Территориальные границы земельного участка определяются на основе: Статья 261. Земельный участок как объект права собственности. 1. Территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

Статья 261. Земельный участок как объект права собственности. 1. Территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения.
3. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
Комментарий к статье 261
1. Земельный участок является объектом недвижимости и в соответствии со ст. 128 является объектом гражданских прав. Земельный участок представляет собой часть земной поверхности, имеющую границы.
Таким образом, установление границ (наряду с местоположением) является не только средством индивидуализации земельного участка, но и способом создания самого объекта права.

2. Установление границ производится в определенном порядке, в частности межеванием.
При постановке земельного участка на кадастровый учет используются сведения о ранее учтенных земельных участках и сведения о сформированных частях земельных участков, оформленных в виде описаний земельных участков. Описание представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках. При оформлении описаний используется градостроительная и иная документация, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведения.
Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. Описание содержит чертеж земельного участка, описание границ и другие реквизиты (Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет утверждены Приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327).
3. Правом собственности охватывается лишь плоскость земельного участка, поверхностный (почвенный) слой, а также находящиеся на участке водоемы, лес и растения.
То, что находится под и над земельным участком, может быть использовано собственником постольку, поскольку иное не предусмотрено Законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами. Это означает, что воображаемый "столб", уходящий вверх и вниз от земельного участка, не принадлежит собственнику участка. Собственник пользуется тем, что находится в этом пространстве в силу того, что находится на самом участке, и потому имеет больше на это оснований, чем иные лица. В ст. 40 Земельного кодекса указывается на право собственника использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы. Если специальными законами (о недрах, воздушном пространстве и т.д.) будут установлены специальные правила, регулирующие использование этого пространства, собственник должен будет подчиниться им. В ст. 261 не предусматривается каких-либо преимуществ, предоставленных собственнику земельного участка в отношении недр или воздушного пространства, находящегося над его участком.
4. Указание на то, что пользование участком должно осуществляться без нарушения прав других лиц, по существу повторяет норму п. 3 ст. 209.
Если иное лицо будет использовать недра или воздушное пространство над участком собственника, не имея на то прав, а лишь ссылаясь на то, что это пространство не принадлежит собственнику земельного участка, то собственник вправе требовать прекращения таких действий, поскольку они создают ему помехи или неудобства (ст. 304).
5. В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса земельный участок является делимым, если может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Поскольку хозяйственное назначение участка тесно связано с его специальным назначением, отражаемым в присвоенной участку категории, следует признать, что раздел участка может привести к утрате им хозяйственного назначения в смысле ст. 133 ГК. В этом случае участок должен быть отнесен к категории неделимых вещей. При изменении категории земельного участка участок может быть признан делимым. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в административном порядке (ст. 8 Земельного кодекса).
В то же время указанный в ст. 6 Земельного кодекса такой объект земельных отношений, как часть участка, по-видимому, не может считаться объектом гражданских прав, поскольку речь идет о неделимом земельном участке.
6. Не является объектом гражданских прав и такой объект земельных отношений, как земля (земли), указанный в ст. 6 Земельного кодекса, поскольку он не обладает признаками, указанными в ст. 260.

Содержание

Следующая статья »
К тексту закона »
Министерство экономического развития Российской Федерации

О пересечении границ земельных участков с границами населенных пунктов, муниципальных образований

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 07.03.2013 № ОГ-Д23-1058

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение от 8 февраля 2013 г., поступившее на портал Минэкономразвития России, по вопросу, связанному с образованием земельных участков, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Исходя из положений пунктов 3, 6 статьи 11.9, пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные действующим законодательством.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Пунктом 5 части 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) установлено, что в случае, если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет такого земельного участка.

При этом, действующим законодательством определение понятия «пересечение» границ земельных участков, в том числе многоконтурного земельного участка или земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов, не установлено.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если обособленные (условные) участки, входящие в состав единого землепользования, или контура многоконтурных земельных участков располагаются в границах разных муниципальных образований и (или) населенных пунктов, то указанное является пересечением границ таких земельных участков с границами муниципальных образований и (или) населенных пунктов и нарушением положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, необходимо отметить, что у органа кадастрового учета отсутствуют соответствующие основания, предусмотренные пунктом 5 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, для принятия решения об отказе или приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в случае проведения уточнения местоположения границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

С учетом изложенного, в случае, если земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», при проведении процедуры уточнения местоположения границ такого земельного участка положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 3 статьи 27 Закона о кадастре не применяются. При этом, в случае образования земельного участка, в том числе многоконтурного, должны соблюдаться положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что Росреестру дано поручение довести вышеуказанную позицию до сведения территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Что такое границы земельного участка. Понятие и значение.

Здравствуйте, уважаемые посетители.

В статье разберем понятие границ земельного участка и их значение на практике, как основной характеристики земельного участка.

Достаточно часто ко мне обращаются владельцы участков с различными неприятными ситуациями по границам. Беседуя с людьми, я вижу, что большинство проблем возникает именно из-за неправильного понимания сути вопроса.

При определении понятия границ земельных участков в законодательстве используется формулировка «описание местоположения границ» (пп. 3 п. 4 ст. 8, п. 8 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

Границы земельного участка — это описание конкретного места на земной поверхности, где фактически расположен участок.

Границы земельного участка описываются посредством определения координат его характерных (поворотных) точек. Координаты характерных (поворотных) точек называются сведениями об описании местоположения границ земельного участка. Сведения об описании местоположения границ вносятся в единый государственный реестр недвижимости и относятся к основным сведениям о земельном участке.

Это немного сложно для понимания, поэтому объясню на наглядном примере.

Любой земельный участок имеет конфигурацию, которая представляет собой одну из геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, трапеция и т.п. На картинке ниже изображен участок с конфигурацией квадрата. Цифрами 1, 2, 3, 4 отмечены углы земельного участка.

Что такое границы земельного участка пример 1

Один угол земельного участка — это одна характерная (поворотная) точка. Для того, что бы получить сведения об описании местоположения границ этого земельного участка, нужно определить координаты каждого из его углов.

Характерные (поворотные) точки и прямые линии между ними и есть границы земельного участка — то есть описание его местоположения на земной поверхности. А сведениями об описании местоположения границ участка будут являться координаты всех характерных (поворотных) точек или углов земельного участка. Сколько углов, столько и координат.

Координаты характерных (поворотных) точек определяются по аналогии с широтой и долготой и имеют координаты по оси X и координаты по оси Y.

Пример указания координат характерной (поворотной) точки:

Вот так будут выглядеть сведения об описании местоположения границ нашего примера:

Что такое границы земельного участка пример 2

На картине указаны четыре характерных (поворотных) точки, каждая из которых имеет свои координаты по оси X и по оси Y, и соединены между собой прямыми линиями. Точки и линии в совокупности представляют собой описание местоположения границ участка на местности.

Прямые линии между характерными (поворотными) точками каких-либо собственных координат не имеют. Поэтому, сведениями об описании местоположения границ земельного участка являются только координаты характерных (поворотных) точек.

Координаты характерных (поворотных) точек, внесенные в ЕГРН, законом и определяются как граница земельного участка. В судебной практике такую границу называют юридической или реестровой.

Визуальное изображение юридической (реестровой) границы, сведения о которой внесены в ЕГРН, отображаются на кадастровой карте и выглядят следующим образом:

Что такое границы земельного участка в ЕГРН

Именно так границы земельных участков выглядят во всех современных землеустроительных документах и в таком виде сведения о них вносятся в ЕГРН.

Координаты характерных точек определяются в процессе кадастровых работ специальным геодезическим оборудованием. Каким-либо иным способом их определить невозможно.

Метод определения координат различается в зависимости от самого земельного участка. Если участок является ранее предоставленным и необходимо уточнить его границы — то характерными точками могут являться все углы ограждения земельного участка. Если участок лишь предстоит образовать — то его характерные точки определяются по желанию заинтересованного лица с учетом особенностей местности, конфигурации смежных участков, требований закона и т. д.

2. Что такое фактические границы земельного участка.

Фактическая граница земельного участка – это существующие на местности объекты искусственного происхождения (заборы, столбы, стены домов или хозяйственных построек, дороги, проезды и т. д.) или естественного происхождения (лесополосы, овраги, реки и т. п.), которые визуально отделяют один участок от других и позволяют определить его на местности.

Забор, ограждающий участок по периметру — самый простой пример фактической границы:

Фактическая граница земельного участка

Юридическая и фактическая граница земельного участка это не одно и тоже.

Фактическая граница выполняет роль межевого знака — то есть объекта, который закрепляет на местности юридическую границу участка и служит ее визуальным отображением.

Юридическая граница (если она является достоверной и определена в соответствии с законом) первична по отношению к фактической. Если внесенные в ЕГРН сведения об описании местоположении границ земельного участка не соответствуют его фактическим границам (например, забору), то приоритет будет отдаваться именно этим сведениям.

Однако, большинство собственников земельных участков под границей понимают именно фактическую границу (заборы, стены домов и т. д.), а не описание местоположения границ земельного участка, сведения о которой внесены в ЕГРН.

В этом и заключается основная проблема.

Несмотря на то, что кадастровый учет земельных участков введен более 10 лет назад, многие землевладельцы до сих пор считают, что если им в «седые» 90-е выдали участок, который они огородили забором (или участок огорожен лесом/рекой/оврагом), то этого достаточно и никто не покуситься на их землю. При этом не понимая, что понимает под границами земельного участка закон.

А с точки зрения закона, участок считается имеющим границы лишь тогда, когда сведения об описании местоположения его границ внесены в ЕГРН. Соответственно и местоположение земельного участка на местности считается определенным (уточненным) только при внесенных в ЕГРН сведениях о его границах.

Пример из практики

Мне приходилось защищать интересы фермера, в 1993 году получившего земельный участок для ведения с/х деятельности, и который до 2016 года никаким образом не пытался привести его правовой статус в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участок даже не стоял на кадастровом учете, как ранее учтенный. Его просто забыли туда внести. Соответственно и описания местоположения границ этого участка в кадастре недвижимости не было.

В один прекрасный момент, приехав после зимы на «свой» участок, он увидел совершенно чужие трактора, которые бодро этот самый участок распахивали.

Были длительные разборки, махания кулаками, многочисленные письма в прокуратуру, администрацию, Росреестр, президенту и иже с ними. И ожидаемые ответы в стиле: «Участок отняли? Даааа? Хм…ну идите в суд!».

Думаю вы уже догадались, что на все свои аргументы о принадлежности ему этого кусочка земли, в ответ фермер получал кадастровый паспорт и фразу «Вот видишь – здесь границы моего участка! А где твой документ с границами?». Показать что-нибудь в ответ было нечего.

И если с землями под жилую застройку в аналогичных ситуациях доказать фактическое местоположение участка не так сложно, то с земельными участками под сельхозназначение – это просто беда. А в большинстве случае просто мертвое занятие.

В процессе работы над проблемой мы выяснили, что на месте участка доверителя были выделены земельные паи из ближайшего единого сельскохозяйственного землепользования. Кадастровый инженер, не увидев на публичной кадастровой карте никаких границ, с чистой совестью посчитал эту местность не занятую никем – и произвел выделение паев на этом месте.

Должен признать, что кадастрового инженера здесь упрекнуть сложно. Ведь он, как и все остальные, ориентировался на данные официального реестра – государственного кадастра недвижимости. А раз ничего нет – значит будет.

Эта история закончилась вполне благополучно. Кадастровый учет земельных паев был оспорен, а участок клиента через, простите, танцы с бубном, был поставлен на учет как ранее учтенный. В последствие, сведения о границах участка были уточнены и внесены в государственный кадастр недвижимости.

Если в отношении земельного участка в ЕГРН не внесены сведения о его границах, то велика вероятность определения на его месте границ чужих участков. От частичного наложения, до полного занятия.

Беда таких ситуаций в том, что даже у опытных юристов далеко не всегда получается найти из них выход и защитить интересы пострадавших.

Споры о границах, несмотря на кажущуюся простоту, являются одними из самых сложных в земельной практике. В большей степени потому, что не всегда удается получить достаточно доказательств для защиты своей позиции.

Cудебная практика знает тысячи случаев, когда в спорных ситуациях землевладельцы проигрывали дела и лишались своей земли.

Именно поэтому, очень важно иметь правильное представление о том, что такое границы земельного участка.

3. О границах участков с декларированной площадью.

На всем протяжении становления российского земельного права система координат, в которых определялись координаты характерных точек границ участков, постоянно изменялись. Изменялись также и требования к точности определения этих координат, от чего напрямую зависит их погрешность.

В настоящее время, в отношении львиной доли ранее учтенных земельных участков в ЕГРН внесены сведения о их границах. Но такие границы определены не с нормативной точностью, имеют большую погрешность и почти всегда не соответствуют реальным границам участков.

Такие участки легко определить — на публичной кадастровой карте их площадь имеет статус «декларированная». Как определить декларированную площадь я писал в другой статье.

Границы подобных участков определялись по результатам массовой инвентаризации земель муниципальными образованиями. Инвентаризация делалась двумя методами — аэрофотосъемкой с самолета или по спутниковым картам. Разглядеть реальные границы существующих участков в обоих случаях — мероприятие хоть и увлекательное, но крайне далекое от достоверности.

Поэтому, результаты такой инвентаризации много лет повергают в шок собственников земельных участков, которые внезапно выясняют, что границы их участков в ЕГРН описаны совершенно не там, где они расположены в реальности. Или конфигурация участков изображается неверно. Или имеет место существенное смещение одной из границ участка.

В отношении подобных участков обязательно нужно проводить кадастровые работы по уточнению их границ на местности в соответствии с действующим законодательством. Оставлять границы участка в таком состоянии я не рекомендую, так как это может повлечь за собой много спорных ситуаций.

Если вы являетесь правообладателем земельного участка, полученного в нелегкие годы становления российской демократии, и никогда не занимались оформлением его границ – сейчас самое время подумать об этом. Жизнь не стоит на месте.

Тема границ земельных участков продолжена в следующих статьях:

Как определить границы земельного участка самостоятельно

Точность границ земельного участка, в первую очередь, важна для его собственника. Это связано с тем, что владение землей – это не только права на объект недвижимости, но еще и обязанность уплачивать с него налоги. Так как обязательным межевание стало только с 1 января 2018 года, для многих участков границы по-прежнему не установлены. Как узнать, как правильно определить границы земельного участка и зачем это нужно, читайте ниже.

Определение границ земельного участка

Определение границ земельного участка — это процедура, в которой происходит определение поворотных точек участка с привязкой к GPS координатам (границ) и фиксирование их в едином Государственном кадастре недвижимости.

С 1 января 2018 года в отношении всех земельных участков должно проводиться межевание. Данные о границах вносятся в Кадастр при постановке земли на учет. Так сложилось, что раньше межевание не было обязательной процедурой. И в отношении ранее зарегистрированных участков нередко можно встретить запись «границы не установлены».

Юридические и фактические границы земельного участка

Границы и площадь земельного участка – это две важных его характеристики. По сути граница является некой условной линией, соединяющей две поворотные точки.

Представим себе обычный четырехугольный участок. Он имеет 4 поворотные точки в каждом углу. Линия между ними будет границей. Для многоконтурных участков таких точек будет больше. 

Во время кадастровых работ специалист определит координаты поворотных точек, а уже затем соединит их линиями на плане. Эти линии и будут границами. От того, насколько точно установлены координаты поворотных точек, будет зависеть точность границ. При постановке земли на кадастровый учет, указываются не длины границ, как это могло бы показаться, а координаты характерных точек. Только таким образом можно однозначно определить местоположение участка, исключив вероятность разночтений.установление границ

Для установления границ земельного участка и проводится процедура межевания. Тем не менее, говорить о том, что в отношении вашего ЗУ установлены границы можно только после того, как необходимые данные будут внесены в Кадастр. Узнать, было ли межевание, очень просто. Посмотрите в кадастровой выписке характеристики вашего участка. Если границы устанавливались, все данные будут указаны в этом документе. 

Установление границ, в первую очередь, необходимо владельцу участка, так как оно позволяет защитить права собственника. Несмотря на это, даже при проведенном межевании можно оказаться вовлеченным в граничный спор с соседями. Это имеет несколько причин. Во-первых, при определении координат поворотных точек существует погрешность, допускаемая законом. Во-вторых, на местности эти точки могут выглядеть по-разному. В результате не редко встречаются ситуации, когда фактическая граница проходит внутри ранее построенного здания. Еще чаще фактические границы проходят вдоль заборов, стен зданий, могут быть представлены колышками.

Для того чтобы фактическая граница была установлена в соответствие с законом, она должна соответствовать данным из кадастра. То есть, если ваш забор между двумя участками проходит по линии между поворотными точками, все законно.

Как определить границы земельного участка?

Существует несколько способов установить фактические границы по закону:

  • По факту. Такое установление применяется в том случае, если участок не был размежеван. В этом случае вам потребуется заказать услугу межевания для уточнения границ. Когда с соседями нет споров, определение границ проходит быстро. Они устанавливаются по межевым знакам, после чего собственники смежных участков подписывают акт согласования границ. В качестве межевых знаков могут использоваться исторически определенные точки. Например, между участками построен забор, и соседи не предъявляют претензий друг к другу. В этом случае кадастровый инженер установит границу по забору.
  • По кадастровой информации в Росреестре. Этот способ установления границ применим в тех случаях, когда межевание было проведено, но по факту никаких разграничивающих знаков между участками нет. В этом случае требуется не столько установление, сколько вынос границ в натуру. За основу берется информация, указанная в кадастре. По этим данным устанавливаются межевые знаки.

Теоретически, процедура установления границ очень проста, но на практике возникает много сложностей. Чаще всего проблемы возникают на этапе согласования установленных границ. Они могут быть вызваны разными причинами:

  1. Соседи не согласны. При установке границ по факту соседи нередко высказывают несогласие. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда еще до установления границ между владельцами смежных участков шел спор из-за земли.
  2. Соседей найти невозможно. Соседний участок давно установление граница фактическизаброшен, и кому он принадлежит вы не знаете. Раньше такая ситуация была почти неразрешимой. Сейчас закон устанавливает регламент, позволяющий установить границу даже в этом случае. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что в сложных случаях это потребует дополнительных временных затрат.
  3. Во время установления границ обнаружились кадастровые ошибки. Еще одна из частых проблем, возникающих при установлении фактических границ. Кадастровый инженер устанавливает границы, начинает их наложение на кадастровую карту и обнаруживает ошибки. Исправление таких ошибок затрагивает интересы не только владельцев смежных ЗУ, иногда в спор оказывается вовлечено гораздо больше заинтересованных лиц. Например, при межевании одного из участков была допущена ошибка, а границы следующих участков установили по отношению к ошибочным данным. В таких случаях сложно дать один универсальный совет. Каждая ситуация – индивидуальна, и решение должно приниматься с учетом конкретных данных.

Что делать в случае спора с соседями?

Когда вы оказываетесь в ситуации граничного спора с соседями, в первую очередь, постарайтесь договориться. Споры о прохождении границы в натуре можно решить разными способами:

  • Определение погрешности. Как мы уже говорили, закон устанавливает допустимую погрешность при установлении границ. Величина этой погрешности различается в зависимости от категории земли. Обычно, если спор идет из-за нескольких десятков сантиметров, оказывается, что они находятся в пределах погрешности.
  • Вынос в натуру. Это кадастровая процедура, поэтому будьте готовы нести дополнительные затраты. Кадастровый инженер на основе данных из ГКН устанавливает на местности поворотные точки.

Самым сложным и дорогостоящим вариантом урегулирования спора является землеустроительная экспертиза. Кадастровый инженер анализирует ситуацию и выявляет причину развития спорной ситуации. После этого он составляет свое заключение с рекомендациями по устранению выявленных проблем.

Когда соседи не готовы к мирному диалогу относительно спорных границ, единственный вариант – обращение в суд. Такой подход потребует времени, дополнительных затрат, но решение суда окончательно поставит точку в споре. Нужно быть готовым к тому, что вам все равно придется проводить землеустроительную экспертизу, так как в делах по земельным спорам она назначается практически всегда. 

Что делать, когда для спора нет оснований?

Случаи, когда соседи десятилетиями спорят буквально из-за нескольких сантиметров, превращая спор в настоящую войну, не редкость. При этом законные основания для такого спора есть далеко не всегда. Дело в том, что определить координаты с абсолютной точностью без погрешности невозможно.

Погрешность в замерах есть всегда, а на ее величину могут влиять разные факторы:спор между соседями при установлении границ

  • Точность прибора. Для определения координат используют геодезическое оборудование, которое должно регулярно проходить проверки. К сожалению, гарантировать, что оборудование дает минимальную погрешность, могут только крупные специализированные компании. Небольшие компании или частные специалисты не имеют своего оборудования и проводят замеры арендованными приборами. Погрешность в таком случае может сильно выходить за допустимые пределы.
  • Метод измерений. В геодезии используют разные методы, и все они дают разную погрешность.
  • Квалификация специалиста. Тот факт, что частный специалист имеет лицензию, совершенно не подтверждает его высокую квалификацию. Рекомендуем вам перед заключением договора проверять на сайте Росреестра не только информацию о лицензиях и допусках, но и количество отказов. Обращаясь в компанию «Геомер групп», вы можете быть уверены в квалификации и, что тоже немаловажно, опыте кадастрового инженера, который будет заниматься вашим вопросом.

При проведении межевания кадастровый инженер должен не просто определить координаты, но и сделать это таким образом, чтобы минимизировать возможную погрешность. Она не должна выходить за установленные допуски. Они определяются Приказом Минэкономразвития №518 и зависят от категории земли. Приведем некоторые допуски:

  • Для населенных пунктов – 0,1 м.
  • Для дачных участков, земель для садоводства и огородничества, ЛПХ – 0,2 м.
  • Земли сельхозназначения – 2,5 метра.

Местоположение фактической границы может колебаться в пределах установленной нормы, и это не является нарушением закона. Но и здесь все не так просто, как может показаться. Дело в том, что до 2013 года существовали другие нормы погрешности. Так, например, для садоводческих участков, земель ЛПХ норма устанавливалась в 0,3 метра.

На практике это выглядит примерно следующим образом. Например, у вас есть садоводческий участок, границы которого были установлены до 2013 года. Все работы были проведены в соответствии с действовавшими тогда нормами, и погрешность не превышает действовавших на тот момент 0,3 метра. Но по новым нормам она должна быть 0,2 метра. К сожалению, в этом случае вам придется уточнять границы, так как положение закона утратило свою силу.

Узнать точность, с которой было проведено определение координат поворотных точек вашего участка, можно в кадастровой выписке. Если оно находится в пределах нормы, оснований для граничного спора нет.

Мы советуем в случае малейших сомнений обращаться к специалистам. Земельное законодательство не просто сложная отрасль. Оно находится в стадии становления, в него вносятся изменения. Специалист разберет конкретно вашу ситуацию и даст рекомендации, как лучше поступить в данном случае.

Источник: https://geomergroup.ru/article/opredelenie-granic-zemelnogo-uchastka.html

Правовые особенности в случаях, когда границы земельного участка не установлены

опубликовано:

Экономика и жизнь, №11/2017

В одном из прошлых номеров «ЭЖ» писала о том, какие проблемы могут возникнуть у собственника земельного участка с неустановленными границами (читайте в материале «Границы земельного участка не установлены. Какие риски это может повлечь и как их избежать?», «ЭЖ», 2017, No 06). В этом номере мы продолжим рассматривать проб­лему и расскажем о причинах появления таких объектов, а также о перспективах разрешения сложившейся ситуации.

Риски возникающие в случае отсутствия установленных границ земельного участка

Земельный участок может не иметь установленных границ по разным причинам. В неко­торых случаях речь идет об участках, вовсе не учтенных в государственном кадастре недвижимости, а иногда — об учтенных ранее.

Если участок не прошел кадастровый учет, законодательство выделяет несколько категорий земельных участков, и в настоящей статье будут рассмотрены две из них:

  1. неучтенные
  2. ранее учтенные.

К неучтенным земельным участкам относятся те, которые не состоят на государственном кадастровом учете в установленном законом порядке. Такие земельные участки не имеют кадастрового (условного) номера, не поставлены на учет в государственном кадастре недвижимости, соответственно, ЕГРН не содержит каких-либо сведений о них.

Ситуация, когда земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, могла сложиться в результате изменений в законодательстве, в том числе в связи с принятием Земельного кодекса РФ, федеральных законов от 24.07.2007 No 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — старый Закон о кадастре) и от 21.07.97 No 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — старый Закон о госрегистрации). Причины для этого могли быть как необъективные — информация о государственном учете земельного участка по каким-либо причинам утрачена, так и объективные — земельный участок никогда не был объектом земельных отношений ни до, ни после принятия старого Закона о кадастре.

В силу прямого указания п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Государственный кадастровый учет земельных участков в силу положений ст. 70 ЗК РФ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 No 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон о госрегистрации недвижимости (до 1 января 2017 г. — старым Законом о кадастре).

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости государственный кадастровый учет земельного участка — это внесение в ЕГРН сведений о нем, которые подтверждают существование участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным для того, чтобы участок стал самостоятельным объектом земельных отношений. Без проведения кадастрового учета оборот земельного участка не предусмотрен, законное подтверждение прав и закрепление сведений о нем затруднительны. Также представляется сомнительной и законная защита прав на такой земельный участок. Соответственно, в данном случае не будет иметь правового значения, установлены ли границы для такого земельного участка или нет, поскольку без постановки на государственный кадастровый учет оборот земельного участка невозможен.

В качестве примера можно привести Определение Мос­ковского городского суда от 15.03.2016 No 4г-2095/2016. В этом деле суд установил, что земельный участок, право на который хотели оформить истцы, был предоставлен одному из них совхозом во временное пользование. Истец не обращался в исполком с заявлением о предоставлении участка в собственность, когда такое право можно было реализовать, следовательно, по состоянию на 1998 г. он утратил право пользования участком вследствие истечения срока временного пользования и отсутствия документов, подтверждающих его продление.

Вас может заинтересовать: Сопровождение сделок с недвижимостью.

При этом суд отметил, что земельный участок предоставлен истцу приказом совхоза под огород, никаких других правоустанавливающих документов на участок истцом не представлялось. В записи в похозяйственной книге указано на обладание истцом земельным участком в течение десяти лет после его предоставления в 1988 г. В райкомземе право на участок не регистрировалось, свидетельство о праве собственности на указанный учас­ток не выдавалось, земельный участок не учтен в ГКН. Таким образом, по мнению суда, основания для удовлетворения иска об установлении границ земельного участка и признании права собственности на него отсутствуют.

Аналогичный вывод делается в Апелляционном определении Московского городского суда от 16.11.2015 по делу No 33-41571/2015, в котором суд указал, что если земельные участки не сформированы с установлением границ и не поставлены на кадастровый учет в соответствии со старым Законом о кадастре, значит они не обладают всеми характеристиками индивидуализированной вещи и не могут быть предметом гражданско-правовых отношений. При этом интересной представляется позиция, выраженная в Определении ВС РФ от 06.12.2005 No 4-В05-42. В частности, Верховный суд РФ признал необоснованным вывод суда нижестоящей инстанции о том, что земельный участок не относится к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, и, как следствие, не может считаться объектом недвижимости и предметом какой-либо сделки, если границы его не описаны и не удостоверены в установленном порядке, признав его противоречащим ст. 130 ГК РФ и ст. 1 старого Закона о госрегистрации.

Вас могут заинтересовать: Услуги по регистрации недвижимости для крупных правообладателей.

Сведения об участке есть в ГКН, но его границы не установлены

К другой категории земельных участков с неустановленными границами — ранее учтенных — можно отнести земельные участки, которые подлежали кадастровому учету, однако границы таких земельных участках на местности не устанавливались или устанавливались таким образом, который не позволяет определить их местоположение с достаточной точностью.

В частности, это могут быть случаи (см. письмо Мин­экономразвития России от 19.05.2014 No ОГ-Д23-3716):

  • отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;
  • когда содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точнос­ти определения координат для земель определенного целевого назначения;
  • когда содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки).

Например, на практике мес­тоположением земельного участка с неустановленными границами может являться определенный кадастровый квартал или же населенный пункт, состоящий из нескольких кадастровых кварталов.

При этом отсутствие сведений о границах такого участка не позволяет осуществлять в отношении него определенные виды кадастровой деятельнос­ти. Такие земельные участки обладают ограниченными свойствами и не могут быть использованы наравне с теми земельными участками, в отношении которых границы определены.

Вместе с тем следует учитывать позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.06.2014 No 4890/14 по делу No А67-1041/2013, согласно которой является неверным вывод кадастровой палаты и нижестоящих судов о том, что разделу ранее учтенного земельного участка, поставленного на кадастровый учет без установления границ, препятствуют в совокупности требования п. 6 ст. 11.4 ЗК РФ, ч. 3 ст. 25 старого Закона о кадастре.

Об отсутствии сведений о границах земельного участка делается соответствующая отметка. В частности, согласно п. 39 Приложения No 7 приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 No 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН <...>» при оформлении выписки об основных характеристиках в целях подтверждения внесения в ЕГРН сведений о земельном участке как о ранее учтенном в случае отсутствия сведений о координатах характерных точек границы такого земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ таких земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного за- конодательства».

Читайте также: Услуги по снижению кадастровой стоимости земельного участка.

Отсутствие в ЕГРН сведений о границах земельного участка

Отсутствие в ЕГРН (ранее — в ГКН) сведений о границах зе­мельных участков не препятству­ет собственникам таких участков предъявлять негаторные иски в защиту своих прав. Эта пра­вовая позиция сформулиро­вана в Определении ВС РФ от 20.10.2015 No 14-КГ15-7, в кото­ром Судебная коллегия по граж­данским делам ВС РФ указа­ла, что исходя из ч. 9 ст. 38, ч. 1 ст. 45 старого Закона о кадастре земельные участки, кадастро­вый учет которых был проведен до вступления в силу указанно­го закона, и земельные участки, в отношении которых кадастро­вый учет не проводился, но пра­во собственности зарегистри­ровано, считаются учтенными, а их границы — определенными в соответствии с требования­ми законодательства, действо­вавшего на момент образова­ния этих участков. И тот факт, что границы земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодатель­ством, не препятствует, по мне­ нию ВС РФ, собственникам за­щитить свои права, предъявив иск об устранении препятствий в пользовании земельными участками.

Какой путь решения проблемы выбрал законодатель?

В настоящее время большое количество земельных участков на территории РФ, сведения о которых содержатся в ЕГРН, а раньше содержались в ГКН, не имеют точного описания границ. Зачастую это границы, которые описаны словесно, схематически, без координат или с координатами в несуществую­щей системе координат или с низкой точностью. Как правило, причиной возникновения такой ситуации является то обстоятельство, что ранее законодательство не предусматривало обязательного и единообразного оформления описания границ земельных участков.

Отсутствие необходимой и достоверной информации существенно затрудняет гражданский оборот недвижимости. Поскольку возможность в полной мере распоряжаться участками без точных границ затруднена и не всегда возможна, правообладатели обеспечивают уточнение границ за свой счет по мере необходимости (например, при отчуждении, залоге и т.п.).

Попытка радикальным образом разрешить сложившуюся ситуацию была предпринята еще в 2013 г., когда Минэкономразвития России разработало проект федерального закона «Об определении точных границ земельных участков и мес­тоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (размещен на портале regulation.gov.ru под ID 00/04-3832/06-13/12-16-4). В этом проекте предлагалось провес­ти массовые кадастровые работы для уточнения сведений о границах различных объектов недвижимости.

В законопроекте закреплялось понятие «комплексные кадастровые работы». Результатом проведения таких работ должна была стать карта-план территории, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории проведения комплексных кадастровых работ (элемента планировочной структуры населенного пунк­ та).

Более того, по проекту предполагалось, что с 1 января 2018 г. будет запрещено любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости будут отсутствовать сведения о мес­тоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ. Проект в Госдуму Правительство РФ так и не внесло. Такое решение могло быть обусловлено многими причинами: небольшим переходным сроком для оформления земельных участков, низким информированием собственников земельных участков о предстоящих изменениях, отсутствием необходимых условий и ресурсов для реализации мероприятий по массовому государственному кадастровому учету.

Какое решение проблемы с участками, не имеющими установленных границ, предложил новый Закон о госрегистрации недвижимости?

Как разъяснило Минэкономразвития России в письме от 22.12.2016 No 39682-ВА/Д23и, государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет по правилам нового Закона о госрегистрации недвижимости должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав. Поэтому если в Росреестр будет представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, регистрирующий орган приос­тановит государственную регистрацию прав на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 нового Закона о госрегистрации, пока заявитель не предоставит все необходимые в том числе и для кадастрового учета документы.

Иными словами, на практике это означает, что при совершении сделок с участками, не имеющими установленных границ, его собственник все равно будет вынужден провес­ти межевание и установить границы — в противном случае за покупателем право собственности на землю не зарегистрируют.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Отметим, что в старом Законе о госрегистрации также была норма, направленная на ограничение оборота участков с неустановленными границами

В государственной регистрации прав может быть отказано, если в ГКН в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в ГКН сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в п. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона.

Абзац 14 п. 1 ст. 20 старого Закона о госрегистрации

При этом в соответствии с п. 1 ст. 19 старого Закона о регистрации к случаям — исключениям из общего правила относились следующие:

  • право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном старым Законом о госрегистрации порядке;
  • земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
  • подано заявление о государственной регистрации возникновения, перехода или прекращения права собственности на земельную долю; n права возникли в связи с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
  • земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственнос­ти, образован путем перераспределения такого земельного участка и земельного участка, находящегося в собственности гражданина;
  • иные установленные законом случаи.

Как видно, перечень исключений достаточно широк, поэтому на практике сделки в отношении участков с неустановленными границами были весьма распространены.

Как будет формироваться практика по применению но- вых норм, будет видно со временем. В любом случае обладателям земельных участков с неустановленными границами следует иметь в виду, что отсутствие сведений о границах земельного участка с большой вероятностью повлечет отказ в государственной регистрации прав на такой участок при попытке его отчуждения, в целом затруднит распоряжение земельным участком или создаст ситуацию, за разрешением которой придется обращаться в суд. С учетом наметившейся тенденции собственникам земельных участков с неустановленными границами целесообразно как можно оперативнее задуматься об их установлении.

Вас может заинтересовать: Постановка помещений на кадастровый учет.

Постановление АС Московского округа от 20.07.2016 No Ф05-9957/2016 по делу No А40-189908/15

В этом деле суд отклонил дово­ды Росреестра, отказавшего за­явителю в регистрации права соб­ственности на земельный участок, об отсутствии сведений о коорди­натах характерных точек границ этого участка. Суд обратил вни­мание, что отметка в кадастро­вой выписке от 2015 г. о неуста­новлении границы земельного участка в соответствии с требова­ниями земельного законодатель­ства (при наличии описания мес­тоположения границ земельного участка) свидетельствовала лишь о том, что сведения о границах уч­тены в новой системе координат, притом что в кадастровом плане от 2005 г. сведения о координатах характерных точек границ этого земельного участка содержались.

Таким образом, суд признал пра­вомерным описание границ, ко­торое существовало до введения старого Закона о кадастре. Довод Росреестра о возможности в дан­ном случае отказать в госреги­страции в силу абз. 14 п. 1 ст. 20 старого Закона о госрегистрации суд отклонил.

Постановление АС Московского округа от 20.02.2016 No Ф05-663/2016 по делу No А40-77214/2015

В этом споре Росреестр отказал­ся регистрировать право соб­ственности заявителя на приоб­ретенный им земельный участок, указав на отсутствие сведений о координатах характерных точек границ земельного участка. По­лучив в порядке межведомствен­ного взаимодействия кадастро­вый паспорт земельного участка, Росреестр узнал, что граница зе­мельного участка не установле­на в соответствии с требованиями земельного законодательства. За­явитель в свою очередь предста­вил кадастровую выписку в каче­стве доказательства согласования границ земельного участка. Раз­решая спор, суд указал, что када­стровая выписка является таким же источником о сведениях ГКН, как и кадастровый паспорт. Вмес­те с тем регистратор кадаст­ровую выписку при наличии сомнений в предоставленных сведениях не запрашивал, а сведения, содер­жащиеся в кадастровой выпис­ке, оставил без внимания. Решение Росреестра признали незакон­ным.

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также

Земельный участок в 2х территориальных зонах

Здравствуйте, Александр.

В такой ситуации стоит оспаривать ПЗЗ в части установления второй территориальной зоны в отношении одного земельного участка.

Практика такая судебная есть, в том числе на уровне Верховного суда РФ.

Например, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.09.2016 N 56-АПГ16-18

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта и определении границ территориальных зон застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) и объектов автомобильного транспорта (Т-3) Дума города Владивостока не учла границы уже существовавшего на тот момент земельного участка с кадастровым номером 25:28:010041:122, сведения о котором с 25 декабря 2002 г. имелись в государственном кадастре недвижимости, поскольку территориальное зонирование упомянутого земельного участка требованиям принадлежности спорного земельного участка только к одной территориальной зоне не отвечает, и правомерно пришел к выводу, что Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего федерального законодательства.

То есть Верховный суд прямо указал, что это противоречит федеральному законодательству, а именно Градостроительной кодексу:

Аналогичные положения содержатся в частях 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Земельный участок - определение земельного участка по Свободному Словарю

Таким образом, из-за того, что он был богатым человеком, он вдруг стал настолько беден, что ему ничего не осталось, кроме одного небольшого участка земли; и там он часто приходил вечером, чтобы прогуляться и облегчить свой разум от небольшой неприятности.

«Кто знает, но я могу?» сказал маленький человек: «скажи мне, что беспокоит тебя, и, возможно, вы найдете, что я могу быть полезным». Тогда купец рассказал ему, как все его богатство ушло на дно моря, и как у него ничего не осталось, кроме этого маленького клочка земли.«О, не беспокойся об этом», сказал гном; «Только возьми меня сюда, через двенадцать лет, все, что встретит тебя первым по дороге домой, и я дам тебе столько, сколько захочешь». Купец подумал, что не стоит спрашивать; что это, скорее всего, будет его собака или его кошка, или что-то в этом роде, но забыл своего маленького мальчика Гейнель; поэтому он согласился на сделку, подписал и запечатал облигацию, чтобы сделать то, что от него требовали.

Предположим, что «Фатер» положил на определенное количество гульденов, которые он передал своему старшему сыну, чтобы этот сын мог приобрести торговлю или небольшой участок земли.Что ж, один из результатов - лишить дочь приданого и тем самым оставить ее среди не состоящих в браке. Министерский приказ, определяющий стандартный размер земельного участка, предназначенного для строительства зданий, входит в число решений заседания правительства, состоявшегося в понедельник. Цена, уплаченная за каждую собственность и участок земли, доступна только в 30% случаев. ACUD опубликовал список компаний, которые получили участки земли, а именно клуб преподавателей в университете Айн-Шамс, который получил земельный участок на площади 18,14 феддана, а также Aqar Masr для развития недвижимости на площади феддана-акра, а La Verde Egypt получила участок земли на площади 33,4 феддана.Во время пресс-конференции в пятницу президент ACU Ом Йентиенг сказал, что ни Бун, ни 42 семьи не владеют одним участком земли в этом районе. Если муниципалитет сочтет, что частный участок земли очищен неадекватно, муниципальная бригада вмешается за счет этого. e1 / 4100 плюс НДС, совет согласился в пятницу. Малайсякини сообщил, что участок земли в Букит Чагар, предположительно принадлежащий федеральному правительству, теперь находится под управлением султана Джохора Султана Ибрагима Султана Искандара. В центре внимания находятся разногласия по поводу заговора. земли он построен на территории дома или сада.У детей было четыре раза посещение сада Алник, где у них есть собственный участок земли, на котором они могут ухаживать и развиваться. ,
Все страны, которые имеют постоянные территориальные споры с другими - Brilliant Maps

В Арктике к северу от Сибири лежат пять островов, на которые правительство Соединенных Штатов
вступило в официальное владение в период с 2 июня по 12 августа 1881 года. Все пять вошли в район Аляски 17 мая 1884 года по решению Совета Аляски. Министерство финансов Соединенных Штатов вместе с островом, который оспаривался между правительством Соединенных Штатов и правительством Российской империи с 1836 по
годы, то есть 17 мая 1884 года.Этими шестью островами были Беннетт, Форрестер (островов Сан-Карлос), Генриетта, Геральд, Жанетт и Врангель (ранее известная как Земля Новой Колумбии).

17 декабря 1883 года Верховный суд США издал постановление 9-0 в EX PARTE CROW DOG, которое стало проблемой сенатора Соединенных Штатов Бенджа. Харрисон, председатель сенатского комитета по территориям, о том, как это повлияет на правопорядок в департаменте Аляска и на этих пяти 1881 американских островах до
севернее Сибири.Поэтому в тот день он организовал встречу между собой и майором Эзрой Кларком-младшим, USV (Ret), который был поверенным Совета Аляски в Министерстве финансов США. Эзра Кларк также занимал должность начальника налоговой службы США (без дополнительной компенсации). Река Кларк на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане была названа в честь Эзры Кларк-младшего. Эта встреча состоялась в комнате 41 в Капитолии США.

Харрисон приказал Кларку составить органический акт для Аляски.Акт должен был иметь возможность добавить территорию в департамент Аляски при создании округа Аляска. Харрисон также хотел положить конец территориальному спору с правительством Российской империи
, который продолжался с 1836 года, а именно, статус острова Форрестер в
северной части Тихого океана. Этот спор продолжался более 47 лет, потому что царь
Павел I требовал южного предела в 55 градусов северной широты в своем указе 1799 года, и
единственной территории к югу от 55 градусов северной широты, переданной Соединенным Штатам по Вашингтонскому договору от 30 лет. Март 1867 года был остров Принца Уэльского.
(Этот выпуск не был урегулирован до Лондонской встречи 1903 года между Канадой, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами.) [Интерес Великобритании в этом вопросе заключался в том, что это был имперский вопрос.]

18 декабря 1883 года Эзра Кларк-младший подготовил законопроект о Сенате по просьбе сенатора Харрисона. Харрисон в тот день представил этот законопроект. С поправкой, что Билл был подписан президентом Честером Артуром
17 мая 1884 года. Президент Артур передал Эзре В. Кларку-младшему авторучку, с которой он подписал законопроект.

После этого подписания Кларк отправился в министерство финансов США
и провел заседание Совета Аляски. Совет Аляски также 17 мая 1884 года разместил эти шесть островов в округе Аляски.

Остров Врангеля является крупнейшим из шести островов. Он был официально принят 12 августа 1881 года 3-м лейтенантом Уильямом Эдвардом Рейнольдсом, USRM, по приказу sua sponte от капитана Calvin L. Hooper, USRM. Этот приказ был отдан Рейнольдсу 1-м лейтенантом.Майкл Хили, USRM EO парохода USRM Томас КОРВИН.
[Уильям Эдвард Рейнольдс позже стал первым контр-адмиралом береговой охраны Соединенных Штатов] [Майкл Хили был первым американцем из США, который был назначен офицером в любой из Служб США в форме. Хили родился в рабстве в Джорджии в 1839 году и все еще был рабом, когда президент Линкольн подписал свои комиссионные документы в марте 1865 года.
Обращение Хили произошло в октябре 1865 года] [Позднее Хупер стал первым советником по Арктике в Государственном департаменте США. по подробному заказу от старшего капитана сапожника, USRCS.Хупер также издал второй приказ sua sponte 30 декабря 1898 года в Гонолулу для официального владения островом Уэйк в Тихом океане в Тауссиг.
Тауссиг провел официальную церемонию владения на острове Уэйк 17 января 1899 года.]

2 (3) июня 1881 года Джордж Уоллес Мелвилл на мысе Мелвилл на острове Генриетта
официально захватил острова Жаннетт, а именно Генриетту,
Вестник и Жанетту по приказу SECNAV в 1879 году. [Мелвилл позже стал контр-адмиралом во флоте США.]

29 июля 1881 года Джордж Вашингтон Де Лонг официально захватил остров Беннетт для правительства Соединенных Штатов.

,
Южно-Китайское море - территориальные конфликты и споры

Кеннет Кимутай тоже 25 апреля 2017 года в Обществе

Two views of the geopolitical map of the South China Sea. Два взгляда на геополитическую карту Южно-Китайского моря.

Южно-Китайское море является частью Тихого океана, частично окруженного островами, архипелагами и полуостровами из открытого океана. Его тропа начинается от пролива Каримата, соединяющего Южно-Китайское море с морем Ява, и пролива Малакка, протянувшегося от полуострова Малай до острова Суматра в Индонезии. Он течет вплоть до Тайваньского пролива, который отделяет землю Тайваня от Китайской Народной Республики.Море расположено к югу от Китая, к западу от Филиппин, к северу от островов Бангка-Белитунг и Борнео, а также к востоку от Вьетнама и Камбоджи. Девять крупных рек впадают в море. А именно, к ним относятся реки Минь, Меконг, Перл, Ред, Пампанга, Паханг, Пасиг и Цзюлун. В море найдено несколько природных ресурсов, например, сырая нефть и природный газ. Это важная экосистема с разнообразной морской жизнью, несмотря на истощение рыбы из-за чрезмерного промысла.

5.Историческая справка о спорах -

В начале 20 -го века острова в море не были оккупированы, но к концу Второй мировой войны в 1946 году Китай начал создавать временные поселения на Вудских островах. В следующем году французы и вьетнамцы попытались занять тот же остров, но вместо этого обосновались на соседнем острове Паттл. В течение времени море не стало популярным, и не было никакой спешки требовать этого.Тем не менее, в период с 1955 по 1956 год, возрос интерес к соседним народам. Китай и Тайвань первыми создали постоянные поселения на главных островах в море. Спешка с оккупацией островов остыла до начала 1970-х годов, когда предположительно нефть оказалась ниже уровня моря. Филиппины стали первой страной, которая заняла этот богатый нефтью район для разведки нефти, но Китай организовал вторжение для оккупации других островов. Они жаловались на вторжение на Филиппины, которое впоследствии привело к прекращению разведки.Споры как по острову, так и по морским претензиям возникли потому, что большая часть мировой торговли проходит через это конкретное море. Суверенные государства, которые заинтересованы в контроле над морем, хотят получить права на рыболовные районы, разведку, добычу и эксплуатацию сырой нефти и природного газа.

4.Несколько стран, споры и стимулы -

Страны Китая, Тайваня, Брунея, Филиппин, Индонезии, Малайзии и Вьетнама желают иметь контроль над различными частями Южно-Китайского моря и его морских маршрутов, и поэтому споры, касающиеся морских границ и владения островами, имеют возникло. Первым заметным спором стал район из девяти пунктирных линий, который был востребован Китайской Республикой (Тайвань), а позднее - Китайской Народной Республикой, Брунеем, Индонезией, Малайзией, Филиппинами, Тайванем и Вьетнамом.Сингапур ведет диалог между этими странами, поскольку он играет нейтральную роль. Второй спор был между Китайской Народной Республикой, Тайванем, Малайзией и Вьетнамом, и спор, являющийся морской границей вдоль вьетнамского побережья. Еще один спор возник между Брунеем, Китаем, Тайванем, Филиппинами, Малайзией и Вьетнамом на морской границе, к северу от Борнео. Некоторые острова в море, такие как острова Спратли, стали другими центральными сторонами конфликтов между Брунеем, Китаем, Малайзией, Филиппинами, Тайванем и Вьетнамом.Пятый спор возник между Камбоджей, Китаем, Индонезией, Тайванем, Малайзией и Вьетнамом на морской границе, к северу от островов Натуна. Кроме того, морская граница у побережья Палавана и Лусона была центром разногласий между Брунеем, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Вьетнамом. Еще один спор между Индонезией, Малайзией и Филиппинами возник на Морской границе, на территории суши и на островах Сабах. Последний спор возник между Сингапуром и Малайзией о морской границе и островах в Педра-Бранке, расположенной в восточной части Сингапура, но был разрешен между двумя странами.

3. Нефтяные запасы, торговля и коммерция и стратегическое военное присутствие -

Исследования, проведенные в Южно-Китайском море, выявили наличие более 7.7 миллиардов баррелей известных запасов нефти и, что еще больше подпитывает территориальные споры, по оценкам, все море в совокупности содержит до 28 миллиардов баррелей нефти. Ожидается, что природный газ, еще один важный ресурс, будет покрывать до 266 триллионов кубических футов под водой. Посредством рыболовства и эксплуатации природных ресурсов, присутствующих в море, международная торговля, осуществляемая и проходящая через регион, может добавить до 5 триллионов долларов США, что делает его важным регионом как для торговли, так и для торговли.Море является вторым наиболее популярным судоходным маршрутом для судов в мире. Предполагается, что через Малаккский пролив и Зондский пролив будет отправлено более 10 миллионов баррелей сырой нефти. Китайская Народная Республика расширила военные действия в Южно-Китайском море, создав островки из рифов. Эти островки использовались в военных целях, таких как маневрирование вооруженных ракет и самолетов, используемых для проведения учений в регионе. В ответ на военные действия, предпринятые ВМС Народной Освободительной Армии, Индия, Филиппины и Вьетнам также присоединились к Соединенным Штатам в проведении патрулирования.

2.Известные маневры для расширения территории -

Споры о правах на эксплуатацию нефти и природного газа, обнаруженных в Южно-Китайском море, привели к росту военного присутствия Китая в регионе. Китай стремился модернизировать свои военные, особенно военно-морской потенциал. Этот шаг должен был позволить им усилить юрисдикцию и суверенитет над морем. В связи с ростом различных непредвиденных обстоятельств среди стран, проявляющих интерес к морю, Китай стремился обеспечить, чтобы во время конфликта вооруженные силы Соединенных Штатов были в опасности и их контроль не был свергнут.

1. Текущая ситуация -

В связи со спорами, которые возникли на протяжении многих лет, Филиппины возбудили арбитражное дело против Китайской Народной Республики в январе 2013 года.Арбитражное разбирательство начало расследование заявлений о том, что они исторически осуществляли полномочия над линией Девяти тире. 12 июля 2016 года арбитры пришли к выводу, что никаких существенных доказательств претензий Китая не было. Постановление столкнулось с отклонениями со стороны Тайваня и Китая с утверждениями о том, что оно не основано на достоверных фактах и ​​доказательствах. Соединенные Штаты, с другой стороны, также увеличили свое военное присутствие в прилегающих районах, чтобы заверить своих партнеров в их приверженности обеспечению своей безопасности против китайских сил.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о