Как восстановить аккумуляторы для шуруповерта: типы АКБ, определение неисправности, методы ремонта и замены

Содержание

типы АКБ, определение неисправности, методы ремонта и замены

Любой, кто хотя бы один раз в жизни делал ремонт в квартире, прекрасно понимает, насколько эффективен и удобен в использовании работающий автономно ручной электроинструмент. Строитель-профессионал, занимающийся отделочными работами, и вовсе не может обойтись без применения шуруповёрта.

Шуруповёрты аккумуляторного типа питаются от стандартного блока питания. Но если к самому инструменту нарекания возникают редко, то батарею называют слабым местом оборудования. А так как её стоимость может достигать до 50 % от цены самого инструмента, то их замена становится проблемой для владельца. Поэтому нет ничего удивительного в том, что народные умельцы стараются продлить жизнь питающего устройства различными способами.

Разновидности элементов АКБ

АКБ для шуруповёртов выпускаются одинаковыми блоками у всех производителей. Каждая собрана из нескольких отдельных элементов, соединённых последовательно.

Поэтому общее напряжение блока складывается из напряжений отдельных элементов. Значения ёмкости, номинального напряжения и тип применяемого аккумулятора наносятся на каждый элемент.

Рассмотрим типы элементов аккумуляторной батареи для шуруповёрта:

  • Ni-Cd, у никель-кадмиевого аккумулятора номинальное напряжение элемента — 1,2 Вольта;
  • Ni-MH, никель-металлогидридный элемент напряжением 1,2 Вольта;
  • Li-Ion. Литий-ионный, напряжение — 3, 6 Вольта.

Никель-кадмиевый

Самый распространённый и доступный по цене тип аккумуляторов для шуруповёртов. Могут сохранять хорошую работоспособность даже при отрицательной температуре окружающей среды. Сохраняют свои рабочие характеристики даже при долгом хранении в разряженном состоянии.

Но всё же есть и недостатки: довольно высокий саморазряд и не очень большая ёмкость. Такое свойство, как эффект памяти, также считается минусом в эксплуатации элементов питания.

Никель-металлогидридный

Такой тип аккумуляторов менее распространён, чем никель-кадмиевые устройства. Преимуществом таких элементов перед кадмиевыми аккумуляторами считается меньший саморазряд и незначительный эффект памяти. Кроме того, у этих батареек большая ёмкость, что позволяет им выдерживать большее количество циклов заряд-разряд.

Недостатком считается более высокая цена и чувствительность к отрицательным температурам. При длительном хранении в состоянии разряда часть характеристик может утрачиваться.

Литий-ионный

В шуруповёртах этот тип аккумуляторов встречается очень редко. Саморазряд и эффект памяти в литий-ионных элементах отсутствуют, что является преимуществом. Ёмкость намного выше. В несколько раз больше число циклов заряд-разряд, по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов. Высокое номинальное напряжение позволило сократить количество элементов в блоке.

Недостаток — цена элемента, которая в три раза выше, чем у обычных батареек. Стоит конечно, отметить, что такой элемент при интенсивном использовании за два года может потерять ёмкость только из-за разложения лития.

Конструктивные особенности АКБ

Независимо от бренда электроинструмента и его технических требований, конструктивное решение батарей питания почти ничем не отличается друг от друга. Если разобрать аккумулятор, то можно убедиться, что она состоит из идентичных батареек, собранных в последовательную электрическую цепь.

Причём для любых видов элементов, имеющих почти одинаковый размер и номинальное значение напряжения, отличаться они могут ёмкостью (указывается на корпусе). Если ремонт проводится самостоятельно, то обязательно необходимо обратить внимание на тип используемых батареек, ведь методика восстановления каждого вида может отличаться.

Чтобы подключить прибор к сети и произвести его зарядку, в конструкции предусмотрены силовые контакты, которые соединены с выводами цепи. Есть ещё два управляющих контакта на корпусе АКБ, к которым подключаются сопротивление и термистор. Из этих деталей собрана система защиты оборудования от перегрева при зарядке и выравнивания уровня необходимого заряда на каждой банке аккумулятора.

Методы определения неисправности батареи

Электрическая цепь АКБ собрана по последовательной схеме, поэтому в первую очередь нужно понять, какой элемент неисправен, так как нарушение работы хотя бы одной банки, влечёт за собой почти полную потерю работоспособности всей батареи. Одновременный выход из строя всех элементов почти невозможен. В связи с этим, необходимо определить деталь схемы, функционирующую с существенными отклонениями от технических параметров.

Метод с использованием мультиметра

Учитывая одинаковый уровень напряжения на всех батарейках цепи, найти неисправный элемент можно, используя прибор для измерения напряжения (мультиметр), который перед этим нужно обязательно переключить его в режим измерения напряжения.

Сама методика определения неисправности выполняется по следующему алгоритму:

  • аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • после полной зарядки устройство нужно разобрать. Для этого следует выкрутить несколько фиксирующих винтов. Если батареи сделаны без винтов, придётся аккуратно разделить корпус в местах склейки при помощи ножика. При этом постарайтесь не прикладывать много физических усилий, чтобы не деформировался пластик на корпусе;
  • с помощью прибора производим поочерёдные замеры напряжения на каждой батарейке. Полученные данные, где напряжение ниже нормы, желательно, записать карандашом на корпусе. Маркировать такие детали необходимо, чтобы в дальнейшем их не спутать с исправными, ведь они по внешнему виду идентичны;
  • потом собираем батарею и устанавливаем её в шуруповёрт. Разряжаем батарею устройства до заметного понижения мощности. Чтобы это сделать быстрее, можно произвести электроинструментом ряд силовых операций;
  • после полной разрядки корпус снова разбирается, производятся повторные замеры напряжения на каждом участке цепочки, при этом особое внимание необходимо уделить помеченным деталям;
  • если произошло падение напряжения на одном из элементов на 0,5-0,7 Вольта, деталь неисправна.

Метод нагрузки

Такая технология выявления неисправности аналогична уже рассмотренной, только в этом случае для разряда батарейки используется лампочка.

Сначала нужно полностью зарядить аккумулятор. Затем подключаем к каждой банке по одной лампочке или моторчик малой мощности. Это позволит определить неработоспособный элемент без электроизмерительного прибора. Визуально подключённая лампочка неработающей банки будет гаснуть гораздо быстрее исправных батареек.

Для получения более точных результатов, можно измерительным прибором определить значение напряжения на каждой банке под нагрузкой. Этот результат будет более точным. Если напряжение на батарейке меньше номинального значения на 0,5-0,7 Вольта, то она считается неисправной.

Восстановление аккумулятора шуруповёрта

Следует сразу же предупредить, что батареи с элементами литий-ионного типа не ремонтируются. Их можно только заменить.

Основные методы восстановления параметров отдельных батареек:

  • восстановление АКБ через заморозку;
  • устранение эффекта памяти;
  • добавление испарившегося электролита.

Восстановление АКБ через заморозку

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно попробовать восстановить простым методом заморозки.

Рассмотрим порядок действий:

  • полностью разряженный аккумулятор помещаем в полиэтиленовый пакет и помещаем его в морозильную камеру бытового холодильника;
  • часов через 10-12 необходимо извлечь батарею из морозильной камеры;
  • поставить её на зарядку;
  • после чего, нужно посадить аккумулятор, тоесть включить его в работу до полной потери энергии;
  • повторить такую операцию 2-3 раза.

Если попытка восстановить аккумулятор не увенчалась успехом, необходимо прибегнуть к другим методам.

Устранение эффекта памяти

Распознать такой дефект не очень сложно. После полного заряда батареи, она быстро разряжается и перестаёт работать. Через некоторое время вновь начинает функционировать.

Сначала необходимо полностью произвести процесс зарядки, причём желательно небольшим током (если есть такая возможность).

Затем, полностью разрядить на малой нагрузке. Такие действия позволят произвести просадку не только верхнего слоя, но и всех пластин полностью.

Для нагрузки можно применять обыкновенную электрическую лампочку мощностью 60 Вт и напряжением 220 В. Разряд проводить до 30 % от номинальной ёмкости порядка 5 В.

Такую процедуру, перед использованием аккумулятора, нужно повторить не менее пяти раз. Конечно, такое «лечение» не позволит полностью восстановить батарею, но продлит её жизнь, как минимум на год.

Добавление электролита

Считается, что испарение электролита — самая распространённая проблема аккумуляторных батарей.

Для решения этой проблемы нужно демонтировать неисправные элементы, путём разрезания соединительных пластин. После чего, нужно сделать небольшое отверстие в корпусе элемента (диаметром до 1 мм) со стороны отрицательной клеммы. Затем, при помощи медицинского шприца, долить несколько капель дистиллированной воды. После чего обязательно произвести качественную герметизацию батарейки эпоксидной смолой.

Вставить реанимированный элемент в существующую схему.

Чтобы произвести выравнивание потенциала всех элементов, их нужно разрядить лампочкой на 1,5 Вольта. Цикл заряд-разряд нужно выполнить минимум пять раз, только тогда использовать инструмент.

Замена неисправных батареек

Замена износившихся деталей считается самым эффективным методом восстановления всей батареи. Перед началом работы нужно приобрести исправные элементы, при этом обязательно необходимо учитывать габаритные и технические характеристики.

Сам процесс замены не вызовет сложностей даже у неопытного владельца инструмента. Достаточно иметь паяльник и материалы для пайки. Причём, чтобы обезопасить батарею от полного выхода из строя при проведении работ необходимо:

  • стараться в качестве соединительных пластин оставить родные либо применять проводник из меди такого же сечения. Связано такое условие с высоким током заряда;
  • пайку проводить быстро, чтобы избежать перегрева элементов;
  • отрицательная клемма батарейки соединяется с положительным контактом следующего элемента, что соответствует последовательному соединению схемы.

4 метода, как можно восстановить аккумулятор шуруповерта

Во многих ремонтных работах шуруповёрт даёт значительное преимущество во времени. Безусловно, это очень удобный и практичный инструмент, которым пользоваться одно удовольствие. Тем не менее срок службы аккумуляторов в таких устройствах ничтожно мал, и уже через пять лет многие АКБ неспособны в полной степени обеспечивать электромотор необходимой силой тока. Однако есть несколько способов вернуть устройство к «жизни».

Полная замена АКБ

Самый простой способ вернуть полноценную работоспособность шуруповёрту, это полностью заменить его аккумулятор на аналогичный новый. Однако новые АКБ стоят довольно дорого и иногда целесообразнее купить новый инструмент, чем тратить больше половины его стоимости на замену источника питания. И всё же выбрасывать шуруповёрт каждый раз, когда аккумулятор приходит в негодность весьма неразумно, и поэтому следует ознакомиться со следующими методами.

Частичная замена изношенных ячеек

Заменить часть изношенных «банок» пожалуй, лучший вариант восстановления АКБ. Тем не менее это не так просто и требует достаточно терпения. Аккуратно вскрыть аккумуляторный блок может оказаться сложно, поскольку производители, разрабатывая их, стараются сделать корпус монолитным.

Из корпуса следует вынуть связку элементов питания. Важно, чтобы батарея заранее была полностью заряжена. На каждом отдельном аккумуляторе нужно с помощью мультиметра замерить напряжение. Те элементы, в которых оно значительно ниже требуют замены. Менять необходимо только на подобные батарейки или аналогичные. Не допускается комбинирование никель-кадмиевых и литий-ионных АКБ. При работах с последними, следует быть осторожным, поскольку аккумуляторы Li Ion плохо переносят перегрев. Паять их не рекомендуется, лучше отдать предпочтение методу контактной сварки.

Доливание электролита

Со временем аккумуляторы высыхают и практически перестают работать. Попробовать реанимировать источник питания можно путём доливания электролита. Это довольно длительный и трудоёмкий процесс. Который не всегда целесообразен.

К сожалению, на батарейках нет специального отверстия для доливания электролита, и его придётся сделать самостоятельно тонким сверлом. Процесс выглядит следующим образом:

  • просверлить отверстие возле верхнего края элемента в небольшом обжимном углублении;
  • с помощью шприца залить как можно больше дистиллированной воды;
  • попробовать зарядить все аккумуляторы в связке. При этом реанимируемые элементы должны выдавать полноценное напряжение 1,2 В;
  • если АКБ работает нормально в течение нескольких циклов заряда-разряда, отверстие можно окончательно залить силиконом.

С помощью такого метода можно значительно сэкономить деньги на восстановлении шуруповёрта, но, к сожалению, далеко не всегда его бывает достаточно.

Устранение «эффекта памяти»

Эффект памяти аккумулятора представляет собой свойство батареи быстрее разряжаться, в случае, если ранее она была поставлена на зарядку, будучи не полностью разряженной. Бороться с этим следует ведением нескольких циклов заряда-разряда.

После полной зарядки аккумулятора к нему подключается нагрузка, которая разряжает его почти полностью. Этот цикл нужно повторить не менее пяти раз. Для лучшей детализации можно воспользоваться специальным прибором, таким как imax B6. Он позволит замерить силу тока, приложенную на заряде и разряде АКБ при каждом цикле. Однако и без подобных примочек разница с каждым разом будет более заметной.

Существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта. Они помогут вам избежать дополнительных расходов на приобретение нового шуруповерта или аккумулятора.

Ремонт аккумулятора шуруповерта: как восстановить АКБ

Любой шуруповерт укомплектован двумя аккумуляторными блоками, что позволяет работать с ним долгое время. Но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что батарея садится, вовсе не заряжается и нуждается в замене. Приобрести новую часто бывает непросто, а если и удается, то по очень высокой цене. Поэтому и говорят, что легче купить новый инструмент, либо провести ремонт аккумулятора шуруповерта самому.

В Интернете есть большое количество видео, в которых любители электроники наглядно показывают, как провести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Если серьезно озадачиться вопросом, подумать об экономии денежных средств и о том, можно ли починить батарею шуруповерта своими руками, просмотр таких роликов может стать хорошим началом для того, чтобы в будущем ремонтировать АКБ самостоятельно.

Как разобрать аккумулятор

Аккумуляторные блоки домашнего инструмента по своему устройству почти не отличаются друг от друга, независимо от модели инструмента (Bosch, Макита, Хитачи). Они упакованы в пластмассовый корпус, состоящий из двух частей. Количество батарей может быть разным, в зависимости от выходного вольтажа используемого инструмента. Все элементы спаяны в определенной последовательности. Выводные концы или клеммы, на которых обычно производятся замеры напряжения батареи, выведены наружу.

Большинство аккумуляторных блоков шуруповерта или дрели устроены так, что они очень просто разбираются, независимо от того, проводим мы ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол, или же другой модели. Несколько крепежных винтов нужно вывернуть с помощью обычной отвертки. Есть аккумуляторы, которые разбираются сложно, но поддаются разбору отверткой и перочинным ножом. Ножиком удаляется клеящий слой, а острым саморезом раздвигаются две сопрягаемые поверхности.

Отличие батарей шуруповертов друг от друга может заключаться в наличии или отсутствии термодатчика, который автоматически отключает аккумулятор при условиях критического нагрева (выше 50°С). Датчик постоянно отслеживает температуру не только под нагрузкой, но и в условиях текущего заряда аккумуляторной батареи. Контроллер считывает все данные и обрабатывает их, «запоминает» емкость и другие показатели. Как только емкость достигает 80-90%, а напряжение — 14 В, блок управления все отключает. Такие аккумуляторы служат годами, не теряя своих технических характеристик.

На рынке предлагается большое количество недорогих моделей шуруповертов.
Более дешевые устройства не имеют таких технических устройств, и за всеми процессами нужно следить самостоятельно.

Виды ремонта аккумуляторных батарей

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Можно выделить три способа:

  • экспресс-ремонт АКБ методом запзаппинга,
  • замена отдельных элементов в аккумуляторе,
  • замена всех элементов аккумуляторного блока.

Экспресс-ремонт никель-кадмиевых батарей методом запзаппинга

В переводе с английского это означает прожигание никель-кадмиевого аккумулятора, применяя короткие импульсы высокого тока в течение нескольких секунд. Можно сказать, что это, своего рода, экстренная реанимация элементов питания. Сразу следует отметить, что такой вариант является довольно рискованным, и не каждый аккумулятор способен выдержать подобную «шокотерапию» высоким током. Использовать высокий ток возможно только в том случае, если в шуруповерте установлены никель-кадмиевые батареи. Другие АКБ (никель-металлгидридные, литий-ионные) подвергать такому воздействию категорически нельзя.

Суть продувки состоит в том, чтобы разрушить высоким током кристаллы, образующиеся внутри никель-кадмиевых аккумуляторов. Эти кристаллы называются дендритами, и из-за их роста емкость АКБ постепенно снижается . «Прокачивание» высокими токами быстро разрушает образовавшиеся кристаллы и резко снижает саморазряд батареи.

Утверждается, что запзаппинг может быть эффективным для любых NiСd, даже если они полностью разряжены до нуля или лежали без применения 10 или 20 лет. Вопрос всегда стоит в вероятности успешного ремонта в таких «тяжелых» случаях —  когда батарейки «чинят» таким образом, это либо увенчается успехом, либо нет. Однако попробовать оживить их не помешает. Разумеется, соблюдая при этом максимальную осторожность.

Для проведения запзаппинга понадобятся:

  • любое сильноточное зарядное устройство,
  • мультиметр, чтобы контролировать напряжение,
  • сварочный аппарат,
  • зажим по типу «крокодила»,
  • заппинг-электрод,
  • защитные средства.

В качестве зарядного устройства не стоит использовать рядовой блок питания. Даже если сила тока у таких зарядников 10-15 А , они не выдержат сильного напряжения. С помощью двустороннего зажима на одной клемме обеспечивается плотный контакт, а на другой клемме будет удерживаться сам электрод. Пальцами его удержать невозможно: во время прожигания он раскалится. Заппинг-электрод — это кусок проволоки, которая свернута тугим пучком (изоляции нет). Сечение у нее максимум 1,5 мм2, а длина — 6-7см.

Вместо более высококачественного сварочного аппарата особенно смелые любители электроники ремонтируют батарейки, ипользуя обычный паяльник. Но инструмент для точечной пайки будет предпочтительнее при ремонте. Средства защиты (халат, очки, специальная невоспламеняющаяся подложка) необходимы потому, что во время продувки высоким током всегда появляются искры.

Ход работ

Лучше продувать каждую батарейку отдельно, алгоритм действий такой:

  • Закрепить электрод со знаком «минус» на ее минусовом полюсе. Не перепутать полярность, важный момент.
  • «Продувать» плюсовой электрод коротенькими тычками, частота их — 2-3 раза в секунду. Обычно для банки с выходным напряжением 1,2 В продувание необходимо делать в течение 3-4 секунд с частотой 2-3 мелких тычка в секунду,
  • Измерить показатели напряжения после первого этапа. Максимально его следует поднимать до 1,3 В. Если напряжение выше, следует уменьшить время тычков или их число.

Тыкать нужно очень быстро и аккуратно, не допуская, чтобы электрод даже на короткое время приварился к полюсу Ni Cd аккумулятора шуруповерта, во избежание полного прожигания аккумулятора. На плюсовой электрод рекомендуется надеть защитный промежуточный, либо зацепить «крокодил» для защиты поверхности полюса АКБ.

Процедура повторяется до 25 раз — до тех пор, пока емкость батареи не будет восстановлена. В течение всего процесса необходимо постоянно следить за температурой аккумуляторов. Промежутки между заппингами должны составлять не менее 15 минут. Только в таком случае у реанимированного аккумулятора останется шанс на то, чтобы продлить срок своей службы.

Замена отдельных элементов в аккумуляторе

Если емкость батареи падает, это значит, что, как минимум, несколько ее элементов вышли из строя. Все АКБ разом не могут «сесть», поэтому вначале нужно найти в цепочке самые малоемкие батарейки, а потом разобрать аккумулятор и заменить их на новые.

Новые батарейки можно заказать в любом интернет-магазине. При этом важно купить те элементы, тип и емкость которых полностью соответствуют прежним. Если в шуруповерте стоят никель-кадмиевые аккумуляторы, то и приобретать стоит такие же, с аналогичным уровнем емкости. Если удастся раздобыть такой же аккумулятор, можно вынуть из него наиболее емкие элементы и поставить в тот, который ремонтируется.

Как выявить «слабые звенья»

Поиск севших батареек в цепи можно осуществить двумя способами:

  • с помощью мультиметра,
  • мультиметр + лампа-«нагрузка».

Для первого способа понадобится только мультиметр:

  • зарядить АКБ полностью,
  • разобрать корпус аккумулятора,
  • произвести замеры номинального U на каждой батарейке (номинал для никель-кадмиевых батареек — 1,2 В, для литий-ионных — 3,6 В),
  • отметить крестиком элементы, на которых U ниже номинального, чтобы не перепутать с другими,
  • собрать аккумулятор,
  • включить шуруповерт,
  • работать им до заметного уменьшения мощности,
  • разобрать аккумулятор снова, измерить показатели U вторично.

На батарейках, которые помечены крестиком, «провалы» в напряжении будут значительно больше, чем у остальных — чаще всего, ниже 1 В. Что касается разницы между показателями U в АКБ, то если она составят минимум 0,5-0,7 В, это весьма существенно.

Второй способ нахождения «севших» батареек менее трудоемкий и более простой. Если выходное напряжение шуруповерта 12 В, понадобится лампа с таким же выходным напряжением.

Ход действий:

  • зарядить аккумулятор полностью,
  • подсоединить лампу в качестве нагрузки к обоим полюсам АКБ,
  • ждать полной разрядки аккумулятора,
  • замерить мультиметром показатели напряжения на клеммах всех элементов поочередно.

«Севшие» батарейки легко отделить потому, что напряжение у них после разрядки падает больше всего.

Ремонт

Итак, элементы, вышедшие из строя, найдены, новые приобретены, и теперь можно приступить непосредственно к ремонту АКБ.

Чтобы отремонтировать аккумулятор, понадобятся:

  • паяльник,
  • флюс малой коррозийности,
  • олово,
  • медные пластинки (в случае, если «родные» сломались во время разбора).

Точечную сварку в случае частичного ремонта АКБ использовать необязательно. Но во время пайки нужно внимательно следить за тем, чтобы не перегреть элементы. Соединять батарейки между собой лучше всего с помощью тех пластинок, которые у них и были. Если они сломались во время разбора батареи на отдельные элементы, то потребуется изготовить новые пластинки из меди.

Не следует забывать о полярности. Каждый элемент аккумуляторов для шуруповерта соединен с соседним по принципу определенной последовательности. Минус одной банки нужно соединить с плюсом другой, а минус другой банки нужно соединять с плюсом третьей, и так далее.

После того как цепочка будет собрана заново, нужно позаботиться о том, чтобы потенциал напряжения всех элементов был равным. Для этого следует оставить АКБ на зарядке на целую ночь, затем они должны остывать в течение последующих суток. После этого производится замер напряжения на каждом элементе. Если пайка и цикл заряда были проведены верно, то мультиметр покажет на всех батарейках примерно одну и ту же цифру U — 1,3 В.

Теперь нужно провести для батареи, как минимум, два цикла заряда-разряда естественным путем: поместить отремонтированный аккумулятор в родной шуруповерт и работать им до полного разряда.

Кстати: частичный ремонт Li-ion аккумулятора шуруповерта можно провести путем, требующим минимальных финансовых затрат. Если в блок установлены батарейки 18650, такие же реально позаимствовать у старого нерабочего ноутбука, при наличии возможности.

Замена всех элементов аккумуляторного блока

Нужное количество элементов можно заказать в любом интернет-магазине, в зависимости от количества старых батарей. Важно обращать внимание на то, чтобы все они изначально были одинаковой емкости.

Можно полностью заменить все элементы батарейного блока на новые никель-кадмиевые аккумуляторы. Они стоят гораздо дешевле, чем никель-металлгидридные, и, по сравнению с другими батареями, самые живучие и выносливые. Однако в последнее время все чаще практикуется самостоятельное переделывание аккумуляторов «с кадмия на литий», иными словами, установка вместо старых Ni-Cd новых литий-ионных батарей.

Несмотря на свою надежность, никель-кадмиевые батареи могут быстро выйти из строя потому, что они имеют последовательное подключение друг к другу без платы балансировки. Если аккумуляторы одной партии изготовления, их параметры все равно будут иметь большой разброс между собой. При таком соединении один элемент будет заряжаться быстрее, другой медленнее, а третий может и перезарядиться.

Если бы производители кадмиевых батарей делали платы балансировки, как для литиевых аккумуляторов, Ni-Cd могли бы работать гораздо дольше. Но фирмам-изготовителям это просто невыгодно. Что же касается литиевых элементов, балансировочные платы в такие аккумуляторные блоки устанавливаются потому, что без них может произойти перегрев с последующим взрывом: здесь производителям просто некуда деваться. О том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, можно узнать здесь →

Чтобы произвести полную замену аккумуляторов в шуруповерте с никель-кадмиевых на литий-ионные, понадобятся:

  • количество элементов, равное количеству прежних (с одинаковым показателем емкости),
  • балансировочная плата 5S (ее ампераж зависит от того, на какое количество вольт рассчитан шуруповерт),
  • тестер или мультиметр,
  • паяльник с хорошим «жалом»,
  • качественный флюс и свинцовый припой,
  • силиконовые провода АВГ 16,
  • термостойкий скотч и термоклей.

Перед началом пайки разрядить аккумуляторы. Изъять старые батарейки из блока и освободить контакты. Старый термодатчик лучше не выбрасывать, а оставить его в качестве дополнительной защиты от перегрева лития.

Теперь главное — правильно запаять литий. Заранее отрезать проводки нужной длины, изолированные, в силиконе, очень толстые, чтобы избежать их плавления во время нагревания лития. Ножиком зачищаются площадки батареек под пайку.

Хорошо разогреть паяльник, до 300°С, и начать пайку с помощью флюса и свинцового припоя. Флюс должен быть хорошего качества, несмываемый, не проводящий ток. Ни в коем случае не использовать кислотные флюсы. Паять следует не больше 2 секунд во избежание перегрева лития. Для того чтобы тепло уходило быстрее, можно после пайки приложить к батарейке любой железный предмет, забирающий тепло.

Дать батарейкам остыть и соединить «плюсы» с «минусами», как обычно. Проверить общее напряжение. Его показатель должен быть в среднем 20,7 В, если элементов 15 штук.

После измерения напряжения присоединяется плата. Все ее проводки нужно уложить со специальными прокладками, чтобы ничего не «закоротило» при работе. Весь аккумуляторный блок скпепляется термостойким скотчем, разработанным специально для изоляции батарей и их контактов.

Припаиваются провода и разъем. Если контакты «болтаются», их можно посадить на термоклей. Теперь, наконец, можно окончательно собрать аккумуляторный блок шуруповерта и проверить его работу.

Иногда кажется, что провести ремонт аккумулятора шуруповерта Hitachi (либо другого инструмента) очень сложно. Но если разобраться в общих принципах, таких, как основы электроники, устройство аккумуляторов изнутри, виды батарей и главные принципы правильной пайки, становится понятно, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта самостоятельно. Это не только сэкономит финансовые средства, но и будет способствовать приобретению ценных и полезных навыков.

Загрузка…

Как восстановить аккумулятор шуруповерта — Построй свой дом

 

При работе с аккумуляторным шуруповертом рано или поздно начинает быстро садится батарея, либо она вообще перестает заряжаться. Работать в таких условиях практически невозможно, поэтому приходится, либо покупать новый аккумулятор, либо восстанавливать его своими руками.  О том, как восстановить аккумулятор шуруповерта, мы и поговорим в этой статье.

 

Конструктивные особенности АКБ для шуруповерта

 

Строение батарей различных типов электроинструмента мало чем отличается друг от друга. Аккумуляторная батарея шуруповерта представляет собой последовательную цепь, состоящую из идентичных элементов питания. Причем в большинстве случаев такие элементы имеют одинаковый размер и выдаваемое напряжение (V). Разница только в емкости элементов, которая выражается в mA/h и указывается на корпусе. При самостоятельном ремонте аккумулятора для шуруповерта необходимо обратить внимание на тип используемых элементов (Ni-Cd, Li-Ion, Ni-MH), так как методика восстановления для каждого из них может отличаться.

 

Для возможности заряда элементов и питания электроинструмента в конструкции аккумуляторной батареи шуруповерта предусмотрены силовые контакты («+» и «–»), соединенные с выводами последовательной цепи. Чтобы защитить оборудования от перегрева при форсированном заряде и выравнивания уровня заряда на всех банках аккумулятора, используется еще два управляющих контакта, через которые подключаются термистор и сопротивление.

 

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта

 

Так как все элементы батареи соединены последовательно, первое, что необходимо сделать, это найти слабое звено, так как при выходе из строя хотя бы одного элемента, батарея будет работать с существенными техническими отклонениями. Существует несколько методик определения неисправности аккумуляторной батареи.

 

 

 

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью мультиметра

 

Учитывая, что уровень напряжения у всех элементов цепи одинаковый, определить неисправный элемент можно при помощи мультиметра, переключив его в режим замера постоянного напряжения. При этом следует учесть, что номинальные напряжения для различных типов аккумуляторных батарей имеет разные значения:

  • Ni-Cd и Ni-MH — напряжение 1,2 В.
  • Li-Ion — напряжение 3,6 В.

 

Методика определения вышедшего из строя элемента питания аккумуляторной батареи производится по следующему алгоритму:

  • Аккумулятор устанавливается на полную подзарядку.
  • Корпус устройства разбирается, и производятся поочередные замеры напряжения на каждой банке.
  • Маркируются элементы, напряжение на которых ниже установленной нормы. Для Ni-Cd и Ni-MH батарей напряжение должно варьироваться в диапазоне 1,2 – 1,4 В, для Li-Ion – в пределах 3,6 – 3,8 В.
  • Батарея собирается и устанавливается в шуруповерт, после чего ее следует разрядить до заметного снижения мощности, для чего при помощи электроинструмента можно выполнить ряд силовых операций.
  • После разрядки, корпус АКБ разбирается повторно, и вновь выполняются замеры напряжения на всех участках цепи. Особенное внимание следует уделить маркированным элементам.
  • В случае падения напряжения на элементе до 0,5 – 0,7 В такая батарея считается непригодной.

 

Определение неисправности аккумуляторной батареи шуруповерта с помощью нагрузки

 

Технология выявления слабых батарей с помощь нагрузки аналогична вышеописанной, с той лишь разницей, что для разряда аккумулятора здесь применяется 12-вольтовая лампочка, например, на 40 Вт, которая и будет выступать в качестве нагрузки. В данном случае не требуется несколько раз производить сборку/разборку аккумуляторного блока. Выполнив все вышеописанные манипуляции, определяются все ненадежные элементы аккумуляторной цепи, а уже после этого принимается решение об их замене или восстановлении.

 

Восстановление элементов аккумулятора от шуруповерта

 

Чтобы восстановить аккумулятор от шуруповерта необходимо помнить, что восстановить Li-Ion аккумулятор практически невозможно, а все что можно выполнить в таком случае — это выявить поврежденные элементы и произвести их замену. Иногда проблема может скрываться и в зарядном устройстве, ввиду чего на правильность его работы также следует обратить особое внимание.

 

Если же говорить о реанимации блоков, то метод восстановления может быть применен исключительно для Ni-Cd батарей, которые и являются наиболее распространенными для шуруповертов.

 

Среди основных методик для восстановления Ni-Cd батарей можно выделить следующие:

  • Устранение эффекта памяти.
  • Замена неисправного элемента.

 

Как устранить эффект памяти аккумуляторной батареи

 

 

Бывает так, что аккумуляторная батарея нуждается в восстановлении, которое связано с стиранием эффекта памяти. Причем распознать такой дефект очень просто. После полного заряда батарея очень быстро разряжается, и вновь может функционировать после небольшой временной выдержки. Частично правильно убрать эффект памяти можно следующим образом:

 

Вначале аккумуляторная батарея полностью заряжается небольшим током, после чего АКБ следует полностью разрядить, применяя небольшую нагрузку и обеспечивая тем самым медленный разряд, что позволит просадить не только наружный слой аккумулятора, но и все его пластины целиком. В качестве нагрузки в таком случае целесообразно применять обыкновенную лампу с напряжением 220 В и мощностью 60 Вт. При этом необходимо разрядить аккумулятор до 30 % от номинальной емкости (примерно до 5 В).

 

Перед использованием аккумулятора, вышеописанную процедуру следует повторить не менее 5 раз. И хотя емкость емкость аккумулятора шуруповерта получится несколько ниже нового аккумулятора, все же, как временная мера, такая методика довольно успешна и может продлить работу АКБ как минимум на год.

 

Замена элементов аккумулятора шурупрверта

 

Наиболее простым методом ремонта аккумулятора своими руками является замена вышедших из строя банок новыми элементами. Для чего, перед тем как ремонтировать аккумулятор шуруповерта, необходимо приобрести новые элементы, при чем новые элементы должны быть идентичными остальным. Замена вышедших из строя элементов не вызывает особых сложностей. Вам потребуется только паяльник. Чтобы полностью восстановить работу аккумуляторной батареи в процессе выполнения работ желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • В качестве элементов для последовательного соединения банок желательно применять имеющиеся пластины, либо использовать медные проводники с соответствующим сечением (связано с высокими токами зарядки).
  • Для предотвращения перегрева банок, пайку следует производить быстро.
  • Схема подключения элементов питания должна быть последовательной.

 

Финальной частью работ должно быть выравнивание потенциалов всех компонентов, входящих в состав аккумулятора. Для чего необходимо произвести цикл полного разряда – заряда аккумулятора, а после того как элементы остынут, повторить указанные действия как минимум дважды. Вот теперь мы знаем как восстановить аккумулятор от шуруповерта. В следующей статье я расскажу как работает теплый плинтус.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

определение неисправности, ремонт или замена элементов батареи Bosch

Севший аккумулятор для шуруповерта можно зарядить. Но если разрядка происходит все чаще, а мощность понизилась — это признаки неисправности аккумуляторов. Обычно владельцы сразу стараются поменять испорченный блок на новый. Но сравнив, сколько стоит отдельный аккумулятор для шуруповерта Bosch с ценой нового инструмента с двумя батареями, часто выбирают новый комплект.

Состав и параметры аккумуляторов

Ситуация не так печальна, как кажется на первый взгляд. Иногда удается сделать ремонт батареи шуруповерта своими руками без финансовых затрат или с небольшими расходами. Чтобы знать, как отремонтировать аккумуляторный блок в домашних условиях, следует обзавестись вольтметром, паяльным набором, отверткой, перочинным ножом, ознакомиться с типами и свойствами применяемых в составе батарей элементов.

Принципы работы накапливающих электроэнергию элементов одинаков и для конденсаторов, и для АКБ. Тонкий слой диэлектрика, электролита в случае батареек, разделяет два слоя металлической фольги, на которых накапливаются разнополярные заряды. Когда между контактами слоев подключают потребителей электроэнергии, поток зарядов перемещается через него на противоположенный слой, совершая при этом работу. Таким образом, главная характеристика аккумулятора — количество накопленного заряда, выраженное в ампер-часах. Общепринятое сокращение А/ч или A/h нанесено на любой батарейке.

Заряда между пластинами порождает статическое электрическое напряжение. Если при заряде допустить значительное превышение номинального напряжения, на которое рассчитан аккумулятор, слой электролита будет пробит, что выведет этот элемент из строя полностью. Пониженное напряжение зарядного устройства приведет к снижению сохраненной в нем мощности. Второй параметр аккумулятора — напряжение. Один элемент в зависимости от типа держит напряжение в пределах от десятых долей до нескольких единиц вольт.

Характеристики их типов

Различие в химическом составе пластин и электролита, габаритах, взаимном расположении компонентов определяют для аккумуляторов не только рабочие характеристики, но и стоимость. Как всегда: чем лучше, тем дороже. Для шуруповертов оптимальные отношения цены и качества присущи трем типам металлических пластин. Два основаны на никеле с добавлением кадмия (Ni-Cd) или металлгидридные (Ni-Mh), один вид использует литий и обозначается Li-Ion (литий-ионные АКБ). Каждый тип имеет свои особенности и характерные неисправности.

Никель-кадмиевый тип отличается низкой ценой, переносимостью морозов, долгим разряженным хранением. Низкое напряжение на каждой банке по 1.2 В увеличивает их количество в батарее. К отрицательным характеристикам относится малое количество циклов разряд-заряд, высокий саморазряд, память пониженного уровня заряда, экологически вредное производство и состав.

Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят дороже, но саморазряд у них ниже, циклов заряд-разряд выдерживают больше, память низкого заряда не так сильна, экологически чистое производство. Заряд банки 1.25 В. По морозоустойчивости нежнее кадмиевых и срок годности короче.

Литий-ионные приборы по цене выше никель-металлгидридных. Имеют высокое напряжение элементов 3,6 В. Плюсы технологии — отсутствуют саморазряд и память низкого заряда, емкость выше, чем у других типов, наибольшее количество циклов зарядки. Минусы — срок годности самый короткий, элементы экологически вредны при утилизации.

Конструкция батарей шуроповертов

Пластмассовый корпус герметично закрывает содержимое батареи за исключением гнезд, металлических клемм или штырей контактов, предназначенных для рабочих токов заряда-разряда и, если контактов более двух — для управления зарядом.

Поскольку батарея не функционирует, для ремонта батареи шуруповерта нужна разборка со вскрытием пластмассового корпуса. Если есть винты, их надо выкрутить. В заклеенном корпусе следует глубоко процарапать ножом линию склейки и прорезать или аккуратно просверлить в ней неглубокое отверстие. Затем, вкручивая конический шуруп, надо добиться появления щели и, помогая ножом или отверткой, расширить ее до полного периметра склейки. При сборке после ремонта эпоксидная смола заделает щель не хуже прежнего.

Устройство аккумулятора шуруповерта видно при вскрытии корпуса:

  • несколько последовательно соединенных аккумуляторов;
  • закрепленный на одном из элементов термодатчик с прерывателем зарядного тока при нагревании батареи;
  • плата управления, но только в литиевых батареях.

Однако начинать диагностику стоит до вскрытия корпуса.

Поиск неисправности

Для диагностики потребуется тестер или вольтметр постоянного напряжения, зарядное устройство и немного времени. Поиск лучше начать с измерения напряжения батареи аккумуляторов до и после полной зарядки. Значение напряжения заряженных элементов надо сравнить с обозначенным на корпусе и измеренным перед зарядкой. Варианты результатов измерения напряжения подскажут, как починить аккумулятор шуруповерта:

  1. Было и осталось равным нулю.
  2. Равно или больше номинального.
  3. Осталось на том же уровне, что и перед зарядкой.
  4. Быстрое снижение напряжения без нагрузки и стабилизация ниже номинального, указанного на корпусе.

Теперь целенаправленно определяется неисправный элемент для ремонта.

Ремонт аккумуляторов для шуруповертов

Восстановить аккумулятор шуруповерта позволяет конструктивная особенность — последовательное соединение одинаковых элементов. Такая схема не допускает одновременного выхода из строя всех банок батареи. Значит, потребуется найти один или несколько неисправных элементов.

  1. Отсутствие напряжения на контактах блока встречается крайне редко. Последовательная схема соединения элементов покажет 0 напряжения только при разрыве цепи, а это определяется и ремонтируется. В разобранном блоке один щуп вольтметра соединяется с крайним контактом первой в цепи банки, а вторым последовательно измеряется напряжение на каждом контакте других банок. Разрыв контакта в месте пропадания напряжения устраняется пайкой. Спаять контакт с банкой нужно быстро, не перегревая аккумулятор. Теоретически возможна неисправность термодатчика и прерывателя, но на практике это не встречается. Если такая редкость случилась, следует заменить популярные среди электротехнических изделий детали. Временно, до замены, закоротить контакты прерывателя.
  2. В заряженном аккумуляторе напряжение соответствует норме, а садится батарея быстро. Это типично только для литиевых аккумуляторов. Их емкость падает в связи с распадом лития. Тут одним элементом делу не помочь, замена всех банок батареи неизбежна. При покупке литиевых аккумуляторов стоит внимательно присмотреться к дате изготовления.
  3. После зарядки батареи напряжение незначительно выше, чем у разряженной. Неисправность характерна для никелевых аккумуляторов. Так проявляет себя «память», если батарея перед работой долго находилась в полуразряженном состоянии. Восстановление ni cd аккумуляторов шуруповертов наступает при 4-кратном цикле полного разряда — полного заряда. Если процедура не помогла, стоит попробовать найти и заменить самые плохие банки, как в следующем случае.
  4. Последний вариант неисправности проявляется резким снижением напряжение сразу после зарядки, что указывает на наличие неисправного аккумулятора. Какой из них требует замены, видно по существенно более низкому напряжению, чем у других. Аналогичные по технологии изготовления, емкости и габаритам аккумуляторы можно приобрести значительно дешевле, чем батарею целиком.

Старые аккумуляторы теряют емкость от высыхания электролита. В критической ситуации, когда заменить банку невозможно, надежду на временное восстановление даст нагрев банки до 60–70 градусов или легкое сжатие корпуса плоскогубцами.

Батарея с восстановленным или замененным элементом питания не будет лишней, а из двух одинаковых неисправных батарей благодаря взаимозаменяемости элементов можно собрать одну рабочую и повременить с приобретением нового инструмента.

Originally posted 2018-04-18 12:33:39.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить батарею шуруповерта?

Отвертка нужна на ферме, но приходит время и ее источник энергии — аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются, и подобрать подходящий аккумулятор иногда может не получиться. Однако вы можете полностью восстановить его или продлить срок службы на 2-3 года. В статье рассказывается, как отремонтировать аккумулятор в шуруповерте.

Разборка аккумулятора

Решая вопрос, можно ли восстановить аккумулятор шуруповертом, необходимо, прежде всего, понять, как извлечь из него элементы.Аккумулятор размещен в пластиковом корпусе из двух половинок. Сначала откручиваем соединительные винты. Если соединение производится клеем, то придется повозиться отверткой или стамеской. Разбирать следует осторожно, чтобы потом можно было снова запечатать корпус.

Внутри последовательно соединены элементы. В некоторых конструкциях используется параллельно-последовательное соединение.

Замена элементов

Решая вопрос, как восстановить аккумуляторную отвертку, необходимо, прежде всего, выявить неисправные банки, портящие его работу.Если батарея села, ее нужно зарядить, а затем проверить напряжение на всех элементах. Он не должен отличаться от номинала не более чем на 10%.

Ремонт — это способ восстановить емкость аккумулятора шуруповерта в целом. Это влияет на здоровье каждого элемента. Он должен иметь заданную мощность, под которой понимается способность питать подключенную к нему нагрузку. Иногда лучше заменить вышедшие из строя компоненты, которые быстро разряжаются. Их можно обнаружить по коррозионным повреждениям или наличию характерных следов электролита на поверхности.
Один или два элемента могут стать серьезным препятствием в работе всей линии.

Если аккумулятор используется более 3 лет, то большинство элементов могут быть неисправными. В этом случае лучше заменить их все. Важно, чтобы они подходили по напряжению и размеру. Стоимость аккумуляторов, собранных отдельно, ниже, чем у новых.

Исправность каждой батареи проверяется ее размером внутреннего сопротивления, которое должно быть около 0,06 Ом. Для этого к нему подключают нагрузку (резистор 5-10 Ом) и определяют ток и напряжение.Удобно использовать лампы накаливания низкого напряжения. Измерения производятся с двумя разными сопротивлениями, соответственно 30% и 70% допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а 2-е напряжение является 1-м. Затем результаты вычитания делятся и по закону Ома находим внутреннее сопротивление батареи.

Аккумулятор часто продается в комплекте с запасным. Из двух вы можете собрать один, и при этом у вас останутся банки. Их желательно где-то использовать в качестве источников питания, например, для фонарика с автомобильной лампой.

После диагностики все отмеченные элементы собираются в линейку. Выбранный комплект необходимо сваривать в таком же порядке. Корпус банки имеет отрицательную полярность, а средняя полоса — положительная. Затем, не собирая аккумулятор, нужно подключить к нему зарядное устройство. Необходимо контролировать температуру элементов. Если они в эксплуатации, то слишком сильного перегрева быть не должно. По истечении времени зарядки, а также через сутки следует измерить напряжение на каждом элементе.Если какая-то батарея «садится» более чем на 10%, ее нужно заменить на новую. После того, как аккумулятор пройдет проверку, можно полностью собрать его корпус. Винты крепления навинчиваются на места соответственно размерам, а в качестве клея применяется ацетатно-акрилатный («Супер-клей»). При грамотном подборе элементов аккумулятор прослужит как новый. После зарядки его следует подвергнуть интенсивной тренировке, создавая максимальную нагрузку на отвертку, пока она не разрядится. Такие циклы следует повторять еще 2 раза, а затем — 1 раз в квартал.

Банки для восстановления

Непроверенные батареи не нужно спешить. Основная причина их выхода из строя — испарение воды через резиновую ленту, расположенную между корпусом и средней покрышкой. Когда он достигает полного «нуля», аккумулятор мгновенно заряжается импульсом напряжения 12 В через сопротивление 40-50 Ом. При этом следует убедиться, что корпус не перегревается. Если после этого на нем все еще нет напряжения, банку можно выбросить.

Для восстановления электролита некоторыми умельцами в боковом вырезе всех аккумуляторов просверливаются мини-отверстия под иглу шприца.Затем банки наполняют дистиллированной водой. После батарейки надо сутки полежать. Затем аккумулятор «обучается», заряжается и проверяется напряжением на каждой ячейке. Отверстия заделаны силиконом.

Как отремонтировать батарейку в шуруповерте

Батарейки внутри все похожи. Они состоят из последовательно сваренных банок. В результате получается полное напряжение батареи на выходных контактах. В элементах используются следующие типы:

  • Ni-Cd (никель-кадмиевый, U = 1.2 В).
  • Ni-MH (никель-металлогидридный, U = 1,2 В).
  • Li-Ion (литий-ионный, U = 3,6 В).

Отвертка аккумуляторная «Интерскол»

Отвертка «Интерскол» является одной из самых популярных, благодаря своей универсальности. Помимо основной функции, он также может выполнять роль дрели.

Батарейки в нем могут быть любые из обычных. Чаще используются никель-кадмиевые и металлогидритные, как более дешевые и мощные. Чтобы они работали надежно, их следует полностью разрядить и зарядить, чтобы полностью использовать заряд.В противном случае срок эксплуатации оборудования значительно сокращается. Обратимая потеря емкости элемента при неполном разряде и зарядке называется эффектом памяти. Литий-ионные аккумуляторы

не страдают этим недостатком. Есть, но имеют гораздо более высокую цену. Во время работы, когда на счету каждая минута, часто требуется небольшая зарядка для поддержания необходимой мощности отвертки. Здесь эти батареи незаменимы, ведь их емкость быстро восстанавливается.

Аккумулятор шуруповерта «Интерскол» заказчик подбирает самостоятельно, в зависимости от своих предпочтений, возможностей и требуемой работы.В большинстве случаев используются никель-кадмиевые аккумуляторы.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта «Интерскол», если он долгое время не использовался? При эксплуатации надо постараться, чтобы падения напряжения до нуля не было. При разряде 1,2 В разряд составляет до 0,9 В. Если аккумулятор полностью разряжен при длительном хранении, зарядное устройство может его не «увидеть». Необходимо «подтолкнуть» аккумулятор другим, более мощным источником тока, чтобы на нем появилось небольшое напряжение. После этого вы можете подключить его к стандартному зарядному устройству.

Отвертка для восстановления аккумулятора «Makita»

Перед восстановлением аккумулятора отверткой «Makita» сначала необходимо разобрать

Как заменить аккумулятор MacBook Pro

Батарею, поставляемую с MacBook Pro, в конечном итоге необходимо будет заменить, поскольку это расходный материал с ограниченным сроком службы. Батарею можно приобрести непосредственно у Apple Inc. или у стороннего производителя. Только аккумуляторы, производимые Apple, действительно рекомендуются, поскольку сторонние производители могут не производить качественные аккумуляторы по более низким ценам.Покупка батареи у Apple также позволяет владельцу получить услугу по установке новой батареи и утилизации старой.

Любой, у кого есть доступ к местному магазину Apple, может приобрести аккумулятор и попросить специалиста заменить аккумулятор в магазине. Этот процесс снизит вероятность повреждения системы и гарантирует, что все части будут возвращены на свои места.

В случае, если кому-то потребуется приобрести аккумулятор стороннего производителя, ему / ей будет предложено установить указанную батарею в MacBook Pro вручную.Поскольку линейка ноутбуков MacBook Pro в основном представляет собой цельную конструкцию, они имеют плотно упакованную систему под корпусом, и при замене батареи вручную следует проявлять особую осторожность.

Есть три основные причины замены батареи вручную:

Стоимость — Большинство аккумуляторов сторонних производителей намного дешевле, чем любой вариант от Apple. Пользователи могут сэкономить 70% или более от некоторых сторонних производителей и дистрибьюторов.

Конфиденциальность — Некоторые люди могут не доверять сотруднику свой компьютер, поэтому им необходим полный контроль над процессом установки.Любые несанкционированные модификации системы также могут побудить их не покрывать систему по гарантии.

Гарантия — Батарея могла быть неисправной, но не была заменена в течение гарантийного срока. Это означает, что пользователю придется оплатить полную стоимость батареи, установки и утилизации. Это не может быть привлекательным вариантом за пределами гарантийного покрытия.

Замена аккумулятора вручную

Замена аккумулятора MacBook Pro вручную не займет много времени.Если все сделано эффективно, можно завершить процесс за несколько минут.

Для замены батареи необходимы следующие инструменты:

Отвертка Phillips № 00 — это отвертка, достаточно малая, чтобы в нее поместились все винты, которые будут извлекаться из MacBook Pro.

A Tri-wing Y1 Screwdriver — Это специальная отвертка, достаточно малая для установки трехгранных винтов, которые будут сниматься с MacBook Pro.

Инструмент Spudger (или другой инструмент для взлома) — это инструмент, предназначенный для легкого открывания корпуса и отстегивания некоторых защелок на корпусе MacBook Pro.

Область сортировки с несколькими отсеками (коробка для яиц, лоток для кубиков льда, липкая лента) — Многие винты будут удалены с компьютера, и этот элемент будет использоваться для их эффективного отслеживания.

MacBook Pro Unibody Battery — это батарея, которая заменит разряженную старую батарею в системе.

Как заменить аккумулятор MacBook Pro

1) Переверните MacBook Pro нижней стороной вверх.

2) Удалите десять винтов с нижней части нижнего корпуса.

3) Будет два набора из трех винтов и один набор из четырех винтов. Отсортируйте их и поместите в зону сортировки с несколькими отсеками.

4) Найдите вентиляционное отверстие для MacBook Pro и потяните вверх нижнюю часть корпуса, чтобы начать его открывать.

5) Используйте инструмент Spudger, чтобы ослабить корпус и снимите нижнюю часть корпуса, чтобы открыть материнскую плату.

6) Используйте лопатку, чтобы вытащить разъем аккумулятора из гнезда на материнской плате.

7) Отсоедините аккумулятор от гнезда для аккумулятора, затем разъедините кабели, следя за тем, чтобы аккумулятор не подключался повторно, касаясь разъема клеммами.

8) С помощью отвертки с тремя крыльями открутите два винта, удерживающих аккумулятор на месте.

9) Осторожно снимите наклейку с предупреждением о батарее с верхней части корпуса. Он расположен рядом с оптическим приводом. Сохраните этикетку на аккумуляторе и снимите ее с корпуса. Используйте язычок на аккумуляторе, чтобы извлечь его из корпуса.

10) Замените батарею на новую и положите в корпус, как и предыдущая батарея.

11) Вставьте трехстворчатые винты в соответствующие места.

12) Подключите аккумулятор к разъему и убедитесь, что контакты правильно соприкасаются. Вставьте разъем в гнездо материнской платы.

13) Медленно снимите нижнюю панель с нижней части корпуса и распределите давление по ней, чтобы убедиться, что она вернулась в правильное положение.

14) Установите десять винтов, которые были сняты с задней панели, на свои места.

15) Подключите MacBook Pro к розетке, чтобы аккумулятор зарядился.Зарядите его полностью, затем разрядите и продолжайте цикл, когда это возможно.

Примечание: Обязательно обратите внимание на тип аккумулятора, который устанавливается внутри конкретного MacBook Pro. Для разных моделей MacBook unibody могут потребоваться разные батареи. Замена аккумулятора неправильного размера может вызвать такие проблемы, как возгорание или внезапный взрыв из-за неправильной зарядки.

Как восстановить поврежденную в результате наводнения электронику

Наводнения, будь то из-за крупного прорыва трубы в вашем подвале, проливных весенних дождей или урагана, являются разрушительным событием.Огромное количество воды, вовлеченной в наводнение, проникает во все укромные уголки и щели дома, просачиваясь в электронику и разрушая ее способность к использованию.

Какова вероятность того, что ваш дом будет спроектирован как подводный дом?

Хотя понятно, что вода и электроника несовместимы, большинство из нас редко спрашивает, почему. В конце концов, вода — это естественная часть окружающей среды, необходимая для выживания всей жизни. Что делает воду настолько разрушительной для технологий?

Вода в чистом виде, например, дистиллированная, довольно безвредна.Однако нечистая вода, которая содержит изрядную дозу минералов, соли и других ионов, губительна для электроники. Водопроводная вода и питьевая вода являются примерами нечистой воды. Когда эти крошечные минералы и соли проникают в ваше устройство через поток нечистой воды, они оседают внутри электроники, создавая ложные соединения и нарушая внутренние схемы.

  • Чистая вода все еще может представлять опасность для вашей электроники, особенно когда вода смешивается с такими материалами, как бумажные конденсаторы, которые растворяются в воде.
  • Проводящая вода также повредит электронику. Вода, смешанная с минералами, солями и ионами, становится более проводящей, что создает риск для технологий.
  • Коррозия — еще одна серьезная причина повреждения электроники. Когда вода в сочетании с кислородом вступает в контакт с металлом, она образует химическую реакцию, которая приводит к постепенному разрушению металла.

Так как же бороться с электроникой, поврежденной наводнением?

Соблюдайте меры предосторожности

Безопасность должна быть вашим первым делом, несмотря ни на что.

Безопасность — это первая мера предосторожности. Поскольку вода и электричество — опасное сочетание, важно соблюдать осторожность при обращении с технологией, поврежденной водой или мокрой. Помимо травм, недостаток знаний может привести к дальнейшему повреждению самого устройства. Эксперты предполагают, что рядовые потребители не пытаются отремонтировать свою залитую водой электронику, а отдают ее профессионалу. Кроме того, вы можете получить выгоду, если проверите гарантию на свое устройство перед тем, как передать ремонт профессионалу.

Если вы хотите попытаться спасти свою технологию, есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы вдохнуть жизнь в ваши устройства.

Прекращение подачи питания на устройство

Выключите устройство и сначала отсоедините батареи или разъемы питания. Без питания ваш гаджет не сможет замкнуться, тем самым увеличивая шансы на его восстановление. Вы также предотвратите травмы при обращении с влажной электроникой.

Литий-ионные батареи, например, в ноутбуках или телефонах, которые подверглись воздействию большого количества воды, сразу же разрядятся.Щелочные элементы в этих типах электроники реагируют катастрофическим образом.

Промывка электроники

Эффективность промывки электроники сильно зависит от типа используемой электроники. Например, электроника меньшего размера вряд ли выиграет от повышенной влажности. Ручная электроника может работать, когда отсеки остаются полностью сухими.

Однако некоторые эксперты рекомендуют промывать крупную электронику чистой чистой водой, чтобы удалить солевые и минеральные отложения.Маловероятно, что основная технология, подвергшаяся воздействию воды, будет в дальнейшем разрушена промыванием чистой водой.

Очистка от коррозии

Ваше устройство можно утилизировать, если его правильно очистить и высушить.

Степень разъедания вашего устройства коррозией зависит от продолжительности воздействия воды на устройство и даже от того, как оно было изготовлено.

Точка восстановления системы в Windows 10

Прочтите о создании и удалении точки восстановления или ее использовании для восстановления Windows 10.С помощью точки восстановления вы можете восстановить системные файлы Windows 10, а также восстановить работоспособность операционной системы, исправить внезапно появившиеся ошибки или восстановить систему до состояния на момент создания точки восстановления.

По умолчанию Windows создает новую точку восстановления при внесении некоторых изменений в компьютер, установке драйвера или приложения и т. Д.

Содержание:

  • Как удалить точку восстановления Windows 10
  • Удаление всего восстановления Очки, но последние
  • Удаление всех точек восстановления, включая последние
  • Как восстановить Windows 10 из точки восстановления
  • Где хранятся файлы точек восстановления?
  • Точка восстановления системы не создается.Что я должен делать?
  • Как восстановить Windows 10 из точки восстановления с помощью командной строки
  • Как восстановить точки восстановления, которые были удалены?
  • Работа с точками восстановления Windows 10

    Как создать точку восстановления компьютера Windows 10

    Создать точку восстановления вручную
    1. Откройте панель управления и перейдите к Recovery / Настройте восстановление системы .

    2. Нажмите Создать в открывшемся окне Свойства системы .

    3. Добавьте описание в следующее окно, чтобы идентифицировать точку восстановления. Текущая дата и время создания точки восстановления добавляются автоматически.

    4. Щелкните Create и дождитесь завершения процесса создания точки восстановления системы.

    Настроить автоматическое создание точек восстановления системы
    1. Пуск Панель управления / Администрирование / Планировщик заданий .
    2. В левом окне выберите Библиотека планировщика заданий / Microsoft / Windows / Восстановление системы .
    3. Щелкните правой кнопкой мыши файл SR в верхнем окне в центре экрана и выберите Свойства .
    4. В открывшемся окне выберите вкладку Триггеры .
    5. Щелкните Create и установите необходимые временные параметры для создания точки восстановления.

    Как удалить точку восстановления Windows 10

    Операционная система сохраняет точки восстановления Windows 10 на жесткий диск.На это выделяется определенная часть его объема; старые точки восстановления удаляются, чтобы освободить место для новых, так как свободного места в этой области становится меньше.

    Для работы с точками восстановления доступны следующие функции:

    Удаление всех точек восстановления, кроме последних
    1. Щелкните правой кнопкой мыши диск, на котором сохранены точки восстановления, и выберите Свойства / Общие / Очистка диска .
    2. Дождитесь завершения процесса подготовки к очистке диска.Щелкните «Очистить системные файлы» и дождитесь, пока процесс подготовки к очистке диска снова не завершится.
    3. Нажмите Очистка диска , а затем на вкладке Дополнительные параметры выберите Восстановление системы и теневые копии .

    Удаление всех точек восстановления, включая последние
    1. Открыть панель управления / Свойства системы / Защита системы .
    2. Выберите Настроить на вкладке Защита системы (в окне Свойства системы ).

    3. Нажмите Удалить рядом с «Удалить все точки восстановления для этого диска» .

    Как восстановить Windows 10 из точки восстановления

    Внимание: восстановление Windows 10 из точки восстановления влияет только на системные и программные настройки операционной системы. Использование точки восстановления удалит все программы, которые были установлены после создания такой точки восстановления, но не восстановит файлы, удаленные ранее.

    Чтобы восстановить Windows из точки восстановления, выполните следующие действия:

    1. Откройте панель управления / Восстановление / Откройте Восстановление системы и нажмите Далее .

    2. Выберите точку восстановления из списка и нажмите Далее .

    3. Подтвердите, что вы хотите начать восстановление системы из точки восстановления, и процесс начнется.

    Где хранятся файлы точек восстановления?

    Вы можете увидеть все доступные точки восстановления в Панели управления / Восстановление / Откройте Восстановление системы .

    Физически файлы точки восстановления системы находятся в корневом каталоге вашего системного диска (как правило, это C :), в папке System Volume Information . Однако по умолчанию пользователи не имеют доступа к этой папке. Чтобы перейти в этот каталог, вы должны сначала сделать его видимым, а затем получить особые права.

    Для этого:

    1. Откройте панель управления / Восстановление / Параметры проводника / Просмотры папок .

    2. Снимите флажок рядом с «Скрыть защищенные системные файлы» и нажмите Применить . При этом в корневом каталоге диска C: появится папка System Volume Information , но в доступе будет отказано.

      Чтобы получить доступ к папке System Volume Information , выполните следующие действия:

      1. Щелкните папку правой кнопкой мыши и выберите Properties / Security / Advanced .

      2. Нажмите Продолжить , чтобы получить разрешение на доступ к системной папке Windows, содержащей файлы точек восстановления системы.

      3. Нажмите Добавить и введите имя пользователя, которому должны быть предоставлены права доступа. Нажмите ОК .

      4. Установите флажок Основные разрешения рядом с «Полный доступ» и нажмите ОК .

        Теперь ваша учетная запись пользователя отображается в списке разрешений, и у вас есть доступ к папке System Volume Information.

    Файлы и папки в этом расположении нельзя удалить вручную, поскольку они защищены системой. Если вы хотите очистить каталог System Volume Information, используйте стандартные инструменты, позволяющие удалять точки восстановления Windows.

    Точка восстановления системы не создается. Что я должен делать?

    Проверить статус службы Windows «Теневое копирование тома» . Для этого выполните следующие действия:

    • Откройте панель управления / Администрирование / Службы .
    • Найдите услугу «Volume Shadow Copy» .
    • Запустить или активировать; при необходимости установите для него тип запуска «Автоматический» .

    Точки восстановления системы не могут быть созданы на компьютере, на котором установлены две операционные системы, или когда операционная система повреждена вредоносным ПО или вирусами.

    Как восстановить Windows 10 из точки восстановления с помощью командной строки

    Если возникают проблемы с запуском Windows 10 в обычном режиме, вы можете вернуть свою систему в нормальное состояние, запустив точку восстановления из командной строки .

    Для этого:

    1. Загрузите Windows в «Безопасный режим с командной строкой» : во время загрузки операционной системы нажмите F8 и выберите соответствующую строку в Меню дополнительных параметров Windows .

    2. Введите rstrui.exe в командной строке, и откроется окно Восстановление системы .
    3. Выберите необходимую точку восстановления и нажмите Далее .

    4. Завершите процесс восстановления, следуя инструкциям мастера.

    Как восстановить точки восстановления, которые были удалены?

    Операционная система сохраняет точки восстановления Windows 10 на жесткий диск. На это выделяется определенная часть его объема; старые точки восстановления удаляются, чтобы освободить место для новых, так как свободного места в этой области становится меньше.

    Точки восстановления также можно удалить вручную — подробнее об этом см. Выше.

    Часто восстановление Windows приводит к потере важных файлов. Восстановление Windows с помощью точки восстановления, откат к предыдущей версии операционной системы, перезагрузка компьютера, ошибки в программном обеспечении резервного копирования, поврежденные или перезаписанные системные файлы, ошибки файловой системы или плохие сектора жесткого диска — это лишь некоторые из вещей, которые могут вызвать удаление данных. .

    Восстановление Windows восстановит работоспособность операционной системы, но может привести к потере пользовательских файлов. Не всегда возможно восстановить работоспособность Windows без чистой установки операционной системы, что также может привести к потере файлов.

    Скачайте бесплатно и просканируйте свой компьютер с помощью Hetman Partition Recovery. Узнайте о функциях программы и пошаговом руководстве.

    Вы восстанавливали операционную систему Windows 10 из точки восстановления? Оставляйте отзывы и задавайте вопросы в комментариях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *