Коврик для развития мелкой моторики своими руками: Сенсорные коробки для детей от 6 месяцев до 2 лет своими руками – Жили-Были

Содержание

Сенсорные коробки для детей от 6 месяцев до 2 лет своими руками – Жили-Были

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля.

В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки, чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона,  пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагру

Развивающий коврик для детей своими руками

Чтобы помочь малышу освоить первые навыки мелкой моторики можно приобрести развивающий коврик. Покупка эта довольно серьезная и ответственная. Ведь это первая развивающая игрушка, которая поведет малыша во «взрослую» жизнь. Не всегда предлагаемый производителями товар соответствует требованиям родителей, а иногда цена товара кусается.

А так хочется помочь крохе в его первых начинаниях. Поэтому, предлагаю вооружиться иголками, нитками, всевозможными лоскутками, пуговицами, змейками и прочими интересными разностями и самим начать делать коврик для крохи.

Детский развивающий коврик, сделанный своими руками

Для начала работы определяемся с основой для коврика. В нашем случае взято сентипоновое одеяльце и обычный детский пододеяльник для него.

На пододеяльник по кругу пришивались тематические лоскутки — картинки. Их мы и рассмотрим детальней.

Голубая основа, на ней солнышко, облачка, тучка и птички. Солнышко связано крючком и обшито блестками, У солнышка лучики косички, завязанные красными бантиками из ленточки, они расплетаются.

Облачка мягонькие, они из пеленки. Птички вырезаны, как и все последующие животные, из ползунков и пришиты с шуршащей бумагой внутри. Когда малыш будет их трогать, они будут шуршать, вызывая интерес. Одна из птичек «летает» на ленточке и прячется в домик.

Тучка из махровой ткани, отличается от облаков на ощупь, со змейкой, при открытии из тучки идет дождик из ниток.

Шелковый материал со звездами, символизирует ночное небо, на котором медвежата перекидывают друг другу звезду на шлейке. Внизу мишка катится на луне. Сбоку птичка спряталась под джинсовым лоскутком с цветочком.

Дворец, вырезанный из старого верблюжьего одеяла. В нем открываются окна и двери. За дверями мишка, в окнах пчелки.

Зайчик изначально был на пододеяльнике. Сверху пришит обычный карман и прицеплена ручка от пакета в каких продаются одеяла. Крепится карман к пододеяльнику липучкой.

Цветочная поляна, в центре шелковый цветок. В листьях цветка прячутся пчелки. Две пчелки пришиты на резинках и прячутся в домиках-кармашках.

По всей длине пододеяльника к шву пришит шарф. На нем паровозик, за рулем белочка, вагончики кармашки, по краям шарфа станции с животными. Станции расшиты бусинками разных размеров.

Красный домик со змейкой-дверкой. В нем живут зверюшки. На крыше спрятались кот и птичка, во дворе растет дерево и живет собака, которая сидит в будке с открывающейся дверцей. В траве спрятались букашки.

На черной ткани пришиты развивающие головоломки. В центре шнуровка под ней заклепка. Сверху карман из жгутиков, в нем сидит змея на ленте. Сбоку в карманчике прячется привязанный заяц.

К пододеяльнику пришит кошелек с липучкой, застежкой и множеством разных кармашков.

В углу аквариум, в нем дельфин из поролона, рак – открывалка для бутылок и краб с брелочка. Много камушков и ракушек. Чтоб обезопасить ребенка, мелкие детали спрятаны под толстой клеенкой и обшиты белой лентой.

Обычные кольца с карниза на ленте.

Игрушка панда крепится к краю резинками. Обычная картонная основа из под кухонной фольги, сверху надето два детских носка со звенящими пандами. Носки сшиты между собой.

По краю на змейке цветные треугольники. Они с разными наполнителями: фасоль, бумага, вата, шуршащий кулек, нитки, кусочки поролона.

Если у родителей есть фантазия и усидчивость, можно без особого труда сшить великолепную развивающую игрушку для ребенка, учитывая свои пожелания и возможности. При этом вложить туда свою любовь и душу.

13 полезных игр для развивающего коврика. Часть 1.

Я давно уже собиралась написать статью посвященную играм на развивающем коврике, да все как-то руки не доходили. И совсем недавно, разговаривая с Оксаной Агеенковой (она автор двух книг «Игрушки от рождения до года» и «Что читаем малышу? (от рождения до двух лет)») обмолвилась об этой моей идее, пожаловалась, что времени совсем нет и, О ЧУДО, Оксана предложила мне написать такую статью. Конечно, я уцепилась руками и ногами за такую возможность :)! Ведь мне очень нравится как пишет Оксана, тем более она очень опытна в придумывании игр.

Теперь передаю слово ей:

Игры на развивающем коврике. Часть 1.

Развивающий коврик это воистину универсальная игрушка, которая будет любима вашим малышом практически от рождения и до школы. Я ни сколько не преувеличиваю, ведь речь идет не о магазинном развивающем коврике, а о сшитом любящей мамой. Такой коврик таит в себе безграничные возможности для развития ребенка. На примере развивающего коврика Любови Дальновой «Веселая прогулка», я расскажу о разнообразных играх, которые можно придумать с его использованием.

Рассматриваем

Первое что сможет делать ваш малыш, лежа на развивающем коврике, это, конечно, рассматривать его. Положите его на животик перед ярким элементом, например, цветочком или деревом, изображенным на коврике. Прикасайтесь к деталям, называя их: «Это цветочек, такой красивый, ярко красный, АХ, как пахнет… это машина, грузовик, дрррр едет машина…» Сравнивайте элементы коврика с настоящими предметами.

«Это стол, а вот стоит наш стол, на нем чашки и ложки».

Когда вы хорошо изучите детали коврика, начните искать вместе радугу, дерево, солнышко. Терпеливо показывайте малышу то, что он пока не может разыскать. Рассказывайте о свойствах изображенных предметов.

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Часть «Лес».

Крохам до полугода часто очень нравится рассматривать картинки. Обыкновенные книжки правда они норовят съесть, а вот слопать целый развивающий коврик с яркими изображениями у них вряд ли получится, так что рассматривайте с удовольствием!

Треплем, теребим, тянем, гладим.

Разнообразная фактура ткани, пуговички, резиночки, гладкая рыбка, мягкое солнце, или пушистая травка, всё это представляет огромный интерес для крохотных пальчиков. Перебирать и теребить пуговицы-камешки на берегу, малыш сможет и без вашего участия, однако будет здорово, если вы опять же, прокомментируете его действия. Покажите ему, как гладить ручкой травку, расскажите, что она пушистая, зеленая.

Если в коврике предусмотрена веревочка – перетягивалка (как например эта рыбка), примерно с 6ти месяцев вы можете научить малыша дергать за неё, получая от этого огромное удовольствие. Если малыш потянет за пуговицу, рыбка поплывет к нему. Разве не здорово?

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Элемент части «Море».

Шуршим, гремим, звоним.

В играх с малышом, важно воздействовать на все органы чувств. Поэтому, кроме того, что малыш чувствует на ощупь отличия материала, из которого сделаны детали коврика, он может эту разницу ещё и услышать. В этом помогут различные звучащие наполнители и приспособления.

Например, море на коврике «Веселая прогулка» шуршит.

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Часть «Море».

Поиграйте с малышом в такую игру – поочередно мните руками шуршащее море не забывая восхищаться: «Ой как шумит море! Мама вот так шумит! Теперь доченька шумит! Умничка, как здорово море шумит!».

Или покажите малышу, как звонит колокольчик на шее у коровы. Возьмите куклу, это будет хозяйка коровы. Она должна прибегать всякий раз подоить корову, как только на шее у неё зазвонит бубенчик. Малышам очень нравится осваивать новые действия, особенно, если они при этом сопровождаются приятным звуком и похвалою мамыJ

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Элемент части «Деревня».

Ловим бабочек.

Для маленьких исследователей, которые ещё только начали учиться управлять своими ручками, подойдет игра «спрячь бабочку». Вы показываете малышу, как двумя ладошками можно спрятать бабочку на коврике. Приговаривайте при этом что-нибудь забавное, например: «Бабочка сидит на цветочке, мама её спрячет, ОП, спрятали бабочку! Отпустили, полетела бабочка».

Если у ребеночка пока не получается самостоятельно повторить движение, направьте его ручки, помогите ему.  И, конечно, радуйтесь, если у него получается!

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Элемент части «Деревня».

Моторика

Малыш растет, растут его возможности и потребности, и наш коврик не отстает, на нем ещё достаточно развивалок и возможностей для исследования. Как правило, при изготовлении развивающего коврика, мамы используют всевозможные виды застежек.

Научившись справляться с липучками, шнуровками, кнопками и пуговичками, ребенок делает серьезный шаг к самостоятельности (скоро он сможет одеваться и раздеваться сам). Кроме того, развивается мелкая моторика рук, а значит и интеллект малыша.

Чтобы подогреть интерес к расстегиванию, поиграйте в «сюрприз» — что-то интересное ждет малыша в домике, нужно только открыть двери (или окна) .

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Часть «Город».

Сюрпризом могут служить небольшие любимые игрушки, заламинированная фотография малыша или его близких, другая яркая карточка :). А, может, сюрпризом будут буквы и вы заодно освоите алфавит, освобождая по букве каждый день?

На примере коврика «Веселая прогулка» видно, сколько можно использовать разнообразных видов застежек.   В трехэтажном доме есть молния, пуговицы, кнопки. В домике деревенском шнуровка, пуговка с петелькой закрывает двери.

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Элемент части «Деревня».

Разновидность игры в сюрприз, игра в «освобождение». В домике заперт маленький ослик. Он такой низкий, что не может открыть снаружи дверь, но наш умница его конечно освободит.

Открывать обычно легче, чем закрывать. Научившись открывать разные виды застежек, Вы можете попробовать не освобождать зверюшек, а прятать их от лисы, например. Чтобы лиса не достала зайку, нужно обязательно закрыть двери. Покажите малышу, как продевать пуговицу в петлю, если он не может справиться. Успели? Ну фух :), не утащит лиса зайку!

Кроме закрывания –открывания дверей, можно осваивать пуговицы и липучку, отстегивая цветы с полянки и собирая яблоки с яблони. Поиграйте с малышом в сбор урожая.

Развивающий коврик «Веселая прогулка». Часть «Деревня».

Расскажите ему об овощах и фруктах, скажите, что они созревают осенью и пора их собирать. Дайте небольшую коробочку, в которую малыш сможет сложить то, что отлепил. Покажите, как прикрепить овощи и фрукты на место. Обратите внимание ребенка на то, что овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Оксана Агеенкова, автор книг «Игрушки от рождения до года» и «Что читаем малышу? (от рождения до двух лет)»

Продолжение следует….

Развивающий коврик своими руками для детей

Сейчас все молодые родители стараются с самого рождения развивать своего ребенка, чтобы в дальнейшем он мог справляться со многими вещами, которые ему встретятся на пути. Есть вариант сделать детский развивающий коврик своими руками. Но, если с детьми детсадовского возраста более или менее все понятно, то вот с младенцами, выбор развивающих игр очень ограничен. Речь пойдет об изобретении человека, помогающего развивать самые первые навыки жизни. Это развивающий коврик. В зависимости от цены, его выбор достаточно разнообразен. Чем дороже само изделие, тем больше на нем различных развивающих элементов. Однако и самый дешевый вариант коврика, порой бывает, доступен не каждому.

Детский развивающий коврик своими руками, что это?

С одной стороны это игровой предмет, с которым можно поиграть как с участием взрослого, так и самому ребенку. С другой стороны это обычный коврик, на котором ребенок может сидеть, лежать и так далее.

Если вы решили сделать развивающий коврик своими руками, то вам следует учесть несколько моментов. Во-первых, возраст ребенка. Оптимальным возрастом для игр на коврике является дата  с момента рождения и до полугода. Дитя развивается очень быстро, вы и глазом моргнуть не успеете, когда ваш малыш начнет активно познавать этот мир. Поэтому, стоит задуматься о столь необходимой вещи заранее.  Почему именно до шести месяцев? Потому что, взрослея, ребенок теряет к нему всякий интерес. В дальнейшем коврик используется как домашний текстиль, а игровые предметы складываются к остальным игрушкам.

Каким должен быть коврик, сделанный своими руками

Материал для детского коврика желательно брать из натуральных тканей, чтобы в дальнейшем он не вызвал аллергические реакции. По этой же причине, выбирая различные текстуры ткани, старайтесь использовать ворсяную ткань только для отделки некоторых элементов. Различная текстура ткани необходима для сенсорного развития ребенка. С помощью такого материала, он учится различать шероховатые и гладкие предметы, твердые и мягкие. Нутро коврика наполняется либо поролоном, либо синтепоном. Используя такие материалы, вы сможете не переживать за свое чадо. Ведь коврик получится мягким и теплым.

Бывали случаи, когда ребенок, играя на таком коврике, засыпал.
Помните, что все составляющие детали коврика, начиная от основы и заканчивая игрушками  должны быть красочными. Это позволит ребенку научиться различать цвета. К тому же вы сможете составить целые композиции, где каждый цвет будет нести в себе некий смысл. Но, постарайтесь не использовать яркие неоновые расцветки, так как они слишком агрессивны для детского визуального восприятия.

Используйте достаточное количество предметов, чтобы ребенку было интересно их изучать. Для удобства, такие предметы крепятся на липучки, которые можно приобрести в любом специализированном для кройки и шитья, магазине.

Для развития слуховых ощущений используйте музыкальные элементы, к примеру, от старых игрушек. Либо это может быть различный шуршащий материал. Его можно спрятать в потайные пришитые карманчики. Ребенок будет стараться не только уловить то место, откуда доносится звук, но и обязательно попытается достать саму причину звука.

Сделанные детские развивающие коврики своими руками, в первую очередь должны быть безопасны для вашего малыша. Во-вторых, они должны давать ему новые впечатления и ощущения. Быть не блеклыми, но и не слишком яркими. Все предметы должны достаточно легко сниматься, чтобы их можно было помыть и почистить. Хорошо, если ваш коврик можно будет стирать.

Развивающий коврик своими руками идеи

Ни для кого не секрет, что интернет буквально переполнен различными идеями развивающих ковриков, изготовленных своими руками. Разберем лишь некоторые из них.

Если ваш малыш только начинает познавать окружающий мир, то для него подойдут варианты ковриков с аркой. Изготовить арку можно при помощи пластмассового детского обруча. Предварительно обшив его материалом. А затем развесить на него игрушки.

Выкройки развивающего коврика своими руками могут отличаться в зависимости от того, для кого данный коврик предназначен. Например, если вы решили сшить коврик для мальчика, то выкройку можно подготовить в форме машинки, самолета, ракеты или огромного мяча. Для девочек отличным вариантом послужит коврик, выполненный в форме цветка с лепестками разных цветов. Можно сшить  оригинальный и универсальный коврик, как для мальчика, так и для девочки, в форме животного.

Предварительно делая выкройку, не забудьте про карманы разной величины. Они могут закрываться на молнию или пуговицы, либо быть на липучках. Карманы это необходимый элемент. Туда можно складывать различные игрушки, а потом их доставать и перекладывать.

Другой забавный вариант. Развивающий коврик своими руками фото, которого вы легко сможете найти в интернете, выполнен в виде пазла, состоящего из четырех частей. Такой коврик сможет смастерить любая мама, даже та, которая не умеет шить. Все четыре части шьются отдельно друг от друга. Сочетая их между собой, можно получить круг (для самых маленьких). Собрав эти части другим способом, вы получите змеевидную небольшую дорожку. Это уже для деток постарше, которые самостоятельно пытаются передвигаться. Все части коврика могут быть выполнены в различной тематике, начиная от времен года и заканчивая фрагментами любимых мультфильмов и сказок. Отрезки коврика между собой скрепляются при помощи липучек. Подрастая, ваш малыш сможет сам сконструировать себе модель коврика.

Развивающий коврик своими руками выкройки

Выкроек, как и самих идей, огромное количество.  Есть выкройки, выполненные в морской тематике, где отдельно шьются детали, изображающие рыб и других обитателей морских глубин. Водоросли можно выполнить из зеленой мишуры, камешки на дне моря, из пуговиц. Но помните, что все элементы, которые не отстёгиваются (мелкие, колючие и так далее) должны быть хорошо закреплены.

Камушки (пуговички) хороши тем, что помимо элементов декорации, они послужат и в качестве массажёра для маленьких ножек. Замочки, пуговицы, которые следует расстегнуть, все это развивает мелкую моторику пальцев. А, как известно, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи у ребенка.

Как ранее и говорилось, сшить развивающий коврик своими руками сможет любая мама (было бы время и желание). Все строчки необходимые для скрепления деталей можно выполнить обычным стежком или зигзагом. А если у вас есть в наличии швейная машинка, то все обязательно получится.

Еще один из вариантов для детей, которые уже сами могут передвигаться по коврику, это  замечательный сад, где плоды крепятся к кустарникам и деревьям с помощью липучек. Ребенок с удовольствием будет сам собирать урожай и отправлять его дальш

Занятия по развитию мелкой моторики — PreKinders

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Вот идеи для улучшения мелкой моторики у детей дошкольного и дошкольного возраста.

Найдите больше идей для тонкой моторики на странице ресурсов Fine Motor Skills.

Навыки мелкой моторики — одно из основных направлений, которое я стремился улучшить в своем классе Pre-K в прошлом году (2008-09).Я думаю, что мелкая моторика — это область, о которой часто забывают, но она очень важна. Мелкая моторика — это фундамент, который необходим детям до того, как они выучат почерк, чтобы правильно владеть карандашом и владеть пишущим инструментом.

Мои цели состояли в том, чтобы увеличить количество материалов для мелкой моторики, доступных в нашей классной среде, и спланировать занятия и материалы, которые будут интересными и увлекательными, чтобы дети были мотивированы использовать их и выбирали их в свободное время.В большинстве этих мероприятий используются «найденные материалы», которые можно одолжить, подарить или купить недорого, а не коммерчески изготовить и продать в образовательном каталоге. Ниже приведены несколько упражнений по развитию мелкой моторики, которые мой класс выполнял в этом году. Некоторые из этих идей были заимствованы у Монтессори (и я отметил их ниже).

Капли воды с присосками

Маленькие присоски на дне ванн этих форм превращаются в мини-чаши, если их перевернуть и использовать в этом занятии.(Их купили в Долларовом дереве.) Дети пальцами выжимают по капле цветной воды в каждую миску на тарелке. [Идея позаимствована у Монтессори]

Бусины с присосками

Это те же формы ванн, что и в предыдущем упражнении. Дети большим и указательным пальцами берут каждую бусинку и кладут ее в миску на форме. Бусины-пони куплены в магазине для рукоделия. [Идея позаимствована у Монтессори]

Бельевая веревка

Дети используют свои мелкие моторные мышцы, чтобы сжимать прищепки, чтобы прикрепить каждый предмет одежды к веревке.Я привязал кусок толстой веревки к ручкам деревянного подноса, чтобы сделать веревку для белья, и использовал мини-прищепки (хотя можно использовать и прищепки обычного размера). Это одежда куклы Барби, купленная в долларовом магазине. Как вариант, вы можете вырезать из фетра формы рубашек и брюк.

Прищепки на ящик

Дети сжимают прищепки и пристегивают их к бокам коробки. Чтобы сделать занятие более интересным, я написал буквы на наклейках с точками и разместил наклейки по бокам коробок.Я написала буквы на прищепках, чтобы дети сопоставили буквы на прищепках с буквами на коробках. Могут быть использованы другие навыки, например цвета, числа, начальные звуки. Это похоже на занятия, когда дети прикрепляют прищепки к бумажной тарелке или кругу из картона; однако, по моему опыту, они были хлипкими и неудобными в использовании, поэтому мне больше нравится коробка. Можно использовать любую прочную коробку (обувную, почтовый). В коробках на этой картинке лежали стопки подарочных коробок с орехами в шоколаде (рождественский подарок), и все получилось идеально.

Гайки и болты

Эти большие гайки и болты можно приобрести по отдельности в хозяйственных магазинах. Стоимость обычно составляет не более 0,40–0,50 доллара за штуку. Дети используют свои пальцы, руки и запястья, координируя обе руки, захватывая и закручивая металлические гайки на болтах.

Открытки для шитья / шнуровки

Их можно купить или сделать из картона для плакатов и дырокола. Используйте шнурки для обуви или пластиковую шнуровку. Привяжите один конец шнурка к одному отверстию карты.Дети продевают шнурок через каждое отверстие. Их можно сделать под разные темы или праздники.

Тарелка для шитья

Свяжите отрезки пряжи с иглами для пластиковой пряжи и завяжите конец узлом. Дети «пришивают» пряжу к пластине из пенопласта, продвигая иглу внутрь и наружу через пластину.

Нанизывающая нарезанная соломка

Нарежьте пластиковые соломинки для питья на мелкие кусочки, около 1 дюйма. (Нарезание соломки — еще одно прекрасное занятие для детей.Привяжите пряжу к пластиковой игле или используйте пластиковые шнурки и завяжите конец узлом. Дети нанизывают соломку на пряжу или кружево.

Бусины для нанизывания

Дети нанизывают бусинки пони на ершики.

Склеивание фасоли

Дети рисуют карандашом на листе плотной бумаги простую картинку. Они обводят клеем карандашные линии и приклеивают фасоль к рисунку. Схватить бобы пальцами — хорошая тренировка мелкой моторики.

Семена и пинцет

Дети собирают пинцетом разные виды семян и сортируют их по типу в чашки.

Unifix Cubes или Interlock Cubes

Дети толкают кубики руками, чтобы связать их вместе. Кубы Unifix соединяются одним концом и могут образовывать длинный «шлейф». Кубики блокировки соединяются с разных сторон и могут образовывать разные вещи, например собак, которых дети изображают на фотографии.

Мозаика

Заранее разрежьте плотную бумагу на полоски длиной в 1 дюйм.Дети «разрезают» полоски на более мелкие кусочки и приклеивают их к бумаге, чтобы получилась мозаика. Это упражнение отлично подходит для детей, которые еще не умеют обращаться с ножницами, но нуждаются в резке, потому что они могут разрезать бумагу одним разрезом.

Пипетка Art

Дети с помощью пипетки капают жидкую акварель на кофейный фильтр или бумажное полотенце. (Я использую жидкую акварель Colorations Liquid из Discount School Supply.) Если жидкая акварель недоступна, вы можете покрасить воду пищевым красителем.Также посмотрите мою запись в блоге, чтобы адаптировать это занятие для праздников или тем.

Скрепки

Дети в моем классе всегда хотят использовать скрепки, потому что видят, как я их использую, поэтому я организовал это занятие в центре мелкой моторики. Я вырезал квадраты из цветной плотной бумаги и положил их на лоток вместе с цветными скрепками. Дети складывают листы (все одного цвета) и скрепляют их скрепкой соответствующего цвета. Некоторым детям было сложно манипулировать скрепкой, но им это нравилось, и это дало им возможность использовать скрепки с разрешения.

точка к точке

Я распечатал точечную бумагу Geoboard с веб-сайта Math They Way для этого упражнения (я использовал размер на второй странице). Я добавил маркеры Pip Squeak, которые отлично подходят для маленьких детей, потому что они короткие. Дети рисуют маркерами линии, чтобы соединить точки на бумаге.

Пробойник с зубочисткой

Для этого упражнения вырежьте квадраты из плотной бумаги (у меня я вырезал 6 × 6 дюймов). Нарисуйте цифру, букву или простую фигуру с помощью Sharpie.Я положил стопку этих бумаг в центр мелкой моторики вместе с зубочистками и ковровым квадратом. Дети кладут бумагу на квадрат ковра и с помощью зубочистки пробивают дыры вдоль черных линий. Когда они закончат, они могут поднести свою бумагу к свету и увидеть свет, сияющий через отверстия. Детям это нравится, и это отличная тренировка мелкой моторики!

Щипковый песок

Искусство из песка — отличная мелкая моторика, потому что дети могут ущипнуть песок пальцами, чтобы нанести его на свои художественные работы. Подготовьте простой контур (или попросите детей нарисовать его), небольшую миску с белым клеем, маленькую миску с цветным песком и «кисточку для клея». Я покупаю дешевые кисти с жесткой щетиной, которые продаются в упаковке за 1 доллар в долларовых магазинах. Эти кисти недостаточно хорошего качества для рисования, но они отлично подходят для нанесения клея. Дети рисуют клей на бумаге кисточкой, пощипывают пальцами немного песка и посыпают им клей. Поставьте на стол сковороду, поднос или бумажную тарелку, чтобы дети стряхивали излишки песка.

Упаковка для насекомых

Дети оборачивают пластиковых насекомых кусочками белой пряжи («паутиной»). Когда они закончат обматывать всех насекомых, они разворачивают их и кладут пряжу обратно в миску. Мы делаем это во время изучения ошибок и пауков.

Птицы, питающиеся червями

Разрежьте очистители труб на более мелкие кусочки и придайте им форму нескольких «червяков». Поместите червей на коричневый квадрат ковра (это грязь). Дети используют прищепку как птичий клюв и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они кладут их в корзину, пока все черви не будут собраны.

Лопатки для мрамора и дыни

Дети зачерпывают шарики дынными шариками и кладут их в поддон для кубиков льда. Этот лоток для кубиков льда был найден в кухонном магазине со скидкой. Также размещен на Fine Motor в сенсорной таблице. Смотрите мою запись в блоге, чтобы узнать об адаптации этого занятия к Хэллоуину.

Заливка

Дети переливают что-то из одной бутылки в другую.Я начал с того, что они насыпали семена попкорна. Позже они могут попробовать насыпать песок, а затем воду.

Смешение цветов

Дети смешивают воду основного цвета, чтобы получить второстепенные цвета. Ведро посередине предназначено для слива воды по окончании или для начала. Также размещен на странице Сенсорной таблицы.

Пазлы с ручками

Дети упражняют пальцы, используемые для схватывания карандаша, когда собирают кусочки пазла с ручками или колышками.

Лего

Немного очевидно, но не следует забывать.

Тесто для лепки

Старый резервный. Также посетите мою веб-страницу, чтобы узнать о других мероприятиях с пластилином.

Доски для колышков

Еще один старый резервный.

Дополнительные стойки точного двигателя

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Так как проблема развития речи считается одной из самых важных и распространенных в последнее время, педагоги и логопеды акцентируют внимание родителей. Дело в том, что давно подтверждено с помощью различных исследований, что между развитием мозга и развитием рук существует очень тонкая и тесная связь, так что формирование речевых областей происходит за счет влияния кинестетические импульсы от пальцев. Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, потому что с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы вносите косвенный вклад в развитие речи вашего ребенка, его мышления, творческих способностей, его памяти, координации движений и т. Д.

Что выбрать ребенку?

Развивающие игрушки для детей можно купить (хорошо, сегодня их в самом большом ассортименте в продаже) или сделать самому.Среди таких поделок может быть:

  • развивающие коврики или панели, на которых можно разместить любые задания и игры;
  • сенсорных панелей или других предметов;
  • шнуровка во всех отеках;
  • липучки, замки, пуговицы, пуговицы, шапки, прищепки;
  • развивающих книг с множеством тактильных задач;
  • игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупинками, песком;
  • кукольный театр;
  • дидактических игры.

Все это можно создавать и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, числа, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и изменяться по мере взросления ребенка. Учите малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он примерит все детали и детали для зуба, поэтому позаботьтесь о сохранности и натуральности материалов. Но потом, постепенно взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные умения: завязывать шнурок, застегивать пуговицы, замок и т. Д. Даже такие простые навыки пригодятся ему для самостоятельной обработки одежды. Не говоря уже о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещения логопеда и проблем с письмом в школе.Не принуждайте и не ругайте ребенка, ведь для улучшения мелкой моторики, а значит и речи, нужны положительные эмоции — малыш и ваши.

Игрушки для развития личности

Самые простые, но очень полезные вещи, которые можно сделать из подручных материалов — быстро и просто. Волшебный сундук (или любой другой емкости). Возьмите коробку или небольшую коробку, в которой одну стенку можно заменить на прозрачную. Заполните его предметами разного размера, фактуры и формы: маленькие мягкие игрушки, геометрические фигурки, пластмассовые манекены овощей и фруктов, буквы, цифры и т. Д.Малыш будет разбирать сокровища в волшебном сундуке и на ощупь угадывать предмет. Его также можно использовать как дидактическую игру: искать объект той формы или размера, который указан, описывать объекты на ощупь и так далее. Сенсорные подушечки (их можно сделать в виде тканевых мешочков, разных игрушек, в любой форме). Делаются они очень просто: все материалы (крупы (горох, фасоль, гречка, рис), бусины разного размера, монеты и т. Д., Покрываются сшитой тканевой заготовкой (может быть прозрачной, плотной) и т. Д.Если ребенок маленький, лучше их плотно сшить, а если постарше — сокровище тоже может двигаться, как в случае с сундуком. Вроде бы и делаются «эмоциональные шары»: слегка надувая воздушный шарик, насыпать в него мягкий круп (манга, например) и крепко завязать. Маркер можно использовать, чтобы раскрашивать мяч для мячей. При этом вы можете научить ребенка различным эмоциям: радости, грусти, удивлению, восторгу. Еще одним полезным занятием для рук может быть просто расширание любых круп, но это занятие подойдет пожилым людям старшего возраста.Чтобы игра была поучительной, попробуйте построить какое-нибудь животное, например, свинью из пластиковой бутылки. Его можно украсить вязаным чехлом или другой одеждой, а, завязав крышку, легко сделать нашивку. В качестве лапок подойдут еще четыре вязаные шапки, а хвостик можно связать из ниток. Дети придут покормить поросенка (крутить поросенка): можно использовать желуди, каштаны, крупную фасоль и т. Д. На мелкие зерна можно рисовать, насыпать, очистить и сложить в отдельные емкости. Логопеды говорят, что играть с песком тоже хорошо — песочная терапия — отличная тренировка для рук.В совершенстве развивают мелкую моторику различной вязки. Вариантов шнуровки очень много. Во-первых, это могут быть обычные бусинки, пуговицы или другие мелкие предметы с дырочками, которые нужно нанизать на веревочку. Во-вторых, можно научиться завязывать бант на бант или шнурки (сшить его в виде аппликации на панно, коврик или книгу). В-третьих, шнуровку легко создать в виде картинок или книг. Основная панель (заготовка) изготавливается из пластика или большого листа плотной бумаги. Отверстия в нем можно прокрутить ножницами или шилом.Остальные предметы нарисуйте, приклейте или прикрепите леской. Для дидактической игры выберите для подготовки стихи, рассказы и т. Д. Аналогично шнуровке можно делать и тактильные игрушки для захвата и натягивания лент и шнуров. Реализация у них самая разнообразная: проще всего тренировать руки — вытаскивать необычные из любой баночки ленты (с двух сторон завязать узлы) (в крышке нужно пробить дырки). Чуть сложнее вариант пришить разноцветные и разноцветные ленты, лоскутки, шнурки с бисером и т. Д., в тканевую заготовку или мягкую игрушку. Мелкую моторику хорошо тренируют даже с простыми прищепками. Кроме того, с их использованием можно придумать множество дидактических игр. Сделайте простые кусочки цветного фетра или плотной бумаги (под солнышком, ёжика, облака, елочки, гусеницы и т. Д.) И поиграйте с ребенком в разные сказки. Так малыш научится составлять связные истории, придумывать сказки, фантазировать. В то же время вы можете изучать цвета и количественную оценку. Подобные игры сделаны на клипсах (пластиковых и цветных).Очень полезны для мелкой моторики также пуговицы и расстегивающиеся пуговицы, липучки, пуговицы и молнии. На развивающий коврик или панель можно разместить весь спектр ручных тренажеров, также отличный вариант — объемная мягкая книжка, на каждой странице которой малыша будут ждать всевозможные приключения и открытия. Состав этих игрушек зависит от вашей фантазии и рукоделия. Вы можете выбрать конкретный сюжет: времена года, числа, буквы, цвета, формы, а можете составить ассорти, когда ребенок параллельно будет учить все вместе.Собрать дизайн книги можно на занавесках или ленте (вам нужно будет пришить стежки на каждой странице). Чтобы книга получилась мягкой, положите на страницы слой синтепона. Для выпуклости отдельных элементов также подойдет наполнитель или синтепон. Детали можно приклеить и прикрепить к фону. Малышам очень нравятся подвижные элементы (используйте липучки, пуговицы, веревки), элементы шороха (кладите внутрь целлофан). С помощью созданных самостоятельно ковриков, панно и книг можно не только развивать сенсорные способности малыша, но и его воображение, а также обучать разным знаниям и умениям.Коврики и панно можно сделать как декорации для кукольных театров — лучше пальчиковые. Хотя куклы под рукой тоже будут хороши. Отлично смотрятся фигурки и украшения из фетра и даже из цветной бумаги. Даже имея одну фигурку из фетра, вы можете придумать множество дидактических игр и заданий (считать, обучать цветам, форме, размеру, перемещаться в пространстве, замечать, что изменилось или «не стало», составлять истории и т. Д.) . Можно даже сделать целую подставку (из дерева или DSP-панели), на которую стоит прикрепить все, что интересно ребенку в «большой» жизни: выключатели, дверные замки или защелки, телефонный циферблат, кнопки, ручки и прочее.Как видите, развивающие игрушки на мелкую моторику легко сделать самому, без каких-либо специальных навыков и умений. При этом ваши денежные и временные затраты на это будут минимальными, главное — вооружитесь желанием и фантазией.

Комментарии

комментариев

6 простых упражнений на мелкую моторику для дошкольников

Внутри: используйте эти забавные упражнения на мелкую моторику для дошкольников , чтобы помочь вашему ребенку развить навыки, необходимые для дошкольного образования и за его пределами.

Как мама, я ежедневно становлюсь свидетелем того, насколько важно поддерживать постоянное развитие мелкой моторики вашего ребенка.

Мелкая моторика относится к движениям, выполняемым с помощью мелких мышц рук и предплечий.

У детей эти навыки необходимы, чтобы помочь им дотянуться, схватить, передвинуть и использовать различные предметы и инструменты.

Эта способность также является ключевой основой для других важных навыков, включая зрительно-моторную координацию, письмо и рисование, а также самостоятельное питание.

Дети развивают мелкую моторику в процессе игры.

Вот несколько занятий, которые помогут вашему малышу практиковать и развить эти способности.

Действия, развивающие мелкую моторику

1. Игра со строительными игрушками

Игра с деревянными кирпичиками, по словам экспертов по развитию детей, помогает детям улучшить не только мелкую моторику, но и общую моторику.

Эти игрушки также помогают детям развивать координацию рук и глаз и навыки решения проблем .

Помимо того, что вашему ребенку разрешается класть кубики друг на друга и строить вещи из конструкторов, вот еще несколько игр и занятий, которые вы и ваш малыш можете с ними делать:

  • Игры на сложение и вычитание — Подготовьте стопку блоков и попросите его подсчитать, сколько останется, если он уберет из нее несколько частей. Также представьте концепцию сложения, спросив его общее количество блоков в стопке, если он добавляет один или два блока.
  • Музыкальные инструменты — Дайте вашему ребенку несколько подходящих для детей палочек для еды или даже несколько ложек и позвольте ему играть, расставляя блоки, как барабанную установку.
  • Выкройка — Постройте что-нибудь из блоков и побудите вашего ребенка воссоздать структуру или объект. Это упражнение отлично подходит для обучения детей навыкам и важности распознавания шаблонов и следования им.

2. Практика стрижки ножницами

Использование ножниц — отличный способ развить мелкую моторику для маленьких детей.Фактически, навыки ножниц — это одна из вещей, которые ваши дети должны знать, прежде чем они дойдут до детского сада.

Существует бесчисленное множество способов научиться вырезать из бумаги, но эти рабочие листы для практики резки «Звездных войн» бесплатны и так весело!

3. Игра с глиной

Руки, щипки, перекатывание, сжатие и другие действия, которые ваш ребенок делает для создания чего-то из глины, отлично подходят для развития контроля над маленькими мышцами и их силы.

Дайте вашему малышу пластиковый нож, ножницы, небольшой валик и другие предметы, которые он может использовать для лепки из глины, и это позволит ему еще больше использовать свои пальцы и руки.

Когда ваш ребенок играет с глиной, позвольте ему творить все, что он хочет. Это позволит вашему ребенку дать волю своему воображению и творчеству .

4. Заправка резьбы и натягивание

Дайте своему малышу чистящие средства для труб, пряжу или нитки и некоторые вещи с дырками, и вы подарите ему часы удивительного веселья. Вы также поможете ему проработать мышцы пальцев, кисти и предплечья.

Изготовление колье из макарон — это увлекательное занятие, в котором сочетаются нити и нанизывание.Просто дайте малышу кусочки сырых макаронных макарон и кусочки ниток. Помогите ему завязать узел, когда он сделает ожерелье.

Для малышей лучше всего сначала дать им чистящие средства для трубок, чтобы они не испытывали затруднений и не слишком расстраивались из-за этого занятия.

Как только ваш ребенок научится манипулировать объектами, дайте ему разные типы ниток, бусинки меньшего размера и даже несколько рисунков, по которым он сможет создавать свои шедевры.

5. Песок

Sand также помогает развивать у детей мелкую моторику.Всякий раз, когда они касаются, переносят и зачерпывают песок, они тренируют мышцы пальцев и рук.

Наличие песочницы или приведение ребенка на детскую площадку с песком — прекрасный способ заставить его играть, без необходимости строить песочницу у себя во дворе. Вы можете дать своему малышу ведро с песком (вы можете купить пакеты в строительном магазине или магазине товаров для дома) и позволить ему поиграть на столе или на коврике на лужайке.

Вы можете даже дать ему игрушечные грузовики или кубики, чтобы у него не закончились дела, пока он играет с песком.

Проверьте эту сенсорную корзину окаменелых динозавров из соленого теста , чтобы поиграть в песок.

6. Рисование пальцами

Если вы позволите ребенку рисовать пальцами, это поможет ему улучшить ловкость рук и зрительно-моторную координацию.

Это также хороший способ научить малыша открывать для себя различные текстуры, а узнать о цветах .

Чтобы не создавать беспорядок в гостиной или спальне, создайте «художественную комнату» во дворе или в гараже.

Ценность обучающих игрушек

Я знаю, что может быть трудно отслеживать все важные этапы, которые предстоит преодолеть вашему ребенку.

Это действительно помогает иметь руководство (я использую его от Института детского разума), чтобы быть уверенным, что ваш малыш нормально растет и развивает все необходимые навыки.

Это руководство также очень помогло мне в выборе правильных обучающих нетоксичных игрушек для моих детей, чтобы быть уверенным, что у них есть лучшие игрушки, подходящие для их возраста и возможностей.

Простые, повседневные игрушки и предметы могут помочь детям развить и улучшить мелкую моторику. Поэтому не игнорируйте ценность игр и приобретение подходящих игрушек и предметов для вашего малыша.

АВТОР БИО

Срейя Патил Визнер — основательница EcoToys в Дубае, ОАЭ. Она открыла свой интернет-магазин игрушек с целью предоставлять здоровые, безопасные и экологически чистые деревянные игрушки детям в возрасте 0-6 лет.

Больше развлечений для детей:

Игрушки для развития мелкой моторики:

Какие навыки мелкой моторики важны для почерка?

Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую.Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Более подробную информацию см. В моей политике раскрытия информации.

Я недавно заметил некоторую путаницу в различии между мелкой моторикой и навыками почерка, когда делал некоторые исследования для моей будущей книги по мелкой моторике. Я решил обратиться к этому так, чтобы, как я надеюсь, понять, какие мелкие моторные навыки важны для почерка.

Важность мелкой моторики и почерка

Вы, наверное, видели много новостей о том, сколько детей сейчас поступают в детский сад с недостатком мелкой моторики, что существенно влияет на их способность участвовать в учебе.Число направлений к трудотерапии растет, и многие в школьной системе замечают общее отсутствие мелкой моторики.

Важно помнить, что мелкая моторика влияет не только на почерк, но и на все занятия и навыки в классе. Хотя почерк, как правило, вызывает беспокойство по поводу мелкой моторики, это не единственный красный флаг. Я также остановлюсь на этом подробнее ниже.

Чтобы понять взаимосвязь между мелкой моторикой и навыками письма, нам нужно взглянуть на некоторые основные определения.

Что такое навыки письма?

Почерк — это сложный навык владения языком с помощью карандаша, формирования букв и положения тела. Почерк требует многих навыков, включая зрение, координацию глаз и рук, мышечную память, осанку, контроль тела, а также владение карандашом и формирование букв.

Почерк требует множества сложных навыков, таких как:

  • Знание букв алфавита
  • Навыки зрительного восприятия
  • Зрительная моторика
  • Следуя последовательности
  • Контроль бумаги, чтобы не выходить за рамки
  • Формирование письма
  • Понимание движения слева направо
  • Понимание движения сверху вниз
  • Отслеживание движения руки, карандаша и бумаги
  • Пересечение средней линии навыков
  • Навыки двусторонней координации
  • Мелкая моторика, включая манипуляции руками

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика также может быть описана как ловкость и включает координацию мелких мышц и движений рук, пальцев и глаз.Развитие мелкой моторики начинается с базовых захватов, таких как ладонный хват, а затем хватание клешнями и координация глаз и рук.

Чтобы овладеть почерком, вам необходимо объединить крупную моторику, мелкую моторику и зрительную моторику.

Какие навыки мелкой моторики необходимы для почерка?

Почерк — такой важный навык для будущего чтения, общения и письменного выражения. Вот почему важно убедиться, что строительные блоки для почерка прочны.

Хотя для выполнения задач по письму вам действительно нужна прочная база мелкой моторики, они не одно и то же. Хотя проблемы с почерком часто возникают из-за снижения мелкой моторики, есть также много других аспектов, которые терапевты или учителя должны учитывать при решении проблем с почерком.

Очень распространенная проблема, которую замечают многие родители или учителя с почерком, — неправильное владение карандашом. Принято считать, что плохое владение карандашом приводит к плохой разборчивости почерка.Однако некоторые исследования показывают, что значительного эффекта может не быть.

Самый важный навык мелкой моторики, который может быть напрямую связан с плохим почерком, — это манипуляции с руками. Это относится к навыку подбирать предмет и иметь возможность перемещать его в руке или манипулировать им. В некоторых исследованиях выяснилось, что навыки манипулирования руками оказали значительное влияние на формирование букв, что, в свою очередь, повлияло на написание тестов.

Другое исследование, в котором изучались дети с задержкой мелкой моторики и дети с типично развивающейся мелкой моторикой, показало, что у детей с задержкой движения руки неэффективны.Детям с задержками в работе требовалось больше времени, и они чаще роняли предметы или нуждались в помощи извне для стабильности, чтобы выполнить свои письменные задания.

Хотя для хорошего владения карандашом необходимы сильные мелкие моторные навыки, также может быть сенсорных проблем или зрительных моторных проблем .

Проприоцепция — это чувство знания своего тела в пространстве, имеющее прямую связь со знанием того, какое давление оказывает на предмет.Это влияет на хватание карандаша, так как ребенок, которому требуется большее количество проприоцептивных входов, может не осознавать, какое давление нужно оказывать через свои письменные принадлежности.

Проблемы зрительной моторики рукописного ввода включают знание того, что при формировании букв и / или предложений нужно начинать писать сверху вниз и слева. Важно заниматься этими вопросами наряду со всеми видами мелкой моторики.

Также важно помнить, что дети все еще не могут понять, какая рука доминирует в возрасте от 2 до 4 лет и не могут полностью развиться до 6 лет.Многие также не готовы писать от руки до 6 или 7 лет. Это повлияет на то, как они держат карандаш, поскольку динамический захват штатива не подходит для развития до 4-6 лет.

При работе с почерком важно исключить все эти проблемы. Вот почему так важно, чтобы ваш ребенок был обследован профессионалом, например, терапевтом, чтобы он мог обратиться ко всем этим вопросам и выяснить, что именно может вызывать проблемы с почерком у вашего ребенка.

Мелкая моторика также влияет на многие другие занятия в классе или дома, такие как одевание, пользование туалетом, кормление, игры и любые другие действия, связанные с вашими руками (что означает практически все!). Дети, у которых наблюдается снижение мелкой моторики, должны также сосредоточиться на этих основных навыках самопомощи, а не только на почерке.

Вы можете многое узнать о мелкой моторике и почерке. Книга «Почерк» — отличный ресурс, написанный 10 педиатрами-терапевтами, в котором подробно описаны все навыки, необходимые для написания письма, о которых я упоминал выше.

The Handwriting Book поделится:

  • Развитие хватки карандаша и рукописных штрихов
  • Навыки мелкой моторики
  • Общая моторика
  • Сенсорные аспекты
  • Навыки зрительного восприятия
  • Советы и стратегии Релуктант Writer
  • Идеи для совмещения рукописного ввода и игры
  • Упражнения для отработки навыков письма в домашних условиях
  • Советы по выбору размеров, интервалу и выравниванию в письменной работе

Советы по электронной почте за 5 дней точной моторики Серия

Я также работаю над ресурсом по основам мелкой моторики и хотел бы пригласить вас присоединиться к моей 5-дневной серии электронных писем с советами по мелкой моторике.И как только моя новая книга по мелкой моторике будет завершена, вы узнаете об этом первым!

Дополнительные советы по написанию текста и мелкой моторике см. На следующих ресурсах:

Следуй за Хизер | Доска для выращивания практических детей Советы и занятия по почерку на Pinterest. Следуй за Хизер | Доска для выращивания практических детей «Fine Motor Skills Prek and Up» на Pinterest.
Вам также может понравиться:

Ссылки на исследования:

Бергманн, К.(1990). Распространенность атипичных захватов карандашей среди недисфункциональных взрослых. Американский журнал профессиональной терапии, 44, 736-740

Burton, W. & Dancisak, J. (2000). Форма хвата и графомоторный контроль у дошкольников. Американский журнал профессиональной терапии, 54 (1), 9-17.

Кейс-Смит, Дж. (1993). Сравнение навыков манипуляции руками у детей с задержкой мелкой моторики и без нее. Журнал исследований трудовой терапии, 13 (2), 87-100

Кларк, Глория Джин, «Взаимосвязь между почерком, чтением, мелкой моторикой и зрительно-моторными навыками в детском саду» (2010).Кандидатские диссертации и диссертации. Документ 11399.

Деннис, Дж. И Суинт, Ю. (2001). Карандашная хватка и разборчивость детского почерка при выполнении
письменных заданий разной длины. Американский журнал профессиональной терапии, 55 (2), 175-183.

Инновации в образовании. Мелкая моторика, почерк или письмо? Какая разница? 2012. Блог «Инновации в образовании». https://innovationsed.wordpress.com/2012/08/17/fine-motor-skills-handwriting-or-writing-whats-the-difference/

Ростон, К., Инохоса, Дж., И Каплан, Х. (2008). Использование Миннесотской оценки почерка и контрольного списка почерка при проверке разборчивости почерка первоклассников и второклассников. Журнал трудовой терапии, школ и раннего вмешательства, 1, 100-115.

Зивиани Дж. И Валлен М. (2006). Развитие графомоторных навыков. В А. Хендерсоне и К. Пехоски (ред.), Функция руки у ребенка: основы исправления (2-е изд.) (Стр. 217-236). Сент-Луис, Миссури: Мосби.

Зивиани, Дж., И Уилкинс, Дж. (1986). Влияние захвата карандаша на скорость и разборчивость почерка.
Education Review, 38, 247-257.

Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!

Помогите своему ребенку развить двигательные навыки

Почему важны моторные навыки?

Двигательные навыки необходимы для физической силы и движения ребенка

Двигательные навыки используются каждый день в нашей жизни.Они помогают нам двигаться и делать все, от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре. Моторные навыки и контроль над моторикой начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей.

Хороший контроль моторики также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.

Моторные навыки делятся на две категории: крупная моторика, и мелкая моторика. Овладение и тем, и другим важно для роста и независимости ребенка.

Общая моторика — это движения, связанные с большими мышцами, такими как ноги, руки и туловище.

Мелкая моторика — это движения с участием небольших групп мышц, например кисти и запястья.

См. Руководство для родителей по сравнению высоких и больших моторных навыков:

Навыки моторики: знание основ

Зачем моему ребенку моторика?

  • Уметь самостоятельно перемещаться и выполнять задания
  • Чтобы иметь возможность исследовать окружающий мир, что способствует когнитивному, речевому и сенсорному развитию
  • Чтобы дать им уверенность и независимость, что способствует развитию таких навыков, как исполнительные функции
  • Для достижения вехи развития
  • Чтобы, возможно, помочь предотвратить преждевременные задержки двигателя и состояния, которые могут прервать развитие

Когда моему ребенку следует начать развивать моторику?

Как новорожденный! Они начнут развивать основные моторные навыки, как только начнут двигаться.Подпишитесь на Календарь детских игр или посетите нашу страницу Детские игры, чтобы узнать больше о физических упражнениях, соответствующих возрасту вашего малыша, чтобы помочь ему еженедельно развивать свои двигательные навыки.

Как часто мой ребенок должен работать над моторикой?

Короткий ответ: каждый день!

По мере взросления ваш малыш будет каждый день развивать свои моторные навыки, просто занимаясь своим распорядком дня и более активно участвуя в делах! Однако младенцам и детям ясельного возраста может потребоваться дополнительная стимуляция для развития их моторики.Убедитесь, что вы ежедневно поощряете физическое движение и развитие этих навыков.

Какие важные вехи в развитии моторики?

Все моторные вехи важны! Это означает, что очень важно, чтобы ваш ребенок достиг своих целей. Вы можете найти все вехи развития автомобильной отрасли или узнать больше из брошюры Assure the Best.

Достижение одной вехи ведет к другой. Так, например, хотя младенцы обычно не ползают до 7-9 месяцев, до этого они достигают множества других этапов, чтобы у них были силы и уверенность, чтобы ползать.

Узнайте больше о том, как научить ребенка ползать!

Вехи развития компании

Отметьте вехи развития моторики вашего ребенка с помощью нашей полезной и БЕСПЛАТНОЙ брошюры и контрольного списка!

Узнайте больше об основных этапах развития развития моторных навыков ребенка из брошюры Assure the Best .

Загрузить брошюру

Контрольный список этапов помогает родителям отслеживать двигательные, сенсорные, коммуникативные и кормовые вехи своих детей от рождения до трех лет. Также доступно на нескольких языках.

Загрузить контрольный список

Почему сон имеет значение для двигательных навыков

Изменение направления сна ребенка может помочь укрепить мышцы шеи ребенка и усилить контроль головы

Изменение направления головы может помочь предотвратить позиционную плагиоцефалию (плоскую голову) и позиционную кривошея, побуждая ребенка двигать головой и укрепляя обе стороны шеи.Когда ребенок лежит лицом в разные стороны, он также меняет направление поворота головы в ответ на шум (например, когда родитель входит в комнату). Это укрепляет мышцы шеи более равномерно с обеих сторон и меняет места, где ребенок давит на голову, когда он лежит.

Узнать больше

Двигательная активность

Отличный способ ежедневно тренировать моторику детей!

Большая часть мелкой и крупной моторики вашего ребенка может происходить прямо дома! Узнайте больше о том, как держать их в движении каждый день.

Помогите малышу развивать моторику каждую неделю!

Подпишитесь на Календарь детских игр или посетите нашу страницу детских игр, чтобы узнать больше о физических упражнениях, соответствующих возрасту вашего малыша.

Зарегистрируйтесь сегодня

Что смотреть

Какие поведения, которых следует остерегаться, могут повлиять на моторику моего ребенка?

Дети перерастают многие виды поведения, которые могут нарушать двигательное развитие.Вот некоторые общие, на которые следует обратить внимание:

Посмотрите, что такое w-сидение и почему это важно:

Развитие типичных и нетипичных двигателей

Поведение двигателя, на которое следует обратить внимание

Как выглядит типичное и нетипичное развитие? Как это должно выглядеть, когда ребенок начинает сидеть, ползать и ходить? На приведенных ниже рисунках показано, как выглядит типичная и нетипичная разработка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.