Как сделать лодку из пенопласта – Лодка из пенопласта

Лодка из пенопласта

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.

Почему пенопласт

Пенопласт является отличным материалом для сборки лодки. Причина кроется в ключевых свойствах материала. Одним из них является небольшой вес. Лодка из пенопласта получается легкой, поэтому ее просто транспортировать без вспомогательных инструментов. Пенопласт обладает отрицательным водопоглощением, что позволяет ему находиться на поверхности воды длительное время без потери плавучести. Достигается эффект за счет газонаполненности материала. В процессе производства внутри пенопласта образуются герметичные поры, которые удерживают смесь определенной плотности. Еще одним положительным свойством пенопласта является простота его обработки. Форма листа может быть сформирована в зависимости от пожеланий.

Утеплитель является инертным к большинству веществ, поэтому он отлично взаимодействует с древесиной, стеклотканью и эпоксидной смолой. Благодаря этому сборку лодки из такого материала можно производить самостоятельно без посторонней помощи. Кроме того, пенопласт имеет невысокую стоимость, даже если его сравнивать с древесиной.

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

bouw.ru

по воде, аки посуху… часть пятая. лодка из пенопласта

Как сделать самодельную лодку из пенопласта.

Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим — прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные.Хотя прочностьу нихдо определенного момента. 

Технология изготовления из сэндвича известна давно и широко применяется в судо-и авиастроении. Вкратце ее суть состоит в том, что между двумя слоями основного, несущего нагрузку материала, находится промежуточный слой, который только разделяет основные внешние слои и почтине несеткаких-либо нагрузок. На примере это можно рассмотреть следующим образом. Возьмем к примеру деревяную рейку и согнем ее. Наружные слои рейки подвергнутся деформации — один растянется, второй будет сжат. Нетрудно догадаться, что между сжатием и растяжением будет иметься место, где материал не подвеграется никаким нагрузкам, или они настолько малы, что ими можно пренебречь. А значит, что этот материал не имеет никакого значения в прочности конструкции и может быть заменен на другой, более легкий, материал. Таким образом при изготовлении сэндвич-обшивки для лодки, стеклопластик с обеих сторон конструкции несет основную нагрузку, а внутренний пенопластовый слой является разделительным слоем. Эта простая манипуляция придает такому материалу как пенопласт несравненно большую прочность. На фотографиях видно, что оклеив даже простой шариковый (не экструдированный полистирол) толщиной всего 20мм стеклотканью в 2 слоя,он способен выдержать громадную нагрузку.
Итак, идея построить легкую, удобную в переноскеи транспортировке лодку, подкрепленная элементаными знаниями о сэндвич-технологии, подтолкнули меня приступить к изготовлению лодки. Для проекта была взята модель фанерной лодки «ДИНГИ-8», которая имеет слегка увеличенные обводы швертбота «Оптимист», к тому же имеет достаточную грузоподъемность (250 кг при осадке 15см, при высоте борта 40см) и великолепно идет под веслами, парусом или мотором. К тому же, под рукой имелся недостроеный корпус этой лодки, котрый и был использован как мастер-модель.
Для обшивки был использован экструдированный полистирол толщиной 30мм и размерами листа 600×1250мм. Материал был приобретен в строительном магазине. Конечно, этот материал менее прочный чем вспененный поливинилхлорид (ПХВ-1), но намного дешевле. Для примера скажу, что на всю лодку ушло 11 листов полистирола по цене 4 доллараза лист.Лист же вспененного поливинилхлорида импортного производства размером 2440×1220мм и толщиной4 мм обойдется в 35–40 долларов.Хотя поливинилхрорид имеет одно весьма значительное достоинство —не боится растворителей, а значит для оклейки можно применять полиэфирную смолу, что в нашем случае с полистироломимело бы плачевный результат — полистирол был бы расплавлен. Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодкив целом.
Основными достоинствами экструдированного полистирола перед простым шариковым (вспененным полистиролом) является более высокая прочность и твердость, абсолютно не впитывает воду (0,1% против 30% по весу в вспененном полистироле), идеально обрабатывается наждачной бумагой, оставляя ровную поверхность (вспененный полистирол выкрашивается шариками, оставляя глубокие полости, которые должны быть заполнены перед оклейкой стеклотканью, иначе будут воздушные карманы).
Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на 35–37 кг. Плотность экструдированного полистирола 30кг/м.куб., что составляет 0,3кг/м.кв при толщине 1 см, и 0,9кг/м.кв при толщине 3 см. Листы экструдированного полистирола имеют размер 1250×600 мм или 0,75 м.кв. Умножив вес на площадь одного листа получаем 0,9кг/м.кв х 0,75м.кв = 0,675кг. Для строительства было использовано 11 листов и их общаяя масса равна 11 листов х 0,675кг/лист = 7,43 кг (округлим до 7,4кг). Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов (примерно 1 лист).
Для оклейки была использована стеклоткань удельной плотностью 300гр/м.кв. Затраты этого материала составили 16м.п., что в весовом эквиваленте составляет 0,3×16 = 4,8 кг. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили 350 гр на 1 квадратный метр стеклоткани. В итоге было затрачено 0,35×16 = 5,6 кг.
Сложив массу полистирола, стеклоткани, эпоксидной смолы получаем в итоге 7,4 + 4,8 + 5,6 = 17,5кг. К этому нужно будет добавть вес краски (1кг), привальные брусья, банка (сидение). Примерно должно выйти 20-22кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0,247 м.куб пенопласта, и вся лодка представляет из себя спасательный круг объемом 240 литров. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на водеи держать при этом 240 кг груза!


Испытание образца сэндвича. Матераиал — вспененный полистирол толщиной 2см + оклейка стеклотканью 200гр/м.кв в 2 слояс обеих сторон.


Вес кажого кирпича 5,5кг. Общий вес нагрузки 55кг. Деформация под нагрузкой составила 8-10мм. После снятия нагрузки остаточная деформация отсутствоваля. При испытании образца до разрушения (был смят пенопласт) нагрузка составила 77кг (14 кирпичей)

Листы полистирола были склеены эпоксидной смолой. Для склейки была выбрана четверть со склеиваемых сторон. Для резки использовался примитивный нож из лезвия для канцеляских ножей.

По периметру лодки были закреплены рейки 10×30мм, которые констуктивно являются внутренней частью привального бруса. Все углы были оклеены скотчем, дабы избежать приклеивания лодки к мастер-модели.

Транец и форшпигель были приклеены к этим рейкам и закреплены шурупами к мастер-модели. Изишки были срезаны ножовочным полотном по металлу. Борта и днище являлись шаблонами при обрезки лишнего материала

Днище было склеено из 4 листов полистирола и заранее вырезано чуть большего размера. Оно было уложено сверху и закреплено грузом для приклейки к транцуи форшпигелю.


С днища, после приклеивания к тарнцуи форшпигелю было, были срезаны излишки материала. Плоскость борта являлась направляющей для обрезки излишков полистирола.

Были приклеены борта, которые крепились шурупами с прокладками (чтобы прижать, а не вмять полистирол. Эту операцию нужно выполнять отверткой. Шуруповерт вминает шуруп вместе с прокладкой)

Излишки борта были срезаны по уровню днища.

При помощи наждачной бумаги углам была придана скругленная форма, шурупы были удалены, отверстия заклеены кусочками пенопласта, места вклейки зашкурены вровень с плоскостью борта.

Корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя.

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен.

Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей «Момент Столяр».

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту — обрезаны и сруглены.Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40×20 см.

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен.

По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30×10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейкис потайной головкой.

В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120×25×20мм.Брусок был вклеен в паз.

По замыслу, подуключина должна представлять из себяП-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борти закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла.

Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейкис наружной стороны борта. 
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейкис наружной стороны борта.

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.


Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезык тумбам.

Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с переднейи задней сторон приклеены рейки 20×30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниенияи покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханиюи высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм.

Подуключины были изготовлены из нержавейки.Для получения большего плеча на веслахи большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта


Уключины были изготовлены из нержавейки.С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбуна одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты

Г. 

 когда денег нет но очень хочется

 

 

ну и как вариант для мелких габаритов лодка из одного листа фанеры 1200×2400

 

vizhivai.com

Самодельная лодка из пенопласта

Свойства пенопласта и пенополистирола

Высокая теплоизоляция. По уровню сохранения тепла пенопласт обгоняет большинство утепляющих материалов.

Лёгкость. При всей своей эффективности пенопласт удивительно мало весит, поскольку 98 % его массы составляет воздух.

Если сравнить пенополистирол по этому свойству с другими теплоизоляционными материалами получается следующая пропорция:Плита пенопласта толщиной в 50 мм это:• 100 мм минеральной ваты;• или 200 мм дерева;• или 325 мм керамзита;• или 900 мм кирпича;• или 1400 мм бетона.

Из этого выходит, что утепление пенопластом, учитывая монтажные работы, обходится в 20-50 раз дешевле утепления остальными материалами. А его использования сэкономит ещё некоторые средства на отоплении.

 Свойства пенопласта

 Экологичность. Абсолютно безопасен, поэтому применяется также и в пищевой промышленности. Пенополистирол препятствует образованию бактерий и плесени. Может свободно использоваться при температурах: от – 60 до 80 градусов.

Безопасность. Признано, что во время горения пенопласт выделяет те же элементы, что и сгорающая древесина. А последние усовершенствования позволяют наделить пенопласт устойчивостью перед огнём. Входящее в состав пенопласта вещество антипирен препятствует горению и способствует самозатуханию. Относится к группе горючести Г4.

Водонепроницаемость. Пенопласт за год впитывает от 1,5 до 3,5 % влаги. Что говорит о его высоком уровне влагоустойчивости. Стоит отметить тот факт, что между воздухопроницаемостью и влагоустойчивостью пенопласта существует прямая взаимосвязь. Первая особенность повышает вторую. Это свойство позволяет домам «дышать».

Прочность. Под воздействием механических нагрузок у пенопласта — пенополистирола наблюдается вязко-упругая реакция, что и обеспечивает ему высокую прочность. Его прочность на сжатие составляет минимум 0,04-0,20 мПа. При этом материал сохраняет свой первоначальный размер и не меняет месторасположение.

Звукоизоляция. Отделка из пенопласта позволяет увеличить защиту от внешнего шума на 2-4 Дб.

Год от года затраты на отопления возрастают параллельно с растущей стоимостью энергоносителей. И в то же время в холодное время года тепло буквально испаряется из дома.

Теплопотери действительно колоссальны. Подавляющее большинство зданий в России, не утепленных защитными материалами, теряет больше 600 гигакалорий тепла с каждого квадратного метра.

Для сравнения, в Германии этот же показатель равен 40 гигакалориям. Решить проблему огромных теплопотерь поможет материал под названием полистирол.

Пенополистирол обладает целым набором характеристик Итак, перечислим их.

Теплопроводимость

Материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами, обусловленными в первую очередь строением. Структура полистирола представляет собой множество скрепленных между собой шариков, каждый из которых состоит из огромного количества ячеек с воздухом внутри.

Этот воздух не способен перемещаться, и именно он выполняет функцию теплоизолятора. Теплопроводимость материала увеличивается при увеличении его плотности.

Полистирол сохраняет свои характеристики в диапазоне температур от -50 до 75.

Влагопоглощение и паропроницаемость

Самодельная складная лодка Матрёшка

Эта самодельная лодка из пенопласта «ловила» рыбу начиная от станицы Рогожкино на Нижнем Дону до Сухой речки под Цимлянским водохранилищем; объездила почти всю реку Маныч и была на Весёловском водохранилище; побывала на реке Тузлов и на Горском перекате реки Дон и т.д..

Лодка маленькая и очень лёгкая, легко поднимается и переносится одним человеком.
Внешний вид лодки не впечатляет, но на рыбалке ко мне много раз подходили рыбаки с расспросами как она изготовлена.

Всё начиналось с желания иметь максимально лёгкую лодку для перевозки на машине. Я перечитал кучу журналов «Катера и Яхты» и решил сделать лодку по традиционным рекомендациям путём построения корпуса из ДВП с последующей оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле.

Этап вырезания заготовок из ДВП прошёл хорошо, скрепление проволокой прошло хуже так как вся конструкция расползалась не держа нужную форму. После некоторого применения природной смекалки будущая лодка красиво показывала дно небу.

Пришло время наклеить стеклоткань. После нескольких попыток замечательная конструкция была разрушена с невиданной скоростью.

Чтобы наклеивать стеклоткань эпоксидной смолой необходимо иметь навыки, которых у меня не было так же как и мыслей зарабатывать деньги изготовлением лодок.

В момент уничтожения будущей лодки в голове родилась очень простая мысль, которая максимально быстро была воплощена в материальный вид.

Самодельная лодка из пенопласта Самодельная лодка из пенопластаСамодельная лодка из пенопластаСамодельная лодка из пенопластаКонтент перенесён с убитой насмерть страницы «Самодельные лодки для рыбалки»Ожидается серьёзное редактирование.Сегодня май 2016

«Лодка-матрешка» из фанеры конструкции Л. Африна состоит из частей, которые при перевозке складываются одна в другую, как кукла-матрешка (рис. 1). Такая лодка легка и удобна в транспортировке, ее можно перевозить в автобусе или в поезде. Она очень проста в изготовлении и весит всего 12-17 кг. Грузоподъемность 100-110 кг.

Рис. 1. Конструкция лодки из двух секций: 1 — обшивка; 2,3,4 — детали лодки; 5 — рейка

    два листа 4-миллиметровой фанеры размером 1525 х1525 ммширокая сосновая доска толщиной 1,5-2 смтонкие рейкиполоски жести шириной 2-2,5 см (можно вырезать из консервных банок)олифамасляная краска50-миллиметровые гвозди.

Технология изготовления пенопласта

            Основой пенопласта является полистирол – термопластичный полимер. Благодаря его водонепроницаемости, возможности принимать любую форму под воздействием температуры, морозостойкости, полистирол широко используется в промышленности (пример использования: создание тары для йогуртов).

Однако полистирол – это еще непенопласт.Его получают методом вспенивания гранул полистирола. После вспенивания они обрабатываются разогретым водяным паром, после этого вся процедура повторяется.

            Цикличные процессы вспенивания позволяют в значительной степени уменьшить плотность гранул полистирола, что ведет к уменьшению их веса. После вторичного вспенивания пенопласт нуждается в сушке. Сушка заключается в удалении остаточной влаги с поверхности пенополистирола (внутрь вода не попадает – пенопластводонепроницаемый материал).

            Сушка происходит на открытом воздухе – именно на этом этапе воздух заполняет поры материала и он приобретает законченную форму. Размер гранул может варьироваться от 5 до 15 миллиметров.

            Высушенный пенополистирол нуждается в формовке. Обработанный материал прессуется с помощью специальных станков и подвергается третичной обработке горячим паром. В результате формовки он выглядит как блок белого цвета определенной толщины. Блок нарезается на нужные формы и в таком виде отсылается к заказчику.

            Важно: пенопласт может быть нарезан не только в соответствии с типовыми параметрами, но и в соответствии с индивидуальными размерами, требующимися для конкретного строительства.

            Нарезка пенополистирола производится на станках с горизонтальным и вертикальным типом нарезки. При резке его структура не повреждается, формовка проходит быстро. Единственное технологическое условие: температура в цехе, где идет нарезка, не должна опускаться ниже 18ºС, иначе пенопласт сломается (раскрошится). 

            Еще одна особенность производства: и сама технология, и сырье стоят относительно дешево, что позволяет значительно снижать стоимость конечного продукта. Можно с уверенностью сказать, что пенопласт не только безопасный и надежный утеплитель, он также является одним из самых дешевых.

            Низкая цена материала в сочетании с его функциональностью делают его особенно популярным в гражданском строительстве.

Пенополистирол и его свойства

Был куплен листовой пенопласт и, только появившаяся в продаже, строительная пена.Пенопласт был порезан на нужные куски, скручен шурупами и склеен пеной.Результат великолепен.

Лодка из пенопласта:

  1. абсолютно непотопляемая,
  2. очень мало весит,
  3. легка на вёслах.

Лодка не очень красива :), но главное не красота а практический эффект. Вполне вероятно, этот рассказ подтолкнёт чью-то мысль в правильном направлении.Лодка давно лежит без дела во дворе. Вполне вероятно, что ещё пригодится.

  • Длина лодки 260 см.
  • Высота борта 34 см.
  • Ширина 100 см.
  • Толщина пенопласта: борт 50 мм. дно 70 мм.

В корме и в носу были прикручены шурупами доски. Они сгнили от старости.

Первым делом выделяют тепловые свойства пенопласта. Это отличный изоляционный материал, который применяется практически во всех сферах строительства как промышленных, так и гражданских сооружений.

Теплопроводность пенопласта в 3 раза меньше, чем керамзита и дерева, и в 17,5 раз ниже, чем теплопроводность кирпича. Для сравнения, если взять 12 см пенопласта, они равны примерно 210 см кирпичной кладки.

Такие тепловые характеристики пенопласта позволяют значительно экономить электроэнергию, которая расходуется на обогрев помещения. Помимо этого, данный материал обладает еще и прекрасными звукоизолирующими свойствами.

Объясняется это, прежде всего, пористой структурой плит. Чем толще материал, тем лучше будет шумоизоляция.

Долговечность и прочность пенопласта

            Пенопласт не обладает высокой плотностью (в 50 раз ниже, чем у воды), но, тем не менее, он показывает превосходную сопротивляемость при равномерных механических нагрузках, как на растяжение, так и на сжатие.

            Пенопласт способен годами выдерживать давление, не деформируясь, не разрушаясь и не изменяя своих физических свойств. Наглядной иллюстрацией может стать его широкое использование при строительстве взлетно-посадочных полос.

Показатель прочности во многом зависит от толщины пенополистирольной плиты и от соблюдения правил ее укладки. Долговечность пенопласта выявлялась в ходе исследований, как в лабораторных условиях, так и в естественных.

Поскольку пенополистирол – это, по сути, пластмасса, ученые ожидали получить высокие показатели долговечности.   В ходе исследований их ожидания полностью оправдались.

            Так, пенополистирол способен сохранять свои первоначальные теплофизические свойства в течение нескольких десятилетий, не деформируясь и не теряя своей структуры. Также было выяснено, что он способен выдерживать кратковременное воздействие низких (предел -180ºС) и высоких ( 95ºС) температур.

Это делает пенополистирол идеальным утеплительным материалом в условиях российского климата, а также расширяет сферу использования материала – например, допустим его контакт с расплавленным битумом.

Строим лодку

Постройку лодки начинают с изготовления бумажных выкроек всех бортовых, днищевых и переборочных фанерных деталей. После этого приступают к раскрою фанеры, учитывая, что все куски должны быть вырезаны вдоль волокон внешних слоев (рубашки).

Делается небольшой припуск на обработку торцов. Детали бортов и переборок вырезают попарно.

Затем нарезаются рейки для продольного и поперечного набора. Заготовки необходимо промаркировать двойной нумерацией: первая цифра — номер секции, а вторая — номер детали (например, 3-11 и т.


д.).

sezonribalki.ru

Лодка из пенопласта своими руками



лодка из пенопласта



схема лодки

Лодку как транспортное средство часто используют люди, которые живут рядом с водоемами. Иными словами лодка для них является кормилицей. При помощи лодки можно выходить на водоем и заниматься ловлей рыбы, как для собственного использования, так и для продажи. Помимо этого в регионах, где плохо развита сеть транспорта, лодка становится единственным транспортом, благодаря которому можно добраться до другого населенного пункта, если пусть к нему проходит через водоем.


Производство лодок – это затратный и трудоемкий процесс, как и по времени, так и по вложению ваших сил, а также конечно и финансово. В старинные времена постройка лодки обходилась в состояние. Сейчас же, когда есть возможность приобрести недорогие и новые материалы, то лодку можно сделать весьма быстро и без больших затрат.


Наиболее распространенным материалом для постройки лодки является пенопласт. Лодка из пенопласта своими руками не прослужит длительного времени, ее хватит на несколько сезонов, но и стоит она не так дорого. Подобного типа лодка прекрасно подойдет для ловли рыбы, перевозки грузов и пассажиров по воде. Помимо этого такое транспортное средство никогда не утонет, а это огромное достоинство.



пенопласт для лодки

Пенопласт является материалом, основным сырьем, для производства которого используется полимер, имеющий внешний вид вспененного состава. При помощи того что большая часть пенопласта это воздух, он имеет малую массу. Так что он прекрасно держится на воде. Он является идеальным материалом для того, чтобы построить лодку.


Основные достоинства:


  • качества изоляции. Структура пенопласта способствует тому, чтобы он был просто идеальным изолятором. Это весьма важно для постройки лодки. Она никогда не пропустит жидкости вовнутрь, если все скрепить правильно и герметично;
  • высокий уровень плавучести. Благодаря большим объемам и в то же время небольшому весу, пенопласт можно назвать непотопляемым, его сила, которая противодействует силе выталкивания, не будет иметь больший показатель;
  • простой в обработке. Строение и структура данного материала позволяет легко его обрабатывать;
  • полностью безвреден для людей, если не поврежден;
  • дешевый в производстве.

Основные негативные стороны:


  • с легкостью разрушается. Наравне с легкой обработкой, пенопласт также просто можно разрушить либо повредить. Данный материал не способен выдержать механических воздействий даже малой силы и полностью разрушается;
  • потому как пенопласт никак не может повлиять на микроорганизмы, в определенных местах, где данный материал неплотно прилегает к поверхности, где закрепляется, возможно, образование бактерий;
  • при горении выделяет токсины.

Из-за своих преимуществ, и даже с учетом недостатков, пенопласт является широко используемым материалом для множества задач. И лодка своими руками из пенопласта не является исключением. Все достоинства данного материала можно использовать для изготовления лодки. Любые из недостатков пенопласта можно компенсировать при помощи технологических решений.



как делать лодку из пенопласта и монтажной пены

Конструкция лодки, которую вы собираетесь сделать собственноручно дома, если у вас есть все нужные материалы, будет иметь такие части:


  • каркас;
  • основная обшивка;
  • обшивка внутри;
  • обшивка с внешней стороны.

Каркас является скелетом лодки, к нему будут прикрепляться все детали. Каркас определит вместительность и форму лодки. Помимо этого от уровня прочности самого каркаса будет зависеть и прочность лодки в целом.


Основная обшивка – это конструкция из пенопласта. Данный элемент будет отвечать за то, как пласредство будет держаться на воде. Все детали обшивки должны располагаться плотно друг к другу, чтобы полностью исключить попадание воды в лодку.


Обшивка внутри является элементом конструкции, которую устанавливают изнутри судна, и изначально она является защитой пенопласта от разных повреждений. Обшивка внутри должна иметь высокий уровень прочности и жесткости, чтобы грузы либо люди, находящиеся внутри не смогли повредить ее, и, конечно же, пенопласт.


Обшивка снаружи выполняет функцию гидроизоляции лодки, если пенопласт закрепляется не герметично, а еще, как и обшивка внутри защищает плавсредство от повреждений. Данная обшивка кроме высокой прочности должна иметь и водонепроницаемые свойства.



каркас лодки

Для изготовления каркаса плавательного средства, в качестве основы которого берется пенопласт, необходимо приготовить такие материалы:


  • бруски дерева;
  • шурупы и гвозди;
  • инструмент для работы с деревом;
  • приборы измерения.

После того как вы определитесь с формой и внешним видом лодки, здесь стоит учитывать задачи, которые она будет выполнять, исходя из этого можно приступать делать каркас. Каркас является основой, на которой будут закрепляться остальные детали. Он должен быть наиболее прочным, стойким к ударам и крепким.


Каркас можно сделать любой формы, все зависит от того, для чего вам необходимо судно. Изначально следует сделать замеры всех деталей. Потом распилить бруски на нужные вам детали для каркаса. Затем все детали необходимо собрать вместе как конструктор. В большинстве случаев в качестве крепежа используют гвозди или шурупы, либо комбинируют эти крепления.

Совет

Для более крепкой фиксации в местах, где крепятся бруски можно дополнительно закрепить и планки из металла. Это поможет увеличить уровень прочности каркаса.

Каркас готов, теперь можно начинать следующий этап изготовления.



отделка пенопластом

Основная обшивка не просто так называется основной. Данная деталь всей конструкции является основой того, станет ли лодка плавать либо нет. Эта составляющая даст жизнь плавательному средству и даст возможность крепко держаться на воде.


Как основную обшивку мы будем брать пенопласт. Выше уже было рассказано про его достоинства и недостатки.


Для изготовления понадобится:


  • сам пенопласт, точнее несколько его листов, ширина которых должна составлять от 5 до 10-ти см;
  • нож для того чтобы можно было разрезать пенопласт. Также резать пенопласт можно при помощи горячей проволоки;
  • клей, чтобы соединять детали обшивки;
  • инструменты для измерения.

Изначально необходимо сделать все измерения по площади каркаса, которая будет обшиваться пенопластом. После чего замеры переносятся на пенопласт. Потом разрезаем листы по вашим меркам. Не забывайте про углы, под которыми вы будете закреплять пенопласт, конечно, если дно и борт не будут располагаться перпендикулярно.


Для того чтобы скрепить листы пенопласта следует применять клей. Наиболее простым и не дорогостоящим вариантом будет ПВА, но он не прослужит долго, по сравнению с распыляемым либо специальным клеем, который предназначен для склеивания пенопласта в производстве. Все эти виды клеев можно купить в строймагазинах.

!!!Важно!!!

Для того чтобы склеить детали между собой необходимо намазать клеем места склеивания и плотно прижать один к другому и подождать определенное количество времени, которое указывается на упаковке клея.

Для закрепления обшивки на каркас можно применять клей либо гвозди с широкими шляпками, чтобы уменьшить давление на сам пенопласт и крепче его закрепить. Шляпки для гвоздей можно сделать самим, вырезав их из листа тонкого железа.



обшивка внутри

Обшивка внутри, как уже было сказано выше, станет защитой для основной обшивки. Данная деталь способна защитить детали из пенопласта от повреждений изнутри лодки.


Для обшивки внутри можно использовать дерево: доски либо фанеру. Такие материалы прекрасно справятся с задачей защиты.


Когда есть все что вам нужно, необходимо начинать изготовление лодки. Измеряйте внутреннюю площадь лодки, которую вы собираетесь покрывать обшивкой. Нужно покрывать и дно, на которое вы будете ставить грузы, и становиться сами. Еще профессионалы рекомендуют покрывать и борты снизу.


Если у вас достаточное количество материалов, то можно обшить всю внутреннюю часть лодки.


После того как все измерения сделаны, необходимо распилить подготовленный материал на необходимые вам детали. Потом закрепляем их изнутри. Закрепляются они с применением гвоздей либо клея.


Обшивка внутри должна быть достаточно крепкой, чтобы под большим весом она не прогибалась, и не повредился пенопласт.



лодка из пенопласта

Такая делать как обшивка снаружи, можно и не обустраивать на лодке, если пенопласт склеен достаточно герметично, и вы точно знаете, что будете плавать в тех местах, где пенопласт точно не сможет повредиться с наружной стороны. Если подобные условия не будут соблюдаться, то в обязательном порядке нужно делать обшивку.


Изначально в местах, где есть вероятность пробоины, необходимо поклеить фанеру либо другой похожий материал. Просто следует изготовить из фанеры походящие детали и приклеить их на пенопласт по всему судну.


После этих действий, если имеются подозрения того, что лодка может быть негерметичной, необходимо обшить ее с использованием водонепроницаемого материала. Чтобы сильно на него не тратиться, можно использовать брезент либо полиэтилен.


 

www.xn——8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai

Видео делаем лодку своими руками из пенопласта

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search.
The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic,
which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on.
What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena.
The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film,
which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all —
for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet.
Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you,
that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

imperiya.by

Самоделные лодки для рыбалки из фанеры, жести, пенопласта

Многие любят проводить время на воде. Это и успокаивает, да и досуг интересный, если захватить удочки и еще наловить рыбки на уху. Но еще более увлекательно можно провести время на реке, если имеется собственная лодка.

Конечно, лодка это дело хорошее, но и довольно дорогое не каждому по карману, но есть альтернатива – если руки на месте и голова есть на плечах можно сделать лодку самостоятельно. Наши умельцы делают самодельные лодки из любого пригодного материала, и получаются довольно неплохие плавсредства. Да что там говорить, в домашних условиях наши умельцы конструируют даже самодельные подводные лодки.

Один из вариантов лодки из фанеры:

Очень часто делают самодельные лодки из фанеры. Материал недорогой и в принципе имеет неплохие свойства именно этим он и полюбился народным мастерам. Чертежи самодельной лодки из фанеры можно сделать самостоятельно, но если нет необходимых навыков, проще найти уже готовые на сайтах Интернета. Фанеру для лодки берут не меньше 4-5 мм и склеивают специальными смоляными клеями. Такая самодельная лодка получается сравнительно недорогой и довольно прочной. Ребра, верхние оконечности штевней и шпангоутов для такой лодки берутся деревянные. Дерево обеспечивает жесткий каркас и большую прочность плавсредству. Для большей прочности обшивку обтягивают тканью.


Мы привыкли, что мастера дают самодельные лодки из алюминия, жести, дерева и других, привычных нам, материалов. Но есть умельцы, которые делают самодельные лодки из пенопласта. Неоспоримым преимуществом данного материала, является его легкость и непотопляемость, даже с пробоиной такую лодку непросто потопить. Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал. Но есть и минус – при изготовлении самодельной лодки из пенопласта, материал ни в коем случае нельзя гнуть. А это значит, что для такой лодки нужно придумывать особый чертеж, но и таких чертежей достаточно на сайтах Интернета.

Еще один современный материал, который не обошел внимание умельцев – стеклопластик. Самодельные лодки из стеклопластика отличаются хорошими эксплуатационными качествами, легкостью материала и достаточно низкой себестоимости лодки. А вот изготовить самодельную лодку для рыбалки из стеклопакета не составляет большого труда любому, кто заинтересовался данным материалом.

www.vsedelkin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о