- Пневматический Гайковерт Своими Руками — CTLN.RU
- Гайковерт Своими Руками Видео — VDIWEB.RU
- Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)
- Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту
- Электрический гайковерт – специалист по колесам!
- Электрический гайковерт – инструмент для серьезных задач + Видео
- Ударный гайковерт – в чем преимущество «силового» инструмента? + видео
Пневматический Гайковерт Своими Руками — CTLN.RU
Гайковерт – это по существу большой и мощнейший ключ гаечный, применяемый для откручивания/закручивания всех гаечных соединений. Однако в противоположность обыденного ключа, данный вид инструмента, к примеру, даже ручной гайковерт, обустроен опцией контроля усилия и момента затягивания гайки.
Гайковерты почаще употребляются на промышленных предприятиях, да и в быту им может найтись довольно работы, в особенности, если владелец – автовладелец.
Гайковерт, хоть и очень узкоспециализированный инструмент, но объем работ, также их масштаб, выполняемый им – достаточно импозантен, в связи с этим для различных целей и задач подберете любой понравившийся вид данного инструмента.
Что же понадобится, гайковерты соблюдая принцип работы бывают:
- пневматические – это самый малогабаритный, по размерам вид, со средними чертами по мощности, быстродействию и точности выполнения операций. Неподменны в маленьких мастерских на 100, в особенности – шиномонтажных;
- гидравлические – владеют самым высочайшим КПД, у них нет вибрации и отличаются огромным рабочим ресурсом и износостойкостью. Однако это и самые массивные – размеры и достаточно большой вес данных аппаратов превращают их в чисто проф инструмент, который употребляется на промышленных предприятиях, больших автосервисах и т.д.;
- электронные – это скоростные и четкие инструменты, у их фактически отсутствует вибрация. Делятся на два подвида: гайковерты аккумуляторные и работающие от сети.
Это любопытно! Что такое болгарка: виды, свойства
Данное деление на типы основано на том, по какому принципу происходит вращение шпинделя в аппарате: в прямых – ось вращения шпинделя совпадает с осью движения мотора, другими словами они параллельны, в угловых – оси размещены между собой перпендикулярно.
DIY Угловой гайковерт из сгоревшей болгарки и сломанного шуруповерта ( часть 1)
По причине таких конструктивных особенностей, два этих вида имеют значительные отличия по моменту затяжки, говоря конкретно его силе, у угловых он раз в 10-20 меньше. К примеру, сравнимо, 4500 Нм у прямых гайковертов, против 120-150 Нм у угловых. Увы для выполнения неких видов работ по откручиванию грязных либо проблемных гаек в недоступных местах – без углового аппарата никак не обойтись, а таковой мощности, обычно, в почти всех таких случаях достаточно.
На фото ударный пневматический гайковерт
Читайте так же
Каков срок проекта, по какому принципу работает вращающий момент в инструменте, нашему клиенту остается гайковерты относят или к ударным, или к прямым либо статичным. 1-ые, не считая выполнения обычного вращательного движения, совершает и ударные. Ударные инструменты снабжены дополнительной опцией подсчета ударов, а у неких имеется электрическая система для контролирования работы вращающего момента.
Будте внимательны!
Сила ударного эффекта впрямую находится в зависимости от вращающего момента, также числа лопастей на турбине и ее размеров.
А, к примеру, пневматический гайковерт будет дополнительно зависим и от мощности нагнетающего компрессора. И, соответственно, если сам инструмент довольно мощнейший, при всем этом компрессор обладает средними параметрами, то это скажется на ударной силе.
Ударный гайковерт поначалу начинает работу на более длинноватых ударах, но поближе к затягиванию как еще его называют к моменту свободного откручивания переходя на более недлинные. При процессе закручивания гаек большая сила удара обеспечивается конкретно в завершение, когда нужно дополнительное усилие для обеспечения большей надежности болтового соединения.
Некие гайковерты, независимо от их вида либо типа, бывают вариации оснащаться реверсным механизмом, а кроме того регулятором вращающего момента.
Как сделать пневматический гайковёрт
Это любопытно! Пассатижи и плоскогубцы: разница и особенности использования инструмента
Это сложно разновидность, это – особенный инструмент, который не относится ни к одному их типов либо видов гайковертов и имеющий точное назначение – на работе с колесами грузовиков. Хотя как правило бывают как ударными, так и обыкновенными. Однако механизм работы ударных механических инструментов несколько отличается – ударный механизм врубается только если проход возникновения нагрузки в облике сопротивления гайки. А конструктивно и снаружи Данный гайковерт припоминает знакомое кухонное приспособление и, собственное мастерство сленговое заглавие – мясорубка, получил по этой причине. Другое его заглавие – ключ-редуктор.
На фото пневматический гайковерт
Принципиальным его преимуществом является независящий механический механизм работы, компактность и мобильность. Таковой инструмент в арсенале, к примеру, у дальнобойщика – гарантия безопасности на трассе и своевременного прибытия в точку предназначения. Данные гайковерты отличает и завышенная надежность, и безотказность в работах. Изготовители отечественного учли тот факт, что основное их предназначение – снятие и закручивание колес грузовых автомобилей, другими словами достаточно томного оборудования, для их производства употребляется только легированная сталь, прошедшая специальную закалку.
Однако полностью возможно, что для такового инструмента найдется применение и в домашнем хозяйстве дома либо дачи, на строительной площадке, для выполнения неких операций, и т.д.
На фото электронный гайковерт
Гайковерт, так же как и хоть какой инструмент приобретается для выполнения определенных задач, как раз цель для какой занимается он предназначается, является началом выбора: автовладельцу, скорее всего, рассматривать вариант покупки проф оборудования не целесообразно. А, к примеру, на 100 ручной электронный гайковерт, может быть и будет управляться со службой, хоть по количеству оборотов он будет очень отставать от проф инструмента, но, в итоге, очень скоро выйдет из строя, потому что он не предназначен для эксплуатации в насыщенных жилых помещений критериях.
Читайте так же
НИШТЯКИ ИЗ КИТАЯ ДЛЯ ГАРАЖА
Выбор должен определяться и принципами параметрами, такими как мощность инструмента, емкость аккума (только для электронных аккумуляторных гайковертов), наличием способностей для регулировки скорости вращения, усилия. Желательно чтоб корпус редуктора был выполнен из металла, имелся открытый доступ к «щекам», на корпусе и в особенности на ручке имелись прорезиненные вставки, обеспечивающие понижение вибрации.
Принимайте во внимание!
Подбирая бытового инструмента определяющим моментом выбора вам больше понравятся вес гайковерта, также особо следует уделить внимание и расположению центра масс.
Принципиальным может быть наличие дополнительных опций либо совмещения в одном аппарате функций 2-ух инструментов, к примеру, ударный электронный гайковерт совместно с дрелью или шуруповертом.
Беря во внимание, что во всяком автомобиле гаечно-болтовых соединений сильно много, то на автосборочных предприятиях, в добавок в сервисных центрах без гайковерта, время от времени и даже не 1-го и кроме того различных видов, никак не обойтись. Однако какому довериться находится в зависимости от нескольких причин.
Электронные гайковерты здесь употребляются нечасто, в первую очередь, с целью пожаротушения, потому что по причине особенных критерий с завышенной концентрацией горючих веществ, при – воды и пыли, при случайном возникновении искры, возникает пожар.
Однако пневматические инструменты более подходящий вариант, сегодня у их мощность существенно выше. Источником энергии им является сжатый воздух, который попадая на ротор, дальше передается на шпиндель. В автосервисных мастерских более нужны прямые гайковерты с реверсом и регулировкой силы момента, увы для выполнения неких операций лучше иметь и 2-ой аппарат – угловой. Необходимо подчеркнуть, что ударный пневматический гайковерт находит свой профессионализм применение на линиях автосборки, но там употребляются только прямые разновидности.
Сфера внедрения гидравлических видов гайковертов достаточно широкая – этим и разъясняется широкий ряд данных устройств. В шиномонтажных мастерских употребляется колесный гайковерт, в каком использован последующий принцип: через храповый элемент, поступательное движение с гидроцилиндра, размещенного снутри корпуса, передается на рабочий механизм.
Необходимо подчеркнуть, что гидравлические аппараты бывают 2-ух видов: накидные и кассетные. 1-ые способны совладать с самыми сложными болтовыми соединениями за счет применения мощности гидравлического привода. В противоположность их, гидравлический кассетный гайковерт применяется для откручивания гаек в недоступных местах, при невозможности использовать накидной вариант. Беря во внимание сложность работы, созданной для гидравлических гайковертов и их мощность, корпус делается из особо крепких материалов, нередко это – авиационные сплавы, отличающиеся завышенной прочностью при маленький массе, и легированная сталь.
Читайте так же
ctln.ru
Гайковерт Своими Руками Видео — VDIWEB.RU
- Механизм работы пневмойгаковерта
- Виды дефектов
- Разбор пневматического гайковерта
- Ремонт пневматического гайковерта
- Смазка для пневмогайковерта
- Заключение
Пневматический гайковерт – неподменный инструмент для выполнения работ с резьбовыми соединениями. Обширно применяется в автосервисах и бессчетных строй работах. Потрясающе затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта достаточно ординарна, однако состоит огромного количества непонятных сразу же деталей. Часто, детали механизма имеют достаточную крепкость для долгого срока эксплуатации и приходят в негодность только в силу износа по другому завышенных нагрузок. Большая часть схожих заморочек можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к спецам. О том, как найти место поломки и убрать неисправность, поведаем дальше.
Для осознания предпосылки поломки инструмента, следует осознавать, как он устроен (фантазия, механизм тут очень обычной). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высочайшим давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда инсталлируются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то меж упором и ротором, размещается ударный механизм.
Для большей наглядности и осознания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Читайте так же
Поломки как еще его называют проблемы в работах гайковерта случаются вызваны износом, повреждением либо сильным загрязнением его механизма. Существует огромное количество видео дефектов, ниже мы приведем самые всераспространенные там.
- Малая мощность даже на наибольшей скорости и при большенном давлении.
- Не работают скорости либо режим оборотного хода.
- Инструмент нагревается
- Не крутится патрон
- Завышенный шум и вибрация
Причинами схожих проблем как правило бывают последующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. Отталкиваясь от уровня повреждения детали, её конечно починить либо сменять. Необходимо рассмотреть, самые возвратить собственному гайковерту живое звучание.
Испытание сетевого ударного гайковёрта Зубр ЗГУЭ 350. Ударные головки Кобальт
Обычно данный процесс не вызывает особенных затруднений, из-за простоты конструкции инструмента и наименьшем количестве откручиваемых частей. 1-ое, что необходимо сделать, чтоб добраться до “внутренностей”. это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратненько вынимаем его из корпуса, непременно запоминая последовательность деталей. Если боитесь спутать детали при сборе, снимайте разборку на фото либо видео.
После вынимания всех деталей, 1-ое, что мы обязаны быть сделать – оценить их внешний облик. Детали являются смазаны, без ржавчины и окисления. Дальше мы изготавливаются просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их нужно сменять. Заглавие деталей пневматического гайковерта возможно прочесть на изображении выше.
Если Вашему инструменту не один год и перед неисправностью он долго не употреблялся, то может быть, причина поломки кроится в очевидной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за длительное время бездействия инструмента. Решением данной трудности возможно окажется простая чистка деталей с следующей смазкой. Если данный метод не возвратит работоспособность Вашему инструменту, чтоб работать при необходимости, он не обязан быть грязный и без смазки.
Инструмент может не работать иначе говоря работать некорректно даже с незапятнанным, смазанным механизмом. Тогда, причина неисправности, кроется очевидно в поломке либо износе определенной детали. Тут Для вас следует пристально оглядеть каждую комплектующую на предмет сколов, трещинок иначе говоря потертостей. Более пристальное внимание следует направить на подшипники и лопасти ротора, потому что эти части более склонны к механическим повреждениям.
Читайте так же
Перфоратор, гайковерт
Так же следует пристально оглядеть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенам. Такое происходит, когда гайковерт длительно работает без масла, по причине чего значительно падает сила вращения. Если находится очевидный свободный ход, у Вас есть 2.4 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока иначе говоря шлифовка старенького. Шлифовку требуется проводить на станке для совершенно ровненькой поверхности.
Срок службы хоть какого механического инструмента в большинстве находится в зависимости от свойства смазки его деталей. Чем легче работает механизм, тем наименьший износ происходит. Если у вас имеется желание, чтоб гайковерт прослужил для вас исправно много времени, следуйте простым правилам обслуживания инструмента.
Чтоб добавить масло в механизм гайковерта не надо его разбирать. Необходимо нанести около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после этого запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтоб масло резвее распределилось по деталям. Данную функцию следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, также перед уборкой инструмента хранить.
Если вы пользуетесь инвентарем повсевременно, деяния по подливу масла каждые 4 часа, бывают вариации перевоплотиться в рутину. Чтоб убрать из собственного рабочего цикла излишние отвлекающие причины, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло равномерно в свое время работы. Таковой метод более удачный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забудьте подливать масло в сам лубрикатор.
Читайте так же
vdiweb.ru
Ремонт пневматического гайковерта своими руками (Причины поломки и их устранение)
Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.
Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.
Принцип работы пневмойгаковерта
Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.
Виды неисправностей
Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.- Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
- Не работают скорости или режим обратного хода.
- Инструмент греется
- Не вращается патрон
- Повышенный шум и вибрация
Разбор пневматического гайковерта
Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.Ремонт пневматического гайковерта
После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.
Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.
Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.
Существует множество типов поломок, однако все они решаются выявлением и заменой неисправной детали. Следовательно, чтобы отремонтировать свой гайковерт, его следует разобрать, оценить состояние механизма, найти сломанную деталь и заменить её. Сменные детали обычно можно приобрести в специализированных мастерских. Стоят они гораздо дешевле нового гайковерта и установить их можно самостоятельно. Новые запчасти проработают не один год, нужно их только своевременно смазывать и чистить.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.
Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.
Помимо главного механизма ротора, в гайковерте есть элементы, требующие консистентной, нетекучей смазки. К таким элементам относятся подшипники, муфты и молотки ударных гайковертов. Для данной процедуры инструмент потребуется разобрать, чтобы добраться до нужных деталей. К счастью, одной смазки хватает на 50-60 часов непрерывной работы.
Заключение
Подводя итоги данной статьи, можно сделать короткое заключение. Всегда можно произвести ремонт пневматического гайковерта своими руками, обращаясь в сервисный центр только за покупкой сменных деталей. Исправить можно все, но лучше не доводить свой инструмент до критической стадии. Поддерживайте механизм своего гайковерта в чистоте, регулярно смазывайте и он прослужит Вам долгие годы. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.instrumentoria.ru
Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту
Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.
Итак, вы приобрели пневматический инструмент. Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?
Воздух.
Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?
Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.
Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.
Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.
Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².
Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.
На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.
Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.
Смазка пневматичекого двигателя.
Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.
Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором. Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.
Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.
Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.
Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.
На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.
При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.
Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!
www.mastergrad.com
Электрический гайковерт – специалист по колесам!
Прогресс добрался и до гаечных ключей – электрическая версия, способная заменить целый набор инструментов, известна многим как электрический гайковерт, или вон та штука, которая отвинчивает гайки, как в гонках формулы.
Гайковерт электрический ударный – что за чудо техники?
Конечно же, никто не будет оспаривать авторитет дедушки Гаечного Ключа – этот инструмент придет на выручку всегда, независимо от погоды или условий работы. Но все же хочется иметь рядом с набором ключей, автомобильным домкратом и вот такое приспособление – гайковерт. Первыми осваивают такую технику на СТО и шиномонтажах, хотя там чаще встречаются пневматические аналоги.
Но в багажнике такой возить не будешь, хоть сам пневматический гайковерт довольно миниатюрен, к нему еще прилагается компрессор помощнее и, минимум, пару метров шланга. Зато электрические инструменты куда вместительнее, особенно если покупать аккумуляторный тип. О рациональности такой покупки судить лишь вам – кому-то он пригодится и в хозяйстве, и на работе, а у кого-то будет пылиться в багажнике.
Большинство гайковертов выпускаются ударными – в таких моделях на гайку, помимо давления, оказывается воздействие в виде ударов.
Принцип воздействия такой: если гайка закручивается с трудом, вращение сопровождают короткие, интенсивные удары достаточно большой силы, если же крепеж завинчивается легко, то и удары редкие. Производители реализуют этот принцип по самым разным технологиям – всего запатентовано около 50 различных разработок! Важно другое – ударный гайковерт может завинтить гайку так туго и быстро, как никогда не получится сделать вручную, а надежность крепления никогда не послужит причиной ДТП!
Крутящий момент – на что обратить внимание при покупке?
Для всех типов гайковертов, как профессиональных, так и бытовых, характеристики одинаковы, что делает выбор инструментов гораздо легче:
- Мощность – для электрических моделей этот показатель, в среднем, составляет от 300 до 500 Вт. От мощности зависит производительность гайковерта, срок эксплуатации и скорость действий.
- Крутящий момент – от него и зависит сила давления на гайку! На рынке вы встретите как инструменты с 200-300 Нм, чего вполне достаточно для периодической работы, так и профессиональные модели с крутящим моментом в 1000 Нм! А это, между прочим, половина от среднестатистического показателя пневматических гайковертов – такой моделью можно открутить даже заржавевшую, закрашенную краской гайку.
- Скорость вращения – в среднем, этот показатель находится в рамках 1500-2000 об/мин. Впрочем, достаточно сложно судить о важности этой характеристики именно для гайковерта, ведь даже инструмент с 3000 оборотов, но низким показателем крутящего момента не сможет конкурировать с инструментом, который проигрывает по оборотам, но имеет больший крутящий момент. Важно, как туго и надежно будут закручены гайки, а разницу в скорости вы вряд ли почувствуете.
- Количество ударов – обычно этот показатель не отстает, а иногда и превышает количество оборотов! 1500 ударов в минуту – уже достаточно, чтобы приобретать такой инструмент.
При выборе инструмента стоит обратить внимание и на укомплектованность – традиционно гайковерты продаются вместе с чемоданчиками, где помимо самого инструмента удобно сложены и насадки для разных гаек. «Навороты» вроде зажимного механизма для смены насадки одной рукой, конечно, достаточно удобные для использования, но вряд ли у вас будут серьезные причины на то, чтобы потратить солидную сумму на приобретение такого инструмента.
Аккумулятор или розетка – чему отдать предпочтение?
Электрогайковерты, как вы уже догадались, не зависят от компрессоров, зато без электричества они всего лишь груда пластика и металла. Однако же на какие устройства стоит обратить внимание – те, что работают от сети, или на те, что аккумуляторные? Сразу отметим – гайковерты, работающие от сети, на сегодняшний день гораздо мощнее аккумуляторных аналогов. Конечно, вторые не отстают – лучшие модели приближаются по показателям к сетевым, однако их стоимость гораздо выше.
Аккумуляторные гайковерты, как правило, проигрывают сетевым по мощности, крутящему моменту и количеству оборотов. Конечно, выигрывают они в своей мобильности – современные аккумуляторы и заряжаются быстро, и работают долго, так что вы можете смело взять инструмент в длительную поездку. К тому же, многие модели способны заряжаться от прикуривателя через переходник.
carnovato.ru
Электрический гайковерт – инструмент для серьезных задач + Видео
Покупая любой электроинструмент, хочется, чтобы он проработал как можно дольше. Правильный выбор с учетом всех тонкостей способен существенно повлиять на этот фактор. Разберемся, какой запас прочности имеет гайковерт электрический и его модификации – угловой, ударный, моментный, автомобильный и другие инструменты.
Гайковерт – на что он способен?
В быту такой инструмент, как гайковерт, встречается куда реже, чем та же электрическая дрель. Оно и понятно – обычные гаечные ключи еще никто не отменял, а тратиться на полезное, но в то же время вполне заменимое устройство ради пятиминутного удовольствия не всегда практично. Однако для шиномонтажа электрический гайковерт для легковых и грузовых автомобилей – то же самое, что для повара кухонный нож. Так что если вам нужен совет по выбору такого инструмента, можете смело отправляться на ближайшую СТО.
Впрочем, делать это не обязательно – нужные советы вы найдете и в этой статье. Начнем с принципа работы, относительно которого гайковерты разделяются на две категории – обычные и ударные.
Сразу нужно оговориться, что обе категории выполняют лишь одну цель – крутят гайки и делают это отменно, однако ни для каких иных операций они не предназначены. В ударных моделях, помимо стандартного вращательного движения, на гайку оказывается силовое воздействие в виде ударов, если крепеж закручивается или откручивается легко, на него воздействуют «длинные» удары, когда же гайка начинает оказывать сопротивление, увеличивается интенсивность ударов и их сила.
В некоторых профессиональных инструментах количество ударов равно 2000 в минуту! Каким именно образом происходит реализация ударов, вам ответит лишь сам производитель, поскольку практически каждый использует свою запатентованную технологию. Важно одно – благодаря такому воздействию, гайка закручивается настолько прочно, насколько человек бы никогда не закрутил. Такая функция особенно полезна для того же шиномонтажа, где такой инструмент в особом почете.
Типы гайковертов – от бытовых к профессиональным!
Гайковерты не отличаются огромным количеством разновидностей и модификаций, и, по сути, все они зависимы от электричества, но их принято разделять на типы по принципу работы:
- Пневматические гайковерты – мощные профессиональные инструменты, которые имеют широкое распространение в автосервисах, шиномонтажных фирмах. С одной стороны, конструкция самого пневмогайковерта намного проще, чем у инструмента, работающего от сети. В этом же случае от сети работает компрессор, который нагнетает воздух под давлением в сам гайковерт, за счет чего и становится возможным его работа. Сам аппарат не оснащен сложными элементами, поэтому ломается гораздо реже, к тому же, он сам по себе электробезопасен, что позволяет работать даже в сырую погоду или во влажном помещении. Плюс ко всему, сами инструменты гораздо легче и компактнее иных аналогов, при этом мощнее и способны работать очень долго без намека на перегрев. Недостаток инструмента – в его привязанности к компрессору.
- Гидравлические гайковерты – модификация такого типа работает от потока жидкости, которая подается под избыточным давлением. Вместо компрессора к инструменту подключена насосная станция, которая и подает через шланги жидкость в храповой механизм, который и совершает возвратно-поступательные движения. Инструменты такого типа способны работать в самых экстремальных условиях, к тому же, они отличаются огромной по сравнению с электрическими аналогами мощностью, которая достигает отметки выше 60000 Нм.
- Электрогайковерты – в бытовой среде им отдают куда чаще предпочтение. С одной стороны, сам инструмент габаритами будет побольше профессиональных аналогов, да и мощности меньше, но, с другой стороны, он не привязан к насосам и компрессорам. Существуют модели, работающие от сети и аккумуляторные модификации.
Электрический гайковерт – как выбрать на годы?
Выбирая гайковерт, нужно ориентироваться не только на цену и внешний вид, но и на внутреннее содержание. Мы рассмотрим общие для всех типов и моделей характеристики, которые играют ключевую роль в эксплуатации инструмента.
- Мощность является доминирующей характеристикой во всех механических инструментах. От нее зависит показатель производительности, скорость работы, срок возможной эксплуатации без остановки. Для бытовых моделей вполне достаточно мощности в районе 400-500 Вт, тогда как в пневматических и гидравлических моделях мощность в разы выше.
- Крутящий момент – от этого показателя зависит непосредственно сила давления на гайку при откручивании. В бытовых моделях крутящий момент, в среднем, держится на отметке до 600 Нм – этого достаточно, чтобы отвинтить нормальную гайку, которая не была пережата, не закрашена десятком слоев краски и не заржавела. В противном случае гайка будет не по «зубам» аппарату. Зато гидравлические модели или пневматические специально для таких и предназначены – у них этот показатель доходит до 2000-2500 Нм.
- Скорость вращения – для этой категории инструментов этот параметр один из наиболее важных. Профессиональные гайковерты обладают приличной скоростью в районе 6000-8000 оборотов на максимуме, а для бытовых этот показатель считается нормальным в пределах 2000 оборотов в минуту. Со скоростью вращения связана и функция мгновенной остановки – такие инструменты называются моментными, и нужны они для высокоточных работ.
- Размеры насадок и способ их смены – обычно бытовые модели работают с насадками от М-12 до М-24, у профессиональных диапазон значительно расширен для работы с грузовыми автомобилями. В продвинутых моделях смена насадки происходит очень быстро за счет работы зажимного механизма, без помощи ключа, одной рукой, что очень важно для профессионалов, которые тратят множество времени именно на смену насадок.
- Реверс – далеко не все инструменты из этой категории оснащены таким необходимым дополнением, как реверс. Аппарат с этой особенностью сможет не только закручивать, но и откручивать гайки – в профессиональных инструментах эта возможность особо ценится. В случае с бытовыми гайковертами можно и обойтись, хотя разница в цене не столь существенна, чтобы отказываться от столь комфортного предложения.
Второстепенные факторы – на что обычно не обращают внимания?
Поддавшись при выборе гайковерта внушительным цифрам основных характеристик, покупатель не всегда обращает внимание на второстепенные вещи. К таковым относятся эргономичность инструмента, конструкционные особенности корпуса и способ питания – сеть или аккумулятор. Что касается эргономичности или, попросту говоря, удобства, обратите внимание на строение корпуса – вам должно быть легко работать инструментом, держа его в одной руке. Для этого в аппарате должно совпадать масса факторов – вес, центр тяжести, удобство ручки. В сумме это позволит работать гораздо дольше, не уставая, и выполнять работу качественно.
В плане веса аккумуляторные варианты неискушенному человеку могут показаться тяжелыми. Однако же попробуйте подержать его в руках, и вы будете приятно удивлены – вес аккумулятора относительно небольшой, что в свою очередь облегчает инструмент в целом. Кроме того, аккумуляторы подзаряжаются очень быстро – всего около часа. Работа аккумуляторным типом освобождает вас от прямой «зависимости» от розетки, однако не исключает ее вообще. Наверное, именно поэтому наборы гаечных ключей всегда будут актуальными.
remoskop.ru
Ударный гайковерт – в чем преимущество «силового» инструмента? + видео
Портативный электрический ударный гайковерт зачастую помогает в работе автослесаря или строителя, ведь им приходится закручивать гайки различного диаметра и сложности, а надежность ручного способа с помощью гаечного ключа не всегда находится на высоком уровне.
Пневматический вариант ударного гайковерта – насколько силен воздух?
Почему именно ударный? Именно этот инструмент обеспечивает максимальный крутящий момент! Весь процесс происходит без усилий рабочего. Для того чтобы специалист мог справиться с поставленной задачей, необходимо правильно подобрать данный инструмент. Ударные гайковерты можно разделить на несколько видов, первым мы рассмотрим пневматический. Источником питания данного инструмента является поток сжатого воздуха. Размеры закручиваемых крепежей для такого гайковерта варьируются от 1/4 до 1 дюйма. Применяется данное приспособление в разных отраслях, начиная с обычного автосервиса и заканчивая капитальным ремонтом.
Принцип работы основан на законах физики. В тот момент, когда молот, ударяясь о выходной вал, по инерции направляет свою силу на вал, и образуется крутящий момент. Стоит учесть, что конструкция инструмента создана таким образом, что во время удара специалист почти не ощущает вибрацию на рукояти. Этот принцип похож на ситуацию, в которой мы, взяв обычный молот, начали бы раскачивать его, и когда амплитуда достигла бы максимума, мы опустили бы молот на объект.
Также несомненным плюсом пневматического гайковерта является отсутствие подключения к сети. Это позволяет его использовать в тех условиях, где доступ к сети не возможен. Главными положительными характеристиками такого инструмента можно считать высокую точность и большую скорость работы. Сочетание этих двух факторов делает его незаменимым. К примеру, если вы приехали в автосервис менять шины, для этого следует снять диски, если диски будут снимать вручную, то это займет уйму времени. Если рабочий персонал будет использовать пневматический тип гайковерта, то работа не займет и пяти минут.
Стоит отметить, что именно сжатый воздух является самым популярным источником энергии для ударного гайковерта, такой способ позволяет достичь хорошего результата в плане мощности, только ударным инструментом иногда можно раскрутить давно заржавевшие гайки.
Электрический автомобильный ударный гайковерт – сетевой и аккумуляторный
Автомобильный электрический ударный гайковерт позволяет выполнять множество функций: закручивать и выкручивать гайки, шурупы и прочие крепления, у которых есть резьба. Откручивание крепежа возможно только в том случае, если на инструменте предусмотрена функция реверса. Использование электрической сети является источником питания для его работы. Этот момент является его минусом и плюсом одновременно. Также у этого инструмента масса достоинств. Он имеет весьма большой диапазон скорости затяжки, который можно контролировать и регулировать. Применяется во многих шиномонтажных отраслях, а также в некоторых строительных работах.
Аккумуляторный ударный тип гайковерта работает от аккумуляторной батареи, которую можно менять при необходимости. Именно такой вариант гайковерта получил большую популярность среди автомастерских и обычных бригад любителей. Инструмент просто незаменим на открытом пространстве. Такой аппарат имеет массу преимуществ перед другими. Во-первых, его можно использовать даже там, где нет доступа к электричеству или компрессору. Во-вторых, такие инструменты, как правило, имеют облегченный корпус. В-третьих, специалист может заменить аккумулятор на заряженный и продолжить работу. Минусом такого устройства является приобретение его дополнительных элементов – аккумуляторов.
Устройство и эксплуатация ударного гайковерта
Устройство ударного гайковерта немного схоже с устройством дрели. Стандартный инструмент имеет сборку, включающую рукоять, патрон и корпус. Аппарат имеет наивысшую силу затяжки за счет того, что несколько молотов ударяются о вал. Аккумуляторный инструмент не является обязательным автомобильным инструментом, но ни один автовладелец не отказался бы иметь у себя такой гайковерт в ящичке для инструментов. С виду он похож на обычный шуруповерт, его еще любят называть так: «это та штука, которой на Формуле 1 меняют колеса».
Такой инструмент в арсенале автолюбителя не только поможет быстро исправить неполадки с колесом без участия специалиста, но и будет предметом гордости самого владельца. Благодаря такой вещице можно экономить на поездке в автосервис и самостоятельно менять резину, к примеру, с летней на зимнюю, или он поможет, если случилось непоправимое – колесо прокололось в пути. Помимо этого, такой инструмент будет незаменим для строителей, особенно для тех, кто имеет дело со сборкой металлоконструкций.
Гайковерт с ударной функцией правильней назвать специальным инструментом. Он не требуется домашним мастерам в ежедневной работе, как, например, дрель или молоток. Его покупка будет оправданной только в том случае, если специалист будет пользоваться им довольно часто в силу своей профессиональной деятельности или образа жизни. К примеру, покупатель любит путешествовать на автомобиле на большие расстояния и часто бывает там, где автосервисы не доступны (горы, лесные массивы и прочее).
Перед тем как использовать инструмент, следует внимательно изучить прилагающуюся к нему инструкцию. Именно там можно найти последовательность подготовки и эксплуатации, меры безопасности и вариации поломок, а также простые и доступные способы их исправления. Обычно такие руководства имеют незначительные отличия друг от друга, разве что использование дополнительных функций, которыми может быть наделена та или иная модель ударного гайковерта.
Перед эксплуатированием инструмента нужно тщательно осмотреть его, нет ли у инструмента внешних или внутренних повреждений. Подключите аппарат к сети через розетку, нажмите на кнопку, после чего запустится электродвигатель. Проверьте мощность двигателя с выбранным режимом работы. При регулярном использовании гайковерта следует проверять повреждения кабеля, производить осмотр канатного механизма, пробовать исправность фиксатора. Также стоит оценить механические узлы, работающие на трении, надежность крепления узлов и деталей.
Как и любой инструмент, гайковерт имеет свойство ломаться. Зачастую причиной поломки может стать неверное использование, то есть неправильная подготовка. К примеру, если инструмент перегрелся, то, конечно, это не смертельно, работать он начнет, но это уже намек, что вы слишком долго работаете и не даете прибору отдыха, в котором он нуждается. Максимальное время работы, которое может быть выдержано инструментом, указывается в его технических характеристиках. Еще одна частая загадка, это когда при подключении гайковерта к сети инструмент не запускается. Возможно, что нет питания в розетке, или огрехи где-то в кабеле. Для того чтобы их устранить, необходимо отключить от розетки прибор и внимательно просмотреть места, где возможен обрыв провода.
remoskop.ru