Навес из дерева для машины – Ой!

Содержание

Навес для машины своими руками

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

виды тентов для машинвиды тентов для машин

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

формы навесаформы навеса

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

чертеж навеса из кирпичачертеж навеса из кирпичаСхема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

схема металлического навесасхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

схема навеса из деревасхема навеса из дерева

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

чертеж арочного навесачертеж арочного навеса

чертеж навеса для авточертеж навеса для авто

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

схема навеса из поликорбонатасхема навеса из поликорбоната

чертеж навеса из поликорбонатачертеж навеса из поликорбоната

Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

remontautomobilya.ru

Навес из дерева односкатный 6 на 20 своими руками

Иногда в хозяйстве может потребоваться большой деревянный навес размерами 6 на 20. Это может быть навес для стоянки нескольких автомобилей, для того, чтобы закрыть производственную площадку или место хранения стройматериалов. Иногда это может быть просто навес пристроенный к дому и тянущийся вдоль всей стены для того, чтобы закрыть одновременно проход, проезд, место стоянки автомобиля, место отдыха или место складирования оборудования.

Если навес пристраивается к дому, то самая удобная конструкция крыши при таких габаритах — односкатная.

Пристроенный к дому навес проще для самостоятельного монтажа.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Навес, даже такого размера, не самая сложная конструкция, однако он обязательно требует точного расчета для создания эффективного угла наклона ската и выбора лучшего материала для кровли, чтобы она не проломилась зимой под весом снега. Опорный каркас должен пережить любые бури характерные для региона, иначе, если при расчетах были допущены ошибки, он может просто завалиться.

Выбор стройматериала

Чтобы создать прочную и надежную конструкцию такого размера придется потратиться на конструктивные элементы. Вам понадобятся:

1. Опорные столбы сечением не меньше 150 на 200,

2. такого же сечения балки (их количество зависит от длины, балки придется сращивать),

3. стропила сечением минимум 100 на 150, лучше 200 на 100 в зависимости от снеговой нагрузки региона. Шаг между стропилами нужно рассчитывать исходя из материала кровли. Если планируется кровля из поликарбоната, то шаг нужно делать более частый, 0.7 м. При покрытии профлистом шаг можно увеличить.

Минимальный уклон ската должен быть не меньше 12 градусов, а лучше — больше, чтобы снег спокойно сходил с крыши. Материал для кровли тоже нужно брать по финансовым возможностям, желательно не шершавый, чтобы он не тормозил сползание снега.

 

Создается минимальный уклон посредством сооружения стен друг напротив друга разной высоты. Например, для создания уклона 12-13 градусов длина опор должна соответствовать 3,7 м в месте крепления к дому и 2,6 м в нижней точке противоположного ряда.

Устройство опор

При разметке участка для навеса необходимо учитывать, что вынос с наружной стороны кровли должен быть равен 20 см. Исходя из этого вдоль стены к которой будет примыкать навес и напротив размечаются места установки опорных столбов. К примеру, можно сделать шаг между столбами в 3 метра. Под опорные столбы нужно заливать бетонные основания. Опорный столб можно погрузить в бетон, предварительно обработав его антигниющими пропитками и обернув плотным полиэтиленом. Можно воспользоваться закладными деталями — якорями. Якоря также могут быть демонтируемыми и утопленными прямо в бетон. Для создания бетонного основания достаточно ямы глубиной 90 см.

Варианты крепления опор

Проще всего установить демонтируемые якоря.

Опоры прикручиваются к якорям анкерами. Сначала монтируется ряд около стены дома. Затем устанавливается второй наружный ряд опор. Опоры должны быть установлены строго напротив друг друга, строго вертикально и выровнены по требуемой высоте с учетом планируемого уклона. То есть опоры около стены должны быть выше наружных.

Расчет высоты опор производится исходя из требуемого уклона.

Устройство каркаса

К опорным столбам крепятся опорные горизонтальные балки. Начинать работу нужно также с ряда от стены.

Балки необходимо проверить на горизонталь.

Балки укладываются на опорные столбы, между собой сращиваются металлическими пластинами. После того, как уровнем проверена горизонталь, балки крепятся саморезами к опорным столбам и с помощью крепежных элементов к стене дома.

Балки дополнительно крепятся к стене.

Балки можно крепить при помощи саморезов или крепежных элементов.

Сверху на балки можно сразу закрепить крепежи для поперечин.

Для создания более прочной конструкции с противоположной стороны балки дополнительно укрепляются распорками в обе стороны под углом 45 градусов от каждого опорного столба. Распорки также крепятся саморезами.

Установка распорок увеличит прочность конструкции.

Монтировать перекладины можно саморезами, а можно с использованием металлических крепежных уголков. Первыми монтируются балки с краев, затем в центре, затем остальные.

Вынос должен составлять не меньше 20 см. В последнюю очередь на торцы досок набивается торцевая доска.

Монтаж торцевой доски.

Для большей прочности можно укрепить крайние балки подстропильными ногами. Для этого к опорным столбам со стороны стены на уровне окончания столбов противоположной стороны крепится брус под углом 45 градусов, который будет удерживать стропила и кровлю зимой, при избыточном весе снега.

Подстропильная нога.

Устройство кровли

Технология монтажа кровли будет зависеть от выбранного материала. Профлист, например, монтируется прямо по брускам.

Профлист укладывается внахлест, крепится саморезами. В месте примыкания со стеной саморезами крепится алюминиевая прижимная лента, а пространство между ней и стеной заполняется герметиком.

Герметиком нужно заполнить и пространство между двумя профлистами. Для соединения листов поликарбоната монтируют дополнительно обрешетку.

Шаг обрешетки зависит от материала кровли.

 

Кровля также монтируется саморезами.

Комбинированные навесы

Для регионов со значительной снеговой и ветровой нагрузкой более подходят комбинированные навесы. В таких конструкциях могут использоваться рельсы в качестве опорных столбов, трубы или кирпичные столбы. Могут устанавливаться металлические фермы. Обрешетка же делается деревянной.


Post Views: 275

navesmaster.ru

расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Удобная идея устройства навеса для машины

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Большой навес из дерева и камня для машины

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно:  Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет. 

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать:  При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.  Деревянный навес с односкатной крышей для машины

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Складной навес с тентовой кровлей маркиза для машины

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Переставной тентовый навес для машины

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать:  Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.  Установка навеса для машины на бетонную площадку

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Крепежные элементы для пристройки навеса для машины к дому

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Декорирование навеса для машины коваными элементами

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Листы профнастила для строительства навеса под машину

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Листы цветного поликарбонат для изготовления навеса под машину

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Эскиз большого арочного навеса для двух машин

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Проект деревянного односкатного навеса для машины

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Чертеж консольного навеса для машины

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Идея установки навеса для машины между воротами

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Чертеж односкатного металлического навеса для машины

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Чертеж каркаса деревянного двускатного навеса для машины

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Пример устройства металлического навеса с поликарбонатной крышей для машины

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать:  Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем. 

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Примеры устройства опорных столбов для навеса под машину

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Пример устройства металлического навеса простой конструкции для машины

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет:  Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов. 

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Укладка поликарбоната на стропильную систему навеса для машины

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Соединение листов профнастила для строительства навеса под машину

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навес на металлокаркасе с крышей из профнастила для машины

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

setroom.ru

Деревянный навес для автомобиля

Для каждого автолюбителя, всегда остается актуальным вопрос, места для стоянки автомобиля, на своем загородном частном участке. Оно должно быть удобным, с точки зрения заезда, защищать от осадков, и прямых солнечных лучей. Если гараж, не совсем удовлетворяет, в плане постоянно загонять в него машину, подойдет деревянный навес для автомобиля.

Начнем с того, что под такой навес, очень удобно заезжать, он спрячет от дождя, и жаркого солнца. Автомобиль всегда находится на свежем воздухе, а значит его не так подточит коррозия. Ну и конечно же, построить его можно, по любому дизайну, и довольно таки в короткие сроки.

Навес, и разнообразие конструкций

Многие, выбирая материал для постройки навеса, предпочитают дерево. В отличии от металлических, деревянные выигрывают во многом.

  • Дерево, само по себе природный материал, а значит более экологично, нежели метал
  • Металл утяжеляет. Постройки из дерева всегда смотрятся легче, и внешний вид, более радует глаз.
  • Деревянные конструкции, всегда легче обработать. Начинают полировкой, затем красят, и вскрывают лаком.
  • Построить деревянный навес, выйдет все же дешевле, нежели металлический.

Навес для автомобиля можно построить стационарно, или пристроить к дому. Все зависит от желания хозяина, количества автомобилей, и планировки.

Возводя во дворе, деревянный навес, для гармоничности, иногда отделывают тем же материалом, что и остальные постройки. А для того чтобы конструкция была более стойкой, подготавливают раньше специальную бетонную площадку, или бетонируют столбы.

Как вариант рассматривают, достроенный навес, до здания которое построено ранее. Тогда одна сторона упрется в существующую стену, а для другой ставят столбы.

Конструкции отдельно стоящие, устанавливаются на стойки, в количестве не меньше четырех.

Сколько будет опорных стоек, зависит от количества стоящих под навесом автомобилей. Стойки ставятся через каждых 1,5 метра, если парковка рассчитана, более чем на один автомобиль.

Как определится с размером

Решив построить навес, необходимо решить задачку, с размером. От чего сначала нужно оттолкнуться, так это от размера автомобиля, или автомобилей, для которых навес строится. Если конструкция изначально планируется не большой, она все равно должна быть шире и длиннее, хотя бы метра на два, чем авто.

К примеру, авто в длину 4-ре м., значит навес равен 5м*2,5м. Для минивэна, 6м*3,5м.

Теперь определится нужно с высотой. Опять же, от чего оттолкнутся как не от авто, для которого навес строится. Сюда, до плюсуем верхний багажник, с его содержимым. Если он есть. Но строить слишком высокий навес, совсем не резонно, сильный ветер, расшатает крышу, а дождь будет захлестывать авто, со всех сторон. Отсюда вывод: высота навеса, должна быть выше, всего на 2,5 метра, от автомобиля.

Ну а если, высота превышает, три метра, то в этом случае, по всему периметру, добавляются поперечные балки. Так укрепляется конструкция. А для закрепления эффекта, добавим двускатную крышу.

Шаг за шагом

Шаг за шагом

Шаг первый – выбор места.

Месторасположения навеса, в первую очередь не должно перегородить путь, или вход. Если строить навес рядом, к примеру, с огородом, или садом, он послужит местом для хранения техники, орудия труда, да и самого результата успешного труда.

Если есть во дворе возвышенность, на ней отлично расположится навес. Это оградит его, от затопления выпавшими осадками.

Если же выбранное место, равнина, тогда от этого спасёт, дренажная канава. Прикрыв ее решёткой, она будет иметь вполне приличный вид.

Шаг второй – основа основ.

Начало хорошей постройки, залаживается хорошим фундаментом. Навес, сама по себе, конструкция не сложная, поэтому можно обойтись столбчатым, или свайно-винтовым фундаментом.

Существует установка фундаментных блоков, уже готовых. Как вариант рассматривают углубление опорных стоек. В таком случае, роется отдельная яма, для каждой стойки.

После того как опоры установлены, к их нижней части, крепятся доски в поперек, и бетонируется.

Дерево поддается гниению, поэтому брусья, предназначенные для стоек, следует обработать специальным антисептиком.

Площадка под навесом, бетонируется. Это самое простое, что можно сделать. Как вариант, можно рассмотреть, выкладку тротуарной плиткой.

Шаг третий – каркас.

Начинается с установки стоек вертикально. Что бы уклон был равномерным, балки монтируют продольно, нужно сразу проверять их положение, уже на первых двух стойках. И только после этого, ставят противолежащие. Предварительно установив уровень, который не превышает трех процентов.

Стальные уголки, и шурупы, с их помощью фиксируют продольные балки.

Шаг четвёртый – крыша.

Крыша обустраивается только с помощью стропильной системы. На продольных балках крепятся стропила, в 70 сантиметров расстоянием. Не нужно забывать о водосточном желобе, для его установки понадобится, предварительно установленная балка, на крайнем стропиле, отступив 10 см.

Шаг пятый – кровля.

Для кровли можно использовать такие материалы, ка дерево, профнастил, или поликарбонат.

Поликарбонат, как материал, имеет достаточно невысокую стоимость, очень легок в работе, и также хорош в эксплуатации. Если крыть крышу, поликарбонатом, нужно всего на всего замерять каркас, и вырезать необходимой формы часть.

В работе поликарбонат, податлив и не прихотлив, но необходимо следить за тем как перпендикулярно находится канал листа, по отношению к земле. Если все сделать правильно, влага нигде не задержится.

Сами листы фиксируются очень просто, с помощью саморезов. Отверстия под саморезы, должны быть немного шире. Причиной того является не устойчивость материала к температурным перепадам. Он может расширятся и сжиматься. И такой запас предусмотрит появление треснутых краев.

От пыли и влаги спасёт перфорированная лента, а в места крепления подкладывают резинки.

Если крыша выкладывается из досок, то поверхность сначала обрабатывают водозащитной смесью. Благодаря такому подходу, кровля прослужит хорошую службу.

Листы профнастила ложатся в нахлест. Фиксируют, после того как выложат, начиная с углов, затем вся поверхность.

Этот материал, крепят с помощью, оцинкованных саморезов, которые улаживаются на резиновые прокладки-шайбы.

Пергола с растениями, вьющимися вверх, в виде винограда, или красивой розы, станет отличной декорацией.

Очень удачная идея, деревянный навес для автомобиля своими руками чертежи и фото, нужно конечно же просмотреть и подготовить заранее. И это поможет более конкретно определится с дизайном, конструкцией, декорированием и многим другим. Построить навес своими руками, работа не такая уж легкая, но принесет хорошие плоды. Человеку всегда приятно любоваться, результатом своего труда. Особенно, если при максимуме усилий, получается шедевр. Навес для автомобиля, очень многофункциональная постройка. Он может служить мини складом, временным погребом, своеобразной кладовой, ну и конечно, использоваться только по назначению. Так что, изучайте, читайте, чертите, и приступайте к делу.

Шаг за шагом Загрузка...

pochtidoma.ru

Чертеж навеса для автомобиля из дерева. По типу конструкции. Навес для машины из профнастила

Каждый человек, который имеет в своем распоряжении автомобиль, желает сделать для него уютное место, чтобы защитить своего железного коня от различных погодных условий. Как построить на даче или возле дома полноценный гараж, если для этого нет достаточного места? В этом случае самым лучшим вариантом можно считать навес. Многие задаются вопросом, как построить навес для машины. На самом деле все достаточно просто, и сделать это самостоятельно может каждый (фото 1).

Такая конструкция легко разместится в любом месте во дворе или рядом с хозблоком. Можно поместить не один, а сразу два или три автомобиля.

На фото 1 вы видите изображение деревянного навеса

Особенности конструкции

Навес на две машины или на одну должен быть качественным и выдерживать возможные осадки. Желательно, чтобы такая конструкция имела эстетичный вид и лишь дополняла дом (фото 2).

Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:

  1. Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
  2. Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому - ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.

Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.

На фото 2 изображено укрытие для двоих машин

Размеры стационарного навеса под машину

Перед тем как построить навес, нужно определиться с его габаритами. Ведь такие конструкции могут вмещать 2 машины, а то и три. Для одного легкового транспортного средства достаточно будет:

На фото 3 изображен чертеж будущего навеса

  • Длины навеса для машины в 5 м
  • Ширины в 2,5 м.

Это в случае стандартного небольшого легкового авто. А если нужно поместить джип, кроссовер или минивэн, тогда размеры должны быть побольше: длина примерно 6,5 м, а ширина порядка 3,5 м.

Как сделать навес для нескольких машин и как при этом правильно сделать расчеты размеров - с этими вопросами лучше всего обратиться к специалистам, ведь это необычные и нестандартные конструкции. Более конкретные соотношения размеров навеса, которые будут зависеть от его типа, можно увидеть на фото 3.

Не стоит забывать и о высоте. Навес под легковую машину должен быть достаточно высоким, чтобы автомобиль смог заехать в него даже с грузом, расположенным на верхнем багажнике. Так, можно узнать высоту будущей конструкции, измерив свой автомобиль и прибавив к его данным еще 1 м. Слишком высокий навес под легковую машину может пропускать различные косые осадки, которые будут попадать на авто. Специалисты рекомендуют высоту в 2,5 м. Определившись с габаритами будущего строения, можно приступать к его возведению.

Пошаговая инструкция возведения

Используемый тип материала в качестве кровли не влияет на сам способ сооружения навеса. Поэтому инструкция по возведению данной конструкции для машины своими руками имеет одинаковую последовательность.

Соорудить надежный навес под свою машину может каждый желающий. Достаточно лишь знать элементарные правила работы с такими инструментами, как пила и молоток. Строительство навесов состоит из нескольких этапов.

Как сделать навес для машины? Начните с фундамента. Есть несколько способов его сооружения. Самый легкий вариант - это готовые блоки. Опорные блоки крепятся к ним специальными кронштейнами с использованием уголков.

Иной способ подразумевает работу руками. Для этого нужно выкопать углубление в земле, глубина которого должна быть около 1 м. В него бетонируются опорные стойки специальным раствором. А вот площадка под навесом обычно выкладывается красивой тротуарной плиткой. Это будет гармонично и красиво смотреться.

Здесь есть несколько вариаций в зависимости от установленного фундамента. Итак, при использовании готовых блоков каркас конструкции нужно монтировать сразу же после фиксации опор.

Если же был выбран второй вариант, то нужно подождать, пока бетонный раствор полностью застынет. На это может уйти около недели. Узнать, как сделать качественный раствор, который будет застывать быстрее, можно у продавцов в специализированных магазинах. Если этот период выпал на сухую и жаркую погоду, то нужно фундамент немного поливать жидкостью. В противном случае в нем могут образоваться трещины.

Специалисты для каркаса рекомендуют использовать металлический профиль. Заменить его могут балки из дерева. Также желательно брать материал с площадью поперечного сечения несколько меньше, нежели у опорных столбов. Такое соотношение дает возможность уменьшить нагрузку на сам каркас.

Для его сборки нужно зафиксировать на стойках поперечные балки. Лишь после фиксации можно собирать стропила, а потом набить обрешетку.

Итак, навес для машины своими руками практически готов, осталось только позаботиться о самом важном - кровле. Есть несколько вариантов кровельного материала, который подходит для данной конструкции.

Поликарбонат для кровли

Навес под легковую машину из данного материала является самым популярным благодаря своей невысокой стоимости и простоте. Поликарбонат по своей структуре может быть сотовым или монолитным. Основная разница заключается в следующем.

Сотовый материал

stroyew.ru

Деревянные навесы для автомобиля, машины, для дачи на заказ

Деревянный навес наиболее популярное дачное строение среди садовой архитектуры. Навесы из дерева используют не только для укрытия автомобиля от солнца и осадков, но также для летнего отдыха на даче. Наши цены на навесы самые оптимальные, т.к. наша компания Марков Лес является производителем. В стоимость также входит доставка по Москве и Московской области и установка на вашем дачном участке. Изготовление деревянного навеса длиться примерно 2 недели.

Вы можете выбрать и заказать деревянные навесы по фото в нашем каталоге или присылайте свой вариант - мы изготовим любой! Чтобы купить навес позвоните нам по телефону +7 (903) 594-01-51.

Навес для дачи

Деревянные навесы — это вариант пергол, имеющих крышу из шифера, пластика или непромокаемой ткани. Обрешетку под кровлю или поликарбонат делают из строганных брусков или профильной стали с соединением сваркой или болтами.

На сегодняшний день можно уверенно сказать, что деревянный навес (как автомобильный, так и дачный) становится одним из наиболее популярных элементов обустройства и оформления приусадебных, дачных и других участков. При этом, кроме декоративной функции, будучи заметным элементом дизайна и обустройства участков, навесы из дерева также берут на себя и практическую функцию, предлагая владельцам прекрасные условия защиты от осадков или палящих солнечных лучей. Не взирая на то, что сегодня любой заказчик может выбрать навес, изготовленный практически из любых материалов, однако решение купить деревянный навес остается достаточно популярным по целому ряду заметных причин.

Основной каркас деревянного навеса обычно состоит из четырех столбов диаметром около 15 см и высотой 200—220 см. Размеры зависят от той площади, которую мы хотим покрыть навесом, однако расстояние между столбами должно быть не более 3—3,5 м. 

Теневой навес в виде перголы

Обвязка стоек осуществляется балками 15x15 см. Крыша делается из кровельных реек, расстояние которых друг от друга зависит от толщины циновок навеса. Рейки прибиваются к балкам. Столбы из дерева перед установкой следует обработать противогнилостным составом. При высоте деревянного навеса 2 м и более глубина ямы должна быть не менее 60—80 см. Если имеется возможность, вначале в землю вкапываются стальные трубы, в них затем вставляются опорные столбы. Конструкция крыши деревянного навеса устанавливается сверху и закрепляется косо вбиваемыми гвоздями. Поверх балок и кровельных реек раскатывается две или три (в зависимости от размеров) циновки. С одной стороны они прочно закрепляются на скобках, а с другой стороны, соответственно с продольных сторон держатся на вынимающихся скобках, которые вставляются в предварительно просверленные отверстия.

Автомобильные навесы по конструкции мало чем отличаются от пергол, но крыша обустраивается у них из шифера, пластика, сотового поликарбоната или тента из непромокаемой ткани, которая надежно защитит от солнца и непогоды.


Деревянные навесы из поликарбоната

Автомобильный навес из поликарбоната и дерева

В последнее время все большой популярностью пользуются автомобильные деревянные навесы из поликарбоната. Они прекрасно противостоят ветру, атмосферным осадкам и огню.

Конструктивно данный навес выполнен на деревянных столбах (хвойных пород), все стойки и балки навеса обработаны защитным составом для дерева и тонированы, цвет лессирующего покрытия деревянных деталей навеса обсуждается. Столбы из бруса монтируются на металлические основания, закрепляемые в земле или на бетонные столбчатые фундаменты, решение принимается на основании состояния грунта и зависит от пожеланий заказчика, цена укрепления на фундаменте оговаривается отдельно.


Преимущества навесов из дерева для дач, домов, машин

  • Во-первых, деревянные навесы для дач, навесы для домов и перголы для автомобилей изготовлены из натуральной древесины, а значит, данные изделия не оказывают никакого вредного влияния на окружающую среду, не выделяют неприятных запахов и токсичных веществ и совершенно безопасны для человеческого здоровья. Порой, в условиях загородного дома и дачного участка, такой подход больше всего соответствует самому духу и принципу организации пространств.
  • Во-вторых, натуральная древесина – это материал, который чрезвычайно легко обрабатывать, лакировать, полировать и красить, а значит и работы по реставрации по таким изделиям проводить максимально легко.
  • В-третьих, навесы из натуральной древесины отличаются выраженными тепловыми качествами, сохраняют природное тепло, прекрасно выдерживают условия эксплуатации на открытом воздухе и не несут риска повреждения автомобиля, получения травм и так далее.
  • В-четвертых, навесы из дерева всегда будут обладать более приятными эстетическими качествами и позволят получить массу возможностей для декоративного оформления практически любых участков и пространств.
  • Наконец, древесина обладает меньшим весом, чем металл, а значит, транспортировка, установка и уход за подобными конструкциями намного проще. Не менее важным будет отметить и тот факт, что на данный момент деревянные навесы обладают и более выгодной ценой, в сравнении с металлическими изделиями.

Эти и многие другие преимущества позволяют автомобильным деревянным навесам и навесам для домов и дач оставаться достаточно популярными и сохранять лидирующие позиции на отечественном строительном рынке.


Автомобильный навес из дерева для машины

Вообще, последним временем многие владельцы дачных и приусадебных участков стали обращать все больше внимания на такие конструкции, как навесы для машины из дерева. Данные изделия в виде деревянных пергол или карпотов позволяют обустроить идеальное место для временной стоянки или даже длительного хранения транспортных средств. Автомобиль, находящийся под таким навесом будет все также продуваться воздухом, что позволит всегда сохранять его сухим.

Такие навесы просты по своей конструкции и отличаются относительно невысокой ценой, а в сравнении с закрытыми гаражами они позволяют воздуху свободно обтекать автомобиль, эффективно испаряя влагу – это позволит предотвратить коррозию и обеспечить оптимальные условия хранения техники.


Навес для дачи и дома из дерева

А вот деревянные навесы к дому или для дачи известны уже достаточно давно, поэтому нет ничего удивительного в большой популярности таких изделий сегодня. Навес для дачи из дерева прекрасно противостоит ветру, осадкам, палящим лучам солнца. Конструктивно такие навесы изготовлены из дерева и покрытия из шифера, древесины, поликарбоната и других материалов. Покрытие деревянного навеса может быть прозрачным, разноцветным или тонированным в зависимости от пожеланий заказчика.

Сегодня такие изделия успешно применяются для обустройства крытых зон отдыха и летних площадок, веранд или террас, которые эффективно освещаются естественным образом и при этом обеспечивают достаточный уровень защиты от осадков или палящих лучей солнца.


Деревянные навесы на любой вкус

Наша компания занимается производством и реализацией деревянных навесов самых разных назначений. Это и защита отдельных построек, организация комфортных зон отдыха на дачных и приусадебных участках, обеспечение стояночных мест для автомобильного транспорта, обустройство летних теневых навесов в садах и так далее. Причем, мы готовы не только предложить заказчикам богатый выбор уже готовых конструкций деревянных навесов, но и изготовить навес по проекту клиента с любыми размерами, в любом дизайнерском стиле и целым набором дополнительных конструктивных элементов.

Наши деревянные навесы непременно украсят и большой загородный дом, и небольшой дачный домик. Эти изделия и натурального теплого материала привнесут в общий облик приусадебного или дачного участка особенное ощущение комфорта, уюта и элегантности. Качественно собранный и произведенный в соответствии с самыми современными требованиями деревянный навес – это еще и прекрасный элемент в ландшафтном дизайне, функционал которого придется к любому двору.

Деревянные навесы для дачи являются отличным местом проведения досуга. Такие навесы позволяют устраивать обеды или ужины на свежем воздухе, являясь превосходной защитой от солнца, дождя, снега.

markov-les.ru

80 фото идеальных проектов укрытия для авто

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

landshaftportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *