- Высокий ростверк — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
- Геосинтетические материалы в свайных технологиях
- Статьи
- Геосинтетические материалы находят широкое применение в свайных технологиях, что связано с высокой экономичностью и технологичностью их использования.
- Текстильно-песчаные (текстильно-щебеночные) сваи
- Одной из наиболее перспективных свайных технологий на сегодняшний день является устройство текстильно-песчаных (щебеночных) свай в геосинтетической оболочке. Данная технология позволяет возводить насыпи автомобильных и железных дорог, грунтовые платформы и площадки (в том числе в гидротехническом строительстве и портовых сооружениях) на слабых и очень слабых основаниях, в том числе обводнённых. При этом значительно снижается величина осадки, а консолидация завершается чаще всего еще на стадии строительства, поскольку текстильно-песчаные сваи также эффективно работают и в качестве вертикальных дрен. Бесшовные геооболочки производятся на круглоткацком оборудовании из высокомодульных полимерных волокон. В песчаной свае они играют не только роль разделяющей прослойки между грунтом основания и минеральным заполнителем сваи, но и выполняют армирующую функцию за счет активизации расчетных тангенциальных усилий в геосинтетической оболочке.
- Для обеспечения устойчивости насыпных сооружений на текстильно-песчаных сваях требуется применение гибкого ростверка из высокопрочных георешёток и тканых (вязаных) геополотен. Обычно в насыпных сооружениях используется два армирующих геосинтетических слоя – в поперечном и продольном направлениях, нижний из которых укладывается на уровне оголовков текстильно-песчаных свай (или на высоте 5-15 см над оголовками поверх выравнивающего подстилающего слоя, уложенного на разделяющий нетканый иглопробивной геотекстиль), второй армирующий слой в перпендикулярном направлении – на высоте 25 – 50 см над первым. Геосинтетические материалы воспринимают переменные нагрузки и нагрузку от собственного веса и перераспределяют соответствующие напряжения на текстильно-песчаные сваи, в результате чего происходит активизация тангенциальных усилий в армирующей геосинтетической оболочке. В конечном счете нагрузка передаётся на нижележащий несущий слой грунтового основания.
- Технологические ограничения. Боковые нагрузки на текстильно-песчаные сваи недопустимы, поскольку они работают по принципу вертикальной колонны и не могут воспринимать значительные боковые воздействия (поэтому при использовании песчаных свай в причальных сооружениях требуется использование шпунтового ограждения с целью восприятия нагрузок от навала судов, волновых и ледовых нагрузок). Помимо этого, технология текстильно-песчаных свай предусматривает определённую величину осадки (расчётная величина, обычно в пределах 5 — 30 мм на каждый погонный метр текстильно-песчаной сваи) вследствие доуплотнения минерального заполнителя свай от собственного веса возводимого насыпного сооружения, из-за чего применение текстильно-песчаных свай в промышленно-гражданском строительстве ограничено. Кроме этого, недопустимо использовать текстильно-песчаные сваи в качестве висячих свай. Для предотвращения потери устойчивости насыпного сооружения вследствие возникающих усилий распора, его откосная часть также должна устраиваться на свайном основании. Для предотвращения дополнительных напряжений геооболочки после извлечения обсадной трубы необходимо обеспечить соответствие внутреннего диаметра трубы расчетному (до наступления напряжённо-деформированного состояния материала) диаметру армирующей геооболочки.
- В остальном, данная технология находит широкую область применения благодаря своей универсальности и широкому диапазону допустимых для эффективного применения параметров грунтов основания.
- В зависимости от несущей способности грунтов основания, текстильно-песчаные сваи могут быть устроены как способом вибропогружения обсадной трубы, так и способом выемки с помощью шнека грунта основания под обсадную трубу.
- Буронабивные сваи в технологической геосинтетической оболочке (геоопалубке)
- Относительно новой, но уже хорошо зарекомендовавшей себя технологией с экономической и экологической точки зрения является использование геосинтетических оболочек при устройстве буронабивных бетонных свай. Данное решение помогает устраивать однородные бетонные сваи заданной прочности за счет предотвращения растекания бетонного раствора по слабым слоям грунтового основания. Кроме экологических преимуществ (предотвращение загрязнения грунтовых вод), устройство буронабивных свай в геосинтетической оболочке является также экономически целесообразным, поскольку предотвращает потери бетонного раствора при устройстве свай. Поскольку в данной ситуации время работы геооболочки минимально (до набора расчетной прочности бетона в свае), наиболее экономичным является использовать шовные геооболочки, поскольку долговременные характеристики геосинтетической оболочки здесь не играют особой роли. Тип и марка геосинтетических оболочек определяется на основании расчётных данных (исходя из разницы давлений снаружи и внутри оболочки в подошве сваи), а также исходя из физико-механических параметров тканого геополотна. Компания Tele Textile использует уникальный шестистрочный шов из высокомодульных полимерных нетей при производстве шовных геооболочек, что даёт минимальный понижающий коэффициент на швы, стыки и нахлёсты.
- Геосинтетический ростверк насыпных сооружений на бетонном основании
- Возведение насыпных сооружений на бетонных сваях также достаточно часто встречается в дорожном, аэродромном и железнодорожном строительстве. В качестве гибкого ростверка здесь также используются высокопрочные армирующие геосинтетические материалы (георешётки и тканый/вязаный геотекстиль). Обычно в насыпных сооружениях используется два армирующих геосинтетических слоя – в поперечном и продольном направлениях, нижний из которых проходит непосредственно по оголовкам свай, второй армирующий слой в перпендикулярном направлении – на высоте 25 – 50 см над первым. Геосинтетические материалы воспринимают переменные нагрузки и нагрузку от собственного веса и перераспределяют соответствующие напряжения на бетонные сваи, которые, в свою очередь, передают напряжения на нижележащий несущий слой грунтового основания.
- Для предотвращения потери устойчивости насыпного сооружения вследствие возникающих усилий распора, его откосная часть также должна устраиваться на свайном основании. Минимальная высота насыпи над оголовками песчаных свай составляет 1,5 – 2,0 м (без учёта толщины дорожной одежды или верхнего строения железнодорожного пути) с целью обеспечения устойчивости против локальных просадок верха насыпи в межсвайном пространстве.
- Статьи
- 5.5. Свайные конструкции с армогрунтовым ростверком на слабом основании
- Геомаркетинг » «ГеоТехника» , 2/2016
- Виды свайных фундаментов
- Cтроительство насыпей на слабых основаниях
- Георешетка СД KGS
- Анализ мостов с Т-образной рамой
- 1. Введение
- 2. Анализ коробчатых балок с помощью модели пространственного ростверка
- 2.1. Пространственная сетка ростверка
- 2.2. Свойства сечения элемента ростверка
- 3. Иллюстративный пример
- 3.1. Трехмерное моделирование методом конечных элементов
- 3.2. Результаты статического анализа
- 3.3. Результаты динамического анализа
- 4. Описание полевых нагрузочных испытаний и результатов
- 4.1. Результаты испытания на прогиб
- 4.2. Результаты испытания на деформацию
- 4.3. Результаты динамических испытаний
- 5. Заключение
- Благодарности
- Полуавтоматическое проектирование композитных мостовидных протезов
- Примеры предложений Grillage | Используйте Grillage в предложении
- ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА ГЛОБАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ГИБКОЙ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ РЕШЕТКИ С ПОДНЯТОМ ТЯЖЕЛЫМ АНКЕРАМ
- Ecd Германия — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière, гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м — Clôture grillagée
- Описание — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
- La marque vous parle — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
- Техника Fiche — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière flexible 1,2 мм 19×19 мм 10 м
- Avis Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
- Вопросы / ответы — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
- Ecd Германия 2009
- Grillage en Plastique — Achetez en ligne sur Fenceshop.eu
- Трубка Levex
- Ограничить сад
- Защита от чатов и летучих веществ
- Филе анти-уазо 19×19 нуар
- Филе anti-oiseaux 28×28 couleur sable
- Филе anti-oiseaux 28×28 couleur noir
- Филе anti-oiseaux 50×50 couleur sable
- Филе anti-oiseaux 50×50 couleur noir
- Защита филе от мусора
- TR
- GP flex
- S38 Анти-серо-коричневый
- Продовольственная сеть
- Защитник плюс
- Миллениум Верт
- Миллениум верт XL
- Millennium argent
- Миллениум серебристый XL
- Millennium антрацит XL
- Quadra 5 blanc
- Квадра 5 верт
- Квадра 10 верт
- Quadra 10 blanc
- Quadra 10 маррон
- Quadra 10 антрацит
- Квадра 10 серебристый
- Квадра 20
- Бермуды
- Синтофлекс Е
- Синтофлекс М
- Синтофлекс Д
- C-Flex
- Эйри Верт
- Воздушное серебро
- Мистраль Верт
- Мистраль Гри
- Веселый верт
- Jolly Gris
- Хобби 10
- Хобби 30
- Ранчо
- Exagon vert
- Exagon argent
- Флора 10 тонн
- Флора 20 тонн
- Королла верт
- Ортофлекс
- Тропический грис
- Занзибар
- un grillage flexible — Английский перевод — Linguee
Высокий ростверк — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Высокий ростверк
Cтраница 1
Высокие ростверки сооружают такими же методами, что и низкие, когда работы по погружению свай или оболочек ведут с поверхности грунта или островка. [1]
Подошву плиты высокого ростверка устраивают ниже горизонта низкого ледохода и ниже уровня низкого ледостава, чтобы давление льда не передавалось непосредственно на сваи. Отметка подошвы плиты ростверка также определяется отметкой обреза и необходимой по расчетным и конструктивным соображениям толщиной плиты. [2]
Сваи с высокими ростверками являются своеобразными инженерными сооружениями ( мосты и их опоры, причалы, пирсы и др.), в которых сваи могут работать на изгиб, центральное и внецентренное сжатие и растяжение. Эти конструкции рассчитываются как плоские или пространственные рамы, где ростверк принимают за жесткий или гибкий ригель, а сваи, заглубленная часть которых является фундаментом, — за вертикальные или наклонные гибкие стойки. Конструкция сваи с низким ростверком состоит из совместно работающих ростверка, свай и грунта в межсвайном пространстве и их рассматривают как свайный фундамент. В этих конструкциях сваи почти полностью погружены в грунт и работают преимущественно на сжатие. [4]
Применять фундаменты с высокими ростверками, имеющими только вертикальные сваи, целесообразно при малых значениях горизонтальных нагрузок, небольших свободных длинах свай, а также при большом диаметре стволов свай. Погружать вертикальные сваи значительно проще, чем наклонные. Недостатком таких фундаментов является потребность в более развитых в плане плитах ростверков для размещения свай. Плиты фундаментов с наклонными сваями более компактны в плане, поскольку в таких ростверках расстояния между сваями на уровне подошвы плиты можно принимать меньшими, чем при одних вертикальных сваях. [6]
В современном мостостроении наиболее распространены фундаменты с высокими ростверками. Применение их особенно при значительных глубинах воды позволяет сократить объем кладки фундамента, уменьшить его стоимость и упростить технологию работ. При строительстве сооружений на местности, не покрытой водой, преимущественно применяют фундаменты с низкими ростверками. [7]
Расстояние Z принимается относительно поверхности грунта при высоком ростверке или подошвы низкого ростверка. [8]
В фундаментах с низкими ростверками прочность ствола висячих свай в эксплуатационных условиях обычно используется не полностью. В фундаментах же с высокими ростверками решающим для определения сечения продольной арматуры может оказаться расчет на эксплуатационные нагрузки. [10]
Этот метод широко применяют для сооружения как низких, так и высоких ростверков мостовых опор. [11]
Конструктивные элементы свайного фундамента пояснены на рис. В. По положению подошвы плиты ростверка относительно поверхности грунта свайные фундаменты могут быть с высокими ростверками ( рис. 7.1 и 7.2) и с низкими ( рис. В. [13]
При большой мощности надежного слоя ( hhCm) вопрос о глубине заложения фундамента с размерами, принятыми исходя из требований СНиП П-15-74, где среднее давление под подошвой фундамента от нагрузок не превышает расчетного давления на основание, связывается с действием сил морозного пучения. При необходимости создания фундаментов под опоры трубопроводов большого диаметра при их надземной прокладке целесообразно устраивать свайные фундаменты с высоким ростверком. [14]
Бездонные ящики применяют для сооружения фундаментов, подошва которых не заглубляется в грунт дна или заглубляется на небольшую величину. Сооружение таких фундаментов возможно на скальных или полускальных неразмываемых грунтах основания, обладающих значительной несущей способностью. При нескальных грунтах основания бездонные ящики широко применяют для возведения высоких ростверков свайных и столбчатых фундаментов. [15]
Страницы: 1 2
Геосинтетические материалы в свайных технологиях
Геосинтетические материалы в свайных технологияхСтатьи
Геосинтетические материалы находят широкое применение в свайных технологиях, что связано с высокой экономичностью и технологичностью их использования.
Текстильно-песчаные (текстильно-щебеночные) сваи
Одной из наиболее перспективных свайных технологий на сегодняшний день является устройство текстильно-песчаных (щебеночных) свай в геосинтетической оболочке. Данная технология позволяет возводить насыпи автомобильных и железных дорог, грунтовые платформы и площадки (в том числе в гидротехническом строительстве и портовых сооружениях) на слабых и очень слабых основаниях, в том числе обводнённых. При этом значительно снижается величина осадки, а консолидация завершается чаще всего еще на стадии строительства, поскольку текстильно-песчаные сваи также эффективно работают и в качестве вертикальных дрен. Бесшовные геооболочки производятся на круглоткацком оборудовании из высокомодульных полимерных волокон. В песчаной свае они играют не только роль разделяющей прослойки между грунтом основания и минеральным заполнителем сваи, но и выполняют армирующую функцию за счет активизации расчетных тангенциальных усилий в геосинтетической оболочке.
Для обеспечения устойчивости насыпных сооружений на текстильно-песчаных сваях требуется применение гибкого ростверка из высокопрочных георешёток и тканых (вязаных) геополотен. Обычно в насыпных сооружениях используется два армирующих геосинтетических слоя – в поперечном и продольном направлениях, нижний из которых укладывается на уровне оголовков текстильно-песчаных свай (или на высоте 5-15 см над оголовками поверх выравнивающего подстилающего слоя, уложенного на разделяющий нетканый иглопробивной геотекстиль), второй армирующий слой в перпендикулярном направлении – на высоте 25 – 50 см над первым. Геосинтетические материалы воспринимают переменные нагрузки и нагрузку от собственного веса и перераспределяют соответствующие напряжения на текстильно-песчаные сваи, в результате чего происходит активизация тангенциальных усилий в армирующей геосинтетической оболочке. В конечном счете нагрузка передаётся на нижележащий несущий слой грунтового основания.
Технологические ограничения. Боковые нагрузки на текстильно-песчаные сваи недопустимы, поскольку они работают по принципу вертикальной колонны и не могут воспринимать значительные боковые воздействия (поэтому при использовании песчаных свай в причальных сооружениях требуется использование шпунтового ограждения с целью восприятия нагрузок от навала судов, волновых и ледовых нагрузок). Помимо этого, технология текстильно-песчаных свай предусматривает определённую величину осадки (расчётная величина, обычно в пределах 5 — 30 мм на каждый погонный метр текстильно-песчаной сваи) вследствие доуплотнения минерального заполнителя свай от собственного веса возводимого насыпного сооружения, из-за чего применение текстильно-песчаных свай в промышленно-гражданском строительстве ограничено. Кроме этого, недопустимо использовать текстильно-песчаные сваи в качестве висячих свай. Для предотвращения потери устойчивости насыпного сооружения вследствие возникающих усилий распора, его откосная часть также должна устраиваться на свайном основании. Для предотвращения дополнительных напряжений геооболочки после извлечения обсадной трубы необходимо обеспечить соответствие внутреннего диаметра трубы расчетному (до наступления напряжённо-деформированного состояния материала) диаметру армирующей геооболочки.
В остальном, данная технология находит широкую область применения благодаря своей универсальности и широкому диапазону допустимых для эффективного применения параметров грунтов основания.
В зависимости от несущей способности грунтов основания, текстильно-песчаные сваи могут быть устроены как способом вибропогружения обсадной трубы, так и способом выемки с помощью шнека грунта основания под обсадную трубу.
Буронабивные сваи в технологической геосинтетической оболочке (геоопалубке)
Относительно новой, но уже хорошо зарекомендовавшей себя технологией с экономической и экологической точки зрения является использование геосинтетических оболочек при устройстве буронабивных бетонных свай. Данное решение помогает устраивать однородные бетонные сваи заданной прочности за счет предотвращения растекания бетонного раствора по слабым слоям грунтового основания. Кроме экологических преимуществ (предотвращение загрязнения грунтовых вод), устройство буронабивных свай в геосинтетической оболочке является также экономически целесообразным, поскольку предотвращает потери бетонного раствора при устройстве свай. Поскольку в данной ситуации время работы геооболочки минимально (до набора расчетной прочности бетона в свае), наиболее экономичным является использовать шовные геооболочки, поскольку долговременные характеристики геосинтетической оболочки здесь не играют особой роли. Тип и марка геосинтетических оболочек определяется на основании расчётных данных (исходя из разницы давлений снаружи и внутри оболочки в подошве сваи), а также исходя из физико-механических параметров тканого геополотна. Компания Tele Textile использует уникальный шестистрочный шов из высокомодульных полимерных нетей при производстве шовных геооболочек, что даёт минимальный понижающий коэффициент на швы, стыки и нахлёсты.
Геосинтетический ростверк насыпных сооружений на бетонном основании
Возведение насыпных сооружений на бетонных сваях также достаточно часто встречается в дорожном, аэродромном и железнодорожном строительстве. В качестве гибкого ростверка здесь также используются высокопрочные армирующие геосинтетические материалы (георешётки и тканый/вязаный геотекстиль). Обычно в насыпных сооружениях используется два армирующих геосинтетических слоя – в поперечном и продольном направлениях, нижний из которых проходит непосредственно по оголовкам свай, второй армирующий слой в перпендикулярном направлении – на высоте 25 – 50 см над первым. Геосинтетические материалы воспринимают переменные нагрузки и нагрузку от собственного веса и перераспределяют соответствующие напряжения на бетонные сваи, которые, в свою очередь, передают напряжения на нижележащий несущий слой грунтового основания.
Для предотвращения потери устойчивости насыпного сооружения вследствие возникающих усилий распора, его откосная часть также должна устраиваться на свайном основании. Минимальная высота насыпи над оголовками песчаных свай составляет 1,5 – 2,0 м (без учёта толщины дорожной одежды или верхнего строения железнодорожного пути) с целью обеспечения устойчивости против локальных просадок верха насыпи в межсвайном пространстве.
5.5. Свайные конструкции с армогрунтовым ростверком на слабом основании
Сваи могут быть опёртыми, доходящими до подстилающих слабую толщу прочных пород, и висячими, не достигающими подстилающих слоев. Висячие сваи устраивают при большой мощности слабого слоя, когда устройство опёртых свай оказывается технически сложным.
Эффект от работы щебеночных свай проявляется за счёт восприятия ими части нормальных напряжений от веса насыпи, за счёт бокового обжатия слабого грунта в межсвайном пространстве и в ускорении отжатия поровой воды.
В грунтах, обладающих структурной прочностью (иольдиевые глины и т.п.), применение щебеночных свай особенно эффективно.
Щебеночные сваи устраивают специальным оборудованием с обсадными трубами диаметром 0,4–0,8 м, аналогичным оборудованию для устройства вертикальных дрен. В плане сваи располагают по квадратной сетке.
Расчёт щебеночных свай для повышения устойчивости основания заключается в определении сближения свай m = d/l (отношения диаметра свай d к расстоянию между сваями в свету l), при котором коэффициент запаса (или безопасности) Кзап = 1,0.
В этом случае обеспечивается равенство вертикальных напряжений в межсвайном пространстве Рz и безопасной допустимой нагрузки на основание Рбез при перераспределении нагрузки между сваями и грунтом в межсвайном пространстве,(рис. 5.4).
Рис. 5.4. Схема для расчета оснований со щебеночными сваями:
С учётом найденного требуемого сближения свай (mтр = d/l) назначается диаметр свай d и расстояние между ними l. Диаметр назначается в пределах 0,8–1,0 м, расстояние между сваями в свету от 1,5 до 2,5 м.
Усиление основания насыпи жесткими сваями производится:
— для повышения устойчивости;
для получения практически безосадочного основания при природных механических свойствах слабой толщи.
Схема перераспределения внешней нагрузки от веса насыпи при наличии свай представлена на рис. 5.5.
Рис. 5.5.Схема действия нагрузки на сваи от веса насыпи
При расчете свайного основания находят оптимальное сочетание:
диаметра свай;
расстояния между сваями;
прочности материала свай.
Приближённо максимальную требуемую прочность свай, независимо от наличия ростверка и высоты насыпи, можно оценивать по формуле
В межсвайном пространстве устраивают гибкий ростверк 1–3-х слоев геосинтетических полотен или георешетки, обладающих прочностью на разрыв Рр > 20 кН/м и относительным удлинением при разрыве < 15 %.
Расчетная схема деформации гибкого ростверка представлена на рис. 5.6.
Рис. 5.6. Схема деформации гибкого ростверка
Растягивающее усилие в арматуре из геосинтетика Тгр и стрела прогиба f определяются исходя из известных решений, полученных для струны:
Тгр = {Wт1( S – a)√[1 + 1/(6ε)]}/2a,
f = {√[3ε ( S – a)2]/8},
где ε – относительное удлинение геосинтетического материала в дорожной конструкции, принимается не более 0,05;
Wт1 – нагрузка на геосинтетический материал
Wт1 = Wт – Wт2;
Wт – вертикальная нагрузка на межсвайное пространство определяется по формуле
Wт = [(fsНγ + fqP) S2 (1 – E)]/2( S – a),
где Е = а2/[(fsНγ + fqP) S2] – отношение нагрузки на сваю к общей нагрузке на площадь S2;
f s– коэффициент от воздействия собственного веса насыпи;
fq – коэффициент от воздействия временной нагрузки.
При расчете на строительную фазу работы конструкции fs= 1,3; fq= 1,2 , на эксплуатационную фазу
Отпор грунта
Wт2 = [(2 + π)сu]/2η ( S – a),
где η = 2 – коэффициент запаса;
сu– сцепление в грунте.
Геомаркетинг » «ГеоТехника» , 2/2016
СодержаниеМетодические вопросы определения параметров моделей, учитывающих повышение жесткости грунтов прималых деформациях
Вознесенский Е.А., Никитин М.С., Сенцова Е.А. ….4
Для измерения параметров жесткости грунта при малых деформациях могут использоваться методмалоамплитудных динамических испытаний на резонансной колонке и метод трехосного сжатия вкомбинации с акустическими измерениями миниатюрными изгибными элементами и локальным измерением деформаций образцов. Наилучшими данными для модели в каждом конкретном случае следует считать те,которые дают наилучшее соответствие расчетной жесткости измеренным значениям. Величина деформациисдвига, при которой модуль сдвига снижается до 70% от его начальной величины(Y0,7), принятой за пороговую в большинстве случаев оказывается в диапазоне (2 — 7)х10-4 при этом ее независимость отвеличин нормальных напряжений не всегда подтверждается экспериментально. Корреляционныезависимости для расчета параметров модели HSS не учитывают тип структуры грунта, чтоимеетопределяющее значение для его жесткости.
Ключевые слова: жесткость грунта; малые деформации; модуль деформации; модель грунта с нарастающей жесткостью; модель HSS.
Система мониторинга инженерных конструкций при строительстве тоннеля под рекой Смоленка (г. Санкт—Петербург)
Белый А.А., Долинский К.Ю., Осадчий Г.В. ….18
В статье освещается предложенный авторами способ контроля технического состояния конструкцийстроящегося транспортного тоннеля под рекой Смоленка на центральном участке Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге. Ввиду сложных инженерно—геологических условий площадки строительстваавторами была запроектирована, смонтирована и запущена в работу система мониторинга инженерныхконструкций тоннеля во время их возведения.
Ключевые слова: мониторинг инженерных конструкций; тоннель; стена в грунте; инклинометр; датчикдеформаций.
Oб эффективности устройства буроинъекционных свай с многоместными уширениями с использованиемэлектроразрядной технологии
Соколов Н.С., Рябинов В.М….28
В связи с увеличением объемов строительства в стесненных условиях особую актуальность приобретаетустройство буроинъекционных свай с повышенной несущей способностью и минимальными технологическими осадками. Несущая способность такой сваи существенно повышается, если она имеетнесколько уширений: нижнее находится на пяте сваи (увеличивая ее площадь), а более высоко расположенные работают как дополнительные опоры (увеличивая несущую способность сваи по грунту).Практика показала высокую эффективность работы этих свай. Но технология устройства свай сиспользованием механических уширителей имеет ряд недостатков и неэффективна по стоимости. Этихнедостатков можно избежать, если выполнять буроинъекционные сваи с многоместными уширениями с использованием электроразрядной технологии. Статья имеет обзорный характер и посвящена этомукомбинированному способу устройства свай, который наиболее эффективен для строительства в условиях перемежающихся слабых и плотных грунтов.
Ключевые слова: буроинъекционная свая; многоместные уширения; электроразрядная технология; ЭРТ; несущая способность; слабые грунты; перемежающиеся слои слабых и плотных грунтов. Оценка влияниявдавливания шпунта на дополнительные осадки соседних зданий
Оценка влияния вдавливания шпунта на дополнительные осадки соседних зданий
Мангушев Р.А., Гурский А.В…..34
Для дополнительного крепления стен котлованов в условиях уплотненной городской застройки наиболеечасто используется шпунтовое ограждение. Основными преимуществами статического вдавливания шпунтаявляются невысокий уровень вибраций и шума, небольшие габариты и малый вес установок (при больших вдавливающих усилиях). В то же время в определенных грунтовых условиях при вдавливании металлического шпунта могут наблюдаться значительные дополнительные осадки соседних зданий, методика расчета которых в настоящее время практически отсутствует, В статье приводятся основные положения разработанной методики расчета таких осадок и сопоставление результатов ее использования сданными натурных наблюдений.
Ключевые слова: вдавливание шпунта; силы трения; слабые грунты; напряженно- деформированноесостояние; модельные испытания; осадки фундаментов; методика расчета; физическое моделирование.
Исследование напряженно—деформированного состояния модели массива песка в процессе погружения в негожесткого плоского зонда
Скопинцев Д.Г., Болдырев Г.Г…..42
В работе представлены результаты экспериментальных исследований напряженно-деформированногосостояния массива песчаного грунта при погружении в него плоского жесткого зонда. Опыты выполнялись вусловиях плоской деформации в лотке с прозрачными стенками. Моделировались напряжения от собственного веса грунта путем создания пригруза на поверхности песка. Измерение напряжений в массивегрунта выполнялось жесткими датчиками давления. Деформации измерялись бесконтактным методом путемцифровой обработки образов. Была подтверждена достоверность результатов измерений при погружении плоского жесткого зонда в песчаный грунт для определения его параметров при инженерно—геологическихизысканиях.
Ключевые слова: условия плоской деформации; плоский жесткий зонд; массив песчаного грунта;; измерение напряжений; месдоза; цифровая обработка образов; поля деформаций.
Результаты расчетного прогноза взаимодействия буроинъекционных свай, имеющих контролируемоеуширение, с пылевато—глинистым грунтовым основанием
Самохвалов М.А., Зазуля Ю.В., Мельников Р.В. …..50
Описан новый способ устройства буроинъекционной сваи по манжетной технологии с инъецированиемцементного раствора в режиме «гидроразрывов» и созданием контролируемого уширения на конце. Данныйспособ направлен на качественное и эффективное уплотнение грунтового основания под ленточнымфундаментом реконструируемого здания. Проанализированы результаты полевых исследований взаимодействия рассматриваемых свай с основанием. Установлен радиус уплотненной зоны околосвайногогрунтового массива. Определены геометрические параметры уширений, стволов свай и гидроразрывов.Разработан алгоритм расчета основных параметров предлагаемых свай для прогноза их взаимодействия с пылевато-глинистым грунтовым основанием в условиях статического нагружения. Выполнено сопоставлениес классическими аналитическими решениями в области механики грунтов, теории упругости и пластичности.
Ключевые слова: реконструкция; буроинъекционные сваи; контролируемое уширение на конце сваи;пылевато-глинистые грунты; напряженно-деформированное состояние. Взаимосвязь общих и локальныхкоэффициентов устойчивости откосов дорожных насыпей
Добров Э.М., Фам Д.Т. …..60
В работе предложен упрощенный аналитический метод оценки напряженного состояния откосовдорожных насыпей. Установлен характер распределения в откосе равных значений локальных коэффициентов устойчивости грунта. Определена зависимость между коэффициентами общейустойчивости откоса, полученными на основе метода круглоцилиндрической поверхности скольжения, и минимальными локальными коэффициентами устойчивости грунта. Отмечена возможность сниженияобщего количества слоев геосинтетики, армирующих грунт, за счет их концентрации только в наиболее напряженной зоне откоса.
Ключевые слова: откос дорожной насыпи; напряженно-деформированное состояние откоса; армирование откоса; расчет устойчивости откоса; коэффициент устойчивости откоса; общий коэффициент устойчивости; локальный коэффициент устойчивости; круглоцилиндрическая поверхность скольжения.
Сумерки разума в геотехнике. Часть I. Свайные основания под дорожными насыпями
Шашкин А.Г., Парамонов В.Н., Шашкин К.Г. …..67
В статье обсуждаются проблемы проектирования насыпей для дорожного строительства. Обращаетсявнимание на сложившуюся практику принятия затратных и технически неэффективных проектных решенийпо усилению оснований насыпей. Сваи под дорожными насыпями почему-то принято не армировать. Вместо железобетонного ростверка часто предлагается так называемый «гибкий ростверк» из одного илинескольких слоев геотекстиля. В статье приводится критика подобных решений, на основе расчетного нализа демонстрируется их техническая несостоятельность.
Ключевые слова: устойчивость дорожных насыпей; геотекстиль;; дорожные насыпи на свайныхоснованиях; экономическая эффективность проектных решений.
Виды свайных фундаментов
Навигация:
Главная → Все категории → Фундаменты
Сваями называют погружаемые или сформированные в грунте в вертикальном или наклонном положении относительно длинные элементы, передающие нагрузки на нижележащие слои грунта основания.
Фундаменты из свай часто применяют при наличии в верхней зоне грунтов основания слабых грунтов, когда возникает необходимость передачи нагрузки от сооружения на более плотные грунты, залегающие в данном случае на некоторой, иногда значительной, глубине.
В условиях современного строительства свайные фундаменты используют очень пшроко. Большинство жилых и общественных зданий с количеством этажей более девяти возводят на свайных фундаментах. Это объясняется их повышенной несущей способностью по сравнению с фундаментами, возводимыми в открытых котлованах, а также сравнительно меньшей трудоемкостью земляных работ.
Свайным фундаментом считают группу свай, объединенных сверху специальной конструкцией в виде плит или балок, называемых ростверками, которые предназначены для передачи и равномерного распределения нагрузки на сваи. Ростверки, являясь несущими конструкциями, служат для опирания надземных конструкций зданий.
Различают свайные фундаменты с низким ростверком, промежуточным и высоким.
Низкий ростверк (рис. 9.1, а) расположен ниже спланированной поверхности земли. Являясь частью свайного фундамента и взаимодействуя с грунтом основания, он способен передавать часть вертикального давления на основание по своей подошве и воспринимать горизонтальные усилия. При устройстве ростверка в зоне промерзания на него будут действовать нормальные и касательные силы морозного пучения, поэтому низкие ростверки в пучиноопас-ных грунтах рекомендуется располагать ниже зоны промерзания или использовать мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия в результате промерзания.
В свайном фундаменте с низким ростверком в совместной работе участвуют сам ростверк, сваи и грунт, находящийся в межсвайном пространстве, причем сваи работают в основном на сжатие.
Промежуточный ростверк устраивают непосредственно на поверхности грунта без заглубления (рис. 9.1, 6) и используют при устройстве свайных фундаментов на непучинистоопасных грунтах. В связи с тем что верхние слои грунта, как правило, имеют низкую несущую способность, промежуточные ростверки не могут передавать вертикальное давление по своей подошве.
Рис. 9.1. Схемы свайных ростверков
Высокие ростверки расположены на некотором расстоянии от поверхности земли (рис. 9.1). Свайный фундамент с таким ростверком применяют под внутренние стены гражданских и жилых зданий с техническими подпольями, мостовые опоры и др.
Для увеличения жесткости при действии горизонтальных нагрузок, кроме вертикальных, забивают и наклонные сваи. Такие конструкции рассчитывают как плоские или пространственные рамы, в которых ростверк считается жестким или гибким ригелем, а сваи вертикальными или наклонными стойками, работающими на изгиб, внецентренное сжатие или растяжение.
В практике строительства применяют следующие типы свайных фундаментов: из одиночных свай, ленточных свайных фундаментов, свайных кустов и сплошных свайных полей.
Фундаменты из одиночных свай используют только под легкие, как правило, каркасные здания, когда нагрузку, передаваемую колонной, может воспринять одна свая. В некоторых случаях применяют так называемые сваи-колонны, которые, являясь одновременно и сваями и колоннами здания, приводят к существенному снижению трудоемкости строительно-монтажных работ.
Ленточные фундаменты применяют в основном под несущие стены и другие протяженные конструкции. Сваи в фундаменте располагают в один, два или более рядов в линейном или шахматном порядке (рис. 9.2, а). При многорядном расположении свай ленточный фундамент, имея большую жесткость, способен воспринимать внецентренно приложенную нагрузку без изгиба свай, в то время как при однорядном расположении сваи будут работать на изгиб.
Кусты свай (рис. 9.2, 6) используют в основном под отдельные опоры (колонны и столбы). Количество свай в таком фундаменте должно быть не менее трех. До
пускается применение свайного куста и из двух свай, но только в случае, если с помощью проектных и конструктивных мероприятий удается предотвратить
развитие изгиба свай в плоскости, перпендикулярной оси, проходящей через обе сваи.
Рис. 9.2. Виды свайных фундаментов
Сплошные свайные поля (рис. 9.2, в) применяют под тяжелые многоэтажные и башенные сооружения, имеющие небольшие габариты в плане. Свайным полем часто называют также систему свай, размещенных на строительной площадке под строящееся сооружение. Поля могут состоять из одиночных свай, кустов или системы свай под ленточные фундаменты.
Широкое применение в гражданском строительстве свайных фундаментов обусловлено возрастанием нагрузки от возводимых зданий и сооружений, увеличение объемов строительства на площадках с неудовлетворительными грунтовыми условиями, а в некоторых случаях возможностью получения более простых и экономически выгодных решений конструкций подземных частей зданий.
Сваи различают по условиям изготовления и погружения, материалу, из которого изготовляются, по способу передачи нагрузки на грунты оснований, а также по размерам и формам Поперечного и продольного сечений.
Похожие статьи:
Фундаменты глубокого заложения
Навигация:
Главная → Все категории → Фундаменты
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
Cтроительство насыпей на слабых основаниях
При строительстве земляного полотна на слабых основаниях в процессе проведения работ или после завершения констолидации, по выполненной в соответствии с действующими нормативными документами оценке, устойчивость насыпи и стабильность основания часто бывают не обеспечены.
Оценив стоимость проведения необходимых работ по замене слабых грунтов основания, уположению откосов, устройству пригрузочных берм, подпорных стен или земляного полотна на сваях, возведению устойчивой насыпи и достижению консолидации, возникает вопрос о целесообразности такого строительства.
Экономичным решением в этом случае может стать использование армирующих прослоек АРМАТ в теле насыпи для повышения устойчивости за счет прочности материалов на растяжение и трения по контакту с окружающим грунтом.
Устройство слоев из материалов АРМАТ позволяет повысить надежность сооружений и продлить их срок службы, упростить технологию строительства, сократить сроки, расход инертных материалов и объемы земляных работ.
Компанией АРМАТ разработаны и производятся группы полимерных армирующих материалов для конструктивно-технологических решений при строительстве сооружений на слабых основаниях.
Назначение конструктивных слоев на основе материалов АРМАТ определяется возможностью выполнения ими различных функций – армирование, защита от эрозии, фильтрация, дренирование, гидроизоляция и разделение.
Применение армирующих материалов в качестве прослоек, укладываемых в земляное полотно на слабых грунтах, позволяет улучшить условия консолидации насыпи и обеспечить устойчивость оснований и откосов. Они компенсируют дефицит удерживающих сил благодаря своим механическим свойствам, перераспределяют напряжения, возникающие в грунтовом массиве, и воспринимают на себя растягивающие напряжения.
Использование нетканых синтетических материалов АРМАТ для разделения слоев рекомендуется в тех случаях, когда нижняя часть насыпи возводится из торфа или глинистого грунта повышенной влажности. Такие материалы служат для ускорения фильтрационной осадки толщи слабых грунтов и повышения равномерности осадки в конструкциях вертикальных дренирующих элементов.
При прохождении по слабым минеральным и органическим грунтам для увеличения жесткости нижней части насыпи, обеспечения равнопрочного основания, а также с целью уменьшения толщины насыпного слоя применяются армирующие композиты и высокопрочные геоткани АРМАТ.
Эти материалы укладываются в виде обойм и полуобойм в основании, предотвращая колейность от движения построечного транспорта в случае низких насыпей, и создавая благоприятные условия уплотнения нижних слоев.
На подходах к мостам и путепроводам при усилении основания жесткими сваями для получения практически безосадочного основания слабой толщи в качестве гибкого ростверка используются геоткани АРМАТ. Гибкий ростверк обеспечивает равномерное распределение нагрузки от насыпи между сваями и грунтом основания, минимизируя осадку в межсвайном пространстве.
Такие конструкции эффективны при полном соблюдении технологии укладки материалов, качественном уплотнении грунта и обязательном подтверждении их устойчивости и стабильности работы расчетным путем.
Георешетка СД KGS
Плоская двуосноориентированная георешетка с жесткими узловыми соединениями, изготавливается из высококачественного полипропилена методом экструзии и обладает высокой прочностью как в продольном, так и в поперечном направлении.
ВидыСД — двуосноориентированная георешетка Преимущества
Области применения
|
|
Гибкий ростверк
|
Пластовый дренаж в основании насыпи |
Технические характеристики
Георешетка KGS СД СТ 1064-1907-09-ТОО-03-2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Показатель | СД-20 | СД-30 | СД-40 | СД-45 | |
Нагрузка при растяжении кH/м, не менее | При нормируемой нагрузке в продольном/поперечном направлении | 20/20 | 30/30 | 40/40 | 45/45 |
При относительном удлинении в продольном/поперечном направлении 2% |
7/7 |
10/10 |
13/13 |
15/15 |
|
Относительное удлинение при нормируемой нагрузке в продольном/поперечном направлении, %, не более | 20/20 | ||||
Поверхностная плотность, г/м², +3%-10% Размер ячейки длина/ширина, мм: 40х40 |
220 |
330 |
530 |
560 |
|
Перекос ячеек,% |
±3 | ||||
Ширина рулона, м, не более |
4 | ||||
Длина рулона (±1%) м |
50 |
Документация
Анализ мостов с Т-образной рамой
Конструктивное поведение мостов с Т-образной рамой особенно сложно, и трудно использовать общий аналитический метод для непосредственного определения внутренних сил в конструкции. В данной статье представлена пространственная модель ростверка для анализа таких мостов. Предлагаемая модель подтверждается сравнением с результатами полевых испытаний. Показано, что анализ мостов с тавровым каркасом удобно проводить с использованием модели пространственного ростверка.
1. Введение
Мосты с жесткой рамой появляются в различных экзотических формах, в результате чего получаются сложные, эффективные и эстетически приятные конструкции с изящным внешним видом, компактными размерами конструкции, просторным помещением под мостом и широким обзором, а план может Применяться для строительства мостов большой пролет. Из-за особых преимуществ моста с Т-образной рамой в мосте с жесткой рамой, все больше и больше использовались мосты с Т-образной рамой. Безопасность мостов с Т-образной рамой представляет все большую важность при проектировании, строительстве и обслуживании.Этот особый тип гибких Т-образных мостов с большими пролетами делает структурный анализ более сложным и трудным [1–3].
Как правило, проектирование автомобильных мостов в Китае должно соответствовать требованиям Общего кодекса проектирования автомобильных мостов и водопропускных труб (JTG D60-2004). При расчете и проектировании любого автомобильного моста необходимо учитывать нагрузки на грузовики и полосы движения. Однако конструктивное поведение моста с Т-образной рамой особенно сложно, и многие строгие методы анализа мостов с Т-образной рамой довольно утомительны и часто трудны.
Pan et al. [1] провели анализ неопределенности эффектов ползучести и усадки в длиннопролетном сплошном жестком каркасе моста Сутонг. Азизи и др. [4] использовал метод спектральных элементов для анализа неразрезных балок и мостов, подверженных движущейся нагрузке. Wang et al. [5] проанализировали динамическое поведение автомобильного моста с косой опорой и жесткой рамой. Диклели [6] представил компьютеризированный подход к мостовидным протезам с цельным абатментом, а процедура анализа и упрощенная модель конструкции были предложены для проектирования мостовидных протезов с цельным абатментом с учетом их фактического поведения и распределения нагрузки между их различными компонентами [7, 8 ].Существовало несколько приближенных методов анализа мостовых настилов, в том числе метод ростверка и теория ортотропных плит [9]. Йошикава и др. [10] исследовали строительство виадука Бентен, моста с жесткой рамой и сейсмическими изоляторами у подножия опор. Калантари и Амджадиан [11] сообщили об аналитической модели 3DOFs, приблизительный ручной метод был представлен для динамического анализа сплошного жесткого настила.
Mabsout et al. [12] сообщили о результатах параметрического исследования с использованием анализа методом конечных элементов прямых однопролетных мостов из железобетонных плит с несущими опорами.В исследовании учитывались различные длины пролетов и ширины перекрытий, количество полос движения и условия динамической нагрузки для мостов с плечами и без них. Продольные изгибающие моменты и прогиб в плите были оценены и сравнены с процедурами, рекомендованными AASHTO [13].
Одним словом, вышеупомянутые методы не могут точно решить структурно-механическое поведение мостов с Т-образной рамой, что еще хуже, они могут привести к ненадежности конструкции конструкции. Анализ ростверков, вероятно, является наиболее популярным компьютерным методом анализа мостовых настилов [14, 15].Это связано с тем, что его легко понять и использовать, он относительно недорог и доказал свою надежность для самых разных типов мостов [16–19]. Метод, впервые примененный на компьютере Лайтфутом и Савко [20], представлял настил в виде эквивалентного ростверка из балок. Основываясь на методе ростверка, Хэмбли [21] составил проектные схемы для анализа и проектирования мостовых настилов. На основе характеристики конструкции и метода ростверка будет представлен анализ моста с Т-образной рамой, основанный на методе ростверка.
В данной статье представлена пространственная модель ростверка для анализа моста с Т-образной рамой. Результаты статического и динамического анализа модели пространственного ростверка для моста с Т-образной рамой сравниваются с результатами, полученными при полевых испытаниях. Результаты исследований показали, что анализ мостов с тавровым каркасом удобно проводить с использованием модели пространственного ростверка.
2. Анализ коробчатых балок с помощью модели пространственного ростверка
Модель пространственного ростверка — удобный метод анализа мостов коробчатых балок.В модели плита коробчатой балки представлена эквивалентной сеткой балок, продольная и поперечная жесткости которой примерно такие же, как локальные жесткости плиты перекрытия коробчатой балки.
При анализе модели пространственного ростверка ориентация продольных элементов всегда должна быть параллельна свободным краям, в то время как ориентация поперечных элементов может быть параллельна опорам или ортогональна продольным балкам. В соответствии с моделью ростверка, выходные равнодействующие внутренних сил могут использоваться напрямую.Модель ростверка представляет собой плоский ростверк из дискретных соединенных между собой балок. Представление моста в виде ростверка идеально подходит для выполнения необходимых расчетов, связанных с анализом и проектированием на цифровом компьютере, и дает проектировщику представление о конструктивном поведении моста.
Основная проблема в модели пространственного ростверка состоит в том, как получить эквивалентный ростверк на основе конструкции палубы коробчатой балки. Пространственная модель ростверка для анализа перекрытий коробчатого балочного моста включает в себя расчет свойств сетки ростверка и его свойств.
2.1. Пространственная сетка ростверка
К определению подходящей сетки ростверка для коробчатой балки моста с жесткой рамой лучше всего подходить, как и для настила перекрытий, исходя из конструктивного поведения конкретного настила, а не из применения набора правила. Поскольку средние значения жесткости при продольном и поперечном изгибе сопоставимы, распределение нагрузки в некоторой степени аналогично распределению нагрузки на крутильно-гибкую плиту, но с локально сосредоточенными силами. Ростверк точно имитирует прототип, поскольку его элементы совпадают с центральными линиями балок прототипа.Кроме того, в прототипе присутствует диафрагма, например, над опорой, и тогда элемент ростверка должен совпадать. Исходя из формы сечения жесткого каркасного моста и опорных устройств, пространственная сетка ростверка должна быть представлена указанным выше способом пространственного ростверка. В то же время, согласно теории эквивалента ростверка, необходимо отметить следующие три важных аспекта: согласно механическому поведению моста с жесткой рамой, балки ростверка следует размещать по линиям расчетной прочности; расстояние между продольными и поперечными элементами должно быть примерно одинаковым, чтобы обеспечить заметное статическое распределение нагрузок; Кроме того, для удобства анализа часто используются виртуальные продольные и поперечные элементы.Виртуальные члены предлагают только жесткость, но ее вес следует игнорировать.
2.2. Свойства сечения элемента ростверка
К свойствам сечения элемента ростверка относятся свойства продольного сечения элемента ростверка и свойства поперечного сечения элемента ростверка. Исходя из конструктивных особенностей моста с жесткой рамой, количество каждого настила для прототипа моста представлено соответствующим элементом ростверка. Инерция изгиба каждого элемента ростверка рассчитывается относительно центра тяжести сечения, которое он представляет.Характеристики сечения элемента поперечного ростверка, который представляет собой исключительно плиту, рассчитываются так же, как и для плиты. Для этого 𝐼 = 𝑏𝑑3,12𝑐 = 𝑏𝑑36. (2.1) Если ростверк также включает в себя диафрагму, необходимо оценить ширину плиты, выступающей в качестве фланца. Если диафрагмы находятся в близком центре, можно предположить, что фланцы каждой простираются до середины расстояния между диафрагмами. Обычно консервативно полагают, что эффективный фланец составляет 0,3 расстояния между лонжеронами.Параметры свойств сечения стержня ростверка для коробчатой фермы: 𝐺𝐽𝑥 = 𝐸, 2 (1 + 𝑚) 𝐺𝐽𝑦 = 𝐸, 2 (1 + 𝑚) (2.2) где — модуль упругости, 𝐼𝑥, 𝐼𝑦 моменты инерции, 𝐽𝑥, 𝐽𝑥 моменты инерции кручения и 𝑚 момент на единицу ширины.
3. Иллюстративный пример
Мост с жесткой рамой Quhai находится через реку Цюй в Дунгуане, провинция Гуандун, Китай. Фотография моста непосредственно перед его открытием показана на рисунке 1. Мост представляет собой одинарную коробку с двухкамерной конструкцией настила, состоящей из 29 пролетов общей длиной 768.6 м (19,3 м + 12 × 20 м + 70 м + 110 м + 70 м + 12 × 20 м + 19,3 м). Строительство моста было завершено в 1995 году. Двухсторонняя проезжая часть мостового настила шириной 32 м, имеет шесть полос движения. На рис. 2 показан общий вид моста с жесткой рамой Quhai со схематическим планом, вертикальной высотой и типичным поперечным сечением одинарной коробки с двухкамерным настилом.
Мост Quhai представляет собой жесткую конструкцию каркаса для одинарной коробки с двухкамерным мостом, с двумя главными дворцами с отверстиями для подвешивания, Т-образной рамой 2 × 40 м и двумя пролетами подвесных балок 30 м.Высота консольного корня коробчатой балки Т-образной рамы составляет 6 м, а высота торца — 2 м. Для надстройки моста был выбран одинарный двухкамерный бокс шириной 32 м. Расчетная временная нагрузка оригинального моста — это нагрузка на транспортное средство, а проверяемая нагрузка — на прицеп-100 (нагрузки, указанные в Правилах проектирования мостов Китая). Для увеличения несущей способности моста в конструкции моста были применены новые заданные нагрузки (грузовик-20 и прицеп-120).
3.1. Трехмерное моделирование методом конечных элементов
Трехмерные линейные упругие модели конечных элементов пространственной модели ростверка моста Кухай были построены с использованием программного обеспечения для анализа методом конечных элементов SAP2000.В конечно-элементной модели для создания модели ростверка были приняты трехмерные элементы beam4, которые будут использоваться для определения результирующих внутренних напряжений, собственных частот и соответствующих форм колебаний. Модель пространственного ростверка показана на рисунке 3, а виртуальные балки обладают только жесткостью. В конечно-элементной модели моста использовались 3D 1104 элемента (балка 4) и 817 узлов. Модель пространственного ростверка моста в целом представлена на рисунке 4.
3.2. Результаты статического анализа
По методу линий влияния контрольного участка были представлены внутренние силы продольных и поперечных элементов ростверка. Значения внутренних сил контрольного участка для модели ростверка приведены в таблицах 1 и 2. В соответствии с результатами анализа продольного ростверка под нагрузкой прицеп-120 был получен максимальный нормальный момент краевой навесной балки (1 #). по срединному пролету ростверка, а максимальное значение — 2.0 × 10 6 Н · м; максимальный нормальный момент средней подвесной балки (1 #) получен по средней пролетной секции ростверка, и максимальное значение составляет 2,13 × 10 6 Н⋅м; при тележке 20 и нагрузке от толпы максимальный отрицательный момент был предложен участком опоры (15 #) ростверка, а максимальное значение составляет 2,06 × 10 7 Н⋅м. С точки зрения результирующих внутренних напряжений, были получены диаграммы огибающей момента и силы сдвига для модели контрольного ростверка, которые показаны на рисунках 5, 6 и 7.
|
|
(a) Диапазон изгибающего момента для боковой балки (ось ростверка 1 #)
(b) Диапазон усилия сдвига для балки боковой подвески (ростверк 1 #) ось)
(a) Диапазон изгибающего момента для боковой балки (ось ростверка 1 #)
(b) Диапазон усилия сдвига для боковой балки (ось ростверка 1 #)
(a) Огибающая силы изгибающий момент для Т-образной рамы (ось ростверка 1 #)
(b) Диапазон усилия сдвига для Т-образной рамы (ось ростверка 1 #)
(a) Диапазон изгибающего момента для Т-образной рамы (ростверк 1 #) ось)
(b) Диапазон сдвигающего усилия для Т-образной рамы (ось ростверка 1 #)
(a) Диапазон изгибающего момента для средняя подвесная балка (ось ростверка 1 #)
(b) Диапазон поперечного усилия для средней балки (ось ростверка 1 #)
(a) Диапазон изгибающего момента для средней балки подвески (ось ростверка 1 #)
(b) Диапазон усилия сдвига для средней подвесной балки (ось ростверка 1 #)
3.3. Результаты динамического анализа
Из динамического анализа с использованием модели пространственного ростверка первая собственная частота подвесной балки (14-15 #) и Т-образной рамы составляет 3,6 Гц и 1,31 Гц соответственно, а режим вибрации является симметричным. вертикальный изгиб; первая собственная частота подвесной балки (16-17 #) и Т-образной рамки составляет 3,6 Гц и 1,31 Гц соответственно, а режим вибрации — симметричный вертикальный изгиб; первая собственная частота подвесной балки среднего пролета составляет 3,6 Гц, а режим колебаний — симметричный вертикальный изгиб.Первые формы колебаний моста показаны на рис. 8.
4. Описание полевых нагрузочных испытаний и результатов
Полевые статические или динамические испытания мостов представляют большой интерес не только для исследования основных характеристик моста, но и для калибровки. конечно-элементные модели. Несколько результатов полевых испытаний и коррелированного анализа методом конечных элементов были представлены для моста Кухай. В полевых испытаниях на нагрузку на мосту Кухай использовалась соответствующая расчетная нагрузка, чтобы моделировать расчетные временные нагрузки моста.В полевых испытаниях под нагрузкой на мосту Кухай использовались тяжелонагруженные самосвалы, каждый из которых весил около 30 тонн, для моделирования расчетных временных нагрузок моста. Из-за сложности аренды таких тяжелых самосвалов того же типа в этом районе, всего во время испытаний на статическую нагрузку было задействовано 5 самосвалов. Нагрузка на отдельные оси и шаг каждого самосвала были тщательно измерены на ближайшей весовой станции, прежде чем он был перемещен на мост.
Кроме того, прилагаемые испытательные нагрузки должны быть идентичны расчетным временным нагрузкам моста.Применяемые испытательные нагрузки обычно обозначаются эффективностью статической испытательной нагрузки: 𝑆𝜂 = 𝑡𝑆𝑑, (1 + 𝜇) (4.1) где 𝑆𝑡 — результирующая сила на заданном сечении при запланированных статических испытательных нагрузках; 𝑆𝑑 — равнодействующая сила на том же заданном сечении при расчетных временных нагрузках; 𝜇 — коэффициент удара, использованный при проектировании моста. Все значения эффективности тестовой нагрузки находятся в пределах 0,8–1,05, что демонстрирует достоверность статических нагрузок на мост. В результате было установлено 27 точек измерения прогиба и измерено 54 точки измерения деформации.Испытательная установка включала измерения деформации и прогиба на контрольной секции. Три варианта нагружения во время полевых испытаний показаны на Рисунке 9.
4.1. Результаты испытания на прогиб
Значения прогиба прототипа моста для соответствующего ростверка в рабочем состоянии I и рабочем состоянии II показаны на рисунке 10, а значения прогиба прототипа моста для соответствующего ростверка в рабочем состоянии III показаны на рисунке 11. Точка измерения (5 #) является контрольной точкой в областях наибольшего поперечного сечения деформации, и ей соответствует максимальное значение -23.6 мм. Максимальная теоретическая деформация точки измерения для контрольного участка составляет -26,3 мм, а соотношение 𝛼 между экспериментальным и теоретическим значением составляет 0,9, и оно находится в пределах национального стандарта (0,7≤𝛼≤1,05). Максимальные значения отклонения секции управления при полевых испытаниях также находятся в диапазоне национального стандарта ([𝑓] ≤𝑙 / 600 = 116,67 мм). Результаты измеренного прогиба показывают, что все значения измеренных прогибов удовлетворяют проектным требованиям. Это указывает на то, что мост обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять нагрузкам.
(a) Кривая прогиба из положения нагрузки I в III
(b) Кривая прогиба из положения нагрузки IV в разгрузку
(a) Кривая прогиба из положения нагрузки I в III
(b ) Кривая прогиба от положения нагружения IV до положения разгрузки
4.2. Результаты испытания на деформацию
Согласно сравнительному анализу деформаций между полевым испытанием и теоретическим анализом, соотношение 𝛽 деформации между экспериментальным и теоретическим значением находится в пределах диапазона национального стандарта (т.е., 0,7≤𝛽≤1,05). Результаты измерения деформаций показывают, что деформации настила моста соответствуют проектным требованиям, и все деформации могут полностью возобновиться после снятия приложенных полевых нагрузок. Основываясь на анализе Quhai Bridge, внутренняя сила (изгибающий момент и поперечная сила) в настиле может быть получена непосредственно с помощью предлагаемого метода. Следовательно, предлагаемый метод прост и удобен. Его использование может привести к значительному снижению аналитической нагрузки, связанной с мостами из массивных плит.
4.3. Результаты динамических испытаний
Динамические свойства могут быть получены путем измерения вибраций, вызванных внешними нагрузками и ударами транспортного средства. Экспериментальная программа включает динамическое определение характеристик конструкции в нормальных условиях и когда половина моста покрыта транспортным потоком. Отклик конструкции был измерен в 7 выбранных точках с помощью акселерометров. Для определения оптимального расположения датчиков были использованы предварительные результаты динамического анализа КЭ.Первые формы колебаний моста в соответствии с полевыми динамическими испытаниями и теоретические значения представлены в Таблице 3. Результаты измеренных динамических свойств показывают, что тестовые значения основной частоты для Т-образной рамы больше, чем теоретические значения, но тестовые значения основная частота для средней балки подвески меньше теоретических значений. Это указывает на то, что жесткость среднего пролета относительно мала.
|
5. Заключение
Статические и динамические характеристики жесткого моста с Т-образной рамой были исследованы аналитически и экспериментально.На основе сравнительного исследования результатов анализа, полученных с помощью традиционных и предлагаемых методов анализа, можно получить более экономичные проекты с использованием модели пространственного ростверка. Основное содержимое модели ростверка включает сетку ростверка и свойства сечения элемента ростверка. Точность модели ростверка в основном зависит от моделирования эквивалентной жесткости ростверка и свойств элемента. Согласно сравнительному анализу, мост обладает относительно небольшой жесткостью, чтобы противостоять деформации.В результате результаты полевых испытаний показали, что мост работает в упругой стадии, но мост имеет относительно меньшую несущую способность в условиях расчетной нагрузки. Поэтому были представлены некоторые предложения по усилению или техническому обслуживанию моста для увеличения несущей способности, а предварительное напряжение снаружи использовалось для решения проблемы прогиба балки, относительно меньшего эффективного предварительного напряжения и трещины сдвига в стенке. Кроме того, были заменены подшипники правой и левой балок подвески, чтобы восстановить механические свойства оригинальной конструкции.
Благодарности
Авторы выражают благодарность рецензентам и Sheng-yong Chen за полезные комментарии. Кроме того, они благодарны за финансовую поддержку, предоставленную Научным фондом China Postdoctor (грант № 201104), Научным фондом Министерства жилищного строительства и городского и сельского развития Китайской Народной Республики (грант № 2012-K2- 6), Научный фонд Министерства образования провинции Чжэцзян (грант № Y201122051), Научный фонд Технологического университета Чжэцзян (грант №2011XY022).
Пример использованияПолуавтоматическая конструкция из композита мостовые настилы
LUSAS дистрибьютор Alhambra srl помог многим своим итальянским Заказчики на выполнение проектирования и проверки композитных мостовых настилов и мосты используя общие функции, доступные в LUSAS Bridge.Теперь вместе с одним из своих клиентов, Tecnostrutture srl, он имеет создал набор итальянских мастеров мостов для использования с LUSAS конечным программное обеспечение элементного анализа для ускорение построения, анализа и проверки моделей данного типа конструкций.
Модель здания
Проверка конструкции Мастер также используется для экспорта свойства геометрического сечения, координаты узлов и пользовательские наборы результатов в электронную таблицу Excel, чтобы можно было выполненный.Осевые напряжения, сдвиг и кручение проверяются на всех этапы строительства. Сдвиг в соединителях и изгиб стенки также осмотрел.
« дюйм за последние несколько лет многие композитные мосты были проанализированы Альгамбра с использованием моста LUSAS, и при этом число и качество мастеров, созданных и используемых для этой цели, имеет увеличились, так что теперь они стали очень продуктивным моделированием орудие труда. « Карло Маргерити, менеджер, Alhambra srl Узнать большеДругие примеры из практики LUSAS Bridge: | Информация о программном обеспечении |
Примеры предложений Grillage | Используйте Grillage в предложении
1.В этой статье для конструкций Grillage предлагается метод оптимизационного проектирования, состоящий из эквивалентного статического алгоритма и многоступенчатого алгоритма.
2. Представлен метод оптимизации топологии конструкций Grillage при множественных нагрузках с ограничениями по напряжениям.
3. На основе основных принципов метода Grillage построена космическая модель Grillage и проверена ее эффективность.
4. для ортогональной балочной системы Grillage основная вертикальная нагрузка, которую несут ортогональные решетчатые балки, продвигается вперед на три пути передачи;
5.Был проведен анализ для ростверка , состоящего из нескольких продольных балок и трех, четырех или пяти поперечных балок (или диафрагм).
6. Таким образом, большое значение имеет исследование проникающей структуры Grillage .
7. связанными сейсмическими откликами симметричного крупнопролетного предварительно напряженного бетона Ростверк балочной пространственной рамной конструкцией можно пренебречь;
8. на базе балки Grillage проведен анализ динамических свойств.
9. Был проведен анализ ростверка , состоящего из нескольких продольных балок и трех, четырех или пяти поперечных балок (или диафрагм).
10. анализ результатов расчета динамической оптимизации корпуса Ростверк
11. Кроме того, были выведены расчетные формулы расчета глубины заделки фундамента и равновесия предела устойчивости, чтобы обеспечить теоретическую основу для проектирования опорной конструкции Grillage с предварительно напряженными анкерными стержнями.
12. В качестве объекта исследования была принята пластина жесткости Конструкция ростверка . учитывалась ударная нагрузка и контактная взрывная нагрузка, надежность конструкции Grillage изучалась при двух вариантах нагружения.
13. Применение метода динамических конечных элементов для расчета вибрации корпуса Ростверк
14. обшивка корпуса Проанализированы ростверк и балка корпуса, а также проведено пробное исследование предельной прочности конструкции корпуса.
15.a изогнутый ростверк Теория с учетом эффекта деформации и его применение к анализу криволинейного перекоса Мост Grillage в Циндао, Китай
16. численное исследование пробития ростверка конструкции бортовой скуловой борта большого корабля
17. применение метода ростверка для армирования методом смены сечения таврового моста
18. применение метода Grillage для анализа неровной стальной балки моста
19.в этой статье поведение поперечного распределения нагрузки поперечной силы балки в мосту с балкой автострады просто объясняется с помощью анализа Grillage .
20. Применение метода гибкого сдвига Grillage в анализе мостов с нерегулярной балкой
21. анализ балки ростверка пружинной опорой на упругое основание и ее применение
22. В этой статье предлагается, что балки Grillage на упругом основании могут быть проанализированы методом дискретных полос.
23. Чувствительность собственных частот обшивки корпуса Ростверк и ее практическая методика расчета
24. Оптимизация динамического отклика конструкций Grillage с использованием эквивалентного статического алгоритма
25. Расчет и анализ проводились по аспектам механизмов армирования, эффектам и характеристикам применения для антисейсмических мероприятий георешетки и бетонной балки Ростверк , применяемый в гребне высокой земляно-каменной плотины.
26. Применение метода Grillage при анализе испытаний и упрочнения одноопорных шарнирных ячеистых перекрытий
27. Пример расчета для реальной балочной конструкции Grillage выполняется с использованием таблицы.
28. Обобщены результаты исследований предела прочности конструкции корпуса и проанализирована методика расчета предела прочности усиленного листа, обшивки корпуса Ростверка и балки корпуса, а также проведено пробное исследование предела прочности конструкции корпуса.
29. Представлен метод оптимизации топологии конструкции Grillage с ограничениями напряжений.
30. продемонстрирована методика и методика расчета максимальных коэффициентов прогиба балок Grillage .
31. В данной статье обсуждается применение метода конечных элементов и его принцип для такого рода расчетов, выводится методика расчета локальной вибрации Grillage и приводится пример для расчета.
32. Анализ устойчивости и оптимальная конструкция палубы корабля Ростверк Конструкция
33. Применение метода Grillage в расчете конструкции для расширяемых многокамерных мостовидных коробчатых балок
34. Одним словом, поглощение энергии конструкцией ростверка мало влияет при изменении размера и продольного расстояния.
35. он показывает, что метод аналогии Grillage может легко анализировать тип моста и его точность расчета, приближающуюся к единичной модели объекта.
Анализ 36.fem на гибкой опорной конструкции Grillage с предварительно напряженными анкерами под дождем
37. В этой статье предлагается аналитический метод теории изогнутого моста Grillage с учетом эффекта коробления, основанный на теории перекручивания-кручения криволинейной тонкостенной балки и на методе конечных элементов.
38. анализ метода ростверка для двухпролетного 24-метрового сплошного многокамерного коробчатого моста неправильной формы
Ecd Германия — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière, гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м — Clôture grillagée
Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière, гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м — Clôture grillagée — Rue du КоммерцияRue du Commerce
Aménagement extérieur
Occultant et clôture
Clôture grillagée
Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 1…
ECD Germany Grillage pour Volière Maille 1mx10m Mailles, 19×19 мм, Épaisseur du fil 1,2 мм, Grillage en Acier Galvanisé Vert, Soudé à 4 Coins Grillage Jardin Clôture Lapin, Résistant aux Intempéries
63,08 € €
Ou 3 fois 21,51 € (avec frais) avec Cofidis
2021-11-17 18:16:47Описание — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Очки форты Ecd Германия Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкие 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Описание продукта:Ce fil de volière résistant aux intempéries et al.Высокая стойкость к коррозии и стабильность конструкции, особенно прочная пленка. Les fils ont une taille de maille размером 19 x 19 мм, длиной 1,2 мм и длиной 10 метров. Особенно гибкий в манипуляции и может использоваться универсальным манером. Le fil de volière est fourni sur un rouleau et peut être utilisé de manière intuitive. Le matériau de haute qualité et la bonne exécution garantissent une longue durée de vie. Le fil de volière de ECD Germany является доступным au meilleur prix dans notre boutique en ligne.Cet ajout pratique à votre jardin est très beau et très moderne.
Caractéristiques:
- Bien traité
- баллов Soudure по номиналу
- Facilité de travail
- Mailles carrées
- Haute qualité de ECD Germany.
- Résistant aux intempéries, robuste et flexible
- Гальваническая и восстановленная пленка из ПВХ
Техника информации:
Цвет: вертикальный
Поид: окр. 9 кг
Материал: fil d’acier galvanisé et revêtement en PVC
Размер почты: окр.19 x 19 мм
Épaisseur du fil: окр.1,2 мм
Длина: 10 м
Размер: 1 м
Livraison:
1x fil de volière sur un rouleau de ECD Германия
La marque vous parle — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Техника Fiche — Barrière piscine — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière flexible 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Общая информация
Matériau de la clôture:
Acier
Принципиальный стиль
Type de clôture:
Прекращение прений
Avis Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Ce produit n’a pas encore reçu d’évaluation
Soyez le premier à laisser votre avis!
Rédiger un avisВопросы / ответы — Ecd Germany — Grillage maille de jardin vert clôture fil volière гибкий 1,2 мм 19×19 мм 10 м
Ссылка :
Ecd Германия 2009
6 * Фотографии без контрактов 2021-11-17 18:16:47 Vers le hautПодвеска Veuillez Patient le traitement.
Grillage en Plastique — Achetez en ligne sur Fenceshop.eu
Ахат Рапид
Трубка Levex
Filet anti-feuilles pour gouttière
Цена от 22,58 €Ахат Рапид
Ограничить сад
Clôture Provisoire pour chiens et chiots
Цена от 145,04 €Ахат Рапид
Защита от чатов и летучих веществ
Экономика и простота в задаче
Цена от 7,38 €Ахат Рапид
Филе анти-уазо 19×19 нуар
Le filt en polyéthylène для мелких летучих веществ
Цена от 85,98 €Ахат Рапид
Филе anti-oiseaux 28×28 couleur sable
Филе из полиэтилена для летучих веществ
Цена от 49,77 €Ахат Рапид
Филе anti-oiseaux 28×28 couleur noir
Le filet en polyéthylène для летучих веществ
Цена от 49,77 €Ахат Рапид
Филе anti-oiseaux 50×50 couleur sable
Le filet anti-oiseaux à grosse maille
Цена от 23,99 €Ахат Рапид
Филе anti-oiseaux 50×50 couleur noir
Le filet anti-oiseaux à grosse maille
Цена от 23,99 €Ахат Рапид
Защита филе от мусора
Залить UNE Protection Maximale
Цена от 3,94 €Ахат Рапид
TR
Решетка для защиты от воды
Цена за 32,55 €Ахат Рапид
GP flex
Grille de renfocerment de pelouse
Цена за 132,55 €Ахат Рапид
S38 Анти-серо-коричневый
Le filet anti-taupe à enterrer
Стоимость от 168,56 €Ахат Рапид
Продовольственная сеть
Налить le séchage des aliments
Цена от 125,83 €Ахат Рапид
Защитник плюс
Филе anti grêle double fil
Цена от 1,40 €Ахат Рапид
Миллениум Верт
Résistant com le métal
Цена от 32,68 €Ахат Рапид
Миллениум верт XL
Résistant com le métal
Цена от 65,04 €Ахат Рапид
Millennium argent
Résistant com le métal
Цена от 32,68 €Ахат Рапид
Миллениум серебристый XL
Résistant com le métal
Цена от 105,36 €Ахат Рапид
Millennium антрацит XL
Résistant com le métal
Цена от 65,04 €Ахат Рапид
Quadra 5 blanc
Защита балконов
Партия 2,13 €Ахат Рапид
Квадра 5 верт
Защита балконов
Партия 2,13 €Ахат Рапид
Квадра 10 верт
Филе и пластика многоцелевого использования
Цена от 0,99 €Ахат Рапид
Quadra 10 blanc
Филе и пластика многоцелевого использования
Стоимость 2,00 €Ахат Рапид
Quadra 10 маррон
Филе и пластика многоцелевого использования
Партия 2,00 €Ахат Рапид
Quadra 10 антрацит
Филе и пластика многоцелевого использования
Цена от 2,09 €Ахат Рапид
Квадра 10 серебристый
Филе и пластика многоцелевого использования
Цена от 2,02 €Ахат Рапид
Квадра 20
Дополнительное средство защиты для порталов или красок
Стоимость от 2,24 €Ахат Рапид
Бермуды
Филе и пластика плюс brise-vue
Цена от 9,88 €Ахат Рапид
Синтофлекс Е
Филе гибкое и устойчивое
Стоимость 1,42 €Ахат Рапид
Синтофлекс М
Филе гибкое и устойчивое
Стоимость 1,42 €Ахат Рапид
Синтофлекс Д
Филе гибкое и устойчивое
Стоимость 1,42 €Ахат Рапид
C-Flex
Филе гибкое и устойчивое
Цена за 4,68 €Ахат Рапид
Эйри Верт
Филе по почте décorative contre le vent
Стоимость 3,40 €Ахат Рапид
Воздушное серебро
Филе по почте décorative contre le vent
Цена за 3,42 €Ахат Рапид
Мистраль Верт
Brise-vent en Plastique
Цена за 4,44 €Ахат Рапид
Мистраль Гри
Brise-vent en Plastique
Цена от 3,70 €Ахат Рапид
Веселый верт
Filet à maille très serrée
Цена за 4,14 €Ахат Рапид
Jolly Gris
Filet à maille très serrée
Цена за 4,14 €Ахат Рапид
Хобби 10
Резистент для филе по почте
Стоимость 2,71 €Ахат Рапид
Хобби 30
Резистент для филе по почте
Партия 2,13 €Ахат Рапид
Ранчо
Филе для приготовления блюд с высокой устойчивостью
Цена за 2,27 €Ахат Рапид
Exagon vert
Filet aux bords lisses non tranchants
Стоимость 1,12 €Ахат Рапид
Exagon argent
Filet aux bords lisses non tranchants
Цена от 2,40 €Ахат Рапид
Флора 10 тонн
Филе для растений гримпантес
Цена за 4,71 €Ахат Рапид
Флора 20 тонн
Филе для растений гримпантес
Цена от 12,27 €Ахат Рапид
Королла верт
Налить soutenir les plantes grimpantes
Цена от 2,92 €Ахат Рапид
Ортофлекс
Филе анти-уазо
Цена от 5,08 €Ахат Рапид
Тропический грис
Moustiquaire grise en fiber de verre
Цена от 2,31 €Ахат Рапид
Занзибар
Moustiquaire alu
Цена за 3,33 €