Китайский двигатель для мотоблока – Китайский двигатель на мотоблок — какой мотор выбрать

Содержание

Китайский двигатель на мотоблок - какой мотор выбрать


Десятки производителей выпускают бензиновые моторы для садовой техники, но они не всегда доступны и удобны в обслуживании. Китайские двигатели для мотоблоков имеют перед остальными такие преимущества:

  • невысокая цена;
  • низкий уровень шума;
  • долговечность;
  • малые габариты.

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Популярные китайские моторы

Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

Особенности 160F:

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Двигатель Lifan 160F

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Двигатель для мотоблока — Lifan 168F

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

Особенности 170F:

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Двигатель Lifan 170F

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

Особенности 177F:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Двигатель Lifan 177F

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

Отличается:

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Двигатель Лифан Lifan 182F-R

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

Бензиновые Дизельные
  • проще в использовании;
  • быстрее заводятся;
  • подходят для эксплуатации при разных погодных условиях;
  • более дешевые.
  • выдерживают большие нагрузки;
  • более экономично расходуют топливо;
  • имеют больший запас прочности.

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов


specnavigator.ru

Какой Китайский Двигатель Для Мотоблока Лучше

Движок для мотоблока является важным элементом в конструкции механического ассистента хоть какого огородника по другому садовода, от его мощности, надежности и неприхотливости впрямую зависят технические свойства мотоблока и удобство в эксплуатации.

Ассортимент мотоблоков промышленного производства год от года возрастает, однако энтузиазм к изготовлению мотоблоков своими силами не становится по этой причине меньше. Соответственно, возрастает и спрос на отличные движки, которые подходят для использования на самодельных почвообрабатывающих агрегатах.

Китайские движки Lifan, GreenFiel, Субару

Рынок идет навстречу потребителям, и повсевременно возникают дополнительные малогабаритные, владеющие маленьким весом, неплохими чертами и применимой ценой, движки.

Свои эталоны движков готовы предложить покупателям такие компании как: Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Subaru(Субару), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON. Что остается сделать нашему клиенту модели движков этих производителей отличаются высочайшим качеством, надежностью и относительно низкой ценой.

Наименьшей популярностью пользуются движки российских производителей, это связано в основном со стоимостью и относительно недолговременным временем работы до ремонта, в сравнении с зарубежными аналогами.

За период ряда последнего периода есть вариант следить устойчивый рост популярности моторов от производителей из Китая. Отличительные черты китайской продукции: маленькая цена, современная конструкция, отличающаяся высочайшей надежностью, универсальность предназначения. Эти отличия вместе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют использовать движки производства КНДР на какой угодно садовой и огородной технике, в часности на самодельных мотоблоках.

Похожие записи

Как избрать двигатель внутреннего сгорания: 5 советов

Лифан лицензионная копия Honda

Во время работы в условиях климата нашего государства хорошие характеристики дают дешевые модели китайских движков семейства Лифан.

Зависимо от предполагаемой сферы внедрения моторы бывают вариации оснащаться дополнительным оборудованием, таим к примеру как катушки освещения, электростартеры и редукторы.

Движок для мотоблока с редуктором называют безупречным решением для самодельщика, так как отпадает огромное количество дополнительных проблем при конструировании агрегата.

Китайские компании употребляют в процессе производства движков новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю вполне готовой к эксплуатации. Уже сегодня, на некоторые модели дается гарантия на два года, эти меры содействуют увеличению популярности китайских марок у нас в стране.

Большая часть современных движков для мотоблоков работает по четырехтактному циклу. Такие моторы существенно экономичнее и неприхотливее двухтактных движков, что является бесспорным преимуществом. Начинают воспользоваться популярностью и дизеля, к примеру дизель для мотоблока KM186F.

Дизельный движки для мотоблока KM186F

миф мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное остывание допускает эксплуатацию мотора на протяжении долгого времени.

Похожие записи

Из семейства моторов Лифан выделяют модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при маленьком рабочем объеме (0,118 литра), вращающий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 об/мин.

Заинтересовывает заявленный моторесурс мотора: 3000 моточасов, очень хороший показатель для мотора, который работает на мотоблоке.

Распаковка наилучшего китайского мотора для мотоблока Weima BT 170F-S

Выбирая мотора не обязательно забывать, что его долговечность впрямую находится в зависимости от мощности. Например, во время работы на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., 1-ый мотоблок рискует получить много возможных заморочек, чем его старший собрат.

Разъясняется это тем, что маломощный движок обязан повсевременно работать на режимах завышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ девайсов частей наступает лет эдак 30, чем у более массивного мотора.

Выбирая движок для мотоблока, заблаговременно спланируйте условия и длительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это помогает избежать излишних трат на покупку мотора с ненадобными для вашего варианта функциями.

Обычно, хорошим выбором как правило становится китайский движок Лифан для мотоблока, по причине рационального соотношения мощности, свойства, надежности и цены.

Похожие записи

antirun.ru

Двигатель для мотоблока – какой из них лучше? + Видео

Двигатель для мотоблока – это один из самых важных помощников для огородника или садовода. От него зависит, будет ли ваш мотоблок мощным, надежным, и главное, удобным в эксплуатации.

Основные производители мотоблоков

Видео про профессиональный мотоблок

Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом,  и с мощными двигателями.

Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.

На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.

Двигатели для мотоблоков из Китая

Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая конструкция.
  3. Высокая надежность.
  4. Доступность.

Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.

Еще имеет смысл обратить внимание на  моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.

Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.

Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.

Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.

Как правильно выбрать двигатель с редуктором

Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.

Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.

Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором — Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:

  • мощность — 4,3 кВт;
  • маленький рабочий объем – 0,118;
  • крутящий момент – 7,4 Н/н;
  • обороты в минуту – 3600.

Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.

При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.

Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.

Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны  четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.

Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить  и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.

Как подготовить китайский мотоблок к работе

Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:

  1. Есть ли масло в каретке.
  2. Переключение всех передач.
  3. Работоспособность освещения.
  4. Послушать звук двигателя.
  5. Работоспособность разблокираторов.
  6. Правильно ли работает управление.

Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.

Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.

Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.

  1. Затягиваем гайки крепления КПП.
  2. Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
  3. Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
  4. Регулируем сцепление.
  5. Выставляем ручку в удобное положение.
  6. Проверяем давление в колесах.
  7. Регулируем тягу.
  8. Подсоединяем кабель.

Дальнейшие действия:

  1. Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
  2. Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
  3. После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.

Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.

При этом надо будет следить за такими показателями:

  • температура двигателя;
  • давление масла;
  • обороты;
  • выхлопы.

Главное, как можно чаще давайте двигателю остыть.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Видео про сборку дизельного мотоблока

В комплект ко многим двигателям идет фрезе. Рассмотрим стандартную сборку почвофрезы:

  • Необходимо установить ножи на крепления. Они должны обязательно  заглубляться в землю острой стороной во время своей работы.

Первый нож устанавливаем, начиная от пыльника. Изогнутая часть направляется к редуктору, а заточенная по самому движению фрезы. Остальные ножи крепим аналогично первому.

  • Далее начинаются работы с редуктором:
  1. Устанавливаем упор на его нижнюю часть, после чего закрепляем болтами.
  2. В центре редуктора ставим винт, который будет отвечать за натяжения цепи.
  3. Теперь надо установить ступицы на редуктор. Закрепляем болт, который находится в ступице, он должен совпасть с отверстием в редукторе.
  4. Вкручиваем вал редуктора.
  5. Устанавливаем защитный кожух, прикрепив его болтами. Ставим вилку колена на балку фрезы. Ручка регулировки высоты закрепляется на вилку.
  6. Между балкой адаптера и вилкой натягивается пружина для регулировки. Она не позволяет вращаться вилке одновременно с колесом, и возвращает в исходное положение.

На этом  наладочно-пусковые работы считаются выполненными. Можете приступать к сельхоз труду!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Двигатель Для Мотоблока Из Китая

Стоит ли покупать китайские двигатели?

Многие владельцы моторных культиваторов и мотоблоков считают, что стоит взять китайские двигатели в качестве замены оригинала на своем блоке. Поскольку цена запасных частей для разных производителей значительно отличается, этот вопрос следует рассматривать как можно подробнее. Итак, какой тип двигателя лучше использовать для замены на мотоблоке?

Действия по обнаружению пробоя

В последнее время сельскохозяйственная техника стала более доступной для покупки. Почти каждый владелец пригородного района может купить для выращивания земли моторный блок с навесами. Основные преимущества мотоблока. небольшие размеры, возможность менять навесы, а также хорошую общую производительность устройства. Некоторые пользователи пытаются выжать максимум из устройства и запускать его с максимальной мощностью. Конечно, мотоблок способен работать даже в этом режиме, но рано или поздно произойдет сбой или просто двигатель будет гореть. В большинстве случаев отказ двигателя не может быть восстановлен, и вы должны купить новый. Именно с этого момента начинается длинная процедура выбора новой части. Вот несколько советов, которые могут помочь в выборе:

  1. Во-первых, необходимо диагностировать сбой, чтобы понять, в чем проблема, и, если возможно, сначала удалить его источник, а затем заменить его.
  2. Выбор нового двигателя для мотоблока лучше всего сделать в том же месте, где был приобретен моторный блок. Еще один вариант. проверенные магазины.
  3. Характеристики. При выборе компонентов для замены многие пользователи забывают, что если вы примете часть, которая отличается по характеристикам от других компонентов системы, то вероятность нового сбоя в работе значительно увеличивается. В случае двигателя низкая мощность полностью неуместна, и слишком высокая может привести к новому сбою. Подхват должен основываться на аналогичных характеристиках.

Основные производители

Двумя основными производителями сельскохозяйственной техники являются США и Китай. Китайский дизельный двигатель всегда дешевле, чем американский, поэтому большинство людей покупают его.

Похожие записи

Америки примерно на 15-20% дороже, и это в лучшем случае. Кроме того, с увеличением мощности рост цен ощущается значительно. И здесь есть разница. Оригинальные заводские модели всегда лучше, чем покупаемые. Например, BS, которая производит и поставляет двигатели для сельскохозяйственной техники различных классов, имеет хороший состав для мотор-блоков. Качество продукции довольно велико, большинство пользователей довольны этим приобретением, хотя цена укусов.

Распаковка лучшего китайского двигателя для мотоблока Weima BT 170F-S

Наш официальный сайт Наша страница в  .

Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

.

Китайские варианты всегда более популярны из-за низкой цены на продукцию. Двигатели для мотоблоков из Китая не отличаются по характеристикам от некоторых американских аналогов, но есть небольшая проблема. Некоторые бренды сталкиваются с некачественными подделками, которые ломаются буквально после дюжины рабочих часов. Поэтому, если вы собираетесь купить китайский двигатель, стоит обращать внимание других пользователей на качество продуктов.

Типы и их характеристики

У китайского двигателя есть неоспоримое преимущество. дешевизна. Вы всегда можете найти модель с хорошими характеристиками, но она намного дешевле, чем американский аналог, и в то же время качество производства будет почти таким же.

Для сельскохозяйственной техники используются два основных типа двигателей: дизельное топливо и бензин. Если мы начнем сравнивать с производительностью, то здесь мы можем наблюдать ряд существенных различий:

  • дизельный двигатель дороже;
  • весит немного меньше, чем бензиновый эквивалент;
  • Обладает высокой мощностью, поэтому он используется для самой сложной работы;
  • из недостатков стоит отметить, что блок довольно шумный, а также имеет проблемы с запуском.

Похожие записи

И теперь, если бензиновый двигатель сравнивается с дизелем:

  • по цене намного дешевле;
  • Вес конструкции больше при той же мощности, что и дизельный аналог;
  • создает меньше шума, но максимальная мощность моделей меньше, что ограничивает использование в некоторых работах;
  • в плане ремонта дешевле;
  • не имеет особых проблем с запуском.

Нет единого ответа на вопрос о том, что выбрать. Каждый выбирает модель для своего подразделения.

Нюансы установки

Установка двигателя на мотор-блоке может осуществляться в специальной службе и дома.

Те, кто не любит переплачивать, могут самостоятельно установить движок на своем мотоблоке. Нет особых трудностей при установке двигателя, но могут возникнуть проблемы с другим типом совместимости. Если производитель моторного блока отличается от производителя, который собрал двигатель, вам придется внести коррективы в конструкцию.
Чаще всего возникают такие проблемы:
  1. Ремень передачи фиксируется без возможности изменения положения и натяжения.
  2. Элементы сцепления не вписываются в размер.
  3. Элементы конструкции не вписываются в размер.

Все это можно настроить по размеру, используя различные трюки, но для получения дополнительной информации потребуется немного времени и денег. Для того, чтобы установка была более успешной, необходимо выбрать двигатель той же фирмы, что и рабочий блок.

Заключение по теме

Найти двигатели для мотоблоков определенного типа. не проблема, но правильно их установить. это уже неплохой тест даже для опытного мастера-установщика.

Самый доступный вариант для покупки. китайский дизельный двигатель. Наилучшим среди модельного ряда китайских производителей были продукты серии Greenfield PRO, а среди американских. BS. Только модели отличаются ценой.

Похожие записи

antirun.ru

Преимущества китайских двигателей на мотоблок

Lifan Group Co Ltd. — китайская торговая марка мирового масштаба. Компания выпускает качественную надежную технику. Одно из направлений их работы — двигатели, которые являются аналогом Honda. Двигатели Lifan не менее надежны, при этом их стоимость несколько дешевле. Проведем обзор наиболее популярных двигателей «Лифан» на мотоблоки.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 336
Источник: https://newsvo.ru/obzor-dvigateley-lifan-na-motoblok-vazhnye-harakteristiki.dhtm

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 309
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1139
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/preimushhestva-kitajskih-dvigatelej.html

Популярные китайские моторы

Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

Особенности 160F:

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Двигатель Lifan 160F

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Двигатель для мотоблока — Lifan 168F

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

Особенности 170F:

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Двигатель Lifan 170F

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

Особенности 177F:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Двигатель Lifan 177F

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

Отличается:

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Двигатель Лифан Lifan 182F-R

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2846
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/preimushhestva-kitajskih-dvigatelej.html

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1443
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Двигатели «Лифан»: эксплуатация

Двигатели Lifan моделей 168F и 168F-2 хорошо совместимы с мотоблоками «Целина», «Нева», «Салют», «Фаворит», «Агат», «Каскад», «Ока». Lifan 177F может устанавливаться на среднюю по мощности технику. Lifan 2V78F-2 используется для техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях в высоконагруженном режиме. Подходит для тяжелых мотоблоков «Прораб», «Садко», «Дон», «Профи», «Пахарь». Больше информации по двигателям «Лифан» можно получить у менеджеров компании «МотоИмпорт» motoimport.net. Компания МотоИмпорт реализуем оригинальную технику, предоставляет гарантию качества, проводят гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 666
Источник: https://newsvo.ru/obzor-dvigateley-lifan-na-motoblok-vazhnye-harakteristiki.dhtm

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1372
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

Бензиновые Дизельные
  • проще в использовании;
  • быстрее заводятся;
  • подходят для эксплуатации при разных погодных условиях;
  • более дешевые.
  • выдерживают большие нагрузки;
  • более экономично расходуют топливо;
  • имеют больший запас прочности.

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1391
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/preimushhestva-kitajskih-dvigatelej.html

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 856
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1697
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 690
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

  • Заменить свечи.
  • Заменить масло.
  • Проверить целостность всех соединений.

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 741
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 960
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 824
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 554
Источник: https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 15824
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://autogear.ru/article/325839/lifan-dvigateli-na-motoblok-ustanovka-harakteristiki-kitayskiy-dvigatel-lifan-dlya-motobloka/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 9446 (60%)
  2. https://SpecNavigator.ru/motoblok/preimushhestva-kitajskih-dvigatelej.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5376 (34%)
  3. https://newsvo.ru/obzor-dvigateley-lifan-na-motoblok-vazhnye-harakteristiki.dhtm: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1002 (6%)

arendavlg.com

мотор, китайский, ремонт, бензиновый, разборка, Садко, замена

Двигатель для мотоблока — важный и неотъемлемый агрегат сельскохозяйственного оборудования. Техническими характеристиками мотора определяются функциональные возможности, удобство эксплуатации, надежность, совместимость с навесным инвентарем и способность устройства выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат должен обладать требуемой производительностью, хорошим моторесурсом и необходимым запасом мощности. Устройство, оснащенное качественным силовым агрегатом, облегчает жизнь дачникам, огородникам и фермерам.

Виды двигателей

Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.

Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.

Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:

  • на электрические;
  • на ручные;
  • на комбинированные.

Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.

Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.

В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.

Популярные модели

В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:

  1. Honda.
  2. Subaru.
  3. Lifan.
  4. Briggs & Stratton.

Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.

Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.

Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:

  1. Соответствие мировым стандартам.
  2. Продуманная конструкция.
  3. Высокая производительность.
  4. Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
  5. Совместимость с большим количеством навесного оборудования.

Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.

Какой двигатель выбрать для мотоблока

При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • монтажную универсальность;
  • конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
  • задекларированный производителем ресурс двигателя.

Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами. Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время.

Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы и мнения специалистов.

Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:

  1. Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
  2. Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
  3. Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
  4. Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
  5. Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.

Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.

Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.

Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.

Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.

Ремонт двигателя мотоблока

Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.

Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.

Распространенные неисправности

Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:

  1. Проблемы запуска.
  2. Функциональные сбои.

Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.

Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • тонкий щуп.

Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.

Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:

  1. Заправить бак свежим бензином или дизелем.
  2. Отвинтить топливный кран.
  3. Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
  4. Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
  5. Продуть жиклеры.

Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.

Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:

  • разрядка аккумулятора;
  • неисправный стартер;
  • перегорание предохранителя.

Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:

  1. Засор воздушного фильтра.
  2. Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
  3. Неправильная настройка карбюратора.
  4. Износ деталей цилиндропоршневой группы.

Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.

Как снять двигатель с мотоблока

Для демонтажа силовой установки мотоблок размещают на ровной поверхности и очищают от загрязнений. Снимается защитный щиток, трос акселератора отсоединяется от пластины карбюратора. Затем отпускаются болты, которыми крепится кронштейн для установки навесного оборудования, ослабляются ограничительные штифты ремня привода. Отвинчиваются 4 винта, фиксирующие двигатель. Мотор поворачивается влево.

Со шкива коленвала снимается ремень. После этого силовая установка считается отсоединенной от ходовой части. Если есть необходимость, можно заменить крепежные элементы. В некоторых моделях для облегчения доступа к болтам, фиксирующим мотор на сельскохозяйственном оборудовании, предварительно снимаются крылья.

Установка двигателя

Устанавливая двигатель на мотоблок, нужно соблюдать осторожность и придерживаться последовательности действий. Ошибки приведут к снижению эксплуатационного ресурса агрегата, быстрому износу деталей и станут причиной неполадок. Необходимо соблюсти следующие условия:

  • правильно передать вращательный момент от силовой установки к трансмиссии;
  • точно присоединить мотор к коробке передач или раме мотоблока;

Существуют специальные установочные комплекты, которые помогают избежать ошибок при сборке оборудования. Такие наборы состоят из следующих деталей:

  1. Переходной плиты. Вставляется между двигателем и коробкой передач.
  2. Ступицы. Устанавливается на коленчатый вал мотора.
  3. Крепежных элементов. Обеспечивают надежную фиксацию силовой установки.

При использовании подобного комплекта требуется выполнить последовательность из двух действий — закрепить мотор на монтажной плите и надеть шкив на коленвал. С помощью такого набора легко осуществляется установка двигателя на мотоблоки как отечественного, так и зарубежного производства.

specmahina.ru

Двигатели для мотоблоков: цены, инструкции, отзывы, характеристики

Мотоблоком называют самоходную транспортную машину на основе одноосного шасси с бензиновым или дизельным двигателем, выполняющую функции мини-трактора. Его еще называют пешеходным или одноосным транспортом.

Почти все типы мотоблоков являются универсальными. Они могут выполнять шлейф работ при наличии соответствующего навесного оборудования:

  • роторной или сегментной сенокосилки;
  • граблей;
  • плуга;
  • культиватора;
  • картофелесажалки;
  • картофелекопалки;
  • почвообрабатывающей фрезы;
  • опрыскивателя;
  • разбрасывателя удобрений;
  • прицепа;
  • снегоочистителя и т. д.

Для обработки почвы, особенно твердой, или при работе с картофелекопалкой требуется большая мощность силового агрегата и способность длительно работать на максимуме нагрузки, не перегреваясь. Для привода сенокосилки или пульверизатора понадобятся высокие обороты вала отбора мощности (ВОМ). Чтобы перевозить грузы, двигатель должен быть не только мощным, но эластичным и приемистым.

Обеспечить все эти условия в одной силовой установке – задача непростая, как и выбрать ее, т. к. при этом надо учитывать комплекс противоречивых факторов. Поэтому подбор движка для конкретного мотоблока становится не только техническим, но и творческим процессом.

к содержанию ↑

Какой двигатель лучше

Такая постановка вопроса в отношении мотоблока в корне неверна. Каждому виду двигателей присущи достоинства и слабые места, а также своя область применения. А выбирать есть из чего. Как и все ДВС, силовые установки делятся на бензиновые и дизельные.

Моторы на бензине подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В то же время, дизели могут быть только четырехтактными. Это связано с различиями в принципе действия и конструктивном оформлении.

Важным показателем силового агрегата является способ его охлаждения, который делится на воздушный и жидкостный. Воздушное охлаждение чаще встречается на бензиновых движках и дизельных агрегатах небольшой мощности.

Дизельные двигатели, особенно большой мощности, охлаждаются в основном принудительной циркуляцией жидкости посредством водяной помпы. Это, конечно, усложняет и утяжеляет конструкцию, но зато лучше оберегает от перегрева.

Наличие на двигателе системы автоматической регулировки оборотов при изменении нагрузки сильно облегчает работу оператора и способствует экономии топлива. Если он оборудован системой блокировки запуска при падении уровня масла в картере ниже нормы, то он защищен от «сухой» работы. Это предотвращает проворачивание коренных и шатунных вкладышей и неминуемый ремонт изделия.

Небольшие бензиновые установки запускаются ручным способом посредством шнура с ручкой и подпружиненного шкива. Более мощные моторы, особенно дизельные, для запуска оборудованы электростартером, работающим от аккумуляторной батареи и ключа зажигания.

к содержанию ↑

Как выбирать мотор

При его выборе нельзя пренебречь условиями эксплуатации, техническими характеристиками, конструктивным исполнением и брендом.

Условия эксплуатации

Самой тяжелой работой для мотоблока является обработка земли. Ее трудно обработать слабым мотором (3-5 л. с.), т. к. все время придется поддерживать высокие обороты. Это может привести к перегреву и быстрому износу деталей и узлов.

Обработку почвы лучше вести двигателем в 6 л. с. и более.

При выборе изделия следует также учитывать площадь обработки. Легкому мотоблоку до 6 л. с. и шириной захвата 0,6 м под силу участок в 20 соток. При максимуме мощности (6 л. с.) для этой категории механизмов можно обработать до 60 соток.

Средним мотоблоком (6-9 л. с.) с шириной захвата 0,9 м легко справиться с участком до 1 га. При использовании тяжелой машины (9-12 л. с.) с шириной захвата 1 м можно вести работы на 4 га.

Лучшее качество пахоты достигается при скорости 8,3-16,6 м/мин. Если ее поднять в 2 раза, то потребуется агрегат в 8 раз сильнее исходного. При обработке земли важна приемистость силовой установки и наличие пониженной передачи.

к содержанию ↑

Технические характеристики и стоимость

В этой категории факторов выбора превалирует мощность. Но она имеет несколько значений.

МаркаМощность, л. с.
максимальнаяэксплуатационная
Subaru5,73,5-4,0
9,06,0-7,0
Honda5,44,9
8,46,2-6,8
Lifan5,54,6
9,07,7

Выбор следует производить по эксплуатационной мощности. При почти равных технических возможностях цена бренда Лифан почти вдвое ниже, поэтому многие покупатели выбирают именно эту марку на свой мотоблок.

Для двигателей важен моторесурс. Но производители обычно не указывают его, ссылаясь на его зависимость от условий эксплуатации, техобслуживания и ремонта. Нормальным считается величина в 3 тыс. моточасов и более. Но при годовой наработке, например, в 50 моторных часов за 10 лет он достигнет всего 500. Зачем тогда покупать мотор с ресурсом даже в 2 тыс. моточасов?

Значимым параметром для выбора является максимальный крутящий момент. Он показывает усилие, которое передается от силового агрегата к ведущим колесам и ВОМ.

Также следует учитывать деление силовых установок на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Для простых и необъемных работ вполне подойдет последний вариант.

к содержанию ↑

Конструктивное исполнение

Оно определяет удобство эксплуатации, надежность, легкость техобслуживания и ремонта. Выбирая двигатель для мотоблока, надо убедиться, что:

  • он просто разбирается и собирается, что облегчает ремонт;
  • материал деталей ГРМ – качественная высокопрочная сталь;
  • материалом гильз цилиндров является чугун;
  • имеет качественную сборку;
  • топливный бак имеет герметичную крышку;
  • снабжен выключателем;
  • имеется устройство, блокирующее пуск агрегата при недостатке масла;
  • адаптирован к условиям России;
  • карбюратор снабжен клапаном изменения рабочей смеси и заслонкой, облегчающей запуск изделия зимой, и т. д.

к содержанию ↑

Бренды

До последнего времени основными производителями были Subaru, Honda и Briggs&Stratton. Но сегодня их догнал и перегоняет китайский бренд Lifan. В основном этому способствует доступная цена, надежность, топливная экономичность и долговечность.

Важно, что моторы из Японии и Китая выполнены с учетом российских условий. В них использованы новейшие разработки, что способствует повышению эксплуатационных показателей силовых агрегатов. Например, сочетание редуктора с двигателем заметно увеличивает эксплуатационный ресурс такого симбиоза.

moymotoblok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *