Межвитковое замыкание генератора – Как Проверить Обмотку Генератора На Межвитковое Замыкание

Содержание

Как Проверить Обмотку Генератора На Межвитковое Замыкание

Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока воз­буждения. Из-за перегрева обмотки разрушается изоляция и еще большее число витков замыкают между собой. Увеличение тока возбуждения может повлечь выход из строя регулятора напряжения. Эту неисправность определяют сравнением измерен­ного сопротивления обмотки возбуждения с техническими усло­виями. Если сопротивление обмотки уменьшилось, то ее перема­тывают или заменяют.

Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра, имеющегося на стендах Э211, 532-2М, 532-М и др., отдельного переносного омметра (см. рис. 14, в), или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи (см. рис. 14, г). Плавкий предохранитель защищает амперметр и батарею при случайном коротком замы­кании цепи. К контактным кольцам ротора подключают щупы и делением величины измеренного напряжения на силу тока опре­деляют сопротивление и сравнивают его с техническими усло­виями (см. табл. 2).

Рис. 14. Проверка обмотки возбуждения:

а—на обрыв; б—на замыкание с валом и полюсом; в — омметром на обрыв и меж­витковое замыкание; г — — подключение приборов для определения сопротивления.

Проверка обмотки статора на обрыв.Проверка обмотки ста тора на обрыв производится при помощи контрольной лампы или омметра. Лампу и источник питания поочередно подключают к концам двух фаз по cxeме рис. 15, а. При обрыве в одной из кату­шек лампа гореть не будет. Омметр, подключенный к этой фазе, покажет «бесконечность При подключении к двум другим фазам он покажет сопротивление этих двух фаз.

Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет автоэлектрика.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Межвитковое замыкание в статарной обмотке генератора.

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…

Проверка обмотки статора на замыкание с сердечником.При такой неисправности значительно снижается мощность генератора или генератор не работает, увеличивается его нагрев. Аккумуля­торная батарея не заряжается. Проверка производится контроль­ной лампой напряжение 220 В. Лампу подключают к сердечнику и любому выводу обмотки по схеме рис. 15, б. При наличии замы­кания лампа будет гореть.

Проверка обмотки статора на межвитковое замыкание.Меж­витковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления катушек фаз отдельным омметром (см. рис. 15, в), на стендах Э211, 532-2М, 532-М и других, или по схеме, приведенной на рис. 15, г. Если сопротивление двух обмо­ток (замеренное или подсчитанное) меньше указанного в табл. 2, то обмотка статора имеет межвитковое замыкание. Эту неис­правность можно обнаружить, используя нулевую точку обмотки статора. Для этого необходимо замерить или подсчитать сопро­тивление каждой фазы в отдельности и, сравнивая сопротивле­ния

Рис. 15. Проверка обмотки статора:

а — на обрыв; б — на замыкание с сердечником; в — на межвитковое замыкание и обрыв

омметром; г — подключение приборов для определения сопротивления обмотки статора

всех трех фаз, определить, какая из них имеет межвитковое замыкание. Обмотка фазы, имеющая межвитковое замыкание, будет иметь меньшее сопротивление, чем другие. Дефектную обмотку заменяют.

Исправность обмоток статора можно проверить на контрольно-испытательных стендах на симметричность фаз. При этой про­верке замеряется переменное напряжение между фазами обмотки статора до выпрямительного блока при одинаковой (постоянной) частоте вращения ротора генератора. Если напряжение, наводи­мое (индуктируемое) в обмотках статора, неодинаковое, то это указывает на неисправность обмотки статора.

Для измерения напряжения двух фаз проводами вольтметра стенда через окна крышки генератора поочередно касаются двух радиаторов выпрямительного блока (для генераторов с выпрями­тельными блоками типа ВБГ) или головок винтов, соединяющих обмотку статора и выпрямительный блок (для генераторов с выпрямительными блоками типа БПВ).

5net.ru

Неисправности генераторов переменного тока

В генераторах могут возникать следующие основные неисправности:

  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора
  • обрыв обмотки возбуждения
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус рото­ра
  • межвитковое замыкание в катушке обмотки воз­буждения
  • обрыв в цепи фазовой обмотки статора
  • межвитковое замыкание в катушках обмотки статора
  • замыкание обмотки статора на корпус
  • замыкание зажима «плюс» на корпус
  • пробой диодов выпрямитель­ного блока
  • механические неисправности

Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора

Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замас­ливании контактных колец, большом износе щеток, уменьшении давления пружин на щетки и зависании щеток в щеткодержателях. При таких дефектах повышается сопротивление в цепи возбуждения (или даже прерывается цепь возбуждения), что вызывает снижение силы тока возбуждения, уменьшается мощность генератора.

Для устранения неисправности снимают щеткодержатель и проверяют его состояние. При необ­ходимости протирают щеткодержатель и щетки тряп­кой, смоченной бензином. Щетки должны свободно пе­ремещаться в щеткодержателях. При износе щеток до высоты 8 мм их заменяют с последующей проверкой давления пружины на каждую шетку в отдельности.

Загрязненные контактные кольца ротора протирают тряпкой, смоченной бензином. Окисленную рабочую поверхность колец зачищают стеклянной шкуркой.

Обрыв обмотки возбуждения

Обрыв обмотки возбуждения чаще всего происхо­дит в местах пайки концов обмотки к контактным кольцам.

При обрыве обмотки возбуждения в обмотке статора индуктируется ЭДС не более 5 В, обусловленная оста­точным магнетизмом стали ротора. При такой неисп­равности аккумуляторная батарея не будет заряжаться. Для определения обрыва необходимо отъединить конец обмотки возбуждения от щетки, а затем к этому концу и к зажиму Ш генератора присоединить через лампу или вольтметр провода от аккумуляторной батареи.

В случае обрыва обмотки лампа загораться не бу­дет, а стрелка вольтметра не отклонится. Для нахож­дения катушки с обрывом обмотки провода от зажимов батареи подключают к концам каждой катушки. Пос­ле этого тщательно проверяют место пайки соединений и выводные концы катушек обмотки возбуждения. Об­наруженное место обрыва устраняют ьескислотной пайкой, пользуясь мягкими припоями. Когда обрыв произошел внутри катушки, ее заменяют или перематывают.

Межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения

Межвитковое замыкание в катушках обмотки воз­буждения возникает вследствие разрушения изоляции провода обмотки при перегреве или механическом пов­реждении, что вызывает увеличение тока возбуждения и повышение температуры обмотки.

Для определения виткового замыкания в катушках измеряют омметром их сопротивление и сопоставляют его с сопротивлением исправной катушки.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус рото­ра

При замыкании на корпус часть или вся обмотка возбуждения закорачивается, вследствие чего генератор не возбуждается. Чаще всего обмотка замыкается на корпус в местах вывода ее концов к контактным кольцам ротора. Замыкание обмотки на корпус вызы­вает увеличение силы тока в цепи регулятора напря­жения.

Этот вид повреждения определяют контрольной лампой напряжением 220 В. Один провод соединяют с любым контактным кольцом, а другой — с сердечни­ком или валом ротора. Лампа будет гореть, когда об­мотка замкнута на корпус. Если невозможно изолиро­вать обмотку от корпуса, то ее заменяют.

Замыкание обмотки статора на корпус

Замыкание обмотки статора на корпус возникает вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки. При этой неисправности значительно снижается мощность генератора. Генератор перегревается. Аккумуляторная батарея заряжается только на повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Этот вид повреждения определяют контрольной лампой напряжением 220 В путем подключения одного щупа на сердечник, а другого — на любой вывод обмот­ки. Лампа горит только при замыкании обмотки на корпус. Дефектные катушки заменяют.

Замыкание зажима «плюс» генератора на корпус

Замыкание зажима «плюс» генератора на корпус происходит вследствие разрушения изоляции зажима или изоляции провода, подключенного к этому зажиму. При такой неисправности генератора резко увеличива­ется сила тока в обмотке статора и в диодах выпрямительного блока, что приводит к тепловому разрушению изоляции обмотки и пробою диодов выпрямительного блока. После пробоя диодов возникает короткое замыкание аккумуляторной батареи, вследствие чего проис­ходит глубокий разряд батареи и изоляция соедини­тельных проводов разрушается, а также выходит из строя амперметр.

Дефектную изоляцию зажима восстанавливают. По­врежденные обмотки статора и выпрямительный блок диодов заменяют исправными в условиях ремонтной мастерской.

Межвитковое замыкание в катушках обмотки ста­тора

Межвитковое замыкание в катушках обмотки ста­тора возникает при перегреве вследствие разрушения изоляции обмотки. В короткозамкнутых катушках проходит большой ток, это приводит к перегреву катушки и вызывает дальнейшее разрушение изоляции обмотки.

При такой неисправности значительно снижается мощность генератора, а аккумуляторная батарея заря­жается только на большой частоте вращения коленча­того вала двигателя.

Пробой диодов выпрямителя

Пробой диодов выпрямителя происходит при пе­регреве током большой силы, повышении напряжения генератора выше нормы и при механическом повреж­дении.

В пробитых диодах сопротивление практически рав­но нулю в обоих направлениях, что вызывает короткое замыкание фаз обмотки статора и отказ генератора.

При пробое диодов аккумуляторная батарея начина­ет разряжаться через обмотку статора, что вызывает разрушение изоляции обмотки и быстрый разряд бата­реи.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Основные неисправности генератора

Генератор

Проблемы с электрическим оборудованием транспортного средства встречаются достаточно часто, вследствие чего они занимают лидирующее место в списке поломок. Условно можно их разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей. Основные источники электропитания транспортного средства – аккумуляторы и генераторы. Неисправности данных устройств будут вести к общей неисправности транспортного средства и невозможности эксплуатации его в стабилизированных и нормальных условиях. Кроме того, существует большая вероятность, что автомобиль полностью может обездвижить сам себя. Электрооборудование транспортного средства, а конкретно генератор и аккумулятор, работают в неразрывной связи друг с другом. Если одно устройство выходит из строя, то это повлечет за собой поломку второго.

1. Типы генераторов

Основная задача устройства генератора заключается в преобразовании механической энергии в энергию электрическую. Это и есть зарядка устройства аккумулятора, обеспечение всего узла питанием. Генератор транспортного средства располагается в передней части двигателя внутреннего сгорания. Приведение его в действие производится посредством устройства коленчатого вала автомобиля. Следует рассмотреть устройство данного оборудования. Ротор – устройство, которое создает магнитное поле, – являет собою вал, который имеет обмотку возбуждения.

Генератор

Каждая половина такой обмотки располагается в противоположных сторонах. Все контактные кольца производят питание обмотки генератора. Сам ротор же приводится в движение посредством ременных передач привода.
Статорная конструкция предусматривает наличие обмотки и сердечника. Именно эта деталь производит ток переменного значения, который, в свою очередь, посредством колец начинает движение дальше по одной цепи. Тем не менее, изначально необходимо произвести снятие заряда непосредственно с рамки. Для того, чтобы ток возбуждения попадал непосредственно на кольца, необходимо применять устройства щеточного узла.

Выпрямительный блок в данной конструкции отвечает за преобразование переменного напряжения. Именно оно вырабатывается генератором автомобиля и получает характеристику постоянного тока вследствие такой переработки. Данное устройство являет собою пластины, в которых располагаются диоды. В некоторых системах схема подключения предусматривает наличие дополнительной отдельной пары обмотки возбуждения. В таком случае, сам ток не сможет проходить непосредственно через устройство аккумулятора, если двигатель не приведен в действие.

Поддержка напряжения генератора автомобиля в заданных пределах будет осуществляться при помощи специального регулятора. Данное устройство способно влиять непосредственно на продолжительность и частоту импульсов тока. Схема такого регулятора состоит из специальных датчиков, которые выполняют множество разнообразных и необходимых функций.

В современном мире существует два типа транспортных специализированных генераторов – переменного и постоянного тока. Агрегаты постоянного тока использовались до 60-х годов прошлого века. Сейчас же такие инструменты еще встречаются в автомобилях не легкового типа. Магнитное поле в таких устройствах создается посредством обмотки статора, а сам ток снимается при помощи неподвижных щеток с силовой обмотки якоря. Схема постоянного тока в генераторе предусматривает наличие параллельного подключения данных элементов.

Автомобильный генератор

Автомобильные генераторы, которые ориентируются на переменный ток, изобрели еще в 1946 году. Схема и принцип работы таких устройств достаточно просты. Самое же основное заключается в их достоинствах, которые кроются в уменьшенном весе и габаритах, увеличенной надежности и сроке службы. Самые заметные конструкционные отличия двух типов генераторов заключаются в токосъемных кольцах. Основное для автомобиля – мощностные параметры. Именно генератор переменного тока, при возникновении прочих равных условий, сможеет обеспечить наивысший показатель такого параметра.

2. Основные неполадки

В том случае, если устройство генератора начало барахлить, то причины проблем и неисправности изначально следует искать в бортовой сети автомобиля или в самом генераторе. В том случае, если генератор будет давать недостаточную зарядку, проблема может крыться в его чрезмерной нагрузке, вследствие чего устройство работает на своем пределе. Довольно часто отечественные автомобилисты тюнингуют автомобили посредством добавления мощности динамиков, усиления света, покупки множества полезных гаджетов. Именно это будет приводить устройство генератора в расстройство, так как он будет работать на пределе своих возможностей, вследствие чего уровень его износа будет увеличиваться в разы.

3. Поиск неисправностей

Для того чтобы максимально точно определить неисправности в генераторе, автомобилисту потребуется произвести достаточно простую, но детальную проверку. Если же у автомобилиста нет добавочных потребителей энергии, то можно сразу же приступить к поиске неисправности генератора. Изначально потребуется произвести замеры отдачи тока на холодном автомобиле. В этот период времени все системы его жизнедеятельности должны быть отключены. Лучшим вариантом будет, если отдачи вообще нет. Тем не менее, такая радость случается очень редко. Практически всегда, в результате определенного недостаточного контакта или локального замыкания, маленькая, но отдача присутствует. Если же отдача большая, то неисправность просто так не починить.

Автомобильный генератор Если все хорошо, не будет наблюдаться утечки тока, или его потери очень малы, устройство аккумулятора не разрядилось, необходимо обратно подключить все приборы, которые установлены на транспортном средстве и снова повторить ту же проверку. Если ток начинает активную утечку, то причина будет крыться не в аккумуляторе и не будет связана с генератором, а виновато будет само подключенное устройство.

В том случае, когда отдачи нет, необходимо произвести более тщательное обследование устройства генератора. Такого рода неисправностей может быть предостаточно: между кольцами ротора и щетками нет достаточного контакта; в наличии обрыв в обмотке возбуждения; присутствует межвитковое замыкание; обрывы располагаются в фазовой обмотке статора; обмотка замыкает на корпус ротора; статор замыкает на корпус; замыкание «плюса» на корпус; неисправности в механической части и т.п.

4. Слабый контакт

Довольно часто встречается проблема слабого контакта, который возникает при замасливании или загрязнении щеток контактных колец устройства ротора. Кроме того, причиной может послужить и усадка пружин, которые давят на щетки. Также проблема может быть в самих щетках, которые попросту могли зависнуть. Все эти недостатки могут увеличивать сопротивление возбуждения, производить прерывание единой цепи. Зачастую в таком случае может спасти протирание тряпкой, которую предварительно смочили в бензине. Довольно часто щетки, которые очень сильно износились, заменяют на новые и проверяют пружины. Если же окислились кольца, то можно произвести чистку посредством стеклянной шкурки.

5. Обрыв обмотки

Генератор переменного тока Если произошел обрыв обмотки возбуждения, то напрочь будет отсутствовать любая зарядка аккумулятора. Для определения такого рода неисправности необходимо будет просто положить руку на устройство генератора. В том случае, когда произошел обрыв, устройство не будет греться. Для того чтобы максимально точно проверить это, необходимо отсоединить конец обмотки возбуждения от щетки, а к нему, вместе с зажимом генератора, подсоединить провода аккумулятора.

В том случае, когда произошел обрыв обмотки, стрелка вольтметра не будет отклоняться, а лампочка не будет загораться. Для того чтобы определить катушку, которая не позволяет работать всему генератору, подключают к каждой по отдельности провода от аккумулятора. После всего проделанного необходимо проверить выводы и пайки катушек. Если же произошел внутренний обрыв, то устройство катушки необходимо заменить. В том случае, если случилась внешняя поломка, то просто необходимо применить пайку.

6. Межвитковое замыкание

Любая катушка обмотки возбуждения может оказаться в ситуации, когда возникает межвитковое замыкание. В таком случае будет нагреваться обмотка, вследствие чего ток возбуждения увеличивается. Для того чтобы определить такого рода проблему, потребуется узнать, какая именно нагревается обмотка, после чего необходимо произвести замеры каждой катушки посредством омметра.

7. Замыкание на корпус ротора

Генератор При возникновении такого рода проблемы вся обмотка возбуждения придет в замыкание, вследствие чего генератор попросту не будет работать. Зачастую такая проблема возникает на корпусе в тех местах, где выводятся концы обмотки к контактным кольцам ротора. Все это проверяется лампочкой, напряжение которой 220 В. Один провод присоединяется к любому контактному кольцу, а другой провод необходимо подсоединить к сердечнику ротора. Также его можно присоединить к его валу. Все просто. Если замыкание есть, то лампочка будет загораться. Такой генератор не сможет обеспечить нормальную работу транспортного средства.

8. Замыкание в фазовой обмотке статора

Очень часто замыкание возникает непосредственно при разрушениях изоляции между витками в катушках статора. Сам генератор будет сильно нагреваться, он не сможет полноценно заряжать аккумулятор, так как это может происходить лишь на чрезмерно высоких оборотах коленчатого вала.

9. Статор замыкает на корпус

Как и другие виды замыкания, этот имеет свои недостатки. Чрезмерное нагревание, снижение мощности и сильный гул – вот чем будет сопровождаться такого рода поломка. Проверку необходимо производить посредством специальной лампы в 220 В. Один вывод необходимо поместить на сердечник, а другой подается на один из выводов обмотки. В том случае, если замыкание существует, лампа будет загораться. Вся проблема ремонта будет решаться очень просто – заменить дефектные катушки.

10. Механические неисправности

Генератор Основная механическая неисправность заключается в растяжении ремня. Зачастую, такого рода проблема влечет за собой чрезмерный нагрев шкива генератора. Помимо этого, достаточная зарядка аккумуляторной батареи не происходит. Именно поэтому необходимо обратить внимание еще и на возможность плохого или обломанного контакта. Исходя из этих соображений, нет разницы, карбюраторный двигатель в автомобиле, или инжектор – автовладелец всегда должен следить за генератором, а при возникновении неисправности быстро отреагировать на нее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет авт | АВТОМОБИЛЬ №21

Сохранили к себе

wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList wlt-PictureRepostsList

и ещё 19 человек

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] ящик приветствовали техническом канале автоэлектрика в ч с вами валерий чкалов в этом ролике я предлагаю рассмотреть такой вид неисправности как межвитковое замыкание статорной обмотки генератора и если говорить правильно то это между биткова и замыкание так как это явление представляет из себя короткое замыкание между
  • 00:30: витками провода из которых и состоит обмотка статора генератора а для того чтобы наглядно увидеть что из себя представляет это явление при каких обстоятельствах она может происходить сейчас я покажу вам три эпизода в каждом из которых будет создано практически одинаковая ситуация суть которой стоит следующим через два медных проводов покрытые
  • 01:00: эмалью и скрученные и цветки которых свою очередь плотно прижаты друг другу я буду пропускать переменный ток с напряжение как больше 13 вот этим двум проводникам подключена лампа на 12 вольт двумя детьми накаливания которое включено параллельно их общая мощность составляет 85 вас но эти три эпизода будут отличаться тем
  • 01:30: что в каждом из них будут использованы провода с различным состоянием изоляции в первом случае эмаль на проводе будет нормальным состоянием во втором случае эмаль будет сгоревшие но еще не от слоившейся от самого провода и третьем случае эмаль на проводе в сгоревшем состояние и уже имеется оголенные участки на обоих отрезках провода ветки которых находятся рядом друг
  • 02:00: с другом а теперь о том что будет происходить в процессе показа каждого эпизода после того как я включу источник питания по двум этим проводникам потечёт электрический ток и он поступить к потребителю роль которого у нас исполняет вот этот ламп и теперь если между витками замыкание нет то лампа будет гореть а если между витками
  • 02:31: будет замыкание то лампа не загорится и тут же перегорит предохранитель который включен в эту церковь и сейчас первый эпизод где проводники имеет нормальную изоляцию включаю источник питания лампа горит предохранительный перегорает но естественно при таких условиях замыкания между витками нет и быть не может а сейчас второй эпизод
  • 03:01: и more на проводниках сгоревшая но еще держится на проводах включая источник питания лампа как вы видите горит и предохранитель не срабатывает значит и при каких условиях замыкание между витками еще нет и наконец третий вариант где эмаль сгорело и в результате вибрации или каких-то других
  • 03:30: механических воздействий слетел с проводами и теперь видны оголенные участки медного проб включая источник питания и вроде бы пока тоже все в норме но стоит мне слегка прижать цветки между собой как тут же так вы слышали сработал предохранитель и лампа гаснет то есть налицо произошло короткая межвитковое
  • 04:00: замыкание опыт и импровизированной катушки и вот что-то подобное происходит и и статорные обмотки генератора но правда хранится там нет и поэтому замкнуть ее участке обмотки выключается заработал вместо этого начинания начинает нагреваться и продолжает разрушаться и more направл еще из показанных эпизодах видно что между альбеткова и замыкание возможно
  • 04:31: при условии если два провода потеряет изоляционный слой и коснуться друг друга ну из этого напрашивается первый способ обнаружения такой неисправности статорные обмотки генератора это способ заключается во внимательно внешним осмотрим статорные обмотки и вот наглядный пример
  • 05:00: такой обмотки где можно убедить оголенные ветки который если даже сейчас и не касаются друг друга то в работе остановки по 2 детям высокой температуры вибрации наверняка будут замыкает между собой для того чтобы можно было как следует осмотреть обмотку у некоторых случаях ее желательно тщательно промыть способом который был показан на моем канале в ролике о восстановлении статорной обмотки а
  • 05:31: теперь я предлагаю посмотреть на то как между виткова и замыкание проявляет себя в процессе работы генератора для этого к виткам катушек различных фаз pride пойми проводники с помощью которых можно будет имитировать различные варианты межвитковое замыкание сейчас я эту обмотку основных корпус генератора и проведу несколько тестов прокручивая
  • 06:00: собранный генератор на стенде а в данный момент ситуация выглядит так обмотка с припаянными ее виткам проводниками установлена в корпус у 2 сборного генератора который установлен и подключен на стенде силовому выходу подключен вольтметр и будет подключено виде нагрузки так же самая
  • 06:30: лампа которую было показано в предыдущих эпизодах и напоминаю мощность составляет 85 ватт а это три проводника с помощью которых можно будет имитировать межвитковое замыкание статорные обмотки генератора и сейчас я запущу генератора в работу подключу нагрузку мы видим лампы она здесь висит чуть
  • 07:00: выше и буду проводить имитацию замыкания между витками статорной обмотки и мы увидим что при этом будет происходить так подключаю аккумулятор включая залегание запуска и стенд
  • 07:30: отключаю нагрузку в виде манты я видел как она горит начинаю имитацию замыкания витков статорной обмотки такой вариант
  • 08:16: теперь все три одновременно итак проведенный тест
  • 08:31: показал что при межвитковое замыкание статорной обмотки появляется тот самый характерный звук которых руководство по ремонт называется в и генераторы а теперь рассмотрим другую ситуацию а именно что будет если меж медкова и замыкание продлится какое-то время про работу генератора для этого я сейчас тоже запущу генератор в работу подключу нагрузку виде лампы опять
  • 09:00: сымитируем замыкание между витками статорной обмотки но оставлю проводники замкнутыми на какое-то время посмотрим что у нас будет так выключая питания включая зажигания допуская стенд такая лампа navigator режимы to you
  • 09:48: я пошел нагрев провода начали нет
  • 10:00: достаточно вот сейчас пошли провода остывать попробую подтянуть вот они там от боялись потому что произошел сильнейший нагрев вот так же происходит с витками ну а так как провода там 1 сечения и они не повинный а имеет такое надёжное соединение то в первую очередь начнет
  • 10:30: гореть изоляция на этих витка и дальше будет происходить процесс такого планомерного разрушений изоляции и последним замыкание и приведет к тому что обмотка полностью выйдет из строя и перестанет вырабатывать энергию в итоге можно сказать что между виткова и замыкание статорной обмотки можно легко обнаружить по
  • 11:01: характерному в генератор во время работы и когда это замыкание только появилась а в дальнейшем если от признак уже исчезает то при осмотре обмоток статора ну просто невозможно не увидеть почерневшую или облетевший эмаль на ведь как провода потому что как мы уже видели межвитковые замыкания вызывает не мгновенная и очень сильное нагревание тех участков статорной
  • 11:30: обмотки которые замыкает между собой поэтому хотя у меня есть подготовленный комплект приборов и соединений для них для выяснение этого дефекта по про горной схеме где по закону ома определяется то малое изменение сопротивление которое происходит в обмотках статора когда там происходит
  • 12:00: между витков и замыкание и на основании вот вычислений делается заключение о возможном мире витком и замыкание статорной обмотки на пользу такой методикой мне практически не приходилось потому что если посмотреть вот на эту обмотку где имеется это самое межвитковое замыкание то сразу понятно что никаких вычислений здесь делать не требуется вот видно оголенные
  • 12:31: участки провода и эту обмотку просто надо менять и все единственное что надо иметь в виду это то что на обои характерные генераторы может быть еще и по причине пробоина массу обмотки или пробоя одного или двух диодов выпрямительного блока но это второе название диодного моста но после того как мы применим все
  • 13:00: известные и доступные и достаточно точные методы выявления этих дефектов и выясним что пробоя нет и все диоды находится в рабочем состоянии то у нас останется одна причина этого характерного двое генератора это межвитковое замыкание в обмотке статора и на этом я с вами прощаюсь это был валерий
  • 13:30: чкалов на техническом канале от электрика вич и 7 желаю крепкого здоровья и удачи во всех делах [музыка]

postila.ru

Межвитковое замыкание. Как проверить различные замыкание витков

Электродвигатели часто выходят из строя, и основной причиной для этого является межвитковое замыкание. Оно составляет около 40% всех поломок моторов. От чего возникает замыкание между витками? Для этого есть несколько причин.

Основная причина – излишняя нагрузка на электродвигатель, которая выше установленной нормы. Статорные обмотки нагреваются, разрушают изоляцию, происходит замыкание между витками обмоток. Неправильно эксплуатируя электрическую машину, работник создает чрезмерную нагрузку на электродвигатель.

Нормальную нагрузку можно узнать из паспорта на оборудование, либо на табличке мотора. Лишняя нагрузка может возникнуть из-за поломки механической части электромотора. Подшипники качения могут послужить этой причиной. Они могут заклинить от износа или отсутствия смазки, в результате этого возникнет замыкание витков катушки якоря.

Замыкание витков возникает и в процессе ремонта или изготовления двигателя, в результате брака, если двигатель изготавливали или ремонтировали в неприспособленной мастерской. Хранить и эксплуатировать электромотор необходимо по определенным правилам, иначе внутрь мотора может проникнуть влага, обмотки отсыреют, как следствие возникнет витковое замыкание.

С витковым замыканием электродвигатель работает неполноценно и недолго. Если вовремя не выявить межвитковое замыкание, то скоро придется покупать новый электродвигатель или полностью новую электрическую машину, например, электродрель.

При замыкании витков обмотки двигателя повышается ток возбуждения, обмотка перегревается, разрушает изоляцию, происходит замыкание других витков обмотки. Вследствие повышения тока может послужить причиной выхода из строя регулятора напряжения. Витковое замыкание выясняется сравнением обмоточного сопротивления с нормой по техусловиям. Если оно снизилось, обмотка подлежит перемотке, замене.

Как найти межвитковое замыкание

Замыкание витков легко определить, для этого есть несколько методов. Во время работы электродвигателя обратите внимание на неравномерный нагрев статора. Если одна его часть нагрелась больше, чем корпус двигателя, то необходимо остановить работу и провести точную диагностику мотора.

Существуют приборы для диагностики замыкания витков, можно проверить токовыми клещами. Нужно измерить нагрузку каждой фазы по очереди. При разнице нагрузок на фазах надо задуматься о наличии межвиткового замыкания. Можно перепутать витковое замыкание с перекосом фаз сети питания. Чтобы избежать неправильной диагностики, надо измерить приходящее напряжение питания.

Обмотки проверяют мультиметром путем прозвонки. Каждую обмотку проверяем прибором отдельно, сравниваем результаты. Если замкнуты оказались всего 2-3 витка, то разница будет незаметна, замыкание не выявится. С помощью мегомметра можно прозвонить электромотор, выявив наличие замыкания на корпус. Один контакт прибора соединяем с корпусом мотора, второй к выводам каждой обмотки.

Если нет уверенности в исправности двигателя, то необходимо произвести разборку мотора. При разборе нужно осмотреть обмотки ротора, статора, наверняка будет видно место замыкания.

Наиболее точным методом проверки замыкания между витками обмоток является проверка понижающим трансформатором на трех фазах с шариком подшипника. Подключаем на статор электромотора в разобранном виде три фазы от трансформатора с пониженным напряжением. Кидаем шарик подшипника внутрь статора. Шарик бегает по кругу – это нормально, а если он примагнитился к одному месту, то в этом месте замыкание.

Можно вместо шарика применить пластинку от сердечника трансформатора. Ее также проводим внутри статора. В месте замыкания витков, она будет дребезжать, а где замыкания нет, она просто притянется к железу. При таких проверках нельзя забывать про заземление корпуса двигателя, трансформатор должен быть низковольтным. Опыты с пластинкой и шариком при 380 вольт запрещаются, это опасно для жизни.

Самодельный прибор для определения виткового замыкания

Сделаем дроссель своими руками для проверки межвиткового замыкания в обмотке двигателя. Нам понадобится П-образное трансформаторное железо. Его можно взять, например, от старого вибрационного насоса «Ручеек», «Малыш». Разбираем его нижнюю часть, хорошо нагреваем ее. Там имеются катушки, залитые эпоксидной смолой.


Эпоксидку разогреваем и выбиваем катушки с сердечником. С помощью наждака или болгарки срезаем губки сердечника.


Намотаны эти катушки как раз на П-образном трансформаторном железе.

Не нужно соблюдать углы. Нужно сделать место, в которое легко ляжет маленький и большой якорь.

При обработке необходимо учесть, что железо слоеное. Нельзя обрабатывать его так, чтобы камень его задирал. Нужно обрабатывать в таком направлении, чтобы слои лежали друг к другу, чтобы не было задиров. После обработки снимите все фаски и заусенцы, так как придется работать с эмалированным проводом, нежелательно его поцарапать.

Теперь нам надо сделать две катушки для этого сердечника, которые разместим с обеих сторон. Замеряем толщину и ширину сердечника в самых широких местах, по заклепкам. Берем плотный картон, размечаем его по размерам сердечника. Учитываем размер паза в сердечнике между катушками. Проводим неострым краем ножниц по местам сгиба, чтобы удобнее было сгибать картон. Вырезаем заготовку для каркаса катушек. Сгибаем по линиям сгиба. Получается каркас катушки.

Теперь делаем четыре крышки для каждой стороны катушек. Получаем два картонных каркаса для катушек.

Рассчитываем количество витков катушек по формуле для трансформаторов.

13200 делим на сечение сердечника в см2. Сечение нашего сердечника:

3,6 см х 2,1 см = 7,56 см2.

13200 : 7,56 = 1746 витков на две катушки. Это число не обязательное, отклонение 10% в обе стороны никакой роли не сыграет. Округляем в большую сторону, 1800 : 2 = 900 витков нужно намотать на каждую катушку. У нас есть провод 0,16 мм, он вполне подойдет для наших катушек. Наматывать можно как угодно. По 900 витков можно намотать и вручную. Если ошибетесь на 20-30 витков, то ничего страшного не будет. Лучше намотать больше. Перед намоткой шилом делаем отверстия по краям каркаса для вывода провода катушек.

На конец провода надеваем термоусадочный кембрик. Конец провода вставляем в отверстие, загибаем, и начинаем намотку катушки.

Заполнение получилось малым, поэтому можно мотать и проводом толще. На второй конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в отверстие. Не заматываем катушку, пока не провели испытание.

Обе катушки намотаны. Надеваем их на сердечник таким образом, чтобы провода шли вниз и были с одной стороны. Катушки абсолютно одинаково намотаны, направление витков в одну сторону, концы выведены одинаково. Теперь необходимо один конец с одной катушки и один с другой соединить, а на оставшиеся два конца подать напряжение 220 вольт. Главное не запутаться и соединить правильные провода. Чтобы понять порядок соединения, нужно мысленно разогнуть наш П-образный сердечник в одну линию, чтобы витки в катушках располагались в одном направлении, переходили от одной катушки во вторую. Соединяем два начала катушек. На два конца подаем напряжение.

Сравним дроссель фабричный и самодельный.

Проверяем заводской дроссель металлической пластинкой на вибрацию места витковых замыканий якоря двигателя и отмечаем их маркером. Теперь то же самое делаем на нашем самодельном дросселе. Результаты получились идентичные. Наш новый дроссель работает нормально.

Снимаем наши катушки с сердечника, обмотки фиксируем изолентой. Пайку также изолируем лентой. Одеваем готовые катушки на сердечник, припаиваем к концам проводов питание 220 В. Дроссель готов к эксплуатации.

Межвитковое замыкание якоря

Для проверки якоря воспользуемся специальным прибором, который представляет трансформатор с вырезанным сердечником. Когда мы кладем якорь в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. При этом, если на якоре имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железом металлическая пластинка, которая будет находиться сверху якоря, будет вибрировать, либо примагничиваться к корпусу якоря.

Включаем прибор. Для наглядности мы специально замкнули две ламели на коллекторе, чтобы показать каким образом производится диагностика. Помещаем пластинку на якорь и сразу видим результат. Наша пластинка примагнитилась и начала вибрировать. Поворачиваем якорь, витки смещаются, и пластинка перестает вибрировать.

Теперь удалим замыкание ламелей для проверки. Повторяем проверку и видим, что обмотка якоря исправна, пластинка не вибрирует ни в каких местах.

Способ №2 проверки якоря на витковое замыкание

Этот способ подходит для тех, кто не занимается профессиональным ремонтом электроинструмента. Для точной диагностики межвиткового замыкания требуется скоба с катушкой.

Мультиметром можно выяснить лишь обрыв катушки якоря. Лучше для этой цели применять аналоговый тестер. Между каждыми двумя ламелями замеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть везде одинаковое. Бывают случаи, когда обмотки не сгорели, коллектор нормальный. Тогда замыкание витков определяют только с помощью прибора со скобой от трансформатора. Теперь устанавливаем мультиметр на 200 кОм, один щуп замыкаем на массу, а другим касаемся каждой ламели коллектора, при условии, что нет обрыва катушек.

Если якорь не прозванивается на массу, то он исправный, либо может быть межвитковое замыкание.

Межвитковое замыкание трансформатора

У трансформаторов есть распространенная неисправность – замыкание витков между собой. Мультиметром не всегда можно выявить этот дефект. Необходимо внимательно осмотреть трансформатор. Провод обмоток имеет лаковую изоляцию, при ее пробое между витками обмотки есть сопротивление, которое не равно нулю. Оно и приводит к разогреву обмотки.

При осмотре трансформатора на нем не должно быть гари, обуглившейся бумаги, вздутия заливки, почернений. Если известен тип и марка трансформатора, можно узнать, какое должно быть сопротивление обмоток. Мультиметр переключают в режим сопротивления. Сравнивают измеренное сопротивление со справочными данными. Если отличие составляет больше 50%, то обмотки неисправны. Если данные сопротивления не удалось найти в справочнике, то наверняка известно количество витков, тип и сечение провода, можно вычислить сопротивление по формулам.

Чтобы проверить трансформатор блока питания с выходом низкого напряжения, подключаем к первичной обмотке напряжение 220 В. Если появился дым, запах, то сразу отключаем, обмотка неисправна. Если таких признаков нет, то измеряем напряжение тестером на вторичной обмотке. При заниженном на 20% напряжении есть риск выхода из строя вторичной обмотки.

Если есть второй исправный трансформатор, то путем сравнения сопротивлений выясняют исправность обмоток. Чтобы проверить более подробно, применяют осциллограф и генератор.

Межвитковое замыкание статора

Часто на неисправном двигателе имеется межвитковое замыкание. Сначала проверяют обмотку статора на сопротивление. Это ненадежный метод, так как мультиметр не всегда может точно показать результат замера. Это зависит и от технологии перемотки двигателя, от старости железа.

Клещами тоже можно измерить сопротивление и ток. Иногда проверяют по звуку работающего мотора, при условии, что подшипники исправны, смазаны, редуктор привода исправен. Еще проверяют межвитковое замыкание осциллографом, но они имеют большую стоимость, не у каждого имеется этот прибор.

Внешне осматривают двигатель. Не должно быть следов масла, подтеков, запаха. Измеренный по фазам ток, должен быть одинаковый. Хорошим тестером проверяют обмотки на сопротивление. При разнице в замерах более 10% есть вероятность замыкания витков обмоток.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

elektronchic.ru

Как проверить межвитковое замыкание 🚩 Проверка генератора ВАЗ 🚩 Естественные науки

Автор КакПросто!

Межвитковое замыкание возникает, как правило, в катушке обмотки возбуждения из-за повреждения изоляционного слоя, результатом процесса является уменьшение сопротивления цепи и спекание большого количества витков катушки. Для предотвращения губительных для генератора последствий необходимо вовремя производить замеры.

Статьи по теме:

Инструкция

Для тестирования межвиткового замыкания используйте омметр. Присоедините устройство и снимите показания. Сверьте результаты с заданной величиной сопротивления. Помните о том, что при снижении сопротивления обмотки через контакты регулятора начинает проходить ток больший допустимой величины (часто между контактами проскакивают искры).Обратите внимание, если мощность генератора резко упала, аккумуляторная батарея перестала показывать уровень подзарядки, то, скорее всего, произошел обрыв в цепи фазовой обмотки статора. Если оборвались обе фазы, то генератор работать не будет вовсе.

Если вы уже разобрали генератор, то проверить межвитковое замыкание можно поочередно подключая к аккумуляторной батарее фазы, замкнутые на лампочку. Лампа не будет гореть, если в цепи есть обрыв.

Используйте дефектоскоп ПДО-1, это устройство имеет индукционный и приемно-сигнальный аппараты. При проверке обмотки дефектоскоп установите так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников и приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Подключите обмотку индукционного аппарата к источнику постоянного или переменного тока напряжением 12 В. В случае неисправности цепи, неоновая лампа ПДО-1 будет устойчиво гореть.Помните, что дефектоскоп может работать непрерывно не более, чем в течение трех минут.

Используйте электромагнит и стальную пластину. Метод прост и стар, но не утратил своей эффективности. Поместите стальную пластину на катушке, но фиксируйте ее, если есть замкнутые витки, пластинка будет притягиваться к тем пазам, где лежит поврежденная секция.

www.kakprosto.ru

Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет авт | Электрик

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] ящик приветствовали техническом канале автоэлектрика в ч с вами валерий чкалов в этом ролике я предлагаю рассмотреть такой вид неисправности как межвитковое замыкание статорной обмотки генератора и если говорить правильно то это между биткова и замыкание так как это явление представляет из себя короткое замыкание между
  • 00:30: витками провода из которых и состоит обмотка статора генератора а для того чтобы наглядно увидеть что из себя представляет это явление при каких обстоятельствах она может происходить сейчас я покажу вам три эпизода в каждом из которых будет создано практически одинаковая ситуация суть которой стоит следующим через два медных проводов покрытые
  • 01:00: эмалью и скрученные и цветки которых свою очередь плотно прижаты друг другу я буду пропускать переменный ток с напряжение как больше 13 вот этим двум проводникам подключена лампа на 12 вольт двумя детьми накаливания которое включено параллельно их общая мощность составляет 85 вас но эти три эпизода будут отличаться тем
  • 01:30: что в каждом из них будут использованы провода с различным состоянием изоляции в первом случае эмаль на проводе будет нормальным состоянием во втором случае эмаль будет сгоревшие но еще не от слоившейся от самого провода и третьем случае эмаль на проводе в сгоревшем состояние и уже имеется оголенные участки на обоих отрезках провода ветки которых находятся рядом друг
  • 02:00: с другом а теперь о том что будет происходить в процессе показа каждого эпизода после того как я включу источник питания по двум этим проводникам потечёт электрический ток и он поступить к потребителю роль которого у нас исполняет вот этот ламп и теперь если между витками замыкание нет то лампа будет гореть а если между витками
  • 02:31: будет замыкание то лампа не загорится и тут же перегорит предохранитель который включен в эту церковь и сейчас первый эпизод где проводники имеет нормальную изоляцию включаю источник питания лампа горит предохранительный перегорает но естественно при таких условиях замыкания между витками нет и быть не может а сейчас второй эпизод
  • 03:01: и more на проводниках сгоревшая но еще держится на проводах включая источник питания лампа как вы видите горит и предохранитель не срабатывает значит и при каких условиях замыкание между витками еще нет и наконец третий вариант где эмаль сгорело и в результате вибрации или каких-то других
  • 03:30: механических воздействий слетел с проводами и теперь видны оголенные участки медного проб включая источник питания и вроде бы пока тоже все в норме но стоит мне слегка прижать цветки между собой как тут же так вы слышали сработал предохранитель и лампа гаснет то есть налицо произошло короткая межвитковое
  • 04:00: замыкание опыт и импровизированной катушки и вот что-то подобное происходит и и статорные обмотки генератора но правда хранится там нет и поэтому замкнуть ее участке обмотки выключается заработал вместо этого начинания начинает нагреваться и продолжает разрушаться и more направл еще из показанных эпизодах видно что между альбеткова и замыкание возможно
  • 04:31: при условии если два провода потеряет изоляционный слой и коснуться друг друга ну из этого напрашивается первый способ обнаружения такой неисправности статорные обмотки генератора это способ заключается во внимательно внешним осмотрим статорные обмотки и вот наглядный пример
  • 05:00: такой обмотки где можно убедить оголенные ветки который если даже сейчас и не касаются друг друга то в работе остановки по 2 детям высокой температуры вибрации наверняка будут замыкает между собой для того чтобы можно было как следует осмотреть обмотку у некоторых случаях ее желательно тщательно промыть способом который был показан на моем канале в ролике о восстановлении статорной обмотки а
  • 05:31: теперь я предлагаю посмотреть на то как между виткова и замыкание проявляет себя в процессе работы генератора для этого к виткам катушек различных фаз pride пойми проводники с помощью которых можно будет имитировать различные варианты межвитковое замыкание сейчас я эту обмотку основных корпус генератора и проведу несколько тестов прокручивая
  • 06:00: собранный генератор на стенде а в данный момент ситуация выглядит так обмотка с припаянными ее виткам проводниками установлена в корпус у 2 сборного генератора который установлен и подключен на стенде силовому выходу подключен вольтметр и будет подключено виде нагрузки так же самая
  • 06:30: лампа которую было показано в предыдущих эпизодах и напоминаю мощность составляет 85 ватт а это три проводника с помощью которых можно будет имитировать межвитковое замыкание статорные обмотки генератора и сейчас я запущу генератора в работу подключу нагрузку мы видим лампы она здесь висит чуть
  • 07:00: выше и буду проводить имитацию замыкания между витками статорной обмотки и мы увидим что при этом будет происходить так подключаю аккумулятор включая залегание запуска и стенд
  • 07:30: отключаю нагрузку в виде манты я видел как она горит начинаю имитацию замыкания витков статорной обмотки такой вариант
  • 08:16: теперь все три одновременно итак проведенный тест
  • 08:31: показал что при межвитковое замыкание статорной обмотки появляется тот самый характерный звук которых руководство по ремонт называется в и генераторы а теперь рассмотрим другую ситуацию а именно что будет если меж медкова и замыкание продлится какое-то время про работу генератора для этого я сейчас тоже запущу генератор в работу подключу нагрузку виде лампы опять
  • 09:00: сымитируем замыкание между витками статорной обмотки но оставлю проводники замкнутыми на какое-то время посмотрим что у нас будет так выключая питания включая зажигания допуская стенд такая лампа navigator режимы to you
  • 09:48: я пошел нагрев провода начали нет
  • 10:00: достаточно вот сейчас пошли провода остывать попробую подтянуть вот они там от боялись потому что произошел сильнейший нагрев вот так же происходит с витками ну а так как провода там 1 сечения и они не повинный а имеет такое надёжное соединение то в первую очередь начнет
  • 10:30: гореть изоляция на этих витка и дальше будет происходить процесс такого планомерного разрушений изоляции и последним замыкание и приведет к тому что обмотка полностью выйдет из строя и перестанет вырабатывать энергию в итоге можно сказать что между виткова и замыкание статорной обмотки можно легко обнаружить по
  • 11:01: характерному в генератор во время работы и когда это замыкание только появилась а в дальнейшем если от признак уже исчезает то при осмотре обмоток статора ну просто невозможно не увидеть почерневшую или облетевший эмаль на ведь как провода потому что как мы уже видели межвитковые замыкания вызывает не мгновенная и очень сильное нагревание тех участков статорной
  • 11:30: обмотки которые замыкает между собой поэтому хотя у меня есть подготовленный комплект приборов и соединений для них для выяснение этого дефекта по про горной схеме где по закону ома определяется то малое изменение сопротивление которое происходит в обмотках статора когда там происходит
  • 12:00: между витков и замыкание и на основании вот вычислений делается заключение о возможном мире витком и замыкание статорной обмотки на пользу такой методикой мне практически не приходилось потому что если посмотреть вот на эту обмотку где имеется это самое межвитковое замыкание то сразу понятно что никаких вычислений здесь делать не требуется вот видно оголенные
  • 12:31: участки провода и эту обмотку просто надо менять и все единственное что надо иметь в виду это то что на обои характерные генераторы может быть еще и по причине пробоина массу обмотки или пробоя одного или двух диодов выпрямительного блока но это второе название диодного моста но после того как мы применим все
  • 13:00: известные и доступные и достаточно точные методы выявления этих дефектов и выясним что пробоя нет и все диоды находится в рабочем состоянии то у нас останется одна причина этого характерного двое генератора это межвитковое замыкание в обмотке статора и на этом я с вами прощаюсь это был валерий
  • 13:30: чкалов на техническом канале от электрика вич и 7 желаю крепкого здоровья и удачи во всех делах [музыка]

postila.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *