Китайский двигатель на мотоблок — какой мотор выбрать
Десятки производителей выпускают бензиновые моторы для садовой техники, но они не всегда доступны и удобны в обслуживании. Китайские двигатели для мотоблоков имеют перед остальными такие преимущества:
- невысокая цена;
- низкий уровень шума;
- долговечность;
- малые габариты.
Устройство классического варианта
Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.
Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.
Основные детали двигателя
- Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
- Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
- Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
- Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
- Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
- Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.
Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.
Популярные китайские моторы
Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.
Модель 160F
Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.
Особенности 160F:
- одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
- воздушное охлаждение;
- электронное зажигание;
- запуск выполняется системой ручной старт;
- удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
- есть датчик уровня масла.
Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.
Двигатель Lifan 160F
Модель 168F
168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163
Особенности китайского двигателя 168F:
- запуск только при помощи ручного стартера;
- OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
- возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.
Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.
Двигатель для мотоблока — Lifan 168F
Модель 170F
170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.
Особенности 170F:
- рабочий объем – 212 ;
- стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
- легкий вес (16 кг), компактные габариты.
Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.
Двигатель Lifan 170F
Модель 177F
177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.
Особенности 177F:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума;
- рабочий объем – 270 ;
- мощность – 9 л. с.;
- топливный бак объемом 6 л;
- вес – 25 кг.
Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.
Двигатель Lifan 177F
Модель 182F
182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.
Отличается:
- экономичным расходом топлива;
- низким уровнем шума;
- скромными габаритами.
Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.
Двигатель Лифан Lifan 182F-R
Модель 170F (A), 170FE, 170FS
В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .
Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.
Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.
Критерии выбора
При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.
В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:
Бензиновые | Дизельные |
|
|
Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:
- на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
- средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
- для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.
А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
- Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
- Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
- Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
- Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
- Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.
Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов
specnavigator.ru
особенности установки дизельного двигателя. Какой самый надежный? Тонкости сборки устройства
На современном рынке представлено огромное количество производителей, которые выпускают бензиновые силовые агрегаты для садовой техники, однако, они не всегда могут похвастаться доступной ценой и удобством обслуживания. Именно поэтому большинство пользователей отдаёт предпочтение китайским вариантам, которые могут похвастаться целым рядом преимуществ. Среди сильных сторон подобных силовых установок можно выделить их невысокую стоимость, низкий уровень шума в процессе работы, долговечность и небольшие габариты.
Силовой агрегат для мотоблока представляет собой один из наиболее важных и неотъемлемых частей сельскохозяйственного оборудования. А технические характеристики данной части играют немаловажную роль в удобстве эксплуатации, эффективности и надёжности самого устройства.
Для того чтобы оборудование могло в полной степени выполнять возложенные на него обязательства, силовая установка должна отличаться необходимой производительностью, отличными моторесурсами и запасом мощности.
Виды двигателей
Для установки на садовую технику сегодня используются бензиновые и дизельные установки. Первый вариант может похвастаться невероятно высокой производительностью и способностью справляться с любыми условиями, благодаря чему его можно использовать практически на любой территории. А что касается дизельных вариантов, то они более универсальны и экономичны, что особенно важно в условиях высокой стоимости топлива. Кроме того, двигатели мотоблоков, которые работают на дизельном топливе, могут поддерживать огромное количество навесных конструкций, что существенно упрощает процесс использования оборудования. Подобные агрегаты также могут похвастаться отличным ресурсом и стойкостью к плохим погодным условиям.
Наиболее популярными сегодня являются двухцилиндровые китайские модели, которые стоят относительно недорого и замечательно переносят высокие и низкие температуры.
Особенности выбора
В процессе выбора двигателя для мотоблока необходимо быть очень внимательным, ведь именно от данного агрегата зависит способность оборудования справляться с поставленными перед ним задачами.
Среди моментов, на которые необходимо обратить внимание, можно выделить следующие.
- Условия, в которых будет использоваться данный агрегат. Здесь немаловажное значение имеет климатический фактор, ведь в слишком жаркую и сухую погоду мотор должен постоянно охлаждаться, чтобы не выйти из строя.
- Универсальный тип монтажа, что имеет важное значение для установки на уже существующий мотоблок. Следует отметить, что не все бензиновые или дизельные агрегаты можно установить на любой мотоблок.
- Ресурс силовой установки, который обычно декларируется производителями. Если устройство используется исключительно в домашних условиях, то можно выбирать и обычные двигатели.
Кроме того, специалисты советуют обращать внимание на присутствие катушки освещения, благодаря которой можно будет подключать фары и применять оборудование в тёмное время суток.
Среди технических моментов, на которые следует обратить внимание, можно выделить следующие.
- Присутствие датчика контроля уровня масла. Следует отметить, что практически все современные двигатели оснащаются подобным датчиком, за исключением ультрабюджетных китайских вариантов. Наличие подобного индикатора в значительной степени продлевает эксплуатационные возможности мотора, ведь пользователь может своевременно менять масло.
- Фильтры для очистки воздуха, которые могут быть нескольких видов. Наиболее популярным и эффективным сегодня считается фильтр с масляной ванной, который можно использовать даже на мотоблоках, отличающихся минимальным клиренсом. Кроме того, наличие подобного элемента обеспечивает надёжную защиту механизма от пыли и твёрдых частиц.
Большинство китайских моделей, которые представлены на отечественном рынке, отличаются встроенным контроллером оборотов. Его главная работа заключается в том, что в процессе изменения нагрузки данный механизм в автоматическом режиме определяет оптимальный вращающий момент. Это положительно сказывается на производственной эффективности и долговечности мотоблока. Кроме того, благодаря этому удаётся существенно экономить топливо. Именно поэтому лучше всего выбирать бензиновые или дизельные силовые агрегаты, которые оснащены подобным регулятором.
Огромной популярностью также пользуются двигатели, которые оснащены автоматическим сцеплением. Их отличительное преимущество состоит в том, что в процессе их производства используются исключительное стойкие к износу материалы, которые могут длительное время справляться с перегревом и воздействием атмосферных явлений. Подобное оборудование рекомендуется покупать в случае, если будут проводиться работы на большой территории или же в условиях тяжёлых почв. А вот для обработки частной сельскохозяйственной территории или небольшого сада можно использовать компактные китайские агрегаты, которые отличаются невысокой стоимостью. Именно доступная цена делает подобные силовые установки доступными для каждого человека.
Лучше всего выбирать двигатели, которые оборудуются двухклапанным приводом. К примеру, моторы, которые выпускает компания Lifan, могут похвастаться наличием универсальной системы воздушного охлаждения, что имеет огромное значение для подобных агрегатов.
Также огромным спросом сегодня пользуются варианты, которые оборудованы рулевой колонкой. Они могут похвастаться достаточно узким корпусом и наличием системы тросового управления. Это в значительной степени упрощает процесс использования мотоблоков, а также обеспечивает безопасность при установке двигателя.
Основные правила и принципы установки
При установке силового агрегата на мотоблок необходимо быть предельно внимательным, так как неграмотный монтаж может привести к выходу оборудования из строя, в результате чего оно будет непригодным для дальнейшего использования. В первую очередь, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, которая в мельчайших деталях описывает процесс установки силового агрегата на мотоблок. Кроме того, необходимо заранее убедиться в том, что выбранный силовой агрегат в полной степени подходит для установки на вашу модель мотоблока. В процессе монтажа и сборки нужно заранее позаботиться о своей безопасности, используя защитные приспособления для рук, а также отключив питание от аккумулятора.
Таким образом, китайские двигатели для мотоблоков считаются одними из лучших в соотношении цена — качество, что обеспечивает им популярность и востребованность на рынке.
Как подобрать двигатель для мотоблока с воздушным охлаждением, вы узнаете из видео.
stroy-podskazka.ru
Какой Китайский Двигатель Для Мотоблока Лучше
Движок для мотоблока является важным элементом в конструкции механического ассистента хоть какого огородника по другому садовода, от его мощности, надежности и неприхотливости впрямую зависят технические свойства мотоблока и удобство в эксплуатации.
Ассортимент мотоблоков промышленного производства год от года возрастает, однако энтузиазм к изготовлению мотоблоков своими силами не становится по этой причине меньше. Соответственно, возрастает и спрос на отличные движки, которые подходят для использования на самодельных почвообрабатывающих агрегатах.
Китайские движки Lifan, GreenFiel, Субару
Рынок идет навстречу потребителям, и повсевременно возникают дополнительные малогабаритные, владеющие маленьким весом, неплохими чертами и применимой ценой, движки.
Свои эталоны движков готовы предложить покупателям такие компании как: Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Subaru(Субару), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON. Что остается сделать нашему клиенту модели движков этих производителей отличаются высочайшим качеством, надежностью и относительно низкой ценой.
Наименьшей популярностью пользуются движки российских производителей, это связано в основном со стоимостью и относительно недолговременным временем работы до ремонта, в сравнении с зарубежными аналогами.
За период ряда последнего периода есть вариант следить устойчивый рост популярности моторов от производителей из Китая. Отличительные черты китайской продукции: маленькая цена, современная конструкция, отличающаяся высочайшей надежностью, универсальность предназначения. Эти отличия вместе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют использовать движки производства КНДР на какой угодно садовой и огородной технике, в часности на самодельных мотоблоках.
Похожие записи
Как избрать двигатель внутреннего сгорания: 5 советов
Лифан лицензионная копия Honda
Во время работы в условиях климата нашего государства хорошие характеристики дают дешевые модели китайских движков семейства Лифан.
Зависимо от предполагаемой сферы внедрения моторы бывают вариации оснащаться дополнительным оборудованием, таим к примеру как катушки освещения, электростартеры и редукторы.
Движок для мотоблока с редуктором называют безупречным решением для самодельщика, так как отпадает огромное количество дополнительных проблем при конструировании агрегата.
Китайские компании употребляют в процессе производства движков новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю вполне готовой к эксплуатации. Уже сегодня, на некоторые модели дается гарантия на два года, эти меры содействуют увеличению популярности китайских марок у нас в стране.
Большая часть современных движков для мотоблоков работает по четырехтактному циклу. Такие моторы существенно экономичнее и неприхотливее двухтактных движков, что является бесспорным преимуществом. Начинают воспользоваться популярностью и дизеля, к примеру дизель для мотоблока KM186F.
Дизельный движки для мотоблока KM186F
миф мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное остывание допускает эксплуатацию мотора на протяжении долгого времени.
Похожие записи
Из семейства моторов Лифан выделяют модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при маленьком рабочем объеме (0,118 литра), вращающий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 об/мин.
Заинтересовывает заявленный моторесурс мотора: 3000 моточасов, очень хороший показатель для мотора, который работает на мотоблоке.
Распаковка наилучшего китайского мотора для мотоблока Weima BT 170F-S
Выбирая мотора не обязательно забывать, что его долговечность впрямую находится в зависимости от мощности. Например, во время работы на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., 1-ый мотоблок рискует получить много возможных заморочек, чем его старший собрат.
Разъясняется это тем, что маломощный движок обязан повсевременно работать на режимах завышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ девайсов частей наступает лет эдак 30, чем у более массивного мотора.
Выбирая движок для мотоблока, заблаговременно спланируйте условия и длительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это помогает избежать излишних трат на покупку мотора с ненадобными для вашего варианта функциями.
Обычно, хорошим выбором как правило становится китайский движок Лифан для мотоблока, по причине рационального соотношения мощности, свойства, надежности и цены.
Похожие записи
antirun.ru
мотор, китайский, ремонт, бензиновый, разборка, Садко, замена
Двигатель для мотоблока — важный и неотъемлемый агрегат сельскохозяйственного оборудования. Техническими характеристиками мотора определяются функциональные возможности, удобство эксплуатации, надежность, совместимость с навесным инвентарем и способность устройства выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат должен обладать требуемой производительностью, хорошим моторесурсом и необходимым запасом мощности. Устройство, оснащенное качественным силовым агрегатом, облегчает жизнь дачникам, огородникам и фермерам.
Виды двигателей
Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.
Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:
- на электрические;
- на ручные;
- на комбинированные.
Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.
В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.
Популярные модели
В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:
- Honda.
- Subaru.
- Lifan.
- Briggs & Stratton.
Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.
Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.
Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:
- Соответствие мировым стандартам.
- Продуманная конструкция.
- Высокая производительность.
- Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
- Совместимость с большим количеством навесного оборудования.
Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.
Какой двигатель выбрать для мотоблока
При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:
- предполагаемые условия эксплуатации;
- монтажную универсальность;
- конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
- задекларированный производителем ресурс двигателя.
Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами. Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время.
Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы и мнения специалистов.
Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:
- Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
- Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
- Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
- Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
- Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.
Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.
Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.
Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.
Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.
Ремонт двигателя мотоблока
Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.
Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.
Распространенные неисправности
Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:
- Проблемы запуска.
- Функциональные сбои.
Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.
Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестообразная и плоская отвертки;
- тонкий щуп.
Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.
Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:
- Заправить бак свежим бензином или дизелем.
- Отвинтить топливный кран.
- Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
- Продуть жиклеры.
Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.
Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:
- разрядка аккумулятора;
- неисправный стартер;
- перегорание предохранителя.
Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:
- Засор воздушного фильтра.
- Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы.
Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа силовой установки мотоблок размещают на ровной поверхности и очищают от загрязнений. Снимается защитный щиток, трос акселератора отсоединяется от пластины карбюратора. Затем отпускаются болты, которыми крепится кронштейн для установки навесного оборудования, ослабляются ограничительные штифты ремня привода. Отвинчиваются 4 винта, фиксирующие двигатель. Мотор поворачивается влево.
Со шкива коленвала снимается ремень. После этого силовая установка считается отсоединенной от ходовой части. Если есть необходимость, можно заменить крепежные элементы. В некоторых моделях для облегчения доступа к болтам, фиксирующим мотор на сельскохозяйственном оборудовании, предварительно снимаются крылья.
Установка двигателя
Устанавливая двигатель на мотоблок, нужно соблюдать осторожность и придерживаться последовательности действий. Ошибки приведут к снижению эксплуатационного ресурса агрегата, быстрому износу деталей и станут причиной неполадок. Необходимо соблюсти следующие условия:
- правильно передать вращательный момент от силовой установки к трансмиссии;
- точно присоединить мотор к коробке передач или раме мотоблока;
Существуют специальные установочные комплекты, которые помогают избежать ошибок при сборке оборудования. Такие наборы состоят из следующих деталей:
- Переходной плиты. Вставляется между двигателем и коробкой передач.
- Ступицы. Устанавливается на коленчатый вал мотора.
- Крепежных элементов. Обеспечивают надежную фиксацию силовой установки.
При использовании подобного комплекта требуется выполнить последовательность из двух действий — закрепить мотор на монтажной плите и надеть шкив на коленвал. С помощью такого набора легко осуществляется установка двигателя на мотоблоки как отечественного, так и зарубежного производства.
specmahina.ru