Разработка схем планировочной организации земельного участка
Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) — это схема расположения объектов строительства или существующих (при наличии) с коммуникациями на земельном участке. Заменила прежний генеральный план застройки земельного участка. Схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта должна соответствовать градостроительному плану земельного участка.
Цель разработки СПОЗУ
Для того чтобы получить разрешение на строительство, нужно разработать схему планировочной организации земельного участка. На ней отображается расположение дома на участке (размерами от границ участка до непосредственно, дома). Также, помимо дома, там отображается терраса, веранда, то есть все, что входит в площадь застройки здания. На этой схеме также должны быть представлены технико-экономические показатели, которые должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обязательные составляющие текстового описания (пояснительная записка) СПОЗУ это:
- Характеристика участка, где планируется строительство;
- Четкое определение санитарно-защитных зон в пределах границ участка;
- Характеристика планируемого к постройке здания;
- Данные градостроительного плана земельного участка;
- Данные застройщика;
- Проект по благоустройству местности.
- Графическая часть СПОЗУ состоит из следующих элементов:
- Чертеж земельного участка с привязкой к местности и к соседним участкам, существующим зданиям и сооружениям;
- Расположение проектируемого здания на земельном участке;
- Габариты и размеры зданий и участков;
- Планируемые подходы и подъезды;
- Границы санитарных разрывов и охранных территорий;
Вы можете отправить нам запрос:
Вас может заинтересовать
Другие услуги
Экологическая безопасность
Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017)
Маркшейдерское обеспечение безопасного ведения горных работ при осуществлении разработки месторождений углеводородного сырья и гидроминеральных ресурсов (Б. 6.5)
Прессовщик лома и отходов металла
Отзывы
24.09.2021
5
Оценка
ООО «ПСК-Реконструкция»
Благодарственное письмо
ООО «ПСК-Реконструкция» выражает благодарность ООО «Серконс» за плодотворное сотрудничество в рамках проведения негосударственной … экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.
Работа выполнялась грамотно и профессионально. Благодарим за рекомендации по устранению замечаний в ходе экспертизы и уверены, что в дальнейшем сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.
Особенно хочется поблагодарить Родригес Изабель Владиславовну за эффективное ежедневное взаимодействие с нашими сотрудниками.
Генеральный директор М.А. Ахиллес
30.09.2021
5
Оценка
ООО «Галактика»
Настоящим выражаем свою благодарность ГК «Серконс», который является нашим основным партнером в сфере сертификации продукции с 2018 года. В перечень услуг, оказываемых нам ГК «Серконс», … входит оформление Сертификатов Соответствия Таможенного Союза и Деклараций Соответствия Таможенного Союза.
Отдельно хочется отметить профессионализм работы менеджеров по сертификации продукции Мельникова Георгия Викторовича и Телицыну Евгению Николаевну, их ответственное отношение к каждому запросу, высокую скорость обработки запросов и оперативное разрешение возникающих вопрос.
Благодарим за сотрудничество и надеемся на эффективное взаимодействие в будущем!
Генеральный директор И.В. Липский
30.09.2021
5
Оценка
ООО «МорНефтеГазСтрой»
Уважаемая Яна Александровна!
Компания ООО «МорНефтеГазСтрой» выражает глубокую и искреннею благодарность ООО «СЗРЦ ПБ» за профессиональный подход к своей работе.
… Квалификация и опыт специалистов, которые всегда на связи, позволили оперативно решить возникшие вопросы в кратчайшие сроки и выполнить работу в соответствии со всеми нормами и правилами.
Желаем процветания и финансового благополучия вашей компании.
Будем рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере проведения испытаний по определению пожаробезопасности продукции и сертификации.
Генеральный директор Тужик М.М.
30.09.2021
5
Оценка
ООО «Волгограднипиморнефть»
Уважаемый Алексей Петрович,
Выражаем Вам благодарность за качественно выполненную услугу по разработке специальных технических условий на проектирование и … строительство объекта в части обеспечения пожарной безопасности блока хранения и налива ТУГ по объекту: «Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый эпат освоения. Реконструкция трубопровода товарной нефти НСП «Романово» — ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ».
Все работы были выполнены качественно и в запланированные сроки. Особенно хотелось бы отметить менеджера Дарью Олеговну Мастерских и экспертов Митичкина Александра Алексеевича и Черникова Евгения Михайловича за их профессионализм и оперативную работу.
Мы можем рекомендовать ООО «ПромМаш Тест» как надежного профессионального партнёра и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Первый зам. генерального директора — Директор по развитию бизнеса — Главный инженер А.В. Скурлатов
30.09.2021
5
Оценка
ООО «Мастер РУФ»
Благодарственное письмо.
От лица компании ООО»Мстер Руф» выражаем вам благодарность за качественно выполненную услугу по проведению негосударственной экспертизы … проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.
Все работы выполнены качественно и в ожидаемые сроки. В особенности хотелось бы отметить менеджера Родригес Изабель Владиславовну за профессионализм и оперативную работу. Мы можем рекомендовать ООО «Серконс» как надежного профессионального партнера и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
30.09.2021
5
Оценка
Золотой медвежонок 2020
Благодарность
Оргкомитет 11 Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок — 2020» выражает глубокую признательность за экспертную . .. поддержку и профессиональный подход к работе в Экспертном совете
Техническому директору ООО «ПромМаш Тест» Прокопьевой Ирине Александровне
Ваш экспертный опыт — ценный вклад в развитие премии.
С нетерпением ждём Вашего участия в 12 национальной премии «Золотой Медвежонок-2021»
Председатель оргкомитета А.В. Цицулина
30.09.2021
5
Оценка
ООО «Газэнергосеть розница»
Благодарственное письмо
Уважаемый Алексей Петрович!
ООО «ГЭС розница» выражает благодарность ООО «ПромМаш Тест» за выполненную … работу по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в нашей компании в 2020 году. Благодаря компетентности и высокому уровню профессионализма специалистов ООО «ПромМаш Тест» услуги по проведению СОУТ были выполнены качественно и своевременно.
Коллектив ООО «ГЭС розница» желает Вашей команде успехов во всех начинаниях и достижения всех поставленных целей. Надеемся в будущем на взаимовыгодное сотрнудничество с Вашей организацией!
С уважением,
Заместитель генерального директора-
Главный инженер ООО «ГЭС розница» С.А. Карабашев
27.10.2021
5
Оценка
ФКП «Анозис»
Уважаемый Алексей Петрович!
ФКП «Анозис» выражает благодарность экспертной организации ООО «ПромМаш Тест», за качественно проведённое техническое … диагностирование и экспертизу промышленной безопасности на производственных площадках нашего предприятия.
Хотим выразить благодарность за высокую организованность сотрудников и способность быстро и качественно решать поставленные задачи. Особенно хотим поблагодарить специалиста по промышленной безопасности Баздрова Олега Андреевича, инженеров Фёдорова Алексея Владимировича и Безуглова Антона Юрьевича, а так же руководителя отдела лицензирования и регистрации ОПО Юзвенко Романа Евгеньевича, за корректно выполненную работу и ответственный подход к выполнению поставленных задач.
Главный инженер О.Г.Бенцлер
27.10.2021
5
Оценка
АО «Раменский приборостроительный завод»
Уважаемый Алексей Петрович!
АО «Раменский приборостроительный завод» выражает благодарность и признательность лично Вам и всему коллективу ООО «Проммаш … Тест» за оперативное и качественное проведение специальной оценки условий труда на нашем предприятии.
На всех этапах сотрудники демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области проведения СОУТ. Особую признательность хочется выразить эксперту по СОУТ Ли Татьяне Владимировне за качественное и оперативное выполнение работ по СОУТ, широкий спектр профессиональных знаний и непосредственную вовлеченность в рабочий процесс. Отдельно хочется поблагодарить менеджера Михайлова Станислава Александровича, который был с нами от этапа заключения договора и на протяжении всего рабочего процесса, за его четкую клиентоориентированность.
За время работы мы убедились, что ООО «Проммаш Тест» как надежного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.
Главный инженер С.И. Пономарев
27.10.2021
5
Оценка
ГБК РО «МШОР №8 им. В.В. Понедельника» Ростов-на-Дону
Уважаемый Андрей Алексеевич!
ГБУ РО «СШОР № 8» пользуется услугами ООО «Серконс» по сертификации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении нашего … учреждения 2016 года.
За это время с помощью команды ООО «Серконс» г. Ростова-на-Дону произведена сертификация, а также продление сроков действия сертификатов на спортивные объекты в г. Ростове-на-Дону: Дворец спорта, открытый футбольный стадион на 1500 зрительских мест, водно-спортивная база «Зелёный остров».
Выражаем благодарность команде менеджеров Вашей компании и особо хочется отметить работу менеджера Сундуковой Нилы Геннадьевны, которая за все эти годы персональной работы с нашим учреждением проявила себя как высокопрофессиональный, грамотный, ответственный и внимательный к проблемам клиента специалист.
Мы и дальше надеемся на сотрудничество с ООО «Серконс» и будем рекомендовать всем Вашу компанию как прекрасно организованную, авторитетную организацию.
И.о. директора А.А. Пивоваров
27.10.2021
5
Оценка
ООО «Хабаровскремпроект»
Уважаемая Яна Александровна!
ООО «ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполненную услугу по разработке и … согласованию специальных технических условий в МЧС России ив Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Так же хотим особо отметить менеджера Синявского Дмитрия Юрьевича и руководителя Отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности Рементова Андрея Николаевича за профессионализм и качественное исполнение работы.
Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную, профессиональную команду, и рады, что приняли решение о сотрудничестве с Вами.
Также на сегодняшний день прорабатываем возможность сотрудничества с Вашей компанией на разработку и прохождение СТУ по планируемому проекту Гостиничный комплекс по пер. Некрасовский 30 в г. Владивостоке.
Генеральный директор
ООО «Хабаровскремпроект» А.А. Радыгин
27.10.2021
5
Оценка
АО «Евраз НТМК»
Уважаемая Яна Александровна!
АО «Евраз НТМК» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполняемые услуги по разработке специальных технических … условий.
Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную профессиональную команду, выражаем уверенность в сохранении сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Начальник УКС И.Е. Хаятов
27.10.2021
5
Оценка
ООО «АББ»
Уважаемая Андрей Алексеевич!
Благодарим ООО «Серконс» в лице Увайской Людмилы Леонидовны и ее команды специалистов за организацию и проведение работ по … сертификации и декларированию соответствия большого перечня продукции ООО «АББ», подпадающей под действие Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020 направлениям нашего сотрудничества с ООО «Серконс», которое длится с 2011 года.
Работа Ваших Специалистов важна и способствует процессу своевременного выпуска продукции ООО «АББ» в обращение на территории Таможенного союза.
Рассчитываем на продолжение стабильного, долгосрочного сотрудничества с ООО «Серконс».
Старший инженер по технической поддержке Е.Н. Герасимович
и сертификации продукции
27.10.2021
5
Оценка
ООО «Магистраль»
Уважаемая Алексей Петрович!
ООО «Магистраль» выражает благодарность компании ООО «ПромМаш Тест» за профессиональное оказание услуги по негосударственной … экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.
За время нашего сотрудничества хотелось бы отметить компетентность менеджера Шуракова Сергея Сергеевича и его способность качественно и быстро решать вопросы.
Нам доставило большое удовольствие сотрудничество с компанией ООО «ПромМаш Тест».
Мы рекомендуем данную компанию в качестве профессионального партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Генеральный директор Г. М. Макаршин.
ООО «Магистраль»
27.10.2021
5
Оценка
ООО «Старт-Строй»
Генеральному директору ООО «Серконс» Григорьеву А.А.
ООО «Старт-Строй» выражает слова искренней благодарности руководству и сотрудникам ООО «Серконс» за поведение … экспертизы проектной документации строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом №4 по адресу: г. Н.Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха».
Отмечаем высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, высокое качество работы. Благодаря слаженным действиям команды экспертов и менеджеров сопровождения, экспертиза была проведена в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.
Желаем Вам профессионального роста и успехов в бизнесе.
Генеральный директор Поваляев А. В.
Смотреть все
Схема планировочной организации земельного участка — образец 2022
Гончарова Алина Юрист
3571
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:
Схема планировочной организации земельного участка — это многостраничный документ, входящий в состав проектной документации. СПОЗУ содержит карту, на которой обозначены все объекты, имеющиеся на нем на данный момент. Расскажем, как ее сделать.
Содержание
Законодательная база
Статья 51 Градостроительного кодекса отвечает на вопрос, что такое СПОЗУ земельного участка, и содержит перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Какие-то нужно получить в компетентных органах, а какие-то можно составить самостоятельно.
К последним относится СПОЗУ — обязательный компонент проектной документации, который можно начертить от руки или при помощи чертежного программного обеспечения.
Понять, что такое схема планировочной организации земельного участка, можно из части 12 Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008. Там указано, что состоит она из текстовой и графической частей.
Требования к содержанию текстовой части
Начать следует с описания характеристик ЗУ. Здесь можно указать строительный адрес, кадастровый номер, соседние объекты (с чем граничит). Добавляют сюда сведения о грунте и климатических особенностях — дается подробная характеристика участка. Требования к схеме планировочной организации земельного участка для текстового раздела в качестве обязательных устанавливают следующие пункты:
- О санитарно-защитных зонах (если ЗУ в них попадает).
- Обоснование планировочной организации. Здесь нужно привести ссылки на городской генплан, проекты планировки территории, ГПЗУ и другие официальные документы. Не лишним будет упомянуть ГОСТы и СНиПы.
- Технико-экономические показатели. Их состав зависит от того, что именно будет возведено на рассматриваемой земле.
- Инженерная подготовка. Нужно обосновать необходимые меры (например, перенос коммуникаций).
- Описание рельефа. Особое внимание уделяется уклонам.
- Благоустройство. Сюда входят сведения о будущих подъездных путях, детских площадках, озеленении и т. п.
- Зонирование территории (если нужно).
- Транспортные коммуникации (если объект связан с производством).
- Подъезд к объекту. Здесь указывают, по каким улицам можно подъехать к будущему объекту строительства. Особое внимание уделяют пожарному проезду.
Требования к содержанию графической части
В этой части приводится схема планировки участка, и в ней должны быть отражены:
- объекты капстроительства — существующие, проектируемые или подлежащие сносу;
- планируемые схемы освещения, озеленения, благоустройства, подключения к инженерным сетям;
- будущее устройство стройплощадки (с указанием транспортных подъездов).
Обычно графическая часть состоит из трех частей. Первая — это непосредственно СПОЗУ. На второй отмечают будущие инженерно-технические сети объекта. Последняя часть посвящена ситуационному плану.
Часто возникает вопрос, где взять схему планировочной организации земельного участка. Форму для заполнения вы найдете в Приказе Минэкономразвития № 762 от 27.11.2014.
Что касается самого чертежа, его можно выполнить самостоятельно — от руки или в AutoCAD при наличии материалов топосъемки или публичной кадастровой карты. Для этого нужно:
- привести план к масштабу 1:500;
- обозначить сплошными линиями то, что уже есть, а пунктирными — то, что планируете построить;
- пронумеровать объекты и дать пояснения ниже.
Если не получается, стоит обратиться к инженерам. Изготавливают такой документ довольно быстро.
Скачать форму схемы расположения
Скачать образец схемы планировочной организации земельного участка
‘;}
Распечатать
Поделиться
Гончарова Алина Юрист
Юрист сайта «Правовед. ру», автор научных статей по юриспруденции.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
детский сад Кейп-Код | Детский сад «Сад дружбы»
Добро пожаловать в новые и постоянные семьи!
Добро пожаловать, новые и постоянные семьи!
Мы так рады новому учебному году и не можем дождаться начала! Этот год будет наполнен захватывающими приключениями, веселыми проектами и познавательными мероприятиями. Они будут разработаны, чтобы помочь детям подготовиться к жизненным начинаниям, понять динамику и участвовать в малых и больших группах, а также ознакомиться с концепциями, которые они будут развивать в дальнейшем в начальной школе и за ее пределами.
Мы приветствуем так много новых семей, а также смешанные с горько-сладкими эмоциями, когда мы отправляем наших выпускников продолжать свои академические путешествия в детском саду.
Присоединяйтесь к нам на игровую площадку и художественную выставку в конце лета в пятницу, 28 августа -го с 16:00 до 17:00.
FGNS Kids
Пожалуйста, маркируйте все, что ваш ребенок приносит в школу. Каждый ребенок в течение года приносит в школу сотни личных вещей, и невозможно уследить, что кому принадлежит. Вещи выпадают из ящиков, дети снимают вещи и бросают их на пол, отдают другим детям или кладут не в тот ящик. Во избежание путаницы мы просим вас маркировать абсолютно все личные вещи, которые ваш ребенок приносит или носит в школу. Это может включать, помимо прочего, чашки-непроливайки, термосы, бутылки с водой, ланч-боксы, контейнеры, куртки, шапки, варежки, ботинки, тапочки, предметы комфорта, одеяла и т. д. Ничего особенного, ценного или незаменимого в школу не должно прийти. Если ваш ребенок пришел домой с чем-то, что ему не принадлежит, своевременно верните это. Мы благодарим Вас за понимание и сотрудничество.
Добро пожаловать, новые учителя!
Мы хотим сердечно поприветствовать наших новых сотрудников, которые официально приступают к обучению в детском саду Friendship Garden на полный рабочий день в 2015-2016 учебном году. Все они очень рады быть частью нашей команды и рады еще больше обогатить жизнь детей волнением и интригой. Их цели в ближайшие несколько недель будут заключаться в том, чтобы узнать все о детях и их семьях, а также продолжать предлагать структуру, социальное, эмоциональное и академическое образование, необходимое детям для процветания.
Благодарим вас за понимание и терпение, так как все продолжают тренироваться в последние несколько недель лета. Мы признаем важность постоянства в воспитателях и стремимся поддерживать высокий стандарт качества дошкольного образования, предлагаемого здесь, в FGNS. Новые учителя были тщательно отобраны, проходят всестороннюю подготовку, и каждый заверил, что является надежным воспитателем и целеустремленным педагогом.
Познакомьтесь с нашими сотрудниками
Алексис Тернер — наш новый ведущий преподаватель, работающий в комнате для малышей. Алексис имеет более чем 20-летний опыт преподавания в дошкольных учреждениях и классах для малышей. Она также является матерью 3 замечательных дочерей, Эштон, Эмили и Авы. Мы очень рады, что Алексис в нашей команде, так как мы знаем, что она принесет совершенно новый уровень удовольствия нашей замечательной группе малышей.
Оливия Флукер будет штатным учителем в нашем подготовительном классе. Оливия разрабатывает всеобъемлющий план учебной программы, чтобы подготовить детей к детскому саду и за его пределами. Она усердно работает, чтобы создать полный график веселых и увлекательных мероприятий и проектов. Она будет работать в сотрудничестве с Меган и мной, чтобы эффективно реализовать эти планы в течение года.
Меган Фостер будет помощником учителя в дошкольном классе. Меган очень рада продолжить свою карьеру воспитателя дошкольных учреждений. Она будет более тесно сотрудничать с младшими дошкольниками, чтобы дать им больше гибкости в академических проектах и усилить поддержку в социально-эмоциональном развитии и приучении к горшку.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Насколько забавной может быть коробка?
Вы когда-нибудь слышали высказывание «им нравится коробка больше, чем то, что внутри», когда речь идет о маленьких детях? Действительно, насколько забавной может быть коробка?
На этой неделе мы получили кое-какие принадлежности для детского сада «Сад дружбы» в большой квадратной коробке. Сначала этот ящик был обречен на свалку, но в последний момент был спасен от раздавливания, по крайней мере, моими руками. После объяснения терминов «переработка» и «повторное использование» (наука и словесность) вместо того, чтобы просто поставить коробку на стол, чтобы дети могли ее открыть, я положил ее на салфетку и дал детям краски и кисти. Со временем коробка была покрыта красивыми цветами. (Творчество) После того, как коробка высохла, пришло время поиграть с ней.
Сначала все по очереди садились в ящик, после чего пытались сосчитать, сколько детей может поместиться в ящик. (Математика) Позже мы посчитали, сколько предметов было помещено в коробку. В ближайшие недели мы проведем формальные и неформальные измерения.
Мы потратили много времени, наполняя и опорожняя нашу коробку, используя наши большие мускулы. (Моторные навыки) Маленьким детям нравится.
Коробка была поездом, грузовиком, домкратом в коробке, местом для объятий, столом, укрытием и, я уверен, будет намного больше! (Драматическая игра) Неструктурированная игра с коробкой вдохновляет на творчество, находчивость и воображение.
Знаете ли вы, что картонная коробка находится в Национальном зале славы игрушек?
Что можно сделать с коробкой?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Стол с песком и водой
Это последний блог в серии, в которой рассказывается о дошкольном классе.
Стол с песком и водой/сенсорный стол или урна в дошкольном классе просто необходимы. Да, я согласен, что район может быть очень хаотичным, поэтому давайте помнить о преимуществах, поскольку они перевешивают «беспорядок».
Во-первых, рассмотрите физическую планировку вашего помещения, сенсорный стол не следует ставить на ковер или рядом с обогревателем; пылесборник; метла и урна для мусора должны быть рядом и легкодоступными для детей. Маленькие дети могут и должны нести ответственность за чистоту и безопасность своей территории.
Сенсорный стол помогает развивать социальные навыки совместной работы, совместного использования пространства и расходных материалов, а также планирования игр. Педагогу часто нужно будет помочь в обмене медиа и материалами, которые находятся в таблице. На ограниченном пространстве стола это область, которую учитель легко контролирует и поддерживает.
Физическое развитие маленького ребенка поддерживается на сенсорном столе, так как для зачерпывания и высыпания необходима зрительно-моторная координация, а также можно отточить мелкую моторику при выливании и просеивании.
Пополнение словарного запаса — еще один интересный результат изучения различных сенсорных материалов. Не забывайте по возможности обогащать словарный запас маленького ребенка в области описательной речи. Языковые навыки сенсорной таблицы включают в себя; планирование, вопросы и рассказывание историй.
Многие основные понятия, связанные с наукой и математикой , можно исследовать в таблице песок/вода/сенсоры. Вода/песочное колесо, водяной насос, погружение/плавание, гравитация, манипулирование, метод проб и ошибок — вот несколько научных концепций, которые исследуются во время сенсорной игры. Измерение и объем, количество, число, количество и размер являются математическими понятиями, которые можно исследовать.
На сенсорном столе можно разместить множество предметов. Дайте волю своему воображению! Вот список для начала:
мука
Райс
Бобы
Цветная паста
Приготовленные спагетти
кукурузная блюда
Oatmeal
Если вы против использования продуктов питания в сенсорной столе. Семена
Пасхальная трава
Кукуруза
Песок
Вода
Крем для бритья
Ватные шарики
Пробки от бутылок
Лед
Бантики и 9 ленточекГладкие камни
0005
Земля
Обрывки ткани
Дома: безопасность всегда должна стоять на первом месте при использовании воды или мелких сенсорных предметов. Ванна и кухонная раковина являются логичными местами для сенсорных исследований, однако небольшая раковина на полу с полотенцем на пластиковом мешке для мусора также подойдет. Обеспечьте своего ребенка реквизитом, таким как губки, мочалки, дуршлаги, сита, кувшины, щипцы и так далее. Ванны — прекрасное место для сенсорных исследований. Есть так много всего, что можно исследовать и узнать, используя очень мало оборудования, а уборка проста.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Блог Центра блоков
Центры строительства блоков необходимы в дошкольных классах. Блоки — это открытый материал, который стимулирует воображение и открывает двери для разнообразных открытий. Сегодня блок может быть телефоном, на следующий день это может быть автобус или часть здания. Давайте рассмотрим блоки по учебной программе.
По ходу учебного года растет и способность детей строить более сложные блочные конструкции на основе математических концепций , которые по своей сути изучаются во время игры. Дети учатся многим математическим навыкам в центре блочного строительства. Высота, ширина, глубина, вес, форма, размер, пространство и измерение — вот некоторые из математических понятий, которые дети могут начать понимать, играя с кубиками. Классификация и порядок — это еще две области, которые дети будут естественным образом изучать и изучать, манипулируя кубиками. Математика идет рука об руку с построением блоков, поскольку дети также могут экспериментировать с дробями, измерениями, узорами и сетками. Давайте добавим линейки и тканевые рулетки в область блоков.
Дети изучают языковые и социальные навыки , обмениваясь идеями и сотрудничая, планируя строительство и уборку. Уважение к работе других и самоконтроль — это область обучения в области блоков, которая часто является сложной задачей, поскольку сбивать блоки так весело! Дети учатся соблюдать и соблюдать правила безопасности. Дети часто разыгрывают любимую сказку, например «Три поросенка», где они могут построить три домика и рассказать свою собственную версию истории. Бумага, письменные принадлежности и блокноты в блоке способствуют целевому письму при создании знаков. Добавьте несколько книг с хорошими архитектурными фотографиями зданий и мостов и посмотрите, что получится.
Площадь блока можно использовать для популяризации социальных исследований , когда дети узнают о людях и их работе. Блочное строительство поощряет навыки составления карт. Как насчет того, чтобы добавить блоки с фотографиями детей и других людей, с которыми они знакомы?
В области искусства , узоров, симметрии и формы — общие понятия, которые дети изучают, играя в кубики. Добавление блоков с цветными вставками добавляет еще одно измерение блочному строительству как искусству. Создавайте узоры на картах, ракушках и полированных камнях и дайте волю творчеству.
Наука в районе блока включает в себя множество проб и ошибок. Маленькие дети воочию узнают о гравитации, устойчивости, равновесии и силовом взаимодействии. В этой игровой зоне также можно обнаружить свойства материи. Как насчет добавления трубочек от бумажных полотенец и маленьких шариков?
Физическое развитие . Координация глаз и рук, манипулирование руками и визуальное восприятие могут быть достигнуты путем построения блоков. Помните, что время на уборку также может помочь развить некоторые из этих физических навыков. Кроме того, уборка учит маленьких детей уважению.
Драматический спектакль , Во время блочного спектакля дети могут строить диорамы и разыгрывать роли. Добавьте автомобили, деревья, дорожные знаки, дорожные коврики, людей, гаражи, ящики, грузовики, поезда и железнодорожные пути. Или добавьте кукольный домик, кукол и мебель, кусочки ткани, пластиковые зеркала и коврики. Вы можете добавить деревья, животных, пластиковых жуков или лодки. Добавьте маленькие камни, ракушки, сосновые шишки или желуди и наблюдайте, как ваш ребенок творит.
Как насчет того, чтобы добавить наряды, шляпы, пластиковые миски и тарелки?
Можете ли вы придумать что-нибудь еще, что можно использовать для улучшения игры с блоками?
Дома: Если у вас нет доступа к блокам, внутри могут стоять коробки. Добавьте планшет, бумагу и мелки для надписей. Ваш ребенок может создавать здания и дороги, а затем делать знаки в соответствии с тем, что они создали.
Веселись!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Весенние занятия для детей
Кендил Брукс, студентка-стажер Технической школы Верхнего Кейп-Кода, добавит свои мысли в этот блог, вот ее первый пост!
Весна наконец-то пришла в Фалмут, Массачусетс, и мы очень этому рады! Такие простые вещи, как езда на велосипеде, рисование мелом на тротуаре или просто передача мяча вперед и назад, могут заставить всю семью двигаться на свежем воздухе. Весна – прекрасное время для пикников и отдыха на свежем воздухе с ребенком. Маленькие дети любят охотиться за жуками и собирать такие предметы, как камни (сохраните их на черный день и раскрасьте акварелью!). Затем вы можете использовать эти коллекции для создания собственных сказочных домиков!
Сказочные домики в ФГНС
То, что может потребовать теплой погоды и большого терпения, — это самодельная горка! Постелите на лужайку малярный брезент и пустите сверху шланг; дети будут развлекаться часами! Приятная прогулка по пляжу для сбора ракушек и камней (возможно, даже морского стекла!) — отличный способ потренироваться и провести время вместе всей семьей. Мытье велосипедов и игрушечных машинок доставляет массу удовольствия, как и мытье настоящей машины. Если у вас есть сад, дети любят помогать сажать растения или выдергивать сорняки. Даже если у вас нет сада, дети будут часами веселиться, просто копая и играя в грязи.
Немного воображения поможет вам в дождливые дни, когда вы застряли внутри. Хотя дети любят смотреть «Холодное сердце» на повторе весь день, слушать «Отпусти» в тысячный раз может быть просто устарело. Кое-что, что моя мать сделала для моего брата и меня, когда мы были детьми, заключалась в том, чтобы получить огромную картонную коробку и большой тюбик цветных карандашей. Мы часами лежали в коробке и просто раскрашивали. Это не грязный, творческий и недорогой проект. Представьте, какой может быть коробка, грузовик, лодка, колесница! Еще один забавный проект на дождливый день — это создание крепости из одеял! Детям почти любого возраста нравится расстилать одеяла на диванах и проводить день в своих недавно построенных фортах.
Настольные игры отлично подходят для развития мелкой моторики и навыков решения задач. Заставить детей быть активными внутри так же просто, как надуть несколько воздушных шаров и поиграть в «Не позволяй этому коснуться земли». Игра в классики в помещении с малярным скотчем на полу и мягкой игрушкой или мешком с фасолью для камешков — отличный способ заставить детей вставать и двигаться.
Весна — прекрасное время, чтобы насладиться компанией своей семьи как дома, так и на улице. Эти идеи подчеркивают несколько простых способов совместного времяпрепровождения.
Happy Spring,
Kendyl
Нравится:
Нравится Загрузка…
Мешочки для кроликов
Какой забавный способ принести домой пасхальные угощения из детского сада? Как насчет кроличьего мешка!
Поставки
Сумка для ланча из белой или коричневой бумаги (по одному для каждого ребенка)
Ножницы и строительная бумага для следующего:
Глаза
Нос
Усы
Ear (Inside)
Клей
Stapler
.0005
Вам нужно будет вырезать из бумажного пакета форму кролика, используйте фотографию ниже в качестве руководства.
Попросите ребенка приклеить детали, упомянутые в списке выше, используйте фотографию в качестве руководства.
Скрепите уши, чтобы получилась ручка. Наполнить угощениями.
Наслаждайтесь праздничными выходными!
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Преподавание и изучение математики в дошкольных учреждениях
Я участвовал в тренинге по науке, технологиям, инженерии и математике (STEM) в Детском музее Кейп-Код CapecodChildrensMuseum .org. Эта серия блогов посвящена одному аспекту STEM за раз, это последний блог из серии STEM.
Как дети изучают и используют арифметику в дошкольных учреждениях?
Математика — это способ измерения.
Во-первых, что такое математика для ребенка дошкольного возраста? Практика — это просто лучший способ для маленького ребенка выучить математику. Попробуйте использовать реальные конкретные объекты при решении математических задач. В математическом центре занятия должны быть интересными, но сложными. Например, когда ребенок сортирует пуговицы, попросите его сосчитать их. Затем спросите, сколько пуговиц будет в каждой стопке, если вы добавите одну или вычтете две и т. д. Вы можете сказать: «Интересно, сколько было бы красных пуговиц, если бы я вычел две из этой стопки». Пусть ребенок манипулирует материалами, чтобы найти ответ.
Больше, меньше, половина и ноль — вот лишь несколько математических понятий, которые вы могли бы ввести, сортируя пуговицы (или носки!) Детям нужна возможность подумать о своих решениях, а не знать, является ли ответ «правильным». Некоторое открытое открытие будет необходимо, поскольку они изучают концепции. Не нужно поправлять ребенка, лучше задайте ему дополнительные вопросы. Например, если в красной стопке есть розовая кнопка, вы можете спросить: «Интересно, эта кнопка того же цвета, что и эта кнопка?». Позвольте вашему ребенку оригинально рассуждать и развивать навыки решения проблем. У вашего маленького ребенка может быть логичный ответ на вопрос, почему пуговица лежит в куче. Возможно, он имеет всего два отверстия и «соответствует» красным кнопкам с двумя отверстиями. Существует множество различных атрибутов для сортировки. Дайте ребенку возможность объяснить и/или исправить.
Давайте продолжим изучение математики в детском саду.
В центре драматической игры вы можете увидеть, как ребенок накрывает на стол, считает и затем ставит одну тарелку и одну чашку перед каждым стулом. Посмотрите, как дошкольник договаривается о материалах, исходя из того, сколько их имеется в этом районе. Ребенок может неформально измерять, чтобы увидеть, подойдет ли ему одежда или подойдет ли она кукле.
Математика в центре письма может заключаться в составлении книг с числами, а также нумерации страниц рассказа, который написал ваш ребенок. Дети могут рисовать и называть фигуры.
Есть возможность для математики каждый рассказ вы берете читать. Есть пронумерованные страницы. Первое, среднее и последнее — математические понятия. Последовательный пересказ истории имеет математические корни. Ищите фигуры (геометрию) в художественных работах на страницах. Не забывайте включать новую математическую лексику и идеи, когда вы говорите.
Продолжайте изучать математику дома. Играйте в настольные игры и собирайте пазлы. Предоставьте пустые и чистые картонные коробки для яиц, небольшие коробки и/или лотки для кубиков льда и материалы для сортировки. Некоторые материалы, которые вы могли бы использовать, включают крышки от бутылок, цветные канцелярские скрепки или мой личный фаворит, «микс для вечеринки» из закусок, «съешьте свою математику»! Маленьким детям нравится изобретать свои собственные игры. Предоставьте им бумагу, цветные карандаши и игральные кости, а также некоторые предметы, которые можно использовать в качестве фишек игроков. Для измерения размеров и расстояний можно использовать линейку, рулетку и другие предметы.
Математика вокруг нас.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Преподавание технологии и инженерии в дошкольных учреждениях
Это второй блог Робина Джонса из серии «Наука, технология, инженерия и математика».
Как мы учим технологии в детском саду?
Технология — это способ делать.
Когда мы слышим слово «технология», большинство из нас думает о компьютерах и информационной магистрали. В то время как дети используют планшеты и компьютеры в дошкольных учреждениях, что еще представляют собой технологии? Начнем с того, чего НЕ должно быть. Технология предназначена не для замены опыта, а для расширения набора инструментов, с помощью которых маленький ребенок может искать информацию. Технология использует инструменты для выполнения работы. Технологии изобретательны, выявляют проблемы и заставляют вещи работать. Технологии — это мышление и решение проблем, дающие мальчикам и девочкам равные возможности.
Технология в словесности может включать центр прослушивания с книгами и кассетами/CD, плеером и наушниками. Есть много игр, которые развивают навыки распознавания букв, чтения и письма.
В драматическом игровом центре , когда дети играют в продуктовый магазин, они могут «сканировать» товары, чтобы узнать «цены», это показывает знание того, как использовать инструменты. Старые телефоны, калькуляторы, счетчики кликов и клавиатуры также позволяют детям понять назначение этих инструментов.
В области социального развития технологии говорят, делают, сотрудничают и помогают. Это может быть опробование компьютерной игры с другом, обмен и совместная игра. Существует множество типов таймеров, которые можно использовать для поощрения детей к очереди.
Инжиниринг — это способ работы.
Инженерия — это решение проблем с использованием различных материалов, проектирование и создание, строительство и тестирование, пока все не заработает. Процесс проектирования цикличен: определите, спланируйте, создайте, протестируйте, поделитесь и начните заново. Дошкольники являются естественными инженерами из-за своей врожденной любознательности и любви к практическим занятиям. Маленькие дети могут снова и снова наблюдать за игрой в строительство и тестирование. Самый яркий пример, о котором я могу думать, находится в площадь блока . Дошкольники будут строить и перестраивать, пока не добьются успеха. Обычно это достигается с большой радостью и смехом, когда они решают проблемы с падающими блоками. Исследуйте и используйте простые механизмы, такие как пандусы, шестерни, шкивы и рычаги, в игре с блоками, чтобы добавить креативности.
В области art изобретайте и конструируйте простые объекты или конструкции, используя обычные инструменты и материалы. Расскажите о том, что работает, а что нет. Спросите, почему определенные материалы используются для тех целей, для которых они используются. Например, почему стул сделан из пластика, а не из бумаги?
В области научной инженерии может быть изучение того, как животные используют части своего тела для выполнения различных задач.
В то время как приготовление пищи обсудите функции обычных машин, таких как терка для сыра, пищевая мельница, миксер и/или блендер. Спросите, как они работают, и объясните, как эти инструменты облегчают приготовление пищи.
Надлежащее использование и безопасность всех инструментов является частью дошкольной инженерной программы.
Во время истории ищите примеры инженерной мысли, когда герои истории сталкиваются с проблемой, которую пытаются решить. «Три поросенка» — отличный пример. Многие заголовки в серии рассказов Любопытный Джордж можно использовать, чтобы рассказать о процессе проектирования. Можете ли вы придумать какие-либо другие названия? Поделись, пожалуйста.
Технологии и Инженерное дело — это просто «причудливые» слова для описания того, что дети делают естественным образом каждый день. Давайте займемся.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Выбор лучшей программы для детей младшего возраста
Как выбрать программу для детей младшего возраста?
Расположение и стоимость важны для семьи, ищущей уход за ребенком вне дома, так как же найти наилучший вариант для вашего бюджета, себя и своего ребенка?
По моему опыту, сарафанное радио — первая остановка для большинства семей. Начните с того, что расспросите своих друзей, знакомых и коллег о том, где находится их ребенок в дошкольном учреждении. Имейте в виду, что поиск наиболее подходящего для вас не может быть оценен только вашими друзьями. Я бы посоветовал посмотреть более одного места и, возможно, посетить более одного раза. Решение о том, куда поместить вашего ребенка вне вашего дома, должно приниматься с учетом того, что исследования показывают важность качественного ухода в первые годы развития. Удобство и цена могут не отвечать интересам будущего поколения.
Затем убедитесь, что детский сад в вашем списке имеет лицензию. В штате Массачусетс вы найдете список всех лицензированных поставщиков услуг по уходу за детьми, как на дому, так и в центре, на сайте www.eec.state.ma.us. Вы будете уверены в соблюдении стандартов здоровья и безопасности, установленных Содружеством.
Более высокий уровень качества для центра по уходу за детьми – это национальная аккредитация Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) www. naeyc.org для ухода на дому перейдите на www.nafcc.org
Поскольку у вас будут потребности, специфичные для вашей семьи, соберите дополнительную информацию, посетив веб-сайт или позвонив по телефону, чтобы убедиться, что центры по уходу за детьми в вашем списке предлагают дни и часы работы, которые вам нужны. Вы можете спросить о других правилах, которые важны конкретно для вас, например, о праздновании, участии семьи, политике оздоровления, отмене или закрытии.
Далее вам нужно будет договориться о посещении детского учреждения. Желательно заранее позвонить, чтобы узнать, можно ли «зайти». Существует целый ряд мер предосторожности, которые варьируются от места к месту, от дома к дому, от очень мягких до очень строгих правил, запрещающих вход без предварительной записи.
Оказавшись на месте, оцените атмосферу. Спросите себя, как вы себя чувствуете. Окружающая среда приветствует вас и вашего ребенка? Дети счастливы? Подходит ли уровень шума для группы играющих детей? Что делают дети, а взрослые? Дети находятся под присмотром? Вы должны видеть улыбки вокруг, слышать приятные звуки, замечать руки в игре и активности. Материалов должно хватить на всех.
Обратите внимание на взаимодействие между детьми и между учителями и детьми. Они должны быть в основном положительными без чрезмерного использования слова «нет». Инструкции и правила должны быть ясно поняты и объяснены для всех.
Наружное пространство не менее важно, чем внутреннее пространство. Оцените это пространство так же, как и внутреннее пространство.
Наконец, будет ли ваш ребенок чувствовать себя комфортно, счастлив и заинтересован в среде, которую вы посещаете. Если все вышеперечисленное соблюдено, вы встретили свою пару.
Нравится:
Нравится Загрузка…
%d блоггерам нравится это:
Conlangs! на Tumblr
Орки в Ярком большую часть своего существования прожили в Припятских болотах. Они говорили на своем языке, но по мере роста Российской империи многие научились говорить и по-русски. Когда Россия начала кампанию по истреблению орков, они эмигрировали во многие места, в том числе и в США.
Сам язык SVO и несколько агглютинативный с минимальной маркировкой регистра. Фонологически он очень допускает группы согласных и имеет гармонию низких и высоких гласных. Кириллическая система письма, конечно же, алфавитная, а вухт — абджадическая. Вот краткое изложение фонем и их написания:
Это исходные шесть гласных Бодзвохана. Они идут такими парами, поэтому каждый аффикс, который принимает — и
с высокими гласными, будет принимать — e с низкими гласными, и наоборот. Они высокие и низкие по отношению друг к другу, а не с точки зрения их точного определения IPA.Несколько важных замечаний по поводу Vukth (на данный момент не обращайте внимания на кириллицу). Абджад работает, помещая две линии, которые вы видите в нижнем столбце под согласной, чтобы указать, что там есть гласная [а]. Без этого предполагается, что либо нет гласной, либо [ǝ]. Исходные полугласные * j и * w используются для гласных [i] и [u] соответственно, а нижний знак используется под ними для обозначения [ɛ] и [ɔ]. Поскольку согласные обозначают гласную, которая встречается с 90 215 до 90 216 им, символы для [a] и [ǝ] на самом деле никогда не используются и не отличаются друг от друга (это также связано с тем, что [ǝ] никогда не пишется в конце слова, поэтому обычно вы видите этот глиф только в том случае, если он [а] в конце слова и не очевиден).
Вот наглядный пример:
Это два разных слова, которые, тем не менее, пишутся одними и теми же символами. Главные герои по порядку
Кириллица должна быть бесспорной, за исключением использования <э> вместо <е>. Это сделано потому, что <е> используется в другом месте. Гласная <ы>
использовалась в основном для обозначения «другой» гласной в оркском языке и используется в русских заимствованиях для исходной гласной <ы>. По этой причине его можно произносить [ɨ], но это обычно делают только те, кто свободно владеет русским языком, и только с русскими заимствованиями. В противном случае это просто символ, используемый для [ǝ]. Также, в отличие от вухта, гласных 9.0215 всегда пишется .В противном случае латинизация прямо i, e, ǝ, a, u, o . В сценариях я вообще не делал различий между [a] и [ǝ] (они оба записывались как и ), так как (а) Final Draft не поддерживает <ǝ>, и (б) я собирался быть на съемочной площадке, чтобы убедиться, что это всегда произносится правильно. Кроме того, если в слове нет всех [a] или [ǝ], очевидно, что это должно быть.
Теперь вот согласные:
Все они были латинизированы, как вы, наверное, догадались (итак: ч [тʃ], ж [дʒ], ш [ʃ], ж [ʒ], кх [х~χ], ч [х]. нг [ŋ], y [j] и r [ʀ]). Осталось сделать пару замечаний.
В таблице присутствуют некоторые звуки, которые имеют правописание в обеих системах, которых больше нет в языке. На этом этапе фонемы и буквы, связанные с протозвуками *[ɢ], *[ʁ], *[ɣ] и *[ʀ], составляют 90 215, все 90 216 произносятся [ɣ~ʁ] и составляют все романизированы как r . Только в двух орфографиях эти звуки все еще различаются, что приводит к некоторым сложным написаниям, которые нужно запомнить.
Помимо глифа для и [j], вся небная колонна заимствована из русского языка и из кириллицы. Вся эта серия не родная для Бодзвохана и написана не родными вухтскими буквами.
У тех, кто знаком с кириллицей, наверняка возникнут вопросы по поводу символов, выбранных для звуков, которых нет в русском языке. Я систематически придерживался какой-либо конкретной схемы кириллизации, полагая, что орфография была создана миссионером где-то в конце 1700-х — начале 1800-х годов. Я думаю, что это работает очень хорошо как система, но надеюсь, что это работает исторически.
Некоторые, но не все, родные вухтские согласные имеют особую родственную форму, используемую только тогда, когда согласные появляются как настоящие удвоенные (поэтому вы должны использовать их для теоретического слова ǝnni , но не в ǝn ). Вот их список:
Эти слова говорят сами за себя. Кроме того, есть ряд кириллических расширений, которые используются для Бодзвохана. Я расскажу о них после того, как покажу:
В русском языке есть целый небный ряд, который записывается двумя наборами гласных. Каждый из них попал как в кириллицу, так и в вухт. Последовательности [jɛ] и [jɔ] на самом деле
Старый кириллический мягкий знак <ь> использовался только в кириллице для Бодзвохана, да и то в заимствованиях, да и то непоследовательно. Твердый знак <ъ>, однако, развивал свою собственную жизнь. Старые последовательности смычных, за которыми следует *[ʀ], превратились в твердые согласные — вероятно, веляризованные. Или что-то вроде того. Для их обозначения твердый знак используется после смычных согласных. Больше нет последовательностей, написанных с символом остановки, за которым следует символ 9.0215 р в кириллице или на вухте. (Кроме того, веляры стали увулярами до r . )
Во всяком случае, это более или менее фонология. Ударение падает на предпоследний слог корня.
Вижу, это дольше, чем ожидалось. лол, тогда я покажу вам немного грамматики.
Существительные различают единственное и множественное число, а также именительный и родительный падежи. Вот несколько примеров:
- НОМ. SG.: др. «камень»; qǝs «вершина»; душ «язык»
- НОМ. табл.: дрейф «камни»; qǝsif «вершины»; душнив «языки»
- ОБЩ. СГ: дрин «каменные»; qǝsǝn «вершина»; dǝzhnǝn «язык»
- ОБЩ. пл.: drim «камни»; qǝsim «вершины»; душнивин «языки»
Если вы возьмете те же три типа слов (оканчивается на гласную, оканчивается на согласную, оканчивается группой согласных) и замените гласные на низшие гласные, то вы получите суффиксы низших гласных. Таким образом, с örq «орк» вы получите örqeva , örqan и örqeven .
Глаголы согласуются со своими подлежащими, прямыми и косвенными дополнениями, а также отмечают аспекты, полярность и несколько залогов. На самом деле я буду очень ленивым и выложу изображения таблицы, потому что, почему бы и нет, это все равно огромно. лол
Это все, что происходит до корня. Таким образом, если nǝd – это “дать”, ǝmvrǝnǝd – это “Я даю [ему/ей]”, kvǝvrunǝd – это “Ты дал это мне” (не может быть близнеца [v] таким, так что [ǝ] разбивает его), khngrbǝzninǝd – это «Они всегда дают их вам», а khngrbǝznunǝd – «Они всегда давали их вам» и т. д. Номинализация может использоваться для образования обычных отглагольных существительных. , но и сложные инфинитивы, такие как ǝngvrhunǝd «за то, что я дал это вам».
Существует два типа суффиксов, которые могут стоять после корня глагола:
Суффиксы позиции 4 необязательны (используются только при необходимости), а суффиксы утвердительной полярности обычно не используются, за исключением акцента на этом этапе (вот почему многие глаголы заканчиваются корнем глагола, в практическом использовании).
Префиксы соглашения от третьего лица также используются для образования агентивных существительных. Таким образом, форма глагола pegazdasa , что означает «он / она регулярно работает», также является существительным, означающим «работник». (На самом деле как существительное окончание — a всегда будет там, тогда как для глагола в большинстве случаев его не будет.) Таким образом, эти существительные не имеют обычного падежного каркаса, поскольку их «множественное число» на самом деле просто формы множественного числа глаголов. Таким образом:
- НОМ. СГ: пегаздаса «рабочий»
- НОМ. пл.: хегаздаса «рабочие»
- ОБЩ. СГ: пегаздасан «рабочий»
- ОБЩ. тел.: хегаздасан «рабочие»
Это дает вам некоторые из основных моментов бодзвоханского языка. Есть прилагательные, они стоят перед существительным и согласуются по падежу и числу.