Защита котла от перегрева при отключении электроэнергии
Твердотопливные котлы все чаще используют для отопления дома, дачи, офиса или производства в связи с постоянным ростом стоимости газа. Простота устройства твердотопливного котла обеспечивает надежность и долговечность его эксплуатации, дает значительную экономию денежных средств. Применение принципа верхнего горения угольно-дровяных котлов позволяет существенно снизить расход топлива, необходимый для обогрева различных помещений площадью от 100 до 1000 кв.м. Однако угольные котлы для дома или помещения 150, 200 кв.м и более не всегда являются полностью независимыми от электроэнергии. В системе отопления, где циркуляция теплоносителя осуществляется принудительно, с помощью электрического насоса отопления, необходима защита твердотопливного котла от перегрева. Защитить твердотопливный котел необходимо на этапе монтажа обвязки котельного оборудования. В этом случае ее выполнение не потребует больших дополнительных затрат.
Предлагаем посмотреть видео на канале Энергомаг
Зачем нужна защита твердотопливного котла от перегрева?
Применение котла на твердом топливе в системе отопления, где происходит естественная циркуляция теплоносителя, без насоса отопления, делает твердотопливный котел энергонезависимый . Но для обеспечения нормальных условий работы дровяного котла без насоса отопления необходимо применение металлических труб, причем их диаметр обычно больше, чем в случае принудительной циркуляции теплоносителя. Это значительно повышает затраты на устройство системы отопления. К тому же такая система предоставляет недостаточно возможностей для регулирования работы твердотопливного котла. Использование котла угольного или дровяного с естественной циркуляцией жидкости в системе отопления требует частых дозагрузок топлива и его нерациональному расходованию.
Гораздо больше возможностей дает система отопления, в которой с помощью циркуляционного насоса организована принудительная циркуляция теплоносителя.
Введение малого контура в такую систему позволяет эффективно регулировать температуру теплоносителя. Однако применение насоса отопления, работающего от электросети, делает котел отопления на дровах энергозависимым.При отключении электроэнергии отопительный насос перестает работать. Циркуляция теплоносителя в системе отопления приостанавливается. Медленное сгорание топлива в твердотопливных котлах не позволяет прервать работу котла и нагрев теплоносителя. Котел на твердом топливе продолжает вырабатывать тепловую энергию, а теплоноситель не отдает ее в радиаторах отопления. Происходит перегрев твердотопливного котла . Если не обеспечена защита твердотопливного котла от перегрева, перегрев может привести к взрыву котла на твердом топливе. Что делать, чтобы твердотопливный котел не взорвался?
Способы защиты твердотопливного котла от перегрева
- Производители твердотопливных котлов рекомендуют для предупреждения перегрева подавать в систему отопления холодную воду из водопровода. Такую схему нельзя применять по двум причинам.
Во-первых, при отключении электричества водопровод тоже перестает работать. В гидроаккумуляторе, конечно, есть небольшой запас холодной воды. Однако его не достаточно для преодоления перегрева.
Во-вторых, в качестве теплоносителя часто применяется не вода, а дорогостоящий антифриз. При возникновении аварийной ситуации в канализацию будет сбрасываться около 140-150 литров антифриза.
- Можно подключать циркуляционный насос к источнику бесперебойного питания с внешним аккумулятором , который может обеспечить автономное время работы даже более 24 часов в зависимости от электрической мощности твердотопливного котла и насоса отопления. Эксплуатация ИБП для котла не требует постоянного внимания, проведения регулярных регламентных работ. Зарядка аккумуляторов , переключение бесперебойника между сетью и аккумуляторами происходит автоматически, срок службы аккумуляторов для ИБП до 15 лет. Бесперебойники для котла оснащены защитой от перегрузки. Как показывает практика данная система является самой надежной на сегодняшний день.
- Защита твердотопливного котла от перегрева может быть обеспечена путем включения аварийной схемы в обвязку котла. Например, если при отключении насоса отопления включается аварийный контур с естественной циркуляцией. Такой контур невелик, он не сможет обогреть все здание. Он выполняет только функцию теплосъема в аварийной ситуации. Если он не включается в общую систему отопления, приходится тратить дополнительные средства на часть приборов и оборудования, которая будет задействована только в случае отключения электричества. Эта система не экономична, сложна для эксплуатации и зависима от человеческого фактора.
- Самым эффективным и не требующим дополнительных расходов способом защиты твердотопливного котла от перегрева является задействование аварийного контура в штатном режиме работы системы отопления. В этом случае в разных частях системы применяется принудительный и гравитационный тип циркуляции теплоносителя. В аварийном режиме принудительная циркуляция прекращается, продолжает работать только небольшой гравитационный контур.Но применить такую схему в уже существующей системе отопления-дорого и не всегда возможно.
Какую защиту твердотопливного котла применить-выбор за Вами. Если у Вас возникли вопросы как выбрать ИБП , как выбрать твердотопливный котел, звоните, мы Вам подскажем.Наши телефоны: (095)235-49-95,(096)262-98-48, (063)103-80-04
Чтобы этого не произошло, еще на этапе монтажа системы отопления следует предусмотреть ряд защитных мер, которые помогут избежать расходов на дорогостоящий ремонт
До сих пор твердотопливные котлы пользуются популярностью и спросом в местах, где отсутствует возможность подключиться к системе газоснабжения. Сравнительная простота конструкции котлов такого типа обеспечивает надежность и долговечность их работы. Используемый в котлах принцип верхнего горения обеспечивает эффективность работы системы и снижает количество топлива, необходимого для обогрева жилища.
Впрочем, не все твердотопливные системы являются полностью независимыми от электрического питания. Скажем, системы с принудительной циркуляцией теплоносителя требуют подключения циркуляционных насосов к электросети, иначе котел неизбежно перегреется и выйдет из строя.
Зачем защищать твердотопливный котел от перегрева?
Полную независимость от электрической энергии обеспечивают системы отопления на твердом топливе гравитационного типа, в которых теплоноситель циркулирует по естественным законам физики. Однако такие системы требуют использования металлических труб с большим диаметром, монтаж которых трудоемок и требует дополнительных затрат.
Кроме того, системы отопления гравитационного типа не позволяют точно управлять режимами работы котлов, требуют более частой их загрузки топливом, что приводит к его повышенному расходу.
Более гибкими, с точки зрения регулирования температуры теплоносителя, являются системы с принудительной циркуляцией. В такие системы специально вводится малый контур, в котором теплоноситель разогревается быстрее, повышая эффективность работы котла и всей системы в целом.
Однако слабым местом таких систем является зависимость циркуляционного насоса от электрического питания.Если же в сети пропадает электричество, циркуляционный насос перестает разгонять теплоноситель по системе. Так как твердотопливные котлы обладают определенной инерционностью, их нельзя мгновенно отключить, а этот факт зачастую приводит к перегреву и выходу отопительного оборудования из строя.
Методы защиты твердотопливного котла от перегрева
1. Подача холодной воды. Некоторые специалисты с целью предотвращения перегрева твердотопливного котла рекомендуют организовать подачу на его вход холодной воды прямо из водопровода. Этот прием достаточно эффективен, но связан с некоторыми трудностями.
Во-первых, очень часто вместе с пропаданием электричества в сети прекращается подача водопроводной воды, так как для ее подъема зачастую используются электрические насосы.
Во-вторых, во многих системах отопления вместо воды в качестве теплоносителя используется дорогой антифриз, сливать который в канализацию будет безумно расточительным занятием.
2. Использование аварийных источников электропитания. Обычно в этом случае циркуляционные насосы параллельно подключают к аккумуляторным батареям или более модным сегодня источникам бесперебойного питания. Однако такие системы стоят недешево и требуют проведения постоянного контроля и обслуживания иначе надеяться на их эффективность в случае аварии не приходится.
3. Подключение выделенного аварийного контура. В данном случае специально создается выделенный аварийный контур гравитационного типа, который включается в работу при пропадании электричества в сети. Именно он и принимает на себя излишки тепла, созданного котлом. Такой контур не включен в общую систему отопления и играет роль защиты от перегрева. Однако параллельная система требует дополнительных затрат на покупку и монтаж оборудования, не принимая реального участия в обогреве помещений в штатном режиме работы.
4. Использование встроенного в систему аварийного контура. Это наиболее эффективный способ борьбы с перегревом котла. Небольшой контур гравитационного типа органично включен в общую систему отопления жилища с принудительной циркуляцией. При отключении электричества гравитационный контур продолжает отапливать часть помещений, принимая на себя излишки температуры.
Где отремонтировать котел отопления?
Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту котлов отопления.
Массовое использование котельного оборудования, работающего на твердом топливе, ставит перед владельцами частных домов особые требования. Несмотря на технический прогресс, позволивший довести современные твердотопливные отопительные приборы до совершенства, работа подобного оборудования несет в себе определенную опасность. Сбои в работе, нарушения условий эксплуатации отопительной техники могут стать причинами выхода оборудования из строя в разгар отопительного сезона. В худшем случае, возникновение внештатных ситуаций с работающим агрегатом может обернуться серьезными травмами для обитателей дома, ущербом жилым строениям.
В этом аспекте одним из важнейших условий безопасной эксплуатации станет защита твердотопливного котла от перегрева. Точное соблюдение правил безопасности эксплуатации нагревательной техники, наличие дееспособной автоматики и приборов контроля, позволят обеспечить вам необходимую защиту от непредвиденных ситуаций.
Рассмотрим детальнее, на чем базируется защита котельного оборудования от перегрева. С чем может быть связано кипение теплоносителя в нагреваемом контуре и каковы последствия такого ЧП.
Причины, в результате которых может возникнуть перегрев твердотопливного котла
Еще на стадии выбора и покупки важно учитывать эксплуатационные характеристики обогревательного прибора. Многие модели, которые сегодня представлены в продаже, имеют встроенную систему защиты от перегрева. Работает она или нет – вопрос второй.
От условий эксплуатации зависит надежная работа нагревательного агрегата. При явных нарушениях технологических параметров отопительного оборудования и злоупотреблением стандартными правилами безопасности, высокая вероятность возникновения аварийной ситуации.
Для справки: превышение температуры в топочной камере допустимых параметров может вызвать кипение котловой воды. Результатом бесконтрольного процесса становится разгерметизация отопительного контура, разрушения корпуса теплообменника. В случае с водогрейными котлами при перегреве возможен взрыв.
Предупредить возможные негативные последствия можно еще на стадии монтажа твердотопливного котла. Правильная обвязка отопительного аппарата станет залогом вашей безопасности и надежной работы агрегата в будущем.
Если говорить детально, то в каждом случае система защиты твердотопливного котла имеет свою специфику и особенности. Каждая система отопления имеет свои плюсы и минусы. К примеру:
- Когда речь идет о твердотопливных котлах с естественной циркуляцией теплоносителя, необходимо позаботиться о безопасности и работоспособности отопительного оборудования еще во время монтажа. Трубы в системе устанавливаются металлические. Причем диаметр таких труб должен превышать диаметр труб, используемых для прокладки контура с принудительной циркуляцией теплоносителя. Датчики, установленные на водяном контуре, будут сигнализировать о возможном перегреве теплоносителя. Предохранительный клапан и расширительный бак играют роль компенсатора, снижая избыточное давление в системе.
Существенным минусом гравитационной системы отопления является отсутствие эффективного механизма регулировки рабочих режимов твердотопливных котлов.
- Большие технологические возможности для потребителей предоставляют двухконтурные твердотопливные котлы, работающие с принудительной циркуляцией теплоносителя в системе. Уже только наличие второго контура существенно увеличивает возможность регулировать температуру нагрева котловой воды. Единственный минус в работе такой системы является работающий насос, который может внести своей работой сложности при эксплуатации отопительной системы.
Это связано с тем, что при отключении электричества, насос перестает выполнять свои функции. Остановка циркуляционного процесса и инерционность нагревательных котлов на твердом топливе могут привести к перегреву нагревательного агрегата. Если котельная техника не оснащена бесперебойником, ситуация с отключением электричества чревата крайне неприятными последствиями.
Эффективная защита от перегрева работающего твердотопливного котла должна базироваться на механизме съема избыточного тепла, вырабатываемым нагревательным прибором.
Какие существуют способы защиты отопительной техники от перегрева
Компании – производители стараются в целях повышения потребительской привлекательности своих товаров, вносить в технический паспорт котельного оборудования любые гарантии его безопасности. О средствах защиты отопительного котла от закипания, непосвященный потребитель не имеет малейшего представления.
Существуют на данный момент следующие способы обеспечения защиты твердотопливных агрегатов, используемых для автономных систем отопления. Действенность каждого способа объясняется условиями эксплуатации котельной техники, и конструкционными особенностями агрегатов.
В большинстве случаев в техпаспорте на отопительный прибор производители рекомендуют использовать для охлаждения водопроводную воду. В ряде случаев отопительные котлы на твердом топливе оснащаются встроенными дополнительными теплообменниками. Встречаются модели котлов с выносными теплообменниками. Для предотвращения перегрева используется клапаном безопасности. Предохранительный клапан рассчитан только на сброс чрезмерного давления в системе, тогда как клапан безопасности при перегреве котла открывает доступ водопроводной воды.
Важно! При наличии чугунных нагревательных аппаратов, такая мера в корне неправильна. Чугунные теплообменники панически бояться резкого перепада температуры. Подача в контур холодной воды может привести к потере целостности корпуса теплообменника. (нагретый до высокой температуры чугун просто лопнет при контакте с холодной водой).
Превышение температуры теплоносителя отметки в 100 0С создает избыточное давление, открывающее клапан. Под действием водопроводной воды, которая подается под давлением в 2-5 бар, горячая вода из контура вытесняется холодной.
Первый аспект, который вызывает спорные моменты по поводу охлаждения водопроводной водой – отсутствие электричества, обеспечивающего работу насоса. Расширительная емкость не располагает достаточным объемом воды, достаточной для охлаждения котла.
Второй аспект, который отметает этот способ охлаждения, связан с использованием в качестве теплоносителя антифриза. При возникновении внештатной ситуации в канализацию вместе с поступающей холодной водой уйдет до 150 литров антифриза. Стоит ли этого такой способ защиты?
Наличие ИБП позволит сохранить в критической ситуации работу циркулирующего насоса, с помощью которого теплоноситель равномерно будет расходиться по трубопроводу, не успевая перегреваться. До тех пор пока хватит емкости аккумулятора, источник бесперебойной подачи питания гарантирует работу насоса. За это время котел не должен успеть нагреться до критических параметров, сработает автоматика, запускающая воду по запасному, аварийному контуру.
Другим способом выхода из критической ситуации станет установка аварийной схемы в обвязку твердотопливного агрегата. Отключение насоса может дублироваться работой запасного контура с естественной циркуляцией теплоносителя. Роль аварийного контура не в обеспечении обогрева жилых помещений, а только в возможности снять избыточную тепловую энергию при аварийной ситуации.
На заметку: установку аварийного контура можно заменить монтажом байпаса, который будет в крайних случаях отводить перегретую котловую воду в расширительный бак или тепловой аккумулятор.
Такая схема организации защиты нагревательного агрегата от перегрева надежна, проста и удобна в эксплуатации. Особых средств на ее оборудование и установку от вас не потребуется. Единственными условиями для работы такой защиты являются:
- наличие расширительного бака или накопительной емкости в системе;
- использование обратного клапана только лепесткового типа;
- трубы второго контура должны быть большего диаметра, чем обычный отопительный контур.
Заключение
Оценивая технологические возможности современных твердотопливных котлов, следует думать не только о его рабочей мощности, но и заранее предусмотреть установку элементов защиты всей системы. Перегрев котла – явление частое и хорошо знакомое для обитателей частных домов. Использовать имеющиеся средства для обеспечения защиты позволит не только избежать внештатных ситуаций, но и продлит работу нагревательных агрегатов. Каждый сам воле выбирать средство и способ защиты. Одному будет достаточно установить электрический генератор, который вместе с ИБП не позволит остановиться циркуляции воды в системе. Другим владельцам частного дома, наоборот, потребуется в целях безопасности установить байпас или оборудовать запасной, аварийный контур.
По мнению специалистов, монтаж буферной емкости или установка байпаса являются наиболее действенными способами защиты системы отопления от перегрева.
На заметку: в США и в странах Европы эксплуатация твердотопливных аппаратов без буферной емкости запрещена.
Защита твердотопливного котла от перегрева
Статьи
- Твердотопливные котлы Твердотопливный котел Твердотопливными котлами называются теплогенераторы, использующие в …
- Очистка дымогарных труб Очистка дымогарных труб от сажи и нагара водогрейного котла на твердом топливе. 1. Выключить …
- Система отопления вашего дома В любом доме важна система отопления. Далее будут представлены основные аспекты при проектировании …
Все статьи
Твердотопливные котлы предназначены для отопления зданий в местах, где нет подводки газа. Они используют как топливо дрова и уголь и не предусматривают дозированную его подачу, также невозможно внезапно прекратить горение. Если происходит отключение электроэнергии, останавливается и насос, который обеспечивает раздачу теплоносителя. Поэтому важно защитить систему от перегрева. Эту задачу выполняют на этапе монтажа оборудования.
Необходимость защиты твердотопливного котла от перегрева
Энергонезависимость может быть достигнута с помощью применения твердотопливного котла, который основан на системе гравитационного типа с естественной циркуляцией. Но, чтобы смонтировать такую систему, необходимы металлические трубы большего диаметра, чем в случае циркуляции теплоносителя, что влечет за собой увеличение затрат на отопление. Гравитационная система дает недостаточно возможностей для регулировки работы отопительного оборудования и требует частых дозагрузок топлива.
Система отопления с циркуляционным насосом более эффективна, благодаря введению малого контура. Но электрический насос может усложнить эксплуатацию системы. При перебоях с электричеством, насос останавливается. А котел продолжает работать и нагреваться, не отдавая тепло отопительным приборам, что приводит к его перегреву. Именно поэтому, чтобы избежать поломок котла, необходимо произвести съем тепла.
Способы защиты твердотопливного котла от перегрева
- Рекомендации изготовителей котельного оборудования заключаются в использовании холодной воды из водопровода. Однако это нежелательно, так как при отключении электричества может прекратиться и водоснабжение. Так же в качестве теплоносителя часто применяют достаточно дорогой антифриз, который будет сброшен в канализацию;
- существует возможность подключения циркулярного насоса к источникам бесперебойного питания и аккумуляторным батареям. По статистике эти источники не работают в 50-60% случаев. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить работы по поддержанию их дееспособности;
- важным способом является включение аварийной схемы в обвязку твердотопливного котла, которое приводит к теплосъему при аварии. Аварийная схема должна быть включена в общую систему;
применение аварийного контура в обычном режиме – это самый эффективный способ избежать проблем с отоплением. Здесь используют гравитационный и принудительный тип циркуляции в разных частях системы. При аварии работает исключительно гравитационный контур.
Продукция
Техподдержка
- Роман У нас в эксплуатации котел КВ-01. С секции радиатора течь теплоносителя. Что можно сделать? С места …
- Михаил Возникла проблема с котлом КВ-0,25. вздулась стенка в камере горения, необходима консультация …
- СЕРГЕЙ Здравствуйте! Установлен котел марки КВ-1,25КБ на твердом топливе. Возможность перевода котла на …
Все вопросы
Защита дровяного котла от отключения электроэнергии
- #1
Прошлой зимой мой котел для шерсти перегрелся, что привело к дорогостоящему беспорядку. Я только что установил небольшой циркуляционный насос (45 Вт) на контуре горячей воды печи, чтобы направлять горячую воду в зону сброса около 80 футов медной ребристой трубы, расположенную в потолке моего дровяного сарая рядом с топочной комнатой в случае очередного отключения электроэнергии. Я надеюсь, что кто-нибудь может дать мне какие-то указания относительно системы ИБП (бесперебойного источника питания) для работы этого небольшого циркуляционного насоса в течение примерно 5 часов или около того (я просто предполагаю, что это необходимое время)
Я позвонил в компанию, которая их продает, и парень предложил «синусоидальный инвертор/зарядное устройство» от Kisae примерно за 400 долларов, для которого потребуется 12-вольтовая батарея глубокого разряда (100 ампер-час), что обойдется примерно в 180 долларов. Не уверен, что это подходящие предложения — и это становится намного дороже, чем я надеялся. Буду очень признателен за любые предложения. мой телефон 207-323-5858, я живу в Бруксе, штат Мэн.
Спасибо
Джим
- #2
Какой дровяной котел вы используете?
Из всего, что я читал, бессильная свалка должна питаться самотеком. Подача горячей воды наверх, обратка холодной воды снизу. Очевидно, что установка должна быть выше, чем дровяной котел, а зональный клапан должен быть нормально открыт без подачи питания.
В эти выходные я строю шахту, используя 32 фута 3/4 BB, и немного подброшу ее, чтобы улучшить циркуляцию. В моем случае это все (надеюсь) ни к чему, так как у меня есть система резервного генератора.
Я согласен, что этот проект стоит немного больше, чем я думал, но сейчас я по уши в этом. Когда LP снова вернется к тупым $$$, я буду счастлив.
Переключить подпись
Вставка Jotul Rockland 550
Tarm Scandtec Solo Plus 30
2, 300-галлонные баки JW
Super Split
372XP, 257XP немного 141 и ребенок MS194T
- #3
У меня есть котел из Европы, который я купил у какого-то парня на выставке Bangor Home около 10 лет назад — это Atmos. он находится снаружи в сарае и под землей ведет к большому резервуару в доме. Я установил ребристую трубу примерно на 80 футов выше котла в соседнем дровяном сарае и подумывал сделать гравитацию, но парень сказал, что я должен сделать систему ИБП — теперь, когда у меня есть циркулятор, возможно, это было ошибкой. Не уверен, какой поток/тепловыделение может создать гравитационный метод
и я согласен насчет долларов теперь, когда мазут такой дешевый
- #4
Тогда я вам не помогу. У меня есть внутренний блок, потому что я не одевался, чтобы загрузить бойлер снаружи, будучи немного севернее вас.
С удовольствием езжу по седьмому маршруту до Сирспорта.
Переключить подпись
Вставка Jotul Rockland 550
Tarm Scandtec Solo Plus 30
Резервуары JW на 2 300 галлонов
Super Split
372XP, 257XP немного 141 и ребенок MS194T
- #5
В идеале зона сброса должна располагаться прямо над котлом, чтобы в нем могла происходить естественная конвекция при отключении электроэнергии. С замыкающим зонным клапаном в контуре, который открывается при потере питания. Зона сброса тоже должна иметь возможность сброса, когда питание есть, но котел по какой-то причине перегревается (заедает заслонка?). Это, в свою очередь, означает также привязку зонального клапана н/о к аквастату, который срабатывает при подъеме, чтобы открыть клапан, и, возможно, одновременно запускает циркуляционный насос (вероятно, блок циркуляции/загрузки котла). А затем для еще большей избыточности вы также можете запустить эту цепь через ИБП.
Все это у меня есть — мои верхние зоны подключены к сбросу. Я нашел ИБП на 2200 ВА, бывший в употреблении, на Киджиджи — думаю, мне повезло. Практически новый, и он будет работать с моим загрузочным устройством Grundfoss 15-58, пока огонь не погаснет. Не уверен, как долго точно, так как мне не приходилось запускать его для полной загрузки, но я думаю, что это будет работать часа 3-4. Это старое устройство с оригинальными батареями, оно большое и тяжелое. Например, 150 фунтов с батареями. Я не держу его постоянно включенным, только когда выхожу из дома во время горения, так как внутри него есть охлаждающий вентилятор, который работает все время, пока ИБП подключен к сети, что довольно раздражает, поскольку он установлен на моих балках пола. прямо под комнатой с телевизором наверху. Если ваше устройство находится снаружи в сарае, может быть, пара глубоких аккумуляторных батарей, привязанных к инвертору / зарядному устройству? Не рекомендуется внутри из-за выделения газа во время зарядки / езды на велосипеде — возможно, придется быть осторожным и в сарае.
Думаю, я бы собрал столько оребренной радиации, сколько смог бы поместиться в пространство над вашим котлом в сарае, и добавил бы это. Даже с моим расположением зоны сброса это граничит с тем, может ли он отвести достаточно тепла только за счет конвекции, если у меня произойдет отключение электроэнергии при полном сгорании — эти вещи генерируют и удерживают много тепла при полном сгорании. Хотя мой не тормозит, когда отключается электричество, так как это естественная тяга с постоянно открытой дверцей сквозняка.
Большинство этих еврокотлов были разработаны для сброса тепла по-разному — со змеевиком внутри, который подключен к водопроводу свежей холодной воды, который открывается при перегреве и сбрасывает воду через него в канализацию. Это то, что есть у меня, но я не использовал его — я пошел «традиционным» путем. Вывод: когда речь идет о защите от перегрева, избыточность ОЧЕНЬ важна.
Переключить подпись
Varmebaronen UB 40 с герметичным хранилищем на 660 галлонов — первый пожар 08.10.2012.
(Заменяет Benjamin CC500 — история спустя 17 лет.)
Для меня нет вентиляторов — все естественно.
Установка: http://www.hearth.com/talk/threads/my-varm-project./
Реакции:
Т. Колдуэлл- #6
В моем хранилище он действует как зона дампа.
Однажды у нас было несколько отключений электричества сразу после того, как я заполнил камеру сгорания.
Законы термодинамики направляют тепло в хранилище, а без питания Econoburn ведет себя так, как будто потребность в тепле закончилась и подача воздуха в котел отключена.
Переключить подпись
1080 футов бревенчатый дом, полный подвал, 2/3 чердака, 26 футов от потолка до конька. Изоляция R 80
Econoburn 200 наружная, 1000 имп галлонов 110 футов для размещения котельной 20×26.
Пилы Stihl, Много больших игрушек
- #7
У меня есть несколько футов финтуба, которые я отдам по хорошей цене.
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- #8
Fred61 сказал:
У меня есть несколько футов финтуба, которые я отдам по хорошей цене.
Нажмите, чтобы развернуть…
Теперь вы расскажете нам после того, как я только что купил 32 фута совершенно новых 3/4. РЖУ НЕ МОГУ. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы использовать то, что у меня было в доме, при преобразовании этих областей в панели. У бюджета были другие идеи… с панелями нужно немного подождать.
Переключить подпись
Вставка Jotul Rockland 550
Tarm Scandtec Solo Plus 30
Резервуары JW на 2 300 галлонов
Super Split
372XP, 257XP немного 141 и ребенок MS194T
- #9
Молодец, Фред. Опоздание на день и отсутствие доллара.
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- #10
клен1 сказал:
В идеале зона сброса должна быть прямо над котлом, чтобы при отключении электричества в ней могла происходить естественная конвекция. С замыкающим зонным клапаном в контуре, который открывается при потере питания. Зона сброса тоже должна иметь возможность сброса, когда питание есть, но котел по какой-то причине перегревается (заедает заслонка?). Это, в свою очередь, означает также привязку зонального клапана н/о к аквастату, который срабатывает при подъеме, чтобы открыть клапан, и, возможно, одновременно запускает циркуляционный насос (вероятно, блок циркуляции/загрузки котла). А затем для еще большей избыточности вы также можете запустить эту цепь через ИБП.
Все это у меня есть — мои верхние зоны подключены к сбросу. Я нашел ИБП на 2200 ВА, бывший в употреблении, на Киджиджи — думаю, мне повезло. Практически новый, и он будет работать с моим загрузочным устройством Grundfoss 15-58, пока огонь не погаснет. Не уверен, как долго точно, так как мне не приходилось запускать его для полной загрузки, но я думаю, что это будет работать часа 3-4. Это старое устройство с оригинальными батареями, оно большое и тяжелое. Например, 150 фунтов с батареями. Я не держу его постоянно включенным, только когда выхожу из дома во время горения, так как внутри него есть охлаждающий вентилятор, который работает все время, пока ИБП подключен к сети, что довольно раздражает, поскольку он установлен на моих балках пола. прямо под комнатой с телевизором наверху. Если ваше устройство находится снаружи в сарае, может быть, пара глубоких аккумуляторных батарей, привязанных к инвертору / зарядному устройству? Не рекомендуется внутри из-за выделения газа во время зарядки / езды на велосипеде — возможно, придется быть осторожным и в сарае.
Думаю, я бы собрал столько оребренной радиации, сколько смог бы поместиться в пространство над вашим котлом в сарае, и добавил бы это. Даже с моим расположением зоны сброса это граничит с тем, может ли он отвести достаточно тепла только за счет конвекции, если у меня произойдет отключение электроэнергии при полном сгорании — эти вещи генерируют и удерживают много тепла при полном сгорании. Хотя мой не тормозит, когда отключается электричество, так как это естественная тяга с постоянно открытой дверцей сквозняка.
Большинство этих еврокотлов были разработаны для сброса тепла по-разному — со змеевиком внутри, который подключен к водопроводу свежей холодной воды, который открывается при перегреве и сбрасывает воду через него в канализацию. Это то, что есть у меня, но я не использовал его — я пошел «традиционным» путем. Вывод: когда речь идет о защите от перегрева, избыточность ОЧЕНЬ важна.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это очень полезно. Здесь много хороших идей. Большое спасибо
- #11
Отлично. Здесь много хорошей информации. Большое спасибо
- #12
Еще одно добавление — какой бы контур ни работал при отключении электроэнергии, вы можете проверить более новый контур ECM, поскольку он потребляет гораздо меньше энергии. Как Гундфосс Альфа. Это то, что у меня есть в моих домашних зонах — не думаю, что оно когда-либо превышает 20 Вт. Однако нужно убедиться, что он будет течь так, как вам нужно. И вы также должны полурегулярно тренировать любой круг, который у вас есть для этого, если это круг, который будет использоваться только для этого. У меня позапрошлым летом заклинил контур блока заряжания — пришлось его отверткой освобождать, когда осенью загорелся. Это не редкость, и определенно не то, что вы хотели бы, чтобы это произошло, когда вам это действительно нужно. Вот где появляется избыточность.
Переключить подпись
Varmebaronen UB 40 с герметичным хранилищем на 660 галлонов — первый пожар 08.10.2012.
(Заменяет Benjamin CC500 — история спустя 17 лет.)
Для меня нет вентиляторов — все естественно.
Установка: http://www.hearth.com/talk/threads/my-varm-project./
- №13
Спасибо — очень ценю это
- №14
Джим
Простите меня, но я легко запутался. Глядя на описание вашей установки, вы заявили, что ваш контур охлаждения находится в дровяном сарае рядом с котельной. Означает ли это, что ваш дровяной сарай — это отапливаемое помещение?
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- №15
Привет, Фред
Дровяной сарай представляет собой неотапливаемое помещение, примыкающее к котельной. Оба на открытом воздухе. Ребристые трубы находятся в стропилах крыши над деревом и ведут в котельную
.
- №16
Значит, трубы сухие, иначе они бы замерзли, верно?
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- # 17
Привет, Фред
У меня антифриз в них и в остальной системе
- # 18
Понял!
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- # 19
Я установил инвертор/зарядное устройство с батареей глубокого разряда в своей дровяной печи. Теперь я обнаружил, что эта система выдает питание переменного тока, даже когда электричество включено. Мне нужно что-то, что имело бы выход переменного тока только при отключении питания, так как мой 44-ваттный циркуляционный насос отводит тепло в неотапливаемый сарай и теряет тепло, когда питание включено. Я думал, что это то, что делает система ИБП. Очевидно, у этого есть ИБП, но питание идет все время. Есть ли простое устройство, которое я могу подключить к выходному источнику питания на инверторе / зарядном устройстве, которое предотвратит подачу питания на циркуляционный насос, когда питание включено, но позволит инверторному зарядному устройству обеспечивать питание, когда питание отключается — я связал много денег в системе, которая не делает того, что я думал. Болезненный урок.
- #20
Возможно, вы могли бы использовать аквастат или регулятор температуры, который имеет нормально замкнутую функцию, а также имеет функцию, закрывающуюся при повышении температуры («включение при повышении») — тогда он также может останавливать подачу питания к вашему насосу, когда температура котла низкий (насос не должен работать, если в этом нет необходимости). Но это, вероятно, чрезмерное усложнение. Простое реле должно работать? Подключение насоса к контактам нагрузки, которые размыкаются при подаче питания на катушку (размыкающие контакты)? И просто подключите катушку к источнику питания, который теряет питание при отключении питания.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Но это не поможет вам, если вы хотите, чтобы насос работал в условиях перегрева при включенном питании. Это сработает, если ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда вы хотите, чтобы этот насос работал, это каждый раз, когда отключается электричество.
Переключить подпись
Varmebaronen UB 40 с герметичным хранилищем на 660 галлонов — первый пожар 08.10.2012.
(Заменяет Benjamin CC500 — история спустя 17 лет.)
Для меня нет вентиляторов — все естественно.
Установка: http://www.hearth.com/talk/threads/my-varm-project./
- # 21
Джим,
При покупке инвертора/зарядного устройства вы упустили один маленький пункт. Вам нужен импульсный инвертор. Я подключил один до того, как установил резервный генератор. На самом деле он у меня все еще есть. Вы можете обойти свою проблему, установив реле, которое будет срабатывать при отключении питания. Просто подключите его к нормально разомкнутому реле, и все готово.
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- # 22
Fred61 сказал:
Джим,
При покупке инвертора/зарядного устройства вы упустили один маленький пункт. Вам нужен импульсный инвертор. Я подключил один до того, как установил резервный генератор. На самом деле он у меня все еще есть. Вы можете обойти свою проблему, установив реле, которое будет срабатывать при отключении питания. Просто подключите его к нормально разомкнутому реле, и все готово.Нажмите, чтобы развернуть…
- # 23
вы молодцы, я новичок в этом деле. Вы знаете больше, чем люди в том месте, где я купил инвертор/зарядное устройство. Я постараюсь вбить эти предложения в свой мозг и получить детали.
Большое спасибо за все ваши предложения.
- # 24
Джимдавидсон сказал:
вы, ребята, гениальны — я такой новичок в этом деле. Вы знаете больше, чем люди в том месте, где я купил инвертор/зарядное устройство. Я постараюсь вбить эти предложения в свой мозг и получить детали.
Большое спасибо за все ваши предложения.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вернуть. Вы потратили слишком много денег, чтобы получить что-то, что не работает. Конечно, это мир, в котором мы живем прямо сейчас. Вам продают пустой мешок, и вы должны заполнить его за свой счет. Основным примером является ваш современный пикап. Вы платите за них 35 тысяч, и прежде чем вы сможете загрузить их, вам нужно купить простыню.
Отправлено с моего SM-G900R4 с помощью Tapatalk
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
- # 25
Только что подумал об этом. Это чистый синусоидальный инвертор? Если нет, он может не запустить ваш цикл. Если да, то звук вам не понравится. Контроллер точно не запустится.
Отправлено с моего SM-G900R4 с помощью Tapatalk
Переключить подпись
Бывший владелец дровяного ружья
Удален EKO 25 в 2018 году из-за плохого состояния здоровья.
Если на небесах нет собак, то когда я умру, я хочу туда же, куда и они — Уилл Роджерс
Безопасность котлов на судах
ByAnish Морская безопасность
Судовое машинное отделение представляет собой сложную компоновку механизмов и систем, которая используется при выполнении различных операций на борту. Одним из таких важных механизмов, помогающих судам с самого начала судоходства, является морской котел.
Ранее судовые котлы устанавливались в основном на судах для силовой установки, которая работала на паре (паровая машина). Сегодня пар, вырабатываемый котлом, используется в различных системах машинного отделения, в том числе в подогреве топлива для главного двигателя. Учитывая важность морских котлов и риски, связанные с их эксплуатацией на судах, в отрасли постоянно ведется работа по повышению безопасности котлов на борту. Некоторые даже считают его одной из самых «смертоносных» машин на борту.
Связанное чтение: Видеоруководство – Как работает корабельный котел и паровая система?
Ниже приведены наиболее распространенные риски, связанные с морским котлом:Взрыв котла: Многие случаи взрыва котла в прошлом показали, насколько опасным может быть морской котел, если его эксплуатировать непрофессионально. Несчастные случаи случаются при неправильном обращении с топливной системой внутри котла или при неотрегулированном давлении пара внутри корпуса котла.
Пожар/Расплавление котла: Пожар котла – это еще один вид аварии, который может разрушить все трубы внутри котла и привести к взрыву или распространению огня по кораблю.
Прочтите по теме: Типы пожаров в котлах, работающих на выхлопных газах (EGB), и способы их предотвращения
Обваривание: Обваривание – это тип ожога, вызванный высокотемпературным паром. Ожог паром — один из самых частых несчастных случаев, с которыми сталкиваются моряки на борту. Говорят, что 8 из 10 моряков, работающих с паровой системой, хотя бы раз в своей карьере сталкивались с ошпариванием (сильным или незначительным).
Горячая поверхность: Котел и связанные с ним трубы, клапаны и вспомогательные устройства имеют очень горячую поверхность, так как они переносят пар в разные части корабля. Прямой контакт кожи с любой открытой поверхностью приведет к сильному ожогу.
Другие риски: Другие риски, такие как детали, находящиеся под высоким давлением, работа с вредными химическими веществами, движущиеся механизмы и т. д., также связаны с эксплуатацией судовых котлов.
Прочтите по теме: 10 ошибок при эксплуатации котлов на судах, которые могут дорого стоить
Излишне говорить, что безопасность является критическим аспектом при эксплуатации котла высокого или даже низкого давления на судне, поэтому предусмотрены различные морские котельные устройства.
Безопасность котла можно разделить на две основные области:
- Система безопасности котла и инструменты
- Безопасность эксплуатации морских котлов
Система безопасности котла и приборы: Современный морской котел оснащен несколькими предохранительными устройствами для защиты оператора. Для простоты понимания разделим эти приборы/устройства по системе, в которую они встроены –
Система безопасности пара: Паровая система котла представляет собой область высокого давления и высокой температуры. Для защиты оператора и самого котла он оснащен следующими функциями безопасности:
- Манометр : Несколько манометров установлены для того, чтобы оператор имел представление о текущем значении давления внутри котла. Обычно на котле устанавливаются два манометра, а одна линия проходит от парового барабана до поста управления двигателем для дистанционного отображения давления пара.
Манометры также объединены с системами автоматики включения и выключения, т.е. показания манометров используются для работы горелки котла. Когда давление достигает установленного значения, горелка котла прекращает работу, а когда давление падает до более низкого установленного значения, горелка включается для повышения давления в котле.
- Предохранительный клапан: Предохранительный клапан котла является чрезвычайно важным предохранительным устройством, установленным на паровом барабане котла. Согласно СОЛАС глава II-1, каждый паровой котел и каждый парогенератор без топки должны быть оборудованы не менее чем двумя предохранительными клапанами соответствующей производительности. Однако в отношении мощности или любой другой характеристики котла или парогенератора без сжигания топлива администрация может разрешить установку только одного предохранительного клапана, если таким образом обеспечивается адекватная защита от избыточного давления.
Обычно улучшенный высокий подъем является одним из самых популярных типов предохранительных клапанов, используемых на судах. Они настроены на подъем при давлении продувки и закрытие, когда давление снижается до безопасного предела. Они открываются при превышении рабочего давления на 3 %. Подъем клапана составляет одну двенадцатую диаметра клапана.
- Разгрузочный механизм: Разгрузочный механизм крепится к предохранительному клапану котла. Каждый отдельный предохранительный клапан снабжен своим демпфером, представляющим собой шкивно-проволочное устройство (соединенное с рычагом предохранительного клапана) с доступной рукояткой на нижней рабочей площадке котла. Используется для подъема предохранительного клапана котла в случае аварии (не приближаясь к предохранительному клапану) и для регулярной проверки работы предохранительных клапанов.
- Аварийный сигнал давления пара и отключение: Для системы давления пара также предусмотрена аудиовизуальная сигнализация, напоминающая оператору о давлении пара. Как только сработает аварийный сигнал и давление продолжит расти (или снижаться), сработает предохранитель и отключит топливную горелку. Функция отключения различна и не зависит от автоматики, управляющей горелкой. Отключение по низкому давлению имеет возможность перекрыть его, но отключение по высокому давлению остановит горелку и ни в коем случае не должно отключаться
- Вентиляционное отверстие котла: Вентиляционное отверстие на корпусе котла необходимо для предотвращения взрыва котла после его остановки. Обычно он открывается, когда манометр показывает значение ниже 0,5 бар.
Система безопасности воды: Водяная система является высокотемпературной системой, и уровень и качество воды внутри водяного барабана играют решающую роль в безопасной эксплуатации котла. Ниже приведены оборудование/система, установленная на водяной стороне морского котла:
- Аварийный сигнал низкого/высокого уровня воды и отключение: Барабан котловой воды оснащен датчиком уровня, который будет постоянно контролировать уровень воды внутри барабана. Полный барабан будет переносить воду или не будет места для производства пара, что снижает эффективность котла; тогда как низкий уровень воды или его отсутствие в барабане приведет к перегреву труб и может привести к возгоранию или расплавлению всего котла.
Низкий/высокий уровень воды обеспечивает раннее предупреждение оператору о принятии соответствующих мер по управлению уровнем воды в барабане котловой воды.
- Аварийный сигнал слишком низкого уровня воды и отключение: Первоначального предупреждения, обеспечиваемого вышеуказанной схемой (сигнализация низкого/высокого уровня воды), может быть недостаточно для оператора, поскольку в трубах может быть серьезная утечка, приводящая к к снижению уровня воды. Таким образом, обеспечивается вторичная безопасность, т. е. сигнализация слишком низкого уровня воды и отключение, которое останавливает зажигание горелки для контроля перегрева внутренних частей котла.
Связанное чтение: Наука о морских котлах Циркуляция воды на судах
- Индикаторы уровня воды: Котел оснащен несколькими индикаторами уровня воды, чтобы оператор мог легко видеть уровень воды в барабане и обеспечить безопасность эксплуатации котла.
Местные мерные стёкла предусмотрены в виде дуплекса на барабане котла, чтобы обеспечить работоспособность как минимум одного мерного стёкла в случае, если одно перестанет показывать уровень. Дистанционные индикаторы уровня воды, такие как датчик уровня воды перепада давления, зондовый датчик уровня и т. д., также предусмотрены для индикации текущего уровня в барабане в удаленном месте, например, в помещении управления двигателем.
См. также: Процедура продувки морских котлов
- Датчик солености: Корпус котла оснащен датчиком солености, который постоянно контролирует содержание растворенных твердых частиц в воде. Если содержание твердых веществ (например, соли) превышает установленное значение, он отключает котел, чтобы предотвратить повреждение труб и внутренних частей котла из-за загрязнения. Оператор должен либо продуть котел, либо подать свежую воду в барабан, чтобы устранить причину, приводящую к высокому засолению (например, утечка в конденсаторе)
Система безопасности топлива: Котел работает на тяжелом или судовом газойле для выработки тепла в топке. Для обеспечения эффективной работы топливной системы она оснащена следующими функциями безопасности котла:
- Аварийный сигнал низкого давления топлива: Топливо в горелку подается с помощью масляного насоса. Установлены два насоса (один находится в резерве) для обеспечения бесперебойной работы в случае выхода из строя одного из насосов. Если давление подачи топлива меньше требуемого, распыления топлива не произойдет, что приведет к капанию топлива внутрь топки. Это может привести к обратному удару горелки и серьезным травмам оператора. После того, как сработает сигнал тревоги низкого давления, оператор должен убедиться в устранении его причины.
Связанное чтение: Что делать при пропадании пламени морского вспомогательного котла или отключении топливного насоса?
- Аварийный сигнал низкой/высокой температуры мазута: Современные судовые котлы предназначены для работы на различных видах топлива в соответствии с правилами порта/ECA по минимизации загрязнения воздуха судном. Температура масла является важным фактором, так как она контролирует вязкость топлива, которая напрямую связана с распылением и эффективным сгоранием внутри топки. Если температура топлива не соответствует установленному значению (которое может различаться для разных марок топлива), подается звуковой сигнал. Оператор должен отключить сигнал тревоги и довести температуру масла до нормы перед повторным запуском котла.
- Тревога при исчезновении пламени: Блок горелки, представляющий собой фотоэлемент (известный также как датчик пламени), используется для обнаружения пламени внутри топки. Если горелка резко останавливается или во время запуска основная горелка не производит пламя, фотоэлемент обнаружит отсутствие пламени и подаст звуковой и визуальный сигнал тревоги.
Прочтите по теме: Что можно и чего нельзя делать для эффективной работы котлов на судах
- Сигнализация плотности дыма: В связи с введением более строгих правил защиты окружающей среды, выхлоп котла оснащается датчиком плотности дыма, который обнаруживает продукты догорания, особенно при запуске котла и при малых нагрузках. Если плотность дыма выше требуемого значения, подается звуковой сигнал, на который оператору необходимо проверить горение котла
- Аварийный сигнал остановки нагнетательного вентилятора: Для эффективного сгорания необходима правильная смесь воздуха и топлива. Воздух подается в узел горелки с помощью вентилятора с принудительной тягой (FDF). Если вентилятор не работает по какой-либо причине, он генерирует аварийный сигнал.
Эксплуатационная безопасность: Автоматизация, сигнализация и предупреждения сделали жизнь моряков на судах намного проще, чем раньше, с точки зрения безопасности котлов. Однако профессиональные инженеры редко зависят от них и всегда полагаются на передовой опыт для эффективной эксплуатации оборудования.
Ниже приведены несколько важных функций безопасности эксплуатации морского котла:
- Химические испытания и дозирование: Чтобы вода внутри котла не наносила вреда внутренним системам котла
- Эффективная функция горячего колодца/каскадного бака: Поддержание правильной температуры горячего колодца сократит время производства пара котлом по сравнению с подачей низкотемпературной воды через каскадный бак
Прочтите по теме: Практические советы по повышению эффективности котла
- Режим работы горелки: Обслуженная горелка обеспечит надлежащее распыление и отсутствие обратного пламени горелки
- Продувка котла : Своевременная продувка котла поддерживает щелочность котловой воды и удаляет из нее плавающие примеси.
- Текущий осмотр печи: Топка котла отвечает за удержание тепла внутри котла и за снижение поверхностных теплопотерь. Сохранение огнеупоров печи приведет к эффективному производству пара в котлах
Прочтите по теме: Понимание огнеупоров для котлов и их типов
- Запаздывание: После того, как пар выходит из котла через главный запорный клапан, он подается в несколько систем по трубам и распределительным клапанам. Надлежащая изоляция труб и клапанов гарантирует, что котел не будет работать дополнительно, так как потеря пара будет сдерживаться. Также он обеспечивает безопасность корабельного персонала от поверхностных ожогов.
- Техническое обслуживание: Своевременное техническое обслуживание, такое как проверка предохранительного клапана, очистка труб котла и т. д., обеспечит безопасную и эффективную работу морского котла.
Для обеспечения безопасности морского котла оператор и специалисты машинного отделения должны иметь представление о том, что такое: «Профилактика лучше, чем лечение».
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Об авторе
Ярый моряк и технарь, Аниш Ванкхеде побывал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок.