Аэродверь своими руками – Контроль воздухопроницаемости (аэродверь)

Содержание

меры безопасности и возможные проблемы

В этой статье я постарался собрать и систематизировать основные правила безопасности при проведении испытаний на воздухопроницаемость зданий с помощью аэродверей. Здесь вы также найдете советы по предотвращению вероятных проблем при проведении измерения воздухопроницаемости. Приведенные правила и рекомендации справедливы как для аэродверей небольшой мощности (Retrotec EU1000, Minneapolis Blower Door Model 4), так и для достаточно мощных моделей  (Retrotec Q4E, Retrotec Q5E, Retrotec QMG). Несоблюдение этих инструкций может привести к телесным повреждениям, ущербу имуществу или отказу оборудования.

Надежное крепление вентилятора и дверной панели

Перед включением вентилятора убедитесь, что дверная панель плотно встала в своё положение, а вентилятор надежно закреплен. Устанавливайте дверную панель только в те дверные проемы, которые соответствуют по размерам габаритам панели и обеспечивают ее надежную фиксацию. При работе на высоких скоростях, вентилятор может опрокинуться или развернуться, если он не закреплён должным образом.

Перед началом работы убедитесь, что в вентилятор не попал мусор или другие предметы. Ничего не вставляйте в вентилятор во время его работы. Избегайте контакта с подвижными частями вентилятора. Всегда держите руки, волосы и одежду вдали от работающего вентилятора. При включенном моторе не следует находиться в зоне потока воздуха около вентилятора.

Особое внимание должно быть обращено на удержание детей и домашних животных вдали от работающего вентилятора.

Захлопывание дверей

Если при использовании вентилятора дверь внезапно захлопывается, резкого изменения давления может быть достаточно, чтобы повредить оболочку или выбросить вентилятор из дверной панели. Убедитесь, что Вы зафиксировали все внутренние двери в открытом положении до запуска вентилятора. Если дверь захлопнется во время испытаний, и это остается незамеченным, то это будет влиять на точность результатов, потому что в испытании будет включено не все здание (не все помещения).

Надежность крепления стекол

До проведения испытаний следует проверить надежность крепления стекол в оконных переплетах от выдавливания при изменении давления внутри помещений во время испытаний.

Надежность крепления потолка

Также следует проверить надежность крепления подшивных или подвесных потолков и других конструкций, которые могут быть повреждены при изменении давления внутри помещений. Из подвесного потолка на время испытаний удаляют несколько секций для уравнивания давлений и предотвращения повреждений.

Предотвращение повреждения пароизоляции и ветрозащиты

При опасности повреждения пленок воздушного барьера стен или кровли (пароизоляция или ветрозащита) программа испытаний может быть ограничена как по направлению испытаний (только нагнетание или только понижение давления), так и по максимальным перепадам давления между помещением и окружающей средой.

Электробезопасность

Установка вентилятора аэродвери, любые подключения и техническое обслуживание должны производиться только при отключенном питании.

Подключайте оборудование аэродвери к электросети только в том случае, если выделенная мощность не ниже потребляемой всем оборудованием, используемым в ходе испытаний здания на воздухопроницаемость.

Не допускается попадание влаги на контакты и элементы управления. Чтобы избежать риска от удара током, не помещайте оборудование или шнур питания в воду или другую жидкость.

Запрещается использование аэродвери во взрывоопасных помещениях и в агрессивных средах с содержанием кислот, щелочей, масел, растворителей.

Плотно вставляйте разъем питания в колодку питания на вентиляторе аэродвери. Несоблюдение этого может вызвать перегрев шнура питания и привести к повреждению вентилятора.

Не используйте незаземленные розетки или разъемы адаптера. Никогда не удаляйте или не модифицируйте контакт заземления. Не пользуйтесь устройством с поврежденным электрическим проводом или разъемом.

Безопасность оборудования, сжигающего топливо

Будьте извещены обо всех возможных источниках горения на объекте. Убедитесь, что во время теста не будут включаться горелки и любые подобные устройства. Выключите эти устройства. Во время теста может произойти откачка пламени из горелки или камеры сгорания, которая может быть причиной пожара и может привести к высокому уровню угарного газа в помещении.

Если на объекте обследования существуют смежные помещения с оборудованием сгорания, необходимо обеспечить его отключение и препятствовать их включению во время теста, либо необходимо исключить эти помещения из зон повышенного или сниженного давления при работе вентилятора.

Пепел и другие предметы в помещении

Понижение давления в помещении заставляет воздух засасываться через щели, отверстия и каналы. Это может быть особенно неприятно при наличии камина. Если не приняты надлежащие меры, чтобы убрать или накрыть пепел, воздух, проникающий в помещение, может вынести пепел из камина в помещение.

Покройте пепел в открытых топках (например, мокрыми газетами) или проводите тест при давлениях меньше 25 Па, чтобы избежать разноса пепла по помещению.

Аналогично, другие незакреплённые домашние предметы и материалы могут быть перемещены потоком воздуха, особенно если они располагаются в непосредственной близости к вентилятору. Очень легко разносятся бумаги и документы, а так же другие маленькие объекты в помещении, если не приняты меры для их защиты прежде, чем начать испытания.

teplonadzor.ru

Зачем нужна аэродверь

Тепловизионное обследование без аэродвери не эффективно. Основный причиной потерь тепла и нарушения микроклимата являются дефекты связанные с фильтрацией воздуха (утечки тепла, сквозняки). Это скрытые щели, неплотности, дефекты в теплоизоляции и пароизоляции. Они могут быть где угодно и просто так их не увидеть, а

обычная тепловизионная съемка их не покажет.

 

Теория

Кровля:
Теплый воздух в доме поднимается вверх, под кровлей создаётся давление и если есть дефекты, он стремительно выходит на улицу и происходят утечки тепла. Снаружи выявить эти места можно около 20%. Что бы найти место, где сам дефект, необходимо изменить направление воздуха (понизить давление в доме) и уличный воздух будет выходить в месте, где есть дефект.

 

Стены, окна, двери и т.д.

Без аэродвери можно обнаружить дефекты, только в той части дома на которую дует ветер, если ветра нет, есть вероятность не найти дефекты. Аэродверь создаёт давление, как будто со всех сторон и на все части дома дует ветер и силу ветра можно регулировать. Поэтому данная методика позволяет выявить 100% дефектов.

 

Практика с примерами

Первый пример:

 Тепловизионное обследование проводилось при разницы температуры 39 гр.С. (внутри дома + 22, снаружи -17).

Человеку не специализировавшемуся на обследование домов, станет ясно, что разница температур большая, и можно найти все дефекты. Но как показывает практика и знания технологии, что совершенно всё не так.

 

Слева на рисунке съёмка без аэродвери. Судя по термограмме дефекта нет, а образовавшиеся сосульки и большие теплопотери, взялись мистическим образом.

Но на самом деле никакой мистики нет, одна наука. Для профессионального обследования необходимо использовать специализированную установку.

Справа диагностика с помощью аэродвери. Мы изменили движение воздуха при помощи понижения давления внутри помещения и теперь можем изнутри увидеть дефекты, где уходит тепло.

На термограмме видно, как вдоль центральной балки идут потоки холодного уличного воздуха.

Причина: Повреждённая или неправильно уложенная пароизоляция.

К чему может привести:

Теплый воздуха поднимаясь вверх начинает проникать, через дефекты пароизоляции в утеплитель.

В утеплителе происходит конденсация паров и со временем он значительно набирает влагу и становится влажным.

Мокрый утеплитель имеет высокую теплопроводность, а так же начинается процесс гниения и разрушения.

Итог:

Большие траты на отопление
Постепенное разрушение утеплителя
Образование вредных бактерий
Сосульки

 

Почему снаружи не увидим, где утечка тепла:

Снаружи увидеть утечку тепла не всегда и не везде можно: есть места недоступные для осмотра, ветер, осадки (дождь, снег, иней), посторонние мешающие объекты, навесные фасады, которые всё загораживают и т.д. А так же недостаточная разница давления в данное время.

 

Другие примеры

Прочитав выше подробное описание, теперь сможете сами понять разницу результатов обследования.

 

 

 

 

 

Риторический вопрос: Имеет ли смысл заказывать обследование у не профессионала и без аэродвери!?

aerotep.ru

Тепловизионное обследование с Аэродверью

Если вы задумались о проведении качественного тепловизионного обследования своего дома и ищете исполнителя, то, наверняка, обнаружили что некоторые компании предлагают проведение тепловизионного обследования с применением технологии «Аэродвери», а некоторые компании даже не упоминают об этой возможности.

Поэтому у Вас возникает естественный вопрос: «Нужно ли проводить тепловизионное обследование с Аэродверью и в чем её преимущества?».

Мы на этот вопрос отвечаем однозначно – Аэродверь необходима для качественного тепловизионного обследования жилья, и только ее использование позволяет выявить некоторые дефекты в зданиях.

В этой статье мы постарались просто и доступно аргументировать свою позицию, не вдаваясь в сложную физику теплообмена и тепломассопереноса.

Почему с помощью «Аэродвери» обнаруживается больше дефектов?

Потому что Аэродверь специально создает в доме такие условия, которые заставляют проявиться все существующие дефекты. Чтобы разобраться, как это происходит, нужно знать, что тепло может покидать ваш дом только двумя путями:

Первый путь – через стены, крышу и фундамент, за счет механизма теплопроводности материалов. Чем лучше теплоизолирующие свойства материалов стен и крыши, тем меньше убежит тепла. Чтобы в тепловизоре увидеть места с ослабленной теплоизоляцией нужен перепад температур не менее 15 °С. Именно перепад температур и заставляет тепло убегать через слабые места. Чем больше будет перепад температур, тем лучше будут видны дефекты в тепловизоре. В наших климатических условиях в зимний период года необходимый перепад температур в 15°С обеспечивается достаточно легко.

Второй путь потерь тепла – за счет ухода теплого воздуха и попадания в дом холодного воздуха. Этот механизм называется «конвекция». Воздух покидает дом через дефекты герметичности – трещины, отверстия, неплотные стыки стен. Иными словами — через «дырки» в доме. И чтобы увидеть эти дырки в тепловизоре перепад температур уже не поможет, потому что он не заставляет воздух двигаться. Для этого нужен перепад давления воздуха внутри и снаружи дома. Именно перепад давления заставляет двигаться воздух через «дырки» в доме и уносить тепло. А как обеспечить в доме такой перепад давлений, чтобы через все «дырки» в стенах побежал воздух? На практике это сложная задача, ведь перепад давлений зависит от многих факторов: от высоты вашего дома, от того, как дом прогрет, от силы и направления ветра в момент исследований, от того, как работает система естественной вентиляции в вашем доме. Более того, даже при самых благоприятных погодных условия некоторые дефекты не могут быть обнаружены, так как необходимый перепад давлений не будет достигнут. И тут на помощь приходит «Аэродверь», которая создана для того, чтобы создавать в домах нужный для исследований перепад давлений. Тепловизор и Аэродверь дают нам возможность провести качественное обследование дома вне зависимости от погоды, ветра и того как работает система вентиляции в доме. Кроме того, Аэродверь позволяет измерить, насколько в целом ваш дом герметичен и как много в нем «дырок». Этот показатель называется «воздухопроницаемость», и он также характеризует качество постройки дома.

Итак — для того чтобы обнаружить все дефекты тепловой защиты нужен перепад температур и перепад давлений. Перепад температур легко достижим в зимний период и его можно легко измерить термометрами. А вот чтобы создать необходимый перепад давлений, который даст проявиться дефектам воздухопроницаемости дома, нужна Аэродверь. Поэтому сочетание тепловизора и аэродвери позволяет провести качественное тепловизионное обследование с выявлением максимального количества явных и скрытых дефектов тепловой защиты дома.

Как устроена Аэродверь и как она работает?


Аэродверь – это специальная дверь со встроенным в нее вентилятором. Она состоит из нескольких частей:

1 — Рама с герметичным полотном. Эта рама легко подстраивается под размеры вашей двери и вставляется в дверной проем дома или комнаты.

2 – Вентилятор. Вентилятор выдувает воздух из дома, создавая в доме разряжение. Вентилятор может также повышать давление, вдувая в дом воздух.

3 – Дифференциальный манометр. Это специальный прибор, который измеряет разницу давлений между домом и улицей. Дифференциальный манометр управляет вентилятором так, чтобы поддерживать заданную разницу давлений. Также дифференциальный манометр рассчитывает количество воздуха, прошедшего через вентилятор.

4 – Блок питания вентилятора. Блок питания управляет скоростью вращения вентилятора в широком диапазоне. Благодаря этому можно использовать Аэродверь как в помещениях маленького объема, так и в помещениях с объемом в несколько десятков тысяч кубических метров.

Как используется Аэродверь при тепловизионных обследованиях?

Тепловизионное обследование с Аэродверью проводится в следующем порядке. Вначале проводится тепловизионная съемка всех поверхностей дома – съемка внешних фасадов дома и внутренних помещений. То есть проводится стандартная тепловизионная съемка, выявляющая явные дефекты, которые проявляют себя при сложившихся на момент съемки условиях. После этого закрываются все вентиляционные отверстия в доме: вентиляционные отдушины, выводы воздуховодов, дымоходы в каминах и прочее. Это необходимо для того, чтобы воздух мог проходить только через существующие в доме «дырки», а не через систему вентиляции. Далее устанавливается и запускается Аэродверь, которая создает разрежение в доме. Благодаря разряжению через все «дырки» в дом засасывается холодный воздух с улицы и охлаждает дефектные места. Производится повторная тепловизионная съемка внутренних помещений дома, которая выявляет невидимые ранее (скрытые) дефекты.


Кроме этого тепловизор и аэродверь позволяет выявить и дефекты наружных фасадов дома. Для этого в доме создается избыточное (повышенное) давление. Повышенное давление заставляет теплый воздух в доме интенсивно выходить через «дырки» на улицу. Эти «дырки» нагреваются теплым воздухом и становятся видны в тепловизоре на фоне холодного фасада. Таким образом, мы видим те места на фасаде дома, через которые воздух выходит на улицу. Сопоставляя места дефектов внутри дома и на его фасаде, можно более четко локализовать дефекты в стенах и кровле, определять причины их возникновения.

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что часть дефектов очень сложно, или невозможно, обнаружить без применения Аэродвери. Часто такие дефекты расположены на верхних этажах дома и на его кровле. Происходит это в результате того, что теплый воздух всегда поднимается на верхние этажи и стремится выйти на улицу через все неплотности (дефекты). При этом теплый воздух нагревает их, и они становятся невидимыми для тепловизора. Опасность таких дефектов в том, что выходящий через них теплый и влажный воздух охлаждается, что вызывает выпадения конденсата внутри стен и теплоизоляции. Стена и теплоизоляция в местах этих дефектов постепенно начинают увлажняться. В последствии это вызывает рост плесневых грибов и резко снижает теплозащитные свойства стен. Эти дефекты, которые не могли быть обнаружены при обычной тепловизионной съемке, проявляют себя уже тогда, когда они развились и стали представлять из себя существенную проблему, требующую решения и дополнительных затрат.

Почему не все лаборатории предлагают исследования с использованием Аэродвери?

У владельцев домов возникает естественный вопрос: «Если Аэродверь очень помогает при тепловизионных обследованиях домов, то почему же ей не пользуются все лаборатории?».

На это есть несколько причин:

1. Использование тепловизора с Аэродверью существенно повышает трудоёмкость проведения испытаний вашего дома. Временные затраты на проведение исследования с Аэродверью возрастают в 2-3 раза. Ведь при использовании Аэродвери, вначале делается обычная тепловизионная съемка, а уже после нее тепловизионная съемка с работающей Аэродверью. Увеличиваются трудозатраты и на сопоставление снимков, обработку результатов и оформление отчета об исследовании. Но, в ответ на возросшую трудоемкость, мы получаем качественный и достоверный результат. Однако не все организации готовы пойти на такое увеличение трудозатрат. Гораздо легче пройти по дому и просто сделать много тепловизионных снимков очевидных дефектов, упустив при этом скрытые дефекты.

Как говорится в русской народной пословице: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

2. Использование Аэродвери требует более высокой квалификации и понимания теплофизических процессов от персонала испытательных лабораторий. Нередки случаи, когда специалистам, освоившим какой-либо один из методов испытаний, сложно и некомфортно перестраивать свое мышление и профессиональные навыки. Часть испытателей не понимают сути физических процессов, происходящих при тепломассопереносе, и искренне убеждают людей в бессмысленности применения Аэродвери.

3. Стоимость Аэродвери достаточно велика и сопоставима с ценой хорошего тепловизора или нового автомобиля. Не все готовы идти на такие затраты, тем боле понимая, что это повлечет дополнительные траты на обучение персонала, периодическую поверку дополнительного оборудования, да и вообще потребует существенного увеличения трудозатрат.

Единственный разумный аргумент «против» применения Аэродвери — это более высокая цена самого обследования дома. Но тут уже решение остается за Заказчиком. Мы полагаем, что имея информацию о разных методах и возможностях обследования, Владелец жилья сам решит, за что он готов заплатить – за более дешевое, быстрое, но поверхностное обследование дома, или же за более дорогое, но глубокое обследование, которое позволяет выявить все дефекты и решить проблему теплозащиты дома на долгие годы вперед.

Задайте нам вопрос,
Оформите онлайн-заявку
или позвоните +7 (812) 438-56-48

tbcontrol.ru

Теплонадзор » Рекомендуемые модели аэродверей

Модельный ряд аэродверей Retrotec достаточно широк. Чтобы помочь вам в выборе аэродвери, я посоветую обратить внимание на две самые популярные модели аэродверей Retrotec. Эти установки имеют по одному вентилятору, что минимизирует стоимость аэродвери. Если у вас нет в ближайшей перспективе потребности в контроле воздухопроницаемости очень больших объектов, установки с одним вентилятором являются оптимальным решением.

Аэродверь Retrotec EU1000

Аэродверь укомплектована вентилятором модели «1000», который обеспечивает объемный расход воздуха до 8000 м3/час.

Аэродверь Retrotec EU1000 — это наилучшее сочетание надёжности, долговечности и доступной стоимости оборудования. Аэродверь Retrotec EU1000 обеспечивает поток воздуха достаточный для тестирования на воздухопроницаемость помещений, групп помещений и коттеджей. Испытательный стенд для контроля воздухопроницаемости укомплектован текстильной (тканевой) дверной панелью с легкой раздвижной алюминиевой рамой. Тест проводится в ручном режиме или автоматизировано под управлением компьютера со специальным ПО FanTestic.

Краткое описание и комплект поставки аэродвери Retrotec EU1000

Технические подробности об аэродвери Retrotec EU1000

Вентилятор модели «1000» обеспечивает объемный расход воздуха от 10 м3/час до 8000 м3/час и потребляет до 1000 Вт. В комплекте цифровой манометр «DM-2». Срок службы аэродвери не менее 10 лет.

Ваши возможности с аэродверью Retrotec EU1000

Одной установкой Retrotec EU1000 можно протестировать здание или помещения суммарным внутренним объемом:

  • до 13 330 м3 (при n50 = 0,6)
  • до 4 000 м3 (при n50 = 2,0)
  • до 2 000 м3 (при n50 = 4,0)

 

Цена аэродвери Retrotec EU1000

* Цена аэродвери Retrotec EU1000 почти в два раза ниже, чем аналогичная модель (с такой же производительностью) других производителей. Цена на аэродверь и стоимость владения делают модель EU1000 оптимальным решением начального уровня, позволяют быстро окупить вложенные средства, выполняя профессиональные тесты объектов недвижимости.

Задать вопрос о Retrotec EU1000

Аэродверь Retrotec Q4E

Аэродверь укомплектована вентилятором модели «3300SR», который обеспечивает объемный расход воздуха до 14000 м3/час.

Аэродверь Retrotec Q4E — профессиональное решение, которое дает вам возможность тестировать широкий круг строительных объектов. Аэродверь Retrotec Q4E обеспечивает поток воздуха достаточный для тестирования на воздухопроницаемость помещений, этажей, подъездов, зданий и коттеджей. Испытательный стенд для контроля воздухопроницаемости укомплектован текстильной (тканевой) дверной панелью с раздвижной легкой алюминиевой рамой. Тест проводится в ручном режиме или автоматизировано под управлением компьютера со специальным ПО FanTestic.

Краткое описание и комплект поставки аэродвери Retrotec Q4E

Технические подробности об аэродвери Retrotec Q4E

Вентилятор модели «3300SR » обеспечивает объемный расход воздуха от 65 м3/час до 14000 м3/час и потребляет до 2400 Вт. В комплекте цифровой манометр «DM-2». Срок службы аэродвери не менее 10 лет.

Ваши возможности с аэродверью Retrotec Q4E

Одной установкой Retrotec Q4E можно протестировать здание или помещения суммарным внутренним объемом:

  • до 23 300 м3 (при n50 = 0,6)
  • до 7 000 м3 (при n50 = 2,0)
  • до 3 500 м3 (при n50 = 4,0)

 

Цена аэродвери Retrotec Q4E

* Цена аэродвери Retrotec Q4E почти равна цене аэродвери других производителей, при этом производительность (и объем тестируемого объекта) у Q4E в два раза выше. Вы сможете обследовать даже большие объекты. Аналогов Q4E с одним вентилятором у других производителей нет. Цена на аэродверь Q4E — обоснованные затраты на оборудование профессионального уровня.

Задать вопрос о Retrotec Q4E

Развитие вашего бизнеса

Если в будущем вам потребуется увеличение мощности установки для контроля воздухопроницаемости, что необходимо для тестов очень больших объектов, вы сможете добавить один или два вентилятора к имеющейся аэродвери. Также имеется практика объединения нескольких компаний при проведении больших тестов (аренда аэродвери или аренда нескольких аэродверей в соответствии с необходимой мощностью).

Для тестирования объектов недвижимости большого объема рекомендуется применение нескольких аэродверей Retrotec Q4E или мощной установки из трех вентиляторов Retrotec QMG. Подробнее об аэродвери Retrotec QMG →

teplonadzor.ru

Что такое аэродверь, использование аэродвери при тепловизионном обследовании

Аэродверь — комплект диагностического оборудования, предназначенный для проведения натурных испытаний воздухопроницаемости ограждающих конструкций здания, измерения кратности воздухообмена здания, а также для оценки герметичности отдельных помещений или секций здания. Основными компонентами аэродвери являются измерительный вентилятор большой мощности и цифровой двухканальный манометр, отслеживающий изменение давления воздуха и управляющий работой вентилятора.

Использование аэродвери при тепловизионном обследовании — единственный способ выявления многих скрытых дефектов, вызывающих ускоренное разрушение несущих конструкций и являющихся главной причиной повышенных затрат на отопление (кондиционирование). Обнаружение подобных дефектов другим способом невозможно.

Для иллюстрации приведем практический пример — две термограммы одного и того же участка внутренней обшивки утепленной мансарды. Посмотрите, насколько разительно они отличаются друг от друга!

На данной термограмме, выполненной при обычном тепловизионном обследовании (без использования аэродвери), не зафиксировано НИКАКИХ признаков скрытых дефектов. На следующей термограмме, созданной во время проведения теста на воздухопроницаемость, видны следы от потоков холодного воздуха, проходящего внутрь здания через поврежденную (неправильно уложенную) пароизоляцию.

На этом примере Вы можете наблюдать очень серьезный скрытый дефект, который приводит к накоплению влаги в утеплителе, размножению плесени, гниению деревянных конструкций и их разрушению. Данный дефект очень сложно обнаружить, так как в обычных условиях поток теплого воздуха направлен наружу и нарушение пароизоляции маскируется этим потоком, именно поэтому верхняя термограмма настолько неинформативна.

На следующем рисунке изображены воздушные потоки, усиливающиеся при проведении теста на воздухпроницаемость здания.

Пояснения к схеме:

Синими стрелками обозначены потоки холодного (внешнего) воздуха, проникающего внутрь конструкций и помещений, а также связанные с ними скрытые дефекты:

  1. Дефекты ветрозащиты и пароизоляции кровли
  2. Дефекты утепления чердачного перекрытия
  3. Протечки кровли
  4. Потоки холодного воздуха внутри перегородок и межэтажных перекрытий
  5. Брак укладки материала наружного утепления
  6. Брак монтажа оконных блоков (отсутствие пароизоляции, разрушение монтажной пены и т.п.)
  7. Дефекты тепло- пароизоляции полов
  8. Потоки холодного воздуха внутри воздухопроницаемых утеплителей
  9. Дефекты утепления и гидрозащиты фундамета/цоколя.

Красной стрелкой обозначен поток воздуха, создаваемый аэродверью.

100green-tech.ru

Аэродверь — это… Что такое Аэродверь?

Аэродверь

Аэродверь — специализированный манометрический течеискатель, предназначенный для проведения натурных испытаний воздухопроницаемости ограждающих конструкций здания, измерения кратности воздухообмена здания, а также для оценки герметичности отдельных помещений или секций здания.

Описание и принцип работы

Аэродверь состоит из трех основных компонентов:

  1. съемной тканевой или пластиковой дверной панели, устанавливаемой в проем входной двери тестируемого здания, с отверстием для вентилятора,
  2. калиброванного измерительного вентилятора (или нескольких вентиляторов), способного обеспечить воздушный поток в интервале от единиц до десятков тысяч кубических метров в час,
  3. дифференциального манометра, осуществляющего измерение давления в различных точках как внутри здания, так и вне его, и управляющего работой вентилятора в режиме реального времени.

Вентилятор аэродвери устанавливают в проем входной двери здания с помощью съемной дверной панели. Все наружные двери и окна закрывают, все двери внутри здания открывают. Отключают все виды газового оборудования и другие системы, работоспособность которых чувствительна к перепадам атмосферного давления. Вентиляция, вытяжки и другие штатные открытия герметизируют. Измеряют атмосферное давление внутри и снаружи здания. Включают вентилятор в режиме нагнетания воздуха внутрь здания или в режиме создания разрежения — в зависимости от целей теста. Изменяя вентилятором скорость и направление потока воздуха, выполняют серию измерений следующих параметров:

  • объем воздуха, проходящего через вентилятор;
  • атмосферное давление внутри здания;
  • атмосферное давление снаружи здания;
  • атмосферное давление на кожухе двигателя вентилятора.

Все полученные во время теста данные сохраняют для последующей обработки и анализа.

Описанный способ неразрушающего контроля по физическому процессу, положенному в его основу, относится к течеисканию (неразрушающий контроль проникающими веществами), а по первичному информационному параметру — к газовому методу.

Аэродверь применяется:

  • для измерения параметров воздухопроницаемости ограждающих конструкций зданий и кратности воздухообмена помещений;
  • для выявления воздухопроницаемых дефектов;
  • для оценки энергоэффективности здания;
  • для проверки работы систем вентиляции;
  • для определения кратности воздухообмена;
  • для оценки герметичности чистых помещений;
  • для проверки работоспособности систем газового пожаротушения.

Ссылки

Основные производители аэродверей

См. также

dic.academic.ru

технические характеристики, как сделать своими руками

Аэросани – это уникальное транспортное средство, по проходимости по снегу этому виду транспорта нет равных. Поэтому, они считаются незаменимым помощником для любого рыболова. С точки зрения конструкции, это транспортное средство с полозьями для движения по снегу, а передвигается оно с помощью авиационного пропеллера, который вращает бензиновый двигатель.

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Технические характеристики аэросаней

Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:

  • Обороты двигателя – 4700.
  • Мощность – 15 л.с.
  • Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
  • Диаметр винта – 1300 мм.
  • Наибольшее число оборотов винта – 2300.
  • Передаточное число редуктора – 1,85.
  • Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
  • Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
  • Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
  • Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
  • Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
  • Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
  • Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
  • Максимальный вес с грузом – 183 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.

Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.

Дальность передвижения

Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.

Запас топлива

Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.

Скорость хода

По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.

Конструкция тормозов и пуска двигателя

Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.

Особенности аэросаней для рыбаков

Аэросани для рыбаков зимой, настолько полезные, как и лодка летом, хотя на плавсредстве летом далеко не заедешь. И, тем не менее, на аэросанях можно смело добраться до центра любого водоема, при наличии прочного льда. Хотя, если сравнить с автомобилем, то на аэросанях можно добраться и по глубокому снегу, чего не сделаешь на автомобиле. К тому же, толщина льда требуется несколько меньше, поскольку аэросани значительно легче.

Как сделать аэросани своими руками

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Конструкция корпуса

Начинают изготавливать аэросани с изготовления корпуса, который состоит из каркаса и обшивки. Чтобы каркас имел значительную прочность, в конструкции предусмотрено два лонжерона. Они имеют следующие размеры: 35х35х2350 мм. Кроме них, в конструкцию введены силовые стрингеры в количестве 5-ти штук, размерами 20х12х2100 мм. Плюс ко всему, корпус располагает передним отсеком и отсеком сзади, где должен расположиться двигатель. Корпус должен иметь аэродинамические формы, поэтому он имеет сужение в передней части.

Весь корпус, на всем протяжении усилен четырьмя шпангоутами, расположенными на равном расстоянии один от другого. Они выполнены сплошными из фанеры, толщиной 10 мм. Шпангоуты, для большей надежности, особенно широкие, имеют поперечное усиление специальными балками.

В первую очередь монтируется нижняя рама, на которую устанавливаются шпангоуты. Здесь же монтируются распорки, которые крепятся к шпангоутам уголками. После этого, закрепляются стрингеры. Каркас клеится казеиновым клеем. Места стыков фиксируются с помощью марли, после чего, эти места обильно пропитываются клеем. Возможен и другой вариант: сначала бинт пропитывается клеем, а потом им обматывают точки соединений.

Корпус обшивается листами фанеры, а поверх монтируется обшивка из дюралюминия. Сидение для водителя может быть сделано так же из фанеры или установлено заводское пластиковое. В задней части, за сидением, располагается место для багажа, где могут храниться инструменты, запасные части, емкость с бензином, а также личные вещи рыболова.

Винтомоторная система

Винтомоторная установка требует более серьезного подхода, нежели сборка кабины и корпуса. Для вращения винта большей частью берут двигатель от мотоцикла ИЖ-56. Вал винта монтируется на подшипник, который располагается на каркасе.

Двигатель крепится на деревянной плите, с помощью двух кронштейнов и четырех подкосов. Плита имеет размеры 385х215х40 мм. Плиту желательно обшить с двух сторон фанерой, толщиной 5 мм. К лапкам подкосов крепятся дюралюминиевые уголки.

Чтобы можно было регулировать клиноременную передачу на винт, между швеллерами и плитой предусмотрена пластина из фанеры или текстолита. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором, который установлен на картере посредством кронштейна.

Ходовая подвеска

Монтаж ходовой части – это продолжение 2-х предыдущих этапов. В качестве лыж служит фанера, толщиной 10 мм. Для усиления их применяется более толстый брус, а верхняя часть лыжи обшивается нержавейкой. Весь механизм лыжи крепится к корпусу при помощи винтов М6.

Конструкция лыжи состоит, так же из подреза, который сделан из трубы, диаметром 8 мм. На концах труба сплюснута. Труба крепится в средней части крепления под «кабанчиком». Подрезы позволяют аэросаням сохранять устойчивость на поворотах.

Передняя часть лыж изгибается. Для этого, лыжа помещается в кипяток (только та часть, которую нужно изогнуть) и изгибается с помощью приспособления (стапеля). Чтобы передняя часть лыжи сохранила форму, устанавливается пластина из металла. Рессора лыжи сделана из дерева и имеет три части.

Из березы делается нижняя часть, которая имеет размеры 25х130х1400 мм. К ней крепится полуось. Верхняя и средняя часть – сосновые. Вместе они соединяются болтами М8 и листами дюралюминия. В передней части лыжи предусмотрен специальный амортизатор, который не дает возможности лыже зарываться в снег при движении. Сделан он из резинового жгута. Задняя часть аэросаней и так тяжелее, а вместе со жгутом лыжа всегда направлена вверх.

Ускорение движения аэросаней осуществляется за счет нажима на соответствующие педали, а изменение направления движения – посредством рулевой колонки.

Чтобы не было никаких проблем с работой аэросаней, лучше взять готовый пропеллер, так как самостоятельно его изготовить весьма трудно, тем более, с первого раза.

Как оборудовать аэросани?

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Подобная конструкция намного проще, чем вышеописанная конструкция. В качестве двигателя здесь используется мотор от бензопилы. Несмотря на свою простоту, на подобных аэросанях вряд — ли кто-нибудь решится поехать на рыбалку.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Если водоем расположен не далеко, всего в нескольких километрах, то можно проехать на рыбалку и на таких аэросанях, обустроив их местом для перемещения рыболовных принадлежностей.

Техника безопасности

Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Аэросани способны облегчить жизнь рыбака и весьма существенно, особенно в заснеженных районах. Это единственное транспортное средство, не считая снегохода, на котором можно без проблем перемещаться в таких условиях на дальние расстояния.

Загрузка…

fishingday.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *