- из стеклопластика, фанеры или пенопласта?
- Эпоксидная смола для ремонта лодок, яхт, катеров, ее применение
- Сколько живёт стеклопластиковый корпус и стоит ли покупать старую лодку.
- «Пингвин» и другие гребные и моторные лодки из стеклопластика, выпускаемые в России, модели зарубежного производства
- Измерение толщины корпусов лодок из стекловолокна
- Как очистить лодку из стекловолокна? Все, что нужно знать Подробности
- Как отремонтировать корпус лодки из стекловолокна снаружи
- Почему стекловолокно и как за ним ухаживать
из стеклопластика, фанеры или пенопласта?
Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)
Самодельные лодки из пенопласта: чертежи
Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.
Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу.
На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами.
Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.
Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
к содержанию ↑Изготовление каркаса
Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной.
Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины.
Ребра каркаса выполняются из фанеры.
Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок. к содержанию ↑Изготовление главной обшивки
Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.
На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино.
Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.
к содержанию ↑Предназначение и поэтапное изготовление
Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления.
На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками.
Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.
Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации.
Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.
Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя.
Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.
Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.
Матрица
Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты.
Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.
Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.
Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.
к содержанию ↑Покрытие гелькоута
После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна.
Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков.
Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.
к содержанию ↑Силовой каркас и пол
Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.
Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.
к содержанию ↑Завершающий этап
Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.
Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.
к содержанию ↑Ремонт
Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:
- дефекты декоративного слоя;
- трещины в корпусе;
- пробоины и полупробоины;
- расхождение углов;
- раковины.
Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню.
Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой.При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками.
Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.
к содержанию ↑Устранение повреждений
Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.
Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают.Эпоксидная смола для ремонта лодок, яхт, катеров, ее применение
Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.
И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.
Технологии
Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.
С помощью стекловолокна
Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют
- Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
- Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).
Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.
Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.
На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.
С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.
Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.
Виды смол для судоремонта
Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:
- сильные шторма;
- плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
- тропики с их большим температурными перепадами.
Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.
Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:
- Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
- Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
- Приготовить смолу для смешивания.
- Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
- Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
- Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
- Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
- После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
- Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.
Дополнительные действия
Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.
Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.
Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.
Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.
Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.
Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.
Сколько живёт стеклопластиковый корпус и стоит ли покупать старую лодку.
Стеклопластик появился более 80 лет тому назад, но лодки из него начали делать всего чуть больше чем пол века назад. И вот, посмотрите вокруг. Подавляющее большинство парусных яхт сейчас из стеклопластика.
Если отбросить первые единичные попытки постройки лодок из стекловолокна пропитанного смолой, первые стеклопластиковые яхты были запущены в серию в 1956 году. Группа предприимчивых американских яхтсменов из Портленда, штат Орегон, объединились и решили построить лодки из нового материала. Результатом их усилий стал шлюп Chinook 34. Построив первые пять лодок, они основали компанию Yacht Constructors, которая за годы своей деятельности построила более шестисот яхт Chinook и Cascade. Большая часть из них были просто корпуса, для достройки любителями.
.
.
Тот самый Chinook 34
Тогда же, в шестидесятых годах, начался бум пластикового судостроения. Спрос на яхты был большой и предпринимателей привлекало то, что новая технология не требовала больших вложений. Многие корпуса строились в условиях, которые сейчас вызвали бы ужас. Энтузиаст яхтостроитель приобретал сарай, изготавливал матрицу из каких придётся материалов, покупал стеклоткань, бочку смолы и наняв несколько наспех обученных работников приступал к производству. Рабочие, без каких либо средств защиты, вручную укладывали стекломат и наносили смолу валиком или кистью. Смолу с отвердителем предварительно замешивали в ведре и пластификация происходила при температуре и влажности, какие бог послал. Поэтому качество корпусов даже у одного и того же производителя часто различалось в зависимости от времени года и погоды.
Как ни странно, несмотря на это, большинство стеклопластиковых лодок, которые когда-либо были построены, сохранились до наших дней. Видимо это можно объяснить тем, что строили тогда с запасом, щедрые дозы материалов, обеспечили лодкам долгую жизнь. Теперь мы знаем, что стеклопластик всё же требует обслуживания и ухода, в противоположность тому, как это представлялось раньше. Страшная проблема — осмос, тоже лечится. Но, только время покажет, проживут ли так же долго лодки производящиеся сейчас серийно, в условиях более строго контроля технологии. К примеру, многие лодки построенные в начале семидесятых, сразу после нефтяного кризиса, более подвержены осмосу, потому что верфи отчаянно пытались снизить стоимость производства, что сказалось на качестве и количестве применяемых материалов.
Едва ли можно себе представить больший контраст между производством стеклопластиковых судов с помощью ведра и щётки в пятидесятых годах и современной технологией композитного судостроения. Современные суда тщательно проектируются и рассчитываются. На компьютерах просчитывается вес, прочность, гидродинамика и все характеристики судна ещё до того, как оно будет построено. Технологический софт рассчитывает характеристики ламината, используются специальные смолы, ткани и препреги. Пластификация проводится в строго контролируемых условиях.
Часто на форумах встречаются утверждения, что пластик, дескать, за десять (двадцать, по другим версиям) теряет больше половины прочности. Гидролиз, понимаешь, осмос… короче того и гляди начнёт разваливаться старый стеклопластик. Но, кроме того, что статистика не подтверждает массовых аварий пожилых лодок, немногие проведённые исследования по данной теме этого не подтверждают. Исследования штука не дешёвая, поэтому позволить себе их могут только организации имеющие немалые средства… военные например. Американский костгард в начале пятидесятых заказал патрульные катера из стеклопластика: длина 40 футов, ширина 11, водоизмещение около 9,5 тонн, монолитный стеклопластик на алюминиевом поперечном наборе. Толщина ламината: 3/4 дюйма на днище и 3/8 – борт. Два дизеля по 250 сил обеспечивали им максимальную скорость 22 узла.
В 1962 году были проведены контрольные исследования пластиковых панелей вырезанных из бортов трёх катеров, находившихся в строю 10 лет, в 1972 году, ещё более скрупулёзный анализ большого количества образцов обшивки со списанного после 20 лет службы катера. Было отмечено, что катер использовался в сильно загрязнённом судоходном канале при постоянном контакте с серной кислотой, подвергался воздействию высоких температур при тушении пожара. То есть условия эксплуатации были довольно жёсткие.
Общее количество моточасов катера составило 11.654. При визуальном исследовании срезов пластика проникновения воды в ламинат не было замечено. Сравнительные результаты механических испытаний образцов приведены в таблице.
10 лет | 20 лет | ||
Прочность на растяжение | В среднем psi | 5990 | 6140 |
Кол-во образцов | 1 | 10 | |
Прочность на сжатие | В среднем psi | 12200 | 12210 |
Кол-во образцов | 2 | 10 | |
Прочность на изгиб | В среднем psi | 9410 | 10850 |
Кол-во образцов | 1 | 10 | |
Прочность на сдвиг | В среднем psi | 5560 | 6146 |
Кол-во образцов | 3 | 10 |
То есть прочность ламината за 10 лет службы не претерпела изменений. Результаты после 20 лет даже немного выше, что можно объяснить неоднородным качеством пластика.
Подобные исследования проводились на образцах стеклопластика обтекателей устанавливаемых на подводных лодках. Результаты аналогичны: 11 лет службы не повлияли на прочность материала.
Это говорит о том, что если только в расчётах не заложен преднамеренно ограниченный срок службы, трудно сказать, сколько прослужит хорошо спроектированный современный стеклопластиковый корпус. Видимо нужно дождаться, когда на вторичном рынке исчезнут из продажи построенные в шестидесятых лодки, посчитать, сколько они прожили и умножить на десять, а может быть и больше. Но ждать видимо придётся ещё долго. Даже Cinook 34 всё ещё мелькают в списках. Просят за них не дорого, всё же древняя лодка, но попадаются, к примеру, их ровесники катера Bertran по нескромной цене в несколько сотен тысяч долларов. Уже сейчас ясно, что при должном уходе и обслуживании качественный пластиковый корпус переживёт любого владельца.
.
.
Монотип Shields, N231, постройки шестидесятых годов, затонул в 1999 году на глубине 60 футов. В октябре 2002 был поднят.
.
.
Пролежавшая на дне моря три года лодка была отреставрирована, переименована в Mermaid (Русалка) и продолжает принимать участие в регатах.
.
Однако такое долгожительство вредит яхтенному судостроению и убивает отрасль. Если лодки служат вечно, что делать производителям? Согласно исследованиям производителей в Соединённых штатах в 2004 году на вторичном рынке было продано более миллиона лодок, более 75 процентов впервые покупающих лодку, покупали бывшую в употреблении. Чтобы побудить клиентов приобретать новые лодки производители изощряются в выпуске новинок и вкладываются в рекламу. Но, я не исключаю, что долговечность современных яхт не будет соответствовать той, какую может обеспечить современный уровень технологий. Мы живём в обществе потребления, а вечные вещи уменьшают потребление и вредят производству. До того чтобы ставить срок годности на яхте, как на упаковке продуктов скорее всего дело не дойдёт, но современные лодки массового производства думаю будут стареть быстрее, просто потому, что это в них будет заложено. Конечно это просто мои мысли.
Корпус яхты, хоть и является её важнейшим элементом, это ещё не вся яхта. Уже сегодня корпуса, особенно на парусных яхтах, переживают все другие элементы и системы. Так стоит ли приобретать старую лодку, насколько оправданы все эти разговоры о «хороших старых» лодках. В каких случаях и какие старые лодки стоит приобретать? Вот как это вижу я:
Ясно, что любая вещь (и не только вещь) старея не становится лучше. Именно поэтому её цена со временем падает, и именно это делает её привлекательной для тех, у кого количество имеющихся денежных знаков сильно ограничено. Особенно это актуально сейчас, когда на вторичном рынке лодки небольших размеров обесценились до небывалого уровня. Поэтому при покупке первой лодки, особенно новичком, когда лодка предполагается небольшая и не планируется экстремальных плаваний, альтернативы б/у лодкам нет. Естественно, лодка должна быть не только «старой», но ещё и «хорошей». Если вдруг окажется, что морская романтика это не то что представлялось, продать дешёвую лодку легче, и даже если не получится п
«Пингвин» и другие гребные и моторные лодки из стеклопластика, выпускаемые в России, модели зарубежного производства
Многие любители ловить рыбу и просто кататься на лодках полюбили оригинальные и практичные модели из стеклопластика. Еще не так давно они были представлены исключительно гребными моделями, но сегодня их ассортимент существенно расширился. На рынке лодок представлены разнообразные варианты от отечественных и зарубежных производителей. Также можно заказать стеклопластиковую лодку согласно своим предпочтениям в самые короткие сроки.
Особенности
Стеклопластиковые лодки обладают многочисленными преимуществами, среди которых особенно выделяется непотопляемость. Даже если лодка опрокинулась, то она продолжает держаться на водной поверхности. Также стоит отметить небольшую осадку, что позволяет на таком судне ловить рыбу на мелководье. Пластик является легким материалом, который удобно транспортировать даже в одиночку.
В лодках из стеклопластика корпус двухслойный, а отсеки герметичные. За счет твердой поверхности в лодке удобно крепить мотор и устанавливать подставку для удилища. Жесткость придается за счет поперечных банок, киля и гофр-реданов. Рулевая консоль присутствует почти во всех моделях.
За счет специальной обработки пластика лодки из него могут служить достаточно длительное время, но при соблюдении правильной эксплуатации.
Лодки могут отличаться толщиной корпуса. Как правило, стеклопластиковые конструкции могут выдерживать двух и более человек. Прочности пластика достаточно, чтобы выдержать удары о подводные камни и острые предметы. При появлении царапин и других дефектов их можно убрать при помощи шлифовки.
Достоинства и недостатки
Стеклопластиковая конструкция лодки отличается рядом преимуществ.
- Низкая стоимость по сравнению с лодками из алюминия или дерева.
- Небольшой вес упрощает транспортировку стеклопластиковых лодок. За счет этого можно установить на них не очень мощные моторы без потери скорости и других характеристик.
- На лодку можно устанавливать как плоское днище, так и с килем. Это дает возможность пользоваться судном на открытых водных просторах и в местах, где наблюдается мелководье.
- Отсутствие уязвимых мест в виде соединений с использованием сварки или заклепок. Именно они приводят к ослаблению конструкции и в последующем – к течи. Монолитная конструкция из стекла и пластика, дополненная полимерами и эпоксидными смолами, со временем не подвергается рассыханию и деформации.
- Устойчивость к коррозии и обрастанию ракушками.
- Сохранение первоначального внешнего вида долгое время.
- Пластик не впитывает в себя влагу, находясь длительный период в воде, и не набухает.
- Непотопляемость.
- Надежность.
Несмотря на такое количество плюсов, есть у лодок из стеклопластика и некоторые недостатки.
- Стеклопластик является хрупким материалом, который требует соблюдения определенных правил эксплуатации.
- Материал боится перепадов температур.
- Со временем могут образовываться «залысины», которые мешают нормальной эксплуатации. Чаще всего они появляются на продольных реданах, острых кромках скул, киле, обшивке в районе транца и форштевня. Для предотвращения подобных проблем на слабые места можно нанести накладки из материалов, которые устойчивы к истиранию.
Чем покрыты лодки?
Лодки из пластика не нужно окрашивать каждый год, однако со временем изначальный блеск может померкнуть, и потребуется его обновление. Это лучше всего делать в специальных сервисах, где есть обученные профессионалы. Для покраски они используют краскопульт. Перед процедурой на части, которые не надо окрашивать, следует нанести защитную ленту.
Для покрытия краской могут также использоваться кисти или валики. По стоимости этот способ дешевле, однако не всегда качество от него сравнимо с тем, что получено краскопультом.
Покрывать стеклопластик можно красящими составами, в основе которых находится полиуретан. Такие краски отличаются высокой надежностью и качеством. Алкидные красящие средства также можно использовать. При этом следует учесть, что их качество несколько ниже.
Материалы с основой в виде эпоксидов проявляют сильную реакцию на изменения в погоде. Грунтовые краски можно применять только на уровне, который располагается ниже, чем ватерлиния. Это связано с тем, что такие средства могут разъесть стеклопластик.
Сравнение с другими материалами
Основное достоинство стеклопластика перед многими другими материалами в том, что лодка из него не нуждается в подготовительных мероприятиях перед спуском на воду. Многие плавсредства из ПВХ, металла или дерева не позволяют спокойно передвигаться по дну. С рассматриваемым вариантом таких проблем не возникнет, это обусловлено хорошей остойчивостью стеклопластиковых лодок.
Многослойные пластиковые конструкции невозможно потопить. Этим не может похвастаться ни алюминиевая, ни деревянная лодка, которые нежелательно использовать без спасательного жилета. Конечно, судна из ПВХ в плане непотопляемости лучше, но всегда существует риск, что баллон будет поврежден.
Среди отличий стоит отметить высокую грузоподъемность стеклопластиковых судов. К примеру, лодка длиной 2,5-4 метра может выдержать от 200 до 700 кг. Это дает возможность оснащать их тяжелыми моторами и брать на борт от 2 до 6 человек.
Древесина в отличие от пластика подвержена рассыханию, гниению, атакам древоточцев. При этом они не всегда бывают достаточно прочными из-за разного направления волокон и не сохраняют свои первоначальные размеры.
Основным недостатком стальных лодок является быстрое разрушение в результате электрохимической коррозии или из-за агрессивных стоков. В этом пластик явно выигрывает. К тому же конструкции из стеклопластика не текут в местах соединений.
В сравнении с надувными суднами пластиковые выдерживают рыболовные крючки, острые ветки, зажженные сигареты, краеугольные предметы. Также стеклопластик ничем не интересен грызунам, хорошо переносит ультрафиолет и низкие температуры.
Пластик не нагревается под солнечными лучами так сильно, как металл, а специальный наполнитель не позволит сильно ощутить температуру холодной воды.
Виды
Судна из стеклопластика можно разделить на следующие типы.
- Гребные, причем большинство современных моделей созданы под мотор. Преимущество таких лодок в том, что их можно легко переносить или перевозить на крыше обычного легкового автомобиля. Также из плюсов стоит отметить, что как только такое средство спущено на воду, оно сразу готово к использованию. В отличие от других видов лодку не надо собирать или как-то еще готовить перед плаванием.
Вес гребных лодок начинается от 20 кг и при этом они могут выдерживать до 120 кг веса. Однако в обращении с ними нужно быть осторожным, так как в некоторых моделях плохая остойчивость.
- Глиссирующие представляют собой судна с небольшими моторами мощностью от 8 лошадиных сил. Их можно использовать для отдыха, буксировки, рыбалки или охоты. Минимальный вес такой лодки составляет 40 кг. Среди преимуществ стоит отметить отличную устойчивость и более прогнозируемое поведение на воде. Крупные моторные модели перевозят на специальных трейлерах с грузоподъемностью 500-750 кг. Стоит учитывать, что с большими лодками могут возникать проблемы как при транспортировке, так и при спуске на воду. В плане переноса и спуска на воду положительно отличается двух- и трехсекционная разборная модель.
- Каноэ из пластика пользуется популярностью среди туристов и охотников за маневренность и хорошую скорость на веслах. С преградами вроде камышей, травы, узких мест и отмелей такие суда прекрасно справляются. На некоторые из моделей можно установить мотор.
Обзор производителей
Производителей стеклопластиковых лодок огромное множество, среди них есть как российские, так и зарубежные фирмы. Модели, выпускаемые в России, пользуются немалым спросом за счет соотношения цены-качества. Среди достойных вариантов пластиковых лодок выделяется «Пингвин». Данная модель годится для прогулок и рыбалки.
Высокое качество пластика позволяет держаться на волнах высотой в 60 сантиметров. Также ее можно использовать для охоты, но только на водоемах без течения или с очень медленным. Лодка ходит под веслами, но при желании на нее можно установить мотор малой мощности.
Еще один отличный вариант для активного отдыха – это стеклопластиковые лодки СТЕЛС. Эти плавсредства отличаются удобством и доступной ценой. Хорошая защита поверхности конструкций позволяет им служить достаточно долгое время.
Российское производство представлено различными фирмами, среди которых особой популярностью пользуются «МК ВЯТБОТ», производящий недорогие и довольно качественные плавательные средства. Компания «NorthSilver» знаменита своими компактными лодками для отдыха и рыбалки. Лодки электропластиковые с электромотором «E-Motion» представляет компания «Shuper Boats Russia». Также среди российских производителей пластиковых судов стоит отметить «Slider Boat», «Vivacraft», «Катерус», «Саитов», «СПЭВ», «SAVA».
Зарубежные производители по численности не уступают российским. При этом многие из них выпускать стеклопластиковые лодки начали еще в 60-е годы прошлого века, например, французская компания Jeanneau. Среди продукции данной фирмы сегодня многие модели лодок занимают лидирующие позиции на рынке.
Более 30 лет производит пластиковые плавсредства турецкая фирма «Safter Marine». Среди американских компаний выделяются «Pro-Line», «Starcraft Marine», «Rinker Boat Company», «Monterey», «Four Winns». Их продукция представлена высококачественными лодками из стеклопластика для прогулок и рыбалки. На зарубежном рынке также известность получили судна финских фирм «Marino Ab» и «Tekno-Marine». Не менее популярны стеклопластиковые модели от новозеландской компании «Fi-Glass Boats» и норвежской «Marex Boats».
Как выбрать?
Начинать выбор лодки надо с определения цели, для которой она будет применяться – для рыбалки, отдыха, прогулок, длительных путешествий. Неплохо заранее продумать, какие водоемы будут использоваться. Для новичков можно выбрать классический гребной вариант, на который можно установить мотор. При этом надо учитывать, что далеко не все моторные модели можно снабдить веслами.
Важным моментом при выборе является устойчивость. Желательно, чтобы данный параметр был максимальным. Это позволит лодке практически не раскачиваться и не крениться.
Ходовые качества также важны. Большинство современных стеклопластиковых моделей четко держат курс и при этом на них легко грести веслами. Удобно, когда плавательное средство максимально практично, к примеру, на нем есть полки, бортики.
Жесткий корпус влияет на прочность лодки и устойчивость к повреждениям. Внешний вид судов не стоит недооценивать. Ведь приятнее пользоваться симпатичным плавсредством. Стоит узнать насколько та или иная модель является экологичной. Иногда при производстве пластика могут применяться токсичные смолы и покрытия.
Конечно, лучше останавливать выбор на лодках от известных производителей, которые гарантируют высокое качество. При этом среди представленных вариантов можно найти подходящий практически на любую сумму.
Правила эксплуатации и ухода
Чтобы лодка служила как можно дольше, а ремонт требовался нечасто, стоит придерживаться некоторых правил при эксплуатации. Для стеклопластиковых моделей лодок важна защита от прямого солнечного излучения. Желательно использовать специальный чехол. В том случае, если плавсредство планируется оставить на воде на длительное время, то лучше воспользоваться биоактивным красящим средством. На зимнее время необходимо накрывать судно брезентом, так как оно не дружит с замершей водой.
Важно постоянно содержать лодку в чистоте. Для этого достаточно регулярно мыть конструкцию водой, а при необходимости использовать щадящие моющие средства. При очень сложных пятнах допускается брать растворитель. Не стоит использовать ацетон, нитрорастворитель, металлические скрепки, которые могут нанести стеклопластику непоправимый вред.
Важно вовремя защитить киль, для чего удобно использовать прочные ленты из полимеров со слоем клея. Хранить лодку необходимо на ровной поверхности с большим числом точек опоры, чтобы избежать деформации.
Также важно уделять повышенное внимание при транспортировке плавательной конструкции. Это позволит обойтись без повреждений.
О том, что прочнее: стеклопластиковая или металлическая лодка, смотрите в следующем видео.
Измерение толщины корпусов лодок из стекловолокна
Справочная информация: Пластмасса, армированная стекловолокном (FRP), широко используется в судостроительной промышленности как для рабочих лодок, так и для прогулочных судов. Производители лодок и морские сюрвейеры должны получать точные измерения толщины корпуса. В прошлом, если не было места для установки микрометра, невозможно было определить толщину, кроме как просверлить отверстие в корпусе. Однако современные ультразвуковые толщиномеры упрощают проверку толщины корпусов лодок.
Ультразвуковые измерения толщины особенно полезны при наложении стекловолоконного мата / ровинга. При изменении толщины слоя необходимо периодически проверять толщину. Иногда корпуса лодок изготавливаются из обшивки из стекловолокна, зажатой вокруг внутренней сердцевины из пробкового дерева, пробки или пены. В этих случаях материал сердцевины делает невозможным измерение общей толщины корпуса, поскольку он не пропускает ультразвук, но внешние слои стекловолокна могут быть очень эффективно измерены с помощью ультразвукового оборудования.
Оборудование: Olympus 38DL PLUS ® с опцией программного обеспечения High Penetration и 45MG с программным обеспечением High Penetration — это портативные датчики, способные выполнять цифровые измерения толщины стекловолокна. Они обычно используются с преобразователем M2008 (500 кГц) для максимального проникновения ультразвука в толстое или ослабляющее стекловолокно, обеспечивая диапазон измерения толщины приблизительно от 0,150 дюйма до 3 дюймов (от 4 мм до 75 мм), в зависимости от тип стеклопластика.В особо сложных случаях рекомендуется использовать усовершенствованный толщиномер 38DL PLUS с опцией датчика с высокой проникающей способностью и большим дисплеем формы сигнала. Эта конфигурация позволяет операторам настраивать параметры настройки на месте. Преобразователи, такие как M1036 (2,25 МГц) или M109 (5 МГц), могут измерять до 0,050 дюйма (1,25 мм) в стекловолокне.
Процедура: Измеритель 38DL PLUS с опцией HP и манометр 45MG с опцией HP имеют предварительно запрограммированные настройки по умолчанию для двух датчиков, наиболее часто используемых для измерения из стекловолокна, M2008 и M1036.Во многих случаях эти настройки по умолчанию можно использовать без дополнительной настройки, а только с двухточечной калибровкой скорости и нуля, которая рекомендуется для всех ультразвуковых измерений толщины.
Стекловолокно, используемое в конструкции лодок, как правило, имеет высокое качество и, в отличие от некоторых других слоистых пластиков из стекловолокна, обычно не дает внутренних отражений с большой амплитудой, которые могут вызвать ложные показания. Однако, если в конкретном случае наблюдаются ложные показания, ситуация обычно может быть исправлена небольшими корректировками начального усиления и крутизны TDG, как указано в руководствах по эксплуатации манометра.Приведенные ниже осциллограммы толщиномера 38DL PLUS показывают типичное зависание из-за внутренних отражений и правильное показание общей толщины корпуса после простой регулировки усиления.
Ложные показания из-за зависания на внутренних отражениях
Правильные показания после регулировки усиления
Любые отслоения, которые могут возникнуть в корпусе, будут отображаться в виде сильных, четко определенных отражателей, сопровождаемых полной потерей эхо-сигнала от задней стенки. Хотя ультразвуковое дефектоскопирование всегда должно выполняться с помощью приборов, специально предназначенных для этой цели, таких как EPOCH ® серии , обученный оператор может использовать отображение формы сигнала на приборах 38DL PLUS и 45MG , чтобы сделать первоначальные выводы. о наличии отслоений в корпусе.
Измерение гелькоута: Тесно связанное приложение — измерение гладкого гелькоута, нанесенного на стекловолокно. Подробную информацию об ультразвуковом измерении толщины гелькоута см. В отдельной заметке по применению «Измерение толщины гелькоута из стекловолокна».
Как очистить лодку из стекловолокна? Все, что нужно знать Подробности
С течением времени ваша лодка имеет тенденцию к старению, независимо от того, используете вы ее регулярно или нет. И, поскольку на подсчет уходит время, вы чувствуете, что такого же блеска больше нет.
На самом деле, вы не должны ожидать этого, если только не постараетесь сохранить его в чистоте надолго. Но если у вас есть лодка из стеклопластика и вы действительно хотите, чтобы она снова выглядела новой, у меня для вас есть новости.
Это правда, что ваша лодка наверняка потеряет блеск из-за выдержки и времени. Внешняя защита гелькоутом стирается, оставляя все мрачным и бледным. Но верно также и то, что вы можете восстановить блеск, приложив немного усилий.
Как очистить лодку из стекловолокна?
Вообще говоря, есть несколько способов сделать это.Давайте выберем самый простой из способов, я не хочу вас уже утомлять. Опять же, нам нужно поработать над этим, хорошо?
Метод очистки лодки из стекловолокна
Итак, теперь мы рассмотрим один довольно простой метод удаления пятен. Хотя делать это нужно регулярно для получения ожидаемого результата.
Используйте водный раствор, чтобы очистить его, или отбеливатель, чтобы удалить большинство обычных пятен. Однако вам придется использовать что-нибудь посильнее, чтобы вывести пятно от гелькоута.
На рынке доступно множество продуктов для осветления корпуса. Вы можете использовать любой из них для чистки лодки. Независимо от названия продукта, это обычно плавиковая кислота. Вы можете сократить это до смеси и использовать ее в своем распылителе, чтобы нанести ее.
По моим наблюдениям, фтористоводородная кислота казалась достаточно хорошей, поскольку в большинстве случаев она выводила пятна. Кроме того, моя нержавеющая сталь не окислялась.
Интересно, что сегодня я говорю о более сильной кислоте.Это неустойчивая кислота, соляная форма сильной кислоты. Он выполняет ту же работу за вас, но вам нужно дополнительно убедиться, что он его снял (не волнуйтесь, вы можете просто промыть его в конце).
Так как это более сильная кислота, мы не можем рисковать, что обесцвечивание произойдет вокруг нержавеющей стали.
Совет: Обе упомянутые кислоты опасны. Пожалуйста, будьте осторожны с защитными средствами. Резиновые или виниловые перчатки в рукаве, строго рекомендуется использование защитных очков.Кроме того, чистка должна проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Итак, теперь вам нужно налить кислоту в ваш опрыскиватель. Смешайте в баке опрыскивателя около 20% кислоты с 80% воды. Другими словами, вы можете сказать одну часть кислоты на четыре части воды.
Оставьте немного свободного пространства в бутылке, когда вы наполните ее водой. Это поможет опрыскивателю накачаться и работать должным образом. Эти спреи минимизируют ваш контакт с химическим веществом, будь то спрей от насекомых или в нашем случае; кислота.
Итак, я не рекомендую использовать спреи для рук или ручное нанесение, просто чтобы сэкономить около 15 долларов. Безопасность не может быть нарушена.
Установите колпачок на место. Затем начните накачивать его в опрыскиватель и продолжайте наносить на корпус. Подождите немного и понаблюдайте за эффектами. Через пару минут вы заметите небольшое изменение.
Распылите на остальную часть корпуса сверху вниз. Вы также можете распылить немного на пол, если пол тоже рассеялся.
У вас будет немного желтых пятен, как только вы закончите наносить раствор на весь корпус.Вы можете использовать несколько приложений, пока не получите удовлетворительные результаты.
Обычно требуется 2-4 приложения, чтобы показать отличные результаты. На этом этапе желто-коричневое изменение цвета исчезнет.
У вас еще может быть бульон и все такое, и вы можете попробовать смахнуть его.
Итак, вот как вы можете устранить обесцвечивание гелькоута вашей лодки из стекловолокна с такими небольшими усилиями и затратами.
Важный совет: Кислота оказывает определенное воздействие на алюминиевые детали, например, клоунство и скручивание.Итак, если во время чистки лодки у вас есть оцинкованный трейлер, он может вымыть цинк, защищая его от ржавчины и коррозии.
Другой метод удаления окисления с вашей лодки
Когда вы получаете этот меловой осадок, вы знаете, что на вашем стекловолоконном гелькоуте произошло окисление. К сожалению, окисление не смывается, независимо от того, сколько раз вы его стирали. Итак, вам придется использовать специальные продукты, чтобы избавиться от эффекта окисленного мела.
Шаг 1 — Очистка
Это начинается с простой стирки.Просто возьмите ведро теплой воды и налейте чашку моющего средства. Хорошо перемешайте, пока моющее средство не растворится в воде. Затем промойте поверхность из стекловолокна губкой. Не забудьте надеть резиновые перчатки, чтобы защитить руки.
Совет: Если на корпусе есть грибковые пятна, будет достаточно дополнительной чашки отбеливателя. А в случае трудноотмываемых корок лучше использовать кислоты для очистки стекловолокна или любой нейтрализатор ржавчины.
После мытья лодки ополосните ее чистой водой.Выделите время, чтобы высохнуть. Помните, как мы обсуждали это ранее в этой статье?
Этап 2 — Обезжиривание
Гелькоут из стекловолокна по своей природе пористый. Таким образом, стирка сама по себе не может удалить из нее частицы масла и жира. Поэтому обезжиривающий состав необходимо нанести на всю поверхность влажной тканью. Затем вытрите полотенцем из микрофибры.
Шаг 3 — Полировка
После удаления масел и загрязнений с гелькоута вы собираетесь повторить тот же шаг.Но на этот раз с полировальной пастой. Нанесите немного на влажную полировальную подушку и начните втирать.
Не бойтесь использовать слишком много, потому что вам действительно нужно хорошо втирать. Когда закончите, возьмите полотенце из микрофибры и вытрите все.
Мы также рассмотрели несколько высококачественных полировальных машин для лодок. Прочтите этот обзор, если когда-нибудь понадобится его купить.
Шаг 4 — Вощение
После того, как вы удалили всю полировальную пасту, пора нанести воск.Используйте ту же технику и с этим; Нанесите немного на подушечку и вотрите ее.
Теперь, единственная разница между воском и компаундом в том, что вы должны дать воску высохнуть, пока на нем не появится приятная дымка. Как только это затуманится, ты просто сотрёшь всё это. Все сделано!
Вы должны быть ошеломлены, увидев результаты. Поздравляю с заводским сиянием! И вообще, удачного дня!
Если у вас возникнут проблемы при очистке лодки из стеклопластика, не стесняйтесь сообщить нам об этом.
См. Также: Обзор судовой батареи Deep Cycle
Как отремонтировать корпус лодки из стекловолокна снаружи
Вы заботитесь о своей лодке, обращая особое внимание даже на мельчайшие трещины и вмятины, которые образуются в корпус. Вот почему дыра в корпусе может вызывать такую тревогу. Если ее не устранить, она угрожает целостности вашей лодки до уровня, выходящего далеко за пределы поверхностных вмятин и царапин. Но что, если дыра в вашем корпусе появилась снаружи? Вот что вам нужно знать о том, как отремонтировать корпус лодки из стеклопластика снаружи.
Подготовьте материалы
Работа со стекловолокном отличается от работы с таким простым материалом, как, например, дерево. Перед началом работы важно иметь подходящие материалы, в том числе:
- Комплект для ремонта стекловолокна. Ремонт стеклопластика включает в себя множество переменных. Вам понадобятся слои стекловолокна, жидкой эпоксидной смолы и т. Д. Посмотрите вокруг, чтобы найти полный комплект для ремонта стекловолокна и понять, что здесь происходит, прежде чем продолжить.
- Строительные материалы. Соберите наждачную бумагу для шлифования внешних краев и кисть для эпоксидной смолы для нанесения эпоксидной смолы для стекловолокна.
- Соответствующие моющие средства. Первый шаг — очистить место от мусора и очистить поврежденную часть корпуса лодки из стеклопластика. Используйте Boat Cleaner как эффективное, не повреждающее средство для очистки.
Этапы ремонта корпуса лодки из стекловолокна
Ремонт корпуса лодки из стекловолокна звучит сложно — и это может быть для начинающих судовладельцев.Мы разбиваем его на основные этапы:
- Подготовка. Очистите область от оставшегося мусора, вычистите ее, дайте высохнуть и зашлифуйте пораженный участок для более плавного нанесения в дальнейшем. Вы также можете приобрести подкладочный материал из стекловолокна, если отверстие проходит прямо сквозь корпус.
- Измерьте и воссоздайте. Измерьте точный размер отверстия. В комплект для ремонта стекловолокна входят кусочки «стеклоткани». Первый вырезанный кусок должен быть примерно того же размера, что и отверстие.Вы будете вырезать более крупные слои, которые затем можете разместить под ниже этой первой части в еще более крупных кругах. Затем используйте смешанную эпоксидную смолу из набора для ремонта стекловолокна, чтобы смочить отшлифованную поверхность на внешней стороне корпуса и последующих слоях стекловолокна.
- Лечение. Дайте нанесенному стекловолокну должным образом застыть, соблюдая все инструкции в комплекте. Это должно дать вам относительно ровный патч. После застывания вы сможете отшлифовать эту область до однородной консистенции.Ваш набор для заплат из стекловолокна должен дать вам второй шаг эпоксидной смолы, который нужно будет нанести следующим для большей консистенции. Нанесите в соответствии с инструкциями и дайте время застыть в сухом, хорошо проветриваемом месте.
Стекловолокно может показаться сложным в первый раз, когда вам нужно решить проблему внешнего корпуса из стекловолокна, но когда вы знаете основные шаги, вы получите гораздо более четкое представление о том, как все это должно происходить. К тому же не помешает иметь в углу несколько товаров для катания на лодках. Найдите в BoatLIFE все остальные материалы для чистки и ремонта, необходимые для обслуживания качественной лодки.
Навигация по записям
Почему стекловолокно и как за ним ухаживать
Обзор
Медицинская практика иммобилизации переломов конечностей с помощью гипса существует уже давно. Исследователи обнаружили, что самый ранний известный хирургический текст, «Папирус Эдвина Смита», примерно 1600 г. до н.э., описывает древних египтян, использующих самозакрывающиеся бинты.
Гипсовые слепки, с которыми мы знакомы сегодня, возникли в начале XIX века. Разработка стекловолоконной литой ленты в 1970-х годах привела к появлению стекловолоконного литья, которое в настоящее время широко используется.
Есть два основных типа слепков: гипс и стекловолокно.
Гипсовые слепки
- часто дешевле
- легче формовать для некоторых применений
отливки из стекловолокна
- легче
- более прочные
- более водостойкие
- более легко проникающие в рентгеновские лучи 9017 разнообразие цветов и рисунков
Кроме того, гипсовая повязка из стекловолокна может снизить потоотделение под гипсом.Это может улучшить комфорт и со временем привести к уменьшению запаха, чем от гипсовой повязки.
Новая водонепроницаемая литая футеровка была разработана в 1990-х годах как для гипсовых, так и для стекловолоконных слепков. Эта новая подкладка в сочетании со стекловолокном обеспечивает полностью водонепроницаемую повязку. Это позволяет вам купаться, принимать душ и плавать в гипсе.
Но проблема в том, что вода и мыло могут застрять между повязкой и кожей. Это может привести к возможной мацерации кожи под гипсом.Мацерация — это когда кожа слишком долго остается влажной, делая ее более светлой и морщинистой. Это может увеличить риск заражения.
Хотя стекловолокно может намокнуть, обычная набивка под ним — нет. Итак, если вы хотите полностью водонепроницаемую повязку, вы должны обсудить это со своим врачом. Они могут определить, подходит ли водонепроницаемая подкладка для вашей конкретной ситуации.
Этот водонепроницаемый литой лайнер обычно увеличивает стоимость гипса. Это также может увеличить время, необходимое для наложения гипса.
Вот несколько советов по уходу за стекловолоконной литой:
- Давление. Избегайте давления и веса гипсовой повязки. Если у вас есть ходячая повязка от травмы ноги, не ходите по ней, пока она полностью не затвердеет.
- Туалетные принадлежности. Не допускайте попадания лосьона, дезодоранта и пудры слишком близко к гипсовой повязке.
- Грязь. Не допускайте попадания песка и грязи внутрь гипса.
- Корректировки. Не отламывайте острые края и не корректируйте набивку без предварительной консультации с врачом.
- Влажность. Если вам нужно высушить гипс изнутри или снаружи, попробуйте использовать фен в прохладном режиме. Однако будьте очень осторожны при этом. Горячая установка может вызвать ожог кожи под гипсом.
- Зуд. Не наливайте кремы против зуда в гипс и не пытайтесь поцарапать внутреннюю поверхность гипса какими-либо предметами. Попробуйте вместо этого использовать фен в прохладном месте.
- Ремонт.