- Смотровая яма на улице своими руками. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
- Строительство смотровой ямы в гараже своими руками
- Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
- Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
- Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
- Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением
- Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
Смотровая яма на улице своими руками. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Смотровая яма необходима для ремонтных работ и профилактики автомобиля. Днище и подвеску без смотровой ямы обслуживать невозможно. Устраивают смотровые ямы под крышей, или в гараже, и на площадке рядом, с оборудованным навесом. Для удобства работы и предотвращения дополнительного риска коррозии требуется хорошая гидрозащита и вентиляция смотровой ямы.
Смотровая яма в гараже
Рационально строить яму одновременно с закладкой фундамента гаража и устройством полов, до того, как выведены стены. В случае, когда яма устраивается в уже используемом гараже, потребуется больше времени для работы в стесненных условиях. Если гараж полностью готов, то котлован под яму придется откапывать без применения техники. Объем земляных работ в несколько кубометров не так уж мало для ручной копки, с разрыхлением, выносом из гаражного строения и вывозом. Единственный положительный фактор – то, что устройство фундамента дает больше информации о поведении грунтовых вод. Вопрос об УГВ для проектирования ямы самый важный, поскольку яма с водой никому в гараже не нужна, такую яму придется закопать, чтобы спасти гараж.
Материалы для смотровой ямы в гараже своими руками
Основные материалы для устройства смотровой ямы:
- Дренирующий материал для подушки – щебень и крупный песок. Также песок и гравий понадобятся для приготовления растворов на цементном вяжущем.
- Опалубка в виде готовых щитов, а в случае сборки по месту нужны пиломатериалы – брус минимальным сечением 50*50 мм для щитов и подкосов, доска от 25 мм или фанерные листы, пленка для щитов, крепеж (гвозди, саморезы). Крышку ямы собирают из строганых досок 40 мм и бруса.
- Для армирования стен и пола ямы нужна стержневая рифления арматура, диаметр 6; 8; 10 мм и хомуты или отожженная проволока для вязки.
- Гидроизоляция должна быть качественная, и с запасом, поскольку даже при низком УГВ подземная вода может преподнести сезонный сюрприз. Из бюджетных материалов применяют полиэтиленовые пленки толщиной от 150 микрон в два слоя, иногда старые баннеры с многослойным нахлестом, рулонные материалы, битумные и битумно-полимерные мастики. Вопрос цены при устройстве гидрозащиты ямы стоит рассматривать как средство избавиться от проблем с изоляцией ямы на годы. Возможно, применив дорогую профилированную мембрану и современный еврорубероид, удастся исключить полностью появление воды на дне ямы. Для устройства ямы потребуется не так уж много материала, и практичнее выбрать самый надежный и качественный.
Устройство смотровой ямы своими руками
Конечно, проектируют гидроизоляцию по исходным данным – в зависимости от грунтовых и водных условий. В редких случаях обходятся только горизонтальной гидроизоляцией, если гараж стоит на скальных грунтах, или грунт твердый, сухой, без признаков пучины и заведомо выше максимальных сезонных подъемов УГВ. В таком сл
erlin.ru
Строительство смотровой ямы в гараже своими руками
Яма (канава) для диагностики автомобилей – не будет лишней ни в одном гараже. Только с помощью этой нехитрой конструкции можно производить полноценный серьезный осмотр нижней части машины. В идеале, обустройство гаражного помещения стоит начинать именно с оборудования смотровой ямы.
Чаще всего для сооружения смотровой канавы владельцы гаражей пользуются монолитным железобетоном или кирпичом. Конечно, у каждого из данных вариантов есть определенные плюсы и минусы. В частности, кладку из кирпича легче смонтировать, однако кирпичная стена уступает в прочности бетонной. Кроме того, вариант с кирпичом предполагает дополнительную затирку каждого наружного кладочного шва до укладки гидроизоляционного слоя.
Железобетонные конструкции отличаются максимальной прочностью и долговечностью, но обустраивать их значительно сложнее. Так, перед заливкой бетонной стяжки необходимо будет заняться сооружением опалубки. Для проведения комплекса работ потребуется соответствующее количество арматуры и самого раствора.
Чему стоит уделить внимание
О размерах и положении
В идеале обустройством смотровой ямы следует заняться в одно время с заливкой фундаментального основания в гараже. Оптимальной для данного сооружения считается ширина в 70-90 сантиметров. Если «канава» будет уже, — работать в ней будет проблематично, если шире – вероятность падения в яму серьезно увеличится. Высота канавы обычно составляет порядка 170 — 180 сантиметров, длина – не меньше двухсот сантиметров (идеальный вариант — длина авто + один метр).
О лестницах
Вариант с приставной лестницей можно «отмести» сразу. Ее использование в данном случае будет неудобным и небезопасным. Оптимальное решение –
оборудование ступеней параллельно с сооружением ограждения. Если стены выполнены из кирпича, ступени также разумнее будет сделать кирпичными. Если вы будете заливать бетонную конструкцию, можно одновременно провести отливку ступеней.
Если вы не позаботились об устройстве лестницы на ранних этапах ремонта гаража – не беда. Лестничную конструкцию несложно сделать и позже, на стадии обустройства уже готовой ямы. В этом случае лестница может быть выполнена из металла (ступеньки из рифленого железа) или дерева (ступени крепятся при помощи косоуров или тетивы).
О подсветке
По понятным причинам, обустройство подсветки в диагностической яме – обязательный процесс. Согласно технике безопасности использовать здесь обычные лампы накаливания (220В) запрещено. Допустимо применение ламп, расчитанных на низкое напряжение (не больше 36В). В условиях гаража такие источники света могут «питаться» от понижающего трансформатора. Неплохим решением станет использование ламп дневного света в герметичных корпусах.
О вентиляции
Возникновение повышенной влажности в смотровой яме (по причине температурных перепадов) и образование конденсата, который осаждается на днище авто, — очень частые явления. Для предотвращения вышеописанных процессов необходимо оборудовать «канаву» качественной вентиляцией. Для изготовления вытяжного канала обычно применяют канализационные трубы из пластика или асбестоцемента. Труба закладывается в щебеночный слой фундамента пола, и соединяется вертикальной «вытяжкой» (стояком) при помощи переходного «колена». Важный момент: вытяжка смотровой ямы должна быть устроена отдельно от потолочной вытяжки гаража, в случае их объединения эффективность вентиляционной системы существенно упадет.
О котловане
Если вы обустраиваете смотровую траншею параллельно с оборудованием фундамента в гараже – разумным и рациональным решением будет нанять экскаватор (если, конечно, позволяет бюджет). В этом случае весь объем работ может быть выполнен за несколько часов. Несколько человек с лопатами будут трудиться намного дольше, при этом совокупная стоимость работы наемных «копателей» не будет намного ниже, чем оплата услуг экскаватора. В случае, если вы решили устроить яму в уже готовом помещении гаража – придется от души помахать лопатой. Для того, чтобы в дальнейшем избежать лишней работы, рекомендуем часть вынутой земли укладывать максимально близко от гаража, — она будет нужна для обратного засыпания пазух.
О заливке фундамента пола
Основание смотровой канавы должно быть защищено от всех видов влаги надежным слоем гидроизоляционного материала. Утрамбованную поверхность дна котлована в первую очередь следует залить десятисантиметровым слоем подбетонки. По ширине подбетонку укладывают вровень с наружными поверхностями каждой будущей стены ямы. Для гидроизоляции основания можно воспользоваться любой из разновидностей рулонных изоляционных материалов: полимерной пленкой, акваизолом, бикростом, рубероидом. Материал необходимо укладывать с напуском на каждую стену.
После укладки слоя гидроизоляции можно заливать бетонный раствор. Толщина слоя раствора должна быть не меньше, чем 7-8 сантиметров. Для армирования заливаемой поверхности лучше выбрать дорожную сетку 150 на 150 сантиметров (толщина проволоки 3-4 миллиметра).
Об устройстве стен
При обустройстве стен смотровой траншеи следует соблюдать ряд обязательных правил:
- укладка кирпича производится без использования арматуры;
- кирпичную стену следует выкладывать в один лог;
- лучше применять для кладки силикатный кирпич;
- раствор бетона заливается непосредственно в землю с внешних сторон ямы;
- бетонная смесь заливается без использования армированной сетки.
О грунтовых водах
Перед тем, как приступить к строительству смотровой канавы, необходимо уточнить уровень залегания грунтовых вод на данном участке. Если этот уровень расположен выше отметки в два метра (глубина), то строительные работы лучше не начинать. На практике доказано, что при таком раскладе никакие варианты устройства гидроизоляции не спасут сооружение от проникновения влаги. Если грунтовые воды пролегают на глубине более чем два с половиной метра, яму можно оборудовать, с условием обеспечения максимальной гидроизоляции. Для этого часто используют несколько слоев гидростеклоизола, рубероида, стеклоизола и других оклеечных материалов. Есть надежный вариант с обработкой поверхности расплавленным битумом. Можно также воспользоваться составами с проникающим действием: пенетроном, акватроном-6 или гидротексом. Их можно наносить даже на высохшую не до конца бетонную поверхность, что позволяет сэкономить время.
Видео
С этим материалом читают так же:
Строительство гаража своими руками
Строительство отдельностоящего гаража своими руками
Ремонт подвала в частном доме своими руками
Ремонт гаража своими руками
Строительство подвала в частном доме своими руками
sami-stroim.ru
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с мелким ремонтом своего транспортного средства. Обыкновенная проверка технического состояния машины способна превратиться в часы ожидания. Сэкономить средства и время позволит наличие собственной смотровой ямы в гараже, сделать которую можно своими руками.
Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случаях замены масла, мелкого ремонта дна кузова или обычного осмотра приходится выделять несколько часов для поездки на станцию технического обслуживания и оплачивать дорогостоящий сервис.
Яму для технического осмотра автомобиля можно использовать и в качестве погреба или овощехранилища. Для этого внутри неё конструируются ниши и полки.
Условием качественного использования смотровой ямы как технического сооружения и места для хранения продуктов является соблюдение всех норм строительства и наличие надёжной гидроизоляции пола и стен.
Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.
При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.
Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск
Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы
Монтаж смотровой ямы можно проводить самостоятельно. Сложного в этом ничего нет, если следовать подробной инструкции.
Как определить размер
Чтобы сделать расчёт площади будущей смотровой ямы, нужно учитывать толщину стен и основания. Для подобных вычислений необходимо вспомнить курс геометрии и прибегнуть к простой формуле определяющей площадь — S=ah, где a — это длина, h — ширина котлована. Смотровая яма в готовом виде будет иметь размеры 75х185х300 см. Толщина бетонных стен и пола, как правило, составляет около 10 см. Расчёты будут следующими: 0,85х3=2,55 м² — это площадь котлована для смотровой ямы.
Комфортную работу в смотровой яме создаёт правильно рассчитанное пространство, а именно, её параметры должны быть удобными для комплекции находящегося в ней человека. Обычно ширину ямы сооружают в диапазоне от 70 до 75 см. Этой ширины достаточно для того, чтобы вы свободно перемещались внутри. Такое же расстояние между стенами делает смотровое сооружение удобным для заезда легкового автомобиля.
Котлован может быть и шире, если смотровая яма предназначена для крупных или грузовых автомобилей. Расстояние между внутренними сторонами колёс такого транспорта значительно больше (от 80 до 90 см).
Смотровая яма обустраивается таким образом, чтобы стены немного зауживались к полу. Схематически в разрезе её конструкция напоминает перевёрнутую трапецию. Эта форма обеспечивает удобный доступ к инструментам в нишах и свободное перемещение.
Длина смотровой ямы выбирается исходя из размеров гаража. Если позволяет площадь помещения, то в яме можно предусмотреть лестницу. Для этого длину котлована увеличивают на 100–120 см.
Глубина ямы «с запасом» для установки пола
Высота ямы составляет не менее 170–180 см. Эти размеры относительны, так как глубину делают в соответствии с ростом владельца автомобиля. Находясь в смотровой яме, человек не должен задевать головой дно машины.
Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудуется металлическими ограничителями. Обычно они представляют собой четыре столба, закреплённых по углам ниши. Они возвышаются над ней на 10–15 см. Иногда для технического осмотра используются не четыре столба, а два металлических уголка. Они крепятся друг против друга по краям длины котлована.
Глубина должна быть больше роста хозяина на 25–30 см. При таком расстоянии от основания до кузова руки не будут быстро уставать, так как это даёт возможность находиться им в согнутом положении.
Материалы и инструменты
Чаще всего для изготовления используют бетон, дерево, металл или кирпич.
Для расчёта требуемого количества бетона необходимо воспользоваться формулой, определяющей объём. Для этого нужно умножить значения длины, ширины и высоты стены. Аналогичные расчёты проводятся для пола.
Если при строительстве ямы будет использоваться кирпич, то, зная его параметры, легко рассчитать необходимое количество этого материала в штуках. Размеры красного кирпича — 250х120х60 мм.
При постройке смотровой ямы не обойтись без следующих инструментов:
- совковой и штыковой лопаты;
- вёдер для выкопанной земли и бетонной смеси;
- кельмы;
- сварочного аппарата;
- ножовки.
Также необходимы следующие материалы:
- кирпичи;
- цемент, песок, щебень;
- бетон М200 для основания;
- доски сечением 400х50 мм;
- арматурные прутья;
- металлический уголок шириной 50 мм;
- гидроизоляционный материал.
Инструкция по изготовлению смотровой ямы из кирпича, досок, бетона и железа
Всю работу нужно делать в строгой очерёдности шагов:
- Перед тем как сделать яму в гараже, нужно разметить территорию. После того как котлован вырыт, её дно можно покрыть фальшполом или соорудить удобные подставки. Если грунт нестабильный, то его необходимо укрепить с помощью досок и распорок. Помните, что разрыхлённая земля, по объёму на 25–30% больше, чем габариты котлована. Её не следует сразу вывозить, так как часть грунта понадобится для утрамбовки пространства между стеной ямы и кирпичной кладкой (бетоном, металлическим листом, досками). Другая часть земли потребуется для выравнивания пола во всём гараже.
- На стадии формирования котлована необходимо позаботиться об оборудовании ниш в стенах. В них удобно держать осветительные приборы, инструменты, материалы. Ниши рекомендуется расположить на высоте локтей. Вам не придётся наклоняться за инструментом.
Удобней складывать землю в тачку, чтобы сразу её вывозить
- Когда котлован выкопан, необходимо разровнять и спрессовать его дно. Для этого используется трамбовка, которую можно соорудить с помощью саморезов, толстого (диаметром от 100 до 150 мм) и тонкого бруса (для рукоятки). Для этого к торцу одной стороны толстого бруса прикрепить тонкий. Конструкция будет напоминать букву «Т», где ударная часть будет в её основании. На подготовленную поверхность засыпать гравий средних размеров, спрессовать.
- Затем нужно подготовить бетонную смесь для заливки пола. Чтобы основание стало более прочным, его необходимо армировать металлической сеткой или прутьями. Размеры ячеек в металлическом каркасе не должны превышать 15 см. Нельзя допускать, чтобы решётка касалась дна котлована.
Арматурная решётка сделает дно смотровой ямыболее прочной
- Залить бетон, полностью покрыв металлический каркас. Для застывания смеси потребуется от 7 до 21 дня. Это зависит от температуры воздуха.
- Когда бетон полностью затвердеет, можно приступать к возведению стен в смотровой яме.
Особенности монтажа перегородок зависит от используемого материала.
Смотровая яма из бетона
Перед заливкой смеси необходимо изготовить опалубку. Для этого лучше всего использовать OSB плиты. Этот материал не пропускает залитую смесь и не деформируется со временем. Плиты скрепляют между собой с помощью досок и саморезов, чтобы расстояние между ними было не менее 15 см.
Для удержания формы деревянной конструкции её необходимо крепить распорками. Зазоры в стыках плит должны отсутствовать или быть минимальными. Внутрь готовой опалубки следует установить армирующую сетку.
Есть вариант заливки бетона с односторонней опалубкой. Для этого необходимо покрыть стены котлована гидроизолирующим материалом. Далее по внутреннему периметру ямы устанавливаются OSB плиты. Между ними и гидроизоляцией помещается металлическая сетка. Внутрь этой конструкции заливается бетон.
После застывании бетона получается монолитная конструкция
Смотровая яма из кирпичей
В готовый котлован укладывают гидроизоляционное полотно. Оно должно полностью покрывать пол и стены. Полотно необходимо укладывать внахлёст. Чтобы края материала не задирались, их прижимают досками. Поверх гидроизоляции делают кладку «в полкирпича». Когда стена достигнет высоты 135 см, можно сделать ниши, а затем продолжить кладку до верхнего края ямы. На последний ряд рекомендуется установить металлическую рамку из уголка, причём приварена она должна быть таким образом, чтобы одна полка каждой стороны была параллельно полу. На неё будут укладываться толстые доски, закрывающие яму. Далее делают заливку бетонного пола в гараже.
Этот способ кладки делает стены более прочными
Смотровая яма из металлических листов (кессон)
Эта конструкция напоминает большой короб. При её изготовлении листы необходимо соединять сплошной сваркой. Готовую конструкцию нужно тщательно обработать антикоррозийными покрытиями. Короб следует оборудовать крепежами. Они представляют собой приваренные металлические уголки, которые упираются в грунт на 100–150 см. Их крепят к корпусу с четырёх сторон. Они будут удерживать короб на месте. Если этого не сделать, вся конструкция просто всплывёт при поднятии уровня грунтовых вод.
Лестница изготовлена из этого же материала
Смотровая яма из деревянных досок
Древесина без соответствующей обработки быстро загнивает. Поэтому материал требуется пропитывать специальными противогрибковыми веществами и дополнительно гидроизолировать. Доски для стен лучше брать толстые. Материал устанавливают горизонтально. По краям узких сторон смотровой ямы закрепляют распорки.
Для надёжности дно ямы изготавливаютиз бетона
Устройство гидроизоляции
Этот процесс осуществляется как до строительства сооружения (наружная изоляция), так как после его возведения (внутренняя изоляция).
Если гараж расположен на участке с низким уровнем грунтовых вод, то многие владельцы не спешат изолировать смотровую яму от влаги. Однако гидрологическая ситуация любой местности каждый год меняется, поэтому об изоляции рекомендуется позаботиться ещё на стадии строительства. Для этого используются специальные плёнки или мембраны, например, бутилкаучук, акваизол. Их необходимо уложить в котлован. Края материала должны укладываться с напуском в 10–15 см. Для получения герметичного шва в месте нахлеста используют двусторонний скотч.
При установке плёнки или мембраны важно не повредить их целостность. В противном случае в яму будет попадать влага из грунта.
Уложенный гидроизоляционный слой расплавляют с помощью паяльной лампы. В результате этого плёнка распрямляется, плотнее прилегая к стенам и дну смотровой ямы.
Нахлёст материала не даст влаге просочиться внутрь ямы
Внутренняя гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками подразумевает обработку поверхности готового смотрового сооружения жидкими веществами, которые при высыхании образуют плотный водоотталкивающий слой. Хорошо зарекомендовал себя состав для обработки бассейнов. Его наносят плотной широкой кистью, а при застывании вещество образует водонепроницаемый материал, напоминающий резину. Для большей надёжности следует наносить более двух слоёв.
Изолирующий материал можно наносить с помощью распылителя
Существует другой способ внутренней изоляции от влаги — это использование специальных грунтовок на основе цементов, которые имеют свойство глубоко впитываться в нанесённый материал. Этот эффект достигается благодаря полимерным частицам, которые находятся в смеси. Они блокируют капилляры, способствующие проникновению влаги сквозь основной материал.
Чем закрыть готовую смотровую яму
Накрытая смотровая яма не только защитит автомобиль от случайного провала, но и послужит дополнительным гидроизоляционным слоем. При отсутствии крышки испаряемая влага оседает на нижних деталях кузова автомобиля, тем самым создавая благоприятные условия для образования коррозии металла. Чтобы избежать подобных проблем смотровую яму накрывают. Для этого используют листы металла или доски.
Древесина — это относительно недорогой и лёгкий материал. При необходимости доски легко заменить. Подбирают их из твёрдых пород дерева, например, дуба и лиственницы. Перед использованием доски покрывают противогрибковыми пропитками и антисептическими веществами. Укладывают их в проёмы металлических уголков, закреплённых вверху смотровой ямы. Толщина каждой доски должна быть более 40 мм.
Наиболее подходящим вариантом для этой цели являются доски
Использование металла менее удобно, так как этот материал имеет большой вес, он недешёвый и неустойчив к коррозии. При эксплуатации его поверхность прогибается.
Видео: смотровая яма в гараже своими руками
Пошаговое руководство по строительству овощной ямы с утеплением
Строительство овощной ямы имеет свои особенности.
Чертёж
Для овощной ямы важны и наличие гидроизоляции, и глубина.
Место для хранения овощей обязательно должно быть ниже точки промерзания. В противном случае смысл хранения продуктов питания теряется, так как они будут испорчены низкой температурой.
Точка промерзания зависит от региона расположения гаража, например, в северных областях земля промерзает до 150 см. Учитывая этот факт, следует выкопать котлован глубиной не менее 190 см. От 10 до 15 см необходимо выделить для дренажной прослойки под основанием, ещё около 10 см требуется для установки перекрытия. Остаётся 170–175 см для размещения полок, стеллажей и ниш для овощей и освещения. Глубина зависит и от роста хозяина.
Вариант с оптимальными размерами для этого сооружения
Оптимальная ширина ямы для овощей составляет 150 см. Этот размер позволяет оптимально поместить полки и стеллажи, при этом человек не будет стеснён в движениях внутри ямы. Для подбора длины нужно придерживаются правила — котлован не должен доходить до стен гаража ближе чем на 50 см.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления овощной ямы в гараже потребуются следующие материалы:
- гидроизоляционное полотно;
- арматурные прутья;
- песок;
- гравий;
- доски для опалубки;
- металлические уголки;
- проволока;
- кирпичи, металлические листы, доски или бетон М 250.
При строительстве этого сооружения не обойтись без таких инструментов:
- штыковой и совковой лопаты;
- бетономешалки;
- ёмкостей для бетонной смеси и воды;
- паяльной лампы;
- двустороннего скотча;
- шуруповёрта.
Расчёты материалов для возведения овощной ямы аналогичны смотровой.
Инструкция по изготовлению
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступить к строительству овощной ямы:
- Необходимо провести размету участка под котлован. Это удобно сделать с помощью натянутого шнура и колышков.
- Когда разметка готова, можно приступать к земельным работам. Определяя размеры будущей ямы, следует учитывать толщину стен и пола в соответствии с выбранным материалом для строительства.
- Стены и пол нужно покрыть слоем битума. Эта процедура обязательна в том случае, если уровень грунтовых вод довольно высокий. Битум послужит дополнительным гидроизоляционным слоем.
- Теперь пришло время возвести основание. Для этого потребуется выровнять поверхность дна ямы, затем насыпать песок, равномерно распределить его. После этого спрессовать этот слой до получения толщины в 10 см. Сверху песчаной подушки поместить гравий, который тоже необходимо утрамбовать.
Утрамбованный гравий с песком выполнят дренажную функцию
- Бетонное основание необходимо армировать металлическими прутьями. Для этого нужны прутья диаметром 8–10 мм. Места пересечений стержней нужно скрепить проволокой. В результате должна получиться металлическая решётка с ячейками не более 15 см. Этот каркас нужно установить на расстоянии в 5 см от дня ямы. Для этого удобно использовать осколки кирпичей.
Прутья помогут сделать монолитную плиту
- Установив сетку, можно приступать к заливке бетона. Следует учитывать, что смесь должна полностью покрыть металлический каркас слоем не менее 10 см. Оставить на 14 дней для застывания.
- По истечении указанного срока проводятся работы по гидроизоляции. Затем приступают к постройке стен сооружения. Для большей прочности кладки необходимо под каждый ряд кирпичей прокладывать армирующий материал (сетку или проволоку). Продолжить возведение стен до уровня пола гаража.
Вентиляционные трубы способствуют долгому хранению овощей
- Из металлического уголка изготовить раму. Размеры должны совпадать с верхним краем ямы. Установить этот каркас сверху погреба. Он будет служить основанием для установки потолочных досок. Верх погреба можно оставить и так, но для создания более капитальной конструкции потребуется работа с бетоном. Установленные доски послужат основанием для создания бетонного потолка. Для этого необходимо провести все действия с армирующей решёткой и заливкой бетона. Следует предусмотреть и место для люка. Внутри ямы следует подпереть верх брёвнами. Они послужат временными опорами, пока бетонная смесь не застынет. Также нужно предусмотреть отверстие в потолке ямы, для установки вентиляционной трубы. Для этого можно использовать любой материал. Наиболее удобным вариантом будет использование пластиковой или асбестоцементной трубы.
Устройство гидроизоляции
К вопросу об изолировании внутренней поверхности погреба от влаги следует отнестись особенно внимательно. Это важно, так как малейшее отверстие в гидроизоляции станет источником сырости и причиной порчи овощей.
Приступать к этому этапу можно только в том случае, если бетон полностью высох. Вам потребуется гидроизоляционное полотно или акваизол. Этим материалом необходимо покрыть стены и пол овощной ямы. Полотно нужно укладывать с нахлестом не менее 15 см. Места соединений закрепляются с помощью паяльной лампы или двустороннего скотча. Следует очень аккуратно проводить все действия с лампой, чтобы не повредить полотно, в противном случае влага будет попадать внутрь овощной ямы. Этими же материалами покрывают наружную часть потолка ямы.
Сплошное покрытие препятствует проникновению влаги
Как утеплить погреб в гараже
Решение вопроса по утеплению погреба в гараже так же важно, как и установка гидроизоляции. Утеплитель позволит поддерживать внутри ямы стабильную температуру. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт.
Для установки панелей из пенопласта потребуются пластиковые дюбели «зонтики». Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- С помощью дрели или перфоратора в приложенной к стене плите просверливаются пять отверстий (по углам и в середине материала).
- В них забиваются пластиковые дюбели, в которые закручиваются саморезы.
- Стыки плит заполняются монтажной пеной.
В северных областях, где температура воздуха опускается ниже 25–30ºС, необходимо утеплить ещё и потолок овощной ямы. Чтобы со временем пенопласт не крошился, можно покрыть его любым отделочным материалом. Это создаст дополнительный теплоизоляционный эффект.
Монтажная пена качественно заполнит стыки плит
Видео: как сделать сухую яму, погреб, подвал в гараже нужной ширины
Сделать в гараже смотровую или овощную яму своими руками совсем несложно. Достаточно прислушиваться к рекомендациям специалистов и следовать пошаговым инструкциям. При желании эти два помещения можно совместить.
postroika.biz
Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.
Каких размеров должны быть смотровые ямы?
В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.
Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.
При этом обычно руководствуются следующими данными:
- Глубина смотровой ямы обычно закладывается исходя из роста автовладельца. Оптимальной считается высота от дна ямы на 10–15 см большая, чем рост человека. Только в этом случае обеспечиваются наиболее комфортные для работы условия, когда не приходится приседать, нагибаться либо высоко тянуться.
- Ширина должна быть увязана с габаритами автомобиля. Однако при расчетах следует учесть все возможные модификации. Оптимальными размерами считаются 70–80 см, но при большей ширине колесной пары и яма тоже может быть на столько же шире.
- Оптимальная длина как минимум на 1 м больше размера авто. Это обеспечивает беспрепятственный удобный спуск в яму. Обычно в процессе проектирования предусматривают обустройство небольшой лестницы либо ступеней.
При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта. На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.
Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.
Когда яма нужна для осмотра и грузовой, и легковой машины, ее ширину усредняют. При ширине для одного автомобиля 120 см, а другого 80 см искомый размер – 1 м.
Разметка и рытье траншеи под смотровую яму
Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.
На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.
Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.
До рытья траншеи необходимо обязательно выбрать место для складирования грунта, потому что часть земли впоследствии понадобится при засыпке промежутка между стенками траншеи и смотровой ямы. Стандартный объем подобных земляных работ обычно составляет 9 м3. При вызове транспорта для вывоза грунта надо учитывать, что у разрыхленного грунта объем на 20–25 % больше, чем у траншеи.
Строительство и обустройство смотровой ямы
Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками. Бюджетный вариант – использование жирной глины, которую смешивают с отходами переработанных нефтяных масел. Современные варианты:
- полимерные мембраны – самый надежный и дорогой материал, бывают одно- и многослойные;
- проникающая – такая гидроизоляция смотровой ямы часто используется на СТО, удобна в работе;
- битумная в рулонах – простой в укладке и недорогой материал: рубемаст, рубероид, еврорубероид, специальные смазки.
Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:
- насыпаем своими руками на дно траншеи 10-сантиметровым слоем гравий, тщательно его утрамбовываем и выравниваем;
- засыпаем сухой песок слоем 5 см;
- делаем гидроизоляцию – можно применить жирную глину, а поверх нее уложить пленку из полиэтилена;
- выполняем своими руками армирование арматурой 4–5 мм и стальной проволочной сеткой с размером ячеек 150×150 мм.
После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).
Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:
- свариваем закладную деталь (объемную раму) из стальных швеллера или уголков;
- из арматуры выполняем анкера («усы») по контуру рамы длиной 50 см;
- раму сажаем в траншею на уровне пола гаража;
- закрепляем анкера (можно подгибать, если деталь по высоте до конца не входит).
Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.
Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.
Крышку для ямы собирают из досок (можно составную). Она защитит автовладельца от падения, а кузов авто – от влаги, конденсирующейся в смотровой яме.
carnovato.ru