Лебедка фото – Лебёдка ручная. Описание, особенности, виды и цены ручных лебёдок

Содержание

Электрическая лебедка — 75 фото особенностей применения и установки

Даже человек далёкий от строительной сферы и не слишком хорошо разбирающийся в механизмах понимает значение слова «лебёдка».  Тем более с ним отлично знакомы люди имеющие непосредственное отношение к подъёмным механизмам. У них нередко лебёдка приобретает другие названия: подъёмник, таль.

И хотя звучат они по-разному, каждый из них обозначает одно и то же устройство или агрегат, используемый для подъёма или спуска тяжёлых грузов, с которыми невозможно работать вручную.

Широкое применение лебёдки нашли в строительстве. Их используют при проведении погрузочно-разгрузочных операций, при доставке материалов на кровли зданий, демонтаже строительных конструкций.

Помимо строительной сферы лебёдки часто используют при проведении ремонта и перемещения автомобильной техники, для перестановки тяжёлых грузов в гаражах, а также во многих других местах где человеку без них сложно обойтись.


Краткое содержимое статьи:

Как устроена электролебёдка

Практически все, кто когда-либо проявлял желание заполучить такую вещь в своё хозяйство задавались вопросом как выбрать лебёдку? Какой тип предпочтительней?

Чаще всего предпочтение отдают электрической лебёдке с простым редуктором, имеющей моторный привод. Если речь идёт о работе на строительной площадке где проводятся работы по перемещению больших объёмов тяжёлых грузов (металлические конструкции, кровельные рулонные материалы и так далее), то скорее всего будет выбран стационарный вариант подъёмника.

Если же разговор идёт о частном секторе, то есть о личном пользовании, то здесь больше подойдёт облегчённый переносной агрегат. Впрочем, несмотря на различие в габаритах, принцип работы подъёмника всегда одинаков и основные рабочие узлы лебёдок практически аналогичны.

Выбирая лебёдку для дальнейшего использования стоит обратить внимание на её конструкцию. Основные элементы агрегата таковы:

Корпус представляет мощную стальную раму с отделением где расположено устройство наматывающее трос и отделением где расположен электромотор.

В качестве прицепных подъёмных элементов выступают стальные или композитные канаты с металлическими захватами, крюками или такелажными подвесами. Именно к ним подвешиваются грузы. При этом всегда нужно проверять насколько крепко держат захваты и исключать вероятность выскальзывания.

Намотка троса ведётся на стальной барабан. Процесс намотки троса на барабан происходит при работе направляющей планки и редуктора, который даёт возможность снижать мощность вращения барабана до необходимого уровня.

Одним из наиболее важных элементов в работе электрической лебёдки считают систему дистанционного управления. Пульт выполняющий функцию регулирования движения грузов.


Бытовая электросеть, которую предпочитают использовать для бесперебойной работы моторного привода подъёмника чаще всего имеет мощность 220 В.

Информация о тросах

Больше всего нагрузок воспринимают трос или канат. Вследствие этого они являются самыми быстроизнашивающимися частями электрической лебёдки. Чтобы избежать их внезапных разрывов при подъёмах или спусках, выбирают эти части очень тщательно.

Основное внимание при подборе тросов уделяется диаметру, количеству металлических нитей (проволок) в цельном полотне. Параметры троса и его грузоподъёмность рассчитываются на основе определения наибольшей нагрузки, которую им предстоит выдержать.

Особое значение, которое влияет на выбор электрического подъемника, применяемого при строительных монтажных или демонтажных работах, имеют редуктор и протяжённость каната.

Существует система расчётов, позволяющая распределять строительные грузы на различные партии, что в свою очередь даёт возможность рассчитать длину и диаметр каната для подъёма той или иной партии материала на определённую высоту.

О защите различных видов лебёдок

Что касается защиты непосредственно всей конструкции лебёдки, то переносная версия имеет защитный чехол для барабана с канатом, защищающий их от попадания пыли и влаги. В стационарных электрических лебедочных устройствах, представляющих бытовые и промышленные подъемники, такая защита отсутствует.


Механизм производят в открытом виде. Это позволяет следить за работой барабанов, проводить контроль состояния троса и отслеживать его намотку.

На что надо опираться при покупке подъёмника

Возможно, что из-за единичного случая перемещения тяжестей покупка электрической лебёдки будет нерентабельной.  Гораздо более выгодным делом окажется приобретение ручного подъёмника или оплата подобных услуг со стороны профильных организаций.

Но при необходимости частого использования механизма его надлежит подбирать, опираясь на все вышеперечисленные правила. Не лишним при этом будет ознакомиться и с фото лебедки, которую предстоит приобрести. Наглядный вид также может сыграть определённую роль.

Фото электрической лебедки

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Самодельная лебёдка: фото и описание изготовления

самодельная лебёдка

Понадобилась ручная лебёдка, решил сделать своими руками из подручных материалов.

Сама идея такой конструкции самодельной лебёдки не нова, аналогичные делали ещё наши деды, но как говорится: «всё новое — хорошо забытое старое». За основу лебёдки, взял пару трещоток от Камаза.

Материалы:

  • — две задние трещотки от Камаза (левая и правая).
  • — пара буксировочных крюков.
  • — трос диаметром 4 мм.
  • — разжимной кулак тормозных колодок Камаза.
  • — болт для крепления крюка к трещоткам (я взял от ваз 2112,который крепит пер. стойку к поворотному кулаку, идеально подошел).

Процесс изготовления самодельной лебёдки показан на этих фото.

делаю лебёдку

Подготовил только одну трещотку, разобрал и вынул из неё внутренности, кроме шестерни которая сейчас на фото.

делаю лебёдку

Взял ось из разжимного кулака, и нарезал шлицы болгаркой.

делаю лебёдку

Затем, из крышек от не нужной трещотки, сделал две такие шайбы.

как сделать лебёдку

Сделал катушку, к валу приварил шайбы, просверлил отверстие в валу, вставил туда трос.

ручная лебёдка своими руками

Поставил трещотки на место, прикрепил к ним крюк, тем самым болтом, но на болт одел втулку (взял от подушки 417 двс) чтобы немного усилить конструкцию.

самодельная ручная лебёдка

В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, кручу трещоткой, можно крутить шуруповёртом.

Конструкция полностью работоспособна, проверена временем, самодельная лебёдка из трещотки, свободно поднимает грузы, также вытянет застрявший легковой автомобиль.

лебёдка ручная самоделка

Изготовил самоделку: Владислав Пидулин.

Популярные самоделки

samodelki-info.ru

Лебедка. Виды и устройство. Работа и как выбрать. Безопасность

Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса. С ее помощью осуществляется подъем тяжелого груза по вертикали или его буксировка по горизонтали. Подобные механизмы нашли широкое применение в различных отраслях бытовой жизни, а также являются неотъемлемым техническим оснащением многих промышленных объектов, а также автотранспорта. Именно с помощью лебедки подымается лифт, подтягиваются автомобили для погрузки на эвакуатор, втягивается корабельный якорь и т.д. Краны, работающие на стройках, также оснащаются лебедкой.

Как устроена лебедка

Принцип работы устройства довольно простой. Она представляет собой передаточный механизм с барабаном, на который закреплен трос, цепь или канат. С помощью привода различной конструкции барабан вращается, наматывая при этом трос на себя. Простейшая лебедка используется для оснащения колодца. С ее помощью осуществляется спуск и подъем ведра с водой.

Устройство имеет усиленный корпус, а также надежную систему крепления, что позволяет ему выдерживать вес подымаемого предмета. Лебедочная конструкция многократно уменьшает фактическое усилие, требуемое для вращения барабана, по сравнению с реальным переносимым весом. Такой механизм может использоваться для подъема груза массой от нескольких сот килограмм до десятков тонн.

Типы приводов для лебедок
Подъемные механизмы отличаются между собой в зависимости от того что именно осуществляет вращение барабана для сматывания троса. По этому критерию лебедки разделяют на следующие виды:
  • Ручные.
  • Электрические.
  • Гидравлические.
Ручные

Самые легкие, компактные и доступные. Они оснащаются рукоятью или рычагом, при воздействии на которые осуществляется проворачивание барабана. Лебедки с рукоятью являются менее грузоподъемными. Их принцип действия похож на мясорубку. Только вместо винта у них барабан, выполненный в виде ровного цилиндра, на который накручивается трос. Рукоятка проворачивает мелкую шестеренку, а та в свою очередь задействует большую, жестко зафиксированную на барабане. Получается простейший понижающий редуктор.

Рычажное устройство оснащается рычагом, который двигается вперед и назад, создавая поступательные движения. В результате задействуется храповой механизм, поворачивающий барабан. Скорость сматывания у подобной конструкции ниже, но она позволяет при минимальном прикладывании мускульной силы многократно усилить подтягивание и поднять большую массу.

Электрические

Лебедки с электроприводом более удобные, поскольку осуществляют подъем груза при нажатии на кнопку. Их конструкция зачастую позволяет передвигать предметы по вертикальной и горизонтальной плоскости. Они оснащаются электромотором, который с помощью передаточного механизма двигает барабан. Именно такими лебедками оснащаются лифты. На рынке представлено огромное множество электрических устройств, грузоподъемность которых доходит до 15 тонн. Более мощные лебедки редкость, поскольку имеют адаптированную конструкцию для установки на различные системы, такие как подъемный кран.

Электрические лебедки обычно оснащаются выносным пультом, подсоединенным к электромотору с помощью длинного кабеля. Обычно он имеет две кнопки. Одна осуществляет накручивание троса, а вторая разматывание. Зачастую электрические лебедки имеют звуковой динамик, который подает предупредительный сигнал о работе устройства. Он является обязательным для мощных механизмов, поднимающих многотонные предметы.

Гидравлические

Лебедки гидравлического типа приводятся в движение под воздействием гидравлического насоса. Они очень надежные и устойчивые к перегрузке. В случае подъема слишком серьезной массой механизм останавливается, а не перегорает как это присуще лебедкам на электрическом приводе. Такие конструкции могут работать даже под водой. Единственный их недостаток в низкой скорости сматывания троса.

Виды лебедок по предназначению

Существует масса конструкций лебедок, которые разработаны специально для определенных целей применения. В результате адаптации они практически не могут использоваться в других направлениях.

Все типы лебедок можно сгруппировать в 3 категории:
  1. Монтажные.
  2. Тяговые.
  3. Монтажно-тяговые.

Монтажная лебедка предназначена для подъема грузов по вертикали. Такой тип устанавливают на строительную технику, а также для передвижения лифта. Компактные устройства, действующие по этому принципу, можно встретить в автомастерских, где с их помощью вынимаются двигатели.

Тяговые предназначены для скручивания горизонтально лежащего троса, цепи или каната. Именно такие устройства устанавливают на внедорожники и используют в качестве буксировочного средства на автомобилях. Они имеют немного адаптированную конструкцию барабана, которая не позволяет тросу разматываться в спокойном положении. К примеру, если монтажную лебедку оставить без нагрузки и демонтировать с места где она подвешена, то ее трос намотанный в бухту ослабнет. У тяговых устройств этого не произойдет.

Монтажно-тяговые универсальные. Они предназначены как для подъема груза, так и его подтягивания к горизонтальной плоскости. Такие системы можно встретить на эвакуаторах, предназначенных для перевозки автомобилей. Сначала они притягивают авто к себе, а затем его приподнимают оставляя на дороге только 2 колеса. При этом во время движения именно на лебедку ложиться нагрузка по сцеплению между двумя транспортными средствами.

Критерии выбора лебедки
Подбирая лебедку, стоит в первую очередь ориентироваться по нескольким важным критерием:
  • Тип привода.
  • Грузоподъемность.
  • Длина троса.

С типом привода все понятно. Если есть доступ к электричеству, то можно выбрать электролебедку, если его нет, то ручную. Что касается гидравлических устройств, то обычно они требуют отдельного подключения к гидронасосу, который придется покупать отдельно.

Грузоподъемность очень важный критерий, на который необходимо обратить внимание. Именно от него зависит тяговое усилие. В том случае если устройство подбирается для установки в гараж, чтобы демонтировать и ставить автомобильные двигатели, то подъемник с грузоподъемностью 1 тонна будет достаточным. Если же лебедку планируется использовать в качестве вспомогательного тягового средства для буксировки автомобилей, то нужно брать более мощные устройства, процентов на 30 сильнее, чем вес машины, а лучше в 2 раза.

Длина троса также важнейший критерий, на который нужно обращать внимание. Дело в том, что вместительность барабана не безгранична, поэтому на него можно намотать ограниченную по толщине бухту троса. Если лебедка нужна для вытягивания автомобиля с западни, то длины 30 м более чем достаточно. Для строительства, где необходим подъем тяжелых бетонных блоков внутри помещения, обычно достаточно троса на 10 м.

Как используют лебедки автомобилисты

Лебедка является востребованным оборудованием для автолюбителей. Зачастую ее можно увидеть на передней или задней дуге возле бампера у внедорожников. Также ее возят в багажнике, не закрепляя на автомобиль. В том случае если машина попадет в заболоченную местность или колеса проваливаются, и она не может выехать своим ходом, с помощью лебедки ее можно достать практически из любой западни. Для этого необходимо взять конец троса и зацепить его за доступный хорошо устойчивый предмет. В первую очередь в его качестве можно использовать растущее живое дерево. Также подойдут крупные валуны или другие зацепы, масса которого или надежность фиксации выше веса авто. После этого механизм лебедки запускается и в результате сматывания троса она подтягивает машину к предмету.

Правила безопасности

Лебедка — это механизм, возле которого находиться небезопасно. Дело в том, что она сильно натягивает трос, что может привести к его разрыву. Если подобное случается, то оборванный конец способен причинить вред окружающим, поскольку он начинает двигаться по направлению к источнику подтягивания с большой скоростью. Особенно опасным является оторванный такелаж, применяемый в качестве зацепа для присоединения к предмету. В этом случае наблюдается явление, которое сравнимо со стрелой и натянутой тетивой лука. Обломанная деталь фактически выстреливает и летит с огромной скоростью практически незаметно для глаз. При работе с тяговой лебедкой нужно стараться находиться в укрытии, чтобы в случае аварийной ситуации иметь перед собой щит, который возьмет удар летящего такелажа на себя.

Поскольку лебедка это механизм повышенной опасности, при эксплуатации нужно прислушаться к следующим правилам:
  • Не перегружать механизм.
  • Использовать качественный трос.
  • Применять надежный такелаж для фиксации.
  • Не находиться рядом с работающей лебедкой по направлению движения линии подтягивания.

Помимо того, что трос может оборваться и его такелаж пролетит с большой скоростью, существует еще и опасность того, что сам механизм лебедки подведет. Это актуально для устройств, которое осуществляют вертикальный подъем груза. Нельзя в это время находиться под подвешенным предметом. Особенно это опасно, если подымается масса, находящаяся на грани грузоподъемности лебедки.

Необходимо уделять особое внимание обвязке, закрепляемой на предмете, который необходимо поднять. Ее запас прочности должен превосходить фактический вес объекта. В этом случае конец троса будет надежно закреплен. В качестве обвязки лучше использовать цепи, поскольку они в отличие от ремней, канатов или троса не перетираются.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Лебёдка своими руками (15 фото, описание, видео ипытаний)

Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.

Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.

Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.

В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.


В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

Автор самоделки: Evgeny Nikolaich.

sam-stroitel.com

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Боковые крышки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Установлены шпильки.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

 

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

sam-stroitel.com

Самодельная лебёдка своими руками: пошаговые фото изготовления

Понадобилась ручная лебёдка, чтобы при необходимости можно было вытянуть застрявший авто из грязи. Покупать не вариант, уж лучше сделать лебёдку своими руками.

Процесс изготовления самодельной ручной лебёдки представлен на этих фото:

Заказал у токаря выточить щечку и болванку под шестерню. зубья размечал и точил сам.

Сделал крепление для троса.

Выточил трещотки.

 

 

Сделал скобы, поставил трещотки под пружины.

Собрал лебёдку и провёл первые испытания.

Сделал направляющую для троса.

На барабан намотал трос 6 мм, длина 12 метров, но можно было и 20 метров.

Ну и покрасил. В результате вышла вот такая самодельная ручная лебёдка своими руками, незаменимая вещь для поездок по бездорожью.


Автор самоделки: Евгений Муратов.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *