- грунтовки — каким образом влияют на поверхность
- Праймер — материал, который заменяет грунтовки
- Праймер (краска) — Primer (paint)
- виды (праймеры и филлеры), назначение, применение
- Праймер битумный, что за материал?
- свойства и особенности применения в строительстве
- что это, виды, характеристики, правила применения
грунтовки — каким образом влияют на поверхность
Праймеры-грунтовки RAMSAUER® , таким образом, выпускаются в нескольких вариантах, каждый из которых зависит в первую очередь от материала, адгезию на которых нужно улучшить.
Можно ли совсем обойтись без грунтовок? Да. В принципе, это вполне легитимно, но опять зависит от того, что это за поверхность, на сколько она «на 100% сработает» без праймера с определённым продуктом – герметиком или клеем. Такими поверхностями для силиконового клея или герметика являются, как правило, гладкие, плотные, чистые и обезжиренные поверхности, на пример, стекло, фаянс, керамика, металлическая ванна. Именно поэтому в санитарных зонах достаточно того, чтобы швы были обезжирены (н. пр. с помощью алкоголя, но ни в коем случае не ацетоном, керосином и т.д.) перед нанесением нейтрального силиконового герметика RAMSAUER® 440 NATURSTEIN для санитарных зон, природного камня и чистых помещений.
Если же наносить этот же герметик RAMSAUER® 440 NATURSTEIN на стык между кафельной стеной и ванной из санитарного акрила, то без праймера уже не обойтись – здесь нужен праймер RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6204 PRIMER) или RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6210 PRIMER) для обработки акрила в местах нанесения герметика. Обязательно применение грунтовок-праймеров на большинстве пластиков или искусственных материалах, таких как керамогранит, вспененные составы, декоративные панели, профили, конструкционные пластики, монтажные элементы из сплавов и т.п.
Таким образом, в большинстве случаев, необходимо заранее убедиться, а лучше проконсультироваться, что праймер в принципе нужен для подобного рода работ. Напомним, что праймер-грунтовка используется только для трудно склеивающихся поверхностей, которыми являются в основном материалы искусственного происхождения. И второе правило, поверхность должна быть гладкой, а не пористой и абсорбирующей.
sdm-chem.ru
Праймер — материал, который заменяет грунтовки
В основном праймер применяется как раз, как грунтовка. Данный материал способен работать в качестве промежуточного слоя. Помимо того, праймер частенько исполняет деятельность основы для паро- и влагозащиты, во время укладки еврорубероида и тому подобное. Одно из главных его превосходств перед прочими грунтовками — «всеядность»: трудно розыскать материал, к какому у праймера была бы некачественная адгезия, следственно область его функциональности довольно огромна.
Что являет собой праймер?
Как правило, это битумы, то бишь остаточные продукты, получаемые во время первоначальной переработки и консервации нефти. Битумы обладают углеводородной решеткой, которая является одной из прочнейших. Для приобретения праймера нефтяные битумы разводят в особых органических растворителях. В итоге, оказывается вязкая текучая черного цвета жидкость. Жидкий битумный праймер крайне комфортен в использовании: нет необходимости его растирать по стене, добиваясь однородности; скрупулезно очищать стену; ожидать по пару часов (а то и немного больше), что он высохнет и вы сможете начать работу с дальнейшим слоем.
Праймер без труда наносится кистью на всякий вид плоскости, сырые стены — не помеха. Высыхает стремительно, к рукам не прилипает (против ожидания, потому что вид у раствора достаточно «провокационный»).
Праймер, как альтернатива грунтовкам. Превосходство материала
- Не отравляет окружающую среду — его вы можете наносить в комнате с обыкновенной вентиляцией.
- Примитивен в применении.
- Совместим с множеством нынешних материалов.
- Нетребователен к стене-базе: она способна быть мокрой, испачканной в отдельных участках, неровной; для праймера это несущественно.
- Быстро высыхает.
- Отличная проникающая способность.
Последний пункт является ключевым. Редко грунтовка способна похвастаться огромной проникающей способностью, а если говорить о мастике, какую зачастую путают с праймером — она и подавно не блещет отличным сцеплением с основанием. Собственно вследствие данной собственной способности праймер так без труда наносится на всякие материалы и сильно держится позднее.
Применяя праймер, соблюдайте меры безопасности: работайте в защитных перчатках, не допустите проникновения компонентов в глаза. Применяйте обыкновенную кисть либо капроновую щетку.
liveposts.ru
Праймер (краска) — Primer (paint)
Грунтовка на водной основе, используется в основном на древесинеПраймер ( р г aɪ м ər / ) или грунтовка является подготовительным покрытие положить на материалы перед тем картины . Грунтовка обеспечивает лучшую адгезию краски к поверхности, увеличивает срок службы краски, а также обеспечивает дополнительную защиту для материала красили.
Состав
Грунтовка состоит из 20% -30% синтетической смолы, 60% -80% растворителя и 2% -5% добавка. Некоторая грунтовка содержит полиэтилен (пластик), для лучшей прочности.
использование
Грунтовка представляет собой краску продукт , который позволяет отделочной краски придерживаться гораздо лучше , чем если бы оно было использовано в одиночку. Для этого, праймер , предназначенные для наклеивания на поверхность и образуют связывающий слой , который лучше подготовлен , чтобы получить краску. Поскольку праймеры не должны быть разработаны , чтобы сформировать прочную готовую поверхность, вместо этого они могут быть разработаны для усовершенствовали наполнения и связывающие свойства с материалом под ним. Иногда это достигается за счет химии, как и в случае алюминиевого праймера, но чаще всего это достигается за счет контроля физических свойств праймера, такие , как пористость, липкость, и гигроскопичности .
На практике грунтовки часто используется при окраске многих видов пористых материалов, таких как бетон , и особенно древесины (см подробное описание ниже). Грунтовка является обязательной , если материал не является водонепроницаемым и будет подвергаться воздействию элементов. Грунтовка гипсокартона ( гипсокартон ) также стандартная практика с новым строительством , поскольку она герметизирует стену и помогает в предотвращении плесени . Грунтовки также могут быть использованы для загрязненных поверхностей , которые не могут быть очищены или перед покраской светлых тонов по сравнению с существующими темными цветами.
Грунтовки обычно могут быть окрашены в тесный матч с цветом отделочной краски. Если отделочные краски глубокий цвет, окрашивая праймер может уменьшить количество слоев отделки краски, которые необходимы для хорошей однородности по всей окрашиваемой поверхности. Грунтовки также используются, чтобы скрыть стыки и швы, чтобы дать законченный вид.
Там может быть максимальное время кадра, в течение которого верхнее покрытие следует наносить поверх грунтовки после высыхания праймера, для того, чтобы достичь максимальной производительности. В зависимости от праймера, следующий слой краски следует наносить так быстро, как 24 часов или до тех пор, как две недели. Картина после предложенной сроки может привести к проблемам с производительностью в зависимости от конкретной ситуации. Художники часто применяют отделочное покрытие краски до грунтовки полностью излечивает для того, чтобы увеличить адгезию финишного покрытия к грунтовке. Перекрытия временных рамки, скорее всего, более важный фактор наружного применения из-за более экстремальное климатическое воздействие.
По дереву
Использование грунтовки по дереву перед покраской важно по нескольким причинам. Во- первых, древесина очень пористый и будет поглощать растворитель от краски, сушка краски преждевременно. Поскольку большинство красок подвергаются химической реакции во время процесса отверждения (например, латекс и алкидного основанного на самом деле красок полимеризуются при отверждении), они зависят от воды или растворителя существ выпаривают медленно , а не быстро всасываются в основном материале. Слой грунтовки поможет краски пройти надлежащее, полный цикл отверждения.
Во- вторых, без грунтовки, несколько слоев краски может быть необходимо , чтобы полностью заслонить древесины зерна и обеспечить равномерный цвет.
И , наконец, если древесина подвергается воздействию влаги, тонкий слой краски еще будет водопроницаемой. Конечный результат будет искривленные части, плесень и сухая гниль . Грунтовка добавляет к гидроизоляции эффект краски.
Качество грунтовки зачастую сопоставимы по цене, чтобы закончить краски, их стоимость зависит от качества связующих веществ, которые они используют. Некоторые специальные грунтовки на самом деле довольно дорого.
Праймеры не используется для окрашивания дерева лечения, которое предназначено , чтобы показать зерно древесины. На мягкой древесины, дерево кондиционер (разбавленной шеллак или лак ) позволяет более равномерное окрашивание красителем. Уплотнители предназначены для содействия равномерных отделок. Они разработаны с качествами , которые способствуют быстрой сушке , и они имеют высокое содержание isocynate и не могут быть отшлифованы.
На металле
Некоторые металлы, такие как алюминий, необработанный требуют праймера; другие не могут. Грунтовка предназначена для металла по — прежнему настоятельно рекомендуется , если часть должна быть подвержена воздействию влаги. После того, как вода просачивается через к голому металлу, окисление начнет (обычную сталь просто ржавчина). Металлические праймеры могут содержать дополнительные материалы для защиты от коррозии, такие , как жертвенный цинк .
Металлические гидроксиды / оксиды не обеспечивают твердую поверхность для краски придерживаться, и краски будет отрываться в крупных хлопья. Использование грунтовки обеспечит дополнительное страхование от такого сценария. Еще одна причина для использования грунтовки по металлу может быть плохое состояние поверхности. Стальная часть может быть ржавой , например. Несмотря на то, металл может быть тщательно очищены от взрывных работ, когда это невозможно , то специальные виды грунтовки могут быть использованы , что химически преобразования ржавчины в твердых металлических солей . Даже если такая поверхность еще не хватает по сравнению с новым металлом, это намного лучше , чем слабая, пористая ржавчина.
Окраска и склеивания алюминия , что особенно важно в авиационной промышленности, которая использует токсичных хромат цинка праймеров и хромирования , чтобы добавить необходимые адгезионные свойства.
На пластике
Использование праймера на поверхностях , изготовленные из пластика необходимо только при принятии резкого изменения цвета (переход от темно — коричневого до белого, например), потому что большинство бытовых пластмасс не очень пористые и не легко повреждены под воздействием влаги; или когда длительный слой краски желательно. Праймер уменьшит количество слоев краски , необходимой , чтобы полностью покрыть предыдущий цвет, и поможет краске сделать доскональную связь с поверхностью красила. Поскольку большинство краски и грунтовки , предназначенные для использования для окраски пластмасс не на водной основе, является важным моментом для выбора грунтовки для пластика удостоверяется пропеллент Грунтовка или растворитель не будет растворяться или деформировать саму пластмассовую часть (например , большинство обычных бытовых краскопультом повредят пенополистирол ) по этой причине, большинство производителей рекомендуют как грунтовка и краска должна быть протестирована на видном месте детали красятся.
альтернативы
Альтернативные способы обработка поверхности, такие как активация плазмы , может заменить праймеры в тех случаях , когда последние используются для улучшения склеивания между подложкой и краской или лаком. Качество склеивания, такие , как покрытие лаком и покраска, сильно зависит от способности клея для эффективного покрытия ( влажного ) области подложки. Это происходит , когда поверхностная энергия подложки больше , чем поверхностная энергия клея. Тем не менее, высокая прочность клеи — лаки и краски — имеют высокую поверхностную энергию. Таким образом, их применение является проблематичным для низкой поверхностной энергией материалов , таких как полимеры или окисленных металлов.
Чтобы решить эту проблему, активация плазмы используется в качестве подготовительной стадии перед склеиванием. Она очищает поверхность полимера от органических загрязнений, удаляет слабый пограничный слой, усиливает поверхность путем сшивания полимерных молекул и химически связей с подложкой сильного слоя с высокой поверхностной энергией и химическим сродством к клею. Кроме того, плазменная обработка может также уменьшить или удалить твердые оксиды с металлических поверхностей, что позволяет рисовать и склеивание металлов , таких как медь и алюминий. Важно отметить, что плазменная активация может быть осуществлена при атмосферном давлении в воздухе с высокой скоростью обработки. Он не использует мокрую химию, которая положительно влияет на ее стоимость, безопасность и воздействие на окружающую среду.
Смотрите также
Рекомендации
ru.qwertyu.wiki
виды (праймеры и филлеры), назначение, применение
Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.
Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.
Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.
Сегодня вы узнаете
Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.
Большой энциклопедический словарь
Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.
Кузов на конвейере
Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.
Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.
Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.
После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.
Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.
На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.
Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.
И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.
Кузов на заводе (BMW 7 серии)
Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.
А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.
Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей
Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:
- первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
- вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).
Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.
Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.
Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.
Первичные грунты (праймеры)
Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.
Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.
Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.
Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.
Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.
Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.
Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.
Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).
А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.
Кислотные
Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).
В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).
Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).
Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.
Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.
Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.
А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.
Вторичные грунты (филлеры)
Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.
Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.
При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.
И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!
Шлифуемые и нешлифуемые
Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:
- традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
- нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.
Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.
Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.
Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.
Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».
Толстослойные (high build)
Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.
Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам.
Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.
Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.
В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.
Цветные (подкрашиваемые) грунты
Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.
Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.
Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.
В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.
Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).
Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.
Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.
В баллончиках
Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.
C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.
Эпоксидные грунты
Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?
Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.
Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?
Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.
И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!
Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.
Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!
Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.
Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.
А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.
Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.
Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.
Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.
Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)
При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).
Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).
Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.
Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.
Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.
Адгезионные грунты по пластику
Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.
Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.
Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.
Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.
Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.
Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.
artmalyar.ru
Праймер битумный, что за материал?
Праймер битумный – это грунт, состоящий из качественного нефтяного битума, разведенного в разбавителе органического происхождения. Грунт можно купить в концентрированном виде, и потом развести самостоятельно до нужной густоты, а можно купить готовый к применению состав.
Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает в разы. Пропитку применяют при выполнении кровельных и гидроизоляционных работ, при монтаже мягкой черепицы. При использовании гидроизоляционной мастики, грунтовка повышает адгезию, что способствует лучшему прилипанию материала к поверхности.
Информация о материале
Битумный праймер – жидкость черная, в которой не должно быть посторонних включений. В составе нет примесей, вредных для здоровья человека, так как нефтяной битум растворяется в органическом составе.
- Если в магазине продается готовый грунт, то перед применением его следует перемешать строительным миксером.
- Покупая концентрат, его придется готовить к работе, для этого придется купить специальный растворитель, класс которого будет указан на упаковке. Стоит отметить, что концентрированный праймер намного выгоднее готового — он экономичней. Разводить его следует, строго придерживаясь пропорций указанных производителем.
- Праймер имеет специфический запах, поэтому применять его нужно в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе.
- Грунт повышает адгезию, и использовать его можно для всех видов поверхностей: металлических, деревянных, железобетонных, бетонных, асбестоцементных, и разного рода пористых материалов. Перед тем как обустроить гидроизоляцию подземной конструкции или кровли, поверхности коммуникаций или оснований строений, нужно нанести битумный грунт.
- Грунтовка обладает антикоррозийным эффектом, поэтому применение праймера на металлические поверхности, защищает трубы от гниения и увеличивает срок их службы.
- Использовать праймер можно в любое время года, даже при жаркой погоде, так как процесс его размягчения начинается при 80 градусов.
Если поверхность материала, очень пористая и пыльная, то для дальнейшей ее обработки изоляционными материалами, специалисты советуют применять битумный праймер для более качественного результата.
Типы праймеров
Есть несколько видов этого продукта, самым дешевым является простой грунт. Битумно полимерный материал – намного дороже, в составе есть специальные вещества, которые способствуют быстрому высыханию, при этом намного лучше изолируют плоскость от воздействия природы. Праймер, битумный эмульсионный – применяется для внутренних работ, разводится водой.
Применение и положительные стороны грунта на основе битума
Битумный праймер по своим свойствам схож со штукатуркой, и предназначается для защиты пористых материалов, только в отличие от гипсовой смеси его можно применять для металлических поверхностей и в кровельных работах.
Пропитка основания битумным грунтом предназначена в качестве стартового покрытия перед применением различных гидроизоляционных материалов.
Благодаря своему плотному составу, грунтовка закупоривает все поры материала, делая его устойчивым к воздействию влаги. Гидроизоляция различных конструкций с применением битумного праймера становится более качественной.
Рассмотрим, в каких областях наиболее предпочтительно применять битумную грунтовку.
Сфера применения
Праймер – грунтовка, предназначенная для заполнения пор материала, выравнивания небольших шероховатостей и неровностей, обеспыливания материала. Применяется для первично обработки и улучшения сцепления гидроизоляционного материала с основой.
Материал может быть использован и как самостоятельная изоляция поверхности, в случае, когда основа не находится постоянно под воздействием влаги.
Многие строители применяют эмульсионные праймеры, для промазывания плоскостей в ванной комнате и кухне, где влажность воздуха повышена.
Сейчас на рынке очень много видов данного материала, который применяется:
Эксплуатационные характеристики каждого вида битумного праймера отличаются друг от друга, и применять нужно только тот материал, который подходит для определенного вида поверхностей.
Характеристики битумной пропитки:
- высыхает в течение трех часов;
- диапазон температуры, при котором можно наносить праймер, достаточно широк -40 +80 градусов;
- легкий в нанесении, эластичный материал;
- воздухопроницаемый;
- простой в применении и доступный по цене.
Разновидности битумных праймеров
Производители этого вида грунтовки для гидроизоляции выпускают широкий ряд материала с различными свойствами, например – разные марки продукта:
- Грунтовка, предназначенная для глубокой пропитки бетонных поверхностей, блоков фундамента, наливных напольных покрытий, песчано-цементных штукатурок.
- Для изоляции деревянных настилов или стен.
- Материал для обработки труб, и пролетов из металла, когда планируется проведение гидроизоляционных работ.
- Эмульсионный праймер, который можно наносить на влажную поверхность внутри помещения.
Все пропитки можно наносить кистью или валиком. Поверхность перед обработкой следует тщательно обработать – очистить от старого покрытия, обезжирить.
Универсальные составы
Кроме специализированных составов, производители выпускают универсальные материалы на основе акрила, которые можно развести водой.
Универсальная битумная грунтовка праймер, применяется в жилых помещениях, при этом в его состав введены антисептические добавки и обладают антигрибковыми свойствами.
Этот материал можно наносить на любые поверхности:
- кирпич;
- газобетон;
- штукатурку;
- бетон;
- ДВП;
- гипсокартон;
- ДСП;
- ЦСП.
Универсальные праймеры для фундамента, применяют при наружных работах, когда на базовый штукатурный слой планируется нанести декоративную штукатурку. Материал паропроницаем, при этом защищает поверхность от неблагоприятных погодных условий.
Универсальный битумный грунт обладает следующими преимуществами:
- высокое сцепление основы и материала;
- пропускает воздух;
- делает основание водонепроницаемым.
Расход праймера
Этот показатель напрямую зависит от материала, который подлежит обработке, например:
- если обрабатывается оштукатуренное основание, то предположительно уйдет 300 грамм на 1 м2;
- если наносить пропитку на отшпаклеванную плоскость, то расход материала будет больше ровно вполовину.
Расход материала зависит от производителя и концентрации состава. Если рассматривать раствор, который продается в готовом к применению виде – его уйдет гораздо больше, чем концентрированного состава разбавленного растворителем.
Применение при сооружении кровли
Битумный праймер для гидроизоляции – это класс грунтовок, который находится в числе лучших материалов, применяемых при возведении кровли. Применяя данный материал можно быть уверенным в качестве проведенных работ, в случае если основание было подготовлено правильно.
Поверхность перед обработкой нужно очистить от пыли, на ней не должно быть веществ, которые снижают адгезию. Иногда, поверхность дополнительно обезжиривают.
Наносить праймер можно любым удобным способом:
- валиком;
- кистью;
- краскопультом;
- безвоздушное напыление;
- разлить на поверхность и разровнять специальным, резиновым валиком.
Концентрированный битумный праймер для кровли разводят уайт-спиритом или бензином. При этом обработать таким раствором можно железо, бетон и асфальт.
При работе с материалом нужно соблюдать осторожность, так как он является горючим. Нельзя работать с открытым огнем, до тех пор, пока праймер полностью не просох.
Стараться избегать попадания материала на слизистые оболочки и открытые участки кожи. Если праймер при работе попал в глаза, следует после промывки большим количеством воды, обратиться к окулисту для консультации, иначе можно потерять зрение.
Обработка фундамента
Прменяя битумную пропитку при проведении гидроизоляционных работ на основании сооружения, можно быть уверенным в качестве и долговечности покрытия. Важно правильно расчитать расход битумного праймера, так чтобы материала хватило на обработку фундамента с двух сторон, в этом случае основание будет учтойчиво к влаге.
Перед нанесением наплавляемых изоляторов, пропитка должна хорошо просохнуть, для большей надежности, можно нанести битумную грунтовку в два слоя. В этом случае, даже пористый пеноблок станет водонепроницаемым.
Целесообразно применить пропитку глубокого проникновения на битумной основе во влажных помещениях:
- кухни;
- санузлы;
- прачечные;
- душевые.
Битумная мастика для изоляции поверхностей
При применении праймера в качестве грунтовки, целесообразно гидроизолировать плоскость мастикой, которая бывает холодного и горячего нанесения.
Материал продается в строительных магазинах, и его стоимость зависит от компонентов и присадок входящих в ее состав. Самой дешевой является мастика, которую перед нанесением нужно нагревать – материал горячего применения.
Этот метод обустройства гидроизоляции был очень популярным до недавнего времени, пока не появилась мастика, на основе битума и растворителя, готовая к применению. Эти составы не требуют нагревания перед применением, наносятся кистью или валиком.
Как только раствор попадает на поверхность, которую нужно изолировать, растворитель начинает интенсивно испаряться, битум твердеет, образуя прочную гидроизоляционную пленку. Если купленный материал слишком вязкий, или вы приобрели концентрат, то разбавить состав можно уайт-спиритом или растворителем, который рекомендует производитель мастики.
Сделать мастику самостоятельно
Даже при маленьком бюджете на строительство пренебрегать гидроизоляцией не стоит – от этого зависит долговечность строения. Нет денег на готовую мастику, не страшно, ее можно изготовить дома своими руками. Как это сделать:
- Подготовить ингридиенты: пластификатор, битум, наполнитель. Материал приобретается в нужном количестве в зависимости от того, сколько вам нужно гидроизоляционного материала. Рассмотрим пример приготовления 10 килограмм мастики, для этого понадобиться:
- 8,5 кг – битума;
- 1 кг – наполнителя;
- 0,5 кг – пластификатора.
Наполнителем для мастики может быть каучуковая крошка, опилки или минеральная вата. Чтобы материал был пластичным в него нужно добавить отработанное машинное масло или керосин.
- Мастику готовят в большой толстостенной емкости. Прежде чем поставить ее на огонь, нужно положить битум, хорошо измельченный, и наполнитель, фракция которого должна быть мелкой.
Емкость нельзя наполнять до краев, так как при плавлении битум сильно увеличивается в объеме.
- Температура варки мастики должна быть не больше 190 градусов, так как битум может начать отслаиваться, что приведет к порче материала. Пену с поверхности битума нужно постоянно снимать и порциями вводить пластификатор.
- Мастика готова после того, как все составляющие введены в битум.
Состав, приготовленный самостоятельно, долго не хранится – всего сутки. Как только мастика остынет до 120 градусов, го можно наносить на поверхность.
Как приготовить праймер самостоятельно
Такой материал, как грунтовка на битумной основе может быть приготовлена своими руками. Для приготовления состава нужно взять три части бензина и одну часть битума.
Вывод
Праймер битумный появился на рынке строительных материалов не так давно и сразу стал востребованным и популярным не только среди профессиональных строителей, но и у частных застройщиков. Недорогая стоимость, простота в применении, большой выбор видов, подходящих под любую поверхность – это основные положительные характеристики.
Расход праймера стоит расчитывать, ориентируясь на показателях на упаковке и рекомендациям производителя. Стандартный расход практически для всех пропиток на основе битума, составляет от 150 до 300 грамм, за 1м2.
Гидроизоляционные работы с применением праймера нужно проводить в защитной одежде, перчатках, очках и респираторе.
teplota.guru
свойства и особенности применения в строительстве
Комплекс работ по гидроизоляции включает подготовку поверхностей. Основания очищают от мусора, выравнивают места сколов, трещин. Все это приводит к образованию мелких частичек пыли, которые невозможно полностью удалить с поверхностей. Пыль препятствует хорошему сцеплению гидроизоляционных материалов, и в результате готовое покрытие служит меньше, раньше нуждается в ремонте или полной замене. Для предотвращения пылеобразования и улучшения адгезии гидроизоляторов с основанием используют специальный состав – праймер.
Праймеры бывают не только строительные, их применяют в самых разных сферах – для автомобилей, избавления от грибка и т.п. Назначение грунтовки может быть любым, а действие всегда примерно одинаково: материал пропитывает основание, связывает и склеивает мелкие частицы на его поверхности. Это свойство праймеров используют для антикоррозионной, противопылевой защиты, приклеивания изоляционных материалов на бетон, железобетон, металл или древесину.
Применение праймера для гидроизоляции
Грунтовки изготавливают на основе различных веществ – битумов, полиуретана, эпоксидки. В строительстве широко применяют битумные составы. Они глубоко проникают в структуру стройматериалов, быстро высыхают и уплотняют шероховатые поверхности. После высыхания праймеры утрачивают липкие свойства, создают прочное, устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Благодаря этому их можно использовать для упрочнения дорог, приклеивания рулонной гидроизоляции, защиты пористых поверхностей, трубопроводов.
Для удобства покупателей производители выпускают праймеры в двух формах – готовые к использованию (стандарт) и концентрированные. Готовые грунтовки не требуют никаких дополнительных манипуляций, кроме тщательного перемешивания. Концентраты гораздо удобнее в хранении и транспортировке. Их часто закупают застройщики, которым требуется большое количество стройматериалов. Такие грунтовки разводят растворителями в пропорциях 1:1,5 или 1:2 в зависимости от целевого назначения и материала основания.
Антикоррозионная защита труб с помощью праймера
Грибок – бич помещений с повышенной влажностью. Это не только эстетическая проблема, ведь патогенные организмы способны вызвать многие серьезные заболевания человека – бронхиты, конъюнктивиты, аллергии. Воздействуя на структуру строительных материалов, он ухудшает их эксплуатационные свойства.
Если не избавляться от грибка, он будет распространяться и со временем станет угрозой для здания и людей, которые в нем находятся. Действенное средство – противогрибковый праймер. Это состав с антисептиком, которым обрабатывают поверхности при первых признаках появления грибка.
Чтобы раствор хорошо пропитал материалы, нужно полностью удалить отделку, тщательно промазать места, где есть грибок, а для нового покрытия использовать облицовочные материалы и клеи с антигрибковыми добавками. Если в инструкции к составу есть рекомендация повторить обработку, ее обязательно нужно провести в положенные сроки. Для ухода за поверхностями рекомендуют использовать дезинфицирующую бытовую химию.
Что касается надежных марок противогрибковых праймеров, то можно выбрать «Фонгифлюид» фирмы ALPA или одно из средств компании TIKKURILA («Сенеж Эффо», «Хомеенпойсто»). При покупке средства следует внимательно читать рекомендации производителя, поскольку состав грунтовок может различаться в зависимости от типа поверхностей, для которых они предназначены.
Антигрибковая грунтовка Ceresit
Праймер представляет собой эмульсию на основе битума и органических растворителей. Свойства материалов каждой конкретной марки зависят от области применения, назначения. Битумные грунтовки используют как для наружных, так и для внутренних работ.
Их основные преимущества:
- Высокая гидрофобность. Стройматериалы, пропитанные праймерами, не поглощают и не пропускают влагу, что существенно сказывается на их износостойкости и сроке эксплуатации.
- Быстрое высыхание. Праймер высыхает быстро – от 1 до 5 часов. Если гидроизоляционные работы проводят в холодную погоду, то полное высыхание может занять больше времени. Поэтому специалисты не рекомендуют наносить битумные грунтовки при температуре ниже 15-20 градусов.
- Устойчивость к перепадам температур. Тонкое эластичное покрытие, которое получается после высыхания праймера, эластично, не лопается при изменении температуры внешней среды. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до 120 градусов.
- Универсальность в применении. Строительные праймеры используют для самых различных целей. Их можно наносить на песко-цементную стяжку, бетон, рубероид, металл или древесину.
- Экономичность. Для покрытия поверхностей требуется относительно небольшое количество грунтовки. С учетом качества подготовки основания и приемлемой цены материала это очень выгодно. Кроме того, праймеры несложно готовить самостоятельно, что позволяет сэкономить еще больше.
Техника ручной обработки поверхностей праймером
- Грунтовки на битумной основе не применяют при низких температурах. Заявленная производителями минимальная температура – -20 градусов, но на практике лучше не начинать работу, если она ниже -15.
- Поверхность основания должна быть идеально чистой и сухой. Если ее невозможно высушить, то следует купить специальный состав, который можно использовать на влажных поверхностях.
- Для нормального склеивания с основанием температура праймера должна быть не менее 10 градусов. Его можно немного подогреть, но не перегревать (максимум – 40 градусов). Состав нельзя использовать рядом с источниками открытого огня.
- Битумные материалы до момента полного высыхания испаряются, поэтому могут быть вредны для здоровья. Чаще всего их применяют для наружных работ, а сами строители находятся на свежем воздухе и не подвергаются опасности. Если же приходится работать в закрытом помещении, нужно обеспечить качественную вентиляцию.
- При работе с битумными составами следует использовать спецодежду, соответствующие средства защиты, чтобы обезопасить кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.
- Хранят материал в темном сухом месте при температуре -20-+30 градусов. Максимальный срок хранения – 1 год.
Готовая к применению грунтовка «ТехноНиколь»
Технология приготовления битумных составов не сложная, ее может освоить любой застройщик. Праймер готовят непосредственно перед применением, чтобы он не застыл и хорошо лег на обрабатываемую поверхность. Состав нежелательно готовить про запас и тем более замораживать, т.к. это может сказаться на его свойствах.
Первый способ – холодный ↑
Существуют два основных способа приготовления грунтовки – холодный и горячий. Первый используют, если застройщику некуда торопиться и у него есть не менее 1-2 недель. В качестве растворителя можно использовать низкооктановый бензин, подойдут марки АИ-80 или АИ-72. Его наливают в большой резервуар и укладывают куски битума. Остальное – дело времени.
Битум растворяется в бензине примерно за 7-12 дней. Во многом это зависит от температуры окружающей среды. Чтобы ускорить процесс, битум желательно перемешивать. Очень важно герметично закрывать емкость, в которой находится смесь, чтобы пары бензина не улетучивались. Признак готовности праймера – полное растворение битума, превращение состава в однородную массу.
Нанесение грунтовки на бетонный пол
Второй способ – горячий ↑
Чаще всего прибегают к горячему способу приготовления праймера. Для этого куски битума кладут в емкость и «варят», т.е. нагревают до состояния кипения. В качестве источника огня можно использовать обычный костер. Когда битум закипит, его медленно и аккуратно переливают в резервуар с бензином.
Рекомендованные пропорции битума и бензина:
- для бетона – 1:2;
- для металла – 1:3.
Разогретый битум
При приготовлении грунтовочного материала обязательно вливать кипящий битум в бензин, хотя многие делают наоборот. Готовую смесь нужно тщательно перемешать до однородного состояния. В составе не должно быть твердых кусков.
Мастер-класс по горячему приготовлению грунтовки ↑
Разнообразие видов праймеров огромно. Каждый из грунтовочных составов имеет свое назначение и способен улучшить характеристики строительных материалов, продлить срок их службы. При выборе праймера важно правильно определить желаемые свойства, найти продукт от хорошего производителя и следовать рекомендациям, указанным на упаковке или в инструкции к грунтовке.
gidroguide.ru
что это, виды, характеристики, правила применения
Когда речь идет о плоской кровле, согласитесь, что главная задача – надежно ее гидроизолировать. Ведь здесь ввиду минимального уклона вода застаивается больше всего, как и талый снег. Потому и кровельное покрытие выбирают особенное, рассчитанное на противостояние атмосферным явлениям.
Под него просто жизненно надежное гидроизоляционное основание, например, грунтовка, чтобы случайное повреждение кровли в одном месте не привело к потоку внутри дома. Причем наиболее надежным считается состав на основе природного битума, улучшенного при помощи специальных добавок. Сейчас вам и расскажем поподробнее: что такое битумный праймер, что именно он собой представляет и как его использовать.
Давайте начнем с точного определения, чтобы вы никогда не путали праймер с мастикой или герметиком. Речь идет о битумной грунтовке, которая предназначена для предварительной обработки металла, бетона или железобетона. Битумный праймер хорош также в качестве клейкого слоя для мягкой кровли и антикоррозийного покрытия для металлической.
Вот преимущества этого материала:
- Теплостойкость, до +80°С.
- Водоотталкивающие и антикоррозийные свойства.
- Быстрое высыхание и отсутствие липкости.
Если говорить точным техническим языком, по своему составу битумный праймер – это однородный черный раствор нефтяных битумов в органических растворителях.
От других таки битумы отличаются тем, что не содержат никаких неоднородностей или посторонних включений. При этом в битумном праймере нет токсичных растворителей.
Вот небольшой обзор стандартного битумного праймера:
От других видов битумный праймер отличается высокой адгезией, отсутствием неприятной липкости, теплостойкостью, быстрым высыханием и отличными гидроизоляционными качествами. Также битумный праймер обладает ценными водовытесняющими свойствами и возможностью применения в зимнее время.
Что касается крыши, чаще всего сегодня праймер наносят для того, чтобы потом уложить на крышу мастику или битумные рулонные материалы, с целью улучшения гидроизоляционных свойств:
Сферы применения битумной грунтовки
Битумным праймером грунтуют такие поверхности: металл, дерево, бетон, асбоценмент и железобетон. При помощи этого материала к последующим гидроизоляционным работам готовят:
- фундаменты;
- мостовые пролеты;
- основания плоских кровель;
- поверхности трубопроводов из металла;
- подземные конструкции и сооружения.
Если поверхность неровная, пористая и пыльная, тогда ее обрабатывают праймером при помощи щеток и капроновых кистей.
Виды праймеров на основе битума
Современный рынок предлагает сегодня битумный праймер двух видов: концентрированный и готовый к применению. В работе с первым случаем концентрат следует разводить такими органическими растворителями, как бензин, керосин или уайт-спирит. Обычно разводят в таком соотношении: 1 к 1,5 или 2. С готовым праймером ничего делать уже не нужно.
Подбирая подходящий праймер, вы столкнетесь также с такими его видами:
- Кровельный, который корректирует дефекты основания и готовит его для монтажа кровельных покрытий.
- Дорожный, для связывания щебня при устройстве дорожного покрытия.
- Универсальный, для поверхности почти всех видов.
А по своему способу нанесения праймеры сегодня поставляются горячего и холодного применения.
Битумный праймер сегодня изготавливают с такими растворителями, как толуол, бензин, сольвент и уайт-спирит. Вот почему от него исходит такой резкий запах! Кроме того, важно не забывать и о средствах индивидуальной защиты, как перчатки, специальный костюм и очки.
В отличие от праймера, битумная мастика поставляется без органических растворителей и обладает тоже хорошими гидроизоляционными свойствами. Но в дальнейшем будущем праймер уже не будет издавать неприятный аромат, т.к. растворитель в нем улетучится.
На некоторые виды битумного праймера строители любят жаловаться ввиду его резкого и неприятного запаха. Также в процессе работы помните о том, что такой праймер – материал огнеопасный, особенно в жидком виде, и работать с ним нужно осторожно.
Чтобы ничего плохого не произошло, с праймером следует работать только на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Кроме того, важно защитить руки и открытые части тела, т.к. праймер просто впивается в кожу и сложно не отмывается с нее (придется воспользоваться керасином).
Изготовление праймера из битума своими руками
Будьте внимательны, выбирая праймер, т.к. сегодня встречаются и некачественные. Таковые просто не высыхают, совсем, и поверхность остается влажной. По слухам, это происходит из-за того, что еще в заводских условиях такие праймеры разбавляют соляркой, из-за чего те теряют свои свойства.
Так это или нет, мы не можем сказать, но факт остается фактом: некачественная продукция на строительном рынке есть.
К слову, немало людей сегодня делают битумную грунтовку самостоятельно, хотя она и не будет такой однородной и качественной, как заводская. Вот инструкция:
- Шаг 1. Приготовьте 1 кг битума и 2,5 кг неэтилированого бензина.
- Шаг 2. Расплавьте битум, пока он не станет жидким, и остудите до температуры 80°С.
- Шаг 3. Теперь аккуратно добавьте понемногу, небольшими порциями, жидкий битум в бензин. Крайне важно это делать постепенно, чтобы бензин не воспламенился.
- Шаг 4. Получившуюся смесь процедите через мелкое металлическое сито.
И праймер будет готов к работе.
Более точно рассчитать количество битумного праймера вам поможет знание некоторых нюансов. Так, праймер в горячем объеме всегда расходится в большем объеме, чем холодный. Хотя при этом горячий праймер считается более толковым и практичным.
Также имеет значение то, каким инструментом вы собираетесь пользоваться – кисточкой или валиком, и на какую поверхность будете наносить состав. У валиков – меньший расход материала, а вертикальные стены парапета нуждаются в двух-трех слоях, и каждый из них поочередно должен хорошо высохнуть.
А для горизонтальной поверхности количество слоев каждый раз варьируется, в зависимости от задачи. Например, чтобы приклеить рубероид, достаточно будет одного слоя праймера, а вот для обустройства мастичной кровли – уже два-три слоя. Саму же площадь поверхности вычислить несложно.
Давайте шаг за шагом рассмотрим технологию нанесения праймера и те важные правила работы с ним, которые помогут провести все работы аккуратно.
Подготовка праймера к применению: температура и однородность
Первым делом тщательно перемешайте праймер так, чтобы на его дне растворился весь осадок. Тогда смесь будет однородной и достаточной густоты, и при необходимости ее разбавляют растворителем.
Если же не размешать, тогда сначала слой будет ложиться слишком тонком, а под конец – слишком густо. А должна быть вот такая консистенция:
Праймер готов к работе тогда, когда его температура выше 10°С. Если нужно, поверхность кровли и сам праймер можно подогреть, но не выше 40°С. Не работайте с праймером при температуре меньше -10°С, и в промежутке от -10°С до 0°С праймер придется подогревать на паровой или водяной бане.
Подберите для этой цели герметичную емкость с крышкой. Только будьте крайне осторожны: нельзя, чтобы праймер коснулся открытого огня или пригорел к емкости.
Техника безопасности, о которой стоит помнить
Также помните о том, что у битумного праймера есть и обратная сторона, как возможность испачкать что угодно. Причем обычными средствами пятна не удаляется.
Но выход есть:
- с инструментов удалите при помощи уайт-спирита;
- с резины – дизельным топливом;
- с тканей – такими легкими растворителями, как бензол.
Берегите от загрязнения битумным веществом также открытую кожу и особенно слизистые.
Очистка поверхности и нанесение праймера
По правилам битумный праймер наносят на сухую и чистую поверхность, в два слоя, толщина каждого – по 0,5 мм:
Давайте разберем технологию нанесения праймера более подробно:
- Шаг 1. Тщательно очистите поверхность крыши от грязи и пыли, для чего вооружитесь щеткой или строительным пылесосом.
- Шаг 2. Аккуратно откройте банку с праймером (битум сильно пачкается).
- Шаг 3. Тщательно размешайте праймер дрелью с низким оборотом и удобной насадкой.
- Шаг 4. Чистым меховым валиком нанесите на основание крыши валиком.
- Шаг 5. Все углы на крыше и труднодоступные места обработайте кистью.
- Шаг 5. Дайте хорошо подсохнуть праймеру, желательно до 12 часов.
Само время высыхания зависит от типа праймера, производителя и погодных условий. Например, при температуре в 20°С поверхность полностью высохнет за 12 часов.
А проверить, высох ли праймер, достаточно легко: просто приложите к нему салфетку и проверьте, не осталось ли следов. И чем выше будет температура воздуха, и чем ниже его влажность, тем быстрее праймер высохнет.
К слову, качественная битумная грунтовка радует не только качеством, но и отсутствием проблем в процессе работы с ней. Речь идет о чистых руках, отсутствии запаха и необходимости особых усилий. Такой праймер легко наносится обычным валиком или кисточкой:
А вот пример работы с валиком, достаточно легкое занятие, согласитесь:
Если же праймер используется в качестве клеящего материала для рулонной кровли, то каждый последующий слой накрывают через 3-4 часа после предыдущего. После того, как полотно приклеено, его обязательно прикатывают специальным цилиндрическим катком.
Но с праймером, в отличие от мастики, довольно сложно работать на вертикальных поверхностях. У него еще недостаточна адгезия, а потом битум немного стекает вниз. Хотя предприимчивые строители научились справляться с этой проблемой, удерживая свежий слой на стене обычной полиэтиленовой пленкой.
К слову, если битумный праймер у вас останется, плотно закройте банку крышкой. Качественного праймера для гидроизоляции фундамента, как правило, хватает минимум на 8-10 лет. Но некачественный может огорчить результатом уже в первую снежную зиму, когда сойдет пластом. В хозяйстве он всегда приходится, например, им хорошо защищать от гниения деревянные детали.
Мы раскрыли вам основные особенности применения праймера на основе битума. Остались ли у вас вопросы? Будем рады помочь советом!
krovgid.com