Строим гараж из бруса своими руками – Гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Каркасный гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

Устройство каркасного гаража.

Составление проекта и выбор места

Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку — они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

Для работы вам понадобится следующее:

  1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
  2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
  3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
  4. Бетон.
  5. Рубероид.
  6. Щебенка.
  7. Вода.
  8. Песок.
  9. Гвозди.
  10. Молоток.
  11. Пила.

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше — полноценный проект.

Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

Вы можете увидеть его на изображении 3.

Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально — 14-16 мм.

Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

Вернуться к оглавлению

Из чего сделать крышу и ворота?

Устройство крыши каркасного гаража.

Устройство крыши каркасного гаража — один из важнейших этапов строительства. Вам нужно будет подготовить доски 100х25. Кровельный материал выбирайте с учетом своих материальных возможностей. Будет достаточно и обычного шифера. При обустройстве крыши вам нужно будет создать стропильную систему, устроить пароизоляционный слой, смонтировать теплоизоляцию, оборудовать гидроизоляционный слой и уложить кровельный материал.

Кровля может быть любого типа: двускатной или односкатной, мансардной, вальмовой и др. На этом этапе все зависит от ваших личных предпочтений. В случае если в гараже будет храниться разного рода хозяйственный инвентарь, лучше сделать шатровую двускатную кровлю. Она дороже и сложнее в возведении, чем односкатная, зато гораздо вместительнее и теплее. Потолок можно обшить листовым гипсокартоном. Подойдет и деревянная вагонка. Перед креплением к деревянным балкам вагонку нужно обработать антипиреновым составом.

В завершение останется установить ворота. Лучше всего себя зарекомендовали распашные конструкции. Их можно сделать на основе деревянной рамы. Достаточно обшить ее металлическим профлистом, доской или вагонкой.

Если вам нужна более серьезная защита, купите и установите автоматические секционные проемы или же простые стальные ролеты. Вы сможете окрасить их в такой же цвет, что и у брусовых стен, добившись максимального визуального сочетания. Удачной работы!

masterbrusa.ru

Построить деревянный гараж своими руками – технология, советы + Видео

Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.

Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.

Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота. Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.

Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.

Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.

Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.

Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.

Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.

Каркасный гараж – простая технология строительства

Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.

Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.

После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:

  • 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
  • брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
  • 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
  • доска для стропил (толщина изделий – 4 см).

Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:

  1. На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
  2. По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
  3. По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
  4. Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
  5. Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
  6. Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
  7. На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).

Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.

Ваш каркасный гараж готов!

remoskop.ru

Гараж из бруса своими руками

Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.

Материал для строительства

Устройство фундамента

Подготовка под монолитное железобетонное основание

Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.

Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.

Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.

Различные типовые соединения

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.

Дальше выполняются следующие работы:

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.
В закладной брус врезают лаги

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.

Возведенная стена

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Постройка ворот и крыши

Стропильная система крыши с обрешеткой

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

Двускатная конструкция

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:

Последняя редакция: 11.06.2015 Автор: Врубель Ярослав Григорьевич

+2 Рейтинг статьи Плюс Минус

Спасибо, ваш голос учтен!

Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:

kaksdelatgarazh.ru

каркас и чертежи для строительства своими руками

Гараж настолько универсальная постройка, что при его возведении мастера пользуются любыми материалами и в итоге получается отличная надежная, комфортная и долговечная конструкция. Но именно дерево является экологически чистым материалом, обладающим превосходными теплоизоляционными свойствами.

Нынешний рынок предоставляет множество современных материалов, которые изготовлены на основе дерева, но лучше и удобнее всего пользоваться брусом. Из этого расходника постройка гаража реализовывается в краткие сроки, и без каких либо проблем.

Выбор конструкции

Перед началом стройки следует спроектировать и утвердить проект, в котором будет определен тип фундамента, конструкция стен, кровли и пола. Рассмотрим эти моменты поподробнее.

Разновидности сборки бруса.

Самый простой вариант для деревянного гаража является фундамент из монолитной железобетонной плиты, которая будет отличной опорой и одновременно сможет выполнять роль пола. Часто на пол стелют доски и накрывают линолеумом.

Под фундамент следует насыпать песчано-щебневую подушку и хорошо ее уплотнить, а сверху, в качестве гидроизоляции, уложить 2-3 слоя рубероида, чтобы грунтовые воды не впитывались в бетон.

Если предполагается отапливаемый гараж, то не лишним будет утеплить и пол. С этой целью необходимо под чистовую стяжку положить экструдированный пенопласт, поставляемый в листах толщиной 1-3 см.

Во избежание намачивания стен дождевой водой желательно выбрать такую толщину фундамента, чтобы уровень пола был выше уровня земли на 20-30 см. С целью защиты стен от ненужной влаги, по периметру гаража желательно залить бетонную дорожку отмосток, шириной порядка 70-100 см.

При постройке гаража из бруса есть еще более доступные варианты, такие как ленточный, столбчатый и свайный. Ленточный можно глубоко не закладывать, достаточно 60-80 см и он будет хорошо справляться со своими функциями. Дерево – хороший материал, не боящийся деформаций фундамента.

Но сваи следует забить ниже точки промерзания, чтобы мерзлая почва не вытеснила их наружу.

Далее нужно определиться со стенами, потолком и крышей. Каркас сооружается из бруса либо деревянного сруба. Крыша кроется любым доступным кровельным материалом, здесь не никаких ограничений. Ворота также часто ставят деревянные или различной конструкции металлические.

Брусовый каркас

Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.

Брус с естественной влажностью

Каркас из бруса.

Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.

В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.

Массивный профилированный брус

Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.

Еще одной особенностью профилированного бруса есть выпиленные замки. На производстве на таких брусьях профилируют выступы шпоночного типа и пазы, обеспечивающие отличное примыкание элементов. Такие замки являются еще одним преимуществом, при котором исключается щелеобразование между брусьями.

Клееный профильный брус

Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.

Соединение элементов

Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.

Горизонтальная рамка, которая будет служить основой каркасного гаража, имеет размеры 100 на 100 мм и изготавливается из дубовых пород дерева, лиственницы, поскольку эти породы стойкие к влаге.

Опорная рама

Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.

Угловые стойки каркаса

Горизонтальную составляющую следует проверить строительным уровнем, а затем приступать к установке угловых стоек каркаса. Они выверяются по вертикали и фиксируются с помощью наклонных деревянных укосин.

На расстоянии 50-100 см натягивают веревку и далее по ней ставят рядовые стойки. Расстояние зависит от размеров в поперечном сечении и толщины обшивки.

Фиксация стоек

Далее следует фиксация стоек обвязочным брусом, который к тому же выполняет и роль стропил в процессе возведения крыши. С целью плотного скрепления стропильных ног рекомендуется в брусе вырезать пазы.

Утепление

Если гараж планируется утепленный с дополнительной системой отопления, стены желательно обшить с применением эковаты, что является самым простым способом утепления.

Есть и другой, более эффективный: каркас облицовывается вагонкой либо деревянными досками, а внутри производится обшивка плитами из минеральной ваты и накрывается паробарьерной пленкой, обязательно оставив вентилируемый зазор.

Пенопласт совершенно не подходит в роли утеплителя. В местах соприкосновения с деревом образуется грибок, поскольку пенопласт не пропускает водяной пар.

Гараж из сруба

Массив бруса в качестве строительного материала использовать намного легче возведения из каркаса. Массив – это уже абсолютно готовый строительный материал, ведь он поставляется уже готовым к использованию, порезанным на производстве согласно проекту и не требует дополнительной обшивки стен.

Производитель, следуя рекомендациям и чертежу заказчика, профилирует массив по длине и вырезает посадочные места под венцы.

Чтобы гараж, построенный из бруса, служил долго и надежно, следует выбирать сруб с минимальным содержанием влаги. Лучше купить более дорогой вариант, прошедший камерную сушку, чем более дешевый аналог с естественной влажностью, дабы в дальнейшем не ждать естественной усадки древесины и не заделывать образовавшиеся щели.

Если стоит выбор между оцилиндрованным бревном и профилированным брусом, то предпочтение стоит отдать второму, так как он меньше подвержен трещинам, имеет меньшую усадку и проще монтируется. Между профилированным срубом следует положить ленту из льна или джута в качестве межвенцового утеплителя.

Нижний ярус гаража из сруба лучше произвести из дерева твердых пород, а ярусы повыше лучше уже изготовить из соснового материала.

Очень важным условием долговечности службы возводимого сооружения является обработка сруба по окончании его монтажа веществами, препятствующими распространению открытого огня, а также его покрытие антигрибковыми средствами.

Ворота

Гараж из деревянного бруса возможно оснастить любым видом гаражных ворот, в зависимости от личных предпочтений хозяина, а также от сметы проекта. Реально установить и распашные ворота, изготовленные из деревянной рамы, обшитой доской, вагонкой, металлическими профилированными листами.

С целью более надежной защиты заказываются по размерам и устанавливаются стальные ролеты либо рулонные секционные ворота, управляемые автоматикой. Окрашиваются такие ворота в любой цвет, в том числе и под дерево для гармоничного сочетания с основным материалом.

Крыша

В качестве крыши гаража из бруса подойдет любая конструкция, будь то односкатная, двускатная, мансардная или вальмовая. Никаких особенностей, связанных с основным материалом гаража, нет. Но если на чердаке планируется обустроить место под хранение вещей, то следует лучше установить двускатную шатровую крышу.

Ее стоимость несколько выше односкатной, но ее теплота и вместительность с лихвой окупит затраты.

Финалом строительства является укладка кровельного материала. Очень часто используют ондулин. Материал следует выбрать еще на стадии проектирования, поскольку от этого будет зависеть угол наклона скатов крыши.

Итог

Гараж из деревянного бруса строится легко и быстро, потому что он имеет достаточно простую конструкцию. Он является отличным вариантом тем хозяевам, которые хотят очень быстро возвести надежный дом для своего автомобиля.

Работа с таким материалом не требует специальных навыков и специфических знаний, ее реально выполнить самостоятельно, не привлекая специалистов и экономя денежные средства.

vseprogarazh.ru

Как построить гараж из бруса своими руками: этапы работы (видео)

Строительство гаража из бруса обусловливается далеко не всегда желанием сэкономить или сделать работу побыстрее, но еще качеством и экологичностью.

Схема гаража в разрезе.

При правильном монтаже получившееся изделие будет служить несколько десятилетий, поэтому к работе следует подходить основательно.

Подготовительные этапы работы

  1. Рулетка.
  2. Кирпич.
  3. Лопаты.
  4. Раствор цемента.

Перед тем как построить гараж из бруса своими руками, нужно подготовить для этого основание. В самом начале работы потребуется максимально выровнять площадку земли, для чего хватит обычной пары лопат — совковой и штыковой.

Чертеж гаража.

Выравнивать под уровень не потребуется, так как фундамент будет обыкновенный столбчатый. Масса на него будет давить не самая большая, поэтому особые укрепления не нужны, но следует внимательнейшим образом отнестись к нескольким факторам, это пучинистость грунтов, глубина промерзания, местные подвижки верхних грунтов и наличие подземных вод. Если имеет место хоть один из перечисленных факторов, то основание нужно защитить.

Чаще всего фундамент под гаражи не заливается, а выкладывается кирпичом или средними блоками. Причина в цене и возможности произвести всю работу самостоятельно без помощи тяжелой техники, а также увеличенная скорость. Глубина залегания каждого столба — 1,5-2 м, а его сечение — 0,4х0,4 м без учета расширения у основания, которое делается лишь в случае подготовки гаража к грузовому транспорту.

Суммарно подготовительные работы занимают 3-4 дня и столько же на полное затвердевание, а за это время нужно успеть подготовить дерево. Если все же используется монолитное основание, то на полное затвердевание следует отвести 20 дней, но и результат будет не в пример надежнее.

Вернуться к оглавлению

Изготовление пола

  1. Брус 100х100 и 100х200.
  2. Доска обрезная 15х100.
  3. Пила по дереву.
  4. Рулетка.
  5. Молоток с гвоздями.
  6. Скобы.
  7. Гвозди оцинкованные.
  8. Рубероид и газовая горелка.

Непосредственное строительство гаража своими руками начинается с подготовки пола. Поэтапно возведение из бруса своими руками выглядит следующим образом:

Схема гаража-пристройки.

  1. Изготовление ростверка из бруса 100х200. При изготовлении делается связка таким образом, чтобы были задействованы все столбы фундамента, причем между всеми параллельными прокладываются дополнительные брусья. Связь с фундаментом поддерживается посредством анкерных болтов и скоб, которые фиксируются сбоку. В итоге получается идеальное качество.
  2. Поверх ростверка укладывается плотная гидроизоляция (рубероид или толь), затем параллельно в упор укладываются доски. Для фиксации используется по 2 гвоздя на каждом пересечении. Сами же доски не должны прерываться и сращиваться по ходу работы.
  3. Перпендикулярно доскам укладываются брусья 100х100 с шагом 1 м. Фиксируются они на своих местах при помощи стальных скоб.
  4. Между брусьями укладывается утеплитель. Желательно использовать керамзит или ППУ, т.к. они продержатся максимально долго, выполнят свои функции, а цена приемлемая. При использовании керамзита нужно дать ему 3 дня полежать в таком положении, после чего продолжать работу.
  5. Пол закрывается доской 15х100, выкладываемой перпендикулярно брусьям. Этой же доской закрываются боковые пространства от посторонних глаз.
  6. В связи с тем, что гараж даже в самых благоприятных климатических условиях отличается временами повышенной влажностью, нужно выстелить еще один слой гидроизоляции и тщательнейший образом его зафиксировать газовой горелкой (при работе нужно быть осторожным, чтобы не поджечь дерево).

На этом заканчивается работа с полом. Такому полу теперь не страшны даже самые суровые холода и дожди.

Вернуться к оглавлению

Разработка стен, потолка и крыши для гаража из бруса

  1. Нагели.
  2. Брус.
  3. Рулетка.
  4. Пила по дереву.
  5. Уголки алюминиевые.
  6. Молоток с гвоздями и скобами.
  7. Кровля.
  8. Пакля и нож.
  9. Топор для создания пазов.

Изначально делается каркас. В связи со спецификой постройки не придется делать особо серьезные обвязки, а хватит самой простой. Работа по изготовлению каркаса выглядит следующим образом:

  1. Формирование стен при помощи 1 ряда бруса. Со стороны ворот остается пустое пространство шириной в 2,2 м, чтобы мог проехать любой легковой автомобиль даже с неопытным водителем.
  2. С шагом в 0,6-1 м фиксируются нагели по всей площади, кроме ворот. Несмотря на легкость постройки, качество страдать не должно. Все крепления осуществляются оцинкованными гвоздями.
  3. На нагели устанавливаются вертикальные балки 100х150 мм высотой 2,3-2,5 м. Для уверенности потребуется воспользоваться алюминиевыми уголками, фиксирующимися с двух сторон.
  4. Сверху на брусьях повторяется обвязка, похожая на нижнюю, только к ней прибавляется еще некоторое количество брусьев, прокладываемых между параллельными вертикальными стойками.

На этом каркас завершен, но остается крыша. Под кровлю на гараж обычно делается односкатная крыша под углом 25-30 градусов. В качестве кровельного материала можно использовать любой легкий вариант, но не тяжелее шифера (50 кг/м²).

Окончательно построить гараж можно лишь на этом этапе. Выкладываются стены из бруса, попутно изнутри фиксируются относительно каркаса. Подобное строительство позволяет добиться максимального качества. Между собой брусья скрепляются двумя способами: в лапу и в чашу, причем в чашу выходит значительно дороже, но надежнее. В качестве манеры изготовления чаши лучше обратиться к канадской технологии, которая предписывает оставить воздушную пазуху перед монтажом, чтобы при усадке не пошли трещины.

И лишь теперь вся работа закрывается кровельными материалами. Тут же стоит проконопатить все щели, для чего могут использоваться современные технологии или традиционная пакля. В случае с гаражом лучше потратиться на современные невозгораемые материалы, т.к. в этом помещении произойти может всякое, а пакля очень чувствительна к пламени.

Вернуться к оглавлению

Подведение итогов

Как построить гараж своими руками, должен знать каждый автовладелец, желающий обеспечить своему автомобилю качественное место для стоянки, а себе — хороший досуг. Работа несложная, но требует вложения немалых сил и времени.

masterbrusa.ru

Как построить гараж из бруса своими руками

Отличный гараж, который непросто защищает ваше авто от воздействия внешней среды, да еще и выглядит как картинка – желание каждого автомобилиста. Но вот и стоит такая роскошь недешево. Но есть отличный выход – недорогой материал и самостоятельное строительство конструкции. И не стоит пугаться, что такая работа под силу только специалистам. Как насчет доступной древесины, которая характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, позволяет всему строению «дышать» и не скапливать конденсат? Это отличное решение, которое позволит построить деревянный гараж своими руками с минимальными затратами! Давайте разберемся во всех мелочах, а как результат – вы станете обладателем отличного сооружения для вашего «железного» коня».

Надежный «дом» для авто – выбираем тип конструкции

Решили строить из дерева? У вас есть два приемлемых варианта возведения конструкции:

  • Каркасный гараж. Такой тип конструкции предполагает несложные монтажные работы и сравнительно низкую цену всего проекта. Возвести такую основу сможет даже непрофессиональный строитель. Достаточно тщательно разработать схему, просчитать количество материала, определиться с высотой строения и можно приступать к сооружению каркаса. Отдельные лаги четко подгоняются по размерам, учитываются соединительные узлы, высота, расстояние между всеми элементами. Для удобства сборки, каждую несущую «доску» нумеруют и потом, руководствуясь схемой, собирают в единый «скелет» будущего гаража. Огромный плюс: для обшивки строения можно использовать множество материалов: фанеру влагостойкую, сип-панели, вагонку. И не стоит забывать о надежность и прочности такой конструкции: вес отделочных панелей распределяется равномерно.
  • Брус или обычные бревна. Такая постройка очень надежна, и возвести ее можно самостоятельно. К тому же у вас будет выбор стройматериала: оцилиндрованное бревно, клееный брус, цельный брус. Неважно, какому материалу отдадите предпочтение – они все отлично подойдут для строительства.

Фундамент – начало стройки

Какой гараж вы планируете – небольшой на одно авто или, конструкцию, которая вместит 2 машины, да еще и мастерской будет служить? Исходя из ваших потребностей, и будем выбирать фундамент:

  • Облегченный ленточный фундамент – отличное и несложное решение для негабаритного гаража. Вам придется вырыть траншею по периметру и уложить колотый камень, или осколки кирпича. Заливается такая конструкция бутобетоном.
  • Фундамент из литого бетона. Траншея должна быть примерно в 1 м, и происходит сборка опалубки (подойдет обрезная доска). Обязательно армируйте заготовку, прокладывайте сетку и только после этого заливайте раствором.
  • Бетонная плита – хорошее и просто решение и черновой пол уже готов.
  • Сваи, сборные столбы из кирпича. Такой вариант также допустим.

Отнеситесь серьезно к возведению фундамента. Опора должна быть качественной и надежной – исправить дефекты стены проще, а вот фундамента практически нереально. Наверняка вам не нужны перекосы и неравномерная усадка всего строения?

Стены – собираем конструкцию

Основа готова, можно приступать к сборке каркаса гаража из брусаЧтобы у вас не возникли сложности при монтаже – обязательно подготовьте подробный проект постройки. На бумаге вычертите все детали, предусмотрев места узловых соединений. И уже руководствуясь подробным планом, приступайте к работам:

  • Горизонтальная опорная рама. Обвязку лучше всего выполнить из бруса сечением 100х100мм. Предпочтительные породы: лиственница и дуб. Они отличаются повышенной влагостойкостью. Опорную «раму» устанавливаем на бетон. А если фундамент ленточный или плитный – крепим резьбовыми анкерными шпильками.
  • Угловые стойки. Проверяем вертикальность и фиксируем лаги наклонными «укосинами» из доски. Поверх натягиваем шнур, который станет ориентиром для рядовой стойки. Крепим вертикальные стойки с шагом от 50 до 100см друг от друга.
  • Далее вертикальные столбы обвязываем горизонтальными стойками. Получившуюся «клетку» можно обшивать любым материалом, не забывая об утепление стенок.

Если вы решили собирать гараж из бревна – лучше приобретать материал, который уже имеет специальные пазы для креплений. Но можно это сделать и самостоятельно используя разные технологии: сруб, крепление нагелями, скобами.

Различные типы соединения бруса

Крыша – сооружаем самостоятельно

Для гаража из дерева можно соорудить любой тип кровли: вельмовая, одно или двускатная, мансардная. Все зависит от ваших планов. Руководствуясь проектом, рассчитываем размер обрешетки и конструктивное решение. Как только деревянный каркас готов, его можно крепить к верхней обвязке из бруса. Позаботьтесь об утеплении крыши: подойдет  как обычная стекловата, так и более дорогой утеплитель. Внутреннюю подшивку обрешетки можно выполнить гипсокартоном или вагонкой. Односкатная крыша считается лучшим вариантом – ее проще сделать, потребуется меньше материала, да и на внешней облицовке сэкономите. Для таких работ подойдет: как профнастил так и шифер, мягкий битумный материал, все зависит от вашего бюджета.

При возведении кровли не забудьте устроить вентиляцию.

Ворота и пол – на что обратить внимание     

Выбирая тип пола в своем деревянном гараже, обязательно обратите внимание на самый простой вариант – заливная конструкция. Она не только долговечна и надежна, на нее можно уложить любой материал. К тому же такое решение позволит вам не волноваться о деформации в процессе эксплуатации.

Можно отделать черновую основу шпунтованной доской, закрепив ее на лаги с помощью гвоздей или саморезов. Ну а если вы планируете в гараже устроить мастерскую – желательно укрыть пол металлическими листами, чтобы избежать возгорания от искры и защитить пол от протечки масел.

Уделите внимание и устройству ворот. Конструкция должна быть удобной и надежной. Для нее подготавливается такой же каркас, как и для строения, подгоняется по размеру и обшивается любым материалом либо изготовляется из цельного бруса.

Можно выполнить «двери» распашными с двумя створками или заказать подъемные.

Внешняя обшивка – финальные штрихи

Строительство гаража из бруса позволяет сэкономить на отделочных работах – у вас уже есть готовы стены, которые не требуют дополнительной обработки. Они, как правило, пропитываются специальными составами, которые и от воздействия внешней среды защитят и к возгоранию будут устойчивыми. Если вы возвели строение по каркасной технологии – обшить внешние блоки можно профнастилом, сип-панелями и любым материалом, который вам понравиться.

Как видите, построить надежное укрытие для любимого авто вполне реально, не привлекая группы специалистов. Важно выполнить главное условие – чем точнее проект, тем проще работа.

banivl.ru

Гараж из бруса своими руками

Для возведения надежного, комфортного и долговечного гаража можно использовать практически любые строительные материалы. Однако именно древесина позволяет получать наиболее экологичные постройки с отличными теплоизоляционными свойствами. На современном рынке представлено множество материалов, выполненных на основе древесины. Для собственноручного же строительства гаража удобнее всего использовать брус. Строительные работы с применением этого материала выполняются в кратчайшие сроки.

Как построить гараж из бруса

Преимущества и важные особенности бруса

Брус как строительный материал имеет множество преимуществ, а именно:

  • экологичность. Древесина «дышит», поэтому в вашем гараже не будут надолго задерживаться ароматы бензина и прочих подобных материалов;
  • доступная стоимость;
  • высокие показатели энергосбережения;
  • хорошая паропроницаемость. Благодаря этому параметру в гараже будет поддерживаться оптимальный уровень влажности;
  • простота обработки и высокая скорость сборки. Для возведения различных конструкций из бруса не нужно использовать какое-либо специальное оборудование. Особые навыки для выполнения таких работ тоже не нужны;
  • отличный внешний вид. Гараж из бруса будет хорошо вписываться в дизайн участка и гармонично сочетаться с фасадом дома, в особенности, если он тоже построен из древесины.

Несомненным преимуществом бруса является высокая степень его строительной готовности. Специализированные компании нарезают заготовки в соответствии с нужными покупателю размерами и сразу же делают в брусках посадочные соединения. Вам же нужно будет лишь представить сотрудникам одной из таких компаний чертеж с указанием всех значимых размеров и дождаться, пока ваш заказ будет готов.

Важно, чтобы брус был высокого качества и в полной мере соответствовал существующим строительным требованиям, среди которых одним из важнейших является показатель влажности строительного материала.

Гараж из бруса своими руками

Лучшими характеристиками обладает брус камерной сушки. Он стоит несколько дороже по сравнению с материалом естественной влажности, однако существенно превосходит его по своим характеристикам хотя бы в плане того, что после строительства гаража из бруса камерной сушки не придется ждать 1,5-2 года, пока древесина высохнет и даст усадку. Это освобождает от дальнейших работ по заделке образующихся щелей.

Как построить гараж из бруса

Для частного строительства лучше всего подходит профилированный брус. Такой материал характеризуется меньшими показателями усадки и трещинообразования. Также из профилированных брусьев гораздо проще выстроить необходимую конструкцию.

Рекомендации по выбору конструкции гаража

Устройство фундамента под гараж

В процессе подготовки к самостоятельному строительству гаража из бруса вам нужно определиться с множеством важных моментов, прежде всего – с типом фундамента, конструкцией стен и особенностями кровли.

Оптимальный вариант фундамента для гаража из бруса – монолитная железобетонная плита. Некоторые застройщики отдают предпочтение столбчатому основанию. Оба варианта хорошо подходят, но плитный фундамент удобен в том плане, что он одновременно сможет выполнять функцию пола. В остальном же ориентируйтесь на свои предпочтения.

Строительство гаража — устройство фундамента

Технология обустройства фундамента предполагает обязательное выполнение засыпки из песка и щебенки. Засыпка тщательно утрамбовывается, а затем покрывается двойным слоем рубероида. Нелишним будет и утепление фундамента. Для повышения теплоизоляционных свойств конструкции необходимо перед заливкой чистовой стяжки уложить на бетон листовой пенопласт. Будет достаточно теплоизоляции толщиной 10-20 мм.

Утепленный пол поднимется на 20 сантиметров. На фото в качестве чистового покрытия использован наливной пол

При выборе толщины фундамента помните о том, что уровень чистового пола должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20-30 см. Благодаря этому будет исключен риск замачивания стен гаража атмосферными водами.

Для дополнительной защиты основания и стен гаража от воды после завершения строительных работ по периметру конструкции обязательно заливается отмостка шириной от 60 см.

Нередко гаражи из бруса возводят на ленточных основаниях. Такой фундамент достаточно заглубить в почву на 70-80 см. Древесина является достаточно легким строительным материалом, поэтому в обустройстве слишком массивного основания нет необходимости.

Ленточный фундамент под гараж

В случае монтажа столбчатого фундамента опорные элементы нужно заглублять ниже уровня сезонного промерзания грунта. Этот параметр уточняйте в отдельном порядке для своего региона.

Что нужно знать о каркасе из бруса до начала строительства?

Чтобы ваш самострой был крепким и геометрически правильным, перед началом строительства уделите время подготовке подробного проекта или хотя бы простого эскиза.

Вычертите на бумаге либо в специальной компьютерной программе все несущие стены, контактные узлы и необходимые перегородки. При желании можете взять готовый проект гаража. В свободном доступе представлено множество разнообразных чертежей, так что проблем с выбором подходящего варианта у вас не возникнет.

Проект гаража

Для соединения отдельных элементов каркаса можете использовать металлические скобы либо стальные пластины с предварительно подготовленными отверстиями под саморезы.

Скобы строительные

По возможности старайтесь избегать соединений типа «врубка» и остальных сложных вариантов. Вместо них можно успешно использовать более легкий вариант стыковки элементов – внахлест, он же «в пол дерева».

Каркас гаража из бруса возводится на предварительно обустроенной горизонтальной опорной раме. Рама тоже делается из брусков. Оптимальное сечение элементов – 10х10 см. Раму лучше всего выполнять из лиственницы, дуба либо других прочных пород, сравнительно стойко переносящих контакты с водой.

Каркас гаража из бруса

Опорная рама устанавливается на предварительно настеленный рубероид. Это исключит проникновение воды в древесину. Для фиксирования рамы к ленточному или монолитному фундаменту используйте анкерные шпильки 16 мм, предварительно заглубленные в фундамент на 25 см.

В процессе строительства обязательно контролируйте горизонтальность укладки рамы. В этом вам поможет строительный уровень.

После завершения монтажа рамы наступает очередь установки угловых каркасных стоек. Для фиксации этих элементов конструкции используйте наклонные укосины. Поверху протяните шнур и в соответствии с ним установите рядовые стойки. Шаг размещения таких стоек может колебаться в пределах 500…1000 мм и зависит от габаритов внешней обшивки.

Поверху стойки каркаса фиксируются с помощью обвязочного бруса. Одновременно этот брус будет выполнять функцию опоры под стропила. Предварительно в брусе нужно выбрать пазы под стропильные ноги.

Как построить гараж из дерева

Если вы возводите отапливаемый гараж, стены конструкции нужно обязательно утеплить. Обычно для этого используется минеральная вата. Утеплитель обязательно гидроизолируется. Надежную защиту от влаги можно обеспечить с помощью полиэтиленовой пленки либо других, более современных и дорогостоящих материалов.

Использовать для утепления пенопласт нельзя. Этот материал не имеет паропроницаемых свойств. На фоне этого дерево начнет быстро гнить.

Пошаговая инструкция по возведению гаража

Первый шаг – устройство фундамента. В данном случае строительство будет рассмотрено на примере столбчатого фундамента. Вы же можете выбрать другую конструкцию на свое усмотрение.

Столбчатый фундамент для гаража

Снимите верхний плодородный шар грунта по размерам фундамента и тщательно выровняйте полученный котлован. Разметьте места вкапывания опорных столбов. В этом вам помогут железные колышки и веревка.

Столбы обязательно устанавливаются в углах гаража. Также опоры нужно размещать вдоль всех стен и перегородок с максимальным шагом в 200 см.

Столбчатый фундамент

Дно котлована засыпается 20-30-сантиметровым слоем песка. Если строительство ведется на пучинистой почве, толщину засыпки следует увеличить не менее чем до 40 см. Тщательно утрамбуйте засыпку, проливая ее небольшим количеством воды. Поверх засыпки уложите двойной слой рубероида.

Особенности столбчатого фундамента с ростверком

Выложите опорные столбы. Для их устройства можно использовать кирпичи или бетонные блоки. Кирпичная кладка выполняется с применением цементного раствора. Выравнивайте столбы по высоте, ориентируясь на натянутую ранее веревку.

Дайте раствору застыть и выполните гидроизоляцию столбов с помощью битумной мастики. Поверх мастики дополнительно уложите двойной слой рубероида.

Второй шаг – устройство нижней обвязки. Выложите закладной брус на опорные столбики. По углам брус соединяйте удобным способом. Новичкам легче всего использовать упоминавшееся ранее соединение «в полдерева». Брус фабричного производства обычно подогнан под какое-то конкретное соединение, и мастеру остается лишь следовать инструкции по сборке таких элементов.

Третий шаг – монтаж перекрытия пола. Соедините с закладным брусом деревянные лаги. Они будут выполнять функцию перекрытия пола. Соединение выполняйте по методу врезки. Лаги делайте из доски толщиной 4-5 см, уложенной на торцевую сторону.

При выборе шага укладки лагов ориентируйтесь на предполагаемый уровень нагрузки на пол. Чем выше будет нагрузка, тем меньшим должен быть промежуток между досками. В целом же рекомендуется выбрать подходящий шаг в промежутке 50-100 см. Места соединения досок с брусом тщательно обработайте антисептической пропиткой.

Процесс сборки каркаса для гаража

Четвертый шаг – выкладка последующих рядов бруса. Выкладывайте ряды бруса друг на друга. Соединение выполняйте тем же методом, который вы использовали для соединения закладного (опорного, обвязочного) бруса.

Различные типы соединения бруса

Для соединения рядов друг с другом используйте нагели. Для выполнения такого соединения оба бруска нужно просверлить в одном месте и забить в полученное отверстие нагель. Крепеж утапливайте в бруски на несколько сантиметров.

Пятый шаг – установка стропил. Прикрепите к верхнему венцу стропила. Используйте уже знакомое вам соединение по методу врубки. Друг с другом стропила соединяются способом «в полдерева».

Как установить стропила

Форму кровельной конструкции выбирайте в индивидуальном порядке. К примеру, если ваш гараж пристроен к дому или другому зданию, лучшим вариантом станет односкатная кровля с наклоном ската в сторону наружной стены. Отдельно расположенные гаражи, как правило, оснащают двускатными кровлями.

Варианты обрешетки кровли

На стропила крепится обрешетка. С внутренней стороны к обрешетке крепится пароизоляционная пленка. В пространство между обрешеткой уложите утеплитель, к примеру, минеральную вату. Поверх утеплителя прикрепите гидроизоляционную пленку. К обрешетке прибейте бруски контробрешетки для создания вентиляционного зазора.

Обрешетка крыши под шифер

Шестой шаг – монтаж кровельного покрытия. В качестве финишного покрытия можете использовать любой материал. Ориентируйтесь на свои предпочтения и доступный бюджет. Порядок монтажа кровельного покрытия зависит от конкретно выбранного материала.

Обрешетка под металлочерепицу

Седьмой шаг – укладка пола. Гаражный пол традиционно выкладывается из шпунтованной доски. Элементы настила крепятся к лагам с помощью саморезов, подойдут и гвозди. Пол гаража, равно как и его стены, следует обработать антипиреновым (противопожарным) составом. При желании до укладки пола можете выполнить его дополнительное утепление, к примеру, при помощи керамзитовой засыпки.

Как сделать деревянный пол в гараже

Если при дальнейшей эксплуатации гаража будут происходить протечки разного рода горючих материалов, покройте поверхность пола металлическими листами.

Деревянные полы в гараже

Восьмой шаг – устройство въезда. Для обустройства въезда подойдут деревянные доски толщиной от 6 см. Доски укладывайте на предварительно установленный опорный брус. Сам же опорный брус врубите в закладной брус. Угла в 20-30 градусов будет достаточно.

Порожек из дерева для гаража

Снизу такую пристройку нужно обработать гидроизоляционным материалом на основе битума. Прибейте поперечные деревянные доски к опорному брусу, и на этом въезд будет готов.

При устройстве ворот ориентируйтесь на свои личные предпочтения. Конструкция можете быть распашной, подъемной и даже раздвижной.

В завершении выполните финишные отделочные работы. Для обшивки стен рекомендуется использовать вагонку. Потолок отделывайте на свое усмотрение. Можно той же вагонкой, ДСП или другим подходящим материалом.

Внутренняя отделка гаража

Настоятельно рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража. Самый простой в обустройстве и удобный в эксплуатации вариант – это автоматизированный электрообогрев.

При желании в гараже можно обустроить смотровую яму либо даже полноценный погреб. Эти вопросы решайте уже на свое усмотрение.

Таким образом, в самостоятельном возведении гаража из бруса нет абсолютно ничего сложного. Вам остается лишь составить проект, купить материал и собрать конструкцию в соответствии с полученными рекомендациями. Следуйте инструкции и все получится.

Гараж

Удачной работы!

Видео – Гараж из бруса своими руками

tolkostroyka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о