Соленоид своими руками 12в – Соленоидный двигатель своими руками

Содержание

Соленоидный двигатель своими руками

Всем доброго времени. В данной статье будем рассматривать как автор сделал соленоидный двигатель своими руками.

Для соленоида автор взял кусок от телескопической радиоантенны.

Две шайбы подходящие по размеру.

Шайбы одел на антенну и зафиксировал супер клеем.

Затем автор взял медную изолированную проволоку длинной приблизительно 20 м.

И намотал её в одном направлении на корпус соленоида.

Далее автор изготовит шток соленоида из подходящего по диаметру обычного гвоздя.

Шток должен свободно перемещаться в трубке.


Далее отмеряет и отрезает лишнее.


Потом автор берёт корпус от шариковой ручки отмечает и обрезает лишнее.

Одевает этот кусок от ручки на шток и приклеивает клеем.


Затем в этой трубке он делает сквозное отверстие.


Далее параллельно отверстию автор вырезает канавку.

Проверяет.

Затем он берёт не большой деревянный брусочек с заранее просверленными отверстиями по краям.

И крепит соленоид к брусочку с помощью пластиковых хомутов (стяжек.)

Обрезает лишние концы.


Затем автор изготовит кривошипно-шатунный механизм. Для этого он возьмёт толстый медный провод снимет с него изоляцию и выгнет его как показано ниже на картинке.

Затем он возьмет ещё один кусок такой же проволоки и изготовит из него шатун. Вот так.

Далее установит шатун на своё место, одев с обеих сторон шатуна куски кембриков, для ограничения хода шатуна из стороны в сторону.

За основание автор взял кусок доски.

И два одинаковых бруска в них автор сделал по одному отверстию, Их автор будет использовать как опорные стойки вала.

Установил вал на стойки примерил и приклеил.

Затем ограничил осевое перемещение вала с помощью кусков кембрика.


На одну сторону вала автор одел за ранее выточенный из дерева маховик.

Затем он соединил шатун с соленоидом.

Затем отмерял нужное расстояние и приклеил соленоид.


Далее он взял кусок медной проволоки чуть меньше диаметром, чем брал на шатун.

И изготовил из неё контакты двигателя сначала постоянный.


А затем и управляющий контакт.

Затем у автора проверка.

Далее автор подключает соленоид к контактам.

Ну вот и готов у автора соленоидный двигатель.

А теперь тест от автора. В качестве питания автор взял батарею от шуруповёрта.

И подключает с помощью крокодильчиков для проводов.

Как все мы видим у автора работает всё прекрасно.


Видео самоделки:


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать Соленоидный Двигатель своими руками


Если вы хотите попробовать самостоятельно сделать соленоидный двигатель в домашних условиях, то это писание специально для вас.

Также мы предлагаем перед началом работы посмотреть поэтапное видео, что бы вам было более понятней, как и что делается.

Для изготовления двигателя нам понадобится:
- большое колесико от игрушечной машинки;
- ручка;
- болт или гвоздь толщиной не больше диаметра толщины ручки;
- винная пробка;
- немного шурупов;
- скрепки;
- проволока стальная диаметром 3,8 мм и диаметром 1,3 мм;
- 1 метр обычного электрического провода;
- медная проволока в изоляции диаметром 0,4 мм;
- блок питания на 12 вольт, чтобы приводить наш двигатель в действие;
- деревянный брусок произвольного размера, который будет служить основой для двигателя;

- плоскагубцы;
- бокарезы;
- отвертки;
- штангель-циркуль;
- круглые плоскагубцы;
- ножовка;
- сверла на 1,4 и на 3,8 мм;
- ножовка;
- клеевой пистолет;
- шуруповерт-дрель.

Первым делом нам нужно собрать солиновик. Для этого нам необходимо ножовка, винная пробка, штангель-циркуль и ручка.
Разбираем ручку.

От ручки нам необходимо отрезать часть с резьбой, для этого мы используем ножовочное полотно.

Дальше отмеряем от корпуса ручки 35мм и отрезаем их ножовкой.

Подравниваем концы и убираем заусенцы при помощи напильника.


Следующим шагом из винной пробки мы делаем небольшие диски толщиной в 5 мм.

В центре каждого диска делаем отверстие диаметром равным внешнему диаметру нашей ручки.


Теперь с помощью термоклея приклеим наши доски на разные концы ручки. У нас получилась основа.

Приступим к намотке катушки, для этого берем проволоку 0,4 мм и наматываем 500-600 витков.

Главное, чтобы все 600 мотков были в одну сторону.


Конец проволоки пропустить через блин от пробки.

Замотать катушку для прочности рекомендуется изолентой.

Теперь переходим к изготовлению поршня. Берем болт или гвоздь и ножовочным полотном отрезаем ему шляпку.

Делаем пропил перпендикулярный и небольшое сквозное отверстие.


Теперь нам нужно изготовить шатун. Для изготовления шатуна нам нужна проволока в 3,8 мм.

Проволоку нам нужно расплюснуть, чтобы она хорошо входила в пазик на болте. В расплюснутом месте болта нам нужно сделать точно такое же отверстие в 1,3 мм.

Теперь можно приступить к изготовлению коленчатого вала. Нам понадобится стальная проволока диаметром 3,8 см.

Сделать «колено» нужно будет на третьей часто проволоки.


В роли маховика мы будем использовать колесо от большой детской машинки.

Чтобы подсоединить шатун к коленчатому валу мы будем использовать колпачок от ручки с двумя просверленными друг к другу отверстиями.

Колпачок от ручки нужно установить на колено, к нему потом будет крепиться шатун.

Закрепить нашу конструкцию можно из заранее сделанных ножек. Ножки делаются из проволоки в 1,4 мм.

Теперь нам нужно из кусочка медной жести сделать контакт.


Кончик коленчатого вала необходимо немножко согнуть, но при вращении он должен соприкасаться с кусочком алюминия.

Теперь устанавливаем шатун, соленовик и пробуем запускать.

Подключаем провод и включаем в розетку, чтобы проверить работоспособность.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Мощный электромагнит из трансформаторов от микроволновки своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
Данная статья будет интересна всем, кто работает с тяжелыми металлическими изделиями, например листовой металл, стальные швеллеры и балки. Автор канала "Make it Extreme" сделал мощный электромагнит для подъема и перемещения изделий из черного металла.

А для этого ему из материалов понадобилось:
1. Три трансформатора от микроволновой печи
2. Стальной лист
3. Стальная полоса
4. Эпоксидная смола
5. Немного проводов и клемм
6. Рым болт с гайкой M12
7. Источник питания 24 В 100 Ватт, желательно резервируемый аккумулятором.

Инструменты.
1. Сварочный аппарат
2. Гибочный станок
3. Дрель или сверлильный станок
4. Фрезерный станок
5. Электропила.

Итак, как обычно, что бы что-нибудь сделать, надо что-нибудь сломать. Автору подошли несколько старых микроволновок. Не особо варварским способом, но разбирает их на запчасти.


Извлекает самое ценное и нужное для данной самоделки - трансформатор.


При помощи болгарки и отвертки отделяет подошву, это надо делать аккуратно, что бы не повредить обмотку.

Должно получиться вот так.


Выбивает молотком обмотки.


Достает самую нужную - первичную.


И удаляет вторичную.


Теперь первичную обмотку нужно установить на оставшийся Ш-образный сердечник.

Для этого автор использует тиски, вставив между обмоткой и тисками квадратную профильную трубу, запрессовывает первичку.


Теперь нужна основа, в итоге она станет крышкой.

Примерно подбирает расположение трансформаторов.

И сверлит в основании отверстия для провода и рым болта. Начинает с малого диаметра сверла, и заканчивает 12-м.

Вот такое основание получилось.


Вставляет рым болт и прикручивает гайку.


На гибочном станке делает "юбку" или ободок из стальной полосы.

Получается вот такая заготовка.


Проваривает стык ободка.


Собирает кожух воедино.

Проваривает шов между основанием и ободком.

Вот такой шов получился у автора.

Зачищает шов и поверхность при помощи болгарки.


Вставляет рым болт и зажимает гайку. Да, шайба здесь не нужна, усилие будет направлено в сторону основания.

Приваривает гайку к основанию.


Выкручивает рым болт, он будет мешать дальнейшей сборке.

Расставляет трансформаторы по своим местам.


И очень хорошо приваривает их к основанию, что бы их не оторвало.

Приступает к электрической части. Зачищает провода.

Надевает обжимные клеммы, зажимает в них зачищенные концы провода.

Получается четыре соединительных перемычки, обжатые с двух сторон.

Дополнительно надевает термоусадочную трубку.

Подключает трансформаторы.


Через ранее проделанное отверстие пропускает вводной провод.


На конце провода установлена розетка, а не вилка. Это сделано для того, что бы никто в 220 не воткнул, ведь питание устройства всего 24 Вольта постоянного тока.

Загерметизировав все отверстия, смешивает компоненты эпоксидной смолы и, тщательно перемешав, заливает ее в корпус.

Получается вот такое, уже почти готовое изделие, еще немного облагородить осталось.


Срезает выступающие края сердечников.

Выравнивает рабочую поверхность на фрезерном станке.

Внешний вид после зачистки и фрезерной обработки. Рабочая поверхность стала гладкой.

Финальная покраска, провод автор защитил малярным скотчем.


Подвешивает готовый электромагнит за крюк подъемника и подключает разъем питания.

На пульте управления электромагнитом имеется два тумблера - один от сетевого блока питания, второй от резервной батареи. Это сделано на случай отключения электроэнергии, у автора в этом случае включается сирена.

Проверяет на небольшой стальной пластине. Магнит работает!


Приступает к более серьезным испытаниям. Для начала - лист побольше.


Выдерживает даже двух мужиков.

Даже при частичном контакте с поверхностью стальной балки - уверенно ее держит.

Ну или просто вот так можно баловаться.

Итак, потребляемая мощность электромагнита составляет 86,4 Ватта. Напряжение питания 24 В постоянного тока в 3,6 А.

Спасибо автору за прекрасную идею и ее реализацию!
Соблюдайте технику безопасности!

Всем хороших идей!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Изготовление соленоида (электромагнитный возвратно-поступательный механизм) - Электроника

Кто изготавливал лично соленоиды? Столкнулся с трудностями в расчетах и решил выложить вопросы с рассуждениями сюда, заодно пригодится может кому.

 

Соленоид это електромагнит с подвижным якорем. Якорь играет роль возвратно поступательного механизма. Используются в електрозамках дверей машин и других областях. В моем случае соленоид выполняет функцию плавного регулятора давления в системе: Дроссель, електромагнит и левый конец пружины статически зафиксированы, правый конец пружины и рычаг крана соеденены. При подачи тока в катушку якорь втягивается, соотвественно тянет за собой рычаг, рычаг тянет пружыну и осуществляется плавный ход если добавлять ток. Если ток сбросит - рычаг вернется в исходное положение, которое задает пружина и поток будет перекрыт.

 

Альтернативой есть актуатор, это електродвигатель + винтовая передача. Видео на ютубе ищите. Минус в том, что оно слишком медленное.

 

В общем перелопатил я весь интернет в поисках информации по соленоидам и електромагнитам нашел тонны знаний, но без особой конкретики, или это мне так тяжело собрать все в кучу. Тем не менее точных понятных доступных формул я так и не нашел. Даже строители гаусганов пользуются фиксироваными парамтерами и подбирают все методом проб.

 

Вот что есть на данный момент:

 

R=U\I

R-требуемое сопротивление исходя из параметров источника питания

 

L=(SR)\g

L-длинна катушки

S-площадь проводника

g-удельное сопротивление меди 0,0175 ом*мм2/м

 

В нашем случае для примера источником питания является "крона", 9 вольт напряжение и 500мАч емкость (I не указано на корпусе, взял стандарт с гугла)

 

Провод медный сечение 0.8мм, значит радиус 0.4, площадь =piR2= 3.14*0.4*0.4 = 0.5024мм2

 

Ток в аккумуляторах высчитывается по формуле= емкость делено на 20 часов. Это значит, что полный расход произойдет за 20 часов с напряжением 9 вольт и током 0.025 А, I = 500\20=0.025A

 

Сопротивление системы равно = R=9\0.025=360Om

 

Значит длинна провода

 

L= (0.5024*360)\0,0175= 10335 мм = 10м

 

Надо так много провода на относительно маломощный соленоид. Что ж, попробуем.

 

В итоге получилась высота катушки 5см, внутренний диаметр 0.5см, внешний где-то 2см, и 6.5 слоев намотки провода. Витки не считал.

 

Результат вообще нулевой, вставив гвоздь в середину ели притянулась к гвоздю шайбочка маленькая. Отчаявшись решил сделать простой електромагнит - намотал 1 метр провода прямо на гвоздь в несколько слоев, так же результат мизерный.

 

Игорь Мухин сделал программу (http://imlab.narod.ru/M_Fields/Coil10/Coil10.htm ) для расчетов соленоида, исходные данные:

R1 - внутренний радиус соленоида

R2 - внешний радиус соленоида

H - высота соленоида

D - диаметр обмоточного провода

и напряжение

 

Результативные данные: Ток, Индуктивность, Сопротивление, Количество витков, индукция то есть тяга

(в софте надо изменить точки на запятые что бы заработало)

 

Вот в моем случае внутренний внешний радиусы не существенны, главное ток и длинна на которую тянет. Ток же нельзя регулировать, надо его вписать в исходные значения, а в программе нельзя. Написал автору на почту с просьбой скинуть формулы - ответа пока что нету...

 

Тема интересная, думаю пригодится не только мне

www.chipmaker.ru

Электромагнит с питанием на 12 вольт

В этом видео уроке канал “Э+М” рассказал о том, что такое электромагнит. Также показал, как сделать его руками с напряжением питания 12 вольт и поставил серию опытов с его использованием. Показал, как увеличить эффективность.

Электромагнит с напряжением 12 вольт

Для начала немного теории истории. В начале 19 века датский физик Эрстед обнаружил связь между электричеством и магнетизмом. Ток, проходящий через проводник, находящийся рядом с компасом, отклоняет его стрелку в сторону проводника. Это свидетельствует о наличии магнитного поля вокруг проводника. Также выяснилось, что если в намотать проводник в катушку, его магнитные свойства усилится. В катушке с проводом, так называемом соленоиде, образуются магнитные линии, такие же, как и в постоянном магните.

Электромагнит с напряжением 12 вольт

0 (1)

В зависимости от того, какой стороной понесем катушку к компасу, он будет отклоняться в ту или иную сторону. Так как в катушке образовались два полюса: северный и южный. Можно изменить направление электрического тока, когда поменяются полюса. Для эксперимента автор канала намотал 2 одинаковые катушки. Первая катушка 260 витков, сопротивление 7 ом. 2 в два раза больше. 520 витков, сопротивление 15 ом. Питание будет осуществляться от источника постоянного тока. Напряжение 12 вольт. В данном случае это компьютерный блок питания. Также подойдет свинцовый аккумулятор.

Начнем эксперименты с первой катушке, у которой 260 витков. Мультиметр установлена в режиме измерения тока. Он покажет ток в амперах, текущий через катушку. Как видим показатель 1,4 ампера. Этого достаточно, чтобы притянуть маленькие металлические предметы. Попробуем объект побольше. Пусть это будет железный рубль. Катушка не может справиться с этой нагрузкой. Попробуем провести тот же опыт со второй катушкой. Ток здесь составляет 0,7 ампера. Это в 2 раза меньше, чем у 1. При том же напряжении 12 вольт. Она также не может притянуть рубль. Что можно сделать, чтобы увеличить магнитные свойства нашей катушки? Попробуем ставить железный сердечник. Для этого используем болт. Теперь он выступит в качестве магнитопровода. Последний способствует прохождению магнитного потока через себя, увеличивает соответствующие свойства соленоида. Теперь наша конструкция превратилась в электромагнит. Он уже с легкостью справляется с рублем. Ток остался таким же, 1,4 ампера.

Поэкспериментируем дальше и посмотрим, сколько таких предметов может притянуть магнитная катушка.
Электромагнит нагрелся, значит его сопротивление увеличилось. Чем больше сопротивление, тем меньше ток. Тем меньше магнитное поле катушка создаёт. Дадим а полностью остыть электромагниту и повторим экспериментов. В этот раз нагрузкой станут 12 монет. Как видим, нижние монеты при снижении тока начали сами отпадает. Сколько не пытался ведущий экспериментировать, удалось поднять не более такой нагрузки.

Проведем тот же опыт со второй катушкой. У него два раза больше витков. Посмотрим, сильнее ли она, чем предыдущая.
Смотрите продолжение о электромагните на 12 вольт на видео с 6 минуты.

izobreteniya.net

Как сделать соленоидный двигатель

Содержание:
  1. Принцип работы
  2. Устройство соленоидного двигателя
  3. Соленоидный двигатель своими руками
  4. Видео: Как сделать соленоидный двигатель

Современные инженеры регулярно проводят эксперименты по созданию устройств с нетрадиционной и нестандартной конструкцией, таких как, например, аппарат вращения на неодимовых магнитах. Среди этих механизмов следует отметить и соленоидный двигатель, преобразующий энергию электрического тока в механическую энергию. Соленоидные двигатели могут состоять из одной или нескольких катушек – соленоидов.

В первом случае задействована всего лишь одна катушка, при включении и выключении которой происходит механическое движение кривошипно-шатунного механизма. Во втором варианте используется несколько катушек, включающихся поочередно с помощью вентилей, когда подача тока от источника питания осуществляется в один из полупериодов синусоидального напряжения. Возвратно-поступательные движения сердечников приводят в движение колесо или коленчатый вал.


Соленоидный двигатель принцип работы

В соответствии с основной классификацией, соленоидные двигатели бывают резонансными и нерезонансными. В свою очередь, существует однокатушечная и многокатушечная конструкции нерезонансных двигателей. Известны также параметрические двигатели, в которых сердечник втягивается в соленоид, но занимает нужное положение при достижении магнитного равновесия после нескольких колебаний. При совпадении частоты сети с собственными колебаниями сердечника может произойти резонанс.

Соленоидные двигатели отличаются компактностью и простотой конструкции. Среди недостатков следует отметить низкий коэффициент полезного действия этих устройств и высокую скорость движения. До настоящего времени эти недостатки не удалось преодолеть, поэтому данные механизмы не нашли широкого применения на практике.

Рабочая катушка однокатушечных устройств включается и выключается с помощью механического выключателя, за счет действия тела сердечника или полупроводниковым вентилем. В обоих вариантах обратный ход обеспечивается пружиной, обладающей упругостью. В двигателях с несколькими катушками рабочие органы включаются только вентилями, когда к каждой катушке по очереди подводится ток в промежутке одного из полупериодов синусоидального напряжения. Сердечники катушек начинают поочередно втягиваться, в результате, это приводит к совершению возвратно-поступательных движений. Эти движения через приводы передаются на различные двигатели, выполняющие функцию исполнительных механизмов.


Устройство соленоидного двигателя

Существуют различные типы механических и электрических устройств, работа которых основывается на преобразовании одного вида энергии в другой. Их основные типы широко используются во всех машинах и механизмах, применяемых на производстве и в быту. Существуют и нетрадиционные аппараты, работа над которыми осуществляется пока на уровне экспериментов. К ним можно отнести и соленоидные двигатели, работающие на основе магнитного действия тока. Его основным преимуществом считается простота конструкции и доступность материалов для изготовления.

Основным элементом данного устройства является катушка, по которой пропускается электрический ток. Это приводит к образованию магнитного поля, втягивающего внутрь плунжер, выполненный в виде стального сердечника. Далее, с помощью кривошипно-шатунного механизма, поступательные движения сердечника преобразуются во вращательное движение вала. Можно использовать любое количество катушек, однако, наиболее оптимальным считается вариант с двумя элементами. Все эти факторы нужно обязательно учитывать при решении вопроса как сделать соленоидный двигатель своими руками из подручных материалов.

Нередко рассматривается вариант с тремя катушками, отличающийся более сложной конструкцией. Тем не менее, он обладает более высокой мощностью и работает значительно равномернее, не требуя маховика для плавности хода.

Работа данного устройства осуществляется следующим образом.

  • Из электрической сети ток попадает на распределитель через щетку соленоида, после чего поступает уже непосредственно в этот соленоид.
  • После прохождения по обмотке, ток вновь возвращается в сеть через общие кольца и щетку, установленные в распределителе. Прохождение тока приводит к образованию сильного магнитного поля, втягивающего плунжер внутрь катушки к ее середине.
  • Далее поступательное движение плунжера передается шатуну и кривошипу, осуществляющих поворот коленчатого вала. Одновременно с валом происходит поворот распределителя тока, запускающего в действие следующий соленоид.
  • Второй соленоид начинает действовать еще до окончания работы первого элемента. Таким образом, он оказывает помощь при ослаблении тяги плунжера первого соленоида, поскольку уменьшается длина его плеча в процессе поворота кривошипа.
  • После второго соленоида в работу включается следующая – третья катушка и весь цикл полностью повторяется.

Соленоидный двигатель своими руками

Лучшим материалом для катушек считается текстолит или древесина твердых пород. Для намотки используется провод ПЭЛ-1 диаметром 0,2-0,3 мм. Наматывание выполняется в количестве 8-10 тыс. витков, обеспечивая сопротивление каждой катушки в пределах 200-400 Ом. После намотки каждых 500 витков делаются тонкие бумажные прокладки и так до окончательного заполнения каркаса.

Для изготовления плунжера применяется мягкая сталь. Шатуны могут быть изготовлены из велосипедных спиц. Верхнюю головку нужно делать в виде небольшого кольцеобразного ушка с необходимым внутренним диаметром. Нижняя головка оборудуется специальным захватом для крепления на шейке коленчатого вала. Он изготавливается из двух жестяных полосок и представляет собой вилку, которая надевается на шейку кривошипа. Окончательное крепление вилки осуществляется медной проволокой, продеваемой через отверстия. Шатунная вилка надевается на втулку, выполненную из медной, бронзовой или латунной трубки.

Коленчатый вал делается из металлического стержня. Его кривошипы располагаются под углом 120 градусов относительно друг друга. На одной стороне коленчатого вала закрепляется распределитель тока, а на другой – маховик в виде шкива с канавкой под приводной ремень.

Для изготовления распределителя тока можно использовать латунное кольцо или отрезок трубки подходящего диаметра. Получается одно целое кольцо и три полукольца, расположенные по отношению друг к другу со сдвигом на 120 градусов. Щетки делаются из пружинных пластинок или слегка расклепанной стальной проволоки.

Крепление втулки распределителя тока производится на текстолитовый валик, надеваемый на один из концов коленчатого вала. Все крепления осуществляются с помощью клея БФ и шпонок, изготавливаемых из тонкой проволоки или иголок. Установка распределителя выполняется таким образом, чтобы включение первой катушки происходило при нахождении плунжера в самом нижнем положении. Если провода, идущие от катушек на щетки, поменять местами, то вращение вала будет происходить в обратном направлении.

Установка катушек производится в вертикальном положении. Они закрепляются разными способами, например, деревянными планками, в которых предусмотрены углубления под корпуса катушек. По краям крепятся боковины из фанеры или листового металла, в которых предусмотрены места под установку подшипников под коленчатый вал или латунных втулок. При наличии металлических боковин, крепление втулок или подшипников производится методом пайки. Подшипники рекомендуется устанавливать и в средней части коленчатого вала. С этой целью предусматриваются специальные жестяные или деревянные стойки.

Во избежание сдвига коленчатого вала в ту или иную сторону на его концы рекомендуется припаять кольца из медной проволоки, на расстоянии примерно 0,5 мм от подшипников. Сам двигатель должен быть защищен жестяным или фанерным кожухом. Расчеты двигателя выполняются исходя из переменного электрического тока, напряжением 220 вольт. В случае необходимости устройство может функционировать и при постоянном токе. Если же сетевое напряжение составляет всего 127 вольт, количество витков катушки следует снизить на 4-5 тысяч витков, а сечение провода уменьшить до 0,4 мм. При условии правильной сборки, мощность соленоидного двигателя составит в среднем 30-50 Вт.


Как сделать соленоидный двигатель в домашних условиях

electric-220.ru

Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока

Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока

Для автоматического управления различными гидравлическими системами необходимы электрические клапаны. Готовые изделия достаточно дороги. Поищем решение подешевле.

Наиболее доступны клапаны от вышедших из строя стиральных машин.

Катушки таких устройств рассчитаны на напряжение 220 вольт переменного тока, что ограничивает их возможности. Иногда удобнее управлять клапаном низковольтным напряжением 12 вольт.

Мне такой прибор понадобился для регулирования режима отопителя салона автомобиля ВАЗ. Подходящие клапана от иномарок стоят возмутительно дорого, а с повышение курса валюты и вовсе становятся предметом роскоши. Попробуем переделать электроклапан от стиральной машины под бортовое напряжение автомобиля.

Сначала посмотрим, как всё устроено.


Снимаем катушку, засовывая тонкую отвёртку в щель между соленоидом и корпусом. При этом можно слегка сжимать лепестки, фиксирующие катушку соленоида плоскогубцами.

Далее, если есть выбор, выбираем из нескольких клапан с минимальным сопротивлением продувки. Движение воздуха – от входа с резьбой. Открываем клапан с помощью магнита, например от динамика.

Отобранный клапан разбираем дальше – вынимаем плоскогубцами сетку фильтр, отвёрткой резиновую шайбу – прокладку (регулятор расхода жидкости) и проволочным крючком вставку регулятора.

Для работы при напряжении 12 вольт необходимо заменить соленоид (катушку) клапана.

Наиболее подходящий соленоид был найден в воздушном клапане ЭППХХ ВАЗ 2105.

Поскольку в интернете не было найдено изображений внутренностей, приведу их для любознательных.

Приступим к разборке

Самое простое — срезать завальцовку на наждаке или спилить напильником по внешнему краю.
Крышка клапана (вид с внутренней стороны):

Шток, он же пробка. Запирание потока воздуха производится резиновой вставкой на торце. На противоположном торце – углубление под пружину:

Стальная шайба для замыкания магнитного потока и немагнитная направляющая, в которой шток перемещается:

Катушка:
1. В корпусе.

2. Вынута.

Овальные уплотнительные колечки герметизируют вывода изнутри корпуса. Одно из них нам понадобится в дальнейшем, поэтому сохраните их.

И наконец, корпус с внутренней стороны. Виден торец неподвижного магнитопровода с выступом под пружину:

Далее — дорабатываем корпус. На наждаке стачиваем трубочку с расклёпкой с тыльной стороны, и положив корпус донышком вверх, бородком аккуратно выбиваем остатки внутреннего магнитопровода. Если корпус промялся вовнутрь, устраняем деформацию. Далее центральное рассверливаем отверстие до диаметра 9мм.

Для создания магнитной системы, аналогичной системе клапана от стиральной машины, необходимо из жести от консервной банки отрезать две полоски – одну шириной 15 мм, другую – 10 мм. Длина полосок должна быть такой, чтобы на корпусе штока клапана от стиральной машины наматывалось колечко примерно 1,5 витка.

Приступаем к сборке

На корпус штока одеваем стальную шайбу от клапана ЭПХХ, затем колечко из жести 15мм (оно должно свободно пройти и сквозь шайбу), затем одно из овальных колечек с выводов, затем катушку(одевается с небольшим трением), затем стальной корпус от клапана ЭПХХ.

После этого в зазор между корпусом штока и корпусом клапана равномерно осаживаем второе колечко из жести, шириной 10мм. Если операция затруднительна, можно укоротить длину полоски настолько, чтобы наматывалось чуть более 1 витка, с перехлёстом 2-3 мм.

Когда оставшаяся часть составит 0,5 — 1 мм, края жестяного кольца с помощью тонкой отвёртки или ножа отгибают наружу.

В лобовой части соленоида края также немного подвальцовывают.

Собранный клапан срабатывает в положении выводами вниз при напряжении 10-11 вольт.

Автор – Мануйлов В.П.




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Работа с металлами.
  • Как работать с металлами?

    1.1. Выбор металла.

    При работе с металлами необходимо учитывать их свойства.
    Малоуглеродистые стали паяются и свариваются. Из них изготовляют проволоку, сетки, сварные конструкции,  крепежные изделия средней прочности.
    Углеродистые стали с содержанием углерода 0,5%, как подвергающиеся закалке, используются для изготовления деталей повышенной прочности, работающих на истирание.  Подробнее…

  • Как разморозить холодильник?
  • Если вы – обладатель современного холодильника, то эта статья не для вас. Но старые холодильники имеют многие и если их вовремя не разморозить, то могут появиться проблемы. Слой льда на морозильной камере не только повышает температуру в ней, но и увеличивает потребление электроэнергии. Однако размораживание нужно делать правильно. Подробнее…

  • Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ
  •  Конвертер «частота-напряжение» на LM331

    В радиолюбительских схемах бывает необходимость в преобразовании частота — напряжение, например для измерения частоты вольтметром (мультиметром), датчика, реагирующего на изменение частоты и т.п.

    Подробнее…


- н а в и г а т о р -


Популярность: 8 815 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о