- Домкрат строительный для опалубки
- Стягивающие и распорные устройства — Сварные соединения
- Выполнение проектировочных расчетов основных деталей домкрата (винт, гайка, рукоятка)
- Проектирование передачи винт-гайка для распорного домкрата
- Виды домкратов и их характеристики
- Основные виды домкратов
- Подробнее о рычажно-винтовых домкратах
- Подробнее о винтовых домкратах
- Характеристики реечных домкратов
- Характеристики гидравлического домкрата
- Характеристики пневматических домкратов
- Характеристики стоечных домкратов механического типа
- Подкатной домкрат и его основные разновидности
- Особенности использования подкатных устройств
- Заключение
- Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео
- Строительные винтовые домкраты: как выбрать инструмент
Домкрат строительный для опалубки
В современном строительстве, в частности при возведении монолитных конструкций, используется множество различных приспособлений, облегчающих работу и способствующих повышению общего качества отливки, а стало быть, и объекта в целом. В числе конструкционных элементов опалубки, используемой в монолитном строительстве, можно отметить опорные стойки или домкраты, роль которых сложно переоценить.
Использование стоек-домкратов для монолитной опалубки
Предназначение домкрата строительного для опалубки
Применение домкрата в монолитном строительстве обусловлено воздействием на конструкцию разнонаправленной нагрузки. Данный элемент используется практически во всех опалубочных комплексах, используемых для заливки вертикальных, горизонтальных и объемных конструкций.
Основной функцией домкрата является обеспечение устойчивости конструкции. Также с его помощь осуществляется юстировка, фиксация и отделение опалубочного стола при заливке перекрытий. Именно в горизонтальных системах функционал домкратов раскрывается наиболее полно.
Домкрат строительный для опалубки перекрытий
Конструкционные особенности стойки-домкрата
Стойка-домкрат, используемая при монтаже опалубки перекрытия, состоит из таких частей как: опоры (нижняя и верхняя), гайка, фиксатор и унивилка. Нижняя часть стойки неподвижная, она заканчивается опорой, имеющей площадь поверхности, достаточную для устойчивой фиксации. Верхняя часть – выдвижная, также оборудована опорой, взаимодействующей с элементами опалубочного стола, такими как двутавровая балка.
- Верхний домкрат для опалубки
- Нижний домкрат для опалубки
Выдвижная часть стойки является основным элементом, с помощью которого осуществляется регулировка всей конструкции по высоте. Внутренняя труба оснащена технологическими отверстиями, в которые вставляется фиксатор. Благодаря конструкции данного узла осуществляется регулировка высоты. Максимально допустимая нагрузка на стойку-домкрат зависит от её диаметра, высоты и способа крепления.
Основные технические характеристики стоек-домкратов
Наименование | Высота | Диаметр наружной опоры | Диаметр внутренней опоры | Нагрузка, минимальный вылет | Нагрузка, максимальный вылет |
СД 3.1 | 1,7 м – 3,1 м | 60 мм | 48 мм (51 мм) | 4719 – 6991 кг | 1435 – 2593 кг |
СД 3.7 | 2,0 м – 3,7 м | 60 мм | 48 мм (51 мм) | 3805 – 6670 кг | 1027 – 3580 кг |
СД 4.2 | 2,5 м – 4,2 м | 60 мм | 48 мм (51 мм) | 2593 – 6132 кг | 860 – 3057 кг |
СД 4.5 | 2,8 м – 4,5 м | 60 мм | 48 мм (51 мм) | 2079 – 5706 кг | 673 – 2593 кг |
Максимальная высота стойки (при полном выдвижении внутренней трубы) равна 5 метрам. Для заливки перекрытий, расположенных на максимальной высоте, стойка усиливается треногой, которая также позволяет провести качественно центровку конструкции. В целом, монтаж домкрата для опалубки не считается процессом очень сложным, достаточно подготовить площадку, установить треногу, выровнять её опоры и скрепить со стойкой при помощи фиксационного механизма, после чего происходит подгонка высоты.
Стандарты и характеристики элементов домкрата
Характеристики трубчатых элементов стойки прописаны в ГОСТ 3262-75. Максимальная рабочая нагрузка соответствующего стандартам элемента не менее 4,95 т. Трубы
изготавливаются в заводских условиях деформационным способом, что позволяет обеспечить наибольшую прочность и устойчивость к нагрузкам.Элементы домкрата строительного для опалубки
Тренога – элемент, обеспечивающий повышение характеристик сопротивления разнонаправленным нагрузкам (вертикальным, горизонтальным). Обеспечение устойчивости конструкции обусловлено наличием трех опорных точек, а также жесткой фиксацией на зажим между стойкой и треногой.
Унивилка выпускается в различном исполнении и служит для размещения несущих элементов палубы. Универсальная вилка имеет габариты 3,25*2,14*1,34, устанавливается она на верхнюю часть домкрата и фиксируется винтовым механизмом.
14.11.2016
opalubka-expert.ru
Стягивающие и распорные устройства — Сварные соединения
Стягивающие и распорные устройства
Категория:
Сварные соединения
Стягивающие и распорные устройства
К этой группе элементов сборочно-сварочной оснастки относятся домкраты, стяжки и распорные устройства.
Домкраты служат для создания опорных баз при установке деталей собираемого узла, для силового воздействия на элементы собираемого изделия с целью прижима их друг к другу, для под-жатия сварочных подкладок с обратной стороны свариваемых кромок. В технологической оснастке, как правило, используются в основном только механические домкраты — винтовые и реечные. Наиболее распространены домкраты первого типа, самотормозящие. По характеру установки на корпусе приспособления они могут быть постоянными, съемными и откидными. Подъем может осуществляться или за счет вращения винта, или, реже, гайки. Домкраты являются силовыми узлами, поэтому рассчитываются как винтовые прижимы.
Рычажно-реечные домкраты применяются при сборке в стесненных условиях, где затруднена установка винтового домкрата.
Стяжки предназначаются для стягивания при сборке двух или нескольких деталей, для выравнивания кромок и т. п. Стяжки различаются по их конструктивному исполнению и характеру привода. В связи с этим различают стяжки стоечные, кольцевые и специальные, а по способу приведения в действие — винтовые, эксцентриковые, рычажные и комбинированные.
Рис. 1. Схема электромагнитного прижима: 1 — сердечник электромагнита, 2 — обмотка, 3 — собираемые детали, 4 — сварочная подкладка с винтовым прижимом
В оснастке сварных узлов авиационных конструкций они часто используются для стягивания и выравнивания кромок при сборке обечаек под сварку. Для тонколистовых материалов обычно применяются кольцевые стяжки, изготовленные из тонкой стальной ленты, троса, спрофилированного по окружности элемента и т. п. с эксцентриковым, винтовым или рычажным прижимом.
Рис. 2. Схемы механических стяжек: а — комбинированная рычажно-винтовая стяжка, б — кольцевая стяжка, в — эксцентриковая стяжка
Распорные устройства предназначаются для выравнивания кромок собираемых обечаек, для калибровки сваренных цилиндров, выпрямления вмятин, поджима сварочных подкладок и т. п.
По конструктивному исполнению они очень разнообразны. Для сварных цилиндрических изделий и изделий других форм тел вращения особенно широко применяются винтовые распорки с радиально расположенными винтами. Распорное устройство для правки и калибровки тонкостенных сварных обечаек представлено на рис. 56, в. Оно состоит из двух раздвижных секторов, имеющих наружную поверхность по форме обечайки, и винтовых распорок. После того как сваренная обечайка обтянута по поверхности секторов, ее обстукивают резиновой или деревянной киянкой. Иногда при сборке тонколистовых обечаек с целью получения большей жесткости и точности контура кромок применяют одновременно и стяжное и распорное устройства.
В сборочно-сварочной оснастке в авиационной промышленности для сборки цилиндрических изделий и поджима сварочных подкладок часто применяются специальные распорные устройства — клиновые или пневматические. В них сварочная подкладка устанавливается на корпусе разжимных секторов. Секторы разжимаются или с помощью пневмопривода (цилиндры или камеры), или клином, приводимым в движение силовым винтом или пневмоприводом.
Рис. 3. Схемы распорных устройств: а — винтовая распорка с радиально расположенными винтами, б — клиновое распорное устройство, в — пневматическое распорное устройство.
Такие устройства позволяют калибровать кромки тонкостенных обечаек и осуществлять надежный поджим сварочной подкладки. Зазоры между секторами подкладки в разжатом состоянии выбираются с помощью клиновых вставок, укрепленных на концах секторов. В момент сжатия секторов эта вставка выжимается из зазора между ними и отходит вниз; при разжиме она пружиной проталкивается вверх и заполняет зазор.
Для облегчения обратного хода секторов при сжатии устанавливаются пружины.
Подобные устройства применяются в приспособлениях для контактной сварки и сварки плавлением.
Реклама:
Читать далее:
Специальные устройства сборочно-сварочной оснастки
Статьи по теме:
pereosnastka.ru
Выполнение проектировочных расчетов основных деталей домкрата (винт, гайка, рукоятка)
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………….2
1. Расчет передачи
1.1. Проектировочный расчёт винта ……………………………………………………………………….4
1.2. Проверочный расчет винта на статическую прочность ……….……………………..7
1.3. Проверочный расчет винта на устойчивость ……………….…….………………….………9
2. Расчет основных размеров гайки
2.1. Определение внешнего диаметра гайки…………………………………………………. 12
2.2. Определение диаметра бурта гайки……………………………………..……13
3. Расчет размеров рукоятки
3.1. Расчет длины рукоятки……………………………………………….………..15
Приложения ………………………………………..…………………….…………………………………………..…………16
Справочная литература ………………………………………………..………………….…………………….……….17
Введение
Распорный домкрат состоит из подвижного корпуса, в который запрессована гайка и вставлен винт. Перемещение винта осуществляется посредством вращения рукоятки. При вращении рукоятки корпус вращается вокруг своей оси, при этом два винта домкрата вкручиваются, выдвигая чашки, расположенные с двух сторон корпуса. Механизм служит для раздвижения объектов большой массы. Широко используется в строительстве.
Принцип работы данного домкрата основан на передаче винт-гайка. Передача винт-гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Достоинством рассматриваемой передачи является простота конструкции, ее компактность и надёжность в работе. К недостаткам передачи следует отнести сравнительно низкий КПД.
В техническом задании представлена стандартная трапецеидальная резьба. Она обладает высокой прочностью витков, технологична, имеет более высокий КПД, чем метрическая резьба, может использоваться при реверсивной нагрузке.
Винт и гайка должны составлять прочную и износостойкую антифрикционную пару. Исходя из этого, материалом винта служит сталь 50, а гайки – бронза БрО6Ц6С3.
Схема домкрата представлена на рисунке 1
Задачей данной работы является выполнение проектировочных расчетов основных деталей домкрата (винт, гайка, рукоятка), а также разработка эскиза узла, состоящего из этих деталей.
Схема домкрата
1 — винт; 2 — гайка; 3 — рукоятка; 4 — чашка; 5 — корпус; 6 — фиксатор
1.РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ ВИНТА
1.1 Проектировочный расчёт винта
Задачей раздела является определение параметров резьбы винта.
Опыт эксплуатации передач винт-гайка показывает, что основной причиной выхода из строя является изнашивание резьбы. Следовательно, критерием проектировочного расчёта является износостойкость. Условие работоспособности по критерию износостойкости может быть записано в виде
(1.1)
где p – среднее давление на поверхности резьбы, Н/мм2; [p] – допускаемое давление для данного сочетания трущихся материалов, Н/мм2.
Согласно техническому заданию винт изготовлен из стали 50, а гайка из бронзы БрО6Ц6С3, поэтому выбираем[p]=10 Н/мм2.
Известно, что среднее давление на контактирующих поверхностях может быть определено по формуле
(1.2)
где — нормальная сила, Н; – площадь контактирующих поверхностей, мм2
Для нахождения величин F и Aк составим расчетную схему (рис.1).
Считая, что нагрузка распределена равномерно по виткам гайки и пренебрегая углом подъёма резьбы, запишем выражение для площади, по которой распределено давление
(1.3)
где – число витков гайки.
Введём коэффициенты
и
Значения коэффициентов выбираем согласно предложенным вариантам [1, c.9] (резьба упорная).
Выражение (1.3) с использованием коэффициентов может быть преведено к виду
. (1.4)
Тогда, подставляя значения и в выражение (1.2) и полученное выражение для p в условие (1.1), получим формулу для проектировочного расчёта винта
d2≥ (1.5)
Подставляя численные значения в выражение (1.5), получим величину среднего диаметра резьбы винта. Величина приведена в техническом задании.
В соответствии с ГОСТ 10177-82 находим параметры резьбы винта, обеспечивающие износостойкость данной винтовой пары: d = 28мм; d2 = 24.25мм; d3 = 19.322мм; P = 5мм, определение которых и являлось задачей данного раздела.
1.2. Проверочный расчет винта на статическую прочность
Задачей данного раздела является проверка винта на прочность, по выбранным в разделе 1.1. размерам.
Условие прочности винта имеет вид
(1.6)
где s — расчетный коэффициент запаса прочности; [s] — допускаемый (нормативный) коэффициент запаса прочности;
Выбираем [s] = 3, так как для домкратов имеет место большая вероятность внецентренного приложения осевой нагрузки. Фактический коэффициент запаса прочности определяем по формуле
vunivere.ru
Проектирование передачи винт-гайка для распорного домкрата
Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиноведения и деталей
машин
РАСПОРНЫЙ ДОМКРАТ
Пояснительная записка
к курсовой работе
Студент __________________ Данилов В.В.
Группа 3042/1
Преподаватель _____________ Тарасенко Е.А.
«___»_________2011 г.
Санкт-Петербург
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные. 3
Введение. 4
1. Проектировочный расчет винта. 5
1.1 Расчет винта из критерия работоспособности. 5
1.2 Расчет винта на статическую прочность. 6
2. Проверочный расчет винта. 9
2.1Расчет винта на устойчивость при сжатии. 9
3. Расчет основных параметров гайки. 11
3.1. Расчёт диаметра гайки. 11
3.3. Расчёт диаметра бурта. 12
3.4. Расчет бурта на срез. 12
3.5. Расчёт витков резьбы на срез. 13
4. Расчёт размеров рукоятки. 14
Результаты расчета передачи винт гайка. 15
Литература. 16
Исходные данные
Наименование | Значение | |
Наибольшая сила распора, кН | 15 | |
Наибольшее осевое перемещение одного винта, мм | 350 | |
Режим работы | повторно-кратковременный | |
Тип резьбы | трапецеидальная | |
Материал винтов, термообработка | Ст4 | нормализация |
Материал гаек | безоловянистая бронза | |
Особые указания |
Введение
Общие сведения о передаче винт-гайка
Передача винт-гайка – это механическая передача, предназначенная для преобразования вращательного движения в поступательное. Она обеспечивает большой выигрыш в силе и высокую точность перемещений. Применяется в подъёмно-транспортных машинах (домкраты, печные толкатели), в станках (механизмы подачи), измерительных приборах (механизмы точных перемещений, регулирования и настройки), в прокатных станах (нажимные винты), в винтовых прессах и других машинах.
Достоинством рассматриваемой передачи является простота конструкции, её компактность и надежность в работе. К недостаткам следует отнести сравнительно низкий КПД.
В данной передаче используется Трапецеидальная резьба: она обладает высокой прочностью витков, технологична, имеет высокий КПД и может применяться при реверсивной нагрузке.
Винт и гайка должны составлять прочную и износостойкую антифрикционную пару. Исходя из этого винт изготовим из стали Ст4 нормализованной. Для изготовления гаек применяют бронзы и антифрикционные чугуны. Используем в качестве материала гайки безоловянистую бронзу Бр. АЖ 9 — 4.
1. Проектировочный расчет винта
1.1 Расчет винта из критерия работоспособности
Задачей раздела является определение параметров резьбы винта. Практикой установлено, что основной причиной выхода из строя передачи винт-гайка является изнашивание резьбы. Критерием проектировочного расчёта является износостойкость. Условие работоспособности по критерию износостойкости может быть записано в виде
р[р]
где р – среднее давление на поверхности резьбы. [р] – допускаемое давление для данного сочетания трущихся материалов. Выберем материалы винта и гайки: винт изготовлен из незакалённой стали, а гайка из безоловянной бронзы, поэтому [р]=6 МПа.
На рис.1 изображены основные праметры винта:
d-номинальный (внешний) диаметр резьбы;
d2-средний диаметр резьбы;
d3-внутренний диаметр резьбы;
Р— шаг резьбы; Hг –высота гайки ;
Fд— грузоподъемность механизма;
Введём коэффициенты:
=Н1/Р , где, — отношение рабочей высоты профиля к шагу резьбы;
= 0,5 (для трапецеидальной резьбы)
=Н2/d2 , где, — коэффициент высоты гайки.
обычно принимается в пределах от 1,6 до 2,5. Примем = 2,5 (для домкратов рекомендуется принимать = 2,5).
Определим средний диаметр резьбы:
В соответствии с ГОСТ 10177-82 находим параметры резьбы винта, обеспечивающие износостойкость данной винтовой пары:
d = 30 мм, d2 =27 мм, d3 = 23 мм, p =6 мм;
Найдем высоту гайки:
Проверим выполняется ли условие z<=[z]=12, где z – количество витков:
1.2 Расчет винта на статическую прочность
Принятые размеры винта должны обеспечивать его прочность и устойчивость (если винт сжат). При ручном приводе, когда число циклов перемен напряжений за весь срок службы невелико, можно ограничиться расчетом винта на статическую прочность.
Стержень винта нагружен осевой силой и крутящим моментом.
Эпюры продольных сил и крутящих моментов для винта домкрата представлены на рис. 2.
Рис. 2. Эпюры продольных сил и крутящих моментов винта
На рис. 2 отмечено положение I-I – опасного сечения винта.
Условие прочности винта следующий имеет вид
где S – коэффициент запаса прочности; [S] – минимально допустимый запас прочности; sТ— предел текучести; s — нормальное напряжение; t — касательное напряжение.
Нормальное и касательное напряжения определяются с учётом диаметра d0 винта в опасном сечении, который для домкрата принимается равным d0=d3 , где d3 – внутренний диаметр винта резьбы.
Минимально допустимый запас прочности [S] обычно находится в пределах от 2 до 3, причем большие значения относятся к винтам домкратов, где имеется большая вероятность внецентрального приложения осевой нагрузки.
Выберем минимально допустимый запас прочности [S]=2,5.
Для стали Ст.4 табличное значение sТ=250 МПа.
Определим момент сил сопротивления в резьбе.
Коэффициент трения для винтовой пары сталь-бронза f=0,17, α1=150
Площадь сечения А-А определяется как
Известно, что
Найдем — касательное напряжение
, где Тр— момент в резьбе винта
— полярный момент сопротивления для круглого сечения:
Тогда касательное напряжение будет равно:
Проверим условие прочности винта.
В ходе выполнения расчеты мы выяснили, что винт обладает необходимой прочностью.
2. Проверочный расчет винта
2.1Расчет винта на устойчивость при сжатии
Принятые размеры винта должны обеспечивать его устойчивость (если винт сжат). Проверка винта на устойчивость производится по следующей формуле:
Минимально допускаемый запас устойчивости принимается [Sy] =2
Величина критической силы Fkp=, определяется в зависимости от гибкости винта
где Ав— площадь поперечного сечения винта,
J— приведенный момент инерции сечения винта
Расчётная длина сжатого винта lp:
Коэффициент приведения длины =2
Для стали Ст.4 =96, =69
Т.к. , то расчет на устойчивость следует производить по формуле Эйлера:
Определим значение коэффициента запаса:
В ходе расчета мы установили, что винт обладает необходимым запасом устойчивости, т.к. Sу > [Sу].
3. Расчет основных параметров гайки
Рис. 3. Основные параметры гайки
3.1. Расчёт диаметра гайки
Диаметр гайки DГ определяется из условия прочности на растяжение
где для бронзы Бр. АЖ 9 – 4 =500 МПа, [S]=2, а АГ – площадь сечения гайки, имеющего форму кольца, площадь которого вычисляется по формуле:
Теперь из ранее представленных формул выразим и рассчитаем наименьший диаметр гайки:
При этом при расчете наружного диаметра гайки следует иметь
vunivere.ru
Виды домкратов и их характеристики
Домкрат – это механизм, в качестве основной функции которого выступает поднятие и фиксация грузов на высоте. В роли отличия данного устройства от других подъемных механизмов по типу кранов и лебедок можно выделить возможность расположения оборудования снизу, а не сверху, что исключает необходимость использования вспомогательных канатов, цепей и сооружений.
Основные виды домкратов
Сегодня существует несколько разновидностей домкратов, среди них:
- винтовые;
- реечные;
- гидравлические;
- пневматические.
Первые применяются для ремонтных работ, когда есть необходимость установить груз сверху или снизу. При этом может использоваться вращающаяся пята или лапа. Грузоподъемность таких устройств обычно не превышает 15 тонн. Агрегаты состоят из цилиндра, внутрь которого помещается несколько или один подъемный винт. Он может выдвигаться или задвигаться, что зависит от направления вращения зубчатой гайки.
Рассматривая виды домкратов, фото которых представлены в статье, следует выделить их основные преимущества. Например, винтовое устройство обладает наибольшей надежностью при эксплуатации, что объясняется тем, что груз укрепляется резьбой, а при подъеме гайка вращается вхолостую. Важными плюсами можно назвать ещё и устойчивость, а также прочность, работать такие механизмы способны без дополнительных подставок.
Рассматривая винтовые домкраты, виды этого оборудования вы должны изучить прежде всего. Среди прочих необходимо выделить комбинированные рычажно-винтовые устройства, которые обладают важным преимуществом, выраженным в низкой стоимости, внушительной высоте подъема, незначительной массе и компактных размерах. Следует упомянуть еще и о недостатках данной разновидности винтовых домкратов, среди которых — плохая устойчивость, а также приводная рукоятка, которая не отличается удобством при эксплуатации.
Подробнее о рычажно-винтовых домкратах
Основные виды домкратов для автомобилей включают рычажно-винтовые устройства, которые считаются наиболее функциональными и используются для подъема грузов до 1 тонны. Среди достоинств незначительный вес, высокий рабочий ход и низкая стартовая высота.
Однако внушительной жесткостью эти конструкции похвастать не могут, как и устойчивостью. Если необходимо поднять груз, масса которого достигает 2 тонн, то следует предпочесть ромбическую разновидность, в комплекте которой 4 рычага, соединенных между собой с помощью шарниров. Они расположены по форме ромба, что и дало название устройству.
Подробнее о винтовых домкратах
Автомобильные домкраты, виды и назначение которых были описаны выше, могут быть винтовыми, они, по виду приложения усилий, подразделяются на ручные и оснащенные электроприводом. Механическая разновидность таких устройств была изобретена еще 30 лет назад, но по сей день механизм не претерпел почти никаких изменений.
В качестве главного конструктивного элемента выступает корпус и винт, которые изготавливаются из стали. Основные преимущества таких агрегатов были описаны выше, однако они имеют и минусы, среди них:
- крупный размер;
- маленькая площадь опирания;
- возможность использования исключительно при подъеме автомобилей, оснащённых проушинами.
Если более подробно рассматривать незначительную площадь опирания, то можно выделить следствие, которое заключается в невысокой устойчивости. Именно поэтому такие виды механических домкратов дополнительно страхуются бревнами, а также всевозможными предметами по типу кирпичей, которые подкладываются под автомобиль.
Характеристики реечных домкратов
Данные инструменты нашли свое широкое распространение при выполнении монтажных и демонтажных, а также ремонтных и строительных работ. Среди основных разновидностей данного оборудования можно выделить зубчатые и рычажные механизмы. Последние дополняются качающимся рычагом, который передвигает рейку. Взамен приводного рычага в зубчатых реечных домкратах используется шестеренка, которая приводится в действие с помощью рукоятки. Для удержания груза на оси одной из шестеренок предусмотрено наличие храповика.
В обоих разновидностях описываемых домкратов в качестве основного узла выступает грузонесущая рейка с чашкой. Если груз имеет низко расположенную опорную поверхность, то в этом поможет как раз реечный домкрат, нижний конец рейки которого отогнут на угол в 90°. Рассматривая типы и виды домкратов, вы сможете отметить, что важной особенностью реечных устройств является низкое расположение подъемной площадки. В продаже можно встретить варианты, в которых расстояние до пола составляет всего лишь 90 мм. Такое оборудование может иметь одно-, двух- или трехступенчатую передачу. Каждая разновидность используется для подъема грузов:
- до 6 тонн;
- от 6 до 15 тонн;
- больше 15 тонн соответственно.
Такие устройства могут работать в вертикальном или горизонтальном положении. Приспособления удобны в обслуживании и просты конструктивно, ремонтопригодны, а также обеспечивают высокую грузоподъемность, которая достигает 20 тонн.
Характеристики гидравлического домкрата
Следующим стоит рассмотреть гидравлический домкрат, виды которого будут упомянуты ниже. Данное оборудование работает за счет жидкости, а принцип действия основан на плунжере, который перемещается с помощью давления жидкостью. Такие устройства отличаются малым рабочим усилием, большой грузоподъемностью, высоким коэффициентом полезного действия, компактностью, плавным ходом и жесткостью.
Однако есть и минусы, выраженные во внушительной высоте подъема, которая больше, чем у механических домкратов. Высоту опускания в данном случае максимально точно отрегулировать не получится. Кроме того, такие виды домкратов могут поломаться, а поломки окажутся более серьезными, чем у подъемных механических устройств. Грузоподъемность в этом случае изменяется от 1 до 1000 тонн, а среди основных разновидностей можно выделить:
- бутылочные;
- классические;
- подкатные;
- ромбовые;
- засыпные;
- двухуровневые.
Рассматривая виды домкратов гидравлического типа, вы поймете, что одноштоковый бутылочный тип прост в эксплуатации, имеет широкую область использования и позволяет эффективно выполнять работу сколь угодно высокой сложности.
Использовать такое оборудование можно для демонтажа и монтажа в любой отрасли по типу строительства и машиностроения. Пригодится домкрат и при ремонте железнодорожных вагонов, автомобилей, колесных пар, в роли силовых узлов трубогибов, труборезов и другого оборудования. Такие виды домкратов должны транспортироваться с особой осторожностью, ведь рабочая жидкость может попросту вытечь из резервуара, поэтому хранить устройство необходимо в вертикальном положении.
Характеристики пневматических домкратов
Данная разновидность оборудования используется для поднятия и перемещения груза при ремонтных, монтажных и аварийно-спасательных работах. Незаменимы такие устройства, когда между грузом и опорой совсем незначительный зазор. Пневматическая разновидность домкратов незаменима, когда требуется максимально точный монтаж. Если работы ведутся на болотистом, неровном и рыхлом грунте, то выбор будет очевиден.
Данные виды домкратов применяются для стыковки систем трубопроводов внушительных диаметров, порой этот параметр достигает 1200 мм. Такое оборудование имеет вид резинокордной плоской оболочки, которая изготавливается из усиленной ткани. Она увеличивается по высоте при подаче сжатого воздуха. Источником могут выступить передвижные или стационарные компрессоры, баллоны со сжатым воздухом, автомобильные насосы.
Основным минусом пневматических домкратов выступает внушительная стоимость, на которую влияет дорогостоящая технология изготовления, сложность конструкции, а также небольшие партии промышленного выпуска. Рассматривая такие домкраты, виды и конструкция которых должны быть вами изучены перед покупкой, следует упомянуть, что подобные устройства могут оказаться небезопасными при заглушенном двигателе. Что касается грузоподъемности, то она определяется давлением в пневмоприводе.
Характеристики стоечных домкратов механического типа
Рассматривая виды домкратов для автомобилей, стоит выделить стоечные механические устройства, в конструкции которых имеются винты, способные осуществлять подъем грузов до 3 тонн. Такие конструкции имеют высокую жесткость и отличную устойчивость, а вот среди изъянов серьезный внушительный вес и небольшая высота подъема.
Подкатной домкрат и его основные разновидности
Рассматривая виды подкатных домкратов, следует выделить переносные, стационарные и передвижные устройства. Данные механизмы могут обладать разной конструкцией, но по устройству подразделяются на реечные, винтовые и гидравлические. Последняя разновидность считается наиболее востребованной и больше известна, чем классическая подкатная.
Подходят такие устройства как для частного автомобилиста, так и для шиномонтажных мастерских. Однако для работы оборудования необходимо обеспечить ровное твердое покрытие, которое требуется для перемещения. По виду такие виды автомобильных домкратов представляют собой тележку, которая перемещается с помощью колесиков, изготовленных из стали. Весит конструкция достаточно много, а цена довольно высока. Не подойдут такие домкраты для транспортировки в автомобиле. Это обусловлено тем, что в условиях дороги вы не сможете воспользоваться устройством, однако мастерские иногда не могут обойтись без такого оборудования.
По высоте подкатные механизмы не столь высоки, но устойчивы, последнее качество обеспечивается площадкой, которая выступает в качестве опоры. В конструкцию входит подъемное устройство, насос и поршень. Всё это позволяет оборудованию работать с грузом, обладающим внушительным весом. Используя его, вы сможете поднять машину, чтобы заменить колеса. В устройстве имеется еще и запорный клапан, основной ролью которого выступает фиксация груза на любой высоте. В продаже можно встретить механизмы с дополнительными захватами, которые расширяют возможности домкрата. Специалисты советуют уметь отличать псевдогидравлические модели от подкатного гидравлического оборудования.
Особенности использования подкатных устройств
Если, рассмотрев все виды домкратов для легковых автомобилей, вы выбрали подкатное оборудование, то должны ближе ознакомиться с особенностями и правилами его использования. Если есть необходимость поднять ту часть автомобиля, где находится колесо, то устройство для начала необходимо установить на ровную поверхность, в противном случае не избежать неприятных последствий. Если механизм сдвинется, то машина сорвется, и такое нарушение правил приведёт к травмам.
Можно поинтересоваться перед началом работ, на какой груз рассчитано устройство. Если норма груза будет превышена, то механизм, как и автомобиль, может оказаться повреждён. Для обслуживания и ремонта легкового автомобиля можно подобрать механизм, грузоподъемность которого составляет 2 тонны или меньше. Если же речь идет о более мощном транспорте, то потребуется подкатное оборудование на 5 тонн.
Автомобиль, предназначенный для проведения технического обслуживания, необходимо зафиксировать. Для колес в этом случае используются стопорные башмаки. Эта фиксация исключит сдвигание кузова с места. Механизмы позволят лишь поднять автомобиль, однако пока машина установлена на них, ремонтных или других работ осуществлять нельзя. Как только транспорт удастся поднять на нужную высоту, механизмы следует убрать, для этого используются страховочные подставки.
Заключение
Перед приобретением той или иной разновидности домкрата необходимо узнать о массе своего автомобиля. Это позволит исключить возможность приобретения устройства с неправильной грузоподъемностью. Этот параметр должен подбираться с небольшим запасом.
Необходимо помнить о том, что мощные механизмы имеют более внушительные размеры и массу, поэтому для их транспортировки и хранения понадобится некоторое количество свободного пространства. Специалисты все чаще в последнее время рекомендуют приобретать товары отечественного производства, ведь, по сравнению с иностранными, они не сильно отличаются по функциональности, а вот стоят гораздо дешевле. Да и сервисные центры импортных устройств отыскать в своем городе будет довольно сложно, если вы не живете в мегаполисе. Как показывает практика, отечественные домкраты более ремонтопригодны, исправить неполадку при ее возникновении вы сможете самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
fb.ru
Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео
Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.
Устройство винтового домкрата и типы агрегатов
Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля. Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.
По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые. Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное. Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.
Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается. Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.
Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества. Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод. При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.
Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты
Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений. Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт. К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.
Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».
Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные. А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой. При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.
Этот тип домкратов (стоечный) имеет жесткую конструкцию и хорошую устойчивость. Недостатками является большой вес и большая начальная высота, для одновинтовых – малая высота подъема.
Ромбический и рычажно-винтовой домкрат
Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем. Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.
Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн. Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.
Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость. Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес. Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.
Расчет винтового домкрата и другие условия покупки
Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.
С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.
Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.
Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.
remoskop.ru
Строительные винтовые домкраты: как выбрать инструмент
Проведение строительных, ремонтных и демонтажных работ невозможно без использования специального оборудования в том числе и строительных домкратов.
Существует несколько видов этого оборудования, каждый из которых имеет свою конструкцию и предназначение.
Домкрат винтовой строительный является одним из видов подобных интрументов.
Что представляет собой домкрат
Домкраты винтовые строительные
Одним из разновидностей специального оборудования, которое применяется для того чтобы поднимать тяжести, является домкрат.
От других механизмов для поднятия тяжелых грузов это устройство отличается своей конструкцией.
В результате того, что домкрат при использовании устанавливается в нижней части, полностью отпадает необходимость применения вспомогательных устройств, например, каната или цепи.
Хотелось бы отметить, что домкрат может быть использован, как стационарное, передвижное или переносное устройство.
Не исключена также возможность применения этого устройства в качестве самостоятельного механизма во время проведения строительных или ремонтных типов работ.
Виды устройства
Современный рынок строительного оборудования предлагает в широком разнообразии механизмы, предназначенные для подъема грузов, в том числе и домкратов.
Гидравлические домкраты
Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Винтовой. Применяются при необходимости установки груза вверху или внизу. Домкрат винтовой строительный идеально подходит для монтажа опалубки. Максимальная грузоподъемность винтовых домкратов не превышает 15 тонн. Конструкция оборудования данного вида состоит из таких отделов: цилиндр, винт подъемный, гайка зубчатая. Отличительной особенностью винтового домкрата является его прочность и надежность. Эти показатели обеспечиваются тем, что для крепления груза используется специальная резьба. Стоит также отметить высокий показатель устойчивости домкрата и возможность эксплуатации без применения вспомогательных устройств.
- Реечный. При его применении можно поднять груз массой от 1 до 2 тонн. Одним из его главных рабочих элементов является зубчатая рейка. От того, какова длина рейки зависит то, на какую высоту можно поднять груз. Отличительной особенностью реечного домкрата является то, что он способен передвигаться только по рейке. Преимуществом данного вида подъемного механизма можно считать то, что его можно использовать в таких ситуациях, когда другие виды домкратов бесполезны. Например, когда транспортное средство застряло в глубокой яме, и нет возможности подставить упор домкрата под кузов. Стоит обратить внимание на то, что данный вид механизма имеет существенный недостаток, который заключается в том, что транспортное средство, для поднятия которого он применяется, очень неустойчивое.
- Гидравлический. Принцип его действия заключается в движении плунжера, для движения которого используется жидкость. Для домкратов данного типа характерны такие свойства, как простота применения, высокий показатель грузоподъемности, высокий КПД, небольшие габаритные размеры, надежность и длительный срок эксплуатации. При использовании гидравлического домкрата можно поднять груз до 1 тыс. тонн. Современные производители поставляют на рынок товаров такие виды гидравлических домкратов, как классический, ромбовый, засыпной и двухуровневый. Следует обратить внимание на то, что транспортировать данные домкраты необходимо очень осторожно. Это связано с тем, что при повреждении резервуара жидкость из него может вытечь, что приведет механизм в нерабочее состояние. Наиболее оптимальным положением транспортирования гидравлического домкрата является вертикальное.
- Пневматический. Данный вид подъемного механизма незаменим при проведении строительных, демонтажных и спасательных типов работ. Особенно ценно использование пневматических домкратов в том случае, если между подъемником и предметом минимальный зазор. Применение данного вида домкратов предпочтительно в тех случаях, когда возникает необходимость обеспечить высокую точность подъема или перемещения груза. Они представлены в виде прорезиненной оболочки, для изготовления которой используется усиленная ткань. При повышении давления длина оболочки увеличивается. В качестве источника повышения давления могут быть использованы автонасосы или баллоны, заправленные сжатым воздухом. Одним из существенных минусов пневматических домкратов является их высокая цена, а также сложная конструкция. При его эксплуатации в полость домкрата закачивается жидкость. Это можно сделать вручную или посредством использования электрического насоса. При поступлении жидкости происходит вытеснение штока, что в результате способствует поднятию груза. Для того чтобы предотвратить вытекание жидкости конструкция домкрата оборудована специальным клапаном. В зависимости от конструкции пневматические домкраты условно подразделяются на переносные и подкатные.
- Подкатной. Эти подъемные устройства подразделяются на несколько типов (переносной, стационарный и передвижной). Они отличаются разной конструкцией. Довольно успешно подкатные домкраты применяются для работы шиномонтажных устройств. Для успешного использования данного типа устройств необходимо наличие ровной и твердой поверхности. Внеше домкраты напоминают тележку, передвигать которую можно посредством использования колесиков, выполненных из прочной стали. Отличительной особенностью данного типа подъемного оборудования является его большой вес. Конструкция подкатного домкрата состоит из опорной платформы, подъемного устройства, насоса и поршня. Такая конструкция делает возможным использование домкратов для подъема грузов большого веса. Для расширения функциональных возможностей оборудования некоторые модели оборудованы дополнительными запорными клапанами, которые используются для дополнительной фиксации груза.
Каждый из вышеперечисленных видов домкратов имеет свои конструкторские и технические характеристики.
Особенности выбора
Для того чтобы эксплуатация домкрата была успешной, необходимо обратить внимание на некоторые параметры оборудования при его приобретении.
Грузоподъемность домкратов
Специалисты рекомендуют учесть такие характеристики:
- Грузоподъемность. Этот показатель определяется тем, для поднятия какого тоннажа можно использовать оборудование. Если при покупке не учитывать грузоподъемность, его эксплуатация будет нецелесообразной.
- Высота подъема. В данном случае необходимо учитывать максимальную и минимальную высоту, на которую можно поднять груз посредством использования домкрата. Большинство моделей домкратов оборудованы специальным регулировочным винтом, с помощью которого можно в ручном режиме отрегулировать уровень высоты. Например, у домкрата винтового строительного bsw с помощью винта высоту можно увеличить на 80 мм.
- Наличие перепускного клапана. По техническим требованиям такой клапан должен быть обязательно. При помощи использования данного клапана можно уменьшить уровень давления масла или жидкости. В противном случае оборудование быстро выйдет из строя.
- Состояние гидроцилиндра. При наличии сколов или потертостей домкрат выйдет из строя за короткое время.
- Способ установки. Если домкрат планируется использовать для личных нужд с целью поднятия небольших тяжестей, например, легкового автомобиля, лучше выбрать напольную модель домкрата. Такое устройство легко транспортируется, доступно в эксплуатации и обслуживании.
Для того чтобы продлить срок использования подъемного механизма после его приобретения необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней указано, как правильно обслуживать домкрат (через какой период времени менять масло или жидкость, какую марку нужно использовать, какой тоннаж рекомендуется поднимать при помощи данной модели устройства). Если не учитывать рекомендации и советы, приведенные в инструкции, домкрат прослужит недолго.
Домкрат винтовой ЗУБР 43040-2 — на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
foxremont.com