Как правильно построить гараж – из чего, своими руками и недорого

Содержание

Хочу построить гараж – с чего начать? 3 основных шага

Отдельностоящий гараж для одной машины

Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.

Три основных предварительных этапа

Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?

Земельный участок

Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).

Гаражи разделяются на:

  • Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.

Строительство капитального гаража на фундаменте

  • Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.

Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.

С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.

Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:

  • Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.

Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.

  • Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.

Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.

Проект, чертеж или эскиз

Проект гаража на одну легковую машину

С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.

Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.

Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.

Подбор и расчет нужного количества материала

Кирпичный гараж с односкатной крышей

С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.

Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.

Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.

Гараж состоит из следующих конструктивов:

Ленточный монолитный фундамент под гараж

  1. Фундамент.

  2. Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.

    Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).

  3. Стены.

  4. Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.

  5. Кровля.

Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.

Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.

Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.

Подводя итог

Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.

Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.

1pogarazham.ru

Рассмотрим подробно как сделать гараж

Постройка кирпичного гаража с односкатной крышей

Сегодня на строительном рынке существует большое количество строительного материала, из которого можно построить полноценное гаражное помещение. Однако самым любимым материалом для профессионального строителя остается кирпич, поскольку этот материал отличается простотой укладки и долговечностью.

В этой статье мы расскажем, как сделать гараж самому, используя кирпич в качестве основного строительного материала, а также предоставим видео материал для закрепления теоретических знаний.

Местоположение гаража

Любое строительство начинается с выбора места и создания проекта со всеми необходимыми размерами и обозначениями. Стоит учитывать, что стандартное помещение для легкового автомобиля занимает в среднем 28-30 квадратных метров, если гараж без хозяйственного блока. На территории жилого дома помещение гаража лучше выполнить в качестве пристройки (см. Как к дому пристроить гараж правильно), что существенно экономит площадь участка.

После того, как место на участке выбрано, определите основные характеристики строения, такие как:

К сведению. Все эти данные должны быть указаны в проекте с точным местоположением и размерами. Нарисованный проект – это пошаговая инструкция, которая поможет не только организовать последовательною работу и заранее предусмотреть возможные ошибки, но и подробно составить смету на нужное количество материалов.

Нормы СНИП для стандартного гаража

Перед тем, как построить современный гараж, желательно изучить основные рекомендации СНИП, которые призваны обеспечить безопасное и комфортное использование помещения.

К основным рекомендациям, которые желательно знать, относятся:

  • Расстояние между стеной гаража и дверцей автомобиля должно быть не меньше 70 см. Если возле стены планируется установка стеллажа, то нужно предусмотреть это заранее и расширить сам гараж для сохранения этого пространства.
  • Расстояние между передней частью автомобиля и стеной не должно быть меньше 50 см.
  • Рекомендованная высота гаража равна 2,5 метрам, однако исходить нужно из высоты автомобиля, чтобы при открытом багажнике расстояние между верхней точкой машины и поверхностью потолка было не менее 40 см.

Важно. Перед тем, как строить гараж, определите толщину стены. Для российского климата толщина стены обычно устанавливается в полтора кирпича при наличии утепления. Если утепление не планируется, то лучше строить стену в два кирпича.

Планирование работы

Перед тем, как построить гараж из шлака, кирпича, бетонных плит (см. Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции) или металла, необходимо четко расписать порядок работ. Наличие четкого плана последовательных действий существенно ускоряет сроки работы и позволяет избежать заминок.

В нашем случае порядок действий будет следующим:

  • Подготовка инструмента и закупка расходного материала. Тут важно помнить, что материал закупается с запасом в 10-15% от общего объема.
  • Установка фундамента под гараж.
  • Возведение стен из кирпича.
  • Установка кровли.
  • Отделочные и утеплительные работы, если это необходимо.

Инструменты и материалы

Перед тем, как построить гараж самому, нужно заранее приобрести весь инструмент и материал в полном объеме для того, чтобы работа не останавливалась и не возникало заминок из-за недостачи материала и нужного инструмента.

Из материала потребуются:

  • Силикатный кирпич
  • Цемент.
  • Металлические прутья для армирования фундамента, диаметром 8-10 мм.
  • Речной песок и гравий средней или мелкой фракции.
  • Листы профнастила для крыши.
  • Доски для создания каркаса крыши.
  • Листы фанеры или ДСП для создания опалубки.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • Водяной и пузырьковый уровень.
  • Лопаты для выемки грунта под фундамент.
  • Мастерок.
  • Рулетка, желательно не менее 5 метров.
  • Бетономешалка.
  • Толстая капроновая нить.

Важно. Обустраивая гараж, как построить максимально быстро без использования отвеса? Достаточно иметь пузырьковый уровень не меньше 50 см в длину. При укладке наружной части стены каждый кирпич подгонять согласно уровню, прикладывая его к наружной части стены вертикально и горизонтально. Это избавит от необходимости натягивать капроновую нить и устанавливать отвес, что существенно ускорит процесс кладки.

Начинаем строительство гаража

После того, как инструменты и материалы готовы в полном объеме, можно приступать к строительству гаража своими руками. Далее коротко опишем все этапы строительства.

Создание фундамента

Создание монолитного фундамента для гаража

Для одноэтажного строения лучше создавать сплошной фундамент в виде монолитной плиты с армированием (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление). Процесс создания такого фундамента состоит из следующих шагов.

  • После выбора участка очищаем его от посторонних предметов и делаем разметку. По периметру будущего фундамента вбиваем металлические прутья и натягиваем между ними капроновую нить на расстоянии 10-15 см от земли.
  • Затем снимаем верхний слой грунта на глубину 40 см. Для планирования ровной горизонтальной поверхности используем водяной уровень. После выемки лишнего грунта поверхность тщательно утрамбовывается.
  • На грунт укладывают слой речного песка с толщиной 20 см и утрамбовывают его.
  • Далее укладывают слой щебенки с толщиной 15-20 см и также плотно утрамбовывают.
  • На следующем этапе монтируется опалубка таким образом, чтобы её верхний уровень возвышался над уровнем земли на 15-20 см. После чего укладывается арматура из прутьев, как показано на фото ниже

Создание опалубки и укладка арматуры

Важно. Арматура монтируется в виде сетки с шириной ячейки 10-15 см и связывается между собой монтажной проволокой. Каркас арматуры укладывается на кирпичи или специальные подставки таким образом, чтобы она находилась на расстоянии 8-10 см над слоем щебёнки.

Нужно заранее знать создавая гараж, как строить его на грунте с высоким уровнем грунтовых вод? Для предотвращения поступления сырости в помещение через стяжку достаточно перед установкой арматуры проложить слой гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы) в виде плотной полиэтиленовой плёнки с напуском на стены, герметично соединяя стыки материала влагостойким скотчем.

Заливка бетона для монолитного фундамента

На завершающем этапе производят заливку бетона и его разравнивание, как показано на фото выше.

Возведение стен из кирпича

Поскольку наш фундамент находится над уровнем земли, создание цокольного ряда не требуется и можно сразу приступать к возведению стен. Между фундаментом и первым рядом кирпича необходимо проложить полосу рубероида для гидроизоляции, после чего начинать укладку первого ряда. Для возведения стен используется два способа кирпичной кладки, тычковый и ложковой.

Создавая собственный гараж, как сделать самому качественную кладку? Первым делом укладывается первый ряд кирпича по периметру гаража тычковым методом, затем возводится угловая кладка на несколько уровней вверх, как показано на фото ниже.

Схема начальной кладки стен кирпичного гаража

Для соблюдения ровности стены при возведении углов, по периметру натягивают капроновую нить. Для вертикальной ровности используют пузырьковый уровень.

После укладки первого ряда и возведения угловых кладок, приступают к укладке всей стены на несколько уровней вверх, затем снова выкладывают несколько уровней угловой кладки. Такая последовательность сохраняется на всем процессе возведения стен.

Рекомендуется сразу после укладки первого ряда кирпича установить каркас металлических ворот и дальше проводить укладку уже с привязкой к металлическому каркасу.

Перед тем, как гараж построить самостоятельно, необходимо выбрать способ связки кирпичей, от которого зависит прочность стены. Для связки можно использовать многорядную или однорядную схемы, которые показаны на изображении ниже.

Способы связки кирпичей

Важно. Выбор способа связки во многом зависит от высоты строения и веса перекрытия. Например, если перекрытие гаража будет выполнено из бетонных плит, то лучше использовать однорядную систему укладки, поскольку плиты имеют большой вес. При обустройстве лёгкой крыши используется многорядная система кладки.

Для увеличения прочности стен их можно усиливать металлической сеткой серпянкой, которая прокладывается между рядами через каждые 3-4 уровня. При использовании силикатного кирпича толщина слоя раствора не должна превышать 10 мм. По окончанию укладки можно приступать к возведению крыши.

Установка крыши гаража

Укладка поперечных брусьев перекрытия

При обустройстве односкатной деревянной крыши её необходимо делать под углом для обеспечения стока воды. Обычно угол крыши создают за счет разности высоты стен, при этом предварительно укладывают поперечные несущие брусья, закрепляют их при помощи анкеров и дополнительно обкладывают кирпичами. Пример поперечной укладки можно просмотреть на фото выше. Одна из стен делается на 1-2 кирпича выше, что и обеспечивает угол для ската воды.

Важно, Перед тем, как самому построить гараж с деревянной крышей, используемые брусья в местах укладки на кирпичную поверхность необходимо обработать антисептическими растворами для предотвращения воздействия влаги. Так же можно обработать концы бруса битумной мастикой. Длина брусьев должна быть на 30-40 см длиннее наружной ширины стен. При обшивке крыши это предотвратит стекание воды по стенам и будет отводить её дальше от фундамента.

После укладки поперечных брусьев, перед тем, как построить самому гараж с деревянной крышей, необходимо закупить гофрированные листы профнастила для кровли (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах), а также дополнительные кровельные элементы в виде уголков для качественного обрамления краёв покрытия.

Пример показан на фото ниже. Цена дополнительных элементов не высокая и обеспечивает надежное закрепление краёв профнастила и герметичность всего покрытия.

Перед укладкой листов профнастила необходимо установить дополнительную продольную обрешетку из деревянных реек, расстояние между которыми должно быть не более 40 см. Эти рейки обеспечивают прочность конструкции и служат для крепления листов шурупами. По краю ската крыши можно дополнительно установить водоотводящий желоб, как показано на рисунке.

Пример облицовки деревянной крыши профнастилом

В целях повышения звукоизоляции, гидроизоляции и дополнительного утепления, перед тем, как сделать самому гараж и уложить профнастил, рекомендуется поверх обрешетки настелить дополнительные листы рубероида или плотной монтажной плёнки. Во время дождя капли, падающие на профнастил, создают много шума, и дополнительная изоляция будет существенно его гасить.

После укладки кровли постройку гаража можно считать оконченной и приступать к дополнительным облицовочным работам внутри, если в этом будет необходимость. Из представленного материала вы узнали, как построить гараж, видео в статье более детально покажет некоторые этапы работы.

1pogarazham.ru

Как правильно построить гараж

Перед началом строительства гаража необходимо определиться с вопросом — для какого автомобиля он требуется? В этой статье пойдет речь о строительстве гаража под легковой автомобиль, поэтому стены его будут не больше 7 метров в длину, 2,5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Такого гаража будет вполне достаточно для легкового автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно построить гараж и основные этапы его строительства.

Фундамент

Для начала нужно взять четыре деревянных колышка и установить их согласно периметра будущего гаража. Между колышками натягивается обычная шелковая нить, по которой будет выкапываться непосредственно траншея под фундамент. Траншея прокапывается по всему периметру с глубиной примерно 0,4 метра и шириной 0,5 метра. Копка траншеи должна осуществляться очень аккуратно – нужно не допускать обвалов, ведь  тогда при заливке фундамента понадобится большее количество бетона.

После того, как траншея готова, ее дно засыпается песком. Толщина слоя песчаной подушки должна составлять около 5 сантиметров. Подушка тщательно утрамбовывается после полива ее водой. Практика показывает, что мокрый песок – это одна из лучших основ под фундаменты. Затем необходимо установить арматуру. Для арматуры подойдут прутья с диаметром более 6 мм. В идеале лучше подобрать прутья с диаметром 8 или 9 мм.

Фундамент под гараж

Арматура распределяется по траншее в различных плоскостях и направлениях – это поможет добиться наилучшей прочности и фиксации фундамента. К этому этапу стоит отнестись со всей ответственностью, ведь от качества выполнения фундамента будут зависеть прочность постройки. После установки арматуры траншея заливается бетоном. Это довольно тяжелый процесс не только в плане физических усилий. Важно и правильно производить расчет количества смеси и ее составляющих. Если есть возможность достать бетономешалку, то не стоит этим пренебрегать, так как скорость работы значительно повысится.

Для приготовления раствора нужной консистенции берется 1 часть цемента, 2 части мокрого песка и 5 частей мелкого щебня. Все это загружается в бетономешалку, в которую затем понемногу добавляется вода. Необходимо следить, чтоб раствор не получался слишком густым или наоборот слишком жидким. Готовый раствор очень аккуратно выливается в уровень. Это очень важно, ведь работы в последующем будет гораздо удобнее проводить на ровном фундаменте. Пока раствор не схватился нужно положить дополнительный слой арматуры, чтоб обеспечить еще большую прочность конструкции. Фундамент после заливки должен быть закрыт от осадков в течение 2 суток. В это время его время от времени необходимо поливать водой из лейки, иначе он может растрескаться. Фундаменту нужно дать время выстояться примерно 35-40 дней.

Стены

Перед началом кладки стен фундамент закрывается рубероидом, при этом листы должны выступать с боков примерно на 3 или 5 см. Это обеспечит надежную изоляцию будущего гаража от влаги. Затем устанавливаются гаражные ворота. Покупать ворота лучше у производителя, хорошо зарекомендовавшего себя в сфере изготовления. Для легкового автомобиля достаточно ворот с размерами 2,5 на 2 метра.

Необходимо проследить, чтоб створки ворот смогли распахнуться во всю ширину и не мешали близлежащим постройкам и сооружениям. После того, как рама установлена, а створки навешены, можно приступать к кладке шлакоблоков. Количество шлакоблоков для каждой постройки индивидуально, поэтому определяется по месту. Шлакоблоки для кладки необходимо выбирать только качественные. Можно купить и шлакоблок, бывший в употреблении, если он надлежащего качества. В процессе кладки понадобятся козлы, ведь высота стен гаража будет 2,5 метра. По времени кладка занимает, как правило, 4-7 дней.

Строительство стен гаража

Как и при заливке фундамента важно следить за раствором – 1 часть цемента, 5 частей песка, вода. Кладку лучше всего начинать от ворот, выравнивая каждый ряд шлакоблоков. После того, как последний ряд положен, в него вмонтируются деревянные бревна (панели). Причем расстояние между ними не должно превышать 1 метра. Бревна закрепляются при помощи проволоки, вставляющейся в предпоследний ряд блоков. Стоит предусмотреть вентиляционные отверстия – одно сверху, другое снизу. Такое их расположение обеспечит циркуляция воздуха. На отверстия можно смонтировать вентиляционные решетки.

Монтаж кровли

Для начала необходимо подобрать 2 доски размерами 40 на 150 мм. Это так называемый «обгон». Затем из досок сколачиваются А-образные стропила (подойдут доски шириной 30 см.). При этом две доски из них необходимо запилить в верхней части и сколотить гвоздями. Поперечная доска окончательно закрепляет конструкцию. Монтажными скобами или гвоздями закрепляются «обгоны» и стропила. Затем на доски необходимо набить «обрештовку» сплошным слоем (толщина «обрештовки» 20 мм). На нее укладывается рубероид и шифер, который закрепляется шиферными гвоздями. Шифер укладывается с напуском около 0,4 метра с каждой из сторон. Это позволит исключить затекание воды в помещение. После монтажа шифера крепиться внахлест «конек». Можно крепить его также шиферными гвоздями.

Кровля гаража
Смотровая яма и чердак

Для сооружения смотровой ямы нужно вырыть яму длиной 1,8-2 метра, шириной 0,9 метра и глубиной около 1,5 метров. Стенки ямы стоит выложить каким-нибудь влагостойким материалом, например, шлаковым кирпичом. Для того чтобы сделать чердак наколачивается потолок из досок толщиной 3 см. Положение досок нужно постоянно проверять по уровню или натянутой по помещению нити.

Пол гаража обязательно бетонируется. Для этой цели подойдет такой же раствор, который использовался для заливки фундамента. Устанавливается электропроводка, стены штукатурятся.

Гараж

 По материалам сайта: Stroybower.ru

stroybower.ru

Как построить гараж своими руками: последовательность возведения и отделки

Оглавление:
Как построить гараж своими руками: погреб и фундамент в одном лице
Из чего построить гараж дешево: возведение надежных стен с наименьшими затратами
Кровля гаража своими руками: простая и надежная технология изготовления
Строительство гаража: как выполнить внутреннюю отделку

В большом городе расходы на приобретение гаража, особенно если он расположен близко к жилым кварталам, можно сравнить с ценами на однокомнатные квартиры – поверьте, за добротный гараж придется заплатить не намного меньше. Поэтому знакомые с этой ситуацией автомобилисты предпочитают просто купить место в гаражном кооперативе и построить новый домик для машины – такой подход к делу обходится дешевле. Естественно, у многих людей возникает вопрос, как построить гараж своими руками, в особенности он является насущным для жителей частного сектора, где проблема с приобретением места отсутствует вообще. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим этот вопрос самым подробным образом и разберемся с последовательностью выполнения работ, а также с тонкостями отдельных этапов строительства.

Строительство гаража своими руками фото

Как построить гараж своими руками: погреб и фундамент в одном лице

Согласитесь, глупо строить гараж и не использовать пространства под ним. По крайней мере, минимум, что нужно будет сделать, так это построить смотровую яму – а еще лучше и погреб. Для этого понадобится выкопать котлован глубиной не менее трех метров. Дальше, когда котлован будет сформирован, выставляется опалубка, но перед этим лучше связать и установить по периметру ямы каркас из арматуры (потом вставлять его за опалубку будет не очень удобно). Опалубку нужно хорошенько укрепить, для этого ее следует распереть в нескольких местах. Когда с этим будет покончено, можно приступать к бетонированию. Совсем забыл про гидроизоляцию фундамента – чтобы долго с ней не возиться и не рыть большой котлован, обеспечивая себе пространство для работы вокруг фундамента, по земляной стороне заливаемой бетоном части ямы можно опустить вниз рубероид. Бетон прочно прижмет его к стене, не оставив ни единого шанса воде проникнуть в подвал.

Как построить гараж своими руками фото

На следующем этапе работ строительство капитального гаража своими руками предусматривает устройство пола в погребе. Принцип тот же – вяжем плоский каркас из арматуры, укладываем его на грунт, предварительно выполнив подсыпку песком, и заливаем бетоном толщиной не менее 150мм. После застывания переходим к устройству смотровой ямы, которая одновременно будет служить спуском в погреб.

Здесь понадобится выложить два простенка в виде ступеней. Можно даже продумать небольшую площадку для обслуживания автомобиля. Впоследствии эти два простенка, расположенные на расстоянии 1м друг от друга, объединяются в единый лестничный марш. Там, где будут подступенки, ставится опалубка. Потом между простенками ссыпается строительный мусор, после чего осуществляется бетонировка лестничного марша. Все, спуск в подвал и площадка для техосмотра автомобиля готовы, и после высыхания бетона можно делать перекрытие. Покупаем две плиты, загоняем подъемный кран и укладываем их по обе стороны от лестничного марша. Остальное пространство, куда не хватило плит перекрытия, заливаем бетоном, предварительно снизу установив опалубку и уложив арматуру.

Нюансы возведения гаража своими руками

Из чего построить гараж дешево: возведение надежных стен с наименьшими затратами

Вы когда-нибудь слышали о таком термине, как несъемная опалубка? Именно ее можно использовать для строительства гаража своими руками, и представляет она собой пенопластовые блоки (похожие на шлакоблок). Так вот эти блоки устанавливаются на фундамент, а их полости армируются и заполняются бетоном. Проще и дешевле технологии возведения стен гаража придумать трудно. Но это не самое главное – таким способом вы получите именно надежные стены, которые в отличие от газобетона, разрушить довольно проблематично. Кроме того, благодаря этой технологии не придется отдельно заниматься утеплением гаража своими руками.

В процессе строительства стен придется позаботиться и о воротах – лучше их установить сразу, еще до того, как стены будут закончены, а вернее перед началом их возведения. Раскрепить ворота достаточно просто с помощью толстой арматуры. Пока нет стен, можно и кран подъемный использовать, да и рабочим есть где развернуться. Кстати, правильно установить ворота для гаража своими руками не так просто, как кажется – всему виной их вес. Поэтому есть смысл на момент первоначальной установки снять створки и смонтировать только лишь раму.

Как сделать ворота для гаража своими руками

Кровля гаража своими руками: простая и надежная технология изготовления

Крыша гаража имеет достаточно простую технологию изготовления – она представляет собой односкатную конструкцию, изготовленную из пустотных плит перекрытий. Если разбираться подробно с технологией монтажа такой крыши, то выглядит она следующим образом.

  1. Чтобы обеспечить беспрепятственный и быстрый сток воды с крыши, плиты перекрытия устанавливаются под уклоном.
  2. Швы между ними заделываются цементным раствором.
  3. Поверх плит перекрытия заливается стяжка, армированная металлической сеткой толщиной 50мм.
  4. Высохшая стяжка грунтуется, покрывается битумной мастикой и оклеивается рулонной гидроизоляцией в два слоя, каждый из которых укладывается в противоположном направлении (крест-накрест).

В принципе, на этом с крышей можно и закончить, а можно и продолжить работы – раз уж мы изготовили теплые стены, то не лишним будет утеплить и крышу. Здесь можно пойти двумя путями – в первом случае подшить и утеплить потолок гаража, а во втором выполнить отсыпку крыши снаружи керамзитом или гранулированным шлаком. В последнем случае перед гидроизоляцией крыши гаража своими руками следует нарастить ее боковины. В случае с внутренним утеплением, что, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее, придется смонтировать подвесной потолок и заткнуть за него минеральную вату.

Как сделать крышу гаража своими руками фото

Строительство гаража: как выполнить внутреннюю отделку

Если гараж будет использоваться исключительно по назначению, то от отделки можно, в принципе, отказаться. Но лучше ее все-таки сделать. Слишком наворачивать не нужно – на пол можно положить самую дешевую кафельную плитку, стенки просто оштукатурить и покрасить, а для потолка отлично подойдет пластиковая вагонка.

Естественно, перед отделкой нужно не забыть про электричество – монтируя электрическую проводку в гараже своими руками, нужно тщательно продумать расположение ламп и розеток. Возможно, вдоль одной из стен вы захотите установить рабочий верстак, где уютно расположатся электронаждак и другие подобные приспособления. Нужно не забыть подсветить регулируемыми светильниками смотровую яму. Да и в подвал не лишним будет провести освещение. В общем, дел с внутренней отделкой гаража будет немало.

Отделка гаража своими руками фото

И в заключение несколько слов о наружной отделке гаража. Если при строительстве вы будете использовать несъемную пенопластовую опалубку, то наружная отделка выполняется точно так же, как и утепление стен пенопластом. Да, совсем забыл – обязательно нужно обеспечить вентиляцию погреба и самого гаража! В погреб придется опустить две трубы – одну практически на самое дно, а вторую под потолок. Именно по этим трубам и будет осуществляться естественная вентиляция погреба. С вентиляцией гаража проще – над воротами (слева и справа от них) делается два сквозных отверстия, которые закрываются металлическими решетками. И не забудьте про отопление гаража!

Вот так и решается вопрос, как построить гараж своими руками. Сложного нет ничего, но, как и любое строительство, потребует немалых капиталовложений и человеческих сил. Удачи вам в вашем начинании!

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Как правильно построить гараж

Согласно строительным нормам, в гаражном помещении место для автомобиля должно быть не менее 5,0 м в длину и не менее 2,3 м в ширину.

Как построить гараж - нормативные размеры

Также, в соответствии с правилами пожарной безопасности, определяется минимальное расстояние от стены гаража до автомобиля (его торцовых и боковых сторон). Это расстояние должно быть не менее 0,5 м. Как известно, у автомобилей разных классов габаритные размеры так же различные. Исходя из средних размеров автомобилей малого класса (длина около 4,0 м, ширина около 1,5 м), с учетом указанных требований, гаражное помещение для одной машины должно иметь размеры не менее 5,0 м в длину и 2,5 м в ширину. В таком помещении возможно только хранение автомобиля, не больше.

Еще на этапе проектирования гаражного помещения рекомендуется учесть опыт вождения тех, кто пользуется машиной, их рост и другие физические параметры. В соответствии с нормами, высота гаража должна быть как минимум 220 см. Но лучше высоту гаража планировать с учетом роста водителей, для комфортного нахождения в помещении. Для этого, к росту самого высокого жильца следует добавить примерно 40 см, и таким образом получить высоту гаража. При строительстве капитального гаража нелишним будет учесть перспективу увеличения домашнего автопарка (в том числе наличие велосипедов и других средств передвижения). То есть думать о будущем.

При увеличении площади гаража, появляется дополнительное место для хранения какого-нибудь хозяйственного инвентаря. Тем самым можно освободить пространства основного жилого здания и некоторые хозяйственные помещения. Такой гараж отлично подойдет для хранения велосипедов, мотоцикла, прицепа, или даже дров. В гараже можно обустроить мастерскую с верстаком и станками, установить дополнительные полки и стеллажи, оборудовать кладовую комнату.

Что необходимо учесть при строительстве гаража

Во время строительства гаража следует учесть все дополнительные особенности будущего строения. Определить размеры и места планируемых стеллажей, мастерской, кладовой и тому подобное.

Также предусмотреть расположение окон, что бы в гараже было дополнительное естественное освещение. Определить сколько, где и какие будут устанавливаться светильники. Рекомендуется установить один из светильников над местом расположения капота автомобиля (для освещения при обслуживании двигателя). Место, оборудованное под мастерскую, также обеспечить отдельным источником света.

Как построить гараж, пристроеный к жилому дому

В современных проектах домов достаточно часто гараж пристраивают к жилому зданию сбоку или к фасаду. Гараж может быть построен как самостоятельное строение или находиться полностью внутри основного здания, что иногда является единственным решением для небольших участков. К тому же, в гараж, соединенный с домом можно сделать вход из дома, что очень удобно. Такой проход будет служить и хозяйственным входом в дом.

В неотапливаемом гараже общие с домом стены должны иметь такие же, как у наружных стен жилого дома, теплоизоляционные характеристики. Так же стоит позаботиться о достаточной звукоизоляции перекрытия и стен такого гаражного помещения. Система вентиляции гаража должна обеспечить изоляцию жилых помещений от выхлопных газов автомобиля и других запахов. Огнестойкость дверей между домом и гаражом должна быть более 30 минут. Для защиты дома от запахов, выхлопов и шума гаража, отлично подойдет вариант соединения дома с гаражом через коридор или тамбур.

Для достижения комфортного проживания в доме, с пристроенным или встроенным гаражом, следует позаботиться об определенном расстоянии между окнами дома и воротами в гараж. Это расстояние должно быть более 1,5 м. Расстояние между окном, расположенным над гаражом, и верхом гаража можно сократить до 1,1 м. При этом, над гаражными воротами надо установить козырек из огнеупорного материала шириной не менее 60 см.

В том случае, когда помещение гаража находится ниже уровня земли, то есть в подвальной части дома, нужно, для въезда и выезда автомобиля, оборудовать рифленый пандус. Уклон такого пандуса не должен превышать 25 градусов. Следовательно, длина пандуса составит от 6,0 до 10,0 метров (при уровне пола гаража на 2,5 м ниже, чем уровень земли). Также к этой длине нужно добавить, перед въездом в гараж, минимум 60 см для создания обратного уклона к решетке ливневой канализации (чтоб избежать попадания в гараж дождевой воды). Придется, к тому же, построить подпорные стенки вдоль въезда в гараж. С учетом этих недостатков, нужно подумать о целесообразности постройки такого варианта гаража.

Как построить отапливаемый гараж

Строить гараж отапливаемым или нет, решать вам. Выбирая тот или иной вариант нужно учитывать ряд факторов. Для автомобиля лучше, когда температура в гараже достаточно низкая, около +5 градусов С. Если гараж не отапливается, и имеет утепленные стены и перегородки, то как раз такая температура в нем и будет. Она, возможно, понизится ниже 0 градусов С только при морозной затяжной зиме.

Отапливать гараж, хотя бы временно, имеет смысл, когда в гараже оборудована мастерская или он выполняет дополнительные функции в качестве хозяйственного помещения. Если в гараже проходит система водоснабжения дома, вода в трубах не должна замерзать. В таком случае, температура в гаражном помещении должна быть не менее +5 градусов С.

Вентиляция в неотапливаемом гараже осуществляется при помощи вентиляционных отверстий на противоположных стенах. Площадь вентиляционных отверстий зависит от количества машин в гараже. На один автомобиль общая площадь отверстий должна быть не меньше 0,04 квадратных метра.

Вентиляция в отапливаемом гараже тоже должна быть естественного типа. Воздух в таком гараже подается через отверстия в гаражных воротах, а выводится по вентиляционному каналу, который входит выше уровня крыши гаража. При этом, длина такого канала от вентиляционной решетки до выходного отверстия должно быть как минимум 2,0 м. Должен обеспечиваться полуторократный воздухообмен за час.

Заезд в гараж шириной 3,0 м обеспечивает удобный въезд и выезд автомобиля. Если заезд с поворотом, то необходимо, перед гаражом, обеспечить место для удобного совершения маневра. При этом учесть, что для легкового автомобиля внешний радиус поворота порядка 6,0 м.

Также, было бы неплохо при строительстве гаража оборудовать открытую освещаемую площадку для одного или двух гостевых автомобилей.Конечно, если площадь вашего участка позволяет выделить землю под такую стоянку.


Новые материалы:

Предыдущие материалы:


kosour.ru

Рассмотрим как построить капитальный гараж своими руками

Гараж капитальный

Капитальный гараж – это объект недвижимости, к которому предъявляются все требования, касающиеся его статуса. Конструкция включает в себя фундамент, являющийся неотделимой ее частью.

Постройку нельзя просто перенести, не нарушив ее целостности, что отличает капитальный гараж от временного сооружения. Как своими руками построить капитальный гараж, подскажет статья.

Особенности капитального гаража

Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.

Так, для сооружения капитального гаража необходимо:

  • Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
  • На такую постройку можно приобретать право собственности.
  • По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.

Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.

К ним относятся:

  • Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
  • Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить – выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
  • Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
  • В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
  • При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.

Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

План гаража

  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

Устройство фундамента

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.

Устройство пандуса

  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.

Устройство кровли в разрезе

  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Окончательная отделка гаража

Для более качественной защиты стен кирпичного сооружения делается отделка капитального гаража.

Для этого:

  • Стены строения штукатурятся, для чего ставится сетка «рабица» или делается специальная насечка раствором из песка с цементом.
  • Слой штукатурки выравнивает поверхности стен и дополнительно защищает кирпич.

Для хранения канистр под топливо, запчастей и колес в гараже устанавливаются стеллажи и полки, что значительно облегчает работу. Каким образом все работы по устройству капительного гаража сделать правильно, подскажет видео.

1pogarazham.ru

Гараж своими руками

Автолюбители могут построить гараж своими руками. Попытаемся получить как можно больше информации об особенностях такого технологического процесса, как постройка гаража. Рассмотрим, какие виды материалов лучше использовать во время строительных работ.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как построить гараж своими руками, нам необходимо будет составить подробный чертеж, в котором следует рассчитать его размеры. Идеальными размерами считается высота 2,65 м, длина — 6 м, а ширина — 4 м. Это обусловлено тем, что средние габариты легкового автомобиля составляют 4,5/1,7/1,6 м, а остальное пространство нам понадобится для удобства его обслуживания, беспрепятственного передвижения по помещению.

Кирпичи тоже имеют свои стандарты — 65/120/250 мм, а шлакоблоки — 390/190/188 мм. Благодаря размерам шлакоблока его расход сведен к минимуму, а значит у нас появляется возможность сократить время на возведение наружных стен и быстро построить гараж для автомобиля.

Правда, после завершения постройки стены нужно будет дополнительно обработать штукатуркой или другим декоративным раствором, так как шлакоблок очень чувствителен к воздействию механических повреждений, к тому же внешний вид сооружения будет выглядеть громоздко.

Кирпичная кладка, наоборот, выглядит более аккуратно и способна выдержать любые нагрузки. Но для того чтобы самому выполнить все работы, нам понадобится много времени, сил и навыков, потому что укладка кирпича — это весьма трудоемкое занятие. Так что, какой гараж лучше построить, зависит только от наших финансовых возможностей и предпочтений.

Как построить гараж

Приготовление основы. Чтобы начать строительство гаража своими руками, нам понадобится соорудить монолитный фундамент. К тому же его применение рекомендуется на участках с близким расположением грунтовых вод, почвах с высоким уровнем сыпучести. Но главным его достоинством является то, что его можно изготовить самому и достаточно быстро. Процесс его установки выглядит просто:

  1. Сначала нужно вырыть котлован. Его глубина не должна быть слишком большой, в большинстве случаев она не превышает 50 см.
  2. Затем на его дно засыпают слой гравия или песка. Это идеальный материал для того, чтобы сгладить перепады, оставшиеся после выемки грунта.
  3. Следующим нашим шагом будет монтаж опалубки. В качестве ее основы желательно использовать стальную арматуру, соединенную между собой проволокой катанкой и образующую решетку. Такой простой самодельный каркас поможет равномерно распределить несущую нагрузку и защитить опалубку от разрушения.
  4. После того как армирование будет готово, можно приступать к заливке бетонного раствора. Следует помнить о том, что монолитный слой должен быть не меньше 30 сантиметров. Поверхность стяжки выравнивают и накрывают полиэтиленовой пленкой до полного застывания.

В некоторых случаях, чтобы постройка гаража шла быстрее, на дно котлована после засыпания гравия можно положить железобетонную плиту заводского изготовления. Она тоже способна выдерживать большие нагрузки, а вес легкового автомобиля для нее тем более не представляет опасности. Данная методика также практикуется при возведении малогабаритных конструкций.

Инструменты. Перед тем как построить гараж своими руками, у нас в наличии должен быть следующий инвентарь:

  • строительный миксер, позволяющий быстро приготовить цементный раствор;
  • стальная арматура и проволока катанка — идеальный вариант при обустройстве армированного каркаса;
  • молоток, кувалда, кельма, шпатель для расшивки швов кладки;
  • пиломатериалы, рубероид, и гвозди;
  • прочная веревка и линейка, уровень.

Стены и крыша. Если мы строим гараж своими руками, то должны помнить о том, что экономить на строительных материалах ни в коем случае нельзя. Особенно важно приобретать качественные материалы для строительства крыши, а также стен, ведь они принимают на себя весь удар от погодных условий.

Технология возведения:

  1. Сначала устанавливаем раму ворот. В ее боковые стойки вставляем предварительно окрашенные стальные прутья и обвариваем их по контуру. Они будут выполнять функции закладных деталей.
  2. Далее приступаем к постройке самой кладки. Ее нужно начинать от ворот и вести к задней части гаража. Первый уровень выкладывается на пол, после чего его поверхность обрабатывается раствором и наносится 2 ряд. Чтобы не допустить преждевременного разрушения кладки, следует давать ей высохнуть после каждого 4 уровня. При этом желательно усиливать ее обвязкой из проволоки или металлическими скобами, которые замуровываются между швами перед 5 рядом. Последний слой кладки будет выполнен в виде пазов, в них будет крепиться каркас крыши.
  3. Идеальным материалом для создания кровельной обрешетки могут стать деревянные балки разной длины. В нашем случае нам понадобятся изделия 4,3 м, так как ширина гаражного помещения равна 4 метрам, а запас в 15 см должен выступать с одной и другой стены постройки.

Этот простой способ даст нам возможность быстро завершить изготовление кровли. Балки вкладываются в пазы горизонтально полу, в точке их соприкосновения со стеной делается прокладка из рубероида.

Затем сверху них прибиваются доски, на которые будет нанесено облицовочное покрытие. Из чего оно будет выполнено, решать нам самим, хотя специалисты рекомендуют приобретать шифер, металлическую черепицу или классический вариант — просмоленный рубероид.

Мы получили много полезных сведений о том, как правильно сделать гараж. Исходя из чего, можно сделать вывод, что если мы строим гараж своими руками, то результат будет полностью зависеть от уровня нашего мастерства. Но, следуя правилам, можно быстро научиться такому делу самому.

tvoygarazh.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о