Карнизный свес из оцинкованной стали – Карнизный свес мягкой кровли — Кровля и крыша

Содержание

Вентиляция крыши через карнизный свес

Карнизный свес выполняет не только декоративную функцию, он надежно защищает фасады здания от их намокания при воздействия косого дождя. Для этого его выносят за стены дома на расстояние 40-60 см.  Кроме того, свес и его правильное обустройство необходимо для защиты подкровельного пространства от задувания снега из-под него. При этом важно обеспечить вентиляцию подкровельного пространства. Воздух должен поступать через организованные отверстия в карнизе или его подшивке и выходить через систему вентиляции кровли. Это обеспечивает благоприятный микроклимат, позволяя избежать гниения деревянных элементов стропильной конструкции за счет вывода конденсата из подкровельного пространства.

Материалы для обустройства карнизного/фронтонного свеса

Традиционно в домах карнизный свес обшивался доской, при этом доски монтировались  не вплотную друг к другу, а с зазором. Образовываемые таким образом продухи, обеспечивали доступ воздуха, необходимого для вентиляции пространства. Площадь этих отверстий – величина не абстрактная. Эмпирическим путем доказано, что сечение вентиляционного зазора должно составлять 0,15-0,25% от вентилируемой площади. Если скат имеет площадь 100 квадратных метров, то суммарная площадь сечения вентиляционных отверстий должна быть не меньше 0,15-0,25 кв.м. Как же обеспечить нормальную вентиляцию и при этом создать красивый свес, подчеркивающий красоту дома? Долгое время этот вопрос не решался никак, но не так давно появились специальные материалы для обустройства карнизного свеса – перфорированные софиты из винилового сайдинга и стальных фасадных панелей.

Перфорация софитов, выполненная промышленным способом, выглядит аккуратно и эстетично. При этом она обеспечивает проникновение необходимого объема воздуха в подкровельное пространство. Преимущества материалов для обустройства свесов – в простом монтаже, традиционном для панелей. Небольшой вес софитов позволяет выполнять работу даже одному человеку и обеспечивать при этом высокие темпы (чего?) выполнения работ. Перфорированные панели отличаются длительным сроком эксплуатации, не требуют особого ухода. Отверстия в них, благодаря продуманной форме, не забиваются пылью, обеспечивая свою работоспособность.

Вентиляция кровли из натуральной черепицы

Кровля из натуральной черепицы заслуженно является наиболее респектабельной. Работа с этим материалом требует умения и навыков, а также уделения внимания многим мелочам. Производители натуральной черепицы поставляют и рекомендуют как правило к установке широкий перечень материалов, которые способны выполнять вспомогательные функции. Есть среди них и элементы вентиляции карнизного свеса. Одним из них является аэроэлемент, внешне напоминающий по форме обыкновенную расческу. Он монтируется вертикально под первый ряд натуральной черепицы с высоким профилем. Его роль – защитить внутреннее пространство кровли от птиц и насекомых, способных повредить подкровельные пленки и конструкцию кровельного пирога в целом. Безупречно выполняя свою функцию, аэроэлемент никак не влияет на эстетические свойства кровли.

Не менее функциональна вентиляционная лента, выполненная из ПВХ . Ее устанавливают в пространство между краем кровли и желобом водосточной системы. Это позволяет обеспечить защиту притока воздуха в подкровельное пространство. Лента производится в нескольких базовых цветах, что позволяет подобрать ее в соответствие с оттенком используемой черепицы. Материал имеет элегантный дизайн, прекрасно справляется с возложенными на него функциями. Для подшивки карнизного свеса кровли из натуральной черепицы помимо софитов могут применяться  как листовой алюминий, так и листовая медь, которые, как известно, гармонично сочетаются с керамикой.

Поделиться в соц. сетях

Похожие статьи

Выбор дымоходов

К выбору дымоходной системы и её монтажу надо отнестись очень внимательно. Так как очень часто неправильно смонтированный дымоход является причиной пожаров в загородных домах.

«Правильная» мансарда с материалами Paroc

Вентилируемая мансардная система PAROC прекрасно зарекомендовала себя в условиях северных широт, характеризующихся неоднократными перепадами температур с плюса на минус

Керамические дымоходы Schiedel для каминов

Камины и печи с дымоходами издавна согревали людей. Это одно из первых и важнейших изобретений человека.

Обустройство ендовы

На месте стыка двух скатов образуется внутренний угол, получивший название ендова. Этот конструктивный элемент является не только сложным, но и важным. Он испытывает значительные нагрузки: по ендове стекают атмосферные осадки, собранные с двух скатов, по ней сползают вниз снежные массы.

Устройство примыканий кровли

Герметичность кровли является залогом комфорта дома и долговечности всех его конструкций. Листы металлочерепицы или гонты гибкой черепицы надежно защищают здание от атмосферных осадков.

Установка снегозадержателей на крыше

В последние годы установка снегозадержателей на крыше стала обязательной для всех общественных зданий, расположенных вдоль тротуаров улиц наши городов. Благодаря этим несложным в монтаже элементам предотвращается сход снежных масс с кровли.

Специальные конструкции мансардных окон

Мансарды сегодня становятся обязательным элементом не только жилых домов, но и офисных зданий, гостиниц, развлекательных комплексов. Они имеют различную площадь, планировку, высоту потолков, а расположенные в них помещения могут выполнять самую разную функцию.

Дымоходы из нержавеющей стали: достоинства и недостатки

Сегодня трубы для дымоходов делают из самых разных материалов. Это стальные трубы, керамические трубы и трубы из нержавеющей стали. У каждого из этих материалов есть свои преимущества, но все чаще потребитель голосует рублем и выбирает дымоходы из нержавеющей стали, считая его лучшим по соотношению цены, качества, практичности.

Современные дымоходные системы

Традиционно дымоход строили из кирпича или камня, но современные технологии существенно изменили и эти системы. Для их производства сегодня используют нержавеющую сталь и керамические трубы, а модульные дымоходы позволяют производить монтаж быстро и качественно.

Кровельные аксессуары – представление на российском рынке

Всего 5-7 лет назад кровельным аксессуарам большинство строителей и заказчиков не придавали большого значения, считая их дорогим излишеством. Однако при возникновении различных проблем с кровлей в процессе ее эксплуатации ремонт обходился существенно дороже, чем покупка и монтаж кровельных аксессуаров.

Перспективы развития рынка мансардных окон в России

Основные производители мансардных окон – это компании из Германии, Дании, Польши. Их довольно много, но на российском рынке доминирующими игроками являются три компании – Roto, Fakro и Velux.

Производители современных дымоходных систем

До сих пор многие владельцы недвижимости считают, что единственным решением при организации системы отопления является кирпичный дымоход. Между тем современные дымоходные системы могут быть выполнены из нержавеющей стали, керамических труб и даже из стекла.

Доборные элементы кровли: софиты для подшивки свеса

Cофиты для кровли обладают оптимальной жесткостью, имеют совершенный экстерьер и отличаются высокой практичностью

Снегозадержатели для керамической черепицы

Снегозадержатели являются надежным препятствием на пути снежной массы, устремляющейся вниз. При этом они не задерживают ливневые потоки или воду во время таяния снега, пропускают избыток легкой снежной массы во время сильных снегопадов.

Обзор кровельных аксессуаров

Крыши современных домов дополняют различными декоративными элементами и аксессуарами, которые придают законченность крыше в целом и увеличивают срок ее службы

Современные чердачные лестницы

Все мансардные лестницы делятся на два основных вида – стационарные и складывающиеся. Наиболее востребованными являются складные лестницы из трех или четырех секций, при необходимости можно приобрести дополнительное колено и таким образом увеличить длину конструкции.

Мансардные окна – простое решение проблемы освещения

Обустройство мансарды позволит превратить обычное чердачное помещение в жилое пространство, получив с минимальными расходами полноценный этаж

Особенности монтажа снегозадержания

Метод монтажа систем снегозадержания определяется его видом и типом кровельного покрытия. При расчёте и заказе учитывают длину ската и угол наклона крыши здания, в соответствии с этим устанавливают систему в одну линию, то есть «стык в стык» или в шахматном порядке.

Типы снегозадержания, системы, комбинации

Современная кровля должна быть не только красивой, надежной, грамотно смонтированной, но и безопасной. Установка системы безопасности в нашем регионе не является прихотью или излишеством - это прежде всего неотъемлемая часть вашей безопасности. Выбор типа снегозадержания будет зависеть от снеговых нагрузок в регионе, месторасположения вашего дома, от кровельного покрытия, которое планируется на крыше.

Расчет сечения дымохода

Выбор дымовой трубы должен быть индивидуальным в каждом конкретном случае. Важен не только материал, из которого изготовлены составляющие дымохода, но и поперечное сечение канала. Оно будет зависеть от источника дыма, его типа, мощности, высоты дымовой трубы.

Расчет обрешетки для цементно-песчаной черепицы BRAAS «Франкфуртская», «Янтарь»

Основным подготовительным и самым ответственным этапом перед укладкой цементно-песчаной черепицы является устройство обрешетки. Обрешетка должна быть выполнена из древесины хвойных пород, соответствующей требованиям ГОСТ 24454-80 («Пиломатериалы хвойных пород» и ГОСТ 8486-88 (Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия). В соответствии с требованиями СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» (глава 3 «Деревянные конструкции») и требованиями СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» п. 1.8. все деревянные элементы стропильной системы должны быть обработаны защитными составами (антисептиками и антипиренами). В большинстве случаев данными требованиями пренебрегают, в порыве за скоростью производства работ и быстро меняющимися погодными условиями. Поэтому контроль за выполнением работ при устройстве кровли в данном случае просто необходим, т.к. она является наиболее ответственной строительной конструкцией в здании.

Стропильная система

Стропильная система является основной несущей конструкцией крыши и по своему внешнему виду напоминает своеобразный «скелет» или остов, состоящий из множества деревянных элементов (брусьев, балок, досок и т.д.). Все элементы стропильной системы находятся в тесной связке между собой и обеспечивают единую пространственно-геометрическую неизменяемость и жесткость всей конструкции в целом.

Расчет нагрузки на стропильную систему кровли

Для чего и каким образом необходимо производить расчет нагрузок на стропильную систему крыши мы поделимся с Вами в данной статье.

Фартук кровли из оцинкованной стали

Крыша призвана обеспечить сбор воды с поверхности здания и ее отвод. Она является сложной конструкцией, в состав которой входит множество компонентов. Основная эстетическая нагрузка возлагается на кровельное покрытие. Однако если будет применяться только оно, то даже при использовании красивого и качественного материала, конструкция будет выглядеть незавершенной. Исключить этот недостаток призван фартук кровли. Он является доборным элементом, который наряду с декоративной функцией выполняет практическую роль.

www.slav-dom.ru

Карнизный свес кровли в частных домах,малоэтажном строительстве эстетика и защита

Главная » Тексты » Карнизный свес кровли

Свесом именуется та часть кровли, которая выступает за пределы домашних стен; иногда его именуют «коробочкой», цель всегда одна и та же - борьба с атмосферными осадками. Как же этот элемент организуется, что должны делать профессионалы-строители или сами жильцы, чтобы результат был оптимальным?

 Карнизный свес кровли - основные подробности

 Он представляет собой выведенные за периметр стен основания стропил (0,5-0,6 метра как минимум). Нужно заметить, что далеко не всегда данная конструкция выводится кнаружи, тогда просто устраивают принудительно удлиненные стропила (дополняемые так называемой «кобылкой»). Фронтальная часть домов, прежде всего деревянных, также защищается; карнизный свес кровли исполняют при помощи карнизных досок, снизу обшивается шпунтованными.

 Известны следующие категории: 

  • подшитые;
  • не подшитые;
  • коробчатые;
  • укороченные.

 Выбор решения определяется отнюдь не личными предпочтениями, а тем, какой тип кровли нужно защищать. Так, не подшитый карнизный свес кровли лучше всего подойдет для вальмовой, односкатной или двускатной крыши; подшитый также пригоден для вальмовых конструкций. Универсальным решением считаются укороченные свесы.

 Конструкции и сведения о них

 Каждый свес требуется оформлять так, чтобы он «естественно» продолжал крышу, при выборе формата следует учитывать климат конкретного региона. Так, исполнение заподлицо подразумевает монтаж горизонтальных сливных досок вдоль кромки стропил. Дополнительной функцией ее является надежное закрепление водосточного желоба. Несмотря на выраженную индивидуальность оформления, такая схема не позволяет прикрыть верхние части стен.

 Вариант «заподлицо» в деревянном здании не должен быть короче 55 сантиметров, постройки из кирпича и на основе синтетических блоков позволяют сократить этот показатель. Если затяжки со стропильными ногами выпускаются за фронтальную линию, следует оборудовать карнизы, чтобы по чердаку не гуляли сквозняки и не собирался снег в щелях и пазах.

 Материальная часть

 Карнизный свес кровли в большинстве случаев выполняется из доски хвойных пород. Обращайте внимание, какова влажность основного вещества, так как при значительной величине ее, достаточно вероятно появление дефектов. Оптимальная толщина обшивочного слоя - 1,7 см, а наибольшая допустимая - 2,2 см. Каждый экземпляр доски нужно осматривать и отбирать отдельно.

 Крепят внешний слой двусторонне, но если применяется доска свыше 6 м длиной, делают шаг в метр; обязательно следует пропитывать древесину гидрофобным лакокрасочным материалом промышленного изготовления. Впоследствии такая обработка повторяется систематически, иначе элемент не способен проработать достаточно долго.

 Независимо от того, какой именно тип конструкции использован, площадь выпускных отверстий и их диаметр должны соответствовать вентилируемой площади. В норме заход воздуха должен происходить именно через вентиляционные отверстия, а вывод его - сквозь отверстие конька. Во избежание проникновения внутрь птиц, грызунов и насекомых обязательно монтируется мелкая проволочная сетка.

 Еще про обшивку

 Кроме доски, карнизный свес кровли может обшиваться, к примеру, оцинкованной листовой сталью толщиной не менее 0,6 миллиметра (иногда применяют перфорированный лист). Наибольшая волна максимум 2 сантиметра; учтите, что подгонка стали под необходимую величину обязательно требуется использовать профессиональное оборудование. В любом случае, кромки отреза придется покрыть красочным слоем.

 Алюминиевые листы изначально покрываются защитным слоем, их толщина - 0,6 см, в ширину они от 10 до 30 см, чтобы смонтировать их, придется использовать специальные защелки. Возможны и другие технические решения, помогающие усилить как функциональные возможности, так и эстетические характеристики свеса.

 Важные уточнения

 Если свес смонтирован и подшит плохо, можно опасаться: 

  • деформации конструкций;
  • отвисания;
  • даже полного выхода из строя всего изделия.

 Главное - позаботиться о прочной связи и свеса, и обшивки со стропилами; применяя нагревательные системы, добиваются того, что водосток не будет закупорен, и нагрузка на различные элементы кровли ослабеет. Вентиляционные отверстия проще всего сделать в виде небольших зазоров, но наиболее комфортны в использовании пластиковые решетки точных размеров.

 Продумывая любой параметр, следует искать оптимальный баланс функциональности и стоимости создаваемой системы: ведь очень крупный карнизный свес кровли приведет к усилению нагрузки, создаваемой снегом, ветром, дождем и обледенением. Увеличить несущую способность его можно, если смонтировать кронштейны или что-то наподобие, создавая «треугольники жесткости».

www.karkas-na-veka.ru

Что такое карнизный свес и как его обустроить? — 1pokryshe.ru

Элемент конструкции кровли, выступающий за пределы стен здания, называется карнизный свес. Он выполняет функцию защиты сооружения и прилегающей к нему территории, то есть фундамента, от осадков. По ширине он может быть равен от 400 мм до 1 м.

Виды карнизных свесов с кобылкой.

Однако по правилам постройки зданий можно и не производить облицовку данной части сооружения. Но стоит учесть некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за ее отсутствия. Это и внезапный порыв ветра, который может с легкостью сорвать открытую по низу крышу. К тому же, если произвести подшивку кровли, скроется ее изнанка, со всеми пластами «пирога»: нижняя часть стропил, утеплитель и гидроизоляция.

dimgeneral7

Согласно пунктам правил по строительству, подшивку кровли выполняют уже после всех этапов монтажа крыши. Кроме того, до этого необходимо завершить все работы по утеплению внешних стен здания и его отделки. Таким образом, оформление подшивкой кровли строения — это завершающий этап постройки здания и его внешней отделки.

Технология обустройства карнизных свесов

Различают два основных типа свесов: горизонтальный, то есть карнизный, и фронтонный. Свес, что образуется нижней частью скатной кровли, называется карнизный свес. А если это наклонный свес, который образован боковой частью ската, то, значит, он − фронтонный.

Вторую группу устанавливают в случае, если стропильная часть, наоборот, выходит за пределы стенок. При данном варианте крепление водостока рекомендуется устанавливать к боковым краям стропил, или к верхним границам. Карнизы открытого типа чаще всего устанавливают в домах частного типа.

Внутреннее устройство карниза крыши.

Методика обустройства карнизного свеса крыш не такая уж и мудреная манипуляция, как может показаться изначально. Бесспорно, потребуется немного постараться и произвести необходимые денежные вложения на покупку определенных строительных материалов и инструментов. Но окончательный итог проделанной работы, без всякого сомнения, будет того стоить.

Таким образом, по границе фасада вдоль нижней части кровли здания потребуется вкрутить или вбить профильные кронштейны. Подобная конфигурация послужит так называемым скелетом для последующей экспозиции облицовочного материала, то есть дощечек. Дощечки необходимо заранее обработать антисептическим средством или же специальной смолой. При этом та доска, которая монтируется первой в ряду, должна быть на 30-50 мм шире, чем остальные.

Вернуться к оглавлению

Другие виды установки карнизного свеса, их классификация

Существуют и другие виды установки карнизного свеса крыши, которые подразделяются на следующие группы:

  • заподлицо;
  • карнизный свес открытого типа;
  • закрытого типа;
  • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

Первую группу конструкции используют при варианте, когда стропильная часть не выходит за границы фронтальной стены. При таком варианте потребуется установить по краю стропил привязку сливной доски для предохранения от влаги торцов стенок. Минусом подобных свесов считается незащищенность верхних частей стен здания. Ширина свесов заподлицо равна 550-600 мм.

Вернуться к оглавлению

Обшивочные материалы

Схема подшивки карнизного свеса.

Для того чтобы произвести облицовку карнизного свеса, применяют следующие элементы:

  1. Строганная деревянная доска хвойного происхождения с толщиной 1,7-2,2 см. Зазор между досками должен составлять минимум 1,0-1,5 см. Все доски покрываются водонепроницаемым раствором. Минусом данной обшивки является деформация доски при высокой влажности.
  2. Деревянная вагонка. Этот материал тоже используют в качестве облицовочного. Он должен быть качественным и нетонким, выдержанным месяц на открытом воздухе с целью впитывания влажности на уровне окружающей среды. При монтировании деревянной вагонки необходимо установить и вентиляционные решетки с целью проветривания подкровельного строения.
  3. Оцинкованный стальной лист толщиною 0,6-0,8 мм. После монтажа покрывается краской, чтобы предупредить его коррозию. В качестве обшивки используют и перфорированные листы.
  4. Алюминиевый лист, покрытый защитным составом. Его толщина должна быть 6 мм. Крепится на краю кровли особыми защелками.
  5. Пластиковая вагонка и сайдинг. Самый известный и чаще всего используемый при подшивке свесов материал — сайдинг. Это очень прочный облицовочный материал, бывает виниловым и металлическим. Является разновидностью пластиковой вагонки. При этом металлический сайдинг прочный, но дорогой материал, имеющий один минус: подвержен коррозии. Виниловый же сайдинг, наоборот, более дешевый и распространенный вариант, однако существенно неудобен в эксплуатации. Сама же пластиковая вагонка также доступна по цене и широко распространена в качестве обшивочного материла. Но при этом имеет свои минусы, так как отсутствуют вентиляционные отверстия, а под солнечными лучами и дождем теряет впоследствии свою эстетическую привлекательность.
  6. Софиты — отличный вариант обшивки карнизного свеса, применяемый при замене вагонки или сайдинга. Это одна из разновидностей сайдинга, но отличие его состоит в том, что он имеет перфорированные отверстия. На внешний вид — это декоративные панельки, которые устойчивы к механическим изменениям и экологически безопасны.

Вернуться к оглавлению

Какой должна быть вентиляция

При установке свесов крыши и ее подшивки очень важно сделать это правильно. Так как все детали взаимосвязаны со стропильной системой, если допустить неверный монтаж, то это может послужить причиной деформации карниза вследствие провисания его из-за осадков и ветра. Чтобы этого не произошло, к стропилам крепят специальные «коробочки» и соединители.

Третий вид группы свесов монтируют при закрытом варианте выступающих краев стропил, имеющих при этом особенный внутренний паз. В этот паз монтируется облицовка, которая называется софиты. Если в здании имеется отдельная мансарда, то закрытый карниз обязан иметь вентиляционные отверстия.

И последняя группа используется в случае защиты фронтальной стены сооружения. Устройство подобной конструкции, то есть фронтонного свеса заподлицо или с выступом стропильной части, полностью подчинено желанию клиента. Опять-таки, если стропильная часть имеет выступ за границы стен, то обшить открытую часть крыши будет просто необходимо, причем смонтировать ее герметичной, иначе такая кровля прослужит своему владельцу недолго. Фронтонный свес по ширине составляет более 500 мм.

Огромную роль играет при этом и качественно смонтированная вентиляция. Так как при правильно установленном карнизном свесе воздух должен проходить через «кровельный пирог» в его воздушной прослойке, а далее, продолжая движение вверх, к самому коньку, выходить наружу. Если же свес будет наглухо забит (например, досками) и вентиляция при этом отсутствовать, то это очень плохо скажется на микроклимате подкровельного пространства. Отсутствие же подшивки также недопустимо, так как под крышу имеют все шансы прокрасться мыши, птицы и насекомые. Стропила же потребуют дополнительного ухода — их покраски с целью защиты от преждевременной коррозии.

Произвести же вентиляцию карниза можно несколькими методами:

  1. Самый примитивный — оставить зазор между стенкой сооружения и самой подшивкой. Для подшивки из профнастила щель примерно должна быть равна 6-12 мм, для сайдинга или вагонки — 10-15 мм.
  2. Можно использовать готовые решетки, которые предусмотрены для обеспечения вентиляции подшивки карниза из металлических листов, плит или вагонки.
  3. Зазоры для вентиляции в 5-10 мм делают при обшивке из досок.
  4. Можно использовать перфорированный материал, специально производимый для случая, если обшивка осуществляется с помощью софитов.

Итак, из всего описанного выше напрашивается вывод, что подшивку карнизного свеса при строительстве необходимо делать вентилируемой, а не вплотную. Также следует учесть при монтаже карнизного свеса, что размеры вентиляционных отверстий не должны быть меньше площади всей вентиляции более чем в 1/500 ее часть.

Если основа крыши выполнена из битума или фальцевого типа, то диаметры должны быть больше, чем, например, у глиняной черепичной крыши: она имеет свойство «дышать».

Крыша будет служить долго и выглядеть красиво при правильном монтаже свеса и обшивки. Кровельный свес — очень важный элемент конструкции кровли.

1pokryshe.ru

Карнизный свес | Все о ремонте и строительстве

Описание карнизных кровельных узлов разбросаны по всем страницам сайта их можно найти в «монтаже сайдинга», в «устройстве чердачных крыш» и в разделе кровельных покрытий отдельно по каждому виду кровли и в «теплоизоляции крыши»

Карнизный узел являются больше архитектурной деталью, чем конструктивным элементом. Его функция, заключается в закрытии концов стропил и устройстве свеса для отвода воды от стен здания. Он должен:

  • закрыть пространство между стропильных ног;
  • обеспечить вентилирование кровли;
  • защитить обрез (верхний торец) стены от намокания;
  • обеспечить закрепление водоотводной системы;
  • обеспечить поддержку кровельного покрытия;
  • обеспечить поддержку софитов в случае необходимости.

На что нужно обратить внимание.

Рисунок 104 показывает проблемы провисания мембраны, скапливающей воду с последующим намачиванием карнизной доски, софита, и возможно, верхней части конструкции стены. Поддержка мембраны в нижней части ската крыши должна быть сделана из тонкого кровельного железа (либо другого листового или погонажного материала) прибитого к верхней части стропил или в виде установки на стропила деревянных треугольных коротышей или настила тонких досок. Эта деталь позволяет отводить воду, проникшую через кровельное покрытие или сконденсировавшуюся под ним.

Рис. 104. Крепление мембраны в карнизном узле

Карнизный узел должен открывать вентиляционные каналы крыши (рис. 105). Иллюстрации, приведенные на рисунке, показывают лишь некоторые из многочисленных вариантов технических решений.

Рис. 105. Вентиляция крыши

Обычный шаг стропильных ног рекомендуемый Британским Строительным Кодом составляет 600 мм, а кровельное покрытие иногда может требовать на карнизных свесах шага 400 мм.  На рисунке 106 показано техническое решение перехода с шага 600 мм на стропильных фермах к шагу 400 мм на кобылках.

Величина вылета кобылок b должна быть равна величине плеча заделки в скат крыши. Угловой вырез опирания кобылок может быть глубже, чем у основных стропил традиционных крыш. Для лучшего центрирования кобылок по всей длине ската, если появится такая необходимость, допускается применять для кобылок более толстые доски, чем для изготовления стропил.

Рис. 106. Открытые стропила карнизаКарнизный свес допускается оставлять открытым, то есть не подшитый снизу софитами. Однако после учащения в России шквалистых ветров и срыве кровель, по моему личному мнению, карнизные свесы надо закрывать. Современные кровли (металлочерепица, профильный настил и другие) крепятся к обрешётке саморезами, а обрешетка к стропилам — гвоздями. Шквалистый ветер ударив в кровлю снизу в не подшитом карнизном свесе может поднять и сорвать кровлю вместе с обрешеткой.

 

ostroykevse.com

Карнизный свес своими руками


При возведении дома необходимо сооружать крышу таким образом, чтобы максимально защитить стены от воздействия природных осадков.

карнизный свес

Традиционно, специалисты монтируют карнизный свес кровли, представляющий собой специфическую конструкцию, выступающую на определенное расстояние от стены. Никакой разницы в том, какой материал использовали в процессе строительства, нет. Ведь даже самые обычные поверхности можно с любой момент отштукатурить или облицевать.

Выбор кровельного покрытия диктуется исключительно личностными предпочтениями и финансовой состоятельности хозяина жилья. Главным требованием выступает:

  • надежность выполнения всех работ;
  • точное соблюдение технологического процесса;
  • соблюдение правил пожарной безопасности;
  • использование качественных материалов.

Технология обустройства карнизов крыш не такое уж сложное мероприятие, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, необходимо будет немного потрудиться и сделать определенные капитальные вложения на приобретение необходимых строительных материалов и инвентаря. Однако конечный результат того стоит.

особенности устройства карнизного свеса

Итак, по периметру фасада вокруг всего дома необходимо врезать или прибыть профильные кронштейны. Эта конструкция будет служить своеобразным каркасом для дальнейшего размещения досок, предварительно обработанных специальным антисептическим средством либо же смолой. Причем доска, которая расположена первой в ряду, должна быть как минимум на 3-5 см шире, чем остальные.

На самом деле существует несколько довольно таки популярных видов свесов, которые до сих пор применяют на практике. Выбор зависит от конструкционных особенностей крыши и используемого кровельного материала. Так, свесы бывают:

  • неподшитые;
  • подшитые;
  • коробчатые;
  • укороченные.

Помимо того, что свесы играют защитную функцию, они также дополняют эстетическую привлекательность сооружения. Свес – это конструкция, находящаяся не сама по себе, а являющаяся продолжением крыши. Выбор типа света напрямую зависит от специфики погодных условий в регионе проживания.

Перед тем, как приступить к работам, узел карнизного свеса необходимо тщательно проработать, составить подробный план действий. Согласование плана предоставляет возможность начать закупку нужных материалов, в том числе и оборудования, которое может понадобиться в процессе монтажа.

монтаж карнизного свеса

Каждый этап сооружения свеса должен проверяться отвесом или строительным уровнем.

Предварительно важно сделать точные замеры, используя рулетку. Выбор крепежных элементов – не менее важная процедура, чем покупка материалом для обустройства самого свеса.

Если самостоятельно составить проект кровельного свеса не удается, то лучше за помощью обратиться к профессионалам. На данном этапе строительства и благоустройстве кровли не стоит экономить. Ведь от этого зависит надежность защиты всего сооружения.

Давайте рассмотрим основные особенности кровельных крыш:

  • Карнизный свес заподлицо сооружается тогда, когда на фронтальную часть стен не выводятся стропила. Однако требуется выполнить особый крепеж по краю стропил сливной доски, которая находится в горизонтальном положении и выполняет роль дополнительной защиты торцов от природных осадков, а также выступает своеобразной системой крепежа водостока.

Кровля, оформленная таким образом, будет смотреться оригинально. Но существуют все же и изъяны такой конструкции – недостаточная защищенность части стен, находящихся сверху, от попадания влаги. При необходимости для удлинения стропильных ног используют «кобылки» из обрезков брусьев, которые прикручиваются к торцам стропил.

  • Кровельные свесы открытого типа традиционно применяют при сооружении жилищ частного сектора. При этом, крепеж системы стока воды выполняют при выступе стропил конструкции крыши за рубежи стен.
  • Карнизные свесы закрытого типа создадутся в процессе закрытия карнизом концов стропил, которые выступают за фронтальную часть.
  • Фронтальный карнизный свес может иметь несколько вариантов исполнения – заподлицо и с выступом. Та область крыши, которая выступает за рубежи стен, в обязательном порядке должна быть обшита.

Особенности выбора обшивочного материала для свесов

подшивка карнизного свеса

Безусловно, карнизный свес дома можно обшить любым подручным материалом. Однако помните, что конструкция должна быть не только эстетичной, но и долговечной, и надежной. Довольно часто используют доску хвойных пород дерева.

При выборе обшивочной доски необходимо обратить внимание на состояние ее сырости. Ведь сырой материал может по истечении определенного промежутка времени деформироваться, что непосредственно приведет к искажению всей карнизной конструкции.

Доску следует подбирать оптимальной толщины, размер которой может варьировать в пределах от 17 до 22 мм. Что же касается длины и ширины доски, то все зависит от геометрических параметров конструкции, который имеет карнизный свес крыши.

Не стоит забывать о том, что все доски необходимо предварительно обработать специальным раствором, благодаря которому дерево обретет свойство водонепроницаемости. Можно также использовать любое лакокрасочное средство. В виду того, что подшивка свесов кровли находится непосредственно на улице и не защищена ничем другим, дерево следует обрабатывать хотя бы один раз на несколько лет, что позволит продлить средний срок эксплуатации данного строительного материала.

Кроме того, подшивка карнизных свесов может быть выполнена с использованием таких материалов как:

  • листы стальные оцинкованные толщиной не больше, чем 0,6-0,8 мм. Возможно также применение перфорированных листов, но высота волны не должна превышать 20 мм;
  • алюминиевые листы толщиной 6 мм и шириной от 10 до 30 см. Однако, длина листа не должна быть более 6 м.

подшивка карнизов

При подгоне листов до нужного размера возможна подрезка, что предусматривает обработку швов антикоррозийным средством. (Про средства защиты швов от влаги читайте тут) Технология обшивки свесов предусматривает также использование иных строительных материалов, которые в значительной степени повысят и функциональность, и привлекательность конструкции.

Не менее популярным вариантом обшивки карнизного свеса является использование софитов, которые представлены широким спектром оттенков и фактур. Их непосредственное предназначение это:

  • обеспечение полноценной вентиляции пространства, расположенного под кровлей;
  • безупречность выполнения облицовочных работ;
  • естественное средство блокировки помещения от не желаемых гостей – птиц, мелких животных, а также насекомых.

Традиционно софиты изготавливаются из пластика либо же листового металла очень маленькой толщины. Преимуществ такого материала очевидны, одно из которых легкость монтажа и доступность каждому.

Крепеж и защита карнизных свесов

разрез карнизного свеса с креплениями

Итак, устройство карнизного свеса предусматривает его надежное крепление. Ведь несоблюдение технологии крепежа может привести в дальнейшем к деформации не только свеса, но и кровли. Порывы ветра и дополнительные нагрузки снегом в зимний период спровоцируют отвисание. Чтобы избежать вышеуказанных неприятностей, следует позаботиться о том, чтобы свес и обшивка были связаны с системой стропил кровли.

Все элементы крепежа подбираются с особой тщательностью. Малейшее не соблюдение правил безопасности может привести к трагическим последствиям, которые выражаются в сбоях последовательности действий.

Эффективную защиту свесов можно обеспечить аккуратным и надежным крепежом «коробочки» с соединительными элементами стропил. В кровле, где в непосредственной близости будет располагаться свес, можно монтировать дополнительные нагревательные элементы, что минимизирует скопление снега на краю карниза.

Вентиляция карнизного свеса

вентиляция крыши

Особое внимание следует уделить обустройству системы вентиляции свеса. Не зависимо от конфигурации и конструкции, карнизный свес мягкой кровли должен иметь отверстия определенных размеров. Правильное их размещение позволит максимально долго сохранить свесы в первоначальном состоянии. Это особенно актуально на тех участках свеса, которые располагаются над мансардой.

Оптимальное количество зазоров будут пропускать свежие потоки кислороды внутрь помещение, не позволяя концентрироваться влажному сырому воздуху. Однако эти отверстия следует закрывать сеткой, которая предотвратит проникновение на чердак различных птиц и насекомых.

Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант обшивки, можно просмотреть карнизные свесы фото, которые размещены в сети интернет. Если строительство дома находится еще на стадии заливки фундамента, то можно будет проработать все варианты, позволяющие создать проект карнизного свеса и кровли не только уникальным по своей конфигурации, но и надежности его крепления.

В случае использования черепицы в качестве кровельного материала, следует применять черепичные плиты, которые уже имеют вентиляционные отверстия. Все работы лучше проводить в теплые периоды. Ведь процесс монтажа подразумевает непосредственный контакт с иными предметами, изготовленными из металла. Если код кровельным покрытием предусмотрена укладка утеплителя, то и в данном материале следует проделать отверстия для вентиляции.

Сложнее выполнять монтаж свеса на тех домах, которые уже давно находятся в эксплуатации. Состояние стен сооружения, как собственно и кровли, зачастую желают лучшего. Затея, облагородить крышу свесом может привести к тому, что необходимо будет сделать кардинальную замену не некоторых сегментов, а больших участков и кровли или стен сооружения, что в свою очередь влечет за собой внушительные капительные вложения.

В любом случае, следует использовать только новые материалы, поскольку это оказывает непосредственное влияние на долговечность устройства свеса. При этом, их закупку следует осуществлять только у проверенных поставщиков, которые продолжительное время работают на данном сегменте рынка и зарекомендовали себя среди потребителей.

Еще по теме:

 

Наши рекомендации:

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Загрузка...

Подписывайся на наши новости Вконтакте!

stroykirpich.com

Подшивка карнизного свеса крыши

Софит – карнизный свес крыши играет важную роль в конструкции здания, поэтому его изготовление должно выполняться по всем правилам. Проход дымохода через карнизный свес крыши – не повод отказаться от его подшивки.

  1. Софит для подшивки крыши: материалы
  2. Панели ПВХ
  3. Деревянные изделия для карниза
  4. Подшива из ДПК
  5. Стальные софиты
  6. Алюминиевые софиты
  7. Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм
  8. Вентиляция подкровельного пространства

Согласно действующим у нас нормам выполнение подшивки свеса крыши – не обязательная процедура. Однако подшивка софитов нужна при тонких непривлекательных стропилах, выглядывающих из-под крыши, или же при некрасивой обратной стороне кровельного покрытия, заметной на свесе.  Софит не только значительно приукрасит дом и завершит его образ, но и выполнит защитные функции. Без него птицы могут строить свои гнёзда в просветах стропил. Кроме того вентиляция подкровельного пространства будет намного эффективнее при зашитом свесе.

Софит для подшивки крыши: материалы

Софиты для подшивки кровли могут выполняться из разных материалов:

  1. Пластиковые панели
  2. Вагонка деревянная или древесно-композитный материал
  3. Металлический сайдинг
  4. Алюминий

Дальше мы рассмотрим различные софиты для подшивки кровли (Пермь).

Панели ПВХ

Наиболее распространённым материалом для зашивки свеса является пластиковая панель. Такая подшивка очень гармонично вписывается в дизайн дома, обшитого виниловым сайдингом. Изготовители пластиковых панелей производят специальные планки для зашивки карниза. Часто такое же изделие есть у производителей систем водоотведения с крыши.

Реже в продаже можно найти сотовые пластиковые панели. Их отличие от традиционных – увеличенная толщина и более высокая жёсткость. Эти изделия обладают высокой прочностью и лёгкостью.

Основное достоинство пластикой подшивки – богатая цветовая палитра. Так подшивка софитом карнизов может быть выполнена точно в цвет общей отделке здания.  Также встречается карнизная подшивка (софит), имеющая фактуру древесины. Панели из поливинилхлорида для подшивки отличаются лёгкостью, долговечностью и простотой в уходе. Софиты для подшивки кровли бывают разного цвета.

Вы можете купить софиты для кровли одинарные, двойные или тройные. Соединение элементов – паз-гребень или замковое. Софиты для подшивки кровли имеют следующие размеры: толщина одного элемента от 0,1 см, ширина одинарного элемента 0,1-0,12 м, двойного изделия 0,2-0,24 м, тройной детали 0,3-0,36 м.   Сотовые изделия имеют ширину 0,1-0,3 м и толщину 0,8-1 см.

Технология подшивки софитов требует предварительной нарезки панелей на куски нужной длины. При раскройке необходимо учесть температурные расширения материала, поэтому стоит оставить запас с обеих сторон по 0,3-0,5 см. Чтобы выполнить устройство карнизного свеса крыши, нужно к стене здания или ветровой планке прикрепить брус из древесины. Затем к ним крепятся направляющие рейки с шагом равным 30-50 см. И только после этого в профили вставляются пластиковые панели.

К любым панелям идёт сопроводительная инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти разъяснения, как сделать карнизный свес крыши.

Деревянные изделия для карниза

На втором месте по частоте использования для подшивки стоит древесина и изделия из неё. Изготовление таких элементов можно заказать в различных организациях, занимающихся обработкой и продажей изделий из древесины. Обычно подшивка карнизных свесов софитами производится с использованием еловой, сосновой или лиственничной древесины. Отделка карнизного свеса крыши выполняется планками шириной 10-30 см и толщиной 20-25 мм. Длина карнизного свеса крыши бывает любой, но легче всего монтировать элементы длиной не более 4 м.

Подшивка свесов софитами из древесины должна выполняться с обработкой доски импрегнатом. В противном случае деревянная панель должна быть обработана специальной пропиткой на деревообрабатывающем комбинате. Подшивка свесов крыши софитом может быть покрыта лаком или краской после монтажа. Такие покрытия защищают доску от гнили и плесени, повышают её влагостойкость и позволяют мыть материал. Но по истечении 5-7 лет защитное покрытие придётся возобновлять.

Очень часто если ширина карнизного свеса крыши очень значительная, возникает необходимость в дополнительном освещении пространства под свесом. Особенно это касается свесов над террасами. Для этого подшивка фронтонного свеса софитом снабжается точечными осветительными приборами. Провода к приборам скрывают за обшивкой здания. В этом случае стоимость работ по подшивке крыши софитом несколько увеличивается.

Если вы решили купить софит для подшивки торцов крыши, то выбирайте элементы с креплением «паз-гребень» или небольшим уступом. Для крепления досок к брускам используются гвозди. Шаг крепления равен 50 см.

Прежде чем купить софиты для подшивки карнизов из древесины, учтите, что их необходимо пропитать средствами для предохранения от горения, влаги и гнили. Только после этого они легко моются водой.

Подшива из ДПК

Перед тем как купить софиты для подшивки кровли из древесно-полимерного композитного материала, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках этого материала. Доски из смеси древесных стружек и особых смол обладают влагостойкостью, не поддаются гнили и плесени, им не страшны перепады температур. На фото можно увидеть, что подшивка софитом из ДПК смотрится очень красиво. Материал выпускается в различных расцветках. Их обработка схожа с древесиной.

Панели из этого материала соединяются по принципу «паз в гребень» и имеют перфорацию. Они очень схожи с сайдингом, но цена на софит-сайдинг для подшивки свеса кровли несколько ниже. Однако высокая жёсткость изделия облегчает его монтаж. Для монтажа вагонки из ДПК используются бруски, закреплённые к свесу с шагом 0,8 м. Для увеличения срока службы планки выполняется покраска торца акриловой краской. Цена на софиты для подшивки кровли из ДПК чуть выше, чем на обычную деревянную вагонку. Ухаживать за таким свесом легко. Достаточно периодически его очищать его от загрязнений.

Стальные софиты

Металлические софиты для подшивки кровли выполняются в виде плоских или профилированных листов. Они делаются из обычной оцинкованной кровельной стали либо из металла с полимерным покрытием. Работы должны выполняться кровельщиком-жестянщиком. Именно поэтому стоимость работ по подшивке софитов из металла будет несколько выше. Мастер знакомый с этим материалом будет иметь все нужные инструменты, например, ножовку для стали или вибрационный режущий прибор. Все открытые кромки стали необходимо защитить от ржавчины. Для этого они грунтуются и красятся.

К этой категории относится и устройство карнизного свеса крыш из металлочерепицы. Но работа с этим материалов более трудоёмкая, требует определённых умений и инструментов, поэтому стоимость подшивки карнизов софитами из металлочерепицы будет чуть выше. Стоимость металлических софитов для подшивки кровли можно узнать в магазинах стройматериалов.

Алюминиевые софиты

Подшивка софитом из алюминия наименее популярна. Это связано с тем, что цена на этот материал очень высокая. Для защиты планок из алюминия применяется покрытие из полиэстера, полиамида или анодирование. Материал может выполняться в любом цвете, что облегчает подбор изделия под общий облик дома.

Алюминиевые панели могут быть гладкими или перфорированными. Их толщина может быть в пределах 0,4-0,6 мм, а ширина 0,1; 0,15; 0,2 или 0,3 м. Длина бывает любой. Этот материал входит в комплектацию сайдинга из металла для облицовки зданий. Очень сложно сказать, сколько стоит алюминиевый софит для подшивки крыши. Всё зависит от конкретных изготовителей. Также в комплект входят шины для монтажа с целью навески изделий, угловые элементы для отделки, наружные и внутренние уголки. При установке панелей из алюминия стоит помнить, что шаг шин может быть не более 100 см.

Достоинством такой подшивки является её коррозионная стойкость, влагостойкость. Она не поддаётся порче грибами и плесенью, устойчива к любым погодным явлениям. Поверхность легко моется и чистится. Однако при очищении не стоит использовать жёсткие щётки и стальные скребки.

Крепление софита на разные конструкции стропильных ферм

Вентиляция подкровельного пространства

Вентиляция пространства под кровельным покрытием может выполняться любым путём и карниз – один из них. Именно поэтому карнизный свес крыши обязательно должен быть снабжён отверстиями для вентиляции. Для этого применяют панели с перфорацией, особые решётки, планки и сетки.

Как видно на фото, софиты для подшивки кровли из винилового сайдинга имеют перфорированную поверхность или её часть. Но встречаются и гладкие панели.

Подшивка свесов кровли софитами из древесины выполняется так, чтобы обеспечивалась вентиляция. А поскольку доска не имеет отверстий, приходится что-то придумывать по месту.

Если монтаж доски на карниз выполняется стык в стык, то зазоров между элементами будет хватать для эффективной вентиляции пространства под кровельным покрытием. Если вы решили купить деревянный софит для подшивки крыши со стыковкой элементов «паз в гребень», то необходимо сделать в досках отверстия для вентиляции шириной 0,8 см и закрыть их сеткой. Защитная сетка от грызунов и насекомых крепится на свес крыши перед установкой софитов.

Подшивка карниза крыши софитом должна выполняться так, чтобы вентиляционные отверстия занимали 1/400 – 1/600 часть от общей площади кровли. Помимо этого используются выпускные отверстия в крыше. Вместе с вентиляционными отверстиями в софитах они обеспечивают отменное проветривание подкровельного пространства.

Подшивка карнизов софитами (видео):

mainstro.ru

Карнизный свес кровли из профнастила, устройство и монтаж крыши дома

Свесы для кровли можно условно разделить на фронтонные и карнизные. Устройство карнизов крыши простое, это низ кровельных скатов. Их площадь достаточно большая, поэтому снег или дождевая вода легко стекает, не касаясь облицовки несущих стен дома.

Фронтонные свесы справляются с этой задачей чуть хуже, поскольку их конструкция отличается. Они представляют собой выступающую часть ската в области фронтона. Такие свесы имеют небольшие размеры. Также необходимо использование правильной обшивки, поскольку подбой является важным элементом оформления.

Что такое карниз крыши?

Карнизный свес кровли - это выступающий низ ее скатов, поэтому никакой сложной конструкции у него нет. Однако на вынос воды влияет форма и размер свесов. Основными функциями выступов являются:

  • Защитная. Свесы прикрывают верхнюю часть несущих стен дома, благодаря чему на них попадает меньшее количество влаги и загрязнений различного характера;
  • Предотвращающая. Поскольку устройство конструкции зависит от длины стропил, кровли с удлиненными ногами обеспечивают вынос большого объема дождевой воды и предотвращают ее попадание на фундамент домов и тропинки, расположенные около дома;
  • Декоративная. Отвес оформляют снизу профнастилом или сайдингом, так он выглядит привлекательней и подчеркивает целостность дизайна. Материал для отделки концов стропил может быть любого цвета и длины.

Оптимальный размер

Размеры и отступы свесов крыши от стены не должны быть слишком маленькими, иначе конструкция не будет выполнять свое функциональное назначение. Снег и вода легко обойдут небольшую планку и повредят отделку стены и укрепление основы сооружения. Самостоятельно правильно рассчитать длину и толщину кровельной планки сложно, ведь необходимо учитывать ряд условий:

  • Климат. В дождливых и снежных регионах лучше сделать более широкие свесы. По нормам они должны быть не меньше одного метра;
  • Крутизна и наклон доски. Чем меньше наклон доски, тем шире нужно делать свес. Кровля с крутыми скатами больше подвержена порче от схода снега или дождевых брызг;
  • Соразмерность конструкции. Если большее значение имеет декоративная составляющая свесов, желательно сделать все элементы здания пропорциональными. Чтобы сделать дом визуально высоким, следует использовать неширокий отвес, особенно если скаты крутые.

Все свесы производят из высококачественной оцинкованной стали, при этом их толщина может быть разной. Для заснеженных регионов рекомендуется выбирать планки для обшивки с толщиной стали от 0,5 мм и больше. По нормам длина может достигать 100 см, но допускаются варианты от 45 см.

Монтаж карниза

Необходимость делать выступ относится к любым вариантам кровельных конструкций, включая плоские модели. Однако монтаж может отличаться в зависимости от формы и размеров кровли, поэтому существует несколько вариантов установки.

Популярен способ увеличения стропильных ног. Использовать этот метод может даже новичок в строительных работах, поскольку суть заключается в применении досок, которые превышают длину ската.

Воспользоваться этим способом можно, если сооружение стоит на очень прочном фундаменте и вся конструкция способна выдержать дополнительную нагрузку. После монтажа своими руками необходимо подшить карниз крыши, а это тоже прибавит веса. Все нюансы должны учитываться на этапе проектирования.

Эффективнее и безопаснее нарастить ноги кобылками из дерева. Доски, из которых выполнены кобылки, всегда тоньше стропил, поэтому серьезной нагрузки на сооружение нет. С помощью кобылок можно получить отвесы любых размеров. Когда монтаж выполнен, надо осуществить подбой снизу наиболее подходящим материалом.

Чем подшить карниз - софитом или профнастилом?

Чтобы придать законченный вид зданию и обезопасить конструкцию от проникновения животных внутрь кровельной системы, нужно подшить карниз крыши.

Зачастую используют профнастил с полимерным покрытием. Использовать для установки материал легко, он мало весит и защищает поверхность. Цветовая гамма позволяет выбрать обшивку любого тона. Долговечность профлиста является его основным преимуществом, но материал ухудшает вентилирование, что неблагоприятно для элементов из дерева.

Прекрасной альтернативой профлисту считаются софиты. Они изготовлены из перфорированного пластика, благодаря чему о вентилировании домов можно не беспокоиться. Также сайдинг софит производят из металла, винила или алюминия, но на каждом софите присутствует защитное покрытие, поэтому подшивка в виде сайдинга прослужит долго.

Если сравнивать подшивку карнизов крыши металлопрофилем и софитом, выигрышнее смотрятся вторая, так как вентилирование перекрытий из дерева очень важно, а установить софиты своими руками тоже можно.

profnastil.center

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о