Устройство карнизного свеса мягкой кровли – Карнизный свес мягкой кровли — Кровля и крыша

Содержание

Технология устройства мягкой кровли: пошаговый инструктаж по укладке

Мягкая кровля – термин, объединяющий ряд гибких кровельных материалов с превосходными потребительскими качествами. Ее штучные и рулонные разновидности безупречно защищают дом от атмосферных «напастей» и эффектно украшают экстерьер. Мало весят, не требуют усилий в раскрое и креплении. В числе плюсов солидно фигурирует возможность уложить покрытие собственноручно.

Для идеального результата необязательно владеть навыками кровельщика. Нужна сноровка, терпение, инструмент и сведения о том, чем технология укладки мягкой кровли отличается от прочих способов и как правильно устроить крышу.

Материалы из группы мягких кровельных покрытий представляют собой модифицированные варианты старого-доброго рубероида. Новые разработки позаимствовали у предшественника гибкость и легкость, по праву возглавляющие список преимуществ. Сохранили непоколебимые водоотталкивающие свойства, благодаря которым дольше служит деревянная основа и стропильная система. Улучшился состав, за счет чего сроки безупречной работы материалов увеличились в трехкратном размере.

С ориентиром на способ укладки класс мягких кровельных покрытий делится на три вида:

  • Рулонные материалы, поставляемые в соответствующем названию формате. К ним относятся битумные потомки рубероида и новые представители, такие как полимерные мембраны. Рулонные покрытия укладываются полосами. Битумные материалы крепятся путем наплавления, полимерные – посредством частичного или полного приклеивания. С их помощью в основном обустраивают плоские и пологие крыши со скатами до 3º, допустимо до 9º. Востребованы рулоны большей частью в индустриальном строительстве;
  • Кровельные мастики, поставляемые в готовом или в подлежащем разогреву холодном виде. Напыляются или наносятся толстым слоем на плоские крыши, в результате чего получается монолитное покрытие без швов. Для укрепления используется армирующая сетка. Сфера применения ограничена плоскими кровлями.
  • Битумная черепица, поставляемая в гибких гонтах-плитках. По сути, это улучшенный рубероид, разрезанный на относительно небольшие листы. Край гонтов оформлен фигурными лепестками для имитации керамического прототипа. Тыльная сторона оснащена клейкой полосой, предназначенной для крепления к деревянной основе. Приклеивают поштучно. Дополнительно в каждый гонт забиваются кровельные гвозди либо саморезы. От нагрева битумной кровли солнечными лучами происходит спекание плиток и превращение их в сплошную кровельную оболочку.

В частном малоэтажном строительстве активно востребована штучная разновидность, т.к. плоские и низко-скатные кровли над одно- или двухэтажными жилыми домами сооружают крайне редко. «Плоская» участь у бытовых строений, однако не всякий хозяин решится на покупку мембран и мастик для крыши сарая. Значит, внимание уделим монтажу наиболее популярной битумной черепицы.

Штучным гибким материалом покрывают крыши с любой крутизной и степенью архитектурной сложности. Правда, битумная черепица не рекомендована для сооружения кровли, если угол наклона скатов менее 11,3º. Выпускается материал многочисленными производителями. Каждый из них стремится сообщить собственной продукции уникальные качества и полезные для укладчика свойства.

Несмотря на некоторые различия, технология устройства мягкой кровли выполняется по одной и той же схеме. Есть небольшие нюансы, но они не принципиальны.

Правила подготовки основания

Гибкость – достоинство и недостаток битумного покрытия. С одной стороны она позволяет заметно ускорить процесс. Ведь на формирование примыканий, проходку труб, обустройство ендов и карнизов уходит немного времени и минимум сил. С другой стороны из-за гибкости материала требуется сплошная обрешетка, чтобы гнущиеся гонты опирались полностью на твердую ровную основу.

Соорудить сплошную обрешетку перед монтажом мягкой кровли можно:

  • из плит OSB-3, рекомендуемых на основании бюджетной стоимости и достаточной прочности;
  • из листов влагостойкой фанеры с маркировкой ФСФ;
  • из шпунтованной или обрезной доски, влажность которой не должна быть менее 20%.

Листовой материал укладывается в разбежку типа кирпичной кладки. Важно, чтобы не получилось крестообразных соединений. Нужно, чтобы слабые участки состыковки плит равномерно распределились по контробрешетке. В швах следует оставить зазоры в 2-3мм, требующиеся для свободного движения стропильной системы при температурных колебаниях.

Дощатый настил устанавливают параллельно свесам кровли. Тоже в разбежку, если на скат не хватит длины доски. Место состыковки двух досок на скате следует опереть на брус контробрешетки, забить в него нужно четыре гвоздя. Рядовые доски крепят двумя гвоздями с обеих сторон. Укладывать их надо так, чтобы остался зазор в 3-5мм между продольными элементами. Перед работой обрезные доски сортируют. Те, что потолще, нужно распределить у основания ската, те, что полегче, отправить наверх.

Вентиляция – залог безупречной службы

Отличные водоотталкивающие свойства битумного покрытия обусловлены мизерным количеством пор, способных пропускать влагу и воздух. Надежный гидро-барьер действует в обоих направлениях. Внутрь кровельной конструкции не проникают капли дождя, но и пар не выходит наружу. Если не обеспечить испарениям свободный путь, конденсат будет скапливаться на деревянных стропильных фермах и обрешетке. Т.е. заведется грибок, из-за которого с прочной крышей придется попрощаться.

Во имя долгосрочной безупречной службы необходимо устроить систему кровельной вентиляции, включающей:

  • продухи, предназначенные для притока воздуха в зоне карнизов. Кроме притока они обязаны обеспечить свободное перемещение воздуха снизу вверх по плоскостям скатов. Продухи представляют собой открытые каналы, сформированные обрешеткой и контробрешеткой;
  • вентиляционный зазор между битумной кровлей и уложенным поверх пароизоляции утеплителем. Предназначен для омовения воздушным потоком утеплителя;
  • отверстия в верхней зоне кровельного пирога. Это могут быть либо незакрытые вверху торцы скатов, либо специально устроенные отдушины с пластиковым стволом, напоминающим миниатюрную дымоходную трубу.

Вентиляцию нужно устроить так, чтобы исключить образование воздушных мешков в подкровельном пространстве.

Укладка изоляционного ковра

Всеми без исключений производителями битумной черепицы настоятельно рекомендуется стелить дополнительный гидроизоляционный ковер перед монтажом гонтов. Список пригодных для ковра материалов обычно обозначен в инструктаже. Допущена к применению указанная или аналогичная по характеристикам продукция.

Замена крайне нежелательна, т.к. несовместимый с покрытием состав будет препятствовать соединению битумных слоев в монолит и станет способствовать вздутию. Полиэтилен исключен. Рубероид тоже, потому что служебный срок гибкой кровли больше. Неразумно стелить под покрытие, рассчитанное на 15-30 лет эксплуатации, менее долговечный материал.

Технология укладки изоляционного ковра под гибкую черепицу включает два варианта, зависящих от крутизны крыши:

  • Устройство сплошного ковра на скатные кровли с углом наклона от 11,3º/12º до 18º. Рулонную гидроизоляцию стелют полосами, начиная от свеса, продвигаясь к коньку. Каждая укладываемая сверху полоса должна перекрывать предыдущую полосу собственными десятью см. Если потребуется состыковать два отрезка в одном ряду, их кладут с нахлестом в 15см. Нахлест тщательно, но без фанатизма промазывается битумной мастикой. К основанию полосы изоляции крепятся кровельными гвоздями через 20-25см. Поверх сплошного ковра укладываются полосы барьерной водоотталкивающей защиты в ендовах и на свесах, а также вокруг кровельных примыканий. Затем конек и выпуклые углы кровли оснащают первоначальным изоляционным материалом;
  • Укладка частичной изоляции на скатные кровли с наклоном 18º и более. В этом случае битумно-полимерным материалом защищаются ендовы и свесы, а полосами изоляционного ковра покрывают только края фронтонов, конек и прочие выпуклые углы. Изоляцией, как в предыдущем случае, окаймляют места пересечения кровли трубами коммуникаций и кровельные примыкания. Ширина битумно полимерного барьера вдоль свесов 50см, в ендовах равна 1м, чтобы на каждый из защищаемых скатов приходилось по 50см. При укладке вокруг примыканий и труб изоляционную полосу частично заводят на стенки так, чтобы материалом перекрывалось 20-30см вертикальной поверхности.

Устройство гибкой кровли с частичной гидроизоляцией допускается производителями, но в их числе ярых сторонников данного метода нет. Естественно, на крутых скатах меньше задерживается осадков, но обстоятельства бывают разные: наледь, косой дождь и т.д. Лучше подстраховаться.

Битумно-полимерный ковер для ендов подбирают в тон черепице. Допускается незначительное отклонение от колорита покрытия, если есть желание подчеркнуть линии открытых разжелобков. Желательно, чтобы ендовы укрывались сплошной полосой барьерной изоляции. Но если состыковки двух кусков избежать не получается, ее лучше устроить в верхней части кровли нахлестом 15-20см. Там наименьшая нагрузка. Нахлест в обязательном порядке промазывается битумной мастикой.

Защита фронтонов и карнизных свесов

Периметр кровли оснащается металлическими планками. Они нужны для защиты ослабленных участков обрешетки от влаги и в качестве элементов оформления крыши. Планки укладывают на край фронтонов и свесов ребром. Линия ребра должна совпадать с линией абриса крыши. Крепят кровельными гвоздями по зигзагообразному принципу через 10-15 см.

Если возникает необходимость состыковки двух планок, их укладывают с нахлестом, составляющим 3-5 см, минимум 2 см. Фронтонные планки перекрывают на углах кровли карнизные. В местах торцевых и состыковочных нахлестов крепеж забивают через 2-3 см.

Большинство изготовителей гибкой кровли советуют устанавливать оба типа металлической защиты поверх подкладочного ковра. Однако разработчики марки «Шинглас» рекомендуют карнизные планки заводить под ковер, а фронтонные поверх него. Перед установкой фронтонных и карнизных планок на дощатую обрешетку они же советуют сначала прибить брусок, а к нему уже прикрепить металлическую защиту.

Формирование проходов через кровлю

Пересекающие крышу дымовые трубы, коммуникационные стояки, антенны, собственные вентиляционные отверстия нуждаются в особом обустройстве. Они создают потенциальную опасность в виде открытого пути для протечек воды. Потому перед монтажом покрытия места кровельной проходки перекрывают герметизирующими приспособлениями или системами. В их числе:

  • Резиновые уплотнители, предназначенные для закрытия точек небольшого диаметра. Отверстия под антенну, например;
  • Полимерные проходные элементы, применяемые для оборудования мест пересечения кровли канализационными и вентиляционными стояками. Выпускают их специально для обустройства крыш. Крепятся проходники банально гвоздями к сплошной обрешетке. Поверх укладывают битумные черепичины, которые по факту подрезаются вокруг прохода и фиксируются битумной мастикой;
  • Пластиковые переходники для собственной кровельной вентиляции. Закрывают отверстия отдушинами, коньковым элементом с каналами для отвода испарений, перфорированными приспособлениями для карнизов.

Правила обустройства проходов крупногабаритных дымовых труб стоит рассмотреть отдельно. Кроме угрозы протечек они еще и пожароопасны. Герметизируют дымоходы в несколько этапов:

  • стенки трубы защищают деталями, вырезанными из асбестоцементных плит согласно ее фактическим размерам;
  • по периметру трубы монтируется треугольная планка, обработанная антипиреном. Для ее изготовления можно расколоть по диагонали брусок. Для замены подойдет плинтус. Планку для обустройства дымохода не крепят к обрешетке! Зафиксировать ее надо на стенках трубы;
  • укладывают гибкую черепицу, заводя гонты на планку;
  • из ендового ковра выкраивают детали по размерам трубы с установленной планкой. Ширина деталей не менее 50 см. Крепят выкройки с 30сантиметровым заходом на стенки трубы на клей или битумную мастику. Сначала приклеивают лицевую деталь, затем боковые, в завершении заднюю. Нижний край располагают поверх уложенной черепицы, верхний заводят в штрабу на стенке трубы;
  • в завершении закрепляют многослойную изоляционную систему путем установки металлического фартука с обработкой соединений силиконовым герметиком.

Есть более простой и дешевый способ: детали изоляционной обшивки трубы вырезаются не из ковра, а сразу из оцинкованного металла. Тогда половина этапов работы отпадет сама собой.

Стеновые примыкания герметизируются аналогичным методом. Только в установке асбестоцементной защиты нет нужды, и защищаемые поверхности перед обустройством нужно оштукатурить и обработать праймером.

Правила укладки карнизных гонтов

Для того чтобы создать ориентиры укладчику, кровлю лучше предварительно разметить мелованным строительным шнурком. Горизонтальные линии наносятся с шагом, равным пяти рядам гибкой черепицы. Вертикали отбиваются с шагом в один гонт.

После подготовки и разметки кровельной поверхности можно без опасений приступать к укладке гибких черепичин, следуя алгоритму:

  • первым монтируется карнизный ряд черепицы на свес. Взять можно специальную коньково-карнизную черепицу или собственноручно выкроить стартовый элемент посредством обрезки лепестков обычной рядовой черепичины. От ребра металлической карнизной планки нужно отступить на 0,8-1см и приклеить карнизный гонт. Для приклеивания с клейкого слоя нужно снять защитную ленту, а оставшиеся места промазать мастикой;
  • уложенная карнизная черепица закрепляется кровельными гвоздями с шагом, равным ширине лепестка. Широкая шляпка метиз при забивании должна быть строго параллельна поверхности сплошной обрешетки. Перекосы недопустимы. Забивают гвозди, отступив от верхнего края гонта 2-3см. Места фиксации должны перекрываться следующим рядом кровли;
  • укладывается первый ряд гибкой черепицы. Начать лучше с центра ската, чтобы проще было выровнять по горизонтали. От нижней линии стартового ряда следует отступить 1-2см и приклеить уже опробованным способом. Прибивают четырьмя гвоздям на расстоянии 2-3см от паза между лепестками;
  • монтаж второго ряда тоже удобней начать от средины. Но гонт нужно сместить так, чтобы лепесток оказался над пазом первого ряда черепичин и точки крепления были полностью закрыты;
  • верхний угол черепичины, уложенной рядом с фронтоном, обрезается в виде равностороннего треугольника со сторонами по 1,5-2см. обрезка нужна для отбоя воды.

Продолжить укладку гонтов можно по линейному принципу, т.е. укладывая полностью целый ряд, один за другим. Можно по пирамидальному методу с «наращиванием» от середины ската до краев или диагонально.

Два способа устройства ендовы

Для формирования ендовы разработано два способа:

  • Устройство открытого разжелобка. Рядовую черепицу укладывают до оси ендовы на обоих смежных скатах. Только гвозди прекращают забивать уже на расстоянии 30см от оси. После укладки мелованным шнуром на скатах отбиваются линии ендовы, вдоль которых аккуратно подрезается покрытие. Ширина разжелобка от 5 до 15 см. Чтобы мягкой кровле не нанести урона во время резки под черепичины подкладывается дощечка. Расположенные возле ендовы углы черепичин подрезаются для отбоя воды, затем тыльная сторона элементов покрытия обмазывается мастикой и приклеивается.
  • Устройство закрытого разжелобка. Черепицу укладывают сначала на скат с наименьшим уклоном так, чтобы примерно 30см материала расположились на смежном скате. Вверху гонты крепят гвоздями. После покрывают второй скат, затем на нем отбивают линию, отступив от оси 3-5см, вдоль которой производят резку. Углы черепичин подрезают для отбоя воды, после приклеивают на мастику обрезанные незакрепленные элементы.

Нюансы укладки черепицы на конек

По завершению монтажа черепицы на скаты, приступают к обустройству конька. Вентиляционные каналы в теле обрешетки надо оставить открытыми, поэтому между вершинами скатов оставляют зазор в 0,5-2см. Для обеспечения вентиляции конек оснащают пластиковым аэратором. Он не слишком привлекателен, поэтому во славу эстетике его декорируют универсальной коньково-карнизной черепицей или нарезанными из гонтов черепичинами.

Прибивают черепицу 4мя гвоздями. Каждый последующий элемент должен закрывать крепеж предыдущего. Монтируют черепичины на хребты снизу вверх. Конек обустраивают в направлении движения преобладающих ветров так, чтобы открытые участки развернулись на подветренную сторону.

В подробностях процесс устройства мягкой кровли с разъяснениями пошаговой технологии укладки продемонстрирует видео:


Особых сложностей в сооружении мягкой кровли не обнаружено. Есть технологические особенности. Если их четко соблюдать, укладку вполне можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.

krovgid.com

пошаговая инструкция, чертеж, из металлочерепицы, технология монтажа

Любая кровля дома сопровождается устройством карниза. Даже плоская крыша, которая выполняется с использованием рулонных материалов, обустраивается карнизом. Его устройство необходимо для исключения попадания воды в подкровельное пространство во время дождя. Исключением могут стать крыши, которые оборудованы парапетом.

Карниз устанавливается для того, чтобы исключить попадание влаги в подкровельное пространство.

Помимо своих функциональных обязательств, карниз выступает в качестве завершающей отделки кровельной конструкции, так как после окончания подшивки закрываются внутренние составляющие стропильной системы. Для обеспечения более эффективной защиты стропила основания кровли дома выводятся за пределы стен на отрезок, составляющий 50 см. В некоторых случаях этот показатель может быть ненамного увеличен.

Свойства кровельных свесов

Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное удлинение стропил за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

Стоит отметить, что нельзя забывать о защите фронтона здания, которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту фронтона дома, не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

Важно помнить, что конструкция скатного и фронтального карниза разительно отличается друг от друга.

Виды карнизных свесов

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

За всю историю строительства домов было придумано огромное количество разновидностей свесов, которые были успешно применены на практике. К основным видам относятся:

  1. Неподшитые свесы — используются при устройстве вальмовой кровли дома и для скатной, и для двускатной конструкции.
  2. Подшитые свесы — тоже чаще всего применяются на вальмовых крышах и широко востребованы при устройстве кровли двускатной конструкции.
  3. Коробчатые карнизные свесы — используются при обустройстве односкатной и ломаной кровли.
  4. Укороченные карнизные узлы кровли применяются абсолютно на каждом типе конструкции.

Датская крыша также будет хорошо смотреться с такими карнизами.

Разновидности карнизных свесов

Узел карниза кровли дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

Узлы карнизных свесов могут иметь несколько видов. Поэтому очень важно остановиться более подробно на особенностях их конструкции.

Схема монтажа карнизного свеса при наличии лобовой доски.

Карнизный свес, который выполняется заподлицо, устраивается в тех случаях, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стены. Для этого требуется укрепление края стропил с помощью сливной доски, которая располагается в горизонтальном положении. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту фронтона дома от проникновения влаги. При этом также обеспечивается крепление системы водосточных желобов. Помимо этого, такие конструктивные особенности придают ломаной кровле оригинальность.

Несмотря на преимущества, данный узел имеет один недостаток, который заключается в незащищенности верхней части стены от попадания воды. Узел свеса, выполненного заподлицо, имеет длину, которая составляет не менее 50 см. Если же он устраивается в сооружениях из кирпича или панелей, можно сделать выступ с меньшей длиной.

Схема монтажа карнизного свеса без лобовой доски.

Если при строительстве фронтона стены дома допущен выпуск затяжек за ее линию, рекомендуется устройство карнизов, которые помогут предотвратить образование на чердаке сквозняков и не допустят задувания в щели конструкции стены снега.

Отсутствие выступов стропильных ног ломаной крыши за линию стен замещается удлинением кобылок, в качестве которых используются обрезки бруса. Их прикручивают или прибивают к стропильным торцам. После этого к обрезкам прикрепляется карнизная доска.

Узлы карнизных свесов открытого типа образовываются при выступе основных стропил двускатной кровли за пределы фронтона здания. В этом случае сопряжение водосточной системы производится к боковой части стропил или к ее верхним кромкам. Конструктивные особенности, которыми обладает данный узел, позволяют использовать его при строительстве ломаной крыши в частных домах.

Карнизные узлы закрытого типа образуются во время закрытия стропил, выступающих за фронтонную часть, свесом. Для этого используется специальный паз с внутренней стороны, в который вставляются элементы обшивки.

Узел фронтона может быть устроен не только заподлицо, но и выступая за пределы стен. Выбор способа зависит лишь от желания хозяина дома и идей дизайнера, в любом случае он будет верным. Независимо от того, какой способ будет выбран, в обязательном порядке обшивается та часть скатной кровли, которая ничем незащищена.

Список материалов и инструментов для обшивки свесов

Выбор материалов

Чаще всего узлы карнизов двускатной кровли обшиваются доской, изготовленной из хвойных пород дерева, так как этот материал считается наиболее предпочтительным. При выборе материала необходимо обратить внимание на его влажность. Слишком влажный материал со временем способен деформироваться, что испортит внешний вид свеса.

Схема монтажа карнизного свеса шириной более 45 см.

Стоит обратить свое внимание на толщину деревянной обшивки, которая должна быть не менее 17 мм и не более 22 мм. А ширина и длина доски подбирается индивидуально. Сопряжение обшивки производится с обеих сторон. Это не касается досок, имеющих длину более 6 м. В этом случае сопряжение выполняется с шагом, равным одному метру длины материала, используемого для обшивки.

Доски, которыми обшиваются узлы карнизов двускатной кровли, должны обрабатываться водонепроницаемым составом. Делается это перед началом работ. Для этого применяется специальная краска или лак, предназначенный для обработки дерева. Деревянную обшивку необходимо обрабатывать каждые 2-3 года. Только в этом случае она сможет прослужить длительное время. Кроме досок, для обшивки можно использовать и другие строительные материалы:

Схема подшивки карнизного свеса.

  1. Оцинкованные стальные листы. При обшивке кровельных карнизов используется сталь, толщина которой не должна превышать 0,8 мм. Кроме обычной стали, могут быть использованы металлические листы, имеющие перфорацию. Чтобы обрезать такой материал, используют специальное оборудование. После того как листы будут готовы, их покрывают краской во избежание коррозии.
  2. Алюминиевые листы. Их толщина не должна превышать 6 мм, а ширина — 30 см. Для сопряжения листов используются специальные защелки.

Для обшивки свесов понадобится стандартный набор инструментов, используемых при устройстве кровли:

  • строительный уровень или отвес;
  • молоток;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • крепежные элементы;
  • карандаш;
  • строительная угловая линейка.

Устройство вентиляционной системы

Пример обшивки карнизного свеса сайдингом является одним из самых популярных материалов, наряду с деревом.

Каждый узел карнизов необходимо обеспечить качественной вентиляцией. Ее устраивают независимо от того, какие конструктивные особенности имеет определенный узел карниза. Выпускные отверстия должны иметь диаметр, который равен 1/400 от той площади, которую необходимо вентилировать. Если все расчеты будут выполнены правильно, в том числе и сопряжения деталей карниза, то воздух будет проникать в эти отверстия и выходить сквозь щели, расположенные в кровельном коньке.

Устройство вентиляции пространства, расположенного под кровлей, помогает избежать порчи несущей стропильной конструкции. К тому же качественная вентиляция обеспечит чердачное помещение отличным внутренним микроклиматом.

Способы укрепления карниза

Если узел будет неправильно установлен, а сопряжение его обшивки будет выполнено не по правилам, карниз начнет деформироваться и отвисать под действием ветра и снежной нагрузки. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно, чтобы было обеспечено правильное сопряжение обшивки свеса со стропильной системой кровли.

Для обеспечения более эффективной защиты карниза необходимо как можно тщательнее крепить соединительные элементы стропильной системы.

Для предотвращения закупорки системы водостока на участке крыши, который расположен перед свесом, требуется установить нагревательную систему. Это обеспечит моментальное таяние снега, который в дальнейшем будет спущен в сливную канализацию. За счет этого значительно снизится нагрузка на карниз крыши.

kryshikrovli.ru

Карниз кровли, как сделать монтаж карнизной планки для мягкой кровли и гибкой черепицы, фотографии и видео

Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.

Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: "Узлы деревянных крыш: особенности крепления"). 

Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.

Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: "Чем обшить фронтон крыши".

Устраиваем обшивку и подбираем материалы 

Основной материал при обшивке свесов крыши – дерево. Как правило, это ель, лиственница или сосна. Важный момент: выполнение обшивки только сухими досками. Если этого не учесть, то произойдет сушка материала. В результате этого образуются щели. Толщина обшивочных досок должна составлять от 17 до 22 миллиметров. Длина высчитывается, исходя из длины свеса, а ширина – может быть произвольной. 

Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий. 

Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.

Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита» (прочитайте: "Монтаж софитов на карниз крыши"). 

Карнизная доска из этого материала и его преимущества:

  • доступная цена;
  • надежность;
  • хорошая вентиляция;
  • защита от насекомых и грызунов;
  • эстетичность;
  • совместимость с материалами для кровли.

Укрепляем и защищаем кровельный свес

Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.

Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.

Создаем вентиляционные отверстия

Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д. 

Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса.

Как подшить карниз изнутри, пример на видео:

Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: "Софиты для подшивки кровли".
Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным.  В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам. 

kryshadoma.com

назначение, устройство, виды и инструкция по монтажу

Кровельный свес является не самой главной частью крыши, однако его можно использовать для широкого спектра разных задач. При условии правильно сделанного расчета, карниз будет выгодно подчеркивать уровни и плоскости скатов, а также выполнять ряд полезных функций. В современных домах подобным элементам уделяется много внимания еще на этапе проекта. Как сделать карнизный свес кровли, чтобы он был максимально практичным и эстетически привлекательным? Для этого нужно сначала определить его конфигурацию, затем параметры и возможности для декоративного оформления.

Какие задачи выполняет карниз?

Пропорции карниза могут менять визуальный образ дома, повышая или понижая его выразительность. Не стоит отбрасывать и стилистические акценты, характерные для конкретного региона. Архитектурные традиции сегодня возрождаются именно в частном жилом секторе, где собственники стремятся подчеркивать особый стиль конкретной местности. Что касается инструментариев достижения того или иного образа, то значение будут иметь и размеры, и форма карнизного свеса. Фото кровли, представленное выше, к примеру, демонстрирует преимущества массивного свеса применительно к маленькому дому. Визуально конструкция становится ниже и шире, что добавляет восприятию сооружения ощущения надежности и добротности.

Функциональные задачи главным образом будут выражаться через конструкционные возможности. В части карниза можно прокладывать коммуникации, устраивать выводы для вентиляции и дымохода, монтировать другие инженерные и технологические каналы. Ширина свеса также повлияет на микроклиматические свойства дома. Дело в том, что длинный вылет карниза затеняет окно, вбирая в себя тепловую энергию. Если речь идет о металлической кровле, то аккумуляция будет происходить очень быстро, пассивно прогревая все покрытие крыши. Данный эффект можно по-разному использовать зимой и летом.

Устройство кровельного карниза

Свес как таковой представляет собой конструкционный узел, в котором сходится скат и горизонтальное перекрытие. В качестве последнего может выступать лишь карнизная планка, выходящая из точки крепления мауэрлата к наружной стене. Конфигурации сопряжения частей стропильной системы могут отличаться, поэтому единого принципа определения элементов данного узла быть не может. Так или иначе, в любой конструкции важную роль будет играть кровельный пирог, образующий свес. Это часть ската, которая выходит за уровень наружной стены по горизонтали в сторону, а в некоторых вариантах может и опускаться значительно ниже уровня чердачного перекрытия по горизонтали.

Теперь стоит перейти к материалам карнизных свесов. Устройство кровли определяется сочетанием несущей базы ската с деревянными (или тонкими металлическими) балками, обрешеткой и наружным покрытием. Внешний слой может быть представлен мягкой кровлей, профнастилом, черепицей и т. д. В сущности, эта комбинация и обеспечит внешний защитный каркас для карниза. Сам карниз образуется за счет нижней планки, которая соединит наружную стену и скат. Она тоже чаще выполняется из древесины, но встречается и пластик.

Разновидности карнизного свеса

Можно выделить несколько вариантов исполнения кровельного карниза, которые отличаются по конструкции и функциональным возможностям. Наиболее распространен обычный замкнутый карниз, в котором предусматривается средний по наклону и длине вылета скат и горизонтальная планка, формирующая софит. Более простая конструкция вовсе обходится без планки. Также по наклонной направляется свес, однако никаких прикрытий с нижней стороны нет – получается открытая конструкция, у которой есть существенные плюсы и минусы. Во-первых, это типовой карнизный свес фальцевой кровли с металлическим настилом. Покрытие довольно хлипкое и малофункциональное, поэтому с таким скатом нет смысла устраивать карнизные закрытые короба. Во-вторых, данное решение требует более высокой степени изоляции в точке схождения мауэрлата и кровли.

Особую группу карнизных свесов представляют кирпичные конструкции. Вместо деревянной планки нижнюю часть от свеса в данном случае будет закрывать кирпичная (или каменная кладка). Применяется этот вариант нечасто, но с его помощью можно создавать оригинальные дизайны фасада.

Особенности карнизов на мягкой кровле

Данный тип кровельного настила является одним из самых проблемных в том смысле, что материал тяжелый и дает существенную нагрузку на скат. Соответственно, ориентироваться следует на укрепление конструкции снизу и сбоку. Оптимальное устройство карнизного свеса для мягкой кровли может включать подшивку из обрешетки с применением деревянных брусков и металлических крепежей. Силовая основа будет обеспечиваться анкерными соединениями по всей длине крепления обрешетки, а также металлическими уголками и монтажными пластинами, которые выступят в качестве дополнительных фиксаторов.

Особенности карниза плоской кровли

В данном случае конструкция упрощается, так как отпадает необходимость создавать наклонный угол ската с соответствующими оформлениями с нижней части. То есть поддержка и обшивка снизу будет, но реализовывать ее по горизонтали гораздо проще. В простейшем исполнении карнизный свес плоской кровли можно оформить как сочетание прямого ската и перекрытия. Грубо говоря, чердачный пол получит вылет в сторону за границы наружной стены. На верхнем уровне также выйдет кровельный пирог на скате. Далее остается лишь замкнуть обе конструкции сбоку пластиковой или деревянной обшивкой. В итоге получится достаточно функциональный короб правильной формы.

Параметры карнизного свеса кровли

Как и раньше, так и в наше время оптимальным способом расчета ширины карниза является угол свеса. Он может быть разным в зависимости от наклона ската. В среднем же российские дома проектируются с крышами, уклон которых варьируется от 30 до 45 градусов. Какой вылет будет оптимальным? Существует специальный регламент, определяющий диапазон размеров карнизного свеса кровли по ширине от 10 до 70 см. Далее все будет зависеть от типа кровельного материала. Так, самые короткие карнизы используются на крышах из металлопроката – от 10 см. Оцинкованные стальные листы позволяют устраивать свесы минимальной длиной от 15 см. А волнистые асбестобетонные панели делают с шириной от 25 см.

Монтаж карниза

Установка данного элемента по большей части сводится к тыльной обшивке деревянными планками, пластиковыми панелями или сайдингом. Главное - не использовать в этой части металл, поскольку вывод конденсата через софиты создает благоприятные условия для коррозии. Как монтировать карнизный свес кровли? Когда контуры ската и мауэрлата определились и их конструкции готовы, можно приступать к инсталляции несущей обрешетки для подшивки. Желательно использовать мелкоформатный брус. Опорные части фиксируются шурупами к стене или мауэрлату – как позволит конструкция. По линиям несущих планок крепится ряд мелких планок с отступами примерно 20-30 см. На заключительном этапе по всей площади с тыльной стороны карниза выполняется обшивка – пластиком или деревянной вагонкой.

Система карнизной вентиляции

Еще на этапе разработки схемы карниза будет не лишним определить способ реализации системы проветривания. Циркуляция воздуха в подкровельном пространстве необходима для борьбы с сыростью, которая вредна для деревянной стропильной системы. Простейший способ устройства вентиляции в карнизном свесе кровли заключается в изначальном использовании для обшивки перфорированных пластиковых панелей. Они специально разрабатываются как софиты под карниз для организации воздуховода. Если же используются деревянные планки, то предварительно необходимо оставить место для зазоров. Иногда для таких целей просто выдерживают пространство между планками обшивки в несколько миллиметров. Собственно, достаточно, чтобы короб свеса не был полностью герметичным.

Заключение

Карниз – значимая и ответственная часть крыше, но очень деликатная в исполнении. Многое в реализации этого элемента будет зависеть и от соседних материалов конструкции. Например, карнизный свес мягкой кровли невозможно монтировать без учета характеристик покрытия, которые зачастую ограничивают мастеров в выборе технических решений. Для такой крыши лучше обратиться к специальным доборным софитам, которые справятся с нагрузками от тяжелой кровли и обеспечат необходимое пространство для возможной прокладки коммуникаций в коробе.

Если же скат покрыт легким профнастилом, то можно и вовсе обойтись без капитальной поддержки с формированием обшивки. Достаточно позаботиться о механической защите узла и обеспечении свободной циркуляции воздуха в стыковых местах. Но, с другой стороны, отсутствие монтажного короба само по себе исключает целый ряд конструкционных возможностей, также связанных с монтажом элементов водостока и снегозадержателей. По этой причине, рассчитывая на многолетнюю эксплуатацию крыши, стоит продумать роль карниза с точки зрения самых разных аспектов применения.

fb.ru

«Типовая технологическая карта на устройство и ремонт металлической кровли»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

назначение, устройство, виды и инструкция по монтажу — RUUD

Содержание статьи:

Кровельный свес является не самой главной частью крыши, однако его можно использовать для широкого спектра разных задач. При условии правильно сделанного расчета, карниз будет выгодно подчеркивать уровни и плоскости скатов, а также выполнять ряд полезных функций. В современных домах подобным элементам уделяется много внимания еще на этапе проекта. Как сделать карнизный свес кровли, чтобы он был максимально практичным и эстетически привлекательным? Для этого нужно сначала определить его конфигурацию, затем параметры и возможности для декоративного оформления.

Какие задачи выполняет карниз?

Вам будет интересно:Как варить потолочные швы: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, советы специалистов

Пропорции карниза могут менять визуальный образ дома, повышая или понижая его выразительность. Не стоит отбрасывать и стилистические акценты, характерные для конкретного региона. Архитектурные традиции сегодня возрождаются именно в частном жилом секторе, где собственники стремятся подчеркивать особый стиль конкретной местности. Что касается инструментариев достижения того или иного образа, то значение будут иметь и размеры, и форма карнизного свеса. Фото кровли, представленное выше, к примеру, демонстрирует преимущества массивного свеса применительно к маленькому дому. Визуально конструкция становится ниже и шире, что добавляет восприятию сооружения ощущения надежности и добротности.

Вам будет интересно:Сварка под водой: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция и советы специалистов

Функциональные задачи главным образом будут выражаться через конструкционные возможности. В части карниза можно прокладывать коммуникации, устраивать выводы для вентиляции и дымохода, монтировать другие инженерные и технологические каналы. Ширина свеса также повлияет на микроклиматические свойства дома. Дело в том, что длинный вылет карниза затеняет окно, вбирая в себя тепловую энергию. Если речь идет о металлической кровле, то аккумуляция будет происходить очень быстро, пассивно прогревая все покрытие крыши. Данный эффект можно по-разному использовать зимой и летом.

Устройство кровельного карниза

Вам будет интересно:Силикатный кирпич: плюсы и минусы использования, виды, классификация, характеристики, советы по выбору, отзывы и рекомендации по использованию

Свес как таковой представляет собой конструкционный узел, в котором сходится скат и горизонтальное перекрытие. В качестве последнего может выступать лишь карнизная планка, выходящая из точки крепления мауэрлата к наружной стене. Конфигурации сопряжения частей стропильной системы могут отличаться, поэтому единого принципа определения элементов данного узла быть не может. Так или иначе, в любой конструкции важную роль будет играть кровельный пирог, образующий свес. Это часть ската, которая выходит за уровень наружной стены по горизонтали в сторону, а в некоторых вариантах может и опускаться значительно ниже уровня чердачного перекрытия по горизонтали.

Теперь стоит перейти к материалам карнизных свесов. Устройство кровли определяется сочетанием несущей базы ската с деревянными (или тонкими металлическими) балками, обрешеткой и наружным покрытием. Внешний слой может быть представлен мягкой кровлей, профнастилом, черепицей и т. д. В сущности, эта комбинация и обеспечит внешний защитный каркас для карниза. Сам карниз образуется за счет нижней планки, которая соединит наружную стену и скат. Она тоже чаще выполняется из древесины, но встречается и пластик.

Разновидности карнизного свеса

Можно выделить несколько вариантов исполнения кровельного карниза, которые отличаются по конструкции и функциональным возможностям. Наиболее распространен обычный замкнутый карниз, в котором предусматривается средний по наклону и длине вылета скат и горизонтальная планка, формирующая софит. Более простая конструкция вовсе обходится без планки. Также по наклонной направляется свес, однако никаких прикрытий с нижней стороны нет – получается открытая конструкция, у которой есть существенные плюсы и минусы. Во-первых, это типовой карнизный свес фальцевой кровли с металлическим настилом. Покрытие довольно хлипкое и малофункциональное, поэтому с таким скатом нет смысла устраивать карнизные закрытые короба. Во-вторых, данное решение требует более высокой степени изоляции в точке схождения мауэрлата и кровли.

Особую группу карнизных свесов представляют кирпичные конструкции. Вместо деревянной планки нижнюю часть от свеса в данном случае будет закрывать кирпичная (или каменная кладка). Применяется этот вариант нечасто, но с его помощью можно создавать оригинальные дизайны фасада.

Особенности карнизов на мягкой кровле

Данный тип кровельного настила является одним из самых проблемных в том смысле, что материал тяжелый и дает существенную нагрузку на скат. Соответственно, ориентироваться следует на укрепление конструкции снизу и сбоку. Оптимальное устройство карнизного свеса для мягкой кровли может включать подшивку из обрешетки с применением деревянных брусков и металлических крепежей. Силовая основа будет обеспечиваться анкерными соединениями по всей длине крепления обрешетки, а также металлическими уголками и монтажными пластинами, которые выступят в качестве дополнительных фиксаторов.

Особенности карниза плоской кровли

В данном случае конструкция упрощается, так как отпадает необходимость создавать наклонный угол ската с соответствующими оформлениями с нижней части. То есть поддержка и обшивка снизу будет, но реализовывать ее по горизонтали гораздо проще. В простейшем исполнении карнизный свес плоской кровли можно оформить как сочетание прямого ската и перекрытия. Грубо говоря, чердачный пол получит вылет в сторону за границы наружной стены. На верхнем уровне также выйдет кровельный пирог на скате. Далее остается лишь замкнуть обе конструкции сбоку пластиковой или деревянной обшивкой. В итоге получится достаточно функциональный короб правильной формы.

Параметры карнизного свеса кровли

Как и раньше, так и в наше время оптимальным способом расчета ширины карниза является угол свеса. Он может быть разным в зависимости от наклона ската. В среднем же российские дома проектируются с крышами, уклон которых варьируется от 30 до 45 градусов. Какой вылет будет оптимальным? Существует специальный регламент, определяющий диапазон размеров карнизного свеса кровли по ширине от 10 до 70 см. Далее все будет зависеть от типа кровельного материала. Так, самые короткие карнизы используются на крышах из металлопроката – от 10 см. Оцинкованные стальные листы позволяют устраивать свесы минимальной длиной от 15 см. А волнистые асбестобетонные панели делают с шириной от 25 см.

Монтаж карниза

Установка данного элемента по большей части сводится к тыльной обшивке деревянными планками, пластиковыми панелями или сайдингом. Главное - не использовать в этой части металл, поскольку вывод конденсата через софиты создает благоприятные условия для коррозии. Как монтировать карнизный свес кровли? Когда контуры ската и мауэрлата определились и их конструкции готовы, можно приступать к инсталляции несущей обрешетки для подшивки. Желательно использовать мелкоформатный брус. Опорные части фиксируются шурупами к стене или мауэрлату – как позволит конструкция. По линиям несущих планок крепится ряд мелких планок с отступами примерно 20-30 см. На заключительном этапе по всей площади с тыльной стороны карниза выполняется обшивка – пластиком или деревянной вагонкой.

Система карнизной вентиляции

Еще на этапе разработки схемы карниза будет не лишним определить способ реализации системы проветривания. Циркуляция воздуха в подкровельном пространстве необходима для борьбы с сыростью, которая вредна для деревянной стропильной системы. Простейший способ устройства вентиляции в карнизном свесе кровли заключается в изначальном использовании для обшивки перфорированных пластиковых панелей. Они специально разрабатываются как софиты под карниз для организации воздуховода. Если же используются деревянные планки, то предварительно необходимо оставить место для зазоров. Иногда для таких целей просто выдерживают пространство между планками обшивки в несколько миллиметров. Собственно, достаточно, чтобы короб свеса не был полностью герметичным.

Заключение

Карниз – значимая и ответственная часть крыше, но очень деликатная в исполнении. Многое в реализации этого элемента будет зависеть и от соседних материалов конструкции. Например, карнизный свес мягкой кровли невозможно монтировать без учета характеристик покрытия, которые зачастую ограничивают мастеров в выборе технических решений. Для такой крыши лучше обратиться к специальным доборным софитам, которые справятся с нагрузками от тяжелой кровли и обеспечат необходимое пространство для возможной прокладки коммуникаций в коробе.

Если же скат покрыт легким профнастилом, то можно и вовсе обойтись без капитальной поддержки с формированием обшивки. Достаточно позаботиться о механической защите узла и обеспечении свободной циркуляции воздуха в стыковых местах. Но, с другой стороны, отсутствие монтажного короба само по себе исключает целый ряд конструкционных возможностей, также связанных с монтажом элементов водостока и снегозадержателей. По этой причине, рассчитывая на многолетнюю эксплуатацию крыши, стоит продумать роль карниза с точки зрения самых разных аспектов применения.

Источник

ruud.ru

Устройство кровли из мягкой черепицы: технология, основные узлы

Гибкая черепица тем хороша, что её может укладывать один человек, даже без помощника. Это возможно благодаря легкому весу деталей, называемых гонтами, и небольшим размерам. Самый большой габарит гонта – длина, равная одному метру. Устройство кровли из мягкой черепицы, технологию укладки которой мы будем рассматривать в этой статье, достаточно простое дело, если строго соблюдать инструкции и рекомендации производителя купленной битумной черепицы. Главное при строительстве крыши – подготовить максимально ровную поверхность, на которую мягкая черепица будет укладываться.

Основание для мягкой черепицы

Стропила под мягкую кровлю делаются так же, как под любой другой кровельный материал. А вот обрешётка нужна двухслойная. Первый слой – для придания жёсткости – делается из обрезной доски. Второй – для создания ровной поверхности – делается из влагостойкой фанеры или плиты ОСП. Устройство кровли из мягкой черепицы может выполняться по-разному. Если крыша делается над строением, где не предусмотрено её утепление, то узлы кровельного «пирога» будут выглядеть так:
  1. Слой мягкой черепицы.
  2. Подкладочный ковёр.
  3. Влагостойкая плита ОСП или фанера.
  4. Обрешётка из обрезной доски.
  5. Стропила.
«Пирог» утеплённой крыши, под которой будет обустраиваться мансарда или просто тёплый чердак, будет таким:
  1. Мягкая черепица.
  2. Подкладочный ковёр.
  3. ОСП или фанера водостойкие.
  4. Обрезная доска.
  5. Контробрешётка
  6. Гидроизоляция.
  7. Стропила.
  8. Утеплитель.
  9. Пароизоляция.
  10. Шумоизоляция или дополнительный слой утеплителя.
  11. Обрешётка для внутренней обшивки.
  12. Внутренняя обшивка.
Внутренняя обшивка выполняется обычно листами гипсокартона с последующей оклейкой обоями. Но, на вкус застройщика, её можно выполнить доской вагонкой, фанерой, плитами ДСП или ОСП… Порядок работ может быть разным. Если климат или погода позволяют, то, конечно, удобнее начинать с пароизоляции. Закрепить её внутренней обрешёткой, уложить слой шумоизоляции и зашить всё это внутренней обшивкой. После этого спокойно уложить между стропилами утеплитель, натянуть гидроизоляцию и закрепить её контробрешёткой. Дальше всё делается так же, как и в случае холодной кровли. Монтируется обрешётка из обрезной доски, укладывается плита ОСП или фанера, стелится подкладочный ковёр и клеится битумная черепица. Если лето дождливое, то разумнее сначала настелить кровлю в таком порядке:
  1. Гидроизоляция.
  2. Контробрешётка.
  3. Фанера или ОСП водостойкие.
  4. Подкладочный материал.
  5. Гибкая черепица.
После этого под защитой готовой кровли можно делать любые работы на чердаке или в мансарде. Более подробно технология устройства обрешётки для мягкой кровли рассматривается в статье: Конструкция обрешётки под мягкую кровлю.

Инструменты

Для работы с битумной черепицей нужен достаточно простой набор инструментов:
  1. Молоток.
  2. Шнур.
  3. Нож.
  4. Шпатель.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Рулетка.
  7. Пистолет для нанесения герметика.
  8. Кровельные гвозди.

Технология укладки, порядок работ

Приобретая битумную черепицу, комплектующие и расходные материалы, лучше всего подбирать их так, чтобы все они были от одного производителя. Так проще будет следовать рекомендациям завода-изготовителя и устройство кровли из гибкой черепицы окажется не таким сложным, как видится на первый взгляд. Да и составляющие кровельного ковра лучше будут «работать» вместе.

Подкладочный ковёр

Подкладочный ковёр рекомендуется стелить по всей поверхности кровли. Но если уклон ската больше 18°, то есть возможность немного сэкономить. При таких уклонах подкладочный материал можно укладывать только по периметру крыши – по карнизу, вдоль конька, вдоль торцов ската, по наружным изгибам кровли, вокруг дымовых труб и вентиляционных выходов и в ендовах.

Металлические планки

Полностью укомплектованный узел карниза утеплённой кровли будет выглядеть примерно так: Планка капельника монтируется непосредственно на балки стропил под слой гидроизоляции. Его задача: защитить деревянные конструкции (стропила и ветровую доску) от конденсата, образующегося в вентиляционном канале, и стекающего по гидроизоляционному материалу вниз. После укладки подкладочного материала к карнизу прибивается крепёж для водосточных желобов, в которые эти желоба устанавливаются. Затем по всей длине карниза прибивается карнизная планка так, чтобы её нижний край оказывался внутри желоба. Таким образом вода, стекающая с крыши, удаляется в водосточную систему, не попадая на деревянные конструкции обрешётки и на фанеру или плиты ОСП. Если кровля предусматривается «холодной», а значит, гидроизоляции не будет, то и планка капельника не нужна. Водосточная система тоже необязательный элемент. Тогда можно обойтись только карнизной планкой, которую в таких случаях иногда тоже называют капельником. По торцам кровли, на фронтонах, начиная от карниза, накладывают торцевую или ветровую планку с нахлестом не менее 20 мм. Как вариант, в ендовах можно укладывать не ендовый ковёр из того же материала, что и битумная черепица, а металлическую ендову. В натуре выглядеть это будет примерно так:

Монтаж гибкой черепицы

Если в конструкции кровли есть ендовы, то сначала нужно уложить ендовый ковёр или смонтировать металлическую ендову. После этого можно приступать к укладке основного полотна мягкой кровли. Монтаж битумной черепицы начинается с укладки карнизного ряда. Для этого используется карнизно-коньковая черепица. Если её на момент покупки не было в продаже, можно использовать рядовую, обрезав лепестки. При укладке мягкой черепицы следует руководствоваться рекомендациями или инструкциями от производителя. В ендове битумную черепицу можно укладывать разными способами: В результате смотреться это будет примерно так:

Конёк

Рассмотрим, как можно сделать вентилируемый конёк для мягкой кровли. Его очередь наступает после завершения укладки основного полотна битумной черепицы. Для того чтобы воздух из чердака или из вентиляционных каналов утеплённой кровли имел возможность уходить в атмосферу, при устройстве основания необходимо оставить в коньковом узле расстояние между противоположными скатами крыши в пределах 200–300 мм. А чтобы влага от дождя или снега не попадала под кровлю, эта щель закрывается своей «крышей». Для этого можно использовать готовые коньковые элементы, например, такие: Крепятся саморезами или гвоздями по рекомендации изготовителя: А можно вентилируемый конёк сделать самостоятельно, как показано в этом видео: Здесь видно, что по верхнему краю скатов, перпендикулярно им, прибиты бруски сечением около 50х50 мм. Шаг брусков определяется толщиной фанеры или плиты ОСП так, чтобы не допустить прогибания «крыши» конька. Ширину такой «крыши» можно назначить самостоятельно, в разумных пределах. К торцам брусков крепится защитная вентиляционная сетка, чтобы мусор, насекомые и мелкие птицы не могли попасть под коньковый узел. В завершение на листы фанеры или плиты ОСП крепятся элементы коньково-карнизной и рядовой черепицы. Результат представлен на фотографии ниже. Как вариант, можно вместо полностью «дышащего» конька сделать кровлю сплошной с установкой вентиляционных вытяжек: В последующем, если «мощности» вентилируемого конька окажется недостаточно для проветривания кровли, можно разместить по её поверхности специальные аэраторы, узлы крепления которых показаны на следующем видео: На этом устройство кровли можно считать законченным.

prokryshi.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о