Железобетонные плиты покрытия: ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия (с Изменением N 1)

Содержание

ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия (с Изменением N 1)

ГОСТ 21924.0-84

Группа Ж33

ОКП 58 4600

Дата введения 1985-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30.09.83 N 210

3. ВЗАМЕН ГОСТ 21924-76

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 5781-82

2.7.4

ГОСТ 6727-80

2.

7.4

ГОСТ 8568-77

2.9.1

ГОСТ 8829-94

4.1.1

ГОСТ 10060.0-95

4.3

ГОСТ 10178-85

2.6.8

ГОСТ 10180-90

4.2

ГОСТ 10181-2000

4.7

ГОСТ 10884-94

2.7.4

ГОСТ 10922-90

2. 7.6, 4.8

ГОСТ 12730.0-78

4.4

ГОСТ 12730.5-84

4.4

ГОСТ 13015.0-83

2.5, 2.6.3, 4.11

ГОСТ 13015.1-81

3.1

ГОСТ 13015.2-81

5.1

ГОСТ 13015.3-81

5.2

ГОСТ 17624-87

4.2

ГОСТ 18105-86

3. 3, 4.2

ГОСТ 21924.1-84

1.4, 2.1, 2.4, 2.6.1, 2.7.7, 4.1.4

ГОСТ 21924.2-84

1.4, 2.1, 2.4, 2.6.1, 4.1.4

ГОСТ 21924.3-84

2.7.5

ГОСТ 22362-77

4.9

ГОСТ 22690-88

4.2

ГОСТ 23009-78

1.6

ГОСТ 26633-91

2.6.1, 2.6.8

ТУ 21-20-51-83

2. 6.8

СНиП 2.01.01-82

Вводная часть, 2.6.5

СНиП 2.03.01-84

Вводная часть

СНиП 2.05.07-85

Вводная часть

СНиП III-4-80

5.11

5. ИЗДАНИЕ (январь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1987 г. (ИУС 5-88)



Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2. 01.01*) до минус 40°С включ.

_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.


При применении плит в климатическом подрайоне IVА должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01* к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.
_______________

* СНиП 2.03.01-84 отменены с 01.03.2004 г., здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.


Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07*, а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.
________________
* На территории Российской Федерации действует СП 37.13330.2012. — Примечание изготовителя базы данных.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТИПЫ, ОСHОВHЫЕ ПАPАМЕТPЫ И PАЗМЕPЫ

1.1. Плиты подразделяют на типы в зависимости:

— от назначения:

1 — для постоянных дорог,

2 — для временных дорог;

— от конфигурации:

П — прямоугольная,

ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом,

ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами,

ПТ — трапецеидальная,

ПШ — шестиугольная,

ПШД — шестиугольная осевая диагональная,

ПШП — шестиугольная осевая поперечная,

ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты,

ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.

1.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.1, 2.

Чеpт.1. Фоpма и основные pазмеpы плит. Тип П


Тип П


Черт.1

Черт.2. Фоpма и основные pазмеpы плит. Типы ПБ, ПББ

Черт.2

Черт.3. Фоpма и основные pазмеpы плит. Тип ПТ


Тип ПТ

Черт.3

Черт.4. Фоpма и основные pазмеpы плит. Типы ПШ, ПШП, ПШД


Черт.4

Черт.5. Фоpма и основные pазмеpы плит. Типы ДПШ, ППШ

Тип ДПШ

Тип ППШ


Черт.5

Чеpт.6. Фоpма и основные pазмеpы плит


Черт.6

Чеpт.7. Фоpма и основные pазмеpы плит


Черт. 7

Чеpт.8. Рифление рабочей поверхности плит (верхняя поверхность дорожного покрытия)


Черт.8

Таблица 1

Типоразмер плиты

Размеры плит, мм

Масса плиты (справочная), т


Толщина плиты ()


предва- рительно напряженной

с ненапря- гаемой арматурой

1П60. 38

6000

3750

140

1200

3600

475

1400

7,85

1П60.35

3500

450

1300

7,33

2П60.35

1П60. 30

3000

400

1100

6,28

2П60.30

1П60.19

1870

360

1150

3,90

1П60. 18

1750

300

3,65

2П60.18

1П35.28

3500

2750

170

750

2000

4,08

2П35. 28

1П30.18

3000

1750

500

2,20

2П30.18

1П18.18

1750

160

450

850

1,20

2П18. 18

1П18.15

1500

1,03

2П18.15

1ПБ60.18

6000

1750

140

1200

3600

240

1270

4,48

1ПББ55. 20

5500

2000

935

3630

360

1280

4,40

1ПББ35.20

3500

160

595

2310

400

1200

3,38

1ПТ55

5500

2000/1500

140

1045

3300/1155

3,35

2ПТ55

1ПТ35

3500

170

665

2100/735

2,58

2ПТ35

1ПШ13

2480

2150

180

555

370

1240

1,80

1ПШД13

180(196)

1,90

1ПШП13

180(199)

1,93

1ПШ12

2320

2010

180

520

350

1160

1,58

1ПШД12

180(195)

1,65

1ПШП12

180(197)

1,68

1ДПШ13

2480

1070

180

484

345

1240

0,90

1ДПШ12

Плиты покрытия железобетонные ГОСТ 28042-2013

Плиты покрытия ГОСТ 28042-2013 для промышленных сооружений: технические условия

Благодаря экономическому подъёму уровень строительства в России постоянно растет.

По всей стране возводятся многоэтажные дома, коттеджи, промышленные здания и другие объекты. При строительстве этих сооружений очень часто используется такой компонент как плита покрытия. При выборе соответствующих элементов нужно учитывать различные факторы, которые будут влиять на панель во время эксплуатации. Все соответствующие требования отражены в ГОСТ 28042-2013.

Краткое описание

Плита покрытия — это панель, которая применяется для окончательного завершения каркаса дома. Обычно их используют при строительстве промышленных зданий в качестве крыши, гидроизолируя битумом или покрывая различными отделочными материалами.

Такие изделия изготавливаются из железобетона, что сразу говорит об их прочности, долговечности, влагоустойчивости и пожаробезопасности.

Виды

Железобетонные плиты покрытия бывают двух видов: сплошные и сборные. Второй вариант наиболее распространен, так как они производятся стандартного размера на заводах, а на строительную площадку прибывает уже в готовом виде.

Панели могут быть как ребристыми (иметь П-образный вид), так и обычными – стандартными, плоскими. Ребристые изделия применяют чаще, так как их конструкция позволяет сделать крышу более прочной и простой при отделочных работах.

Для дополнительной надежности плиты покрытия армируются стальной сеткой, глубина залегания укрепляющего пояса не менее 2 см от поверхности. Они изготавливаются с предварительно напряженной и ненапряженной арматурой.

Плита с заранее напряженным укрепляющим поясом имеет такое обозначение:

  • • ПГ – не имеющая отверстий в поверхности плиты;
  • • ПВ – присутствуют отверстия в теле панели для воздуховодов и вентиляционных шахт;
  • • ПФ – имеет проемы для монтажа фонарей зенитного типа;
  • • ПС – оборудована отверстиями для установки светоаэрационных светильников;
  • • ПЛ – подготовлены проемы для монтажа легко сбрасываемой крыши.

Изделия, в которых используется ненапряженная арматура, делятся на два вида: плоские (ПП) и ребристые (ПР). В теле данных плит отсутствуют проемы.

Основные размеры

Все плиты имеют стандартные размеры, согласно данному ГОСТу:

  • • длина изделий в метрах составляет 0,6; 0,75; 1,49; 2,99; 5,97; 11,96.
  • • ширина – 0,4; 0,5; 1,5; 3.
  • • высота – 0,04; 0,14; 0,30; 0,45.

Требования, предъявляемые к панелям по качеству изготовления – они не должны отличаться от стандартных более чем:

  • • ± 10 мм по длине панелей;
  • • ± 5мм по высоте;
  • • ±3 мм по толщине полки;
  • • по ширине ± 6мм (до 2,5м) и ± 8мм более 2,5 м.

В теле плит не допустимы трещины более 0,1 мм (кроме усадочных и других технологических). Все остальные повреждения (раковины, впадины, наплывы и др.) и их допуски указаны в ГОСТ 13015-2012. Они не должны превышать условий данного стандарта.

Допускается выступание арматуры из торца изделия не более чем на 10 мм, и в этом случае она должна быть защищена лаком или цементным раствором.

Транспортировка

Перевозить плиты нужно обязательно в горизонтальном положении в стопках, высота которых не должна превышать 2,5 м.

Между панелями должны присутствовать прокладки толщиной не менее 20 мм.

Плиты длинной более 3 м требуют специальных методов крепления, перечисленных в ГОСТ 32499-2013.

Условия эксплуатации

Согласно нормам, плиты покрытия железобетонные могут применяться при температурах от -40 до +50, и с точным выполнением условий, указанных в дополнительных нормативных документах.

Такие изделия могут использоваться в районах с сейсмической опасностью не более 7 баллов.

Плиты покрытия железобетонные ГОСТ 28042-2013

Плиты покрытия ГОСТ 28042-2013 для промышленных сооружений: технические условия

Благодаря экономическому подъёму уровень строительства в России постоянно растет. По всей стране возводятся многоэтажные дома, коттеджи, промышленные здания и другие объекты. При строительстве этих сооружений очень часто используется такой компонент как плита покрытия. При выборе соответствующих элементов нужно учитывать различные факторы, которые будут влиять на панель во время эксплуатации. Все соответствующие требования отражены в ГОСТ 28042-2013.

Краткое описание

Плита покрытия — это панель, которая применяется для окончательного завершения каркаса дома. Обычно их используют при строительстве промышленных зданий в качестве крыши, гидроизолируя битумом или покрывая различными отделочными материалами.

Такие изделия изготавливаются из железобетона, что сразу говорит об их прочности, долговечности, влагоустойчивости и пожаробезопасности.

Виды

Железобетонные плиты покрытия бывают двух видов: сплошные и сборные. Второй вариант наиболее распространен, так как они производятся стандартного размера на заводах, а на строительную площадку прибывает уже в готовом виде.

Панели могут быть как ребристыми (иметь П-образный вид), так и обычными – стандартными, плоскими. Ребристые изделия применяют чаще, так как их конструкция позволяет сделать крышу более прочной и простой при отделочных работах.

Для дополнительной надежности плиты покрытия армируются стальной сеткой, глубина залегания укрепляющего пояса не менее 2 см от поверхности. Они изготавливаются с предварительно напряженной и ненапряженной арматурой.

Плита с заранее напряженным укрепляющим поясом имеет такое обозначение:

  • • ПГ – не имеющая отверстий в поверхности плиты;
  • • ПВ – присутствуют отверстия в теле панели для воздуховодов и вентиляционных шахт;
  • • ПФ – имеет проемы для монтажа фонарей зенитного типа;
  • • ПС – оборудована отверстиями для установки светоаэрационных светильников;
  • • ПЛ – подготовлены проемы для монтажа легко сбрасываемой крыши.

Изделия, в которых используется ненапряженная арматура, делятся на два вида: плоские (ПП) и ребристые (ПР). В теле данных плит отсутствуют проемы.

Основные размеры

Все плиты имеют стандартные размеры, согласно данному ГОСТу:

  • • длина изделий в метрах составляет 0,6; 0,75; 1,49; 2,99; 5,97; 11,96.
  • • ширина – 0,4; 0,5; 1,5; 3.
  • • высота – 0,04; 0,14; 0,30; 0,45.

Требования, предъявляемые к панелям по качеству изготовления – они не должны отличаться от стандартных более чем:

  • • ± 10 мм по длине панелей;
  • • ± 5мм по высоте;
  • • ±3 мм по толщине полки;
  • • по ширине ± 6мм (до 2,5м) и ± 8мм более 2,5 м.

В теле плит не допустимы трещины более 0,1 мм (кроме усадочных и других технологических). Все остальные повреждения (раковины, впадины, наплывы и др.) и их допуски указаны в ГОСТ 13015-2012. Они не должны превышать условий данного стандарта.

Допускается выступание арматуры из торца изделия не более чем на 10 мм, и в этом случае она должна быть защищена лаком или цементным раствором.

Транспортировка

Перевозить плиты нужно обязательно в горизонтальном положении в стопках, высота которых не должна превышать 2,5 м.

Между панелями должны присутствовать прокладки толщиной не менее 20 мм.

Плиты длинной более 3 м требуют специальных методов крепления, перечисленных в ГОСТ 32499-2013.

Условия эксплуатации

Согласно нормам, плиты покрытия железобетонные могут применяться при температурах от -40 до +50, и с точным выполнением условий, указанных в дополнительных нормативных документах.

Такие изделия могут использоваться в районах с сейсмической опасностью не более 7 баллов.

Завод ЖБИ представляет плиты теплотрасс с отверстиями

Представить себе теплотрассу или систему водоотведения без единого доступа в колодец невозможно. Обустроить его помогут железобетонные плиты покрытия ПО, представляемые заводом ЖБИ-4.


Железобетонные плиты покрытия с отверстиями

Данный вид железобетонной продукции предназначен для перекрытия самых разных каналов — от водопроводных до электротехнических.

Помимо непосредственного перекрытия канала и его защиты от воздействия оплыва грунта, сточных вод, перепадов температур, избыточного давления сверху, плиты теплотрасс выполняют параллельно и ещё одну роль. Они позволяют обустроить вход в колодец. Отверстие в плите предназначено для установки люка снаружи и обустройства шахты колодца внутри.

В зависимости от габаритов и особенностей перекрываемого колодца может использоваться железобетонная плита покрытия с одним или двумя отверстиями. Наличие двух отверстий позволяет обустроить две независимые шахты колодца или просто два люка.

Габариты такой плиты (ПО-1) самые большие — 230*200 см. Ее использование актуально для больших, разветвленных инженерных сетей, для которых необходимо предусмотреть два независимых люка в одном месте.


Завод ЖБИ-4 представляет плиты теплотрасс с отверстиями

Завод ЖБИ-4 выпускает весь используемый на территории нашей страны ассортимент плит теплотрасс с отверстиями.

Все представленные изделия изготовлены в строгом соответствии с требованиями действующего ГОСТа, могут эксплуатироваться в условиях резких перепадов температур, избыточной влажности, агрессивной среды, подвижного грунта и при прочих неблагоприятных факторах.

Плиты изготавливаются из тяжелых сортов бетона, дополнительно армируются, а область отверстия дополнительно укрепляется во избежание обвалов.

В зависимости от особенностей теплотрассы, ее каналов и колодцев наши специалисты помогут подобрать оптимально подходящие модификации, забронировать необходимое их количество, заказать транспорт для доставки в нужный район и проконсультировать относительно оформления заказа и его оплаты.

Наш завод ЖБИ активно сотрудничает как с непосредственными клиентами — потребителями нашей продукции, так и с посредниками, представляющими интересы клиентов. В любом случае сотрудничество строится на взаимовыгодной основе.

Виды железобетонных плит: характеристики, описание

Железобетонные плиты получили огромную популярность практически сразу после выхода на рынок. В отличие от архаичных деревянных перекрытий они во много раз надёжнее и обладают такими преимуществами, как:

  • огнеупорность,
  • влагостойкость,
  • долгий срок эксплуатации.

Железобетонные плиты не гниют и могут сохранять все свои свойства при высоких температурах и влажности. Это идеальный материал для строительства промышленных и жилищно-коммунальных объектов.

Железобетонные плиты в своё время изменили каноны строительства. Их низкая стоимость и высокие эксплуатационные качества произвели настоящий фурор на рынке. Из-за этого многие строительные компании вынуждены были бросить свой бизнес или переориентироваться.

Настоящим шоком для строителей и конструкторов стала длина одной железобетонной плиты, которая достигала семи с половиной метров. Это изменило саму суть архитектуры. В результате появились не только новые здания, но и технологии их быстрого возведения.

Виды железобетонных плит

Дорожные железобетонные плиты

Благодаря этой технологии стало возможным создание сложных автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не обходится без этих конструкционных элементов.

Дорожные железобетонные плиты сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при температуре в -40 градусов по Цельсию. Использование этих изделий при постройке дорог позволяет в значительной мере увеличить надёжность всего полотна.

Данные изделия выпускаются в двух вариантах: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составляет 2200—2500 кг/м3. Дорожные железобетонные плиты могут выдерживать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

Поверхность изделий имеет специальное рифление. При создании конструкции применяется бетон, который по водонепроницаемости и морозостойкости отвечает параметрам F200 и W4.

Важно! Дорожные железобетонные плиты могут быть разного размера. Чаще всего используют изделия с параметрами 1750х3000 мм.

Отдельного упоминания заслуживают аэродромные железобетонные плиты. Они способны выдерживать повышенные нагрузки. При создании данной конструкции используется усиленный каркас и бетон не ниже марки М350.

Пустотные железобетонные плиты

ПЖП используются при строительстве межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Стандартная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также возможен подбор индивидуальных параметров.

Пустоты в железобетонных плитах обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Отверстия могут быть как круглыми, так и овальными. Наличие пустот в конструкции значительно облегчает вес, что сказывается на скорости монтажа и общей структуре здания.

Современные технологии позволяют изготовлять большие партии в короткие сроки. Нагрузка на железобетонные плиты может достигать 1250 кгс/м2. В процессе производства используется бетон разных марок.

Важно! Монтаж реализуется посредством петель, которые позволяют доставить конструкцию в положенное место с минимальными трудозатратами (используется специальное оборудование).

Плоские железобетонные плиты

ПЖП являются несущей частью перекрытий в панельных зданиях. При этом расчётная нагрузка не должна превышать 6 кПа. Железобетонные плоские плиты могут выдержать сейсмический удар силой до 7 балов. Они устанавливаются на несущие конструкции с двумя, тремя и четырьмя точками опоры.

Основным материалом, из которого изготавливаются изделия, является тяжёлый, средней и лёгкой плотности бетон. При этом используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Также допускается применение проволоки класса Вр-1. Все конструктивные элементы должны отвечать ГОСТам.

Грани плоских железобетонных плит могут иметь скосы. Они служат для состыковки изделий между собой. Также подобная конструкционная особенность препятствует сдвигам. Швы между ПЖП заливаются бетонным раствором.

Транспортируются ПЖП в штабелях. Для того чтобы изделия в процессе транспортировки не повредились, используются специальные прокладки, обеспечивающие зазор между железобетонными плитами.

В кузове машины плоские железобетонные плиты укладываются продольно оси по направлению в сторону движения. Разгрузка и погрузка осуществляется при помощи автокрана. Специальные монтажные петли в значительной мере ускоряют этот процесс.

Железобетонные плиты покрытия

Данные изделия применяются, когда нужно завершить постройку. Чаще всего подобная необходимость возникает в промышленных зданиях, где строители не хотят тратить лишние средства на установку полноценного чердака.

В дальнейшем такая крыша покрывается специальным отделочным материалом. Чаще всего это битум или жидкая резина. Данные вещества обеспечивают отличную гидроизоляцию, а их стоимость находится на низком уровне.

Железобетонные плиты покрытия отлично сочетаются с теплоизоляционными материалами. К тому же монтаж водостоков и других инженерных систем не занимает много времени и сил. Изделия делятся на два типа в зависимости от методов монтажа: стандартные и ребристые.

Конструкции с ребристой поверхностью позволяют сделать крышу более прочной. Также эта форма в значительной мере упрощает процесс отделки. В производстве чаще всего задействуется напряжённая арматура. Она обеспечивает долговечность.

Большую роль в конструкции играет армированная металлическая сетка. Она покрывается слоем бетона до 2 см. Это защищает арматуру от враждебного действия внешней среды.

Железобетонные плиты покрытия имеют высокий уровень пожарной безопасности. Некоторые модификации выдерживают нагрузку до 1500 кг/м2. Такие изделия применяются в местах с повышенным уровнем осадков. Мало того, такая прочность даёт возможность при необходимости возвести ещё несколько этажей.

Обычно в процессе строительства используют железобетонные плиты 3Х6 и 2Х12. Но конечно же, возможны и исключения. Иногда на заводах создаются специальные модификации под конкретные задачи.

Толщина изделий варьируется от 250 до 455 мм. Но существуют и более толстые варианты. Увеличение толщины даёт уменьшение веса, соответственно минимизируется нагрузка на несущие конструкции.

В структуре железобетонных плит нельзя обойтись без закладных элементов. Они выполняются из стали и могут свариваться с арматурой соседних изделий. Это обеспечивает прочное соединение.

Изделия транспортируются на специальных грузовиках и используются в самом конце строительных работ. Они подходят практически для любого типа строительства и обладают высокой прочностью и надёжностью.

Производство железобетонных плит

Главным элементом железобетонных плит выступает бетон. Этот материал делается посредством смешивания цемента с песком и щебнем. Он обладает высоким сопротивлением к сжатию, но легко поддаётся растяжению. Чтобы увеличить прочность данного материала применяется арматура. Она делается из композита и стали.

Важно! Бетон защищает арматуру от коррозии.

Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не происходит реакции. Его также называют заполнителем. Он существенно влияет на структуру железобетонной плиты.

В производстве железобетонных плит используют щебень разных фракций от мелкого и до крупного. Выбор во многом зависит от назначения конструкции, а также требований, которые стоят перед конструктором.

Арматура бывает двух видов: рабочая и монтажная. Первый вид являет собой нижнюю часть железобетонной плиты. Он работает на изгиб. Второй является скелетом конструкции.

Важно! В качестве альтернативы стальным прутам может применяться проволока.

В процессе изготовления железобетонных плит используется напряжённый железобетон. Специальные технологии позволяют залить арматуру в монолит, когда та находится в частично напряжённом виде. Это делается из-за того, что железобетонные плиты перекрытий должны эффективно противостоять изгибу и компенсировать нагрузку, создаваемую конструкцией пола и весом дополнительных предметов на нём.

Технологический процесс

Всё начинается с создания предварительного чертежа. На его основе создаются будущие изделия. Обычно весь процесс состоит из таких этапов:

  1. В специально подготовленную форму устанавливается каркас из арматуры. Обычно для этого используют ребристые стержни. Их предварительно натягивают при помощи разогрева электрическим током или домкрата.
  2. Стержни закрепляются на бортоснастке формы.
  3. Дальнейший процесс производства осуществляется на основе конвейерной линии, специальных стендов, роликового формования или проката.
  4. После формирования основной структуры железобетонная плита отправляется на тепловую обработку. Для этого используются специальные камеры. Тепловая обработка позволяет в значительной мере увеличить скорость затвердевания бетонной массы. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов прочности. Обычно для этого нужно не менее 25 суток в обычных условиях.
  5. После того как изделие обрело необходимую прочность убираются крепления на стенках формы, которые фиксировали арматурные стержни.
  6. Стержни сжимают по длине. В результате формируется необходимое состояние всей конструкции.

Это канонический производственный процесс железобетонной плиты. Но многие компании стараются привнести в него что-то своё, чтобы добиться большей производительности и уменьшения себестоимости.

Правила монтажа железобетонных плит

 

Во время укладки перекрытий строители в первую очередь ориентируются на СНиПы. Соблюдение всех норм и стандартов гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации конструкции.

Железобетонные плиты укладываются на стены здания. При этом они должны опираться на несущую стену не менее чем на 12 сантиметров. Изделия могут укладываться с применением раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Идеальный параметр 7—8 сантиметров. Если шов слишком широкий, то в дальнейшем придётся потратить много времени и раствора на его заделку.

Естественно, правила укладки, допустим, дорожных железобетонных плит разительно отличаются от правил монтажа пустотных. Но начальный этап одинаков в обоих случаях. Перед установкой плиты тщательно осматриваются. При этом обязательно наличие маркировки на каждой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная плита заменяется.

Итоги

В зависимости от типа конструкции и её назначения строители используют тот или иной вид железобетонных плит. При этом существует огромное количество модификаций и типов, рассчитанных под определённое строительство.

Распространенные виды железобетонных плит и их характеристика и описание +Видео

Более полутора веков назад француз Жозеф Монье изобрел стройматериал под названием железобетонная плита. И с тех пор это изделие не теряло своей популярности, а наоборот усовершенствовалось и завоевало строительный мир. Существует несколько видов железобетонных плит, используемых в разных сферах строительства. Важно правильно сделать выбор, знать маркировки, правила укладки плит.

Железобетонные плиты сразу завоевали рынок высокими характеристиками и сроком эксплуатации. Они не подвержены гниению, не теряют качеств при повышенных температурах и влажности.

Служат идеальным инструментом в строительстве промышленных и жилищных объектов.

Железобетонные плиты. Общие сведения

В один момент законы строительного мира изменились, благодаря открытию ЖБИ. Низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, они вызвали взрыв на строительном рынке. Большинство компаний были вынуждены срочно переориентироваться. Специалистов поражала плита в 7,5 метров длиной, что повлекло изменение сути архитектуры, подарив миру новые здания и совершенно другие технологии их возведения.

Плита и ее назначение

Плиты представляют собой горизонтальные конструкции или перекрытия, которые устанавливаются между этажами, в качестве чердачных перегородок. Изобрел данный стройматериал Жозеф Монье из Франции еще полтора века назад. Железобетонные плиты с тех пор усовершенствовались и современный рынок строительных материалов предлагает несколько категорий изделий, отличающихся по ширине, весу, длине и другим параметрам. Наиболее распространенная классификация железобетонных плит по виду поперечного сечения.

Железобетонные плиты нашли свое назначение:

  • — в укладке фундамента;
  • — в изготовлении стен;
  • — в строительстве стойких заборов;
  • — в возведении крепких балконов в зданиях;
  • — при укладке дорог, площадок;
  • — в сфере возведения колодезных колец.

Преимущества ЖБИ

Плиты сразу заняли лидирующее место на строительном рынке и стали очень популярными, в отличие от других способов перекрытий.

Среди плюсов можно выделить:

  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • долговечность;
  • противостояние температурным колебаниям;
  • не гниют;
  • приемлемые цены;
  • легкий монтаж.

Виды плит

Дорожные

Отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, удобством в работе и простотой, независимо от условий местности. Применяются в строительстве сложных автомобильных развязок. Такие изделия способны сохранять эксплуатационные свойства при -40 градусов по Цельсию. В прокладке дорог применение ЖБИ обеспечивает надежность полотна.

Существует две разновидности плит:

  1. — с напрягаемой арматурой;
  2. — с ненапрягаемой арматурой.

Плотность бетона такой плиты варьируется от 2 200 до 2 500 кг/м3 с нагрузкой класса Н-30 и Н-10.

По типу можно встретить плиты не только для капитальных дорог, но и временной укладки. Они имеют маркировку: П-прямоугольная, Т-трапецеидальная, Ш-шестиугольная. На плитах имеется рифление. Соединительным элементом является бетон, отличающийся своей водонепроницаемостью и морозостойкостью.

Внимание! Размеры дорожных плит бывают разные, но наиболее часто используются 1 750х3 000 мм.

Дороги, построенные с помощью этого вида плит, можно быстро демонтировать, что особенно ценится при постройке временных подъездных путей с возможностью повторного использования плит, и это значительно снижает стоимость строительства в целом.

Существуют аэродромные железобетонные плиты со способностью выдерживать более высокие нагрузки с усиленным каркасом. Их длина 6 метров, а ширина 2. В зависимости от толщины делятся на три типа – ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20. Такие дорожные плиты самые прочные, с внешней рифленой поверхностью до 1,5 мм и отличным сцеплением. На краях имеются монтажные петли. Одна плита выдерживает вес более 30 тонн. Такой вид изделия морозостойкий и долговечный, способный пережить 200 циклов заморозки и отморозки.

Пустотные

Данный вид используется при возведении межэтажных перегородок. Изделие составляет 220 мм толщины с длиной до 16 м. Стандартная цифра – 1; 1,2; 1,5 м. Допускаются выполнение по индивидуальным замерам.

За счет пустот обеспечивается тепло и звукоизоляция. При этом отверстия по форме могут быть овальными, полукруглыми и круглыми. Пустоты во много раз снижают вес плиты, что позволяет быстрее смонтировать ее и структурировать здание.

Нужно обращать внимание на размер внутренних пустот, чем меньше диаметр отверстий, тем выше прочность и выносливость. Очень популярны у строителей круглопустотные конструкции, отличающиеся удобством и возможностью выбирать нужный размер.

Благодаря разработанным технологиям, большие партии плит изготавливаются за короткое время. Нагрузка при этом возрастает до 1 250 кгс/м2. В работе применяется бетон различной марки.

Важно! Для монтажа нужны петли, благодаря которым конструкция поставляется в нужное место с минимальными трудовыми затратами с помощью специального оборудования.

Плоские

Применяются в качестве несущей части перекрытий в панельных домах. Нагрузку выдерживают до 6 кПа. Такие изделия способны противостоять сейсмическому удару мощностью до 7 баллов. Их можно встретить в несущих конструкциях с несколькими точками опоры от 2 до 4.

Для изготовления берется разной плотности бетон – легкий, средний, тяжелый, напрягаемая и ненапрягаемая арматура, проволока.

Зачастую встречаются скошенные грани плиты, необходимые для состыковки. Этот момент не позволяет сдвинуть изделие. Каждый шов между плитами заполняется бетоном.

Перевозятся ЖБИ штабелями на прокладках во избежание повреждений. Погрузочные и разгрузочные работы выполняются автокраном.

Плиты покрытия

Необходимость в них возникает на этапе завершения постройки, как правило, в промышленных зданиях при желании строителей сэкономить на установке чердака.

Крыша затем обязательно укрывается специальными отделочными материалами – битумом, жидкой резиной, которые выполняют гидроизоляционные свойства за небольшие деньги. Железобетонные плиты покрытия хорошо сочетаются с теплоизоляционными материалами.

Монтируются изделия двумя методами – стандартным и ребристым. Второй обладает наибольшей прочностью и в разы делает проще процесс отделки. Часто используется напряженная арматура для долговечности.

Стоит упомянуть об армированной металлической сетке, которой покрывается бетон для защиты от пагубного воздействия внешней среды.

Такой вид плит обладает высокими показателями пожарной безопасности. Есть варианты, которые выдерживают нагрузку до 1 500 кг/м2, поэтому зачастую плиты покрытия встречаются чаще в местах с повышенным уровнем осадков. Благодаря своим свойствам, изделия позволяют возводить многоэтажные здания.

Наиболее популярны плиты 3х6, 2х12, но бывают исключения, когда завод изготовитель получает конкретную заявку со специальной модификацией.

Толщина изделий может колебаться от 250 до 455 мм, хотя порой встречаются более толстые плиты.

Структура плиты обязательно содержит закладные элементы, выполненные из стальной арматуры, которая порой соединяется с соседними изделиями для более надежного скрепления.

Типы железобетонных панелей

Различают несколько типов панелей:

  1. ПК – плиты перекрытий с круглыми пустотами, представляющие собой несущие элементы между этажами.
  2. ПР -ребристые – подходят для строительства крыш большой площади (торговые дома, вокзалы, спортивные комплексы).
  3. ПС – плиты специального назначения при строительстве санитарно-технических узлов.
  4. Полнотелые – нужны в повышенных силовых нагрузках.
  5. Монолитные – используются в многоэтажном строительстве с постоянной вибрационной нагрузкой.
  6. П – сплошные. Используются для создания несущих конструкций.
  7. Облегченные – отличаются малым весом и многопустотностью.
  8. С косыми торцами.
  9. Экструдерные – для общественных, жилых, производственных сооружений.

В строительстве плиты такого вида применяются уже в конце работ и доставляются к месту на специальном транспорте.

Отдельно можно выделить группу плит для ограждений, то есть заборов. Для строительства используется тяжелый бетон с граненной или плоской поверхностью. Их часто можно встретить на месте постоянных предприятий.

Существуют ребристые сборные изделия П-образного вида. Они используются как несущие элементы для прокладки теплоцентралей и сетей водопровода в нежилых сооружениях. Высота такого изделий 30-40 см, а ширина от 1,5 до 3 м. Можно встретить плиты длиной 6, 12, 18 м.

Производство плит

Как производятся железобетонные плиты? Главное в производстве – бетон. Он получается путем смешения песка и щебня. Этот материал отличается высоким сопротивлением к сжатию, и способен легко растягиваться. Для повышения прочности используется арматура, изготавливаемая из композита и стали. Бетон для арматуры является антикоррозийным средством.

Щебень своего рода инертный материал, с которым цемент не вступает в какую-либо реакцию. Часто носит определение – заполнитель. Способен изменить структуру плиты.

Для производства железобетонной плиты берется щебенка разной фракции и мелкая, и крупная. На выбор влияет назначение изделий и задачи конструктора.

В качестве арматуры может применяться проволока или другая сталь. Арматура делится на два вида:

  1. — рабочая, представляющая собой низ плиты, который работает на изгиб;
  2. — монтажная – непосредственно скелет всей конструкции.

В процессе изготовления железобетонной плиты не обойтись без напряженного железобетона. Благодаря разработанным технологиям, арматуру можно заливать в монолит в момент частично напряженного вида, чтобы плиты могли противостоять изгибам и компенсировать нагрузку.

Оно может быть:

  1. Опалубочным — базируется на применении готовых форм с предварительным установлением металлической арматуры и затем заливкой бетоном. Такой способ придает изделию прочность, качество плоскости, тепло и звукоизоляционные свойства, высокие эксплуатационные свойства.
  2. Безопалубочным – изготовление проходит на конвейере, по которому беспрерывно перемещается железобетонная лента, накрываемая теплоизоляционным материалом и нагреваемая до нужной температуры. Затем лента разрезается на нужные фрагменты. Плюс данного способа в том, что можно выполнить любые по длине плиты.

Изготовитель обязан придерживаться ГОСТов:

  • 26434-85
  • 25912-2015
  • 25912.0-91
  • 25912.1-91
  • 25912.2-91
  • ГОСТ 25912.3-91

Технологический процесс

Работа начинается с создания чертежа, на основе которого создается изделие.

Процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. В форму изделия помещается каркас, выполненный из арматуры в виде ребристых стержней, которые предварительно натягиваются с применением электрического тока или домкрата.
  2. Происходит крепление стержней на форму.
  3. Затем наступает очередь конвейерной линии, стендов специального характера, роликового формирования.
  4. Когда структура сформирована, плита подвергается тепловому воздействию в специальных камерах. Это позволяет повысить скорость затвердевания бетона. Плита в течение 10 часов приобретает прочность до 60 процентов, что равняется 25 суткам при обычных условиях.
  5. После приобретения прочности, крепления на форме убираются.
  6. Стержни сжимают так, чтобы сформировать нужное состояние для плиты.

Каждая компания изготовитель привносит что-то свое в процесс производства железобетонной плиты, чтобы выделиться большей производительностью и более привлекательной ценой.

Условия хранения

  • — Хранить только в горизонтальном виде;
  • — плиты не должны касаться грунта;
  • — необходимо обеспечить надежное основание, которое не будет промокать и гнить;
  • — высота основания должна быть достаточной, чтобы в случае проседания, плиты не достали грунт;
  • — между плитами укладываются деревянные рейки в строгой последовательности одна над другой на расстоянии до 40 см от края;
  • — допустимое количество плит в штабеле 10 штук.

Монтаж

Монтирование перекрытий должно соответствовать СНиПам, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок эксплуатации конструкции. Для начала монтажных работ составляется схема укладки, выполняется расчет, чтобы понять сколько понадобится плит. На подготовленную площадку приезжает кран и укладывает изделия согласно схеме.

ЖБ плиты укладываются на стены сооружений, с главным условием опоры на несущую стену с минимальным показателем в 12 см. Допускается при этом применять раствор. Технологичный шов варьируется от 5 до 20 см, но лучше придерживаться цифры 8. При более широком шве понадобится много времени на его заделку раствором.

Важно! В случае, если стены построены из газоблоков или пеноблоков, то необходимо провести заливку армопояса перед укладной плит. То есть по периметру здания выполняется опалубка, внутри которой находится арматурный каркас. Затем заливается бетонным раствором, который должен полностью застыть.

У каждого вида плиты свои особенности укладки, но начальный этап одинаковый. Он заключается в обязательном осмотре плиты перед установкой, проверке маркировке. При наличии трещин от 1 мм во всю длину изделия, оно заменяется.

Существенным является идеально ровная поверхность. Некоторые строители считают, что постепенный перепад в 4 см не имеет какого-либо значения, но это не так. Необходимо выровнять поверхность с помощью бетонного раствора.

В зависимости от назначения строительства, используется большое количество модификаций и типов железобетонных плит. Им сегодня отводится важное место в строительном мире. Они широко применяются при укладке дорог, установке заборов, строительстве домов. Служат такие изделия долгое время при правильном хранении.

Причины чрезмерных прогибов железобетонных плит

Имя пользователя *

Эл. адрес*

Пароль*

Подтвердите Пароль*

Имя*

Фамилия*

Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Территорий нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияоЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

Captcha *

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.*

НПТЕЛ :: Гражданское строительство — Проектирование бетонных конструкций

Переключить навигацию
  • О нас
  • Курсы
  • Свяжитесь с нами
  • Курсы
  • Гражданское строительство
  • Проектирование бетонных конструкций (Интернет)
  • Syllabus
  • Координатор: IIT Kharagpur
  • Доступна с: 31 декабря 2009 г.
  • Лек: 1

Модули / Лекции

  • Цели и методы анализа и проектирования, а также свойства бетона и стали
    • Цели и методы анализа и проектирования
    • Свойства бетона и стали
  • Философия проектирования методом предельных состояний
    • Философия проектирования по пределу Метод состояний
  • Предельное состояние разрушения-изгиба (теории и примеры)
    • Расчет параметров управляющих уравнений
    • Определение глубины нейтральной оси и расчет момента сопротивления
    • Численные задачи для одноармированных прямоугольных балок
    • Численные Проблемы с одноармированными прямоугольными балками (продолжение)
  • Дважды армированные балки? Теория и проблемы
    • Дважды армированные балки? Теория
    • Дважды армированные балки? Теория
  • Фланцевые балки? Теория и численные задачи
    • Фланцевые балки? Теория
    • Фланцевые балки? Численные проблемы
    • Фланцевые балки? Численные задачи (продолжение)
  • Сдвиг, связь, закрепление, длина проявления и кручение
    • Предельное состояние обрушения при сдвиге
    • Предельное состояние обрушения при сдвиге? Численные задачи
    • Связь, анкеровка, длина развертки и стыковка
    • Кручение в балках — предельное состояние обрушения
  • Предельное состояние пригодности к эксплуатации
    • Предельное состояние пригодности к эксплуатации
  • Железобетонные плиты
    • Односторонние плиты
    • Двусторонние плиты
  • Лестницы
    • Типы и конструкция лестниц
  • Элементы сжатия
    • Определения, классификации, рекомендации и допущения
    • Короткие элементы сжатия с осевой нагрузкой
    • Короткие элементы сжатия под осевой нагрузкой с одноосным изгибом
    • Подготовка проектных схем
    • Расчет коротких колонн под осевой нагрузкой с одноосным изгибом
    • Короткие элементы сжатия под осевой нагрузкой с двухосным изгибом
    • Тонкие колонны
  • Фундаменты — теория и проектирование
    • Фундаменты? Теория
    • Проектирование фундаментов
  • Анализ линии текучести для перекрытий
    • Основные принципы, теория и односторонние плиты
    • Узловые силы и двусторонние плиты
    • Двусторонние прямоугольные, квадратные, треугольные и круглые плиты
    • Численные примеры
  • Метод рабочего напряжения
    • Прямоугольные балки при изгибе
    • Численные задачи
  • Элементы растяжения
    • Конструктивные требования, положения кодов и управляющие уравнения
    • Численные задачи
  • Перераспределение моментов
    • Перераспределение Моменты? Теория и численные задачи
  • Сейсмостойкое проектирование конструкций
    • Сейсмическое воздействие, поведение материалов и общие принципы сейсмического проектирования конструкций
    • Пластичное проектирование и детализация сейсмостойких конструкций
  • Веб-контент
  • Загрузки
  • Конспект лекций (1)
Имя Загрузить Размер загрузки
Заметка к лекции Загрузить как zip-файл 18M

Расчет рабочего напряжения железобетона

Расчет рабочего напряжения

Расчет рабочего напряжения

называется альтернативным методом расчета NSCP ( Национальный структурный кодекс Филиппин ) и ACI ( Американский институт бетона, ACI ).

Ссылка на код
NSCP 2010, раздел 424: Альтернативный метод проектирования
ACI 318M-99, Приложение A: Альтернативный метод проектирования

Обозначение

f c = допустимое напряжение сжатия бетона
f s = допустимое испытательное напряжение стальной арматуры
f ‘ c = заданная прочность бетона на сжатие
f y = заданная предел текучести стальной арматуры
E c = модуль упругости бетона
E s = модуль упругости стали
n = модульное соотношение
M = расчетный момент
d = расстояние от крайнего волокна бетона до центра тяжести стальной арматуры
kd = расстояние от нейтральной оси до крайнего волокна бетона
jd = расстояние между сжимающей силой C и растягивающей силой T
ρ = отношение площадь стали к эффективной площади бетона
β c = отношение длинной стороны к короткой стороне конуса центрированная нагрузка или зона реакции
A s = площадь стальной арматуры

Принцип проектирования

Концепция конструкции WSD основана на теории упругости, в которой диаграмма напряжения-деформации находится в пределах пропорционального предела и подчиняется закону Гука.

Фактическое напряжение ≤ допустимое напряжение

Допустимые напряжения

(NSCP 2010, 424.4.1 / ACI 318M, A.3.1)

Бетон

Имя модуля Загрузить
долл. США $ $
1. Изгиб
Экстремальные напряжения волокна при сжатии $ 0,45f’_c $
2. Ножницы
Балки и односторонние плиты и опоры:
Сдвиг, переносимый бетоном, $ v_c $ 0 руб.09 \ sqrt {f’_c}
Максимальный сдвиг, переносимый бетоном, плюс поперечная арматура, $ v_c $ $ 0,38 \ sqrt {f’_c}
Балки:
Сдвиг, переносимый бетоном, $ v_c $ $ 0,09 \ sqrt {f’_c}
Двусторонние плиты и опоры:
Сдвиг, переносимый бетоном, $ v_c $, но не более $ \ frac {1} {6} \ sqrt {f’_c} $ $ \ frac {1} {12} (1 + 2 / \ beta_c) \ sqrt {f’_c} $
3. Опора на нагруженную поверхность $ 0,3f’_c $

Стальная арматура

1. Арматура класса 275 или 350 140 МПа
2. Арматура марки 420 или выше и сварная сетка (гладкая или деформированная) 170 МПа
3. Для армирования на изгиб диаметром 10 мм или менее в односторонних плитах пролетом не более 4 м, но не более 200 МПа 0.{1.5} 0,043 \ sqrt {f’_c}
$

Для бетона нормального веса
$ E_c = 4700 \ sqrt {f’_c} $

Модуль упругости стальной арматуры (NSCP 408.6.2)
Для ненапряженной арматуры
$ E_s = 200 \, 000 ~ \ text {MPa} $

Коэффициент модульности

(NSCP 424.6.4) Должно быть разрешено принимать модульное соотношение, $ n = \ dfrac {E_s} {E_c} $ как ближайшее целое число (но не менее 6).

Коэффициент модульности для балок из сжатой стали (NSCP 424.6.5)
В дважды армированных изгибаемых элементах эффективное модульное отношение $ 2n $ должно использоваться для преобразования арматуры сжатия для расчета напряжений.

Допущения в WSD

  1. Плоское сечение остается плоским до и после гибки.
  2. Напряжение в бетоне изменяется от нуля на нейтральной оси до максимума на крайнем волокне.
  3. Бетон не выдерживает растяжения. Все растягивающие напряжения будут восприниматься стальной арматурой.2 $

    $ f_c = \ dfrac {Mx} {I_ {NA}}

    долл. США

    $ \ dfrac {f_s} {n} = \ dfrac {M (d — x)} {I_ {NA}}
    $

    Элементы конструкций и изделия железобетонные

    элементы зданий и сооружений из железобетона; также комбинации этих компонентов. Высокие технико-экономические показатели железобетонных конструктивных элементов и изделий и относительная простота придания им необходимой формы и размеров при сохранении заданной прочности привели к их широкому применению практически во всех отраслях строительства.Современные железобетонные конструкционные элементы и изделия классифицируются по нескольким признакам: способу производства (литье, сборное железобетон или их комбинация), типу бетона, из которого они изготовлены (тяжелый, легкий, ячеистый и жаростойкий). стойкие типы), а также вид напряженного состояния (обыкновенное и предварительно напряженное).

    Конструктивные элементы литые железобетонные . Литые железобетонные конструкционные элементы, изготовленные непосредственно на стройплощадках, обычно используются для трудно разделимых зданий и сооружений, в случаях нестандартного качества и низкой степени воспроизводимости их компонентов, а также в случаях особо больших нагрузок (фундаменты, рамы, и перекрытия многоэтажных промышленных зданий; гидротехнические, мелиоративные и транспортные сооружения).В ряде случаев они целесообразны для выполнения работ промышленными методами с использованием стандартной опалубки, которая может быть раздвижной, регулируемой (башни, градирни, силосы, дымовые трубы, многоэтажные здания) или съемной (некоторые тонкостенные кровли). снаряды). Монтаж литых элементов конструкции технически хорошо отработан. Значительные успехи были также достигнуты в использовании метода предварительного напряжения при производстве литых конструктивных элементов. Большое количество уникальных сооружений, таких как телевизионные башни, очень высокие промышленные трубы и реакторы атомных электростанций, были построены из литого железобетона.Литые железобетонные конструкции широко распространены в современной строительной практике ряда капиталистических стран, в том числе США, Великобритании и Франции; Это объясняется в основном отсутствием в этих странах государственной системы стандартизации параметров и классификации строительных и монтажных элементов конструкций по типам. В СССР до 30-х годов прошлого века в строительстве преобладали литые конструкции. Внедрение более промышленных сборных конструкций в то время тормозилось недостаточным уровнем механизации строительства, отсутствием специального оборудования для их массового производства и высокопроизводительных сборочных кранов.Литые железобетонные конструкции составляют около 35% от общего объема производства железобетона в СССР (1970).

    Конструкционные элементы и изделия из сборного железобетона . Сборные железобетонные конструкции и изделия являются основным типом конструктивных элементов и изделий, используемых в различных отраслях строительства (гражданское и жилищное, промышленное, сельскохозяйственное и т. Д.). Сборные конструктивные элементы имеют существенные преимущества перед литыми конструкциями и создают широкие возможности для индустриализации строительства.Использование крупных железобетонных элементов позволяет переносить основные операции со строительных площадок на заводы с высокоорганизованными промышленными производственными процессами, что значительно сокращает время строительства и обеспечивает более высокое качество продукции при меньших затратах и ​​меньших трудозатратах. Использование сборных железобетонных конструктивных элементов позволяет широко использовать новые эффективные материалы, такие как легкий и ячеистый бетон и пластмассы, а также снижает расходы на пиломатериалы и сталь, которые необходимы в других секторах экономики.Сборные элементы конструкции и изделия должны быть технологичными и удобными для транспортировки. Они особенно хорошо подходят для небольшого количества типов компонентов, которые используются повторно.

    Масштабное производство сборного железобетона началось в СССР после постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 19 августа 1954 г. «О развитии производства сборных железобетонных конструкций». и компоненты для строительства.В последние годы в Советском Союзе было построено большое количество механизированных заводов по производству железобетонных конструкций и изделий в крупных городах и центрах концентрированного строительства. С 1954 по 1970 г. производство сборного железобетона увеличилось в 30 раз; в 1970 году он составлял 84 млн. кубометров. По объему использования сборных железобетонных конструкций СССР превзошел наиболее развитые капиталистические страны. Производство железобетонных конструкций и изделий стало самостоятельным сектором промышленности строительных материалов.Увеличение объемов производства и использования сборного железобетона для строительства сопровождалось улучшением технологии его производства. Также проведена стандартизация основных параметров для различных типов зданий и сооружений. На основе такой стандартизации разработаны типы конструктивных элементов и изделий.

    В зависимости от их функции при строительстве жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений различают следующие наиболее распространенные сборные железобетонные конструкционные элементы и изделия: конструкции, используемые для фундаментов и подземные блоки зданий и сооружений (фундамент блоки и плиты; панели и блоки стен подвала), для строительных каркасов (колонны, перемычки, балки, подкрановые балки, стропильные и подстропильные балки, фермы), для наружных и внутренних стен (стеновые и перегородочные панели и блоки), для межэтажные перекрытия и для крыш зданий (панели, плиты, перекрытия), для лестничных клеток (подступенки и площадки), а также для сантехнического оборудования (отопительные панели, вентиляционные установки и канализационные трубы, туалеты).

    Конструкционные элементы и изделия из сборного железобетона производятся в основном на механизированных предприятиях и частично на литейных заводах. Процесс производства железобетонных изделий состоит из ряда операций, выполняемых последовательно: приготовление бетонной смеси, изготовление арматуры (арматурных каркасов, решеток, гнутых стержней и т. Д.), Армирование изделий, формовка изделий (заливка и утолщение бетонной смеси), термовлажная обработка для обеспечения необходимой прочности бетона, отделка лицевой поверхности изделий.

    В современной технологии сборного железобетона можно выделить три основных метода организации производственного процесса: единичный метод производства изделий в подвижных формах, конвейерный способ производства и стендовый метод в стационарных формах. .

    При блочно-поточном методе все технологические операции — очистка и смазка форм, армирование, формовка, закалка, штамповка — выполняются на специализированных станциях, оборудованных машинами и агрегатами, образующими поточную производственную линию.Формы и изделия перемещаются от станции к станции по производственной линии через произвольные интервалы времени, которые зависят от продолжительности операции на данной станции и варьируются от нескольких минут (например, смазка форм) до нескольких часов (затвердевание). продуктов в паровых камерах). Этот метод выгодно используется на предприятиях со средней производительностью, особенно при производстве самых разнообразных продуктов.

    Конвейерный метод используется на высокопроизводительных предприятиях, выпускающих ограниченный ассортимент однотипной продукции.При использовании этого метода рабочая линия работает по принципу импульсного конвейера, то есть формы и изделия перемещаются от станции к станции в течение строго определенного интервала времени, необходимого для выполнения самой продолжительной операции. Разновидностью этой технологии является метод виброкатаного бетона, который используется при производстве плоских и оребренных плит; в этом случае все производственные операции выполняются на одной движущейся стальной ленте. В методе стенда изделия остаются на месте (в стационарной форме) в процессе производства и до тех пор, пока бетон не затвердеет, тогда как производственное оборудование для выполнения отдельных операций перемещается из одной формы в другую.Этот метод применяется при изготовлении изделий больших размеров (фермы, балки и т. Д.). Матрицы — железобетонные или стальные формы, воспроизводящие впечатление ребристой поверхности продукта, — используются для формования изделий сложной конфигурации, таких как подступенки и ребристые плиты. Кессонный метод представляет собой разновидность стендового метода, при котором изделия изготавливаются в вертикальных формах (кессонах), которые состоят из ряда отсеков, образованных стальными стенками. Формование и упрочнение изделий происходит в кессонной установке, оснащенной оборудованием для нагрева изделий паром или электрическим током, что значительно ускоряет схватывание бетона.Кессонный метод обычно используется для массового производства тонкостенных изделий.

    Готовая продукция должна соответствовать требованиям действующих норм или технических условий. Поверхности изделий обычно изготавливаются со степенью заводской подготовки, не требующей дополнительной отделки на строительной площадке. Во время сборки сборные элементы зданий и сооружений соединяются между собой путем литья или сварки уложенных элементов, рассчитанных на определенные силовые воздействия.Большое внимание уделяется снижению металлоемкости сварных соединений и их стандартизации. Наибольшее распространение сборные конструкционные элементы и изделия получили в жилищном и гражданском строительстве, где наиболее перспективным представляется крупнопанельный многоквартирный дом (крупнопанельный, блочный, объемный). Организовано серийное производство изделий из сборного железобетона и для инженерных сооружений (так называемый специальный железобетон), в том числе пролетов мостов, опор, свай, водопроводных труб, лотков, блоков и НКТ для футеровки тоннелей, плит для покрытия дорог и аэродромов, шпалы, опоры для систем тягового электроснабжения и ЛЭП, элементы ограждений, напорные и негерметичные трубы.Большая часть этих изделий производится из предварительно напряженного железобетона стендовым или единичным методом. Для формования и утолщения бетона используются чрезвычайно эффективные методы: вибрационное формование (трубы под давлением), центрифугирование (трубы и опоры) и вибрационная штамповка (сваи и лотки).

    Для развития сборного железобетона характерна тенденция к увеличению размеров изделий и повышению степени их заводской подготовки. Например, для крыш зданий используются многослойные панели, поставляемые на стройплощадки в комплекте с утеплителями и слоями гидроизоляции, а также блоки 3 × 18 м и 3 × 24 м, выполняющие как несущие, так и защитные конструкции.Изогнутая кровельная плита из легкого и ячеистого бетона разработана и успешно применяется. В многоэтажных домах используются предварительно напряженные железобетонные колонны высотой в несколько этажей. Для стен многоквартирных домов изготавливаются панели размером от 1 до 2 комнат, с различной внешней отделкой и оснащенные оконными или дверными (балконными) блоками. Способ возведения зданий из модульных конструкций имеет значительный потенциал для дальнейшей индустриализации жилищного строительства.Такие агрегаты на одну и две комнаты или на всю квартиру с полной внутренней отделкой и оборудованием производятся на заводах. Сборка многоквартирных домов из комплектующих занимает всего несколько дней.

    Сборный железобетон . Сборные железобетонные конструктивные элементы представляют собой комбинации сборных элементов (железобетонных колонн, ригелей, плит) и литого бетона, обеспечивающие надежную совместную работу всех составных элементов.Они используются в основном для кровли многоэтажных зданий, на мостах и ​​путепроводах, а также при возведении некоторых типов кожухов. Они менее промышленны (по монтажу и монтажу), чем застроенные конструкции. Их использование особенно выгодно при больших динамических нагрузках, в том числе сейсмических, или если разделение больших конструкций на составные части необходимо из-за условий транспортировки и сборки. Основными достоинствами сборных железобетонных конструкций являются меньший расход стали и более высокая пространственная жесткость по сравнению с сборными конструкциями.

    Большинство железобетонных конструкций и изделий изготавливаются из тяжелого бетона с объемной массой 2400 кг / м 3 . Однако доля изделий из теплоизоляционного и легкого конструкционного бетона с пористыми наполнителями, а также из всех видов ячеистого бетона постоянно увеличивается. Такие изделия используются в первую очередь в качестве защитных конструкций (стен и крыш) жилых и производственных зданий. Значительный потенциал имеют опорные конструкции из высокопрочного тяжелого бетона марок 600–800 и из легкого бетона марок 300–500.Существенный экономический эффект достигается за счет использования конструкций из жаропрочного бетона (взамен штучных огнеупоров) для тепловых агрегатов металлургической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Перспективно использование растягивающегося бетона для ряда изделий (например, труб под давлением).

    Конструкционные элементы и изделия железобетонные обычно изготавливают с гибкой арматурой в виде отдельных стержней, сварных решеток и плоских рам.При производстве нерастягивающейся арматуры целесообразно применение контактной сварки под давлением, обеспечивающей высокую степень индустриализации арматурных операций. Конструкции с несущей (жесткой) арматурой используются довольно редко, в первую очередь в монолитном железобетоне при бетонировании в виде подвеса. В отклоняемых элементах устанавливается продольная рабочая арматура по кривой максимальных изгибающих моментов; в колоннах продольная арматура воспринимает в основном сжимающие напряжения и располагается по периметру поперечного сечения.Помимо продольного армирования, в железобетонных конструктивных элементах и ​​изделиях устанавливают распределительное, монтажное и поперечное армирование (манжеты и отводы). В некоторых случаях указывается так называемое непрямое армирование в виде сварных сеток и спиралей. Все эти разновидности арматуры соединяются вместе и образуют арматурный каркас, который пространственно не изменяется в процессе бетонирования. Высокопрочная арматура и проволока, а также пряди канатов и тросов используются для нерастягивающегося армирования предварительно напряженных железобетонных элементов конструкций и изделий.При производстве сборных конструкций применяется метод растяжения арматуры относительно опор стендов или форм; при изготовлении сборных железобетонных конструкций арматура растягивается по бетону самой конструкции. Методы проектирования и изготовления железобетонных конструкций и изделий детально разработаны и изданы в качестве нормативных документов в СССР. Для инженеров-проектировщиков созданы многочисленные вспомогательные средства в виде инструкций, указаний и дополнительных таблиц.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Сахновский К.В. .Железобетонные конструкции , 8 изд. М., 1959.
    Якубовский, Б.В. Железобетонные и бетонные конструкции . Москва, 1970.
    Строительные нормы и правила , часть 2, сек. V. Глава 1: «Бетонные и Железобетонные конструкции: Нормы проектирования». М., 1970.
    Михайлов В.В. Предварительно напряженные Железобетонные конструкции . Москва, 1963.
    Гершберг, О.А. Технология бетонных и железобетонных изделий , 3-е изд. Москва, 1971.
    Инструкция по проектированию железобетонных конструкций . М., 1968.
    Фергюсон П. М. Основы железобетона , 2-е изд. Нью-Йорк, 1965.

    Обширный формирующий и технический потенциал железобетонных конструктивных элементов оказал огромное влияние на мировую архитектуру 20-го века. На основе железобетонных конструкций появились новые масштабы, архитектоника и пространственная организация зданий и сооружений.Прямолинейные каркасные конструкции придают зданиям строгую геометрию формы, размеренный ритм сегментации и четкость структуры. Горизонтальные кровельные плиты опираются на тонкие опоры; легкие стены, лишенные несущей функции, часто превращаются в стеклянные ширмы. Равномерное распределение статических сил создает тектоническую эквивалентность компонентов конструкции. Изогнутые конструкции обладают значительной пластичностью и пространственной выразительностью (особенно тонкостенные оболочки различных, иногда фантастических очертаний) со сложной тектоникой форм (иногда близкой к скульптуре) и постоянно меняющимися ритмами компонентов.Изогнутые конструкции позволяют перекрывать очень большие залы без промежуточных опор и создавать пространственные и объемные композиции необычной формы. Некоторые современные железобетонные конструкции (например, решетчатые конструкции) обладают декоративными и декоративными качествами, которые создают вид фасадов и покрытий. Современные железобетонные конструктивные элементы придают эстетическую выразительность не только квартирам и общественным зданиям, но и инженерным и промышленным объектам, таким как мосты, опоры, плотины, градирни.

    Новые прогрессивные методы использования железобетонных конструктивных элементов и изделий в жилищном и гражданском строительстве (например, строительство из модульных блоков или на основе каталога стандартизированных изделий промышленного строительства) создают возможности для широкого разнообразия в планировании зданий и их пространственно-объемная структура.

    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Раафат Али Ахмед. Железобетон в архитектуре . Москва, 1963. (Пер. С англ.)
    Казаринова, В. Взаимосвязь архитектуры и строительства нои техники . М., 1964.
    Маркузон В. «О закономерностях развития и семантике архитектурного языка». Архитектура СССР , 1970, вып. 1.
    Nervi, P. L. Costruire correttamente: Caratteristiche e possible delle strutture cementizie armate . Милан, 1955. (Сокращенный русский перевод: П. Л. Нерви, Строительно-правил . Москва, 1956.)
    Коллинз, С. Бетон: видение новой архитектуры .Лондон, 1959.

    Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    Упрощенный нелинейный анализ железобетонных плит и балок

    [1] Агбосу, ​​А. и Мужен, JP (2005), Многослойный подход к нелинейному статическому и динамическому анализу прямоугольных железобетонных плит, Международный Журнал механических наук, Vol. 48 № 3, стр. 294-306.
    [2] Американский институт бетона (2005 г.), Требования строительных норм для конструкционного бетона и комментарии, ACI 318M-05.
    [3] Армер, G.S.T (1968), Испытания на предельную нагрузку плит, спроектированных полосовым методом, ICE Proceedings, Vol. 41 № 2, стр. 313-331.
    [4] Бат, К.Дж. (1996), Процедуры конечных элементов, Прентис Холл, Нью-Джерси.
    [5] Брэнсон, Д.Э. (1968), Процедуры проектирования для расчета прогибов, ACI Journal, Vol. 65 № 9, стр. 730-742.
    [6] Цериони Р. и Иори И.и Мишелини Э. и Бернарди П. (2007), Многонаправленное моделирование структуры трещин в двухмерных R / C элементах, Engineering Fracture Mechanics, Vol. 75 № 3-4, стр. 615-628.
    [7] Ghoniem, M.G. и MacGregor J.G. (1994), Испытания железобетонных плит при комбинированных плоских и боковых нагрузках, ACI Structural Journal, Vol. 91 № 1, стр. 19-30.
    [8] Гоним М.Г. (1992), Прочность и устойчивость железобетонных плит при комбинированных плоских и боковых нагрузках, докторская диссертация, факультет гражданского строительства, Университет Альберты.
    [9] Ху, Х.Т., Шнобрих В.К. (1991), Нелинейный конечно-элементный анализ железобетонных плит и оболочек при монотонной нагрузке, Компьютеры и конструкции, Vol. 38 № 5/6, стр. 637-651
    [10] Джофриет, Дж. К. и Макнейс, М. (1971), Анализ методом конечных элементов железобетонных плит, Journal of the Structural. Отделение, Известия АСКЭ, СТ 3, стр. 785-806.
    [11] Квак, Х.Г. и Ким, С.П. (2002), Нелинейный анализ RC-балок на основе соотношения момент – кривизна, Компьютеры и конструкции, Vol. 80 №7-8, стр. 615-628.
    [12] Квон, Y.W и Банг, H (1997), Метод конечных элементов с использованием MATLAB, CRC Press.
    [13] McNeice, GM (1967), Упруго-пластический изгиб плит и перекрытий методом конечных элементов, частичное выполнение требований для получения степени доктора философии, Лондонский университет, Англия
    [14] Миндлин Р.Д. (1951), Влияние инерции вращения и сдвига на изгибное движение изотропных упругих пластин, Журнал прикладной механики, Vol. 18. С. 31-38.
    [15] Мёнсу, С., Боммер, А. и Дитон, Дж. Б. и Алемдар, Б. Н. (2009), Скручивающие моменты в двусторонних плитах, Concrete International, Vol. 31 No. 7, pg. 35.
    [16] Полак, М.А. (1996), Модель эффективной жесткости для железобетонных плит, Journal of Structural Engineering, Vol.122 № 9, стр. 1025 — 1030.
    [17] Полак М.А. (1997), Обсуждение эффективной модели жесткости железобетонных плит А. Бенсалем и закрытие Марии Анны Полак, Журнал структурной инженерии, Vol. 123, стр. 1695–1696.
    [18] Полак М.А. и Веккио Ф.Дж. (1994), Элементы железобетонной оболочки, подверженные изгибающим и мембранным нагрузкам, ACI Structural Journal, Vol. 91 № 3, стр. 261-268.
    [19] Reissner, E (1945), Влияние деформации поперечного сдвига на изгиб упругих пластин, Journal of Applied Mechanics, Vol.67, стр. A69-A77.
    [20] Рейсснер, Э. (1975), О поперечном изгибе пластин, включая эффект деформации поперечного сдвига, Международный журнал твердых тел и структур, Vol. 11. С. 569-573.
    [21] Робертс, GD (2014), Упрощенный метод нелинейного анализа железобетона при чистом изгибе, Отчет об исследовании частичного выполнения требований для получения степени магистра (англ.), Университет Витватерсранда, Южная Африка .
    [22] Шкулац, П. и Еленич, Г. и Шкец, Л. (2014), Кинематика многослойных железобетонных плоских балочных конечных элементов со встроенным поперечным растрескиванием, Международный журнал твердых тел и конструкций, Vol. 51 No1, стр. 74-92.
    [23] Wight J.K. и МакГрегор, Дж. (2012), Механика и дизайн железобетона, шестое издание, Pearson Education, Нью-Джерси.
    [24] Вуд, Р.Х. и Армер, Г.С.Т. (1968), Теория полосового метода проектирования перекрытий, ICE Proceedings, Vol. 41 № 2, стр. 285-311.
    [25] Вуд Р.Х. (1968), Армирование плит в соответствии с заранее заданным полем моментов, Бетон, Vol. 2 №2, стр. 69-76. (обсуждение Армера).
    [26] Zhang, Y.X. и Брэдфорд, М.А., Гилберт, Р.И. (2007), Многослойный сдвигающий элемент пластины / оболочки с использованием балочных функций Тимошенко для нелинейного анализа железобетонных плит, Конечные элементы в анализе и проектировании, Том 43.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *