Как прозвонить ротор стартера: Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами

Содержание

Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами

Как проверить ротор стартера

Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.

Основные неисправности

Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:

  • Сработка шипов под втулки;
  • Межвитковое замыкание;
  • Замыкание на массу;
  • Ослабление коллекторных выходов.

Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.

Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.

Как проверить стартер своими руками

Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.

В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.

Вариант проверкиДействие 
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбужденияПри необходимости замените ротор
Проверьте поверхность коммутатора Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600.
Проверьте диаметр коммутатораЕсли диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор.
Измерьте биение коммутатораБиение коммутатора: стандарт
(новый): 0-0,22 мм; предельный износ — 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор.
Проверьте величину углубления слюдыПри необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) — 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм.
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатораЕсли между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор.
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротораЕсли полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор.
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротораЕсли же проводимость есть, замените ротор.

1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор

Ремонт ротора

Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.

Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.

Якорь или ротор стартера

Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.

Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.

Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.

Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.

Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.

В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.

Прозвонка якоря стартера в Минске

Некоторые мужчины могут своими руками найти проблемы и неисправности, отремонтировать и заменить необходимые детали. Эта статья с инструкцией будет полезна для тех, кто готов сам ремонтировать свой автомобиль. А для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить деньги, рекомендуем обращаться к профессионалам. Наша компания работает без выходных, а наши цены вас порадуют. Предлагаем услуги прозвонки якоря стартера в Минске качественно и быстро в любое время. У нас установлено современное оборудование, с помощью которого наши профессионалы быстро и точно определят проблемы и неполадки вашего автомобиля. Мы работаем практически со всеми марками автомобилей таких как: BMW, Toyota, Mitsubishi, Audi, Volksvagen, Mazda, Nissan, Opel и многими другими.

Диагностика и проверка стартера

Если вы оказались на трассе далеко от сервиса, вы должны знать, как снять стартер и диагностировать неполадки своими руками. Провести диагностику можно визуально и при помощи мультиметра. Визуальный осмотр даст определить вам сколы, трещины — их необходимо устранить. Далее вам необходимо проверить якорь стартера.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром расскажем вам в этой статье. Если вы не имеете возможность прозвонить сами, мы поможем вам проверить якорь стартера мультиметром.

Ремонт стартера начинается с разборки якоря электродвигателя. Причинами неисправности могут быть:

  1. Потеря контактов на клеммах.
  2. Износ и поломка щеток.
  3. Высокие температуры для пластин коллектора.
  4. Плохая изоляция.
  5. Замыкание между пластинами.
  6. Межвитковое замыкание.
  7. Заклинивание якоря в рыле.

Первые признаки неисправности стартера:

  • характерный звук гула;
  • вибрация при работе стартера;
  • появление искр;
  • сильное нагревание корпуса и появление неприятного запаха жженой пластмассы;
  • изменение вращения якоря.

Проблемы

Самая распространенная проблема — короткое замыкание. Решение проблемы — визуальная диагностика выходов инки и проводки. Затем необходимо прочистить контакты и произвести диагностику мультиметром. Испорченный участок заклеить клеем.

Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер

Если визуально вы не смогли определить место, где пробита проводка, можно замкнуть проволокой в месте соединения всех ламелей и подать напряжение. В месте, где выгорает — пробой. Также надо обратить внимание на состояние ламелей. Если они повреждены и возможен ремонт, то надо произвести восстановление ламелей.

Обмотка ротора стартера проверяется также лампочкой. Прикладываем к пластине коллектора стартер лампы и смотрим, загорается лампочка или нет. Если загорается, необходима замена обмотки или полная замена ротора. Если не загорается, проверяем сопротивление омметром. Сопротивление должно быть маленькое, примерно 10 кОм.

При межвитковом замыкании определить его поможет прибор для проверки якоря стартера. Решением проблемы будет исправление и выравнивание всех проводов и чистки их от мусора.

Если вышеперечисленные методы не помогли, вам поможет перемотка якоря.

Ремонт якоря своими руками начните с удаления короткого замыкания, обязательно очищаем место короткого замыкания и проверяем, не появляется ли оно вновь.

При распайке коллекторных выводов производим снятие ротора и хорошо зачищаем поверхности с помощью бормашины, запаиваем их и проверяем на межвитковое замыкание.

Чтобы определить сгоревший якорь необходимо воспользоваться аккумулятором.

Частота диагностики стартера

В зависимости от нагрузок на стартер будет зависеть его износ, соответственно чем больше нагрузка, тем чаще нужна диагностика стартера. Не забывайте вовремя диагностировать и ремонтировать неполадки автомобиля.

Теперь вы пошагово знаете, как проверить в домашних условиях стартер. Заказать диагностику и ремонт стартера автомобиля вы можете в нашей компании Modnikov. Удачи вам на дорогах!

Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях

Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности якоря

Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.

Основные неисправности, характерные для этого устройства:

  • износ коллектора, который может быть неравномерным;
  • замыкание между витками обмоток узла;
  • произошел пробой изоляции на массу;
  • распаялись коллекторные контакты;
  • износились шипованные элементы под втулки.

Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.

Проверка стартерного узла тестером

Ремонт якоря

Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.

Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

1. Проточка якоря на станке 2. Новый и отработанный якори стартера

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Заключение

В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

 Загрузка …

Как проверить якорь стартера

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь.  Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

  1. пробой обмотки на корпус;
  2. межвитковое замыкание обмотки;
  3.  распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление.  Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома  I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.
Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.

Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.

Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.

            Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным  проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит. 

             Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу  ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.

Прибор ППЯ (прибор проверки якорей)

Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут.

 

Как проверить якорь стартера самостоятельно

Стартер является неотъемлемой частью каждого автомобиля, так как он – один из главных узлов системы зажигания. И, как и любой другой узел, состоящий из нескольких элементов, стартеру свойственно ломаться. Неисправности, связанные со стартером автомобиля, как правило, являются причинной неработоспособности системы зажигания. А это, как минимум, испорченное настроение водителя и потеря времени на ремонт авто. В зависимости от того насколько водитель «дружит» с устройствами автомобиля, зависит время ремонта. В данной статье вы изучите один из составляющих элементов стартера и узнаете одну из причин его поломки. Также я расскажу про якорь и основные его неисправности и вы узнаете как проверить якорь стартера.

Содержание статьи

Основные неисправности

Рассмотрим основные неисправности якоря стартера:

  • Пробой изоляции на массу;
  • Замыкание между витками;
  • Износ шипов под втулки;
  • Неравномерный износ коллектора;
  • Распайка коллекторных выводов.

Эти неисправности провоцируют выход из строя стартера автомобиля, а соответственно и систему зажигания. Как правило, данные поломки не решаются в одно мгновение, а требуют некоторого времени и сил. Неисправности можно решить при помощи специалистов и самостоятельно, но для выполнения этих работ необходимо запастись необходимым инструментом и кое-каким оборудованием.

Ремонт якоря

Короткое замыкание обмоток на корпусе якоря создает огромную проблему. Чтобы разобраться с поломкой и решить проблему необходимо тщательно просмотреть выходы шинки и провода, выходящие из пазов, якоря.

Таким образом можно определить место пробоя. Определив место появления искры или дуги нужно хорошо почистить контакты в этом месте и проверить сопротивление омметром. Далее нужно изолировать проблемный участок. Для этого можно использовать немного асбеста и супер клей. В реакции с асбестом клей застывает мгновенно.

В том случае, если вы не можете определить место пробоя, используя первый вариант, можно использовать более радикальный, но стопроцентный вариант. Для этого нужно соединить все ламели вместе, используя зачищенную медную проволоку или другой материал. После чего нужно кратковременно подать напряжение, используя сварочный аппарат на массу якоря и коллектор. Таким образом в месте короткого замыкания будет наблюдаться дуга, и место будет выгорать. В тех редких случая, когда не удается определить место короткого замыкания, якорь можно перемотать, если у вас возникнет желание.

Замыкание межвитковое -эта неисправность определяется с помощью специального устройства, которое так и называется «прибор проверки якоря» (это своего рода трансформатор). Довольно часто межвитковое замыкание происходит на видимых участках. Причиной такой поломки могут быть смятые или погнутые провода на обмотке, а также токопроводящие частицы между ними. В таком случае необходимо удалить все эти помехи. После починки, желательно, нанести слой лака. Это создаст некую защиту. Если и этот способ особо не помог, вы также можете осуществить перемотку якоря.

Как правило, короткое замыкание на обмотке якоря негативно влияет и на коллектор. В результате выгорают его пластины, и он полностью разрушается. Главное правило при пайке – если хорошо зачистить поверхность, пайка будет соответственной. Зачистка осуществима на «отлично» при помощи бормашины. Ею нужно зачистить контакты петушков, его поверхность и провода, подходящие к нему. После того, как провода будут установлены обратно в «петушки», тут применяется проверка якоря стартера при помощи ППЯ (прибор проверки якоря). Им проверяется возможность возникновения межвиткового замыкания или пробоя. Если ничего не обнаружено, можно приступать к пайке. Материалом для пайки, лучше использовать олово и неактивный флюс. Перед пайкой нужно хорошо прогреть паяльник (также он должен быть массивным не менее ста Вт). Повода необходимо тщательно прогревать, так как нужно соблюсти отличное расплавление припоя. Он должен полностью проникать в места спайки, это создаст лучший контакт. После того, как пайка окончена, место припайки нужно протереть растворителем и еще раз проверить ППЯ.

Очень часто встречаются случаи, что при разборке стартера, можно наблюдать неравномерный износ коллекторных пластин, а также его смещение относительно оси. Каждая такая неисправность является причиной износа щеток и к полному износу коллектора. Так вот, износ пластин происходит по той причине, что щетки неплотно прилегают к коллектору. В результате при работе возникает некая дуга, которая изнашивает пластины. В этом случае желательно сделать проточку коллектора используя токарный станок. Важно: при установке якоря на токарный станок большое внимание придается центровке шипа. Так как отклонение от нормы не должно превышать 0.05 миллиметра. После того, как проточка выполнена, нужно очистить якорь от стружки и остальной инородной массы.

В результате выполнения вышеуказанных ремонтных мероприятий можно считать, что якорь стартера отремонтирован и готов к эксплуатации.

Видео “Диагностика якоря стартера”

Видео о том, как проверить любой стартер без спецприспособлений и стендов.

Как проверить стартер мультиметром, как прозвонить обмотку реле тестером

Большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания машина не заводится. Обычно это связано с электропроводкой. Возможно, отсоединилась общая клемма, неисправна контактная группа в замке зажигания, разрядился аккумулятор или неисправен стартер. Есть ли возможность это как-то проверить?

Принцип работы

Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.

При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор.

Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока.

Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле. Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.

Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.

В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.

Функционально стартер так отработан, что отличить различные бренды можно только по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.

Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.

Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.

Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.

На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.

Проверка батареи и шины заземления

Если на стартер подано напряжение, а он не реагирует, надо сделать следующее.

Переключитьмультиметр в режим вольтметра, выбрать шкалу 20-100 вольт для постоянного тока и замерить напряжение на клеммах батареи. Прибор покажет 12-13 В. Это напряжение необходимое для пуска двигателя.

При меньших показаниях, необходимо зарядить батарею. При осуществлении замеров необходимо соблюдать технику безопасности, так как кругом металл, вероятны короткие замыкания. Очки не помешают.

Затем, следует проверить, в каком состоянии находится земляная шина. При наличии в мультиметре чувствительного омметра, измеряют сопротивление между коннекторами «минус» аккумулятора — шасси автомашины, корпус двигателя и генератора. Прибор должен показывать везде 0 Ом.

Можно сделать иначе. Мультиметр переводят в режим вольтметра с минимальной шкалой и, при включенном зажигании, измеряют напряжения между минусом аккумулятора, шасси автомашины, корпусом двигателя и генератора.

Показания должны быть с точностью до десятых «ноль». Если больше, то нужно проверить контакты соединений. Если потребуется, зачистить их и плотно затянуть.

Для последующих манипуляций требуется компьютерная диагностика. В автомобилях с компьютерным управлением запуск двигателя может блокировать иммобилайзер. Вмешательство в электрическую часть, иногда, приводит к блокировке пуска автомобиля.

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания.

Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра. Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Возможные неполадки

Потом ко второму проводу нужно присоединить проводник сечением 2-4 мм2, а его уже к плюсовой клемме аккумулятора. Если генератор никак не среагирует, возможно следующее:

  • перегорела катушка втягивающего реле;
  • износились щетки генератора;
  • поломка контактов коллектора;
  • разрыв обмотки якоря;
  • нарушено соединение на тонком проводнике;
  • нарушен контакт корпуса двигателя автомашины с землей.

Обрыв и отсутствие контакта можно проверить мультиметром в режиме прозвона сопротивления. Показание бесконечности свидетельствует об обрыве.

Если реле отработало, но двигатель стартера не вращается, тогда надо тестером проверить напряжение + 12 В на выходе проводника.

Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера.

Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.

Поиск неисправностей снятого генератора

Демонтаж стартера проводят следующим образом. Выключается зажигание. Отсоединяются провода от клемм аккумулятора. Затем снимается сам стартер.

Когда генератор снят, можно его спокойно проверить. Необходимо замкнуть минус аккумулятора и корпус генератора медным кабелем сечением 6-8 мм2, плюс батареи с коннектором реле. Генератор должен работать.

Если не вращается, значит, износились щетки, их надо поменять. Если непорядок с коллектором, то в этом случае проще заменить генератор. Может присутствовать обрыв обмотки якоря, что определяется замером сопротивления с помощью мультиметра. Если показал бесконечность, значит, есть обрыв.

Дальше надо проверить остальные движущиеся части генератора. С положительной клеммы аккумулятора напряжение подают на коннектор втягивающего реле.

При правильной работе слышен щелчок. Вилка должна толкнуть бендикс до самого конца. Вал стартера должен крутиться. Необходимо произвести многократный запуск генератора, убедиться, что все работает нормально.

Затем проверяется вал генератора на биения. Для замены щеток обычно требуется разборка генератора. Заодно проверяются все параметры обмоток на соответствие паспорту изделия.

При должном ремонте стартер поработает без отказов еще несколько лет. Длительность эксплуатации с зависит от соблюдения нескольких правил.

Во первых, пуск двигателя не должен превышать 15 секунд. При беспричинных сбоях при пуске или непонятных звуках нужно прекратить эксплуатацию до выяснения и устранения причин.

Необходимо контролировать состояние коннекторов на втягивающем реле. Нормально работающий стартер станет залогом спокойствия в пути.

Как проверить и отремонтировать стартер автомобиля ВАЗ-2109

В предыдущих статьях мы рассмотрели, как снять и разобрать стартер 29.3708. В этой статье кратко рассмотрим, как отремонтировать и продефектировать части стартера

Очистите все детали стартера.

Проверьте состояние обмотки статора.

Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус.

Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

Обмотки статора можно проверить тестером.

Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора.

Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.

Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу.

Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря.

Если диаметр больше, замените якорь.

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В.

Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».

В этом случае надо заменить якорь.

Один контакт тестера подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря.

Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод

Наденьте привод стартера на вал якоря.

Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод.

При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра

Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.

Если на этих деталях появились трещины, замените их.

Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря.

При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления.

Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.

Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле.

Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной.

Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам

После проверки и ремонта собираем стартер

Соберите стартер в обратном порядке с учетом следующего.

Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря

Смажьте втулки задней крышки и промежуточной опоры

Смажьте наконечник якоря тягового реле

Смажьте моторным маслом шлицы обгонной муфты.

Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера.

Зазор должен быть не более 0,5 мм.

Установите опору на рычаг выступом к якорю.

Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз

Пускатели роторные полупроводниковые ТЭ

Введение:

Пускатели с полупроводниковым ротором предназначены для асинхронных двигателей с контактным кольцом мощностью от 50 кВт до 2,5 МВт. В отличие от классических резистивных роторных пускателей с масляным охлаждением и выведенными из строя ступенями сопротивления, в них используются современные силовые полупроводниковые элементы фирмы Siemens, микропроцессорное управление и цельносварные чугунные чугунные системы с воздушным охлаждением. резистор.

Эта концепция прогрессивного стартера дает следующие преимущества:

  • Плавный пуск асинхронного двигателя

  • Соблюдение высоких пусковых моментов

  • Оптимальные пусковые характеристики двигателя с микропроцессорным управлением

  • Большое количество пусков в час за счет использования резисторов с воздушным охлаждением

  • Возможность использования стартера для регулирования частоты вращения двигателя

  • Низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению со стартерами с жидкостным и масляным охлаждением

  • Увеличенный срок службы и более высокая надежность пускателей

  • Простая замена старых стартеров, простое подключение.

  • Интерфейс последовательной связи RS 485 по протоколу Modbus RTU для подключения. к центральному пульту

Блок-схема стартера:

TE — 25 Типовой ряд и параметры пускателей:

Пускатель в виде компактного блока размещается в распределительном устройстве из листовой стали шкафного типа, содержащем все необходимые цепи питания, управления и защиты. Стартеры представлены в следующих размерных категориях:

Стартер
Тип
Мощность двигателя
(кВт)
Макс.ротор
напряжение (В)
Макс. Ротор
, ток (A)
Пусковой
Плотность
(уд / час)
Теплоемкость
(кДж)
TE 25-0 30–50 300 150 10 10 000
TE 25-1 63–200 400 200 10 20 000
TE 25-2 90–400 600 300 8 40 000
TE 25-3 180–800 800 450 5 60 000
TE 25-4 400–1500 1500 800 3 120 000
TE 25-5a 1000–3000 1700 1200 3 240 000
ТЭ 25-5б 1000–3000 4000 800 3 240 000

TE — 25 Конструкция и размеры стартеров:

Размеры и вес:

Тип A (мм) B (мм) C (мм) D (мм) E (мм) Высота (кг)
TE 25-0 1650 1030 830 750 460 120
TE 25-1 1650 1030 830 1000 860 230
TE 25-2 1650 1030 830 1000 860 350
TE 25 3 1650 1030 830 1000 860 600
TE 25-4 1650 1030 830 1600 1460 900
TE 25-5 2100 1200 800 2100 1200 1600

Установка и подключение:

Ячейка стартера может быть установлена ​​рядом с электродвигателями и предназначена для использования вне помещений.Силовые кабели от двигателя подводятся через проходные изоляторы в полу шкафа и присоединяются винтами M 12 и кабельными проушинами к соединительным шинам пускателя. Кабели вспомогательного питания, измерения и управления подключаются к клеммной колодке внешних приставок.

Другие технические параметры:

  • Принудительное воздушное охлаждение ячейки: 760 м3 / ч

  • Корпус пускового шкафа / резисторы / электроника: IP 54 / IP 41 / IP 65

  • Вспомогательное питание: 3 x 400 В / 50 Гц, макс.1000 ВА

Данные для заказов:

Мощность двигателя, номинальное напряжение и ток ротора, время пуска, степень пуска, количество последовательных пусков, плотность пуска (допустимое количество пусков в час), рабочая среда.

Пускатель ротора частоты

(стартеры с контактным кольцом FCMA), Пускатель двигателя с контактным кольцом, स्लिप रिंग स्टार्टर — Innovative Electrosoft India Private Limited, Дели


О компании

Правовой статус компании с ограниченной ответственностью (ООО)./Pvt.Ltd.)

Характер бизнеса Производитель

Годовой оборотRs. 5–10 крор

Участник IndiaMART с октября 2015 г.

GST27AADCI8126M1Z7

Innovative Electrosoft (INDIA) Pvt. Ltd. — компания, образованная опытными профессионалами, имеющими большой опыт в области проектирования, разработки, производства, а также тестирования производительности устройств плавного пуска с магнитным усилителем с управляемым потоком для асинхронных и синхронных двигателей.Регулятор скольжения с регулируемой частотой, пускатели ротора с регулируемой частотой для асинхронных двигателей с контактным кольцом и блоки нагрузки для испытания мощности (индуктивный, резистивный, индуктивный + резистивный) генераторов.Эти профессионалы собрались вместе, чтобы предложить комплексные решения под одной крышей для типичных промышленных требований двигателя Проблемы с запуском.

Эти профессионалы имеют большой опыт работы в технологии FCMA. Расширенные версии и рекомендуемые модули разрабатывались в течение последних нескольких лет.Усовершенствованные версии и индивидуальный дизайн — основные преимущества устройств плавного пуска FCMA; с этими моделями мы можем достичь наименьшего пускового тока с оптимальным крутящим моментом на стороне нагрузки привода. Хорошо оборудованная испытательная лаборатория гарантирует качество продукции на каждом этапе. Уникальная испытательная лаборатория высокой мощности, разработанная и находящаяся в цехе компании, дает дополнительное преимущество для проверки каждой панели плавного пуска на ее номинальную высокую мощность на уровне цеха. Круглосуточная служба поддержки клиентов обеспечивает обязательную сервисную поддержку для устранения неисправностей на местах.

Мы предлагаем решения для запуска двигателей для промышленного применения, наш ассортимент продукции широк для кв. Асинхронные двигатели с сепаратором мы предлагаем устройства плавного пуска LT / HT FCMA (магнитный усилитель с управляемым потоком) с зазором с железным сердечником. Для асинхронных двигателей с контактным кольцом, обычно используемых в сахарной и цементной промышленности, ELECTROSOFT делает очень популярными пускатели с частотно-регулируемым автоматическим регулятором скольжения, а также другие продукты, включая стартеры со звездообразным треугольником, панели APFC, блоки нагрузки, синхронные панели, интегрированные решения для солнечных систем.

Помимо сильной технической подготовки, ЭЛЕКТРОСОФТ входит в группу компаний САММИТ, которая является известной группой в области проектирования, инжиниринга, исполнения, монтажа на стройплощадке, сдачи в эксплуатацию механических проектов под ключ. Компания Группы специализируется на выполнении сложных и точных производственных операций. Группа имеет сертификаты ISO 9001: 2008, ISO 14001: 2004, OHSAS 18001: 2007 и SA 8000: 2001.

Как работают стартеры

Стартер — Принцип работы

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, двигатель заводится, а затем заводится.Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Для этого требуется приток воздуха в двигатель, чего можно добиться только путем создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании). Если ваш двигатель не вращается, значит, нет воздуха. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть. Стартер отвечает за то, чтобы двигатель переворачивался во время зажигания, а также за все остальное. Когда вы включаете зажигание, стартер включается и вращает двигатель, позволяя ему всасывать воздух.На двигателе на конце коленчатого вала установлен маховик с зубчатым венцом, прикрепленным по краю. На стартере шестерня рассчитана на то, чтобы она входила в пазы зубчатого венца. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электромагнит внутри корпуса зацепляется и выталкивает шток, к которому прикреплена шестерня. Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо). Когда двигатель проворачивается, стартер выключается, и электромагнит останавливается.Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая возможное повреждение.

Компоненты стартера и их функции:

Арматура

Якорь представляет собой электромагнит, установленный на приводном валу и подшипниках для опоры. Это ламинированный сердечник из мягкого железа, на который намотаны многочисленные витки или витки проводников.

Коммутатор

Коммутатор — это часть вала в задней части корпуса, по которой движутся щетки для проведения электричества.Коммутатор состоит из двух пластин, прикрепленных к оси якоря. Эти пластины обеспечивают два соединения для катушки электромагнита.

Кисти

Щетки проходят через секцию коммутатора в задней части корпуса, контактируя с контактами коммутатора и проводя электричество.

Соленоид

Соленоид состоит из двух катушек проволоки, намотанных вокруг подвижного сердечника. Соленоид действует как переключатель, замыкающий электрическое соединение и соединяющий стартер с аккумуляторной батареей автомобиля.

Плунжер

Плунжер работает, используя подключенный аккумулятор транспортного средства и соленоид, чтобы толкать плунжер вперед, который входит в зацепление с шестерней.

Рычаг вилки

Вилка рычага соединена с плунжером, поэтому, когда плунжер продвигается вперед, вилка рычага соединяется с ней. Затем этот процесс активирует шестерню.

Шестерня

Шестерня представляет собой уникальное сочетание шестерни и пружины. После включения стартера шестерня выдвигается в картер коробки передач и входит в зацепление с маховиком.Это раскручивает двигатель, чтобы начать процесс сгорания.

Катушки возбуждения

Корпус удерживает поля стартера в корпусе винтами. Он может состоять из двух-четырех катушек возбуждения, соединенных последовательно. Питание от батареи преобразует катушки в электромагнит, который затем поворачивает якорь. Когда катушки якоря запитаны, вокруг якоря создается магнитное поле.

См. Наши новые ссылки на ассортимент

ROTOR Q-RING STARTER MANUAL Pdf Download

ROTOR Q-Ring Руководство для начинающих:

ФАЗЫ АДАПТАЦИИ

Переход от круглых колец к Q-образным кольцам.

Рекомендуется выполнить первые 3 фазы адаптации перед изменением настройки OCP вашей звезды.

Кольца

Q-Rings задействуют мышцы ног не так, как круглые кольца. Это изменение мышечного баланса — вот почему важно следовать этому руководству, которое сделает ваш переход

гладкий. Пожалуйста, не устанавливайте Q-Rings, пока вы полностью не прочитаете разделы 1-4 этого документа. Время, затрачиваемое на каждую фазу, варьируется от нескольких дней до недели;

в зависимости от велосипедиста.Некоторые фазы проходят быстрее, чем другие. Адаптация занимает минимум 500 км (дорога) / 200 км (MTB)

Фаза адаптации

Фаза 1:

Тренировка мозга

Фаза 2:

Легкая езда

Фаза 3:

Мышечная адаптация

Этап 4:

Доработка и

Настройка

ИННОВАЦИИ

+

ТЕХНОЛОГИЯ

Часть 1

РУКОВОДСТВО ПО ФАЗАМ АДАПТАЦИИ Q-RING

При педалировании ощущения могут отличаться, что приводит к более высокой или медленной каденции, чем обычно.Вы можете заметить первоначальное подергивание, которое сгладит

после первых километров

хард. Не сосредотачивайтесь на «идеальном вращении»: это означает, что ваши ноги будут пытаться сделать Q-образные кольца круглыми, а это не так. Просто сосредоточьтесь на продвижении

и дайте себе время привыкнуть к более здоровым Q-Rings, улучшив ход педали.

Улучшенная биомеханическая эффективность

Q-Rings распределяет нагрузку на мышцы ног более равномерно, чем обычные передние звезды, уменьшая проблемы с коленями и

Улучшенная биомеханическая эффективность

Q-Rings распределяет нагрузку на мышцы ног более равномерно, чем обычные передние звезды, уменьшая проблемы с коленями и

заставляет ваши мышцы работать вместе с другой скоростью, чем при использовании круглых звездочек.Вы можете заметить, что у вас более слабые внутренние мышцы ног —

толкают сильнее, чтобы поддерживать нормальный уровень усилий. Не паникуйте: продолжайте наращивать базовый километраж, не слишком напрягаясь,

.

развивает указанные мышцы без их перегрузки.

Вы можете почувствовать странное ощущение в более сильных мышцах ног, потому что они не нагружаются так сильно, как обычно. Это нормальный

продолжение ощущения, которое у вас было во второй фазе: ваши более слабые мышцы выравниваются в силе и берут на себя больше работы.Продолжайте ехать как обычно

, и это чувство исчезнет. Если на прошлой неделе вы много катались, эти развивающиеся мышцы могут быть утомлены: массируйте, растягивайте и уменьшайте нагрузку на

.

ступени за несколько дней. Теперь ход педали стал более плавным. Если что-то кажется не совсем правильным, продолжайте кататься на Q-Rings, пока ваши мышцы не станут

.

завершена адаптация

Теперь мышцы ваших ног обретут новый, более здоровый баланс. Потому что Q-Rings уменьшают вашу слабость и оптимизируют передачу

в зависимости от ваших непосредственных возможностей ног, теперь вы будете ездить в тяжелых условиях более эффективно, чем раньше.Если вы в

в правильном положении OCP, ваше вращение будет таким же плавным, как и раньше (или лучше), а ваша частота пульса может быть ниже, чем обычно. Ваши ноги и колени, скорее всего, будут

чувствую себя свежее по окончании поездки. Если вы по-прежнему испытываете проблемы, теперь вы можете изменить положение звездочки, чтобы оптимизировать работу Q-

.

Расположение колец для вашего стиля езды на велосипеде. Цель здесь — помочь вам аналитически найти идеальную обстановку: при этом

важно, чтобы говорили ваши ноги, частота пульса и уровень усилий, а не ваши предубеждения

Не регулируйте положения OCP до завершения фазы 3

+

КОНКУРС

Характеристики фазы

(высокие обороты могут быть неустойчивыми для

пока).Сохраняйте те же комбинации передач, что и обычно. Не заставляйте себя слишком

(Даже если вы чувствуете себя сильнее, попытайтесь устоять перед искушением выложиться на полную).

(если вы не испытываете боли в суставах: см. Вторую часть и в этом случае свяжитесь с нами).

/

Если вы чувствуете себя комфортно на одной звезде, а на другой — нет, эта проблема решается настройками OCP

Road или байк XC2?

Старт в позиции

Триатлон или велосипед TT?

Старт в позиции

XC3 байк?

Старт в позиции

Лежачий велосипед?

См. Руководство по установке в горизонтальном положении!

(что может привести к тому, что вы настроите свои кольца вверх

www.rotorbike.com

3

4

2

неправильно).

MAGNA START — Стартер двигателя с контактным кольцом нового поколения

Двигатели с контактным кольцом широко используются, когда требуется высокий пусковой момент. Для пуска электродвигателей с контактным кольцом используются реостатические и погружные в жидкость резистивные пускатели. В этой статье мы объяснили концепцию вихретокового действия индукторов для пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

Основными преимуществами асинхронных двигателей с контактным кольцом являются:

  • Высокий пусковой крутящий момент по сравнению с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором около 2.5-кратный крутящий момент при полной нагрузке.
  • Вытягивающий момент может быть достигнут даже при нулевой скорости.
  • Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором потребляют в 6–7 раз больше тока полной нагрузки, а асинхронные двигатели с контактным кольцом потребляют низкий пусковой ток, примерно в 2,5–3,5 раза превышающий ток полной нагрузки.
  • Скорость можно легко контролировать.

Пускатели для асинхронных двигателей с контактным кольцом

Пускатель реостатического ротора

В реостатических пускателях используется один или несколько резисторов для получения заявленных характеристик крутящего момента двигателя и для ограничения тока.Во время периода пуска он последовательно отключает один или несколько резисторов, включенных в цепь ротора.

Значение сопротивления выбирается на основе среднего крутящего момента, необходимого при запуске. Номинальные данные двигателя можно использовать для расчета сопротивления, которое даст номинальный ток и номинальный крутящий момент при запуске. Сопротивление R2 рассчитывается по формуле
R2 = U2 / √3 x I2
Где U2 = напряжение ротора в состоянии покоя
I2 = ток ротора при номинальной мощности
Этот метод имеет следующие основные недостатки:

  • Достигается снижение сопротивления по таймеру по мере разгона мотора.Расчетные параметры сопротивления не учитывают изменяющиеся условия нагрузки.
  • Каждый пускатель должен быть индивидуально спроектирован в соответствии с двигателем, и после установки его пусковые характеристики редко могут быть изменены в соответствии с меняющимися требованиями заказчика.
  • Из-за большого количества контакторов и других движущихся частей блоки сопротивлений громоздки, сложны и подвержены неисправностям.
  • У них ограниченная пусковая способность.

Magna Start System — стартер асинхронного двигателя нового поколения с контактным кольцом

Magna Start System — это специально разработанная система для запуска асинхронного двигателя с контактным кольцом, которая состоит из системы управления и защиты с индуктором магнитного пуска для цепи ротора.Индуктор Magna Start физически намного меньше, чем эквивалентное сопротивление, требует только одного закорачивающего контактора, из-за чего размер, сложность и стоимость всей системы значительно уменьшаются. Все компоненты заключены в единый пыленепроницаемый корпус.

Схема системы Magna Start приведена на Рисунке 1. Основным преимуществом Magna Start System является то, что она обеспечивает плавный разгон до полной скорости (время-токовая характеристика приведена на Рисунке 2) и, таким образом, снижает электрическую нагрузку.

Принципиальная схема системы Magnastart…

Время-токовые характеристики запуска…

Преимущества Magna Start:

  • Размер: Хотя физически меньшие тепловые системы Мощность Magna Start позволяет без проблем запускать высокоинерционные нагрузки.
  • Простота: Magna Start требует только одного закорачивающего контактора, что снижает общую сложность, размер и стоимость системы.
  • Техническое обслуживание: Magna Start не имеет движущихся частей и не использует жидкости или химикаты. Magna Start прослужит долгие годы без какого-либо обслуживания или регулировки.
  • Надежность: Прочная конструкция позволяет интенсивное использование в самых тяжелых условиях. Комплексная тепловая защита предотвращает любую возможность повреждения.
  • Гибкость: Каждая модель индуктора предназначена для запуска широкого диапазона двигателей. Передняя панель (рис.1) позволяет пользователю выбрать точный пусковой момент и требуемый ток.
  • Плавный запуск: Плавный разгон до полной скорости снижает электрические напряжения в двигателе и механический износ.
  • Производительность: Magna Start идеально подходит для толчкового движения, реверсирования и торможения вилкой без дополнительных элементов управления в цепи ротора.

Принцип работы индуктора Magna Start

Индуктор Magna Start состоит из 3 катушек, намотанных на стальные сердечники специальной формы.Вихревые токи в этих сердечниках отражаются в обмотках как импеданс, который зависит от частоты ротора. Когда на двигатель подается питание, частота в роторе такая же, как и в статоре. По мере ускорения двигателя частота ротора и сопротивление индуктора уменьшаются. Это приводит к плавному ускорению до полной скорости, при котором токосъемные кольца замыкаются накоротко.

Передняя панель индуктора Magnastart…

Большая масса материала сердечника позволяет индуктору поглощать значительное количество тепла.Усовершенствованная теплоизоляция защищает катушки, которые остаются относительно холодными, и на приводах с высокой инерционной нагрузкой можно выполнить несколько последовательных пусков.

Каждая из катушек имеет ответвления на 56% и 84%, все четыре соединения выведены на шпильки на передней панели в виде прямоугольного массива. Передняя панель Magna Start Inducer показана на рисунке 3. При использовании комбинаций звезды и треугольника, как указано в таблице 1, доступно до 17 различных пусковых сопротивлений. Таким образом, индуктор может быть настроен на обеспечение точных пусковых характеристик, требуемых для двигателей в широком диапазоне импеданса.

Характеристики Magna Start

  • Естественно автоматический бесступенчатый режим
  • Пуск, чувствительный к искробезопасности
  • Постоянный крутящий момент, постоянное ускорение тока
  • Подходит для подключения к сети

Электрические характеристики и производительность

Magna Start Конструкция гарантирует, что в цепи ротора поддерживается высокий коэффициент мощности (0,8 или более), чтобы предотвратить возникновение чрезмерных пусковых токов.Magna Start также обеспечивает хорошую линейную характеристику импеданса в зависимости от частоты (репрезентативный график зависимости импеданса от скорости показан на рисунке 4), так что во время разгона подается постоянный ток и такой же крутящий момент. Это обеспечивает максимально быстрое время разгона в пределах заданного предела тока. Существует значение тока, при котором достигается максимальный пусковой крутящий момент. Любой ток, меньший или превышающий указанное выше значение, даст меньший крутящий момент. См. Рисунок 5.

Рисунок 4

Рисунок 5

Выбор индуктора Magna Start

Размер требуемого индуктора определяется исключительно номинальной мощностью двигателя и требуемой пусковой нагрузкой.При определении пускового режима следует учитывать следующие факторы:

  • Количество пусков в час
  • Время пуска
  • Максимально допустимый пусковой ток ротора как коэффициент тока ротора полной нагрузки

Номинальные характеристики стандартного диапазона Magna Start имеют был рассчитан на основе 10-секундных запусков, потребляя максимум в 3 раза ток ротора при полной нагрузке. Техническая информация об индукторе приведена в таблице 2. Максимальный ток ротора и напряжение ротора пользователь может проверить по паспортной табличке двигателя.Другие номинальные индукторы могут быть разработаны согласно требованию заказчика.

Таблица — 1: Комбинация импеданса…

Заключение

  • Система пуска Magna обеспечивает чувствительный к нагрузке пуск и плавную временную токовую характеристику.
  • Система запуска Magna имеет преимущество в размере, простоте и отсутствии необходимости в обслуживании.
  • Требуемый импеданс может быть достигнут путем регулировки отвода индуктора.

Если вы хотите поделиться мыслями или отзывами об этой статье, оставьте комментарий ниже.

Что такое контактные кольца и почему они используются в некоторых двигателях?

Контактные кольца — также называемые вращающимися электрическими соединениями, электрическими вертлюгами и коллекторными кольцами — представляют собой устройства, которые могут передавать мощность, электрические сигналы или данные между неподвижным компонентом и вращающимся компонентом. Конструкция контактного кольца будет зависеть от его применения — например, для передачи данных требуется контактное кольцо с более высокой пропускной способностью и лучшим подавлением электромагнитных помех, чем то, которое передает мощность, — но основными компонентами являются вращающееся кольцо и неподвижные щетки .

Полный узел контактного кольца включает торцевые крышки, подшипники и другие конструктивные элементы. Но основными компонентами контактного кольца являются кольцо и щетки.
Изображение предоставлено: Moog Inc.

Если вращение одного компонента включает фиксированное количество оборотов, можно использовать катушки с достаточной длиной кабеля и скоростью вращения, чтобы обеспечить требуемые обороты, хотя в этом настройка может быть довольно сложной. Но если один компонент вращается непрерывно, использование кабелей для передачи сигналов между вращающимися и неподвижными компонентами во многих случаях нецелесообразно и не надежно.

Контактные кольца в электродвигателях переменного тока
Изображение предоставлено: brighthubengineering.com

В версии асинхронного двигателя переменного тока, называемой двигателем с фазным ротором, контактные кольца используются не для передачи энергии, а для создания сопротивления в обмотках ротора. В двигателе с фазным ротором используются три контактных кольца, обычно из меди или медного сплава, которые установлены на валу двигателя (но изолированы от него). Каждое контактное кольцо подключено к одной из трех фаз обмоток ротора.Щетки с контактным кольцом, изготовленные из графита, подключены к резистивному устройству, например, реостату. Поскольку контактные кольца вращаются вместе с ротором, щетки поддерживают постоянный контакт с кольцами и передают сопротивление обмоткам ротора.

Контактные кольца на двигателе переменного тока с фазным ротором. Когда двигатель достигает рабочей скорости, щетки поднимаются с помощью пружин, а контактные кольца замыкаются накоротко через скользящую контактную планку.
Изображение предоставлено: Wikipedia

Добавление сопротивления к обмоткам ротора делает ток ротора более синфазным с током статора.(Напомним, что двигатели с фазным ротором представляют собой тип асинхронных двигателей, в которых электрические поля ротора и статора вращаются с разными скоростями). В результате создается более высокий крутящий момент при относительно низком токе. Контактные кольца используются только при запуске из-за их более низкой эффективности и падения крутящего момента при полной скорости вращения. Когда двигатель достигает своей рабочей скорости, контактные кольца замыкаются, и щетки теряют контакт, поэтому двигатель работает как стандартный асинхронный двигатель переменного тока (также известный как «беличья клетка»).

Контактные кольца в двигателе с фазным ротором образуют вторичный внешний контур. Добавление сопротивления в эту цепь позволяет двигателю создавать очень высокий крутящий момент при запуске, который необходим для перемещения нагрузок с высокой инерцией.
Контактное кольцо или коммутатор?

Возможно, вы заметили, что конструкция и функция контактного кольца очень похожи на работу коммутатора. Хотя между ними есть сходство, между контактными кольцами и коммутаторами есть существенные различия.Физически контактное кольцо представляет собой непрерывное кольцо, а коммутатор — сегментированный. Функционально контактные кольца обеспечивают непрерывную передачу энергии, сигналов или данных. В частности, в двигателях переменного тока они передают сопротивление обмоткам ротора.

Коммутаторы

, с другой стороны, используются в двигателях постоянного тока для изменения полярности тока в обмотках якоря. Концы каждой катушки якоря подсоединены к стержням коммутатора, разнесенным на 180 градусов. Когда якорь вращается, щетки подают ток на противоположные сегменты коммутатора и, следовательно, на противоположные катушки якоря.


Контактные кольца используются практически в любом приложении, которое включает в себя вращающееся основание или платформу, от промышленного оборудования, такого как индексные столы, намоточные устройства и автоматические сварочные аппараты, до ветряных турбин, медицинских аппаратов визуализации (КТ, МРТ) и даже аттракционов. которые работают в стиле поворотного стола. Хотя традиционным применением контактных колец была передача энергии, они также могут передавать аналоговые и цифровые сигналы от таких устройств, как датчики температуры или тензодатчики, и даже данные через Ethernet или другие шинные сети.

Изображение предоставлено Rotary Systems Inc.

Ротор и контактное кольцо для генераторов переменного тока типа Leece-Neville

# 28504 — Ротор для генераторов переменного тока Leece-Neville серии 4800 — 200 А, 12 В

Ротор для генераторов переменного тока Leece-Neville серии 4800.Заменяет: Leece-Neville 96898; Справочные номера 7070-338, используемые в подразделениях: Leece-Neville, 4805J, 4829J, 4850A, 4852A, 4860J, 4884J; Лестер 8320, 8394, 8395, 8667.

# 28508 — Ротор для генераторов переменного тока Leece-Neville серии 4900 — 270 А, 12 В

Ротор для генераторов Leece-Neville.Используется на: Cummins, Ford, International, Navistar. Заменяет: Leece-Neville A020104117S, используемый в подразделениях №: Lester 8322, 8327, 8458, 8654, 8668, 8669, 8681, 8682, 8683.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *