Печи с изразцами: Русские изразцовые печи — история и современность

Содержание

Русские изразцовые печи — история и современность

Русские поговорки и пословицы полны упоминаниями печи, да в каком контексте: «Танцевать от печки», «Догадлив крестьянин — на печи избу поставил», «Добра та речь, что в избе есть печь», «в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся», «без печки холодно, без хлеба голодно». Печь не только отапливала, на ней готовили, в ней мылись, на ней лечились и любили — она была центром дома и его хранителем. Это, впрочем, неудивительно, поскольку климат России никогда не отличался мягкостью и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печи поклонялись и придавали ей сакральный смысл, как проводнику огня — главного языческого божества русичей. Нередко ее очеловечивали, наделяя способностью разговаривать, как например в народной сказке «гуси-Лебеди» и в более поздние времена, в частности, во вполне современном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».  О духовой печи в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная».

Устройство русской печи предполагало не только очаг  для приготовления пищи, но и лежанку, чтобы спать в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских. Европейская печь была в первую очередь частью системы отопления и элементом декора помещения. Средиземноморские печи использовались, в основном, для приготовления пищи. А вот, русская печь была «много в одном»: плита, спальня, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи — домового. Неполные аналоги русской печи есть только в Скандинавии, где климат сходен с российским, поэтому и традиционный уклад был похож.

С VIII по XIII века в Северной Руси преобладали печи-камени, сложенные из крупных камней без использования скрепляющего раствора. Камни были настолько хорошо подобраны, что герметично примыкали друг к другу. Топились такие печи «по черному», что имело свои плюсы в плане дезинфекции жилища:  горячий дым «прожаривал» стены и потолок в избе, которая высушивалась и дезинфицировалась, что было немаловажно для борьбы с инфекциями и насекомыми.  

Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали изготавливаться из огнеупорного кирпича и вся конструкция приобрела тот вид, который мы сейчас называем «русская печь». 

И коль скоро русичи в печи вкладывали сакральный смысл, то и украшениям для них придавалось большое значение. Печь, как центр дома, или просто довольно большое сооружение нуждалась в украшении.

Ранние печи украшались терракотовыми и поливными изразцами, часто печь собирали из самонесущих изразцов и в конце-концов появилось понятие «изразцовая печь», предполагающая, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи. 
XVII век стал пиком изразцового искусства в России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русского изразца — от крещения Руси до Серебряного века».

Множество разноцветных и поливных изразцов украшало русские печи. Большой коллекцией изразцовых русских печей обладает Московский Кремль. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре. В общем, их уцелело немало в разной степени сохранности, во многом благодаря подвижничеству музейных сотрудников и реставраторов. Одна из самых больших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторами МГОМЗ были произведены очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Руси боярской — эпохи, сгинувшей в Петровские времена. 

Кардинальным изменениям русская печь подверглась в начале XVIII века с указом Петра, запрещавшим строительство курных (топившихся «по черному») пожароопасных печей, что было очень своевременно, поскольку города горели и пожары наносили большой ущерб. Тогда же был издан первый регламент по строительству печей в жилых домах и промышленному изготовлению кирпича, изразцов и других печных элементов. В этот же период по повелению Петра было запущено производство новых для России «голландских» изразцов — белых «кафлей» с росписью кобальтом. Приказ Петра звучал: 

«делать немедленно шведским манером печных изразцов гладких белых, а по ним травы синею краскою».

К середине XVIII века Россия производила самое большое число изразцов в Европе. А к концу века были заложены научные основы конструирования печей. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные конструкции  систем печного отопления были Николай Александрович Львов со своей работой «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев со своей работой «Теоретические основы печного искусства», в которой он опубликовал методику расчета размеров дымоходов и сечений газовых каналов. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы  проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топливники и печи. Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич опубликовал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе по печному отоплению изложил теорию расчета отопительных печей.

Производство белых кафлей и изменение способа вывода дыма повлекли за собой преобразования в строении городских печей. Такие, чисто отопительные толстостенные печи стали называть «голландками», что не совсем правильно, поскольку они появились впервые именно в России, а уже отсюда попали в Европу. Как бы то ни было, печи-голландки получили большое распространение в городах во многом, благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, соединенные между собой сложной системой теплотрасс, они стали прекрасным источником отопления довольно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском Дворце. О печах Большого Екатерининского дворца стоит рассказать отдельно, поскольку, как и московские изразцовые печи конца XVII века, они символизируют собой целую эпоху.

Идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям витали в воздухе всегда. Этой идее отвечал Санкт-Петербург, который, кроме «окна в Европу», стал первым полностью спланированным «европейским» городом России. Многочисленные дворцы, возведенные Петром и его потомками в Санкт-Петербурге превзошли своим блеском европейские, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа не уступают знаменитому французскому Версалю по своей красоте. 

Основной расцвет искусств, вызванный роскошью господствующего тогда класса дворян, пришелся на правление Елизаветы Петровны. Этот период русского искусства даже получил свое название — Елизаветинское барокко. Главным представителем направления стал архитектор Ф. Б. Растрелли, по имени которого иногда называют и сам елизаветинский стиль  — растреллиевское барокко.

Елизаветинское барокко, в отличие от предшествующего ему петровского барокко, учитывал достижения русского искусства, сохранив в  своих силуэтах традиции православной храмовой архитектуры. Царскосельские и петергофские постройки Растрелли стали закономерным результатом того, что происходило здесь до него. Его творчество полностью подчинялось вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.  

Эпоха Елизаветы стала исключительно цельным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли мастерства высочайшей степени и были применены в множестве построенных и реконструированных дворцов.

«Елизавета Петровна обновила все постройки и довела дворец до такой степени совершенства, что он смело мог соперничать, в особенности своими фонтанами, с Версалью и Марли».

Мечеслав Пилсудский, 1857 год

Большой интерес представляют изразцовые печи XVIII века, коих немало в Екатерининском дворце. К моменту возведения этих печей, в России уже давно работали кирпичные заводы, производящие «кафли». В месте расположения заводов в Стрельне были залежи хорошей глины. К 1722 году в печах Стрельны обжигалось до 3,5 млн. кирпичей в год. На стрельнинском Гончарном дворе изготавливали посуду, утварь и изразцы, политые белой эмалью и расписанные синими красками. Сюжеты были все те же, голландские — мельницы, корабли, пейзажи, каналы и другие. Подробнее о делфтском стиле вы можете прочитать в нашей статье о 

голландских изразцах.

В голландском стиле выполнены изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском селе — сюжетные картины в бело-синей гамме, заключенные в орнаментальные живописные рамки. В этом ключе выполнены печи Кавалерской столовой, Буфетной, Китайской гостиной и многих других помещений Большого дворца.

На контрасте с перечисленными помещениями выполнена Белая столовая — в ней полная монохромность и матовые текстуры. Белая столовая была перестроена в 1774 году архитектором Ю. М. Фельтеном, сторонником классицизма. Помещение решено в строгих канонах классицизма и в его интерьерах имеются изящные круглые изразцовые печи, российского производства, облицованные белыми поливными изразцами с рельефными панно «Музыка» и «Живопись». 

Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда в период Второй мировой войны, дворцы Царского села и Петергофа до сих пор являются собранием выдающихся произведений искусства, а также красноречивым свидетелем подвига советских реставраторов, участвовавших в их восстановлении. 

Секрет изготовления изразцов с подглазурной живописью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его возрождать. Основная заслуга в этом принадлежала архитектору А. Э. Гессену, по инициативе которого и были успешно реализованы работы по изготовлению изразцов. Гессеном  была решена проблема полного восстановления изразцовых плиток в интерьерах Летнего дворца Петра Первого, в Монплезире и в Марли в Петергофе. 

Довольно долго печь была основным источником тепла в русских домах и городских квартирах. Только в конце XIX — начале XX века, с изобретением парового отопления, их стали заменять. Фактически, в наши дни печи для отопления устанавливают только в частных домах и при условии отсутствия магистрального газа, позволяющего смонтировать газовый котел и водяное отопление. Чаще в доме устанавливают камин — для сибаритской медитации на огонь и как, своего рода, признак достатка. Тем не менее, спрос на печи есть и он достаточно устойчив. Часто заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что обусловлено не только ее более низкой стоимостью, но и определенным вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.

Изразцовые печи стали возвращаться в обиход только последние 10-12 лет. На рынке не так много компаний, способных изготовить изразцовую облицовку для печи. К тому же, у современных заказчиков практически отсутствует потребность в самонесущих изразцах и печах, полностью сложенных из них. Поэтому сейчас скорее речь идет об изготовлении архитектурной керамики и изразцовой плитки. Хотя иногда появляются заказы на настоящие изразцы с румпой.

Современные российские предприятия по изготовлению изразцов относятся к нескольким типам — мастерские с определенным ассортиментом форм и проектов, которые подгоняются под размеры печи или камина заказчика; мастерские, изготавливающие индивидуальные облицовки по эскизам заказчика или создающие новые эскизы; художественные мастерские, изготавливающие  авторские работы; и керамисты-частники.

В любой из перечисленных мастерских заказчик получает объект с высокой степенью уникальности, поскольку полностью идентичных изразцов не бывает и даже в рамках одного комплекта каждый изразец будет отличаться от другого. Разница между мастерскими не слишком существенна и состоит только в ценах и художественной составляющей, а это, в первую очередь, вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае, на рынке сейчас можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем пример нескольких российских мастерских.

Одна из самых крупных в России, компания «Паллада» из Санкт-Петербурга основана коллекционерами и исследователями русской архитектурной керамики Андреем Роденковым и Константином Лихолатом. Компания имеет в своей базе огромное количество восстановленных антикварных форм изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи — изразцовое богатство Северо-запада».

Московская компания, созданная на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря и также имеющая большое количество восстановленных при реставрациях исторических форм изразцов — это «Керамическая мастерская Сергея Лебедева». Очень интересны работы компании «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым. Это довольно крупное предприятие, специализирующееся, как ясно из названия, на изготовлении печных изразцов из шамота.

Мастерские меньшего размера, но столь же отменного качества изготовления архитектурной керамики и изразцов, образованные художниками-керамистами это, например, «Студия архитектурной керамики Юрия Осинина» в Санкт-Петербурге, в которой создаются работы с необычайно точным рельефом, тонкой живописью и изумительными по своей красоте глазурными покрытиями.

Компания «АртБазл» — мастерские монументальной живописи и архитектурной керамики — еще одно предприятие из Санкт-Петербурга, принадлежащее художникам-керамистам Андрею Беляеву и Ларисе Захаровой. Керамические камины этих художников очень сложны и необыкновенно красивы. 

Сказочно хороши работы семейной мастерской «Лев и Сирин» из Звенигорода, образованной потомственными керамистами Куприяновыми. Это — полностью авторская керамика, имеющая собственное лицо, стиль и характер.

Мы перечислили далеко не все существующие в России керамические мастерские, однако, работы упомянутых производств и художников притягивают к себе, волнуют душу и радуют глаз, что позволяет ставить их в один ряд с лучшими произведениями крупных мастеров прошлого. 

Печи камины и дымоходы Romotop, Storch, Hein

Печь-камин, как видно из самого названия, это отопительный прибор, который сочетает в себе все функции отопительной печи и дизайн полноценного камина. Основное отличие печь-камина от печи, это дверца с большим обзорным стеклом. Стекло в печь-каминах может иметь различную форму. Существуют камины с двумя, либо с тремя панорамными стеклами. Так же печь-камин имеет различные формы и габариты. По варианту установки печи-камины могут быть пристенными, угловыми или универсальными пристенно-угловыми. А поворотные печи камины можно устанавливать даже в центре комнаты, для обзора со всех сторон. Как и печь, печь-камином можно отопить только то помещение, в котором он установлен, либо сделать разводку по дому, но не воздушную, а водяную.

Мы рады Вам предложить самые технологичные и современные камины печи от производителя компании Romotop. Компания Romotop сочетает в себе европейскую надежность, современные технологии, и инновационные решения в дизайне. При всех своих плюсах, компания Romotop не забывает о своем потребителе, и является лидером на рынке в соотношении цена-качество. Основные бренды компании Romotop – это дровяные печи камины Romotop , эксклюзивные дровяные печи камины STORCH и готовые печи камины с кафельной облицовкой HEIN.

Если Вам нужен печь камин для отопления дома, или Вы хотите приобрести печь камин в баню, для комнаты отдыха, то абсолютно все бренды компании Romotop отлично подойдут для Вас! Они компактны и легко монтируются в помещении, так как не требуют сооружения дополнительного фундамента и облицовки.

Купить печи камины в Москве и России Вы можете у любого нашего дилера. Найти ближайшего Вы сможете в разделе Наши Партнеры на нашем сайте. Если какая-либо модель печи камина понравилась Вам, но ее нет на московском складе, изделие будет изготовлено под заказ, и доставлено из Чехии в кратчайшие сроки. Своевременность доставки заказов поддерживается благодаря отлаженной логистике, большим складским помещениям и наличию собственного автотранспорта компании Romotop.

Облицовка печи. Изразцы – уникальная отделка и теплотехнические плюсы

Что выбрать для облицовки печи или камина? По критериям экономической целесообразности, сложности технологии и конечно, эстетики.

Облицовка изразцами

Называть изразцы плиткой по меньшей мере некорректно – после облицовки изразцы действительно выглядят как плитки, но в действительности это целая конструкция с внутренней полостью, а монтаж изразцов сравним по сложности с устройством собственно печи и под силу только профессионалам. Изразцы – элитный и очень дорогой способ отделки, как по материалу, так и по стоимости работ. Плюсы облицовки изразцами уникальны, как и сам материал. Один из главных плюсов – повышение КПД печи до 15% вследствие дополнительного теплоаккумулирующего слоя – засыпки полостей песком.

Технология установки изразцов уникальна, и владеют ей не все мастера-печники, а собственноручный монтаж без опыта даже не обсуждается. Сырье для производства изразцов — требуются особые терракотовые и шамотные глины, а процесс и в настоящее время не полностью механизирован. Ни один современный метод производства изразцов не исключает ручной работы, даже операции приготовления смесей. Кроме того, требуются очень долгая сушка и особый утильный, или бисквитный метод обжига изделий; ручная роспись глазурными красками как кистью, так и окунанием в красочный состав. Интересно, что красочные составы для росписи приобретают совершенно другие цвета после обжига, и художник – а формуют и расписывают изразцы именно скульпторы и художники, а не простые ремесленники – работает вслепую, на интуиции и опыте. Краски тоже непростые, они при обжиге изразцов сплавляются с глазурью, и после этого процесс необратим – ни рисунок, ни оттенки скорректировать уже невозможно. Весь процесс от заказа изразцов до полной готовности занимает немало времени – порядка месяца.

Из краткого описания методов изготовления изразцов понятно, что каждый изразец даже одной партии уникален, и поэтому допуски отклонений в размерах – от 1,5 мм и более. Перед монтажом делают раскладку изразцов на плоскости и подбирают их по наиболее подходящим размерам, складывая как пазл. Но не всегда сортировка разнокалиберных образцов достаточна. Огромные трудозатраты и скрупулезная аккуратность порой требуется мастеру, чтобы подрубить и притесать кромку, а затем отшлифовать торцевые участки изразцов с осторожностью, поскольку повреждать глазурь недопустимо. Понятно, что неровности изразцов потребуют увеличивать толщины швов при установке, для скрытия и компенсации этих неровностей. Небольшая линейная погрешность изделий – это неизбежное следствие ручной работы. Но ведь именно это и ценится в изразцовой отделке – неповторимость, теплая энергетика ручной работы, сплав искусства и технологий.

Растворы применяют глиняные, повышенной жирности. Установка изразцов является первым этапом сооружения печи, сначала монтируют и крепят изразцы, а затем сзади выкладывают кирпичи, и дальше оба процесса – облицовка и кладка – ведутся параллельно. Кроме собственно изразцов и жирного глиняного раствора требуются материалы: проволока для скрепления изразцов между собой и с кирпичной кладкой; металлические костыли, к которым привязывают проволоку; крепеж из стальных скоб для крепления к румпам.

Румп (иногда говорят – румпа) – это неотъемлемая конструктивная особенность настоящего изразца. Функция румп конкретная – это крепеж. Все просто: задние стороны изразцов, которые крепятся к кирпичам печной кладки, имеют румпы, специальные коробчатые выступы. Именно по внутренним частям румп и наносится растворная смесь.

Сегодняшний рынок предлагает и другие изразцы – с небольшими румпами или вообще без них. При высоте румп до 25 мм мастера говорят о недостаточной надежности крепежа. Кроме того, безрумповые изразцы, хотя внешне не отличаются от настоящих и по декоративности, и по уникальности отделки, имеют ограничения по применению и далеко не все достоинства румповых изразцов. Область использования плоских изразцов (конструктивно они уже являются не изразцами, а утолщенными облицовочными плитками): кухонный фартук над плитой и мойкой, декоративные панно и отделки фальш-каминов.

Конструкция изразца с большим румпом обуславливает увеличение тепловой инерции печей и каминов. Остывают изразцовые отопительные агрегаты значительно медленней, процесс идет мягко, перепадов температур нет: старинное определение «ровный жар печи» относится именно к изразцовым печам. Для печи и камина это значит – повышение ресурса эксплуатации и экономию топлива, поскольку время остывания увеличено и топок требуется меньше. Для банных печей изразцы – это комфорт и безопасность. Риск травматизма и ожогов при случайном касании к печке сведен к минимуму, поскольку толстостенная изразцовая печка дает максимальный нагрев в отдельных зонах до 90⁰С, а средний нагрев по поверхности – всего 60-70⁰С.

Виды изразцов и стили интерьера

Производители устанавливают свои уникальные размеры и имеют свой цветовой и скульптурный дизайн изразцов, но типизация все же имеется: стеновые, угловые и карнизные элементы. практически все производители выпускают как гладкие изразцы, так и рельефные, угловые, бордюрные, вставки и накрывные полки. Для обрамления топок имеются угловые изразцы. Кроме того, конструкции печей и каминов требуют карнизных прямых и угловых деталей, и сквозных решеток – все это также имеется в ассортименте. Предпочтителен индивидуальный заказ, поскольку изразцы конструктивно связаны с печью, и размеры и конфигурация печи или камина определяют комплектацию изразцовых изделий. Тем не менее, разрабатываются размерные сетки, дающие возможность выполнять наборы изразцов для габаритных отопительных агрегатов, с минимальной потребностью в нестандартных изделиях. Эти разработки обусловлены отчасти необходимостью в «удержании» очень высоких цен и привлечении потребителей.

Размеры изразцов варьируются даже у одного производителя в довольно широком диапазоне – от 50 мм до 500 мм. Веса соответственно разные – классический изразец с высоким румпом 25 мм и размером 220*250 мм весит около 2 кг.

Глазурь может быть глянцевая, матовая и полуматовая. Выбор определяется и личным вкусом, и требованиями конкретного интерьера. Глянец изразцовой печи создает особые эффекты, очень зависящие от расположения печи в помещении относительно окон. Изразцовая печь с глянцевой поверхностью при дневном освещении очень сильно бликует – это обязательно учитывают при разработке дизайна.

Интерьерные стили, гармонирующие с изразцовыми печами и каминами – с трудом поддаются перечислению, а классификация просто теряется. «Базовые» стили – классические, современная готика, модерн и барочные. О русском стиле, кантри и шале можно не упоминать – они по определению в одном стилевом потоке с изразцовыми печами. Диапазон огромен: викторианские стили и прованс, ампир и неоренессанс, с одной стороны, и ар деко, хай тек, минимализм и эко-стили – на другом полюсе. И все это возможно и органично сочетается с изразцовым отопительным агрегатом.

Немалую роль тут сыграли и современные технологии, дополняющие ручное производство изразцов. Ручное литье теперь дает неплохую геометрию, и многие производители регламентируют линейную погрешность по сторонам изделия всего в 0,5 мм. Подгонка таких изделий практически не нужна. Это не только сокращает трудозатраты на монтаж, но и дает возможности расширения стилевых решений – ведь минималистские стили и хай тек по определению геометрически линейны и точны. Высокие рельефы – около 10 мм от оснований плиток – еще больше расширяют возможности декора, особенно в сочетании с новыми приемами и техниками художественной росписи.

Безопасная эксплуатация – один из основных критериев выбора облицовки не только для банной печи, но и для камина и печи с лежанкой.

Производители изразцов предлагают как готовые наборы, так и работы по специальным заказам, в соответствии с интерьерным оформлением помещения, в котором будет возводиться изразцовая печь или камин.

Изразцовый отопительный агрегат требует особого ухода за поверхностью, хотя и довольно простого:

  • Первую топку печи или камина проводят не раньше, чем агрегат будет полностью просушен – здесь следует строго соблюдать рекомендации мастера.
  • Мыть глазурованные поверхности следует мягкими средствами, без абразивных компонентов, можно использовать бытовые моющие средства для мытья посуды и окон.
  • Инструменты для мытья и чистки изразцов – мягкая щетка с натуральной или искусственной щетиной, губка.

Глазурованная поверхность исключительно прочна – но возможны хрупкие разрушения как по массиву материала, так и скол или повреждение глазури при сильном прямом ударе по изразцу металлическим или другим твердым предметом. Изразцы следует беречь – ведь заменить изразец, конструктивно скрепленный с наружной стенкой печи, даже при наличии резерва – очень непростое и затратное дело.

Еще немного о достоинствах изразцовых облицовок:

  1. Толстостенные изразцы отличаются высокими показателями: термическая стойкость и теплоемкость, аккумулирование тепловой энергии, прочность и долговечность
  2. Отдача лучистой энергии от изразцов по благотворному воздействию сравнима с энергией, которую человек получает от солнечных лучей.
  3. Изразцы не боятся воды, их рецептура и технология обуславливает низкое водопоглощение. Применяют изразцы не только для печей, но и для фасадных декоров, и во влажных помещениях.
  4. Глазурованные поверхности не задерживают оседающую пыль, как следствие, выгорание частиц пыли не приводит к выделению токсинов в воздух.
  5. Чистая экология как по сырью, так и по технологиям производства и в дальнейшей эксплуатации.
  6. Конструкции самих изразцов и их креплений дают уникальные свойства: облицовка выдерживает любые температуры на поверхности печей, даже колебания до термоударов, и долго сохраняет накопленное тепло.

Прочность конструкции изразцов, особенно имеющих цельнолитные румпы, и точность монтажа по правильным технологиям – залог службы облицовки в течение десятилетий без ремонтов, при условии бережного обращения. Единственное, что требуется – это периодическая простая мойка и чистка, и беречь изразцы от сильных ударов.

Печи с изразцами и плиткой: фото готовых проектов для дома и дачи

Ершово банная печь

  • Общая площадь
  • Площадь застройки

что это такое, печные изразцы, как называется облицованная комнатная печь и камин, изразцовая русская печка

Изразцы могут стать превосходным украшением для печи или камина в частном доме: современные варианты дизайна позволяют вписать эти декоративные плитки в любой интерьер. Если вы задумались об интересном декоре, обязательно стоит рассмотреть изразцы – многообразие моделей вас удивит. Кроме того, изготовить подобные украшения можно даже своими руками. В этой статье вы найдете подробные описания разных изразцов и современных решений для интерьера.

Что это такое?

Изразцами называются традиционные декоративные плитки, сделанные из глины, которыми украшали печи. Старинное искусство позволяло создавать уникальные цветные плитки с особой технологией, позволяющей равномерно распределять тепло печи и замедлить скорость ее остывания. Чаще всего изразцы имеют роспись и рельефные украшения, однако можно встретить гладкие модели только с росписью или же однотонные модели с рельефом.

Комнатная печь в современном доме, облицованная изразцами, может смотреться стильно и интересно. Подобную печь также называют голландка. Сейчас производители предлагают плитки с самым необычным дизайном: вы можете подобрать модели с традиционным рисунком или же современные стилизованные изделия.

Изразцами можно облицовывать печь целиком или же сочетать их с обыкновенной керамической плиткой и кирпичом. Использование изразцов в декоре имеет следующие преимущества:

  • Подобное украшение придаст вашей печи или камину красивый самобытный вид, позволит разнообразить интерьер. Если вам кажется, что обстановка в доме слишком простая и скучная, декоративные плитки помогут значительно ее разнообразить.
  • Обычно именно печь является смысловым центром комнаты. В дизайнерском проекте интерьера смысловой центр должен сразу выделяться и привлекать к себе внимание. Именно этого эффекта позволят достичь яркие изразцы.
  • Большинство таких плиток покрывают глянцевыми эмалями или лаком. Это очень прочное покрытие, которое прослужит действительно долго.
  • Глянцевая поверхность изразцов облегчит уборку помещения: на такой плитке практически не скапливается пыль, в отличие от кирпича, искусственного камня или матового керамического кафеля.
  • Изразцы изготавливают по особой технологии, благодаря которой они дольше сохраняют тепло печи.

Особенности

Несмотря на то, что декоративные традиционные плитки раньше делали вручную, сейчас большинство из них изготавливают на машинном производстве, а модели ручной работы можно приобрести только в отдельных мастерских по довольно высоким ценам. Тем не менее, изразцы отличаются от обычных плиток. Они имеют следующие характерные особенности:

  • Размер изразцов меньше, чем стандартный размер кафеля. Традиционно изразцы были меньше примерно на 2/3 и были слегка вытянутыми. Сейчас многие модели делают по размеру 1/4 обычной керамической плитки, чтобы эти изделия можно было легко сочетать при отделке. Тем не менее, бывают и изразцы самых разных форм и размеров, которые складывают в мозаику.
  • Обычно изразцы имеют рельеф. Часто он располагается в такой же рельефной рамке на изразце. Такой декор создает впечатление небольшой картины на каждой плитке.
  • Изразцы – это яркий элемент декора. В современных наборах зачастую сочетают пестрые расписные варианты и более сдержанные изделия, чтобы не перегружать дизайн печи. Но если вы оформляете помещение в традиционном русском стиле, броские элементы по всей поверхности могут быть также уместны.

Воздушная прослойка

Все традиционные изразцы имеют румпу – углубление с обратной стороны, напоминающее прямоугольную чашу, сделанное из той же самой керамики. Подобные углубления в каждой плитке позволяют создать воздушную прослойку между непосредственно печью и внешней поверхностью изразца. Благодаря скоплению воздуха, такая печь будет дольше оставаться горячей и отдавать тепло. Кроме того, воздух позволяет обеспечивать максимально равномерный нагрев.

Большинство современных изразцов также имеют подобную румпу и, если вы выбираете облицовку для печи, стоит рассматривать именно такие изделия.

Виды

Печные изразцы бывают очень разнообразными: с простым рисунком или сложной живописью, круглые или прямоугольные. Если вы собрались декорировать ими свой очаг, стоит, прежде всего, определиться с желаемым дизайном. Рассмотрите следующие возможные варианты традиционной росписи:

  • Русская традиционная плитка содержит преимущественно цветочные и растительные орнаменты. Сейчас популярностью пользуются изделия, расписанные под хохлому, хотя такая цветовая гамма была характерна в большей степени для деревянной утвари. Хохлома может удачно вписаться в русский стиль в интерьере, а также она может стать интересным акцентом в эклектичном и даже в современном интерьере. Если сочетать такие изразцы для камина с элементами стиля хай-тек, можно создать очень необычный дизайн.
  • Для русской печи характерными были изразцы с декором под гжель – это белые рельефные плитки с несложными синими орнаментами. Подобная облицовка также прекрасно будет смотреться практически в любом типе интерьера. Более того, именно гжель благодаря своему изысканному лаконичному дизайну превосходно вписывается даже в классический стиль и барокко. Сюжеты, изображенные на картинках подобных изделий, очень разнообразны: это могут быть не только цветы, но также и птицы, дома, пейзажи и изображения людей. Гжель часто используют в сочетании с обычным кафелем – для этого могут подойти угловые изразцы.
  • Голландские изразцы также имеют бело-синюю цветовую гамму. При этом подобные плитки отличаются сложной живописью – на них изображают не просто незатейливые орнаменты, а целые сюжеты из бытовой жизни, прописанные тонкой кистью. Такие изразцы делают абсолютно гладкими, чтобы ничто не отвлекало зрителя от росписи. Очень часто на голландских изразцах изображают море и корабли, домашних животных, крестьян за работой или рыцарей. Подобные изразцы как нельзя лучше вписываются в интерьеры в скандинавском стиле.
  • Изразцы с итальянским декором покрывают глазурью очень избирательно – нередко на них намеренно оставляют необработанные участки красной глины. В остальном же цветовая гамма преимущественно теплая – характерны оливковые, желтые, красные и ярко-синие тона. Узоры на итальянских изразцах обычно очень минималистичны: часто в центре просто изображен крупный цветок. Тем не менее, можно встретить и более необычные варианты – например, изображения ветвей с плодами или портретов людей в национальных костюмах.
  • Плитки с английским дизайном подойдут для классического и неоклассического стиля. Это достаточно сдержанные плитки – основным цветом выступает белый, а роспись может включать в себя коричневый, терракотовый и синий цвета. Чаще всего это гладкие модели, но иногда можно найти и изделия с незначительным рельефом. На таких плитках чаще всего изображают сельские пейзажи.
  • Для облицовки чугунной печи можно использовать изразцы с восточным дизайном. Цветовая гамма сдержанная и преимущественно темная: активно используются изумрудный, синий и коричневый цвета. При этом подобные изделия отличаются сложным рельефом и неожиданными сюжетами. Очень часто изображаются сцены войны и охоты, а также можно встретить разнообразные изделия с мифическими существами. Подобные необычные плитки смогут стать необычным элементом декора в любом интерьере.

Дизайн

Сейчас изразцами отделывают печи в частных домах или на даче, а также декоративные электрические камины в квартирах. Очень важно, чтобы изразцы гармонично вписались в дизайн всей комнаты. Проще всего это сделать, если вы обустраиваете новый дом и продумываете дизайнерский проект целиком. Если же вы уже отделали и обставили комнату, а после решили облицовывать камин изразцами, выбрать подходящие варианты будет сложнее.

Нужно учитывать множество факторов: размер и планировку помещения, цветовую гамму отделки, материал мебели и аксессуаров.

Иногда частные дома имеют несколько комнат, а иногда представляют собой открытое пространство без физических границ, разделенное только визуально. Так или иначе, очень важны размеры помещения, в котором располагается ваша печь или камин. Если комната малометражная, рекомендуется преимущественно выбирать светлые изразцы, незначительно различающиеся между собой по тону.

Если помещение просторное, можно подбирать также темные и яркие варианты или играть на контрастах, сочетая несколько насыщенных оттенков.

Какую бы отделку вы ни сделали в своем доме, комнате или квартире, важно помнить, что отделка – это база вашего дизайна интерьера, а печь – наиболее выделяющаяся деталь. В том случае, если вы подобрали простую отделку, например, окрашивание стен или кирпичную кладку, практически любые изразцы будут органично смотреться в качестве облицовки печи за счет наличия росписи. Если у вас яркие интересные обои, изразцы должны контрастировать с ними и выделяться на их фоне.

Говоря о различных материалах, декоративные керамические плитки, покрытые глянцевой глазурью, превосходно сочетаются практически с любыми другими фактурами. В интерьере вместе с ними можно использовать самую разную натуральную, крашеную или лакированную древесину, кирпич и камень, металлические покрытия, стекло, текстиль и пластик. Тем не менее, не стоит сочетать все эти материалы сразу, особенно если у вас небольшое помещение. В качестве основных вариантов лучше выбрать два-три материала.

Кроме того, учитывайте, что, если вы выбираете пестрые заметные изразцы, не стоит их сочетать с витражами или резным деревом. Мебель и отделка должны быть достаточно сдержанными, чтобы не конкурировать с декором печи, а лишь подчеркивать его.

Если у вас достаточно современный интерьер, и вы не уверены, что отделанная изразцами печь в него гармонично вписывается, возможно, стоит поддержать экстравагантный декор и другими аналогичными украшениями в интерьере.

Например, можно разместить несколько изразцов на окне или в зоне кухни. Это позволит привнести во все помещение единый ансамбль. Кроме того, можно разнообразить интерьер и другими аксессуарами, например, разместить на открытых полках керамические вазы или утварь под цвет ваших декоративных плиток на печи.

Технология изготовления

Несмотря на то, что сейчас изразцы зачастую изготавливают на заводах машинным способом, изначально традиционные декоративные плитки для печи делались вручную. Кроме того, их несложно сделать своими руками – для этого вам потребуется только глина, пластилин, гипс и глазури, которые продаются в художественных магазинах и гипермаркетах для хобби и творчества. Единственная проблема – обжиг, поскольку для этого нужна муфельная печка с высокими температурами. Впрочем, сейчас почти в каждом городе есть мастерские, которые предоставляют услугу обжига изделий.

Технология изготовления изразцов следующая:

  • Сначала желаемый вариант нужно вылепить из скульптурного пластилина. Он достаточно плотный и хорошо будет держать форму. Чтобы придать изразцу нужные размеры, используйте линейку.
  • Необходимо найти любую небольшую пластиковую форму или плотную коробку, залить в нее гипс, а затем поместить в него ваш изразец и дождаться высыхания.
  • После этого пластилин удаляют из гипсовой формы.
  • Вместо пластилина в форму помещают глину, чтобы придать ей необходимую форму. С помощью такой формы вы можете сделать много одинаковых изразцов: просто выложите глину в форму, дождитесь ее высыхания на воздухе, извлеките плитку и снова выложите в форму новую глину.
  • Не забудьте вылепить румпу с тыльной стороны каждого изразца для создания воздушной прослойки и крепления к печи.
  • Готовые изделия нужно обжечь.
  • Обожженные изделия покрывают цветными глазурями. Вы можете использовать любые цвета, которые подойдут для вашего интерьера.
  • После росписи изделия готовы. Осталось сложить их в нужной последовательности и облицевать ими фасад печи.

Красивые примеры в интерьере

Если вы задумались о декоре печи с помощью изразцов, важно подобрать наиболее удачное решение для вашего интерьера. Рассмотрите следующие реальные примеры декора, которые смогут вдохновить вас на собственный дизайнерский проект:

  • Традиционная печь с лежанкой в русском стиле может превосходно сочетаться с древесиной в интерьере. Очень часто яркие изразцы используют в интерьере деревянных домов из бруса. За счет простоты отделки пола и стен печь, полностью выложенная броскими изразцами, смотрится особенно нарядно и самобытно.
  • Для декора камина в неоклассическом интерьере можно использовать стильные и сдержанные английские изразцы. Они изысканно подчеркнут ваш очаг и не будут диссонировать с остальными элементами интерьера.
  • Для обстановки в стиле модерн могут превосходно подойти восточные изразцы со сложными узорами. Они наверняка станут изюминкой такого интерьера.

В видео ниже смотрите процесс декорирования печи изразцами.

Изразцовые печи и камины «Мир-Город»

Изразцовый камин «Мир-Город» угловой

Изразцовый камин «Мир-Город» угловой. Фрагмент

Изразцовый камин «Мир-Город» угловой. Фрагмент

Изразцовые камин и печь «Мир-Город» пристенной (прямой) конструкции

Изразцовый камин «Мир-Город» пристенной (прямой) конструкции. Фрагмент

Изразцовый камин «Мир-Город» пристенной (прямой) конструкции. Фрагмент

Изразцовая облицовка камина «Мир-Город». Фрагмент

Изразцовая печь «Мир-Город» пристенной (прямой) конструкции. Фрагмент

Изразцовый камин «Мир-Город» пристенной (прямой) конструкции. Фрагмент

Изразцовый камин-печь «Мир-Город». Угловой.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Выс. 315 см, ш. 163 см, гл. 18 см.

Изразцовый угловой камин «Мир-город» создавался художником-керамистом Ларисой Захаровой для петербургской квартиры, оформленной в стиле «русский антик» дизайнером Игорем Дьяковым. В квартире, обставленной русской антикварной мебелью  и соответствующими  предметами интерьера, требовалось создать на месте безвозвратно утраченной изразцовой печи новый камин в русских расписных изразцах в традициях 18 века.

Впоследствии на основе этой изразцовой облицовки было создано несколько каминов и печей прямой пристенной конструкции. Несколько фотографий этих моделей можно увидеть ниже в этом разделе.

Совершенно в новом, европейском виде камин с облицовкой «Мир-Город» предстает в модели камина «Голландские пейзажи», где жанровые сюжеты на медальонах изразцов заменены на европейские пейзажи в духе голландских изразцов.

Камин «Мир-город» в интерьере квартиры в Санкт-Петербурге можно увидеть в журнале «Мир&Дом»  в разделе «Пресса»

Изразцовый камин-печь «Мир-Город». Угловой.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

40 различных неповторяющихся сюжетов с философско-игровыми подписями на медальонах изразцов этого камина выполнены в авторской интерпретации Ларисы Захаровой по мотивам старинных расписных русских изразцов. На центральном  изразце портала  изображен остров с чудесным городом и подплывающими к нему кораблями — с подписью на картинке — «Мир городу сему и в нем живущим», откуда и пошло название данной серии каминов и печей.

Изразцовый камин-печь «Мир-Город». Угловой.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Изразцовые камин и печь «Мир-Город». Пристенные (прямые) модели.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Пристенный камин «Мир-Город» выс. 306 см, ш. 150 см, гл. 34 см.

Пристенная печь «Мир-Город» выс. 259 см, ш. 146 см, гл. 38 см.

В серии каминов «Мир-Город» разработаны также конструкции пристенного (прямого) расположения — для каминов с открытым очагом и печей с закрытой топкой. Большой набор моделей изразцов позволяет создавать новые варианты конструкций печей и каминов, как например, в камине «Голландские пейзажи».

 

Изразцовый камин «Мир-Город». Пристенная (прямая) модель.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

На данной фотографии виден лишь фрагмент портала камина «Мир-Город» в пристенном варианте исполнения, однако она дает представление о том, как может выглядеть невысокое традиционное обрамление открытого каминного огня в изразцах данной серии.

Изразцовый камин «Мир-Город». Прямая модель.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Роспись на гладких медальонах изразцов в окружении расписных рельефных орнаментов создает очень богатую фактурную поверхность камина. Определенную состаренность изразцам придает «кракелюр» на поверхности глазури.

Изразцовый камин «Мир-Город». Фрагмент.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Изразцовая печь «Мир-Город». Фрагмент.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Изразцовый камин «Мир-Город». Пристенная (прямая) модель. Фрагмент.
Мастерская архитектурной керамики Ларисы Захаровой «Весна» («Артбазл»).

Сложный каскад бордюров и карнизов камина «Мир-Город» завершает «корона» — верхний ряд фигурных расписных изразцов.

Изразцовые печи-камины — лучший выбор в СПб.

…Тепло печи от рук волной по телу.

И свет огня по изразцам плясал…

И сразу возникает образ уютного семейного очага, ощущение вечернего покоя после суетного дня, чувство удовлетворенности и достатка во всем. Огонь всегда притягивал и будет притягивать человека, поэтому в жилищах ему отводили особое место и уделяли внимание богатству убранства изразцовой печи.

Престижно и со стажем

Дела минувших лет оставили много подтверждений тому, что изразцовые печи красовались в домах боярской и церковной знати, промышленников и купцов, украшали княжеские палаты и  подчеркивали статус и положение их владельца, так как стоимость их была весьма существенной.

Особенные во всем

Старые традиции, облаченные в современные технологии, возвели изразцовые печи-камины в ранг «художественно-печного» искусства. Красота должна быть осязаема и, по возможности, доступна.

Традиционный изразец представляет собой глазурованную плитку, которая монтируется при помощи румпы или, проще говоря, крепления в виде специальной коробки. Между ним и корпусом печи  существует полость, которая заполняется битым кирпичом или другим материалом. Благодаря такому конструкционному приему, печи источают «живое тепло» и их поверхность не нагревается до такой степени, чтобы при прикосновении не обжечься.

Современные конструкции

Современные изразцовые печи-камины разборной конструкции (модульные Изразцовая печь-камин АВХ Bavaria K гранит (гранитный цоколь), Изразцовая печь-камин АВХ Westfalia 720 угловая), имеют стальной или чугунный корпус, возможна комплектация дополнительным цоколем, теплообменником и пр. А сами изразцы уже стали выполнять несущую роль, без дополнительных креплений. Благодаря модульной системе, изразцовые печи монтируются у заказчика в течение одного дня.

Всегда неповторимы…

В буквальном смысле этого слова. Самые разнообразные формы печей в сочетании с невероятным количеством тех же форм, оттенков, рельефного теснения плиток, в результате материализуются в оригинальные изразцовые печи-камины. Вы можете купить такую печь и быть абсолютно уверенным в том, что другой такой просто не существует. Внешнее художественное оформление печей позволяет гармонично «вписать» их  в интерьер любого стиля и направления.

Пример качественной и удобной печи —  изразцовые печи-камины российского производителя ЭКОКАМИН: София изразец АРКА и София изразец БАРОККО — коричневого цвета.
Печь София быстро и хорошо согреет помещение до 110 м.кв. Работа по монтажу данного образца не вызовет особых проблем, т.к. имеется всего два варианта дымоходного подключения. Такая модель очень экономична, легка и комфортна в эксплуатации, имеется специальная система очистки стекла.

Требования к монтажу

Подобные печи проектируются таким образом, чтобы их установка не зависела от архитектурных условий. Монтаж происходит без обустройства фундамента (АВХ Estonie 6, ENBRA Bes МК). Для различных вариантов установки, некоторые печи производятся с одновременным верхним и задним присоединением дымохода (АВХ Helvetia L).

Изразцовые печи имеют множество различных модификаций: пристенные, угловые, с лежаками, отдельно стоящие, высокие, низкие и т.д., что опять же не ограничивает выбор места установки. Кроме этого, они характеризуются очень высокой теплоотдачей. При незначительных габаритных размерах, печи способны обогревать большие площади. Это предоставляет возможность планировать обогрев нескольких комнат. Печь ENBRA Olymp, например, охватывает своим теплом 265 м.куб.

Изразцовые печи-камины в денежном выражении

Как и в минувших веках, изразцовые печи-камины остаются достаточно дорогим удовольствием. Цена на них зависит, в основном, от стоимости использованных материалов и «звучности» торговой марки товаропроизводителя. Но какая бы ни была цена, такой высокохудожественный домашний очаг этих денег стоит.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы!

Обращайтесь к специалистам магазинов по  ТЕЛЕФОНАМ или через ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

Как выложить изразцовый каминный очаг — идеальный вариант для дровяных печей

Хотите обновить утомленный камин? Облицовка очага камина — выполнимая задача для самых грамотных мастеров-мастеров. Восстанавливаете ли вы оригинальный камин или создаете идеальную основу для установки дровяной печи, напольная плитка — идеальный материал для очага, поскольку она достаточно прочна, чтобы защитить пол от теплового повреждения. Убедитесь, что вы покупаете напольную плитку, и всегда уточняйте у производителя, достаточно ли прочная плитка для использования в очаге.

Следуйте совету опытного реставратора Сиан Астлей о том, как успешно выложить плитку камин. Здесь вы найдете все шаги, чтобы украсить камин плиткой — от измерения до выравнивания поверхности. Мы также сняли Сиан, облицовавшую свой камин, так что вы найдете три пошаговых видео, которые вам тоже помогут.

Дополнительные советы и подсказки по декорированию можно найти на нашей специальной странице. Вы найдете много вдохновения и в наших традиционных идеях дизайна каминов.

Вам понадобятся:

Лучшие предложения по укладке плитки на сегодняшний день

1. Убедитесь, что вы выбрали правильную плитку.

Перед тем, как начать облицовку камина, важно убедиться, что выбранная вами плитка подходит. Независимо от того, выберете ли вы плитку энкаустики с рисунком, плитку определенной формы — в настоящее время популярны шестиугольники — или что-то текстурированное, убедитесь, что это напольная плитка, способная выдерживать тепло.

2. Измерьте свой камин

Точно измерьте размер камина, отметив середину, где будет располагаться центральная плитка.

3. Разложите плитки

Работая от центральной плитки, наружу, расположите и стилизуйте плитки, чтобы добиться желаемой отделки (это в конечном итоге упростит их укладку) подумайте о композиции различных оттенков и узоры.

Также воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сделать необходимые надрезы на плитке с помощью плиткореза, убедившись, что они точно соответствуют размеру вашего камина.

4. Используйте акриловую грунтовку для герметизации пыльных поверхностей.

После очистки камина нанесите слой акриловой грунтовки.Это увеличивает адгезию между поверхностью и клеем, обеспечивая высокое качество отделки. Подождите, пока он высохнет, прежде чем использовать карандаш, чтобы наметить центральную линию.

5. Равномерно нанесите клей

Сначала подготовьте клей в соответствии с инструкциями производителя. Измерьте центральную линию в камине и с помощью карандаша нарисуйте отметки спереди и сзади стены и пола, убедившись, что линия проходит выше того места, где будут располагаться плитки, чтобы вы могли видеть ее на протяжении всего процесса укладки плитки.

Начните наносить клей на заднюю часть участка, используя шпатель, чтобы перенести его из ведра и равномерно распределить с помощью шпателя плиточника до толщины около 2-3 см. Используйте рифленый край шпателя плиточника, чтобы сделать выступы на клее, которые помогут плитке приклеиваться.

8. Начните укладку плитки

Сначала положите центральную плитку и двигайтесь в сторону от нее. Делайте небольшие участки за один раз, чтобы обеспечить точность. Поместите каждую плитку на небольшую площадку, подготовленную с помощью клея, поместив между ними распорки для плитки, если плитки еще не находятся на сетчатом фоне.

Используйте свои спиртовые уровни, чтобы постоянно проверять, что каждая плитка находится на одном уровне с другой, и осторожно вдавливайте каждую плитку в клей, стараясь не протолкнуть клей слишком сильно через зазоры.

9. Очистите поверхность.

Используйте губку и чистую воду, чтобы аккуратно вымыть каждую плиточную поверхность, когда вы закончите ее, подождите несколько минут, пока плитка не начнет прилипать, чтобы удалить клей с поверхности плитки. Рекомендуется регулярно менять воду, чтобы она была чистой.

10. Продолжить укладку плитки

Продолжайте укладывать плитки, проверять уровни и очищать поверхность до тех пор, пока не будет покрыта вся площадь, и укладывайте плинтусы и плинтусы в последнюю очередь.

11. Проверьте линии затирки

При укладке плитки клей будет стекать по линиям затирки, что может привести к образованию пятен после нанесения раствора. Используйте лезвие, чтобы аккуратно удалить клей в зазорах. Протрите поверхность губкой и чистой водой.

12. Подготовка к затирке.

После полного высыхания клея удалите все оставшиеся остатки с линий затирки ножом Стэнли.Перед тем, как начинать затирку, тщательно пропылесосьте участок.

13. Начните затирку швов.

Подготовьте раствор (предварительно приготовленный или порошкообразный) и держите под рукой терку для затирки — мягкая терка необходима, поскольку она предотвращает появление царапин на плитке.

Убедитесь, что вы вдавливаете раствор между линиями раствора, начиная с задней части и двигаясь вперед. Обильно нанесите раствор, нанося раствор на небольшие участки за раз. Очистите каждую секцию, прежде чем переходить к следующей, но будьте осторожны, чтобы не перемочить, так как это приведет к потеканию краски.

14. Последние штрихи

Закончив затирку швов, добавьте подпорку или плинтус, если это подходит.

Ознакомьтесь с соответствующими статьями

Плитка за дровяными печами | Райан Стоувз

Плитка за дровяными печами | … Тепловой щит — Как укладывать плитку в особые помещения — Плитка и черепица. Совет DIY

Дровяные печи предъявляют особые требования к тому, насколько близко они могут быть размещены к горючим поверхностям.Расстояние зависит от печи, но многие печи должны находиться на расстоянии от восьми до 36 дюймов от горючей стены. Поскольку при этом печь часто выносится в комнату, многие домовладельцы предпочитают строить вместо нее настенный щит. Самый распространенный способ сделать это — выложить плитку стену или часть стены за печью.

Удаление гипсокартона
Гипсокартон является горючим материалом и не подходит ни для использования за дровяной печью, ни для использования под плиткой.Удалив ее из стены за дровяной печью, можно вместо нее установить цементный щит. Прорежьте гипсокартон с помощью пилы для гипсокартона. Удалите весь гипсокартон с любой стены, которая находится в пределах от восьми до 36 дюймов, рекомендованных производителем печи. Для получения максимально бесшовного внешнего вида снимите гипсокартон прямо к потолку, даже если вы не планируете укладывать плитку так высоко. Есть цементные задники, которые можно покрасить, что позволяет укладывать плитку на любую высоту, при этом поверхность потолка за печью остается негорючей.
Положите заднюю панель
Задняя панель — это стеновая плита на бетонной основе, не горючая. Устанавливается на стены аналогично гипсокартону. Установите панели на стену и разрежьте их, надрезав поверхность и щелкнув по линиям надреза. Прикрутите его к шпилькам, заворачивая головки винтов чуть ниже поверхности платы. Поместите стекловолоконную ленту на швы между различными досками и покройте ее слоем тонкого раствора — того же материала, который вы будете использовать для укладки плитки на заднюю панель.Вы можете укладывать доски горизонтально или вертикально на участке, в зависимости от того, что подходит лучше всего и скрывает швы под плиткой.
Укладка плитки на стену
После того, как задняя панель поднята, вы можете сразу же укладывать плитку. Если ваш очаг уже облицован плиткой, и если вы используете ту же плитку, выложите настенную плитку так, чтобы стыки раствора на полу и настенной плитке совпадали. Если очаг не облицован плиткой или вы используете другую плитку, выложите плитку так, чтобы укладывать плитку от нижнего центра стены равномерно в каждую сторону.Положите плитки на стену в тонком растворе, затем постучите по ним резиновым молотком. Дайте плитке высохнуть в течение 24 часов.
Затирка и краска
После того, как раствор затвердел в течение 24 часов, вы можете затереть плитки, чтобы закончить укладку. Набейте раствор между плитками с помощью терки. Перемещайте терку по плитке под несколькими углами, чтобы обеспечить хорошее покрытие, затем хорошо очистите поверхность плитки влажной губкой. Дайте раствору высохнуть в течение 24 часов. На этом этапе вы можете покрасить любую открытую заднюю панель в тон окружающим стенам.Когда раствор и краска высохнут, ваша стена станет негорючей, и вы сможете безопасно пользоваться дровяной печью.

Печная плитка — Mesda

Мастер-гончар Готфрид Ауст начал изготавливать печную плитку зимой 1756 года. Печную плитку производили путем «прессования катаных листов глины на формы. Обрезав талию и сняв вдавленную плиту, он [гончар] отложил плитки на куски грубой ткани для просушки.Как только глина достаточно затвердела, чтобы с ней можно было работать, он добавил глиняные фланцы на тыльную сторону каждой плитки. Фланцы позволяют укладывать плитки в глиняный раствор, который затвердевает при первом топке печи и служит тепловым барьером от потери тепла »(Brown 2009: 107-108). После формования этой печной плитки на нее наносили белый шликер, затем наносили марганцевые и медные шликеры на поверхность, создавая кремовый, коричневый и зеленый цвета под свинцовой глазурью. Плесень того же образца сохранилась в коллекции музеев и садов Старого Салема.«Большая часть прессованной плитки, изготовленной моравскими гончарами, предназначалась для печей, построенных для общественных зданий и домов в Ваховии и ее окрестностях». (Браун 2009: 107).

Моравские гончары в Северной Каролине изготавливали глиняную посуду методом штамповки более ста двадцати пяти лет. Диапазон форм, задокументированных уцелевшими предметами, формами и ссылками в инвентарях керамики, намного больше, чем у любой современной американской керамической традиции. От курительных трубок до печных плиток, моравские гончары в Бетабаре и Салеме расширили производство прессованной глиняной посуды, включив фигурные бутылки и ролики, нефигурные бутылки и игрушки.

Мастер-гончар Готфрид Ауст прибыл в Бетабару, Северная Каролина, в 1755 году и немедленно разыскал местные склады глины и кремня для использования в своей керамике. К весне 1756 года он провел эксперименты по обжигу этих материалов, а в августе построил печь большего размера, в которой обжигал глиняную посуду. Ауст оставался в Бетабаре до 1771 года, когда он переехал в недавно построенный моравцами город Салем и работал там мастером гончарного дела до своей смерти в 1788 году. Рудольфу Христу можно приписать успешное производство и маркетинг прессованных фигурных изделий во время этого периода. он был мастером гончарного дела в Салеме (1789–1821).Он также продолжил прессованные формы, изготовленные Aust, такие как изразцы для печей. Рудольф Христос учился у Готфрида Ауста в Салеме, Северная Каролина. Он основал свою гончарную мастерскую в Бетабаре в 1786 году и работал там до 1789 года. Он сменил Ауста на посту мастера гончара в Салеме с 1789 по 1821 год.

Бекердайт, Люк и Браун, Йоханна. «Глиняная посуда восемнадцатого века из Северной Каролины: пересмотр моравских традиций». КЕРАМИКА В АМЕРИКЕ (2009): 2-67.

Браун, Йоханна.«Традиция и адаптация моравской глиняной посуды». КЕРАМИКА В АМЕРИКЕ (2009): 107-108.

Насколько близко дровяная печь может быть к стене, облицованной плиткой? — MVOrganizing

Насколько близко дровяная печь может быть к стене, облицованной плиткой?

Если защита стен не используется, обычная излучающая печь или обогреватель должны располагаться на расстоянии не менее 36 дюймов от стены. Это расстояние можно значительно уменьшить, если для защиты стен использовать асбестовый картон и / или лист толщиной 28 мм.

Сколько места вам нужно между дровяной печью и стеной?

Стандартный зазор, рекомендованный Национальным агентством противопожарной защиты, составляет 36 дюймов. Это означает, что задняя часть печи должна находиться на расстоянии 36 дюймов от любого горючего материала, такого как изделия из дерева, незащищенные стены, мебель и даже дрова.

Какая плитка может быть уложена за дровоколом?

Выбирая между керамической плиткой и керамогранитом для камина, остановитесь на керамограните. Обычно люди склонны использовать огнеупорные кирпичи вокруг своей горелки, потому что они отлично поглощают тепло, не передавая его на соседние участки.

Какое пространство необходимо для дровяной печи?

Все печи требуют минимального расстояния 36 дюймов до незащищенных горючих материалов сверху и со всех сторон печи. У одностенного дымохода должно быть расстояние до горючих стен и потолков, измеренное под прямым углом к ​​трубе, не менее 18 дюймов.

Можно ли использовать цементную плиту за дровяной печью?

Для безопасной установки дровяной печи требуется тепловой экран, который не позволит теплу от дровяной печи создать опасность возгорания строительных материалов, образующих внешнюю стену.Цементная плита Hardi — это недорогое решение, которое станет основой эффективного теплозащитного экрана для любого применения.

Как сделать огнестойкую стену за дровяной печью?

Искусственные панели. Распространенный способ защитить стену за дровяной печью и создать фон для печи — это использовать искусственные панели из каменного шпона. Камень или кирпич — это обычный материал, который используют для дровяной печи. Эти панели помогают создать больше фокуса для комнаты.

Что мне повесить на стену за дровяной печью?

Каменная облицовка камина — идеальный вариант для размещения вашей дровяной печи.Во многих случаях вы можете создать это окружение самостоятельно, используя минимальный опыт самостоятельной работы. Камень — идеальный материал для обогрева помещений, придающий ему традиционный деревенский вид. Вы можете выбрать камни произвольной формы или блоки нестандартного размера.

Можно ли положить керамическую плитку за дровяную печь?

Установка плитки за дровяной печью обеспечивает теплозащиту, цвет, текстуру и тепло в помещении. Керамическая или глиняная плитка обеспечивает максимальную защиту и относительно проста в установке. ОТВЕТ — Керамическая плитка за дровяной печью работает очень хорошо, если она правильно установлена ​​на правильный тип основания.

Что считается негорючей стеной?

В то время как стеновые «покрытия» часто негорючие, такие как плитка, кирпич, камень, металл, основная конструкция часто содержит дерево, гипсокартон с бумажной облицовкой или изоляцию, а также другие материалы, которые могут загореться, если через тепло передается достаточное количество тепла. «негорючие» настенные покрытия.

Как близко может быть печь к стене?

Незащищенная труба печи должна располагаться на расстоянии не менее 18 дюймов от незащищенной стены или потолка.И если ножки печи обеспечивают зазор менее 6 дюймов, рекомендуется установить от 2 до 4 дюймов пустотелой кирпичной кладки с листом листового металла 28-го калибра под ней.

Цементная плита считается негорючей?

Да, цементная плита HardieBacker® 1/4 ″ считается негорючей при испытании по ASTM E 136 и может использоваться вместе с другими негорючими материалами вокруг камина. Это не означает, что расстояние до горючих строительных материалов можно уменьшить, используя HardieBacker 1/4 ″.

Кирпичная стена негорючая?

Поскольку основным ингредиентом кирпича является глина, обжигаемая до температуры около 20008 F, это негорючий материал. Таким образом, это отличный выбор для защиты от пожаров или локализации пожаров.

Является ли кирпичная стена огнестойкой?

Поскольку кирпичи производятся в печи для обжига, они уже обладают высокой огнестойкостью. Тем не менее кирпич часто называют одним из лучших строительных материалов для защиты от огня. В зависимости от конструкции и толщины стены кирпичная стена может достигать показателя огнестойкости от 1 до 4 часов.

Насколько близка дровяная печь к кирпичной стене?

Между верхней частью печи и незащищенным потолком должен быть зазор не менее 36 дюймов. Кирпич или камень практически не защищают горючую стену, поскольку являются хорошими проводниками тепла.

Является ли кирпичная стена огнестойкой?

Стены из кирпичной кладки успешно выдерживают нагрузку во время испытания на огнестойкость и испытания струей шланга, проводимых сразу после того, как стена подверглась воздействию огня.

Какова толщина 2-часовой стены с огнестойкостью?

Срок службы 2 часа может быть достигнут стеной с эквивалентной толщиной всего 3 1/5 дюйма при использовании вспученного шлака или пемзы или 4 1/2 дюйма при использовании кремнистого гравия в качестве заполнителя.

Что такое 2-х часовая огнестойкая стена?

Двухчасовая система разделительных стенок представляет собой двухчасовую противопожарную стену, состоящую из 2-дюймовых (50,8 мм) Н-образных стальных H-образных шпильки, которые обеспечивают фиксацию двух слоев панелей облицовки валов толщиной 1 дюйм (25,4 мм) с фрикционной посадкой между ними. шпильки и минимум 3/4 дюйма.

Что делает стену огнестойкой за 1 час?

По данным ассоциации Engineered Wood Association, одночасовая оценка означает, что стена, построенная по аналогии с испытанной, будет содержать пламя и высокие температуры и выдерживать полную нагрузку в течение как минимум одного часа после начала пожара.

Какой показатель огнестойкости у гипсокартона 5/8?

1 час

Как узнать, является ли стена огнестойкой?

Обычная огнестойкая стена в доме — это стена между гаражом и жилыми помещениями.Откройте дверь и посмотрите на раму и внутренний край двери рядом с петлями. Противопожарная дверь имеет металлическую бирку с указанием огнестойкости дверного узла.

Кухонный фартук за плитой

Идеи кухонного фартука Easy Mosaic за плитой

Почему мы обновляем кухонный фартук — кухонный фартук за плитой служит целям

Кухонные фартуки больше не просто защищают стены кухни с помощью брызгозащищенной поверхности и подчеркивают дизайн.Фартуки для кухонных плит могут стать идеальным фоном для установки привлекательного защитного покрытия стен. Обновление панели фартука за плитой — простой способ привнести стиль в вашу кухню. Фартук на плиту добавит декоративности любой кухне.

Какой фартук для печки мне нужен?

Если вы устанавливаете новый фартук или обновляете старую, ваше внимание, скорее всего, будет сосредоточено на том месте, где происходит приготовление пищи. Таким образом, прежде чем принимать какие-либо решения по стилю, подумайте о некоторых идеях кухонного фартука.
Во-первых, подумайте, какой материал вы будете использовать для фартука плиты. Есть много вариантов материалов для фартуков. но в большинстве домов можно найти лишь несколько распространенных из-за их долговечности, простоты обслуживания и привлекательности.

Традиционный классический кухонный фартук за плитой

  1. Керамический фартук кухонной плиты популярен за плитой. Керамическая плитка — один из самых распространенных материалов для фартуков. Он широко доступен в широком спектре цветов, стилей и текстур, а также является одним из самых недорогих материалов для фартуков.Они создают термостойкую поверхность и их легко протирать. Нам нужно будет немного изменить метод керамической укладки для обеспечения термостойкости. Разница в основном заключается в затирке, используемой для плитки.
  2. Гранит, камень и другие природные композитные материалы также обычно используются для украшения фартуков за печью. Задние панели из плитки из натурального камня или камня подходят для большинства декоров в зависимости от выбранного вами стиля и схемы укладки. Фокусные плитки, вставленные в фартук, добавляют интереса.Когда эта декоративная плитка размещается за печью, она становится центром внимания. Стеклянная мозаика также добавляет дополнительный интерес в сочетании с каменной плиткой. Мрамор, сланец и гранитная плитка — другие варианты камня, которые подходят для размещения за печью. будь то в виде плитки или в виде больших кусков. Эти высококачественные материалы означают увеличение бюджета, а также потрясающую и долговечную плиту. При использовании камня за печью его нужно обработать для облегчения очистки. Без специального уплотнения на плитке могут появиться пятна от жира и прочего мусора от готовки.Для большинства камней тепло не играет роли. Вы можете узнать у местного поставщика камня, подойдет ли рассматриваемый вами тип камня для фартука плиты.
  3. Металлические фартуки из нержавеющей стали также являются популярным выбором для установки за плитами. Медь, нержавеющая сталь и даже железные фартуки могут стать красивым штрихом на любой кухне. Он отличается гладким внешним видом, долговечностью и легко очищаемой поверхностью. Металл может быть травленым, текстурированным или может быть покрыт порошковой краской для создания различной отделки.Металлическая поверхность легко чистится и без проблем выдерживает нагрев. Исключением из этого правила является олово. Олово можно использовать в качестве фартука для плиты, но это не рекомендуется. Материал мягкий и не такой устойчивый к нагреванию, как другие типы металлов. Удаление жира с олова также может быть проблемой, поскольку абразивные или жесткие чистящие средства могут привести к обесцвечиванию олова.
  4. Стеклянный фартук печи также довольно популярен, предлагая в целом недорогой, но живой, яркий и часто красочный вариант дизайна.Стеклянная плитка имеет тенденцию улавливать и отражать свет почти люминесцентным образом, осветляя часто тусклые пространства под нависающими навесными шкафами. А поскольку эти вертикальные пространства не получают интенсивного использования горизонтальной столешницы, более нежное стекло — хороший вариант для этой территории. Наконец, стекло — одна из самых простых в уходе поверхностей, что делает его естественным для задних поверхностей.

Современный кухонный фартук за плитой

Пилинг и наклейка винилового фартука можно использовать для изготовления кухонных фартуков, он устойчив к жаре плиты (если это газовая плита, убедитесь, что вы покинули зону безопасности, чтобы избежать контакта с открытым пламенем).Кожура и наклеить фартук за плитой не сдвинутся и не пожелтят. Вам не понадобится лишний клей, даже для нанесения на плиту!

После полного прилипания фартука к поверхности (обычно через 48 часов) они становятся стойкими к нагреванию печи или камина. Однако мы рекомендуем предохранять плитку от прямого воздействия открытого пламени.

Тем не менее, чтобы обеспечить максимально безопасное помещение, необходимо принять некоторые меры предосторожности перед установкой отделки и наклеивания виниловой плитки на фартуке:

Виниловая плитка для фартука не должна находиться рядом с открытым огнем.
Между виниловой плиткой и небольшими кухонными приборами (тостеры, тостеры и т. Д.) Должно быть расстояние более 2 дюймов.
Что касается духовки, то виниловую плиту можно безопасно установить рядом с панелью управления. Расстояние между стеной и варочной поверхностью достаточно безопасное; тепло не будет достаточно близко, чтобы повлиять на плитку.

Однако, если у вас есть газовая плита без задней панели управления или металлической пластины, установите кожух и приклейте виниловый фартук на расстоянии 8 дюймов от нее, чтобы предотвратить воздействие открытого огня.Панель из нержавеющей стали должна заполнить эту область, чтобы защитить вашу стену.

Как выбрать кухонный фартук за плитой

Независимо от традиционных фартуков, таких как керамическая плитка, каменный металл или стекло, и современных фартуков, таких как пленка и наклейка из винила, на рынке есть много видов функциональных вариантов фартуков, из которых мы можем выбирать.

Установка фартука печи

Прежде чем вы выберете материал кухонной фартука для плиты, установка фартука — это большой проект, о котором вам следует позаботиться.Традиционную классическую кухонную плиту фартук облицовывать плиткой очень сложно. Вы можете сделать это сами? или ты найдешь опытного парня, который тебе поможет? Если фартук вашей печи можно наклеить для облицовки и наклеивания фартука из виниловой плитки, просто выберите его, потому что вы можете использовать виниловую плитку для облицовки и наклеивания плитки, даже если вы новичок

Дизайн фартука печи

Когда вы определились с материалом для фартука печи, самое время определиться со стилем, цветом и фактурой.Чтобы выяснить последнее, просто измерьте квадратные метры площади, которую вы хотите покрыть. Определение внешнего вида фартука, который вы будете использовать, будет больше искусством, чем наукой. Вам нужно будет полагаться на свои стилевые инстинкты, на свое желание соответствовать общему стилю или отклоняться от него.

Ваш бюджет на кухонный фартук за плитой проект

Стоимость — это всегда элемент, на который мы должны обращать внимание, когда делаем проект по благоустройству дома. Включая стоимость плитки, стоимость установки и временные затраты.Для традиционного фартука вам понадобится дополнительный клей для затирки швов и инструменты, это будет стоить больших денег, нанять подрядчика для установки фартука — еще большие деньги. На мой взгляд, если фартук вашей печи подходит для облицовки виниловой плиткой, просто выберите ее. его легко установить, просто очистите и приклейте, вы можете сделать это самостоятельно в короткие сроки с небольшими затратами.

Ниже наклеить на плиту изделия, которые мы рекомендуем для вашей кухни.

Восемь традиционных шведских изразцовых печей

Камин согревает и придает неповторимый характер любому дому. Эти изразцовые печи продолжают оставаться эффективным источником тепла или просто привлекательным украшением даже спустя 300 лет.

Изразцовая печь была разработана на юге Германии и попала в Швецию только в позднем средневековье. В 16 веке король Юхан III построил печи в замках Кальмар и Боргхольм. В то время они были энергозатратной конструкцией.В 18 веке металлургическая промышленность вызвала нехватку древесины, а это означало, что людям срочно требовались камины, которые помогали сохранять тепло в доме.

Два шведа, Карл Йохан Кронштедт и Фабиан Вреде, изобрели гениальное решение, которое стало началом современного шведского жилищного строительства.

Золотой век

Изразцовая печь была популярным источником тепла до Первой мировой войны. Затем, когда было введено центральное отопление, люди наслаждались бездымным теплом радиаторов.Многие печи были вырваны и выброшены на свалки. Однако сегодня изразцовая печь возвращается, в основном из-за роста цен на энергоносители и повышенного интереса к культуре. Они гарантируют более высокую стоимость, если вы подумаете о продаже собственности.

Эффективное тепло

Печь должна не только радовать глаз, но и эффективно обогревать жилище. Но как это работает? Ну а изразцовая печь предназначена для того, чтобы как можно дольше сохранять тепло от огня.Специалисты создали лабиринт вертикальных проходов, через которые должно проходить тепло, и поэтому печь сохраняет тепло дольше, чем от источников тепла, которые излучают тепло непосредственно в комнату и дымоход. Изразцовая печь быстро достигает около 8 кВт и является хорошим способом быстро нагреть комнату, в то время как камин достигает приятной мощности 2 кВт примерно через три часа после розжига огня. Затем он сохраняет тепло в течение нескольких часов, часто всю ночь.

Как часто нужно доливать дрова?

Добавляйте дров осторожно и со здравым смыслом.Нет смысла заправлять камин большим количеством дров, он предназначен для того, чтобы заботиться о тепле и хорошо управлять им. Примерно два-три костра в день — хорошая мерка, чтобы лучше сохранить вашу плиту, уменьшить количество несчастных случаев и спасти соседей от любых неприятных запахов. Помните, что плита нагреется через несколько часов, но она будет излучать тепло дольше. Такая печь почти вызывает желание обнять ее после холодной прогулки.

Красивые узоры середины 18 века

Когда стиль рококо вошел в Швецию, все внезапно стало больше, пышнее и красочнее.Вдохновение пришло в основном из китайского дизайна, и использование узоров сине-белой посуды на плитах было обычным делом. Мотивы были нарисованы вручную на каждой плитке в кобальтово-синем, желтом, зеленом или коричнево-фиолетовом цвете, но в этот период чаще всего на белом фоне.

Простота начала XIX века

В стиле ампир наполеоновской эпохи печи были простыми и необычно низкими. Это было сделано для того, чтобы наверху было место для большого трофея или статуи — была создана многофункциональная форма мебели.Печи обычно были белыми с редким декором, как на картинке выше.

Старое встречает новое в конце XIX века

Снова начали появляться фигуры из прошлых эпох. Печи были адаптированы к идеалам высшего сословия, где разные комнаты были оформлены в своем уникальном стиле. Например, комнату можно оформить в стиле неоренессанса, а затем поставить печь с плиткой с рельефным рисунком в различных темных тонах. Печи в то же время были белыми, простыми и простыми.А знаете ли вы, что именно эти печи сегодня самые популярные в Швеции? Вы не можете не задаться вопросом, что бы сказал исторический высший класс, если бы он знал это.

Неброский дизайн начала ХХ века

Все белое, чистое и стильное — это был предпочтительный дизайн, когда был популярен стиль модерн. Печи редко украшали рельефами из царства растений. Встречались даже нарисованные узоры.

Интересует классическая изразцовая печь?

Обратитесь к местному производителю печи, чтобы узнать, как классическая изразцовая печь может быть установлена ​​в вашем доме.Они стоят до 100 000 крон (11 600 долларов США), но если они построены правильно, печи могут снизить затраты на электроэнергию — и они намного лучше выглядят, чем радиатор.

Вдохновляйтесь в разделе «Дома местных жителей»

Приходите увидеть больше скандинавского образа жизни, дизайна и архитектуры на houzz.dk и houzz.se.

Приближается зима — Какая плитка лучше всего подходит для вашей дровяной печи или камина?

Скоро зима!

С приближением зимы ночи становятся длиннее, а температура становится все ниже.Поэтому Portadown Tiles & Bathrooms подумали, что это самое подходящее время, чтобы дать вам несколько советов на предстоящие холодные ночи и морозные утра — выбрать плитку для окружения вашего камина или дровяной печи.

Как правильно выбрать плитку?

Нам нравится внешний вид этого великолепного дома (см. Выше). Это достигается за счет использования керамической плитки Canyon Porcelain Cladding за печью.

Мы бы порекомендовали использовать фактурную отделочную плитку и современные стили для окружающей стены и области очага для печей, учитывая, какая плитка будет хорошо сочетаться с дизайном вашей печи.Так какая плитка сочетается с вашей печью? Некоторые из наших рекомендаций заключаются в том, чтобы противопоставить ваш стиль современным и традиционным стилям, таким как — гладкая современная печь будет хорошо работать с традиционной каменной облицовочной плиткой, отличным примером этого может быть тонкая каменная облицовка деревенским сланцем, тогда как традиционная печь может выглядят очень привлекательно при использовании с гладкой современной плиткой, такой как наше Thin Stone Cladding Cloud.

Некоторые из наших самых популярных плиток для дровяной печи, которые мы определенно рекомендуем вам рассмотреть:

Что подойдет?

Облицовочная настенная плитка должна быть из керамогранита или натурального камня, так как следует помнить, что любая плитка, которую мы описываем как «настенную», скорее всего, будет керамической и поэтому не идеальна для использования рядом с вашей печью.

Нажмите на выбранную вами плитку ниже, чтобы увидеть, что мы бы порекомендовали для окружения вашей печи;

Что касается сочетания этой плитки с вашим домом, темные поверхности, такие как натуральный камень, могут хорошо сочетаться с теплыми цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *