Роль детских площадок в развитии и воспитании детей
Не знаете что выбрать? Получите полную бесплатную консультацию
Задать вопрос
Подсказка
- Выбрать игровую площадку не выходя из дома
- Почему игровая площадка из дерева?
- Как выбрать горку, аксессуары и игровые элементы?
- Как выбрать производителя?
- Главная
- Для покупателей
- Статьи
- Роль детских площадок в развитии детей
Обустройство на дачном или загородном участке игровой зоны – это не дань моде, а забота о здоровье малыша. Доказана большая роль детских площадок в воспитании детей. Психологи и специалисты уверены, что это пойдет ребенку только на пользу.
Игра – тот процесс, при котором дети развиваются. Играть можно и дома, но посещение детской площадки должно быть включено в распорядок дня мамы и малыша, так как времяпрепровождение на ней имеет большое значение в обретении навыков, развития коммуникационный качеств:
- Способствует социализации. В игровой зоне, установленной рядом с городской многоэтажкой, много детей разного возраста. Ребенок учится общаться и взаимодействовать с ними, совершать совместные действия на площадке. Психологи уверены, что малыш развивается, если даже не вступает в прямой контакт с другими детьми. Наблюдая за ними со стороны, он улавливает примеры и модели поведения. Если ребенок проводит время на детской площадке, установленной во дворе частного дома, то не стоит думать, что она не способствует развитию: всегда можно пригласить соседских детей и социализация будет проходить в более узком кругу.
- Улучшает двигательную активность и способствует физическому развитию. Cовременные конструкции оснащены разнообразными штатными элементами и навесным оборудованием: лестницей, канатом, сетками, скалолазами, горками и др. Играя, ребенок становится более сильным и ловким. У него укрепляются суставы, связки, формируется правильная осанка и мышечный корсет. Родители, дети которых плохо кушают, отмечают, что после часа активных игр на площадке у малышей просыпается аппетит.
- Положительно влияет на интеллект. Велика роль детских площадок в развитии логического и пространственного мышления, в выстраивании ребенком причинно-следственных связей. Лазая по сетке, качаясь на качелях, взбираясь по лестнице малыш начинает понимать, каков результат тех или иных действий. Общение с другими детьми развивает его речь.
- Помогает познать себя, свои возможности и окружающий мир. Играя, малыш понимает, какую силу нужно приложить, чтобы совершить определенное действие. Он начинает различать текстуры (например, металлических и деревянных элементов), цвета.
При обустройстве игровой зоны родители должны учитывать аспекты игры на детской площадке и выбирать, размещать элементы в соответствии с возрастом и возможностями ребенка. Качели, горка, лестница, карусель – самые востребованные предметы, которые будут интересны детям.
Говоря о роли детских площадок в воспитании ребенка, не стоит забывать, что максимально полезны они будут только при условии продуманности и безопасности их конструкции. Важно выбирать решения, которые не несут угрозу для малыша.
Назад к списку
Перейти в каталог площадок
Правила поведения на детской площадке для детей и взрослых
Детская площадка – сердце каждого двора. Она привлекает и мам с малышами, и детей старшего возраста. Грамотно продуманный и хорошо спланированный городок позволит каждому найти занятие по душе: кто-то будет лепить куличики в песочнице, кто-то качаться на качелях, другие развивать гибкость и координацию на турниках. Но и здесь случаются конфликты. Какие правила поведения на детской площадке существуют и как защитить себя и ребенка от неприятных ситуаций?
- Поздоровайтесь, придя на детскую площадку, но не ждите приветствия в ответ.
Здороваться с окружающими – базовое правило этикета, действующее повсеместно. Если вы хотите научить ребенка вежливости, подайте позитивный пример. Но не ждите ответного приветствия и не идите на конфликт, если в ответ столкнулись с недоуменным молчанием. На каждой площадке существуют собственные «внутренние» нормы поведения: где-то принято здороваться, где-то нет.
- Расскажите ребенку, что брать чужие игрушки он может только с разрешения владельца.
Самая частая причина ссор на игровой площадке – неспособность малышей поделить интересную игрушку. Чтобы избежать конфликта, приходите со своими любимыми куклами, машинками и лопаточками. Что делать, если ребенок забрал чужую вещь? Не отбирайте ее – это может спровоцировать крик и слезы. Постарайтесь объяснить малышу, что это не его игрушка, и ее следует вернуть. Переключите внимание ребенка на другую игру.
- Следите за своим ребенком, но не вмешивайтесь в воспитание чужих детей.
Не нужно подходить к детям и пытаться научить их «уму-разуму» – это конфликтное поведение, которое не приведет ни к чему хорошему. Также не следует угощать малышей конфетами, фруктами или другой едой без предварительного согласования с их родителями. Возможно, у детей аллергия на какой-то продукт. Научите ребенка делиться, но не заставляйте отдавать любимую игрушку. Если ребенок в возрасте 3-5 лет не хочет отдавать понравившуюся вещь другому, это не значит, что вы плохой родитель и воспитали «жадину-говядину». Малыш учится формировать личные границы, и понимать, какие вещи принадлежат ему, а какие – нет.
- Объясните детям, что во время ссоры нельзя драться или обзываться.
Вербальная и физическая агрессия недопустимы. Научите ребенка мирно разрешать спорные ситуации.
Когда следует вмешаться в детскую ссору?
Когда следует вмешаться в детский конфликт?
- Ребенок просит о помощи. В таком случае не стоит игнорировать просьбы малыша и отвечать «ты уже большой, разбирайся сам». Поддержите его, помогите правильно повести себя в сложной для него ситуации.
- Малыш громко плачет. Скорее всего, он не сможет успокоиться самостоятельно. Лучшее решение: увести его с детской площадки, умыть, а затем вернуться в игру.
- Возникла ситуация, опасная для здоровья. К примеру, дети бегают рядом с качелями, либо забрались слишком высоко и могут упасть.
- Вашему ребенку делает замечание взрослый человек. В большинстве случаев дети не могут адекватно ответить взрослому. Поэтому, если вы видите, что к вашему ребенку подходит другой родитель, вмешайтесь в ситуацию.
Конфликты между родителями
Самые громкие скандалы на детской площадке устраивают не дети, а их родители. Например, вы можете столкнуться с возмущенной мамой или папой, которые посчитают, что ваш малыш должен поделиться своими игрушками. На все претензии старайтесь отвечать спокойно, не входите в эмоции. Объясните, что ваш ребенок поделится, если захочет, а, если не хочет, то не обязан отдавать любимую игрушку.
Так же помните, что к правилам хорошего тона относится:
Заплатить за чужую вещь, испорченную вашим ребенком.
Извиниться, если малыш ударил или оскорбил других детей.
Как свести количество ссор к минимуму?
Избежать конфликтов поможет не только соблюдение правил этикета и уважительное отношение друг к другу, но и правильное проектирование детской площадки. Важно, чтобы игровые зоны, рассчитанные на детей разного возраста, находились на удалении друг от друга. Тогда подростки будут играть в одной части городка, а детсадовцы – в другой, и никто не будет никому мешать.
К тому же, желательно, чтобы на территории городка были установлены скамейки, урны, беседки от солнца. В таком случае, взрослые смогут с комфортом наблюдать за детскими играми, и научат ребят поддерживать чистоту на территории игрового комплекса.
Просмотреть удачные планировки детских площадок вы можете в каталоге завода «МАФ». Мы специализируемся на проектировании и изготовлении уличного игрового оборудования, и с успехом устанавливаем детские площадки по всей России.
Хотите заказать городок, который принесет радость и детям, и взрослым? Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 333-00-83.Как обезопасить детей на детских площадках | Новости и истории
- Джим Эсдон
Игровые площадки — это место, где дети могут расширить свое воображение и развить навыки координации, но они также могут быть местом, где могут произойти несчастные случаи. По данным Комиссии по безопасности потребительских товаров, каждый год более 200 000 детей попадают в отделения неотложной помощи из-за травм, полученных на игровой площадке. Ниже приведен контрольный список из Центра предотвращения травм Дартмутского здравоохранения или обеспечения безопасности вашего ребенка на игровых площадках.
Присмотр является ключевым моментом
Взрослый должен всегда присутствовать, когда ваш ребенок находится на игровой площадке. Убедитесь, что вашего ребенка всегда можно увидеть, в том числе в местах для ползания.
Выберите соответствующее возрасту оборудование
Найдите игровую площадку с соответствующим возрасту оборудованием. Если возможно, выберите игровую площадку с разными зонами для детей в возрасте от 2 до 5 и от 5 до 12 лет. На игровых площадках должны быть указаны возрастные группы для каждого элемента оборудования.
На игровой площадке для малышей (в возрасте от 6 до 23 месяцев) не должно быть оборудования выше 32 дюймов (чуть более 2 футов). Снаряжения для детей старшего возраста никогда не должно быть больше 96 дюймов (8 футов).
Покрытия и грунтовые покрытия
Выбирайте игровые площадки с напольным покрытием, состоящим из рыхлого наполнителя, такого как древесная стружка, песок, мелкий гравий или измельченная резина. Некоторые поверхности игровых площадок также могут быть изготовлены из резиновой плитки, резиновых матов или литой резины, и все они являются безопасными поверхностями для игровых площадок. Бетон, асфальт, грязь и даже трава не являются безопасными поверхностями для игровых площадок. Безопасные поверхности игровых площадок должны простираться не менее чем на 6 футов от конструкций игровой площадки.
Осмотрите игровую площадку
Осмотрите игровую площадку и оборудование. Убедитесь, что на земле нет стекла, банок и другого мусора, который может нанести вред маленьким ножкам и ручкам. Проверьте оборудование на наличие отсутствующих или сломанных деталей, а также на наличие ржавых болтов или торчащих креплений. Ищите открытые опоры — области у основания конструкций игровых площадок, где оборудование зацементировано в землю, — которые не покрыты рыхлым наполнителем или другим защитным материалом.
Носите соответствующую одежду
Избегайте любой одежды с завязками, такой как толстовки или перчатки, которые соединяются завязками в холодную погоду. Капюшоны курток и толстовки с капюшоном могут зацепиться за снаряжение. Чтобы их головам было тепло, наденьте вместо них вязаную шапку.
Велосипедный шлем обеспечивает защиту головы при езде на велосипеде, но на игровой площадке он может нанести травму. Дети в шлемах могут столкнуться друг с другом, а шлемы могут привести к травмам, вызванным защемлением головы детей.
…и не забывайте, что летнее солнце может нагреть игровое оборудование. Если вы не можете удержать руку на оборудовании в течение пяти секунд, значит, вашему ребенку слишком жарко, чтобы на нем играть. Проверьте различные материалы, такие как пластик или металл, так как они сохраняют тепло больше, чем другие поверхности, такие как дерево.
И, говоря о солнце, убедитесь, что ваш ребенок также защищен солнцезащитным кремом с SPF не менее 30–50. для вакцинированных и непривитых людей в условиях парка. В каждом парке может быть установлен собственный набор правил и ожиданий в отношении масок и социального дистанцирования, обязательно часто используйте дезинфицирующее средство для рук — до, во время и после использования игровой площадки, а также мойте руки с мылом и водой, как только у вас появится доступ к раковине. .
Джим Эсдон — координатор программы Программы предотвращения травм.
Перестаньте ходить за детьми по игровой площадке
Если вы сегодня посетите любую детскую площадку, вы можете заметить интересное явление: не так много родителей сидят на скамейках, слоняются в сторонке, прислоняются к заборам или наблюдают издалека.
Вместо этого они следуют за своими детьми, словно на невидимом поводке.
Родители внезапно вынуждены не только наблюдать за игрой, но и активно участвовать в странной «игре теней». На игровых встречах они постоянно вовлекают детей и учат их играть с игрушками «правильно». В крытых игровых площадках или детских музеях они на четвереньках ползают по туннелям. А на детских площадках они всегда на шаг позади, протягивая руки на случай 10-дюймового падения на какие-нибудь щепки.
Трудно судить об этих родителях, которые обычно являются мамами. Они просто хотят обеспечить безопасность своих детей, рассказать им об окружающем мире и взаимодействовать с ними. Но все это наблюдение за детьми в местах, предназначенных для детских игр, не только утомительно — это может негативно сказаться на детях.
Кэти Хирш-Пасек, доктор философии, эксперт в области детской психологии. Результатом ее исследований стало 14 книг, в том числе «Эйнштейн никогда не использовал карточки».
Она объясняет, что частая игра в одиночку, позволяющая детям играть самостоятельно без руководства, поддержки или взаимодействия со стороны взрослых, помогает детям творчески решать проблемы и становиться более эффективными членами общества.
Сегодня мы хотим воспитать в мире творцов, и все же мы не тратим много времени на предоставление нашим детям неструктурированных возможностей для творчества и открытий.
«Мы много слышим о том, что хотим воспитать в современном мире творческих людей, и все же мы не тратим много времени на предоставление нашим детям неструктурированных возможностей для творчества и открытий», — говорит Хирш-Пасек.
Самостоятельная игра
Маленькие дети редко говорят о том, как проходит их день. Как родители, мы говорим им, когда спать, что есть и что надевать. Мы возим их в тележках для покупок и пристегиваем к автомобильным сиденьям. Эти вещи должны обеспечивать их безопасность и помогать им расти, но Хирш-Пасек подчеркивает важность предоставления ребенку свободы действий, когда позволяет момент, например, в контролируемой игровой среде.
Например, когда ребенок берет игрушечную миску для смешивания и носит ее как шапку, возникает искушение подбодрить его, указав, что это миска, или предложив вместо этого притвориться, что он помешивает. Но позволение детям играть с вещами так, как они хотят, дает им важную часть власти, которую они редко получают.
«Маленькие люди маленькие. Они всегда видят ниже колена. И иногда дать им немного власти, чтобы контролировать среду, в которой они находятся, довольно важно», — говорит Хирш-Пасек.
Точно так же, если малыш, у которого не совсем развита мелкая моторика, сбивает блочную башню, у него может возникнуть соблазн броситься и помочь ему восстановить ее. Но позволить им потерпеть неудачу, по словам Хирш-Пасека, — это неотъемлемая часть того, чтобы позволить «творцу» внутри них расцвести.
Скука — это неплохо
Кроме того, неудивительно, что в современном мире люди борются со скукой. Им просто не нужно чувствовать это очень часто; когда вы стоите в очереди в продуктовом магазине, вы можете достать свой мобильный телефон и отлично развлечься. Но еще одно преимущество сольной игры в том, что она учит детей развлекать себя. Это дает им возможность просто «быть» вместо того, чтобы чувствовать потребность в том, чтобы их родители заполняли каждый момент.
Некоторые родители опасаются, что они недостаточно играют со своими детьми и что это может повлиять на их развитие, что отражено в опросе родителей, проведенном компанией по производству развивающих игрушек Fisher-Price и веб-сайтом для родителей MadeForMums.
Согласно опросу, 66 процентов родителей опасаются, что они недостаточно играют со своими детьми, а 73 процента испытывают давление, чтобы их ребенок развивался в темпе.