Подвижность смеси: Подвижность бетонной смеси по маркам с таблицей, способы определения

Содержание

виды, таблица подвижности и как определить?

Строительная индустрия востребовала строительные материалы с различными характеристиками. К ним относятся бетоны, имеющие широкое разнообразие свойств и показателей качества. Соответственно, при проведении работ необходимо оперативно получить точную оценку свойств данного материала, к примеру, текучести бетона, которая напрямую влияет на его эксплуатационные характеристики наряду с прочностью.

Что такое подвижность затворенного бетона?

То, как материал заполняет опалубку при определенном способе трамбования с формированием им уплотненной однородной массы, характеризует удобоукладываемость бетонной смеси. Для ее оценки используются показатели связности, подвижности, жесткости раствора. Подвижность бетона (осадка конуса) — способность смеси растекаться только за счет веса материала. Данное свойство ключевое при оценке допуска раствора к использованию на конкретном объекте.

Вернуться к оглавлению

Виды подвижности

Технологическое удобство пользования бетонной смесью — подвижность бетона имеет установленную классификацию степеней текучести. Чем более текучий бетон, тем лучше он заполняет объемную и густую арматуру в опалубках сложных конфигураций. Растворы разделяются на малоподвижные и высокоподвижные. Первые не применяются без вибропрессования и добавления пластификаторов. Малоподвижными считаются композиции, в составе которых меньше упомянутых компонентов.

Вернуться к оглавлению

От чего зависит?

Подвижность бетона зависит от компонентов, их качества и количества.

Подвижность бетонной смеси определяется маркой цемента, плотностью цементного теста, водно-цементным содержанием, фракцией и формой зерна наполнителей (песка и щебня), чистотой наполнителей (воды, песка и щебня), соотношением компонентов (песка, цемента, воды, извести, щебня), качеством и количеством добавок. Также она зависит от условий заливки в опалубку на объекте.

Плотный и объемный арматурный каркас потребует повышенной текучести бетонных смесей, так как вибротрамбование в таких условиях затруднено. Когда в подобных условиях используется малоподвижный состав, плотность после уплотнения может не соответствовать установленным нормам (поры, раковины). Поэтому при подборе бетонного состава по степени подвижности (жесткости и связности) следует знать требования к несущей конструкции сооружения (особенно важно для фундамента) и конкретные условия его заливки (сложность формы опалубки и плотность арматурного каркаса).

Вернуться к оглавлению

Как обозначается?

Подвижность бетонной смеси обозначается символом «П», который в зависимости от градаций подвижности имеет соответствующий цифровой показатель (марку). Чем выше значение марки, тем более текучий состав. Так, малоподвижные композиции — от П1 до П3, а П4 и П5 обладают высокой подвижностью.

Марка П1 для наиболее густых составов (к примеру, монолитных лестниц), которые используются не часто, но обязательно с механическим уплотнением. Классификации подвижности П2 и П3 предназначены для стандартных построек. П4 применяется для работ с плотным армированием (колонны, высокий фундамент), такие растворы можно не уплотнять. Растворы с обозначением П5 заливаются только в практически герметичные опалубки.

Вернуться к оглавлению

Как определить подвижность?

Применяются различные методы, определяющие подвижность бетонной смеси, которые различаются сложностью получения результатов. Осадка конуса — самый быстрый метод. В соответствии с ним определяется, насколько естественным образом (под своим весом) усаживается бетонный раствор, предварительно сформированный в конус. Используется конусообразная металлическая форма, размеры которой зависят от величины фракций щебня. К примеру, конструкция высотой 300 мм, малым диаметром 100 мм и большим — 300 мм, внутренним объемом 7 л.

В нее с широкой стороны тремя порциями укладывают бетонную композицию, каждый слой которой уплотняют путем штыкования (8 – 9 движений на один слой) гладкой арматурой. Лишний раствор убирают. Затем конус переворачивают, как детскую паску, и освобождают раствор, уложенный конусом. Далее дают время, чтобы смесь осела, и осуществляют проверки величины подвижности вычислением снижения высоты раствора относительно верхнего среза формы (высота 300 мм), в которой он находился. Проверка проводится несколько раз для получения усредненного (более точного) результата.

Отсутствие разницы сообщает о максимальной жесткости состава. Когда смесью набрана разница высот до 150 мм — это малоподвижная композиция. Снижение конусом высоты до 150 мм и больше характеризует раствор как максимально текучий (подвижный).

Еще один метод — испытания вискозиметром (используется, когда в смесях щебень имеет размеры 0,5 – 4 см). Конусообразная форма раствора (формируется аналогично описанному выше) ставится на вибростол. В нее втыкается штатив с делениями, на который сверху надевается металлический диск. Включается виброплита и секундомер. Засекается время, когда груз под действием вибрации опустится вдоль штатива до определенной отметки. Полученная величина времени умножается на постоянный коэффициент 0,45. В результате определяется подвижность состава.

Следующий метод — испытания в формах. Используется открытый с одной стороны металлический куб (к примеру, 200 х 200 х 200 мм) для композиций с фракциями щебня до 7 см. В нем размещается конусообразная масса бетона.

Далее куб устанавливается на виброплиту. Одновременно с плитой включается секундомер. Измеряется интервал времени, за которое испытуемые бетонные смеси заполнят углы формы, а поверхность раствора становится ровной. Полученное время умножается на коэффициент 0,7. Результат — оценка подвижности состава.

Вернуться к оглавлению

Таблица подвижности бетонной смеси

Для практического использования показатели подвижности, демонстрируемые бетонными смесями, систематизированы, что удобно для использования. Аналогичным образом структурируются и другие свойства удобоукладываемости. Согласно таблице, размещенной ниже, усадка состава до 5 см — жесткие бетонные растворы (П1). Если показатель снижения высоты составляет от 50 до 150 мм — это малоподвижные (используются для заливки фундаментов) составы. Марки подвижности более высокие, вплоть до П5, получают усадку в диапазоне от 150 мм и больше.

Вернуться к оглавлению

Подвижность и состав смеси

Товарный бетон состоит из песка, цемента, воды, щебенки и специальных добавок. Их наличие, качество и процентное соотношение определяют подвижность бетона. Нужную величину показателя обеспечивают оптимальные пропорции цемента и воды, а вот щебенка и песок снижают вероятные деформации искусственного камня при наборе прочности, уменьшая его усадку. Данные компоненты поднимают упругость материала, уменьшая нагрузочные деформации.

Водно–цементное соотношение — основной показатель (оптимальное соотношение 0,4 в массовой пропорции), нарушение которого приводит к недобору прочности материалом на несколько классов, тем более к последнему ведет добавление воды в уже готовую композицию. Подобная операция только внешне увеличивает подвижность замеса, но через короткое время заметным становится его расслоение. Соотношение компонентов создает определенную способность удержания воды в смеси. Ее подвижность изначально можно регулировать количеством воды. В малоподвижным смесях, считающихся наиболее выгодными, ее объем незначительный, что требует применения машинного трамбования для заполнения пустот в опалубке (при литье лестниц, фундаментов).

Увеличение массы цемента (к примеру, портландцемента) повышает подвижность раствора без уменьшения прочности. Данное явление имеет место, так как цемент обволакивает зерна наполнителей (щебня, песка) и раздвигает их собой, не давая соприкасаться. Трение снижается, подвижность растет.

Пластификаторы используют как добавку для повышения текучести.

Форма и фракции наполнителей также участвуют в формировании текучести. Так, их укрупнение сокращает общую площадь поверхности зерен в растворе, что неминуемо поднимает подвижность бетона. К примеру, гладкая поверхность речного гравия снижает силу трения заполнителей, что поднимает подвижность, но в результате конструкция не доберет марочную прочность и жесткость. Влияние песка в этом смысле незначительно.

А вот наличие примесей в песке и щебенке (например, глины, пыли) уменьшают текучесть затворенного состава, но после твердения создает дефекты в изделиях. На замешивание раствора или его доставку требуется время. Он сохраняет технологическую текучесть порядка 2-х часов. Однако если время доставки нельзя сократить, да еще имеет место низкая температура воздуха, то применяют пластификаторы. Данные добавки повышают текучесть, адгезию, позволяют сократить внесение воды.

Их добавка не снижает набираемую изделием прочность (пластификатор с химическими компонентами С3, к примеру, даже поднимет ее еще до 25%), позволяет отказаться от вибротрамбования. Это могут быть промышленные пластификаторы (в состав входят фосфаты, эфиры фталевой кислоты, парафины и пр.), позволяющие сохранить текучесть в течение 6-ти часов после заливки, что особенно важно, к примеру, зимой. Схожее действие имеют мыло, жидкое стекло, средства для мытья посуды и пр.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Удобство укладки бетона не только облегчает выполнение работ, но и прямо влияет на конечные эксплуатационные показатели бетонных конструкций. Подвижность смесей обеспечивается их составом и должна соответствовать условиям заливки изделия на объекте. Ее параметры могут быть оперативно определены прямо на стройплощадке.

Подвижность бетона — удобоукладываемость бетонной смеси

Подвижность бетона – это способность данного стройматериала заполнять формы и емкости, в которые его заливают. Данный параметр иногда называют удобоукладываемостью. Уровень подвижности бетонной смеси обозначается буквой «П». После этого следует цифра, которая свидетельствует о степени удобоукладываемости данного материала. Существует 5 степеней. Бетон марки П1-П3 используется для проведения стандартных строительных работ. Подвижность бетона П4 говорит о возможности заливки бетонным раствором узких полостей или армированных конструкций.

Для оперативного измерения подвижности используется специальный конус, выполненный из листовой стали. Этот конус полностью заполняется бетонной смесью и переворачивается. После этого требуется время для естественной усадки образованного бетонного конуса. Для определения подвижности высота бетонного конуса сравнивается с высотой металлического. Разница между полученными результатами и будет свидетельствовать об уровне подвижности.

Разница между степенями подвижности бетона зависит от скорости заливки:

  • П1 – 1-4 см;

  • П2 – 5-9 см;

  • П3 – 10-15 см;

  • П4 – 16-20 см;

  • П5 – 20-25 см.

Отличия бетона П4 от П3

Если рассматривать подвижность бетонной смеси, то стоит сказать, что ее уровни отличаются не только скоростью заливки. Так, бетонная смесь П4 отличается от П3 более высоким уровнем пластичности. П3 не заполняет пространство армированных конструкций из-за недостаточной пластичности.

Еще одно отличие – бетон П4 используется для заливки посредством бетононасоса. А вот подвижности смеси П3 не хватит для применения спецтехники.

Учитывая такие отличия, можно сделать вывод, что преимуществом марки П4 относительно П3 считается упрощение работы и ускорение строительного процесса.

Разбавление бетонной смеси водой для повышения подвижности

Применение марки П2 или П3 зачастую тормозит процесс строительных работ. В таком случае строители нередко прибегают к разбавлению бетона посредством воды. Таким способом достигаются показатели П4 или даже П5. Но у этого способа есть минус, обусловленный стандартами строительства.

Дело в том, что ключевым параметром, влияющим на надежность бетонной конструкции, считается соотношение цемента и воды. Если это соотношение нарушено в пользу увеличения объема воды, велика вероятность того, что сооружение потеряет свои прочностные качества. Это может привести к образованию трещин и последующему разрушению дома. Поэтому опытные строители не разбавляют бетон и используют в ходе работ ту марку бетонной смеси, параметры которой соответствуют особенностям возводимого здания.

Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.

Определение подвижности бетонной смеси

Один из самых востребованных материалов в строительстве — бетон.

Наряду с основной характеристикой бетона — прочностью — большое значение имеет удобоукладываемость бетонной смеси, поскольку она влияет на трудозатраты при производстве бетонных работ и качестве готовых контрукций.

Удобоукладываемость бетонного раствора: что это такое

Бетонный камень — прочный строительный материал, продукт реакций гидратации, протекающих в водном растворе цемента. Дополнительно в состав могут быть добавлены заполняющие компоненты:

  1. песок;
  2. щебень;
  3. гравий.

Количество воды в составе бетонного раствора может быть разным.

Важно!

Показывает количество воды в составе бетонного теста водоцементное соотношение. Обычное значение в/ц, как правило, 0,3—0,55. Для реакции гидратации достаточно в/ц менее 0,3, но смесь получается очень густой.

Удобоукладываемость бетона зависит от двух параметров:

  1. подвижность;
  2. расслаиваемость.

Подвижность бетона

Подвижностью называется способность бетонного раствора самопроизвольно растекаться под влиянием собственного веса или незначительной обработки. Чем больше воды в растворе, тем он подвижнее.

По подвижности все смеси делятся на 3 вида:

  1. подвижные;
  2. жесткие;
  3. сверхжесткие.

Расслаиваемость бетонного раствора

Расслаиваемость смеси связана с ее подвижностью. Чем больше в растворе воды, тем выше его расслаиваемость, то есть осаждение заполнителей и отсекание воды.

Расслаиваемость регламентируется по ГОСТ 10181.4-81.

Для определения расслаиваемости существуют разные методы. Например, смеси дают отстояться и собирают сверху воду пипеткой. Исходя из соотношения собранной воды к объему раствора определяют расслаиваемость.

Как определяют подвижность бетонной смеси

Для определения текучести бетона используют метод испытания с конусом Абрамса, который также называется «испытанием бетона на осадку».

Этот метод используется в отечественной практике и соответствует европейским нормам.

Видео: Конус Абрамса

Требования к конусу

Конус Абрамса изготавливают из листовой стали не менее 1,5 мм толщиной. Его внутренняя поверхность имеет шероховатость не более 40 мкм. Есть два вида конуса: нормальный и увеличенный.

Нормальный конус используют для растворов, содержащих заполнители фракции не более 40 мм. Для смесей с более крупным заполнителем применяется увеличенный конус.

Как проводится испытание бетона на осадку

Перед проведением испытаний внутреннюю поверхность конуса очищают и смачивают.

Конус устанавливают на металлический лист и заполняют его бетонной смесью с помощью воронки. Смесь закладывается в 3 слоя (для марок П1—П3), причем каждый слой уплотняется штыкованием при помощи металлического стержня 25 раз (в увеличенном конусе — по 56 раз для каждого слоя). Для марок П4—П5 конус заполняется в один прием, а штыкование применяется 10 раз в конусе нормального размера или 20 — в увеличенном.

Когда смесь уложена и уплотнена, излишек срезают кельмой по верхней кромке и, не позднее, чем через 3 минуты плавно снимают конус (в течение 5—7 секунд).

Затем измеряют осадку конуса бетона и сравнивают с высотой металлического конуса. Для увеличенного конуса значение умножают на 0,67.

Видео: Учимся определять подвижность бетона

Классификация бетона по удобоукладываемости

В зависимости от величины осадки конуса выделяют 5 марок бетонной смеси по удобоукладываемости, где П1 — малоподвижная смесь, а П5 — текучая.

Жесткие и сверхжесткие смеси осадку конуса не дают. Жесткость смеси измеряют при помощи специального прибора (технического вискозиметра), который уплотняет смесь вибрацией. В зависимости от необходимого времени (в секундах) на обработку, смеси классифицируют по жесткости на жесткие и сверхжесткие.

Факторы, влияющие на подвижность

Представим себе бетонные растворы с разным содержанием воды. Густой раствор с низким водоцементным соотношением держит форму и не растекается. Чем выше водоцементное соотношение, тем выше текучесть раствора. Таким образом, основной фактор, влияющий на подвижность бетонной смеси — пропорции воды к цементу.

Но чем больше в растворе воды, тем меньше прочность готовой конструкции.

Казалось бы, выход – уменьшить количество воды в смеси, но густые растворы тяжело заполняют опалубку, особенно, если конструкция густо армирована. Требуется приложить много усилий и затрат электроэнергии на уплотнение бетонной смеси в опалубке; в противном случае, в готовой конструкции будут пустоты, что снизит ее прочность.

Подвижность бетонной смеси зависит также от следующих факторов:

  1. Вид цемента. Портландцемент, содержащий кремнеземистые компоненты, позволяет получить более подвижные смеси.
  2. Размер и форма заполняющих материалов. Крупные заполнители увеличивают подвижность бетона.
  3. Наличие примесей в песке. Примесь глины снижает текучесть цементной смеси.

В настоящее время существует простой, экономически целесообразный и эффективный метод повышения подвижности бетона без снижения его прочностных характеристик. Это применение пластификаторов.

В качестве пластифицирующих добавок используют:

  1. хлористые соли;
  2. электролиты;
  3. поверхностно-активные вещества;
  4. клей ПВА-МБ;
  5. известь (для штукатурных цементных растворов).

У каждого из этих видов добавок есть свои ограничения, кроме того, не всегда возможно точно подобрать дозировку и рассчитать эффект.

Чтобы получить гарантированный результат, применяют пластификаторы промышленного производства, которые могут поставляться как в форме порошка, так и в форме жидкости, удобной для дозирования и добавления в раствор.

Пластифицирующие добавки подразделяются на 4 группы в зависимости от силы воздействия на бетонный раствор.

Помимо увеличения пластичности, применение пластификаторов обеспечивает дополнительные преимущества:

  1. Экономия цемента. Например, пластификаторы CEMMIX Plastix и CemPlast позволяют экономить до 10—15% цемента.
  2. Экономия воды.
  3. Улучшение смешиваемости раствора.
  4. Предотвращение расслаивания смеси.
  5. Увеличение срока «жизни» раствора, что может быть важно при необходимости транспортировки.
  6. Качественное заполнение опалубки.
  7. Самоуплотнение смеси, благодаря чему можно уменьшить затраты на ее обработку.
  8. Более быстрый набор прочности (например, раствор с добавкой для теплых полов CemThermo показывает марочную прочность бетона уже на 10-й день, то есть прочность через 28 суток будет выше расчетной).
  9. Улучшение сцепления с арматурой.

Пластификаторы испытаны в лаборатории, их точная дозировка рассчитана. Они не оказывают негативного влияния на арматуру и не провоцируют появление высолов на поверхности бетона.

Как применяются в строительстве смеси разной подвижности

Подвижные смеси классифицируются на 4 категории, с П1 по П5:

  1. П1 — малоподвижные. Наиболее густые смеси. Используются для монолитных конструкций (например, лестниц). Обязательно применяется механическое уплотнение бетонной смеси.
  2. П2—П3 используются часто, подходят для большинства стандартных конструкций. Подвергаются уплотнению.
  3. П4 применяются для армированных конструкций, например, колонн, высоких фундаментов. Не требуют уплотнения.
  4. П5 — текучие смеси (литьевые) применяются только в герметичных опалубках. Подходят для густоармированных конструкций.

Пористость бетона. Что это такое, и на что она влияет

На вид готовый бетон — сплошная плотная субстанция. На самом деле, в структуре бетона имеются поры.

Пористость и плотность обратны по отношению друг к другу: чем выше пористость бетона, тем ниже его прочность.

Как появляются поры в бетоне?

Чтобы понять, откуда в бетоне поры, нужно представлять процесс образования бетонного камня. Составляющие цемента, смешиваясь с водой, вступают в реакции гидратации, в ходе которых образуются новые кристаллические соединения. Но для реакции нужно меньше воды, чем необходимо для замешивания более-менее пластичного раствора, поэтому часть воды не вступает в реакцию. Кроме того, смесь захватывает воздух, который также способствует появлению пор.

Поры в бетоне уменьшают его плотность (и, соответственно, массу кубометра бетона), следовательно, снижают и его прочность.

Применение пластификаторов позволяет более полно вовлечь цемент в реакции гидратации и уменьшить воду затворения, благодаря чему уменьшается пористость бетона: количество пор и их диаметр уменьшается, что повышает плотность и, следовательно, прочность бетона.

Другие факторы, влияющие на плотность бетона

Помимо плотности бетонного камня как такового, на плотность бетона оказывает влияние состав смеси, в том числе, заполнители:

  1. В самые тяжелые бетоны добавляют стальную стружку. Плотность такого бетона свыше 2500 кг/куб. м
  2. Плотность тяжелых бетонов от 2100 до 2500 кг/куб. м. В качестве заполнителей используется диабаз, гранит, известняк.
  3. Облегченный бетон с плотностью 1800—2000 кг/куб. м изготавливают, применяя в качестве заполнителя щебень.
  4. При изготовлении легких бетонов применяют пористые заполнители — керамзит, туф, вспученный шлак и пемзу.

Температура бетонной смеси

Для набора прочности бетона основополагающее значение имеет температура смеси.

Важно!

Оптимальная температура твердения бетона +18—20°С. Чем ниже температура, тем медленнее происходит набор прочности, и в итоге это влияет на конечные характеристики прочности бетона. При +5°С твердение практически останавливается, а при 0°С и ниже полностью прекращается. Напротив, при высоких температурах +30°С и выше, бетон твердеет слишком быстро. Обе ситуации снижают прочность готовых бетонных конструкций.

Вот почему в условиях неподходящей температуры окружающей среды применяются меры ухода за бетоном: укрывание, прогрев либо, напротив, поливание холодной водой, чтобы обеспечить оптимальные условия набора прочности.

Сохраняемость свойств бетона

Сохраняемостью свойств называют способность бетонной смеси сохранять удобоукладываемость в течение заданного времени.

Применение пластификаторов позволяет замешивать смеси повышенной сохраняемости. По сравнению со смесями, не содержащими специальные добавки, смеси повышенной сохраняемости имеют следующие преимущества:

  1. переносят длительную транспортировку без потери свойств;
  2. оптимизируют организацию арматурных, опалубочных и бетонных работ;
  3. повышают монолитность конструкций благодаря уменьшению количества швов;
  4. уменьшают потери бетона, связанные с быстрым схватыванием;
  5. снижают объем работ и затраты электроэнергии;
  6. повышают качество бетонных конструкций.

Качество бетонных конструкций напрямую зависит от свойств бетонной смеси: подвижности, удобоукладываемости, плотности и пористости, способности смеси сохранять ее свойства, а также от условий, в которых происходит ее отвердевание. Улучшить все перечисленные показатели смеси позволяет применение специальных добавок для бетона — пластификаторов. Современные пластификаторы — экономичные и удобные в применении жидкости, которые улучшают удобоукладываемость бетона, повышают его плотность и прочность, и позволяют экономить время, расходные материалы, трудозатраты и электроэнергию при производстве бетонных работ.

Подвижность бетона

Подвижность бетона подразумевает способность бетонной смеси растекаться под давлением собственной массы. Чтобы определить величину подвижности бетона используют специальный конус, который в три приема слоями заполняют искомой бетонной смесью, уплотняя ее методом штыкования. Затем форму снимают, после чего образовавшийся конус из бетонной смеси оседает под собственной массой. Величина осадки этого «бетонного» конуса и будет служить в качестве оценки степени подвижности бетонной смеси.

Подвижность бетона подразумевает способность бетонной смеси растекаться под давлением собственной массы. Чтобы определить величину подвижности бетона используют специальный конус, который в три приема слоями заполняют искомой бетонной смесью, уплотняя ее методом штыкования. Затем форму снимают, после чего образовавшийся конус из бетонной смеси оседает под собственной массой. Величина осадки этого «бетонного» конуса и будет служить в качестве оценки степени подвижности бетонной смеси. Данный показатель позволяет различать пластичные (подвижные) бетонные смеси, осадка конуса которых может составлять от 1 до 12 см, а также более жесткие смеси, практически не дающие осадку, однако обладающие специфическими формовочными свойствами под воздействием вибраций. Для определения жесткости таких бетонных смесей используются различные методы.

Помимо всего прочего, подвижность той или иной бетонной смеси зависит от таких факторов, как вид цемента, процент содержания воды, процент содержания цементного теста, форма зерен, крупность заполнителя, содержание песка. Не стоит забывать, что бетонные смеси с одним и тем же составом, но разными цементами обладают различной степенью водопотребности. Соответственно, чем водопотребность выше, тем больше жесткость бетонной смеси и, естественно, меньше ее подвижность. Известно также, что при одном и том же объеме воды для приготовления бетонную смеси, меньшую подвижность будут иметь бетонные смеси на портландцементе с включением гидравлических добавок, чем просто смеси на портландцементе.

Увеличение содержания воды при условии неизменного расхода цемента способствует возрастанию подвижности бетонной смеси, однако прочность бетона в данном случае уменьшится. В то же время, увеличение содержания цементного теста также способствует возрастанию подвижности смеси, при этом практически не влияя на прочностные характеристики бетона после его затвердевания. В последнем случае весь фокус в заполнении пустот цементным тестом, которое не только обволакивает все зерна заполнителя, но также способствует их раздвижению, чем создает многочисленные прослойки, уменьшая коэффициент трения между зернами заполнителя и повышая подвижность бетонной смеси. В случае если используются более крупные заполнители, суммарная поверхность их зерен получится меньше, что в свою очередь означает, что при расходе одного и того же количества цементного теста прослойки между зернами будут значительно толще и это, вновь-таки, будет способствовать возрастанию подвижности бетонной смеси. В то же время если значительно увеличить количество песка сверх оптимальной нормы, подвижность смеси уменьшится ввиду увеличения совокупной поверхности заполнителя.

Еще один параметр, влияющий на подвижность бетонной смеси – это форма зерен. Так, поскольку при гладкой округлой поверхности зерен заполнителя их совокупная поверхность и трение значительно меньше, такая смесь будет обладать лучшей подвижностью, нежели бетонная смесь с включением щебня и горного песка.

Практика показывает, что наиболее экономичными и рациональными в использовании являются жесткие, а не подвижные бетонные смеси, поскольку для жестких смесей расход цемента значительно ниже. Однако, не смотря на то, что при выборе бетонной смеси желательно выбирать смесь с более низкой подвижностью, необходимо также обращать внимания на то, чтобы величина подвижности обеспечивала качественную и комфортную укладку этой бетонной смеси. Выбирая подвижность смеси необходимо также учитывать размеры будущей конструкции, методы армирования, способ укладки и последующего уплотнения бетонной смеси, и, кроме всего прочего, не забывать о том, что под воздействием различных физико-химических процессов, а также просто с течением времени подвижность бетонной смеси склонна уменьшаться.

Подвижность бетонной смеси, таблица, гост, метод осадки конуса

Применение бетонных растворов в промышленном и индивидуальном строительстве происходит в разных условиях, поэтому и параметры состава отличны для каждого случая. Технические и эксплуатационные качества растворов на основе бетона, такие, как текучесть и подвижность, оказывают прямое влияние на прочностные и временны́е характеристики конструкций. Определение подвижности бетонного раствора при помощи конуса

 

Определение подвижности

На рисунке выше поясняется, как можно определить текучесть по состоянию раствора с применением конуса:

  1. а – вид конуса;
  2. б – жесткий раствор;
  3. в – малоподвижный;
  4. г – подвижная смесь;
  5. д – очень подвижный раствор;
  6. е – литой.

Такое исследование визуально способно показать, как бетон будет распределяться в опалубке при выбранной технологии трамбовки с параллельным формированием однородной и плотной структуры. Такие параметры называют удобоукладываемостью бетонного раствора, которая оценивается значениями вязкости, пластичности и жёсткости, и определяют ее согласно методикам, регламентированным ГОСТ 10181-2000. Из рисунка понятно, что текучесть бетона выглядит как осадка конуса и означает способность растекания раствора под собственным весом и силами тяжести. Растекание является основным свойством, которое влияет на допуск материала к строительству того или иного объекта. Методы установления консистенции бетонного раствора

 

На рисунке показано общее устройство оборудования для исследований текучести:

Рисунок «а» – определение усадки по подвижности смеси при помощи конуса:

  1. 1 – металлическая воронка;
  2. 2 – металлический конус;
  3. 3 – подставка;
  4. 4 – измерительная линейка.

Рисунок «б» – как определить пластичность бетона по жесткости при помощи технического вискозиметра:

  1. I – исследовательское оборудование;
  2. II – бетон до уплотнения вибрацией;
  3. III после уплотнения вибрацией;
  4. 1 – стальное кольцо;
  5. 2 – образцовый конус;
  6. 3 – лейка;
  7. 4 – держатель;
  8. 5 – металлическая пластина с отверстиями;
  9. 6 – штатив;
  10. 7 – площадка виброуплотнителя.

Технологически при использовании бетонной смеси разной вязкости подвижные бетоны классифицируются согласно ГОСТ по уровням текучести. Текучая смесь быстрее и плотнее заполняет армированную форму опалубки со сложной геометрией. Также бетон в жидком состоянии подразделяется на высокоподвижный и малоподвижный. Малоподвижный раствор – это стандартная смесь без добавления пластификаторов, которая укладывается без уплотнения. Подвижный же состоит из некоторого количества пластификаторов или готовится с добавлением нескольких синтетических компонентов, обеспечивающих высокую текучесть смеси. График прочности

 

Удобоукладываемость бетона отражается в следующей классификации (таблица удобоукладываемости):

МаркаУдобоукладываемость по параметрам:
ЖесткостьПодвижность
осадка конусаРасплывание конуса
Сверхжесткий раствор
СЖ-3≥ 100
СЖ-251-100
СЖ-1≤ 50
Жесткий раствор
Ж-431-60
Ж-321-30
Ж-211-20
Ж-15-10
Подвижный раствор
П-1≤ 41-4
П-25-9
П-310-15
П-416-2026-30
П-5≥ 21≥ 31

Расслаиваемость тяжелого и легкого бетона указана в таблице ниже:

Марка смесиКоэффициент расслаиваемости в %, ≤
ВлагоотделениеБетоноотделение
Тяжелый бетонЛегкий бетон
СЖ-3 – СЖ-1≤ 0,12,03,0
Ж-4 – Ж-1≤ 0,23,04,0
П-1 – П-2≤ 0,43,04,0
П-3 – П-5≤ 0,84,06,0

Подвижность бетонной смеси не только отличается заполняемостью формы, но и зависит от пропорций связующих веществ, качества и количества компонентов, марки портландцемента, плотности состава, объема воды и пластификаторов, зернистости наполнителей (щебня, гравия, песка, извести). В последнюю очередь на текучесть влияет технология заливки раствора в форму опалубки. График водопотребности и водоотделения

 

При заливке смеси в опалубку с плотным наполнением арматурой нужно готовить раствор с повышенной текучестью, так как утрамбовать такой бетон вибраторами, даже глубинными, будет невозможно. Если текучесть будет ниже рекомендуемой, то в конструкции обязательно образуются поры и раковины, что уменьшит прочность объекта.

Обозначения бетонных смесей

Характеристика подвижности обозначается буквой «П» с цифровым продолжением, указывающим на ее степень. Более высокая марка означает лучшую текучесть смеси. Например, малоподвижный бетон п3 или п4 имеют более высокую текучесть.

Бетон П1 имеет наименьшую текучесть, поэтому в промышленном и индивидуальном строительстве используется нечасто. Марки П2 и П3 имеют стандартные характеристики и используются практически повсеместно. Бетонная смесь П4 используется при плотном армировании конструкций и не требует дополнительного виброуплотнения. Марка П5 готовится для использования в герметичных формах из-за самой высокой текучести. Физико-механические характеристики

 

Определение подвижности

Для исследования и определения подвижности используют разные способы – и простые, и сложные, отличающиеся точностью конечных результатов. Метод осадки конуса считается самым быстрым и заключается в усадке смеси под собственным весом за определенный промежуток времени в конкретных условиях. При осадке конуса применяют конусообразную форму с размерами, варьирующимися в зависимости от фракции заполнителя.

С расширенной стороны конуса за три приема закладывается бетонный раствор, каждый слой уплотняется вручную протыканием (штыкованием) железным прутом Ø 3-5 мм. После уплотнения конус переворачивают для того, чтобы раствор выпал (вытек) на поддон. Через некоторое время, необходимое для усадки смеси, проверяют значение текучести методом расчета уменьшения высоты бетонной пирамиды по отношения к верхнему торцу конуса. Такое исследование проводится несколько раз, полученные данные отображаются как среднее арифметическое всех попыток. Лабораторное определение текучести

 

Если между результатами нет разницы, это означает, что смесь имеет максимально возможную жесткость. Если разница составляет ≤ 150 мм, то смесь считается малоподвижной. При разнице в высоте конусов ≥ 150 мм раствор определяется как максимально подвижный.

Следующий распространенный способ – исследования при помощи вискозиметра, которые проводятся на смесях с заполнителем средней зернистости (фракции 4-5 мм). Конус заполняется раствором и устанавливается на виброплиту. В смесь вставляется держатель с линейными делениями, на него крепится металлический диск с отверстиями. Одновременно с виброплитой включается хронометр и засекается отрезок времени, в течение которого бетонный раствор от вибрирования основания опустится по штативу до фиксируемой отметки. Время нужно умножить на коэффициент 0,45 – это и будет значением подвижности.

Еще один способ – исследования в специальных формах. Для таких испытаний берется стальной куб, открытый с одной стороны, в который загружают раствор бетона и устанавливают на вибрационное основание. Также засекается время заполнения раствором всех углов куба, а результат умножается на коэффициент 0,7. Итог –  подвижность бетонного состава. Исследования текучести на вискозиметре

 

Так как подобных исследований проводится масса, их результаты приведены в определенную систему и отражены в соответствующих таблицах и сводных документах. Например, следуя данным таблицы ниже, усадка ≤ 50 мм означает, что бетон марки П-1 жесткий. При усадке конуса в пределах 50-150 мм бетон относят к малоподвижным составам, которые рекомендуется использовать для строительства фундаментов промышленных и частных строений. Более высокие марки подвижности (до П-5) обладают усадкой конуса ≥ 150 мм и используются в герметичных опалубках специализированных объектов.

Состав и подвижность раствора

Показатели подвижности обеспечивает такое вещество, как песок, а также портландцемент, вода и заполнители – щебень, известь, гравий и т.д. Но подвижность определяют пропорции добавленных компонентов и их качество, а их нарушение может привести к снижению усадки, уменьшению или увеличению деформационных характеристик и несущей способности. Таблица подвижности

 

Водоцементное соотношение считается главной характеристикой в определении текучести бетона, и ее нарушение в ту или иную сторону может снизить прочность конструкции в несколько раз. Оптимальным по ГОСТ считается отношение воды к цементу 0,4.

Чрезмерное добавление воды только визуально повышает текучесть раствора, который через определенный промежуток времени начинает расслаиваться, что означает нарушение структуры смеси и снижение прочности конструкции. Пропорции составляющих определяют способность бетона к удержанию жидкости, а подвижность раствора регулируется именно добавленным объемом воды. В малоподвижных растворах, которые имеют более низкую стоимость, воды добавляют меньше, поэтому их необходимо дополнительно трамбовать.

Подвижность бетона | Типы: п2 п3 п4

Подвижность бетонной смеси является важнейшим показателем, влияющим на удобоукладываемость. Она зависит от нескольких параметров, но основным остается процент содержания воды в смеси. Перед началом осуществления любого проекта обязательно оценивается необходимые параметры, чтобы они обеспечили и максимальную прочность, и возможность быстрой укладки.

Типы и маркировка бетона по подвижности

Строительный материал также классифицируется по подвижности. В соответствии с ГОСТ 25192-82 делается специальная маркировка, позволяющая перед заказом оценить показатели смеси.

  • Ж1 – особо жесткая;
  • Ж2 – повышенной жесткости;
  • Ж3 – жесткая;
  • Ж4 – умеренно жестка;
  • Ж5 – малоподвижная;
  • П1 – подвижная;
  • П2 – пластичная;
  • П3 – весьма пластичная;
  • П4 – литая;
  • П5 – жидкая.

Физические свойства обычно проверяются в лаборатории перед отгрузкой материала заказчику. Если же у человека остаются сомнения, он может воспользоваться одним из методов определения в «полевых условиях». После чего удастся смело приступать к выполнению работы, учтя требования составленного проекта.

Применение бетона в зависимости от подвижности

Жесткие бетоны практически не обладают подвижностью, поэтому этот показатель для них не рассчитывается. Остальные типы строительного материала широко применяются на объектах, но в зависимости от физических свойств появляются некоторые ограничения.

Применение бетонов П2 и П3

На объекте малая подвижность бетона П2 и П3 создает некоторые сложности. Такие смеси характеризуются малым процентным содержанием воды, поэтому при их использовании необходимо применять уплотняющее или вибрирующее оборудование. Материал не способен под собственным весом занимать свободный объем, поэтому без механического воздействия образуются крупные и сквозные поры, нарушающие прочность конструкции. Неопытные строители часто разбавляют водой готовый состав, но так поступать нельзя. В этом случае повышается удобоукладываемость, но резко снижается прочность на сжатие.

Применение бетона П4 и П5

Бетоны П4 и П5 просты в использовании, поэтому отлично подходят для заливки опалубки, создания дорожек и площадок, а также при заполнении густоармированных фундаментов. Материал отличается текучестью и свободно заполняет объем, плотно прилегая к поверхности арматуры. Мастерам не приходится прибегать к строительному оборудованию, что обеспечивает возможность применения такой смеси в быту без специальных навыков.

Сейчас бетон СПб предлагает заказать в любом количестве на заводе. Собственное производство позволяет купить качественную смесь с нужными показателями. В ассортименте удается отыскать материал, который подходит для выполнения различных работ, а соответствие действующим ГОСТам гарантирует осуществление проекта любой сложности.

Подвижность бетона, Подвижность бетонной смеси

Подвижность бетона, или удобоукладываемость — характеристика крайне важная для соблюдения верной технологии бетонных работ. А правильная технология – это залог будущей прочности, надежности и долговечности фундамента. Самый лучший и дорогой бетон можно угробить, если залить его с пустотами и воздушными пузырями. А если к этому допустить еще и форс-мажор в виде простоя миксера с заказанным бетоном у себя на участке больше 4-х часов, да потом пластифицировать бетон водичкой, якобы улучшая его подвижность, то не стоит строить иллюзий, что все обойдется. Иногда и обходится, но, если б бетон и работы с ним были так просты, вряд ли на строительных форумах постоянно появлялись вопросы вида – деформировался, просел, треснул… фундамент. Причины данных бед могут быть самые различные, и зачастую они кроются именно в нарушениях технологии.

При самостоятельном строительстве, например фундамента собственного дома, не всегда можно воспользоваться средствами механизации для укладки и уплотнения бетона в опалубку. Стесненные условия, ограничения бюджета стройки и т. далее. Поэтому показатель подвижности, обозначенный буквой П и имеющий числовое значение, так важен. Что же он показывает?

Подвижность бетона

Текучесть, пластичность бетонной смеси, его способность полностью заполнить опалубку ленты или ростверка небольших габаритов, без пустот и каверн. Причем подвижность нельзя задать просто – побольше, такое «не прокатит». Воды затворения в бетон добавляют точно по рецепту, и лишняя вода весьма плохо влияет на будущие эксплуатационные качества конструкции — в первую очередь на ее прочность и морозостойкость.

Бетон с «лишней водой» люди, имеющие опыт, видят на глаз, а «испытав» бетонную смесь лабораторным инструментом – лопатой или кельмой, определяют и осадку конуса с точностью до 1-2 сантиметров. И проверка стандартным конусом эти выводы подтверждает. Но не в цифрах дело – даже если у вас нет многолетнего опыта бетонных работ, но при выгрузке смеси с лотка миксера или кузова самосвала вы видите, что часть зерен крупного заполнителя голые, а не покрыты рубашкой раствора, смесь расслаивается, щебень отдельно, песок с жидкой фазой отдельно, и даже на глаз по краешкам видна отделяющаяся водичка – наверное, сразу поймете, что-то с бетоном не то… и будете правы.

Бетонная смесь должна быть подвижной и связанной, без расслоения.

Задачку приходится решать по принципу золотой середины – необходимо заказать такую подвижность смеси, чтобы была возможность качественно ее уложить в опалубку, но при этом максимально выдержать рецептурное водоцементное отношение данного подбора состава, дающее гарантию марочной прочности конкретного бетона. Лишняя вода в замесе снижает будущую прочность бетона, и нужно, чтобы ее было как можно меньше.

Перед тем, как заказать на участок бетон, нужно точно рассчитать время, составить себе график. Основные данные – если бетон доставят в бетоносмесителе – миксере, то от момента его изготовления до полного окончания заливки и уплотнения в опалубку у вас полтора часа. Не превысив это время, можно за бетон волноваться намного меньше. Если же бетон едет не в миксере, а в кузове самосвала, и свойство тиксотропии использовать нет возможности – то это время намного меньше, всего сорок минут.

Тиксотропия – свойство структурированной системы изменять свои параметры при механическом воздействии, а при его прекращении – восстанавливать. У бетона свойство тиксотропии имеется. Он прекращает схватывание, если его шевелят и перемешивают. Это связано с тем, что кристаллические связи, которые начинают образовываться с момента затворения водой, при перемешивании бетонной смеси рвутся, и при этом мгновенно начинают образовываться новые. Возможностей образования этих связей много, в этом смысле «потенциал» у цемента гигантский, но не бесконечный. Тяжелые ситуации, когда миксера с бетоном молотят на стройке по восемь – десять и больше часов, а бетонировать по какой-то причине стало нельзя, известны, наверно, любому строителю. А также известно то, что бетон в этих миксерах уже сварился. Он еще похож на бетон, он жидкий, и его можно уложить, а если и потерял подвижность, то все равно можно уложить — добавив пластификатор. Но прочности уже не будет, бетон погиб.

Поэтому так важно рассчитать время – доставка плюс укладка. И приложить все усилия к тому, чтобы бетонирование прошло без экстрима – проверить раскрепление опалубки и установленного в ней армокаркаса, наличие и крепления всех подкосов, опор и стяжек палуб. Если бетон выдавит опалубку, исправлять ситуацию будет очень сложно, да и не всегда возможно. Приготовить для штыкования лопату, кирку, арматурные стержни, если есть вибратор – отлично. Убедиться, что подъезд миксера к бетонируемой конструкции беспроблемный, и заливать можно будет с лотка.

Определение подвижности бетона

Определяют подвижность и связанность бетонной смеси разными способами. Рассмотри основные из них.

Метод стандартного конуса для определения подвижности бетона

определить подвижность бетона можно, применяя метод стандартного конуса. Это несложно, но навыка требует. Конус из стального листа толщиной 1 мм имеет высоту 30 см и диаметры нижнего и верхнего основания соответственно 20 и 10 см, то есть конус – усеченный. Поддон – стальной лист и конус изнутри смачивают водой, затем конус ровно ставят на лист и наполняют бетонной смесью за три раза с уплотнением стандартной штыковкой. Вся процедура –количество штыкований, время испытания и прочее, подробно регламентируется ГОСТом. Заполненный конус берут за ручки и четко по вертикали размеренно и точно снимают, причем процесс должен завершится за время от трех до семи секунд.

Освобожденный бетон осаживается, и эту осадку замеряют линейкой. Осадка конус в сантиметрах – это разница между высотой стандартного конуса и высотой полученной бетонной «фигуры». Понятно, что осадку очень подвижного бетона таким способом не измеришь. Текучий бетон измеряют на расплыв лепешки.

Вискозиметр для определения подвижности бетона

Жесткие бетоны осадку не показывают, и их испытывают другими способами – вибрированием с помощью другого прибора, стандартного вискозиметра. Жесткие бетоны экономичны по цементу, дают лучшую прочность в основаниях и экономию времени на твердение, но о применении жестких бетонов в частном строительстве говорить пока не приходится, поскольку они требуют особой технологии, невозможной для индивидуального строителя, и очень капризны к ее соблюдению.

Поэтому дальше – только о бетонах подвижных. По величине осадки конуса марку по подвижности регламентируют:

  • П1 осадка 1-4 см
  • П2 осадка 5-9 см
  • П3 осадка 10-15 см
  • П4 осадка 16-20 см
  • П5 осадка более 20 см — литые смеси

Практическая методика определения подвижности бетона

Подвижность бетона несколько уменьшается за время доставки с бетонного узла до места бетонирования, в осадке конуса — на один – три см. Кроме того, измерения стандартным конусом требуют определенных навыков, поэтому частные строители в основном используют практическую методику определения подвижности:

  1. П1 — редко используется для частного строительства. Такая смесь малоподвижна, ее сложно уложить и уплотнить. Если взять такой бетон на штык лопаты, он будет удерживаться, не сползая со штыка, горкой.
  2. П2 – дает хорошую прочность в фундаментах, но укладывать его непросто. Штыкования недостаточно, нужен глубинный вибратор. Причем вибрировать можно конструкции не густоармированные. Смесь среднеподвижная, со штыковой лопаты сползает медленно, частично сохраняя форму.
  3. П3 – оптимален для ленточного фундамента, и для любого фундамента, с любой густотой армирования. Можно укладывать с уплотнением штыкованием, но лучше применить вибратор – для более объемных конструкций. Смесь подвижная, ближе к текучей, если взять на штык лопаты – сползает быстро, вертикально – стекает.
  4. П4 – для фундаментов лент и ростверков считают оптимальным. Лучший вариант для укладки бетононасосом. Уплотняется штыкованием, при помощи вибратора – уплотнение до появления на поверхности цементного молочка происходит быстро. Смесь подвижная, текучая. На лопате – как лепешка.
  5. П5 – подходит больше для тонкостенных конструкций, стен и перекрытий. Для ленты – жидковат, не очень подходит. Может применяться для ростверков малых габаритов. Смесь в полном смысле слова текучая. Другое название – литой бетон. Требует плотной, «герметичной» опалубки.

Дальше – выбор бетона для ленточных фундаментов и других конструкций по основным показателям – марочной прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и подвижности.

Готова ли смесь городского транспорта к воздушной мобильности?

В этом месяце Сеул, Сантьяго, Барселона добавили свое имя к более чем 50 городам, которые уже тестируют и готовятся к запуску городских аэротакси, летающих в их небе. В октябре Пэрис украл гром, и я с нетерпением жду вестей из Лондона. Однако неудивительно, что именно Дубай стремится к достижению коммерческих операций к 2025 году. Здесь, в Frost & Sullivan, мы потратили значительное количество времени на анализ критериев готовности и привлекательности для городов, чтобы они могли совершать поездки следующего поколения. граждане.

При оценке параметров, связанных с транспортными привычками, инфраструктурой, правилами воздушного пространства и авиационными операциями, следующие города вышли с лучшими (10) баллами (в порядке убывания): Лондон, Сингапур, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Дубай, Сиэтл, Париж, Бостон, Нью-Йорк и Ванкувер. Согласно результатам глобального исследования 100 умных городов, проведенного в недавнем исследовании Frost & Sullivan, пятерка лучших городов по каждому региону представляет собой убедительное сочетание городов, охватывающих как развитые, так и развивающиеся страны.


Рис. 1. Топ-5 региональных городов, наиболее привлекательных и готовых к размещению UAM (баллы). Источник: Frost & Sullivan Analysis

Многие из этих городов уже объявили (или делают это) о планах разместить в своем небе Urban Air Mobility (UAM). Облегчение дорожных условий и перемещение городов быстрее, буквально и эффективнее являются ключевыми факторами наряду с предпосылкой ценности, которую передовые технологии создают для города как места назначения для путешествий и инвестиций.Инвестиции, которые эти города вложили на протяжении многих лет в цифровизацию инфраструктуры и создание более разумных условий эксплуатации, подкрепляют их оценку готовности. Однако UAM требует более всеобъемлющих и совместных межсегментных инвестиций в гражданскую и сетевую инфраструктуру, воздушное пространство и правила перевозки, соблюдение экологических норм и ответственности, в дополнение к транспортному средству и связанным с ним системам. Возникает следующий вопрос:

После того, как все эти вопросы будут решены, конечный потребитель (гражданин, т.е., мы с вами) захотите использовать эту возможность и, что важно, заплатить «надбавку»?

Проведя опросы граждан в выбранных 12 городах, представляющих регионально сбалансированное сочетание, анализ Frost & Sullivan показывает, что отрасль и города имеют значительные возможности и действия, которые необходимо предпринять для обеспечения готовности и привлекательности для размещения возможностей UAM.

Существующие привычки влияют на предпочтения клиентов / граждан, реакцию на изменения, возрастную демографию, способность тратить и другие факторы.Несмотря на то, что такие города, как Сингапур и Токио, считаются имеющими устойчивую инфраструктуру, они получили низкие оценки в ответах граждан на желание заменить существующие виды транспорта на UAM. Города в США и на Ближнем Востоке получают высокие баллы по опросам граждан и имеют надежную инфраструктуру. Хотя сами по себе эти пункты не могут быть исчерпывающими при выборе города-организатора, необходимо учитывать это восприятие, чтобы обеспечить более короткую окупаемость инвестиций для множества инвесторов, поддерживающих более 200 OEM-производителей автомобилей UAM.

Это вопрос на 2,7 триллиона долларов — и это только с 33 городами, использующими UAM к 2040 году. Ускоренный переход к 2050 году, и Frost & Sullivan определили в общей сложности 175 городов, которые к тому времени, вероятно, стали использовать UAM.

Напрашивается вопрос … Ваш город готов? Вы готовы?

Об Aman Pannu

Опытный консультант по аэрокосмической отрасли, обороне и безопасности и директор программы, консультирующий заинтересованные стороны из отрасли и конечных пользователей по вопросам влияния развивающихся технологий и CONOPS на аэрокосмическую промышленность, оборону и безопасность.

Посмотреть все сообщения Aman Pannu

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Аман Панну

Опытный консультант в аэрокосмической отрасли, обороне и безопасности и директор программы, консультирующий заинтересованные стороны из отрасли и конечных пользователей по влиянию развивающихся технологий и CONOPS на аэрокосмическую промышленность, оборону и безопасность.

Создание наилучшей государственно-частной мобильности как комплекс услуг

Когда три года назад мы запустили первый полностью интегрированный пилотный проект «Мобильность как услуга», он еще не назывался MaaS.Тем не менее, 70 семей платили UbiGo за повседневные поездки. Они были так довольны услугой, что хотели, чтобы она продолжалась, и, да, в результате их использование на личном автомобиле значительно сократилось.

Но неужели наш тест-драйв на MaaS был слишком ранним? Ни с точки зрения технологий, ни с точки зрения готовности клиентов. Легче найти первых последователей среди обычных людей, чем заручиться поддержкой поставщиков транспортных услуг, в частности агентств общественного транспорта.

Сокращение количества владельцев автомобилей — ключевой аспект повышения устойчивости городов. Потребление услуг мобильности вместо владения автомобилем ведет к изменению поведения, поскольку исчезает эффект привязки от инвестиций и других постоянных затрат. Но для того, чтобы клиенты отказались от владения, услуга или комбинация услуг должны быть гибкими, надежными и простыми в использовании. Мобильность по требованию должна быть такой же простой, как ключ от собственной машины в кармане, но без недостатков.

Обещание и приверженность клиентам (и поставщикам) должны быть большими. Мультимодальность сама по себе не является отличным предложением, как думают многие градостроители, и при этом использование планировщиков путешествий не так увлекательно, как думают многие ИТ-специалисты. В отличие от отпуска, повседневные путешествия — это не хобби.

Привлечение частного сектора

Важность жизнеспособных бизнес-моделей не полностью осознается в государственном секторе. На самом деле не имеет значения, нравятся ли людям и городским администраторам услуги, если они не могут поддерживать устойчивый бизнес.Ответ на модель MaaS заключается в создании стоимости. Простое предоставление планировщика путешествий не может быть единственным трюком, равно как и предложение единого интерфейса для продажи билетов и бронирования. Также поставщики услуг и другие заинтересованные стороны должны видеть преимущества, чтобы участвовать в предложении. Могут ли они выйти на новые сегменты клиентов? Могут ли они лучше использовать свои ресурсы?

Также важно понимать, что бизнес-модель связана с организацией, которой она принадлежит. Возможные предложения, потоки доходов, отношения, партнерство и гибкость — все зависит от того, кто управляет сервисом, равно как и их влияние на транспортную систему.Сможет ли MaaS упростить использование автомобиля пассажирами общественного транспорта, а владельцам автомобилей — больше пользоваться общественным транспортом?

Основная роль государственного сектора

Это возвращает нас к ролям государственного сектора, в частности, городов, которые диктуют использование инфраструктуры и общественных пространств, а также к транспортным агентствам, которые контролируют основу мобильности.

Это обязательный компонент для потенциальных операторов MaaS и их поставщиков услуг. Для государственных деятелей это монополия, которую следует использовать, чтобы решения по мобильности удовлетворяли потребности не только граждан, но и города в целом.Например, агентство общественного транспорта может установить жесткие, но широкие рамки для перепродажи и переупаковки общественного транспорта. Город также может использовать динамическую дорожную зарядку в густонаселенных районах, что будет иметь решающее значение, если дешевые беспилотные такси начнут быстро завоевывать потребителей общественного транспорта.

В то время как некоторые агентства общественного транспорта только просыпаются, другие участники стремятся задействовать новые услуги мобильности, настолько, что считают себя ответственными за них. Обе стратегии могут привести к потере общественным транспортом своей ключевой роли.Первый случай может быть очевиден — MaaS-сервис без хорошего и экономичного общественного транспорта не будет конкурентоспособным. Владение автомобилями останется высоким, и транспортные средства следующего поколения будут частными автомобилями с автопилотами и автономными Ubers, исключая общественный транспорт (для большинства поездок).

С другой стороны, рассмотрение MaaS как части общественного транспорта с транспортными агентствами, управляющими или определяющими услугу или платформу, в равной степени приведет к снижению конкурентоспособности услуги.

MaaS нуждается в общественном транспорте

Любому успешному MaaS-оператору нужны поставщики транспортных услуг, ориентированные на их основной бизнес, чтобы конкурировать с владельцами автомобилей. Агентства общественного транспорта должны сосредоточиться на эффективном и привлекательном общественном транспорте в города и внутри городов. Именно в этом их конкурентное преимущество, поскольку общественный транспорт позволяет общественному транспорту избавлять города от заторов, шума, несчастных случаев и бесполезного использования пространства на благо жителей. Это уже само по себе огромная проблема.

Моделирование Международного транспортного форума (МТФ) парка общих такси или микроавтобусов, заменяющих все частные автомобили и весь общественный транспорт, кроме метро в Лиссабоне, показало, что количество необходимых транспортных средств сократилось на 97%. Но что произойдет, если люди не захотят выходить из своего уютного такси на станции метро на последнем этапе избитого, опаздывающего поезда до центра города?

Mobility 2.0 — В поисках идеального сочетания

После первоначального быстрого расширения и тестирования новых бизнес-моделей мобильность начала расти.Какие стратегические направления открываются для «мобильности 2.0»?

Вслед за глобальным ростом использования смартфонов и урбанизацией мы замечаем растущий интерес к мобильности по требованию и использованию нескольких видов транспорта. Смартфон играет все более важную роль в интеграции всех процессов мобильности — не только путем предоставления пользователю информации в режиме реального времени, но и потому, что он обеспечивает бронирование, оплату и быстрый доступ к совместному использованию автомобилей и велосипедов. Смартфоны, вероятно, определят мобильность будущего.Кроме того, будущая мобильность в городских районах будет связана с интермодальной мобильностью. Гибкие сервисы мобильности по требованию, такие как Car2go или Mytaxi, уже показали, что они являются идеальным дополнением к традиционным сервисам мобильности, таким как общественный транспорт или владение автомобилем, и могут помочь уменьшить городские заторы и нехватку парковочных мест. Идеальное сочетание отдельных видов транспорта, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, — это, по сути, то, на чем должна сосредоточиться мобильность 2.0. Географически огромный азиатский рынок нам очень интересен: как там адаптировать гибкие мобильные сервисы? Смогут ли азиатские рынки перейти непосредственно от традиционных вариантов транспортировки и способов оплаты к мобильности по требованию и мобильным платежам?

Что необходимо для защиты бизнеса от непогоды?

На мой взгляд, есть три фактора: Ключевым моментом является хорошее и бесперебойное обслуживание клиентов.И с точки зрения системы, которая работает, она просто существует. Никакой суеты не требуется, нужно только ощутить преимущества индивидуальной мобильности. После высокого уровня удовлетворенности клиентов появляется надежный продукт, доступный круглосуточно и по запросу. И, наконец, что не менее важно, использование транспортных средств должно быть достаточным для обеспечения устойчивой экономики.

Какие дальнейшие различия вы видите в мобильности в будущем?

Легкий и удобный доступ будет иметь большое значение для гибких мобильных услуг по требованию.Также важно будет адаптировать услуги мобильности к местному рынку и местной инфраструктуре. Быстрое развитие новых технологий и оценка сторонних данных будут разумно влиять на будущее мобильности, как и развитие автономных транспортных средств. Все эти изменения откроют больше возможностей для клиентов и бизнеса.

Насколько сильно мобильность будет различаться в зависимости от региона и в городах?

В ближайшем будущем прогнозируется значительный рост трафика и населения в городских районах.Более половины населения мира уже проживает в городах. Интенсивная урбанизация происходит особенно на Дальнем Востоке. Мы видим растущее стремление к индивидуальной мобильности и интермодальности. Эти тенденции стали причиной того, что мы разработали нашу схему совместного использования автомобилей по требованию, Car2go, как решение для городской мобильности. В сельской местности концепция свободного каршеринга не сработает — спрос слишком низкий, чтобы поддерживать большой парк автомобилей, требуемый этой моделью. Однако каршеринг на базе станций — это концепция мобильности, которая может работать в сельской местности.

Каким вы видите взаимодействие мобильности и основного бизнеса OEM-производителей?

Car2go — это небольшая, но растущая часть основного бизнеса Daimler. Подразделение мобильных услуг предлагает решения для клиентов, которые не хотят владеть автомобилем, но позволяют OEM-производителям постоянно связываться с ними, поскольку потребности и желания меняются в течение жизни людей. Car2go, например, предоставляет альтернативу использованию частного автомобиля для тех, кто живет в центре города и кто, по крайней мере, на данный момент, может быть не в состоянии позволить себе машину, хочет иметь ее или просто не нуждается в большей части время.Совместное использование автомобилей также является решением для посетителей густонаселенных районов, которые могут не захотеть приехать в город на собственном автомобиле — легче найти свободное место для парковки с автомобилем Smart или сэкономить на парковке. В противном случае есть много причин для владения автомобилем, например, жить в пригороде, иметь семью или преодолевать большие расстояния. Эти группы клиентов также могут использовать Car2go в качестве альтернативы мобильности. Дополнительным преимуществом для основного бизнеса является то, что каждый водитель автомобиля Car2go в основном тестирует автомобиль Smart fortwo.Если клиенты решат купить собственный автомобиль Smart, мы не будем разочарованы.

Помимо мобильности, на какие еще области сильно повлияет «экономика совместного использования»?

Экономика совместного использования уже сформировалась разными способами, такими как совместное использование машины, дома, велосипеда или предметов домашнего обихода. Сейчас вы найдете модели B2C или P2P для множества общих вещей. Поколение, которое сейчас растет с такими предложениями, будет гораздо более открытым для общих продуктов или общих услуг.Следовательно, экономика совместного использования может также доминировать, например, в других традиционных областях, таких как банковское дело, финансы или розничная торговля.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Корм ​​для собак PetMix Mobility для поддержки суставов

лот # 33220

Эта смесь PetMix предназначена для поддержки суставов. Отличное здоровье начинается с отличного питания. Увеличьте подвижность вашей собаки, правильно питая ее тело!

Владельцы домашних животных в восторге от разницы, которую они видят в энергии своих питомцев после кормления их PetMix Mobility. Теперь ваша собака может получить все витамины и минералы из оригинального Petmix с более мощным, богатым антиоксидантами ударом!

Вишня содержит противовоспалительные, антиоксидантные соединения с укрепляющими здоровье свойствами, в том числе:

  • Удаление свободных радикалов из кровотока
  • Уменьшение боли и воспаления в мышцах и суставах
  • Снижение уровня холестерина в крови
  • Нормализация массы тела и «живота»

PetMix — это самый простой способ готовить для ваших питомцев и следить за тем, чтобы они получали все необходимое им питание.PetMix можно подавать приготовленным или сырым, он на 100% не содержит зерна, глютена и аллергенов.

Отлично подходит для собак с пищевой аллергией:
Домашний корм с меньшим количеством шагов
Легко меняющийся источник белка (индейка, курица, говядина и т. Д.)
Критически больные собаки, которым необходимо придерживаться беззерновой диеты

Ингредиенты : Целое яйцо, яблоки, вишня, сладкий картофель, морковь, брокколи, водоросли, льняная мука, черника, петрушка, сельдерей, салат, кресс-салат, подвижность K9 (МСМ, глюкозамин, хондроитин, босвеллиновая кислота, зеленогубая мускатная кислота, Пирог с вишней, мембрана из яичной скорлупы, гиалуроновая кислота)

Гарантированный анализ:
Сырой белок: не менее 17.6%
Сырой жир: не менее 6,5%
Сырая клетчатка: не менее 15,4%
Влажность: не более 7%

Из нашего 2-фунтового мешка PetMix можно приготовить примерно 16 фунтов свежего корма для собак (сырого или приготовленного).

Из нашего 10-фунтового мешка PetMix можно приготовить примерно 76 фунтов свежего корма для собак (сырого или приготовленного).

Как приготовить домашний корм для собак PetMix:

Приготовление полной партии:
1 мешок PetMix (2 фунта)
5 фунтов мясного фарша
1 галлон воды

Инструкции для малых партий:
2 чашки PetMix
1 фунт.фарш
3 1/4 стакана воды

Подготовка:

  1. Положите мясо в большую кастрюлю.
  2. Добавьте воды.
  3. Разбейте мясо ложкой или картофелемялкой.
  4. Включите слабый нагрев. Не кипятить. Перемешайте, пока мясо не подрумянится.
  5. Влейте PetMix, тщательно перемешайте.
  6. Охладите, затем подавайте, охладите или заморозьте.

Рекомендации по кормлению PetMix
Вес собаки в фунтах Активных чашек / день Менее активных чашек / день
2-12 фунтов 3/4 — 1 1/4 в 2/3 — 1 с
12-22 фунтов 1 1/4 — 2 1/4 в 1–1 1/2 в
22-44 фунта 2 1/4 — 3 1/4 в 1 1/2 — 2 1/4 в
44-77 фунтов 3 1/4 — 4 1/4 в 2 1/4 — 3 1/2 в
77-110 фунтов 4 1/4 — 5 1/4 в 3 1/2 — 4 1/2 в
110-145 фунтов 5 1/4 — 6 1/4 в 4 1/2 — 5 3/4 в

Сделано в Мичигане, и все продукты поставляются в США.

SFR Mobility Mix, чашка 8 унций

INNOVATIVE SFRAW EXCLUSIVE Новый MOBILITY MIX

Gamechanger в совместной поддержке! Наша дополнительная смесь цельных видов соответствующих суперпродуктов для поддержки работы суставов, смазки, подвижности и прочности (плюс дополнительный бонус свиного коллагена, который помогает питать кожу и повышать ее эластичность!)

Содержит богатые коллагеном натуральные источники глюкозамина и хондроитина, которые традиционно потребляются для поддержания здоровья связок, сухожилий и поддерживающих структур.
Добавьте в любое диетическое меню из свежих продуктов. Чтобы поддерживать здоровье суставов, держите питомца худощавым, избегайте углеводов и обработанных продуктов.

Натуральная цельная пищевая добавка содержит богатые хрящом и коллагеном ингредиенты, которые традиционно используются для поддержания здоровья и подвижности суставов. Сырые, соответствующие видам, цельные пищевые ингредиенты, содержащие пять основных типов коллагена, приносят пользу вашим животным.

ИНГРЕДИЕНТЫ: Трахея из говядины местного наследия, обработанная травой; Говяжьи сухожилия; Гризл из говядины; Местные органические утиные ножки; Органические куриные ножки, выращенные на местных пастбищах; Куриные шейки; Гуманные свиные уши, выращенные на пастбищах в рамках местного наследия; Свиные хвосты; Хвосты диких домашних креветок в панцире; Яичная скорлупа, выращенная на пастбищах, с мембраной.

КАК КОРМОВАТЬ: Рекомендуемая дневная доза 1/2 унции. на каждые 10 фунтов веса животного.

Обеспечивает значительный источник питательных веществ. При необходимости скорректируйте дневные порции, чтобы не перекармливать.

ПРИГОТОВЛЕНИЯ БУЛЬОНА: Да, это было бы прекрасным дополнением к бульонам в качестве функционального стимула.

Прекратите использование при плохой переносимости.

ОБРАЩЕНИЕ: Размораживание для порционирования и повторное замораживание через 1 день или размораживание для кормления / употребления в течение 2 дней.

Бренд SFRAW 100% возврат денег, гарантия без хлопот + политика возврата / обмена: на все продукты, которые мы производим в SFRAW (бренд / продукция SFRAW), предоставляется 100% гарантия с полным возмещением или обменом, с радостью предоставленным по любой причине . Примечание. Мы не будем перепродавать возвращенные скоропортящиеся продукты; мы жертвуем любые возвраты местным службам спасения или другим нуждающимся.

Предоставление средств мобильности, которые потребуются предприятиям в 2021 году

Предприятиям, особенно малым, сейчас больше, чем когда-либо, нужна гибкость в технологиях.По мере того, как эти компании продолжают внедрять инновации в 2021 году, AT&T Business представляет новые инструменты, которые помогут им адаптироваться, сочетать и сочетать нужные инструменты и оставаться защищенными от спама на своих рабочих телефонах.

Начиная с сегодняшнего дня, мы представляем Unlimited Your Way SM для бизнеса *, что дает компаниям гибкость в выборе наиболее подходящих тарифных планов для телефонов AT&T Business Unlimited для каждого члена своей команды, до 10 линий на группу планов. .

Все тарифные планы Business Unlimited уже включают в себя неограниченное количество данных, разговоров и текстовых сообщений, а также доступ к самой быстрой в стране сети 5G 1 и сервису 5G +, 2 , где каждый из них доступен.Но теперь, если некоторым членам команды нужны данные мобильной точки доступа, возможности HD-видео или расстановка приоритетов сети для критически важных данных 3 , они могут получить это, выбрав план с этими функциями — даже если другим членам команды не нужны Это.

С помощью этих вариантов сочетания и сопоставления компании могут помочь контролировать расходы, выбирая правильные тарифные планы для каждого сотрудника и предоставляя нужные услуги, причем все это позволяет гибко корректировать планы по мере изменения их потребностей.

Мы также запускаем Caller ID для линий AT&T Business Unlimited Elite и Performance ** в рамках Unlimited Your Way for Business.AT&T Caller ID предоставляет имя вызывающего абонента из списка непосредственно из сети AT&T, если его еще нет в телефонных контактах. Для включения службы никаких действий не требуется.

Это еще одна функция, которую AT&T предоставляет для защиты звонков, в дополнение к автоматической блокировке мошенничества AT&T Call Protect и защите от подозреваемого спама, которая доступна на телефонных линиях для совместимых смартфонов.

Эти тарифные планы и функции Business Unlimited доступны на всех телефонах Samsung, о которых мы только что объявили! И теперь подходящие клиенты с двухлетним контрактом могут получить Samsung S20 FE всего за 0 долларов.99. 4

2021 год станет годом инноваций для предприятий — с этим возникает потребность в гибкости, и мы здесь, чтобы помочь предприятиям максимально использовать свои телефонные линии по мере их развития в соответствии с требованиями сегодняшней среды.

* Могут применяться ограничения скорости и других данных.

** Для бизнеса без ограничений: После 50 ГБ AT&T может временно снизить скорость передачи данных, если сеть занята.

1 Самая быстрая сеть 5G на основе анализа данных Ookla Speedtest Intelligence, проведенного компанией AT&T, медианы скорости загрузки 5G для товарных знаков Ookla в четвертом квартале 2020 года, используемых по лицензии и перепечатываемых с разрешения. Для AT&T 5G требуется совместимое устройство и тарифный план. Покрытие доступно не везде. Посетите att.com/5Gforyou, чтобы узнать больше.

2 Устройство 5G +, совместимое с Req, и тарифный план. Может оказаться бесполезным. в вашем районе. Услуга 5G + доступна.только в ограниченных частях избранных городов. Подробности см. На att.com/5Gforyou. Применяются другие ограничения.

3 Функция назначает более высокий приоритет приемлемым бизнес-данным, исходящим и передаваемым только во внутренней сети 4G LTE, принадлежащей AT&T. Не устанавливает приоритеты для трафика данных по сравнению со всем остальным трафиком (который может иметь аналогичный или более высокий уровень приоритета) и не обеспечивает приоритетный доступ к сети или возможности приоритетного обслуживания. Не помогло. в сети 5G / 5G +. Применяются другие ограничения.

4 Subj. изменить. Доступен. только квалиф. бизнес-клиенты. Новая линия Req или модернизация существующей линии. Покупка Req Samsung S20 FE с двухлетним svc. приверженность и elig. беспроводной svc (мин. $ 80 / мес. до скидки). Взимается плата за досрочное расторжение, а также другие сборы, сборы и ограничения. Для получения дополнительных сведений посетите здесь и войдите в свой бизнес-аккаунт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *