Простой снегоход своими руками: Самодельный снегоход своими руками (20 фото)

Узнаем как изготовить самодельный снегоход на гусеницах своими руками?

Те, кто любит часто ездить на рыбалку зимой, очень часто сталкиваются с проблемой проходимости. Ведь не всегда даже на внедорожнике можно напрямую подъехать к берегу речки и уж тем более к самому месту рыбалки. Выходом из такой ситуации послужит гусеничный снегоход. Однако цена на такую технику в магазинах порой не является доступной, а потому возникает потребность в изготовлении подобного устройства своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как делается самодельный снегоход на гусеницах и что для этого необходимо иметь.

Гусеница

В первую очередь следует начать с самого сложного элемента конструкции снегохода – гусеницы. Наряду с мотором он является основным двигательным элементом всей техники. Для того чтобы его сделать, вначале нужно составить чертежи самодельных снегоходов на гусеницах (примерно как на нашем втором фото). Так вы будете знать точную последовательность выполняемых работ и не забудете о какой-либо мелкой детали. А теперь о том, как сделать гусеницу на практике. Для этого нам нужно взять пластмассовую трубу (примерно диаметром в 40 миллиметров) и 2 полоски транспортерной ленты. Количество кусков полосок зависит от того, насколько длинной будет ваша гусеница. Работа с этими деталями, а точнее, их обработка легко производится на циркулярной или же дисковой пиле (болгарке). При этом прорезать деталь нужно по одной стенке за раз. Это нужно для обеспечения точности выполняемых работ. Как соединять транспортную ленту с половинками обрезанной трубы? Для этого нам понадобится два мебельных болта, при этом диаметр их резьбы должен составлять порядка 6 миллиметров. Если совместить данное значение элементов с изготовленной конструкцией, шаг между грунтозацепами на выходе получится в 93 миллиметра.

При «наживлении» частей труб резаной их стороной наружу обязательно выдерживайте расстояние шага между ними. Если же смещение будет составлять 3 или более миллиметров, это приведет к несогласованной работе зубцов приводной шестерни и самой ленты, из-за чего в снегоходе начнутся проскоки. А это уже ведет к потере управляемости. Это несоответствие способно привести к тому, что лента может попросту сползти с катков.

Важно соблюдать и размерность гусеницы. То, какой длинны она будет, напрямую зависит от мощности двигателя, на котором будет работать самодельный снегоход. На гусеницах нужно произвести расчет номинального давления всей техники на ее плоскость. Таким образом, снаряженная масса снегохода относительно дорожного полотна должна составлять не более чем 0,4 кг/см2.

Как производить сверление ленты?

Самодельные снегоходы на гусеничном ходу вполне нормально работают на лентах, просверленных обычной дрелью. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, нужно заранее переточить сверло на работу с резиной. Предварительно следует приобрести инструмент, предназначенный для обработки деревянных поверхностей. Ни в коем случае не используйте сверла по металлу.

Остальные детали ходовой части

С остальными агрегатами дело будет проще. К примеру, такие узлы, как оси и резиновые колеса, «Бурановские» ведущие звездочки и защищенные подшипники, можно приобрести в любом специализированном магазине. Кстати, колеса лучше приобрести надувные. Такая техника будет более мягкой на ходу. Ось можно взять от простой садовой тележки (двухосной). По необходимости можно обрезать или же, наоборот, расширить ее до подходящих значений техники. Если у вас нет возможности приобрести ведущий вал в магазине, можно попробовать сделать его на токарном станке. При самостоятельном изготовлении вала обратите внимание на то, чтобы по своим размерам он хорошо вместил подшипники.

Самодельный снегоход на гусеницах: рама

Она у нас будет выполнять основную несущую функцию и удерживать все детали, в том числе и двигатель, в одном целом. Кстати, в качестве мотора можно использовать силовую установку от мотоцикла вместе с коробкой передач. Но вернемся к раме. Ее мы будем изготавливать из стальной трубы квадратного сечения с диаметром 25х25 миллиметров. При этом сварить ее нужно таким образом, чтобы на ней были две продольные и три поперечные балки. Наличие этих деталей на раме существенно укрепит ее конструкцию.

Завершаем работу

Напоследок о том, как установить на самодельный снегоход на гусеницах рулевой механизм. В процессе сборки снегохода здесь необходимо изготовить две поворотные втулки. Это и будет ваш рулевой механизм. Как это делается? К передней балке нужно приварить водопроводную муфту с внутренней резьбой на 1/3 дюйма и вкрутить в них патрубки с наружной резьбой. Патрубки уже имеют стойки лыжни и приваренные сошки для рулевой тяги. Кстати, можно использовать лыжи от обычной детской машины «Аргамак». Но перед этим предварительно их подготовьте к установке: приделайте уголки крепления поворотной стойки и произведите подрез металла. Это значительно улучшит маневренность и качество управления снегохода на большой скорости.

как сделать самодельные мотосани на гусеницах или колёсах

Сконструировать снегоход своими руками не так сложно, как может показаться сначала. Для этого потребуется совсем немного. Достаточно найти нужные детали в сарае или гараже (снегоход можно сделать из подручных материалов), а также иметь представление о том, как работать с металлом и сваркой. Конечно, покупные детали в конструкции всё-таки будут присутствовать, но общая стоимость самодельного снегохода получится в несколько раз меньше, чем покупного.

Основные правила сооружения агрегата

Самодельные и заводские снегоходы бывают разных видов. Они отличаются по конструкции, мощности и принципу перемещения. Агрегат должен обладать следующими свойствами:

  1. Держаться на снегу и не проваливаться в него независимо от веса конструкции.
  2. Передвигаться по поверхности в нужном направлении и с минимальным трением.

При неправильном расчёте существует большая вероятность провалиться в снег. Чтобы этого не допустить, нужно учесть несколько ключевых факторов: вес оборудования, площадь соприкосновения и тип поверхности. Следует обратить внимание и на состояние снега. Основными узлами самодельного снегохода являются:

  1. Опоры. Они представляют собой полозья, колёса или гусеницы. Предназначены для удержания транспортного средства на поверхности снега с пассажирами наверху.
  2. Двигатель.
  3. Редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Движители. Они толкают мотосани по снегу.
  6. Рулевые тяги и остальные комплектующие для управления устройством.
  7. Рама, которая держит все элементы конструкции.

При изготовлении самодельного агрегата можно использовать детали от старой техники, которую удастся найти в гараже или сарае. Это значительно упростит работу и удешевит производство. Двигатель можно взять от любой старой техники типа скутера, снегохода «Буран» (сделать его тоже не составит труда), мотоблока, мотоцикла и т. п. При этом каких-либо ограничений нет. Здесь можно полностью проявить индивидуальный подход к конструированию и творчество.

Но существует множество уже проверенных решений в этой области. Мотосани своими руками можно сделать по чертежам. Самодельный снегоход выйдет с правильными пропорциями и необходимыми расчётами. Они уже просчитаны заранее специалистами.

Самые простые конструкции

Лучшим способом изготовления опоры считается установка лыж под раму. Особенностью такого вида устройства является применение обыкновенных детских саней с рулём, а в качестве двигателя можно использовать переделанный шуруповёрт, ручную газонокосилку или бензопилу небольшой мощности.

Конструкцию такого типа могут с лёгкостью использовать дети, но для взрослых людей прочности будет мало. Здесь нужно поработать над усилением рамы.

Другой простой конструкцией можно назвать ледовые мотосани. Они предназначены исключительно для ледяной поверхности или катка. Вместо рамы в них можно задействовать обыкновенные сани усиленной прочности, а в качестве двигателя использовать бензопилу «Дружба». Коэффициент полезного действия такого устройства на льду будет значительно выше, а вот по снегу ледовые сани поедут с трудом.

Применение надувных колёс

Для производства конструкции на надувных колёсах от грузовика или трактора (они обязательно должны быть широкими) понадобится немного больше времени, чем для изготовления предыдущих моделей зимнего транспорта. В качестве двигателя также можно использовать бензопилу «Дружба». Мощности шуруповёрта здесь уже не хватит.

Стоит отметить, что использовать нужно только камеру от колёс. Для её укрепления наносится слой жидкой резины или применяются другие способы увеличения прочности. Материал обязательно должен быть непромокаемым. В целях избежания скольжения колёс по льду и снегу поперёк на одинаковом расстоянии друг от друга натягиваются цепи. Здесь важно не переборщить с толщиной цепей, достаточно будет и тонких. Диски для таких колёс можно сделать самостоятельно, но для упрощения можно снять их с обыкновенного велосипеда или мотоцикла. Колёса для снегохода своими руками можно сделать и из других материалов.

Если на конструкции впереди не предусмотрены полозья для управления, ею можно будет пользоваться не только на снегу, но и на почве. В качестве двигателя разрешается использовать и стандартные моторы от мотоциклов Иж, Урал и т. п. При этом можно монтировать их вместе со стандартной рамой. Это значительно упростит работу. Некоторые умельцы умудряются переделывать обыкновенный Запорожец в снегоход, но тогда конструкция получится значительно габаритнее и мощнее.

К недостаткам устройства на резиновых колёсах можно отнести уязвимость самих колёс, крупные габариты и большой вес. Но такие несущественные минусы не влияют на популярность самоделки подобного типа.

Использование гусеничного хода

Часто применяются опоры на основе гусениц. Они надёжнее, а коэффициент полезного действия превышает показатели других моделей.

Скорость можно развивать немаленькую, при этом устойчивость будет сохраняться на довольно высоком уровне. Агрегат относительно манёвренный. Миниснегоход, устроенный на гусеницах, реально сделать в нескольких вариантах:

  • устройство из транспортёрной ленты;
  • использование покрышек грузовика;
  • переделка приводных клиновидных ремней.

Для создания хорошего сцепления к транспортёрной ленте необходимо прикрутить шурупами или болтами распиленные вдоль пластиковые трубки. Аппарат получается довольно лёгким, им может управлять даже ребёнок. Для этих целей можно использовать шины от грузовика. Протектор должен быть зимним. Поперечины для дополнительного сцепления не потребуются, но обмотать их леской придётся.

При использовании приводных ремней также следует позаботиться о дополнительном сцеплении. Необходимо сделать грунтозацепы. Их можно выполнить с помощью двух или больше поперечных ремней, к которым прикрепляются заклёпками или винтами поперечины. Расстояние между поперечинами должно совпадать с шагом ведущей звёздочки. Сделать их можно из тех же труб или применить другой вид материала.

Гусеницы на основе транспортёрной ленты или ремней желательно усилить с помощью цепи. Конструкция получается более надёжной и долговечной. Для мотосаней такого типа характерна лёгкость и надёжность.

Ещё одна разновидность зимнего транспорта — это мотособака. Своё название она получила из-за большого сходства с собачьей упряжкой для нарт. Отличием этой модели является уменьшение веса конструкции в ущерб манёвренности, а также увеличение силовой тяги. Тем не менее это самый эффективный и надёжный способ буксировки по снегу.

Рулевое управление здесь сложное. Нужно, чтобы центр тяжести был, как в обычном мотоблоке, а для этого требуется приложить много усилий. Такую собаку можно сделать самостоятельно по чертежам. Все размеры будут зависеть от желаемого количества мест для пассажиров, манёвренности и т. п.

Чтобы ездить было комфортно, необходимо установить ветрозащитное стекло от мотоцикла и брызговики для ног. Но подобная конструкция полностью от ветра не защитит, для этого потребуется закрытая кабина. Соответственно, необходимо подготовить более мощный двигатель.

Как уже было сказано ранее, некоторые умельцы переделывают Запорожец под снегоход. Кроме того, можно использовать автомобиль ВАЗ и т. п. Такие конструкции предназначены для более длительных поездок. Если кузов имеет хорошую изоляцию, то по комфорту поездка не будет отличаться от перемещения в обычном легковом автомобиле.

Самый простой способ осуществления такого плана — создание рамы на опорах типа гусеницы или резиновых колёс от трактора. Спереди нужно вмонтировать полозья для управления. Они прикрепляются к рулевой тяге. Такая схема позволяет оперативно переобуться в зимний вариант и обратно на летний, открепив основу от автомобиля.

Усовершенствование самодельных мотосаней

Каким бы хорошим ни получился самодельный снегоход, нередко возникает желание его улучшить. Для начала необходимо подумать о том, что ветер будет препятствовать езде. Во избежание этого нужно вмонтировать ветровое стекло. Его можно снять со старого мотоцикла или снегохода «Буран».

Фары — необходимый апгрейд самодельного устройства. Можно снять их с мотоцикла или автомобиля ВАЗ. Чтобы они светили, необходимо установить генератор от велосипеда или машины.

Совершенству нет предела. Всегда есть к чему стремиться, дорабатывать свой самодельный агрегат для того, чтобы улучшить комфорт езды, мощность и другие характеристики. При этом можно учитывать и чужой опыт, одалживать хорошие идеи и воплощать их в жизнь.

  • Автор: Владимир