Гараж из фанеры – Игрушечный гараж для машинок – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Гараж из фанеры — Строительный портал №1

Рынок стройматериалов не испытывает дефицита древесины, и поэтому вопрос, как построить гараж из досок своими руками, в большей степени касается проблемы выбора проекта или технологии.

Содержание статьи:

Сущность гаража из древесины

«Квартирный вопрос» для большинства владельцев автомобилей стоит достаточно остро, и гараж из древесины в этом случае является оптимальным решением. Такой выбор обусловлен:

  • практичностью;
  • низкой стоимостью расходных материалов;
  • простыми конструктивными решениями;
  • эстетичным внешним видом.

Дерево является доступным материалом, поэтому имеется возможность приобрести его по минимальной цене без временных затрат и переплаты за доставку.

Благодаря инновационным технологиям и применению специальных пропиток гараж из досок будет влаго- и огнестойким, практичным долговечным строением.

Кроме того, само по себе дерево вызывает у большинства людей исключительно положительные эмоции, вероятно, поэтому многочисленные современные материалы проигрывают древесине.

Шаг первый: выбор технологии

Как построить гараж и какие материалы использовать? Выбор определяется бюджетом строительства. Если время, которое вы предполагаете потратить на строительство, и выделенная сумма не велики, то каркасный гараж — это именно то, что вам необходимо. Построить деревянный гараж такого типа легко, так как конструкции поставляются в готовом разобранном виде. После доставки потребуется только собрать их, как пазл. Преимущества таких сооружений заключаются в следующем:

  • невысокая стоимость;
  • малые затраты времени на строительство;
  • гарантия производителя на эксплуатацию в неблагоприятных условиях;
  • дополнительная защита от гнили, вредителей, влаги и огня.

Также для постройки можно использовать доски, брус или оцилиндрованные бревна.

Брус и доска обладают незаменимыми качествами для строительного материала: высокой теплоизоляцией, плотным прилежанием и естественным воздухообменом. Такое строение будет иметь гладкие стены, удобные для отделки.

Сруб гаража, выполненный из бревен, собирается по готовой схеме из предварительно обработанного материала. Это самая трудоемкая технология, объединяющая в себе несколько этапов:

  • подготовку деталей, согласно проектным размерам;
  • шлифовку;
  • выполнение замка шип-паз;
  • нумерацию конструктивных элементов.

Этому методу строительства отдается предпочтение, когда деревянный дом с гаражом должны быть выполнены из одного материала.

Каркасное сооружение или выполненное из бруса обойдется дешевле, кроме того, его можно отделать наиболее подходящими по стилю материалами, не нарушая эстетического единства с жилым зданием, сразу после постройки или спустя какое-то время.

Второй: подготовительный

Сжатые сроки, доступность и относительная простота всех работ — это главные преимущества деревянных построек. Как и все проекты, строительство гаража требует определенной подготовки, которая включает в себя:

  1. Выбор проекта и типа строения. Можно предпочесть стандартный вариант или сделать все чертежи самостоятельно с привлечением профильного инженера и учетом типа деревянного гаража (самостоятельная постройка или нужно пристроить гараж к деревянному дому), его размерами (на несколько авто, с летним навесом или мансардой над ним).
  2. Расчет необходимых материалов и комплектующих.
  3. Выбор местоположения. От этого зависит вид гаражных ворот и доступ к въезду.
  4. Очистка и выравнивание строительной площадки.

    Монолитный фундамент под гараж

  5. Заливка фундамента. Качественная основа необходима для любой постройки из дерева. Чаще всего в качестве фундамента для гаража, сделанного своими руками, используется бетонная плита. Такая разновидность плавающего фундамента обеспечивает равномерную нагрузку, помогает избежать деформации и служит той основой, которую впоследствии можно облагородить любыми отделочными материалами.

На бетонную плиту чаще всего устанавливается каркасный гараж. Чтобы построить гараж из дерева (брус, доска, бревна), необходимо иное основание. Им может служить фундамент из цементных или кирпичных столбов на песочной подушке.

Пункт третий: сборка гаража

Первым этапом сборки является обвязка цокольных стоек, для этого применяются балки и доски. Усиливает конструкцию прибитая или прикрученная планка. Установленные стойки подпираются подкосами, шаг между ними не более 1,2 м. На стойки надстраивается вся конструкция. Все нижние доски предварительно обрабатываются антисептиком. Если ширина деревянного гаража более 4 м, то на балки берется доска сечением не менее 50х100 мм, а продольные элементы выполняются из бруса.

Когда скелет вашего гаража будет готов, необходимо накрыть постоянную или временную кровлю. В качестве последней может выступать прочная пленка.

На крышу обычно кладут доску, обшитую кровельным материалом. Шифер, металлочерепица или ондулин крепится непосредственно на обрешетку.

Для комфортного микроклимата обязательна пароизоляция. Кровля должна быть оборудована водосливом, для этого подойдет пластиковая труба подходящего сечения, разрезанная вдоль.

Окончательная обшивка деревянного гаража — это процесс достаточно кропотливый, требующий внимательности.Доски должны быть заранее напилены и хорошо отшлифованы.

При необходимости для обшивки стен используют фасадные материалы (вагонку или доску) с обязательной обработкой для защиты от влаги, а в случае соединения дома с гаражом — тот, который использовался при отделке дома.

Утеплить гараж можно минеральной ватой со слоем пароизоляции.

Чтобы построить деревянный гараж своими руками, используйте для пола ОСБ и шпунтованные доски с фиксацией на лагах саморезами или гвоздями, не следует забывать о теплоизоляции. Для этого обычно берут тот же материал, что и для утепления стен. Все элементы пола и стен деревянного гаража обрабатываются антипиреновым раствором, снижающим риск возгорания. Некоторые автолюбители в качестве покрытия используют металл, чтобы снизить риск случайного возгорания при соприкосновении с горючими материалами.

Не следует забывать об электропроводке, проекты деревянных домов с гаражом предусматривают общую систему электропитания. В случае отдельно стоящего здания монтаж осуществляется по стандартным схемам. Следует заранее позаботиться о необходимом минимуме обстановки (стеллажах, столах, полках) и другом важном наполнении, которое можно легко сделать своими руками.

На въезд в гараж обычно идут толстые доски, уложенные на опорный брус, покрытый мастикой (битумной). Угол наклона не превышает 30°. Ворота устанавливаются в зависимости от типа гаража или любого подходящего по проекту вида.

Обладая элементарными навыками строительства, построить гараж из древесины или пристроить гараж к деревянному дому сможет каждый автолюбитель. У многих из нас, кроме увлечения автомобилями, имеются и другие, не менее значимые хобби. Построенный собственными руками гараж может стать не только домом для машины. Позаботьтесь об этом заранее, предусмотрев в проекте возможность отопления и водоснабжения, и вы легко превратите помещение хранения авто в пространство для творчества.

Source: TvoyGarazh.ru

stroyka.radiomoon.ru

чертежи, фото проектов и примеры работ

Настоящие автомобилисты всегда проводят в своем гараже столько же времени, как и на работе или дома, если не больше. Поэтому состояние и внешний вид гаража, а также комфортные условия работы в нем имеют для автолюбителя огромное значение. Иногда, к сожалению, не получается приобрести готовый гараж, а его постройка может обойтись слишком дорого.

Плюсы и минусы гаражей из дерева

Но есть неплохой вариант: можно построить деревянный гараж своими руками. Это не только более выгодно, поскольку древесина дешевле множества строительных материалов. Построить каркасный гараж из деревянных материалов сможет любой человек, который обладает навыками работы с инструментом по дереву, а также имеет приличные познания в области конструирования.

Почему для гаража стоит использовать древесину? Для этого есть несколько причин. Во-первых, древесина — это экологически чистый материал, что в условиях загрязнения продуктами нефтепереработки и постоянной пыли в воздухе снижает риск негативного воздействия на организм автовладельца или механика. Во-вторых, дерево достаточно быстро и просто собирается, это идеальный вариант, когда мы сами строим гараж. В-третьих, деревянные строения весят меньше, чем, например, кирпичные, что дает дополнительные преимущества при постройке. В-четвертых, деревянные конструкции могут быть сколько угодно сложными. Главное — понимать специфику таких построек.

Главный недостаток деревянных конструкций — это чувствительность к влаге и возможность гниения (см. фото), поэтому чтобы древесина не разрушалась и прослужила как можно дольше, ее обрабатывают специальными пропитками.

Если все же решено построить гараж из дерева своими руками, то при должном уходе он прослужит долго. Стоит рассмотреть конструкцию самого простого гаража для обычного легкового автомобиля, который подойдет для использования круглый год.

Для этого стоит поочередно разобрать этапы постройки:

  1. Создание фундамента.
  2. Монтаж каркаса, стен и ворот.
  3. Перекрытие гаража.
  4. Монтаж пола.
  5. Утепление стен.

Фундамент

Очень часто, когда строят каркасный гараж, используют ленточный фундамент, иногда прибегает к столбовым конструкциям. В случае использования такого типа фундамента слишком сильно увеличивается длительность постройки.

Выход из этой ситуации есть — можно использовать монолитный фундамент. Его можно сделать из обычной бетонной плиты собственного производства. Это не только экономит время и средства, но также обеспечивает фундаменту гаража идеально ровную поверхность.

Недостаток такого фундамента в том, что он относительно холодный. Но поскольку гараж является нежилым помещением, то для него такое основание подходит идеально.

Для того, чтобы создать фундамент сначала нужно подготовить участок, который очищается от лишнего мусора. Очищенную поверхность грунта выбирают, чтобы углубиться на 40 сантиметров, но не более. При этом главное — обеспечить поверхности углубления гладкость, чтобы гараж стоял ровно. Для этого используются разные виды уровней, лучше всего помогает водяной. Ширина углубления делается с запасом до 200 со всех 4 сторон.

Под фундамент укладывается подушка толщиной до 160 мм, состоящая из речного песка (примерно до половины толщины) и щебня (вторая половина). Песок нужно утрамбовать, а сверху разместить слой щебенки. После укладки щебенку также нужно утрамбовать.

Подушка готова. Дальше нужно обеспечить опалубку по контуру будущего гаража. Желательно делать ее из вертикальных досок по периметру гаража с небольшим зазором около 20 сантиметров с каждой стороны. Высота опалубки должна подниматься над уровнем грунта также до 200 сантиметров.

Основанием и каркасом плиты фундамента будет армирующая сетка, которую нужно разместить на высоте над щебенкой. Ячейки такой армосетки должны имеет стороны 150-200 мм. Под прутьями арматуры используют кирпичи. При заливке нужно обеспечить оптимальное расположение арматуры, которая должна быть посредине слоя бетона.

Когда опалубка и арматура готовы полностью, а подушка из песка и щебня достаточно утрамбована, можно заливать бетон снизу доверху по высоте опалубки, после чего ее поверхность нужно выровнять. Дальше следует ожидать полного застывания фундамента.

Каркас и стены

Каркас деревянного гаража состоит из брусьев сечением 100х100 мм. Нижняя обвязка, которая укладывается по периметру гаража, должна быть пропитана особыми составами — антисептиками и мастикой на основе битума. Под нижнюю обвязку также укладывают рубероид, чтобы отделить его от бетона.

На углах конструкции устанавливаются угловые стойки, которые прикрепляются к нижней обвязке с помощью металлических креплений, а также угловых укосов. Это придает конструкции стойкости. Важно, чтобы крепления в этих местах были самыми прочными, поскольку угловые стойки несут наибольшую нагрузку. При необходимости можно усложнить или упростить конструкцию, но при этом следует хорошо рассчитать нагрузки и создать макет каркаса, как на примере:

Когда угловые стойки нужной высоты установлены, сверху также делается обвязка по периметру гаража. Важно, чтобы угловые стойки при этом были размещены четко вертикально. Верхняя обвязка с помощью уровня должна регулироваться для расположения в горизонтальной плоскости.

Каркас также укрепляется с помощью дополнительных ребер жесткости. Брусья сечением 50х100 мм устанавливаются между верхней и нижней обвязкой и крепятся одним из трех способов. Для этого в нижней и верхней обвязке делают полную или неполную вырубку. Также ребра жесткости можно крепить с помощью стальных уголков. Шаг между такими ребрами должен соответствовать ширине плит OSB для обшивки, которые будут использоваться в качестве стен. Обшивка из OSB устанавливается уже по готовому каркасу.

При установке ребер жесткости, которые главным образом делают каркасный гараж более стойким, нужно предусмотреть также наличие двери и ворот в гараж.

Стоит учитывать, что в этом месте не будет опорных стоек для дополнительной жесткости, но нужно будет установить каркас ворот — деревянную коробку из брусьев сечением 100х100 мм.

При установке роллетов нужно учитывать, что их крепление зависит от наличия крыши, поэтому роллетные ворота устанавливаются только после перекрытия гаража. Для деревянных ворот, зависимо от количества створок, можно будет проводить установку и сразу после монтажа стен, но рекомендуется все же сначала сделать перекрытие.

Крыша

Деревянные гаражи лучше всего покрывать деревянными фермами, которые формируют угловую крышу. Это обеспечивает сток осадков.

Фермы нужно заготовить заранее. Вариантов конструкции есть много, и зависимо от ширины и длины гаража, используется разное количество ферм и разнообразные их конструкции. При их изготовлении, как и при установке всего каркаса, следует учитывать не только размеры, но и общий вес конструкции. При необходимости можно использовать компьютерную модель или макет:

Гаражи шириной до 6 метров покрываются обычными треугольными фермами с нижними или приподнятыми затяжками. Если ширина гаража более 6 метров, то стоит использовать вертикальные упоры (бабки) или ригеля. В отдельных случаях для очень широких гаражей используют бабку которая присоединяется затяжки жестким металлическим хомутом, а также несколькими подкосов крепится к стропильным ногам фермы. Эти подкосы добавляют устойчивости стропильным ногам и жесткости всей конструкции.

Подготовленные фермы устанавливаются на верхнюю обвязку с шагом каждые полтора-два метра. Крепление к обвязке происходит с помощью уголков. Фермы между собой скрепляются балками вдоль, которые крепятся к стропильным ногам изнутри гаража. Поверх ферм укладывается гидроизоляция, а потом делается обрешетка, на которую дальше крепится перекрытие, например, из профнастила.

Тот же принцип используется и для односкатной крыши, но стропильные системы для таких скатов могут иметь разные конструкцию. Односкатные крыши использовать хуже потому, что они создают неравномерные нагрузки, хотя их монтаж значительно проще:

Утепление и пол

После того, как готов каркас, проводят утепление. Стены утепляют изнутри, между стойками каркаса, обычно с помощью минваты, после чего их внутреннюю поверхность обшивают OSB плитами. Можно использовать также другие виды утеплителей и обшивки, например, утеплять пенопластом и обшить плитами ДВП.

В случае укладки пола стены утепляются в последнюю очередь. Перед покрытием пола на загрунтованный, очищенный предварительно бетон укладывается плиточная или рулонная резина. Чтобы под полом не образовывался конденсат, можно обработать бетонную стяжку грунтовкой на основе полимеров, а также использовать саморастекающийся наливной пол.

После установкой ворот и полного утепления гаража его можно использовать круглый год. При этом нужно следить за состоянием деревянных конструкций, избегать возможности их гниения и накопление влаги в каркасе и стенах.

Описанная здесь конструкция деревянного гаража — самая простая, и ее можно построить самостоятельно. Зависимо от размеров и выбранного материала, нужно учитывать конструктивные особенности гаража. В любом случае перед тем, как построить гараж, нужно составить детальный план и схему его строения.

Если же строительство гаража своими руками кажется слишком сложным, то можно попросить о помощи у строителей-профессионалов, которые просто помогут или сделают всю работу самостоятельно. На такие услуги обойдутся значительно дороже, чем постройка своими руками, хотя и гарантируют большую надежность результата и долговечность деревянного гаража.

derevostroika.ru

Как сделать деревянный гараж своими руками

Все больше горожан переезжают жить за город, если же это не удается, покупают себе дачи. И в том, и в другом случае на участке необходим не только дом, но и гараж. Если загородные постройки сделаны из дерева, то и гараж разумнее делать деревянным. К тому же несложно построить деревянный гараж своими руками.

Некоторые автовладельцы опасаются использовать для строительства такой материал, ссылаясь на его низкую сопротивляемость огню, однако, современные технологии разработали такие пропитки, которые увеличивают устойчивость дерева перед такой опасностью.  

А вот преимуществ у деревянного гаража перед любым другим много.

Преимущества деревянного гаража

Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:

  • стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
  • деревянное строение обладает экологической чистотой;
  • деревянные постройки обладают определенной легкостью;
  • строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
  • при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
  • поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
  • устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.

Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.

Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания.

С чего начать

Деревянные гаражи на фото выглядят настолько безупречно и красиво, что трудно представить, что это может сделать не опытный мастер, а обычный автовладелец, который умеет работать руками.

Однако, при наличии подробного описания работ это возможно.

Первое, с чего следует начинать строительство, это выбор технологии. Наиболее часто деревянные гаражи строят из оцилиндрованного бревна либо каркасным способом.

Если постройки на участке выполнены из бруса, разумно будет и гараж строить по этой технологии. Если же таких предпосылок нет, то можно использовать каркасную методику. Такой гараж можно построить значительно быстрее, к тому же отделочными материалами можно будет «привязать» гараж к любому стилю основного строения.

После того как технология выбрана, потребуется предварительная работа.

Следует определить место, где будет находиться деревянная постройка. Будет ли это отдельно стоящее здание или гараж будет соединен с домом или с другими постройками. Где будет располагаться зона въезда, какой тип ворот будет использован.

Далее следует рассчитать, сколько машин предполагается содержать в этом гараже, будет ли мансардный этаж или навес рядом с гаражом.

Исходя из этих данных разрабатывается проект, в котором учитываются размеры будущего строения, количество материала и его стоимость.

Расчеты будут зависеть от того, какая выбрана технология строительства. При строительстве по каркасной технологии следует учитывать брус с разным сечением, фанеру или листы OSB, саморезы, металлические уголки, утеплитель. Если же гараж предполагается строить из бруса, необходимо учитывать стоимость оцилиндрованного бревна, утеплителя. Не стоит забывать и про крышу – металлочерепица, профнастил или черепица, обрешетка.    

После того как проведены все замеры и расчеты можно переходить к разметке на месте.

Фундаментные работы

Фундамент является основой для любого строения. Для деревянных гаражей в том числе.

Фундаментом для деревянного гаража делают бетонную плиту, которая выполняется по монолитным технологиям. Она обеспечивает прочность всего строения и устойчива к любым нагрузкам.  

Для того чтобы ее сделать необходимо по периметру всего строения выкопать траншею (не слишком глубокую), и установить опалубку. Из гравия и песка делают подушку, которую тщательно утрамбовывают. После этого основание армируется сетками из металлических прутьев и заливают всю площадку бетоном. После того как бетон залит, ему нужно выстоять не менее трех недель.

Монолитная плита будет служить не только фундаментом, но и черновым полом. Он покрывается выбранным отделочным материалом. Такой фундамент обязателен при строительстве деревянного каркасного гаража, потому как конструкция достаточно легкая и зафиксировать ее легче на монолитной плите.

Однако, есть и другая технология укладывания фундамента. Она применяется при возведении гаражей из бруса. Опытные строители считают, что монолитная плита нужна лишь в том случае, когда грунтовые воды под деревянным строением находятся менее, чем 10 м.  В остальных же случаях вполне себя оправдывает ленточный фундамент, так как строение деревянного гаража достаточно легкое.

Глубина ленточного фундамента 50 см, ширины достаточно 20 см, а возвышаться над землей он будет на 20 см. Дренаж делается из гравийной подушки высотой около 7 см.

Чтобы соорудить ленточный фундамент для деревянного строения следует выкопать траншею по размеру гаража, установить деревянную опалубку, уложить арматуру и залить траншею бетоном. Бетон делается из песка, цемента, мелкого щебня и воды. После всех этих действий дать бетону застыть в течение 15 дней.

Важно! При заливке бетона смесь следует утрамбовать, чтобы не образовывались пустоты.

Строительство гаража из бруса

После укладывания фундамента строительство самого деревянного помещения начинается с пола.

Для того чтобы на полу был слой гидроизоляции на фундамент укладывают слой рубероида. Пол, как правило, кладется на нижнюю обвязку. Закладка бруса может производиться либо в лапу, либо на вставной шип.

Затем необходимо врезать лаги в нижнюю обвязку, для этого берется брус сечением 150Х100. Для того чтобы лаги не прогибались (если они слишком длинные), под ними делаются подпорки. Подпорки делаются из кирпича и их тоже покрывают рубероидом. Лучше всего располагать такие подпорки на расстоянии 50-60 см. 

Следует помнить, что нижняя обвязка и лаги обрабатываются антисептиком.

После того как пол сделан можно приступать к возведению стен. Для этого выкладывается брус таким же способом, как и делалась нижняя обвязка. Для того чтобы ряды скреплялись прочно следует просверлить отверстия и вбить туда деревянные клинья (нагели). Чтобы при сушке не образовывались щели, деревянные нагели сильно вбивают в брус (топят). 

Важно! В верхнем венце обязательно делаются пропилы для установления стропил.

После возведения стен можно приступать к крыше.

Строительство каркасного деревянного гаража

Если решено делать гараж из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:

  • стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
  • нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
  • стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
  • шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
  • потолочные балки из доски 50Х100 мм;
  • продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.   

Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.

После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.

Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.

После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.

Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.

Как построить каркасный гараж можно посмотреть здесь:

Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.

Возведение крыши

Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.

Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)

Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.

После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.

Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.

Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть 

выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.

Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.

Ворота для гаража

В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.

Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.

Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.

  1. Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
  2. Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
  3. Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
  4. Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.  
  5. Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
  6. Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
  7. При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.

В результате всех этих действий можно получить качественный, недорогой, а главное, свой гараж, выполненный собственными руками. 

Отправить комментарий

2proraba.com

Каркасный гараж из дерева своими руками: как построить?

Гараж и мастерская

С необходимостью постройки гаража рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. На первый взгляд строительство этой необходимой пристройки может показаться длительным и трудоемким. Однако существует один простой вариант – постройка здания каркасного типа, которая отнимет не более 2–3 дней.

1

Достоинства каркасного гаража

На протяжении последнего десятилетия довольно большую популярность обрела технология возведения домов каркасного типа. Широкое распространение этого способа объясняется тем, что при условии правильной установки каркаса и качественном утеплении, древесина с легкостью заменяет холодные стены из камня.

Каркасный гараж возводится легко и быстро

Этот способ начал пользоваться популярностью и среди владельцев транспортных средств. Надежное устойчивое основание сделает гараж, возведенный из дерева, не менее долговечным и практичным, чем блочные или кирпичные постройки.

Среди преимуществ подобного рода конструкций выделяются:

  • возможность легко построить гараж из досок, выполнив всю работу своими руками. Вам не потребуется нанимать бригаду строителей, что даст возможность сэкономить немалую сумму денег;
  • возведение будет закончено в краткие сроки. Однако от вас потребуется уделить сооружению максимум внимания и сил;
  • невысокая стоимость строительных материалов;
  • небольшой вес и объем требуемых материалов. Вам не потребуется пользоваться специализированной техникой;
  • сооружение гаража можно выполнить как с дерева, так и с металла, все зависит от ваших предпочтений.

Строя деревянный гараж, вы должны понимать, что вся работа выполняется в определенном алгоритме. Во-первых, вы должны выбрать и подготовить место. Обязательно очистите площадку под сооружение. Во-вторых, нужно вырыть котлован, после чего приступить к созданию фундамента. Третий этап – выполнение разметки и сборка стенного каркаса. После него идет сооружение кровли. В конце останется утеплить и обшить стены, а также установить ворота для заезда автомобиля.

Каждый из этапов легко поддается выполнению своими руками. Но чтобы при работе не возникло каких-либо проблем, нужно внимательно изучить каждую стадию возведения конструкции.

2

Подготовка и разметка площадки

Этот этап состоит из нескольких подготовительных мероприятий, к которым следует отнестись с большой ответственностью. Именно от результата зависит ровность фундамента, а значит, и всей будущей постройки.

Одним из важных этапов строительства гаража является правильная разметка

Определившись с местом на участке, сделайте разметку его периметра и хорошо выровняйте почву. Выбранная площадка обязана иметь размер на 50–60 см больше периметра будущего гаража. Причем запас в полметра нужно брать с каждой стороны участка – он потребуется для отмостки.

Размеченный участок потребуется очистить от верхнего слоя грунта на 15 см в глубину. Для этого воспользуйтесь совковой и штыковой лопатами. При помощи второй делается разметка границ и определяется глубина снимаемого слоя земли. Этот же инструмент понадобится для дробления грунта. Далее почва очень быстро снимается совковой лопатой. Убрав слой ненужного грунта, тщательно утрамбуйте землю внутри полученного котлована.

3

Особенности создания фундамента

Далее подготовленный участок потребуется разметить под фундамент. Вы можете выбрать основание любого типа, так как построенный гараж не будет очень массивным. Однако при выборе фундамента учитывайте и массу своего авто, и оборудование, которое будет храниться в здании. Из всех возможных вариантов лучше всего себя показывает ленточное или плитное основание.

При выборе фундамента, следует учитывать массу автомобиля

Согласно с выбранными вами размерами, нужно наметить точки в углах периметра конструкции. Независимо от ее типа углы будут размечаться одинаково. К примеру, гараж 6x4 размечается так же, как и строение 7x3, однако обустройство внутри пристроек будет немного отличаться.

Разметка границ основания проводится по такому алгоритму:

  1. 1. Отмечается первая угловая точка, при этом опираться следует на расположение других строений на участке;
  2. 2. В точке ставятся обноски для разметки. Изготовить их можно с кольев и перекладины;
  3. 3. К обноске привяжите тросы. Если вы делаете ленточный фундамент, то нужно привязать 2 шнурка с каждой стороны. Дистанция между ними как раз и станет шириной ленты;
  4. 4. Натяните шнуры по обе стороны будущего основания и закрепите к обноскам с противоположной стороны;
  5. 5. Определите последний угол и соедините его с рядом стоящими углами при помощи канатов;

Далее потребуется выровнять углы так, чтобы они были прямыми. Установленные на обносках перекладины позволяют немного сместить углы. При этом нужно постоянно измерять длину диагоналей, в итоге они должны быть одинаковыми.

После выполнения всей разметки между двумя тросами с каждой стороны заливается цементный раствор. Прежде чем приступать к дальнейшей работе, дождитесь полного высыхания бетона. В середину котлована установите кирпичные или бетонные столбы, высотой не более 15 см и шагом в 1 м. Всего для опоры пола потребуется не более 6 столбов. Сверху закрепите лаги для пола.

4

Изготовление каркаса – алгоритм для новичков

Для изготовления каркаса можно выбрать брус, металлический профиль или скомбинировать материалы. Возведение остова делится на несколько стадий:

  1. 1. Установка обвязки внизу каркаса:
  2. 2. Сборка и монтаж вертикальных элементов конструкции;
  3. 3. Монтаж обвязки вверху;
  4. 4. Обшивка для увеличения надежности остова;
  5. 5. Установка крыши.

Чтобы построить надежный деревянный гараж, потребуется сделать примерный чертеж конструкции. При этом укажите на бумаге размеры каждого элемента строения, дистанцию между ними и материал, из которого они изготовлены. Одинаковые по размерам детали можно приготовить заранее и сложить их в отдельные стопки.

Стеновой карскас сначала собирается на земле, а потом поднимается в вертикальное положение

В первую очередь необходимо изготовить нижнюю обвязку. Для этого в "окне" ленточного фундамента должны быть установлены столбы и лаги. Поверх них уложите рубероид, который послужит гидроизоляцией. Затем установите на лаги доски 50x150 или 50x120 мм. Укладывать пол нужно в два слоя, скрепляя элементы анкерными болтами.

Сборка стенового каркаса осуществляется по такому принципу. Для начала остов каждой из стен собирается на земле в горизонтальном положении. После этого конструкция поднимается и крепится к нижней обвязке в вертикальном положении. Горизонтальные и вертикальные детали каркаса изготавливаются из брусьев 60x60 мм.

Обвязка в верхней части гаража должна надежно скреплять стеновой каркас. Для ее изготовления применяются брусья 60x120 мм. Изготавливается верхняя обвязка непосредственно на поднятом и закрепленном остове стен.

5

Обшивка и перекрытие конструкции

Чтобы сделать каркас более прочным и защитить машину от ветра и осадков, потребуется обшить гараж листовым материалом. Для этого подойдет фанера или листы ОСП. Не забывайте и об утеплении стен гаража. Для этого воспользуйтесь плитами пенопласта. Они крепятся перед монтажом обшивки. В качестве крепежей используйте дюбеля. После этого приступайке к обшиванию стенового каркаса. Фиксировать листы ОСП необходимо с обеих сторон остова.

На остов наносятся бруса стропила и, при необходимости, утеплитель

Каркасный гараж из дерева, построенный своими руками, может иметь одно- или двускатную крышу. Более сложным считается второй вариант, однако он дает возможность обустроить чердак, в котором вы сможете хранить оборудование и инструменты.

Создание кровли состоит из трех этапов. Первый заключается в изготовлении стропильной системы. На втором этапе конструкцию нужно обшить фанерными листами, а на третьем – установить кровельный материал.

Систему стропил для двускатной крыши можно установить одним из двух способов: собрать все детали конструкции на земле, после чего установить их на обвязку стен. Второй способ заключается в закреплении балок и формировке скатов непосредственно на стеновом каркасе.

Второй способ более сложный, так как на высоте будет достаточно сложно установить отдельные детали системы. Во время сборки их нужно не только удерживать в ровном положении, но и крепить. Но если эти трудности вас не пугают, то дальнейшая сборка проводится в такой последовательности:

  1. 1. Сначала установите балки перекрытия, используя для этого брус;
  2. 2. После этого выставьте во фронтонных частях постройки стропила и временно подоприте их стойками;
  3. 3. В точках, где пересекаются стропила, закрепите коньковую доску;
  4. 4. Затем разметьте шаг монтажа остальных стропильных пар. Они будут формировать кровельные скаты;
  5. 5. Упрочните стропильную систему обрешеткой из фанеры, элементы которой крепятся перпендикулярно по отношению к стропилам;
  6. 6. После этого уложите выбранный кровельный материал.

Односкатная конструкция имеет упрощенную схему, ведь при ее установке не требуется совмещать стропила на коньковой доске. Вместе с тем от вас потребуется грамотно рассчитать угол наклона конструкции. Лучше всего, если последний будет находиться в районе 15–25 градусов.

После установки верхней обвязки на фронтальные или боковые стены крепятся изготовленные из бруса стропила. В такой схеме доска должна устанавливаться на торце. Поверх стропил монтируются детали обрешетки, в качестве которых используются плиты ОСП. В конце нужно уложить кровельный материал.

Полностью завершенное здание вы можно покрасить или нанести на деревянные элементы лак. Перед этим обязательно обработайте поверхности грунтовкой, которая защитит древесину от образования вредных микроорганизмов.

obustroen.ru

Строим гараж из досок своими руками: поэтапно с фото

Главное преимущество строительства гаража из досок своими руками является экономия средств на материалы для каркаса и затрат на наем специалистов для возведения сооружения. Доски для строительства можно брать любые – это могут быть обрезки после постройки дома или просто завалявшийся материал после отделки внутренних помещений. Кроме того, для обшивки можно использовать материал, оставшийся после разборки паллетов или поддонов. В любом случае по указанной ниже инструкции, Вы сможете надежный и долговечный гаражный бокс.

Гараж из досок своими руками – поэтапное руководство с фото

Начинаем строительство с покупки или сбора всех необходимых материалов. В первую очередь запаситесь 5-6 кубами 40 мм доски. Она пойдет на каркас постройки. Если Вы задумались над тем, как сделать теплый гараж из досок своими руками, тогда купите 5-6 упаковок утеплителя. Лучше всего брать плиты Пеноплекса или Изовера, толщиной не менее 50 мм. Для пароизоляции можно использовать обычную пленку или взять рулон стеклоизола.

Для кровли и обшивки стен подойдут доски 20-25 мм. При этом совершенно не важно будут ли они струганными или необрезными. Также не забудьте приготовить набор крепежных комплектующих: гвозди, саморезы, стальные уголки 25х25 мм. Если Вы собираетесь самостоятельно делать бетонную смесь для фундамента, то приготовьте 5-6 мешков цемента и кварцевый песок, фракцией 0,25-0,5 мм. Как только все материалы оказались на участке можно приступать к возведению фундамента.

Фундамент для гаража из досок

Фундамент для гаража из досок

Для начала нужно убрать строительный мусор с места размещения будущего сооружения. Затем снимается плодородный слой земли до глины или песка, в зависимости от тех грунтов, которые преобладают у Вас на дачном участке. Следующим шагом делается засыпка песком на глубину 3-4 см. Хорошенько утрамбуйте получившуюся подушку и закрепите опалубку по контуру площадки.

Опалубка для фундамент гаража

Для деревянных гаражей устраивают либо плитный фундамент, либо мелкозаглубленное бетонное основание. В нашем случае можно быстро сделать плитное основание, для заливки которого потребуется каркас из арматуры 30-40 мм и бетон. Арматурный каркас укладывается прямо на песок, соединение стержней в углах делают при помощи гнутых элементов. Заливку ведите постепенно до толщины плиты в пределах 30-40 см.

Заливка бетоном фундамента

Внимание! Для набора прочности фундамент нужно оставить в покое примерно на 1-2 недели. По истечению этого периода можно приступить к обвязке с черновым полом и возведению стены.

Каркас гаража из досок

Каркас гаража из досок

Определившись с размерами гаража по высоте, Вы должны предварительно еще до сборки каркаса распилить доски до нужных размеров и разложить их пачками на каждую из сторон. Кроме того, специалисты советуют провести обработку антисептиком и любой из разновидностей противопожарных пропиток. В основном используют на каркас гаража доски 50х100 мм, а для устройства вертикальных стоек в углы покупают профилированный брус 100х100 мм.

Укосины в гараже из досок

Строить каркас гаража из досок своими руками нужно начинать с формирования нижней обвязки. Для этого закрепляете на болты нарезанные доски с шагом 1,5 метра. Для устойчивости будущей конструкции вставляем подкосы, которые закрепляем металлическими уголками. Далее в виде продольных ребер прибиваем брус 50х50 мм. На расстояние 2-3 см от углов обвязки ставим вертикальные опоры. Их по верху скрепляем досками на 150 мм гвозди. Если каркас получается неустойчивым дополнительно скрепите боковые стороны гаража досками по диагонали. Каркас гаража из досок готов.

Обшивка каркаса гаражного бокса

Верхняя обвязка гаража из досок

Перед обшивкой нужно решить вопрос с утеплением. Если Вы не будете использовать гараж как мастерскую или место для ремонта автомобиля, можно дополнительно не утеплять стены. В противном случае монтажной пеной заполняете все швы и пустоты. Затем прибиваете доски по всему периметру гаражного бокса, оставляя только место под ворота и окна.

Обшивка гаража из досок внутри

С внутренней стороны гаража на саморезы или пену крепите листы теплоизоляционного материала, предварительно уложив пароизоляцию. Для внешней отделки можно использовать сайдинг или блок-хаус. Если хотите сэкономить, то перед тем, как построить гараж из досок своими руками, заготовьте строганую доску и покройте ее олифой или лаком. В таком случае внешняя отделка для стен не потребуется. С внутренней стороны гараж чаще всего обшивают гипсокартоном или вагонкой.

Возведение кровли на гараж из досок

Крыша гаража из досок

Вначале на вертикальные стойки укладываются стропила. Для двухскатной кровли потребуется делать пазы в брусе, так как нужно соединять стропила под углом 35-45 градусов. Затем выполняется обшивка фронтонов и поперечных досок крыши. Поверх досок первым слоем укладывается рубероид, а второй слой выкладывается профнастилом или плоским железом. Все зависит от Вашего бюджета и желания. Фото готового гаража из досок своими руками Вы можете увидеть ниже.

Кровля гаража из досок

Важно! Обязательно запеньте все углы и зазоры между досками в крыше. Так Вы сможете обеспечить защиту от влаги и потерей тепла осенью и зимой.

Видео постройки гаража из досок своими руками

garazhtyt.ru

Как изготовить деревянный гараж своими руками

Постройка деревянного гаража своими руками

Для долгосрочного хранения автомобиля и его регулярного обслуживания необходимо гаражное помещение, которое не только создаёт комфортную обстановку при проведении различных работ, но и защитит автомобиль от различных погодных воздействий. В этом материале мы пошагово расскажем, как построить своими руками деревянный гараж на собственном участке.

Преимущества деревянного гаража

Поскольку древесина является одним из самых дешевых строительных материалов, то и популярность гаражных строений из этого материала вполне обоснована.

Древесина имеет ряд существенных преимуществ, таких как:

  • Экологическая чистота строения.
  • Высокая скорость и простота сборки.
  • Долгий срок службы материала при должном уходе и подготовке.
  • Маленький удельный вес строения.
  • Дерево позволяет создавать конструкции любой сложности.

К сведению. Важно помнить, что цена древесины в разных регионах существенно отличается, а в некоторых его стоимость может быть выше кирпича. Однако, даже при высокой стоимости вы получаете уникальные естественные свойства материала, такие как устойчивость к погодным явлениям и способность материала дышать. Это позволяет избавиться от проблемы конденсата, которая характерна для каменных или бетонных строений.

Также необходимо помнить, что инструкция по применению обработанной древесины в строительстве предусматривает дополнительную обработку материала специальными пропитками, которые наделяют дерево особыми физическими свойствами.

Пропитки защищают дерево от поражения грибком, гниения, делают материал огнеупорным, защищают его от воздействия солнечных лучей и насекомых. Главным преимуществом антисептических пропиток является защита от разрушающего влияния сырости, что значительно повышает срок службы строения.

Порядок проведения работ

Устройство каркаса деревянного гаража

Перед началом строительства необходимо составить подробный проект деревянного гаража (см. Проекты гаражей: какой лучше), с указанием всех размеров и деталей конструкции. На основании проекта высчитываем необходимое количество расходного материала и примерную стоимость постройки.

Далее распределяем всю работу по основным этапам:

  • Разметка участка и подготовка фундамента.
  • Возведение каркаса, стен и установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Укладка пола и утепление гаража.

После того, как подготовлены все инструменты для работы с древесиной и закуплен необходимый расходный материал, можно приступать непосредственно к строительству.

Создание фундамента

Многие проекты гаражей деревянных предусматривают наличие ленточного или столбового фундамента, однако такие типы фундамента значительно увеличивают сроки работы и требуют дополнительных расходов на создание пола. Намного быстрее и практичнее будет устроить монолитный фундамент в виде плиты, который одновременно выступит готовым полом для автомобиля.

Процесс создания такого фундамента достаточно прост.

  • Очищаем участок от постороннего мусора и делаем его разметку при помощи металлических прутьев и натянутой между ними нитки.
  • Затем по контуру делаем выборку грунта на глубину 30-40 см, выравниваем поверхность горизонтально при помощи водяного уровня и тщательно трамбуем почву.
  • Далее создаём подушку под фундаментную плиту. Укладываем слой речного песка с толщиной 6-8 см и утрамбовываем его, после чего укладываем слой щебёнки с такой же толщиной и тоже утрамбовываем.
  • Устанавливаем опалубку по периметру из деревянных панелей таким образом, чтобы верхняя кромка опалубки была на 15-20 см выше уровня земли по периметру.
  • Далее из металлических прутьев создаётся армирующая сетка с шириной ячейки 15-20 см и укладывается на расстоянии 6-8 см над уровнем щебёнки. Для поднятия арматуры можно использовать кирпичи. Армирующая сетка должна находиться примерно по центру бетонной плиты после заливки бетона.
  • Заливаем бетон до верхней кромки опалубки и выравниваем его по всей площади, как показано на фото ниже.

Бетонная стяжка

Важно. Проекты деревянных гаражей с монолитным фундаментом создаются таким образом, чтобы размеры фундаментной плиты были на 15-20 сантиметров больше, чем наружные размеры основного строения. После того, как фундамент застыл и набрал нужную крепость, можно приступать к созданию каркаса и стен.

Возведение каркаса и стен

Возводить деревянный каркасный гараж своими руками начинают с укладки нижней обвязки из брусьев по периметру помещения. Эта обвязка является основой для всего каркаса. В качестве обвязки и основных несущих элементов каркаса можно применять брусья 10х10 см, которые перед использованием обрабатывают специальной пропиткой.

Пропитка является антисептиком и защищает дерево от воздействия влаги. Лучше всего обработать нижнюю обвязку битумной мастикой, которая защитит дерево и значительно повысит срок его службы.

Прокладка рубероида между брусом и фундаментом

Перед укладкой нижней обвязки между брусом и бетоном прокладывается слой рубероида, как показано на изображении выше. После укладки нижней обвязки её надёжно закрепляют к бетонному основанию при помощи стальных уголков и дюбелей.

Затем на нижней обвязке монтируются угловые вертикальные стойки из того же бруса. Стойки закрепляют металлическим уголком, а для большей устойчивости монтируют угловые укосы, как показано на изображении ниже.

Установка вертикальных стоек и укосов на нижнюю обвязку

После возведения вертикальных угловых стоек монтируется верхняя обвязка по такому же принципу и надёжно закрепляется металлическими уголками.

К сведению. Перед тем, как построить гараж из дерева, необходимо выбрать материал для наружной облицовки помещения. Обычно для этого используются плиты OSB. В этом случае угловые откосы желательно устанавливать на внутренней части каркаса или в торец брусьев, как на изображении выше.

После того, как основа каркаса готова, необходимо установить дополнительные вертикальные ребра жесткости по периметру. Для этого используется брус 5х10 см и устанавливается между верхней и нижней обвязкой. Крепить ребра жесткости можно одним из трёх способов, как показано на фото ниже.

Варианты крепления ребер жесткости

Важно. Перед тем, как построить гараж деревянный, необходимо ещё на этапе проектирования рассчитать шаг между ребрами жесткости таким образом, чтобы стык плит OSB при обшивке попадал на одно из ребер для его надёжного закрепления.

При желании можно установить дополнительные поперечные ребра жесткости для более надёжного крепления ОСБ. На завершающем этапе каркас обшивается плитами OSB по наружной части и устанавливаются гаражные ворота.

Если вы строите гараж из дерева своими руками и планируете установку роллетных ворот, то их монтируют уже после установки крыши, поскольку направляющие рельсы будут крепиться к верхнему каркасу.

Пример установки ролетных ворот на деревянном гараже

Установка крыши

После установки каркаса и его обшивки можно смело приступать к возведению крыши. Начиная строительство деревянного гаража своими руками, нужно ещё на этапе создания проекта выбрать тип перекрытия.

Для деревянного сооружения идеально подойдёт крыша углового типа, которая сооружается из заранее подготовленных ферм. На рисунке ниже представлены несколько вариантов угловых ферм, которые имеют разную конструкцию в зависимости от размеров гаража и веса кровельного материала.

Типы деревянных ферм для гаража

Если для гаража был выбран двухскатный тип крыши, то фермы для неё изготавливаются отдельно и устанавливаются на верхнюю обвязку через каждые 1,5 -2 метра. Фермы надёжно закрепляются на верхней обвязке при помощи уголков, затем скрепляются между собой двумя продольными балками из внутренней части фермы.

Затем поверх фермы прокладывают монтажную плёнку для гидроизоляции и устанавливают продольную обрешетку, как показано на фото ниже.

Укладка гидроизоляции на крышу

К сведению. Гидроизоляцию можно укладывать и после установки продольной обрешетки, но если продольные доски уложены поверх изоляции, то так будет удобнее крепить профнастил или шифер, стоя на продольных досках. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Если вы строите гараж своими руками из дерева с односкатной крышей, то для этого необходимо одну из стен сделать немного выше другой, для того, чтобы обеспечить уровень наклона не менее 15 градусов.

В этом случае поперечные лаги укладываются через каждые 50-80 см, затем монтируют гидроизоляционный материал и укладывают продольную обрешетку для крепления профнастила. Ниже показано несколько вариантов устройства односкатной крыши.

Устройство односкатной крыши для гаража

К сведению. На рисунках с изображением устройства крыши показаны облегченные и усиленные варианты фермы. Если вы планируете устанавливать в гараже подъемную лебёдку, то рекомендуется делать не только усиленную ферму, но и усиленный деревянный каркас гаража. Для усиления каркаса необходимо устанавливать дополнительные вертикальные ребра жесткости между верхней и нижней обвязкой.

Обустройство пола и утепление гаража

Для создания максимально комфортной обстановки в помещении деревянные гаражи можно утеплить изнутри при помощи пенопласта или минеральной ваты. Это позволит сохранять тепло при заморозках и удерживать прохладу в жаркое время года.

При использовании минеральной ваты или пенопласта утеплитель укладывают в пространство между вертикальными ребрами жесткости, как показано на фото ниже, затем обшивают плитами OSB или декоративной вагонкой.

1pogarazham.ru

Как построить собственными руками простой каркасный гараж на загородном участке

Мы уверены, что строительство каркасного гаража в самом начале освоения загородного участка – очень умная идея. Почему мы так считаем?

  • В нем можно хранить различные строительные материалы во время ведения основного объема строительных работ, а потом использовать это помещение по прямому назначению.
  • Еще один плюс такого решения – во время строительства гаража вы приобретете настоящий практический опыт, сам гараж не представляет собой сложную конструкцию, но он предусматривает все виды работ каркасного строительства.
  • По себестоимости каркасный гараж доступен абсолютно всем застройщикам.
  • Простота монтажа позволяет без существенных проблем исправить возможные ошибки, допущенные по неопытности.
  • В гараже во время непогоды можно вести некоторые работы: подготавливать элементы конструкции, выполнять их покраску и т. д.

Каркасный гараж

Какие материалы нужно заготовить

Для фундамента нужно заготовить цемент, песок, гравий, строительную арматуру. Для строительства каркасного гаража мы предлагаем обрезную доску 150×50 мм купить. Для наружной обшивки и основы под кровлю надо приобрести плиты ОСБ недорого. Надо будет купить или сделать самостоятельно оконные и дверные блоки. Конечно, нужны метизы и столярные инструменты. Как видите, перечень совсем не длинный, стоимость гаража выгодно отличатся от кирпичных вариантов. При желании можете утеплять стены, но мы бы не рекомендовали. Денег это потребует много, а постоянно отапливать гараж с учетом сегодняшних цен на энергоносители вы вряд ли будете. Получится, что свои «кровные» вы использовали неэффективно, а это очень обидно для каждого застройщика.

ФасадыРазрезОбщий вид каркасаСпецификация материалов

Если вы планируете на первоначальном этапе застройки загородного участка приспособить гараж под временное хранение пиломатериалов, то надо иметь в виду, что стандартная длина пиломатериалов составляет шесть метров, учитывайте этот параметр при определении длины гаража. При установке в гараж подъемных ворот надо иметь в виду, что дешевые модели типа «сделай сам» рассчитываются на ширину проема до трех метров и высоту до 2,2 метра, с таким расчетом корректируйте размеры проема. Если вы сделает ворота шире, то придется потратить существенно больше денежных средств на приобретение другого комплекта для ворот.

Особенности фундамента

Большинство гаражей имеют плиточный сплошной фундамент. Мы считаем такое решение нецелесообразным, и вот почему:

  • Для устройства плиточного фундамента придется идеально выравнивать площадку. Найти ровную площадку под гараж на участке не всегда возможно, а это значит, что вам предстоит большой объем земляных работ. Это довольно дорого и долго. Кроме того, на участке будет работать тяжелая строительная техника и большие грузовые автомобили, что непременно негативным образом скажется на его ландшафте.
  • Во время строительства плиточного сплошного фундамента надо придерживаться идеального положения в горизонтальной плоскости. Если вам это и удастся на начальном этапе, то никто не может дать гарантию, что во время усадки он не даст крен. Негативные последствия крена вполне очевидны.

В связи с этими проблемами мы рекомендуем под гараж делать усиленный мелкозаглубленный ленточный фундамент. Для того чтобы он имел нужные несущие характеристики, во время строительства ленточного фундамента необходимо неукоснительно придерживаться строительных норм и правил (СНиП). Нужна песчаная подушка, нужно армирование строительной арматурой периодического профиля Ø 12 миллиметров, на дно необходимо уложить материал для фильтрации грунтовых вод и т. д. Еще об одном следует помнить – для ленточного фундамента в месте расположения ворот нужно дополнительно опустить балку на глубину не менее 20 сантиметров. В ленте фундамента забетонируйте анкерные болты, к ним будет крепиться нижняя обвязка.

Строительство каркаса и стен

Как и всегда, между фундаментом и деревянными конструкциями необходимо уложить слой гидроизоляции, рекомендуем вам применить обыкновенный рубероид. Он намного дешевле современных гидроизоляционных материалов, а по эффективности ничем не уступает. Нижняя обвязка выполняется обычным способом, в узлах соединения лучше дополнительно использовать нагели. По периметру обвязка крепится к ленточному фундаменту при помощи анкерных болтов, которые вы предварительно забетонировали во время строительства фундамента.

Нижняя обвязкаОбщий вид рам стенВерхняя обвязкаРаскладка по стенам

Вертикальные стойки фиксируйте металлическими угольниками на саморезах. Во время строительства соблюдайте размеры, указанные на чертежах. Постоянно проверяйте вертикальность положения опор, верхнюю обвязку делайте по уровню, для усиления конструкции используйте диагональные распорки. Стены обшивайте плитами ОСП, в дальнейшем можете их дополнительно покрыть любыми финишными материалами.

Рамы для стен начинайте собирать с боковых стен, после этого устанавливайте торцевую стену, а стеной над воротами занимайтесь в последнюю очередь. Такая очередность позволит вам лучше соблюдать линейные размеры и проверять вертикальное положение опор.

Расположение ОСП по стенам 1Расположение ОСП листов по стенамСтена 1Стена 2Стены 3 и 4Стропильная системаСтропильные фермыУстановка стропил

Строительство несущей стропильной системы

Сперва нужно разметить и собрать первую стропильную ферму, потом она будет для вас шаблоном во время изготовления всех остальных. В связи с этим очень внимательно проверяйте все размеры, одна ошибка автоматически «тиражируется» на всю стропильную систему. До установки первой фермы надо собрать фронтоны гаража и сразу зашить их плитами ОСБ-3. К фронтонам следует прикрепить кобылки, к которым будут устанавливаться свесы скатной крыши. После этого можно поднимать крайние фермы. Временно их закрепите обрезками досок, натяните между крайними фермами веревку и устанавливайте все остальные элементы покрытия. Постоянно проверяйте положение ферм по веревке, все элементы должны находиться в одной плоскости.

Покрытие крыши

Мы советуем использовать мягкую черепицу или металочерепицу. Под мягкую черепицу нужно сделать сплошное основание из плит ОСП, под металочерепицу можно использовать деревянные рейки или деревянный брусок для обрешётки. Процесс настила кровли больших трудностей не составит, внимательно изучите инструкцию и строго придерживайтесь ее рекомендаций.

elka-palka.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о