Груженный песком состав: Помогите. Вместо пропусков надо вставить одну или две н. С объяснениями пожалуйста. Груже_ый песком состав,…

«ГружеНый» или «гружеННый» — как правильно пишется слово, разбор

Определение части речи

Чтобы выяснить, как пишется слово «груженый», важно верно определить часть речи, поскольку отглагольное прилагательное и причастие предполагают различные варианты написания. Есть несколько признаков, которые позволят дифференцировать слова одной части речи от другой:

  • Для образования причастия всегда используется производящая основа глагола совершенного вида. Прилагательные же происходят от несовершенного вида глаголов.
  • Основное значение причастий — признак, привязанный к уже совершенному действию, то есть то, что уже случилось. Отглагольные же прилагательные обозначают признак действия, которому еще только предстоит произойти.

Похожие по форме на прилагательные, причастия являются страдательными пр. времени. Например: решенный пример — пример, который уже решили. Написанное эссе — эссе, которое написали. Это причастия. Напротив, «печеная картошка» — которую пекли (что делали, несов. вид), «жареное сало» — которое жарили (тоже несов. вид). Соответственно, два последних примера — отглагольные имена прилагательные.

Таким образом, рассматриваемая лексическая единица может относиться к различным частям речи, от чего и зависит напрямую норма правописания. Однако ударение в любом случае ставится на втором слоге.

Основное правило

Итак, первый шаг в определении того, как пишется «груженные» или «груженые» — это верная установка части речи. Если это прилагательное, то писать следует одну букву Н. Слово в данном случае образовано от глагола «грузить» несовершенного вида. Примеры правильного написания:

  • За забором стоял груженый автомобиль.
  • Груженый грузовик не приехал в пункт назначения.
  • Груженый поезд мчится вдаль и вскоре должен был подъехать к станции.
  • Груженая баржа неторопливо проплыла по водной глади.

Иная ситуация наблюдается, если частью речи является полное причастие. В этом случае, в соответствии с правилом, следует писать удвоенную Н. Примеры:

  • Груженный песком грузовик въехал во двор.
  • Загруженный пассажирами автобус медленно отъезжал от станции.
  • Груженный стройматериалами Камаз весил несколько тонн.
  • Груженная продовольственными товарами баржа плыла очень медленно.

Определиться с вариантом написания поможет подсказка. У причастия (которое пишется с НН) обязательно должна быть либо приставка, либо зависимое слово (груженная (чем?) — песком). Таким образом, у слова «погруженный» часть речи — причастие, а верное написание предполагает употребление двух согласных Н в суффиксе.

Алгоритм действий

Чтобы определиться, как писать «груженые» или «груженные» правильно, следует определить часть речи, поскольку от нее напрямую зависит применяемая языковая норма. Действовать можно по такому алгоритму:

  • Разобрать слово по составу и выявить, имеется ли у него приставка. Наличие этой морфемы выдает причастие.
  • Проверить, есть ли зависимые слова. То есть попробовать задать от лексемы вопрос. Зависимые лексемы являются признаком причастия.
  • Выяснить, от какого именно глагола произошло словообразование. Если он несовершенного вида, значит, речь идет о прилагательном. В противном случае это страдательное причастие.

Пример: «Колонна груженых машин ехала по улице». Действуя по алгоритму, следует разобрать слово по морфемам: груж — корень, ен — аффикс, -ых — окончание. В составе нет приставки. Далее проверяется наличие/отсутствие зависимых компонентов. От данной лексической единицы в составе синтаксической конструкции нельзя задать вопрос, поэтому зависимых элементов она не имеет.

Наконец, третий шаг — определение слова, от которого произошло образование. Этот глагол «грузить», отвечает на вопрос «что делать», соответственно, несовершенного вида. Вывод: в предложении используется прилагательное, которое, по нормам русского языка, следует писать с одной согласной Н.

Второй пример: Груженный песком и кирпичами вагон прицепили к локомотиву. Первая стадия — разбор по составу: груж — корень, енн — суффикс, -ый — окончание. Приставки нет, поэтому следует перейти ко второму шагу. Груженный (чем?) песком и кирпичами. Это зависимые слова, которые позволяют сделать вывод — речь идет о страдательном причастии, в аффиксе которого пишется удвоенная Н.

Третий пример: Перегруженный состав добирался до места три дня. На первом шаге уже становится понятно, какая часть речи используется: приставка пере-, корень груж-, суффикс -енн, флексия -ый. В слове имеется приставка, поэтому оно является страд. прич. и пишется с НН.

Для сравнения:

  • Груженый самосвал — груженный углем самосвал.
  • Груженый грузовик — груженный арбузами и дынями грузовик.
  • Груженый корабль — груженный лесом корабль.
  • Груженый автомобиль — груженный вещами автомобиль.

В первом случае используются отглагольные прилагательные, во втором — причастия.

Подсказки для запоминания

Чтобы не допускать ошибок и писать слово правильно, можно воспользоваться таким простым стихотворением:

Причастие дружит с приставкой.

Имеет слова в подчиненье.

Писать его нужно с НН

Без каких-либо сомнений.

А имя прилагательное — гордый житель.

Оно само по себе.

Вот почему его суффикс

Содержит одно лишь Н.

В небольшом стишке содержатся два ключевых признака, которые помогают отграничивать слова различных частей речи друг от друга. Это наличие/отсутствие приставки и зависимых слов.

Еще один простой вариант запоминания правильного варианта написания подобных орфограмм — по аналогии. В слове «прилагательное» одна согласная Н, поэтому суффикс «ен» также предполагает написание единичного Н. В слове «причастие» букв Н нет, вот почему, чтобы ему не было обидно, в аффиксе употребляется удвоенная комбинация. Способ запоминания каждый школьник может выбрать тот, который ему ближе и проще, главное, чтобы правило четко отложилось в голове и своевременно употреблялось.

Выполнение упражнений

Самый лучший способ запомнить нормы написания — выполнить ряд упражнений, которые доведут навык до автоматизма и помогут навсегда уяснить, в каком варианте следует писать Н, а в каком — НН. Популярной языковой задачей является такая: переписать предложения, раскрывая скобки.

Примеры:

  • Василий нагрузил телегу дровами. Груже (н, нн) ая и тяжелая, она ехала очень медленно.
  • Груже (н, нн) ый зерном, хлебом и мясом состав подъезжал к городу.
  • Тяжело груже (н, нн) ая платформа занимала много места.
  • Фургон, груже (н, нн) ый пиломатериалами, мчался с огромной скоростью.
  • Перегруже (н, нн) ая баржа огибала рукав реки.

Чтобы верно раскрыть скобки, следует использовать приведенный выше алгоритм. Первое предложение: приставки нет, зависимые слова отсутствуют. Образование было от слова «грузить» — несов. вида. Соответственно, использовано прилагательное, пишется с суффиксом -ен.

Во втором предложении приставки нет, однако присутствуют зависимые слова, значит, это причастие, суффикс которого — енн.

Третье предложение: приставка отсутствует, однако имеется зависимый элемент — «тяжело», поэтому вновь причастие, которое следует писать с НН.

Далее — четвертый пример, в составе лексической единицы приставки нет, но благодаря зависимому слову можно сделать вывод, что это причастие и написать НН по всем правилам.

Наконец, пятый пример. Уже на первом шаге становится понятным, что это причастие (поскольку имеет приставку), которое пишется с удвоенной согласной.

Тестовые варианты

Современным школьникам приходится выполнять и различные тестовые задания, которые позволяют подготовиться в ЕГЭ и научиться применять свои знания в решении нестандартных заданий. Например, необходимо выбрать тот вариант ответа, в котором допущена ошибка:

  • Груженая баржа.
  • Груженный золотом локомотив.
  • Перегруженая сумка.

Чтобы правильно решить задание теста, следует применить правило и алгоритм. Первый вариант: приставки и зависимые компоненты отсутствуют, образовано от глагола несов.

вида, это прилагательное, которое верно написано с одной Н.

Второй вариант: имеется зависимое слово, поэтому часть речи определяется как причастие, которое совершенно правильно употреблено с НН.

Третья буква: несмотря на наличие приставки выбрана одна Н, поэтому именно здесь налицо ошибка. Вот почему правильным ответом на тестовое задание будет третий. Другой вариант теста — найти среди предложенных тот, в котором слово употреблено верно. Для его решения используется аналогичный порядок действия.

Исправление ошибок

Еще один эффективный способ отработки норм — выполнение упражнений по исправлению неверного написания. Здесь предполагается такой порядок действия: найти слово с орфограммой, после чего — проанализировать его, понять, допущена ли ошибка. Затем следует ее исправить, подчеркнуть и объяснить. Пример:

Разгруженая баржа стояла на берегу. Данное слово по принадлежности к части речи является страдат. прич., имеет в составе приставку, поэтому написано с ошибкой. Верный вариант — разгруженная.

Сзади к нему подъехала перегружонная телега. Это слово с приставкой, образованное от глагола сов. вида, кроме того, написано, как и полагается причастию, с НН. Однако ошибка в том, что вместо буквы «е» в суффиксе поставили «о». Правильно будет «перегруженная».

Недогруженая лодка скрывалась из вида. Наличие приставки позволяет сделать вывод, что слово является причастием и пишется с НН. Образовано от глагола «недогрузить».

Груженный состав удалялся вдаль, машинист хорошо знал свое дело. Приставки и зависимых элементов нет, для образования использовался глагол несов. вида. Соответственно, в предложении использовалось отглагольное прил., которое следует писать с Н.

Выгруженые вещи валялись на полу, создавая беспорядок. Здесь, напротив, причастие (о чем говорит приставка вы-), образованное от «выгрузить», поэтому верный вариант предполагает использование двух Н.

Таким образом, само правило не представляет собой особой сложности, если ответственно подойти к его изучению. В отглагольных прилагательных всегда Н, в страдательных причастиях — НН.


Meridian28.com — Балластный карьер «Радошковичи»

Репортажи/Антропогенные и природные ландшафты/Балластный карьер «Радошковичи»

Месторождение было открыто в 1950-х годах, именно с тех пор и идет активная разработка карьера. Само республиканское унитарное предприятие «Балластный карьер «Радошковичи» принадлежит Белорусской железной дороге и вся его продукция, такая как мытый песок, песчано-гравийная смесь, щебень и гравий, идет на производственные нужды железной дороги. Все производство представляет из себя сам карьер и рудоуправление, которое находится у железнодорожной станции «Пралески», что в 5 километрах от города Радошковичи. От рудоуправления к карьеру ведет железнодорожная ветка, которая используется для транспортировки песка и прочих добытых материалов для дальнейшего использования. Кстати, в Беларуси не так много карьеров, которые имеют в своем активе собственную железнодорожную ветку.

Разберемся с названием карьера. В железнодорожном путевом хозяйстве балласт — это минеральный сыпучий материал для верхней части строения пути. Балласт заполняет пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках. Балласт — один из важнейших элементов верхнего строения железнодорожного пути. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур.

Поскольку ликероводочный завод не прислал заявок, традиционные «два человека» отправились в «песчаный карьер». Все как в знаменитом кинофильме. К карьеру мы приехали рано утром. По календарю весна уже полностью вступила в свои права, однако сложилось такое впечатление, что здесь про календари не слышали. Не успели мы подойти к подъездным путям, как небо затянуло серыми тучами и начался сильный снегопад.

Подъездных путей к карьеру довольно много. Возможно, это объясняется тем, что владелец РУП — Белорусская железная дорога.

Обратите внимание на количество железнодорожных веток на карте.
Стрелка на одной из веток. Левая идет в тупик.

Въезд в карьер. Табличка гласит, что посторонним вход категорически воспрещен. Но мы то с вами не посторонние. Правда?

Вот и сам карьер. На переднем плане та самая железнодорожная ветка, которая ведет к сортировочной станции.


А вот и сама сортировочная станция. Ее работа заключается в том, чтобы разделять добытую породу на различные фракции. Проще говоря, отделять песок от камней.

На работах в карьере трудится большое количество техники: карьерные самосвалы, экскаваторы, различные погрузчики и другая спецтехника. Груженный состав готовится отправиться в рудоуправление.

Работа самосвала заключается в транспортировке породы от карьерной «стенки» (место, где работает экскаватор) до сортировочной станции.


Самосвал с грохотом выгружает содержимое кузова в сепаратный барабан, где происходит «фильтрация» добытой породы. Песок отдельно, галька отдельно.

Песок по конвейерной ленте собирается в аккуратные конусообразные кучи. Так же, по конвейерным лентам, он загружается в вагоны состава, который транспортирует его в рудоуправление.

Нет, все-таки уже весна!

Карьерный самосвал на пути от «стенки» к сортировочной фабрике.

Даже эти многотонные груженые монстры повышенной проходимости «буксуют» в песчаном насте. Грязи там по уши.

Мы успели в этом убедиться.

На территории карьера есть несколько технических водоемов. Жаль, что купаться в них нельзя, а то ведь так хотелось окунуться в прохладные мутные воды.

Эти же водоемы, но только сверху.

На территории карьера есть один очень примечательный объект, который требует внимания. Это ледниковый конгломерат — памятник геологической истории, вскрытий при разработке карьера. Он представляет собой огромную глыбу из камней и песка, монолитно спрессованную с ходом времени. Это образование сотни тысяч лет назад (предположительно, период после Сожской стадии Припятского оледенения) принес в наши края из Скандинавии ледник. Памятнику геологии еще очень сильно повезло, что его не уничтожили во время разработки карьера.


Пока мы обходили весь карьер по периметру, заполненный песком состав отбыл от сортировочной фабрики к рудоуправлению.

Самая северная часть карьера.

Тем временем, пройдя весь карьер, мы возвращаемся к исходной точке. На обратном пути нам встретился тот же тепловоз М62, толкающий опорожненную тару обратно к сортировочной фабрике.

Интересное место. Такого в путеводителях точно не пишут!

Текст и фото: Максим Тарналицкий

Почему вы должны посетить долину Сан-Луис в Колорадо на поезде

Посетите южный Колорадо, и вы увидите пейзаж, который выглядит так же, как и много веков назад, со скалистыми высокими пиками, продуваемыми ветрами равнинами и, конечно же, культовым песком. дюны. В этом внушающем благоговейный трепет ландшафте есть несколько выносливых сообществ, но выйдя за их пределы, вы вряд ли встретите хоть одну душу. Когда вы исследуете дикую местность, у вас может возникнуть ощущение, что вы отступили во времени. И вы можете подумать, что перенеслись во времена Старого Запада, если сядете на поезд Рио-Гранде Живописной железной дороги, который позволяет пассажирам испытать суровую долину Сан-Луис почти так же, как люди делали это в конце 1800-х годов.

Отправляясь из Аламоса, поезд предлагает экскурсии на целый день, проходящие через горы и заканчивающиеся в Ла-Вете, где пассажиры могут насладиться художественными галереями и разнообразными ресторанами. В качестве другого варианта вы можете сесть на живописную железную дорогу Cumbres & Toltec в Антонито и поехать на ней в Чаму, штат Нью-Мексико, поднявшись на высоту более 10 000 футов, пока поезд мчится через южный Колорадо. Независимо от того, на каком поезде вы сядете, вы обнаружите, что это захватывающий способ погрузиться в красоту долины Сан-Луис и окружающих гор.

 

 

История железных дорог

Как и большая часть западной части Соединенных Штатов, долина Сан-Луис стала гораздо более доступной для остальной части страны, когда железнодорожные пути соединили ее с важными промышленными центрами по всей Северной Америке. На самом деле, она напрямую ответственна за существование Аламоса, которую мы знаем сегодня: Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде доставила здания на территорию города, и в течение одного дня в мае 1878 года Аламоса обрела форму.

За годы, прошедшие с момента основания, Аламоса и железная дорога продолжали оставаться неразрывно связанными. К 1890 году, чуть более чем через десять лет после того, как Аламоса была зарегистрирована, он стал самым важным узлом североамериканских узкоколейных железных дорог. Ежедневно приходили и уходили товарные поезда, направлявшиеся в близлежащие города Крид, Салида и Дуранго, а также в такие известные города, как Денвер и Санта-Фе. Машины приезжали с грузом овец, крупного рогатого скота, сельскохозяйственных принадлежностей и пиломатериалов, а затем уезжали, нагруженные плодами труда долины Сан-Луис: горнодобывающей и сельскохозяйственной продукцией.

В течение 60 лет пассажиры и грузы совершали путешествие в долину Сан-Луис. Затем, начиная с 1950 года, гусеницы использовались только для перевозки грузов по Колорадо и остальной части страны. Пассажирские перевозки были приостановлены до 2006 года, когда живописная железная дорога Рио-Гранде стала исторической железной дорогой и снова начала предлагать живописные туры.

Посадка на поезд

Поезда ежедневно отправляются из депо Аламоса с мая по начало октября. Патрисия Хеншен

В наши дни, если вы едете по живописной железной дороге Рио-Гранде, вы можете пыхтеть вместе с локомотивом № 18 на озере Верхнем и Ишпемингской железной дороге, который был построен в 1910 году и ранее эксплуатировался как на железной дороге Гранд-Каньон, так и на железной дороге Маунт-Худ. Другие его вагоны датируются 1920-ми годами и имеют историю на других исторических и живописных железных дорогах по всей стране.

Поезда отправляются в течение недели из депо в центре Аламоса с мая по начало октября. Оттуда вы пройдете — в комфорте с кондиционером — через исторический форт Гарленд, построенный в середине 19 века.20-го века, чтобы обеспечить безопасность поселенцев долины Сан-Луис. На этом участке пути также открывается вид на гору Бланка, высота которой составляет 14 345 футов и которая является одной из самых живописных четырнадцати гор в штате.

Если вы отправитесь на экскурсию на целый день в течение недели, вы покинете Форт-Гарланд и отправитесь в Ла-Вета, маленький городок, расположенный в тени Испанских пиков. Ла-Вета наполнена уникальными ресторанами и вдохновляющими художественными галереями и уже давно является местом сбора местных художников.

Если вы поедете на поезде в выходные, вы покинете Форт-Гарланд и доберетесь до вершины Фир, которая находится на вершине перевала Ла-Вета. Тем не менее, Ель — это больше, чем просто железнодорожная станция: это также открытая концертная площадка, куда можно добраться только по живописной железной дороге Рио-Гранде. Этим летом во время весеннего пожара сгорела концертная площадка Fir Summit, но железная дорога планирует ее восстановить. К счастью, остальная часть зала осталась нетронутой, и концерты будут проходить, как и планировалось, с использованием кирпичного танцпола в качестве сцены.

Экскурсии на целый день по живописной железной дороге Рио-Гранде в течение недели отправляются из Аламоса в 9:30 утра и заканчиваются примерно до 17:15. Поезда выходного дня, направляющиеся на Fir Summit, отправляются из Аламоса в 10:30 и возвращаются после окончания живых мероприятий. (Независимо от того, путешествуете ли вы в будние дни или в выходные, вы также можете сесть на поезд на час позже в Форт-Гарланд.)

Во время поездки вы будете сыты. Железная дорога предлагает различные классы пассажиров в течение всего сезона, в зависимости от того, когда и куда направляется ваш конкретный тур. Осень — особенно отличное время для поездки, так как вы сможете насладиться невероятно яркими осенними красками гор Сангре-де-Кристо. Железная дорога также предлагает ряд специальных мероприятий в течение сезона, в том числе концерты на Fir Summit.

Другие приключения на железной дороге

Живописная железная дорога Камбрес и Толтек проходит по самому высокому железнодорожному перевалу в Соединенных Штатах. David Herrera

Если после поездки по Рио-Гранде вы еще не насытились железнодорожными приключениями в долине Сан-Луис, вам повезло: там, откуда они взялись, есть еще кое-что. Cumbres & Toltec Scenic Railroad управляет угольными, паровыми, узкоколейными локомотивами, которые отправляются из Антонито, штат Колорадо (который находится всего в 30 минутах езды к югу от Аламоса), и Чама, штат Нью-Мексико. Первоначально являвшаяся продолжением Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде, железнодорожная линия Cumbres & Toltec была завершена в 1881 году с намерением предложить дополнительную поддержку горнодобывающим работам в Сан-Хуане и соединила долину Сан-Луис с Дуранго. Тропа названа в честь перевала Камбрес, который на высоте 10 015 футов является самым высоким железнодорожным перевалом в США, и ущелья Толтек. И перевал, и ущелье расположены вдоль трассы железной дороги.

В конце концов, когда добыча полезных ископаемых замедлилась, потребность в железной дороге, соединяющей два города, отпала, и какое-то время казалось, что Камбрес и Толтек могут быть заброшены. К счастью, в 1970 году Колорадо и Нью-Мексико совершили совместную покупку, чтобы сохранить 64-мильный участок первоначального маршрута железной дороги между Антонито и Чамой, штат Нью-Мексико.

Компания Cumbres & Toltec предлагает экскурсии на полдня и на целый день, что позволяет познакомиться со всей суровой красотой южного Колорадо. Обед включен в стоимость билетов, а ужин предлагается на специальных мероприятиях железной дороги.

Ищете ли вы путь в прошлое или просто хотите увидеть величественный пейзаж во всей его современной красоте, лучше всего сесть на один или оба исторических поезда долины Сан-Луис. В дополнение к уникальной возможности любоваться пейзажами, не беспокоясь о том, как на самом деле управлять своим транспортным средством, вы перенесетесь в места и времена, которые вы можете испытать только с пассажирского сиденья железнодорожного вагона.

Написано Эммой Уокер для RootsRated Media в сотрудничестве с Alamosa CVB.

Исследуйте обломки крушения рождественского поезда в Сейф-Харбор – Uncharted Lancaster

Что происходит, когда неподвижный объект встречает непреодолимую силу?

Инженер Conrail Уильям Ньюэй узнал об этом из первых рук в 1981 году, когда его грузовой поезд столкнулся с 3-тонным валуном под Safe Habor.

Если вам интересно, ответ — ничего хорошего.

Это было 23 декабря 1981 года, и, несмотря на то, что было всего несколько минут пятого, солнце уже находилось за горизонтом 15 минут.

82-вагонный поезд, принадлежащий Conrail, следовал в Моррисвилль в округе Бакс, перевозя большой груз бумаги, песка и побочных продуктов нефтепереработки.

Инженер не знал, что ранее в тот же день трехтонный валун вырвался из отвесных скал вдоль Саскуэханны и приземлился прямо на рельсы, блокирующие обе полосы движения. Позже Ньюэй подсчитал, что камень был «длиной с двигатель и высотой в три фута».

Когда 27-летний инженер наконец-то увидел гигантский монолит после поворота, поезд находился всего в 30 ярдах от него. Ньюэй немедленно применил экстренное торможение, но поезду такой массы требуется не менее 100 ярдов, чтобы остановиться.

Увидев, что столкновение неизбежно, экипаж из четырех человек бросился к задней части кабины, чтобы выпрыгнуть. Только трое успели. Примерно в 17:11 локомотивы CR 6267 и CR 6253 столкнулись с куском горы на скорости 30 миль в час.

От удара два двигателя и следующие 13 машин сложились, как бумажная гармошка.

Когда грузовой поезд Conrail врезался в валун, внизу слева, вагоны позади паровоза смялись в зигзагообразную формацию.

Ньюэй, все еще находившийся внутри локомотива, сообщил, что его подпрыгивал внутри кабины, как пинбол. Ему посчастливилось выжить только с «ушибами и травмами спины». На следующее утро он был зарегистрирован в больнице Св. Иосифа в удовлетворительном состоянии.

Авария оторвала 300 футов пути в обеих полосах и нанесла ущерб на полмиллиона долларов двум дизельным двигателям, 13 грузовым вагонам и железнодорожным путям.

Жители, жившие на расстоянии мили, сообщили, что слышали удар. Это был не первый раз, когда звук динамита наполнял воздух здесь. Дональд Линтон из Конестоги сказал: «Все, что я слышал, это два хлопка. Я думал, это динамит».

Фотография обломков поезда, сделанная на следующий день во время работ по очистке.

Взрывоопасный груз

Груз поезда сразу же стал предметом беспокойства местных властей. Они опасались, что побочный нефтепродукт, вытекающий из товарных вагонов, может загореться и взорваться. В ответ были отправлены три районные пожарные роты, в том числе Конестога, Нью-Данвилл и Уиллоу-стрит.

К счастью, национальная служба химической идентификации смогла идентифицировать вещество как нафид, который не является взрывоопасным. Однако он может вызвать химические ожоги кожи.

Спасателям и бригадам по очистке повезло во второй раз, когда едкая жидкость скопилась в водопропускной трубе и, к счастью, не попала в близлежащую реку Саскуэханна.

Водопропускная труба, где, вероятно, скапливался химикат, нафид.

Уборка

Уборка началась почти сразу, по крайней мере, две дюжины сотрудников Amtrak и Conrail работали всю ночь. К утру бригады раскручивали разорванный металл сошедших с рельсов вагонов и собирали просыпавшийся груз из бумаги и песка.

К утру следующего дня вагоны, не сошедшие с рельсов, были убраны. Те, что были, были возвращены на рельсы с помощью крана. Позже в тот же день гигантский валун, вызвавший аварию, был взорван и убран.

Смятая передняя часть CR 6257 на железнодорожной станции Enola через несколько месяцев после столкновения с 3-тонным валуном.

Наконец, когда вагоны поезда и валун были убраны, рабочие из Леолы начали менять пути.

В то время как Enola Low-Grade не эксплуатировался, грузовые поезда проезжали около 20-25 миль по пассажирским рельсам Amtrack через Ланкастер. Работы по очистке заняли несколько дней.

Локомотив CR 6253, второй локомотив, тянущий 82 вагона, на месте аварии на следующее утро.

Остатки аварии

Однако не все обломки поезда были убраны. Похоже, что остатки по крайней мере одного непригодного для спасения товарного вагона были либо столкнуты с восточного берега Энола Низкосортный, либо приземлились там после того, как отцепились во время аварии.

Почти 40 лет спустя обломки все еще видны, если знать, где искать между Shenks Ferry и Safe Harbor. Если вы хотите своими глазами увидеть обломки поезда, нажмите здесь, чтобы узнать его местоположение по GPS.

Ближе к Шенкс Ферри лежит еще один возможный фрагмент аварии. Это локомотивная муфта. Мог ли он перекатиться или улететь так далеко во время аварии? Щелкните здесь, чтобы узнать его местоположение по GPS.

Место происшествия

К сожалению, в газетных сообщениях нет точного места происшествия. Однако, используя фотографии и описания сайтов 1981, я бы поместил упавший валун примерно в это место.

Примерное место столкновения поезда 23 декабря 1981 года.

Обновление

Вышедший на пенсию сотрудник Conrail Джек Нейсс предоставил дополнительную информацию об аварии.

Билл Ньюэй был моим хорошим другом, и я помню, как навестил его в больнице через несколько дней после крушения. После аварии он получил инвалидность из-за полученных травм и больше никогда не работал. Он получил существенную компенсацию от контингента Conrail в соответствии с его прогнозируемым потенциальным доходом со дня аварии до его потенциальной пенсии в возрасте 65 лет. Я видел Билла только один раз после посещения больницы, и я полагаю, что после получения компенсации он переехал в Колорадо.

В этой статье есть несколько искажений, которые необходимо разъяснить.

В кабине локомотива было только двое мужчин, когда они врезались в валун, а не четверо. Билл и главный тормозной мастер находились в кабине головного локомотива, кондуктор и машинист в кабинном вагоне. Ни один из мужчин не пытался прыгнуть, так как на это не было времени, и если бы они попытались, это было бы фатальной ошибкой. Поезд навалился бы на них.

Хотите новых приключений?

Если вы ищете новых приключений во время посещения места крушения поезда, рассмотрите возможность завершения задания «Туннель Энолы». Это эпическое путешествие проведет вас через несколько забытых туннелей и мимо обломков поезда.

Галерея

Потерпевшие крушение Conrail CR 6253 и CR 6267 в Эноле, Пенсильвания, апрель 1982 года. Фото Джона Декера.

Смятая передняя часть CR 6257 в депо Энола через несколько месяцев после столкновения с 3-тонным валуном.

Когда грузовой поезд Conrail врезался в валун слева внизу, вагоны позади паровоза смялись в зигзагообразную формацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *