- Вязка арматуры под ленточный фундамент
- Несколько слов об особенностях ленточного фундамента
- Какую арматуру используют для вязки каркаса
- Схемы распределения арматуры в конструкции каркаса ленточного фундамента
- Проволока для вязки арматурного каркаса
- Инструменты для вязки арматурных прутьев
- Приемы вязки арматуры
- Полезные видеоматериалы — в помощь начинающему строителю
- Вязка арматуры под ленточный фундамент: схемы, фото и видео
- Как вязать арматуру для фундамента
- Фитинг 101 — EVE University Wiki
- Сборка фитингов AN и шланга: мы покажем вам, насколько это просто.
- Как использовать подгонку кривой в прогнозной аналитике
Вязка арматуры под ленточный фундамент
Опытные строители знают, что от правильно выбранной схемы армирующего каркаса для создания ленточного фундамента, и правильности проведения монтажа напрямую зависит прочность основания под стены дома. В этой конструкции четко распределены все, так сказать, «обязанности» составляющих её элементов. Так, арматура принимает на себя деформирующие линейные напряжения, возникающую не только от тяжести стен, но и от перепадов температур, а бетонная часть конструкции предотвращает ее сжатие. Таким образом, в комплексе эти материалы создают надежную опору для стен.
Вязка арматуры под ленточный фундаментВязка арматуры под ленточный фундамент является оптимальным вариантом скрепления металлического «костяка» железобетонной конструкции. Такое соединение, сохраняя заданные линейные и пространственные формы каркаса, тем не менее оставляет возможность несколько «балансировать» при застывании бетона и набора им марочной прочности, принимая оптимальное положение при воздействии возникающих нагрузок. Если же сделать скелет фундамента жестким, то есть скрепить арматуру сваркой, то даже при незначительной усадке грунта или под давлением стен дома бетонная часть конструкции может начать разрушаться, так как при застывании раствора не произошло оптимального сдвига деталей каркаса и в, казалось бы, прочной монолитной плите сохраняются значительные внутренние напряжения.
Несколько слов об особенностях ленточного фундамента
Ленточный тип фундамента можно смело назвать универсальным, наиболее распространённым, дающим возможность возведения зданий из практически любых строительных материалов. Повсеместное использование этой конструкции основания объясняется в том числе и значительной экономией средств, простотой и доступностью её самостоятельного обустройства, а также тем, что ленточный фундамент всесторонне испытан очень широкой практикой его многолетней эксплуатации.
Ленточный фундамент по праву занимает лидирующие позиции, как наиболее популярный у застройщиков тип основания для зданийСам по себе такой фундамент представляет собой железобетонную ленту, которая может иметь разную ширину, толщину и высоту. Эти параметры зависят от проекта будущего здания – размеров стен и материала, из которого планируется возвести стены, общей массивности строения, состояния грунтов на участке застройки и целого ряда других важных факторов. Но в любом случае ленточный фундамент устанавливается по периметру будущего строения, имеет замкнутый контур, который и предназначается для дальнейшего возведения несущих стен. При необходимости этот вид фундамента дополняется внутренними перемычками, которые становятся основой для возведения на них внутридомовых капитальных перегородок.
Глубина залегания подошвы ленты может существенно различаться, в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, при неустойчивых верхних слоях грунта на участке ведения строительства, подошва ленточной основы полностью заглубляется ниже уровня промерзания или же исполняется в сочетании со свайным фундаментом. Если же грунт плотный, или же тогда, когда планируется строительство небольшого по общей массе здания, то вполне можно обойтись малозаглубленным ленточным фундаментом.
Как бы то ни было, требования к полноценному и качественно исполненному армированию равнозначно важны для любой разновидности ленточного фундамента. Только при таком условии основа оптимизирует нагрузку от стен дома на грунт по всему периметру строения, что минимизирует риск проседания здания, перекос и деформацию всех его составляющих строительных конструкций.
Как залить ленточный фундамент своими руками?
В этой публикации не станем слишком углубляться в тонкости конструкции подобного основания. Вопросам расчета и последовательности проведения работ по самостоятельному строительству ленточного фундамента посвящена отдельная публикация нашего портала.
Какую арматуру используют для вязки каркаса
Итак, переходя к подготовке всего необходимого для обустройства фундамента, необходимо получить информацию о том, какая арматура лучше подходит для формирования каркаса ленточного основания. В наше время в продаже на строительных рынках можно встретить «классическую» стальную и композитную арматуру. Какая из них лучше для ленточного фундамента – в этом стоит разобраться.
Металлическая арматура.
Стальная арматура, применяемая для создания каркасов для заливки фундаментов, должна соответствовать требованиям действующих ГОСТ. В жилом строительстве чаще всего применяется материал, выпущенный в соответствии с ГОСТ-5781-82. Этот стандарт регламентирует параметры горячекатаной арматуры, предназначенной для применения в обычных и предварительно напрягаемых строительных конструкциях.
Для армирования фундаментов чаще всего применяется горячекатаная арматура, выпущенная в соответствии с ГОСТ-5781-82.В соответствии с положениями ГОСТ, эта арматура подразделяется на шесть классов. Если для первого класса используется обычная низкоуглеродистая сталь, то по мере повышения класса возрастает содержание специальных и даже легирующих добавок, резко повышающих механическую прочность материала.
Арматурные пруты I класса имеют гладкую внешнюю поверхность. Всем остальным (за редким исключением) придается рифлёная форма, так называемый периодический профиль кольцевого, серповидного или смешанного типа. Такая рельефная структура поверхности предназначена для максимального контакта армирующих элементов конструкции с набирающим прочность бетоном.
Для основного армирования ленточного фундамента оптимальным выбором, с позиций вполне достаточной степени прочности и приемлемой цены, станет арматура класса А-III, диаметром от 12 до 18 мм, в зависимости от особенностей создаваемой конструкции. Показатели классов от четвертого и выше останутся просто невостребованными, а вот A-II может оказаться и слабоватой.
Стоит обратить внимание и на наличие буквенного индекса.
- Так, литер «С» говорит о том, что эта арматура может соединяться посредством сварки. Со всеми другими типами сварочные работы полностью исключаются – структура стали при высокотемпературном нагреве изменяется, и каркас потеряет необходимую прочность.
- Буквенное обозначение «К» имеют изделия, изготовленные из стали с повышенными антикоррозионными свойствами. Их обычно применяют при возведении объектов, к которым предъявляются особые требования, и для ленточного фундамента под частное строительство приобретение подобной арматуры (а стоит она, безусловно, значительно дороже) не видится необходимостью.
А вот для дополнительных элементов конструкции – перемычек, стоек, хомутов, придающих основному каркасу необходимую объемность, вполне подойдут гладкие арматурные стержни класса A-I диаметром 6 мм (при высоте ленты до 800 мм) или 8 мм (при большей высоте). Они легко изгибаются в необходимую конфигурацию, и их прочностных характеристик для такого применения – вполне достаточно. Можно использовать и рифленые пруты класса A-II, но это уже будет несколько дороже.
Цены на арматуру
арматура
Скрепление арматуры чаще всего производится с помощью специальной вязальной проволоки, которая устанавливается и закручивается петлей во всех точках пересечения стальных прутов. Применение сварки не приветствуется сразу по нескольким причинам:
- Любой, даже качественно исполненный сварной шов – место с повышенной уязвимостью к коррозии.
- Непровар в месте соединения, который вполне можно не заметить при монтаже каркаса, может обернуться нарушением целостности конструкции на этапе заливки тяжеловесного бетонного раствора.
- Даже незначительный перегрев прута в точке его пересечения с другим элементом конструкции дает снижение заложенных в него армирующих качеств.
Так что если даже застройщик себя считает опытным сварщиком и имеет в распоряжении аппарат, то все равно от такой операции лучше воздержаться. К слову, к работам по сварке арматурных конструкций, там, где это необходимо в условиях промышленного строительства, допускаются только мастера высшего квалификационного разряда. И при этом должна применяться исключительна арматура, обозначенная литером «С».
Композитная арматура
Композитная арматура – это относительно новый строительный материал. Она может быть произведена на разных основах — это стеклопластик, углепластик или базальтопластик.
Стеклопластиковая арматура – набирающий популярность материал, в применении которого пока что еще не все однозначноСамой распространенной в этой категории является стеклопластиковая арматура, так как она имеет более доступную цену по сравнению с двумя другими видами, обладая при этом высоким прочностными качествами.
Композитные пруты применяется для армирования разных видов фундаментов, в том числе и ленточных. Преимуществом этого вида арматуры является ее низкая теплопроводность по сравнению с металлическими прутьями. Поэтому эти изделия хорошо подойдут для армирования фундаментов и цокольных стен, которые планируется утеплять, так как за счет этого материала не будет происходить лишних потерь тепла.
Полимерная арматура инертна к внешним воздействиям, поэтому достаточно долговечна — ей не страшна влага и довольно высокие перепады температуры. Если при обустройстве фундамента используется качественный бетон и стеклопластиковая арматура, основа под дом должна получиться прочной и долговечной.
Монтаж полимерных прутьев – существенно проще, чем установка и скрепление металлической арматуры, так как они имеют небольшой вес, легко скрепляются хомутами или проволокой и не оставляют следов ржавчины на руках и одежде.
Можно провести сравнение со стальной арматурой по базовым показателям:
- Прочность на растяжение, при равном диаметре, у стального прута — 390 МПа, стеклопластикового — 1000 МПа.
- Стеклопластик имеет массу в 3,5 раза меньше, чем сталь.
- Сталь подвержена коррозии, полимер устойчив к воздействию кислой среды.
- Стеклопластик не проводит электричество, в отличие от металла.
- Сталь имеет высокий показатель теплопроводности, полимер же практически не проводит тепло.
- Металл – негорючий материал, стеклопластик же относится к слабогорючим самозатухающим.
- Упругость стали в несколько раз выше, чем у стеклопластика.
- Полимеры обладают большим сопротивлением на разрыв, однако, при нагревании до очень высоких температур связующий волокна пластик становится мягким, теряя упругость.
- Композитная арматура скрепляется только пластиковыми хомутами или проволокой, металлическая может быть сварена или скручена проволокой.
Из сравнения характеристик этих двух материалов напрашивается вывод, что для тяжелых построек лучше всего все-таки использовать металлическую арматуру, а для легких сооружений подойдет и каркас для ленточного фундамента из стеклопластика. Однако, следует иметь в виду несколько важных нюансов.
- На сегодняшний день еще не разработано четких технологических рекомендаций по использованию композитной арматуры – все расчеты пока что базируются на применении стальных изделий. Так что хозяин, принимающий решение об использовании стеклопластикового каркаса, идет на определённый риск.
- Рынок буквально наводнен стеклопластиковой арматурой весьма сомнительного качества. Это неудивительно – если производство стального проката требует исключительно специфических производственных условий, то линии по выпуску композитных прутов рекламируются и реализуются всем желающим попробовать свои силы в этом бизнесе. Естественно, ни о каком соблюдении ГОСТ в этом случае говорить не приходится – в лучшем случае декларируется соответствие самостоятельно установленным техническим условиям (ТУ), в которых или сознательно занижены, или невнятно изложены критерии оценки качества продукции. А очень часто – партии товара вообще не имеют никакой сопроводительной технической документации.
На таких прутьях могут быть продольные или поперечные (заметные на срезе) трещины, расслоения, торчащие волокна, узлы, потеки смолы, неравномерный шаг завивки, различие в цвете, что, в свою очередь, говорит о явном несоблюдении температурно-временного режима обработки. Как поведет себя такая арматура в нагруженном состоянии в составе каркаса ленточного фундамента – сказать сложно, и надеяться на то, что «пронесет» — не самое разумное решение.
Схемы распределения арматуры в конструкции каркаса ленточного фундамента
Как уже говорилось выше, арматура в конструкции фундамента способствует равномерному распределению основной нагрузки от веса здания и внешних динамических воздействий, сохраняет целостность конструкции под влиянием возникающих внутренних напряжений Поэтому, насколько качественно будет произведено крепление элементов каркаса, настолько прочен и долговечен будет фундамент, а значит, и всё строение в целом.
Обустраивая каркас ленточного фундамента, нужно учитывать некоторые нюансы:
- Наибольшие нагрузки выпадают на продольные прутья каркаса верхнего и нижнего (в особенности) пояса армирования. Поэтому, учитывая характеристики грунта и особенности будущего здания, для них выбирается арматура периодического профиля диаметром от 10 мм, а если длина ленты на любом из участков превышает 3 метра (а так чаще всего и получается) то не менее 12 мм.
- Продольная арматура должна быть расположена на расстоянии от донной части, боковых стен и верхней границы заливки цементного раствора на расстоянии от 30 до 50 мм. Например, если обустраивается фундамент шириной в 400 мм, расстояние между продольными прутьями в горизонтальной плоскости должно составлять 300 мм.
- Расстояние между двумя соседними параллельными прутьями продольного армирования не должно превышать 400 мм.
- Для поперечных и вертикальных элементов каркаса используются гладкие прутья диаметром 6÷8 мм (при высоте ленты 800 мм и более – не менее 8 мм). Такого сечения будет вполне достаточно, так как на них выпадает меньшая нагрузка.
- Расстояние между хомутами (поперечными арматурными отрезками и стойками) может варьироваться от 100 до 500 мм. Последнее значение является максимальным, поэтому превышать его – нельзя. Лучше всего исходить из расчета, что шаг установки хомутов равен 0,75×h, где h – это общая высота фундаментной ленты.
- Количество ярусов продольного армирования и количество стержней будет зависеть от высоты и ширины ленточного фундамента. СНиП установлены минимальные соотношения площади сечения ленты и суммарной пощади сечения прутов продольного основного армирования.
- Если нагрузка на фундамент не будет слишком велика, то конструкция каркаса предельно упрощается и представляет собой в сечении прямоугольник без дополнительных, укрепляющих прутов. То есть в нижнем и верхнем армирующем поясе используются по два продольных прута, которые увязываются с вертикальными и горизонтальными перемычками или готовыми хомутами.
Повышенную сложность представляют участки, требующие дополнительного усиления – это углы и области примыкания фундаментных лент. Подробно об этом рассказывается в соответствующей статье.
Цены на стеклопластиковую арматуру
стеклопластиковая арматура
Как правильно рассчитать и спланировать армирующий каркас ленточного фундамента?
При строительстве крупного загородного дома этот вопрос будет разумнее доверить квалифицированным специалистам. Но если возводится небольшое сооружение, то можно обойтись и самостоятельно – в специальной публикации нашего портала приведены чертежи армирования ленточного фундамента, предложены удобные калькуляторы расчета.
Проволока для вязки арматурного каркаса
Вязка арматуры при монтаже каркаса фундамента производится проволокой, технические характеристики которой оговорены в документах ГОСТ 3282–74.
Для вязки арматуры чаще всего применяется отожжённая стальная проволока марки ВРПроволока производится из низкоуглеродистой стали и подразделяется на несколько типов:
- По способу обработки. Существует обработанная термическим способом (отожжённая) и необработанная проволока.
- По точности изготовления. Так, проволока может быть повышенной точности или обычной.
- По временному сопротивлению нагрузкам, на разрыв изделия, непрошедшего термическую обработку и бывает первой и второй группы.
- Проволока может иметь специальное защитное покрытие или быть без него.
Проволока может иметь стальной или черный цвет. Диаметр сечения варьируется от 0,16 до 10 мм. При этом допускаются отклонения в сечении продукции 0,02 мм.
В документах ГОСТ можно найти более подробные характеристики данного изделия. Некоторые из них:
- Удлинение проволоки, прошедшей термообработку и имеющей защитное покрытие, составляет 12÷18%, а без защиты 15÷20%.
- У необработанных высокими температурами изделий, в зависимости от их сечения разнится такой параметр, как сопротивление на разрыв и составляет (Н/мм²):
— 590÷1270 для диаметра 1,0÷2,5мм;
— 690÷1370 для диаметра менее 1,0 мм.
Производитель этой продукции должен обеспечивать соответствие следующим нормам ГОСТ:
— изделия без термообработки диаметром от 0,5 до 6,0 мм должны выдерживать целостность после четырех и более сгибов;
— цинковое защитное покрытие должно сохранить целостность и плотно прилегать в стали после накручивания проволоки в виде спирали. При этом допускается наличие небольших цинковых наплывов, налета, белых блесток и цветовой неоднородности;
— в продажу проволока должна поступать в бухтах. Эти бухты могут иметь различный вес, который зависит от диаметра проволоки и наличия или отсутствия защитного покрытия. Так, масса бухты разнится от одного килограмма при сечении изделий 0,16÷0,18 мм до 40 кг при 6,3÷10 мм.
Термообработка проволоки (ее отжиг) делает материал более пластичным, удобным в работе, без существенной потери прочностных качеств. Так что есть смысл сразу приобретать именно такой вариант. Отжиг, конечно, можно провести и самостоятельно – но стоит ли тратить на это силы, когда в продаже уже есть готовая проволока, и по более чем доступной цене?
Наверное, для ленточного фундамента нет и особой необходимости приобретать проволоку с цинковым покрытием, если сразу после монтажа армирующего каркаса будет проводиться заливка бетона. За столь короткий срок коррозия не успеет «сожрать» соединения, а затем, после полного созревания бетона, она будет и вовсе не страшна.
Как правило, при самостоятельном строительстве ленточных фундаментов применяется проволока диаметром 1,2 или 1,4 мм, реже — до 1,8 мм. Миллиметровая для подобных целей все же слабовата – может давать обрывы при затяжке узлов, а с диаметром 2 мм и более – работать будет очень трудно, потребуется немало сил для качественной увязки без каких-либо особых выгод.
Строительный рынок пополнился еще одним чрезвычайно удобным материалом для вязки каркаса. Это – бухты уже готовых проволочных отрезков диаметром, как правило, 1.2 мм и длиной от 80 до 180 мм, уже имеющих по концам готовые петли. Обычно в бухте – 1 тыс. таких изделий.
Бухты готовых проволочных петель «Казачка» или «Зубр» — очень удачная покупка, чрезвычайно упрощающая вязку арматурного каркаса.Стоимость таких упаковок проволочных петель – весьма доступная, а производительность труда, как показывает практика, возрастает почти втрое.
Ниже читателю предложен калькулятор, который поможет быстро рассчитать, сколько примерно точек соединения предстоит увязать на создаваемом арматурном каркасе, и какое количество проволоки для этого потребуется. При этом учтено, что некоторые участки армирования требуют дополнительного усиления.
Калькулятор расчёта количества проволоки для вязки арматурного каркаса ленточного фундамента
Перейти к расчётам
Следует правильно понимать, что это – минимально необходимое количество материала. При работе вполне вероятны разрывы затягиваемых узлов, собственный брак в работе, да и просто на стройплощадке несложно выронить и потерять нарезанные отрезки проволоки. Стоимость ее – невелика, поэтому вполне можно заложить запас в 50, а то и более процентов. Тем более что раз ведется пока еще только возведение фундамента, то впереди еще много различных строительных операций, и излишкам проволоки всегда найдется применение.
Инструменты для вязки арматурных прутьев
Скреплять арматуру проволокой вручную, то есть просто усилиями пальцев, практически невозможно, поэтому для проведения этого процесса были созданы специальные инструменты, как ручные, так и механические. Эти приборы и приспособления не только ускорят работу, но и существенно повысят качество связок арматурных элементов.
Итак, вязка прутьев в армирующую конструкцию под фундамент, может осуществляться такими инструментами:
— ручными вязальными крючками, заводского изготовления или самодельными;
— инерционным вязальным крючком полуавтоматического действия;
— специальным вязальным пистолетом;
Кроме этого, для процесса вязки научились применять обычную электрическую дрель (которая переключается на малые обороты) или шуруповерт со специальной самодельной насадкой-крючком.
- Вязальный пистолет
Самое качественное скрепление получается при использовании специализированного вязального пистолета. Но это достаточно дорогой инструмент, и для того, чтобы изготовить только один фундамент, его редко кто приобретает. В основном его в комплекте своих инструментов имеют профессиональные строители, так как, переходя от объекта к объекту, они не могут терять много времени на и без того довольно длительную и трудоёмкую операцию увязки каркаса.
Цены на вязальный пистолет
вязальный пистолет
Для пистолета производятся специальные сменные катушки с намотанной на них проволокой, которыми заряжается прибор. Многие из таких инструментов могут функционировать от аккумулятора, а так как обычно в комплект с вязальным пистолетом идут два аккумулятора, работа может идти практически бесперебойно. Еще одним преимуществом такого прибора можно назвать то, что он не привязан кабелем к розетке, поэтому им можно работать в автономных условиях – при отсутствии близкорасположенных точек подключения к сети.
Вязальный пистолет даёт надежные и совершенно однообразные по усилию затяжки проволоки соединенияВязальный пистолет захватывает нужную область металлических прутьев, выпускает проволоку и обвязывает их петлей, а затем скручивает края проволоки между собой. Недостаток, кроме высокой стоимости самого прибора – это невозможность работы в некоторых труднодоступных местах, где все равно придется перейти на «ручной труд».
- Вязальные крючки
Универсальным приспособлением для связывания арматуры в каркасе фундамента можно назвать вязальный крючок, так как им можно работать в самых труднодоступных и узких местах. Крючки имеют небольшой размер, поэтому ими достаточно удобно связывать прутья и в узкой траншее под ленточный фундамент.
Универсальный инструмент для вязки арматуры – крючок на рукояткеКрючки могут несколько отличаться друг от друга по внешнему виду и конфигурации, поэтому, приобретая этот инструмент, необходимо попросить испытать его на месте. Тот инструмент, который будет удобно «ложиться в руку», а значит, им комфортнее будет работать, и стоит выбрать для дальнейшей работы. Имейте в виду – неудобный крючок способен очень быстро набить мозоли на пальцах.
Удобный для себя крючок вполне можно изготовить самостоятельноСамодельный крючок делают по типу заводской модели, повторяя ее форму. Для его изготовления может использоваться заточенный отрезок арматуры, который изгибают в тисках, а затем вставляют в ручку. Рукоятку можно сделать из расплавленного пластика, накрутив его на арматуру, или же надев на нее полимерную трубку с толстыми стенками, нагрев ее, а затем остудив. При остывании, пластик плотно прижмется к арматуре, образуя удобную для рабочих манипуляций ручку.
Еще один вариант вязального крючка, конструкция которого значительно ускорит работу по монтажу каркаса – это полуавтоматический инструмент, действующий по инерционному принципу.
Стоимость подобного полуавтоматического крючка – вполне доступная, а работа пойдет значительно быстрее и потребует меньше силСам крючок расположен на своеобразной ножке, имеющей нарезанные пазы по типу спирали. Предусмотрен возвратный пружинный механизм, находящийся внутри рукоятки крючка.
Работает этот инструмент следующим образом: крючком цепляют петли проволоки и подтягивают их вверх, прилагая усилие. В это время ножка при выходе из рукоятки, при перемещении спиральных пазов по направляющим выступам, проворачивается, делая несколько оборотов, скручивая два конца проволоки между собой до упора узла к скрепляемым элементам каркасной конструкции. При необходимости операция повторяется – до достижения требуемой затяжки узла. Таким образом, на увязку точки требуется сего одно-два поступательных движения.
Крючок, изготовленный из стального дюбеля, можно вставить в патрон шуруповерта или дрелиНасадка-крючок, устанавливаемая в дрель или шуруповерт, позволит ускорить выполнение работ с меньшей затратой физических усилий. Эти инструменты быстро проводят скручивание двух концов проволоки до упора, надежно фиксируя перекрещенную арматуру между собой. На трещетке шуруповерта несложно опытным путем выставить оптимальным момент затяжки. Удобнее будет работать с компактным инструментом, так как пространство траншеи под ленточный фундамент часто бывает весьма ограниченным. Кроме того, если в планах использовать для связывания арматуры обычную электрическую дрель, то необходимо будет запастись многометровым удлинителем.
Какой бы инструмент для вязки ни был выбран, принцип скручивания им проволоки одинаков, поэтому его выбор зависит от финансовых возможностей и предпочтения мастера.
Приемы вязки арматуры
Существует несколько способов ручного связывания металлических прутьев в конструкцию каркаса под фундамент. Они будут далее рассмотрены более подробно.
Металлическая арматура
Вязка арматуры вручную – не слишком сложное, но довольно длительное и трудоемкое занятие. Процесс увязки узла проводится в несколько шагов:
- Если планируется использовать обычную проволоку (то есть без подготовленных по ее концам петель), то ее нарезать фрагментами длиной по 250÷300 мм.
- Ровный отрезок проволоки складывается вдвое. Затем этот уже спаренный отрезок изгибается так, чтобы на образовавшуюся петлю приходилось около трети поучившейся длины, а остальное оставалось на свободные концы.
- Далее, получившимся проволочным «крюком» огибается место соединения двух прутов арматуры.
- Образовавшаяся при сложении пополам проволоки петля подцепляется вязальным крючком, и к нему же пригибаются парой оставшиеся свободные концы. После этого начинается их скрутка.
- Крючок нужно поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока скручиваемая проволока не упрется плотно в соединяемую арматуру. Усилие, безусловно, нужно уметь «дозировать» — не стоит затягивать скрученную проволоку слишком туго, иначе она может лопнуть, и процесс придется начинать заново.
- По завершении работы крючок из петли вытаскивается, «усы» можно пальцами подогнуть к прутьям, чтобы они сильно не торчали – и соединение готово.
Еще проще работать с подготовленными проволочными крепежными элементами, имеющие петли по краям. Их также сгибают пополам, а затем в совмещенные петли вставляют крючок и производят скрутку по часовой стрелке.
Скрутка, производимая вручную, может осуществляться также с помощью клещей, но этот инструмент имеет смысл применять только для неотожженой проволоки, имеющей достаточно большой диаметр. Другие виды материала могут просто сломаться под давлением мощного инструмента.
Если для увязки толстой проволоки применяются клещи, то можно руководствоваться показанными приемами работыПринципы скрепления арматуры вязкой с применением клещей представлен на данной схеме-рисунке:
1 – Связывание арматуры пучком проволоки, то есть несколькими отрезками, сложенными вместе, без подтягивания.
2 – Связка угловых узлов.
3 – Двухрядный узел.
4 – Крестовый узел.
5 – Мертвый узел.
6 – Связка стержней специальным соединительным элементом.
7 – Арматурные стержни.
8 – Соединительный металлический элемент.
9 – Вид спереди.
10 – Вид сзади.
Кроме металлической проволоки, для связки арматурных элементов каркаса используются также пластиковые хомуты.
Некоторые мастера отдают при увязке каркаса предпочтение пластиковым затяжкам-хомутамУ этих крепежных элементов есть ряд своих достоинств и недостатков, о которых нужно знать, выбирая эту технологию увязки каркаса.
К «плюсам» хомутов из пластика можно отнести несколько моментов. Это:
- Простота и удобство проведения процесса увязки каркаса.
- Скрепление арматуры хомутами не требует каких-либо дополнительных инструментов.
- Быстрота проведения работ, минимальные затраты физических усилий.
- Прочность связки после отвердевания бетона.
«Минусами» пластиковых креплений называют следующие факторы:
- Весьма высокая общая стоимость материала.
- Недостаточная прочность крепежных узлов до заливки бетонного раствора и его созревания.
- Невозможность производить монтаж каркаса при отрицательных температурах, так как прочность соединений под их воздействием ослабляется, а пластик теряет эластичность, становится хрупким.
Если есть финансовые возможности, а работа должна быть произведена быстро и без применения дополнительных инструментов, то можно использовать пластиковые хомуты с сердцевиной из металла. Такие затяжки обладают преимуществами как пластиковых, так и металлических крепежных элементов, то есть простотой монтажа и прочностью соединения. Правда, за это придется раскошелиться.
Использование дополнительных деталей для пространственной фиксации арматуры
В некоторых случаях для установки арматурных прутьев применяют так называемые «бобышки» — фиксаторы, изготовленные из пластика. Конструкции их бывают весьма разнообразны, и такие изделия применяются либо как временно скрепляющие прутья элементы, либо как как подставки для нижнего ряда арматурных прутьев или в роли своеобразных «калибраторов» — для боковых.
Пластиковые вставки – для правильного формирования объемного каркаса и для соблюдения необходимых дистанций от поверхностей дна и стенок опалубкиВ каркасе под ленточный фундамент такие вставки применяют для соблюдения расстояния между арматурными элементами и стенками опалубки, так как между ними должен сохраняться зазор для бетонного слоя шириной в 50 мм.
Еще один прием связывания арматуры на пересечениях — это применение специальных стальных монтажных скоб. Их изготавливают из стальных прутьев с высоким показателем упругости, диаметром от 2 до 4 мм, то есть они действуют буквально как пружина, а внешне чем-то напоминают скрепку.
Соединительный узел двух перекрещивающихся прутов арматуры, собранный с применением специального пружинящего коннектора-скрепкиТакая скрепка-коннектор изогнута с созданием петли, а оба конца ее заканчиваются крючками. Как устанавливается подобное соединение — хорошо показано на иллюстрации. Безусловно, это удобно, но приобретение большого количества таких скрепок обойдется весьма недешево.
Вязка стеклопластиковой арматуры
Вязка этого вида арматуры несколько отличается от работы над скреплением металлических прутьев. При выборе композитного армирующего материала для создания каркаса, прежде чем перейти к его вязке, нужно обязательно произвести точные расчеты по распределению веса конструкции. Если при монтаже металлического каркаса могут быть допущены небольшие погрешности, то для стеклопластика они недопустимы. А о сложности именно этого момента уже упоминалось выше.
В зависимости от тяжести материала стен, расстояние между полимерными прутьями может составлять 150÷350 мм. Если фундамент делается под легкие постройки, то расстояние может быть увеличено до 600 мм. Но увы, четких нормативов пока нет.
В хомуты согнуть стеклопластиковую арматуру не получится, поэтому каркас вяжется с применением отдельный перемычек и стоекПри укладке нижнего армирующего пояса под него обязательно, и с довольно-таки малым шагом устанавливаются пластиковые подставки. Они необходимы для того, чтобы при заливке в опалубку бетонного раствора, армирующий каркас не стал проседать под тяжестью раствора. В этих же целях достаточно часто для упрочнения стеклопластикового каркаса применяют металлические пруты, которые сохранят конструкцию в первоначальном виде на этапе заливки.
Вязка конструкций из композитной арматуры производится также разными способами, некоторые из которых практически не отличаются от крепежных операций на металлических каркасах.
Самый простой и быстрый способ – это применение пластиковых хомутов-затяжек- Вязка пластиковыми или металлопластиковыми хомутами – это самый простой, удобный и быстрый способ скрепления, но весьма затратный.
- Крепление специальными пластиковыми креплениями, которые защелкиваются на прутьях арматуры в местах их соединения – этот способ считается самым надежным для полимерных каркасов.
- Металлической (алюминиевой) мягкой проволокой. Вязка производится по тому же принципу, что и на стальных каркасах, то есть с помощью крючка. Однако, учитывая специфические свойства алюминиевой проволоки, ее нельзя затягивать очень сильно, иначе она легко сломается.
Еще раз заметим: прежде чем выбрать композитную арматуру, необходимо взвесить все «за» и «против», и быть готовым взять ответственность за неудачу на себя. Для строительства фундаментов частных домов все-таки чаще всего используется металлическая арматура, каркасные конструкции из которой легко просчитываются, будут предсказуемы, так как уже проверены многолетней практикой.
В завершение публикации – несколько полезных видеосюжетов с технологическими рекомендациями по процессу вязки арматурного каркаса.
Полезные видеоматериалы — в помощь начинающему строителю
Видео: как правильно вязать арматуру крючком
Видео: полезные приспособления для быстрой и точной сборки арматурного каркаса
Видео: приспосабливаем шуруповерт для вязки арматуры
Вязка арматуры под ленточный фундамент: схемы, фото и видео
При строительстве или закладке неблочного дома наступает момент, когда потребуется вязка каркасов из арматуры. Можно заказать уже готовые изделия на любом предприятии, но такой фундамент обойдётся на 5-10% дороже. Не все застройщики могут себе это позволить.
Какие прутья использовать и как правильно связать каркас для усиления базы дома? Как усилить углы, где нужно проложить дополнительное усиление, а где нет? Эти вопросы лучше решить заранее, так как от качества основания и способа его устройства зависит долговечность всей конструкции. Рассмотрим детально, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента.
Сварка или обвязка
На первоначальном этапе закладки усиливающих элементов, при возведении предварительного каркаса, скелета армирующего пояса, можно воспользоваться сварочным аппаратом. Это существенно ускорит монтажные работы. Они проводятся методом прихватки при помощи сварочного оборудования на малых токах, до 150 ампер. Поле установки направляющих, так называемых троллей, стыки арматуры полностью связывают специальной проволокой, вручную или механическим способом.
Важно: не рекомендуется проводить весь монтаж с помощью электросварки. Это связано с хрупкостью стыков, а также преждевременной коррозией прутьев и сварочного шва.
Сталь класса А-3 имеет два ребра жёсткости, которые во время сварки очень легко повредить (расплавить). Из-за этого ухудшаются несущие способности сечения арматуры. Например, 12 мм прутья будут столь же эффективны в бетоне, как металл диаметром 10 мм. Такого допускать нельзя.
Кроме того, использование сварочных работ при армировании в ленточном фундаменте не оправдано, сильно сэкономить не удастся. Не стоит рисковать несущими параметрами каркаса, ускоряя сроки сдачи объекта или облегчая себе работу.
Типичные схемы армирования.Применение электроинструмента
Повысить скорость проводимых работ при вязке арматуры для основания типа «лента» можно с помощью специальных машинок. К примеру, понадобится проволока 1,0-0,8 мм и аккумуляторный пистолет DZ-04-A01. Связать один стык таким прибором можно за 2 секунды. Заряд восстанавливается за 30 минут подсоединения к сети, а хватает его на 440-450 стыков.
Такое оборудование выгодно применять при больших объемах работ. Также его можно брать в аренду. Вязка арматуры под ленточный фундамент подобной машинкой позволяет использовать прут толщиной до 19 мм, что вполне позволит самостоятельно подготовить любое основание. Здесь быстрота и качество шагают в ногу.
Использование крюка для вязки арматуры.Стандарт — не правило
При обустройстве ленты фундамента, из арматуры вяжут пространственный каркас. Под закладку основания для небольшого одноэтажного дома (сечение небольшого основания 600×400 мм) подходят стандартные параметры:
- Арматура 12-14 мм применяется на горизонтальные несущие направляющие;
- Тонкие прутья диаметром 8-12 мм вяжутся перпендикулярными поперечинами, так как на них нет большой весовой нагрузки;
- Шаг и расстояние между поперечинами должны соответствовать нагрузкам, но не менее 200×200 мм и не более 500×500 мм. Обычно это расстояние выдерживают со значением 300x400x400 мм между осями, где 300 – показатель длины.
Вязка углов – довольно важный момент (а точнее — узел). Кроме пространственного каркаса можно проложить несколько тяг так, чтобы они образовали на стыке треугольник правильной формы. Концы делают не короче 150 мм, сгибают и вяжут проволокой в двух местах параллельно продольным прутьям. Закладывают их по углам фундамента, на верхний и нижний ярус каркаса.
Схема армирования примыканий. Армирование углов. Армирование тупых углов. Приемы вязки проволокой.В некоторых случаях по периметру всего основания пускают дополнительные стержни диаметром 14-16 мм. Это делают только тогда, когда предполагаются чуть большие нагрузки по площади всего каркаса. Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента предполагает укладку металла по центру каркаса. Если основание состоит из четырёх лежащих горизонтально прутьев, то их устанавливают поперек, на нижний ярус самого каркаса. Армирование нужно связать в одно целое с основным каркасом, доходя при этом до самых углов.
Выпуски за границы конструкции – отдельная тема. При изготовлении каркаса надо помнить, что длина коротких краев поперечных арматур должна соответствовать простой формуле: диаметр, умноженный на 3. Например, для прута 10 мм выпуски делают на 25-30 мм от наружного края. При ячейке 40×40 см их нарезают с плюсовым допуском в 5,5-6 см.
Фото пространственного каркаса.Схема сбора каркаса из арматуры
Расчёт здесь прост. При ширине канавы в 400 мм и глубине 600 мм нарезают поперечины длиной 360 мм из 10 мм прутка. Шаг обрешетки будет 300 мм. Режут вертикальные 650 мм прутья, учитывая, что при установке они немного погрузятся в щебень. Меряют стороны траншеи по длине. Берут арматуру 12 мм для обвязки прогонов.
Совет: когда начнёте вязать лесенки, то учитывайте допуски для углов и расстояние для заведения готовых боковых каркасов. По краям несколько поперечин не вяжите, чтобы облегчить сборку боковых конструкций в траншее.
Следующий шаг – установка готовых лесенок в канаву, вязка от углов. Так придается жёсткость предварительному каркасу. Выставляют их по размеру, повязав несколько прутов по углам. Должно получиться что-то наподобие забора с одинаковым шагом вертикальных арматурных палок.
Закладка арматуры.Далее вяжут перпендикулярные перемычки и усиление углов. Можно изготовить сразу несколько длинных прогонов, но тогда для монтажа понадобятся грузоподъёмные механизмы, тали.
Совет: попробуйте сначала изобразить каркас на бумаге: боковые и верхние проекции. Тогда правильно собрать конструкцию и сделать ленточный фундамент своими руками не составит труда.
Также стоит отметить, что при закладке любого вида фундамента стоит провести точные расчеты, поручив это специалистам или инженерам. Связать правильный каркас не сложно, а вот срок службы ленты будет зависеть от других факторов: точности просчётов всех элементов усиления, подготовки, трамбовки несущей подушки и качества и уплотнения самого бетона.
Подробную схему создания обвязки фундамента своими руками можно посмотреть на следующих видео.
Как вязать арматуру для фундамента
Использование арматуры в процессе вязки фундамента позволяет значительно улучшить его мощность и прочностные характеристики. Существует несколько способов вязки арматуры, об их особенностях и о том как правильно вязать арматуру для фундамента рассмотрим далее.
Оглавление:
- Арматура для фундамента дома: особенности выбора и расчета
- Арматура для фундамента: основные виды и их особенности
- Схема арматуры фундамента: усиление ленточного фундамента
- Как вязать арматуру на фундамент вручную
- Как вязать арматуру на фундамент: способы и технология
Арматура для фундамента дома: особенности выбора и расчета
Перед тем как приступить к непосредственной вязке арматуры для фундамента, следует предварительно выбрать материалы, для выполнения данного процесса. Именно от диаметра арматуры для фундамента напрямую зависит ее прочность и жесткость каркаса.
Перед покупкой арматуры следует определить относительную ее прочность. Соотношение между площадью каркаса и фундаментом 100% к 0,1%, то есть арматура составляет 0,001 часть фундамента.
Арматура для фундамента расчет:
1. Например, планируется армировать фундамент, ширина которого составляет 25 см, а высота 80 см. Для того, чтобы рассчитать площадь армированного участка, достаточно 25см х 80 см= 2000 сантиметров квадратных.
2. Полученное число следует умножить на 0,001 и получится минимальный диаметр сечения арматуры в фундамента 2000 х 0,001=2 см.
3. На одну связку необходимо использовать 30 см арматуры. Каждое соединение состоит из четырех связок. Поэтому, для определения количества арматуры, следует вычислить количество связок и умножить данное значение на 30 см.
Использование вязки в процессе изготовления армированного каркаса для фундамента объясняется прежде всего тем, что такое соединение более надежно, нежели сваривание. Швы, которые образуются в процессе сварки арматуры, склонны постепенно разрушаться, а, значит такой фундамент ненадежен, и по истечении нескольких десятков лет придет в негодность.
Технологический процесс выполнения вязки арматуры основывается на соединение прутов арматуры таким образом, чтобы они пересекая между собой, затягивались и скручивались с помощью плоскогубцев.
Возможен вариант использования специального пистолета, который значительно упрощает процесс выполнения вязки. Выбирая диаметр арматурных прутьев следует исходить из таких параметров:
- количество этажей в здании;
- массивность сооружения;
- тип фундамента: мелко или глубоко заглубленный;
- качество бетона и т.д.
Для изготовления арматуры на заводе применяется специальное оборудование, благодаря которому конечный продукт отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
В соотношении с конструктивными особенностями поверхность арматуры бывает двух видов:
- рифленного;
- гладкого.
Для изготовления перфорированных арматурных прутьев используется специальная форма, благодаря которой на их поверхности образуется рифленое сечение в виде двух ребер, данные прутья отличаются наличием круглого сечения. Такая арматура более прочна и устойчива перед механическими повреждениями. Кроме того, арматура с рифленой поверхность отличается более высокой адгезией к бетону, в процессе армирования фундамента. Для изготовления таких прутьев используется разного рода сталь, самыми популярными вариантами которой является 35 ГС и 25 ГС. В соотношении с классом арматуры изменяются прочностные характеристики материала.
В соотношении с толщиной арматуры ее также разделяют на классы, а вот диаметр данного материала составляет в среднем от 8-25 мм. Максимальная длина одного прута — 120 см.
В процессе выбора арматуры для строительства фундамента, следует отдавать предпочтение материалам, которые отличаются:
- наличием стойкости перед коррозией;
- отличными адгезионными характеристиками;
- наличие пластичности;
- высокий уровень прочностной усталости.
Арматура для ленточного фундамента выбирается из класса А 2. Существует несколько вариантов маркировки данной арматуры:
- А 300;
- А 400;
- А 800;
- А 1000.
Поверхность данных прутьев имеет вид косички, рифленой. Данные особенности позволяют улучшить ее адгезию с бетоном. Для того, чтобы обеспечить вертикальное удерживание арматуры рекомендуется использовать арматуру горячекатного типа. Она отличается наличием гладкой поверхности.
Оптимальный диаметр арматурных прутьев для стандартных одно- и двухэтажных зданий составляет около 1-1,5 см. Вспомогательная арматура должна быть диаметром минимум 0,5-1 см.
Учтите, что в качестве основной части каркаса используется исключительно рифленая арматура, а вспомогательная — должна быть из гладкой арматуры.
Арматура для фундамента: основные виды и их особенности
Композитная арматура для фундамента — является неметаллическим материалом, используемым в процессе армирования фундамента. Среди недостатков данного материала отмечают:
- пониженные качества упругости, по сравнению со сталью в четыре раза, поэтому данная арматура более устойчива к изгибанию, а, значит обладает меньшей возможностью разрыва;
- температурный диапазон использования составляет не более 500 градусов, если температура нагрева выше, то арматура теряет технические характеристики;
- не поддается свариванию, хотя некоторые производители на концах арматуры монтируют стальные наконечники, позволяющие ее сваривать между собой.
Несмотря на это, у композитной арматуры имеется большое количество преимуществ, среди которых следует выделить:
- высокая прочность к разрыву;
- легкость, чем стальная в 8 раз;
- дешевизна материала является еще одним его преимуществом, так как стоимость композитной арматуры намного ниже, чем металлической;
- удобство и легкость транспортировки, данная арматура достаточно легкая, поэтому в вопросе ее доставки на объект строительства не возникает проблем;
- так как в процессе изготовления композитной арматуры не используется металл, она отличается стойкостью перед коррозией;
- кроме того, арматура на основе композитов не способна проводить электричество, отличается низкой теплопроводностью;
- отличается длительным сроком эксплуатации;
- легкая в монтаже.
Пластиковая арматура для фундамента — достаточно хороший вариант для обустройства фундамента, под небольшое здание. Кроме того, использование такого типа арматуры позволит значительно сэкономить как денежные, так и временные ресурсы.
Композитная арматура, в свою очередь, разделяется на две категории:
- стеклопластиковая арматура для фундамента;
- арматура на основе базальтопластика.
Схема арматуры фундамента: усиление ленточного фундамента
Перед началом работы следует определиться с типом арматуры, используемой для вязки каркаса. Кроме того, под ленточный фундамент должен быть уже вырытый и подготовленный котлован. Опалубка монтируется также перед началом вязки.
После подготовительных работ следует процесс монтажа вертикальных прутьев, которые отличаются гладкой поверхностью. Диаметр таких прутьев составляет около одного сантиметра. Интервал между ними — 50-80 см. На данные прутья вяжутся два пояса, расположенных горизонтально. Они и создают основную часть каркаса и являются основным армирующим элементом.
Основным назначением данной конструкции является удержание общей нагрузки от здания, предотвращение растрескивания или деформации бетона. В процессе монтажа ленточного фундамента необходимо обустроить именно два горизонтальных пояса, однако, в зависимости от нагрузки от здания, индивидуально подбирается их размер и толщина каждого. Если максимальная ширина фундамента 40 см, то лучше выполнить двойное армирование, то есть использовать для формирования пояса два прута в нижней части и два — в верхней.
При большей ширине фундамента, необходимо использовать три прута, один из которых, располагается между двумя другими. Применение четырех прутьев — достаточно нераспространенный вариант, так как для формирования более жесткого и прочного каркаса, достаточно выбрать арматуру с большим диаметром, нежели увеличивать количество прутьев.
Определение высоты вертикальных прутьев следует проводить исходя из непосредственной высоты самого фундамента. Соединение вертикальных прутьев с горизонтальными производится таким образом, чтобы вертикальные прутья не выступали более чем на 10 см. Особое внимание уделите угловым участкам. Так как они наиболее подвержены напряжению и сжатию. Если неправильно армировать угловые участки, то система потеряет прочность.
Поэтому, прутья, никогда не укладывают друг к другу под углом 90 градусов. Они изгибаются и объединяются в перекрестные ленты. Каждый из прутьев укладывается внахлест на 25 см. Таким образом, каркас будет обладать высокой прочностью и не согнется под тяжестью бетона.
Для дополнительного усиления углов используют арматурную сетку, сечение ячеек которых составляет 200х200 мм. Их монтаж осуществляется сверху и внизу фундамента, а соединение с вертикальными участками выполняется через каждые 50 см.
Монтаж арматурного каркаса следует проводить на ранее подготовленную бетонную подушку, то есть дно котлована заливается бетоном на 6-8 см. Подушка помогает предотвратить контакт арматуры с землей, а, значит металл не будет подвергаться коррозии.
Как вязать арматуру на фундамент вручную
В процессе вязки арматуры довольно часто используется специальный инструмент, однако, при его отсутствии, данный процесс можно провести и вручную. Для выполнения самостоятельной вязки арматуры потребуется наличие проволоки, в диаметре около одного миллиметра, пассатижей или специального крючка. Именно последнее приспособление поможет закрутить проволоку вокруг самой арматуры.
Возможен вариант замены проволоки пластиковыми хомутами, однако, в таком случае, запрещается ходить по поверхности армированного каркаса, при его заливке.
Инструкция по вязке арматуры с помощью металлической проволоки:
1. Отрежьте проволоку, размером в 30 см. Сложите его наполовину.
2. Оберните проволокой прутья сначала диагонально, оденьте ее на крючок.
3. Свободный конец проволоки установите в крючок.
4. Сначала проверните его по часовой стрелке, пока соединение надежно не зафиксируется. Не нужно пережимать проволоку, чтобы случайно она не порвалась.
Если планируется собирать каркас из арматуры для столбчатого типа фундамента, то возможен вариант применения исключительно гладкого типа арматуры. Учтите, что вязать такую арматуру намного сложнее, так как проволока постоянно соскальзывает. Для этих целей используется специальное оборудование — вязальный пистолет.
Для осуществления вязки арматуры в плитном фундаменте требуется наличие прочностного каркаса. Для этих целей, необходимо использовать стальную арматуру, диаметр которой составляет 1,6 см. именно она позволит армировать плитку как в верхней, так и в нижней частях.
На нижней части плиты, рекомендуется также использовать компенсаторы из пластмассы, она помогут равномерно распределить всю нагрузку. Учтите, что прутья должны выступать из каркаса в виде припусков, которые соединять между собой стену и плиту.
Как вязать арматуру на фундамент: способы и технология
Для изготовления крючка с помощью которого вяжется арматура, достаточно использовать обычный ненужный электрод от сварки или гвоздь. Любой из данных материалов нужно согнуть в крюкообразную форму. Более надежен — гвоздь, для его сгибания потребуется использовать шуруповерт.
Для вязания арматуры потребуется расположить в перпендикулярном положении проволоку в двух рядах. Зажать ее специальным устройством и начать вязание крючком или вязальным механизмом в виде пистолета.
Существует два варианта вязальных пистолета:
- электрический;
- аккумуляторный.
Принцип их работы состоит в равномерном накручивании проволоки вокруг арматуры. Однако, стоимость данного пистолета слишком велика, поэтому для одноразового использования они не применяются.
Использования вязки, а не сваривания арматуры связано прежде всего с тем, что при варке происходит изменение качества стали и она становится более хрупкой. Прочностные характеристики конструкции ухудшаются. Для выполнения вязки арматуры необходимо наличие:
- проволоки — данный элемент является самым важным в данном процессе, так как от качества проволоки напрямую зависит прочность соединения, для вязки рекомендуется использовать обожженную проволоку с круглым сечением и диаметром около 1 мм;
- кроме того, потребуется наличие крючка и пластиковых фиксаторов, учтите, что если используются фиксаторы из пластика, то такой фундамент не разрешается оставлять на зиму, так как пластик, под воздействием мороза, растрескивается;
- бобышки из пластика необходимо уложить между поверхностью опалубки и арматуры, главная функция данного элемента — создать защитный слой, который не позволит металлу контактировать с почвой.
Если планируется вязка арматуры на горизонтальной поверхности, на которой практически отсутствуют труднодоступные места, то лучше всего использовать пистолет. Главным его преимуществом является — быстрота выполнения работ. Кроме того, возможен вариант использования магазинного крючка для вязки, однако, он склонен со временем ржаветь или ломаться.
Очень важным фактором, определяющим качество вязки арматуры является одинаковая стяжка на каждом из участков каркаса. Таким образом, конструкция будет более устойчивой и не деформируется под воздействием бетона, а затем нагрузки от здания.
Арматура для фундамента видео:
Фитинг 101 — EVE University Wiki
Это устаревшая программа класса, предназначенная как историческая запись для учебного отдела. Создание учебных планов больше не является нашим процессом для новых классов, и никакие классы в библиотеке учебных планов не считаются текущими. Они здесь только для исторических целей, а также как необязательная отправная точка для разработки новых классов. Пожалуйста, не думайте, что какие-либо из классов, которые вы найдете здесь, имеют слайды или даже преподаются в течение многих лет.Если вы действительно используете информацию в учебной программе, убедитесь, что вы обновили ее до современной EVE. |
Информация о классе
Эта глава содержит стандартную информацию этого класса, относящуюся к планированию и содержанию класса. Общая информация устанавливает приблизительную продолжительность и содержание класса. Дополнительная информация, относящаяся к учителю, включая копию и вставляемое объявление класса для форума, указана в Notes for the Teacher .Третий раздел, Class Contents , предоставляет всю актуальную информацию о классе.
Общая информация
Продолжительность: 1 час 30 минут до 2 часов в зависимости от вопросов
Введение в подход к настройке корабля, очень краткое описание использования PYFA или других инструментов для монтажа, которые могут вам помочь. Помогает всем капсулирам, которые летают на кораблях (ну, если вы никогда не управляете только шаттлами и грузовыми кораблями), будь то промышленные, горнодобывающие или PvE- или PvP-сражения.
Темы включают:
- Как перемещаться по окну Fitting
- Навыки и модули, которые помогут вам приспособиться к вашему кораблю
- Модули, мета-уровни и Т2
- Скриптовые модули
- Штрафы за суммирование
- Буровые установки
- Инструменты для наружной установки (например, PYFA)
- Плюс краткое руководство по установке танков, турелей и ракетных установок
- и подсказка о том, что не подходит для ваших кораблей
Требования к студентам:
- Mumble регистрация и доступ — убедитесь, что вы разобрались с Mumble и приступили к работе задолго до начала занятия.Используйте это руководство для настройки: Mumble
- Доступ к лекции. Канал внутриигрового чата E-UNI
Дополнительная информация: Класс будет лекцией с последующим ответом на вопросы. Здесь нет практического элемента, поэтому вы можете приходить туда, где бы вы ни оказались.
Записки для учителя
Необходимые материалы:
- Лекция. Канал чата E-UNI, чтобы получать вопросы и размещать соответствующие ссылки
- Эта страница вики
- Слайд-шоу класса: Пример 101 слайд-шоу.Обратите внимание, что слайд-шоу не включает в себя каждую часть информации на этой вики-странице — оно предназначено как дополнение к прослушиванию класса, а не как замена. Последнее обновление: 24 февраля 2013 г.
- Эта другая вики-страница: Руководство по установке может быть полезно связать с
- Кто-то, чтобы связать модули и навыки для вас во время курса
Если вы заметили какие-либо ошибки в слайд-шоу, или устаревшую информацию, или у вас есть идеи о том, что нужно добавить, пожалуйста, форум-PM Kivena.
Скопируйте и вставьте поле ниже в цепочку объявлений класса, при необходимости отредактировав время, дату и т. Д. Не беспокойтесь о четырех пробелах в начале каждой строки, форум их проигнорирует. Альтернативные ссылки на иллюстрации для описания класса на форуме Eve University (выберите один): Car Mechanics / Physics Says No
[img]
Сборка фитингов AN и шланга: мы покажем вам, насколько это просто.
Перекачка жидкости в высокоэффективных двигателях является важной функцией для обеспечения надлежащей заправки, смазки и охлаждения.Поскольку в этих применениях в автоспорте наблюдается более высокое рабочее давление и расход, обычные методы подключения могут оказаться недостаточными.
Для обеспечения надежных и безопасных соединений фитинги AN были адаптированы для применения в автоспорте, исходя из своего военного назначения. Фитинги AN (армия и флот) проходят единый стандарт между этими двумя видами вооружений. Если он может работать в условиях войны, значит, он должен быть достаточно хорош для наших приложений.
Людей могут отпугнуть арматура AN, думая, что она сложна в сборке, я был одним из них.Однако после сборки моего первого шланга AN это относительно просто. Вот простые шаги, чтобы собрать собственный шланг AN для вашего приложения.
Для нашего применения мы будем использовать концы шлангов с фитингом AN. Они состоят из 2-х частей; мужская и женская примерка. Очевидно, вам также понадобится шланг. Для нашего применения мы используем шланг с оплеткой из нержавеющей стали Vibrant Performance -10AN.
После того, как вы отметили необходимую длину (а) для обрезки, я обнаружил, что обертывание конца изолентой перед обрезкой снижает износ плетеного шланга из нержавеющей стали.
Существуют различные способы резки шланга с оплеткой из нержавеющей стали, некоторые используют резаки, ножовки или отрезные круги. Я добился успеха с угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом по металлу, поскольку она, кажется, меньше изнашивается. Не забывайте о защите глаз и ушей, если вы используете какой-либо режущий инструмент.
Если вам повезет, у вас получится такой конец шланга. Убедитесь, что шланг выровнен по диаметру, чтобы обеспечить ровную поверхность сопряжения с внутренней кромкой фитинга AN с внутренней резьбой.
Если Бог ненавидит вас, у вас будет такой измученный конец. Это также может произойти при повторном использовании шланга, который ранее был оснащен фитингом AN. Любой, кто собирал плетеный шланг из нержавеющей стали, скажет вам, что он предпочел бы стоять на деталях Lego и мышеловках, чем заниматься потрепанными концами. Отдельные нити будут наносить вам удары, пока вы и шланг не будете покрыты кровью. В крайнем случае лучше отрезать конец и начать заново.
Если вы собираете только один или два шланга, это может вас не сильно беспокоить.В моем случае я собирал несколько шлангов с оплеткой из нержавеющей стали для системы топлива, масла и охлаждения. Выдержав несколько случайных прядей SS, несмотря на все мои лучшие попытки с чистой стрижкой, я был готов бросить. К счастью, я наткнулся на «Koul Tool». Если вы используете шланг с нейлоновой оплеткой, то без этого инструмента все будет хорошо.
Сам инструмент сделан из прочного пластика, который практически не поддается разрушению. Наборы варьируются от -4AN до -16AN. Он имеет проставки для размещения фитингов самых популярных марок AN.
Вы просто вставляете конец шланга AN в инструмент, при необходимости используете распорку и закрываете инструмент. Вы можете увидеть нижнее отверстие с коническим отверстием для вливания шланга в фитинг AN.
Установите инструмент в тиски и затяните до фиксации. Прочный пластик может выдерживать давление тисков, но руководствуйтесь здравым смыслом и не зажимайте его слишком сильно, так как он может треснуть.
Закрепив инструмент в тисках, возьмите шланг AN и вставьте его в фитинг, повернув его по часовой стрелке, прикладывая прямое давление к фитингу.
Шланг должен заканчиваться на внутренней кромке фитинга перед резьбовой частью, вот так.
Вот как выглядит ваш недавно вставленный шланг из нержавеющей стали, когда инструмент Koul снят, чистый и без крови. Конечно, вам не обязательно приобретать этот инструмент, но если вы собираетесь собирать различные шланги системы перекачки жидкости, как я, то это отличное дополнение к вашему арсеналу инструментов.
Говоря о наличии нужных инструментов, мы выбрали эти алюминиевые вставки для тисков, чтобы удерживать фитинг AN и шланг на месте при установке конца шланга AN.Алюминиевая вставка имеет угловые положения, позволяющие удерживать фитинги AN на месте, не заедая и не повреждая их. У них есть намагниченные вставки, чтобы удерживать их в тисках.
Вот совет, оберните шланг лентой и убедитесь, что прямой край ленты находится прямо напротив фитинга AN. Это необходимо для проверки того, не отталкивается ли шланг от внутренней кромки фитинга при установке охватываемого конца шланга.
Это рассматриваемый конец шланга AN с наружной резьбой.Поскольку фитинг навинчивается на охватывающую секцию AN, существует вероятность того, что внутренний резиновый шланг отодвинется от внутренней кромки фитинга с внутренней резьбой, что приведет к утечкам. Лента дает вам визуальный индикатор, если это произошло. Распыление WD40 или силиконового спрея перед ввинчиванием фитинга помогает облегчить прохождение охватываемого конца в шланг.
Используя гаечный ключ AN или аналогичный, затяните фитинг на конце шланга. Применение толкающего движения вверх к шлангу одновременно с затягиванием фитинга в шланг также помогает бороться с тенденцией шланга опускаться.
Вуаля! Вот и готовый продукт. Как видите, лента остается плотно прилегающей к нижнему фитингу. Если между лентой и фитингом образуется большое пространство, вам придется удалить охватываемый фитинг и повторить процесс еще раз, пока вы не добьетесь такого результата.
Но подождите, это еще не все! Убедитесь, что собранный шланг чист и не содержит мусора. Я обнаружил, что сочетание сжатого воздуха и очистителя тормозов дает отличные результаты.
Вы определенно не хотели бы, чтобы это попадало в ваши топливные, охлаждающие или смазочные системы и приводило к предотвратимым повреждениям.Я рекомендую заклеивать концы собранных шлангов после того, как вы их очистили, пока вы не будете готовы к сборке систем охлаждения, топлива или смазки. После этого добро пожаловать в мир надежной перекачки жидкости без утечек!
Как использовать подгонку кривой в прогнозной аналитике
- Программирование
- Большие данные
- Наука о данных
- Как использовать подгонку кривой в прогнозной аналитике
Анассе Бари, Мохамед Чаучи, Томми Юнг
Подбор кривой — это процесс, используемый в прогнозной аналитике, цель которого — создать кривую, отображающую математическую функцию, которая наилучшим образом соответствует фактическим (исходным) точкам данных в серии данных.
Кривая может либо проходить через каждую точку данных, либо оставаться в пределах основной части данных, игнорируя некоторые точки данных в надежде на построение тенденций на основе данных. В любом случае ко всему массиву данных назначается одна математическая функция с целью подгонки всех точек данных в кривую, которая очерчивает тенденции и помогает прогнозировать.
Подгонка кривой может быть достигнута одним из трех способов:
Путем нахождения точного соответствия для каждой точки данных (процесс, называемый интерполяцией )
Оставаясь в пределах основной части данных, игнорируя некоторые точки данных в надежде выявить тенденции из данных
Используя сглаживание данных, чтобы получить функцию, которая представляет сглаженный график
Подгонка кривой может использоваться для заполнения возможных точек данных, чтобы заменить отсутствующие значения или помочь аналитикам визуализировать данные.
Когда вы работаете над созданием модели прогнозной аналитики, избегайте адаптации модели для точного соответствия вашей выборке данных. Такая модель с треском не сможет предсказать аналогичные, но разные наборы данных за пределами выборки данных. Слишком близкая подгонка модели к конкретной выборке данных — это классическая ошибка, называемая переобучением .
Проблемы переоборудования
По сути, переобучение модели — это то, что происходит, когда вы перетренируете модель для представления только ваших выборочных данных, что не является хорошим представлением данных в целом.Без более реалистичного набора данных модель может быть подвержена ошибкам и рискам, когда она будет введена в эксплуатацию, и последствия для вашего бизнеса могут быть серьезными.
Переоснащение модели — распространенная ловушка, потому что люди хотят создавать модели, которые работают, и поэтому испытывают искушение продолжать настраивать переменные и параметры до тех пор, пока модель не будет работать идеально, на слишком небольшом количестве данных. Человеку свойственно ошибаться. К счастью, люди тоже могут создавать реалистичные решения.
Чтобы избежать переобучения вашей модели под образец набора данных, убедитесь, что у вас есть набор тестовых данных, отдельный от ваших данных образца.Затем вы можете самостоятельно измерить производительность своей модели, прежде чем вводить ее в эксплуатацию.
Таким образом, общая гарантия против переобучения состоит в том, чтобы разделить ваши данные на две части: данные обучения и данные тестирования. Эффективность модели по сравнению с данными тестирования многое скажет вам о том, готова ли модель к использованию в реальном мире.
Еще один лучший способ — убедиться, что ваши данные представляют большую совокупность домена, для которого вы моделируете. Все, что знает перетренированная модель, — это особенности образца набора данных, для которого она обучена.Если вы тренируете модель только (скажем) на продаже снегоступов зимой, не удивляйтесь, если она потерпит неудачу при повторном запуске на данных из любого другого сезона.
Как избежать переоборудования
Стоит повторить: слишком сильная настройка модели может привести к переобучению. Одна из таких настроек — включение в анализ слишком большого количества переменных. Сведите эти переменные к минимуму. Включайте только те переменные, которые вы считаете абсолютно необходимыми — те, которые, по вашему мнению, существенно повлияют на результат.
Это понимание приходит только на основе глубокого знания той области бизнеса, в которой вы работаете. Именно здесь опыт экспертов в этой области поможет вам не попасть в ловушку переобучения.
Вот контрольный список передовых методов, которые помогут вам избежать переобучения вашей модели:
Выберите набор данных для работы, который репрезентативен для населения в целом.
Разделите набор данных на две части: данные обучения и данные тестирования.
Сведите анализируемые переменные к минимуму для решения поставленной задачи.
Обратитесь за помощью к экспертам в предметной области.
Например, на фондовом рынке классический аналитический метод — это бэк-тестирование — запуск модели на основе исторических данных для поиска лучшей торговой стратегии.
Предположим, что после запуска своей новой модели на основе данных, полученных на недавнем бычьем рынке, и настройки количества переменных, используемых в его анализе, аналитик создает то, что выглядит как оптимальная торговая стратегия
.