- Соленоидный двигатель своими руками
- Как сделать соленоидный двигатель
- Электромагнит с питанием на 12 вольт
- Как сделать мощный электромагнит 🚩 втягивающий электромагнит 🚩 Естественные науки
- Как сделать Соленоидный Двигатель своими руками
- Электромагниты | Все своими руками
- Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока
Соленоидный двигатель своими руками
Всем доброго времени. В данной статье будем рассматривать как автор сделал соленоидный двигатель своими руками.Для соленоида автор взял кусок от телескопической радиоантенны.
Две шайбы подходящие по размеру.
Шайбы одел на антенну и зафиксировал супер клеем.
Затем автор взял медную изолированную проволоку длинной приблизительно 20 м.
И намотал её в одном направлении на корпус соленоида.
Далее автор изготовит шток соленоида из подходящего по диаметру обычного гвоздя.
Шток должен свободно перемещаться в трубке.
Далее отмеряет и отрезает лишнее.
Потом автор берёт корпус от шариковой ручки отмечает и обрезает лишнее.
Одевает этот кусок от ручки на шток и приклеивает клеем.
Затем в этой трубке он делает сквозное отверстие.
Далее параллельно отверстию автор вырезает канавку.
Проверяет.
Затем он берёт не большой деревянный брусочек с заранее просверленными отверстиями по краям.
И крепит соленоид к брусочку с помощью пластиковых хомутов (стяжек.)
Обрезает лишние концы.
Затем автор изготовит кривошипно-шатунный механизм. Для этого он возьмёт толстый медный провод снимет с него изоляцию и выгнет его как показано ниже на картинке.
Затем он возьмет ещё один кусок такой же проволоки и изготовит из него шатун. Вот так.
Далее установит шатун на своё место, одев с обеих сторон шатуна куски кембриков, для ограничения хода шатуна из стороны в сторону.
За основание автор взял кусок доски.
И два одинаковых бруска в них автор сделал по одному отверстию, Их автор будет использовать как опорные стойки вала.
Установил вал на стойки примерил и приклеил.
Затем ограничил осевое перемещение вала с помощью кусков кембрика.
На одну сторону вала автор одел за ранее выточенный из дерева маховик.
Затем он соединил шатун с соленоидом.
Затем отмерял нужное расстояние и приклеил соленоид.
Далее он взял кусок медной проволоки чуть меньше диаметром, чем брал на шатун.
И изготовил из неё контакты двигателя сначала постоянный.
А затем и управляющий контакт.
Затем у автора проверка.
Далее автор подключает соленоид к контактам.
Ну вот и готов у автора соленоидный двигатель.
А теперь тест от автора. В качестве питания автор взял батарею от шуруповёрта.
И подключает с помощью крокодильчиков для проводов.
Как все мы видим у автора работает всё прекрасно.
Видео самоделки:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Содержание:
Современные инженеры регулярно проводят эксперименты по созданию устройств с нетрадиционной и нестандартной конструкцией, таких как, например, аппарат вращения на неодимовых магнитах. Среди этих механизмов следует отметить и соленоидный двигатель, преобразующий энергию электрического тока в механическую энергию. Соленоидные двигатели могут состоять из одной или нескольких катушек – соленоидов. В первом случае задействована всего лишь одна катушка, при включении и выключении которой происходит механическое движение кривошипно-шатунного механизма. Во втором варианте используется несколько катушек, включающихся поочередно с помощью вентилей, когда подача тока от источника питания осуществляется в один из полупериодов синусоидального напряжения. Возвратно-поступательные движения сердечников приводят в движение колесо или коленчатый вал. Соленоидный двигатель принцип работыВ соответствии с основной классификацией, соленоидные двигатели бывают резонансными и нерезонансными. В свою очередь, существует однокатушечная и многокатушечная конструкции нерезонансных двигателей. Известны также параметрические двигатели, в которых сердечник втягивается в соленоид, но занимает нужное положение при достижении магнитного равновесия после нескольких колебаний. При совпадении частоты сети с собственными колебаниями сердечника может произойти резонанс. Соленоидные двигатели отличаются компактностью и простотой конструкции. Среди недостатков следует отметить низкий коэффициент полезного действия этих устройств и высокую скорость движения. До настоящего времени эти недостатки не удалось преодолеть, поэтому данные механизмы не нашли широкого применения на практике. Рабочая катушка однокатушечных устройств включается и выключается с помощью механического выключателя, за счет действия тела сердечника или полупроводниковым вентилем. В обоих вариантах обратный ход обеспечивается пружиной, обладающей упругостью. В двигателях с несколькими катушками рабочие органы включаются только вентилями, когда к каждой катушке по очереди подводится ток в промежутке одного из полупериодов синусоидального напряжения. Сердечники катушек начинают поочередно втягиваться, в результате, это приводит к совершению возвратно-поступательных движений. Эти движения через приводы передаются на различные двигатели, выполняющие функцию исполнительных механизмов. Устройство соленоидного двигателяСуществуют различные типы механических и электрических устройств, работа которых основывается на преобразовании одного вида энергии в другой. Их основные типы широко используются во всех машинах и механизмах, применяемых на производстве и в быту. Существуют и нетрадиционные аппараты, работа над которыми осуществляется пока на уровне экспериментов. К ним можно отнести и соленоидные двигатели, работающие на основе магнитного действия тока. Его основным преимуществом считается простота конструкции и доступность материалов для изготовления. Основным элементом данного устройства является катушка, по которой пропускается электрический ток. Это приводит к образованию магнитного поля, втягивающего внутрь плунжер, выполненный в виде стального сердечника. Далее, с помощью кривошипно-шатунного механизма, поступательные движения сердечника преобразуются во вращательное движение вала. Можно использовать любое количество катушек, однако, наиболее оптимальным считается вариант с двумя элементами. Все эти факторы нужно обязательно учитывать при решении вопроса как сделать соленоидный двигатель своими руками из подручных материалов. Нередко рассматривается вариант с тремя катушками, отличающийся более сложной конструкцией. Тем не менее, он обладает более высокой мощностью и работает значительно равномернее, не требуя маховика для плавности хода. Работа данного устройства осуществляется следующим образом.
Соленоидный двигатель своими рукамиЛучшим материалом для катушек считается текстолит или древесина твердых пород. Для намотки используется провод ПЭЛ-1 диаметром 0,2-0,3 мм. Наматывание выполняется в количестве 8-10 тыс. витков, обеспечивая сопротивление каждой катушки в пределах 200-400 Ом. После намотки каждых 500 витков делаются тонкие бумажные прокладки и так до окончательного заполнения каркаса. Для изготовления плунжера применяется мягкая сталь. Шатуны могут быть изготовлены из велосипедных спиц. Верхнюю головку нужно делать в виде небольшого кольцеобразного ушка с необходимым внутренним диаметром. Нижняя головка оборудуется специальным захватом для крепления на шейке коленчатого вала. Он изготавливается из двух жестяных полосок и представляет собой вилку, которая надевается на шейку кривошипа. Окончательное крепление вилки осуществляется медной проволокой, продеваемой через отверстия. Шатунная вилка надевается на втулку, выполненную из медной, бронзовой или латунной трубки. Коленчатый вал делается из металлического стержня. Его кривошипы располагаются под углом 120 градусов относительно друг друга. На одной стороне коленчатого вала закрепляется распределитель тока, а на другой – маховик в виде шкива с канавкой под приводной ремень. Для изготовления распределителя тока можно использовать латунное кольцо или отрезок трубки подходящего диаметра. Получается одно целое кольцо и три полукольца, расположенные по отношению друг к другу со сдвигом на 120 градусов. Щетки делаются из пружинных пластинок или слегка расклепанной стальной проволоки. Крепление втулки распределителя тока производится на текстолитовый валик, надеваемый на один из концов коленчатого вала. Все крепления осуществляются с помощью клея БФ и шпонок, изготавливаемых из тонкой проволоки или иголок. Установка распределителя выполняется таким образом, чтобы включение первой катушки происходило при нахождении плунжера в самом нижнем положении. Если провода, идущие от катушек на щетки, поменять местами, то вращение вала будет происходить в обратном направлении. Установка катушек производится в вертикальном положении. Они закрепляются разными способами, например, деревянными планками, в которых предусмотрены углубления под корпуса катушек. По краям крепятся боковины из фанеры или листового металла, в которых предусмотрены места под установку подшипников под коленчатый вал или латунных втулок. При наличии металлических боковин, крепление втулок или подшипников производится методом пайки. Подшипники рекомендуется устанавливать и в средней части коленчатого вала. С этой целью предусматриваются специальные жестяные или деревянные стойки. Во избежание сдвига коленчатого вала в ту или иную сторону на его концы рекомендуется припаять кольца из медной проволоки, на расстоянии примерно 0,5 мм от подшипников. Сам двигатель должен быть защищен жестяным или фанерным кожухом. Расчеты двигателя выполняются исходя из переменного электрического тока, напряжением 220 вольт. В случае необходимости устройство может функционировать и при постоянном токе. Если же сетевое напряжение составляет всего 127 вольт, количество витков катушки следует снизить на 4-5 тысяч витков, а сечение провода уменьшить до 0,4 мм. При условии правильной сборки, мощность соленоидного двигателя составит в среднем 30-50 Вт. Как сделать соленоидный двигатель в домашних условиях |
electric-220.ru
Электромагнит с питанием на 12 вольт
В этом видео уроке канал “Э+М” рассказал о том, что такое электромагнит. Также показал, как сделать его руками с напряжением питания 12 вольт и поставил серию опытов с его использованием. Показал, как увеличить эффективность.
Для начала немного теории истории. В начале 19 века датский физик Эрстед обнаружил связь между электричеством и магнетизмом. Ток, проходящий через проводник, находящийся рядом с компасом, отклоняет его стрелку в сторону проводника. Это свидетельствует о наличии магнитного поля вокруг проводника. Также выяснилось, что если в намотать проводник в катушку, его магнитные свойства усилится. В катушке с проводом, так называемом соленоиде, образуются магнитные линии, такие же, как и в постоянном магните.
В зависимости от того, какой стороной понесем катушку к компасу, он будет отклоняться в ту или иную сторону. Так как в катушке образовались два полюса: северный и южный. Можно изменить направление электрического тока, когда поменяются полюса. Для эксперимента автор канала намотал 2 одинаковые катушки. Первая катушка 260 витков, сопротивление 7 ом. 2 в два раза больше. 520 витков, сопротивление 15 ом. Питание будет осуществляться от источника постоянного тока. Напряжение 12 вольт. В данном случае это компьютерный блок питания. Также подойдет свинцовый аккумулятор.
Начнем эксперименты с первой катушке, у которой 260 витков. Мультиметр установлена в режиме измерения тока. Он покажет ток в амперах, текущий через катушку. Как видим показатель 1,4 ампера. Этого достаточно, чтобы притянуть маленькие металлические предметы. Попробуем объект побольше. Пусть это будет железный рубль. Катушка не может справиться с этой нагрузкой. Попробуем провести тот же опыт со второй катушкой. Ток здесь составляет 0,7 ампера. Это в 2 раза меньше, чем у 1. При том же напряжении 12 вольт. Она также не может притянуть рубль. Что можно сделать, чтобы увеличить магнитные свойства нашей катушки? Попробуем ставить железный сердечник. Для этого используем болт. Теперь он выступит в качестве магнитопровода. Последний способствует прохождению магнитного потока через себя, увеличивает соответствующие свойства соленоида. Теперь наша конструкция превратилась в электромагнит. Он уже с легкостью справляется с рублем. Ток остался таким же, 1,4 ампера.
Поэкспериментируем дальше и посмотрим, сколько таких предметов может притянуть магнитная катушка.
Электромагнит нагрелся, значит его сопротивление увеличилось. Чем больше сопротивление, тем меньше ток. Тем меньше магнитное поле катушка создаёт. Дадим а полностью остыть электромагниту и повторим экспериментов. В этот раз нагрузкой станут 12 монет. Как видим, нижние монеты при снижении тока начали сами отпадает. Сколько не пытался ведущий экспериментировать, удалось поднять не более такой нагрузки.
Проведем тот же опыт со второй катушкой. У него два раза больше витков. Посмотрим, сильнее ли она, чем предыдущая.
Смотрите продолжение о электромагните на 12 вольт на видео с 6 минуты.
izobreteniya.net
Как сделать мощный электромагнит 🚩 втягивающий электромагнит 🚩 Естественные науки
Вам понадобится
- Несколько метров изолированного провода
- Изолента
- Гвоздь
- Паяльник, припой и нейтральный флюс
- Кусачки
- Две батарейки AA и отсек для них
- Лампочка на 3,5 В, 0,26 А
- Выключатель
- Скрепки
Инструкция
Возьмите гвоздь и обмотайте его слоем изоленты таким образом, чтобы открытой осталась только шляпка.
Возьмите несколько метров изолированного провода и намотайте его на гвоздь внавал.
Концы провода зачистите. Соедините последовательно батарейный отсек, лампочку и получившийся электромагнит.
Вставьте в батарейный отсек батарейки и включите выключатель. Лампочка засветится.
Убедитесь, что гвоздь начал притягивать к себе скрепки. Гвоздь выполнен из магнитомягкой стали. Это означает, что остаточную намагниченность он если и сохраняет, то недолго. После того, как вы отключите электромагнит, он быстро потеряет способность притягивать скрепки. Существуют также магнитотвердые сорта стали. Изделие из такой стали, будучи однажды намагниченным, затем долго сохраняет это свойство. Намагнитьте с помощью электромагнита скрепку. Она должна сохранять намагниченность дольше, чем гвоздь. Еще дольше ее сохраняет отвертка. В ряде случаев, намагниченная отвертка значительно удобнее, чем ненамагниченная. Но учтите, что пользоваться такими отвертками любят не все. Некоторым домашним мастерам намагниченные отвертки, наоборот, кажутся очень неудобными.Проведите такой опыт. Поднесите к электромагниту скрепку — она притянется к нему. К этой скрепке поднесите другую, к ней — еще одну, составив тем самым цепочку из скрепок. Скрепки будут держаться друг на друге, пока вы не выключите электромагнит. После же его отключения цепочка скрепок быстро распадется.
На скорость намагничивания и размагничивания стальных изделий влияют механические воздействия. Убедитесь в этом так. Включите электромагнит, слегка постучите по шляпке гвоздя, после чего отключите его. Намагниченность сохранится несколько дольше. Если же постучать по шляпке гвоздя, когда электромагнит выключен, он и размагнитится быстрее.
Поднесите к электромагниту постоянный магнит, имеющий примерно ту же силу, что и электромагнит. Убедитесь, что разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные — отталкиваются. Поменяв полярность питания электромагнита, вы обнаружите, что его полюса также поменялись местами.
Обратите внимание, что, будучи включенной через электромагнит, лампочка медленнее набирает яркость, а при размыкании выключателя между его контактами проскакивает искра, которая не наблюдается без электромагнита. Это проявляет себя так называемая самоиндукция. О том, что это такое, ваш сын узнает в старших классах на уроках физики, либо, если это ему интересно уже сейчас, прочитает в интернете.
Обратите внимание
Не подключайте электромагнит к батарейкам напрямую, без лампочки.Не касайтесь оголенных концов проводов в момент отключения электромагнита, чтобы не получить удар напряжением самоиндукции.
www.kakprosto.ru
Как сделать Соленоидный Двигатель своими руками
Если вы хотите попробовать самостоятельно сделать соленоидный двигатель в домашних условиях, то это писание специально для вас.
Также мы предлагаем перед началом работы посмотреть поэтапное видео, что бы вам было более понятней, как и что делается.
Для изготовления двигателя нам понадобится:
— большое колесико от игрушечной машинки;
— ручка;
— болт или гвоздь толщиной не больше диаметра толщины ручки;
— винная пробка;
— немного шурупов;
— скрепки;
— проволока стальная диаметром 3,8 мм и диаметром 1,3 мм;
— 1 метр обычного электрического провода;
— медная проволока в изоляции диаметром 0,4 мм;
— блок питания на 12 вольт, чтобы приводить наш двигатель в действие;
— деревянный брусок произвольного размера, который будет служить основой для двигателя;
— плоскагубцы;
— бокарезы;
— отвертки;
— штангель-циркуль;
— круглые плоскагубцы;
— ножовка;
— сверла на 1,4 и на 3,8 мм;
— ножовка;
— клеевой пистолет;
— шуруповерт-дрель.
Первым делом нам нужно собрать солиновик. Для этого нам необходимо ножовка, винная пробка, штангель-циркуль и ручка.
Разбираем ручку.
От ручки нам необходимо отрезать часть с резьбой, для этого мы используем ножовочное полотно.
Дальше отмеряем от корпуса ручки 35мм и отрезаем их ножовкой.
Подравниваем концы и убираем заусенцы при помощи напильника.
Следующим шагом из винной пробки мы делаем небольшие диски толщиной в 5 мм.
В центре каждого диска делаем отверстие диаметром равным внешнему диаметру нашей ручки.
Теперь с помощью термоклея приклеим наши доски на разные концы ручки. У нас получилась основа.
Приступим к намотке катушки, для этого берем проволоку 0,4 мм и наматываем 500-600 витков.
Главное, чтобы все 600 мотков были в одну сторону.
Конец проволоки пропустить через блин от пробки.
Замотать катушку для прочности рекомендуется изолентой.
Теперь переходим к изготовлению поршня. Берем болт или гвоздь и ножовочным полотном отрезаем ему шляпку.
Делаем пропил перпендикулярный и небольшое сквозное отверстие.
Теперь нам нужно изготовить шатун. Для изготовления шатуна нам нужна проволока в 3,8 мм.
Проволоку нам нужно расплюснуть, чтобы она хорошо входила в пазик на болте. В расплюснутом месте болта нам нужно сделать точно такое же отверстие в 1,3 мм.
Теперь можно приступить к изготовлению коленчатого вала. Нам понадобится стальная проволока диаметром 3,8 см.
Сделать «колено» нужно будет на третьей часто проволоки.
В роли маховика мы будем использовать колесо от большой детской машинки.
Чтобы подсоединить шатун к коленчатому валу мы будем использовать колпачок от ручки с двумя просверленными друг к другу отверстиями.
Колпачок от ручки нужно установить на колено, к нему потом будет крепиться шатун.
Закрепить нашу конструкцию можно из заранее сделанных ножек. Ножки делаются из проволоки в 1,4 мм.
Теперь нам нужно из кусочка медной жести сделать контакт.
Кончик коленчатого вала необходимо немножко согнуть, но при вращении он должен соприкасаться с кусочком алюминия.
Теперь устанавливаем шатун, соленовик и пробуем запускать.
Подключаем провод и включаем в розетку, чтобы проверить работоспособность.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Электромагниты | Все своими руками
Однажды, в очередной раз, перелистывая книгу, которую нашел у мусорного бачка, обратил внимание на простой, приблизительный расчет электромагнитов. Титульный лист книги показан на фото1.
Вообще их расчет это сложный процесс, но для радиолюбителей, расчет, приведенный в этой книге, вполне подойдет. Электромагнит применяется во многих электротехнических приборах. Он представляет собой катушку из проволоки, намотанной на железный сердечник, форма которого может быть различной. Железный сердечник является одной частью магнитопровода, а другой частью, с помощью которой замыкается путь магнитных силовых линий, служит якорь. Магнитная цепь характеризуется величиной магнитной индукции — В, которая зависит от напряженности поля и магнитной проницаемости материала. Именно поэтому сердечники электромагнитов делают из железа, обладающего высокой магнитной проницаемостью. В свою очередь, от магнитной индукции зависит силовой поток, обозначаемый в формулах буквой Ф. Ф = В • S — магнитная индукция — В умноженная на площадь поперечного сечения магнитопровода — S. Силовой поток зависит также от так называемой магнитодвижущей силы (Ем), которая определяется числом ампервитков на 1см длины пути силовых линий и может быть выражена формулой:
Ф = магнитодвижущая сила (Ем) • магнитное сопротивление (Rм)
Здесь Ем = 1,3•I•N, где N — число витков катушки, а I — сила текущего по катушке тока в амперах. Другая составляющая:
Rм = L/M•S, где L — средняя длина пути силовых магнитных линий, М — магнитная проницаемость, a S — поперечное сечение магнитопровода. При конструировании электромагнитов весьма желательно получить большой силовой поток. Добиться этого можно, если уменьшить магнитное сопротивление. Для этого надо выбрать магнитопровод с наименьшей длиной пути силовых линий и с наибольшим поперечным сечением, а в качестве материала — железоматериал с большой магнитной проницаемостью. Другой путь увеличения силового потока путем увеличения ампервитков не является приемлемым, так как в целях экономии проволоки и питания следует стремиться к уменьшению ампервитков. Обычно расчеты электромагнитов делаются по специальным графикам. В целях упрощения в расчетах мы будем также пользоваться некоторыми выводами из графиков. Предположим, требуется определить ампервитки и силовой поток замкнутого железного магнитопровода, изображенного на рисунке 1,а и сделанного из железа самого низкого качества.
Рассматривая график (к сожалению я его в приложении не нашел) намагничивания железа, нетрудно убедиться, что наиболее выгодной является магнитная индукция в пределах от 10 000 до 14 000 силовых линий на 1 см2, что соответствует от 2 до 7 ампервиткам на 1 см. Для намотки катушек с наименьшим числом витков и более экономичных в смысле питания для расчетов надо принимать именно эту величину (10 000 силовых линий на 1 см2 при 2 ампервитках на 1 см длины). В этом случае расчет может быть произведен следующим образом. Так, при длине магнитопровода L =L1+L2 равной 20 см + 10 см = 30 см, потребуется 2×30=60 ампервитков.
Если диаметр D сердечника (Рис.1,в)примем равным 2 см, то его площадь будет равна: S = 3,14xD2/4 = 3,14 см2. 0тсюда возбуждаемый магнитный поток будет равен: Ф = B х S= 10000 x 3,14=31400 силовых линий. Можно приближенно вычислить и подъемную силу электромагнита (P). P = B2 • S/25 • 1000000 = 12,4 кг. Для двухполюсного магнита этот результат следует удвоить. Следовательно, Р=24,8 кг = 25 кг. При определении подъемной силы необходимо помнить, что она зависит не только от длины магнитопровода, но и от площади соприкосновения якоря и сердечника. Поэтому якорь должен точно прилегать к полюсным наконечникам, иначе даже малейшие воздушные прослойки вызовут сильное уменьшение подъемной силы. Далее производится расчет катушки электромагнита. В нашем примере подъемная сила в 25 кг обеспечивается 60 ампервитками. Рассмотрим, какими средствами можно получить произведение N•J = 60 ампервиткам.
Очевидно, этого можно добиться либо путем использования большого тока при малом количестве витков катушки, например 2 А и 30 витков, либо путем увеличения числа витков катушки при уменьшении тока, например 0,25 А и 240 витков. Таким образом, чтобы электромагнит имел подъемную силу в 25 кг, на его сердечник можно намотать и 30 витков и 240 витков, но при этом изменить величину питающего тока. Конечно, можно выбрать и другое соотношение. Однако изменение величины тока в больших пределах не всегда возможно, так как оно обязательно потребует изменения диаметра применяемой проволоки. Так, при кратковременной работе (несколько минут) для проводов диаметром до 1 мм допустимую плотность тока, при которой не происходит сильного перегревания провода, можно принять равной 5 а/мм2. В нашем примере проволока должна быть следующего сечения: для тока в 2 а — 0,4 мм2, а для тока в 0,25 а — 0,05 мм2, диаметр проволоки будет 0,7 мм или 0,2 мм соответственно. Каким же из этих проводов следует производить обмотку? С одной стороны, выбор диаметра провода может определяться имеющимся ассортиментом проволоки, с другой — возможностями источников питания, как по току, так и по напряжению. Действительно, две катушки, одна из которых изготовлена из толстой проволоки в 0,7 мм и с небольшим числом витков — 30, а другая — из проволоки в 0,2 мм и числом витков 240, будут иметь резко различное сопротивление. Зная диаметр проволоки и ее длину, можно легко определить сопротивление. Длина проволоки L равна, произведению общего числа витков на длину одного из них (среднюю): L = N x L1 где L1 — длина одного витка, равная 3,14 x D. В нашем примере D = 2 см, и L1 = 6,3 см. Следовательно, для первой катушки длина провода будет 30 x 6,3 = 190 см, сопротивление обмотки постоянному току будет примерно равно ? 0,1 Ом, а для второй — 240 x 6,3 = 1 512 см, R ? 8,7 Ом. Пользуясь законом Ома, нетрудно вычислить необходимое напряжение. Так, для создания в обмотках тока в 2А необходимое напряжение равно 0,2В, а для тока в 0,25А — 2,2В.
Таков элементарный расчет электромагнитов. Конструируя электромагниты, надо не только производить указанный расчет, но и уметь выбрать материал для сердечника, его форму, продумать технологию изготовления. Удовлетворительными материалами для изготовления сердечников в кружках являются прутковое железо (круглое и полосовое) и различные. железные изделия: болты, проволока, гвозди, шурупы и т. д. Чтобы избежать больших потерь на токах Фуко, сердечники для приборов переменного тока необходимо собирать из изолированных друг от друга тонких листов железа или проволоки. Для придания железу «мягкости» его необходимо подвергать отжигу. Большое значение имеет и правильный выбор формы сердечника. Наиболее рациональные из них кольцевые и П-образные. Некоторые из распространенных сердечников показаны на рисунке 1.
Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».
Просмотров:34 481
www.kondratev-v.ru
Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока
Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока
Для автоматического управления различными гидравлическими системами необходимы электрические клапаны. Готовые изделия достаточно дороги. Поищем решение подешевле.
Наиболее доступны клапаны от вышедших из строя стиральных машин.
Катушки таких устройств рассчитаны на напряжение 220 вольт переменного тока, что ограничивает их возможности. Иногда удобнее управлять клапаном низковольтным напряжением 12 вольт.
Мне такой прибор понадобился для регулирования режима отопителя салона автомобиля ВАЗ. Подходящие клапана от иномарок стоят возмутительно дорого, а с повышение курса валюты и вовсе становятся предметом роскоши. Попробуем переделать электроклапан от стиральной машины под бортовое напряжение автомобиля.
Сначала посмотрим, как всё устроено.
Снимаем катушку, засовывая тонкую отвёртку в щель между соленоидом и корпусом. При этом можно слегка сжимать лепестки, фиксирующие катушку соленоида плоскогубцами.
Далее, если есть выбор, выбираем из нескольких клапан с минимальным сопротивлением продувки. Движение воздуха – от входа с резьбой. Открываем клапан с помощью магнита, например от динамика.
Отобранный клапан разбираем дальше – вынимаем плоскогубцами сетку фильтр, отвёрткой резиновую шайбу – прокладку (регулятор расхода жидкости) и проволочным крючком вставку регулятора.
Для работы при напряжении 12 вольт необходимо заменить соленоид (катушку) клапана.
Наиболее подходящий соленоид был найден в воздушном клапане ЭППХХ ВАЗ 2105.
Поскольку в интернете не было найдено изображений внутренностей, приведу их для любознательных.
Приступим к разборке
Самое простое — срезать завальцовку на наждаке или спилить напильником по внешнему краю.
Крышка клапана (вид с внутренней стороны):
Шток, он же пробка. Запирание потока воздуха производится резиновой вставкой на торце. На противоположном торце – углубление под пружину:
Стальная шайба для замыкания магнитного потока и немагнитная направляющая, в которой шток перемещается:
Катушка:
1. В корпусе.
2. Вынута.
Овальные уплотнительные колечки герметизируют вывода изнутри корпуса. Одно из них нам понадобится в дальнейшем, поэтому сохраните их.
И наконец, корпус с внутренней стороны. Виден торец неподвижного магнитопровода с выступом под пружину:
Далее — дорабатываем корпус. На наждаке стачиваем трубочку с расклёпкой с тыльной стороны, и положив корпус донышком вверх, бородком аккуратно выбиваем остатки внутреннего магнитопровода. Если корпус промялся вовнутрь, устраняем деформацию. Далее центральное рассверливаем отверстие до диаметра 9мм.
Для создания магнитной системы, аналогичной системе клапана от стиральной машины, необходимо из жести от консервной банки отрезать две полоски – одну шириной 15 мм, другую – 10 мм. Длина полосок должна быть такой, чтобы на корпусе штока клапана от стиральной машины наматывалось колечко примерно 1,5 витка.
Приступаем к сборке
На корпус штока одеваем стальную шайбу от клапана ЭПХХ, затем колечко из жести 15мм (оно должно свободно пройти и сквозь шайбу), затем одно из овальных колечек с выводов, затем катушку(одевается с небольшим трением), затем стальной корпус от клапана ЭПХХ.
После этого в зазор между корпусом штока и корпусом клапана равномерно осаживаем второе колечко из жести, шириной 10мм. Если операция затруднительна, можно укоротить длину полоски настолько, чтобы наматывалось чуть более 1 витка, с перехлёстом 2-3 мм.
Когда оставшаяся часть составит 0,5 — 1 мм, края жестяного кольца с помощью тонкой отвёртки или ножа отгибают наружу.
В лобовой части соленоида края также немного подвальцовывают.
Собранный клапан срабатывает в положении выводами вниз при напряжении 10-11 вольт.
Автор – Мануйлов В.П.
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Электрохимическая защита кузова от коррозии. Андрей Космос
- Диагностические коды ошибок копиров, принтеров, МФУ PANASONIC
- Самодельный складывающийся гараж
Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.
Так как я заядлый автомобилист, меня интересует все что связанно с машинами. Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше, еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся впервые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу «Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии», прочитав краткую статью я решил узнать поподробней в самом автосервисе. Подробнее…
У Вас перестал работать копировальный аппарат, принтер, МФУ или ксерокс? Он на дисплее выдаёт ошибку? По ниже приведённой таблице Вы можете определить неисправность аппарата. Некоторые простые неисправности можно устранить своими руками. Например, замятие или кончилась бумага в лотке, неплотно закрыта дверца или крышка, закончился тонер в катридже и т.п. Подробнее…
Гараж — это необходимый объект обладателей автомобилей и мотоциклов. Нередко гараж — это заветная мечта, а иногда ещё гараж бывает проблемой.
В этой статье рассмотрим необычный складывающийся гараж, занимающий минимум места.
Подробнее…
— н а в и г а т о р —
Популярность: 8 547 просм.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
www.mastervintik.ru