Прицеп баня на колесах – прицеп, выездная, передвижная, мобильная, фото

Содержание

прицеп, выездная, передвижная, мобильная, фото

Мысль, о том насколько пригодилась бы баня на колесах, посещает всех, кому неделями приходится работать вдали от самых простых благ цивилизации. Возможность попариться и смыть усталость была бы очень кстати и в условиях активного отдыха на природе, рыбалке, охоте. В последнем случае выездную баню считают чуть ли не обязательным элементом охотничьей экипировки.

Автобаня на колесах: преимущества

Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

Причин для постройки или покупки мобильной бани на колесах может быть несколько:

Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

Выездная баня на колесах: виды

Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:

  • Автофургон с огромным кунгом, супервыносливой подвеской и двигателем;
  • Жилой домик для автопутешествий на предельные расстояния;
  • Мобильная автобаня на колесах.

Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80оС;
  • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

Автобаня: проектирование

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м2. Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Баня на колесах своими руками

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

Установка конструкции

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Внутреннее оформление

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

Печь для мобильной бани

Обогревается малогабаритная передвижная автобаня с использованием трех типов нагревательных приборов:

  • Газовая печка с питанием от баллона с пропан-бутаном;
  • Классическая дровяная каменка с тоннельным выводом загрузочного окна топки за пределы помещения бани;
  • Масляная горелка используется редко. Автобаня с печью используется для дальних охотничьих и рыбацких заездов на две-три недели.

Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

Уход

Главные заботы об автобане сводятся к регулярной сушке и проветриванию помещения. Периодически, раз в месяц, требуется проверять работу дымохода, состояние деталей печи, проверять крепление коробки на лафете.

Перед началом сезона автобаня ревизируется, деревянные детали обшивки обязательно пропитывают антипиреновыми и антисептическими составами.

Документация

Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

Заключение

Бани на колесах выглядят идеальным решением в ситуации, когда жить приходится в движении, регулярно перемещаться и работать в полевых условиях. Мобильная автобаня необходима дачникам, промысловикам, фермерам и строительным бригадам, работающим вдали от цивилизации. В подобной ситуации реальной альтернативы передвижной бане не существует.

Отправить комментарий

2proraba.com

Как своими руками сделать баню на колесах

Наверняка вы встречали так называемые мобильные парные, которые можно спокойно перевозить из одного места в другое и организовывать прием банных процедур хоть прямо на берегу речки или озера. Вы удивитесь, но сделать вот такую баню на колесах своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что вам понадобится — это твердое желание воплотить свою мечту об идеальном отдыхе с друзьями и семьей в лоно природы и соответствующие материалы. Ах, да, конечно же, понадобится еще и четкий алгоритм действий, которому нужно следовать. Подробнее о способах реализации перспективного проекта с полезными советами по строительству и наглядностями — в этой статье-инструкции.

Все плюсы проекта

  • уникальная возможность попариться в любое время года абсолютно в любом месте;
  • вместительность до 10 человек;
  • быстро и доступно;
  • экономия на отделочных материалах;
  • не нужно заливать фундамент;
  • отсутствие бесчисленного количества пожарных и санитарных норм;
  • скромный бюджет.

А минусы?

Из недостатков строительства такой бани, пожалуй, можно вспомнить только необходимость наличия мощного грузового автомобиля, способного потянуть массивное сооружение. Но это только, если в ваших планах строительство большой бани.

Если же в планах вместительность не более 2-3 человек, то с транспортировкой такой бани справится даже обычная легковушка с прицепом.

Что понадобится для сборки

Конечно, без проекта, которому нужно следовать при сборке конструкции, не обойтись. Его можно разработать самому, в полном соответствии со своим собственным видением передвижной бани мечты. А можно и взять уже готовый проект и основательно подогнать его под свои нужды и реалии.
Также вам не обойтись без:

  • отделочного материала;
  • деревянных балок для каркаса;
  • металла для ребер жесткости;
  • расходных материалов;
  • инструментов;
  • автомобиля с прицепом.

В целом, на сборку бани на колесах требуется не более 1-2 человека. А выполнить проект можно буквально за несколько дней. Если, конечно, не лениться и не отвлекаться.

Работа над проектом

От того, как серьезно вы поработаете над план-схемой будущей мобильной парной, зависит и ее безопасность, и устойчивость, как во время передвижения, так и в статике. Поэтому включите в ваш проект следующую информацию:

  • общий вес парилки;
  • нагрузка на ось;
  • распределение веса на центры тяжести;
  • распределение функциональных зон;
  • параметры парной;
  • фиксированное место печки;
  • вывод трубы для дымохода и др.

Самый простой вариант — заказать проект у подрядчиков. Но вы ведь взялись собирать парную на колесах своими руками, верно? Мы подготовили для вас целую подборку уже отличных решений, которыми вы можете без всяких зазрений совести воспользоваться. Некоторые из них приводим ниже. А оставшуюся часть — в самом конце материала.



Установка ребер жесткости

  1. отделите прицеп от вашей машины;
  2. закрепите его на центральную опорку и по углам на 4 дополнительные стойки;
  3. оформите ступеньку, которая будет выполнять функцию приступка;
  4. укрепите конструкцию ребрами жесткости — они выполняются из металлических прутьев.

Собираем каркас

Тут есть два пути. Можно приобрести уже готовый, собранный каркас для бани на колесах. Вам останется лишь установить его и переходить к следующему пункту. А можно заморочиться и собрать его самому.

  1. закажите идеально подходящие вам по размеру элементы в любой компании;
  2. соберите из них пол и зафиксируйте на прицепе с помощью крепежных элементов;
  3. зафиксируйте опорный брус;
  4. соберите все элементы, которые предназначены для отделки стеновых поверхностей;
  5. установите опорные балки для крыши и стропила.

Устанавливаем печь

Так как нужно избежать чрезмерной нагрузки на прицеп, то печь лучше всего подобрать как можно более легкую. Отлично впишется любая небольшая железная печь, но при размещении нужно вывести топку за помещение для парилки. Можно, к слову, изготовить печку для бани и своими руками. Например, из старых автомобильных дисков. Получится быстро, дешево и в достаточной степени надежно. Стоит взять на заметку, что есть определенные рекомендации и по температурному режиму: верхний порог — не более 60 градусов.

Занимаемся внешней отделкой

  1. обшиваем каркас снаружи самым доступным и весьма симпатичным при этом материалом — вагонкой;
  2. используем для фиксации элементов вагонки саморезы;
  3. при необходимости можно сделать небольшой навес, но это уже — исключительно на ваш вкус.

Внутренняя отделка

Если собираетесь использовать баню на колесах в холодный сезон, то рекомендуем сперва ее утеплить. Сделать это можно минеральной ватой — она всегда выручает, когда нужно сохранить теплый воздух в каком бы то ни было помещении. Для надежности можно дополнительно использовать фольгу. В остальном — никаких сюрпризов:

  • стену и потолок отделываем вагонкой;
  • пол — обычной плиткой, но предварительно нужно выполнить стяжку.

В целом, планировка бани на колесах внутри должна быть максимально простой и удобной. Следует подумать также и над тем, чтобы все элементы были прочно зафиксированы на своих местах: дороги бывают разные, но чаще — плохие, не забывайте об этом. Если есть желание, можете украсить стены дополнительным декором. Всегда отлично вписывается в любой формат бани резьба по дереву. Изготовить несложное панно с забавным тематическим рисунком можно буквально за пару часов.

А нужна ли душевая и комната отдыха?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как и когда вы собираетесь использовать баню. Если зимой, то оборудовать небольшой душ будет очень к месту. Однако если вы планируете париться летом, рядом с речкой или озером, то быть может душ будет лишним?

Что же касается комнаты отдыха, то ее имеет смысл делать только в том случае, если ваша баня действительно просторная. Однако мобильная парная на то и мобильная, чтобы быть удобной для транспортировки и не слишком бить по карману хозяевам.

Полезные материалы: готовые план-проекты и видеоинструкции

Видео

Рабочие схемы и готовые варианты

Заключение

Сделать баню на колесах своими руками только на первый взгляд кажется сумасбродной идеей. На самом деле это как раз то решение, которое окупится сполна. Вы это почувствуете сразу, когда в очередной раз сделаете вылазку на природу со своей семьей или друзьями и увидите искренние эмоции на их лицах. Тогда сразу поймете, что игра стоила свеч!

Фото: svoimi-rykami.ru, stroy-banya.com, pinterest.com, vk.com, fb.ru, bane.guru, proekt-banya.ru.

vbanepar.ru

Баня на колёсах своими руками

Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения. Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров. В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.

Требования к конструкции

Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.

Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.

Рассмотрим процесс эксплуатации бани на колёсах на примере автомобиля УАЗ Патриот с двигателем 115 л.с. и весом 2125 кг. Разрешенная максимальная масса модели составляет 2650 кг, а на буксир можно взять такой вес, чтобы общая масса состава не превышала 3500 кг, иначе появляется необходимость открывать дополнительную категорию водительского удостоверения. Таким образом, суммарный вес прицепа, который допустимо буксировать этим автомобилем, равен 850 кг.

Хорошим вариантом будет модель прицепа для транспортировки мотоциклов МЗСА 817702 с массой полной загрузки 750 кг, из которых 210 кг — вес самого прицепа. При этом, указанная в паспорте прицепа грузоподъёмность 510 кг не является фактически максимально допустимой, которую выдержит конструкция, а показывает массу, согласованную с ПДД.

Из приведенных выше расчетов становится понятно, что общая масса конструкции бани не должна превышать 500 кг. Кроме того это будет вполне комфортный вес для транспортировки легковым автомобилем.

Проект и строительство своими руками

Далее рассмотрим пример мобильной бани, спроектированной для данной конкретной модели. Прилагаемые фотографии реально изготовленной бани на колесах относятся к другому проекту для более компактного прицепа, но процесс выполнения работ в обоих случаях будет схожим.

Каркас бани было принято решение изготавливать из бруса толщиной 50х50 мм.

 

 

 

Внутренняя обшивка изготавливается из фанеры или деревянной вагонки. В обязательно порядке прежде чем устанавливать финишную отделку нужно на каркас изнутри закрепить слой фольгированной пароизоляции для защиты конструкции от влаги.

 

 

В качестве утеплителя можно использовать минеральную вату типа URSA GEO П-15 толщиной 50 мм.

Внешняя отделка выполняется из ламинированной фанеры, которая придаст дополнительной жесткости всей конструкции.

Точные размеры бани для размещения её в прицепе МЗСА 817702 будут следующими:

 

Планируемое расположение элементов в готовой конструкции:

 

Печь устанавливается от завода Термофор, модель Оса. Для такой компактной баньки её мощности вполне хватит, а размещенный поверх трубы дымохода бак для воды даст возможность пользоваться во время парения горячей водой. Бак для холодной воды может быть установлен в предбаннике.

Так выглядит готовая конструкция бани сделанной по другому проекту, но с использованием аналогичной каркасной технологии:

 

 

Ниже размещаем примеры проекта без предбанника, в котором вся площадь бани используется только для парильного помещения.

Далее ряд фото от мастеров работы с металлическими конструкциями. Здесь покупка прицепа не входила в планы строителей, поэтому металлический каркас бани вместе с подвеской делались полностью с нуля своими руками. Ось для установки колёс была изготовлена из буровой трубы. Задние ступицы, взятые от Лады десятки, были приварены к трубе, а рессоры использовались от старого москвича.

 

 

 

 

 

Далее внешняя отделка каркаса выполнялась из листовой жести, а для внутренней была выбрана вертикальная вагонка. Между этими слоями укладывалась минеральная вата. На фото этого нет, но между минеральной ватой и вагонкой обязательно нужно делать слой фольгированной пароизоляции на крафт-бумаге. Иначе влага будет постоянно скапливаться в утеплителе и металлическая баня будет со временем ржаветь.

 

 

 

 

 

Как видите, не обязательно покупать дорогостоящий крупногабаритный прицеп для создания собственной бани. За основу можно взять как более компактный прицеп, так и самостоятельно изготовленный металлический каркас. В любом случае, приступая к созданию собственной бани на колёсах всегда помните, что соблюдение всех правил строительства классических бань являются обязательными также и в отношении самодельных мобильных конструкций. Подробнее об этих нормах читайте в других наших материалах, где наглядно расписаны процессы изготовления стен, потолка и пола, а также особенности установки банных печей.

banyagid.com

как сделать передвижную баню своими руками, проект мобильной бани. Фото и видео

Содержание:

Если составить рейтинг самых популярных способов развлечься и получить удовольствие, то выезд на природу, рыбалка и поход в баню будут в этом списке размещены достаточно близко. В статье же речь пойдет про такую конструкцию, как прицеп баня, что делает возможным совмещение указанных выше видов отдыха.


Прицеп-баня – тогда и сейчас

Естественно, именно россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна. Более бюджетный вариант — портативная баня, но она не на колесах.

Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.


В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек. Иногда изготавливается баня бочка своими руками, при этом без проекта не обойтись.

Причем все эти помещения удобны и комфортны в эксплуатации, несмотря на не самые большие размеры. Натуральная древесина, из которой выполняется создание бани, добавляет приятностей в процесс приема банных процедур.

Что нужно знать о проектировании бани-прицепа

В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:

  • все функциональные элементы должны соотноситься пропорционально;
  • заявленные размеры должны быть точны, чтобы строительных материалов хватило и не пришлось затрачивать лишние денежные средства;
  • проект должен учитывать ряд параметров: нагрузка на колесные оси, масса конструкции, необходимая мощность печи с учетом размеров.


Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.

Нюансы укрепления конструкции

Необходимо понять то, что баня не всегда будет находиться в движении, а потому стоит позаботиться о монтаже опорных элементов, которые будут нужны для статичной установки бани. Если создается баня на прицепе своими руками, то в качестве основной опоры можно приделать специальную «ногу». Читайте также: «Как сделать баню из контейнера своими руками».

Затем по углам прицепа устанавливаются еще 4 опорных элемента, а борт конструкции откидывается. Борт организуется таким образом, что выступает еще и в роли ступеньки, которая обеспечит беспрепятственный доступ внутрь. Правильно произведенная сборка позволит за 15 минут на любой местности развернуть полевую баню.

Обустройство бани-прицепа печью

До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.


Единственный момент, требующий вмешательства владельца, — это конструкция из камней, которую необходимо создать заранее, чтобы при езде по неровной дороге они не выпадали из отведенной под них емкости. Достаточно просверлить в каждом камне симметричные отверстия и нанизать каждый на нержавеющую проволоку. Чтобы облегчить массу конструкции при долгих переездах, можно камни транспортировать отдельно от бани-прицепа.

Создание экстерьера бани-прицепа

При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.


Когда каркас дополняется керосиновыми фонарями, оригинальными ступеньками и резными окошками, получается красивое строение на колесах, смотрящееся оригинально на фото и при визуальном осмотре. Открываться двери в такой конструкции должны исключительно на уличную сторону.

Внутренняя отделка

Работы внутри автомобильной бани проводятся идентично стандартным постройкам: теплоизоляция, облицовка и нанесение декоративных элементов. Все должно соответствовать высочайшему качеству, но не стоит забывать о надежности, поскольку при тряске на ухабах отдельные элементы могут отваливаться. Читайте также: «Варианты строительства гаража и бани под одной крышей».

Необходимо закреплять все конструкционные элементы таким образом, чтобы лавочка не каталась по полу, а полки не падали. Причем все это становится небезопасным в случаях, когда в помещении находится раскаленная печь.

 Если речь идет о том, как сделать баню на колесах своими руками, то внутреннюю отделку необходимо производить следующим образом:

  • вначале накладывается фольга;
  • затем производится обивка вагонкой. При выборе вагонки лучше всего использоваться материал из липовой древесины.


Созданные по такой схеме мобильные бани на колесах не боятся никаких видов воздействия, создаваемых при проведении процедур. В них можно не только париться, но и осуществлять процедуры с использованием соли, трав, меда и т.д. В летний период достаточно будет омыть внутреннюю часть конструкции из шланга.

Сушка бани на колесах также проста. Необходимо открыть дверь в парной отсек и запустить печь. Любые отсоединяемые элементы можно вынести на улицу и оставить сушиться на солнышке.

Особенности интерьера мобильных бань

Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:

  • полки – должны быть максимально широкими, а по конструкции: откидными или выдвижными;
  • скамейка для отдыха;
  • емкости для холодной и нагретой воды;
  • в качестве дополнительных помещений можно создать душевую и даже биотуалет;
  • при наличии достаточного пространства можно установить барную стойку, подвесить современный телевизор и т.д.

Мобильная баня хоть и новинка, но является очень популярной конструкцией с большим числом почитателей по всей стране. На фото и при визуальном осмотре такой домик в прицепе смотрится оригинально, а практическая его польза очень высока.

Итог

В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.

Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.

banyaspec.com

перевозные парилки своими руками, как сделать мобильную передвижную версию, плюсы и минусы выездной сауны

Баня на колёсах больше всего подходит для любителей отдыхать на природе у водоёма. Такое времяпрепровождение зачастую сопровождают рыбалка, мангалы, закрытые беседки, площадки для палаток и тому подобное. Другое название такого отдыха – туристический кемпинг.

До настоящего времени совмещать кемпинг с баней не представлялось возможным. Однако сейчас стали активно использовать мобильные парные, которые можно сделать собственноручно, порядком при этом сэкономив.

Рассмотрим, какими могут быть парные, и изучим, в какой последовательности необходимо выполнять работы.

Особенности и преимущества

Что может быть лучше собственной бани на колесах? Если у вас уже есть такая, тогда, скорее всего, ничего. Причем речь идет именно о полноценном помещении с парилкой, комнатой отдыха и даже душевой кабиной. Такая баня по своим характеристикам ничем не уступает привычным всем стационарным вариантам.

Еще совсем недавно во многих местах массового скопления отдыхающих людей не всегда была возможность хорошенько попариться. Именно для этого были придуманы мобильные бани, которые на данный момент можно с легкостью обустроить собственноручно. Такие сооружения имеют ряд плюсов, но самый главный из них – удобство. Мобильная баня поможет в ситуациях, если человек работает вдалеке от населенных пунктов, ведь будет место, где помыться. Такой вариант идеален, например, для геологов, которые постоянно на выездах.

Если вы собрались строить такую баню, но пока сомневаетесь, необходимо рассмотреть все преимущества этой конструкции, которые подтвердят, что ее проектировать стоит.

Первое и самое главное – баня, созданная по вашему личному уникальному проекту, может вмещать в себя до десяти человек сразу. Только вначале нужно для этого найти подходящую машину, которая сможет перевозить конструкцию.

Есть множество различных способов перевозки, однако лучшие варианты для этого – КАМАЗы, ГАЗы, УРАЛы и т. д. Можно сделать и мини-вариант передвижной автобани для «Жигулей». В зависимости от габаритов автомобиля, мини-баня может быть 4-, 5-, 6-метровой и т. д. Если у вас нет такой машины, расстраиваться не стоит. Парилку можно спроектировать и на двух-трех человек, что существенно скажется на размере конструкции. Особенность в том, что такую баню можно будет перевозить с помощью обычного легкового автомобиля.

Отзывы такая самодельная выездная баня имеет в основном только положительные.

Мобильная баня позволяет не только хорошо проводить время со своей семьей или друзьями, с ее помощью можно и хорошо зарабатывать. Ведь это действительно востребованный сегодня вариант.

Такую баню можно разместить на местных пляжах, местах для отдыха в лесных зонах и, конечно же, в дачных поселках. Более того, такая конструкция – отличное решение для людей, которые привыкли часто путешествовать. Этой баней будут пользоваться не только туристы, но и просто люди, которые любят проводить время с семьей на природе.

Также из плюсов можно выделить тот факт, что для постройки перевозной бани не нужно заливать фундамент, выполнять разного уровня сложности дополнительные работы. Здесь все достаточно просто: для начала собираем эту конструкцию, потом фиксируем каркас, обшиваем, проделываем отделочные работы и устанавливаем печь.

Если есть желание и позволяют средства и место, то автобаню можно оборудовать и дополнительными помещениями для отдыха.

Виды

Прежде чем приступать к постройке бани, нужно выяснить, какими они могут быть. Мобильные парные следует различать в зависимости от основы, на которой они будут построены.

А основами бани на колесах могут стать:

  • прицепы от легковых автомобилей;
  • вездеходы или грузовые автомобили типа УРАЛа, ЗИЛа, ГАЗа;
  • рамы-платформы с колёсами;
  • микро- или обычные автобусы типа ГАЗелей, «Икарусов» или ПАЗиков.

Таким образом, выделяют четыре разновидности мобильных бань. Баня может быть совмещена с автомобильным транспортом, в её основе может быть использован прицеп либо мобильная платформа, а их можно будет использовать не только в качестве конструктивного элемента, но и по основному назначению. При этом технологически обустроить мобильную парную нужно по аналогии с обычной баней, поскольку их функционал одинаков.

Обзор готовых моделей

Рассмотрим несколько готовых вариантов мобильных парных.

Автобаня на основе прицепа

Здесь главным условием является не превысить весом конструкции бани массу автомобиля, которым она будет транспортироваться. При этом важным будет также использование дополнительных опор, которые обеспечивали бы надежное закрепление конструкции и исключили возможность раскачки прицепа при транспортировке.

Внутреннее пространство такой мобильной парной может быть разделено на отделы парилки и предбанника. Следует при этом отметить, что баки для воды в мобильной бане стоять не будут, поскольку свободное пространство будет сильно ограничено. В связи с этим ограничивается также и сфера применения такой бани – рядом с водоемами. Вода при этом может быть нагрета на печке, а сливать её можно через специально предусмотренные для этого сливы.

Таким образом, вода будет уходить непосредственно под прицеп. Однако можно взять с собой пластиковые трубы, соединить их между собой и соорудить коммуникации для отвода воды в сторону от самой бани.

Баня из переделанных автобусов или грузовиков

Эта модель будет совмещать в себе простор и мобильность. Модели на основе «Икаруса» смогут вмещать в себя порядка пятнадцати человек. Строение дополнительно оснащается душевой и местом для отдыха, вмещает биотуалет и видеобар, а также имеет парилку на пятерых. При этом парная на основе автобуса «Икарус» будет обладать низкой проходимостью, то есть обилие свободного места ограничивает функцию мобильности.

Нередко вместо «Икарусов» используют советский армейский грузовик. Такие машины являются внедорожниками, поэтому парную можно будет доставить даже к самым труднодоступным местам.

Самостоятельное изготовление

Перейдём к собственноручной постройке парной на колёсах.

  • Перед началом строительства необходимо подготовить проект бани в бумажном или электронном виде. В проекте предусматривается планировка бани, наличие в ней дополнительных зон, расчет устойчивости при транспортировке и т. д. К последнему пункту относятся учет общего веса конструкции, расчет нагрузок на оси колёс, определение мощности печки. Также стоит определиться со строительными материалами и необходимостью закупки готового оборудования, деталей и устройств.
  • Важно помнить о том, что перемещать баню по российским дорогам можно, только обеспечив ей надежность и устойчивость даже при сильной раскачке. Поэтому при проектировании уделите особое внимание центрам тяжести: потолку и печке. Противовес можно обеспечить при помощи приступка и решетки на полу парной.
  • При достаточном количестве свободного места в проекте мобильной бани можно предусмотреть саму парилку, душевую и предбанник. Такие зоны по праву считаются обязательными для бани. Дополнительно можно запроектировать биотуалет, место под баки с водой, окна. Наличие окон способствует потере тепла, это надо учитывать.

Необходимо помнить также о технике безопасности. В соответствии с её требованиями, дверь в баню не должна открываться внутрь.

  • Чтобы облегчить конструкцию, можно заняться обустройством в бане силового каркаса. Для этого можно сварить между собой несколько металлических профилей. Также каркас может быть собран из деталей, приобретенных на заказ.
  • Каркас следует начинать собирать с пола. Для этого используются доски и опорные лаги. Пол кладут прямо на силовой каркас. После этого устанавливают и собирают стены. Затем монтируют опорные балки, стропила и крышу из металлических профилей.

Необходимо помнить о том, что крыша должна покрываться только после того, как будет установлена печка.

  • После крыши можно заняться проводкой, которая должна быть устойчивой к высокой температуре и влагоизолированной.
  • Хорошая парилка должна быть теплоизолированной. Толщина такого слоя обычно составляет порядка пятнадцати сантиметров. Для теплоизоляции устанавливают обрешетку, укладывают минвату и пароизолятор, настилают теплоотражатель, которым обычно выступает фольга, закрепляют его с помощью скотча.
  • Стоит помнить, что баня на основе старого грузовика должна быть теплоизолирована поверх стен, а другие разновидности – поверх каркаса.
  • Изнутри баня обшивается аналогично обычной. Сначала теплоизолируется, затем проводятся финишная отделка и декоративные работы. Лучшие материалы для этого: липовая или осиновая вагонка.

В предбаннике лучше отделывать поверхности хвойными породами дерева. В душевых идеальным выбором станет использование нескользкой плитки. Для пола рекомендуется применение шпунтованных досок.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим положительные и отрицательные характеристики парилки на колёсах.

Для начала обратимся к преимуществам:

  • Это наиболее удобный вариант для массового отдыха – кемпинга, палаточного лагеря. Благодаря мобильной конструкции не придется обустраивать под баню отдельное помещение.
  • Изнутри мобильная парная практически не отличается от обычной бани, имеет схожую планировку.
  • Разогревать постройку можно дровами, с использованием электричества, а также природного газа.
  • Передвижную баню можно обустроить максимально комфортно, под собственные нужды и пожелания. То есть можно самостоятельно выбрать основу, подобрать материалы, свою конструкцию и внутреннее убранство помещения.
  • Изготовить такую конструкцию способен практически каждый, кто умеет пользоваться инструментами, особого мастерства не потребуется. Также можно воспользоваться услугами профессионалов. Выездная парная будет достаточно экономичным вариантом.
  • Это неплохая идея для бизнеса и полноценного дохода. Благодаря возможности транспортировки, парную можно перемещать в места, где возникают проблемы с водными процедурами.
  • Это хороший вариант для тех, кто недавно переехал или только начал строить себе дом. Можно поставить и использовать такую баню в качестве временного жилья.
  • Баня будет сделана из экологически чистых натуральных материалов и иметь эстетичный внешний вид. К тому же за ней просто и легко ухаживать.

Среди недостатков можно отметить тот факт, что размещать в такой бане баки с водой практически не представляется возможным. Поэтому придется возить воду отдельно на дополнительном транспорте либо эксплуатировать парилку только возле источников воды.

Также к отрицательным характеристикам хотелось бы отнести необходимость проявлять повышенное внимание к надёжности установки конструкции, так как она не будет устойчивой при перевозке. Помимо этого, стоит помнить и о том, что использовать парилку прямо при транспортировке небезопасно.

Прежде чем создавать конструкцию своими руками, необходимо подготовить все чертежи, продумать обстановку внутри помещения. Для владельцев авто появляется уникальная возможность проявить свою фантазию и разместить внутри что-то особенное, а не просто сиденья. Таким образом, баня на колёсах обладает преобладающим количеством достоинств по сравнению с недостатками. Строить такую конструкцию или нет – выбор за вами!

Обзор бани на колесах смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Баня-бочка на колесах + фото

Если внимательно присмотреться на дороге к наиболее популярным конструкциям бани на колесах, становится ясным, что вариант бани-бочкина колесах оказался наиболее востребованным среди любителей выездного отдыха с паром. И дело не в том, что баня-бочка на колесах с парилкой во многих регионах уже производится и продается коммерческими фирмами. Сама компоновка парилки на колесах вобрала в себя многие из самых удачных идей, реализованных в конструкциях передвижных саун.

Чем баня-бочка на автомобильных колесах отличается от других конструкций

На самом деле ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда. Поэтому есть смысл специально уточнить преимущества подобной конструкции:

  1. Красота и выразительность конструкции бани-бочки на автомобильных колесах. Ее легко отличить в потоке транспорта даже без рекламных надписей, которыми так любят завешивать свои парилки на колесах корпоративные «банщики», как на фото;
  2. Уникальная по прочности конструкция корпуса. Корпус бани-бочки легко выдерживает любые поперечные и продольные нагрузки при движении на колесах, при работе в штатном режиме парилки в любых погодных условиях;
  3. Рациональное использование внутреннего пространства. Баня-бочка имеет куполообразный свод и такой же остов, места в парилке для ног и пара хватает с лихвой, и при этом не нужно прогревать лишние кубометры паразитного пространства углов, фото.

Особенности устройства и эксплуатации бани-бочки на колесах

Прекрасные прочностные качества корпуса не даются даром. В отличие от других конструкций баня-бочка, по отзывам владельцев, сильнее нагружает подвеску колес. Хуже реагирует при попадании одним из колес в яму или на «лежачего полицейского». Поэтому вождение с прицепом баней-бочкой на колесах требует серьезного навыка управления автомобилем.

Как видно из фото, кроме бани-бочки укороченных и стандартных размеров, существует еще и вариант с удлиненным до шести метров корпусом бани-бочки. Такая парилка бани-бочки более вместительнаи комфортабельна в сравнении с обычным размером, сидит на прицепе минимум из четырех колес. Принцип постройки такой парилки ничем не отличается от бани обычных размеров.

Но, по отзывам хозяев, на обычном прицепе перевозить такую баню-бочку нельзя. Потребуется усиленный лафет с четырьмя колесами смощным прицепным устройством.

Баня-бочка на прицепе, особенности устройства

Основу корпуса наиболее удобной, по отзывам владельцев, округлой формы составляют две круглых стенки или «днища» бочки, именно с них начинается процесс изготовления, и от их точности зависит правильность конфигурации всей бани. Технология, по которой баня-бочка собирается перед установкой на колеса, хорошо иллюстрируется из фото.

Технически процесс сборки корпуса бани-бочки происходит в следующей последовательности:

  • Сначала собирается остов и боковые днища бочки, на дно остова укладывается пол и вентиляционная решетка;
  • Далее набивается шести антиметровый брус, из которого и формируется первый слой обрешетки парилки, на который натягивается пароизоляционный материал;
  • Пароизоляцию покрывают слоем в 7-8 см минеральной ваты и обтягивают алюминизированной отражающей фольгой. Фольгу необходимо укрепить в стыках с помощью скотча;
  • Далее набивают декоративную облицовку из бруса, предварительно тонированного и отлакированного двумя –тремя слоями эпоксидного лака, и ставят на колеса.

Иногда на верхнюю часть бани-бочки укладывают мягкое кровельное покрытие, оно хорошо отражает прямые потоки воды во время дождя.

Корпус бани устанавливается на прицеп соответствующей грузоподъемности в двух вариантах. Можно закрепить корпус на колесах накидными металлическими петлями, непосредственно к стальной площадке прицепа. Но более грамотным будет установка корпуса бани-бочки на 3-4 поперечных ложемента. Они равномерно выравнивают нагрузку на колеса и не допускают смещения бани-бочки при движении, что,по отзывам хозяев, представляет реальную опасность. Колеса закрывают чехлом.

Внутренняя начинка бани-бочки

Внутренне обустройство бани–бочки практически не отличается от аналогичных конструкций парилок на колесах другой формы.На фото представлена схема типичной бани-бочки с корпусом среднего размера. Баня-бочка всегда делится на три отделения – собственно парилку, предбанник и входное помещение или раздевалку.

Обогрев довольно большого пространства парилки бани-бочки осуществляется с помощью дровяной печки.

Иногда в передней стенке бочки устанавливают окно с возможностью быстрого открытия для экстренного проветривания парилки. В фирменных конструкциях парилки бани-бочки может стоять специально купленная печка – каменка, как на фото, но в самодельных конструкциях на колесах зачастую устанавливают обычную буржуйку с вваренным водяным баком, фото.

Особенностью установки печки является вынос ее загрузочного отделения на наружную часть стенки. Это гарантия защиты от выпадения углей на деревянный пол парилки бани-бочки даже во время движения.

Это не очень удобно для тех, кто решил задержаться в парилке на более длительный срок, но зато это является определенной гарантией безопасности от угарных газов и возникновения пожара. Иногда баню-бочку протапливают при движении по трассе, благо, что запас дров находится под рукой в багажнике, а набегающий поток воздуха усиливает тягу и разжигает самый сырой материал. По отзывам владельцев бани на колесах, на такую растопку уходит втрое меньше времени, чем на стоянке.

Иногда от водяного бака проводят трубу для горячей воды в предбанник, это позволяет помыться без попадания мыла или моющих средств в парилку, что, как известно, всегда чревато неприятными последствиями.Обязательным атрибутом бани-бочки является деревянная лестница и легкосъемный порожек, позволяющий безопасно и с комфортом попасть внутрь бани, фото.

В теплую погоду о подобном комфорте для входа в баню на колесах не задумываются, но зимой без подобной лесенки крайне сложно. Аналогично над входом может быть установлен деревянный или тканевый козырек.

Баня-бочка не всегда используется только в летний период. Такая баня всегда встречается с радостью на любых массовых мероприятиях на морозе. На фото видно, что даже на крещение,после ныряния в прорубь, такая банька на колесах особенно пригодилась.

В дорогих заказных конструкциях, изготавливаемых специализированными фирмами по эскизам заказчика, внутренняя облицовка парилки может изготавливаться, по желанию клиента, из ольховой или кедровой вагонки, оснащаться откидными столиками, акустическими системами и массой других полезных приборов.

Бани-длинномеры, с длиной корпуса в шесть метров, как правило, имеют иное расположение помещений. Вход в помещение бани-бочки выполняется не с торца или «днища» бочки, а в центральной части корпуса.

Приведенная схема бани-бочки зачастую используется коммерческими фирмами для организации досуга и парилки в местах, удаленных от благ цивилизации. Это лишний раз подтверждает успешность самой концепции парилки в бане-бочке на колесах.

Заключение

Идея бани на колесах очень удачно прижилась в местах активного отдыха, горного туризма, длительных путешествий по лесным и высокогорным массивам. В удалении от обычного жилья возможность попариться в настоящей парилке на колесах может оценить только настоящий путешественник. Кроме того, парилка на колесах незаменима в осенне-зимний сезон для рыбаков и охотников, для любителей загородного отдыха и просто ценителей настоящей парилки.

Это лишний раз подтверждает, что для парилки мобильность работы возможна не только на колесах, она исправно служит по прямому назначению при отдыхе на воде.

bouw.ru

Передвижная баня-бочка на колесах

Перевозная мобильная баня, как Вам такая идея?

По-моему, здорово! Поехал отдыхать на озеро, взял с собой баньку. Почему именно баня-бочка, почему такая форма. Она компактная, ее удобно перевозить, выдерживает поперечные и продольные нагрузки при движении, быстро протапливается, вообщем, смотрите сами:

Баня очень быстро протапливается

Печь обычно выносится наружу для загрузки дров

Внутренняя область обычно разделена на две или три зоны: парилка, предбанник и помещение входа с навесом, предбанника может и не быть

А так эту бочку можно легко взять с собой в любое место

А как вам такой вариант

Видео создания бани-бочки своими руками:

Часть 2:

Установка бани на прицеп:

stroysam.news

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *