Сделать лодку своими руками: проекты деревянных, резиновых, металлических суденышек

Содержание

Как сделать лодку своими руками из фанеры – Рыбалке.нет

В современном мире рынок услуг предлагает объемный ассортимент плавательных средств. Покупатель может выбрать товар на любой вкус и цвет. Существует большинство случаев, когда основной проблемой является цена желаемого объекта. Многие не могут позволить приобрести покупку. Выходом из сложившейся ситуации является изготовление лодки самостоятельно. Данный процесс позволит раскрыть творческий потенциал и провести время с пользой.

Преимущества

  1. Устойчивость на воде
  2. Легкость конструкции.
  3. Низкая стоимость.

Надежность, прочность лодки зависит от правильно выбранного материала. Поэтому нужно отнестись к этому серьезно и ответственно. Наиболее подходящие марки фанеры.

  • БК. Устойчива к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Ниже по стоимости марки БС.
  • БС. Одна из самых дорогих материалов. По свойствам не уступает от БК.
  • ФСФ. Обладает устойчивостью к влаге, за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол.

Недостатки

  1. Лодочные изделия из фанеры имеют маленькую проходимость.
  2. Главным недостатком считается низкая скорость и маневренность.

Особенности

  1. При изготовлении лодочного изделия следует отметить, что основным из главных критериев, является основа каркасной части, на которую в последующем будут крепиться остальные части лодки.
  2. Носовая область образуется форштевнем и будет фиксироваться на одной из сторон. Ахтерштевнем производится крепление кормовой части.
  3. Для достижения поперечных очертаний и изгибов используются поперечные детали, которые позволяют лодке достичь определенной жесткости.
  4. Для образования нижней палубы, во внутренней части необходимо положить настил. Далее изделие подлежит обшиванию фанерой.
  5. Все изделия могут выполняться на основе деревянных изделий, что в последующем будут склеиваться между собой.
  6. По желанию, фанерные лодки могут быть оснащены моторами и веслами, но для этого в кормовой части необходимо установить транец.

Материалы

  • 3 листа стандартной фанеры 2,40 на 1,22 метра.
  • 1,5 панели фанеры 2,5 на 1,25 метра, толщиной 0,6 сантиметра.
  • Эпоксидная смола
  • Капроновая нить
  • Деревянные рейки
  • Стеклоткань в рулоне, для оклеивания корпуса
  • Картон, для построения эскизов
  • Бруски 0,5 на 3,4 и 2 на 4 и 0,4 на 0.

Инструменты

1) Шлифовальная машина или ручной рубанок
2) Дрель
3) Струбцина
4) Электрический лобзик
5) Латунные гвозди и самонарезающий шуруп по дереву
6) Карандаш и рулетка
7) Молоток
8) Медная проволока
9) Кисти для нанесения лака

Изготовление лодки плоскодонки

Понадобится 3 листа стандартной фанеры. Расчерчиваем лист на 4 равные части, так как станут бруски, на которых будут крепиться борта. Средний размер — 98 см, Передняя часть — 64 см, ближе к передней части — 90см, от центра назад 90 см, задняя часть – 74 см.

После разметки, накладываем направляющие рейки. Лучше использовать небольшой ширины, так как будет легче гнуть. Закрепляем струбцинами. После отмечаем сгиб карандашом или фломастером.

Следующий шаг, обрезаем получившиеся «крылышки», они же пойдут на вверх борта. Широкой частью будут уходить на заднюю стенку, а узкой на переднюю часть. Основание готово.

Транец для лодки должен иметь размер: внизу 76, а вверху 96 см, высота заднего транца 42см, под мотор 38см. Далее вырезаем небольшое посадочное место для установки двигателя. Транец будет состоять из бруска, который должен быть шире на 1 сантиметр в каждую сторону, так как лодка идет на расширение. Так же будет крепиться и боковой брусок.

Извилистыми движениями на ширину вырезанной фанеры наносим герметик. Устанавливаем на бруски, закрепляем шурупами. Транец должен быть немного отклонен, но не как 90 градусов. Снимаем дальний угол рубанком, главное не задеть болты. Ширина бруска 6 см, толщина 4,5 см. Проходим герметикам заднюю часть, после закрепляем шурупами.

Следующие, поперечные бруски, размеры подбираем по ширине 6,5 см, толщина 4,5 см. Закрепляем брусок с внутренней стороны 1 см от каждого края. От центра основания лодки по всем чертам закрепляем шурупы. Стыковочная планка ставится на половину, потому что будет продолжение «носа» лодки.

Для левого и правого борта необходимо прибить 2 доски к носовой части, после чего они выгибаются по контуру и закрепляются прочным шнуром. Доски крепятся к торцам днища гвоздями.

Важно! Доски бортов лучше прибивать одновременно.

После сооружения каркаса присоединяется дно лодки. Рекомендуется заливать стыки эпоксидной смолой и производить герметизацию. После высыхания, образовавшиеся швы ошкуривают и придают им единый внешний вид. После следует проклеить стыки еще раз.

Для лавок лучше всего подойдет лиственница. В местах, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и так же проводим герметизацию. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это и будет фальшборт.

В кормовой части желательно установить киль, он поможет держать лодку по курсу. Покрываем судно грунтовой смесью в два слоя, а краской в пять. Каждый слой должен высыхать продолжительное количество времени. Все съемные части рекомендуется красить отдельно.

Дополнительно можно сделать весла. В основном их делают из цельных досок или реек. В качестве лопасти можно вставить фанеру размером 200 на 400 мм и толщиной 6 мм. С ними намного проще управлять судном.

Меры безопасности при строительстве

  • Избегайте попадания смолы в глаза и на лицо, так как в их состав входят цианиды. Вещества представляют собой класс быстродействующих химических соединений, смертельно опасных как для человека, так и для животных. При работе с токсичными веществами используете специальные средства защиты.
  • Работайте на улице или в хорошо проветренном помещении.
  • Рекомендуется вклеивать упор на расстоянии, которое удобно для гребца. Стандартное расстояние от кромки банки до упора для ног составляет 70 см.
  • Лодка в несколько раз легче человека и при несоблюдении техники безопасности. Вероятность перевернуться гораздо больше.
  • Запрещается сплавляться по горным рекам и выходить в моря.
  • Целостность конструкции – залог безопасности.

Полезные советы

  1. При желании сэкономить, то проще воспользоваться обычными строительными гвоздями.
  2. Использование струбцин обязательно при крепеже реек, а точнее для их фиксации.
  3. Во избежание «пузырей», установка метизов должна происходить через небольшое расстояние.
  4. Не рекомендуется экономить на эпоксидной смоле. При сжатии остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество вещества достаточно.
  5. Некие изъяны на поверхности корпуса можно устранить при помощи водостойкой шпаклевки.
  6. Суша – лучшее место для хранения.
  7. Краски лучше всего приобрести в специальных магазинах для лодок, катеров.

Заключение

Изготовление собственными руками плавательного средства, как лодка плоскодонка, – творческая, любопытное занятие, как для начинающих строителей, так и для любителей рыбалки. Не исключено, что новички допустят некие ошибки. Соблюдение необходимых правил и советов помогут будущим обладателем выполнить работу качественно и без ошибок. Лодка прослужит владельцу не один сезон. В результате можно получить отличную лодку, которая прослужит владельцу долгие годы.

пошаговая инструкция с описанием простого способа постройки лодки из досок и фанеры

Автор статьи: Магазин рыбалки «MasterRibak»

Активный досуг на загородном водоеме, совмещенный с рыбалкой, доставляет огромное удовольствие людям всех возрастов и профессий. При этом его можно сделать еще содержательней, если захватить с собой на крыше машины или на прицепе небольшое плавучее средство.

В некоторых случаях без миниатюрной лодки на приозерном пикнике вообще не обойтись, например, если рыбной ловле с берега препятствуют густые камышовые заросли. В то же время приобретение даже самой дешевой лодки в магазине способно нанести серьезный удар по личным сбережениям и втянуть рыбака в довольно крупный кредит.

  • Интересные факты и особенности

  • Как сделать чертеж лодки

  • Материалы для самодельной лодки

  • Преимущества деревянной лодки

  • Виды лодок

  • Плоскодоная лодка

  • Килевые лодки для дальних походов

  • Навыки гребли на лодке

  • Выбор габаритов лодки

  • Выбор размеров лодки

  • Создание или поиск чертежа лодки

  • Набор инструментов

  • Проверка досок на наличие дефектов

  • Перечень вспомогательных принадлежностей

  • Фото самодельной лодки

Интересные факты и особенности

Чтобы ловко обойти эту проблему, рыбаку старше 40 лет достаточно вспомнить далекое детство, которое с большой вероятностью прошло в плотном окружении журналов «Юный техник» и широкоформатных приложений к нему.

Оставшиеся с тех пор навыки моделирования безошибочно подскажут, как сделать лодку ПВХ своими руками. Даже не увлекавшийся в школьные годы моделированием человек справится с этой задачей всего за одну-две недели.

Как сделать чертеж лодки

Надо заметить, что при всей занимательности малого судостроения данный процесс трудно назвать творческим. Он должен опираться исключительно на чертежи лодки для изготовления своими руками, взятые в библиотеке, специальной литературе или на вызывающем доверие сайте.

Никакая фантазия касательно геометрии и габаритов совершенно не приемлема. Построенное «по наитию» рыбацкое плавсредство будет переворачиваться сразу после спуска на воду.

Материалы для самодельной лодки

В плане выбора исходного сырья придется ограничиться малым. Однако тех материалов, которые можно купить в любом строительном супермаркете, вполне хватит даже для постройки крупного моторного баркаса.

В первую очередь для нужд гаражной верфи понадобятся

  • Алюминий;
  • Массив древесины;
  • Легкие прочные полимеры;
  • Прорезиненный текстиль;
  • Стальные профили;
  • Фанерные листы.

Преимущества деревянной лодки

У всякого строительного сырья есть ряд достоинств и недостатков. Однако судя по тому, что чаще всего мастера выбирают для своих целей именно дерево, оно подходит для данных целей больше всего.

Очевидными преимуществами деревянной лодки перед аналогами являются

  • Экологическая безвредность;
  • Отличная плавучесть;
  • Легкость гребли и руления;
  • Предельно низкая себестоимость;
  • Долгий срок эксплуатации при грамотных подготовке к воде и зимнем хранении;
  • Легкость монтажа весельных уключин, мотора, парусной мачты.

Виды лодок

В настоящее время наибольшее распространение получили два варианта маломерных деревянных судов:

  • С килем;
  • С днищем в виде плоскости.

Плоскодоная лодка

Вторая разновидность пользуется гораздо большей популярностью, что надо обязательно принять во внимание, когда делаем деревянную лодку своими руками. Данный факт объясняется их впечатляющей устойчивостью, делающей возможной ловлю в стоячем положении.

Вдобавок ко всему такие плавсредства легко маневрируют среди камышей и коряг. Они полностью устраивают рыбака и в плане вместительности. Внутреннего пространства плоскодонки вполне хватит для множества разных удилищных и донных удочек, сачка, коробок с наживкой и крючками, нескольких ножей, ведер для пойманной рыбы.

Килевые лодки для дальних походов

Самодельные килевые малые плавсредства больше подходят для ловли на постоянно обдуваемых водоемах, быстрых реках и у морского берега. Они отлично держатся на высокой волне, легко преодолевают большие расстояния, быстро идут под парусом.

Навыки гребли на лодке

Вот почему делаем маленькую лодку своими руками с килем в том случае, если есть необходимость совершать марш-броски вдоль берега, сильно от него удаляться, ловить бычка в условиях легкого шторма. Единственным недостатком килевых судов является необходимость приобретения рыбаком навыков гребли.

Такая лодка имеет тенденцию к раскачиванию, поэтому гребцу придется сидеть посреди банки, то есть лодочной скамейки. При работе веслами нужно будет четко удерживать центр тяжести, иначе качка легко собьет с выбранного курса.

Выбор габаритов лодки

Именно от размеров плавсредства зависят такие важные его параметры, как

  • Масса;
  • Вместимость;
  • Грузоподъемность;
  • Устойчивость на неспокойной воде.

Выбор размеров лодки

Основные рекомендации насчет выбора размеров можно свести к следующим правилам.

  1. Оптимальная высота бортов составляет полметра, при этом для речной ловли подойдут борта пониже, а для моря не помешает добавить 10-20 см.
  2. Выбор длины надо делать исходя из того, сколько всего людей будет перемещаться на малом плавсредстве. Для одного рыбака вполне хватит 1,8-2,5 метров. Для двух членов экипажа желательно предусмотреть побольше пространства, например, трехметровую длину.
    Для пяти человек вполне хватит 4-метровой длины. Правда, всем сразу ловить при этом будет затруднительно, поэтому хотя бы один должен стать простым пассажиром, наслаждающимся речными пейзажами.

Что касается ширины, то опытные мастера предлагают остановиться на значении в метр-полтора. Чем шире окажется суденышко, тем труднее им будет управлять, при этом устойчивость заметно возрастет.

Для точного выбора ширины надо учесть общий вес рыбаков и пассажиров, массу всех снастей, ящиков и ведер, расчетное количество пойманной рыбы. Чтобы лодка была послушна рулю и веслам, ширина должна строго соответствовать длине. Найти их подходящее соотношение помогут простые судостроительные формулы.

Создание или поиск чертежа лодки

Найдя полный компромисс относительно размеров, можно будет приступать к проектированию. При отсутствии же необходимых для этого навыков достаточно подыскать уже готовый чертеж плавсредства и пропорционально увеличить или уменьшить его параметры.

Проще всего найти профессионально составленные чертежи в Интернете. Нужно лишь ввести поисковый запрос «чертеж лодки». Совсем не лишним будет посетить техническую библиотеку.

Достаточно провести там пару выходных дней, чтобы получить много полезной информации как о габаритах, так и о такелаже. В журналах, посвященных маломерным судам, нетрудно почерпнуть знания и о том, как сделать якорь для лодки своими руками.

Набор инструментов

После исчерпывающего уяснения теоретических основ придет время закупки материалов и строительного инструментария. При подборе досок лучше предпочесть пиломатериалы, изготовленные из:

  • Ели;
  • Лиственницы;
  • Сосны.

Проверка досок на наличие дефектов

Важно проследить за тем, чтобы на досках не было ни трещин, ни сучков. Любые расщепления в дальнейшем будут расширяться, а сучки проявят тенденцию к выпадению, что надо обязательно принять во внимание рыбаку, заинтересовавшемуся, как сделать лодку из дерева своими руками.

Выявить наличие опасных повреждений можно, нанеся по сомнительным участкам несколько ударов молотком. Крепкие доски легко выдержат такое испытание, а треснувшие начнут раскалываться.

Считается, что лучше всего для постройки лодки подходит пиломатериал, на протяжении года лежавший на сухом складе на плоских стеллажах.

Перечень вспомогательных принадлежностей

Помимо досок для работы понадобятся:

  • Антисептик для обработки древесины;
  • Брус;
  • Краска;
  • Саморезы, гвозди и молоток;
  • Грунтовое покрытие;
  • Дрель и шуруповерт;
  • Клей и шприц для проклейки стыков;
  • Яхтный лак;
  • Листы железа для облицовки дна;
  • Наждак;
  • Смола;
  • Полипропилен для формирования бортов;
  • Рулетка;
  • Тиски;
  • Пила по дереву.

Фото самодельной лодки

Построй свою лодку | Лодочный журнал

Хорошо выглядит на бумаге и в воде
Раньше я мечтал построить лодку. Хотя я восстанавливал некоторые настолько плохо сохранившиеся, что они казались новыми постройками, ближе всего я подошел к этому в детстве, когда мы растаскивали горючие сваи нашего подразделения на металлолом и собирали их вместе в простые баржи. Мы отказались от тонкостей герметика и краски, и окончательный проект выглядел хорошо на наш неопытный взгляд. Старший приятель, который впоследствии стал инженером, быстро оценил наши перспективы в плавании, и они были в лучшем случае мрачными. Они плыли достаточно долго, чтобы оторвать нас от берега, но недостаточно долго, чтобы погрузить нас в глубокую воду. Трое строителей лодок в этой истории применили более интеллектуальный подход и придумали шоуботы. Лодочный журнал

Точно так же, как у каждого журналиста в глубине души есть очередной ненаписанный великий американский роман, каждый достойный яхтсмен в какой-то момент приходит к мысли построить лодку своей мечты с нуля. Но так ли это хорошая идея? Если у вас есть время, то почему бы и нет?

Мы встретились с тремя яхтсменами — ни один из них не был корабельным архитектором, — которые купили планы постройки лодок и перенесли или переносят концепцию с бумаги на воду. Прочтите их истории и узнайте, что нужно, чтобы построить собственную лодку.

Роберта Хеги проверяет последний план Glen-L, традиционный деревянный борт. С ее помощью план скоро будет доступен. Лодочный журнал

Торпеда Роберты Хеги
Окончательная стоимость (оценочная): 35 000 долларов США (включая мощность)

Реклама

Некоторые люди могут сказать, что у Роберты Хеги слишком много свободного времени. Она трижды заново изобретала свою карьеру и одновременно строила и продавала два самолета, гидросамолет и малолитражку с подвесным мотором, а сейчас строит свою третью лодку, Glen-L Torpedo. Torpedo — это самая последняя разработка основателя Glen-L Marine Глена Л. Витта, и прототип, построенный Робертой, в настоящее время подтверждает планы внутреннего судна. Дата ее запуска — День памяти 2015 года.

«Сейчас я крашу днище», — размышляла Роберта. Я был уверен, что она водила пальцем по календарю, когда говорила. «Тогда я позволю ему настроиться. Потом буду немного выравнивать и полировать. Я надеюсь, что «The Flip» будет к Дню труда».

Flip — знаменательное событие среди судостроителей. Лодка их мечты начинается вверх дном на раме или стойке, называемой кондуктором или силовой опорой. Они кропотливо подгоняют и собирают нервюры, стрингеры и фанеру или дощатую обшивку, чтобы завершить конструкцию и корпус. Наносится отделка корпуса, а затем корпус переворачивается.

Реклама

После «Переворота» Роберта планирует зиму.

«К Рождеству установлю двигатель и топливный бак, сделаю салон, электрику, потом настил и другие системы. Я украшу его к весне, а затем закончу верх и надену все побрякушки», — сказала она.

С Робертой это звучит просто. Но ведь она делала это раньше. И у нее есть ненасытное стремление развивать свои навыки в карьере и хобби. Ее муж принимает участие, скорее как своего рода регулятор, в том механическом механизме, который не дает двигателю разгоняться до смерти.

Advertisement

«В основном он не дает мне переборщить», сказала она, ее тон дополнял его терпимое терпение с ее усердием.

Можно подумать, что с тех пор, как она построила гидросамолет Searey и Van’s RV-7A, она стала инженером или физиком-ядерщиком.

«Я была незарегистрированным инженером», — пошутила она. Днем Роберта работала в We Power в Висконсине. Она работала в сфере ремонта и обслуживания оборудования, сварщик-самоучка, увидевшая крутой проем на атомной станции.

Advertisement

«Я хотел знать, что нужно, чтобы работать там, и начальник сказал: «Получи степень, и я найму тебя». Так что я получил степень младшего специалиста по гидроэнергетике». Роберта промчалась по ученой степени, отправившись в вечернюю школу, и получила работу.

Построй свою лодку Лодочный журнал

Итак, она разбирается в технологиях, но довольно реалистично относится к строительству лодок.

«Мы с папой много работали по дереву. Мне всегда нравилось красное дерево и внешний вид старых лодок. Я подумывала сделать бочонок», — сказала Роберта, намекая на стиль малолитражки, который представляет собой симфонию изгибов, но она решила немного окунуться, прежде чем погрузиться в классический стиль.

Она нашла Glen-L Spartan, небольшой гидросамолет, брошенный местным строителем, и купила недостроенный проект за бесценок.

«Я думаю, что судостроители должны начинать с малого. Таким образом, если они потеряют интерес, они мало что потеряют, если откажутся от него», — посоветовала она.

После того, как Spartan добился успеха, она начала Zip, второй по популярности дизайн Glen-L. 14-футовый катер с подвесным мотором апеллировал к ее любви к работе с деревом, красному дереву и классическому «взгляду Криса Крафта», которым не может не восхищаться ни один яхтсмен.

— Я собиралась назвать ее Морским заливом, — пошутила Роберта. Большая часть аппаратного обеспечения на нем была получена от просмотра eBay. Она собрала шипы, проушины и хромированную отделку, которые хотела, и отремонтировала их.

Что Роберта будет делать с Zip, когда закончит Glen-L Torpedo?

«Мне нужно освободить место. Я продам его, — пожаловалась она. Судя по гладкому виду ее лодки и ее опыту продажи самодельных самолетов, это будет несложно.

Глен-Л Марин
Гейл Брантук — вице-президент и владелец компании Glen-L Marine, основанной ее отцом, Гленом Л. Виттом, в 1953 году.

«Когда мой отец и его брат были моложе, они любили кататься на лодках и строить лодки. Это была Великая Депрессия, и они построили их из отходов», — сказала Гейл. Отсутствие планов, доступных в то время, дало ему идею для бизнеса. Но его призвали во время Второй мировой войны.

Прошел заочный курс по корабельной архитектуре. После войны он делал металлические гребные валы, подкосы и другие детали для лодок.

«Папа скучал по проектированию лодок и начал проектировать их, имея в виду строителей-любителей», — сказала Гейл. Glen-L Marine всегда занималась доставкой по почте. «С появлением Интернета мы рано вышли в онлайн. Это идеально подходило для нас».

Гейл добавила, что Squirt, 10-футовая малолитражка, является самой популярной моделью. «Это похоже на мини-Крис-Крафт», — сказала она. Продавец № 2 — Zip, 14-футовый. «Я предполагаю, что мы продаем от 1000 до 2000 планов в год», — предположил Гейл. «Другая половина нашего бизнеса — комплекты для фурнитуры, крепежа, парусов и снастей.

«Мы с мужем строим лодку в нашей мастерской. Это секрет. ”

Еще один большой секрет Глен-Л. Владелец просто вице-президент? «22 августа 2014 года папе исполняется 96 лет. Он до сих пор приходит каждый день».

Ясно, что президент дома.

Уэйд Стефан хотел центральную консоль, но он хотел, чтобы это было что-то уникальное. Лодочный журнал

OB19 Уэйда Стефана
Завершенная стоимость: 12 000 долларов США (не включая мощность)

Уэйд Стефан по профессии физиотерапевт. Пять лет назад ему захотелось центральной консоли, и он явно хотел, чтобы она была единственной в своем роде. Ему потребовалось 2,5 года работы на неполный рабочий день, втиснутой между карьерой, стрижкой травы и заботой о семье, чтобы закончить лодку, на которой он курсирует в проливе Пайн-Айленд, штат Флорида, между мысом Корал и перевалом Каптива.

«Я не записывал часы, — сказал Стефан. — Я не хотел знать!

Для большинства судостроителей это только часть правды. Они также не хотят знать, сколько денег они вложили в это. Это может быть выгодной сделкой, если вы считаете свое время, потраченное на игру, но если вы просто хотите покататься на лодке или порыбачить, вы можете достичь этой цели быстрее, перемонтировав и перекрасив чью-нибудь ванночку для птиц на заднем дворе. Судостроители находят деревообработку лечебной.

«Первые два года я работал около 20 часов в месяц. Через два года после этого у меня появилась лодка, и я внезапно почувствовал себя очень мотивированным. Тогда я работал по 20 с лишним часов в неделю», — сказал он.

Уэйд начал с комплекта от bateau.com. Все детали были предварительно вырезаны с помощью фрезерного станка с ЧПУ, и осталось всего несколько выступов, чтобы удерживать их на соответствующих листах фанеры.

«Комплект привел меня к тому, что у меня была базовая лодка, и я должен был ее закончить», — сказал Уэйд. «Я снял размеры консоли с 23 SeaCraft, и друг помог мне спроектировать ее, и я встроил ее. Теперь у Бато есть план консоли».

«Это не совсем отделка яхты, но гораздо больше, чем отделка рабочего катера. Последние 10 процентов гладкой стеклянной поверхности — это на 40 процентов больше работы», — предупредил Уэйд. «Я построил его вверх ногами на приспособлении. Я понятия не имел, что делаю, и использовал слишком много обтекателя. Нанести, отшлифовать, нанести, отшлифовать. Но к тому времени, когда я перевернул его, я понял, что делаю, и внутри все пошло быстрее».

Построй свою лодку Лодочный журнал

Два вопроса, которые все задают строителям дома: «Почему бы просто не купить один?» и «Почему вы решили, что сможете это сделать?»

«Я точно не знаю, зачем я его построил, но я всегда думал, что это будет интересно, и я изучал его форум [bateau. com] за полтора года до того, как начал. Я не был уверен, что это осуществимо, но я видел, как нормальные люди с нормальной работой делают хорошие успехи, поэтому я решил, что смогу это сделать. Это был самый большой проект, который я когда-либо делал. Два с половиной года на одно дело — это много. В какой-то степени это деревообработка, но не всегда качественная столярка. Нужно правильно подгонять вещи, а затем заливать эпоксидной смолой. Вам не нужна тонкая столярная работа, потому что вам нужны зазоры для эпоксидной смолы».

Для Уэйда самой сложной частью была установка приспособления, своего рода рамы, на которой перевернутый корпус держится во время строительства. Правильно сделанный джиг обеспечивает настоящий корпус, который прекрасно едет. Сделанный неправильно, корпус не только трудно подогнанный, но также деформируется и плохо работает.

«Крепкая спина должна быть идеальным прямоугольником — все углы по 90 градусов. Вы должны получить рамы, поперечины и балки точно на правильном расстоянии от транца. Измерьте от передней поверхности их. Затем используйте угольник, чтобы выровнять их, и закрепите их временными винтами. Затем укладывают стрингеры. Все они вырезаны, чтобы входить друг в друга. Готово, тебе 90 процентов пути к настоящей лодке».

По словам его друзей, Уэйд пересилил свою лодку четырехтактным двигателем Yamaha 115. «Все говорили, что 70 или 90 будет хорошо, но я этого не хотел».

Он немного тяжеловат на транце, сказал Уэйд, но он компенсировал это, поместив 57-галлонный топливный бак на миделе. «Это действительно надежная лодка. Я был очень доволен этим. Мне это очень нравится. Он развивает скорость 39 узлов и плавает высоко в воде, и если вы опустите нос, он пройдет через 2-футовый отбой».

Джоэл Шайн переоборудовал подвесной катер и подержанный гидроцикл в этот ретро-катер с реактивным двигателем. Лодочный журнал

Jetabout RB18 Джоэла Шайна
Завершенная стоимость: 9 500 долларов США (включая мощность)

Джоэл Шайн не инженер и не плотник, и даже не был плотником, когда начал строить лодки.

«Я специализировался на финансах и, в конце концов, получил степень магистра делового администрирования, — сказал Джоэл. Он построил ипотечную компанию и открыл филиал во Флориде, чтобы вернуться к рыбацким водам своего детства.

«Я построил план свободного каноэ, и лодка вышла прекрасной. Это было весело, потому что вы можете построить его почти за выходные. Потом я захотел плоскую лодку. Я купил чертежи на bateau.com, но так и не построил».

Вернувшись во Флориду, он обнаружил, что Жак Мертенс-Гуссенс (основатель bateau.com) находится всего в 10 милях от его нового дома, и купил еще один набор чертежей плоской лодки. Одно привело к другому, и вскоре Джоэл стал работать на Жака неполный рабочий день. Вскоре после этого ипотечный бизнес стал не таким прибыльным, как онлайн-бизнес по проектированию лодок и поставкам строительных материалов.

«Я купил чертеж плоской лодки Phantom16, — сказал Джоэл. «Я построил его из пенопласта. Он должен был быть всего на 150–200 фунтов легче, чем фанерный, и его было намного сложнее построить, но я был упрям ​​и хотел это сделать».

Джоэл построил несколько лодок и каноэ, когда взялся за свой реактивный RB18, но это была его первая малолитражка.

«Это было новшеством, чего еще никто не делал, кроме пары любителей», — сказал Джоэл. Его сборка в конечном итоге станет основой для нового плана, который теперь доступен на bateau.com.

«Вы можете купить эту лодку менее чем за 10 000 долларов», — сказал он. «Я заплатил 4500 долларов за гидроцикл и использовал каждую деталь, датчики, бензобак, выхлоп; вырезал днище гидроцикла и вставил его в корпус».

Дизайн кажется сложным, но на самом деле это не так. Джоэл построил стандартную версию RB18 с подвесным двигателем. Затем он нашел надежный, но не желанный гидроцикл и вырезал из него днище. Он вырезал небольшое отверстие в днище своего RB18 и вложил в него корпус гидроцикла.

«Мы застеклили его и выровняли, а затем перевернули и сделали то же самое снизу. Это было намного проще, чем строить опоры двигателя, стрингеры и другие системы», — сказал он. В новых чертежах даже есть схемы раскроя типичного личного гидроцикла (PWC).

«В конструкции используется ездовая пластина старого гидроцикла, а сборка делает своего рода подушку из гидроцикла, на котором едет лодка», — сказал он. Таким образом, использование пластины для катания на гидроциклах устранило кавитацию — распространенную проблему, с которой столкнулись строители при установке полностью разобранного водометного насоса.

«В конце концов, дизайн довольно прост. Мы предполагаем, что строители ничего не знают, и разрабатывают планы с учетом их потребностей», — сказал Джоэл. «Вставить реактивный двигатель было бы очень сложно, если бы мы попытались установить его сами.

Построй свою лодку Лодочный журнал

Bateau.com
Жак Мертенс-Гуссенс построил свою первую лодку почти 50 лет назад. Это был каяк и лабораторный проект для курса дизайна яхт в колледже в Бельгии. Он никогда не прекращал строить лодки и сделал дизайн корпуса своей карьерой. Но его карьера дизайнера и продавца лодок начиналась медленно.

«До Интернета я просто выдавал свои планы. Я нашел пару лодочных чатов, и мы говорили о судостроении. Я создал файл с 10 лодками и отдал его», — сказал он. Он сам обучался компьютерному проектированию (CAD) и в конечном итоге использовал свои навыки в Cigarette, Kady-Krogen и Pursuit Boats.

Одной лодкой была D3, детская коляска, используемая в качестве тендера, гребной лодки и парусного судна. «Некоторые говорят, что сегодня их построено более 100 000», — сказал Жак. «Я вижу их повсюду.

Затем, в 1993 году, Жак создал свой первый веб-сайт (bateau.com) и начал продавать свои планы в Интернете. Он был настолько успешным, что в 1995 году ему пришлось купить собственный сервер. Это было довольно прогрессивное время для онлайн-торговли, но планы Жака были явно традиционными, ретро-стиль напоминал о первых днях деревянных лодок.

«Должно быть, я построил не менее 20 лодок своими руками», — сказал Жак. «Самым большим был 41-й, и я проплыл на нем океан. Мой фаворит всегда следующий, который я разрабатываю!»

Да, вы можете построить свою собственную лодку!

  • ← Лодки новые и подержанные

Реклама

С набором лодки, который не требует измерения или резки, вы можете уверенно собрать мореходный катамаран в полинезийском стиле.

Хотите новую лодку, но по старой цене? Вместо того, чтобы покупать старый джонкер с намерением его починить (когда вы сможете найти время), подумайте о том, чтобы построить собственную лодку. Джеймс Варрам, британский пионер многокорпусных судов и дизайнер фанерных катамаранов в полинезийском стиле длиной от 14 до 55 футов, теперь предлагает Mana 24 в виде полного комплекта за 13 500 долларов.

Все включено, даже паруса — единственное, что вам нужно будет купить, это краска — так что, как только вы получите набор, вы можете начать строить почти сразу. Детали из фанеры точно вырезаются на фрезерном станке с ЧПУ, поэтому не требуется сложных соединений для сборки лодок; все, по сути, складывается вместе, поэтому все начинает быстро обретать форму, давая начинающему судостроителю уверенность в себе.

«Время сборки на ранних стадиях значительно сокращается за счет вырезания деталей из фанеры на станках с ЧПУ, что избавляет от всех забот по измерению и резке и позволяет строителям очень быстро собирать корпуса», — говорит Уоррам.

Он и его партнер Ханнеке Бун говорят, что они разработали лодку специально для строительства домов. V-образная форма ниже ватерлинии устраняет необходимость в килях или швертах, позволяя лодке плыть по мелководью или даже вытаскивать ее на берег. По оценке Уоррама, доводка лодки до высокого стандарта займет 750 часов, что может показаться большим временем, но, как он отмечает: «В конце вы получите совершенно новую лодку и удовлетворение от того, что построили ее с вашим своими руками».

Реклама

Связанные статьи

CAT63: изящная парусная кошка

CAT63 — 63-футовая роскошная парусная яхта, крупнейший в мире деревянный катамаран из когда-либо построенных.

Подробнее

Подвесной двигатель Rotex

: скрытая мощность другого цвета

Rotax Outboard переосмыслил то, что можно делать с кормой понтона или рыбацкой лодки; более тихий подвесной двигатель с улучшенной обзорностью сзади.

Подробнее

Доступные новые лодки

Девяносто пять процентов из 12 миллионов зарегистрированных в США лодок имеют длину менее 26 футов, и большинство из них стоят менее 50 тысяч долларов. Благодаря большому количеству отличных вариантов, каждый найдет лодку.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы просмотреть соответствующие статьи

лодки и буксирные средствановые и подержанные лодкипарусники

Опубликовано: октябрь 2019 г.

Автор

Марк Корк

Соавтор журнала BoatUS Magazine

Морской инспектор и обладатель сертификата RYA Yachtmaster Ocean, соавтор журнала BoatUS Magazine Марк Корк — один из наших гуру «сделай сам», создающий простые в использовании статьи с практическими рекомендациями. и видео. Марк сам построил пять лодок (как моторных, так и парусных), был опытным редактором в нескольких ведущих журналах о лодках (включая бывшего помощника редактора журнала BoatUS Magazine), работал на BBC, написал четыре книги «Сделай сам», совершил два кругосветных плавания. яхт и занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самое быстрое пересечение Ла-Манша туда и обратно — на каяке! У него и его жены есть Grand Banks 32.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *