- Лебедка своими руками ручная электролебедка как сделать
- Как сделать лебедку из автомобильного стеклоочистителя своими руками
- Автомастерская: Как обслуживать лебедку — Unsealed 4X4
- Передаточное число червячной передачи для самодельной лебедки (ВОМ)
- ТА1ОКУ
- Зарегистрировано
- чопбой
- Зарегистрировано
- ТА1ОКУ
- Зарегистрировано
- фотоблдр
- Зарегистрировано
- Бритбайк2001
- Зарегистрировано
- njc110381
- Зарегистрировано
- Бритбайк2001
- Зарегистрировано
- Спидвобл
- Зарегистрировано
- фотоблдр
- Зарегистрировано
- МикМур77
- Зарегистрировано
- ACAD_Ковбой
- Зарегистрирован
- фотоблдр
- Зарегистрировано
- бвшвед
- Зарегистрировано
- фотоблдр
- Зарегистрировано
- ACAD_Ковбой
- Зарегистрирован
- njc110381
- Зарегистрировано
- Теннмог
- Premium Member
- ACAD_Ковбой
- Зарегистрирован
- фотоблдр
- Зарегистрировано
- ACAD_Ковбой
- Зарегистрирован
Лебедка своими руками ручная электролебедка как сделать
Содержание
- Лебедка с электроприводом
- Порядок действий при изготовлении электрической лебедки
- Ручная лебедка своими руками
- Инструкция самостоятельного сбора лебедки
- Гидравлический привод лебедки
У владельцев внедорожников, пикапов и любителей экстремальных прохождений по бездорожью, помимо необходимых ему снаряжений, обязан быть такой помощник, как лебедка. На территориях с трудной дорогой или грунтами, возрастает вероятность неприятного застревания автомобиля, вот тут-то спасательное приспособление и выручит.
У механизмов разная конструкция, но принцип работы у всех одинаковый. Барабан у тягового устройства оборудован вращающимся тросом, который начинает работать с применением человеческой силы или при наличии редуктора.
Лебедка с электроприводом
Чаще всего мастера предпочитают изобретать такой механизм. Обосновывается это тем, что достаточно простая конструкция, обладает высоким коэффициентом полезного действия. Роль привода лебедки может выполнять стартер или автогенератор. Подключение стартера, сделает устройство компактных размеров.
Независимо от питания механизма, он должен обладать огромным показателем крутящего момента, который способен помочь выбраться транспорту из оврага.
Обратите внимание на количество поглощаемой электроэнергии с аккумулятора. И запаситесь батареями с большей емкостью, чтобы работа устройства была хорошей мощности и долго держала заряд.
Чтобы собрать электрический привод, можно использовать устройство стартера от ВАЗа. Его мощности вполне хватит, чтобы вытащить седан или внедорожник из болота.
Редуктор можно взять из старой дрели.
Так же потребуется:
- Вал с шестерней
- Подшипники
- Барабанная труба
- Лист из металла
- Пластины из металла
- Болты
- Гайки
- Несколько стрежней
Электрическую лебедку хорошо собирать тем, что для производства можно использовать много подручных материалов лежащих без дела.
Обязательно запаситесь болгаркой, разводным ключом и сварочным аппаратом.
Порядок действий при изготовлении электрической лебедки
Процесс работы над сооружением самодельной лебедки не сложный, но стоит очень внимательно работать и держать строгую последовательность действий.
- Присоедините электродвигатель к редуктору.
- Приварите трубку, просверлите с обратной стороны и установите гайки к шестерне двигателя. Наденьте ее, проверьте способность редуктора увеличивать скорость и зафиксируйте.
- Возьмите кусок трубы, чтобы сделать барабан. К ее боковым частям приварите пару металлических пластин (они послужат ограничителем веревки). Сделайте в пластинах отверстие, проденьте в него вал, приварите. Соблюдайте, чтобы оси были ровные, иначе могут создаваться вибрации, а механизм будет болтаться.
- Возьмите две металлические пластины, квадратной формы. Их размер должен быть больше, чем диаметр барабанных. Просверлите углы и центр пластин, сделав в них отверстие. Приварите к ним подшипники и сквозь, проденьте барабанный вал.
- Для сборки, возьмите четыре болтика, проденьте их через две монтажные пластины, с обратной стороны накрутите гайки. Такое следует сделать со всех углов. К ним же, прикрепите устройство редуктора. Валовая шестерня должна сцепиться с редукторной.
- Последний шаг это изготовление каркаса электролебедки. Возьмите квадратные профили из металла, соедините их, сделав прямоугольник, приварите к нему квадратные стальные пластины. Проведите фиксацию редуктора и мотора.
Ручная лебедка своими руками
Работают от ручного усилия приложенного человеком, чем больше рычаг и прикладываемая физическая сила, тем больше будет мощность. Преимущество механизма, в возможности его использовать, когда рядом нет источника энергии.
Ход действий в конструировании похож на тот, что у электро-устройства, можно придерживаться такому же порядку, но электрический двигатель следует заменить рукояткой.
Использование редуктора позволяет облегчить физическое усилие человека, но мощность все равно будет зависеть от прилагаемой силы.
Инструкция самостоятельного сбора лебедки
- Сначала разложите инструментарий: трос, металлопрокат, швеллеры и шкивы, блоки, гайки и резьбовые шпильки.
- Шпилька должна быть длиной до 2 м, с ее помощью рабочий ход будет достигать 180 см.
- Для суппорта нужен швеллер, металлические профили или металлопрокат. Еще можно использовать лебедочный каркас, сделанный из деревянных брусьев. Форма каркаса должна быть буквой «П».
- Боковые стороны рассверлите для отверстий, куда будут вставляться подшипники и шпильки с резьбой.
- Гайки приварите к металлической прямоугольной пластине. Тут же просверлите отверстие для троса.
- Определите, на какой стороне в соотношении с автомобилем, будет крепиться лебедка, и с той же стороны приварите уголок, закрепив тросовый блок, а к другой сварите шкив. По желанию, шкивы заменяют звездочками, применяя закольцованную цепь ручной тяги.
- Подгоните торец шпильки вовнутрь диаметра.
Можно приступать к креплению на автомобиль. Обычно лебедки самодельного типа фиксируются наперед бампера машины. А портативные модели, можно складывать в багажное отделение и если есть необходимость — устанавливать.
Старайтесь соорудить лебедку небольшого размера, чтобы не причинять себе неудобства и сделать использование проще.
Помимо выше перечисленных устройств, своими руками так же можно сделать лебедку с гидравлическим приводом.
Изготовление устройства, представляет собой сложную конструкцию с добавлением составляющих. Среди них есть бак для масла с масляным насосом и гидропривод. Механизм трудно соорудить самостоятельно из-за довольно габаритных размеров, но именно эта характеристика может послужить обеспечением максимальной тяги.
Преимуществом гидравлического привода является минимум затрачиваемой энергии и выделяющая, среди других, мощность.
Все-таки, самодельные лебедки больше подойдут для редкого домашнего использования. Чтобы быть уверенным, в безопасности механизма и в его тяговых способностях, рекомендуем купить лебедку с подходящими для вас параметрами.
Как сделать лебедку из автомобильного стеклоочистителя своими руками
В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.
Понадобится
Материалы:
- мотор-редуктор стеклоочистителя;
- профильная прямоугольная труба;
- болты, гайки и шайбы;
- звездочки – малая и большая;
- листовой металл и круглый стержень;
- подшипниковые узлы с корпусами;
- цепь передаточная;
- электро-детали;
- канат синтетический;
- крюк, хомут и др.
Инструменты: дрель, болгарка, сварка, дисковая пила, гриндер, сверлильный станок, плоскогубцы, напильник плоский, паяльник и пр.
Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz
Процесс изготовления лебедки из мотора-редуктора стеклоочистителя
Отделяем мотор-редуктор от трапеции и удаляем реле управления режимами работы. Подсоединяем провода к блоку питания и проверяем исправность мотор-редуктора.
Отрезаем от поводка трапеции фрагмент с отверстием, который в виде кольца подложим под малую звездочку на валу редуктора.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly
Из профильной трубы вырезаем диск, обтачиваем под отверстие малой звездочки и свариваем эти детали.
Надеваем на вал редуктора малую звездочку с приваренным кольцом и затягиваем гайку.
Вырезаем диск из листового металла и ввариваем его в отверстие большой звездочки. Расширяем отверстие в центре до размера круглого стержня. Вставляем в него круглый стержень, выверяем вертикальность магнитными держателями и привариваем его туда.
Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h
На свободный конец стержня надеваем два подшипниковых узла с корпусами и фиксируем их установочным винтом.
Замеряем расстояния между отверстиями в лапках корпусов и вырезаем 4 попарно равных отрезка со скошенными краями из профильной трубы. Из них свариваем рамку и сверху привариваем стальную пластину. В углах сверлим отверстия под крепление подшипниковых узлов.
Расстояния между крепежными отверстиями мотор-редуктора переносим на стальную пластину и сверлим отверстия. Придаем пластине форму для сопряжения с корпусом мотор-редуктора.
К рамке с пластиной к низу одного торца привариваем горизонтально полоску, а к ней вертикально – фигурную пластину. Снаружи в нее вставляем вал редуктора так, чтобы моторчик был внизу. Крепим корпус редуктора к пластине. На вал редуктора надеваем малую звездочку и закрепляем гайкой. Надеваем замкнутую цепь на звездочки. Подшипниковые узлы крепим болтами и гайками к основанию.
Вырезаем из стальной пластины 2 одинаковых диска, в центре сверлим отверстия и концентрично привариваем гайки. По краю дисков делаем прорези с одинаковым шагом и глубиной. Отгибаем лепестки в одну сторону на один и тот же угол, завариваем прорези и удаляем наплывы.
В гайках и в стержне ближе к одной из опор сверлим отверстия. Надеваем гайки с «чашами» на стержень и закрепляем ближе к опорам установочными винтами.
В торцы прямоугольной трубы ввариваем пластины. На широкой стороне с одного края сверлим два отверстия и одно на прилегающей стороне, которое превращаем в прямоугольное. В круглые отверстия вворачиваем резьбовые втулки под провода.
Через втулки протягиваем провода с жилами, концы которых оголяем, надеваем кембрики и впрессовываем клеммы. Надвигаем кембрики на места соединения и осаживаем газовой горелкой. Клеммы закрепляем на ножках переключателя и вставляем его в гнездо.
Провода от переключателя припаиваем к выводам мотор-редуктора. Закрываем места пайки кембриками и термически осаживаем. Провода обматываем изолентой, крепим червячным хомутом к корпусу моторчика и пластиковым хомутиком между собой.
На концы двух жил для питания запрессовываем медные контакты и подключаем к светодиодному источнику питания на 12 В и 20 А.
Конец синтетического каната продеваем в отверстие стержня, завязываем узел и затягиваем. Переключателем подаем питание на электродвигатель и наматываем канат на барабан.
К свободному концу каната закрепляем хомутом крюк и наша лебедка готова к работе.
Закрепляем ее, например, над лазом в подвал, чтобы опускать и поднимать грузы.
Смотрите видео
Электролебедка из автомобильного стеклоочистителя и велосипедной втулки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6069-jelektrolebedka-iz-avtomobilnogo-stekloochistitelja-i-velosipednoj-vtulki.html
Автомастерская: Как обслуживать лебедку — Unsealed 4X4
РУКОВОДСТВО Обслуживание лебедки
КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШУ ЛЕБЕДКУ . Внутри есть уплотнения, щетки, подшипники, шестерни и около четырех банок смазки, которые портятся с возрастом (и утоплением), и им может помочь осмотр.
В этом руководстве мы рассмотрим компоненты скромной электрической лебедки и рассмотрим каждую деталь по очереди на предмет износа, делая все возможное, чтобы ваша лебедка прослужила долго.
Для большинства из нас вы захотите обслуживать свою лебедку каждые 12 месяцев, отмечая ее день рождения, или, если вы используете ее каждые выходные, лучше каждые шесть месяцев.
Гараж своими руками
СЛОВА, ИЗОБРАЖЕНИЯ И ВИДЕО ОТ УЕСА УИТВОРТА
Вы можете делать со своей лебедкой намного больше, чем просто вытягивать трос раз в месяц.
РЕКЛАМА
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ
Зенит
вдохновлять
РВАТЬ НА ЧАСТИ!
Самое интересное, разбирать лебедку. Это очень простые звери, так что сорвать его не должно быть проблемой — все, что мне понадобилось, это гаечный ключ на 10 мм и шестигранный ключ на 5 мм. Тем не менее, возможность собрать все части головоломки вместе, в правильном порядке и правильным образом, имеет первостепенное значение для того, чтобы в конце была работающая лебедка. Скамья, на которой вы можете разложить детали по порядку и в правильной ориентации, — самый простой способ сделать это.
ВЫШЕ Несмотря на заливку противозадирным средством, эта точка контакта просто срезалась при откручивании верхней гайки
«Независимо от того, попала ли вода в двигатель или коробку передач, все коррозия или ржавчина доставят вам неприятности».
НАСТРОЙКА ЗА 1 МИНУТУ, КОМФОРТ ДЛЯ 2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УЛИЧНОЙ КУХНИ «ВСЕ В ОДНОМ»
В Aioks [eye-ox] есть все необходимое
для приготовления пищи на открытом воздухе, все в ОДНОЙ коробке.
ДИЛЕРА
ЧТО СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ
Теперь, когда ваша лебедка разобрана, и она напоминает засаленный пазл, вот что вам нужно будет проверять в процессе работы.
СМАЗКА
Если у вас умер уплотнитель или иным образом попала влага в вашу лебедку, скорее всего, заводская смазка впитала ее и больше напоминает молочную липкую смазку, чем липкую смазку. Здесь работа внезапно превращается в многочасовое веселье (читай: совсем не в удовольствие) и усаживание детей с ванной, полной обезжиривателя и зубной щетки (есть ли еще какая-то причина заводить детей?!).
После того, как вы удалили смазку из зубчатых передач с помощью обезжиривателя, обязательно распылите на них очиститель тормозов, чтобы удалить остатки обезжиривателя, и заполните их смазкой. Что касается смазки, высокотемпературная морская смазка является надежным выбором, поскольку она не впитывает воду и предназначена для жизни в соленой, песчаной и влажной среде. В качестве альтернативы, литиевая смазка Castrol Spheerol LMM является хорошим вариантом, если у вас есть запасы в сарае.
5
ВТУЛКИ
Помимо подшипников, у вас будут втулки по всей лебедке, которые позволят вещам свободно вращаться. Они находятся на концах барабана и внутри вашей коробки передач; некоторые из них выглядят как большие пластиковые шайбы. Обязательно осмотрите их, убедитесь, что они в хорошем состоянии, без значительного износа, трещин или сколов. Если у вас сломается одна из лебедок, в зависимости от производителя лебедки, вы можете купить замену, но на лебедке, которую я разобрал, мне не нравятся мои шансы.
3
УПЛОТНЕНИЯ
Такой простой кусочек резины может стать причиной того, что ваша лебедка прослужит вам 12 месяцев или 10 лет. Любые корпуса вашей лебедки, открывающиеся наружу, должны иметь резиновое уплотнение или прокладку между корпусами. Они не пропускают воду и не пропускают жир. Убедитесь, что вы хорошо проверили все уплотнения, которые вы найдете, на защемление, износ или растрескивание, так как без них вам придется плохо.
Если вы нашли поврежденное уплотнение и не можете получить замену от производителя, вам поможет немного высокотемпературного силиконового герметика RTV. Просто убедитесь, что вы используете достаточное количество прокладки вместо прокладки, но не настолько, чтобы она могла втиснуться в компоненты дифференциала, когда вы снова закроете корпус. Вам также необходимо убедиться, что сопрягаемые поверхности идеально чистые и сухие, прежде чем пытаться их герметизировать. Немного спрея для очистки тормозов и чистая тряпка творят чудеса.
4
КОРРОЗИЯ
Главный убийца лебедок — коррозия. Независимо от того, попадала ли вода в двигатель или коробку передач, все, что подверглось коррозии или ржавчине, доставит вам неприятности. Кроме того, если в смазку попадет вода, заводская смазка разрушится и испортит вам весь день.
Вы хотите проверить подшипники, шестерни, двигатель, щетки, контактные пластины и магниты внутри двигателя на наличие коррозии. Если вы обнаружите их, очистите их как можно лучше, либо наждачной бумагой, либо очистителем электрических контактов на конце двигателя.
1
ПОДШИПНИКИ
Два основных подшипника, которые вы найдете внутри лебедки, находятся на якоре электродвигателя. Те, что были на моем, были в хорошем состоянии, однако, если ваш сломается, большинство мобов с подшипниками будут нести их — вы должны найти номер подшипника на внутренней гонке — у меня были 6202RS, которые довольно распространены. Если не удается найти номер детали, снимите их, и компания, производящая подшипники, сможет сопоставить их по высоте, внутреннему диаметру и внешнему диаметру.
2
ЩЕТКИ И КОММУТАТОР
Со стороны электродвигателя, кроме подшипников, единственными реально обслуживаемыми компонентами являются коллектор и щетки. Щетки представляют собой подпружиненные куски углерода, которые движутся по коллектору при вращении двигателя. Поскольку они соприкасаются с коммутатором, они изнашиваются. Потребуется много времени, чтобы протереть щетки; однако, если вы изнашиваете их, их можно купить в промышленных электрических компаниях, таких как Ashdown-Ingram, по несколько долларов за комплект. Поэтому вы хотите убедиться, что на них все еще много мяса, а пружины не сломаны или не полностью вытянуты. Коллектор также будет изнашиваться, но не так быстро, как угольные щетки, поэтому, если он выглядит черным, а не блестящей медью, аккуратное подкрашивание мелкозернистой наждачной тканью обеспечит эффективный контакт со щетками.
6
ВЕРЕВКА
Я проверяю свою веревку каждый месяц, поэтому я не делал этого в этом руководстве, но обязательно проверьте свою веревку. Когда вы запускаете лебедку раз в месяц, внимательно смотрите на трос; убедитесь, что он не испорчен, не изношен, не имеет порезов или потертостей, так как все это будет слабыми местами — если вы обнаружите что-то подобное, рекомендуется купить новый трос / трос. Если веревку протащили по грязи, промойте ее в ведре с мягким мыльным раствором, так как грязь приведет к преждевременной гибели вашей веревки.
При повторной намотке убедитесь, что первые несколько витков выровнены как можно точнее, на небольшом уклоне или на ровной поверхности и с ручным тормозом в несколько щелчков. Это стоит сделать даже в том случае, если у вас была установлена новая лебедка, так как немногие лебедки предварительно натягиваются перед установкой.
7
БЫСТРЫЙ СОВЕТ
Перед повторной сборкой убедитесь, что сливная пробка не заблокирована. Многие люди втыкают резьбу в отверстие для пробки и протягивают вентиляционную трубку в моторный отсек, чтобы предотвратить попадание воды и грязи — хорошая идея, если вы регулярно ездите в таких условиях.
!
НО КАКОЙ ПРОГНОЗ ПО МОЕЙ ЛЕБЕДКЕ, ДОКТОР?**
После разборки моей лебедки и ее тщательного осмотра все внутренности были в хорошем состоянии. Тем не менее, он три года стоял на передней панели моего Крузера и использовался всего несколько раз в гневе, кроме того, что его каждый месяц выкатывали и вытаскивали, чтобы убедиться, что он все еще работает.
Это вторая лебедка этой марки у меня, после первой разошлись сальники, а коррозия сожрала мотор и коробку передач (первую заменили по гарантии, после не менее полугодового спора).
Где моя лебедка упала, так это в том, что корпуса полностью умерли, при этом сплав, используемый в конструкции корпуса, такого низкого качества, что у меня есть трещины вокруг точек крепления через сплав, и, несмотря на то, что утопил электрический контакт точки в Ростоффе, один из болтов слетел, когда я отвязывал тросы. На фотографиях вы увидите, как погибла рукоятка свободного хода вместе с внешними корпусами.
Самой большой трагедией является качество материала лебедки. Конструкция довольно прочная, несмотря на то, что лебедки довольно просты в том, как они работают. Если бы производитель решил использовать лучшие материалы и методы покраски, я бы до сих пор использовал эту лебедку. Из-за того, что точки крепления треснули и разрушились, лебедка не вернется обратно на мой «Крузер», так как отпускать их при тяге не прямо вперед не стоит риска.
Думаю, стоит немного поискать новую лебедку; больше не пойдет по тому же пути.
НИЖЕ Разложили на операционном столе, дела у этой лебедки не очень… кажется у нее рак в корпусах.
Передаточное число червячной передачи для самодельной лебедки (ВОМ)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
ТА1ОКУ
·Зарегистрировано
чопбой
·Зарегистрировано
—
ТА1ОКУ
·Зарегистрировано
фотоблдр
·Зарегистрировано
1988 U1300L RW1 Рабочие механизмы Двойные баки AC Оснащены для кемпинга Plus: 91 F250 HD 4×4
Бритбайк2001
·Зарегистрировано
1976 406 с обратной лопатой и бульдозерным отвалом, небольшой набор навесного оборудования
njc110381
·Зарегистрировано
Unimog 406. 121, Ford Ranger
Бритбайк2001
·Зарегистрировано
1976 406 с обратной лопатой и бульдозерным отвалом, а также небольшая коллекция навесного оборудования
Спидвобл
·Зарегистрировано
1987 Unimog SEE
фотоблдр
·Зарегистрировано
1988 U1300L RW1 Рабочие механизмы Двойные баки переменного тока Оснащены для кемпинга Плюс: 91 F250 HD 4×4
МикМур77
·Зарегистрировано
1963 Unimog 404
ACAD_Ковбой
·Зарегистрирован
2015 Rubicon Unlimited (Да будет на мне позор!)
фотоблдр
·Зарегистрировано
1988 U1300L RW1 Рабочие механизмы Двойные баки AC Оснащены для кемпинга Plus: 91 F250 HD 4×4
бвшвед
·Зарегистрировано
1976 406
фотоблдр
·Зарегистрировано
1988 U1300L RW1 Рабочие механизмы Двойные баки AC Оснащены для кемпинга Plus: 91 F250 HD 4×4
ACAD_Ковбой
·Зарегистрирован
2015 Rubicon Unlimited (Да будет на мне позор!)
njc110381
·Зарегистрировано
Unimog 406. 121, Ford Ranger
Теннмог
·Premium Member
U-1300, 3 шт. 406, 3 шт. 404, Haflinger, 2 шт. LMTV.
ACAD_Ковбой
·Зарегистрирован
2015 Rubicon Unlimited (Да будет на мне позор!)
фотоблдр
·Зарегистрировано
1988 U1300L RW1 Рабочие механизмы Двойные баки AC Оснащены для кемпинга Plus: 91 F250 HD 4×4
ACAD_Ковбой
·Зарегистрирован
2015 Rubicon Unlimited (Да будет на мне позор!)
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается.