Как сделать винтовой домкрат: чертеж самодельного домкрата для поднятия машины, этапы изготовления

Содержание

6 различных механизмов для подъёма авто

Содержание статьи

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1.  Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2.  Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

стоечный волговский подъемник, принцип работы, сфера применения и ремонт

Механический винтовой домкрат представляет собой приспособление, в конструкции которого содержится грузоподъемный механизм с вращательным движением. В процессе выполнения работ устройство находится непосредственно под грузом, для подъема не требуется применения крепежных ремней, тросов или цепей.

Назначение ручного устройства

В зависимости от конструкционных особенностей приспособления винтовой механический домкрат применяется в разных сферах бизнеса:

  • На СТО для обслуживания и ремонта автомобилей.
  • При прокладке систем трубопровода в траншее.
  • В процессе работы с грузом большой массы.
  • При установке или замене элементов опорных конструкций и пр.

Устройство для подъема тяжеловесных объектов, или винтовой механический домкрат, производится в нескольких вариантах, среди которых наиболее дешевыми считаются вертикальный и стоечный.

Приспособления содержат в конструкции винт, стальной корпус и рукоятку, манипуляции с грузом весом до 1000 кг осуществляется методом перемещения рукоятки. Рычажный стоечно-винтовой механизм производится из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версии, его грузоподъемность составляет порядка 3000 кг.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл винтовых подъемных механизмов заключается в перемещении винта через колесо с червячной передачей. Рычажное вращательное движение рабочих узлов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность эксплуатации винтового механического домкрата обеспечивается автоматической статической и динамической системой блокировки и торможения.

Стоечный механический подъемник может использоваться в качестве самостоятельного приспособления или в комбинации с другими грузоподъемными системами. При «спаринге» с другими подъемниками устройства скрепляются муфтами, редукторами или валами и подвергается синхронизации.

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Грузоподъемное приспособление своими руками

Рычажно-винтовой прибор можно собрать в домашних условиях. Домкрат своими руками можно изготовить из ромбических или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, позволяющим осуществлять подъем объектов в условиях строительной площадки, частного гаража или на СТО. Низкоприхватные виды домкратов, оснащенные специальной опорной лапой, могут прихватывать груз большого веса на высоте 7 см от пола.

Компактные приспособления рычажно-винтовых приборов обладают значительной грузоподъемностью. Наряду с положительными качествами комбинированный прибор электроприводом имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость. Для бытовых целей в категории существуют модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операций и объема работ.

Расчет мощности приспособления

Если пользователь запланировал купить винтовой домкрат с электроприводом, предварительно рекомендуется рассчитать возможности прибора:

  • Максимально допустимую нагрузку на рабочие механизмы.
  • Усилие рукоятки или мощность электродвигателя.
  • Высоту подъема.
  • Ход винта.

Наиболее надежными считаются механические винтовые домкраты, своими руками которые можно сделать в бытовых условиях.

Среди всех моделей подъемников популярностью пользуются ромбические типы домкратов для автолюбителей. При выборе конструкции подъемного механизма необходимо узнать вес автомашины и добавить небольшой запас массы, учесть габариты объекта. Предпочтение следует отдать автодомкрату отечественного производства.

Преимущества продукции волговского автозавода является:

  • доступная стоимость.
  • наличие большой сети сервисных центров.
  • возможность адаптации ручного прибора под ножной привод.

Слабым узлом является винтовая пара. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется методом замены винтовой шпильки, червячной пары и гайки. Для удобства пользования к шпильке рекомендуется приварить проушину и прикрепить новую гайку к рассверленной штатной. Сделать ремонт приспособления своими силами не составит труда, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.

Как сделать винтовой домкрат своими руками

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т,

имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

  • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
  • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
  • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
  • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
  • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

  1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
  2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
  3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

Каких только автомобильных домкратов не придумано! Есть домкраты винтовые, реечные, гидравлические, пневматические; есть с приводом от электромоторчика, и кто знает, какие еще. Все они, конечно, неплохие, но обладают одним минусом — у них есть различные движущиеся части, зацепления, уплотнения, которые время от времени выходят из строя.

А существует ли «вечный», неломающийся домкрат? Оказывается, да. Вы видите его на фотографии и рисунках. В его основе лежит классический принцип рычага. «Вечный» домкрат имеет и еще одно достоинство: с его помощью машина поднимается одним движением, и требуются на это считанные секунды. Правда, пригоден он для подъема машин не тяжелых — легковых, ведь усилия создаются только за счет веса человека.

Конструкция не требует особых пояснений. Часть «А» (см. рисунок) — стальной квадратный брус сплошного или коробчатого сечения. При ее изготовлении нужно выдержать рекомендуемые углы — тогда автомобиль будет устойчиво стоять на домкрате. Длина «1» выбирается в зависимости от марки автомобиля и имеет величину, при которой колесо не касается земли с некоторым запасом. Большим запас делать не нужно, так как придется затрачивать на подъем большие усилия. К верхней части детали «А» приваривают вилку «Е», в которой на оси шарнирно закреплен подпятник «Г». На его опорную площадку, соприкасающуюся с кузовом машины, наклеена резинка. Сквозь угол сгиба детали «А» проходит ось, на нее плотно надеваются и шплинтуются два подшипника (например, № 304).

Длинный рычаг домкрата— составной. К части «А» приварена промежуточная деталь «Б», и в нее вставляется удлинитель «В». Таким образом, домкратом можно пользоваться не только в гараже, но и возить его в багажнике машины.

Удобнее всего им работать на твердой площадке— на асфальте, но если иметь при себе жесткую опорную пластину, то можно поднимать машину, стоящую на мягком грунте. Этот домкрат, как и любой другой, при работе под машиной требует страхующего упора.

По материалам французского журнала «Sysleme D».

Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео

Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.

Устройство винтового домкрата и типы агрегатов

Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля. Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.

По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые. Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное. Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.

Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается. Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.

Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества. Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод. При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.

Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты

Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений. Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт. К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.

Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».

Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные. А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой. При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.

Этот тип домкратов (стоечный) имеет жесткую конструкцию и хорошую устойчивость. Недостатками является большой вес и большая начальная высота, для одновинтовых – малая высота подъема.

Ромбический и рычажно-винтовой домкрат

Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем. Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.

Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн. Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.

Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость. Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес. Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как доработать стоечно-винтовой домкрат в универсальный подъемник для любых авто

Стоечно-винтовой домкрат от старых моделей ВАЗ не подходит для современных автомобилей. При этом он отличается от аналогов большей высотой подъема, поэтому все же в определенном случае является лучшим за бутылочные гидравлические домкраты. В связи с этим есть смысл его переделки в универсальный домкрат, подходящий под любой легковой автомобиль.

Материалы:


  • стоечно-винтовой домкрат;
  • швеллер 80 мм;
  • профильная труба;
  • арматура d10 мм;
  • жесткая резина.

Доработка домкрата



Из швеллера необходимо сварить устойчивую опору под домкрат. Она будет состоять из 5 частей. Из них одна имеет длину 440 мм, две 150 мм и две 100 мм. Из нарезанных заготовок сваривается подошва.



По центру полученной площадки приваривается домкрат.

Затем из него снимается откидная опорная лапка. Она больше не потребуется, поэтому отправляется в металлолом. Вместо нее устанавливается мощная профильная труба. Для этого сверлятся отверстия, в которые вставляются стальные штифты. Чтобы они не выпадали, все приваривается сваркой. Штифты нужно использовать крепкие из хорошей стали, чтобы их не срезало под нагрузкой. В их качестве можно применить старые клапана.


Для придания конструкции жесткости приваривается дополнительный подпор из арматуры. Он фиксируется к корпусу домкрата со стороны рукоятки регулировки и к подошве из швеллера.

В закрепленной профильной трубе домкрата вырезаются 2 окна. В них вставляется вырезанная из жесткой резины прокладка, которая будет использоваться для упора в днище автомобиля. Она исключит вероятность повреждения порогов. Также прокладка предотвратит соскальзывание.


Для эстетики и защиты от коррозии доработанный домкрат стоит покрасить.

Полученный инструмент может использоваться для подъема любого легкового автомобиля в пределах своей тоннажности. Он поднимает выше бутылочных гидравлических домкратов, что может быть полезным при выполнении ремонта в домашних условиях при отсутствии смотровой ямы. Поскольку конструкция сделана с упором на надежность, то она излишне громоздкая. Это сугубо гаражный вариант инструмента, не рассчитанного на постоянную перевозку в багажнике. Так как домкрат будет использоваться в домашних условиях, то можно обрезать его рукоятку и вращать регулировочный винт шуруповертом.


Смотрите видео


чертежи самодельного домкрата для автомобиля. Описание изготовления гидравлического домкрата для поднятия машины

Вариант №7. Винтовой домкрат своими руками

Данная конструкция состоит из следующих элементов:

  • винтовой механизм;
  • основание;
  • упор;
  • плечи – 2 шт.

Конструкция винтового домкрата

Домкрат собирается на основе из листа стали с площадью сечение 2,63 см кв. По углам просверлены 4 отверстия, необходимые для установки крепежных элементов, посредством которых будет фиксироваться основа.

Вал вращения выполняется из металлических прутков диаметром не более 12 мм. На одном конце элемента должен быть фиксатор (с возможностью крепления штифта), а на другом – резьба.

Изготовление винтового домкрата

Последней изготавливается ось, благодаря которой плечи – нижнее и верхнее – будут вращаться. По бокам дополнительно ставятся штифты, имеющие плоские цилиндрические головки. Элементы крепятся при помощи шплинтов. Последний этап – это установка фиксатора.

Пример использования винтового домкрата

Рекомендации

После завершения работ гидродомкрат рекомендуется избавлять от нагрузок. Хранить приспособление следует в сухом и тёплом месте. Вследствие проникновения излишней влаги механизм способен покрыться коррозией, а холод отрицательно отразится на качественных характеристиках рабочей жидкости. Желательно не использовать домкрат на крепком морозе. Нагрузки на подъёмный механизм не должны превосходить те, на какие он предназначен.

При постоянной эксплуатации замена рабочей жидкости (прокачка) должна производиться один раз в 2–3 месяца. Затем, чтобы поддерживать гидродомкрат в рабочем состоянии в период «простоя», нет потребности без необходимости менять в нём масло – 2–3 рабочих движения штока один раз в 3 месяца абсолютно хватит.

Подведём итог. В случае выхода из строя гидродомкрата необходимо проконтролировать 3 составляющие:

  • количество и качество масла;
  • наличие воздушных пузырьков в системе;
  • насколько плотно сидят в посадочных местах клапаны, загрязнение.

В подавляющем большинстве ситуаций для разрешения всех сложностей с домкратом необходимо лишь произвести очистку и поменять рабочую жидкость.

О том, как сделать ремонт домкрата подкатного за 10 минут, смотрите далее.

Как устроен винтовой домкрат и как им пользоваться

Многие мероприятия невозможно производить, не используя домкрата, и многие предпочитают винтовую его разновидность, потому что она отличается множеством достоинств.

Прежде, чем решить, приобретать ли такое изделие, стоит получше ознакомиться с его устройством, а также узнать о том, как его использовать.


Устройство винтового домкрата

В общем и целом оборудование устроено довольно просто.

Подъёмный цилиндр помещен в корпус. В цилиндре размешается винт, также называемый подъемным. Внизу располагается стопор, а еще ниже – опорный подшипник.

Сбоку от основной части конструкции размещена трещотка. Принцип действия очень простой. Вращательное движение передает энергию на подъемный винт. По сути этот привод можно назвать одноступенчатым и шестеренным.

Как правильно пользоваться домкратом

Важно учесть, что винтовой домкрат может выступать как в качестве основного подъемного средства, так и в качестве дополнительного.

Кстати, многие рекомендуют эти домкраты именно в качестве дополнительного средства, которое будет помогать какому-то другому, основному.

Дело в том, что если использовать изделие как основное средство, оно довольно быстро выйдет из строя, если масса груза почти равняется или же равняется грузоподъемности оборудования.

Есть довольно много вариантов, которые отличаются по тоннажу.

Чтобы выбрать оптимальный, необходимо для начала учесть габариты изделия, которое планируется на нем приподнимать. Причем именно габариты, а не только массу, ведь от этого зависит, как будет распределяться нагрузка. Перед применением обязательно стоит почитать инструкцию. Сегодня такие изделия наиболее активно применяются в автомастерских, однако нашли они применение и в различных сферах промышленности.

Если вдруг понадобился домкрат, стоит обратить внимание, в том числе, и на винтовой домкрат.

Многим он подойдет идеально. Конечно, очень важно ответственно подходить к выбору продавца и производителя. Только при ознакомлении с репутацией компании получится убедиться в ее профессионализме и порядочности.

Для этого стоит читать различные отзывы на независимых интернет-ресурсах. Цена на хорошее изделие не может быть существенно ниже среднерыночной.

Твитнуть

Как сделать домкрат — DIY

Шуруповерт, одна из самых простых и простых машин, когда-либо изобретенных, — это рабочая лошадка, которая постоянно помогает людям на приусадебных участках, в строительных работах и ​​в области технического обслуживания. Устройство для фиксации веса может стоить от 10 до 24 долларов (в зависимости от его размера), если оно приобретено в универмаге или по почте. Но если вы хорошо разбираетесь в мусоре и имеете доступ к сварочному оборудованию и сверхмощной дрели (или кислородно-ацетиленовой горелке), вот как сделать винтовой домкрат самостоятельно, используя материалы, которые часто можно найти в кучах мусора. для взятия.

Детали винтового домкрата: гайки и болты

Винтовой домкрат имеет только одну подвижную часть , которая выполняет всю работу: гайку, которая перемещается вверх по резьбе своего болта. Самодельный винтовой домкрат поворачивается гаечным ключом и состоит из шести частей: болта, соответствующей гайки, отрезка трубы, заглушки, опорной пластины и верхней пластины (которую при желании можно заменить гайкой). .

Для большинства моих домкратов я использую 2-дюймовую трубу Schedule 40 и стальную пластину толщиной от 1/4 до 1/2 дюйма, разрезанную на квадраты 3 или 4 дюйма.Когда дело доходит до гайки и болта, идея «чем больше, тем прочнее», особенно при выполнении тяжелых работ, таких как выравнивание дома. Для моей последней модели я использовал болт длиной 6 дюймов и диаметром 1 дюйм с 10 резьбой на дюйм. [ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: в условиях высоких нагрузок предпочтительным выбором будет болт с прямой резьбой, обычно используемый для передачи энергии… но вам нужно будет найти подходящую гайку.] Я нашел трубу и стальную пластину в куча металлолома за местным механическим цехом. У вас должна быть возможность найти такой материал в аналогичных местах или купить его недорого на свалке.

Сварка деталей домкрата вместе

Для начала вам нужно отрезать трубу, чтобы связать длину, соответствующую выполняемой работе. Затем приварите опорную плиту ко дну этого кабелепровода (см. Схему). Теперь вырежьте (с помощью кислородно-ацетиленовой горелки) или просверлите отверстие, которое немного больше диаметра стержня болта в пластине крышки. (Если труба, которую вы используете, оцинкована, обязательно выполняйте сварку в хорошо вентилируемом месте.) Вставьте головку болта сначала в открытый конец трубы (так, чтобы головка могла действовать как тормоз, если вы попытаетесь поверните домкрат слишком далеко), наденьте крышку на вал с резьбой и приварите ее к трубе.Теперь все, что вам нужно сделать, это повернуть подвижную гайку и добавить опорную поверхность к верхнему концу болта. Иногда я прикрепляю верхнюю пластину, а иногда просто накручиваю дополнительную гайку заподлицо с верхней частью болта. Как только это будет сделано, ваш винтовой домкрат готов к работе!



A Телескопический домкрат для универсальности

Если вы хотите изготовить более универсальный домкрат без особых усилий, просто используйте две длины трубы. Секция диаметром от 2 1/2 до 3 дюймов лучше всего подходит для внешней части машины такого размера, и вам понадобится вторая длина примерно на 1 дюйм длиннее и на один размер меньше, чем первая, чтобы поместиться внутри.

Начните с приваривания нижней пластины к первой трубе, как и раньше. Затем с 6-дюймовыми интервалами пропустите сверло через вторую трубу, чтобы сформировать отверстия диаметром 1/2 дюйма, и проденьте прочный болт длиной около 6 дюймов через пару отверстий, чтобы он действовал как удерживающий штифт. [ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: еще лучше просверлить дополнительные отверстия в нижней части и продеть штифт через обе трубы для двойной устойчивости.] Теперь приварите пластину крышки к внутреннему каналу, вставьте гайку и болт, и там у вас есть: затраченный на получасовой труд телескопический винтовой домкрат, аналогичный тем, которые продаются в крупных торговых точках.

Между прочим, эти чудесные машины работают в любом направлении, поэтому они ни в коем случае не ограничиваются вертикальными работами. Проявив немного воображения, вы можете использовать их как вешалки для одежды, вешалки для растений, вешалки для одежды и даже перекладины для подбородка!


Первоначально опубликовано: июль / август 1983 г.

Винтовой домкрат для легких условий эксплуатации — Fine Homebuilding

Полностью резьбовой 3/8 дюйма. Подвесной болт, стойку 4 × 4 и несколько частей блока 2 × 4 можно объединить для создания короткоходного винтового домкрата всего за пару минут.Как показано на рисунке, подвесной болт ввинчивается в конец стойки так, чтобы конец с машинной резьбой торчал наружу. Гайка, обычная шайба и шайба крыла опираются на стойку, распределяя нагрузку сверху. Поддомкрачивание осуществляется второй гайкой (подъемной гайкой), которая также покрыта обычной шайбой и крыловой шайбой для распределения подъемного усилия по большей площади.

К грузу прибивают пару частей 2х блокировок для передачи подъемной силы. В блоках просверливаются отверстия с зазором для установки конца подвесного болта с резьбой.

Сначала конец подъемной стойки с крепежным винтом вставляется в блоки, и после того, как он полностью встанет на место, кусок 2x вставляется под стойку и прикрепляется к полу. С помощью показанной здесь установки я сделал подъемную стойку на 5-1 / 4 дюйма короче, чем расстояние от пола до груза. После того, как я прикрутил подъемную стойку, я вбиваю пару гвоздей на ногах через ее основание в 2-кратную нижнюю пластину, чтобы стойка не сместилась при ударе. Поскольку подвесной болт имеет мелкую резьбу, при повороте натяжной гайки груз поднимается медленно, что позволяет точно регулировать высоту.

Очевидно, этот тип домкрата не предназначен для замены домкрата. И вы всегда должны устанавливать резервные опоры, чтобы груз не упал, если опора домкрата выйдет из строя. Тем не менее, у меня были отличные результаты, используя эти домкраты для таких задач, как поддержание нагрузки на крышу одноэтажного дома при установке коллектора для большого окна. Возможность небольшого изменения высоты действительно пригодится.

Al Lemke, Hopewell Junction, NY

Подпишитесь на «Хороший совет дня по строительству дома» и получайте ежедневные советы и специальные предложения, которые будут приходить на ваш почтовый ящик.

Получайте советы, предложения и советы экспертов по строительству дома на свой почтовый ящик

×

Мошенничество с отрезанными вручную полуслепыми ласточкинами хвостами

Мошенничество с отрезанными вручную полуслепыми хвостиками

Время от времени я тестировал разные типы деревянных соединений. Мой тестовый аппарат состоит L-образного приспособления, с домкратом для бутылки, чтобы приложить силу, на весах для ванной, чтобы измерить это.Главный недостаток этой системы в том, что акт прокачки домкрата влияет на показания шкалы.

Намного лучше было бы постоянно увеличивать силу. Думая об этом, я подумал механизм винтового типа сделает свое дело. Перебирая свое барахло, я нашел необходимое материалы.

Мой домкрат вытолкнет стержень с резьбой вверх, поворачивая гайку (С). Этот орех толкает против шайбы под ним, заставляя резьбовой стержень двигаться вверх. Резьбовой стержень направляется бронзовой втулкой (B).Чтобы стержень с резьбой не проворачивался с гайкой снизу крепится еще одна гайка, через которую проходит вал. Вал вставляется через отверстие 1/4 дюйма, которое я просверлил. в гайке стяжки. Гайку муфты я разрезал пополам, чтобы она была менее громоздкой.

Я сделал большую шестерню, чтобы поворачивать гайку, с меньшей шестерней, чтобы поворачивать большую. один под прямым углом.

Я разработал эти шестерни с помощью своей программы генератора шестерен. Что мне действительно нужно, так это конические шестерни, но такие шестеренки нельзя сделать из плоских бумажных шаблонов, поэтому моя программа их не сделает.

Но если вы скосите стороны зубов на ту же величину, что и угол давления шестерни, они работают немного больше как конические шестерни и довольно хорошо зацепляются под прямым углом.

Я наклонил стол ленточной пилы на 20 градусов, что соответствует давлению. угол шестерен. Затем я прикрепил кусок покрытого меламином оргалит к столу. Я частично вставил этот кусок ДВП в лезвие, чтобы он действовал как своего рода «вставка с нулевым зазором» для ленточной пилы. Это сокращает разрыв в месте выхода лезвия из дерева.

Сделайте правый надрез на каждом зубе обеих шестерен.

Чтобы сделать разрезы с левой стороны, мне нужно было наклонить стол в другом направление. И, как и большинство ленточных пил, моя не наклоняется влево. Поэтому я прикрепил к столу кусок дерева под углом, чтобы добиться такого наклона.

Уловка срезания зубьев под углом заключается в том, что они становятся очень узкие к спине. Я должен расширить зубы в дизайне так, чтобы они имеют правильную толщину на половине глубины фанеры, и они быть идеально уютным.Но я был слишком ленив, и просто немного порезался снаружи линия, чтобы придать им большую ширину. Но это было не так много ширина такая, какая у меня должна быть.

Когда я сделал шестерни для моего подъемника фрезерного станка Я импортировал их в SketchUp и отредактировал дизайн, добавив дополнительная ширина.

По крайней мере, с такими ослабленными шестернями риск их возникновения меньше. заклинивание. Возможно, мне придется переделать маленькую шестерню, если зубья сломаются, когда я использовать его, но я думаю, что большой все равно подойдет.

Быстрая проверка того, насколько плавно шестерни вращаются друг относительно друга.Без проблем!

Затем я просверлил отверстие размером чуть меньше гайки и забили гайку в отверстие. Я загнал его, используя длинный кусок дерева чтобы убедиться, что я веду его по квадрату. Было бы слишком легко получить кривую если я ударил его прямо молотком.

Гайка установлена.

Затем мне нужно установить меньшую шестерню, чтобы она двигалась под прямым углом к большая передача.

Я просверлил отверстие для втулки и забил втулку в кусок дерева.Плотное прилегание!

Вот так маленькую шестеренку будут удерживать два куска дерева.

Я прикрепил маленькую шестерню к валу 1/4 «, просверлив отверстие 15/64». (примерно на 0,4 мм меньше вала), сужая конец вала и забивая вал через отверстие меньшего размера. Я также приклеил второй слой к передней части шестерни, чтобы получить лучшую жесткость (я наклеил этот слой после того, как протолкнул вал через первый слой)

Шестерни имеют угол давления 20 градусов.Это делает зубы острыми и делает они лучше сцепляются. Но это также означает, что под нагрузкой они также толкают друг друга врозь. Чтобы выдержать боковую нагрузку на большой передаче, я установил роликовые коньки. шариковый подшипник в дереве. Шариковый подшипник плотно прилегает к квадратному элементу. дерева, который вкручен в крестообразную полость, которую я выколотил на сверлильный станок.

Я сделал два блока с вырезанными из них дадо, чтобы направлять гайку стяжки на нижней стороне.

Они просто прикручены сверху сверху.Чтобы выровнять отверстия для винтов точно, я сначала выровнял блок, зажал его на месте, затем просверлил пилот отверстие через обе части. Потом то же самое с другим блоком.

Затем на дно кусок фанеры. Фанера увеличена по размеру, чтобы служить основой. для домкрата, чтобы он не опрокинулся.

Малую шестеренку нужно проворачивать дрелью. Но я не хотел отказываться сверло на вал каждый раз. Это и вес дрель сбросит показания весов.

Поэтому я сделал муфту, которая действует как карданный шарнир. вилка на конце дюбеля, подходит для перекладины. Металлический вал входит в отверстие посередине вилки. чтобы он оставался ровным при вращении.

Проверяю это. Это немного громко, с работающей дрелью и шестернями скрежет друг о друга. Но работает адекватно.

Домкрат на испытательном аппарате.

Я вставляю два дюбеля под основание домкрата, чтобы оно могло катиться из стороны в сторону.Если при разрыве стык прогнется, домкрат может просто откатиться в сторону даже под нагрузкой. Таким образом, я могу быть уверен, что прилагаемая сила всегда направлена ​​вверх.

Первый тест тестера. С шарниром карманного отверстия! (Я не фанат карманных дыр, но они уверены, что быстро сделают). Аппарат работал плавно, медленно увеличивая силу, пока сустав не сломается. Думаю, это ускорит запуск тестов в будущем.

Соединение сломалось всего при 65 фунтах (290 Н) на расстоянии 20 см (8 дюймов) от соединения.Не очень сильно. Будем надеяться, что домкрат будет достаточно сильным, чтобы сломаться. более традиционные суставы тоже.


Использование этого домкрата для проверки соединений карманных отверстий

Винтовые домкраты

Винтовые домкраты — это механическое устройство, которое может увеличивать величину усилия.

Сила усилия для винтового домкрата без учета трения может быть выражена как

F = (Q p) / (2 π R) (1)

, где

F = усилие на конце рычага или рукоятки (фунт, Н)

Q = вес или нагрузка (фунт, Н)

p = шаг — расстояние или шаг резьбы за один оборот (дюйм, м)

R = радиус плеча рычага (дюймы, м)

Крутящий момент, действующий на винт, можно рассчитать как

T = FR (2)

, где

T = крутящий момент (фунт-дюйм, Нм)

Пример — Винтовой домкрат без трения

Если нагрузка на винтовой домкрат составляет 50000 фунтов , плечо рычага составляет 20 дюймов , а шаг равен 1/8 дюйма — сила усилия может быть приблизительно

F = ((50000 фунтов) (1/8 дюйма)) / (2 π (20 дюймов))

= 49.8 фунтов

Можно рассчитать крутящий момент, действующий на винт

T = (49,8 фунтов) (20 дюймов)

= 995 фунтов на дюйм

= 82,9 фунт-фут

Пример — Метрический винтовой подъемник

Метрический винт M24 с шагом 3 мм используется в механическом винтовом подъемнике с нагрузкой 225 кН . Плечо рычага 0,5 м . Требуемая сила усилия может быть рассчитана как

F = ((225000 Н) (0.003 м)) / (2 π (0,5 м))

= 215 Н

Можно рассчитать крутящий момент, действующий на винт

T = (215 Н) (0,5 м)

= 107 Нм

Вычислитель винтового домкрата — без трения — английские единицы

Рассчитайте крутящий момент и силу усилия, действующую на плечо рычага.

нагрузка (фунт)

шаг — расстояние или шаг резьбы за один оборот (дюйм)

плечо рычага (дюйм)

Вычислитель винтового домкрата — без трения — метрические единицы

Рассчитайте крутящий момент и усилие, действующее на плечо рычага.

нагрузка (Н)

шаг — расстояние или шаг резьбы за один оборот (м)

плечо рычага (м)

Примечание! — разница между массой и весом!

Винтовой домкрат с трением

Для движения в направлении , в том же направлении , что и нагрузка (нагрузка помогает винтовому домкрату), сила усилия может быть выражена как

F = Q ((2 π μ r — p) / (2 π r + μ p)) (r / R) (2)

где

r = радиус шага винта (дюймы)

μ = коэффициент трения

Для движения в в противоположном направлении в качестве нагрузки (нагрузка сопротивляется винтовому домкрату), сила усилия может быть выражена как

F = Q ((2 π μ r + p) / (2 π r — μ p)) (r / R) (3)

Принцип работы винтового домкрата

Принцип работы винтового домкрата

Очень распространены во всем мире, встречаются винтовые домкраты. везде, где необходимо поднять, расположить, выровнять и удерживать нагрузка.Их высокая надежность и синхронизация делают винтовые домкраты пригодными для самых разных применений. методы обработки не могут достичь. Этот спектр приложений охватывает все секторы рынка и включает сталь Производственное оборудование, водоподготовка, фармацевтика, медицина и Лабораторное оборудование, упаковочное оборудование, ядерная и авиакосмическая промышленность и общее Механическая обработка. Кроме того, винтовые домкраты все чаще находят применение в качестве альтернативы обычным пневматическим и гидравлическим системам.

Винтовой домкрат (также известный как домкрат, винтовой домкрат, домкрат для машинного винта или ходовой винт) — это устройство, используемое для преобразования вращательного движения в линейное движение. В нем используется свойство винтовой резьбы, обеспечивающее механическое преимущество, то есть его можно использовать для увеличения силы.

Машинный домкрат и шарико-винтовой домкрат

Винтовой домкрат может включать в себя ходовой винт машинной нарезки или катаную или шлифованную шариковую винт для преобразования энергии вращения в линейную энергию.В обоих случаях вращение червячного винта, действующего на ходовой винт через червячное колесо, преобразует вращение в линейное движение.

Машинный винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует непосредственно на ходовой винт (подъемный винт).

Шарико-винтовой домкрат: Червячное колесо воздействует на ШВП (через шариковую гайку), который приводит в действие ходовой винт. Эта система обеспечивает большую эффективность между входом и полезным выходом по сравнению с домкратом. Кроме того, он обеспечивает большую скорость срабатывания и, благодаря низкому трению, очень долговечен.Однако домкрат с шарико-винтовой передачей не является самоблокирующимся по своей природе, и, как следствие, его компоненты повышенной точности, первоначальные затраты больше. Однако полученная в результате повышенная эффективность подразумевает, что это может быть компенсировано меньшими компонентами трансмиссии и значительным снижением необходимой мощности.

Многие приложения не требуют дополнительных затрат на домкрат с шарико-винтовой передачей, поскольку они не требуют постоянного привода. При настройке винтового домкрата прогнозируется частота срабатывания, и это указывает на выбор соответствующего винтового домкрата.

В отличие от систем червячного привода, обсуждаемых здесь, для преобразования вращения в поступательное движение можно использовать систему конической зубчатой ​​передачи. Это обеспечит большую эффективность механического винтового домкрата, поскольку он создает контакт качения, а не скользящий контакт компонентов червячного привода. Однако он может иметь более высокую начальную стоимость и не покрывать такой больший диапазон передаточных чисел, как червячные передачи.

Ходовой винт

Ходовые винты, также известные как силовые винты, имеют несколько различных типов профиля резьбы, которые подходят для различных применений.Ходовые винты Acme отличаются трапециевидным профилем резьбы и углом наклона боковой поверхности 29 ° и обычно используются в машинных домкратах American Imperial. Альтернативой ходовому винту Acme в домкрате может быть ходовой винт с квадратным сечением.

В европейских или других международных винтовых домкратах используется ходовой винт трапециевидной формы с углом наклона 30 ° и соответствует метрическому стандарту ISO.

Домкраты с шарико-винтовой передачей требуют, чтобы резьба ходового винта имела профиль, допускающий перемещение шариков.Чтобы улучшить распределение нагрузки и минимизировать износ, гусеница шарико-винтовой передачи имеет готический арочный профиль.

Популярность трапециевидной винтовой резьбы обусловлена ​​тем, что ее легче обрабатывать и, следовательно, она более экономична, чем квадратная и шарико-винтовая резьба. Кроме того, из-за большой площади контакта между резьбой ходового винта и червячным колесом имеется большая грузоподъемность. Это приводит к высокому трению, которое снижает эффективность, но также означает, что система с большей вероятностью будет самоблокирующейся.Такой низкий КПД означает, что такие винтовые домкраты больше подходят для прерывистой или прерывистой работы.

Типы домкратов

В зависимости от конкретного применения доступно несколько вариантов домкратов. Эти варианты могут быть реализованы либо с помощью машинного винтового домкрата, либо с помощью шарико-винтового домкрата, и их выбор в значительной степени зависит от архитектуры системы, в которую они должны быть установлены:

Гнездо винтового смещения

Вращение червячного колеса действует непосредственно на ходовой винт, а ходовой винт поступает линейно.Если конец ходового винта не зафиксирован (в зависимости от требований заказчика), ходовой винт будет иметь тенденцию вращаться из-за трения между резьбой винта.


Винтовой домкрат со шпонкой

То же, что и выше, но ходовой винт имеет такую ​​шпонку, что не может вращаться. Это важно, если конец ходового винта не должен крепиться к нагрузке. Как продольные винты с шпонкой, так и без шпонки обычно используются в приложениях, где к общей нагрузке прикрепляется более одного винтового домкрата.


Домкрат винтовой

Ходовой винт прикреплен к червячному колесу, поэтому вращение червяка колесо вызывает вращение ходового винта, перемещая гайку вдоль ходовой винт, когда гайка прикреплена к нагрузке.

Система винтовых домкратов с перемещением

Система с 6 винтовыми домкратами. Концы ходового винта должны быть прикреплены к общая нагрузка. Необходим зазор под нижней монтажной плоскостью Корпус домкрата для установки крышки перемещающего винта:

Система поворотного винтового домкрата

4х винтовых домкрата.Подъемные гайки переводятся. Зазор под нижней монтажной плоскостью корпуса домкрата составляет не требуется, но в конструкции подъемной плиты необходимо сделать допуск, чтобы валик проходит над подъемным винтом или мимо подъемного винта:

Скорость перемещения винтового домкрата зависит от количества заходов ходового винта. В одинарных винтовых домкратах система обычно является самоблокирующейся из-за того, что угол трения резьбы больше, чем угол подъема. т.е. осевое усилие, приложенное к винту, не приводит к вращению.Это не относится к многозаходным винтам, поскольку угол трения может быть меньше угла подъема.

Если система, в которой должен работать винтовой домкрат, имеет сильную вибрацию, то винтовой домкрат, скорее всего, не самоблокируется, поскольку на резьбу существует динамическая нагрузка, которая может преодолевать трение. В этом случае, а также в случае многозаходного винта домкрат должен иметь стопорный механизм.

3 Быстроразъемные домкраты — пищевая промышленность

Домкраты и пищевая промышленность

Пришло время ежегодного сезона барбекю 4 июля.Пока мы все готовимся к предстоящим праздникам на выходных, я также не могу не думать о винтовых домкратах ActionJac ™ и их многочисленных применениях в пищевой промышленности. Винтовые домкраты определенно служили своей цели в промышленном секторе на протяжении многих лет, применяя множество различных типов на заводе. То же самое касается транспортного сегмента в производстве, обслуживании и, в конечном итоге, самих транспортных средств.

В последние годы появилось несколько интересных технических новинок линейного перемещения, предназначенных для обслуживания пищевого сегмента.Но многие из новых пищевых продуктов по-прежнему идеально подходят для почтенного винтового домкрата. Его простой, но эффективный дизайн неподвластен времени, и это настоящая рабочая лошадка для пищевых продуктов.

В пищевой промышленности винтовые домкраты обычно используются в трех распространенных и универсальных схемах. Давайте поговорим о некоторых из них более подробно.

Расположение «У»

U-образная конфигурация часто является предпочтительной конфигурацией системы винтового домкрата для производителей пищевого оборудования.

Пример применения — Управляющий нагревательный элемент печи

Ведущий производитель хлебобулочных изделий разрабатывает новую линейку продуктов, которая должна проходить ближе к верхнему нагревательному элементу конвейерной печи. Раньше верхний нагревательный элемент духовки был неподвижным и не мог двигаться. Новый продукт должен располагаться на расстоянии до 14 дюймов ближе (и быть полностью регулируемым для размещения других версий продукта).

Основные требования

  • Верхний нагревательный элемент весит 5 000 фунтов.
  • Производитель предполагает регулировку высоты только один или два раза в месяц.
  • Исполнительные механизмы и источник питания должны быть расположены за пределами рамы печи.
  • Скорость хода пренебрежимо мала, если полный ход может быть достигнут менее чем за 60 секунд.

Решение для винтового домкрата

  • 10-тонный домкрат был выбран в соответствии с условиями монтажа, чтобы выполнить требования безопасности для данной области применения.
  • Из-за нечастых циклов этого применения лучше всего подходит винтовой домкрат ACME.
  • Компоновка
  • U включала в себя один двигатель переменного тока 1750 мощностью 5 лошадиных сил, обеспечивающий полный ход за 36 секунд, пищевую смазку, сжимающую нагрузку и двойной коэффициент безопасности.
  • Вертикальные вращающиеся домкраты позволили легко установить домкраты на существующую печь с минимальными изменениями.
  • Домкраты могут быть полностью загружены как в задвинутом, так и в выдвинутом положении.


«Т» договоренности

«Т» — это еще один полезный вариант системы винтового домкрата для производителей пищевого оборудования.

Пример применения — Установка большого смесителя

Производителю необходимо периодически поднимать и опускать большой цилиндрический миксер на 8 дюймов во время цикла перемешивания, чтобы облегчить тестирование продукта.

Основные требования

  • Цилиндр на 1700 фунтов установлен на подвижной тележке, что позволяет перемещать конечный продукт на отдельную станцию ​​раздачи.
  • Домкраты будут нагружены напряжением; поэтому прочность колонны не нужно учитывать.

Решение для винтового домкрата

  • Т-образное расположение обеспечивает повторяемость и надежность, что дает производителю уверенность в том, что его производство не будет нарушено за счет обеспечения равномерного и безопасного подъема груза.
  • Для этой конфигурации используется домкрат с шарико-винтовой передачей, чтобы минимизировать размер моторного привода.
  • В зависимости от монтажной рамы будут использоваться конфигурации с перевернутым вращением. Технические характеристики устройства включают: один двигатель переменного тока 1750 и 2.5HL-BSJ с передаточным числом 12: 1 и способностью проехать 8 дюймов за пять секунд.


Расположение «H»

Н-образная конструкция — одна из наиболее распространенных конфигураций, используемых для винтовых домкратов с червячной передачей.

Пример применения — Управление подъемником материала

Производитель пищевого оборудования со стальными каркасами для молочной промышленности строит подъемник для материалов, который содержит штабель сборных каркасов.Подъемник материала будет индексироваться вверх по мере того, как каждая рама снимается автоматическим захватом с верхней части штабеля.

Основные требования

  • Домкрат будет индексировать на 1 дюйм за 2 секунды каждые 30 секунд (сжимающая нагрузка перемещается на 6 дюймов).
  • После удаления последней рамы домкраты полностью втянутся в сложенное положение в течение 6 секунд, ожидая следующей загрузки рам.
  • Полный цикл составляет 10 минут, 6 часов в день, 5 дней в неделю.
  • При полной загрузке рамы выдерживают общий вес 16 800 фунтов, но когда нагрузка полностью выдвинута, вес составляет менее 5000 фунтов.
  • Конструкция предусматривает установку с четырьмя домкратами, поднимающуюся из-под подъемной ступени, с приводом от одного двигателя.
  • Желаемый расчетный срок службы устройства составляет один год, поскольку ожидается, что приложение будет проходить 3120 циклов в год.

Решение для винтового домкрата

Частота этих циклов и предполагаемый срок службы делают использование домкрата с шарико-винтовой передачей лучшим вариантом для этого применения.Использование вертикально перемещающихся домкратов позволяет размещать домкрат под подъемником материала, не создавая препятствий.


Опции домкрата из нержавеющей стали

Список возможностей использования домкратов из нержавеющей стали в пищевом сегменте постоянно растет. Домкраты из нержавеющей стали идеально подходят для использования в сложных условиях, где требуется устойчивость к коррозии. Все внешние компоненты для этих домкратов изготовлены из материалов из нержавеющей стали серии 300 и имеют диапазон грузоподъемности от 1300 до 23000 фунтов.

Справка по приложению

Домкрат винтовой

Изучите области применения продуктов питания и напитков

UNIMEC S.p.A. — Домкраты трапециевидные

Благодаря простоте использования и высокой надежности трапециевидные винтовые домкраты UNIMEC подходят для самых разных целей. Их можно использовать для подъема, тяги, перемещения или выравнивания любых грузов с идеальной синхронизацией, которую вряд ли можно получить с помощью других методов перемещения.Трапецеидальные винтовые домкраты UNIMEC абсолютно необратимы, то есть они могут выдерживать приложенные нагрузки без каких-либо тормозов или других систем блокировки.

Винтовые домкраты могут использоваться по отдельности или группами, должным образом соединенными с валами, шарнирами и / или коническими редукторами. Они могут приводиться в действие различными двигателями: электрическими, переменного или постоянного тока, а также гидравлическими или пневматическими двигателями. Также они могут приводиться в движение вручную или с любым другим типом трансмиссии.В дополнение к моделям, показанным на следующих страницах, UNIMEC может производить винтовые домкраты индивидуальной конструкции, отвечающие всем требованиям.

Трапециевидные винтовые домкраты

UNIMEC спроектированы и изготовлены с использованием инновационных технологий, чтобы предоставить продукт, который идентифицирует себя с современным уровнем техники в передаточных устройствах. Высочайшее качество и 37-летний опыт работы позволяют удовлетворить самые взыскательные и изысканные требования. Наружные поверхности полностью обработаны машинным способом, а детали собраны с особой тщательностью, чтобы можно было использовать опоры, фланцы, штифты или любые другие компоненты, которые могут потребоваться в проекте.Применение двойных направляющих во всей линейке продуктов обеспечивает очень хорошую эффективность работы даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Специальные системы уплотнения позволяют внутренним зубчатым колесам работать в ванне со смазкой, что гарантирует им долгий срок службы.

Предварительный размер — это инструмент, который поможет пользователю выбрать нужный размер, который сможет удовлетворить его требования к дизайну. На выбор правильной передачи мощности влияет множество факторов, поэтому рекомендуется рассматривать результаты предварительного определения параметров в качестве индикаторов и более подробно разбираться в технических характеристиках продукта или в инструменте определения размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *