Строительная шумоизоляция для авто
1 Спорный вопрос
2 Что такое шумоизоляция
2.1 Возможные разновидности
2.2 Варианты подешевле
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
- Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
- Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
- Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
- Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
- На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
- Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
- А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
- Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
- Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
- В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
- Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
- Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
- Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
- Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
- Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
- Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
- Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
- Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
- Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
- Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
- Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
- Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
- После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
- Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
- Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
- Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
- Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
- Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
- И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
- В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
- В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
- Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
- Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
- Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен
Можно идти другим путем:
- Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
- Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
- Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
- Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
- Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
- Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
- Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
- Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
- Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
- Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
- Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
- Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
- Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
- Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
- Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
- Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
- На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
- Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
- Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(45 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Оглавление
- Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
- Готовые решения для самостоятельных работ
- Как работать с гудроном
- Другие способы и разновидности применяемых материалов
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:56200
16Нравится
Поделиться
Принципы звукоизоляции. Строительная акустика
Звукоизоляция относится к общей способности строительного элемента или конструкции снижать передачу звука через них. Можно выделить два типа звукоизоляции – изоляцию от воздушного шума и изоляцию от ударного шума. Важно помнить, что самое слабое звено в конструкции оказывает большое влияние на общую звукоизоляцию.
В этой статье мы сосредоточимся на изоляции воздушного шума.
Уровень звукоизоляции зависит от следующих общих принципов:
– гибкость/жесткость
– эффективность
– масса
– изоляция.
Эффективность каждой стратегии изоляции может варьироваться в зависимости от типа звука, однако в большинстве конструкций все принципы изоляции имеют значение. Подробная информация о принципах объясняется в следующих разделах.
Масса
Например, типичный SRI кирпичной стены увеличивается с 45 дБ до 50 дБ при увеличении толщины со 102,5 мм до 215 мм. Это удвоение массы не обязательно должно достигаться за счет удвоения толщины, поскольку масса стены для целей звукоизоляции определяется ее поверхностной плотностью, определяемой в килограммах на квадратный метр (а не на кубический метр). Бетонные блоки разной плотности могут иметь одинаковую плотность поверхности за счет разной плотности блоков.
Резонанс.
– Закон массы гласит, что звукоизоляция одностворчатой перегородки имеет линейную зависимость от поверхностной плотности (массы на площадь системы) перегородки и увеличивается с частотой звука.
Окна и двери являются необходимыми частями здания, однако знание концепции единообразия может предотвратить потерю усилий при изоляции неправильных мест. Чтобы улучшить изоляцию композитной конструкции, в первую очередь необходимо улучшить компонент с наиболее доступной изоляцией. Стены, имеющие отношение к шумным дорогам, должны состоять из минимума окон и дверей и должны быть хорошо изолированы.
Любое удвоение частоты является изменением на одну октаву. Например, кирпичная стена обеспечивает примерно на 10 дБ большую изоляцию от звуков с частотой 400 Гц, чем от шумов с частотой 100 Гц. Эта модификация от 100 до 200 Гц и после этого от 200 до 400 Гц представляет собой повышение на две октавы.
Области пониженной изоляции или небольшие зазоры в конструкции стены оказывают гораздо большее влияние на общую изоляцию, чем это обычно считается. Полнота конструкции зависит от герметичности и однородности.
— Звукоизоляция увеличивается примерно на 5 дБ при удвоении массы.
Для повышения звукоизоляции обычно предусматривают увеличение толщины кладки, штукатурки и стекла. Если конструкция не подчиняется закону массы, это связано с тем, что на нее влияют другие факторы, такие как герметичность, жесткость и изоляция.
Эффективность.
Одностворчатая конструкция включает составную конструкцию, такую как оштукатуренная кирпичная кладка, при условии, что слои соединены вместе. Теория предсказывает увеличение изоляции на 6 дБ при каждом удвоении массы, однако для практических конструкций предпочтительнее следующее рабочее правило.
Типовые воздушные зазоры:.
Зазоры между стеной и полом.
Зазоры вокруг дверей.
Плохие уплотнители окон.
Негерметичные участки трубопровода.
Негерметичные кабельные трассы.
Проницаемая блочная кладка.
Изоляция.
Потеря изоляции из-за резонанса происходит, если звуковые волны события имеют ту же частоту, что и собственная частота перегородки. Повышенные вибрации, возникающие в конструкции, передаются воздуху, поэтому изоляция снижается. Резонансные частоты обычно низкие и, вероятно, вызывают проблемы в воздушных зонах конструкции полости.
Герметичность.
Общая звукоизоляция конструкции значительно снижается из-за небольших участков плохой изоляции. Незапечатанная дверь, занимающая 25% площади стены в полкирпича, снижает средний SRI этой стены примерно с 45 дБ до 23 дБ. Окончательная звукоизоляция зависит от относительного расположения, но она всегда ближе к изоляции менее качественной части, чем к более качественной.
Эффективность звукоизоляции зависит от частоты, и закон массы также предсказывает приведенный ниже список влияния на частоту.
Массовое право.
. Тяжелые конструкции с большой массой передают меньше звуковой энергии, чем легкие конструкции. Высокая плотность тяжелых материалов ограничивает размер звуковых колебаний внутри материала, так что конечная поверхность конструкции, например, внутренняя стена комнаты, вибрирует с меньшим движением, чем легкий материал.
Гибкие (нежесткие) материалы, интегрированные с большой массой, лучше всего подходят для обеспечения высокой звукоизоляции. Гибкость обычно не является предпочтительным структурным свойством стены или пола.
Совпадение.
Некоторые материалы также могут быть достаточно пористыми, чтобы пропускать звук через небольшие отверстия в их структуре; кирпичная и блочная кладка должна быть по этой причине оштукатурена или оштукатурена. Двери и открываемые окна должны быть герметичными в закрытом состоянии, а тип уплотнения, используемый для повышения теплоизоляции, также надежен для звукоизоляции.
– Звукоизоляция увеличивается примерно на 5 дБ при удвоении частоты.
По мере увеличения изоляции от воздушного шума наличие зазоров становится более существенным. Например, если в кирпичной стене есть отверстие или трещина, размер которых составляет всего 0,1% от общей площади стены, средний SRI этой стены сводится к минимуму с 50 дБ до 30 дБ.
Примеры частоты:.
100 Гц = басовая нота.
400 Гц – 2 кГц = голос.
Звукоизоляцию легко разрушить сильными фланговыми передачами через жесткие звенья даже одним гвоздем. Конструкции полостей должны быть достаточно широкими, чтобы воздух был гибким, иначе эффекты резонанса и совпадения могут привести к минимизации изоляции на определенных частотах.
Однородность.
По мере того, как звук преобразуется в различные волновые движения на стыках различных материалов, теряется энергия и появляется полезное количество изоляции. Некоторые радиовещательные и концертные здания обеспечивают очень высокую изоляцию за счет использования полностью прерывистой конструкции двойной конструкции, разделенной упругими креплениями.
Из-за того, что колебания этого эффекта «громкоговорителя» ограничены, амплитуда акустических волн, повторно излучаемых в воздух, также ограничена. Уменьшение амплитуды звуковых волн влияет на «силу» или «громкость» звука, но не на частоту (высоту) этого звука.
Потеря изоляции по стечению обстоятельств вызвана изгибными изгибными колебаниями, которые могут возникать по длине перегородки. Для нескольких октав выше этой критической частоты звукоизоляция имеет тенденцию оставаться постоянной и меньше, чем прогнозируется законом массы.
Гибкость.
Жесткость является физическим свойством перегородки и зависит от таких элементов, как эластичность материалов и ремонт перегородки. Высокая жесткость может вызвать потерю изоляции на определенных частотах, где есть резонансы и эффекты совпадения. Эти эффекты нарушают предсказания закона массы.
Звукоизоляция и контроль шума
Марси Марро редактор Опубликовано 30 апреля 2017 г.
Находитесь ли вы в офисном здании или в больничной палате, в классе или дома, акустика играет важную роль в функционировании здания или пространства. При проектировании помещений или зданий важно учитывать, как звуковые волны действуют в пространстве. В зависимости от типа поверхности, на которую он падает, звуковые волны поглощаются, отражаются или передаются. Звуковые волны отражаются от твердых поверхностей, таких как стены, крыши и полы, что может вызвать эхо в интерьере. Чтобы создать пространство, в котором нет эха, нужно поглощать звуковые волны, которые распространяются по комнате, используя легкие и пушистые материалы. Чтобы звук не распространялся в другие помещения, требуется более тяжелый и плотный материал. Часто это означает добавление дополнительных слоев гипсокартона, чтобы сделать стены или потолки толще.
Бенджамин Маркхэм, LEED AP, директор по архитектурной акустике в Кембридже, штат Массачусетс, акустическая консалтинговая фирма Acentech, говорит, что характер необходимой коммуникации в пространстве определяет требования к контролю шума и звукоизоляции. «Отправной точкой является то, какие цели существуют с точки зрения общения, с одной стороны, и конфиденциальности или конфиденциальности, с другой стороны», — объясняет он. «После того, как у нас есть понимание программы строительства, мы ставим цели по контролю шума и звукоизоляции».
Маркхэм говорит, что для металлических зданий существуют специальные конструкции, которые помогают достичь этих целей, начиная со стен и перекрытий/потолков. И внутри этих сборок есть три инструмента, которые дизайнеры могут использовать для изоляции звука от одного пространства к другому: масса, разделение и изоляция.
Масса и разделение
Металлические здания, которые легче по весу, чем бетонные здания, например, должны использовать другие стратегии для контроля звука, чем только масса. «В отличие от действительно тяжелого массивного здания, у вас нет преимущества, если внешний вид не будет так хорошо проводить звук, как металлическое здание», — объясняет Лукас Гамильтон, менеджер по строительным приложениям в CertainTeed, Малверн. , Па. По его словам, один из способов помочь со звуком и шумом в металлическом здании — это установить изоляцию между поверхностью здания и занимаемым пространством внутри.
«В металлическом здании мы можем проектировать здания с более эффективной структурой: стены меньше весят, и мы получаем преимущество в звукоизоляции благодаря тому факту, что у нас две массы, а не одна», — объясняет Маркхэм. «Вы строите стойку, и по обе стороны от этой стойки есть гипсокартон.
Есть масса, а затем есть разделение — изолированное разделение в идеале — а затем еще одна масса с другой стороны. И именно это разделение позволяет нам проектировать конструкции, которые блокируют звук так же, как и другие конструкции, которые намного, намного тяжелее. И мы можем сделать это с меньшим весом».
То же самое касается полов и потолков. «Если у вас есть бетонная плита, звукоизоляция, которую вы получаете, зависит от массы этой бетонной плиты», — объясняет Маркхэм. «В стальном здании в большинстве случаев есть потолок. Поэтому, когда у вас есть стальное здание, у вас есть более легкое здание; оно весит не так много, как монолитная бетонная плита. Но, с одной массой на полу и второй массой на потолке мы можем, с более легкой конструкцией, блокировать столько же звука».
Стратегии разделения
В большинстве проектов тип конструкции и ее вес определяются до рассмотрения шумоизоляции и шумоизоляции. «Масса этих собраний с точки зрения базовой структуры обычно устанавливается и устанавливается другими приоритетами», — говорит Маркхэм. «И это нормально, потому что у нас есть другие инструменты, которые мы можем использовать, воспользовавшись стратегией разделения».
Если сборка пола, например, из легкого бетона на металлическом настиле, предусмотрена в конструкции, Маркхэм говорит, что по-прежнему оставляет потолок в качестве опции. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают в себя, насколько тяжел потолок, как он подвешен к палубе и насколько глубока потолочная камера. «Эти инструменты оказывают огромное влияние на то, насколько звук изолируется сборкой пола/потолка», — говорит он.
Маркхэм объясняет, что первое, что вам нужно установить, это насколько тяжелым должен быть потолок. Сколько слоев гипсокартона на нем? Это подвесные бетонные панели или легкая акустическая потолочная плита?
Во-вторых, как подвешен потолок? Если он обшит чем-то жестким, например, потолком, обшитым шпильками, он не обеспечивает реального разделения, поскольку существует жесткое соединение, которое связывает одну массу с другой. Вместо этого, если потолок подвешен на проволочной подвеске, это обеспечивает лучшее разделение. Более того, Маркхэм говорит, что потолок можно изолировать с помощью упругого изолятора, который работает как амортизатор, например, упругая подвеска.
В-третьих, какой высоты потолок? «Чем больше места между этими двумя массами — между палубой и потолком — тем лучше будет звукоизоляция», — объясняет Маркхэм. «Особенно на низких частотах. Эта глубина должна быть скоординирована с остальной частью дизайна — HVAC, сантехникой и другими вещами. Но глубина также является важным фактором в том, насколько хорошо изолируется звук».
И, как только высота потолка будет установлена, необходимо добавить изоляцию между настилом и потолком. По словам Маркхэма, при сборке стен наличие каркасной стены с гипсокартоном по обе стороны от нее обеспечивает некоторое разделение. Первое обновление заключается в добавлении изоляции в полость, что дает дополнительные преимущества. Для дальнейшего улучшения разделения он предлагает добавить массу (например, два слоя гипсокартона с каждой стороны вместо одного). Для наилучшего улучшения акустики внесите разделение, создав стену из двойных или шахматных стоек. Еще один вариант обеспечения разделения — упругий канал или зажим, аналогичный потолочным узлам.
Маркхэм говорит, что когда потолок и стены установлены, важно сохранить их целостность. Для стен это означает отсутствие розеток вплотную друг к другу. Что касается потолков, это не установка множества встроенных светильников и соединений HVAC, которые проделывают в нем много дыр. «Координация потолков таким образом, чтобы они соответствовали вашим акустическим целям с другими системами здания, потребностями здания — освещением, HVAC, разбрызгивателями и т. д. — это довольно важный шаг, чтобы убедиться, что вы получаете максимальный звук. преимущества изоляции от потолка, который вы разработали».
Изоляция и энергоэффективность
Как правило, энергоэффективные металлические здания, как правило, представляют собой очень тихие металлические здания, поскольку потоки звука и тепла тесно связаны друг с другом в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. «Теплоизоляция играет двойную роль: снижает как акустическую, так и тепловую энергию», — говорит Гамильтон. «Поскольку он играет обе эти роли одновременно, вот почему вы получаете это тихое и удобное здание».
«Изоляция полезна, потому что она поглощает звук между этими двумя массами», — говорит Маркхэм. «Он также может обеспечить некоторое структурное демпфирование обшивки, такой как гипсокартон. Но в основном он полезен для поглощения звука внутри этой полости, что повышает звукоизоляционные характеристики всей стены».
Существует множество типов изоляционных материалов — минеральная вата, стекловолокно, целлюлоза, пенопласт с открытыми порами, Icynene и т. д. — и между ними есть незначительные различия в том, как они поглощают звук. Обратите внимание, что пена с закрытыми порами не является акустически поглощающей.
Гамильтон говорит, что для теплового контроля вам также нужна изоляция, подходящая для звукопоглощения. «Лучше всего поглощают звук мягкие и пушистые, а не жесткие изоляционные плиты, которые могут быть хорошей теплоизоляцией, но плохо контролируют звук», — объясняет он. «Вам нужно что-то, что поглощает звуки, как если бы вы засунули голову под подушку. Вот почему пушистая изоляция работает лучше, чем жесткая изоляция».
«Ключевым является то, что изоляция здания сама по себе имеет высокий коэффициент шумоподавления (NRC)», — добавляет Гамильтон. «Вы хотите, чтобы этот материал поглощал звук, а не проводил звук». NRC выражает способность материалов поглощать звук на нескольких частотах, чем выше число, тем лучше характеристики.
Последние штрихи
После того, как пол, потолок и стены установлены для звукопоглощения и блокировки, важно избегать проникновения и использовать акустические герметики, чтобы получить максимальную пользу. «Обеспечение акустических герметиков в проходах и по периметру этих сборок — это способ предотвращения утечек и зазоров, которые могут снизить производительность сборки», — объясняет Маркхэм.
Различные виды конструкций обеспечивают разную степень демпфирования обшивки, которая на них наносится. Маркхэм говорит, что это верно для гипсокартона и окон, и поэтому такой гипсокартон, который плохо демпфирован, не обеспечивает такой хорошей звукоизоляции на определенных частотах. «Есть продукты, которые вносят демпфирование в слои массы», — объясняет он.