Какую температуру выдерживает автомобильный герметик – 8 лучших герметиков для автомобилей — Рейтинг 2019 года (Топ 8)

Содержание

Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)

Изолента, прокладки или даже пластилин для обеспечения герметичности авто уже не понадобятся. С появлением автогерметика жизнь автолюбителей стала проще. Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный) – читайте в обзоре Price.ua.

Каким бы ни было ваше авто, оно регулярно требует внимания. При этом не важно, идет ли речь об обычном регулярном обслуживании, о незначительном ремонте или какой-либо крупной поломке. Одним из самых востребованных средств при обращении с машиной становится автомобильный герметик.

На какие только ухищрения не шли в свое время автомобилисты, чтобы обеспечить нужную герметичность в прохудившихся узлах своей машины. Что только не использовали вместо автогерметика: прокладки, изоленту, даже обычный пластилин. Сегодня благодаря техническому прогрессу каждому доступен широкий ассортимент средств автохимии. Поэтому при покупке бывает сложно сделать выбор.

Прежде, чем приступать к изучению доступных на рынке решений, рекомендуем вам ознакомиться с классификацией средств и их предназначением. Заглянув в каталог продукции для автомобилиста, вы встретитесь с сотнями наименований и десятками производителей. Чтобы иметь хотя бы минимальное представление о том, что именно перед вами, важно понимать, какими бывают автогерметики.

Читайте: Как выбрать моторное масло

Виды герметиков для авто

Существует несколько видов автогерметика, которые различаются между собой прежде всего химическим составом. В каталогах различных компаний широко представлены следующие разновидности:

Герметик силиконовый автомобильный. Наиболее универсальный и, пожалуй, самый популярный среди владельцев автомобилей вид. Полимеризуется под воздействием содержащейся в воздухе влаги. Благодаря нейтральному химическому составу подходит к любым материалам и не требует особо аккуратного нанесения. Часто используется для герметизации прокладок или и вовсе в качестве их замены. Ценовой диапазон – от 30 грн за небольшой тюбик до порядка 700 грн за 200-граммовый баллон.

Полиуретановый герметик автомобильный. По своим свойствам этот продукт наиболее приближен к клею. Благодаря своим особым склеивающим свойствам, полиуретан отлично сцепляется с любой поверхностью и материалами. Его используют как герметик для автостекол, бамперов, других деталей и узлов автомобиля. Небольшой 85-граммовый тюбик стоит от 30 грн, килограммовая баночка – от 300 грн.

Герметик автомобильный анаэробный. В его основе лежат сложные эфиры. Главная отличительная черта этого средства – способность полимеризоваться исключительно при условии отсутствия доступа кислорода. Ценовой диапазон: от 30 до нескольких тысяч грн за средства повышенной эффективности.

Читайте: Как выбрать тормозную жидкость

Классификация автогерметиков по цветам

Мало кто знает различия между герметиками по цветам. У одного и того же производителя может быть представлен продукт одной серии в серой, синей, красной или черной упаковке. Это сделано не из эстетических соображений: такая классификация связана с различиями в свойствах автогерметика.

Автогерметик красный способен выдерживать высокие температуры. Он немного капризней в нанесении, однако его использование оправдано, когда речь идет о нагревающихся частях автомобиля. Герметик автомобильный термостойкий подойдет, например, для двигателя или печки.

Синяя упаковка сигнализирует о водостойкости. Идеален такой герметик для днища автомобиля, стекол, любых поверхностей, контактирующих с влагой.

Серый автогерметик – высокопрочный. Он легок в нанесении, быстро высыхает и хорошо держится на поверхности.

Черный герметик для авто – малостойкий. Перед применением необходимо обязательно обезжирить поверхность. Однако при необходимости его намного легче отчистить.

Особенности применения автогерметиков

Исходя из состава и свойств различных видов автогерметиков, можно сделать выводы об особенностях их назначения и применения.

Анаэробный считается лучшим резьбовым герметиком авто, позволяющим надежно зафиксировать необходимые детали. Также применяется в коробке передач, топливной системе, поскольку довольно устойчив к воздействию агрессивных жидкостей. Однако температурный режим ограничен предельными 180°C.

Применять такое средство можно неспешно, ведь на открытом воздухе оно не загустеет. Правда, важно следить, чтобы толщина стыков была равномерной, а это требует определенных навыков. Такой автогерметик способен справиться с неровностями до 5 мм, застывает он в течении 20-30 минут.

Для «полевых» условий наиболее приемлемым решением станет силиконовый автогерметик. Чаще всего его выбирают для герметизации люков, окон, фонарей и фар авто. Может использоваться в деталях, подверженных воздействию высоких температур, однако неустойчив при контакте с маслами, тосолом, бензином.

Выбирая силиконовый герметик для авто, обращайте внимание на наличие в его составе добавок. Найти продукт без примесей – задача сложная. Однако если вам удастся подыскать “чистое” вещество, считайте, что вам повезло: такой автогерметик по своим свойствам близок к идеалу. Он высокоэластичен, способен выдерживать большое давление и может заполнять зазоры в 6-7 мм. Застывает на протяжении 10 минут.

Основное ограничение по применению полиуретановых герметиков касается разборных частей и соединений. Широко применяются для герметизации кузовных элементов, швов стекол, в качестве прокладок.

Не забывайте о том, что для деталей, подверженных воздействию влаги, следует выбирать водостойкое решение, а герметик высокотемпературный автомобильный предназначен для участков, достигающих в работе критических показателей температуры.

Если потребуется дальнейшее окрашивание обрабатываемой поверхности, изучите характеристики герметика. Не все решения допускают использование краски.

Читайте: Какие свечи зажигания лучше выбрать

Герметик автомобильный: об объемах и упаковке

Ассортимент представленных на рынке автогерметиков широк также с точки зрения их упаковки. Для разового использования автомобилистами выпускают небольшие тюбики. Для профессионалов доступны объемные банки или баллоны.

Часто произведенные за границей автогерметики небольших объемов упаковывают в тюбики со специальными носиками-дозаторами, облегчающими нанесение. Стандартный объем – 40 или 90 грамм. Производители стран СНГ чаще всего выпускают герметики в алюминиевых тубах.

Для автомастерских работа с малыми объемами чаще всего невыгодна, поэтому в них используются автогерметики в баллонах и банках. Баллончики оснащены специальным дозатором, обеспечивающим удобное нанесение. Для некоторых же требуются специальные устройства – пистолеты для герметика. Шовный герметик для авто в банке чаще всего наносится при помощи кисти.

Иногда можно встретить ленточный герметик автомобильный для швов. Такое решение весьма удобно, поскольку его легко применять, и сушки лента не требует. После нанесения может быть окрашена под цвет авто.

Читайте: Как выбрать иммобилайзер

Герметик автомобильный: как достичь хорошего результата?

Правильный выбор герметика – это важный этап, который, тем не менее, всего лишь начало. Важно также правильно нанести средство, чтобы результат оказался положительным. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов по применению автогерметика:

  1. Тщательно очистите поверхность перед нанесением средства.
  2. Для лучшей адгезии можно предварительно зачистить участок нанесения, если это возможно.
  3. Обязательно обезжирьте поверхность и основательно просушите ее.
  4. По возможности используйте специальный пневматический пистолет – он обеспечивает максимально равномерное нанесение.
  5. Подготовьте резиновый шпатель для того, чтобы можно было быстро убрать излишки и подровнять края.
  6. Загустевший силиконовый или полиуретановый герметик можно разбавить антисиликоном. Используйте вещество также для того, чтобы герметик не тянулся и не прилипал.
  7. Перед покраской обработанной герметиком поверхности никаких дополнительных действий не требуется: достаточно просто дождаться высыхания.

Если необходимо удалить герметик, предварительно его нужно подогреть технической термовоздуходувкой или обычным феном. Снимать вещество стоит небольшими участками, пока оно не успело остыть. Будьте осторожны при работе с пластмассовыми деталями – их нельзя перегревать! Если внешний вид поверхности не критичен, приемлемо срезать герметик острым ножом.

Стоит понимать, что мы можем дать лишь общие рекомендации по применению автохимии. Однако герметик герметику рознь, и свойства даже подобных продуктов отличаются от производителя к производителю. Перед началом работы стоит внимательно изучить информацию на упаковке.

Имея понимание о том, как выбрать автомобильный герметик, вы можете смело приступать к поиску подходящего решения.

Выбрать автомобильный герметик и сравнить цены удобно на Price.ua.

Читайте также

media.price.ua

Как правильно использовать автомобильный герметик

Автомобиль не только приносит радость, но и требует постоянного ухода и мелкого ремонта. Довольно нередки ситуации, когда нужно произвести замену прокладки, устранить прокол шины или убрать утечку технических жидкостей. Все эти проблемы легко устранить при помощи герметика.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

Герметики различаются:

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Существует еще и деление составов по основному веществу основы и принято выделять:

  1. Анаэробные составы. Эти соединения не застывают до тех пор, пока в их составе имеется кислород. В обычных условиях и без определённых навыков производить ремонт с их помощью крайне затруднительно.
  2. Силиконовые. Это самый подходящий вариант для любых работ по герметизации поверхностей и деталей автомобиля.
  3. На основе смол. Обычно их используют при бытовом ремонте и крайне редко при ремонте автомобилей.

Клеи – герметики могут иметь различного типа упаковки от небольших тюбиков, до довольно больших тубусов. Приступая к работе с герметизирующими составами, не стоит покупать слишком большие емкости – после 2-3 раз использования остатки обычно приходится выбрасывать. Сегодня герметики часто выпускаются в тюбиках с носиками дозаторами, но профессионалы могут использовать специальные пистолеты. Они могут быть как автоматическими, так и механическими. Если шов требуется нанести очень ровный, можно использовать специальную насадку бабочку.

Несмотря на то, что герметизирующих составов сегодня довольно много, автомобилисты часто отдают предпочтение привычному силиконовому. Он наименее прихотлив при использовании и идеально подходит для не особо опытных водителей.

Сегодня фирмы выпускают герметики, направленные на соединение четко определенных поверхностей. Так есть герметизирующие составы для кузовных работ, для уплотнения стекол, установки и уплотнения люков и т. д.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Кроме правил нанесения герметика для получения нужного эффекта необходимо перед покупкой герметика уточнить у продавца, какой именно клей лучше всего выбрать.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Итог

Исходя из всех имеющихся материалов, можно сделать краткий вывод для того, чтобы провести герметизацию максимально качественно.

  1. Выбрать тип герметика с учетом места нанесения.
  2. Качественно подготовить поверхность.
  3. Произвести все работы с точным исполнением инструкций.

drivertip.ru

разновидности, популярные марки и правила нанесения

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

к содержанию ↑

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

к содержанию ↑

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

к содержанию ↑

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

к содержанию ↑

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения;
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований;
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость;
  • выдерживание больших механических нагрузок.

к содержанию ↑

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

к содержанию ↑

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

к содержанию ↑

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

к содержанию ↑

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин;
  • возможность покраски готового шва;
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха;
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот;
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

к содержанию ↑

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока;
  • не дает усадки;
  • не течет по вертикальным поверхностям;
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться;
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям;
  • готов к использованию, не требует разведения;
  • после высыхания может окрашиваться.

к содержанию ↑

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей;
  • герметизации сварочных швов;
  • обработки арок, порогов, дверей;
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника;
  • крепления амортизаторов;
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

к содержанию ↑

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

к содержанию ↑

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

к содержанию ↑

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

к содержанию ↑

Bool

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

к содержанию ↑

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

к содержанию ↑

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

kraska.guru

Сколько сохнет герметик автомобильный: нанесение, виды

Чтобы заменить автомобильное лобовое стекло, требуются специальные знания и навыки, это достаточно кропотливый и сложный процесс, который желательно доверять опытным специалистам. Выполняя эту процедуру самостоятельно, можно повредить стеклопакет, а он стоит не дешево. Чтобы стекло держалось прочно и могло долго эксплуатироваться, важно использовать подходящий клей герметик, а также правильно эксплуатировать машину после ремонта. Многих волнует вопрос, сколько сохнет герметик после вклеивания автомобильного стекла? Эта статья даст ответ на данный вопрос и расскажет о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать после вклейки стеклопакета.

Сколько времени сохнет герметик

То, сколько сохнет автомобильный герметик, во многом зависит от состава, который применяется для вклеивания стекла. Если стеклопакет устанавливается самостоятельно, важно ознакомиться с инструкцией производителя, приведенной на упаковке, а если лобовое стекло вклеил специалист, нужно следовать его рекомендациям, он скажет, сколько будет сохнуть клей.

Чаще всего автомобильный клей-герметик сохнет около полутора-трех часов, через 24 часа герметик высохнет, а полная полимеризация наступает только спустя трое суток. Хотя ехать на машине можно через несколько часов, однако передвигаться важно крайне осторожно и аккуратно. Через сутки после вклеивания разрешается ездить в привычном режиме, однако не помешает быть осторожным на протяжении трех суток после замены стекольного пакета.

При самостоятельном вклеивании стекла важно иметь в виду, сколько сохнет используемый праймер. Время высыхания будет приведено на упаковке. Если поспешить и вставить стеклопакет чересчур рано, или наоборот пересушить праймер, то определенные участки стекла приклеятся некачественно.

Время высыхания зимой и летом

Для точного определения того, сколько сохнет герметик, важно учитывать период года, в который используется данный состав. В зимний период времени процедура вклеивания стекла выполняется только в закрытом гараже, а в летний период можно заменять автомобильное стекло даже на улице.

Принимая во внимание разницу влажности воздуха и температуру, летом герметик сохнет минимум полтора часа, а в зимнее время – от двух с половиной до трех часов. В это время категорически запрещено перемещать авто, открывать двери или окна машины. Любое, даже малейшее движение автомобиля может привести к колебаниям стекла, вследствие чего герметичность нарушится.

Проверка качества вклеивания

Прежде чем забирать машину из автомастерской, рекомендуется проверить, насколько качественно выполнена работа. А при замене своими руками стеклопакета важно прочитать в инструкции, сколько сохнет герметик после вклеивания. Чтобы не испортить работу, нельзя начинать проверку качества вклеивания, прежде чем герметик схватится.

Для проверки прочности необходимо надавить на стекло с внутренней стороны и послушать звук. При качественном вклеивании не будет никаких звуков и треска.

Независимо от того, какое количество времени сохнет автомобильный герметик, приступать к проверке герметичности важно только спустя три дня, чтобы клей успел кристаллизоваться. Также герметичность можно проверить, помыв машину на автомойке, где используют моющие аппараты высокого давления. При качественном вклеивании, после мойки через шов вода не будет протекать. А если протечки присутствуют через шовный герметик, и вклеивание выполняли специалисты автомастерской, им придется исправлять свою работу.

Как наносить герметик

Прежде чем приступать к нанесению состава, поверхность важно качественно очистить, удалив всю пыль, грязь, жирные пятна и другие загрязнения. Для улучшения показателя адгезии специалисты рекомендуют зачищать поверхность с помощью красного скотч-брайта. Если есть необходимость, после очистки наносится один или два слоя грунтовки. Кроме того, поверхность машины обязательно обезжиривают антисиликоновой смесью.

Для плавного и равномерного нанесения рекомендуют устанавливать редуктор на пистолет, с помощью которого наносится автомобильный клей. Все излишки состава убирают с помощью резинового шпателя и сравнивают пальцем. Во избежание прилипания герметика используют антисиликон, благодаря которому состав меньше тянется.

Если смесь будет наноситься кисточкой, и состав необходимо разбавить до нужной вязкости, можно использовать обезжириватель антисиликон, который подходит для шовных полиуретановых герметиков.

Разновидности

Выпускают несколько видов герметиков, которые используют для кузовного ремонта авто:

  •  шовные клей-герметики. Они используются чаще всего, являются однокомпонентными, можно применять для герметизации швов. Смесь позволяет получать идеально ровные швы, для нанесения состава используют специальные пистолеты – пневматические или механические. Выпускают такие смеси разных цветов – черного, серого, белого, бежевого и других;
  •  шовный герметик под кисточку. Поставляется в металлических банках, подходит для нанесения кистью. Можно использовать для герметизации изделий из металла, а также для заполнения сварочных и стыковочных швов. Эта разновидность применяется для бамперного пространства, багажного отдела и моторного отсека, смесь гарантирует надежную, качественную защиту от коррозии и влажности;
  •  герметизирующие ленты. Такие ленты создают максимально ровный шов, обладают клейкой основой, они очень удобно и быстро приклеиваются. Их не нужно высушивать, можно сразу окрашивать;
  •  герметики в тюбиках. Их применяют, когда нужно герметизировать небольшие объекты. Выпускаются составы в разных цветах, подходят для герметизации металла и других материалов, отличаются хорошей адгезией даже к старому лакокрасочному слою. После высыхания, состав можно красить любой эмалью.

Итак, есть много разных видов герметизирующих составов, каждый из которых сохнет разное количество времени. Чтобы узнать, сколько именно будет высыхать конкретная герметизирующая смесь, необходимо прочитать инструкцию по применению, в соответствии с которой важно наносить состав на поверхность авто.

nakrasku.ru

Герметик для автомобиля — виды, как выбрать, применение

С проблемой протечек в автомобиле сталкивается практически каждый автолюбитель. Ранее для предупреждения их появления многочисленные стыки и зазоры изолировались твердыми и жидкими прокладками из картона и паронита, обычной изоляционной лентой, пластилином, а также разными пастами и составами. Сегодня им на смену пришли современные герметики, которые находят применение для предупреждения протечек воды, масла, антифриза и т.д.

Особенности и применение герметика для автомобиля

Герметик для автомобиля – особый вид жидкой прокладки, используемой для предупреждения протечек разного рода, трещин, проколов и расклеивания материалов. По сравнению со своими предшествующими аналогами жидкий клей (или герметик) показал явные преимущества – высокую эффективность, длительный срок службы, износоустойчивость, экономическую выгоду.

Современные производители автохимии выпускают герметики в виде клея, ленты или вязкотекучих паст. В их состав входят синтетические смолы, силиконы, эфирные смолы.

Используются герметизирующие пасты при монтаже стекол, внутренних механизмов и узлов в процессе ремонта двигателя внутреннего сгорания, для смазывания бачков с антифризом, моторным маслом, омывающей жидкостью и т.д. Широкое применение герметики для авто находят при выполнении кузовного ремонта, при работе с люками, разъемами систем охлаждения. Также они используются для устранения проколов шин.

При нанесении герметика состав полимеризуются в результате испарения растворителя, образуя твердое прочное соединение. Оно препятствуют газовому и жидкостному обмену с разными средами, а также предупреждает появление протечек через зазоры.

Виды герметиков для автомобиля

На рынке современной автохимии представлен широкий ассортимент герметиков для автомобиля. В зависимости от механизма полимеризации выделяют три основные группы герметизирующих составов:

  • Силиконовые – отвердевают в результате контакта с кислородом после нанесения пасты в течение 15-20 минут. Полимеризуется герметик за счет наличия влаги в окружающем воздухе.
  • Промышленные – для герметизации требуют ультрафиолетового облучения, используются для уплотнения зазоров с шириной около 6 мм.
  • Анаэробные – отвердевают при контакте с металлом только при условии отсутствия кислорода.

Силиконовый

Герметик наиболее востребован среди автолюбителей и профессионалов, благодаря простоте применения и высокой эффективности. Отличается высокой прочностью, крепостью и эластичностью, благодаря чему может использоваться при выполнении работ любой сложности.

Полимеризация силиконового герметика для автомобиля осуществляется благодаря присутствию влаги в воздушных массах, продолжительность химической реакции составляет около 10 минут. Он менее требователен к условиям использования и нанесения, способен герметизировать соединительные швы с толщиной в 6 мм, не требует точного и аккуратного нанесения.

Силиконовые герметизирующие составы различаются в зависимости от температурного режима эксплуатации и цветовому диапазону.

Анаэробный

Полимеризация герметика требует контакта с металлом при полном отсутствии кислорода. Паста наносится на металлическую поверхность кузова авто, после чего к ней присоединяется второй элемент. При контакте с воздухом герметизирующий состав остается в жидком состоянии, в вакууме – отвердевает.

К недостаткам анаэробного герметика относятся:

  • Необходимость аккуратного равномерного нанесения.
  • Ограничение по толщине соединительного шва (не более 0,5-1 мм).
  • Состав разрушается при высоком давлении.
  • Для снятия герметизирующего состава требуется применение специального оборудования и инструментов.

Керамический

Эта разновидность герметиков предназначена исключительно для работы с выхлопной системой автомобиля. При обнаружении повреждения глушителя на ранней стадии герметизирующая паста позволяет быстро устранить дефект. Применение средства не заменит сварку, но существенно продлит срок службы глушителя.

Состав средства включает эфирные смолы, синтетические смолы и силиконы, но для усиления прочности и твердости присутствуют керамические компоненты. Сфера применения керамического герметика включает работу с разными дефектами трещинами, прогарами на кузове, работа с соединительными трубами.

Особенности нанесения герметика для автомобиля

При выборе герметика для автомобиля важно учитывать его основное назначение. К примеру, при его использовании в качестве уплотнительной прокладки изоляционный материал должен обладать повышенной теплостойкостью (способность выдерживать нагрев до температуры 350-380 градусов).

При использовании герметика важно соблюдать технологию нанесения:

  • Герметизируемые поверхности перед нанесением изоляционного состава должны быть тщательно очищены от загрязнений, пыли и масляных следов, а также хорошо высушены. Рекомендуется обезжирить места соединения обезжиривателем (к примеру, уайт-спиритом, при контакте с пластиком – средством на водной основе).
  • При применении герметика в качестве уплотнителя необходимо снять остатки предыдущего, для чего не стоит использовать колюче-режущие предметы и наждачную бумагу во избежание появления царапин.
  • При соединении двух элементов герметизирующий состав наносится только на один из них, что позволит при необходимости разобрать герметизируемый соединительный шов.
  • При нанесении автомобильного герметика все работы следует проводить аккуратно. Линия герметизирующего состава должна быть ровной и сплошной с толщиной не менее 1 мм. Излишнее количество герметизирующей пасты может привести к нежелательным последствиям.
  • При герметизации резьбовых соединений не стоит их сильно перетягивать, что может стать причиной выдавливания эластичной уплотнительной прокладки.
  • При выполнении монтажных работ герметик нужно наносить за 15-20 минут до соединения деталей и элементов.
  • Продолжительность высыхания герметика различается в зависимости от его вида и предназначения, срок герметизации указан в инструкции к упаковке. Он может составлять от нескольких минут до 12 часов.

Соблюдение рекомендаций и строгое следование технологии герметизации гарантирует прочное и надежное соединение, устойчивое к изнашиванию и воздействию внешних факторов (температуры, влажности, вибрации, давления и т.д.).

Как выбрать герметик для автомобиля?

Перед тем, как купить герметик для автомобиля, важно определиться с основной сферой его применения и требуемыми характеристиками. На рынке современной автохимии представлены профессиональные герметизирующие составы и предназначенные для автолюбителей (используются при мелком ремонте).

При выборе герметизирующей пасты стоит учитывать:

  • Марку и производителя. Российские пасты выпускаются в алюминиевых тюбиках без специальных дозаторов, предпочтительнее их приобретать для выполнении мелкого ремонта, поскольку неиспользованная часть средства засохнет. Импортные аналоги выпускаются в небольших тюбиках с объемом от 40 до 100 мл.
  • Продолжительность высыхания.
  • Условия применения.

При выборе герметика стоит учитывать температурно-эксплуатационный диапазон, наличие высокой бензо- и маслоустойчивости.

На нашем сайте вы можете выгодно купить автохимию, заказать герметики, которые представлены в широком ассортименте.

color-centr.ru

Виды герметиков для авто, выбор и особенности применения

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

  1. Непосредственно нанесение

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Какой герметик использовать при ремонте автомобиля — Транспорт

Ярослав АТЯШОВ, продавец-консультант автомагазина

— В любом автомобиле присутствуют резинотехнические уплотнения, это чаще всего прокладки между двумя металлическими соприкасающимися частями. Иногда эти уплотнения теряют свои свойства, такие как эластичность, и становятся жесткими, сухими, могут даже лопаться. Для ремонта резиновых изделий и используются герметики.

Герметик — это мягкая субстанция, которая при контакте с воздухом адгезирует (высыхает) и превращается в цельный резиновый материал. Герметики различаются по своим свойствам, самое главное из которых — маслобензостойкость. При попадании специфических жидкостей, таких как бензин, на резину ее разъедает, а герметик выдерживает такую агрессивную среду. 

 

Самый распространенный герметик — силиконовый. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками. Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона, однако в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. Например, медная крошка при температурном расширении придает герметику дополнительные свойства: подвижность, эластичность. Он не засыхает и не лопается — любой мотор вибрирует. 

 

 

Свойства герметиков

 

  • Все герметики водостойки и устойчивы к температуре от — 50 до +200 град. С. Есть и более сверхтермостойкие — они выдерживают температуру до 372 град. С. В таких случаях они применяются в прокладках коллектора, который является самой горячей частью двигателя.
  • Они низколетучи, а поэтому безопасны для датчиков, в том числе кислородных, для стоек, масел, антифриза.
  • Не разрушаются при соприкосновении с маслом, водой, антифризом и жидкостью гидроусилителя. 
  • Коррозионностойкие.

 

Где можно использовать герметик? 

 

Его можно применять при соединении металла, стекла, фарфора и керамики. Если герметик выдерживает экстремальную температуру, его можно использовать на клапанной крышке, выхлопном коллекторе, на поддоне трансмиссии, для прокладок турбонагревателя, коробки передач, поддонов картера, выхлопных коллекторов, термостатов. Есть такие, которые специально разработаны для нагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом.

 

Бывает так, что при проверке масла вы обнаружили его течь под клапанной крышкой. У вас два варианта действий: снять крышку и поменять прокладку либо в местах потеков с помощью герметика проклеить. Его удобно использовать за счет носика (насадка обрезается под нужный диаметр). Мотор небольшой период заводить пока не стоит, чтобы избежать прогрева и увеличения температуры. Он полностью твердеет через 24 часа. Герметик — отличная альтернатива ремонта, но только в том случае, когда сделать нужный ремонт в данный момент невозможно. Ведь у резинки и герметика есть свой срок службы. Важно помнить, что после устранения неполадок с помощью этой субстанции ехать в авторемонт все равно придется.

2×2.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *