Изготовление откатных ворот: Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами

Содержание

Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

[contents]

Виды откатных ворот

Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

Консольные ворота

Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

  • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
  • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
  • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
  • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
  • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

У консольных систем имеются недостатки

, но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.

Подвесные ворота

Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.

Роликовые конструкции

Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

Рельсовые ворота

Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств:

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.

Откатные ворота, состоящие из двух частей

Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.
  2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

    Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

  3. Полотно для передвижения.
  4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

  5. Несущая балка для ворот.
  6. Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

    В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

  7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
  8. Ролики для перемещения полотна.
  9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

  10. Фундамент.
  11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

  12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
  13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
  14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

  • болгарки;
  • аппарата для проведения сварочных работ;
  • молотка;
  • шуруповерта;
  • уровня и рулетки для точного измерения;
  • лопаты.

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам.

Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

  • профнастила.
  • Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

  • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
  • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
  • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

  • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке:

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

Необходимая фурнитура

Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

Крепление нащельников

В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

Роликовые каретки

Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:


Улавливатели и заглушки

Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

Установка каркаса и ворот

После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

Автоматическая система в откатных воротах

Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

Самостоятельное изготовление электропривода

Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

  7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
  9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

изготовление своими руками, как сделать, схема

Каждый человек желает иметь своё личное пространство. Для многих это дача или загородный дом. Но чтобы в полной мере насладиться комфортом уединения, необходимо отгородиться от всего мира в прямом смысле. Неотъемлемой частью любой оградительной конструкции являются ворота. Они могут быть всевозможных конструкций и разновидностей. Популярными и практичными стали откатные ворота.

Принцип работы

Откатные ворота — это такая конструкция, которая открывается с помощью роликовых механизмов. Популярность такого вида ворот объясняется их практичностью. Они легко открываются, а если оборудовать их автоматикой, то и из машины выходить не придётся, чтобы их открыть. Вся конструкция состоит из нескольких частей:

  • сами ворота;
  • роликовые элементы;
  • направляющая (консольная) балка, которая двигается с помощью роликов;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • опорная основа.

Варианты сдвижных ворот

Есть несколько разновидностей таких конструкций. Они имеют ряд отличий:

  1. Откатные по рельсу. На проезжей части вдоль будущих ворот монтируется рельс. В нижней части створа ворот крепятся ролики, которые при движении по рельсу открывают и закрывают проезд. Большое неудобство использования такого рода конструкции в том, что рельс и ролики забиваются грязью и снегом.
  2. Консольные. Это тип ворот является самым популярным. Он идеально подходит для климатической зоны с суровой зимой. Большой снег ему не преграда.
  3. На винтовых сваях. Главным отличием сдвижных ворот от консольного варианта есть метод крепления основы. В этом типе ворот роликовая конструкция крепится на винтовых сваях.
  4. Подвесные. Ворота открываются с помощью роликовых тележек. Они крепятся к балке, которая размещена над проездом. Такая конструкция более надёжна в сравнении с другими вариантами откатных ворот. Главным минусом является ограничение высоты проезда.

Каждый из приведённых типов может быть как механическим (открытие/закрытие происходит вручную), так и автоматическим — открываются или закрываются электроприводом. Механический вариант может быть оснащён пультом дистанционного управления.

Пошаговая инструкция изготовления откатных ворот

Ещё совсем недавно консольные конструкции считались не только символом достатка, но и были недосягаемы для простого домовладельца, поскольку стоили очень дорого. Сегодня же откатные ворота своими руками может сделать любой. Важно только точно рассчитать размеры конструкции, приобрести необходимые материалы, смонтировать ворота и установить их. Алгоритм, как своими руками сделать откатные ворота, будет следующим.

Самым ответственным и важным этапом в проекте является расчёт конструкции. Здесь нет мелочей, которые можно проигнорировать. Так, например, если ошибиться даже несколькими сантиметрами, придётся доваривать эту часть. Это будет не только не эстетично, но и может влиять на пластичность движения. Для автоматических конструкций крайне нежелательны рывки или скачки при движении сооружения. Поэтому игнорировать или несерьёзно подходить к этому этапу не стоит.

Расчёт включает в себя:

  • определение ширины и высоты ворот;
  • оценку веса сооружения;
  • расчёт нужного противовеса;
  • составление схемы откатных ворот;
  • формирование списка нужных материалов.

Подготовка инструментов и материалов

Для воплощения в жизнь идеи с откатными воротами понадобятся простые инструменты, какие есть практически в любого мастера. Исключением может быть только сварочный аппарат. Но его можно взять напрокат или занять у соседа. Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • лопата;
  • молоток.

Следующим этапом будет приобретение необходимых элементов для проекта, согласно составленного расчёта. Материалы желательно брать высокого качества. Особенно это касается роликов. А также желательно брать роликовые конструкции с закрытыми подшипниками и пластиковым или резиновым покрытием для поглощения шума. Смазка подшипников должна быть морозостойкой. Платформа, к которой крепятся ролики, должна быть из литого стального металла с оцинковкой, покрытой защитной смазкой. Желая сэкономить, можно поплатиться недолговечностью конструкции или она может неправильно работать.

Фундамент для крепления

Сначала нужно определиться с расчётом для фундамента крепления несущей балки. Он должен быть равен половине длины въезда. Например, если пролёт составляет 4 м, то фундамент должен быть 2 м. Если размер участка не позволяет использовать такую длину, допускается заливка фундамента на 40% от длины будущей конструкции, но не меньше. Глубина его должна быть немного больше глубины промерзания где-то на 15−20 см.

Если в конструкции предусматривается автоматика, важно на этом этапе установить место для прокладки проводки. Для этого может подойти труба с диаметром 25−30 мм.

После произведения всех расчётов нужно размерять площадку под котлован. Далее выкопать грунт и установить армирование как для ленточного фундамента. К арматуре приварить швеллер шириной 18 см или 20 см. Очень важно выставить швеллер на уровне с покрытием въездной части. Затем залить котлован раствором. Последующие работы проводить не раньше, чем через 7 дней.

Изготовление каркаса и противовеса

Во время застывания фундамента можно заняться подготовкой каркаса будущих ворот. Для каркаса идеально подойдёт профильная труба 60Х40 мм. Направляющая балка (нижняя часть конструкции) должна быть цельной. Внутренние элементы могут быть меньшего диаметра. Желательно все элементы каркаса почистить от ржавчины и прогрунтовать.

После подготовительных работ можно приступать к свариванию всех элементов створа. К нему предъявляются высокие требования. Он должен быть устойчивым и жёстким. Поэтому целесообразно будет усилить его дополнительными рёбрами, которые будут помогать удерживать всю конструкцию и не провисать при эксплуатации. Важно помнить о том, что все внешние углы должны быть размещены строго на 90 градусов. В местах стыка не должно быть отверстий, в которые может попадать вода.

После сбора всей конструкции элементы покрыть краской.

Установка роликовых опор

Перед дальнейшими работами следует убедиться в том, что бетон хорошо застыл. А также проверить уровень швеллера, так как он мог дать осадку. После этих приёмов надо приварить к швеллеру шпильки. К ним затем с помощью болтов присоединить роликовые механизмы. Эту процедуру необходимо производить именно в такой последовательности. Нельзя приваривать платформы роликов перед заливкой фундамента. Есть риск, что фундамент даст осадку, ведь даже при незначительном отклонении от уровня ворота не будут двигаться. Поэтому лучше следовать именно такому алгоритму:

  1. Сделать разметку. Натянуть шнур по линии проёма, чтобы видеть будущую траекторию движения конструкции. От столбов отступить на 3 см. Высота натягивания шнура или проволоки должна составлять 20 см.
  2. Определить положение роликовых опор. Для этого на швеллере разместить обе каретки на максимальном отдалении друг от друга. После вставить их в направляющий рельс и отрегулировать, ориентируясь по шнуру. Ближняя каретка должна размещаться так, чтобы ворота при максимальном открытии не доходили до неё на 15−20 см. Другая должна размещаться на 5 см от края.
  3. Проверить уровнем и прихватить сваркой шпильки.
  4. Ещё раз нужно убедиться в правильности установки, проверить уровнем и по шнуру, и закрепить ролики болтами.

Монтаж остальных деталей

Дальше необходимо закрепить верхние ролики. Для этого в верхней части столба надо закрепить металлическую пластину. Она может быть приварена к столбу или закреплена на анкерные болты. К этой пластине нужно прикрепить роликовый механизм. Обычно он приваривается, хотя как вариант можно использовать шурупы.

На противоположном столбе надо закрепить вертикально отрезок трубы такой же длины, как и сами ворота. К ней приварить улавливатели. Нижний улавливатель должен быть размещён на 0,5 см выше крайнего ролика. Это поможет при закрытых воротах снять нагрузку с роликового механизма. Верхний должен быть немного ниже, на 7−10 см. Это убережёт конструкцию от сильных порывов ветра.

Следующим шагом будет непосредственная установка самих ворот. Для этого вставляем в направляющую балку ролики и закрываем с обеих сторон отверстия резиновыми заглушками.

Подключение электрического привода

Этот этап лучше доверить специалисту. Но если есть уверенность в своих силах, можно произвести подключение самостоятельно.

Первым делом необходимо подобрать соответствующей мощности привод. Например, если вес конструкции составляет 200−300 кг, необходимо брать двигатель с мощностью 200−250 Вт. Желательно брать привод с небольшим запасом мощности.

Подсоединить автоматику несложно. В каждом комплекте для автоматического открытия ворот есть инструкция, сам привод, зубчатая рейка, датчики и пульт дистанционного управления. Перед установкой надо внимательно прочесть инструкцию. После закрепить рейку на створе конструкции. Далее надёжно закрепить сам привод и датчики. Затем подсоединить электропроводку.

Если все шаги алгоритма были соблюдены, конструкция ворот будет долго и надёжно служить своему владельцу.

Откатные ворота своими руками — практические рекомендации

Автор Юлия На чтение 5 мин. Просмотров 6 Опубликовано Обновлено

Строительство частного дома во многих ситуациях заставляет людей задумываться о его безопасности и безопасности своего земельного участка. Установка хорошего ограждения — один из  элементов такой пассивной защиты. Но каждое ограждение, ровно, как и сам дом, должно иметь вход, которым служат ворота и калитка.

Среди популярных вариантов въездных ворот все чаще и чаще сегодня можно встретить ворота откатного типа. На чем основана сегодняшняя мода, спорить не будем, скажу лишь одно, что любой из вариантов ворот имеет свои достоинства и недостатки.

Недостатки откатных ворот.

Так,  главным недостатком откатных ворот, который чаще всего называют их потенциальные покупатели, является их большая стоимость (по сравнению с распашными). Однако если это вас не останавливает, и вы хотите видеть у себя именно данный тип ворот, то вы можете немного сэкономить, изготовив откатные ворота своими руками. Поскольку современные системы таких ворот представлены в основном консольным типом, именно их изготовление мы сейчас и рассмотрим.

Конструкция консольных откатных ворот.

Итак, всю конструкцию консольных откатных ворот можно разделить на статические и подвижный элементы.

Статические элементы.

К статическим элементам относятся:

  • фундамент основание,
  • основные столбы ворот,
  • а также необходимая для движения фурнитура.

Подвижные элементы.

Ну, а подвижным элементом, как вы, наверное, уже догадались, является непосредственно само полотно ворот, состоящее из рамы, зашивки и направляющего рельса.

Таким образом, для изготовления откатных консольных ворот вам потребуется следующий инструмент:

Как сделать откатные ворота своими руками — практические рекомендации.

1. Установка опор ворот.

Для начала в крайних точках ваших будущих ворот необходимо установить столбы – основания, которые могут быть как из металлической профилированной трубы, так и из штучных каменных материалов: кирпича, блоков и другого. Выход опор из грунта должен быть выполнен на одном уровне, кстати, первые тоже должны быть равной высоты. Если вами выбраны столбы из каменных материалов, то со стороны ворот на них  необходимо укрепить стойки из металлической профилированной трубы. Она потребуется в дальнейшем для крепления верхних направляющей роликовой планки ворот с одной стороны, а также верхней и нижней ловушки с другой стороны, но об этом позже.

2. Фундамент основания.

Завершив работу по  установке опор ворот, приступаем к устройству фундамента основания, который представляет собой П-образную конструкцию, залитую в грунт. Верхний ростверк основания должен выполняться в один уровень, без наклона.

В верхнюю площадку фундамента необходимо замонолитить 18 швеллер, увязанный с арматурным каркасом фундамента. Верхнее основание швеллера должно быть заподлицо с уровнем залитого фундамента. Сам швеллер должен примыкать к столбу основания и проходить параллельно ограждению.

Длина фундамента должна равняться половине проема ваших ворот, а ширина должна составлять порядка 250 — 400 мм.

Столбы фундамента заглубляются на глубину промерзания в вашем регионе, а верхняя перемычка заливается высотой в 500 мм на песчаную подушку.

3. Изготовление полотна ворот.

После завершения работ по устройству фундамента основания, даем ему неделю на затвердевание и набор прочности, а сами приступаем к изготовлению полотна ворот. Основанием для ворот служит специальная металлическая направляющая: она является составляющей комплекта фурнитуры для откатных ворот и приобретается в его составе. Длина направляющей должна составлять 1,6 размера проема ворот. Внутри этой направляющей будут проходить ролики системы. Паз располагается внизу, а противоположная сторона направляющей служит основанием для полотна ворот.

Само же полотно представляет собой сварной прямоугольный каркас с  треугольным противовесом, выполненный из профильной трубы 60х40. Кстати, внутренний поддерживающий каркас ворот, для экономии, можно выполнить из профильной трубы и меньшей по сечению 30х30 либо 40х20.

Противовес выглядит как  прямоугольный треугольник, катеты которого обращены к нижней направляющей и каркасу полотна ворот. Углы этой конструкции свариваются сплошным сварочным швом, а накладывающиеся друг на друга трубы каркаса и направляющей свариваются швами длинной 3 см через каждые 20 – 30 см.

После завершения сварочных работ металлический каркас необходимо зачистить и покрыть защитным грунтом и эмалью. Место стыка каркаса и направляющей дополнительно еще защищаем герметиком.

4. Монтаж конструкции подвесных ворот.

Завершив работу по монтажу каркаса, ставим в него на поддерживающие ролики и поднимаем конструкцию к месту установки. Основания роликов при этом размещаются на металлическом швеллере основания, а после проверки правильности и уровня установки привариваются к швеллеру. Затем поддерживающая планка с роликами крепится на столбе основания, выставляется вертикальность ворот и параллельность движения.

5. Отделочные работы.

Следующим этапом проводится зашивка ворот. Для этого сегодня модно использовать металлический профильный лист с полимерным покрытием или дерево.

Обшивка крепиться к каркасу ворот на саморезы со сверлом на окончании и резиновой прокладкой под шляпкой.

Металлические профильные листы также можно крепить на вытяжные заклепки, однако в данном случае работа будет усложнена (высверливанием  отверстий). В случае с деревянной обшивкой планки к каркасу крепятся уже предварительно обработанными и окрашенными.

Когда полотно ворот будет полностью нагружено собственным весом, вам на противоположном столбе основания необходимо закрепить верхнюю и нижнюю ловушку. Верхняя ловушка крепиться таким образом, чтобы в нее свободно входили ворота. С нижней немного сложнее: ее необходимо закрепить таким образом, чтобы направляющая, попадая в нее, немного приподнималась, тем самым снимая нагрузку с дальних роликов основания. Для лучшего вхождения в нижнюю ловушку край направляющей может быть снабжен роликом.

На этом все, поздравляю! Вы изготовили откатные ворота своими руками.  В дальнейшем их можно модифицировать автоматикой (так называем блоком комфорта) для самостоятельного открытия или оставить без изменений, но это тема уже другой статьи.

Видео.

Рекомендую прочитать:

90 фото монтажа и подключения откатных ворот

Сдвижные ворота на сегодняшний день очень признанные и распространённые изделия. Тем более, что каждый владеющий навыками сварочных работ может сделать откатные ворота своими руками.

Содержимое обзора:

Особенность работы и конструктивные характеристики

Немаловажное значение в конструкции откатных ворот играет фундамент. Главное, чётко соблюдать этапы монтажа, что наверняка поможет достичь нужного результата.

Роликовый механизм устанавливается как раз на фундаменте. На механизм действует вся тяжесть створки, поэтому устройство должно быть предельно прочным.

Ролики передвигаются по направляющему бруску. Чтобы достичь надёжной фиксации, необходимо устанавливать две стойки опоры. Для максимальной прочности элементы ворот соединяются между собой при помощи сварки.

Сдвижные ворота приводят в движение ручным способом или с помощью электродвигателя. У обоих видов конструкций единая схема установки.

Составляющие ворот

К таковым относятся:

  • направляющий брус;
  • нижний и верхний улавливатель;
  • съемный ролик;
  • консоль;
  • основание для опор.

Конструирование чертежей и схем

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо подготовить схемы и чертежи откатных ворот своими руками. Изначально необходимо определить размеры и распределить их по чертежу.

Важным вопросом является размах проема, под которым подразумевается свободное расстояние между столбиками ворот, при полном их раскрытии. Поэтому необходимо определить:

  • какой транспорт будет проезжать сквозь ворота?
  • угол въезда автомобиля?

Исходя из опыта рекомендуется ширину ворот определять так, чтобы между столбиком и автомобильным зеркалом оставалось расстояние не менее полуметра с обеих сторон.

Монтаж ворот

Пошаговая инструкция изготовления откатных ворот подразумевает определённую последовательность:

  • Устройство фундамента.
  • Прокладка кабеля.
  • Установка откатных ворот.
  • Прокладка автоматической системы.

Чертежи и фото откатных ворот изготовленных своими руками в достаточном объёме можно почерпнуть на просторах интернета.

Зашить внутри ворота можно разным материалом, но как правило используют «проф лист». Его можно приобрести нужного размера и цвета, он лёгкий и покрыт антикоррозийным средством. Крепят «проф лист» на саморезы.


Арматура для заливки основания должна быть в диаметре не менее 12 мм.

Замешивают бетон из цемента, песка и отсева или щебня в соотношении 1:2,1:3,9.

Раскладываем и разрезаем трубы на нужный размер. Из разрезанных труб формируем раму и привариваем углы несколькими точками, а уж потом целиком свариваем стыки. Место шва шлифуется.

Раму внутри нужно обработать антикоррозийным средством.

Таким же образом готовится каркас, только зачищается и загрунтовывается снаружи.

Соединение рамы и каркаса

Если створка у ворот будет иметь обшивку только с наружной стороны, то каркас нужно приварить заподлицо с наружной стороной рамы. Если с обоих, то по центру.

Окрашивание

Нужно зачистить сварные швы, обезжирить полностью раму и загрунтовать. Окрашивать нужно на два раза.

Облицовка

Проф лист крепится на саморезы. Лист фиксируется по углам, а уж потом прикручивается по периметру через 20 см.

Фундамент

Под основание необходимо выкопать яму по длине, которая будет составлять 1/2 проёма ворот, по ширине не меньше полуметра и глубиной в один метр.

Распределяем закладные в яме и выверяем уровнем швеллер, который должен находиться горизонтально на одной плоскости с площадью двора. Это создаст условия для ровной основы под каретку.

Бетон замешивается в следующим соотношении:

  • цемент — 1 часть;
  • речной песок — 2,1 часть;
  • отсев или щебень — 3,9.

Приготовленным раствором целиком заполняем яму, периодически прокалывая бетон для избежания пустот. Выстаивается фундамент минимум 10 дней. После заливки в течение 4 дней нужно фундамент смачивать водой, тогда он не даст трещин.

Сборка и установка

На закладной располагаем каретки максимально удалив их друг от друга. Устанавливаем створки на каретки, вставив их в направляющий брусок. Затем каретки регулируются. Когда убедились, что ворота стоят правильно, то соединение каретки с закладной заваривается полностью.


После этого крепим верхние ограждающие ролики к закладной при помощи сварки.

Уловитель снизу крепится выше концевого ролика примерно на 5 мм, сверху закрепляется на трубе на 7 см ниже верхнего края ворот.

Затем концевой ролик зажимается болтами в направляющей балке или для большей надёжности приваривается сваркой.

Автоматическое раскрытие ворот

Для большего удобства при эксплуатации ворот, устанавливают автоматический привод откатывания ворот. Поручить установить привод желательно специалисту этого дела, чтобы в дальнейшем избежать лишних проблем.

Каждому понятно, что сдвижные ворота сконструированные и изготовленные своими руками, по стоимости обойдутся намного дешевле, чем заказывать в фирме по выпуску таких изделий.

Фото откатных ворот своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

Откатные ворота своими руками — наши статьи

Откатные ворота своими руками — наши статьи

Производство и
установка ворот