Витраж в стиле модерн: Витраж в стиле модерн – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Стили витражей — какие есть стили витражей «Александрия»

Какие есть стили витражей

Витражи в доме путешественника. Самара. Витражные двери в стиле модерн. Студия «Александрия». Интерьер: AD, студия Т.Борониной.

ХХ и начало ХХI века являются уникальным периодом в истории интерьера. Раньше стиль интерьера был неотделим от основных тенденций архитектуры своего времени, мода на тот или иной стиль была всеобъемлющей и тотальной. Готику сменило Возрождение, затем пришло время пышного Барокко, на контраст ему появился Ампир и классицизм. Период эклектики, господствовавший в середине XIX века, сменился Art Nouveau. Art Deco – господствующий стиль в интерьере и архитектурном стекле 20-30-х гг. XXв. Творческие эксперименты в витражном искусстве второй половины ХХ и начала ХХI века развивались в контексте новых требований архитектуры.

Большая сумма знаний и опыта, накопленные современностью, привели к удивительному результату: архитекторы и художники перестали воспринимать артефакты в качестве неотделимой от времени и среды составляющей.

В современном интерьере может появиться витраж, стилизованный под классику, но в эпоху Классицизма вы с таким именно типом витража могли и не встречаться. Наше время – эпоха стилизаций. Мы, по большей части, не копируем, а производим, рождаем новые смыслы, пользуясь приёмами прошлого.

Витражи в стиле барокко

Каким может быть рисунок на стекле в стиле витража барокко? Это, безусловно, пышный, наполненный рисунок, в котором чувствовалась даже некоторая избыточность. Барокко не стесняется, его телесность вся напоказ. Если цветное стекло, то обязательно сочное, яркое. Оно может быть с росписью, может быть дополнено пескоструйной гравировкой. Витражи в стиле барокко – богатые, насыщенные декором.

Витраж в стиле барокко. Студия «Александрия».

Витражные узоры в этом духе – стилизация растительных мотивов. Излюбленные растения барокко – акант, розы, гранат. Кроме этого, барокко любит использовать картуши, маскароны, гирлянды и вазы.

Всё должно виться, закручиваться, быть в непрерывном неспокойном движении.

Архитектура барокко любит овальные и круглые витражи.

Арочные витражи тоже можно обыграть, активно используя элементы этого стиля.

Стекло в стиле барокко – это, прежде всего, красивые витражи. Не нужно искать какой-то универсальный образец. Художники нашей студии предложат вам вариант стилизации, который будет максимально сочетаться с основным решением вашего интерьера.

Орнаментальный фрагмент. Техника тиффани, детали выполнены в технике двуслойной пескоструйной гравировки. Студия «Александрия».

Посмотреть другие витражные работы студии «Александрия» в духе барокко можно здесь:

Витраж классика

Полной противоположностью стёкол в стиле барокко является витраж классический. Геометричность, некоторый аскетизм в средствах, но принципиальность в обработке материалов – вот что такое витраж классика. Ампир и Классицизм, стили, обращённые к античному наследию Греции и Рима, практически полностью отказались от цветного стекла. И на первый план выступил великолепный фацет: широкие и узкие грани на толстом полированном стекле обеспечивают, с одной стороны, строгую геометрию, с другой – игру света на плоскостях стёкол.

Витражи в классическом стиле. Фацет. Студия «Александрия».

Форма полотен также характерна: в основном, витраж прямоугольный, реже – с арочным пологим или циркульным завершением. Аутентичная техника классического витража – наборная в латунной протяжке.

Надо сказать, что чистый стиль мы в современном интерьере встретить практически невозможно. В тренде – нео-классика, и тут простор для творчества не ограничен хрестоматийными формами XIX века. Фацет может быть дополнен цветными или пескоструйными вставками. Однако, характер орнамента должен быть близок к классическому: основу его составляют симметричные гротески, венки. Широко используются рапорты (повторы одного и того же орнаментального мотива) и фризы.

Очень красивый витраж: сочетание гравированного орнамента и цветного паспарту. Студия «Александрия».

Неоклассика даже допускает наличие в интерьере цветного витража в технике тиффани. Следует только аккуратно и культурно решить цветовую гамму, классика не терпит ничего кричащего: её девиз – аристократическая сдержанность.

Витражное окно. Студия «Александрия».

Витражи в стиле модерн

Модерн, или «новый стиль» (Art Nouveau) захватил, закружил Европу начиная с конца XIX века. Это был модный стиль новых людей: буржуазии, промышленников и богемы. Отсюда некоторая даже нарочитая декларация: это ветер смелых линий, движения, мечты.

Интересно, что возрождение витражного искусства в частных интерьерах в России началось с той же точки, на которой оно внезапно остановилось в 1917 году – а именно с витражей в стиле модерн.

Витражные двери в стиле модерн. Студия «Александрия».

Витражи в стиле модерн – стилизованные картины из жизни флоры. Очень популярны витражные картины цветы. Цветочный витраж всегда разный, он стремится угадать характер владельца: красный огненный мак или же бледно-жёлтая роза витражная, слегка меланхоличный ирис. Тёплые витражи или стёкла в преимущественно холодной гамме, но всегда композиции в стиле модерн тонки и сложны по цвету. Тут как никогда важна становится работа художника в подборе палитры.

Когда мы обсуждаем с заказчиками будущий витраж, идеи могут прийти из графики и живописи известных художников, например, Климта или Альфонса Мухи.

Витраж «Зима». Студия «Александрия».

Витраж «Лето». Студия «Александрия».

Модерн – это не только огромные полотна Луи Комфорта Тиффани, но и маленькие витражи Маккинтоша. Модерн ценит детали, сложное художественное стекло, трепетную графическую линию.

Двери с витражными вставками в стиле графики Ч.-Р.Макинтош. Студия «Александрия».

Абстрактные витражи

В ХХ веке пришла в витраж абстракция. Внутри этого большого течения, по-европейски структурированного, находятся различные группы: это геометрическая абстракция, видным представителем которой был Пит Мондриан, свободная абстракция цветных линий и пятен Кандинского, исповедующая приверженность ясному архитектурному построению абстракция немецких витражистов. Каждая композиция витраж делает уникальным.

Абстрактные витражи в современных интерьерах – или отражение окружающего архитектурного пространства, или вызов ему. Отсюда выбор техники, технологии витража, его цветовой гаммы и фактуры.

Абстрактный витраж-перегородка. Студия «Александрия».

Архитектурное стекло – это не столько уже мозаика на окнах, витраж перерос старые технологии.

Интересные работы выполнены с применением новых приёмов: фьюзинга и моллирования.

Витражи в стиле прованс

Витражи в стиле прованс: растительный витраж, цветовая гамма в пастельных тонах. Витраж должен производить лёгкое впечатление, исполнение должно быть чуть винтажным. Оформление витражей – деревянные рамы, выкрашенные «в протирку», чтобы впечатление было как от винтажной вещи.

Витраж с растительным рисунком вполне подойдёт для интерьера в стиле «Прованс». Студия «Александрия».

Маленький витраж прованс может быть подвешен на окно.

Современный витраж

Современный витраж оперирует всеми возможностями, и теми, которыми пользовались наши предшественники (это классические техники – наборного витража и «тиффани», пескоструйной графировки и фацета), и теми, которые вошли в практику совсем недавно (технологии фьюзинга, моллирования и УФ-склейки).

Витражи должны работать на оба помещения. Студия «Александрия». Интерьер: Бахарев и партнёры.

Отдельную историю представляют собой витражи в восточном стиле. Это может быть геометрический витраж:

Витраж в восточном орнаментальном геометрическом стиле. Студия «Александрия».

Или витраж-орнамент. Выполнен в технике пескоструйной гравировки в три слоя.

Двери с витражом в орнаментальном восточном духе. Пескоструйная гравировка в три слоя, фацетное полированное стекло, по периметру — окантовка из цветного стекла. Студия «Александрия».

Наполняющие витраж узоры могут иметь совершенно свободный характер, но общее ассоциативное чувство уверенно позволяет определить этот образ, как восточный.

Несколько лет назад сверхпопулярен был витраж в японском стиле. Несколько работ на эту тему:

Перегородки в духе японской графики. Студия «Александрия». Интерьер: Бахарев и партнёры.

Не каждый витраж настоящий артефакт. Но есть такое понятие — авторский витраж, в котором видна рука мастера, присутствует своя особенная манера работы со стеклом. Вдохновение и творческий гений художника превращает работу в арт-витраж.

Витраж с композицией на тему античной мифологии. Студия «Александрия».

Подобные витражи — икона стиля, настоящее произведение искусства.

Витраж в стиле лофт

Спроектировать витраж в стиле лофт можно, подчиняясь нескольким чётким правилам:

  • Максимум свободных открытых плоскостей.
  • Минимум деталей.
  • Большое внимание к материалу – стеклу. Приветствуются нестандартные фактуры.

Наша мастерская витражей готова проконсультировать дизайнеров по современным возможностям архитектурного стекла и по их актуальному применению в интерьерах «лофт».

Специально для архитектурных бюро и дизайнеров мы разработали демонстрационные сеты — образцы витражей на стекле, чтобы вы могли сравнить различные виды и типы витражей и использовать их в своей работе.

Витраж. Студия «Александрия».

3д витражи

3D витражи – новое в архитектурной практике решение. Это использование высокотехнологичного стекла в сочетании со специфической подсветкой, что позволяет моделировать новые пространственно-световые эффекты. То, что при прямом дневном свете может выглядеть как белый витраж, оказывается сложной 3D структурой.

Интерьер квартиры в стиле модерн, варианты дизайна для спальни, прихожей + фото

Модерн — относительно новое, необычное и современное направление в дизайне и архитектуре, искусстве. Независимо от размера и формы комнат, любую квартиру или дом можно оформить в этом стиле, благодаря универсальности и разнообразию материалов. Как никакой другой стиль, модерн предоставляет множество утончённых и изысканных вариантов решений для обустройства интерьера. Выбрав модерн для дизайна квартиры вы отдаёте предпочтение удобству, комфортабельности и изящности.

История и место возникновения стиля

Модерн возник в конце XIX — начале XX века в Европе, а затем получил распространение в США. В переводе с английского «модерн» означает «современный, модный». Во многом его появлению способствовали развитие производства и массовый выпуск дорогостоящей и высокотехнологичной мебели.

В стиле модерн плавные линии имеет мебель и деревянные элементы декора

Постепенно модерн начал широко использоваться в архитектуре, живописи, ювелирном деле. Один из самых распространённых и универсальных, изначально модерн считался признаком дурновкусия и его воспринимали и воплощали в оформлении домов только те, кто был готов выделиться, жаждал всего нового и необычного.

В интерьере основное внимание уделяется материалам отделки стен и пола

В разных странах этот стиль имеет свои варианты и различные названия: «арт-нуво» — во Франции, в странах Скандинавии — «югендстиль», в Италии — «либерти», в США — «тиффани». Этот стиль объединяет фантазийность и новизна архитектурных линий, роскошь и изыск в текстиле и элементах декора.

В интерьере используются витражи с растительными мотивами

Модерн сегодня распространён благодаря применению новых материалов и технологий. Он подходит тем, кто готов сочетать элементы классики с природными мотивами и предпочитает одновременно утончённый и роскошный интерьер.

Особенности и отличительные черты и виды

В первоначальном виде модерн просуществовал около 30 лет, а затем претерпел ряд трансформаций, постепенно приняв тот вид, в котором мы его знаем сейчас. Стиль в основе своей содержит природные мотивы, но при этом сочетает всё новое и прогрессивное.

Для модерна характерны лёгкость и прозрачность, атмосфера покоя, благости.

Светодиодная подсветка потолка подсвечивает растительный рисунок

Особенности стиля:

  • плавные и тонкие линии в мебели и конструкциях;
  • большое количество декора;
  • модульная мебель с глянцевыми фасадами;
  • использование природных цветов и яркие акценты в небольшом количестве;
  • растительные узоры;
  • природные материалы — дерево, стекло, хрусталь, ковка, витражи;
  • зонированное приглушённое освещение благодаря большому количеству различных светильников;
  • лёгкость и спокойствие интерьера за счёт отсутствия громоздких предметов.

Созданный на основе классического стиля, модерн отличает отсутствие строгих и чётких линий, громоздкость и основательность. Мебель подбирается нестандартных форм, предпочтение отдаётся интересным дизайнерским решениям.

Для отделки спальни используются современные материалы

Динамичность интерьеру придаёт сочетание цвета и фактуры используемых отделочных материалов.

Современный стиль определяет время, в котором мы живём — технический прогресс. Новинки бытовой техники, созданные для того, чтобы сделать жизнь комфортнее и разнообразнее, должны органично вписываться в интерьер. Модерн — это скорее смешивание различных стилей, которые дополняют какой-то один, принятый за основной.

Плавные или волнистые линии как в мебели, так и в декоративных элементах, присутствуют растительные мотивы. Преобладают натуральные природные цвета — зелёный, серый, бежевый, коричневый.

Растительные мотивы присутствуют в текстиле

Арт-нуво

В основе стиля — отсутствие прямых линий и углов. Символы арт-нуво — цветок цикламена, ирис, лилия. Основные цвета — чёрный, зелёный, различные оттенки голубого.

Бежевые тона спальни дополнены цветочным принтом текстиля

Тиффани

Этот вариант модерна назван в честь американского художника-дизайнера Тиффани. Он изобрёл определённый способ отливки витражей с использованием цветного стекла, и начал использовать их в сочетании с определённым оттенком бирюзового и винтажными предметами. Основные цвета Тиффани — бежевый, белый, все оттенки бирюзы, зелёного, голубого и коричневого. Интерьер получается нежным и вдохновляющим.

Использование витражей в декоре светильников и в оформлении зеркал свойственны стилю тиффани

Либерти

Основатель стиля — английский коммерсант А. Либерти, занимающийся продажей фарфора и предметов искусства из Китая и Японии в Лондоне. Либерти проповедует индивидуальность и личную свободу, персонализирует помещение. В нём должны присутствовать вещи, характеризующие пристрастия владельца.

Максимально свободное пространство спальни создаётся при помощи зеркальной поверхности шкафа

Постмодерн

Пересмотр основ модерна, отказ от стереотипности. Просторные интерьеры с ярко выраженными орнаментами, сложными конструкциями. Используются контрастные и яркие цвета. Противопоставляются текстуры и фактуры материалов.

Мягкая мебель и подиум синего цвета противопоставляются глянцевым поверхностям стен и пола

Фотогалерея: варианты оформления интерьера в современном стиле

Принципы отделки

В интерьере модерна объединяются элементы различных стилей. Плавные линии и отсутствие острых углов хорошо использовать в интерьере комнат большой площади с расширенными оконными проёмами.

Кровать с изящным деревянным изголовьем в стиле модерн

Допустима свободная планировка, без межкомнатных дверей — их прекрасно могут заменить арочные проёмы.

Расширенный арочный проём визуально увеличивает пространство

Потолок либо окрашенный в светлый оттенок, либо сложная конструкция с двумя и более уровнями со встроенными точечными светильниками. Это добавит комнате дополнительный объем.

Роскошно выглядит многоуровневый потолок с витражами

Интерьерные линии должны плавно перетекать друг в друга, наполняя жилье уютом и изысканностью.

Плавные линии в дизайне потолка гармонируют с рисунком фотообоев

Оформлять квартиру или дом следует с проработкой всех зон, тщательно подбирая декор и аксессуары.

Материалы

Для интерьеров в стиле модерн помимо натуральных, активно используются искусственные материалы — пластик, винил, имитация камня и др. Главное значение имеет правильно подобранное сочетание и плавность линий и рисунка.

Дерево

Использовать дерево можно как в качестве напольного покрытия, так и в качестве декора — отделка стен, дверных проёмов, мебель.

Светлые породы дерева идеально сочетаются с тёплыми отенками стен

Идеальный вариант — бук или дуб. Они имеют светлый оттенок, а при покрытии тонким прозрачным слоем лака выделяется красивая фактура. Из них можно сделать изголовье кровати, перила или напольное покрытие.

Чёрный цвет делает интерьер более выразительным и строгоим

Более тёмные породы дерева используются для интерьеров холодного пепельного или серого оттенка, делая интерьер более выразительным и контрастным.

Металл

Кованые элементы являются отличительной чертой модерна и придают интерьеру особую роскошь. Художественную ковку можно использовать в качестве перил для лестниц, ножек для мебели, табуретов, фрагментов дивана. Кованное изголовье кровати может быть натурального цвета или окрашенным в белый цвет, а в гостиной — аксессуары для камина тёмного цвета.

Элементаы ковки в изголовье кровати и прикроватных столиках придают изыск интерьеру спальни

Художественная ковка, окрашенная в тёмный цвет, придаёт интерьеру величественность.

Стекло

Стеклянные элементы декора впервые начали применять именно в стиле модерн. Его используют для изготовления столешниц, перегородок, дверей и других декоративных элементов.

Витраж использован в декоре потолка и межкомнатной перегородки

Особое внимание уделяется оформлению витражей из мельхиора и цветного стекла.

Светильник для спальни в витражной технике

Именно витражи и цветная мозаика на окнах могут придать интерьеру особое очарование, заставив спокойные оттенки комнаты преобразиться.

Цветовая палитра

Для модерна характерны приглушённые оттенки лилового, серебристого, серого или зелёного цвета. Стены штукатурят или оклеивают обоями с растительным рисунком. Предпочтительно использовать цветочные мотивы или растительный орнамент.

Основной акцент в отделке — волнистые линии в декоре стены

В декоре основной акцент делается на цветовые сочетания, фактурность и изгиб линий.

Рисунок на текстиле едва заметен и придаёт дополнительный тёплый оттенок

Откажитесь от ярких и пёстрых расцветок, подбирайте элегантные цветовые сочетания. Текстиль подбирайте либо однотонный, либо с мелким, едва заметным рисунком, вышивкой.

Меблировка квартиры

Мебель должна быть компактной и функциональной, без излишеств — буфет, комод, стулья и мягкие кресла, диваны, столик со столешницей необычной формы или из необычного материала. Можно использовать предметы мебели, близкие по стилю к минимализму с выразительными элементами декора — замысловатыми узорами, резьбой или декорированные стеклом.

Ниши в шкафах предусмотрены для элементов декора — ваз, книг

Минимально используется мягкая мебель. Цвет обивки подбирается под основные оттенки. Часть мебели может иметь однотонный растительный или витиеватый извилистый рисунок.

Мебель расставлена таким образом, чтобы можно было наблюдать за огнём

Если в гостиной устанавливается электрокамин, мебель расстанавливается рядом с ним таким образом, чтобы была возможность наблюдать за огнём.

Мебель расставлена в форме буквы Г со свободным проходом вдоль стены

При свободной расстановке мебель помещают в центр комнаты, в форме буквы Г или П, оставляя для прохода свободное пространство у стен.

Освещение

Чтобы подчеркнуть стилистическую целостность интерьера, осветительные приборы выбирают, основываясь на двух составляющих: функциональность — для освещения определённой зоны, и декоративность — светильник или люстра служат не столько для освещения, сколько являются предметом декора.

Для основного освещения используются точечные светильники, люстра выполняет роль декора

Для освещения могут быть использованы:

  • большая люстра замысловатой формы или сложной кованной конструкции со вставками из стекла, фарфора, дерева;
  • точечные светильники, вмонтированные в потолок;
  • бра из цветного стекла;
  • кованые светильники с цветочным мотивом;
  • торшеры на деревянной или кованной основе со стеклянными подвесками

Для каждой зоны предусмотрено дополнительное освещение

Для освещения одной комнаты может быть использовано три и более различных источников света.

Декорирование: текстиль и аксессуары

Для модерна характерно минимальное использование текстиля: покрывало, шторы, портьеры, декоративные подушки, обивка для мебели. Ткань следует выбрать добротную, качественную.

Ткань обивки мебели и полотно для штор однотонные, но добротные

Шторы должны быть максимально простыми, без драпировок, но выглядеть достойно за счёт использования качественного материала. Цвет текстиля должен дополнять и подчёркивать основной цвет мебели, уравновешивать интерьер. Допускается использование ткани с вышивкой или растительными принтами в ограниченном количестве.

Шторы и обивка мебели уравновешивают колористику комнаты

В качестве аксессуаров для декора интерьера используются картины в стиле модерн, репродукции или фото в рамках, подсвечники, канделябры, статуэтки, старинные вазы самых невероятных форм, фарфоровые блюда, композиции из цветов.

Растения в напольных кашпо украсят любой интерьер

Уместны будут живые цветы в напольных кашпо.

Оформление спальни в стиле модерн

Стены спальни выравниваются за счёт штукатурки и окрашиваются в белые или светлые тона: голубой, салатовый, бледно-бежевый, голубой. Одна из стен может быть выделена другим цветом или фотообоями.

Одна из стен декорирована обоями с витиеватым рисунком

Мебель для спальни выбираем из современных материалов: стекло, пластик, дерево. Окна в спальне украсят шторы более тёмного оттенка или жалюзи. Не следует использовать массивные портьеры или гардины.

Шторы на окне на несколько нюансов темнее основного тона

Дополнить декор помогут более яркие покрывала, декоративные подушки или накидки на кресла.

В качестве светильника используется сложная потолочная конструкция

Для освещения можно использовать самые разнообразные светильники, создающие приглушённый свет в спальне, создавая атмосферу уюта и покоя.

Фотогалерея: примеры интерьера современной спальни

Интерьер прихожей — рекомендации по дизайну

Как правило, прихожая имеет небольшую площадь и объединена в декоре со смежной с ней гостиной. Основной элемент в прихожей — двери. Основной акцент будет сделан на фурнитуру — ручки с изгибами, плавными и изящными линиями должны привлекать внимание.

Основное внимание уделяется металлической фурнитуре

Стены — однотонные, гладкие. Либо окрашенные в один цвет, возможно жидкие обои. Потолок натяжной или гипсокартонная конструкция с вмонтированными точечными светильниками — это обеспечит хорошее освещение и не будет перегружать интерьер. Не следует применять многоуровневые конструкции — они визуально уменьшают пространство.

В прихожей используется минимальное количество мебели

Пол в прихожей должен сочетаться с полом гостиной. Используйте паркет, ламинат или наливной пол.

Пол в прихожей является стилистическим продолжением пола в гостиной и выполнен в бело-коричневых тонах

Потребуется минимальное количество мебели — вешалка, трюмо, удобные стул или табурет. Из-за маленькой площади хорошо использовать встроенную мебель. В качестве основного элемента декора можно использовать вешалку — как с деревянным основанием и причудливыми завитками, так и кованную.

Фотогалерея: варианты дизана прихожей

Рекомендации по дизайну гостиной

Основное внимание следует уделить выбору цветового решения предметов мебели и варианту отделки стен. При покраске отдайте предпочтение серо-голубым, жемчужным, табачным или светло-сиреневым оттенкам.

В гостиной роскошно будут выглядеть цветные витражи, изображающие цветы, растения, птиц или бабочек.

Если выбор остановился на обоях — подберите шелковистую структуру с интересной фактурой.

Шторы подберите из лёгкой ткани с вышивкой или едва заметным рисунком.

При выборе мебели отдайте предпочтение необычной форме и модной расцветке: небольшой диван сложной формы, стенка с глянцевой поверхностью, удобные кресла необычной формы.

Белизну мебели подчёркивает напольное покрытие

Акцентируйте внимание на журнальном столике — он должен быть невысоким, лёгкой конструкции, со стеклянной столешницей необычной формы.

Фотогалерея: стиль модерн в интерьере гостиной

Модерн. Глазго. Макинтош. | Блогер _YearZero_ на сайте SPLETNIK.RU 19 октября 2016

Дабы утолить жажду написания статей и заставить себя уже заняться разработкой продолжения темы диплома, планирую опубликовать на нашем Сплетнике серию постов о Модерне — художественном направлении в искусстве, имеющем столько же разнообразных названий, сколько и  национальных черт в каждой стране, где он имел возможность появиться и развиваться.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль», по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии,  «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

В каждой стране, где архитекторы имели возможность работать с архитектурным ликом города, вы без труда сможете выделить именно этот стиль, но в каждом городе есть свои особенности, но главным является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» изгибов. 

В Великобритании модерн имел место быть только в Шотландии в Глазго благодаря Чарльзу Ренни Макинтошу.

Я решила не мудрить и просто запостить выдержки из своего диплома, возможно написано чересчур пафосно, но мне неохота его переписывать ибо там и так все ёмко 🙂

                                       Жизненный путь художника

       Гений, новатор, провидец, перфекционист, предтеча модерна Чарльз Ренни Макинтош стал синонимом огромного количества званий. Неизбежная  привычка категоризировать никогда не была так остра, как в случае с Макинтошем, тем не менее благодаря огромному количеству созданных им разных работ трудно дать ему определение точнее, чем дизайнер. Его уникальная экспрессия и язык его художественной энергии ставят его особняком среди всех его современников и последователей, строя мост через пропасть Викторианской эпохи к новому веку.

       «Старые формы в новом обрамлении» было основным принципом перевода традиционного в современный контекст. Видение Макинтоша было выражено новым современным языком, новым шагом вперед для развития архитектуры и дизайна, и самым заметным в Шотландии. Он искал вдохновение вокруг себя, пересмотрев свои художественные амбиции, но он так и не стал тем лидером, готовым стать основоположником собственной школы дизайна. Он шел одинокой тропой и не мог далеко смотреть в будущее архитектуры. Это явилось трагедией, потому что являясь патриотом, Макинтош так и не получил признания, которого он был достоин в родном городе или стране. Несмотря на это, его интуитивное восприятие и стремления открыли двери для будущих поколений художников.

       Школа искусств Глазго была невыполнимым и несравнимым ни с чем проектом, простой и лаконичный подход к интерьеру и экстерьеру дизайна «белых комнат» расходится с Викторианской традицией. Было ли это Модерном? Отчасти да, но Макинтош не предавал сакрального значения орнаменту или декоративным деталям, создавая свой уникальный стиль.  Он был блестящим мастером комбинации флористических и геометрических форм, соединяя декоративность и функциональность.

       Жизнь Макинтоша была полна бедности, неудач и не лишена иронии. Он умер в бедности в относительно молодом возрасте, доживая свои последние годы за границей в изоляции от своих друзей. Но если смотреть на его жизнь с точки зрения его творчества, то меланхоличная жалость становится ошибочной. Огромные усилия, которые он приложил к своим ранним архитектурным проектам, в частности к Школе искусств Глазго, не прошли даром. Он уделял каждой грани своего таланта максимальную важность, к эскизам текстильных работ, мебельному дизайну и акварели он уделял равное художественное видение, энтузиазм и внимание. Его решение посвятить себя акварели было не удивительно, в связи с тем, что на протяжении всей жизни его тянуло писать с натуры и делать наброски. И работы, которые по своему изумительны и не получили должного признания критиков, которого они заслуживали. Несмотря на то, что в своей архитектуре он изобрел абсолютно новый язык, манера письма его архитектурных работ является поистине уникальной, его пейзажи выглядят необыкновенно современными в своей экспрессии.

       Кем на самом деле был этот человек? В студенческие годы в школе искусств он наслаждался дикими гедонистическими днями. Он погрузился в прогрессивную художественную среду школы, под руководством Френсиса Ньюбери, человека, ставшего для него другом на всю жизнь, покровителем и поддерживал Макинтоша в его творческом пути. «Четверка» из Глазго, состоящая из Макинтоша, его друга Герберта МакНейра и сестер Макдональд, Маргарет и Френсис, придумавшая самим себе название и основанное на схожем языке художественного языка. Их мастерские превратились в места встреч для длинных ночей дискуссий и  обменом мнений и художественных стремлений. Чарльз был ядром группы, его талант и открытая натура вызывала восхищение среди студентов.  Очаровательный, добродушный, щедрый и гордый, но в то же время вспыльчивый, высокомерный, упрямый со взрывным характером он был сложной натурой с очень щепетильным отношением к мельчайшим деталям.

        Несомненно все эти аспекты его характера напрямую влияли на его и без того изменчивую архитектурную карьеру. С ним было крайне трудно работать, методы его работы постоянно менялись, в работе ему была важнее точка отсчета, а не общий план проекта. Потерявший веру в себя от отсутствия признания и невозможности повлиять на идеи окружавших его людей, он сильно страдал от депрессии и заниженной самооценки, вследствие чего он и покинул Глазго в первый раз, уехав в Волберсбрик, в надежде пережить старые неудачи.

       Главной константой его жизни была выдающаяся женщина, без которой он, возможно, не стал бы великим мастером. Маргарет Макдональд была на четыре года старше Чарльза и завоевала  его сердце в конце 1890х годов, когда тот был обручен с Джесси Кеппи, сестры Джона Кеппи, бизнес партнера Макинтоша. В 1900 году он расторгнул помолвку, разбив сердце Джесси, закрепив отношения с Маргарет, погрузившись в стабильные отношения, полные взаимного уважения. Маргарет даже смогла подчинить себе сложный темперамент Чарльза. Пара была известна в своих кругах и после своего переезда в Лондон они с головой погрузились в местную культуру, устраивая вечеринки, вливаясь в театральные и художественные группы. Маргарет, являвшаяся участницей Четверки, была выдающейся художницей и мастером по декоративным работам, работая в похожем направлении, что и её сестра Френсис и Герберт МакНэйр. Её влияние на работы Чарльза было отчасти ущербно, потому что её работы были мистическими и нематериальными, часто причисляемые к символизму, и несли романтический характер, и возможно это помешало ему достичь больших успехов в его творчестве. Декоративные элементы в его стиле имели важное значение для Макинтоша, неотделимо от его архитектуры и отношению к форме. Его работы гораздо глубже, чем простой орнамент и манипуляции с пространством – каждый аспект его дизайна имел значение для него. В своих взаимоотношениях с Маргарет, личных и рабочих, они делились вдохновением и идеями, он называл её гением, ставя её талант выше своего. Она была достаточно сильной личностью, чтобы в пройти достойно трудные времена и возвращаться к творчеству.

       Непревзойденные ранние архитектурные  работы Макинтоша, Хилл-хаус и Школа искусств Глазго были одновременно пиком и упадком его карьеры, к моменту завершения строительства Школы искусств удача перестала благоволить Чарльзу. Его работы на родине были проигнорированы возможными заказчиками, в то время как его работы и других участников четверки были высоко оценены их современниками в Вене. Но Макинтош не получил множества заказов заграницей, несмотря на его популярность, возможно это случилось из-за большой загруженности работой в родном Глазго. Ко времени, когда он получить возможность поработать на Континенте, началась Первая Мировая Война и он потерял все связи.

       После его смерти его поместье было оценено в 88 фунтов, а четыре стула – по одному фунту и только сейчас он признан одним из самых выдающихся мастеров Модерна. Не так давно один из его рабочих столов был продан за 720 000 фунтов и сейчас его произведения тщательно ищут и собирают в коллекции. Его смерть прошла незамеченной в 1928 году и по ироничному стечению обстоятельств в этом же году группа австрийских архитекторов выслала ему приглашение отпраздновать его великий вклад и влияние на их архитектуру и дизайн. Непризнанный при жизни и забытый на долгие годы талант Макинтоша вновь засиял.

Жизнь художника была наполнена взлетами и падениями, тщательной выработкой собственного индивидуального стиля, который стал узнаваем благодаря его фирменным элементам декора, таких как: мелкие квадраты, длинные тонкие полосы, стилизованная роза (как самый узнаваемый орнамент автора), сочетание меди и стекла в витражах.

Он является одним из первых дизайнеров, в современном, знакомом нам широком смысле этого слова, являясь человеком, который работал не в одном единственном направлении, а развивал различные грани своего таланта, стараясь добиться совершенства в каждой из них.

Долгие и прочные партнерские отношения с его спонсорами помогли появится на свет многим идеям и теориям дизайнера, помогая разрастись его известности далеко за пределами родного города.

При этом Макинтош сильно страдал от того, что его талант оставался неоцененным его современниками, потому что он шел в разрез с тенденциями, распространенными в Великобритании, которая еще не была готова принять новые веяния Модерна и всячески противилась его проявлениям.

С другой стороны на континенте его работы были приняты очень тепло и сильно повлияли на венских дизайнеров, которые впоследствии следовали за своеобразной «Школой Макинтоша», поглощали его идеи и применяли их в своих работах, позже преобразуя и интегрируя их в свои собственные произведения.

Методом проб и ошибок Макинтош создает разнообразные мебельные формы, которые прошли путь от грубой, хрупкой и дешевой мебели, которая со временем преобразовалась в темную громоздкую мебель, которую сменила воздушная и утонченная светлая мебель, которая была ознаменована как пик творчества мастера, после которого был совершен отход от поиска новых форм, вернувшись к ранним работам, далее переходя к более геометризированным формам, в которых он использует мотив деревянной решетки и параллельных перекладин.

Касаемо интерьеров, в конечном счете он переходит к системе, представляющей своеобразный цветок, когда в нижних этажа используется более мужественный и темный дизайн, а вверх стремится более женственный и светлый.

 

Макинтош старается избавляться от надоевшей строгой викторианской угловатости, вводя в интерьеры прямые линии и избегая большого количества острых углов.

Если бы фортуна была более благосклонно к Макинтошу, возможно смог бы воплотить в жизнь новые интерьеры, разработать новую концепцию дизайна, но его творчество обрывается на периоде работы над геометрическими формами и их взаимодействии и интеграции в жилые пространства.

Сразу после наивысшей точкой в мастерства следует период упадка, всвязи с тем, что у него не было возможности разрабатывать и воплощать в жизнь новые формы мебели из-за того, что дерево не могло вынести этих преобразований. В том числе Макинтош старался уйти от его самых удачных находок с белой мебелью и природными элементами, стараясь создать что-то новое, что бы ему перестать быть заложником одного стиля.

Но творчество Макинтоша было отправной точкой, для возникновения новых стилей, как например Баухаус, открыв дорогу молодым последователям «Школы Макинтоша» как и в Глазго, так и в Вене.

Архитектурное творчество Макинтоша создает новый облик города, превращая его из депрессивного портового города, задымленного благодаря заводам, в новый, прогрессивный и изысканный город, облик которого войдет в историю как «Стиль Глазго».

Отличительной чертой дизайнера было то, что он был способен изобретать свой стиль заново, обращая внимание на все современные веяния, переваривая их и используя в своем творчестве, при этом не ударяясь в эклектику и не относя себя к какому-то определенному стилю, стоя особняком в современном ему искусстве.

 

P.S. В 2010 году Школу искусств признали лучшим зданием Великобритании за прошедшие 175 лет, но в мае 2014 года случилась ужасная трагедия — главное детище Чарльза, Школа искусств Глазго сгорела. 70% убранства удалось спасти, но великолепная библиотека утеряна и сейчас ее восстанавливают.

Само по себе творчество макинтоша настолько огромно, что сложно впихнуть все в один пост, так что, если хотите, могу разделить по направлениям и рассмотреть более подробно.

Спасибо за внимание!

Витражи в стиле модерн: Как пишут цветные сказки нового времени

Искусство создания картин, состоящих из соединенных цветных стеклышек, насчитывает уже тысячи лет. Витражи, оживленные солнечным светом, переносят людей в сказочный и прекрасный мир. Возможно, именно поэтому на протяжении многих веков их использовали в декоре церквей. В начале XX века витражи стали ближе к людям, найдя новое воплощение в стиле модерн. Именно к этому периоду относятся шедевры витражного искусства, созданные такими мастерами как Тиффани, Жак Грюбе и Джон Ла Фарж.

Джон Ла Фарж (США), Витраж «Рыбы»

Джон Ла Фарж (США), витражное окно

Считается, что именно американский художник и декоратор Джон Ла Фарж первым изобрел молочное стекло с опаловыми разводами, которое затем позволило создать фирменный витражный стиль Тиффани. Изогнутые линии, новая цветовая гамма и эффект глубины стали особыми чертами витражей в стиле модерн.

Луис Камфорт Тиффани (США), «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена), Йельский университет

Луис Камфорт Тиффани (США), Витраж особняка Тассель
Великий мастер и «покоритель стекла» Луис Комфорт Тиффани, кроме новых видов этого материала подарил миру и оригинальный способ соединения цветных кусочков. Вместо тяжеловесных свинцовых переплетов он стал использовать тонкие медные прожилки, спаянные между собой оловом. Это позволило вывести витражи из плоскости в трехмерное пространство и создавать объемные модели. Техника Тиффани до сих пор используется в витражном искусстве.

Луис Камфорт Тиффани и компания Тиффани (США), Витраж из серии «Времена года»

Луис Камфорт Тиффани (США), «Магнолия и ирисы»

Изобретенные на рубеже веков новые виды стекол позволили мастерам создавать витражные картины, сравнимые с настоящей живописью. Известно, что к 1900 году на складах Тиффани находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков. Все они были классифицированы и разложены по специальной системе.

Жак Грюбе (Франция), Витраж с розами из дома Корбина

Жак Грюбе (Франция), Витраж «Деревья и птицы»

Жорж де Фёр (Франция), Витраж в деревянной раме

В начале XX века корпорация Тиффани становится одним из крупнейших производителей цветного стекла в мире. Кроме опалесцентного материала, изобретенного Джоном Ла Фарж, Тиффани активно использовал иризированное стекло – оно получается при добавлении вкраплений металла, а также «складчатые» виды или «драпировки». Для этого необычного материала еще теплую стеклянную пластину подвергают деформации, «сморщивают». Такие стекла лучше всего передают природные материалы – листву или кору деревьев, траву.

Александр Сергеевич Хренов (Россия), Витраж Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге

Жак Грюбе (Франция), Витраж для пивоваренного завода Saint-Nicolas de Port


Жак Грюбе, витражная крыша Gran Hotel de la Cuidad de Mexico

Мастера эпохи модерна относились к витражам как к живописи. Если стекла нужного цвета не находилось, то необходимый оттенок получали, накладывая кусочки в несколько слоев, аналогично тому, как художник смешивает краски на палитре. Такая техника, называемая «сэндвич-метод», также впервые была использована Луисом Тиффани. В результате мы сегодня можем наслаждаться шедеврами витражного искусства, которые ничуть не утратили своей актуальности за прошедшие 100 с лишним лет. Большинство современных техник создания картин из стекла основываются на художественных принципах, заложенных именно в эпоху модерна.

Неизвестный автор, Окно лестничной клетки в доме «У трех мушкетеров

Франц Адольф (Федор Осипович) Шехтель, Витраж парадной лестницы, Особняк Рябушинского на М. Никитской улице

Джованни Бельтрами (Италия), Витраж «Павлины»
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040119/41855/

Витражи в дизайне интерьера: от классики до прованса

Витражи в дизайне интерьера: от классики до прованса

Витражи в дизайне интерьера: от классики до прованса. Таинственное свечение готического витража, фантастический модерн, шикарный арт-деко, сдержанные японские, сверкающие подобно драгоценному камню восточные или имитирующие налет старины прованские витражи придают неповторимую самобытность современному жилищу. Разумеется, использовать витражные композиции нужно «с умом». Не каждый стиль интерьера позволит включить в себя такой необычный и специфический элемент. Обратите внимание и на цветовую гамму помещения, учитывайте изменение освещения.

Выделяют 5 стилей витражей: готический, модерн, арт-деко, в восточном стиле, прованс.

Существует 10 вариантов использования витражей в интерьере: окна-витражи, двери-витражи, потолки-витражи, перегородка-витраж, зеркало-витраж, светильник-витраж, витраж-ниша, витраж-столешница, витраж-душевая кабина, витраж-витраж. Слово «витраж» в переводе с латинского означает «оконное стекло». Но русскоязычное население привыкло называть этим термином именно разноцветное стекло.

Наши дизайнеры и партнеры помогут Вам воплотить в реалии самые смелые идеи! Это может быть выгодным решением, к примеру, для декорирования дверей, дверец шкафчиков и буфетов. Витражи – это особый декор, однако дорогим интерьер делает не только высокохудожественность витражных изделий, но и их немалая стоимость, скажем честно. И это вполне обосновано, ведь витраж – кропотливая творческая работа, искусство, а мастерство в подобном деле ценится высоко. Картины из стекла или просто витражи способны преобразить любой интерьер, сделав его уникальным, нарядным, незабываемым. Светящиеся изнутри произведения искусства придадут поднадоевшему декору новые оттенки звучания, а в недавно отремонтированную комнату привнесут элементы волшебства и загадочности. Разглядывать витраж можно часами, поражаясь и искренне восхищаясь мастерством его создателя.

Стиль модерн в интерьере квартиры: фото, идеи дизайна, особенности

Сегодня мы на Квартблоге расскажем о стиле модерн в интерьере, об особенностях классического и современного модерна, и дадим советы, как правильно оформить кухню, спальню и гостиную в подобной стилистике.

Сегодня мы на Квартблоге расскажем о стиле модерн в интерьере, об особенностях классического и современного модерна, и дадим советы, как правильно оформить кухню, спальню и гостиную в подобной стилистике. 

Содержание:

 

Слово «модерн» в переводе означает «современный». 

При этом эпоха модерна, время зарождения стиля – 1880-е годы. В то время в мире зародился интерес к технологиям, прикладному искусству и культ изучения природы. 

И всё это стиль (трендовый и неповторимый в ту эпоху) вобрал в себя.

 Центральное отделение банка, Париж

Что такое модерн в интерьере?

Художники (а за ними и дизайнеры) начали заимствовать силуэты, оттенки, даже готовые сюжеты у природы. Плюс черпать идеи из античных и готических проектов.

В эру модерна начали появляться новые интерьеры без четкой геометрии, с обтекаемыми формами, более нежные и свободные в сравнении с классическими домами. Интерьеры, которые создавались под жителей! 

Впрочем, «модерн» всегда оправдывает свое название и меняется вслед за потребностями людей.  

В новом веке модерн сохранил эти же черты, но теперь главное в нем – удобство – базовая потребность нового поколения. Разберем отличия. 

Классический модерн, вдохновленный природой

  • Дерево, цветные витражи и единичные изделия из кованого металла. А еще – лепнина и мозаика, кардинально новые материалы (отчего стиль и стал называться «современным»). 
  • Ассиметричная планировка. 
  • Арочные двери и окна.
  • Колонные, вертикальные линии в декоре, благодаря которым помещения визуально казались очень возвышенными и просторными.
  • Самые приятные приглушенные цвета, восстанавливающие эмоциональный баланс. В основном – оттенки коричневого и красного, песочные, серебристые, графитовые, травяные, не чистые, а именно характерные для природы. 

  •  Признак достатка – декоративная мебель с плавными изгибами. 

Кресла той эпохи могли быть округлыми, а металлические ножки – фигурно изогнутыми. Все было естественно, как на пейзажной картине!

  • Орнаменты и резные узоры, растительные, с национальными особенностями.
  • Много деталей из искусства Японии, Египта, старых эпох. Классический модерн очень эклектичен!

Модерн XX-XXI вв

  • Кроме натуральных материалов используются более практичные искусственные, с имитацией классических текстур.
  • Расстановка мебели, как и раньше, выполняется не по правилам симметрии, а с учетом планировки комнаты и удобства.
  • Помпезные арочные проемы заменяются фальш-арками,  гипсовыми и балочными декорациями.
  • Общее оформление комнаты – однотонное, непестрое.
  • При этом фоновая цветовая гамма тоже может быть более современной – бело-серой, голубоватой, с винными оттенками. Уместны крупные цветовые блоки, что характерно для минимализма. 

  • Место показных и высоких фигурных гарнитуров всё чаще теперь занимают лаконичные мебельные модули, изящные без излишеств.

•    Современный модерн переходит в новые интерьеры в других формах. Пример – новое веяние контемпорари, американский стиль тиффани.  

Аутентичную атмосферу «старого» модерна – просторные залы, разделенные витражными арками, камин с декоративными камнями – можно воссоздать в дорогом и просторном загородном коттедже. Особенно если в доме сохранились паркет, лестницы с коваными перилами, резные шкафы и чешские кресла с советских времен.   

Современные городские квартиры чаще оформляются по новым правилам. Проиллюстрируем это на примерах. 

Дизайн квартиры в стиле модерн: отделка и наполнение

1) Модерн стремится сделать пространство открытым и легким. Планируя ремонт, учтите: идеальное поле для экспериментов со стилем – современная квартира со свободной планировкой, комната-студия. 

2) Интерьер должен выглядеть целостным и просторным, даже если помещение большое. Реализовать это можно с помощью фальш-арок, а также за счет умеренного использования 2-3 доминирующих материалов.

3) Плюс допускается монтировать потолок в два яруса, чтобы визуально возвысить комнату. Потолочная ниша, повторяющая силуэт арки, связывает интерьер и воспринимается как маркер модерна. 

4) Стены в современном модерне создают уют, служат фоном для красивых гарнитуров и декора. Предпочтительнее использовать однотонные обои (стекловолокнистые, жидкие, флизелиновые), полотна или стеновые панели с абстрактными линиями, волнами, текстурой дерева. 

 5) При этом самые подходящие цвета для отделки стен и в целом для фоновой палитры – белый, серо-черные оттенки, дымчато-голубой, кремовый, песочный, темный орех. Используются они в разных сочетаниях.

6) Мебель – доминанта интерьера в стиле модерн – должна быть с удобными округлыми краями, но без лишнего декора. Приветствуются взаимодополняющие модули, комплекты из одного материала.  

7) Цветные витражи – красивая находка классического модерна – могут присутствовать в межкомнатных дверях, в оформлении арок. 

8) И наконец, в современном модерне приветствуется качественное освещение. В идеале в большой комнате лучше использовать несколько источников мягкого рассеянного света, которые добавят главные ноты – чувство домашнего уюта и простора.  

Это интересно. В модерне отдельных стран ощущается почерк разных мастеров. Во французском варианте стиля – ар-нуво – это любовь к старым красивым вещам и материалам, изображения природы и женщин. Отечественный модерн наполнен любовью к восточной культуре, японским сюжетам. А стиль тиффани, модерн из США, узнается благодаря типичному бирюзовому цвету.  

Французский модерн

Отечественный модерн 

Американский модерн 

Разберем детальнее оформление разных жилых комнат в стиле модерн. В частности, основные моменты – выбор видов отделки, меблировку, свет и декоративное оформление.  

Стиль модерн в интерьере гостиной

В просторной гостиной или прихожей, объединенной с гостиной, есть возможность сделать интересную обстановку, выбрав европейскую или восточную вариацию модерна. 

Например, основой интерьера могут стать: 

  • цвета и флористические сюжеты из XIX века;
  • арабские мотивы; 
  • или же идеи из стиля тиффани.  

Для стен самый простой вариант отделки – обои с однотонным светлым оформлением и глянцевым переливом, вертикальными линиями или простым рельефным узором. 

Но еще более изящное решение – красиво обыграть необычные текстуры пробкового дерева, камня, шелка или декоративной штукатурки.

Стиль приветствует вертикальное комбинирование обойных полотен и обоев с другими материалами. Потому в просторной гостиной одну стену или ТВ-зону можно выделить с помощью узорчатых обоев, деревянных или каменных панелей. 

Для пола такой гостиной идеально подойдет паркет с выраженным рисунком дерева, ламинат. 

Глянцевый наливной пол или подобный бесшовный кафель тоже приветствуются в современном модерне.   

При оформлении потолка можно скомбинировать гипсокартонную конструкцией с углублением над обеденной зоной и натяжное полотно, зеркальное или простое светоотражающее. 

Такое готовое решение поможет гармонично установить источники света. 

К слову, для равномерного освещения большой гостиной в стиле модерн полезно использовать: 

  • одну или несколько лаконичных современных люстр или же световую панель над обеденной зоной;
  • точечные светильники по периметру потолка;
  • торшеры или настенные бра в слабо освещенных участках комнаты. 

Меблировка комнаты может П- или Г-образной. 

Корпусную мебель лучше использовать умеренно, в идеале – комплект из одного древесного материала.

Шкафы или буфет (желательно с резными узорами) располагаются у стен или в углу, визуально заменяя классические колонны. Остальные системы хранения и декоративные элементы тоже устанавливаются по периметру. 

Самое главное в расстановке – сохранить максимум пространства и открыть оконные проемы.

По центру или в обеденной зоне нужное настроение создаст мягкая мебель с дорогой кожаной обивкой и округлыми формами, невысокий журнальный столик (например, в восточном стиле). Хороший вариант гостевой мебели – угловой диван, который может стать доминантой, отправной точкой наполнения интерьера.  

Наконец, про декоративные элементы стиля. Расставить акценты и выделить зоны в большой гостевой комнате в стиле модерн помогут: 

  • старинные вазы с узорами;
  • растения;
  • фигурки из дерева;
  • молдинги в виде арки;
  • абстрактные картины или репродукции старых дорогих работ.  

Кроме этого, необходимую атмосферу в гостиной поддержат и шторы. Горизонтальные римские жалюзи визуально расширят оконные проемы (что приветствуется в модерне). Струящие занавески создадут иллюзию высоты и простора. 

Спальня в стиле модерн

При оформлении спальни главная задача – создать расслабляющую и интимную атмосферу. Естественные и приятные цвета, изогнутые детали, то есть главные маркеры модерна, очень помогут в этом.

Для фонового оформления стен прекрасно подойдут нежные французские оттенки – туманный, серо-розовый, светло-сиреневый, травяной, топленого молока. 

Современный модерн позволяет даже взять за основ

в стиле модерн | История, характеристики, художники и факты

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, ювелирных изделиях и дизайне стекла, постерах и иллюстрациях. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века.Примерно в то же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания творчества группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel

Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93.

Генри Таунсенд

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Начните с этой викторины, а затем переходите к трем другим частям!

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительности органических линий, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердслей, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur

Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн для издания 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur в стиле модерн.

Ann Ronan Picture Library / Heritage-Images

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмической силой, напоминающей хлыст.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения — форму, текстуру, пространство и цвет — своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов — изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки — было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и мембранными наростами. органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы

Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон.

© Art Media — Heritage-Images / Imagestate

В стиле ар-нуво работало множество художников и дизайнеров. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Сезессионстиль; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции повлияли на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, похожие на растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным и, как правило, от него отказались как от отдельного декоративного стиля. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других основных течений современного искусства конца 19 века. Затем течения движения были возрождены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Casa Milá

Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–1910.

© Ismael Montero Verdu / Shutterstock.com

Руководство по идентификации стекла в стиле модерн



Руководство по идентификации стекла в стиле модерн + галерея