Построить деревянный гараж своими руками – технология, советы + Видео
Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.
Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства
Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:
- простота сборки и демонтажа постройки;
- малый вес конструкции;
- хорошая шумоизоляция;
- отличный гидроизоляционный потенциал;
- устойчивость к негативным погодным явлениям;
- повышенная паропропускная способность.
Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.
Пропитки для обработки древесины
Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».
Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент. Этот процесс прост – насыпаете строительный песок на грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида. После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.
Укладываете на фундаментные опоры закладной брус. Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».
Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец. Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.
Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола
Укладываете друг на друга все следующие ряды досок. Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота. Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.
Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки. Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.
Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.
Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.
Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
Каркасный гараж – простая технология строительства
Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.
Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.
После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.
Гидроизоляция фундамента битумной мастикой
Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:
- 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
- брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
- 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
- доска для стропил (толщина изделий – 4 см).
Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:
- На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
- По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
- По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
- Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
- Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
- Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
- На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).
Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.
Ваш каркасный гараж готов!
remoskop.ru
как построить своими руками, технология
Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является брус. Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.
Выбор конструкции
Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.
В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.
Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.
Фундамент и пол
Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.
Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.
Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.
Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.
Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.
Брусовый каркас
Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.
На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.
Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители “в полдерева”.
Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.
Обшивка и утепление каркасного гаража
Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.
Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.
При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.
При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).
Гараж из бруса своими руками
Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает клееный или профилированный брус.
К преимуществам клееного бруса относят:
- Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
- Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
- Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
- Отлично подходит для реализации сложных проектов;
- Легко монтируется.
Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.
Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.
Крыша
Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выборе односкатной или двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.
Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную шатровую крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.
Ворота
В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.
Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.
horoshidom.ru
каркас и чертежи для строительства своими руками
Гараж настолько универсальная постройка, что при его возведении мастера пользуются любыми материалами и в итоге получается отличная надежная, комфортная и долговечная конструкция. Но именно дерево является экологически чистым материалом, обладающим превосходными теплоизоляционными свойствами.
Нынешний рынок предоставляет множество современных материалов, которые изготовлены на основе дерева, но лучше и удобнее всего пользоваться брусом. Из этого расходника постройка гаража реализовывается в краткие сроки, и без каких либо проблем.
Выбор конструкции
Перед началом стройки следует спроектировать и утвердить проект, в котором будет определен тип фундамента, конструкция стен, кровли и пола. Рассмотрим эти моменты поподробнее.
Разновидности сборки бруса.
Самый простой вариант для деревянного гаража является фундамент из монолитной железобетонной плиты, которая будет отличной опорой и одновременно сможет выполнять роль пола. Часто на пол стелют доски и накрывают линолеумом.
Под фундамент следует насыпать песчано-щебневую подушку и хорошо ее уплотнить, а сверху, в качестве гидроизоляции, уложить 2-3 слоя рубероида, чтобы грунтовые воды не впитывались в бетон.
Если предполагается отапливаемый гараж, то не лишним будет утеплить и пол. С этой целью необходимо под чистовую стяжку положить экструдированный пенопласт, поставляемый в листах толщиной 1-3 см.
Во избежание намачивания стен дождевой водой желательно выбрать такую толщину фундамента, чтобы уровень пола был выше уровня земли на 20-30 см. С целью защиты стен от ненужной влаги, по периметру гаража желательно залить бетонную дорожку отмосток, шириной порядка 70-100 см.
При постройке гаража из бруса есть еще более доступные варианты, такие как ленточный, столбчатый и свайный. Ленточный можно глубоко не закладывать, достаточно 60-80 см и он будет хорошо справляться со своими функциями. Дерево – хороший материал, не боящийся деформаций фундамента.
Но сваи следует забить ниже точки промерзания, чтобы мерзлая почва не вытеснила их наружу.
Далее нужно определиться со стенами, потолком и крышей. Каркас сооружается из бруса либо деревянного сруба. Крыша кроется любым доступным кровельным материалом, здесь не никаких ограничений. Ворота также часто ставят деревянные или различной конструкции металлические.
Брусовый каркас
Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.
Брус с естественной влажностью
Каркас из бруса.
Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.
В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.
Массивный профилированный брус
Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.
Еще одной особенностью профилированного бруса есть выпиленные замки. На производстве на таких брусьях профилируют выступы шпоночного типа и пазы, обеспечивающие отличное примыкание элементов. Такие замки являются еще одним преимуществом, при котором исключается щелеобразование между брусьями.
Клееный профильный брус
Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.
Соединение элементов
Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.
Горизонтальная рамка, которая будет служить основой каркасного гаража, имеет размеры 100 на 100 мм и изготавливается из дубовых пород дерева, лиственницы, поскольку эти породы стойкие к влаге.
Опорная рама
Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.
Угловые стойки каркаса
Горизонтальную составляющую следует проверить строительным уровнем, а затем приступать к установке угловых стоек каркаса. Они выверяются по вертикали и фиксируются с помощью наклонных деревянных укосин.
На расстоянии 50-100 см натягивают веревку и далее по ней ставят рядовые стойки. Расстояние зависит от размеров в поперечном сечении и толщины обшивки.
Фиксация стоек
Далее следует фиксация стоек обвязочным брусом, который к тому же выполняет и роль стропил в процессе возведения крыши. С целью плотного скрепления стропильных ног рекомендуется в брусе вырезать пазы.
Утепление
Если гараж планируется утепленный с дополнительной системой отопления, стены желательно обшить с применением эковаты, что является самым простым способом утепления.
Есть и другой, более эффективный: каркас облицовывается вагонкой либо деревянными досками, а внутри производится обшивка плитами из минеральной ваты и накрывается паробарьерной пленкой, обязательно оставив вентилируемый зазор.
Пенопласт совершенно не подходит в роли утеплителя. В местах соприкосновения с деревом образуется грибок, поскольку пенопласт не пропускает водяной пар.
Гараж из сруба
Массив бруса в качестве строительного материала использовать намного легче возведения из каркаса. Массив – это уже абсолютно готовый строительный материал, ведь он поставляется уже готовым к использованию, порезанным на производстве согласно проекту и не требует дополнительной обшивки стен.
Производитель, следуя рекомендациям и чертежу заказчика, профилирует массив по длине и вырезает посадочные места под венцы.
Чтобы гараж, построенный из бруса, служил долго и надежно, следует выбирать сруб с минимальным содержанием влаги. Лучше купить более дорогой вариант, прошедший камерную сушку, чем более дешевый аналог с естественной влажностью, дабы в дальнейшем не ждать естественной усадки древесины и не заделывать образовавшиеся щели.
Если стоит выбор между оцилиндрованным бревном и профилированным брусом, то предпочтение стоит отдать второму, так как он меньше подвержен трещинам, имеет меньшую усадку и проще монтируется. Между профилированным срубом следует положить ленту из льна или джута в качестве межвенцового утеплителя.
Нижний ярус гаража из сруба лучше произвести из дерева твердых пород, а ярусы повыше лучше уже изготовить из соснового материала.
Очень важным условием долговечности службы возводимого сооружения является обработка сруба по окончании его монтажа веществами, препятствующими распространению открытого огня, а также его покрытие антигрибковыми средствами.
Ворота
Гараж из деревянного бруса возможно оснастить любым видом гаражных ворот, в зависимости от личных предпочтений хозяина, а также от сметы проекта. Реально установить и распашные ворота, изготовленные из деревянной рамы, обшитой доской, вагонкой, металлическими профилированными листами.
С целью более надежной защиты заказываются по размерам и устанавливаются стальные ролеты либо рулонные секционные ворота, управляемые автоматикой. Окрашиваются такие ворота в любой цвет, в том числе и под дерево для гармоничного сочетания с основным материалом.
Крыша
В качестве крыши гаража из бруса подойдет любая конструкция, будь то односкатная, двускатная, мансардная или вальмовая. Никаких особенностей, связанных с основным материалом гаража, нет. Но если на чердаке планируется обустроить место под хранение вещей, то следует лучше установить двускатную шатровую крышу.
Ее стоимость несколько выше односкатной, но ее теплота и вместительность с лихвой окупит затраты.
Финалом строительства является укладка кровельного материала. Очень часто используют ондулин. Материал следует выбрать еще на стадии проектирования, поскольку от этого будет зависеть угол наклона скатов крыши.
Итог
Гараж из деревянного бруса строится легко и быстро, потому что он имеет достаточно простую конструкцию. Он является отличным вариантом тем хозяевам, которые хотят очень быстро возвести надежный дом для своего автомобиля.
Работа с таким материалом не требует специальных навыков и специфических знаний, ее реально выполнить самостоятельно, не привлекая специалистов и экономя денежные средства.
Гараж из бруса своими руками
Наличие гаража – необходимое условие качественного и полноценного ухода за автомобилем. В гараже можно оставлять машину, не беспокоясь за её сохранность. Надёжная крыша и стены защищают кузов от негативных воздействий. В гараже удобно проводить профилактические осмотры и ремонт. Иными словами, гараж позволяет сохранять и поддерживать отличное состояние автомобиля, что немаловажно, учитывая стоимость современных транспортных средств. Поэтому при наличии возможности каждый автовладелец задумывается о строительстве гаража.
Обзавестись гаражом можно разными способами. Кто-то предпочитает заказывать его строительство у профессионалов. Это позволяет реализовать практически любые решения, но такие услуги стоят недёшево, а для того, чтобы получить гарантированное качество, придётся долго искать и проверять исполнителей. Можно построить гараж самостоятельно. Многие отказываются от такой возможности, так, как считают, что эта задача труднореализуемая, требующая крупных вложений как материального, так и нематериального характера. Однако, мы спешим вам заверить в том, что построить гараж можно своими силами без лишних финансовых и временных затрат.
Для этого необходимо выбрать оптимальную технологию строительства, использовать современные материалы и правильно оценить собственные возможности и потребности. Построить небольшой и функциональный гараж может каждый, кто имеет хотя бы начальные знания и умения в строительной области. В этой статье мы рассмотрим, как построить гараж их бруса своими руками, расскажем о нюансах и особенностях всех этапов строительного процесса, а также раскроем секреты, которые помогут вам выполнить все работы максимально точно и грамотно. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам стать обладателем качественного и современного гаража с минимальными затратами.
Брус для строительства гаража и его особенности
Современные гаражи возводятся из разнообразных материалов. Кирпич, пеноблоки, газобетон, сип-панели – все эти материалы позволяют строить крепкие и долговечные постройки. Но только дерево обеспечивает максимальную экологичность объектов. А также деревянные материалы обладают высокими теплоизоляционными свойствами. Современный рынок предлагает широкий выбор материалов, сырьём для которых служит дерево. Наиболее удобный и практичный вариант для самостоятельного возведения гаража – это брус. Он позволяет строить быстро, качественно, надёжно.
Среди достоинств, которыми отличается данный материал, можно отметить:
- Экологичность. Дерево абсолютно безопасно для человека и окружающей среды. Более того, давно отмечено, что в деревянных постройках создаётся особый микроклимат, так как дерево «дышит», обеспечивает хороший воздухообмен. Относительно гаража из дерева, можно сказать, что в нём меньше ощущаются неприятные запахи бензина, масел, химикатов и т. п.
- Экономичность. Для гаража можно приобрести относительно недорогой брусовый материал;
- Высокие энергосберегающие характеристики. Дерево хорошо удерживает тепло;
- Высокая степень паропроницаемости. Это свойство также работает на создание комфортной и приятной атмосферы внутри деревянного сооружения. В нём всегда сохраняется оптимальный уровень влажности;
- Простота обработки. Брус очень удобен в работе. Строить из него – одно удовольствие. При этом вам не потребуется сложное оборудование, специальные инструменты, техника. Работать с брусом может каждый человек, знающий основы строительства.
- Эстетичность. Деревянный гараж будет отлично гармонировать с загородным домом. Сам по себе он будет иметь сдержанный и респектабельный внешний вид.
Нельзя не отметить особо тот факт, что брус отлично подготовлен для выполнения строительства. Современные производители предлагают приобретать брус в специальных заготовках по размерам заказчика с заранее подготовленными и точно рассчитанными соединениями. Для заказа такого бруса достаточно обратиться в специализированную компанию с проектом будущего гаража. Они подготовят необходимый материал в соответствии с указанными размерами и особенностями конструкции. Вам останется только правильно собрать элементы.
При заказе бруса не забудьте обратить внимание на его качество. Очень важно, чтобы материал строго соответствовал действующим строительным нормам и правилам. Одной из важнейших характеристик деревянных материалов является их влажность.
Наиболее предпочтительный вариант для строительства – это материал, прошедший камерную сушку. Его цена выше стоимости бруса естественной сушки, но его характеристики значительно отличаются в лучшую сторону. В первую очередь это касается отсутствия усадки. Если вы построите гараж из бруса камерной сушки, то вам не придётся ждать, пока постройка высохнет, и не придётся заделывать образовавшиеся в результате усадки трещины и щели. Древесина естественной сушки даёт усадку в течение 1,5-2 лет.
Что касается технологии производства, то для гаража рекомендуется выбрать профилированный брус. В нём образуется гораздо меньше трещин, так как усадка этого материала минимальна. Кроме этого, работать с профилированным брусом просто и удобно.
Выбираем оптимальную конструкцию гаража
Подготовка к любому строительству должна начинаться с тщательного анализа исходных данных и желаемого результата. Требуется продумать все этапы работ, чтобы в процессе их выполнения не возникло никаких накладок. Важнейший аспект, которому стоит уделить пристальное внимание, – это тип основания, особенности возводимой конструкции и её кровли.
Если вы выбрали в качестве строительного материала брус, то в качестве основания идеально подойдёт монолитный фундамент из железобетонной плиты. Можно сделать выбор в пользу столбчатого основания, который тоже хорошо подойдёт в этом случае. Но монолитный фундамент выгодно отличается тем, что может одновременно служить полом. Но вы, конечно, можете самостоятельно выбирать предпочтительный для вас вариант.
При создании основания важно грамотно организовать песчано-щебневую подушку. Необходимо её тщательно уплотнить и выровнять. После этого на неё укладывается рубероид, чтобы обеспечить надёжную гидроизоляцию лучше использовать два слоя этого материала. Рекомендуется также выполнить утепление основания. Для этого перед выполнением чистовой стяжки на подготовленное основание укладываются пенопластовые листы, толщиной 10-20 мм. Они существенно повысят теплоизоляционные характеристики пола.
Толщина основания должна выбираться с учётом того, что чистовой пол гаража должен возвышаться над землёй на 20-30 см. Такая высота предупредит воздействие влаги, скапливающейся на земле и на стенах постройки.
Для обеспечения дополнительной защиты от влаги на финишном этапе возведения по периметру гаража устанавливается отмостка, шириной 60 см. она защищает основание и стены постройки от воды.
Часто в качестве основания для деревянного гаража выбирают ленточный фундамент. Если вы предпочли этот вариант, то имейте в виду, что его глубина должна составлять не менее 70 см. Благодаря относительно небольшому весу брусовых конструкций наличие массивного основания не является обязательным условием.
Если вы решили выполнить столбчатое основание, то столбы нужно закапывать глубже уровня промерзания земли. Этот показатель зависит от региона, поэтому выяснять его надо в индивидуальном порядке.
Особенности устройства каркаса для гаража из бруса
Важное условие получения высокого результата, а именно – геометрически правильной и ровной постройки, – это наличие точного проекта, чертежа или хотя бы эскиза.
Подготовить проект можно разными способами. Первый – выполнить самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специально разработанными программами для компьютера или просто начертить план на бумаге с указанием основных конструкций и узлов. Второй вариант – взять готовый проект из интернета, спросить у соседа, который уже смог построить гараж своими руками и т. п. Третий вариант – заказать профессиональную разработку проекта в специализированной компании. Конечно, третий вариант потребует денег, зато будет 100% надёжным и грамотным. Выбирая тот или иной способ разработки проекта гаража, соотнесите сложность ваших требований к объекту с целесообразность обращения к профессионалам.
Части каркаса можно соединять между собой пластинами из стали с заранее просверлёнными отверстиями под саморезы или скобами из металла.
Возводя гараж из бруса своими руками, постарайтесь выбирать более простые способы выполнения соединений. Лучше выбрать простые приёмы, которые вы точно сможете сделать надёжно и грамотно. Так, лучше избегать соединений типа «врубка». Замените их на менее сложную стыковку внахлёст.
Первый этап создания каркаса гаража – это исполнение горизонтальной рамы-основания. Материалом для неё служит дубовый или лиственничный брус 10х10 см. Такой выбор материала обусловлен тем, что основание каркаса должно быть устойчивым к влаге и прочим негативным воздействиям.
Под раму необходимо настелить рубероид, чтобы обеспечить дополнительную защиту от влаги. Затем в основание на 25 см заглубляются анкерные шпильки 16 мм. На них крепится рама-основание.
Важный момент – контроль горизонтальности положения рамы. Ведь именно она, по сути, закладывает все линии будущей постройки. Поэтому крепление рамы нужно выверять по уровню.
Когда рама установлена положенным образом, можно переходить к монтажу стоек в углах каркаса. Они устанавливаются и фиксируются в нужном положении с помощью косых упоров. Поверху протягивается бечева, по ней устанавливаются рядовые стойки с шагом 500-1000 мм. Шаг определяется в зависимости от того, какие размеры имеют элементы внешней обшивки.
В верхней части монтируется обвязка из бруса, которая обеспечивает дополнительную жёсткость каркасу, а также является опорой для будущей стропильной системы. Поэтому в обвязочном брусе предусматриваются пазы, в которые будут входить концы стропил.
Если по вашему проекту постройка будет отапливаемой, то необходимо предусмотреть утепление стен. Практичный и часто используемый для этой цели материал – минеральная вата. Не забудьте выполнить гидроизоляцию утеплителя. Для этого можно использовать любые современные материалы или даже обычную полиэтиленовую плёнку.
Имейте в виду, что применять для утепления деревянных стен пенопласт нельзя! Его паропроницаемость очень низкая, что приведёт к гниению стен.
Поэтапное возведение гаража из бруса
Первый этап – фундамент. Предлагаем вам подробно рассмотреть порядок устройства столбчатого основания. Этот выбор не является строгим, вы можете выбирать другие конструкции по собственным соображениям.
Верхний слой грунта удаляется в соответствии с размерами будущего основания. Получившийся котлован выравнивается. На нём определяются места для будущих столбов. Отметьте выбранные точки колышками.
Обязательные места для столбов – по углам будущего строения, вдоль стен и перегородок с расстоянием в 200 см.
После разметки надо устроить песчаную подушку, толщиной 20-30 см. Если грунт пучинистый, то толщина подушки должна быть не меньше 40 см. Подушка уплотняется, смачивается водой. На неё сверху укладывается рубероид.
Теперь необходимо выложить опорные столбы. Материалом для них послужит кирпич или блоки бетона. Кирпичи кладутся на раствор. Столбы должны быть одинаковыми по высоте.
После того как раствор высохнет, столбы надо изолировать от влаги. Для этого они обрабатываются битумной мастикой, а сверху укрываются двумя слоями рубероида.
Этап второй – нижняя обвязка. На столбы выкладывается закладной брус. Выберите удобный для вас способ скрепления элементов по углам. Наиболее простой и обеспечивавший достаточную надёжность – соединение «в полдерева». Если вы заказывали брус в специализированной компании, то он, возможно, уже обработан особым образом под определённый тип соединения. Просто следуйте инструкции производителя.
Этап третий – перекрытие пола. Теперь закладной брус скрепляется с лагами, которые возьмут на себя роль перекрытий пола. Скреплять их лучше всего методом врезки. Материалом для лаг послужат доски, толщиной 4-5 см.
Класть лаги надо так часто, как этого потребует нагрузка на будущий пол. Если нагрузка предполагается высокая, то класть лаги надо часто. В среднем шаг между лагами составляет около 50-100 см. Те места, где лаги скрепляются с брусом, необходимо покрыть антисептиком.
Этап четвёртый – выкладка рядов. Брус выкладывается друг на друга ряд за рядом, соединяясь между собой по той же технологии, что первый закладной брус. Чтобы соединить ряды, применяйте нагели. Для этого просверлите оба соединяемых бруска в месте крепежа и вбейте в отверстие нагель. Крепёж должен быть утоплен в материал.
Этап пятый – стропила. Стропила присоединяются к верхнему венцу методом врубки. Друг между другом их можно скреплять методом «в полдерева».
Тип крыши выбирайте по собственному усмотрению. Вы можете выбрать односкатный вариант, который является простым и практичным, если гараж пристроен к дому вплотную. Если же гараж стоит отдельно, то органично смотрится двускатная кровля.
На стропилах устраивается обрешётка. К ней изнутри крепится пароизоляция, а в секции обрешётки укладывается утеплитель. Можно применять минеральную вату. Затем на обрешётку приколачивается контробрешётка, чтобы обозначить зазор вентиляции.
Этап шестой – кровля. Кровельный материал каждый хозяин тоже выбирает в соответствии с собственными предпочтениями и возможностями. Для гаража подойдёт практически любой из современных материалов. Монтировать кровлю надо в соответствии с инструкцией конкретного производителя и типом материала.
Этап седьмой – пол. Обычно для деревянного гаража в качестве напольного покрытия выбирают шпунтованную доску. Доски закрепляются на лагах саморезами или гвоздями. При необходимости можно дополнительно утеплить пол, выполнив керамзитовую засыпку перед укладкой финишного настила. Все поверхности внутри гаража должны быть тщательно обработаны антипиреном, чтобы снизить пожароопасность дерева.
Желательно покрыть пол металлическими листами, чтобы агрессивные жидкости не соприкасались с деревянным полом.
Этап восьмой – въезд. Сделать хороший въезд можно из досок, толщиной 6 см. Для начала нужно положить опорный брус, а затем к нему прибиваются доски. Опорный брус соединяется с закладным методом врезки. Снизу въезд обрабатывается гидроизоляцией на основе битума. Ворота, как и крышу, каждый хозяин подбирает самостоятельно. Для деревянного гаража подходят любые современные конструкции.
Этап девятый – финишная отделка. Обшить стены деревянного гаража можно вагонкой, а потолок – ДСП. Но вы можете выбирать любые другие подходящие материалы на ваш вкус.
Обдумайте вопрос об отоплении гаража. Оптимальным вариантом станет автоматический электрообогрев.
Каждый строитель сам продумывает необходимость устройства погреба смотровой ямы и других дополнительных элементов в гараже.
Как видите, построить гараж из бруса не так уж и сложно. Немного терпения и желания, и вы станете владельцем качественной, надёжной и практичной постройки! Желаем вам удачи!
Загрузка…pochtidoma.ru
Как построить гараж из бруса своими руками
Отличный гараж, который непросто защищает ваше авто от воздействия внешней среды, да еще и выглядит как картинка – желание каждого автомобилиста. Но вот и стоит такая роскошь недешево. Но есть отличный выход – недорогой материал и самостоятельное строительство конструкции. И не стоит пугаться, что такая работа под силу только специалистам. Как насчет доступной древесины, которая характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, позволяет всему строению «дышать» и не скапливать конденсат? Это отличное решение, которое позволит построить деревянный гараж своими руками с минимальными затратами! Давайте разберемся во всех мелочах, а как результат – вы станете обладателем отличного сооружения для вашего «железного» коня».Надежный «дом» для авто – выбираем тип конструкции
Решили строить из дерева? У вас есть два приемлемых варианта возведения конструкции:
- Каркасный гараж. Такой тип конструкции предполагает несложные монтажные работы и сравнительно низкую цену всего проекта. Возвести такую основу сможет даже непрофессиональный строитель. Достаточно тщательно разработать схему, просчитать количество материала, определиться с высотой строения и можно приступать к сооружению каркаса. Отдельные лаги четко подгоняются по размерам, учитываются соединительные узлы, высота, расстояние между всеми элементами. Для удобства сборки, каждую несущую «доску» нумеруют и потом, руководствуясь схемой, собирают в единый «скелет» будущего гаража. Огромный плюс: для обшивки строения можно использовать множество материалов: фанеру влагостойкую, сип-панели, вагонку. И не стоит забывать о надежность и прочности такой конструкции: вес отделочных панелей распределяется равномерно.
- Брус или обычные бревна. Такая постройка очень надежна, и возвести ее можно самостоятельно. К тому же у вас будет выбор стройматериала: оцилиндрованное бревно, клееный брус, цельный брус. Неважно, какому материалу отдадите предпочтение – они все отлично подойдут для строительства.
Фундамент – начало стройки
Какой гараж вы планируете – небольшой на одно авто или, конструкцию, которая вместит 2 машины, да еще и мастерской будет служить? Исходя из ваших потребностей, и будем выбирать фундамент:
- Облегченный ленточный фундамент – отличное и несложное решение для негабаритного гаража. Вам придется вырыть траншею по периметру и уложить колотый камень, или осколки кирпича. Заливается такая конструкция бутобетоном.
- Фундамент из литого бетона. Траншея должна быть примерно в 1 м, и происходит сборка опалубки (подойдет обрезная доска). Обязательно армируйте заготовку, прокладывайте сетку и только после этого заливайте раствором.
- Бетонная плита – хорошее и просто решение и черновой пол уже готов.
- Сваи, сборные столбы из кирпича. Такой вариант также допустим.
Отнеситесь серьезно к возведению фундамента. Опора должна быть качественной и надежной – исправить дефекты стены проще, а вот фундамента практически нереально. Наверняка вам не нужны перекосы и неравномерная усадка всего строения?
Стены – собираем конструкцию
Основа готова, можно приступать к сборке каркаса гаража из бруса. Чтобы у вас не возникли сложности при монтаже – обязательно подготовьте подробный проект постройки. На бумаге вычертите все детали, предусмотрев места узловых соединений. И уже руководствуясь подробным планом, приступайте к работам:
- Горизонтальная опорная рама. Обвязку лучше всего выполнить из бруса сечением 100х100мм. Предпочтительные породы: лиственница и дуб. Они отличаются повышенной влагостойкостью. Опорную «раму» устанавливаем на бетон. А если фундамент ленточный или плитный – крепим резьбовыми анкерными шпильками.
- Угловые стойки. Проверяем вертикальность и фиксируем лаги наклонными «укосинами» из доски. Поверх натягиваем шнур, который станет ориентиром для рядовой стойки. Крепим вертикальные стойки с шагом от 50 до 100см друг от друга.
- Далее вертикальные столбы обвязываем горизонтальными стойками. Получившуюся «клетку» можно обшивать любым материалом, не забывая об утепление стенок.
Если вы решили собирать гараж из бревна – лучше приобретать материал, который уже имеет специальные пазы для креплений. Но можно это сделать и самостоятельно используя разные технологии: сруб, крепление нагелями, скобами.
Различные типы соединения брусаКрыша – сооружаем самостоятельно
Для гаража из дерева можно соорудить любой тип кровли: вельмовая, одно или двускатная, мансардная. Все зависит от ваших планов. Руководствуясь проектом, рассчитываем размер обрешетки и конструктивное решение. Как только деревянный каркас готов, его можно крепить к верхней обвязке из бруса. Позаботьтесь об утеплении крыши: подойдет как обычная стекловата, так и более дорогой утеплитель. Внутреннюю подшивку обрешетки можно выполнить гипсокартоном или вагонкой. Односкатная крыша считается лучшим вариантом – ее проще сделать, потребуется меньше материала, да и на внешней облицовке сэкономите. Для таких работ подойдет: как профнастил так и шифер, мягкий битумный материал, все зависит от вашего бюджета.
При возведении кровли не забудьте устроить вентиляцию.
Ворота и пол – на что обратить внимание
Выбирая тип пола в своем деревянном гараже, обязательно обратите внимание на самый простой вариант – заливная конструкция. Она не только долговечна и надежна, на нее можно уложить любой материал. К тому же такое решение позволит вам не волноваться о деформации в процессе эксплуатации.
Можно отделать черновую основу шпунтованной доской, закрепив ее на лаги с помощью гвоздей или саморезов. Ну а если вы планируете в гараже устроить мастерскую – желательно укрыть пол металлическими листами, чтобы избежать возгорания от искры и защитить пол от протечки масел.
Уделите внимание и устройству ворот. Конструкция должна быть удобной и надежной. Для нее подготавливается такой же каркас, как и для строения, подгоняется по размеру и обшивается любым материалом либо изготовляется из цельного бруса.
Можно выполнить «двери» распашными с двумя створками или заказать подъемные.
Внешняя обшивка – финальные штрихи
Строительство гаража из бруса позволяет сэкономить на отделочных работах – у вас уже есть готовы стены, которые не требуют дополнительной обработки. Они, как правило, пропитываются специальными составами, которые и от воздействия внешней среды защитят и к возгоранию будут устойчивыми. Если вы возвели строение по каркасной технологии – обшить внешние блоки можно профнастилом, сип-панелями и любым материалом, который вам понравиться.
Как видите, построить надежное укрытие для любимого авто вполне реально, не привлекая группы специалистов. Важно выполнить главное условие – чем точнее проект, тем проще работа.
banivl.ru
Гараж из бруса своими руками
Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.
Материал для строительстваУстройство фундамента
Подготовка под монолитное железобетонное основаниеСтроительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.
Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.
Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.
Возведение каркаса
Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.
Различные типовые соединенияЕсли нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.
Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.
Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.
Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.
Дальше выполняются следующие работы:
- Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
- Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
- Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
- Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
- Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.
Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.
Возведенная стенаУтеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.
Постройка ворот и крыши
Стропильная система крыши с обрешеткойГаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.
Двускатная конструкцияВ зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.
Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.
Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.
Видео
Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:
Последняя редакция: 11.06.2015 Автор: Врубель Ярослав Григорьевич
+2 Рейтинг статьи Плюс Минус
Спасибо, ваш голос учтен!
Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:kaksdelatgarazh.ru
Как построить гараж из бруса своими руками
Гараж из профилированного бруса
Сегодня существует большое количество различных строительных материалов, из которых можно построить гараж. Однако в последнее время наблюдается повышенный спрос на экологически чистое строительство, в связи с этим, большую популярность в частных условиях набирает гараж из бруса, проекты которого можно найти и на нашем ресурсе.
Любителей экологического строительства прельщает не только натуральность материала, но и его технические характеристики. Дерево позволяет строению дышать и осуществлять теплообмен с окружающей средой, что предотвращает возникновение конденсата и сырости. К тому же, древесина постоянно держит характерный запах.
Однако гараж из клееного бруса может некоторое время иметь характерный запах клея, но со временем он выветривается.
Важно. Сразу стоит отметить, что для постройки деревянного гаража из профильного бруса, рекомендуется использовать специально подготовленный материал. Многие производители изготавливают цельный или клееный брус, затем обрабатывают его специальными пропитками, которые препятствуют гниению, придают дереву огнеупорность и защищают от воздействия влаги. Цена такого материала немного выше обычного, но это существенно ускоряет и упрощает процесс постройки.
Создавая гараж из бруса, построить наружные стены нужно из подготовленного и пропитанного материала, а для внутренних перегородок или крыши можно использовать не пропитанную древесину.
Преимущества гаража из бруса
Выбор древесины для постройки гаража обусловлен рядом бесспорных преимуществ этого материала, к которым относятся:
- Натуральность и экологическая чистота, которая создаёт уютный микроклимат в помещении. Это имеет большое значение, если владелец использует гараж в качестве мастерской и проводит там большое количество времени.
- Отсутствие влаги, благодаря дышащим свойствам материала. Влага не накапливается в помещении и не портит металлический корпус автомобиля.
- Гараж из бруса клееного строится очень быстро. Его можно построить самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.
- Древесина лёгкая в обработке и позволяет создавать конструкции любой сложности.
- Красивый внешний вид позволяет вписать гараж в любой стиль ландшафтного дизайна.
К сведению. Проекты гаражей из бруса предусматривают наличие качественной вентиляции и продуманной электропроводки. Деревянный гараж необходимо регулярно обрабатывать защитными пропитками и специальным антипиреновым составом, который увеличивает сопротивляемость материала к воздействию огня.
Технология и этапы постройки гаража
Любая постройка начинается с создания проекта (см. Проекты гаражей: какой лучше), который описывает все этапы строительства, используемый материал и содержит все габаритные размеры. Такая инструкция позволяет заранее увидеть все возможные ошибки и исключить их на этапе проектирования.
Далее мы представим несколько важных советов, о которых нужно помнить на этапе проектирования и постройки:
- В качестве основания для постройки можно использовать ленточный, свайный (см. Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем) или монолитный фундамент. Тут всё зависит от материала для напольного покрытия. Если вами был выбран деревянный пол, то лучше использовать ленточный или свайный фундамент, а для бетонного пола применяйте монолитную стяжку. Главное помнить, что основание фундамента должно быть на 20-25 см выше уровня грунта, для того, чтобы предотвратить контакт древесины с почвой и влагой.
- Стены гаража строят из профильного бруса, цельного или клееного типа. Многие фирмы предлагают уже готовый из клееного бруса гараж, который просто нужно будет собрать на месте. Однако такие модели не дают возможность вносить свои изменения в конструкцию.
- Крыша гаража может иметь односкатный (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двухскатный вариант. Практика показывает, что в регионах с большим количеством снежных осадков лучше использовать двухскатную крышу для снижения нагрузки на кровлю снежной массой. В дождевых и ветреных регионах используется двухскатная конструкция.
- Дополнительное утепление деревянного гаража необходимо только в том случае, если в помещении планируется установка отопительных приборов. Утеплительный материал укладывается изнутри, поскольку древесина дышит и пропустит тепло наружу.
К сведению. С целью экономии внутреннего пространства утеплять помещение можно и с наружной части здания, для этого используется вентилируемый фасад, который обеспечит вентиляцию между деревом и утеплителем. В этом случае наружная отделка гаража из бруса осуществляется профнастилом или сайдингом, который устанавливается на каркас. Промежуточное пространство заполняется пенопластом или минеральной ватой.
Постройка гаража
Перед тем, как сделать гараж из бруса, необходимо весь процесс разбить на основные этапы. Далее мы рассмотрим строительство деревянного гаража на монолитном фундаменте с двухскатной крышей.
Обустройство фундамента
Схема устройства монолитного фундамента для гаража
При обустройстве монолитного фундамента необходимо вырыть котлован заданных размеров на глубину 40 см, выровнять поверхность и тщательно утрамбовать грунт. После чего укладывается слой речного песка с толщиной 20 см и утрамбовывается.
После укладки песка устанавливают опалубку, верхняя кромка которой должна быть на 20 см выше поверхности почвы. Если на участке высокий уровень грунтовых вод, то на песок укладывают слой гидроизоляции, обычно для этого применяют монтажную плёнку высокой прочности в рулонах.
Плёнка укладывается с напуском на стены котлована до поверхности, а швы герметично соединяются влагостойким двухсторонним скотчем. Если грунтовые воды отсутствуют, то в гидроизоляции нет необходимости, вместо неё укладывают слой щебёнки.
Затем создаётся каркас из металлических прутьев, которые связывают между собой при помощи проволоки, и заливают все бетоном. Общая схема такого фундамента показана на фото выше.
Возведение стен
Укладка закладного бруса на фундамент
Строительство из бруса гаража начинается с укладки закладного бруса, который ещё называют нижней обвязкой. Брус крепится к фундаменту при помощи мощных анкеров через каждые 80-90 см.
Место укладки бруса на фундаменте предварительно промазывают битумной мастикой или укладывают рубероид, как показано на фото выше. Для дополнительного крепления используются металлические уголки, которые устанавливаются с внутренней части бруса и также закрепляются дюбелями.
Важно. Сразу послу установки и закрепления закладного бруса по периметру гаража производится установка гаражных ворот, только после этого продолжается возведение стен. Если в гараже предусмотрены роллетные ворота, то их устанавливают уже после возведения перекрытия. Также нужно помнить, что каркас гаража из бруса укладывается на расстоянии 10-15 см от края фундамента.
Затем устанавливают вертикальные угловые брусья с внутренней стороны нижней обвязки. Высота брусьев должна быть равной высоте стен гаража.
К вертикальным опорным брусьям будут дополнительно крепиться горизонтальные стеновые брусья при помощи металлических уголков. После установки опор начинается возведение стен. Стеновые брусья укладываются друг на друга и соединяются между собой в углах любым из методов, которые показаны на рисунке ниже.
Методы соединения стеновых брусьев
Для большей надёжности, закрепляйте стеновые брусья на вертикальных угловых стойках металлическими уголками. Таким образом возводятся стены гаража.
Создание двухскатной крыши для гаража
Создавая гараж из профилированного бруса, важно помнить, что самый верхний брус будет являться опорой для стропил крыши, поэтому его дополнительно закрепляют с угловыми стойками.
Поскольку дерево является лёгким материалом, то можно воспользоваться возможностью и сделать дополнительное чердачное помещение для хранения сезонной резины, запчастей и других бытовых принадлежностей. Для этого потолок гаража должен иметь прочную основу, в качестве которой рекомендуется уложить дополнительные брусья перекрытия вдоль гаража, как показано на фото ниже.
Установка крыши для гаража
На фото также видно, что каркас крыши создан из отдельных ферм, нижняя часть которых закрепляется замковым соединением и металлическими уголками не только на брусьях верхней обвязки, но и на продольных брусьях перекрытия. Каждую ферму строим отдельно на земле, после чего поднимаем её на крышу и закрепляем на стеновых и продольных брусьях.
Перед тем, как построить гараж из бруса, нужно заранее выбрать материал для создания перекрытия, поскольку от этого зависит вид обрешетки. Обрешетка – это продольные рейки, которые скрепляют фермы между собой и служат основой для крепления кровли. На фото ниже показаны варианты обрешетки под разные типы кровельного материала.
Типы обрешетки под разные типы кровельного материала
Важно помнить, что крыша должна обеспечивать сток воды за пределы фундамента. Поскольку гаражи из бруса устанавливают на определённом расстоянии над землёй, то влага от грунта им не страшна. Основание крыши должно быть на 20 см шире стен гаража, чтобы вода стекала на грунт, не попадая на стяжку. В противном случае, можно установить специальные отливы, которые будут отводить стекающую воду в сторону или собирать ее в специальном баке.
В представленном материале мы подробно описали, как гараж построить из бруса цельного или клееного типа. В заключение рекомендуем просмотреть дополнительный видео материал о строительстве деревянных конструкций.
1pogarazham.ru