Свес кровли – Что такое карниз крыши — Всё о кровле

Содержание

Карнизный свес кровли — устройство и назначение

Постройка крыши – это долгий процесс, который состоит из множества этапов, каждый из которых важен для функциональности и надежности построенной крыши. После того, как завершились основные работы, наступают менее масштабные, но таких же конструктивные: подшивка карнизного свеса крыши.

Карнизный свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен здания, предназначенная для защиты фундамента и наружных стен постройки от дождя и других природных осадков. Дополнительная функция этой конструкции – придание крыше законченного вида и превращение ее в элемент декора. По-другому называют «коробочкой».

Размер карнизного свеса

В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.

Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.

Благодаря карнизным свесам, зимой экономится энергия и отопление, а летом затраты на кондиционирование, если правильно выбран угол и размер «коробочки». В летний период, если окна не защищены от солнечных лучей, устанавливают маркизы или рольставни, монтаж которых предусматривается на стадии проектирования дома.

Классификация кровельных свесов

Свес должен всегда продолжать крышу, обычно это выглядит по-разному. В строительной архитектуре, уже долгое время формируются многие варианты свесов, классифицируем их:

  • Неподшитые – один из самых популярных вариантов, который используется для вальмовой и скатной кровли;
  • Подшитые — применяются на двускатных кровлях, также подходят для вальмовых крыш;
  • Коробчатые — строятся при возведении ломаной и односкатной крыши;
  • Укороченные – самый простой способ, применяется везде.

Выделяют две основные разновидности свесов:

  • Боковой
  • Фронтальный

Для различия этих понятий можно сказать следующее на примере двускатной крыши: боковые свесы будут располагаться вдоль боковых стен, а фронтальные свесы будут защищать фасад здания, при этом быть как выступающими, так и сделанными заподлицо. Все зависит от изначального проекта и дизайнерской задумки.

Конструктивные особенности кровельных свесов

  1. Если выступ построен заподлицо, в этом случае стропила не выводятся за фронтальную границу от стен, а потребуется установка сливной доски, которая будет защищать торцы от влаги и обеспечивать надежную систему крепежа водосточных желобов. Недостатком такой системы, считается незащищенность верхней стены от попадания влаги.
  2. При постройке дома часто функционирует система открытого типа, когда главные стропила крыши выступают за пределы стен. В этом случае, система водостока крепится к боковым частям стропил.
  3. При фронтонном свесе, устройство кровли полностью зависит от фантазии дизайнера, может либо выступать за границы стен, либо быть заподлицо.

При постройке карнизных свесов необходимо использовать много строительных материалов и учесть немало нюансов, практически полный список предоставлен ниже:

  • Кровельный материал
  • Подкладочный ковер
  • Обрешетка сплошная
  • Обрешетка разреженная
  • Стропильная система крыши
  • Вентиляционные зазоры
  • Супердиффузионная мембрана (для защиты от ветра и воды)
  • Кровельный утеплитель
  • Пароизоляция
  • Обрешетка для внутренней отделки
  • Внутренняя отделка
  • Мауэрлат крыши (просушенный брус закрепленный сферу)
  • Гидроизоляционная прокладка
  • Деревянный каркас конструкции и его обшивка
  • Карнизная планка
  • Водосточная система

Подшивочный материал и монтаж

При обшивке карнизных свесов, люди используют разные материалы исходя из соображений моды, качества и цены материала. Классифицируем каждый из них:

  • Древесина. Она наиболее часто используется в обшивке свесов, но материал выбирают только из хвойных деревьев: елки, сосны и лиственницы. Но здесь нужно обратить внимание на следующее: влажность древесины и толщина обшивки. Сухое дерево обычно трескается, а очень влажное –  может деформировать всю структуру свеса. Поэтому при обшивке вагонкой, необходимо хранить ее на улице в течение 30 дней, только тогда можно будет приступать к монтажным работам, убедившись что материал готов к использованию.  Толщина доски в 17-22 миллиметра считается нормой. Перед началом монтажной работы, необходимо нанести на обшивку влагозащитное средство или лак, для создания дополнительной защиты. Вагонку нужно оборудовать вентиляцией. Все отверстия должны быть защищены сетками или решетками от попадания птиц.
  • Оцинкованная сталь. Один из используемых вариантов обшивки кровли. Толщина листа не должна превышать 06-08 мм. Но зачастую это очень тяжелый процесс, и требует определенных средств. Хотя по красоте он не будет уступать софитам.
  • Алюминий. Алюминий используется в качестве обшивки только при наличии защитного слоя. Ширина должна быть от 10 до 30 см, а длина может достигать 6 метров.
  • Виниловые панели, софиты. Самым современным и практичным способом оформления свесов является обшивка из ПВХ.
    По сравнению с вышеперечисленными материалами, у виниловых софитов очень много преимуществ.
    Во-первых, к самому важному преимуществу можно отнести низкую стоимость. Во-вторых, у них хорошая прочность. Не создают нагрузку на стропильную систему. В-третьих, софиты не горят, влагоустойчивы и долговечны в эксплуатации. Все эти преимущества говорят за виниловые панели, ведь от качества материала зависит и срок службы вашей крыши. Ко всему прочему можно сказать еще и то, что их достаточно легко монтировать, они удобны, и в большинстве случаев в софитах уже есть вентиляционные отверстия.

Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями

Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной. Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток. Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.

Технология монтажа выступов не должны нарушаться, так как это может привести к деформации конструкции, провисанию обшивки из-за ветра и влаги. Это испортит вам настроение, потребуются дополнительные средства, непредусмотренные изначальной сметой и много затраченных сил на повторный ремонт.

Итог

Подводя итог данной теме, можно с уверенностью сказать, что свесы кровли повысят благоприятный внешний вид вашей кровли и обеспечит защиту крышу и стены от снега, дождя и ветра. При выборе качественного материала, свес превращается в элемент декора. Достаточно подойти к данному вопросу ответственно и с душой, тогда кровельный свес получится надежным и красивым.

stroicod.ru

Оптимальные карнизные свесы

Назначение

Главная функция и карнизных, и фронтонных свесов одна – защита стен от воды. В данном случае речь идет и о воде собираемой на кровле, и о косом дожде. Максимальный эффект достигается при максимальном размере свесов. Есть еще и декоративная функция, но основной она не является.

В отличие от фронтонных свесов, карнизные задействованы еще и в вентиляции кровли.

Оптимальный размер

В строительстве определение любых параметров – это компромисс между функциональностью и стоимостью. Это поиск необходимого и достаточного. Есть определенный лучший размер свеса. Его уменьшение влечет увлажнения стены.

Превышение оптимума увеличивает затраты на кровлю по материалам. Увеличение площади означает рост ветровой и снеговой нагрузок. Есть еще и такое явление, как обледенение.Рассчитываться следует на сумму этих факторов. Потребуется увеличение запаса прочности кровли, а значит дополнительные денежные вливания.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов. На снимке альпийские шале. По традиции, вынос кровли от 1.5 до 3 метров.

Нормативные требования

Когда-то в СНиП был такой норматив. Для одно и двухэтажных домов разрешался наружный неорганизованный сток воды с выносом карниза не меньше 60 см.

О СНиП строители не знали, но размерчик выдержали.

Там же упоминалось, что с системой водоотвода можно сделать карниз – 40 см.

Эти нормы сохранились в строительных правилах Белоруссии СНБ 3.02.04-03: «5.15 Крыши в жилых зданиях следует проектировать с организованным водостоком. Допускается предусматривать наружный неорганизованный водосток со скатных крыш одно и двухэтажных зданий при условии выноса карниза не менее чем на 0,6 м».

Критерий – здравый смысл

На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. Компания «Кейль строй» предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Классификация

Обычно рассматривают 4 варианта свесов.

  • Неподшитый. Хорош для вальмовых, одно и двускатных крыш.
  • Подшитый. Распространен для двускатных и вальмовых кровель.
  • Коробчатый. Область использования аналогична неподшитому.
  • Укороченный. Удобный для строителей, но плохо выполняющий функцию защиты от воды.

Существуют конструктивные решения для увеличения несущей способности свесов припомощи кронштейнов или аналогичных конструкций. Принцип — создание треугольников жесткости. Такие решения подходят для домов, которые не дают усадки. При скользящей стропильной системе любая жесткость – проблема.

Всегда карнизный стеновой свес основа для крепления отливов.

Стеновые свесы

Стеновые свесы делают двумя способами.

  • Первый – свесы являются частью стропильных ног.
  • Второй применяют, когда стропила заканчиваются на уровне стены. К ним крепятся доски, называемые кобылками. По сути, стропильные ноги удлиняют. Иногда кобылки устанавливают не параллельно стропилам, а более горизонтально. В этом месте скат крыши будет казаться изломанным. Получается своего рода трамплин для воды, и она отбрасывается от стен дальше.

Фронтонные свесы

Способы монтажа во многом определяются весом кровли.

  • Распространенный и слабый вариант, когда основа свеса – доски обшивки.
  • Хороший вариант мауэрлат, прогоны и коньковый брус, выступающие из стены на величины свеса.
  • Можно ко второму варианту добавить стропила, которые уже будут вне здания. Будет жестче.

Материалы подшивки

Можно использовать большинство листовых и деревянных пагонажных материалов. Требования — морозо- и водоустойчивость.

Традиционные материалы для подшивки свесов – вагонка, сайдинг и софитные панели. Требования к вагонке – хвойные породы, должна быть сухой и обработанной антисептиками.

Сайдинг может быть виниловым или металлическим. Работа и с тем и сдругим проблем не представляет. Удобство софитных панелей в том, что этот материал предназначен именно для свесов. Продаются панели полностью или частично перфорированные и целые.

О вентиляции

И при теплом или холодном чердаке вентиляция понадобится. Приток воздуха происходит на свесах, отток в районе конька. При неправильной постройке именно на подшивке свесов возможно образование наледи изнутри в несколько сантиметров толщиной.

Частота запросов

В Яндексе есть хороший сервис, которая показывает частоту запросов по конкретным словосочетаниям. Запросов: «свес короткий» — 75 в месяц, «увеличить свес» — 58 в месяц.

Разумеется, существуют и другие словарные формулировки проблемы. Существуют другие поисковые системы, где тоже есть такая статистика. Важно другое – есть проблема коротких свесов.

Решение компании «Кейль строй» очень простое. Мы не делаем свесов короче 50 см.При заказе кровли с короткими свесами копеечной экономии достичь можно. Выиграть нельзя.


keilstroy.ru

Свес крыши от стены размер

Устройство и подшивка свесов крыши

Свес крыши – это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей. Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли. когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен. В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов – кобылок.

Схема устройства свеса крыши.

Классификация и виды свесов крыши

Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши.

Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории:

  • карнизный свес заподлицо;
  • карнизный свес открытого типа;
  • карнизный свес закрытого типа;
  • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см.

Виды свесов кровли.

Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов.

Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка – софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия.

Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см.

Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов

Для обшивки свесов используются такие материалы, как:

  • строганая деревянная доска;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный стальной лист;
  • алюминиевый лист, покрытый защитным составом;
  • пластиковая вагонка и сайдинг;
  • софиты.

Виды софитов карнизного свеса.

Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм. Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса.

Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки.

Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии.

Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками.

Обшивка свеса софитами.

Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг – это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический. Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии. Виниловый сайдинг – более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации.

Вагонка ПВХ – самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли.

Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу – софиты. По конструктивным особенностям софиты – это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, – наличие перфорированных отверстий. Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом.

Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории:

  1. Сплошные софиты, без перфорации. Применяются в основном для отделки фронтонных свесов.
  2. Полностью перфорированные софиты. Применяются для крыш из битумной черепицы или фальца, то есть из непрофилированных материалов.
  3. Перфорированные софиты по центру – тройные панели. Идеальный вариант для карнизных и фронтонных свесов, так как обеспечивает хорошую вентиляцию, продлевая тем самым долговечность кровли.

Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом.

Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов.

Вентиляция, установка и защита свесов кровли

Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил.

Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию.

Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов:

  • небольшой зазор между софитом и стеной здания;
  • вмонтированные в подшивку карниза пластиковые вентиляционные решетки.

Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями.

В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл.

Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки.

Поделитесь полезной статьей:

Свесы кровли — классификация и монтаж

Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

Кровельные свесы и их классификация

В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

Основные варианты свесов:

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.

    Совет . Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.

  • Фронтонный свес. выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
  • Обшивка свесов: материалы и монтаж

    • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

    Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

    Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

    Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

    Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита

    При неправильном монтаже и подшивке свесов крыши. может произойти их деформация, отвисание и выход из строя. Для того чтобы обезопасить кровлю из профлиста от таких форс-мажоров, следует помнить – что свес и его обшивка должны быть связаны со стропильной системой. Не забывайте о тщательном крепеже «коробочек» и соединительных элементов стропил. Читайте также: «Как обшить дом профлистом «.

    Для того чтобы водосток не закупоривался, устанавливают нагревательные элементы на крыше перед свесом и в водосточной системе. При этом снег, который налип на крышу, быстро тает и испаряется через сливную канализацию. Таким образом, нагрузка на свес крыши значительно снижается.

    Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

    Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

    Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

    • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
    • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

    Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

    При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

    При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

    Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

    Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

    Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам. При этом предварительно рассчитайте свой бюджет.

    Карнизный свес крыши частного дома

    Зачем нужен карнизный свес крыши дома

    Карнизный свес крыши — это нижняя часть ската, выступающая за плоскость стены дома.

    Строительные правила не регламентируют ширину (вылет от стены) свеса крыши. Имеются лишь рекомендации о максимальной величине свеса, в зависимости от материала кровельного покрытия. Например, волнистый асбоцементный лист может свисать с кровли не более чем на 50 мм. из керамической черепицы — на 70 мм. а из кровельной стали — на 100 мм .

    Карнизный свес меняет архитектуру дома

    Размер карнизного свеса обычно определяется архитектурными традициями, принятыми в той или иной местности. Эти традиции зависят от применяемых для строительства материалов, особенностей климата и представлений населения о красоте и привлекательности.

    Например, в горной местности Карпат на домах из дерева чаще всего можно увидеть крутые скаты крыши с деревянным кровельным покрытием и очень широким свесом.

    Дома из камня в английском стиле имеют черепичные крыши с очень маленькими свесами или вовсе обходятся без них.

    Широкий карнизный свес прикрывает аттиковые (вертикальные) стены под скатами крыши мансарды. В результате дом кажется ниже, а его пропорции выглядят более привлекательными.

    Карнизный свес изменяет, удлиняет видимую высоту крыши, а это меняет пропорции дома, его архитектурную выразительность. Дом в целом, с далеко выступающими от стен скатами крыши, кажется ниже.

    Широкий карнизный свес накрывает, защищает высокое окно от дождя и снега. А в летний зной затеняет окно, ограничивая количество солнечных лучей, нагревающих комнату. Подшивка свеса крыши выполнена в единой цветовой гамме с деталями окна и террасы.

    Широкий карнизный свес защищает стены и окна от косого дождя, отводит воду и снег подальше от стен, тем самым, предотвращает намокание стен и цоколя дома.

    Широкие карнизные свесы создают уютное пространство возле стен одноэтажного дома. Широкий свес, как бы увеличивает площадь дома.

    Под широким свесом (минимум 70 см ) можно поставить скамейку, хранить садовый инвентарь, устроить поленницу из дров. Иногда карнизный свес крыши выполняет роль козырька на дверью.

    Дом с большим карнизным свесом крыши лучше смотрится на просторных участках, утопающих в зелени.

    Узкий свес крыши лежит на карнизе (выступе) стены. Карниз стены частично завернут на стену фронтона. Такой архитектурный прием делает дом визуально более легким и стройным. Дом кажется выше и компактнее.

    Узкий свес, лежащий на карнизе стены, больше подходит для дома в плотной городской застройке.

    Карнизный свес экономит энергию

    Если правильно выбрать размер карнизного свеса крыши, то можно экономить энергию, расходуемую на отопление дома зимой, и на кондиционирование — летом. Для этого необходимо подобрать ширину свеса и его высоту над окном так, чтобы летом карниз крыши затенял окно, а зимой лучи солнца проникали в окно и нагревали комнату.

    Если окна летом не защищены от солнца карнизным свесом, например. на нижних этажах, то на южном фасаде дома необходимо установить снаружи над окнами затеняющие устройства. Это могут быть козырьки — маркизы или рольставни. Их монтаж следует предусмотреть на стадии проектирования окон дома.

    Вентиляция в карнизном свесе крыши

    В карнизном свесе обязательно предусматривают элементы для вентиляции подкровельного пространства или не эксплуатируемого чердака, через которые поступает снаружи воздух и далее двигается к коньку крыши. Например, устраивают специальный зазор или устанавливают в подшивке перфорированные панели, или вентиляционные решетки.

    Рекомендуется в карнизном свесе крыши для притока воздуха оставлять вентиляционные отверстия общей площадью равной 1/400 — 1/600 площади крыши. В верхней части крыши для выхода воздуха делают отверстия такого же размера.

    Отверстия для вентиляции, через которые могут проникнуть птицы или насекомые, обязательно закрывают сеткой.

    В широкий карнизный свес встраивают светильники. которые подсвечивают фасад дома и освещают придомовую территорию.

    Устройство подшивки карнизного свеса крыши

    Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

    Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

    Горизонтальная подшивка

    Карнизный свес крыши частного дома — горизонтальная подшивка. Панели подшивки крепятся к нижнему поясу стропильных ферм перпендикулярно плоскости стены.

    Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

    Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

    Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

    Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

    На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

    Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

    Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

    Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

    Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см .

    Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

    Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм. ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

    Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

    Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

    За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

    Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

    Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком.

    Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши.

    Подшивка параллельно скату

    Подшивка параллельно скату Карнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

    Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

    Карнизный свес крыши дома без подшивки

    Карнизный свес подшивают не всегда. На фото реализована интересная задумка архитектора, когда стропила крыши оставлены открытыми.

    Карнизный свес закрывают подшивкой для того, чтобы придать дому привлекательный вид. Торчащие стропила и нижняя поверхность кровли обычно выглядят не эстетично. Но делают это не всегда. На фото выше показан вариант устройства широкого карнизного свеса без подшивки.

    Статьи на эту тему:

    Источники: http://kryshikrovli.ru/elementy/raznye/karniz/svesy.html, http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/svesy-krovli-klassifikatsiya-i-montazh.html, http://domekonom.su/karniznyj-sves-kryshi-chastnogo-doma.html

    stroykrishu.ru

    Свес кровли по нормам — Всё о металлочерепице

    Свесы кровли — классификация и монтаж

    Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

    Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

    Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

    Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

    Кровельные свесы и их классификация

    В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

    Основные варианты свесов:

    • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
    • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
    • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
    • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

    Свесы и их виды

    Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

    Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

    1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.

    Совет . Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.

  • Фронтонный свес. выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
  • Обшивка свесов: материалы и монтаж

    • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

    Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

    Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

    Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

    Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита

    При неправильном монтаже и подшивке свесов крыши. может произойти их деформация, отвисание и выход из строя. Для того чтобы обезопасить кровлю из профлиста от таких форс-мажоров, следует помнить – что свес и его обшивка должны быть связаны со стропильной системой. Не забывайте о тщательном крепеже «коробочек» и соединительных элементов стропил. Читайте также: «Как обшить дом профлистом «.

    Для того чтобы водосток не закупоривался, устанавливают нагревательные элементы на крыше перед свесом и в водосточной системе. При этом снег, который налип на крышу, быстро тает и испаряется через сливную канализацию. Таким образом, нагрузка на свес крыши значительно снижается.

    Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

    Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

    Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

    • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
    • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

    Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

    При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

    При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

    Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

    Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

    Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам. При этом предварительно рассчитайте свой бюджет.

    Свесы кровли: типы и особенности подшивки

    Свесы – это элементы кровли, предназначенные для защиты наружных стен постройки от воздействия атмосферных осадков.

    Они являются конструкцией, выступающей за пределы стен здания.


    Наша статья расскажет об особенностях устройства и монтажа свесов, их разновидностях, способах обшивки и обеспечения вентиляции.

    Разновидности

    Выделяют два основных типа карнизных свесов:

    Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.

    Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.

    Этот момент зависит от дизайнерской задумки.

    При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.

    Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.

    Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.

    Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.

    Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.

    В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.

    Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.

    Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.

    Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

    Фотографии

    Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.

    Карнизы кровли из профнастила

    Материалы для отделки

    Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.

    Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

    Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.

    Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.

    Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.

    Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.

    Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

    Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.

    Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.

    Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.

    Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

    Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.

    Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.

    Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

    Способы монтажа

    По стропильной конструкции

    Такой способ применяется в случае, когда скат имеет небольшой угол наклона.

    Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.

    Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

    По подготовленному каркасу

    В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.

    На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

    Монтаж фронтального свеса

    Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

    Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.

    О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.

    Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

    На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

    Вентиляция и защита

    Вентиляция свесов необходима для обеспечения благоприятного микроклимата чердачного помещения, а также для предохранения от порчи элементов стропильной системы и обрешетки.

    Обеспечить вентиляцию можно двумя способами:

    • оставить зазор между стеной и материалом обшивки;
    • встроить в элементы обшивки специальные пластиковые решетки.

    Поступающий через вентиляционные отверстия поток воздуха выводится через отверстия в коньке крыши, предусмотренные заранее.

    Все отверстия в свесе кровли должны быть защищены сеткой, чтобы через них на чердак не проникали птицы, насекомые, грызуны.

    Если чердачное помещение имеет большую площадь или планируется обустройство мансарды, необходимо позаботиться о более существенной системе вентиляции.

    Если кровля утеплена, теплоизоляционный материал обязательно должен иметь вентиляционные отверстия.

    Для защиты от деформации под воздействием сильного ветра или обильных осадков нужно проконтролировать качество его монтажа.

    И свес, и материал обшивки должны быть объединены со стропильной системой кровли.

    Следите за надежной фиксацией элементов, а также за состоянием системы водоотвода – ее закупоривание приведет к задержке осадков на карнизе и большому давлению на конструкцию свеса.

    Приступайте к монтажу и отделке кровельного свеса только после тщательного изучения теоретической части данного вопроса.

    Качественный свес обеспечит надежную защиту фасада, продлит срок службы кровли и постройки в целом.

    Видео о формировании свесов крыши.

    Что еще почитать по теме?

    Цена на софит для подшивки крыши

    Подшивка свесов крыши

    Свес крыши частного дома

    Источники: http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/svesy-krovli-klassifikatsiya-i-montazh.html, http://proroofer.ru/montaz/svesy/svesy-krovli.html, http://stroicod.ru/element/svesy/kryshi-chastnogo-doma.html

    stroykrishu.ru

    Свес кровли: подшивка кровельных свесов, узел

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира дизайна интерьеров, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Свес кровли представляет собой конструкцию, выступающую за пределы стен здания. Некоторые называют данный конструктивный элемент коробочкой. Основной целью кровельного свеса является оберегание стен от разного рода осадков. Для более высокой эффективности такой защиты стропила основания кровли выводят за пределы стен на отрезок в 50-60 см. Данный показатель может быть незначительно увеличен.

    В некоторых случаях стропильная система не предусматривает выступов за стены здания. При этом используют принудительное удлинение стропил посредством специальных элементов – кобылок.

    Следует заметить, что и фронтальная часть стен здания нуждается в защите, которую также обеспечивают свесы. Обычно ширину фронтальных свесов выполняют не менее чем в 500мм длиной. На край кровли при этом монтируют доску карнизного типа.

    Нижняя часть кровельных свесов подлежит обшивке. В качестве обшивочного материала при подшивке карниза крыши, как правило, используют шпунтованную доску.

    Необходимо отметить, что конструкции скатного и фронтального свесов некоторым образом отличаются друг от друга.

    Классификация кровельных свесов

    Свесы кровельные на переднем плане дома

    За всю историю строительства было придумано и успешно применено на практике множество различных разновидностей свесов.

    Рассмотрим основные из них:

    • Неподшитые свесы – отлично подходят для вальмовых крыш, конструкций односкатного и двускатного типа.
    • Подшитые свесы – также неплохо смотрятся на вальмовых крышах, широко применимы на двускатных кровлях.
    • Коробчатые свесы – применимы на одно-, двускатных и вальмовых крышах.
    • Укороченные свесы кровли – используют практически на каждом из основных типов конструкций.

    Виды свесов

    Совет! Свес всегда должен представлять собой продолжение крыши. Тип свеса, как и общую конструкцию кровли, подбирают согласно особенностям климата региона, в котором ведут строительство.

    Остановимся более подробно на конструктивных особенностях кровельных свесов:

    • Карнизный свес, выполненный заподлицо, образуется в том случае, когда стропила не выводят за фронтальную границу стен. При этом требуется крепление по краю стропил, так называемой, сливной доски в горизонтальном положении с целью защиты торцов от проникновения влаги и вместе с этим с целью обеспечения крепежа системы водосточных желобов. Кроме того, подобный конструктивный ход обеспечит крыше некоторую индивидуальность. Недостатком таких карнизных свесов является незащищенность верхних частей стен от влаги. Свес заподлицо в деревянных домах обычно выполняют в длину не менее чем 55см. Что касается кирпичных и панельных сооружений, то здесь допускается выступ свеса меньшей длины. Если за фронтальную линию стен выпущены затяжки, в которые врезаны стропильные ноги, в такой конструкции рекомендуется устройство карнизов, что позволит предотвратить образование на чердачном пространстве сооружения сквозняков и не допустить задувания в щели конструкции снега. При отсутствии выступов стропильных ног за линию стен, их удлиняют «кобылками», в качестве которых используют обрезки бруса, прикручиваемые или прибиваемые к стропильным торцам. Непосредственно к ним и крепят карнизную доску.
    • Карнизные кровельные свесы открытого типа образуются при выступе основных стропил кровельной конструкции за пределы стен. В данном случае крепление системы водостока осуществляют либо к боковым частям стропил, либо к верхним кромкам. Данную систему весьма часто применяют при постройке частных домов.
    • Карнизный свес закрытого (защитного) типа образуется при закрытии карнизом выступающих за фронтонную часть концов стропил, имеющим специальный паз с внутренней стороны. В этот паз впоследствии вставляют элементы обшивки.

    Совет! Если чердак являет собой изолированное помещение, закрытый карнизный свес должен быть оснащен вентиляционными отверстиями.

    • Фронтонный свес может быть устроен как заподлицо, так и с выступом за пределы стен. Способ зависит от идеи дизайнера, поскольку в любом случае выбор окажется верным. Тем не менее, при выступе свеса за пределы стен, следует обязательно обшить область кровли, которая незащищена.

    Материалы для обшивки свесов и ее устройство

    Обшивка кровельного свеса ПВХ

    Наиболее распространенным материалом, используемым при обшивке свесов, служит доска. Хвойные породы дерева являются здесь наиболее предпочтительными (ель, лиственница, сосна).

    Особое внимание требуется уделить влажности подбираемого материала. При слишком большой влажности материал может со временем деформироваться, что приведет к порче внешнего вида свеса.

    Кроме того, важна и толщина деревянной обшивки. Согласно нормам толщина должна составлять не меньше 17 мм, при этом быть не толще 22 мм. Ширину и длину досок подбирают индивидуально.

    Крепление дощатой обшивки осуществляют с двух сторон, что не касается досок длиной более 6 м – здесь крепеж выполняют с шагом в метр длины обшивочного материала.

    Каждую используемую доску неизменно обрабатывают водонепроницаемым раствором непосредственно перед установкой.

    При этом может быть использована специальная краска или лак для дерева. Деревянная подшивка свесов кровли требует обработки каждые несколько лет, тогда свес сможет радовать глаз в течение длительного времени.


    Важным фактором является система вентиляции свеса. Ее устраивают независимо от типа конструкции. Впускные отверстия должны быть в диаметре, равном 1/600-1/400 от площади, которую предполагается вентилировать.

    При правильном расчете и воплощении воздух будет проникать в данные отверстия и выходить сквозь отверстие кровельного конька. Впускные отверстия прикрывают сеткой, чтобы в чердачном помещении не проникали летучие мыши, птицы и насекомые.

    Помимо досок, обшивку свесов производят также из следующих строительных материалов:

    • Оцинкованных стальных листов. Обшивку кровельных свесов производят из стали толщиной не более 0,6-0,8мм. Помимо обычной листовой стали могут быть применены металлические листы с перфорацией. Высота волны при этом должна быть не более 20мм. Для обрезки такого материала до необходимых размеров применяют специальное оборудование. После подгонки листов в размер обрезанные кромки покрывают слоем краски для предотвращения коррозии.
    • Алюминиевых листов, покрытых защитным слоем. Толщину листов выбирают в пределах 6мм, ширину – 10-30см. Длина листов должна составлять не более 6м.  Крепят алюминиевую обшивку при помощи специальных защелок.

    Помимо указанных материалов, производителями предлагается большой выбор других материалов и элементов, позволяющих повысить как функциональные, так и эстетические свойства свесов.

    Укрепление и защита свесов

    Неправильный монтаж и подшивка свесов крыши может приводить к их деформации, отвисанию и выходу из строя под действием ветра и снежной нагрузки. Для исключения подобных неприятностей необходимо чтобы и свес, и его обшивка были связаны со стропильной системой крыши.

    Для более эффективной защиты свесов следует тщательно крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.

    Помимо этого, для предотвращения закупоривания водосточных систем, выполняют установку нагревательных элементов на участке крыши, расположенном перед свесом, и в самой водосточной системе. Это позволяет организовать растопку налипшего снега и его спуск в сливную канализацию, тем самым снизив нагрузку на свес крыши.

    Организация вентиляционных отверстий под кровельными свесами

    Так выглядит готовый узел свеса кровли в разрезе

    Устройство вентиляции подкровельного пространства позволяет избежать таких неприятных последствий, как порча несущего стропильного каркаса и попросту плохой внутренний микроклимат чердачного помещения.

    Вентиляционные отверстия, располагаемые на карнизном свесе крыши, бывают двух основных видов:

    • Наиболее простым из подобного рода отверстий является небольшой зазор между софитом (пошивкой карниза) и несущей стеной здания.
    • Также могут быть использованы специальные пластиковые вентиляционные решетки различных размеров, которые монтируют в софит.

    Если же используется кровельное покрытие из натуральной черепицы, применяются специальные черепичные плиты, обладающие вентиляционными отверстиями. Эти плитки монтируют в 5 ряду, если начинать отсчет от карнизного свеса.

    В случае дополнительного утепления карнизного свеса, также не следует забывать об устройстве вентиляционных отверстий, длину которых выбирают в зависимости от типа обустраиваемой вентиляции.

    При укладке утеплителя для крыши данные отверстия оставляют открытыми, иначе качество воздушной вентиляции в пространстве под кровлей оставит желать лучшего.

    В подшивке тоже должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции в соответствующих местах. Иными словами, путь свежему воздуху должен оставаться свободным.

    Помимо прочего, для достижения более качественной вентиляции чердака, имеющего достаточно большие габариты, может быть использовано вспомогательное вентиляционное оборудование.

    Итогом всего выше сказанного является тот, факт, что грамотно смонтированный свес кровли позволит достичь не только визуально привлекательного эффекта частной постройки, но и значительным образом повысить долговечность как непосредственно самой кровли и ее основания, так и конструкции всего сооружения в целом.

    krovlyakryshi.ru

    Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

     

    Архитектурный замысел и геометрия крышного свеса

     

    Современный стиль и современная трактовка классических стилей – вызывает сегодня живой интерес. Смело работать с формами позволяют новые технологии, а избавиться от крышных свесов помогает аналитическое мышление проектировщиков (описание в п.3)

    К качестве примера приведем наш проект barn-house 2015г., в котором одна деталь определяет современное звучание силуэта дома. Это, конечно, заслуга скрытой водосточной системы и крыши без свесов.

     

     

    И, в 2017 г. мы выполнили еще один проект дома-сарая, вдохновением которому был проект выше. Несмотря на те же предпочтения в облицовке фасадов (тонированный деревянный планкен и фальцевое покрытие крыши), организация общей формы дома, планировочных решений и открытых пространств входной группы, террас – очень разнообразны.

     

    Здесь о возможных вариантах с точки зрения формы крышного свеса.

    Условимся, что минимальный свес крыши определяется комплексным архитектурным  решением – углом ската крыши, материала кровли, облицовочного материала фасада (прежде всего его гидрофобность), правильном использовании всех “мелочей” крыши (капельники, мембраны). Если в архитектурном решении все факторы подобраны правильно, то минимальным свесом крыши можно считать свес водосточного желоба.

    Пример узла:

     

    Пример подобного решения в нашем проекте таунхаусов 2017г.:

     

    Интересно, что приведенный пример кажется многим рисковым, а в то же время инженеры уже разработали, применили и испытали подобные решения проекте небольшого современного дома, выглядит он так:

     

    В этой водосточной системе учтены все функциональные аспекты, такие как: организация необходимого вентиляционного зазора в конструкции утепленной мансардной крыши. Также учтены и визуальные характеристики  – сам желоб выполнен из ПВХ материалов, а фасадная накладка из стали заводской окраски, что эффектно смотрится в качестве контура здания, это описано здесь, а фотографии реального объекта можно посмотреть в статье о здании архитектурного бюро.

    Если же вернуться к традиционным водосточным желобам, то для имитации крыши без свесов можно замаскировать выступающий желоб декоративным элементом. Декоративный элемент может быть и в современном стиле, для примера – классический карниз:

    Задача усложняется, если архитектурный замысел предполагает переход кровельного покрытия на стену. Эффектное и простое решение для стран (местностей) с мягким климатом и им активно пользуются в традиционной застройке, например во Франции. Для средней полосы России, такое решение не вполне приемлемо из-за образования сосулек в точке изгиба крыши. Этот вариант можно использовать, предусмотрев в проекте электрообогрев края крыши.

    Здесь же надо отметить, что указанный разрыв кровельного материала на изгибе необходимая мера по двум причинам:

    – для мансардной совмещенной крыши необходимо предусмотреть вентиляцию утеплителя (это вообще, самое главное условие для функционирования и долговечности такой крыши). Для вентиляции с вою очередь должен быть обеспечен забор воздуха с улицы, а для этого необходим разрыв

    характер используемого материала кровли. Такие материалы, как металлочерепица, фальцевая кровляиз-за рельефа поверхности или ребер (замков) не может быть согнута просто технологически. Кровля из штучной керамической или цементно- песчаной черепицы как правило не  имеет таких доборных угловых элементов (угловых переходников 30, 45 или 60 градусов). Единственный тип материала, который может изогнуться – это битумная черепица, такой вид можно заложить, если по каким-то причинам нет необходимости в обеспечении вентиляционного зазора. 

    Задачу перехода кровельного материала из плоскости крыши в плоскость стены можно решить, объединив несколько технических решений, например, фальцевая кровля с вентзазором и скрытая водосточная система.

    Это решение наиболее чистое с точки зрения архитектурного замысла и технологии мансардной крыши, декоративный карниз показан условно:

     

    Важно, что каждое решение зависит от целого ряда факторов и не может быть использовано как четкая рекомендация к действию. Также важно понимать, что архитектор не только придумывает привлекательную картинку, а и должен обеспечить грамотное техническое решение. И техническое решение превосходит по важности визуальное, так как в проектировании красота не требует жертв и не обрекает дом на недолговечность.

    Желаю разумных и эффектных архитектурных решений и приглашаю к сотрудничеству. 

    Спасибо!

    С уважением, 

    Катерина Пономарева

     

    Читайте также

    rch-a.com

    Карнизный свес кровли из профнастила

    Содержание статьи:

    Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

    Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

    Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

    Конструкция и назначение карнизного свеса

    Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

    Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

    На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

    Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

    Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

    Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

    Особенности обустройства

    Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

    • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
    • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
    • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
    • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

    Обращаем внимание! Проводить теплоизоляцию стен снаружи здания следует по завершении подшивки карнизного свеса. Иначе придется демонтировать отдельные доски, чтобы добиться качественной теплоизоляции.

    Какие существуют варианты?

    Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

    В основном используются два метода:

    • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
    • Создание карнизов в форме коробов.

    Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

    Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

    Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

    Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

    Какими материалами допускается обшивать карнизы

    Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

    Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

    Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

    Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

    Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

    Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

    Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

    Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

    Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

    Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

    Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

    ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

    Установка карнизной подшивки из профнастила

    Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

    1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

    2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

    3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

    4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

    Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.


    Советуем почитать:


     

     

     

    stroysoveti.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *