- составляющие компоненты, виды и характеристика моделей УШМ
- устройство и принципы работы УШМ
- Схема болгарки
- как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее + видео
- Для чего применяется УШМ и как устроена
- Диагностика неисправностей в работе УШМ
- Основные причины неисправностей болгарки и их устранение
- Горят (искрят) щётки коллектора
- Болгарка не включается
- Поломка кнопки фиксации шпинделя
- Двигатель перестал работать
- УШМ работает урывками, не развивает полную мощность
- Болгарка сильно греется
- Болгарка не набирает обороты
- Поломка редуктора
- Если болгарка при работе дымит
- Чрезмерное искрообразование на коллекторе
- Сломались подшипники
- Если болгарка гудит, но не вращается
- Если не работает плавный пуск
- Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины
- Устройство болгарки | Новости в строительстве
- устройство, характеристики и принцип работы
- определение причин неисправностей и их устранение ; устройство и принцип работы УШМ
составляющие компоненты, виды и характеристика моделей УШМ
Устройство угловых шлифовальных машин для всех ее типов практически одинаковое, все они имеют одни и те же узлы и компоненты. Основные отличия моделей заключаются в наличии дополнительных компонентов, выполняющих разные функции. Для полного понимания рассмотрим устройство болгарки и основные ее характеристики более подробно.
Составляющие компоненты болгарки
Болгарка состоит из таких компонентов:
- Ударопрочный пластиковый корпус. Конструкция состоит из двух элементов, соединенных между собой шурупами. На участке расположения двигателя имеются отверстия для своевременного его охлаждения.
- Электродвигатель УШМ, состоящий из таких элементов:
- Статор — состоит из двухполюсных катушек с обмоткой из медной проволоки. Катушки имеют определенное количество витков, согласно техническим характеристикам электротехники.
- Ротор — расположен внутри статора и крепится путем подшипникового соединения. Один подшипник находится внутри редукторного корпуса, второй — рядом с коллектором и зафиксирован прямо в пластмассовом корпусе. Изготавливается ротор из электротехнического железа с прорезями для расположения проводов обмотки. Число пазов и шаг обмотки влияют на скорость производящихся оборотов.
- Электрощетки — обеспечивают подвод электричества от кабеля к коллектору. При нормальной работоспособности они имеют ровное свечение, которое виднеется сквозь вентиляционное отверстие. Если замечены перебои в свечении или его отсутствие, это первый признак их поломки.
- Корпус редуктора состоит из алюминиевого прочного сплава, который отлично проводит тепло. Служит он для крепления элементов редуктора. Он имеет отверстия для установки дополнительной рукоятки, которая создает удобство в процессе работы.
- Редуктор предназначен для подачи энергии к обрезному диску от вращающегося якоря, обеспечивая тем самым его вращение. Именно редуктор отвечает за количество оборотов шлифовального круга.
Механизм самого редуктора:
- На оси имеются два подшипника, на которых вращается ведомая, планетарная шестерня.
- Один конец вала содержит резьбу для гайки, которая зажимает обрезной диск.
- На ось якоря электрического двигателя запрессована солнечная шестеренка, являющаяся ведущей по отношению к конической шестерне.
- Муфта расцепительная — это устройство, предназначенное для предотвращения обратного удара в случае заедания шлифовального диска в процессе работы. Состоит она из двух дисков, плотно прижатых друг к другу, предотвращающих резкую остановку вращающегося вала ротора и нагрузки, возникающие при этом.
- Устройство регулировки оборотов шпинделя. Но такое приспособление есть не у всех моделей УШМ.
- Кнопки запуска двигателя и плавного пуска прибора в работу. Такая кнопка позволяет набирать скорость оборотов шпинделя постепенно, что снимает нагрузку с электродвигателя и предотвращает возможные травмы.
- Система SJS предназначена для защиты электрического двигателя от перегрузок, которые возникают, если круг застрянет в стройматериале. Не все модели оснащены такой системой.
- Кнопка для удобного съема и замены диска, блокирующая планетарную шестерню в редукторе в процессе откручивания гайки в креплении диска.
- Цилиндрическая гайка для крепления шлифовального круга. Зажим производится при помощи специального ключа.
Характеристика основных моделей болгарок
По характеристикам прибора определяется его прочность, функциональность и надежность.
Диаметр обрезного круга
- Это один из самых важных критериев при выборе угловой шлифовальной машины. Данный параметр влияет на то, какую толщину материала он способен разрезать. Диаметр насадки варьируется от 115 до 230 мм.
Важно! Выбор диаметра обрезного круга зависит от мощности болгарки. С большим диском способно работать только мощное устройство.
- УШМ с диском 115 мм применяется для самых простых работ. В основном используется для шлифовки поверхности. Мощность прибора для этой насадки должна быть от 0,6 до 1,0 кВт.
- Круг на 125 мм используется как для резки, так и для шлифовки в бытовых условиях. Для применения этого диска угловая шлифовальная машина может работать, имея небольшие размеры и неплохие эксплуатационные данные при мощности от 0,75 до 1,5 кВт. Для толстых деталей такая модель не подходит.
- Болгарки с дисками на 150 и 180 мм применяются не только для работы в домашних условиях, но и на профессиональном уровне. Такие круги способны резать трубы, плиты и другие толстые материалы. Мощность прибора для таких насадок должна быть в пределах 1,5–2,7 кВт.
- Круг с диаметром в 230 мм позволяет без затруднений разрезать любой толстый стройматериал – такой как камень, плитка, трубы и др. Использовать такую насадку для шлифовальных работ нежелательно, так как болгарка под этот диск обладает большим весом и мощностью, что в процессе шлифовки может пагубно отразиться на результате. Подходит для профессиональных строителей, которые занимаются строительством и ремонтом на постоянной основе.
Мощность
- Мощность устройств находится в диапазоне от 0,6 до 2,7 кВт.
- Маломощные машинки малофункциональные, их не рекомендуется применять для длительной работы.
- Для резки камня, труб и других толстых и твердых материалов мощность УШМ должна быть не меньше 2 кВт. А для шлифовки или резки тонкого материала достаточно 0,7–1,0 кВт.
- Временной ресурс болгарки зависит от значения ее мощности: чем оно больше, тем дольше можно ею работать.
Важно! Выбор мощности болгарки производится в зависимости от сложности и длительности работ, а также диаметра используемого обрезного круга.
Скорость дискового вращения
- Этот показатель указывает, сколько оборотов в минуту делает шпиндель. Значение может быть в пределах от 2,8 до 11 тыс. об/мин. Чем меньше диск, тем больше оборотов. Например, с кругом 115 мм можно работать на скорости 11 тыс. об/мин., а 180–230 мм – на скорости 6 тыс. об/мин.
- Практически все модели оснащены устройством регулировки скорости вращения круга, которая осуществляется при помощи установленного регулятора, позволяющего уменьшить или увеличить количество оборотов в минуту.
Важно! Превышение скорости вращения может привести к выходу из строя прибора или деформации насадки.
Дополнительные функции моделей
Количество дополнительных устройств влияет на стоимость прибора.
Перечень распространенных функций:
- Устройство для плавного включения шлифовальной машины, позволяющее постепенно набирать скорость оборотов в минуту. Эта функция исключает резкие скачки при включении болгарки, что увеличивает срок ее эксплуатации.
- Функция защиты механизма болгарки от заклинивания диска, при появлении которого инструмент автоматически выключается.
- Возможность отрегулировать расположение рукоятки, что очень удобно для левшей.
- Регулировка количества оборотов шпинделя. Такая функция позволяет выставить определенное число оборотов, необходимое для разных видов работ, экономя при этом электричество и расходные материалы.
- Функция защиты болгарки от повторного включения, которая необходима в случае временного отключения электроэнергии, когда прибор забывают выдергивать из розетки.
- Поддержка постоянной скорости. Такая функция нужна при проведении длительных и трудоемких работ.
- Гашение вибрации устройства в процессе его работы. Делает работу прибора наиболее комфортной.
- Устройство для быстрой смены обрезного круга.
Виды угловых шлифовальных машинок
Болгарки делятся на два основных вида:
- Бытовые имеют небольшие размеры, вес и мощность. Функциональность таких приборов ограничена, из-за чего снижена их производительность, так как, работая болгаркой, необходимо постоянно ее останавливать для остывания механизма.
- Профессиональные болгарки имеют большую мощность и оснащены дополнительными функциями, позволяющими использовать прибор на протяжении длительного периода. В связи с этим профессиональные болгарки имеют высокую стоимость.
Особенности профессиональной УШМ:
- большая мощность прибора – от 1,5 кВт до 2,7;
- хорошая износоустойчивость составляющих элементов агрегата, увеличивающая тем самым срок его эксплуатации;
- отсутствие вероятности перегрева механизма болгарки;
- профессиональные болгарки имеют большой вес, что обусловлено наличием дополнительных компонентов и каркаса из высокопрочного материала;
- многофункциональность болгарки, благодаря чему упрощается работа шлифовальной машины.
Болгарки также делятся по количеству ручек:
- Одноручные УШМ — мощность такого прибора не превышает 1500 Вт. Применяются как для отрезных работ, так и шлифовочных. Некоторые виды имеют модификацию по регулировке количества оборотов. К особенностям таких моделей относится:
- мобильность;
- хорошее качество;
- небольшая стоимость;
- легкость в процессе эксплуатации прибора;
- возможность использования устройства для шлифования или резки материала.
- Двуручные модели имеют большую мощность – от 2000 до 2700 Вт, позволяющую выполнять работы по резке твердых и толстых стройматериалов.
К особенностям двуручных моделей относится:
- многофункциональность;
- большой вес;
- высокая цена;
- возможность использовать прибор в профессиональных целях.
Подводя итог, можно отметить, что устройство болгарок, независимо от их разновидностей, практически одинаковое и отличается только функциональными особенностями. Рассмотрев все виды и характеристики устройства, становится ясно, что для бытовых нужд можно использовать болгарку с небольшой мощностью, а для профессиональных целей приобретать следует мощный агрегат, который способен работать по твердому и толстому материалу.
pro-instrument.com
устройство и принципы работы УШМ
Только в России ручные угловые шлифовальные машины (УШМ) называют «болгарками». Кто придумал это название — неизвестно, однако все знали, что их привозят к нам из Болгарии. Хотя ошибались. В стране «братушек» производился только электропривод повышенной мощности (по технологии компании AEG), а само производство осуществлялось у нас в СССР в рамках кооперации (была ведь такая!) со странами Совета Экономический Взаимопомощи (СЭВ).Угловая шлифовальная машина
УШМ используют для зачистки, шлифования и полирования различных поверхностей, кромок и сварных швов. Также они очень эффективны для резки различных материалов и изделий из кирпича, камня, бетона, металла. В связи с широким развитием алмазного инструмента болгарка превратилась в универсальную режущую машину, без которой сложно обойтись и в дачных условиях.
При работе с болгаркой следует одеть перчатки (Фото Интерскол)
Принцип работы болгарки виден уже при первом взгляде на нее:
- Электродвигатель с токоподводящим кабелем и блоком управления обеспечивает вращения ротора двигателя;
- На его валу установлен вентилятор и зубчатая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на ведущем шпинделе. Именно последний и заставляет вращаться рабочий инструмент – отрезной диск или шлифовальный камень.
Главный параметр УШМ — внешний диаметр шлифовального или обрезного круга. По этому признаку их можно разделить на одно- и двуручные:
- одноручные — без основной рукояти с диаметром круга 100, 115, 125 мм и массой до 2,5 кг;
- двуручные — с задним расположением основной рукояти и дополнительной рукоятью; диаметр круга в этом случае составляет 125-230 мм, масса машины 2,5-6 кг.
Диски разных диаметров имеют разную допустимую величину числа оборотов – эта информация всегда указана на этикетке самого диска.
Режимы и условия работы УШМ являются серьезным испытанием для работы ее регулируемого электропривода. Он поставляется в пылезащитном исполнении, исключающем попадание пыли на обмотки и в подшипники двигателя. Такие приводы дают возможность:
- плавного увеличения числа оборотов шпинделя до максимальной частоты вращения, позволяющей выполнять шлифование и резание на скоростях, максимально близких к допустимым;
- автоматической стабилизации скоростного режима при изменяемых в процессе работы усилиях на инструменте.
Это, во-первых, повышает степень использования мощности двигателя. А во-вторых, в 2-3 раза снижает силу пускового тока, давая возможность электроприводу работать с мощностью до 2 500 Вт в электросетях с предохранителями на 16 А.
Подгонка силикатного материала (Фото Интерскол)
Ахиллесова пята применяемых коллекторных электродвигателей — их токосъемное устройство, выполняемое в виде контактной пары «коллектор-щетки». Ведущие производители УШМ гарантируют надежность работы токосъемного устройства даже в шлифовальных машинах, для которых характерны повышенная мощность двигателя, высокие угловые скорости, значительные механические и тепловые нагрузки. Тем не менее, срок службы угольных щеток составляет около 200 часов и выше. В некоторых моделях предусмотрены системы самоотключения щеток, предохраняющие двигатель от повреждений.
Характерной особенностью рабочего процесса является высокая частота вращения отрезного круга. Именно она обеспечивает скорости инструмента, достаточные для резания металлов. Однако при этом даже незначительные неоднородности в структуре материала диска или неравномерный износ рабочей поверхности приводят к появлению некоторого дисбаланса, вызывающего вибрации машины. При этом снижается долговечность подшипников, повышается утомляемость оператора-дачника. Для устранения этого явления используют антивибрационное устройство в виде набора шариков, установленных в кольцеобразном пазу. Они автоматически ликвидируют дисбаланс.
Еще один логичный способ борьбы с вибрацией — изоляция рукояток. Их устанавливают с помощью специальных упруго-демпфирующих устройств, которые гасят колебания, доходящие до рук оператора. В ряде случаев сами рукоятки или их поверхность выполняются из материалов с хорошими демпфирующими свойствами. Комбинации перечисленных методов позволяют снизить уровень вибрации (по ускорению) ниже 2,5 м/с2, что в соответствии с международными нормативами ISO не требует ограничений по продолжительности работы с машиной.
При работе с болгаркой удалите лежащие рядом легковоспламеняющиеся материалы.Фото — Интерскол
Для удобства управления машиной часто предусматривают возможность установки рукоятей в нескольких положениях. С целью обеспечения возможности шлифования в труднодоступных местах корпус рабочей головки выполняют в форме «утиного носа», но иногда и в поворотном положении с несколькими позициями. Защитный корпус — неотъемлемая часть угловых шлифовальных машин — надежно защищает оператора от механических повреждений.
Во второй части статьи мы рассмотрим алгоритм выбора конкретной модели, типы дисков и рабочих камней, а также поговорим о технике безопасности при эксплуатации болгарок и о перспективах развития их конструкций.
7dach.ru
Схема болгарки
Электрическая Схема Болгарки
89243 просмотров
В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса и т. д. Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п.
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт
В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств.
Для того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт.
Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.
Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора.
Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря.
Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей
Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей добавляется вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке.
Первые две схемы рассчитаны на подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор.
makita-attacks.ru
Ремонт болгарки своими руками. Устройство болгарки
Уважаемые посетители!!!
После определенного срока пользования, для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее. Конечно же сам износ имеет место и по части механики. Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.
Схема коллекторного двигателя переменного тока
рис. 1
В схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток. Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях. Щетки соприкасаются с ламелями коллектора. Одни концы обмоток статора подключаются к внешнему источнику энергии. Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.
фото 1
Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами со схемой коллекторного электродвигателя последовательно. Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.
Устройство болгарки
рис. 2
По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.
Неисправности коллекторного электродвигателя
Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:
- износ коллектора ротора;
- износ графитных щеток;
- перегорание обмоток статора;
- перегорание обмоток ротора;
- отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
- механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
- механическое повреждение провода по длине кабеля;
- выход из строя конденсатора,
а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.
Проверка коллекторного электродвигателя
Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:
- стрелочный тестер;
- омметр;
- мультиметр.
Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.
рис. 3
Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.
рис. 4
Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).
На этом пока все. Следите за рубрикой.
zapiski-elektrika.ru
Как выбрать болгарку домашнему мастеру для безопасной работы
С начала семидесятых годов прошлого века отрезной электрический инструмент из Болгарии поставлялся на территорию СССР и других стран. Он отличался хорошим качеством и был популярен, за что получил краткое название «болгарка».
С тех пор оно намного понятнее для русского человека, чем технический термин — угловая шлифовальная машинка или сокращенно УШМ. Благодаря простому устройству и полезным возможностям болгарка необходима домашнему мастеру для ремонта квартиры своими руками.
Как выбрать ее для своих задач с учетом выполнения конкретных работ мы объясняем в этой статье.
Назначение
Болгарка первоначально создавалась для шлифовки поверхностей. Но за счет значительных модернизаций конструкции она довольно быстро стала выполнять такие полезные функции, как разрезание и обработку любых строительных материалов, включая цемент, бетон, кирпич, плитку, шифер и все виды металлов.
По способам выполнения работы УШМ, как и весь электроинструмент, создают для эксплуатации в одном из двух режимов:
- постоянной работы в условиях стройки с преодолением максимальных нагрузок в течение полной рабочей смены — профессиональные модели;
- для единичного использования с организацией перерывов при номинальных нагрузках — бытовой инструмент.
Это одно из важных отличий необходимо учитывать при покупке. Оно влияет на стоимость болгарки.
Профессиональные модели
Чтобы инструмент длительно работал в экстремальных условиях и был одновременно
i-perf.ru
как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее + видео
Владельцам электроинструмента хорошо известно, что любая техника нуждается в периодическом обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене. Но чаще всего мастера эксплуатируют приспособление до тех пор, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. И тогда приходится предпринимать экстренные меры для восстановления нормального режима работы инструмента. Как можно выяснить, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт своими руками?
Для чего применяется УШМ и как устроена
Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.
С помощью различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины или старых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ есть такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки или камня.
Устройство болгарки
Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.
Профессиональная УШМ с регулировкой оборотов двигателя
Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.
Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Когда сверло заклинивает, например, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук и может привести к травме или даже увечью.
Диагностика неисправностей в работе УШМ
Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:
- повышенная вибрация корпуса во время работы;
- чрезмерное искрение щёток коллектора;
- утробное гудение мотора во время включения;
- треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
- подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;
- специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.
Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.
Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора — электрическую и механическую.
Проверка электрической части
Электрическая часть болгарки состоит из:
- электродвигателя;
- кнопки включения;
- электронного блока управления пуском и скоростью вращения.
Электродвигатель, в свою очередь, делится на две основные части — статор и ротор (или якорь).
Задача мастера состоит в том, чтобы последовательно проверить все эти системы и обнаружить причины неполадок в работе. Для этого понадобится мультиметр или тестер.
Универсальный тестер для диагностики электрической части УШМ
Проверка цепей питания
Прежде всего необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур должен быть совершенно целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен греться или искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать или заменить.
При помощи тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превышать значение 6 А.
Проверка блока пуска и управления
Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. При помощи мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.
Если при работе болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят или диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, скорее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.
Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?
Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.
Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.
Диагностика работы ротора УШМ
Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.
Диагностика статора электродвигателя
Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.
Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода.
Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.
Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.
Видео: как перемотать статор электроинструмента
Проверка механической части машины
Механическая часть УШМ состоит из:
- редуктора;
- стопорной кнопки фиксации шпинделя;
- фланцевого крепления рабочего инструмента;
- подшипников вращающегося вала ротора.
Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Как правило, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре.
Осмотр шестерней редуктора
Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.
Планетарная пара прямозубых шестерней
Проверка стопорной кнопки
Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска или включении электродвигателя с нажатой кнопкой.
Кнопка фиксации используется при переустановке рабочего диска или насадки
Осмотр фланца для крепления насадок
Крепление диска болгарки (или другой рабочей насадки) производится при помощи фланцевого резьбового зажима. Они выходят из строя крайне редко, так как просты в устройстве и эксплуатации. При осмотре следует обратить внимание на состоянии резьбы на валу, при необходимости её можно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.
Отверстия высверлены под специальный ключ
На практике часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое может произойти, например, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:
- В тисках закрепляется металлическая пластина толщиной до 2 мм.
- Остатки диска ломаются и скусываются плоскогубцами.
- Мотор болгарки включается.
- При помощи закреплённой пластины из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.
- Когда пространство под фланцем освободится, он легко открутится.
При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и могут нанести травму.
Проверка подшипников вала ротора
Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает в случае перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не так, подшипник ремонтируется или меняется.
Общие правила ремонта электроинструмента
Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.
- прибор должен быть выключен из электросети;
- ремонт следует производить на хорошо освещённом, незахламлённом столе или верстаке;
- следует соблюдать порядок разборки и, соответственно, обратной сборки прибора.
Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.
Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.
Основные причины неисправностей болгарки и их устранение
Ниже представлены наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их устранения.
Горят (искрят) щётки коллектора
Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.
Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после чего стираются.
На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется довольно легко и быстро:
- Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по обе стороны кожуха.
- Извлечь из гнёзд старые щётки.
- Протереть коллектор спиртовым тампоном, так как на ламелях остался нагар от работы старых щёток. Также можно использовать пинцет с ватой или ветошью, смоченными в одеколоне.
- Установить в гнёзда новые щётки.
- Завинтить пластиковые крышки.
- Проверить УШМ в работе.
Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение
Болгарка не включается
Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.
Поломка кнопки фиксации шпинделя
Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести специальный ключ для фланца, который, как правило, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания можно с помощью рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.
Видео: ремонт фиксатора шпинделя в домашних условиях
Двигатель перестал работать
Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники — заклинить.
- Если щётки запали, их надо тщательно очистить, а затем продуть гнёзда, в которых они расположены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Ведь именно от них зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
- Если причина остановки двигателя в подшипниках, их необходимо снять с вала ротора, отремонтировать или заменить. Иногда достаточно промывки и смазки, чтобы старый подшипник продолжил свою работу.
УШМ работает урывками, не развивает полную мощность
Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина — ненормированная работа инструментом, в результате которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело довольно сложное и кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.
Болгарка сильно греется
Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки на него никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, в результате чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После этого рекомендуется сделать перерыв в 1 минуту или дать болгарке поработать на холостом ходу.
При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться полной остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю или пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя и будут стирать защитный изоляционный слой.
Болгарка не набирает обороты
Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Скорее всего, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.
Поломка редуктора
Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Кроме того, в нём происходит понижение оборотов и, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает этот показатель, применяются косозубые шестерёнки, которые имеют большую прочность на излом.
Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».
Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки и металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.
Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор
Если болгарка при работе дымит
Увлёкшись обработкой камня или шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.
Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.
К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.
Чрезмерное искрообразование на коллекторе
Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. В этом случае следует прекратить работу и выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус и детально исследовать якорь болгарки. Самый простой вариант ремонта — полная замена якоря.
Сломались подшипники
Если с подшипниками что-то не так, болгарка сильно вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этого необходимо сделать следующее:
- Извлечь щётки из щёткодержателей.
- Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
- Снять крышку редуктора и отсоединить ведущую шестерню.
- Извлечь вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения и подшипниками.
- При помощи съёмника отделить подшипники от оси вала.
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Видео: как поменять подшипник на болгарке
Если болгарка гудит, но не вращается
Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.
- Заклинил редуктор.
- Заклинили подшипники.
Для проверки версий следует выключить болгарку и попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор и искать причину там.
Если не работает плавный пуск
Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы — замена блока целиком. Разбирать блок и искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания и диагностические приборы.
Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины
Неожиданной поломки можно избежать, если регулярно проводить не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Для того что бы болгарка служила долго и без «сюрпризов», следует:
- своевременно проводить техническое обслуживание инструмента;
- соблюдать нормы эксплуатации и хранения;
- избегать длительной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
- не допускать защемления рабочей части инструмента;
- следить за механизмами и своевременно менять изношенные детали.
Если болгарка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением её необходимо выдержать около минуты на «холостом ходу». Это даст возможность двигателю восстановиться, урегулирует температуру обмоток.
Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.
Все ремонтные работы, проводимые с электроинструментом, должны строго соответствовать нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не должны располагаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.
postroika.biz
Устройство болгарки | Новости в строительстве
Устройство болгарки зависит от конструктивных особенностей расположения модулей в корпусе болгарки, которые могут быть разными в зависимости от используемой модели и производителя.
Не так давно мы с вами подробно рассмотрели способ как разобрать болгарку быстро и самостоятельно для проведения ремонтных и профилактических работ. Для тех же целей (для ремонта и профилактики) нам понадобится знать устройство болгарки, которое неразрывно связано с процессом разборки. Несмотря на то, что модели болгарок и производители бывают очень разными, все они содержат в принципе одни и те же узлы и модули.
Рисунок -1. Болгарка в разрезе
Поэтому функциональное устройство для всех типов болгарок почти одинаково и может отличаться как правило лишь небольшими конструктивными особенностями. Болгарки оснащаются одними и теми же модулями и узлами, которые более подробно рассмотрим немного ниже. Перечислим же самые основные из них, которые собраны в одну конструкцию под крышкой корпуса и составляющие устройство под названием болгарка.
Читать далее на сайте http://stroivagon.ru как разобрать дрель.
Основные модули которыми оснащаются болгарки
1. Удобный и ударопрочный корпус.
2. Электродвигатель состоящий из статора и ротора.
3. Помехоподавляющий фильтр .Это устройство которое гасит во время работы электродвигателя происходящую от него высокочастотную помеху и не давая тем самым ей распространяться в питающей электросети.
4. Редуктор, состоящий из шестерней и позволяющие повернуть ось вращения на 90 градусов.
5. Расцепительная муфта. Таким устройством оснащаются как правило большие болгарки. Устройство позволяет предотвратить возникновение обратного удара при внезапном заклинивании отрезного диска в материале. Состоит из двух плотно прижатых друг к другу дисков, позволяющие предотвратить резкую остановку вращения вала ротора а также возникающие при этом нагрузки.
6. Устройство регулировки скорости вращения шпинделя. Таким полезным устройством к сожалению оснащаются не все модели болгарок.
7. Кнопки запуска электродвигателя и плавного пуска ( оснащаются не все модели). Кнопка позволяет инструменту набирать рабочие обороты не сразу а постепенно,тем самым предотвращает возможные травмы и нагрузку на электродвигатель.
8. Система SJS (оснащаются болгарки makita) позволяющая защитить электродвигатель от предельных перегрузок возникающие при внезапном заклинивании отрезного круга в материал. Правда, не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.
9. Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.
10. Дополнительная рукоятка. Это устройство позволяет более удобно удерживать инструмент в процессе работы. Возможность закрепить рукоятку в нескольких положениях превращает инструмент в более удобное и универсальное устройство.
Вот собственно и все а далее предлагаю более подробно ознакомится с устройством болгарки и со всеми перечисленными модулями.
Читать далее на сайте http://stroivagon.ru обзор болгарки metabo
Принцип работы и устройство болгарки
Для всех типов болгарок принцип работы такой же и заключается в следующем:
При нажатии на кнопку пуска электрический ток подается к электродвигателю и начинает вращать ротор. Вращающийся ротор передает вращательные движения на шестерню вала ротора, позволяющая с помощью большой шестерни редуктора поворачивать ось вращения на 90 градусов. Большая шестерня редуктора жестко закреплена в корпусе редуктора со шпинделем отрезного диска. Поэтому при вращении большая шестерня передает вращательные движения шпинделю на котором устанавливают отрезной диск.
Читать далее на сайте http://stroivagon.ru выбор болгарки
Устройство болгарки состоит из корпуса болгарки в котором установлены :
1. Электродвигатель коллекторного типа состоящий из статора и ротора. Статор состоит из двух медных полюсных катушек, изготовленные из медного провода типа ПЭТ 155, ПЭТВ 2 или ПЭТ 200.
2. С тыльной стороны корпуса болгарки находятся щеткодержатели с графитными щетками в количестве 2 шт. используемые для вращения коллектора ротора электродвигателя ( посредством щеток передается напряжение к коллектору для осуществления вращения ротора).
3. Ротор располагается внутри статора и закрепляется в корпусе, посредством подшипникового соединения. Передний подшипник расположен внутри корпуса редуктора.Задний подшипник располагается возле коллектора и закреплен непосредственно в пластмассе корпуса. Ротор выполняется из электротехнического железа с несколькими пазами для укладки провода составляющую обмотку. Как правило шаг обмотки и количество пазов определяют скорость его вращения.
4. На переднем валу (в самом корпусе редуктора) располагается спиральная коническая шестерня, которая передает крутящий момент от электродвигателя большой шестерней редуктора. Так как большая шестерня редуктора располагается относительно спиральной конической шестерни в другой плоскости, получается что направление выходного вала она изменяет на 90 °.
5. Корпус редуктора болгарки как правило выполняется из алюминиевого сплава и имеет резьбовые отверстия для крепления дополнительной ручки. Дополнительная ручка превращает болгарку в более удобный инструмент во время работы.
Читать далее на сайте http://stroivagon.ru какую болгарку выбрать.
Фото-1. Устройство болгарки
На фото-1 обозначены следующие позиции:
1-сетевой шнур, 2-кнопка включения инструмента, 3-дополнительная ручка, 4-пластмассовый корпус инструмента, 5-щеткодержатели с графитными щетками, 6- обмотка (статор) электродвигателя, 7-коллектор ротора, 8- задний подшипник ротора, 9- резиновый уплотнитель, 10- защитный кожух, 11- шпиндель редуктора, 12-корпус редуктора.
Фото-2. Внешний вид ротора электродвигателя болгарки
На фото-2 обозначены следующие позиции:
1. Подшипник
2. Коллектор ротора
3.Резиновая прокладка
4. Корпус ротора
5. Вентилятор
6. Корпус редуктора
Фото-3. Устройство и внешний вид редуктора
На фото-3 обозначены следующие позиции:
1. Шестерня вала ротора (ведущая шестерня)
2. Стопорное устройство
3. Смазка редуктора
4. Большая шестерня редуктора (ведомая ).
5. Шпиндель.
6. Гнездо шпинделя
stroivagon.ru
устройство, характеристики и принцип работы
Угловая шлифмашина или, как ее еще называют, болгарка — это универсальный и удобный в использовании инструмент, который используется как профессионалами, так и обычными домовладельцами.
Универсальность этого инструмента позволяет использовать его для работы с различными материалами:
- Цветными и черными металлами.
- Искусственным и природным камнем.
- Силикатным и керамическим кирпичом.
- Бетоном.
- Керамической плиткой.
- Древесиной.
Угловая шлифовальная машинка может применяться как для разрезания таких материалов, так и их шлифовки или обработки. Необходимо лишь правильно выбирать используемые круги, которые предназначаются для работы с камнем, бетоном или деревом. Большинство домовладельцев использует болгарки для шлифовки и резки пиломатериалов. В этом случае необходимо использовать специальные насадки для дерева, при этом болгарки должны поддерживать работу на минимальных оборотах.
Устройство углошлифовальной машины
Большинство моделей такого электроинструмента состоит из следующих элементов:
- Корпуса, который изготавливается из металла, армированных полимеров или пластмассы.
- Электрического двигателя, получающего энергию от встроенных или внешних аккумуляторов и от бытовой сети.
- Одноступенчатого углового редуктора, который изготавливается из алюминиевых или магниевых сплавов. Наличие такого редуктора позволяет болгарке работать на различных оборотах, соответственно обеспечивается возможность применения инструмента для работы с деревом, обработки и разрезания керамической плитки, бетона и металла.
- Шпинделя, состоящего из метрической резьбы, вала и гаек крепления для отрезного диска.
- Съёмной рукоятки, которая может монтироваться в различном положении, что позволяет с удобством пользоваться таким инструментом.
- Защитного кожуха, позволяющего защитить работающего с болгаркой человека от снопа искр и стружки, появляющейся во время работы инструмента.
Принцип работы таких углошлифовальных машин чрезвычайно прост. Электрический двигатель через соответствующий редуктор приводит в движение шпиндель. На шпиндель насажен отрезной диск или любая другая оснастка, что и позволяет выполнять обработку или же разрезание различных материалов.
Приобретая модели болгарок для домашнего использования необходимо обратить внимание на наличие у инструмента возможности изменения скорости оборотов шпинделя, что позволяет использовать такой инструмент для работы с различными материалами. А вот при выборе профессиональных моделей углошлифовальных машин нужно обратить внимание на наличие расщепляющей муфты, которая устанавливается между редуктором и двигателем. Такая муфта позволяет исключить вероятность появления обратного удара, который может отмечаться при заклинивании диска на высоких оборотах шпинделя.
Характеристики угловых шлифмашин
При выборе электроинструмента необходимо обращать внимание на такие характеристики, как диаметр оснастки, мощность, диапазон оборотов, а также возможность их регулировки.
Скорость вращения
Важнейшим параметром инструмента является скорость вращения яруга, зависящая непосредственно от диаметра используемых насадок. Для бытового использования рекомендуется выбирать модели болгарок, у которых линейная скорость вращения круга составляет 80 метров в секунду. При большей скорости использовать обычные бытовые насадки на болгарку не представляется возможным, так как круг будет просто разрушаться по причине повышенной нагрузки. А вот при меньшей частоте вращения отмечается быстрый износ дисков, а работать с таким инструментом зачастую бывает невозможно.
Показатели мощности
В продаже можно найти болгарки, мощность которых колеблется в диапазоне 650−2700 Вт. Показатели мощности будут зависеть не только от предназначения конкретного инструмента, но и от диаметра используемых дисков. Например, модели, которые предназначаются для дисков большего диаметра, имеют мощный привод, развивающий 2 тыс. Вт и более. Подобное оборудование относится к категории профессиональных, оснащается надежными мощными приводами и имеет соответствующую стоимость.
А вот бытовые модели шлифмашин, диаметр диска у которых обычно составляет 125−150 миллиметров, имеют мощность не меньше 750 Вт. Для использования в бытовых целях можем порекомендовать выбирать такие углошлифовальные машинки с мощностью 750−1500 Вт и при этом помните, что, чем больше круг и диск вы планируете использовать для работы, тем выше должна быть мощность такого инструмента.
Диаметр оснастки
Ещё перед покупкой вам необходимо определиться с диаметром оснастки, которая будет использоваться с выбранной вами болгаркой. Такой диаметр показывает максимальный размер круга для использования с конкретной моделью болгарки.
В том случае, если вы выбираете такой инструмент исключительно для работы с пиломатериалом, то будет достаточно диаметра оснастки в 125 или 150 миллиметров. А вот если вы планируете использовать углошлифовальную машину для разрезания бордюрных камней и других материалов, имеющих большую глубину, то следует выбирать такой инструмент, у которого максимальный диаметр оснастки составляет 200 миллиметров и более. Отметим, что модели с диаметром оснастки более 200 миллиметров относятся к профессиональным и имеют соответствующую стоимость.
Если вам необходимо подобрать такой инструмент для использования в бытовых целях, то следует определиться с режимом эксплуатации, а также с работами, для которых вы и приобретаете угловую шлифмашину. Бытовые модели болгарок отличаются простотой конструкции, мощностью на уровне в 1000—1500 Вт и размером оснастки, который обычно не превышает 150−175 миллиметров. Исходя из этих двух характеристики и следует выбирать углошлифовальные машинки для дома.
Профессиональные модели болгарок имеют размер оснастки 200 миллиметров и более, их показатели мощности превышают 2 тыс. Вт. Инструмент оснащен защитой от пыли, вибрации и способен эксплуатироваться в максимально жестком режиме. Такая техника долговечна, но при этом она имеет высокую стоимость, что объясняется сложностью конструкции и использованием высокотехнологичной начинки.
Дополнительные функции угловой шлифмашины
Широкое распространение и функциональность такого инструмента во многом обеспечивается за счет наличия различных дополнительных систем, функций и возможности такого оборудования.
Ограничение пускового тока
Беспроблемность эксплуатации и долговечность болгарки будет во многом зависеть от качества тока в электросети. При включении двигателя может отмечаться скачкообразное увеличение нагрузки, что приводит к быстрому выходу из строя электрооборудования в углошлифовальной машине. Для предупреждения подобного такое оборудование оснащается системой ограничения пускового тока, что позволяет обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации профессиональных и бытовых болгарок.
Поддержание постоянных оборотов диска
В момент соприкосновения рабочего диска и обрабатываемой поверхности может снижаться частота вращения инструмента, одновременно возникшее трение увеличивает нагрузку на двигатель. Используемая система поддержания постоянного числа оборотов способна компенсировать такое сопротивление, обеспечивая постоянную скорость резания. Подобными системами оснащаются профессиональные модели болгарок, что позволяет такому инструменту отличаться долговечностью, а угловая шлифмашина гарантирует качество проводимых работ.
Блокировка повторного включения
Наличие подобной системы исключает вероятность повторного запуска двигателя болгарки, что обеспечивает безопасность использования такого электроинструмента. Система блокировки повторного включения является обязательной функцией для профессиональных и бытовых моделей.
Защита от перегрузки электродвигателя
При эксплуатации болгарки на ее двигатель может приходиться повышенная нагрузка, что отрицательно сказывается на долговечности привода. Такая система защиты двигателя от перенапряжения позволяет исключить длительную нагрузку на инструмент, а вы будете полностью уверены в долговечности используемого оборудования.
Система защиты от пыли
На сегодняшний день углошлифовальные машины могут иметь следующие технологические и конструктивные решения по защите от пыли:
- Использование подшипников закрытого типа.
- Наличие мелкой сетки на вентиляционных отверстиях.
- Использование шнуровых бандажей у ротора и бронирование обмоток стартера.
- Заливка обмотки стартера эпоксидной смолой.
Наличие подобной системы защиты от пыли позволяет продлить срок службы инструмента, при этом не требуется регулярно вскрывать болгарку, очищая ее от пыли.
Машинка углошлифовальная — это популярный сегодня электроинструмент, который с одинаковым успехом используется обычными домовладельцами, профессиональными отделочниками и строителями.
tokar.guru
определение причин неисправностей и их устранение ; устройство и принцип работы УШМ
В последнее время угловая шлифмашинка стала привычным инструментом и для простого обывателя. Благодаря этому электроинструменту можно выполнять разные работы столярного и слесарного типа, а его простота и многофункциональность обуславливает большую популярность в быту.
В процессе длительной эксплуатации оборудования детали изнашиваются, а в некоторых случаях приходят в негодность. Поэтому часто приходится не только менять щетки, но и делать ремонт якоря болгарки своими руками. Ремонт болгарки нужно выполнять осторожно и внимательно для предотвращения негативных последствий и появления более сложных поломок.
Устройство электрооборудования УШМ
За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.
Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки. Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:
- Коллектор;
- Якорь;
- Щетки;
- Редуктор;
- Статор;
- Ручка-держатель;
- Вилка и силовой провод.
Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей. Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.
Отполированную щетками площадку можно увидеть при разборке корпуса. Через силовой кабель ток поступает к щеткам, которые передают напряжение коллектору. Чаще всего щетки дают о себе знать свечением, а в зависимости от свечения может определяться степень работоспособности щеток или якоря. Не менее важной деталью является редуктор. Главной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на который устанавливается диск или другое приспособление. От конструкции редуктора зависит мощность электроинструмента, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.
Очень сложным техническим узлом электросхемы болгарки считается статор. В статоре находится обмотка, определяющая вращение ротора. При выходе из строя обмотки ее перемотка самостоятельно проводится редко и еще реже может увенчаться успехом. При таких неисправностях рисковать не стоит — для устранения неполадок необходимо обратиться к опытным специалистам.
Электрическая схема
Знание назначения главных частей не даст 100% положительного результата при ремонте. Необходимо также разобраться и понять, как устроена электрическая схема болгарки и как работает электродвигатель. В схеме задействовано две обмотки, которые последовательно подключаются через силовой провод к сети с напряжением 220 В и не связаны между собой в электрической цепи. Механически установленный выключатель связывается с кнопкой включения и отключения шлифмашинки. Каждая из обмоток соединяется через контакты с графитовыми щетками. Через щетки обмотки соединяются с коллектором ротора.
Очень важно и то, что якорь имеет много обмоток, однако с графитовыми щетками соединяется только две обмотки, а выход из строя чаще всего происходит по причине разрыва электрической цепи. Диагностика электроцепи устройства производится специальным прибором — тестером. Портативное измерительное устройство используют не только в ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.
Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом к последовательно подключенным элементам. При проверке проводимости переключатель мультиметра выставляется на минимальное напряжение.
Неисправности электроцепи коллекторного мотора
Чаще всего поломки в электрической цепи болгарки происходят по таким причинам:
- Износ коллектора;
- Поломка кнопки запуска;
- Износ угольных или графитовых щеток;
- Перегрев и замыкание в обмотке статора;
- Перегрев и обгорание обмотки ротора;
- Повреждение силового провода.
Такие неисправности являются наиболее частыми, но существуют и другие поломки, связанные с разрывом электрической цепи.
Мелкие поломки и их устранение
В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии кнопки пуска, причина может быть несущественной и, скорее всего, ремонт можно произвести самому без помощи специалиста. При этом нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и двигаться к более сложным. Причиной поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.
В первую очередь необходимо отключить болгарку от сети, после чего осмотреть кабель на предмет повреждений. После этого нужно разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток. При повреждении провода его можно заменить новым, а разорванную электрическую цепь восстановить. Если после проверки кабеля и электрической цепи ток поступает к механизму, но пуск не производится, то проблема может быть в самой пусковой кнопке.
Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности устранить ее или заменить кнопку. Кнопку нужно осторожно разобрать, при этом желательно маркировать клеммы и провода. При обратном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может стать причиной перегорания обмотки и заклинивания якоря.
После проверки работоспособности силового провода и кнопки нужно проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в некоторых моделях УШМ. Если неисправности не обнаружены, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также зачистить все контакты.
Неисправны графитовые щетки
Основной причиной неисправности могут быть щетки. В зависимости от нагрузок и длительности работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год или два, потом износиться, а инструмент может перестать работать. Замена старых деталей на новые производится при отключенном кабеле и разобранном корпусе. При помощи отвертки нужно отвинтить щеткодержатели и изъять старые щетки. Они также могут быть закрыты заглушками в корпусе, и тогда корпус разбирать не придётся.
Щетки должны меняться только на аналогичные по размеру и материалу изготовления, а после замены щетки притирают — болгарка некоторое время работает на холостом ходу. При неисправной кнопке пуска работать болгаркой запрещается, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости — это устройство плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправностей в его работе он требует замены, так как ремонт будет затруднительным и почти невозможным.
Ремонт статора болгарки
Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно. Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе. Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке. Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.
Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно. Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:
- Демонтаж редуктора УШМ;
- Демонтаж ротора после снятия планки крепления;
- Снятие защиты статора;
- Отвинчивание винтов крепления статора в корпусе;
- Снятие крышки ручки и отключение проводов питания;
- Извлечение статора.
Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.
Ремонт ротора шлифмашинки
В большинстве случаев ремонт производится после неправильной эксплуатации. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, несвоевременная замена щеток и попадание инородных частиц на пластины коллектора. Определить неисправность ротора болгарки DWT 180 можно по увеличении искры на ламелях коллектора, появлении запаха гари и дыма. К таким последствиям может привести неисправность редуктора, сопровождающаяся стуком и гулом в результате разрушенных зубьев.
Чтобы предотвратить поломку ротора, нужно не допускать перегрева болгарки, засорения вентиляционных каналов и попадания в них пыли и других частиц. Необходимо вовремя менять щетки, смазку и использовать круги такого диаметра, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации.
Проверка и ремонт коллектора
Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой. Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой. При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.
После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.
Механические неисправности болгарки
Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.
Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:
- Редуктор;
- Стопорная кнопка — фиксатор шпинделя;
- Фланцевый крепеж инструмента;
- Подшипники вала якоря.
Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ. Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора. Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.
Замена подшипника редуктора
Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:
- Длительная эксплуатация болгарки с высокой нагрузкой;
- Недостаток смазочного материала;
- Попадание инородных частиц;
- Повышенная скорость вращения.
После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму. Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.
Разборка и ремонт редуктора
Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией. В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.
В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.
Рекомендации по ремонту
При определении неисправностей и проведении ремонта необходимо придерживаться рекомендаций, благодаря которым работа будет выполняться более качественно и быстро. Устройство отключают от электросети, и в процессе ремонта, сборки и разборки включать его категорически запрещено. Ремонтировать лучше всего на чистом, убранном столе при хорошей освещенности. Обязательно нужно соблюдать порядок разборки и сборки механизма. При проведении ремонта по механической части нужно быть осторожным и не повредить электрические детали и обмотки болгарки. Подробнее о ремонте УШМ “Интерскол” читайте в данной статье.
obrabotkametalla.info