Бормашина для резьбы по кости: Бормашина для резьбы по дереву, кости, камню

Бормашина для резьбы по дереву, кости, камню

Резьба по дереву — один из древнейших видов ремесла, освоенный человечеством. Деревянное кружево наличников в русских деревнях и ритуальные маски африканских племен — каждое произведение уникально и несет на себе отпечаток личности мастера. Современные резчики по дереву оснащены гораздо лучше своих предков — к их услугам точные и высокопроизводительные устройства с электроприводом.

Бормашина для резьбы по дереву

Содержание

Виды бормашин

Все многообразие предлагаемых на рынке приборов сводится к трем основным видам:

  • бормашины технического назначения;
  • микромоторы, или граверы для резьбы по дереву;
  • мини-дрели, или компактные бормашины с гибким приводом.

Они различаются назначением, габаритами, мощностью, производительностью.

В основе конструкции как мощной бормашины для резьбы по дереву, так и микромотора лежат два главных узла: высокооборотный электродвигатель и закрепляемый в патроне сменный инструмент.

Бормашины технического назначения

Приборы этого вида снабжены достаточно мощным двигателем и позволяют решать широкий спектр задач. Конструктивно они разделены на два блока:

  • Собственно бормашина. В цилиндрическом корпусе размещен электродвигатель. На его валу закреплен цанговый или быстросъемный патрон.
  • Блок питания, в котором размещается преобразователь сетевого напряжения трансформаторного или импульсного типа.
  • Педаль включения. Позволяет освободить руки для более точного удержания прибора.
  • Соединительные кабели.

Бормашинка по дереву технического назначения

Достоинством таких бормашин для резьбы является возможность выполнения различных операций по дереву:

  • сверление;
  • расточка;
  • шлифовка.

В качестве недостатка следует отметить относительно низкие обороты по сравнению с дремелем для резьбы по дереву.

На рынке предлагаются модели как отечественных, так и зарубежных производителей.   Отечественные доступны по цене, но им не хватает способности к продолжительной  работе без перегрева, особенно при высоких нагрузках. Они хорошо подойдут для хобби, для профессионального применения при значительных объемах работ лучше остановиться на импортном оборудовании.

Микромоторы

Бормашинки для резьбы по дереву или микромоторы отличаются особой компактностью, малой мощностью и высокими оборотами (до 30 000 об/мин). Насадки также закрепляются на рабочем валу электродвигателя.

Микромоторы

Ограниченная мощность не позволяет устройствам достигать высокой производительности, зато малый вес и размеры не утомляют руку, а высокие обороты позволяют выполнять самые тонкие и филигранные детали резьбы.

Мини дрели или компактные бормашины с гибким приводом

Этот класс устройств — линкоры мира бормашин. Конструктивно они отличаются тем, что на место патрона позволяют установить насадку с гибким приводным валом. Таким образом, тяжелое приводное устройство с двигателем остается лежать на столе (или подвешивается), а в руке мастера остается лишь цанговый (или быстросъемный) зажим с установленным в нем инструментом.

Такие системы обладают большой мощностью (до 200 ватт) и развивают высокие обороты (до 30 тыс. об/мин). Они комплектуются большим количеством самых разнообразных фрез и абразивных насадок и позволяют выполнять широкий диапазон операций.

Мини-дрель Hammer

В комплекте также может присутствовать телескопическая штанга для крепления прибора в удобном для мастера месте.

Как правильно выбрать бормашинку

Основные критерии, которые следует учитывать при выборе бормашины для резьбы по дереву, следующие:

  • мощность двигателя;
  • обороты;
  • крутящий момент;
  • вес;
  • эргономика.

Как ни печально, ни одно из предлагаемых на рынке устройств не может одновременно долго работать на больших оборотах и выдерживать высокие нагрузки. Поэтому наилучшим выбором будет приобретение двух бормашин:

  • высокооборотного маломощного дремеля для выполнения тонких деталей резьбы;
  • мощной мини-дрели черновой обработки и выборки больших объемов фона изображения.

Многие мастера отмечают также, что 30 тыс. оборотов – это большой запас, и большинство операций отлично выполняются и при 10-20 тыс. об/мин.

При выборе также следует обратить внимание на тот набор насадок, который будет предлагаться в комплекте.

Как работать ручной бормашиной

Каждый домашний мастер хочет получить качественное и четкое изображение. Для этого нужно следовать несложным рекомендациям:

  • Сделать трафарет из плотной бумаги или тонкого картона.
  • Используя копировальную бумагу, перенести контур рисунка на заготовку.
  • Прорисовать контуры рисунка игольчатыми фрезами или маленькими бурами.
  • Выбрать фоновые участки с помощью больших фрез.
  • Нанести основу, втирая краску или морилку.
  • Посыпать изделие бронзовой пудрой. Излишки пудры следует сдуть или стереть мягкой ветошью.

Использование трафарета позволяем существенно облегчить операцию гравировки, особенно в случае повторяющегося орнамента. Нужно осторожно работать инструментом вблизи трафарета, чтобы не повредить его и иметь возможность повторно использовать на других участках детали.

Резьба по дереву бормашиной с гибким валом

Для начинающих граверов лучше пользоваться устройствами с гибким валом. Настоящий профессионал, приобретший немалый опыт, успешно справляется с любым инструментом.

Советы по выполнению резьбы

В качестве материала для резьбы по дереву бормашиной лучше выбрать породы дерева с плотной однородной структурой, такие, как:

  • липа;
  • бук;
  • ольха;
  • груша.

Такие породы, как дуб, ель, сосна и ясень подходят меньше, они существенно хуже отражают фактуру рисунка.

Первым делом нужно перенести контуры рисунка на доску и покрыть штриховкой фон, подлежащий удалению. Контур выбираемого участка обводится маленьким круглым буров с сечением в форме звезды. Далее выбирается весь фоновый участок. Если он имеет большую площадь, для ускорения процесса можно взять бур побольше.

Обязательно следует использовать ограничитель глубины прорезания. Глубину прорезки следует отрегулировать и потренироваться на черновом куске дерева. После завершения прорезки фона его нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее можно приступать к прорезке деталей самого изображения.

Резьба по дереву

По завершении всего рисунка его шлифуют и покрывают морилкой. После высыхания нужно пройтись наждачной бумагой так, чтобы стереть проморенный слой с выступающих участков и оставить его на фоновых.

Виды и назначение фрез и насадок

Насадки для бормашины бывают следующих видов:

  • Абразивные насадки: отрезные диски, конусы, обратные конусы и другие тела вращения. Предназначены для шлифовки деталей резьбы.
  • Проволочные щетки для черновой обработки материала.
  • Стальные фрезы разной формы. Для выполнения основных операций — прорезки контуров и выборки фона.
  • Зубчатые лезвия. Для обработки тонких деталей рельефа.
  • Сверла. Для сверления сквозных или глухих отверстий.
  • Шарошки для полировки и шлифовки деталей резьбы.
  • Войлочные круги. Служат для окончательной полировки.

Фрезы изготавливают из высокопрочной и износостойкой инструментальной стали. Абразивные насадки делают в основном на основе корунда. Особой износостойкостью и точностью обработки обладают абразивные насадки с напылением алмазной крошки.

Фрезы для резьбы по дереву

Цанговый зажим позволяет точно закрепит и отцентровать сменный инструмент. Однако при сильных боковых нагрузках его затяжку приходится периодически проверять. Быстросъемный зажим лишен этого недостатка, но к нему подходят только специально предназначенные для него хвостовики инструмента.

Конечная доработка изделий

Для финишной доводки поверхности древесины применяют войлочные и фетровые круги. Их закрепляют в бормашине, смазывают полировочной пастой, дающей возможность достичь практически зеркального состояния поверхности дерева. После завершения всех стадий механической обработки мягкие сорта дерева покрывают прозрачными лаками, в один или несколько слоев. Такое покрытие защитит изделие от сырости и значительно повысит его долговечность.

После высыхания лака поверхность еще раз полируют для получения идеальной гладкости и зеркального блеска. Твердые сорта дерева не лакируют, подчеркивая первозданную фактуру материала. Иногда их слегка тонируют.

Фрезы для резьбы по кости

Со временем, а также с опытом работы, у каждого мастера нарабатывается своя индивидуальная подборка инструмента. Индивидуальность использования инструмента является одной из причин различия подчерков мастеров. Сегодня, я хочу поделиться с читателем, как работаю я. Практически всю работу,  касающуюся отделки или, как мы называем ее — украшение предмета, я  выполняю бормашиной и крайне редко прибегаю к использованию ручного инструмента.   Я всегда работаю с педалью и всегда включаю местную вентиляцию.

Первую, грубую обработку материала удобнее проводить на специальных станках. Распил бивня осуществляется на циркулярной пиле с крупным зубом (толщина шва-0.5 см.). Обточка воспроизводится на обточном станке до придания куску материала примерной формы изделия. Если станков нет, тогда распил можно осуществлять обычной ножовкой с крупным зубом, а обточку воспроизводить напильниками с крупной фактурой, закрепив изделие либо в тисках, либо бормашиной при помощи крупных шарошек.

Мелкая пластика

После придачи куску материала примерной формы, я приступаю к моделированию изделия при помощи крупных фрез. Для этого я использую следующие насадки для бормашины:

1. Цилиндрические фрезы (а также цилиндрические с закругленными краями)

2. Шаровидные и яйцевидные фрезы

По мере выполнения изделия, я постепенно уменьшаю размер насадок. Для того, чтобы материал не скалывался, я добавляю обороты и лишь слегка касаюсь бором изделия.

За свою практику, мне очень часто встречались мастера, которые не понимали, для чего нужны такие боры, как шары. Тем не менее, работать этой формой, я предпочитаю более всего. Включив бормашину, я как бы расчесываю насадкой предмет, срезая  все лишнее. При необходимости прохожусь в конце операции  цилиндром, чтобы сгладить поверхность.

Постепенно я уменьшаю диаметр используемых боров и, когда предмет уже абсолютно понятен, приступаю к следующему  этапу работы — шлифовке. Для этого я использую следующие насадки для бормашины:

1. Алмазные шарики.

2. Бутерброд. Самодельная насадка: вручную вырезаются из шкурки круги и насаживаются на дискодержатель от большего к меньшему. Образивная поверхность кругов может быть направлена как в одну сторону, так и в другую.

3. Резинка. Абразивная насадка с небольшим содержанием резины одевается на дискодержатель. Ее можно натачивать на камне и придавать ей любую удобную для работы форму. Заточка резинки осуществляется при включенной бормашине.

Процесс шлифовки, я рекомендую проводить при низких оборотах.

После работы резинкой, изделие приобретает уже более  или  менее законченный и понятный  вид и остается только подчистить грехи, после чего снова пройтись резинкой и отполировать предмет.

 Для того, чтобы избавиться от погрешностей в труднодоступных местах, я использую следующие боры:

1. Обратный конус.

2. Маленькие шарики, в том числе и алмазные.

3. Игла.

Углы я вычищаю иглой или  (я называю этот бор жалом), наклоняя работающую насадку под необходимым мне углом.

Полировка

Последним этапом работы над изделием  является полировка. Лучше всего осуществлять ее на станке со специальной насадкой и специальной пастой, но ничего страшного, если такой возможности нет. Отполировать изделие можно обычной зубной щеткой, используя зубной порошок или зубную пасту. Подойдет даже крем для рук. Можно купить профессиональную полировочную пасту в специализированных магазинах.

Когда я работаю в домашних условиях, всегда использую для полировки специальную насадку, которая называется щетка.

Очень важно отметить, что  полировка кости бормашиной осуществляется исключительно при низких оборотах, иначе кость начинает гореть и образуются коричневые пятна.

Для придания изделию наибольшего блеска его рекомендуется натереть шерстяной тканью.

Резьба орнамента

Для нарезки орнамента я использую я следующие боры:

  1. Обратный конус. Этим бором я прохожусь по контуру орнамента, а так же по самому орнаменту отделяя его ветки или переплетая их между собой.
  2. Шарики. Шариком я выбираю фон, затем меняю его на шарик меньшего диаметра и повторяю операцию. Этой же насадкой я осуществляю конфар.
  3. Алмазный цилиндр. Можно использовать мелкий каменный цилиндр. Этой насадкой я сглаживаю место среза после обратного конуса внутри самого орнамента.
  4. Игла. Иглой я прохожусь по контуру орнамента для придачи ему большей выразительности.
  5. Резинка. Резинкой я шлифую орнамент.
  6. Ромбовидная насадка. Она используется если необходимо сделать борозду по центру орнамента. Для этого можно так же использовать насадку – диск с минимальным диаметром.

Пожалуйста, при работе с бормашиной пользуйтесь местной вентиляцией! Не ждите, что кто-то о Вас позаботится! Спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Профессиональная болезнь костореза – туберкулез. Лично я использую малошумный пылесос с тремя режимами мощности и очень им довольна. Берегите здоровье, коллеги!

Автор статьи: Татьяна Бурова

Инструменты для резьбы по кости — Наши развлечения

Автор: Рин Гаргулински

Hemera Technologies/PhotoObjects.net/Getty Images

Автор: Рин Гаргулински

Резьба по кости может привести к созданию сложных и тонких произведений искусства, или они могут быть поразительно простыми . Какой бы ни была цель, используется ряд различных инструментов для резьбы по кости. Кости крупного рогатого скота, волов, лосей и оленей являются одними из наиболее популярных и широко используемых костей. Кости ног особенно желательны, так как они толстые и очень плотные, что делает их менее склонными к поломке или растрескиванию. Хотя не каждый инструмент для резьбы по кости будет использоваться в каждом проекте, резчики по кости обычно вооружаются рядом основных предметов.

Пила

Пила необходима для разрезания кости до нужного размера и может использоваться в более крупных кусках для врезания деталей в кость. Копир или лобзик являются лучшими типами пил для использования, так как ими можно манипулировать, чтобы пилить вокруг изгибов и кривых. Копировальные и лобзиковые пилы похожи, так как обе имеют ручку, прикрепленную к U-образной раме, которая удерживает лезвие на месте, но копировальные пилы немного длиннее и крупнее.

Дрель или инструмент Dremel

Для сверления любых отверстий в кости требуется дрель или инструмент Dremel с небольшой тонкой насадкой. Отверстия необходимы для кусочков кости, которые станут подвесками, серьгами или другими украшениями. Сверла также можно использовать для вырезания более глубоких узоров, чем пила, не просверливая кость насквозь.

Граверы

Граверы — это зубила, изготовленные из высококачественной стали. Они используются для вырезания очень тонких конструкций, требующих большего контроля и точности, чем может обеспечить пила.

Напильники

Металлические напильники используются для сглаживания неровных краев. Косторезы могут использовать несколько напильников разного размера, в зависимости от размера их изделия, причем идеальные напильники должны быть очень грубыми. Тонкие напильники не смогут должным образом сгладить кость. Игольчатые надфили с тонким корпусом, часто сужающимся к кончику, полезны для обработки очень мелких деталей.

Наждачная бумага

Наждачная бумага используется для дальнейшего сглаживания неровных краев, которые могут остаться после опиливания. Он также работает, чтобы стереть любые канавки или маркировку, оставшиеся от любого из инструментов. Резчики начинают с самой грубой наждачной бумаги и продолжают работать до более мелкозернистой бумаги, в зависимости от желаемой гладкости. Наждачная бумага может использоваться как в сухом, так и в мокром виде.

Зажимы

Некоторые инструменты используются для удержания кости на месте во время работы с ней. Одним из предметов являются небольшие тиски, которые особенно полезны при шлифовке и шлифовке. Кожаные челюсти делают его еще более универсальным. Но не вставляйте туда кость, когда вырезаете ее, так как она может сломаться. Для этого используйте плотно упакованный кожаный мешок для риса, который поможет поглотить вибрацию. Кроме того, зажим для рук полезен для вырезания мелких предметов и безопаснее, чем держать его в пальцах.

Инструмент для полировки

Полировка не обязательна, но придает готовому изделию приятный блеск. Полировальную головку можно присоединить к инструменту Dremel или другому шлифовальному инструменту. Лучшая насадка для полировки кости — полировальный круг из хлопка. Использование полироли с колесом также не является обязательным. Серебряный и латунный полироли работают, но оба должны быть смыты после использования.

Оборудование для обеспечения безопасности

Поскольку осколки костей могут сломаться, сломаться или образовать пыль, резчикам следует вложить средства, по крайней мере, в базовое оборудование для обеспечения безопасности. Защитные очки необходимы для защиты глаз от осколков и пыли. Маска на нос и рот защищает от вдыхания пыли.

Статьи по теме

Основы обработки костей 101 – Набор инструментов

Этот пост является первым в серии, посвященной основам работы с костями, от сборки набора инструментов до завершения вашего первого предмета. Цель состоит в том, чтобы помочь всем, кто хочет начать работать с костями, рогами и рогами, а не только людям, интересующимся саксонскими и викинговскими вещами. Однако, поскольку это период, который я в основном описываю, есть дополнительные примечания, охватывающие этот период, хотя они дополняют основные сообщения, и любой, кому они не интересны, может перейти к следующему разделу.

Пока это не будет рассмотрено позже, я буду считать, что абсолютно первый этап (т.е. получение материала) выполнен (через зоомагазины, Интернет или что-то еще), и поэтому пока не буду касаться обработки костей, готовых к использованию.

Независимо от вашей цели (современная работа в сарае или периодическая работа на демо) я считаю, что минимальный минимум для костяного мастера будет примерно одинаковым; пила, дрель, пара напильников/рашпилей (один грубый и один тоньше), хороший нож и набор стамесок. Если вы делаете артефакты периода, начиная с железного века и далее, то инструмент «кольцо и точка» (или 3) также будет очень удобен, поскольку это одна из наиболее распространенных форм украшения.

Как упоминалось в предыдущем посте, всегда помните, что если вы собираетесь использовать электроинструменты, которые создают пыль, обязательно примите меры предосторожности!

Пила

Лично у меня есть большая коллекция пил, которые я использую для различных работ, но как минимум я бы предложил 12-дюймовую ножовку и копровальную пилу. Основным преимуществом обоих из них является то, что лезвия заменяемы и относительно дешевы. Ножовку можно использовать для большинства черновых работ, а копировальную пилу можно использовать для самых тонких работ, например. подвески и даже могут использоваться для стрижки тонких зубцов расчески.

Современная копировальная пила и ножовка

Что касается раннесредневековых пил, я уже подробно рассказывал о них в предыдущем посте, но что касается подходящих типов для работы с костями, я бы порекомендовал стили длинной пилы и ножовки из ящика с инструментами Mastermyr.

Ножовка и пила на основе находок из Мастермира

Дрель

Хотя дрели, безусловно, полезны для создания отверстий, еще одна функция (особенно при изготовлении старинных артефактов) заключается в том, что они ускоряют процесс декорирования при изготовлении кольцевых точек. украшение. В современной мастерской для большинства задач подойдет стандартная беспроводная дрель с регулируемой скоростью, а для периодического набора инструментов будет полезна либо сабельная дрель, либо лучковая дрель. У меня есть лучковая дрель (о конструкции, описанной в предыдущем посте), которую я нахожу особенно хорошей, хотя она требует некоторой практики.

Компоненты лукового бура

Напильники и рашпили

После того, как ваша заготовка будет обработана в черновом виде, ее обычно нужно немного придать форму и сгладить. Хороший рашпиль может значительно сократить время, необходимое для этого (и количество кости, которое у вас есть!), поэтому стоит приобрести хороший рашпиль. Лично у меня есть старый кузнечный рашпиль, которым я пользуюсь, и он превосходен – он очень быстро удалит большое количество костей, рогов или рогов, а на задней стороне у него более тонкий напильник. Рашпили Surform также довольно хороши, но я бы посоветовал избегать «стандартных» рашпилей для цельной древесины, так как я обнаружил, что они очень легко забиваются. Проволока всегда под рукой для любого рашпиля, чтобы почистить зубы.

Surform и рашпиль для кузнечного дела

Как и в случае с пилами, если вы викинг или саксонский костодел и ищете рашпили для своего набора инструментов, обратите внимание на сундук Mastermyr! Файлы 32 и 37 вполне подходят для работы с костями. Главное, на что нужно обращать внимание, это то, чтобы зубья были достаточно широко расставлены, чтобы они не засорялись и их можно было легко чистить.

Рашпиль викингов на основе находки из Мастермира (37)

Нож

Крепкий и острый нож незаменим при работе с костями. Он может выполнять множество ролей; проделывание отверстий, придание формы, резьба, сглаживание и т. д. Одним из лучших, которые я нашел, является Mora 106, который обычно можно купить за 12-15 фунтов стерлингов (или одно лезвие за 8-10 фунтов стерлингов). В зависимости от того, насколько строга ваша команда по проверке подлинности, клинок Mora с подходящей рукоятью будет так же хорош для демонстрационных целей. Однако, если вы не можете его использовать, подойдет любой прочный клинок примерно таких же размеров из стали приличного качества.

Нож Mora 106

Стамески

Лучшими инструментами для тонкой резьбы по кости являются маленькие ручные стамески. Резчики по стружке, микрорезчики, резчики блоков и т. д. — все это хорошие примеры. Твердый характер материала означает, что для достижения наилучших результатов (и минимального износа инструментов) необходимы инструменты хорошего качества, и рекомендуется предварительное смягчение материала. В базовом наборе должны быть плоские и косые стамески, а также долота «V» и «U». Эти четыре стамески позволят выполнять большую часть резьбы и украшения, а дальнейшие дополнения должны быть вариациями этих основных форм, например. различной ширины.

Инструмент «Кольцо и точка»

Это очень специфический инструмент, который создает определенный узор, и хотя сейчас он не очень распространен, в прошлом он был очень распространенным украшением и встречался на предметах железного века. как таковой, ни один раннесредневековый костодел не может обойтись без хотя бы одного.

Пример кольца и точки на ткацком гребне железного века

Инструмент для разметки кольцом и точкой

Последнее замечание….

И последнее, что касается всех этих инструментов, это убедиться, что они подходят по размеру для того, что вы делаете. Если вы делаете относительно деликатные изделия или у вас нет доступа к тискам или струбцине, то маленькие грубые надфили, надфили и т. д. гораздо лучше подходят для работы, чем огромный сурформ, который оторвет вам палец, если вы соскользнете. Тем не менее, чтобы сделать жизнь намного проще, я рекомендую, по крайней мере, для черновой обработки у вас есть хотя бы небольшие тиски, установленные на верстаке, так как это избавит вас от многих хлопот в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *