- Технология устройства мягкой кровли: пошаговый инструктаж по укладке
- Устройство карнизного свеса мягкой кровли
- вентиляция карниза
- назначение, устройство, виды и инструкция по монтажу
- Карниз кровли, как сделать монтаж карнизной планки для мягкой кровли и гибкой черепицы, фотографии и видео
- «Типовая технологическая карта на устройство и ремонт металлической кровли»
- Карнизный свес кровли — устройство и назначение
Технология устройства мягкой кровли: пошаговый инструктаж по укладке
Мягкая кровля – термин, объединяющий ряд гибких кровельных материалов с превосходными потребительскими качествами. Ее штучные и рулонные разновидности безупречно защищают дом от атмосферных «напастей» и эффектно украшают экстерьер. Мало весят, не требуют усилий в раскрое и креплении. В числе плюсов солидно фигурирует возможность уложить покрытие собственноручно.
Для идеального результата необязательно владеть навыками кровельщика. Нужна сноровка, терпение, инструмент и сведения о том, чем технология укладки мягкой кровли отличается от прочих способов и как правильно устроить крышу.
Материалы из группы мягких кровельных покрытий представляют собой модифицированные варианты старого-доброго рубероида. Новые разработки позаимствовали у предшественника гибкость и легкость, по праву возглавляющие список преимуществ. Сохранили непоколебимые водоотталкивающие свойства, благодаря которым дольше служит деревянная основа и стропильная система. Улучшился состав, за счет чего сроки безупречной работы материалов увеличились в трехкратном размере.
С ориентиром на способ укладки класс мягких кровельных покрытий делится на три вида:
- Рулонные материалы, поставляемые в соответствующем названию формате. К ним относятся битумные потомки рубероида и новые представители, такие как полимерные мембраны. Рулонные покрытия укладываются полосами. Битумные материалы крепятся путем наплавления, полимерные – посредством частичного или полного приклеивания. С их помощью в основном обустраивают плоские и пологие крыши со скатами до 3º, допустимо до 9º. Востребованы рулоны большей частью в индустриальном строительстве;
- Кровельные мастики, поставляемые в готовом или в подлежащем разогреву холодном виде. Напыляются или наносятся толстым слоем на плоские крыши, в результате чего получается монолитное покрытие без швов. Для укрепления используется армирующая сетка. Сфера применения ограничена плоскими кровлями.
- Битумная черепица, поставляемая в гибких гонтах-плитках. По сути, это улучшенный рубероид, разрезанный на относительно небольшие листы. Край гонтов оформлен фигурными лепестками для имитации керамического прототипа. Тыльная сторона оснащена клейкой полосой, предназначенной для крепления к деревянной основе. Приклеивают поштучно. Дополнительно в каждый гонт забиваются кровельные гвозди либо саморезы. От нагрева битумной кровли солнечными лучами происходит спекание плиток и превращение их в сплошную кровельную оболочку.
В частном малоэтажном строительстве активно востребована штучная разновидность, т.к. плоские и низко-скатные кровли над одно- или двухэтажными жилыми домами сооружают крайне редко. «Плоская» участь у бытовых строений, однако не всякий хозяин решится на покупку мембран и мастик для крыши сарая. Значит, внимание уделим монтажу наиболее популярной битумной черепицы.
Штучным гибким материалом покрывают крыши с любой крутизной и степенью архитектурной сложности. Правда, битумная черепица не рекомендована для сооружения кровли, если угол наклона скатов менее 11,3º. Выпускается материал многочисленными производителями. Каждый из них стремится сообщить собственной продукции уникальные качества и полезные для укладчика свойства.
Несмотря на некоторые различия, технология устройства мягкой кровли выполняется по одной и той же схеме. Есть небольшие нюансы, но они не принципиальны.
Правила подготовки основания
Гибкость – достоинство и недостаток битумного покрытия. С одной стороны она позволяет заметно ускорить процесс. Ведь на формирование примыканий, проходку труб, обустройство ендов и карнизов уходит немного времени и минимум сил. С другой стороны из-за гибкости материала требуется сплошная обрешетка, чтобы гнущиеся гонты опирались полностью на твердую ровную основу.
Соорудить сплошную обрешетку перед монтажом мягкой кровли можно:
- из плит OSB-3, рекомендуемых на основании бюджетной стоимости и достаточной прочности;
- из листов влагостойкой фанеры с маркировкой ФСФ;
- из шпунтованной или обрезной доски, влажность которой не должна быть менее 20%.
Листовой материал укладывается в разбежку типа кирпичной кладки. Важно, чтобы не получилось крестообразных соединений. Нужно, чтобы слабые участки состыковки плит равномерно распределились по контробрешетке. В швах следует оставить зазоры в 2-3мм, требующиеся для свободного движения стропильной системы при температурных колебаниях.
Дощатый настил устанавливают параллельно свесам кровли. Тоже в разбежку, если на скат не хватит длины доски. Место состыковки двух досок на скате следует опереть на брус контробрешетки, забить в него нужно четыре гвоздя. Рядовые доски крепят двумя гвоздями с обеих сторон. Укладывать их надо так, чтобы остался зазор в 3-5мм между продольными элементами. Перед работой обрезные доски сортируют. Те, что потолще, нужно распределить у основания ската, те, что полегче, отправить наверх.
Вентиляция – залог безупречной службы
Отличные водоотталкивающие свойства битумного покрытия обусловлены мизерным количеством пор, способных пропускать влагу и воздух. Надежный гидро-барьер действует в обоих направлениях. Внутрь кровельной конструкции не проникают капли дождя, но и пар не выходит наружу. Если не обеспечить испарениям свободный путь, конденсат будет скапливаться на деревянных стропильных фермах и обрешетке. Т.е. заведется грибок, из-за которого с прочной крышей придется попрощаться.
Во имя долгосрочной безупречной службы необходимо устроить систему кровельной вентиляции, включающей:
- продухи, предназначенные для притока воздуха в зоне карнизов. Кроме притока они обязаны обеспечить свободное перемещение воздуха снизу вверх по плоскостям скатов. Продухи представляют собой открытые каналы, сформированные обрешеткой и контробрешеткой;
- вентиляционный зазор между битумной кровлей и уложенным поверх пароизоляции утеплителем. Предназначен для омовения воздушным потоком утеплителя;
- отверстия в верхней зоне кровельного пирога. Это могут быть либо незакрытые вверху торцы скатов, либо специально устроенные отдушины с пластиковым стволом, напоминающим миниатюрную дымоходную трубу.
Вентиляцию нужно устроить так, чтобы исключить образование воздушных мешков в подкровельном пространстве.
Укладка изоляционного ковра
Всеми без исключений производителями битумной черепицы настоятельно рекомендуется стелить дополнительный гидроизоляционный ковер перед монтажом гонтов. Список пригодных для ковра материалов обычно обозначен в инструктаже. Допущена к применению указанная или аналогичная по характеристикам продукция.
Замена крайне нежелательна, т.к. несовместимый с покрытием состав будет препятствовать соединению битумных слоев в монолит и станет способствовать вздутию. Полиэтилен исключен. Рубероид тоже, потому что служебный срок гибкой кровли больше. Неразумно стелить под покрытие, рассчитанное на 15-30 лет эксплуатации, менее долговечный материал.
Технология укладки изоляционного ковра под гибкую черепицу включает два варианта, зависящих от крутизны крыши:
- Устройство сплошного ковра на скатные кровли с углом наклона от 11,3º/12º до 18º. Рулонную гидроизоляцию стелют полосами, начиная от свеса, продвигаясь к коньку. Каждая укладываемая сверху полоса должна перекрывать предыдущую полосу собственными десятью см. Если потребуется состыковать два отрезка в одном ряду, их кладут с нахлестом в 15см. Нахлест тщательно, но без фанатизма промазывается битумной мастикой. К основанию полосы изоляции крепятся кровельными гвоздями через 20-25см. Поверх сплошного ковра укладываются полосы барьерной водоотталкивающей защиты в ендовах и на свесах, а также вокруг кровельных примыканий. Затем конек и выпуклые углы кровли оснащают первоначальным изоляционным материалом;
- Укладка частичной изоляции на скатные кровли с наклоном 18º и более. В этом случае битумно-полимерным материалом защищаются ендовы и свесы, а полосами изоляционного ковра покрывают только края фронтонов, конек и прочие выпуклые углы. Изоляцией, как в предыдущем случае, окаймляют места пересечения кровли трубами коммуникаций и кровельные примыкания. Ширина битумно полимерного барьера вдоль свесов 50см, в ендовах равна 1м, чтобы на каждый из защищаемых скатов приходилось по 50см. При укладке вокруг примыканий и труб изоляционную полосу частично заводят на стенки так, чтобы материалом перекрывалось 20-30см вертикальной поверхности.
Устройство гибкой кровли с частичной гидроизоляцией допускается производителями, но в их числе ярых сторонников данного метода нет. Естественно, на крутых скатах меньше задерживается осадков, но обстоятельства бывают разные: наледь, косой дождь и т.д. Лучше подстраховаться.
Битумно-полимерный ковер для ендов подбирают в тон черепице. Допускается незначительное отклонение от колорита покрытия, если есть желание подчеркнуть линии открытых разжелобков. Желательно, чтобы ендовы укрывались сплошной полосой барьерной изоляции. Но если состыковки двух кусков избежать не получается, ее лучше устроить в верхней части кровли нахлестом 15-20см. Там наименьшая нагрузка. Нахлест в обязательном порядке промазывается битумной мастикой.
Защита фронтонов и карнизных свесов
Периметр кровли оснащается металлическими планками. Они нужны для защиты ослабленных участков обрешетки от влаги и в качестве элементов оформления крыши. Планки укладывают на край фронтонов и свесов ребром. Линия ребра должна совпадать с линией абриса крыши. Крепят кровельными гвоздями по зигзагообразному принципу через 10-15 см.
Если возникает необходимость состыковки двух планок, их укладывают с нахлестом, составляющим 3-5 см, минимум 2 см. Фронтонные планки перекрывают на углах кровли карнизные. В местах торцевых и состыковочных нахлестов крепеж забивают через 2-3 см.
Большинство изготовителей гибкой кровли советуют устанавливать оба типа металлической защиты поверх подкладочного ковра. Однако разработчики марки «Шинглас» рекомендуют карнизные планки заводить под ковер, а фронтонные поверх него. Перед установкой фронтонных и карнизных планок на дощатую обрешетку они же советуют сначала прибить брусок, а к нему уже прикрепить металлическую защиту.
Формирование проходов через кровлю
Пересекающие крышу дымовые трубы, коммуникационные стояки, антенны, собственные вентиляционные отверстия нуждаются в особом обустройстве. Они создают потенциальную опасность в виде открытого пути для протечек воды. Потому перед монтажом покрытия места кровельной проходки перекрывают герметизирующими приспособлениями или системами. В их числе:
- Резиновые уплотнители, предназначенные для закрытия точек небольшого диаметра. Отверстия под антенну, например;
- Полимерные проходные элементы, применяемые для оборудования мест пересечения кровли канализационными и вентиляционными стояками. Выпускают их специально для обустройства крыш. Крепятся проходники банально гвоздями к сплошной обрешетке. Поверх укладывают битумные черепичины, которые по факту подрезаются вокруг прохода и фиксируются битумной мастикой;
- Пластиковые переходники для собственной кровельной вентиляции. Закрывают отверстия отдушинами, коньковым элементом с каналами для отвода испарений, перфорированными приспособлениями для карнизов.
Правила обустройства проходов крупногабаритных дымовых труб стоит рассмотреть отдельно. Кроме угрозы протечек они еще и пожароопасны. Герметизируют дымоходы в несколько этапов:
- стенки трубы защищают деталями, вырезанными из асбестоцементных плит согласно ее фактическим размерам;
- по периметру трубы монтируется треугольная планка, обработанная антипиреном. Для ее изготовления можно расколоть по диагонали брусок. Для замены подойдет плинтус. Планку для обустройства дымохода не крепят к обрешетке! Зафиксировать ее надо на стенках трубы;
- укладывают гибкую черепицу, заводя гонты на планку;
- из ендового ковра выкраивают детали по размерам трубы с установленной планкой. Ширина деталей не менее 50 см. Крепят выкройки с 30сантиметровым заходом на стенки трубы на клей или битумную мастику. Сначала приклеивают лицевую деталь, затем боковые, в завершении заднюю. Нижний край располагают поверх уложенной черепицы, верхний заводят в штрабу на стенке трубы;
- в завершении закрепляют многослойную изоляционную систему путем установки металлического фартука с обработкой соединений силиконовым герметиком.
Есть более простой и дешевый способ: детали изоляционной обшивки трубы вырезаются не из ковра, а сразу из оцинкованного металла. Тогда половина этапов работы отпадет сама собой.
Стеновые примыкания герметизируются аналогичным методом. Только в установке асбестоцементной защиты нет нужды, и защищаемые поверхности перед обустройством нужно оштукатурить и обработать праймером.
Правила укладки карнизных гонтов
Для того чтобы создать ориентиры укладчику, кровлю лучше предварительно разметить мелованным строительным шнурком. Горизонтальные линии наносятся с шагом, равным пяти рядам гибкой черепицы. Вертикали отбиваются с шагом в один гонт.
После подготовки и разметки кровельной поверхности можно без опасений приступать к укладке гибких черепичин, следуя алгоритму:
- первым монтируется карнизный ряд черепицы на свес. Взять можно специальную коньково-карнизную черепицу или собственноручно выкроить стартовый элемент посредством обрезки лепестков обычной рядовой черепичины. От ребра металлической карнизной планки нужно отступить на 0,8-1см и приклеить карнизный гонт. Для приклеивания с клейкого слоя нужно снять защитную ленту, а оставшиеся места промазать мастикой;
- уложенная карнизная черепица закрепляется кровельными гвоздями с шагом, равным ширине лепестка. Широкая шляпка метиз при забивании должна быть строго параллельна поверхности сплошной обрешетки. Перекосы недопустимы. Забивают гвозди, отступив от верхнего края гонта 2-3см. Места фиксации должны перекрываться следующим рядом кровли;
- укладывается первый ряд гибкой черепицы. Начать лучше с центра ската, чтобы проще было выровнять по горизонтали. От нижней линии стартового ряда следует отступить 1-2см и приклеить уже опробованным способом. Прибивают четырьмя гвоздям на расстоянии 2-3см от паза между лепестками;
- монтаж второго ряда тоже удобней начать от средины. Но гонт нужно сместить так, чтобы лепесток оказался над пазом первого ряда черепичин и точки крепления были полностью закрыты;
- верхний угол черепичины, уложенной рядом с фронтоном, обрезается в виде равностороннего треугольника со сторонами по 1,5-2см. обрезка нужна для отбоя воды.
Продолжить укладку гонтов можно по линейному принципу, т.е. укладывая полностью целый ряд, один за другим. Можно по пирамидальному методу с «наращиванием» от середины ската до краев или диагонально.
Два способа устройства ендовы
Для формирования ендовы разработано два способа:
- Устройство открытого разжелобка. Рядовую черепицу укладывают до оси ендовы на обоих смежных скатах. Только гвозди прекращают забивать уже на расстоянии 30см от оси. После укладки мелованным шнуром на скатах отбиваются линии ендовы, вдоль которых аккуратно подрезается покрытие. Ширина разжелобка от 5 до 15 см. Чтобы мягкой кровле не нанести урона во время резки под черепичины подкладывается дощечка. Расположенные возле ендовы углы черепичин подрезаются для отбоя воды, затем тыльная сторона элементов покрытия обмазывается мастикой и приклеивается.
- Устройство закрытого разжелобка. Черепицу укладывают сначала на скат с наименьшим уклоном так, чтобы примерно 30см материала расположились на смежном скате. Вверху гонты крепят гвоздями. После покрывают второй скат, затем на нем отбивают линию, отступив от оси 3-5см, вдоль которой производят резку. Углы черепичин подрезают для отбоя воды, после приклеивают на мастику обрезанные незакрепленные элементы.
Нюансы укладки черепицы на конек
По завершению монтажа черепицы на скаты, приступают к обустройству конька. Вентиляционные каналы в теле обрешетки надо оставить открытыми, поэтому между вершинами скатов оставляют зазор в 0,5-2см. Для обеспечения вентиляции конек оснащают пластиковым аэратором. Он не слишком привлекателен, поэтому во славу эстетике его декорируют универсальной коньково-карнизной черепицей или нарезанными из гонтов черепичинами.
Прибивают черепицу 4мя гвоздями. Каждый последующий элемент должен закрывать крепеж предыдущего. Монтируют черепичины на хребты снизу вверх. Конек обустраивают в направлении движения преобладающих ветров так, чтобы открытые участки развернулись на подветренную сторону.
В подробностях процесс устройства мягкой кровли с разъяснениями пошаговой технологии укладки продемонстрирует видео:
Особых сложностей в сооружении мягкой кровли не обнаружено. Есть технологические особенности. Если их четко соблюдать, укладку вполне можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.
krovgid.com
Устройство карнизного свеса мягкой кровли
Карниз крыши представляет собой один из элементов ее конструкции выступающей за пределы домовых стен. Он предназначен для защиты всего здания и близлежащей территории от скопления воды. Устройство крыши из мягкой кровли и методы устройства карнизов для нее достаточно просты и понятны.
При его выполнении строителю нужно врезать или прикрепить специализированные профильные кронштейны на четыре стороны крыши. При этом необходимо предусмотреть, чтобы двор не располагался с северной стороны. После чего к данным кронштейнам крепят доски, прошедшие предварительную обработку смолой или антисептическим составом таким образом, чтобы первая доска была шире остальных на 4-6 сантиметров. Это позволит легко заменять капельник при необходимости в будущем.
Существует множество способов украшений карниза. Одним из самых популярных дизайнов является декоративная сквозная резьба или обшивка балок тесом. Однако подобные работы требуют определенной сноровки, поэтому ее исполнение лучше доверить опытным специалистам, у которых цена ремонта мягкой кровли в Москве и обустройства карнизов находится в разумных пределах.
При этом карнизы обязательно нужно обработать специальным раствором. Он может наноситься исключительно на подготовленные поверхности, сюда относятся:
- деревянные конструкции из досок;
- металлические каркасы обтянутые сеточной проволокой;
- подготовленные выносные кладки.
Как правильно обшивать свесы, основанные на мягкой кровле
В зимний сезон на кровельный навес должен выдерживать большое скопление снежного покрова. В случае если конструкция не прочная подобная ситуация может привести к обрушению как самого навеса так и стен здания. Поэтому устройство карнизного свеса мягкой кровли должно быть осуществлено согласно технологии.
При минимальном размере свеса необходимо обустроить карниз точно по технологии, потому что неправильное устройство карниза на крыше со временем приводит к разрушению наружной поверхности стены. Если дом построен из дерева, то это может спровоцировать гниение сруба.
Именно поэтому нужно осуществлять своевременную профессиональную гидроизоляцию. Дело в том, что без кровельного карниза обшивка строения, покрытая краской, очень быстро потрескается и потеряет привлекательный вид, поэтому установка свеса на мягкой кровле очень важна. Она позволяет, устранить линию соединения верхней части несущей стены и внутренней конструкцией кровельного ската.
Такая конструкция отлично вентилирует пространство под кровлей, придает фасаду здания ухоженный законченный вид, а также хорошо защищает внешние стены дома от дождевых осадков, снегопада и других погодных катаклизмов.
Помимо обустройства крыши из мягкой кровли и изготовления карнизов для нее, наша фирма осуществляет обустройство и ремонт фальцевой кровли в Москве, а стоимость устройства мембранной кровли за квадратный метр у нас одна из самых низких.
gidroof.ru
вентиляция карниза
Содержание статьи
Рабочая вентиляция карниза: как сделать и чем правильно подшить?
Выносливое самочувствие крыши поддерживается здоровым воздухообменом всего «кровельного пирога». Вентиляция карниза начинает движение этих воздушных масс под настилом кровли. Для доступа воздуха создаются специальные зазоры, выбирается материал подшивки карнизных свесов и определяется способ монтажа. Но, обо всех нюансах по порядку.
[h3]Назначение вентиляции карниза.
Вентиляция карниза поддерживает циркуляцию воздуха под крышей в естественном направлении – снизу вверх. Холодный поток проходит сквозь карнизные продухи, нагревается в подкровельном пространстве, собирает влажные пары и покидает крышу через коньковые отдушины. Так работает защита кровли от влаги.
Опыт! Объем вентиляции карниза задает силу воздушному потоку. Если движение слабое, то конек чаще заметается снегом — страдает вентиляция всей крыши.
Как создается вентиляция карниза.[/h4]
Воздух затягивается в подкровельное пространство через сплошное вентиляционное отверстие на уровне контробрешетки и сквозь подшивку свесов крыши. От общей схемы вентиляции кровли зависит, который из продухов будет работать эффективнее. Имеет значение место, где заканчивается гидроизоляционная пленка или подкровельная мембрана. Если полотна доводятся до капельника конденсата, то по нему стекает вода, собравшаяся на поверхности пленки.
Ошибка! Нельзя обрывать гидроизоляционную защиту на уровне стены — образуются подтеки.
Выводить подкровельную пленку за пределы дома можно «финским» методом – прямо в подшивку карниза. Полотно обрезается за 10 см до лобовой доски. Карниз подшивается обрезными досками, с сантиметровым зазором между ними. Создается стабильное продвижение воздуха. Влага, стекающая с гидроизолятора, быстро высыхает.
Нюанс! При таком устройстве карниза на подшивке зимой образуются сосульки. Но за счет больших входных отверстий объему вентиляции это не мешает.
Способ гарантирует сквозной поток, идущий от вентиляции карниза, но он редко используется из-за специфического внешнего вида. Технически обеспечить вентиляцию карниза можно разными материалами.
Материалы для подшивки свесов кровли.
- Софит. Готовые панели из винила и алюминия с постоянной или чередующейся перфорацией. Настил со сплошными отверстиями используется для фальцевой и битумной кровли. Переменная перфорация – для металлочерепицы. Широкий выбор цветов, удобство монтажа и ценовая доступность придали софиту популярность.
- Профнастил. Сравнительно долговечная подшивка, но требует распилов и окрашивания срезов. Для циркуляции воздуха в полотне устанавливаются решетки, равно, как и в сайдинге.
- Виниловый сайдинг. Дублирующий вариант отделки дома. Легко монтируется, но требует регулярной чистки – покрывается зеленым налетом.
- Вогонка. Дерево требует обработки антипиренами и периодической покраски. Настил укладывается сплошным, воздухообмен идет через решетки.
Нюансы верхнего зазора.
Некоторые производители кровель рекомендуют обустраивать вентиляционный продух выше крепления водосточной системы. Место уязвимое — скопившийся в желобах снег может полностью закрыть просвет.
Отверстие на уровне контробрешетки прикрывается лентой ПВХ для защиты пространства от птиц и насекомых. Разновидности черепичного покрытия комплектуются специальными решетками с частыми зубцами – жесткий аналог вентиляционной ленты. Их сборка идет согласно инструкции изготовителя.
Рабочая вентиляция карниза крыши может обустраиваться разными способами и материалами. Главная задача – создать достаточно отверстий для полноценной вентиляции подкровельного пространства.
Как при подшивке карниза вагонкой обеспечить вентиляцию подкровельного пространства
Зачем нужна вентиляция подкровельного пространства
В любом, даже очень сухом воздухе содержатся водяные пары. Проникая в подкровельное пространство, они конденсируются на внутренней поверхности кровельных материалов.
Кровля из ондулина не подвержена этому. А вот если крыша покрыта металлочерепицей или профлистом проблема становится серьезной. Эти кровельные материалы постоянно собирают на своей внутренней поверхности конденсат.
Конденсат этот не только превращает со временем металлочерепицу в ржавчину, но и каплями опадает на утеплитель. Ну а мокрый утеплитель, как известно, теряет свои эксплуатационные качества.
Как правильно организовать вентиляцию при подшивке карниза
Для того чтобы ваша крыша могла « дышать свежим воздухом» надо выполнить один из предлагаемых видов работ:
- В монтируемой вагонке заранее насверлить отверстий. Способ доступен всем, особенно тем, кто ведет строительство дома своими руками и очень сильно ограничен в средствах.
Собственно это и есть его единственное достоинство. Если вы решите пойти этим путем настоятельно рекомендуем наклеить на внутреннюю поверхность вагонки мелкую сеточку. Она не позволит насекомым и другой живности залазить в подкровельное пространство.
- Монтировать вагонку с зазором в 5-10мм. Очень бюджетный способ. Как и в предыдущем случае рекомендуем зазоры закрыть сеткой.
- При монтаже вагонки со стороны лобовой доски оставьте отверстие для вентиляции. После монтажа установите на него решетку. Мы рекомендуем пластиковую – она не ржавеет.
- При монтаже вагонки оставлять между досками зазор равный размеру вентрешеток. После окончания монтажа вагонки установить вентрешетки.
Последний способ кажется нам наиболее рациональным. Однако как устроить вентиляцию крыши своего дома решать вам.
Карнизный свес кровли
Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.
Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.
Карнизный свес кровли
Виды карнизных свесов
Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.
Таблица. Типы конструкций карнизного свеса
Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.
Материалы для подшивки
Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.
Сайдинг.
- Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.
Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации
Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза
Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто
Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого
Как правильно делать карнизный свес
Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.
Удлинение стропил кобылками
Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса
Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.
Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.
С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану
Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.
Устанавливают опорные доски между стропилинами
Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.
- Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
- Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.
Делают срезы на концах стропил
Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.
Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.
Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.
Прикручивают доски к стропилам
Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.
Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.
Устанавливают лобовую доску
Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.
Сверху прикручивают капельник
Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.
Укладывают защитную мембрану
Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.
- Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
- Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
- Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
- Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.
Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника
Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.
Ошибки при гидроизоляции карнизного узла
Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.
Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала
Устройство вентиляции
Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.
Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.
На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту
Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.
Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.
Поверх вертикальных реек крепят обрешетку
Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.
Зазор закрывают специальной лентой
Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.
Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба
На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.
Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.
kak-sdelat-kryshu.ru
назначение, устройство, виды и инструкция по монтажу
Кровельный свес является не самой главной частью крыши, однако его можно использовать для широкого спектра разных задач. При условии правильно сделанного расчета, карниз будет выгодно подчеркивать уровни и плоскости скатов, а также выполнять ряд полезных функций. В современных домах подобным элементам уделяется много внимания еще на этапе проекта. Как сделать карнизный свес кровли, чтобы он был максимально практичным и эстетически привлекательным? Для этого нужно сначала определить его конфигурацию, затем параметры и возможности для декоративного оформления.
Какие задачи выполняет карниз?
Пропорции карниза могут менять визуальный образ дома, повышая или понижая его выразительность. Не стоит отбрасывать и стилистические акценты, характерные для конкретного региона. Архитектурные традиции сегодня возрождаются именно в частном жилом секторе, где собственники стремятся подчеркивать особый стиль конкретной местности. Что касается инструментариев достижения того или иного образа, то значение будут иметь и размеры, и форма карнизного свеса. Фото кровли, представленное выше, к примеру, демонстрирует преимущества массивного свеса применительно к маленькому дому. Визуально конструкция становится ниже и шире, что добавляет восприятию сооружения ощущения надежности и добротности.
Функциональные задачи главным образом будут выражаться через конструкционные возможности. В части карниза можно прокладывать коммуникации, устраивать выводы для вентиляции и дымохода, монтировать другие инженерные и технологические каналы. Ширина свеса также повлияет на микроклиматические свойства дома. Дело в том, что длинный вылет карниза затеняет окно, вбирая в себя тепловую энергию. Если речь идет о металлической кровле, то аккумуляция будет происходить очень быстро, пассивно прогревая все покрытие крыши. Данный эффект можно по-разному использовать зимой и летом.
Устройство кровельного карниза
Свес как таковой представляет собой конструкционный узел, в котором сходится скат и горизонтальное перекрытие. В качестве последнего может выступать лишь карнизная планка, выходящая из точки крепления мауэрлата к наружной стене. Конфигурации сопряжения частей стропильной системы могут отличаться, поэтому единого принципа определения элементов данного узла быть не может. Так или иначе, в любой конструкции важную роль будет играть кровельный пирог, образующий свес. Это часть ската, которая выходит за уровень наружной стены по горизонтали в сторону, а в некоторых вариантах может и опускаться значительно ниже уровня чердачного перекрытия по горизонтали.
Теперь стоит перейти к материалам карнизных свесов. Устройство кровли определяется сочетанием несущей базы ската с деревянными (или тонкими металлическими) балками, обрешеткой и наружным покрытием. Внешний слой может быть представлен мягкой кровлей, профнастилом, черепицей и т. д. В сущности, эта комбинация и обеспечит внешний защитный каркас для карниза. Сам карниз образуется за счет нижней планки, которая соединит наружную стену и скат. Она тоже чаще выполняется из древесины, но встречается и пластик.
Разновидности карнизного свеса
Можно выделить несколько вариантов исполнения кровельного карниза, которые отличаются по конструкции и функциональным возможностям. Наиболее распространен обычный замкнутый карниз, в котором предусматривается средний по наклону и длине вылета скат и горизонтальная планка, формирующая софит. Более простая конструкция вовсе обходится без планки. Также по наклонной направляется свес, однако никаких прикрытий с нижней стороны нет – получается открытая конструкция, у которой есть существенные плюсы и минусы. Во-первых, это типовой карнизный свес фальцевой кровли с металлическим настилом. Покрытие довольно хлипкое и малофункциональное, поэтому с таким скатом нет смысла устраивать карнизные закрытые короба. Во-вторых, данное решение требует более высокой степени изоляции в точке схождения мауэрлата и кровли.
Особую группу карнизных свесов представляют кирпичные конструкции. Вместо деревянной планки нижнюю часть от свеса в данном случае будет закрывать кирпичная (или каменная кладка). Применяется этот вариант нечасто, но с его помощью можно создавать оригинальные дизайны фасада.
Особенности карнизов на мягкой кровле
Данный тип кровельного настила является одним из самых проблемных в том смысле, что материал тяжелый и дает существенную нагрузку на скат. Соответственно, ориентироваться следует на укрепление конструкции снизу и сбоку. Оптимальное устройство карнизного свеса для мягкой кровли может включать подшивку из обрешетки с применением деревянных брусков и металлических крепежей. Силовая основа будет обеспечиваться анкерными соединениями по всей длине крепления обрешетки, а также металлическими уголками и монтажными пластинами, которые выступят в качестве дополнительных фиксаторов.
Особенности карниза плоской кровли
В данном случае конструкция упрощается, так как отпадает необходимость создавать наклонный угол ската с соответствующими оформлениями с нижней части. То есть поддержка и обшивка снизу будет, но реализовывать ее по горизонтали гораздо проще. В простейшем исполнении карнизный свес плоской кровли можно оформить как сочетание прямого ската и перекрытия. Грубо говоря, чердачный пол получит вылет в сторону за границы наружной стены. На верхнем уровне также выйдет кровельный пирог на скате. Далее остается лишь замкнуть обе конструкции сбоку пластиковой или деревянной обшивкой. В итоге получится достаточно функциональный короб правильной формы.
Параметры карнизного свеса кровли
Как и раньше, так и в наше время оптимальным способом расчета ширины карниза является угол свеса. Он может быть разным в зависимости от наклона ската. В среднем же российские дома проектируются с крышами, уклон которых варьируется от 30 до 45 градусов. Какой вылет будет оптимальным? Существует специальный регламент, определяющий диапазон размеров карнизного свеса кровли по ширине от 10 до 70 см. Далее все будет зависеть от типа кровельного материала. Так, самые короткие карнизы используются на крышах из металлопроката – от 10 см. Оцинкованные стальные листы позволяют устраивать свесы минимальной длиной от 15 см. А волнистые асбестобетонные панели делают с шириной от 25 см.
Монтаж карниза
Установка данного элемента по большей части сводится к тыльной обшивке деревянными планками, пластиковыми панелями или сайдингом. Главное — не использовать в этой части металл, поскольку вывод конденсата через софиты создает благоприятные условия для коррозии. Как монтировать карнизный свес кровли? Когда контуры ската и мауэрлата определились и их конструкции готовы, можно приступать к инсталляции несущей обрешетки для подшивки. Желательно использовать мелкоформатный брус. Опорные части фиксируются шурупами к стене или мауэрлату – как позволит конструкция. По линиям несущих планок крепится ряд мелких планок с отступами примерно 20-30 см. На заключительном этапе по всей площади с тыльной стороны карниза выполняется обшивка – пластиком или деревянной вагонкой.
Система карнизной вентиляции
Еще на этапе разработки схемы карниза будет не лишним определить способ реализации системы проветривания. Циркуляция воздуха в подкровельном пространстве необходима для борьбы с сыростью, которая вредна для деревянной стропильной системы. Простейший способ устройства вентиляции в карнизном свесе кровли заключается в изначальном использовании для обшивки перфорированных пластиковых панелей. Они специально разрабатываются как софиты под карниз для организации воздуховода. Если же используются деревянные планки, то предварительно необходимо оставить место для зазоров. Иногда для таких целей просто выдерживают пространство между планками обшивки в несколько миллиметров. Собственно, достаточно, чтобы короб свеса не был полностью герметичным.
Заключение
Карниз – значимая и ответственная часть крыше, но очень деликатная в исполнении. Многое в реализации этого элемента будет зависеть и от соседних материалов конструкции. Например, карнизный свес мягкой кровли невозможно монтировать без учета характеристик покрытия, которые зачастую ограничивают мастеров в выборе технических решений. Для такой крыши лучше обратиться к специальным доборным софитам, которые справятся с нагрузками от тяжелой кровли и обеспечат необходимое пространство для возможной прокладки коммуникаций в коробе.
Если же скат покрыт легким профнастилом, то можно и вовсе обойтись без капитальной поддержки с формированием обшивки. Достаточно позаботиться о механической защите узла и обеспечении свободной циркуляции воздуха в стыковых местах. Но, с другой стороны, отсутствие монтажного короба само по себе исключает целый ряд конструкционных возможностей, также связанных с монтажом элементов водостока и снегозадержателей. По этой причине, рассчитывая на многолетнюю эксплуатацию крыши, стоит продумать роль карниза с точки зрения самых разных аспектов применения.
fb.ru
Карниз кровли, как сделать монтаж карнизной планки для мягкой кровли и гибкой черепицы, фотографии и видео
Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.
Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления»).Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.
Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: «Чем обшить фронтон крыши».Устраиваем обшивку и подбираем материалы
Основной материал при обшивке свесов крыши – дерево. Как правило, это ель, лиственница или сосна. Важный момент: выполнение обшивки только сухими досками. Если этого не учесть, то произойдет сушка материала. В результате этого образуются щели. Толщина обшивочных досок должна составлять от 17 до 22 миллиметров. Длина высчитывается, исходя из длины свеса, а ширина – может быть произвольной.
Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий.
Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита» (прочитайте: «Монтаж софитов на карниз крыши»).Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.
Карнизная доска из этого материала и его преимущества:
- доступная цена;
- надежность;
- хорошая вентиляция;
- защита от насекомых и грызунов;
- эстетичность;
- совместимость с материалами для кровли.
Укрепляем и защищаем кровельный свес
Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.
Создаем вентиляционные отверстия
Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д.
Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса.Как подшить карниз изнутри, пример на видео:
Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным. В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам.
kryshadoma.com
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ |
files.stroyinf.ru
Карнизный свес кровли — устройство и назначение
Постройка крыши – это долгий процесс, который состоит из множества этапов, каждый из которых важен для функциональности и надежности построенной крыши. После того, как завершились основные работы, наступают менее масштабные, но таких же конструктивные: подшивка карнизного свеса крыши.
Карнизный свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен здания, предназначенная для защиты фундамента и наружных стен постройки от дождя и других природных осадков. Дополнительная функция этой конструкции – придание крыше законченного вида и превращение ее в элемент декора. По-другому называют «коробочкой».
Размер карнизного свеса
В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.
Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.
Благодаря карнизным свесам, зимой экономится энергия и отопление, а летом затраты на кондиционирование, если правильно выбран угол и размер «коробочки». В летний период, если окна не защищены от солнечных лучей, устанавливают маркизы или рольставни, монтаж которых предусматривается на стадии проектирования дома.
Классификация кровельных свесов
Свес должен всегда продолжать крышу, обычно это выглядит по-разному. В строительной архитектуре, уже долгое время формируются многие варианты свесов, классифицируем их:
- Неподшитые – один из самых популярных вариантов, который используется для вальмовой и скатной кровли;
- Подшитые — применяются на двускатных кровлях, также подходят для вальмовых крыш;
- Коробчатые — строятся при возведении ломаной и односкатной крыши;
- Укороченные – самый простой способ, применяется везде.
Выделяют две основные разновидности свесов:
- Боковой
- Фронтальный
Для различия этих понятий можно сказать следующее на примере двускатной крыши: боковые свесы будут располагаться вдоль боковых стен, а фронтальные свесы будут защищать фасад здания, при этом быть как выступающими, так и сделанными заподлицо. Все зависит от изначального проекта и дизайнерской задумки.
Конструктивные особенности кровельных свесов
- Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
- При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
- При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.
При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:
- Кровельный материал
- Подкладочный ковер
- Обрешетка сплошная
- Обрешетка разреженная
- Стропильная система крыши
- Вентиляционные зазоры
- Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
- Кровельный утеплитель
- Пароизоляция
- Обрешетка для внутренней отделки
- Внутренняя отделка
- Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
- Гидроизоляционная прокладка
- Деревянный каркас конструкции и его обшивка
- Карнизная планка
- Водосточная система
Подшивочный материал и монтаж
При обшивке карнизных свесов, люди используют разные материалы исходя из соображений моды, качества и цены материала. Классифицируем каждый из них:
- Древесина. Она наиболее часто используется в обшивке свесов, но материал выбирают только из хвойных деревьев: елки, сосны и лиственницы. Но здесь нужно обратить внимание на следующее: влажность древесины и толщина обшивки. Сухое дерево обычно трескается, а очень влажное – может деформировать всю структуру свеса. Поэтому при обшивке вагонкой, необходимо хранить ее на улице в течение 30 дней, только тогда можно будет приступать к монтажным работам, убедившись что материал готов к использованию. Толщина доски в 17-22 миллиметра считается нормой. Перед началом монтажной работы, необходимо нанести на обшивку влагозащитное средство или лак, для создания дополнительной защиты. Вагонку нужно оборудовать вентиляцией. Все отверстия должны быть защищены сетками или решетками от попадания птиц.
- Оцинкованная сталь. Один из используемых вариантов обшивки кровли. Толщина листа не должна превышать 06-08 мм. Но зачастую это очень тяжелый процесс, и требует определенных средств. Хотя по красоте он не будет уступать софитам.
- Алюминий. Алюминий используется в качестве обшивки только при наличии защитного слоя. Ширина должна быть от 10 до 30 см, а длина может достигать 6 метров.
- Виниловые панели, софиты. Самым современным и практичным способом оформления свесов является обшивка из ПВХ. По сравнению с вышеперечисленными материалами, у виниловых софитов очень много преимуществ. Во-первых, к самому важному преимуществу можно отнести низкую стоимость. Во-вторых, у них хорошая прочность. Не создают нагрузку на стропильную систему. В-третьих, софиты не горят, влагоустойчивы и долговечны в эксплуатации. Все эти преимущества говорят за виниловые панели, ведь от качества материала зависит и срок службы вашей крыши. Ко всему прочему можно сказать еще и то, что их достаточно легко монтировать, они удобны, и в большинстве случаев в софитах уже есть вентиляционные отверстия.
Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями
Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной. Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток. Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.
Технология монтажа выступов не должны нарушаться, так как это может привести к деформации конструкции, провисанию обшивки из-за ветра и влаги. Это испортит вам настроение, потребуются дополнительные средства, непредусмотренные изначальной сметой и много затраченных сил на повторный ремонт.
Итог
Подводя итог данной теме, можно с уверенностью сказать, что свесы кровли повысят благоприятный внешний вид вашей кровли и обеспечит защиту крышу и стены от снега, дождя и ветра. При выборе качественного материала, свес превращается в элемент декора. Достаточно подойти к данному вопросу ответственно и с душой, тогда кровельный свес получится надежным и красивым.
stroicod.ru