- Как сделать гараж из сэндвич панелей самостоятельно
- Сарай из СИП панелей — быстрый и экономичный вариант
- Сарай из сэндвич панелей своими руками — Сайт о даче
- Как построить сарай из сэндвич-панелей, этапы строительства сарая из панелей
- готовый комплект для строительства, быстровозводимые конструкции, как построить своими руками
- как построить своими руками, этапы и правила с видео
- Гараж из сэндвич-панелей: технология возведения, нюансы использования
- Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей
- От чего зависят эксплуатационные качества сэндвич-панелей для гаража: основные критерии выбора
- Варианты проектов гаражей из сэндвич-панелей и металлокаркаса: фотопримеры
- Подготовительный этап для строительства своими руками гаража из сендвичных панелей
- Как построить гараж из панелей сэндвич своими руками
Как сделать гараж из сэндвич панелей самостоятельно
Хороший автовладелец, действительно любящий свою машину и заботящийся о ней, предпримет все возможное, чтобы обеспечить ее «жильем». Длительное пребывание автомобиля исключительно в уличных условиях обязательно скажется негативным образом на состоянии деталей корпуса, резиновых уплотнений, пластиковых и тканевых элементах отделки. Кроме этого, машина на улице в гораздо большей степени подвержена актам вандализма, взлома, меньше защищена от попыток ее угона.
Как сделать гараж из сэндвич панелейЕсли хозяин авто стал счастливым обладателем небольшого участка, которого достаточно для возведения гаража, то и думать нечего – нужно строить. И в этом случае очень часто складывается так, что не будет ничего более простого, быстрого и недорогого, кроме как сделать гараж из сэндвич панелей.
В чем преимущества гаража из сэндвич панелей?
Владельцы автомобилей прибегают к самым разнообразным способам защиты своих «любимцев» от внешнего воздействия.
Самое простое, но отнюдь не самое лучшее решение — непромокаемые тенты, которые защищают машину только от осадков. Часто такие «укрытия», наоборот, стимулируют активизацию коррозийных процессов. Значит, этот подход можно рассматривать лишь как временную меру, например, при выездах за город.
Металлический сборный гараж — потребует объемных утеплительных работМеталлические сборные или самодельные гаражи очень долгое время являлись чуть ли не единственным вариантом для большинства автовладельцев. Однако, температура внутри такого бокса зимой мало отличается от наружной, и даже установка каких-либо отопительных приборов (печки, электрообогревателей) проблемы не решает – тепло моментально улетучивается через холодные металлические стенки. Летом же в солнечные дни в таком гараже будет нестерпимо жарко из-за нагревающихся металлических плоскостей крыши и стен. Значит, так или, иначе, придется думать о надежной термоизоляции такого строения.
Капитальный гараж возможен не всегда и доступен не каждомуКапитальный гараж, возведенный из кирпича или иных строительных блоков, при условии добротного утепления, конечно, будет отличным вариантом. Однако, это далеко не всем доступно, из-за сложности и дороговизны реализации проекта. Кроме того, нередки ситуации, когда на отведенной территории просто будет запрещено возведение капитальных строений.
Практически всех упомянутых выше недостатков лишены гаражи из сэндвич-панелей.
Сами по себе эти панели представляют собой «пирог», состоящий из двух листов металла, между которыми находится слой утеплителя – минеральной ваты, пенополиуретана или пенополистирола. Как правило, внешний металлический лист имеет профилирование, для повышения прочности панели, а внутренний может быть профилированным или гладким, для удобства ее крепления на каркасную основу.
Стеновые и кровельные сэндвич-панелиВ строительстве активно применяются сэндвич-панели и с внешними оболочками из древесных композитных материалов или полимеров, но в случае возведения гаража все же лучше отдать предпочтение металлическим.
Размеры металлических сэндвич-панелейРазмеры панелей могут быть различны. Та, в длину они могут достигать от 2 и даже до 12 метров. Ширина обычно – около одного метра. Толщина определяется слоем утеплителя, который подбирается исходя из конкретных климатических условий региона.
Один из видов замковых соединений панелейПанели имеют замковую часть, позволяющую обеспечивать их надежное соединение между собой в одну плоскость.
Использование слоя пористого материала придает панелям отличные термоизоляционные качества – такой гараж не будет нуждаться в дополнительных утеплительных работах.
Видео: основные характеристики сэндвич-панелей
Итак, какими преимуществами будет обладать гараж из сэндвич-панелей:
- Даже в сильные морозы из помещений не выветривается тепло. И наоборот, в летний период в гараже будет поддерживаться прохлада.
- Слой термоизоляционного материала дает еще и шумопоглощающий эффект – звуки от работающего двигателя или от проводимых в гараже работ не будут тревожить домочадцев или соседей.
- Несмотря на солидные размеры, панели отличаются сравнительной легкостью, и для возведения гаража не потребуется специальной подъемной техники. На фундамент не оказывается значительной нагрузки – то есть появляется возможность сэкономить на этом этапе строительства.
- Строительство гаража можно проводить в любое время года, оно не должно занять много времени (без учета фундаментных работ).
- Панели безопасны в противопожарном отношении, безвредны с экологической точки зрения, защитное многослойное полимерное покрытие металла надежно предохраняет его от коррозии.
- Разнообразие оттенков сэндвич панелей позволит подобрать оптимальный вариант, гармонирующий с жилым домом и остальными постройками подворья. Сам гараж уже не нуждается ни в какой дополнительной отделке.
- Строительство такого гаража – намного экономичнее, нежели капитального, и в плане стоимости стройматериалов, и в вопросах общих трудозатрат.
Какой гараж выбрать для строительства
Понятно, что размеры будущего гаража будут ограничены имеющейся под его застройку площадки. Тем не менее, если он возводится для легкового автомобиля среднего класса, то минимальными размерами в длину и ширину обычно принимают 6 и 4 метра соответственно. Это позволит без помех проводить заезд и выезд и дает еще пространство для проведения профилактических или мелких ремонтных работ под крышей.
Типичный размер гаража для легковой машины среднего классаМногие автовладельцы предусматривают, помимо въездных ворот, еще и дополнительную дверь для входа в гараж. Нелишним будет обустройство одного или даже двух окошек – и для проникновения дневного света, и для обеспечения качественной вентиляции.
Безусловно, конкретные размеры гаража подбираются по габаритам имеющегося автомобиля. Так, если он строится, к примеру, для микроавтобуса, придется и линейные размеры, и высоту сделать соответствующими.
Для микроавтобуса или грузовика потребуется гараж солидных размеровВорота могут быть обычными, на петлях, но в подобных гаражах часто применяют и роллетную их схему. Такие ворота надежно закрываются изнутри, что уменьшает возможность их несанкционированного взлома.
Ворота роллетного типа — самое современное решениеКроме того, они будут оптимальными в условиях недостаточности места для открытия обычных створчатых ворот. Роллеты можно оснастить электроприводом (при этом остается возможность их открытия и вручную), подключить к системе дистанционного управления.
Крышу можно планировать двускатной или односкатной. В первом случае она несколько сложнее по устройству, но позволяет обеспечить достаточный уклон скатов для эффективного схода снега. Односкатная крыша проще в монтаже, но ее рекомендуют применять лишь там, где не предполагается значительной снеговой нагрузки.
И зарубежные, и отечественные производители освоили выпуск готовых гаражных комплектов из сэндвич-панелей, которые имеют в своем составе все необходимые для монтажа элементы – сами панели, металлические профили для каркаса, крепеж, уплотнители, дополнительные профилированные детали для защиты стыков и т.п. Это предельно упрощает самостоятельное строительство, тем более, что такие комплекты обязательно сопровождаются подробными сборочными чертежами. Существует возможность и индивидуального заказа на подобный комплект нестандартного типа – в зависимости от конкретных условий его установки и пожеланий владельца.
Начало работы – подготовка фундамента
Каким бы легким гараж их сэндвич-панелей ни был, для его возведения потребуется надежное основание, особенно, если его установка планируется на много лет. В качестве основы обычно используется ленточный фундамент – залитый из раствора либо уложенный из бетонных блоков.
1. Если фундамент будет заливаться из бетонного раствора, то под него роется траншея глубиной порядка 500 мм, шириной – 400 мм. На «сложных» неустойчивых почвах можно углубиться и до 700 – 800 мм.
- На дно траншеи укладывается и утрамбовывается песчаная подушка толщиной не менее 100 мм – она поможет компенсировать колебания грунта при его промерзании.
- Затем следует насыпать и трамбовать такой же высоты слой гравия (щебенки).
- Устанавливается опалубка, так, чтобы ширина получаемого пояса составила 300 мм. Простилается слой гидроизоляции, например, плотной полиэтиленовой пленки, так, чтобы она выходила поверх опалубки и закреплялась на ней. Высота опалубки может быть равна высоте будущего фундамента – тогда разравнивание бетона будет проводиться по обрезу верхних досок. В этом случае опалубка сразу же выравнивается строго по горизонтали.
- Высота бетонного пояса над уровнем грунта может быть разной, но не менее 10 мм.
- Устанавливается арматурная сетка. В данном случае будет достаточно двух поясов из прута Ø 12 – 16 мм – по два-три снизу и сверху, соединенные перемычками.
- Опалубка заливается бетоном, который тщательно разравнивается по ее верхнему срезу либо по нанесенным меткам (установленным маячкам). Принимаются меры к обязательному выходу воздушных пузырей («штыкование» лопатой) – они могут существенно нарушить прочность создаваемой основы гаража.
- Через сутки залитый пояс целесообразно прикрыть полиэтиленовой пленкой, и на первых порах следует проводить его ежедневное увлажнение, для наиболее полного созревания бетона и набора им требуемой прочности.
- Полностью фундамент будет готов к дальнейшим работам только через 3 – 4 недели. Перед монтажом каркасных деталей бетонный пояс простилается слоем гидроизоляции, чаще всего — рубероидом.
При желании, можно сразу залить и стяжку для пола будущего гаража. Впрочем, многие хозяева оставляют это на потом, переходя к обустройству пола после возведения крыши – это дает возможность проводить работы без спешки, в защищенном от осадков и ветра пространстве, тем более, что часто одновременно с этим оборудуется и смотровая яма.
2. Ускорить устройство фундамента можно, если гараж возводится на плотном, устойчивом грунте. В этом случае можно его выложить из готовых бетонных плит, также уложенных в неглубокую траншею на песчано-гравийную подушку.
Для гаража из сэндвич-панелей иногда достаточно и блочного фундаментаГотовый сборный блочный фундамент точно так же закрывается сверху слоем гидроизоляционного материала.
Монтаж каркаса гаража
Каркас гаража из сэндвич-панелей может быть исполнен из металла или дерева.
- В случае, когда используется древесина, сечение бруса должно быть не менее 100 × 100 мм. Бруски крепятся друг с другом с помощью металлических уголков и накладок. Примерная схема деревянного каркаса приведена на рисунке:
- Металлический каркас изготавливается из стального профиля (уголка или прямоугольной трубы) сваркой или болтовыми соединениями, но очень часто применяют оцинкованные стальные П-образные профили, которые скрепляются саморезами. Именно такие детали часто идут в готовых комплектах сборных гаражей.
По всему периметру фундамента надежно крепится цокольный ригель – для этого применяют анкера или специальные дюбеля для бетона. Установка этих конструктивных элементов должна быть точно выверена по горизонтали – возможно, потребуется небольшая корректировка установкой подкладок.
Примерная схема каркаса гаражаСам стеновой каркас по своей сути представляет из себя жесткий прямоугольник, который имеет дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные перемычки между ними. Несущие, усиленные стойки должны быть расположены на углах, на обводе гаражных ворот. Промежуточные располагают между ними равномерно, выдерживая шаг при использовании оцинкованных профилей примерно в 500 – 800 мм. Если конструкция возводится из стального проката, то расстояние может быть и большим, но не превышающим 3000 мм.
Вертикальные стойки каркаса, связанные перемычкамиСборку каждой отдельной стенки каркаса рекомендовано проводить отдельно, в горизонтальном положении, тщательно выверяя перпендикулярность соединений. После подготовки всех сборок, они монтируются в общую «коробку», закрепляясь к цокольному ригелю и между собой на углах.
Слой изоляционного материала между цоколем и каркасом. Оставлен припуск для установки панелейАналогичным образом и с тем же шагом готовятся и монтируются элементы крыши – прямые поперечины в случае одного ската, или же усиленные по типу фермы треугольные конструкции – для двускатной.
После полной сборки каркаса и его проверки на прочность переходят к монтажу сэндвич-панелей.
Видео: монтаж каркаса из металлических профилей
Цены на профильную трубу
Труба профильная
Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей
Монтаж стеновых панелей может вестись как горизонтально, так и вертикально. Однако в рассматриваемом случае, при строительстве гаража, обычно панели располагают вертикально (горизонтальный способ обычно применяют, если высота постройки превышает 6 метров).
При монтаже учитывают, что панели не должны иметь непосредственного контакта с фундаментом – обязательно простилается слой из пластичного изоляционного материала.
Крепление панели к цокольному ригелюПри вертикальной установке панели крепятся саморезами к верхнему и нижнему профилю, а также при необходимости соединяются между собой с помощью металлических накладок.
Для фиксации панелей применяются только специальные саморезы. Они имеют два резьбовых участка – в начале, для крепления в металлическом профиле, и в конце, около пресс-шайбы с прокладкой – для надежного удержания и поджима в стенке самой панели.
Конструкция самореза для крепления сэндвич-панелейПодбор конкретного типа и длины саморезов зависит от материала каркасной основы. Для монтажа фасонных стальных деталей применяются особый вид крепежа – более короткие саморезы или же заклепки.
Крепежные детали, используемые при монтажеОсобое внимание уделяют ровности высверливания отверстий и вкручивания крепежа – они должно проводиться исключительно под прямым углом. Следует заранее правильно отрегулировать момент затяжки на используемом шуруповерте. Недостаточное усилие не обеспечит надежного крепления панели к направляющим каркаса. Перетяжка же, с обратным прогибом пресс-шайбы, может деформировать панель или нарушить надежную герметизацию отверстия.
Монтаж всегда начинают от угла. Выставленную стартовую панель тщательно выверяют по вертикали и горизонтали – она во многом задаст правильность направления остальных элементов. Для временной фиксации панелей на каркасе при их выставлении лучше всего воспользоваться струбцинами.
При выставлении панелей на каркасе их можно временно фиксировать струбцинамиПри разметке отверстий под саморезы учитывают, что они не должны располагаться ближе 50 мм от края панели. Расстояние между соседними саморезами на одной детали – порядка 500 мм.
Правильное расположение саморезовПосле того, как первая панель укреплена на вертикальной стойке, на горизонтальных направляющих сверху и снизу, переходят к стыковке следующей. Чтобы обеспечить надежную герметизацию стыков, пазы замковой части зафиксированной панели промазываются силиконовым герметиком. При сопряжении панелей следует добиться максимальной плотности соединения, чтобы в этом месте не образовался «мостик холода».
Замковая часть у панелей бывает разных типов. Для стеновых применяется обычно Z-замок, для кровельных – roof-соединение со свободной металлической волной, которая перекрывает волну на установленной предыдущей панели.
Два основных типа замков — для стены и для кровлиОсобое внимание – угловым швам. Панели устанавливаются встык, оставшаяся щель плотно заполняется утеплительным материалом (на рисунке – позиция 6). Если применяются панели с минватным наполнением, то и для уплотнения стыка используют минеральную вату, в остальных случаях лучше заполнить полость монтажной полиуретановой пеной.
Схема правильного углового стыка панелейЗатем угол закрывается специальным фасонным стальным элементом (поз. 4) который крепится к панелям короткими саморезами (3).
После того, как все стены смонтированы, по периметру в месте соединения панелей и цоколя, проводятся такие же утеплительно-изоляционные работы, как и на углах – заполнение полостей пеной или минватой, крепление нащельника и цокольного отлива.
Схема узла крепления панели на цоколеЕсли монтируется двускатная крыша (схема ниже), то противоположные панели в коньковой части устанавливаются с зазором 20 мм. Снизу этот промежуток подшивается специальным стальным профилем (поз. 4). Образовавшийся трапециевидный зазор заполняется утеплителем (поз. 5), а затем закрывается коньковым наличником (поз. 2), который фиксируется саморезами.
Конек двускатной крыши из кровельных сэндвич-панелейВ ходе монтажа может случиться ситуация, когда потребуется состыковать торцевые части панелей, не имеющие замкового соединения. В этом случае стык должен приходиться обязательно на несущую деталь каркаса. Панели устанавливаются с зазором 20 мм, щель заполняется утеплителем, так же, как и в других описанных случаях, а затем стык закрывается нащельником (на нижнем рисунке – поз. 2).
Стык торцов панелей без замкового соединенияПри монтаже кровельных панелей обязательно делается свес 250—300 мм , на который затем необходимо будет установить водосборные желоба – это предохранит стены от попадания осадков.
После того как стены и кровля смонтированы, следует прикрыть все швы, через которые могут проникать холод и влага, профильными стальными элементами. Обычно необходимый ассортимент этих изделий присутствует в комплекте или же его несложно приобрести отдельно.
Доборные фасонные деталиЦены на модельный ряд стеновых панелей
Стеновые панели
Видео: примеры монтажа сэндвич-панелей
Несколько нюансов при работе с сэндвич-панелями
- Поступающие с завода сэндвич-панели имеют защитную полиэтиленовую пленку. Ее следует удалять только после полного завершения монтажных работ. В ходе работы открываются только те участки, на которых производятся какие-либо действия.
- Следует проявлять осторожность, чтобы не допустить повреждения защитного лакокрасочного покрытия панелей. Если все же царапин избежать не удалось, то эти места следует закрасить в 2 слоя соответствующей краской.
- В ходе монтажа стен и крыши запрещено прислонять к панелям лестницы или мостки. Опорой может служить только каркас. К панелям запрещается крепить какое бы то ни было строительное оборудование или приспособления.
- При необходимости резки панелей нельзя применять углошлифовальную машинку –«болгарку». Повышенная температура при работе с ней повредит и слой утеплителя, и защитное покрытие металлического листа. Для реза используют ручную ножовку, электролобзик на малой частоте колебания пилки, ручную циркулярку, а в ряде случает можно обойтись и ножницами по металлу.
После того, как стены и кровля смонтированы, можно переходить к установке ворот выбранной конструкции. Однако, эта тема требует подробного рассмотрения в отдельной публикации.
stroyday.ru
Сарай из СИП панелей — быстрый и экономичный вариант
Возле частного дома возникает необходимость построить хозяйственные постройки. Они могут быть использованы для хранения инвентаря или для содержания хозяйства. Сегодня можно просто и быстро построить сарай из панелей СИП. Простота монтажных работ позволяет выполнить все работы самостоятельно. Главное, соблюдать все правила и следовать инструкциям.
Содержание статьи:
Характеристики панелей
Это относительно новый строительный материал, для производства которого используется пенопласт и ОСП плиты. Основными характеристиками панелей являются — надежность и низкий показатель потери тепла. Чаще всего листы производятся размером 2500 на 1250 мм. Данный размер необходимо учитывать во время строительства.
СИП панели могут иметь разную толщину, что очень удобно для строительства зданий разного назначения. Толщина напрямую зависит от теплоизоляционного материала. Для сарая можно выбрать средний размер изделий, этого будет достаточно для содержания любого животного или просто хранения инвентаря.
Материал относится к экологически чистым. Его можно использовать не только для строительства хозяйственных построек, но и жилых домов. Во время эксплуатации строительный материал не выделяет никакие токсические вещества.
[ads-pc-1]
Особенности строительства
Сарай как постройка отличается небольшим весом. Поэтому не требуется делать дорогостоящий фундамент. Альтернативным способом является установка столбов опор во всех углах сооружения. Можно использовать винтовые сваи. Они отлично подойдут для любого грунта и в состоянии выдержать достаточно большой вес.
После того как фундамент полностью устроен можно приступать к нижней обвязке. Если используются СИП панели можно не применять слишком массивный брус, достаточно будет досок толщиной 40 мм. Нижней обвязке стоит уделить особое внимание и выполнить все работы правильно. Это обеспечит надежность всей постройки в целом.
Необходимые инструменты и материалы для строительства:
- СИП панели;
- монтажная пена;
- саморезы;
- шуроповерт и дрель;
- рулетка и уровень;
- пила (лучше использовать электрическую).
Монтаж вертикальных опор
Для крепления материалов необходимо сделать каркас. Хозблок можно выполнить с односкатной крышей, поэтому передние опоры должны быть выше задних. Брус должен быть толщиной как СИП панели. Это позволит выполнить качественную конструкцию, которая прослужит долгое время. Во время установки важно контролировать строгое соблюдение вертикали. Основные опоры устанавливаются в каждом угле сооружения, а также в местах расположения окон и дверей. Для того чтобы конструкция держалась во время выполнения работы, опоры между собой можно скрепить горизонтально с помощью досок.
Устройство верхней обвязки
Перед тем как приступить к креплению материала необходимо завершить процесс устройства каркаса. Завершающим этапом является верхняя обвязка. Доски или бруски, которые используются для этой цели, рекомендуется укладывать на верхнюю часть вертикальной опоры. Это позволит равномерно распределять нагрузку во время снежных осадков. Также опоры примут на себя вес от крыши, и СИП панели не будут подвергаться деформациям.
Монтаж СИП панелей
К монтажу можно приступать после того, как деревянный каркас полностью готов. Для крепления панелей используются саморезы подходящей длины. Начинать монтажные работы необходимо с угла сооружения. СИП панели должны быть расположены между опорами вертикальными. Закрепляются они саморезами.
Важно во время строительства учитывать размер СИП панелей. Это дает возможность размещать Sip листы целиком, и не будет необходимости делать распилы. После того как вся площадь готова, необходимо обработать стыки. Чтобы сарайка получилась теплой, необходимо заделать все стыки монтажной пеной. Это предотвратит проникновение влаги и ухудшение характеристик ОСП листов.
После того как панели все монтированы, можно приступать к установке окон и дверей. Преимуществом данного строительного материала является то, что он не дает усадки, поэтому здание можно вводить в эксплуатацию практически сразу после завершения строительства. Даже при сезонных движениях почвы сооружение сохраняет свою герметичность и не деформируется.
Завершающим этапом является монтаж кровельного материала. Выбор сегодня разнообразен, поэтому сложностей с этим не возникнет. Для хозяйственной постройки подойдет профлист или металлочерепица. Эти материалы имеют небольшой вес, поэтому не окажут особой нагрузки на стены и фундамент.
Отделочные работы
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации сооружения необходимо осуществить защиту строения от воздействия окружающей среды. Несмотря на отличные технические характеристики СИП материала, воздействия дождя и солнца на протяжении длительного времени скажутся негативно.
В качестве отделочного материала может быть использованы сайдинг, вагонка и даже обычная краска. Идеально ровная поверхность дает возможность выполнить отделку без предварительных подготовительных работ. Если в качестве отделочного материала будет выбран сайдинг, потребуется смонтировать каркас, на который будут крепиться панели.
Вконтакте
Google+
paneldomstroy.ru
Сарай из сэндвич панелей своими руками — Сайт о даче
Любой автолюбитель знает, что машина должна храниться в сухом месте. Где взять сухое место в дождливую погоду? Конечно же, в гараже. Качественно выполненный гараж – это прекрасное место для вашей машины. Выполнить строительные работы можно своими руками. Далее прилагаем инструкцию, как это сделать.
Содержание статьи:
Что потребуется сделать в первую очередь?
Чтобы выстроить гараж из сэндвич панелей нужно будет выполнить ряд подготовительных работ. Панели – это отличный материал, можете почитать отзывы о нем на различных строительных форумах. Так как материал, в принципе, не тяжелый и крепится легко, то вам нет надобности привлекать стороннюю организацию, и тратить лишние финансовые средства.
Строить самостоятельно совсем недолго, вы сами в этом убедитесь. Если вы все еще думаете построить или нет, не думайте, а действуйте. Вам не потребуется для работы тяжелая техника, сложные инструменты. Нужны ваши руки, помощник, ну и простые бытовые инструменты, которые вы часто используете во время ремонта, а именно:
- дрель;
- молоток;
- пила;
- болгарка;
- электролобзик.
Так как гараж будет возводиться из сэндвич панелей, значит, вы сэкономите на отделке. Облицовывать материал дополнительно не надо. Итак, приступаем к работе.
Выравниваем участок
Земельный участок надо разровнять. Далее сделать небольшое углубление в земле по периметру будущего гаража.
Засыпьте в углубление щебень и песок, качественно утрамбуйте. Сделайте опалубку, высота небольшая 10 или 20 см. Залейте в опалубку часть бетонной смеси, далее укладывайте арматурную сетку, вновь заливаете бетоном, разравниваете.
Так, у вас готова бетонная подушка. На нее впоследствии вы будете устанавливать гараж. Выполнить самостоятельно такой фундамент совсем не сложно, а самое главное дешево.
Из чего сделать каркас?
Чтобы сделать каркас, вам потребуется уголок сечением 50х50 мм. Можно взять уголок мощнее, то есть объемней. Стойки для гаража монтируют к застывшей бетонной подушке на мощные болты.
Стойки должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии. Обычно, это 3 м друг от друга. Однако вначале следует определить, какой именно конструкции будет ваш будущий гараж. То есть, на одну машину или на 2 машины. Ведь многим нужен большой гараж на 2 машины и более, другим – нет.
Если у вас помещение будет длиной 5 метров, а шириной 3 метра, то вам надо не на каждые 3 метра устанавливать стойки, а на два или 1,5 метра. Посмотрите, как вам будет удобно. На фото можете взглянуть, как установлены опоры.
Сэндвич панели можно монтировать не только на металлический каркас, но и деревянный (см. фото). В этом случае берется брус сечением 100х100 мм.
Монтируем панели
Когда конструкция собрана, можно приступать к монтажу панелей. Сэндвич панели начинают монтировать с угла. Одна панель укладывается на одну стену, другая на другую. Далее формируют угол, крепят специальными болтами. Болты берутся – саморезы, то есть резьбу они нарезают сами, а поэтому их легко всверливать в поверхность. Шляпки у таких изделий тоже специальные, и имеют спецпокрытие.
Чтобы подогнать правильно панели, надо в некоторых случаях их подрезать. Сделать это можно электролобзиком. Специалисты не рекомендуют резать материал болгаркой, так как это наносит урон покрытию из металла.
Панели имеют специальное крепление с одного края. Именно эти края и скрепляются между собой, когда идет сборка стен. Крепления всовываются друг в друга. Швы получаются эстетичными, и в них не сможет попасть влага, в щели не будет попадать холодный воздух и так далее. На фото, вы можете увидеть крепление сэндвич панелей.
Строим крышу
Наверняка, крышу вы захотите сделать тоже из панелей. В этом случае придется применять кровельные материалы. Строительство крыши можно вести как из дерева, если общая конструкция гаража деревянная, и из металла, если конструкция металлическая.
Крышу возводят обычным способом, делают двускатный вариант. Угол наклона не меньше 5 градусов. Создается обрешетка, ну а дальше делают пароизоляцию, гидроизоляцию и крепят панели.
Надо учесть то, что крышу построить своими руками у вас может не получиться, так как кровельный материал намного тяжелей стенового. Потребуется специальная техника для подъема изделий. Или, по крайней мере, больше помощников. В таком случае подъем можно произвести при помощи лебедки.
Многие обращаются к услугам строительных организаций. Отзывы о работе строителей часто можно услышать положительные, и это понятно, ведь профессионалы знают свое дело. Но стоимость работ слишком дорогая.
Чтобы ваш гараж был сделан своими руками, без посторонних, выбирайте другой кровельный материал. Например, стеклогидроизол или гибкий шифер, то есть ондулин.
Когда построена крыша, и гараж, кажется, полностью готов, остается выполнить еще некоторые работы.
Внутренние работы
Надо не забывать о том, что внутреннее убранство гаража тоже требует отделки. Можно выполнить его при помощи сэндвич панелей. Или придумайте свой способ отделки.
Далее осмотрите весь гараж как внутри, так и снаружи. Надо будет установить декоративные накладки, которые скроют неэстетичные швы, углы и так далее. Ведь в некоторых местах вам приходилось устанавливать панели безшиповым способом, именно поэтому там имеется небольшое отверстие, которое портит весь вид.
Преимущества
Их много. На фото вы можете увидеть, как красиво выглядят гаражи из этого материала. Отзывы владельцев таких гаражей доказывают, что также помщения получаются не только теплыми, но и прохладными. То есть если на улице жарко, то внутри будет прохладно. Но это только если панели будут с внутренней прокладкой не из минеральной ваты, а из пенополиуретана.
Минеральная вата впитывает влагу, поэтому в помещении будет всегда влажно, но такой материал дешевле. Если будете строить гараж из панелей с наполнителем вата, то делайте хорошую вентиляционную систему, чтобы в помещении не задерживалась влага, а также чаще проветривайте.
Удобство гаража также в том, что его можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Если вы уезжаете жить в другой город, то можете забрать конструкцию с собой, а на новом месте вновь ее собрать. Естественно, что такие конструкции всегда получают положительные отзывы от потребителей.
Гараж из сэндвич панелей как на одну, так и на 2 машины совсем не сложно собрать своими руками. Но надо быть аккуратными, чтобы не испортить внешний слой покрытия. Его легко поцарапать, а значит, впоследствии может начаться коррозия.
Чтобы вам было понятней, как собирать гараж из сэндвич панелей своими руками, посмотрите видео, и смело приступайте к работе.
Source: stroimdelaem.ruЧитайте также
dacha.ahuman.ru
Как построить сарай из сэндвич-панелей, этапы строительства сарая из панелей
Применение сэндвич-панелей в частном строительстве приобретает популярность наравне с коммерческим и промышленным направлением. По технологии быстрого монтирования возводятся не только торговые центры, логистические комплексы и производственные помещения, но и сараи, бытовки, гаражи и другие хозяйственные помещения небольшого размера.
Применение трехслойных строительных панелей позволяет в короткий срок возвести объект, обладающий превосходными технико-эксплуатационными характеристиками.
Этапы строительства сарая из сэндвич-панелей
Как и любая постройка сарай начинается с фундамента. Для строительства сарая из металлических сэндвич-панелей не нужен глубокий и основательный фундамент – подойдет ленточный. Материал отличается легкостью, не оказывает давления на основание. Заменить фундамент может и простая бетонная плита, которая в будущем станет черновым полом.
Поверх фундамента монтируется каркас. Оптимальным вариантом станет изготовление каркаса из металлопрофиля. Первоначально монтируется в отдельности каждая стена. Для этого необходимо нарезать металлопрофиль нужной длины – изготовить раму. Для кровельной перегородки, как правило, используют профиль большей ширины. Внутри рамы необходимо установить дополнительные опоры. Придать жесткость конструкции поможет стягивание металлической перфорированной лентой.
Когда все элементы конструкции готовы, можно приступать к установке каркаса. Если площадь сооружения невелика, его прочность могут обеспечить специальные болты – применение сварки не понадобится. Установив и закрепив каркас на бетонном основании, начинают монтаж панелей.
Для крепления используют самонарезающие винты с резиновым уплотнителем на шляпке. Длина самореза несколько превосходит толщину панелей, кончик – острый, поверхность – оцинкована.
Обшивку начинают с угловой стеновой панели. Стыки и узлы в обязательном порядке герметизируются. Для этого используют специальную уплотнительную ленту или силиконовый герметик. Кровля монтируется с той же простотой: скатная – от конька к парапету, плоская – по уклону.
По окончании основных работ устанавливаются окна, двери, монтируются фасонные элементы. Срок строительства сарая из панелей при соответствующей квалификации монтажников не превышает недели.
Панельный сарай станет отличным решением не только для хранения садового инвентаря. Такое помещение можно использовать как курятник, крольчатник и т.д.
ntkzavod.com.ua
готовый комплект для строительства, быстровозводимые конструкции, как построить своими руками
После покупки машины любой автовладелец начинает задумываться о продлении жизни своей «лошадки». Погодные условия, а особенно резкие перепады температур и морозы негативно влияют на сохранность авто – кузов может покрыться коррозией, а резинки-утеплители в дверях потрескаться.
Криминогенная обстановка в больших городах также не внушает доверия – в последнее время даже не самые дорогие марки машин стали чаще угонять для разборки и перепродажи на запасные части.
Если есть пустой земельный участок, то непременно нужно построить на нем гараж. Капитальное сооружение из кирпича или камня очень трудозатратно и дорого, да и места займет много.
Как вариант, можно поставить металлическую коробку, особенно если участок по муниципальным нормам не предназначен для возведения на нем постоянной постройки. Однако зимой такой гараж не намного лучше открытой стоянки, только что с крышей, так как мгновенно промерзает насквозь. В летнюю жару металл также прогревается до космических температур, так что иногда даже опасно держать автомобиль в такой «душегубке».
Оптимальное решение для любого времени года – быстрое возведение гаража из сэндвич-панелей. Подобная конструкция и по цене в разы ниже стационарной постройки, и утеплена хорошо.
Особенности
Для начала стоит разобраться, что же представляет собой такой строительный материал, как сэндвич-панель или сип-панель. Состав конструкции кроется уже в ее названии – сэндвич, или многослойный бутерброд. Так, между двумя листами металла разной фактуры зажат утеплитель. Скрепляют все три слоя обычно с помощью горячего пресса – современной технологии, для применения которой не требуются дополнительные элементы типа гвоздей и саморезов, поэтому вероятность образования зазоров между листами сводится к минимуму.
Главный элемент в металлическом листе – это тип утеплителя, ведь от него зависит и долговечность гаража, и его устойчивость к температурным колебаниям, и, в конечном итоге, стоимость строительства.
Чаще всего между двух частей закладывают минеральную вату, пенопласт, полиуретан на пенной основе или базальтовые волокна. В большинстве своем это легкие материалы, которые при смене температуры даже если и увеличатся в размерах, то неспособны будут повредить ограничивающий их с обеих сторон металл.
У внутреннего и наружного слоев панели часто бывает разная фактура. Так, лист, выходящий на улицу, сложен на манер гармошки-конструктора профилированием, чтобы и тепло легче было удерживать, и механическим ударам сопротивляться.
Внутри материал, наоборот, гладкий, чтобы его легче было прикреплять к каркасу-основанию. При последующей отделке можно также проложить между каркасом и панелью дополнительный слой утеплителя или звукоизоляционного материала.
Иногда в магазинах можно найти сэндвич-панели с внешним листом из дерева с добавлением различных полимеров и композитов, препятствующих гниению или разбуханию древесины на жаре. Однако не стоит сильно надеяться на такой материал – он хорош разве что в южных широтах с минимальным количеством осадков.
Для средней полосы России оптимальным вариантом при строительстве гаража все так же остаются металлические листы.
Следует заранее рассчитать необходимое для возведения постройки количество панелей, ведь они бывают разных размеров. Ширина у листа обычно стандартная – 1 метр, а вот длина варьируется от 1 до 15 метров, все зависит от конечных потребностей и габаритов автомобиля.
На заказ возможно изготовление панелей нестандартной площади, но проще и дешевле собрать как конструктор коробку из обычных листов, скрепив их между собой герметиком. В углу панели имеют выемки или так называемую замковую часть – важно проверить, чтобы везде стыки совпадали, иначе уже на месте пазл не соберется, так как отдельные листы не подойдут друг к другу.
Плюсы и минусы
Возведение гаража из сэндвич-панелей имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Быстрота строительства конструкции, ведь для установки стен не нужны специальные тягловые приспособления или целая бригада рабочих. Наступления лета ждать также необязательно, так как монтаж можно осуществлять в любое время года. Поврежденные части конструкции обычно ремонтируются за один световой день, для чего стоит докупить лишнюю сэндвич-панель или утеплитель.
- Значительная разница в цене в меньшую сторону по сравнению с другими строительными технологиями – бетонными, кирпичными или деревянными. Качество такого гаража, согласно отзывам автовладельцев, ничуть не уступает бетонному аналогу и гораздо лучше металлического.
- Дополнительные немаленькие затраты идут обычно на формирование фундамента под гараж, а в данном случае он не всегда обязателен. Сэндвич-панели достаточно легкие, поэтому не несут большую нагрузку на пол как опорные конструкции. Иногда достаточно засыпать имеющуюся площадку щебнем, а сверху настелить панель с утеплителем.
- Листы быстро транспортируются как из магазина до места постройки, так и в последующем на другой участок. Всю конструкцию легко разобрать, перевезти на новый участок и отстроить заново с минимальной докупкой новых строительных материалов. Подобные ситуации нередки, если хозяин продал свой земельный участок или дачу и переехал в другой район, но не захотел расставаться со своим гаражом.
- Теплоизоляция, вшитая внутрь панелей, позволяет безопасно хранить в гараже не только автомобиль, но также другое оборудование и личные вещи круглый год, не монтируя дополнительные системы отопления. В сильные холода тепло не исчезает из помещения, а в жару, наоборот, создает прохладную атмосферу внутри.
- Некоторые материалы для термоизоляции сэндвич-панелей обладают в том числе шумоизоляционными свойствами. Это очень удобно, когда гараж расположен впритык к жилому дому, и звук работающего двигателя или ночных ремонтных работ не беспокоит ни близких, ни соседей.
- Сэндвич-панель – достаточно безопасный материал для бытового применения с экологической точки зрения. Он не токсичен, поэтому при пожаре не будут выделяться ядовитые вещества. У многих модификаций панелей идет обработка антикоррозийными и противогрибковыми составами, что значительно продлевает жизнь гаражу.
- Панели выпускаются в очень богатой цветовой палитре, так что всегда можно подобрать гараж в цвет жилого здания или окружающих хозяйственных построек. Отдельные виды листов пригодны под покраску, благодаря чему можно периодически изменять экстерьер конструкции или поновлять его.
- Возведя основной каркас и «насадив» на него панели, можно считать, что гараж готов. Такая минимальная комплектация позволяет эксплуатировать постройку в комфортном режиме и дополнительная отделка в принципе не нужна. Отделать стены изнутри декоративными материалами, конечно, можно, но это уже будет вопрос эстетики, а не суровой необходимости.
Недостатков у конструкций из сэндвич-панелей всего несколько, да и то условных:
- Если панели соединили неправильно и между стыками образовались зазоры, то через щели будет просачиваться холодный воздух. В зимний период места плохой заделки просто-напросто промерзают. Устранить проблему можно небольшим куском новой панели и рулоном утеплителя, насаженным на герметик.
- Вышеописанный плюс панелей – в отсутствии полноценного фундамента, может обернуться минусом при чрезвычайных ситуациях природного характера. Так, во время урагана гараж может сложиться как карточный домик или отделиться от основания, если каркас к фундаменту либо площадке под него был недостаточно сильно прикреплен. Чтобы избежать такого досадного недоразумения, поглубже вкапывайте угловые балки каркаса в землю, а лучше залейте в этих местах немного бетона.
- Во время крепежа панелей к основанию их попросту можно повредить, но не до дыр, а лишь до уровня косметического дефекта – скола или царапины. Если шероховатость сильно бросается в глаза, просто замажьте ее подходящей по цвету краской в несколько приемов.
Проекты
Построить гараж из сэндвич-панелей самостоятельно не представляется сложной задачей. Однако даже для такой, на первый взгляд, простой и быстровозводимой конструкции требуется детальная проработка плана и прорисовка чертежа. В любом случае, план всегда будет выглядеть как прямоугольник, а вот его размеры зависят от площади доступной территории и пожеланий автовладельца.
Конечно, периметр гаража не может быть больше периметра отведенного под него участка. Однако даже в условиях минимального метража можно придумать несколько вариантов конструкций с учетом рельефа местности, количества автомобилей и стороны, на которую будут выходить ворота.
По стандарту на легковую машину В-класса нужно соорудить гараж хотя бы 6 метров в длину и 4 метра в ширину.
Если планируется постройка под две машины, то, соответственно, стандартную площадь умножаем на два. Вариант, в котором оба автомобиля стоят в ряд друг возле друга, предполагает площадь 6Х12 метров.
Когда участок позволяет захватить под постройку еще хотя бы один метр, можно одно машиноместо отделить от другого разборной перегородкой из гипсокартона, чтобы хозяева не мешали друг другу. Особенно актуально такое решение для обитателей таун-хаусов, где и дом, и гараж делят несколько владельцев.
Когда в ширину увеличение гаража невозможно, возводится менее удобная, но экономичная с точки зрения занимаемой территории конструкция, где одна машина стоит за другой. Да, это не так комфортно, особенно если первым на работу надо уезжать тому, чья машина заперта дальше от входа и нужно постоянно договариваться. Однако несомненное преимущество гаража площадью 12Х6 или хотя бы 12Х4 метров в том, что обе машины всегда под навесом и в тепле.
Отдельно по желанию хозяина устанавливается дополнительная входная дверь к уже имеющимся въездным воротам. Если одна из стен выходит на улицу, то лучше прорезать в ней одно-два окошка. Так и работать удобней, и проветриваться помещение будет качественнее.
Если же оконные стыки грамотно утеплить, то на разгерметизацию помещения зимой окна не повлияют.
Ворота у гаражей делают двух вариантов: обычные на петлях, раздвигающиеся створками в две стороны и большая ролл-ставня в виде жалюзи. Ворота-створки, конечно, привычнее российскому потребителю, но их не всегда можно полноценно установить и открывать, ведь для этого требуется дополнительная площадь.
Роллетная система все больше завоевывает популярность, ведь ее преимущества очевидны: она занимает меньше места, открываясь наверх, а не наружу. Такую панель можно поставить в автоматический режим открывания, оставив при этом возможность механической функции. Бывает, что электроника выходит из строя или замерзает на сильном морозе, и тут приходится открывать ставни руками.
Несомненное удобство – возможность переадресовать функцию открывания ворот дистанционному пульту управления. Когда очень холодно или темно, а хозяин хочет как можно быстрее заехать на территорию дома, ролл-ставни с подобным приспособлением незаменимы.
Спроектировать двухэтажный гараж из сэндвич-панелей также не представляет особого труда. На верхнем ярусе можно хранить личные вещи на манер кладовки либо оставлять сезонную резину.
В комплект ко второму этажу часто идет лестница, выводящая непосредственно в дом. Зимой это очень удобно, но с точки зрения экологии делать подобный шаг не рекомендуется, чтобы в жилое помещение не попадали выхлопные газы. Устраивать на втором ярусе дополнительное машиноместо нельзя, ведь сборная конструкция из сэндвич-панелей слишком легкая для таких нагрузок.
Отдельный пункт для изображения на чертеже – это крыша, бывающая в стандартной планировке двух видов – односкатной и двускатной. Первый вариант прост в исполнении, но применим только для территорий с засушливым климатом. В противном случае плоский верх просто не выдержит натиска больших объемов скапливающегося на нем снега.
Для двускатной крыши нужен более сложный каркас, да и водопроводная труба в придачу, зато она является более долговечным решением для любого гаража.
В последнее время подробные чертежи нужны скорее для порядка, ведь в крупных строительных магазинах можно найти полностью готовый комплект для самостоятельной сборки гаража из сэндвич-панелей. Разница в цене между пошаговым приобретением каждого элемента в отдельности и готового набора минимальна, зато так можно быть уверенным, что никакая деталь не забыта.
Здесь есть все – не только, собственно, панели, но и каркасные профили, саморезы, зажимы и крепежи. В отдельные модификации добавлены ленточные уплотнители для стыков и куски утеплителя для проклейки особо проблемных мест. У каждого набора есть пошаговая инструкция, поэтому особых профессиональных навыков здесь иметь не нужно.
Если под конкретный участок с нестандартной планировкой не подходит ни один из готовых комплектов, его можно заказать по индивидуальному проекту. Да, такой вариант будет дороже, зато здесь будут учтены все пожелания хозяина.
Этапы строительства
Для возведения любого гаража из сэндвич-панелей используется примерно одинаковый пошаговый алгоритм исполнения:
- подготовка территории под возведение объекта, то есть ее очистка от строительного и иного мусора, разравнивание поверхности под площадку, заменяющую фундамент;
- если территория слишком неровная, то выкапывается углубление под фундамент, а дальше он возводится согласно выбранному методу – либо слоями гальки и щебня, либо заливкой бетона;
- установка металлического каркаса-основания по типу конструктора, его надежное сцепление с полом кронштейнами, утеплителями и герметиками;
- отделка готового основания сэндвич-панелями по аналогии с конструкциями из гипсокартона, то есть прикручивание к каркасу, но при этом стык встык с соседним листом, попадая замковыми частями друг в друга;
- заделка швов и стыков готовой конструкции дополнительными утеплителями и герметиками;
- врезка ворот и окон;
- устранение косметических изъянов на наружных панелях в виде сколов и трещин вследствие неаккуратной работы;
- дополнительная отделка внутреннего пространства утеплителем, монтаж светового оборудования, установка полочек и другой мелкий ремонт интерьера по желанию.
Фундамент
В зависимости от рельефа местности автовладелец решает, стоит ли предпринимать дополнительные усилия по возведению фундамента.
Если площадка неровная либо состоит из слабо укрепленного и рыхлого грунта, то лучше подстраховать возведение гаража предварительной заливкой основания для него.
Наиболее распространенные методы создания фундамента – ленточный или столбчатый. Второй вариант более трудоемкий, так как в почву монтируются опорные столбы и сваи.
Как облегченную стадию быстрого возведения гаража, не требующую лишней техники и рук, стоит рассмотреть ленточный метод.
Изготовление любого фундамента начинают пошаговой разметкой территории с четким выделением контура и границ ямы. Затем приступают к главной стадии – выкапыванию основания глубиной не менее полуметра.
Если почва в регионе неустойчивая, подвержена подземным толчкам или полному промерзанию в зимний период, лучше углубить траншею вниз до одного метра, чтобы было куда доложить дополнительные слои грунта и гидроизоляции.
Первый слой, которым утрамбовывают основание – песок. Он должен занимать не менее одной пятой от всей глубины ямы. Также одну пятую ямы должен занимать следующий слой – гравийно-щебеночный.
Перед закладкой третьего яруса лучше установить опалубку – ограждение из двойного ряда деревянных балок, естественно, очерчивающее границы фундамента и являющееся крепежом для последующих материалов. Сверху щебень прокладывают плотным слоем клеенки, так как полиэтилен – хороший гидроизолятор и основание под грунт. Впрочем, можно взять любой другой полимерный материал для водонепроницаемости, но пленка – самый экономичный вариант, ничуть не худший, чем любой композитный аналог.
Когда третий слой закреплен на опалубке, нужно следить, чтобы она и по горизонтали шла ровно по всему периметру, и по вертикали выходила за пределы заливки везде одинаково и не больше, чем на 20-30 см. Следом заливается бетон либо укладываются готовые бетонные блоки – все зависит от укрепленности почвы. Так, для более устойчивого грунта можно просто положить блоки, а для рельефа, склонного к оползням, лучше перестраховаться и залить все бетоном самостоятельно.
Если предполагается, что заливка по уровню будет совпадать с верхней точкой опалубки, то ничего дополнительно размечать не надо – края деревянных балок должны погрузиться в жидкий бетон, что и будет служить сигнальной меткой нужного уровня. Когда по конструктивным особенностям есть желание сделать фундамент ниже уровня окончания опалубки, то по углам стоит отметить зарубками линию, по которую следует залить материал.
Для придания большей устойчивости основанию под бетон можно заложить арматурную сетку. После нанесения последнего слоя сразу же, не дожидаясь высыхания, надо удалить неровности и образовавшиеся на поверхности пузырьки специальным шпателем, иначе фундамент очень скоро начнет крошиться.
Около суток нужно дать всей конструкции на просыхание, после чего накрыть плотной полиэтиленовой пленкой, чтобы дать фундаменту «настояться» и дойти до нужной кондиции прочности. На полную усадку ему следует дать не меньше месяца, а уж потом приступать к монтажу каркаса под гараж. Это не значит, что четыре недели фундамент просто будет стоять накрытым, и ничего с ним делать не надо. Напротив, практически каждый день его желательно увлажнять специальными составами, чтобы он окончательно закрепился на грунте.
Если же основание укладывалось по облегченному варианту из бетонных блоков, то минуя месяц ожидания, можно сразу приступать к дальнейшим действиям.
Перед установкой каркаса необходимо постелить слой гидроизолирующего материала, а при желании и утеплителя.
Теперь можно готовить стяжку под пол. Кто-то делает это сразу после усадки фундамента, другие же сначала полностью возводят гараж, а потом в удобном темпе под крышей подготавливают пол. Если одновременно со стяжкой идет обустройство смотровой ямы, то лучше сначала возвести всю конструкцию, а потом заняться низом, ведь и пол, и яма – это работа не на один день.
Монтаж каркаса
Для гаража из сэндвич-панелей после заливки фундамента необходимо смонтировать каркас, на который будут насаживаться металлические листы. Конструкция каркаса особо не отличается от тех, что возводятся своими руками при обшивке стен внутри помещения гипсокартоном. Берутся вертикальные и горизонтальные профили, скрепляемые между собой шуруповертом и саморезами, а также специальными перемычками и кронштейнами.
Для повышения устойчивости конструкции можно добавить металлические либо деревянные балки, пущенные по диагонали в виде ленты и скрепленные с основой в местах соприкосновения.
Если нет уверенности в надежности П-образных профилей для соединения вертикальных и горизонтальных оснований, то в ход идет сварка и насаживание балок на болты. Однако в готовых комплектах для сборки гаража уже предусмотрены именно крепежные системы на основе саморезов, так как они просты в использовании и требуют минимум дополнительного оборудования.
Когда сборка идет из металлических планок, расстояние между ними не должно быть меньше 50 см. Оно и понятно – чем больше мест скрепления, тем надежней вся конструкция. Не стоит забывать об оконных и дверном проемах – для них нужно оставить пустое пространство с возможностью врезки соответствующих элементов.
Между фундаментом и каркасом нужно закрепить так называемый цокольный ригель – прослойку, не только укрепляющую сцепление, но и обладающую гидрофобными свойствами. После этого приступаем к монтажу каркаса крыши – принцип тот же, только профиль в полтора раза шире, чем для стен.
Отделочные работы
Последним, но самым важным этапом при возведении гаража является непосредственный модульный монтаж сэндвич-панелей к стенам и крыше каркаса. Чаще всего листы крепят вертикально, так как общая высота постройки не достигает обычно 5-6 метров. Панели не должны касаться пола, и уж тем более фундамента – между ними прокладывают слой водонепроницаемого материала.
Как и обычная гипсокартонная конструкция, крепеж сэндвич-панели в гаражном боксе надо сделать стык встык, начиная с угла помещения. У подобных листов есть замковые части по типу тетриса, и, вкладывая одну деталь в пазы другой, можно создать наиболее надежное крепление. К каркасу панель присверливается саморезами по нижнему и верхнему профилям, причем так, чтобы саморез не сильно глубоко вошел в сердцевину панели и не повредил ее. Идеальный шаг между насаживаемыми саморезами – примерно в полметра.
В конце необходимо проложить места замковых соединений и стыков отдельных панелей друг с другом утеплителем, чаще всего на основе минеральной ваты, а затем пройтись по этим зонам влагостойким герметиком.
Панели для крыши идут со слегка другой замковой конструкцией, где стыки перекрывают друг друга для создания большей герметичности. После окончания монтажа места перехода крыши в стены также тщательно отделываются специальным материалом для создания теплой среды и герметиком, а по углам вся конструкция обшивается нащельниками и отдельными угловыми листами сэндвич-панелей.
Советы
Сэндвич-панель – достаточно неприхотливый в эксплуатации материал, но при работе с ним все же стоит соблюдать ряд рекомендаций:
- Изначально панели продаются в строительных магазинах в заводской защитной пленке. После транспортировки материала к месту возведения гаража не стоит спешить снимать ее. Наружная оболочка сэндвич-конструкции достаточно хрупкая, поэтому можно не рассчитать силу удара при монтаже и нанести ей легкий урон в виде трещин и сколов. Отодвигать стоит только те участки защитного покрытия, по которым идет непосредственный монтаж, а не задействованные в работе части можно так и оставить под пленкой.
- Также запрещается пристраивать к наружной оболочке листов любые тяжелые предметы типа стремянки или другого крупногабаритного оборудования. Стенки могут просто сложиться, так как материал в принципе легкий, да и конструкция еще не укреплена. Не удастся в таком случае избежать все тех же декоративных повреждений верхнего лакокрасочного слоя. Опираться лестницей при монтаже можно исключительно на каркас.
- Если царапины все же образовались, то можно с легкостью самому их ликвидировать, по крайней мере, визуально. Выбираем краску в тон гаражу и в несколько слоев ретушируем шероховатость. Главное, выбирайте водостойкую и морозоустойчивую краску, а лучше эмаль, и тогда гараж прослужит в первозданном виде долгие годы.
- Для нарезания листов сэндвич-панелей нужного размера подойдет далеко не каждый вид оборудования из домашней мастерской. Так, излюбленную всеми шлифовальную машинку типа «болгарка» лучше не применять, ведь во время резки она сильно нагревается. От столь высокой температуры может повредиться и внутренний слой утеплителя, и сам металлический лист панели. Для резки этого довольно тонкого материала подойдет обычная ножовка, ножницы по металлу, в крайнем случае, электролобзик, да и то работающий на низких оборотах.
Примеры готовых построек
Необычную конструкцию представляет собой вариант гаража в стиле американского кантри, то есть деревенского домика-сарая. Гараж рассчитан на две машины, но для одной предусмотрено полностью крытое помещение, а для другой – открытый навес на опорах-столбах. Такой проект удобен при работе с дачной техникой, которую используют каждый день, а из-под навеса ее быстрее выгнать.
Чердачный этаж служит небольшой кладовкой для автомобильного инвентаря. Сбоку от въездных ворот врезана отдельная дверь. На двускатной крыше пристроены солнечные батареи, чтобы гараж автономно вырабатывал электричество для собственного освещения.
Гараж на две машины в ярких красно-оранжевых оттенках удачно вписывается в окружающую среду. Ворота изготовлены в виде роллетной системы. Крыша, несмотря на свою односкатную упрощенную конструкцию, установлена под углом, поэтому снег и дождь могут спокойно попадать на землю.
Гараж удачно вписывается в ансамбль вместе с жилым зданием, так как сэндвич-панели выбраны тон в тон к цвету дома. Сочетание белого и коричневого цветов в районе двускатной крыши вторит силуэту главного здания. Ворота в виде выдвижной ставенной системы смотрят в противоположную от входа в жилое помещение сторону, что способствует нормальной экологической обстановке во дворе.
Обзор двухэтажного гаража из сэндвич панелей смотрите в следующем видео.
dekoriko.ru
как построить своими руками, этапы и правила с видео
Владельцы автомобилей, которые действительно любят свое транспортное средство, сделают все, чтобы построить для него гараж. Существует немало различных материалов, из которых можно создать такое помещение. Однако многие предпочитают строить гаражи из сэндвич-панелей. Перед началом придется ознакомиться с особенностями материала и нюансами возведения гаражных помещений.
Преимущества и технологические особенности конструкции
Прежде чем использовать панельный бутерброд, надо разобраться с его технологическими особенностями и основными достоинствами.
Сэндвич-панелью называют строительный материал, при помощи которого можно быстро построить небольшое сооружение. Такие панели состоят из теплоизоляционного и двух облицовочных слоев. При изготовлении материала используют магнезитовые плиты и ПВХ, а для создания слоя, отвечающего за утепление, применяют:
- высокоплотный пенополиуретан;
- пенопласт;
- минеральную вату.
Благодаря многослойности СИП-панели обладают высоким уровнем плотности, так как их толщина составляет 10-20 сантиметров. Ширина находится в диапазоне 120-130 сантиметров, а длина — 5-10 метров. Такие размеры позволяют сооружать постройки из данного материала без использования дополнительных швов.
К главным достоинствам строительных листов относят простоту их использования и быстроту возведения зданий. На сооружение одной стены уходит 2-3 часа. Однако есть у них и другие преимущества, к которым относят:
- Сохранение тепла. Панельные конструкции с толщиной стен более 250 мм отлично сохраняют тепло даже в регионах с низкими температурами.
- Небольшая масса. Конструкции, изготовленные из сэндвич-панелей, легкие, и поэтому они не нуждаются в дополнительном фундаменте.
- Звукоизоляция. Внутри панельного гаража практически не слышно посторонних звуков с улицы.
К недостаткам относят плохую несущую способность сооружений. Высокие панельные здания постепенно деформируются из-за сильной нагрузки. Поэтому опытные строители советуют использовать при возведении гаражей материалы с длиной два метра.
Какие материалы используют для постройки
При изготовлении листов используют различные материалы, которые имеют определенные отличительные особенности. Поэтому рекомендуется заранее разобраться, из чего делают панели. В качестве обшивки используются:
- Металл. Металлокаркас делается из нержавеющих или оцинкованных пластин, которые защищены от коррозии. Их поверхность покрывают полиэстером или тонким слоем пурала. Некоторые производители для дополнительной защиты наносят фольгу из алюминия.
- Гипсокартон. Такая обшивка менее надежная, и поэтому панели из гипсокартона применяют только для возведения перегородок внутри помещения. Для внешнего использования они не подходят, так как материал быстро портится из-за перепадов температуры и высокой влажности.
- ПВХ. Этот материал, как и гипсокартон, подходит только для внутреннего применения. Чаще всего из него делают перегородки в зданиях или дверные проемы.
- Бумага. Иногда панели обшиваются бумагой, к которой добавляется фольга и полиэтилен. Некоторые производители материала используют бумагу, которая полностью пропитана битумом. Строители советуют пользоваться такими панельными листами при утеплении фундамента или крыши.
Теплоизоляционный слой строительных листов изготавливают из таких материалов, как:
- Минеральная вата. Она обладает неплохими теплоизоляционными свойствами и поэтому ее часто добавляют в сэндвич-панели. Также вата устойчива к воздействию высоких температур и практически не горит.
- Стекловата. Характеристики этого материала во многом схожи с минеральной ватой. Главной отличительной особенностью считают то, что стекловата более упругая и прочная. Многие не советуют покупать такие листы, так как они выделяют частицы, которые вредят человеческому здоровью.
- Пенополистирол. Считается наиболее качественным материалом, так как он обладает устойчивостью к плесени, низким температурам и высокой влажности. Благодаря этому панели с пенополистиролом не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
Разновидности гаражей из сэндвич-панелей
Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.
Кассетные
В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:
- низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
- высокая плотность сооружения;
- легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
- надежность конструкции.
Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.
Модульные
Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.
К недостаткам модульных гаражей относят:
- Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
- Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.
Каркасные
Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.
Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:
- высокая прочность;
- простота строительства;
- возможность сделать все самостоятельно.
Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.
Разборные
Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:
- Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
- Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.
Чертежи и схемы
Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают чертежи и схемы гаражного сооружения. Для этого придется ознакомиться с размерами одноэтажных и двухэтажных гаражей.
Одноэтажная
Большинство автомобилистов строят одноэтажные постройки для длительного хранения автомобиля. При этом оптимальный размер такого строения составляет 7 х 4 метра, а высота — два с половиной метра. Однако не обязательно придерживаться указанных параметров. При определении наиболее подходящих размеров для гаража учитывают габариты транспортного средства.
Двухэтажная
Некоторые пытаются сэкономить место на земельном участке и строят двухэтажные гаражные здания, в которых транспортные средства хранятся на первом этаже, а жилые комнаты располагаются на втором. Опытные строители советуют строить здание размером не меньше 8 х 8 метров с высотой около 7-8 метров.
На 1 машину
При построении гаража на один автомобиль можно сэкономить строительные материалы, так как такая постройка наиболее компактная. Определяясь с размерами гаражного помещения, учитывают марку автомобиля, который будет стоять внутри, и его габариты. Например, минимальный размер гаража для Ford Focus составляет:
- длина — пять метров;
- ширина — три метра;
- высота — два с половиной метра.
Проект на 2 авто
Владельцам двух автомобилей придется построить из СИП-панелей большой гараж. Его ширина должна составлять 7-9 метров, длина — 5-6 метров, а высота — 2-3 метра.
Этапы и технология постройки своими руками
Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.
Необходимые инструменты и материалы
Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.
Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:
- рулетку;
- песок;
- емкости для приготовления цементного раствора;
- проволоку;
- лопаты;
- арматуру.
При постройке каркаса используют:
- саморезы;
- шуруповерт;
- сверла с дрелью.
Заливка фундамента
Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.
После разметки вырывается котлован глубиной около 50 сантиметров. Его покрывают невысоким слоем песка, после чего дно утрамбовывают виброплитой. На утрамбованной поверхности устанавливают опалубку из деревянных брусьев и досок. Затем фундамент заливается бетонной смесью.
Монтаж каркаса
После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:
- частичное углубление в землю;
- крепление к фундаменту при помощи анкеров.
Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.
Установка стен
Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.
Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.
Перекрытие крыши
При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.
Ворота
Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.
Когда железная рама будет установлена, к ней приваривают петли, на которые навешивают створки ворот.
Утеплительные работы
Чтобы гаражное помещение было теплым, придется заняться его утеплением. В качестве основной утеплительной обшивки используют пенопласт, которым покрывают стены изнутри.
Сначала стенки обшиваются деревянными брусками, к которым будет крепиться утеплитель. Затем брусья обшиваются первым слоем пенопласта. Второй слой укладывается поверх первого таким образом, чтобы швы листов не совпадали. Сверху пенопласт обшивают фанерой, шпаклюют и покрывают краской.
Заключение
Люди, у которых есть личное транспортное средство, сталкиваются с необходимостью постройки гаража для его хранения. Прежде чем соорудить гаражное помещение из сэндвич-панелей, надо ознакомиться с разновидностями строительного материала и нюансами его применения в строительстве.
garazhyk.ru
Гараж из сэндвич-панелей: технология возведения, нюансы использования
При ограниченных сроках строительства гараж из сэндвич-панелей может стать оптимальным выбором для тех, кому негде хранить свой автомобиль. Предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках подобных строений и особенностях их возведения.
Для возведения гаража потребуется несколько дней
Читайте в статье
Преимущества и недостатки гаража из сэндвич-панелей
Подобные строения обладают неоспоримыми достоинствами:
- небольшие сроки возведения;
- возможность строительства при любых погодных условиях, если выбран материал с подходящим утеплителем;
- небольшой вес, облегчающий процесс транспортировки сэндвич-панелей на строительную площадку, и последующее хранение;
- небольшая нагрузка на основание, снижающая требования к заливаемому фундаменту и делающая возможным строительство на любой почве;
- презентабельный внешний вид, позволяющий отказаться от внутренней и наружной отделки. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать материала подходящего цвета;
- гигиеничность;
- невысокие показатели влагопоглощения;
- высокие звукоизоляционные показатели;
- остаётся тёплым круглый год.
Внимание! Цена готового комплекта для гаража из сэндвич-панелей делает данный вариант привлекательным при ограниченных финансовых возможностях и сроках строительства.
К недостаткам стоит отнести:
- повышенные требования к вентиляции, без которой внутри гаража будет достаточно сыро;
- невысокая несущая способность панелей, длина которых превышает 5 м;
- невозможность монтажа на стенах гаража тяжёлых мебельных конструкций;
- высокие требования к состоянию стыковых соединений, которые могут стать «мостиками холода».
Широкая цветовая гамма позволит выбрать оптимальный вариант
От чего зависят эксплуатационные качества сэндвич-панелей для гаража: основные критерии выбора
Характеристики и цена быстровозводимых гаражей из сэндвич-панелей во многом зависит от свойств материала, который использовался при его строительстве. Такие изделия состоят из трёх слоёв: утеплителя, расположенного по центру, и двух наружных. Предлагаем разобраться с эксплуатационными качествами данного материала, чтобы вам было проще сделать свой выбор.
Материал включает три слояМатериал утеплителя
Если хочется построить гараж из сэндвич-панелей, цена которого будет полностью соотноситься с его эксплуатационными характеристиками, стоит обратить внимание на утеплитель. Выбор может быть сделан в пользу:
- базальтовой ваты. Боится воздействия влаги и пара. Предъявляет повышенные требования к качеству герметизации срезов, которую бывает достаточно сложно обеспечить при строительстве гаража;
- стекловаты. Используется достаточно редко из-за сложности выполнения монтажных работ, которые следует выполнять в специальной одежде;
- пенополистиролу – лёгкому, слабо горючему материалу с ячеистой структурой. Низкий уровень биозащиты;
- пенополиуретану, сохраняющему характеристики при любом уровне влажности. Обладает хорошей биостойкостью.
Комментарий
Михаил Старостин
Руководитель бригады ремонтно-строительной компании «Дом Премиум»
Задать вопрос«Если вы решите купить сборный гараж из сэндвич-панелей, цена конструкции с пенополиуретаном обойдётся дороже, но зато он прослужит дольше.
«Пенополиуретановый утеплитель обеспечивает соответствие строения современным требованиям
Обшивка и полимерное покрытие сэндвич-панелей
Для строительства гаража выбирают сэндвич-панели с наружным слоем из оцинкованной стали, цена которых несколько выше аналогов. Однако компании предлагают материал, обшитый полимером, ДПК, фанерой, ОСП, ГСП и другими. На наружный слой оцинкованной стали наносится защитно-декоративное покрытие – разноцветный полимер. Преимущественно полиэстер или пурал. Последний вариант предпочтительней.
Для гаража следует выбирать панели, покрытые оцинкованной стальюТолщина изделия и виды соединений сэндвич-панелей
Производители предлагают стеновые и кровельные сэндвич-панели, отличающиеся формой и размерами. Ширина стеновых – 1-1,2 м при толщине в 60-260 мм. Их соединение обычно выполняется «в шпунт». Ширина кровельных составляет 1-1,6 м при толщине в 20-260 мм. Их чаще всего укладывают внахлёст.
При одинаковой ширине толщина может отличаться
Варианты проектов гаражей из сэндвич-панелей и металлокаркаса: фотопримеры
При разработке проекта гаража из сэндвич панелей и металлокаркаса бывает сложно определиться с конструктивными особенностями подобных строений. Предлагаем познакомиться с уже реализованными объектами, которые вы можете использовать в качестве идеи при разработке собственного проекта.
Разрабатывая проект, стоит посмотреть готовые решенияОдноэтажные гаражи из сэндвич-панелей
Если вы решили заказать одноэтажный гараж, обратите внимание на следующие фото:
Двухэтажные гаражи из сэндвич-панелей: интересные решения
Если планируете построить двухэтажный гараж из сэндвич-панелей, обратите внимание на следующие проекты:
Подготовительный этап для строительства своими руками гаража из сендвичных панелей
Приступая к строительству гаража из сендвичных панелей своими руками, следует подготовить необходимые материалы и инструменты. Предлагаем познакомиться с их перечнем.
К началу строительства всё необходимое должно быть на площадке
Какие материалы и инструменты подготовить для работы: приблизительный перечень
Чтобы отрезать от сэндвич-панели необходимый фрагмент, следует определиться со способом разрезания. Он может быть:
Внимание! Первый способ предпочтителен, так как исключает вероятность повреждения защитного покрытия.
Для выполнения работ по заливке фундамента потребуется:
Для установки каркаса и крепления сэндвич-панелей необходимы:
- шуруповёрт;
- дрель;
- свёрла различной длины;
- силиконовый герметик или монтажная пена;
- крепёж.
Внимание! Для подъёма элементов наверх может потребоваться специальное приспособление.
Перечень инструмента может отличаться
Расчёт количества сэндвич-панелей для гаража
При возведении модульного гаража из сэндвич-панелей цена строительства будет зависеть от количества и стоимости каждого элемента. Чтобы подсчитать необходимое количество, надо:
- определить площадь стен и кровли;
- разделить полученное значение на квадратуру одного элемента;
- округлить полученное значение до большего натурального числа.
Для расчёта надо знать квадратуру стен и кровли
Расчёт бетона и арматуры для основания
Прежде чем заказать гараж из сэндвич-панелей, цена которого будет напрямую зависеть от его конструктивных особенностей и затрат на возведение основных элементов, стоит предварительно рассчитать необходимое количество бетона и арматуры. Фундамент обычно выполняют ленточный или плитный. Первый располагается по всему периметру, а одна сторона соединяет середину лицевой и тыльной стороны. Ширина и высота обычно по 0,4 м. Для определения необходимого объёма рассчитываем суммарную кубатуру будущего основания, умножив его длину на ширину и высоту. Плитное основание выполняется сплошным. Для его заливки потребуется больше бетона.
Необходимое количество бетона следует рассчитать заранее
Для усиления основания желательно брать арматуру диаметром 12 мм. Расчёт необходимого количества выполняется в погонных метрах. Из прутов монтируется решётка с ячейками, имеющими длину 15 см. Расчёт выполняют следующим образом:
- ширину будущего гаража делим на 0,15 м и получаем, сколько потребуется прутов;
- полученное значение умножаем на длину строения. Получаем искомое значение в погонных метрах;
- повторяем вычисления, определяя, сколько прутов и погонных метров арматуры потребует разместить вдоль длинной стороны;
- складываем полученные значения и умножаем на 2, т.к. армирование делают в два слоя.
Количество арматуры несложно подсчитать
Для облегчения расчётов специально для наших читателей редакция HouseChief.ru подготовила серию наглядных онлайн-калькуляторов.
Калькулятор расчета арматуры для ленточного фундамента
Калькулятор расчета минимального количества прутов для арматуры
Калькулятор расчета количества прутов для хомутов
Калькулятор расчета количества досок для опалубки
Калькулятор расчета количества раствора для фундамента
Как построить гараж из панелей сэндвич своими руками
Если вы решили выполнить все работы своими силами, предлагаем узнать, как построить гараж из панелей сэндвич своими руками. Рассмотрим основные этапы и особенности их реализации.
Все работы можно выполнить своими руками
Заложение фундамента под гараж из сэндвич-панелей
Небольшой вес основного материала снижает требования к фундаменту под гараж из сэндвич-панелей. Его можно выполнить столбчатым либо ленточным. Если будущее строение будет располагаться на плотном, хорошо утрамбованном грунте, достаточно предусмотреть «подушку» из мелкого щебня или гравия. Дополнительно монтируется дренажная система, и заливается бетонное основание под каркас.
Ленточный фундамент получил наибольшее распространение
Возведение каркаса для гаража из сэндвич-панелей: основные нюансы
После того как основание будет полностью подготовлено и высохнет, можно приступать к возведению каркаса для сэндвич-панелей для гаража. Такую конструкцию можно выполнить из металла или дерева. Для металлического каркаса потребуется уголок 50×50 или 75 мм. Все элементы конструкции между собой свариваются либо соединяются с помощью болтов.
Деревянный каркас изготавливается из бруса размером 100×100 мм. Перед началом монтажных работ все деревянные элементы пропитываются антисептиком и противопожарным средством. Для соединения используются металлические уголки. Сборку каркаса выполняют в следующей последовательности:
- сборка и крепление к основанию нижнего пояса. Следует тщательно проконтролировать его горизонтальность;
- установка вертикальных стоек. Их располагают по углам и через каждые 3 м. Следует обязательно установить вертикальные стойки по бокам от места, в котором будут монтироваться ворота;
- монтаж промежуточных стоек, фронтонов и обрешётка кровли. Стойки должны монтироваться через 0,5-0,7 м;
- монтаж верхнего пояса.
Комментарий
Михаил Старостин
Руководитель бригады ремонтно-строительной компании «Дом Премиум»
Задать вопрос«При небольшой площади гаража все стены можно собрать отдельно на горизонтальной поверхности, а затем просто соединить в единую конструкцию в месте установки.
«housechief.ru