Чертежи для детей – Ой!

Содержание

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии, которая представляет собой сложную графическую науку. Эта наука развивает пространственное мышление, с помощью которого инженеры создают свои проекты, переводя трехмерные формы предметов в чертеж на плоскости.

Здесь мы подготовили для детей два задания, в каждом из которых дается определенное геометрическое тело, к которому необходимо найти верные чертежи среди предложенных вариантов.

Найди чертежи геометрических тел — Начертательная геометрия

Для начала скачайте бланки с заданиями, в которых представлены чертежи геометрических тел и два трехмерных геометрических тела. Распечатайте их на принтере и дайте ребенку. Ознакомьте ребенка с условием задания следующим образом:

«Посмотри внимательно на этот рисунок, который похож на здание с аркой. Это трехмерное изображение, как-будто мы видим это здание на фотографии или в реальности. А рядом с ним есть чертежи, которые изображают вид этой фигуры (здания) спереди, сбоку и сверху на плоскости. Только не все эти чертежи правильные. Тебе нужно выбрать из них только верные. В столбце №1 расположены варианты чертежей данной фигуры спереди, в столбце №2 — вид сбоку, а в столбце №3 — сверху. Твоя задача — выбрать одну строчку, в которой все чертежи соответствуют заданной фигуре.»

Примечание. Строчки нужно отсчитывать сверху вниз. Во время выполнения задания ребенок должен объяснять, почему он выбирает тот или иной вариант и почему не подходят остальные варианты.

Правильный ответ для бланка №1 — строка №3. Верный ответ для бланка №2 — строка №4.

Скачать задания — Чертежи геометрических тел — вы можете во вложениях внизу страницы.

Бланк №1

Бланк №2

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм.

Названия геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

 

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Счет до 5 — Картинки с заданиями для малышей

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать.

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Что лишнее? — Геометрические формы»

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

bibusha.ru

Учим детей графическим чертежам

Вероника: Выгул собак. Как правильно выгуливать собаку?

Вероника:

Родриго : Рекомендации по выбору садовой мебели

Прораб : Специфичные особенности современного водостока

Огородник : Какой сорт огурцов выбрать для своего огорода

Доктор : Медицинский осмотр в клинике «Доктор Соран» — недорого и без очередей!

Прораб : Выбор паркетной доски в зависимости от материала

Света : Неплохой сайт. Спасибо

Света :

Уфолог : Сильфы

Эдмунд Берк : Тот, кто хвалится, что спит как младенец, обычно не имеет младенцев.

Уфолог : Случай с Ларчем в США

Уфолог :

Гость_2773 : Статуи острова Пасхи

Наталья : Спасибо за интересную информацию. Успехов

Психолог : Почему ворует ребенок?

Психолог :

Ветеринар : Стоит ли заводить хорька в качестве домашнего питомца?

Искусствовед : Современное искусство — рисунки песком на стекле

Искусствовед : Admin: Виды и типы отопления «link» ваших загородных домов Admin: Сашка: Новенькое … LG G5 «link» — это первый модульный смартфон, который поступит на рынок. Admin: Выгул собак. «link» Как правильно выгуливать собаку? Admin: Являются ли легкие сигареты «link» абсолютно безвредными?

domashnij-portal.ru

Альбом «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЛИАЛ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» в п. им. К. Либкнехта Курчатовского района

Альбом

«Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях»

Разработал: Кравцова Н.Ф. преподаватель спецдисциплин.

2017г.

Содержание

Учиться с увлечением!_____________________________________________2

Оптические иллюзии._______________________________________________6

Чертежные инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Оформление чертежей. ____________________________________________13

Формы и их элементы._____________________________________________18

Аксонометрическое и прямоугольное проецирование.__________________19

Сечения и разрезы.________________________________________________34

Соединение деталей. Сборочные чертежи.____________________________36

Литература.______________________________________________________41

Приложение ._____________________________________________________42

Учиться с увлечением!

Оптические иллюзии

  1. Чертежные инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Оформление чертежей.

Тематические кроссворды

РЕБУСЫ «ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» 

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

.

 

РЕБУСЫ  «ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ» 

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

«Нанесение размеров на чертежах деталей»

 Размеры бывают:

Знаки, которые применяют при нанесении размеров:

L –

R –

Ǿ —

S —

□ –

Задание:

Нанести размеры

Сопрягаемые линии в очертаниях животных (тема «СОПРЯЖЕНИЕ»)

 Придумайте какой-либо образ, графический контур которого включает в себя толстую линию «детали», то есть пофантазируйте на заданную тему. Полет вашей фантазии не ограничивайте миром животных; это может быть мир людей, мир карнавала, театра и т.д.

  1. Формы и их элементы

РЕБУСЫ  «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПРОЕКЦИИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

  1. Аксонометрическое и прямоугольное проецирование

«Тени»

Можно ли по этим рисункам определить – какие столбики освещаются солнцем, а какие фонарем

Кроссворд «Проецирование»

1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

2. То, что получается в результате моделирования.

3. Грань куба.

4. Изображение, получаемое при проецировании.

5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

7. Вид сбоку лица, предмета.

8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

Задача «Кубики»

Задача «Установи развертки»

Какие из 20 кубиков соответствуют развертке А, а какие развертке Б?

Задача «Одинаковые фигуры»

Среди представленных фигур найдите одинаковые.

РЕБУСЫ  «ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

Задача «Что тут написано»

.Задание№1. На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, кому принадлежат слова: «Где крик, там нет истинного знания» (ЧЕРТЕЖ)

 Задание№2: На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте: что такое чертеж (ЧЕРТЕЖ)

Задание на логическое мышление

IV. Сечения и разрезы

Тематические кроссворды

Игра «Вертись, крутись»

Игра состоит в том, чтобы по чертежу детали найти оптимальный вариант проекций.

  1. Соединение деталей. Сборочные чертежи.

Вырезы и срезы на геометрических телах

Элементы деталей

  1. ШЛИЦ – паз в виде прорези или канавки на деталях машин. Например, прорезь в головке винта или шурупа, в которую вставляется конец отвертки при их завинчивании.

  1. ПАЗ – продолговатое углубление или отверстие на поверхности детали, ограниченное с боков параллельными плоскостями.

  1. ЛЫСКА – плоский срез с одной или с двух сторон цилиндрических, конических или сферических участков детали. Лыски предназначены для захвата гаечным ключом и др.

  1. ПРОТОЧКА — это кольцевая канавка на стержне, технологически необходимая для выхода резьбонарезанного инструмента при изготовлении детали или других целей.

  1. ПАЗ ШПОНОЧНЫЙ – прорезь в виде канавки, служащая для установки шпонки, которая передает вращение от вала к втулке и наоборот.

  1. ОТВЕРСТИЕ ЦЕНТРОВОЕ – элемент детали, служащий для уменьшения ее массы, подачи смазки к трущимся поверхностям, соединения деталей и др. Отверстия могут быть сквозными и глухими.

  1. ФАСКА – обточка на усеченный конус цилиндрической кромки детали.

Задание: Вместо цифр напишите названия элементов детали

РЕБУСЫ  «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

2

3

4

5

6

7

 

 

Задача «Что тут написано?»

Литература

Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях / автор-составитель С.В. Титив.-Волгоград: Учитель, 2007г

http://900igr.net/prezentacija/cherchenie/sborochnyj

http://yandex.ru/clck/jsredir?from

http://www.myshared.ru/slide

http://www.informio.ru/publications/id361/Rebusy-na-urokah-cherchenija-risovanija-matematiki

http://www.myshared.ru/slide

Приложение

Ответы

«Линии чертежа»: 1. Сплошная волнистая. 2. Сплошная тонкая с изломами. 3. Сплошная толстая основная. 4. Сплошная тонкая. 5. Штрих – пунктирная с двумя точками. 6. Штрих – пунктирная тонкая. 7. Штрих – пунктирная утолщенная. 8. Штриховая. 9. Разомкнутая.

«Размеры»: 1. Технологический. 2. Элемент детали. 3. Габаритный. 4. Конструктивный. 5. Координирующий. 6. Установочный. 7. Присоединительный.

РЕБУСЫ «ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» 

Ответы: 1. Циркуль. 2. Пенал. 3. Стерка. 4. Транспортир. 5. Формат. 6. Шаблон. 7. Ластик. 8. Калька. 9. Лекало. 10. Ватман.

РЕБУСЫ  «ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ» 

Ответы: 1. ГОСТ. 2. Надпись. 3. Знак. 4. Рамка. 5.Радиус. 6. Масштаб. 7. Размер. 8. Стрелка. 9. Толщина. 10. Шрифт. 11. Касание. 12.Сопряжение. 

«Нанесение размеров на чертежах деталей»

 Размеры бывают:

Знаки, которые применяют при нанесении размеров:

L –длина

R –радиус

Ǿ -диаметр

S -толщина

□ –квадратный элемент

РЕБУСЫ  «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПРОЕКЦИИ»

Ответы: 1. Призма. 2. Вершина. 3. Развертка. 4. Окружность. 5. Конус. 6. Пирамида. 7. Шар. 8. Конус. 9. Вершина. 10. Овал. 11.Овал. 12.Овал. 13. Куб. 

«Тени»

Решая эту задачу, обучающиеся в тоже время учатся логически мыслить. Рассуждения их будут примерно такими: на рисунке

А) видно, что тени от столбиков не параллельны, следовательно тени отбрасываются неким ближним источником–фонарем. Если соединить вершины теней и столбиков лучами и продолжить то они пересекутся в одной точке. Значит, эти тени от фонаря. Во втором рисунке.

Б) Тени параллельны. А это результат «работы» параллельных лучей, которые не пересекаются или пересекаются в бесконечности. Значит, это тени от солнца. Такое рассуждение повышает интерес к теме, усвоение её облегчается. 

Кроссворд «Проецирование»

    1. Центр. 2.Модель. 3. Квадрат. 4. Проекция. 5. Изометрия. 6. Диметрия. 7. Профиль. 8. Эллипс. 9. Слева.

Задача «Кубики». Кубик 2.

Задача «Установи развертки»

А-10; Б-1, 4, 9, 11, 12и 16

Задача «Одинаковые фигуры»

А-2 и 4; Б-1и 3; в- 2 и 4.

РЕБУСЫ  «ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 

Ответы: 1. Фигура. 2. Модель. 3. Вид. 4. Сечение. 5. Сечение. 6. Эскиз. 7. Изометрия. 8. Тень. 

«Чтение чертежа»

Задание №1 Леонардо да Винчи.

Задание №2 Чертеж – язык техники.

Задание на логическое мышление

Задание 14. В1-3; В-2-3.

Задание 16. В1: 1-в, 2-а, 3-б;

В2: 1-б, 2-в, 3-а.

Задание 26. В1-4, В2-3, В3-5, В4-5, В5-4, В6-5

Что здесь изображено?

Чайное блюдце, чайник, вилка, часы, ложка, ножницы, молоток, щипцы, мясорубка, будильник, карандаш, кнопка.

«Разрезы»: 1. Фронтальный. 2. Наклонный. 3. Местный. 4. Ступенчатый. 5. Ломанный. 6. Сложный. 7. Профильный. 8. Горизонтальный. 9. Простой.

«Соединение деталей» по горизонтали: 4. Шпоночное. 7. Шурупное. 9. Заклепочное. 10. Сшивание. 11. Зубчатое. 12. Винтовое. 13. Болтовое. По вертикали: 1. Трубное. 2. Шплинтовое. 3. Шпилечное. 5. Сварное. 6. Клеевое. 8. Штифтовое.

РЕБУСЫ  «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

Ответы: 1. Деталь. 2. Ролик. 3. Шпилька. 4. Контур. 5. Ось. 6. Фасад. 7. Деталь.

Задача «Что тут написано ». Государственное издательство.

infourok.ru

КИРПИЧИКИ (К) | САЙТ СЕМЬИ НИКИТИНЫХ

Материал взят из книги «Интеллектуальные игры»

 Купить игру Никитиных КИРПИЧИКИ

 

 

 

 

 

Описание игры

 

 

Эта  игра – своеобразная  гимнастика  для  ума.  Она  не  только знакомит детей с основами черчения, но, главное, развивает пространственное  мышление  ребенка. Материалом  для  игры  служат  8 деревянных или пластмассовых кирпичиков и 30 чертежей-заданий, по которым надо строить модели. Как и в других играх, задания подобраны в порядке возрастания сложности. Первые задания можно предложить даже 3–4-летним детям, а последние будут сложны и для некоторых школьников, уже начавших изучать черчение.

В игре выполняются 3 вида заданий: построить модель из кирпичиков по чертежам-заданиям, сделать чертежи по построенной модели, сконструировать новые модели и составить чертежи к ним. Это уже сложная творческая деятельность.

Инженеры, столкнувшись с трудными заданиями из кирпичиков, удивлялись: “Хорошая гимнастика для ума!” А девятиклассники, впервые просидев 30-40 минут над сборкой моделей по чертежам, иногда  восклицали  удовлетворенно:  “Вот  теперь  понятно,  зачем мы проходим черчение!” Что касается дошкольников, то они будут с гордостью строить “по настоящим чертежам” свои сооружения из кирпичиков, не подозревая, что занимаются умственной гимнастикой, как инженеры, изучают мудреный язык техники – черчение, как школьники, да еще развивают при этом свои способности.

Как сделать  игру

 

Комплект игры “Кирпичики” состоит из 8 одинаковых брусков размером 20x40x80 мм, хотя можно брать и 15x30x60 мм и 40x80x160 мм, т. е. величина не столь важна, а соотношение сторон неизменно – 1:2:4 (как в стандартном кирпиче). Их можно сделать из древесины (лучше из твердых пород – дуба, бука, березы) или приобрести готовыми. Есть они иногда в деревянных наборах “Строитель” и “Тележка с кирпичиками”. Главное требование к ним – грани должны быть строго взаимно перпендикулярны, чтобы кирпичик устойчиво стоял и на ребре, и на торце. Советуем сразу приготовить минимум  2 комплекта кирпичиков, а если есть возможность, то и несколько, сложив их в отдельные коробки или хотя бы надев кольца из резинки на каждые 8 штук.

Затем приготовьте чертежи-задания. Для малышей их лучше начертить на отдельных листах плотной бумаги. Все задания разделите на 2 серии. В 1-ю серию отберите чертежи-задания для малышей от К-1 до К-14. Во 2-ю – от К-15 до К-30 – для детей более старшего возраста.

Чертежи-задания можно предлагать в игре как на отдельных листах, так и склеив из них “гармошку”, что в некоторых отношениях более удобно. Чертежи, закрепленные на “гармошке”, нельзя перепутать, потерять один из них, можно поставить перед детьми вертикально без специальных устройств и др. Для каждой серии заданий лучше сделать пакет из плотной бумаги с обозначением игры  и серии или сделать набор заданий в виде альбома, как на рис. 38.

Рис. 38

Научимся  читать чертежи

 

 

Игру с малышами можно начать с такой сказки: “Придумал архитектор очень хороший дом – большой, удобный, красивый. И захотели такой дом построить и в Москве, и в С.-Петербурге, и в Киеве, и в других городах. И все зовут архитектора к себе: “Приезжайте к нам в Киев! У нас много кирпичей и цемента, и подъемные краны у нас есть. Только скажите, сколько надо кирпичей взять для дома и как их положить!” Что делать архитектору? Поедешь в Киев – москвичи обидятся: почему к нам не приехали? Поедешь в Москву – в Киеве ничего не сумеют без него построить. Как быть? Думал-думал архитектор и придумал…”

– Кто знает, что он придумал? – спросите малышей совсем другим, не сказочным тоном. Очень может быть, что они слышали о чертеже и назовут это слово. Тогда надо порадоваться, что они знают, и продолжить сказку. А если не знают, тогда пусть они подумают минутку: как же архитектор вышел из положения? И только убедившись, что “чертеж” для них слово новое, произнесите его.

– Надо сделать чертеж дома, и даже не один, а много, и послать их во все города. И тогда все строители посмотрят на чертежи, увидят, сколько нужно кирпичей брать, как надо их укладывать, и построят сразу во всех городах такие большие, удобные и красивые дома.

– Давайте, ребята, и мы станем строителями, возьмем чертежи, кирпичи и начнем строительство!

– Кто из вас умеет читать чертежи?

И если все молчат, покажите чертеж К-1, только первый раз укрепите его вертикально.

– Что тут нарисовано?

– Кирпичики, домики, прямоугольники… – могут сказать малыши, если они играли в “Рамки Монтессори”.

– Почти узнали. Молодцы! Только тут один кирпичик нарисован,

– и выдержите паузу, чтобы у малышей возникла мысль: “Как же один, если три прямоугольника?”

– А почему тут три рисунка, а не один?

И если ответить никто не может, предложите: “Возьмите по одному кирпичику и подумайте, как поставить его по чертежу на этом низеньком столике”.

Если кто-то догадается или случайно поставит кирпич правильно, то воспользуйтесь этим.

– Архитектор так и поставил кирпич. Это у него был “дом”. А потом присел (присядьте сами так, чтобы глаз оказался на уровне кирпича, против его центра, а, глядя на вас, пусть присядут и малыши!) и увидел одну широкую длинную грань. Он так и нарисовал ее, назвал этот рисунок – вид спереди (попросите малышей показать его на чертеже). Так и стали все его называть с тех пор.

– А потом архитектор посмотрел на “дом” сверху и увидел… узкую длинную грань (пусть все дети поднимутся и посмотрят на кирпич строго сверху). Он нарисовал ее ниже первого рисунка и назвал – вид сверху.

– Кто теперь догадается, откуда он смотрел, когда рисовал третий рисунок – этот маленький прямоугольник?

Обычно уже кто-нибудь из малышей схватывает идею “архитектора” и показывает, что он смотрел сбоку (слева). Назовите этот рисунок видом сбоку и убедитесь, что все смотрят действительно сбоку, с левой стороны.

Если вы играете с малышами на низеньком столике и им легко посмотреть на кирпич со всех 3 сторон, то им нетрудно будет догадаться, что чертеж – 3 рисунка одного предмета, когда смотрят на него с разных сторон (взаимно перпендикулярных). Они быстро начинают точно приседать на уровень модели, фиксировать глазом центр и даже зажмуривают или прикрывают ладошкой второй глаз, чтобы картина “вида спереди” была идеальной.

Теперь можно показать детям чертеж К-2 и убедиться, что малыши могут ответить на оба вопроса строителей к архитектору: “Сколько надо взять кирпичей? Как положить кирпичи, чтобы все было построено “точно по чертежу”? – и, конечно, похвалить тех, кто сам, глядя на чертеж, сумел сложить “утюг”.

После складывания нескольких моделей можно задавать ребенку вопросы, которые покажут, хорошо ли он видит положение кирпича на чертеже и в натуре. Вы показываете какой-нибудь кирпич в модели и спрашиваете: “А где этот кирпич на чертеже?” (или на “виде спереди”?, на “виде сбоку”?) Если ребенок сразу и без ошибки отвечает на вопрос и показывает кирпич на любом виде в чертеже, можете быть довольны – главное малыш понял. Теперь с ним можно вести игру, как с человеком, знающим “основы” черчения. Не скрывайте от ребенка, что он уже что-то постиг из школьной программы для 7 класса – этим, действительно, дошкольнику можно гордиться.

Если кирпичиков у вас много, сохраняйте каждую построенную модель до конца игры, и тогда можно показать бабушке, дедушке или старшему брату, сколько новых моделей сделал в один день малыш. Конечно, нужно поиграть с моделями: меблировать кукольную комнату столом, скамейкой, диваном, кроваткой, на поезде поехать куда-нибудь и т. п.

 

Чертежи  надо уметь  делать

 

 

Ребенок сложил из кирпичиков очень интересную модель. Всем она понравилась, но надо убирать после игры кирпичики на место, и ее придется разобрать. Хорошо, если ребенок запомнил, как ее складывать, и сможет повторить. А если нет? Как быть? Ведь жаль, если никогда больше такую модель не удастся сделать. И никто не узнает, какая она хорошая, никто ее не сделает, даже если захочет. Так возникает необходимость сделать чертеж.

Здесь опять вспомните сказку про архитектора. Может быть, малыш тоже подумает-подумает и… придумает, что надо сделать чертеж своей модели. Тогда вам остается чуть-чуть помочь ему этому научиться. Как это сделать?

Чертеж лучше делать на тетради в клетку или на миллиметровке. Если ребенок совета не принимает, не спорьте с ним, просто предложите ему делать чертеж по-своему – на нелинованной бумаге, а вы сделайте такой же, но на бумаге в клетку. Какой получается лучше? Где ничего не перекошено и где все кирпичи одинаковой длины? Такое “доказательство делом” неизмеримо сильнее многих словесных убеждений.

Когда бумага в клетку принята всеми как наиболее удобная, то надо договориться о масштабе, в каком будем рисовать кирпичи, т. е. какой величины мы их будем чертить.

Поставьте перед малышом кирпич на ребро, торцом к себе, как на рис. 39, где кирпич показан в трех основных положениях: плашмя, на ребре и на торце и приведены все 6 возможных положений, в каких он может находиться.

Рис. 39

А теперь сделаем чертеж, чтобы точно показать, как стоит кирпич. Сначала нарисуем вид спереди. Как надо смотреть на кирпич? Если толщина кирпича у нас будет в одну клетку, то ширина…? (Пусть ребенок найдет, что она в 2 раза больше толщины, и сделает ее в 2 клетки.)

– А теперь скажите, как надо смотреть на кирпич, чтобы сделать вид сверху, вид сбоку?

Сравните теперь этот чертеж с чертежом Б (рис. 39).

Выяснив, что ребра кирпича мы будем рисовать в 1,2 и 4 клетки, можно приступить к изготовлению чертежей простейших моделей в 2–3 кирпича. Такой масштаб очень удобен, но он, конечно, не единственный, и можно принять масштаб любой, в зависимости от необходимости и возможностей самого “чертежника”. На рис. 39 приведена еще одна простая задача: сначала даны 6 чертежей кирпича в разных положениях, обозначенных буквами, а ниже 6 рисунков, обозначенных цифрами. Найдите сначала сами, а потом с детьми, какой буквой обозначен чертеж кирпича 1, 2, 3 и т. д. Задачу можно “переворачивать”: под каким номером нарисован кирпич, чертеж которого А, Б, В, Г и т. д.? Вместо рисунков можно поставить настоящие кирпичи, а в книге находить чертежи, соответствующие их положению.

Первые модели, на которых ребенок будет учиться делать чертежи, лучше строить взрослому (хотя это совсем, видимо, необязательно, просто у нас это выходило удачно), а с ребенком только решать вопрос: какой вид лучше взять за “вид спереди?” И, повернув модель к себе этой стороной, начинать делать чертеж. Задерживаться на этом виде работы не следует. Если ребенок понял суть дела и хорошо делает чертежи, не надо предлагать новые модели, переходите к конструированию.

 

Конструирование    – главное  дело

 

 

Из 8 кирпичиков можно построить очень большое число разных моделей,  но  ребенку  интересны  только  те,  которые  напоминают что-то знакомое – машины, дома, пароходы, мосты. Вот такие интересные модели и надо придумывать. И, конечно, делать чертеж этих моделей, чтобы сохранить их и сделать целый альбом собственных конструкций.

Альбом может помочь отобрать ряд чертежей-заданий для соревнования и быть летописью роста конструктивных способностей ребенка, если ставить дату на чертеже.

Когда ребенок станет школьником, можно с успехом продолжить эту игру. Школьники будут вносить в альбом чертежи, особо трудные для построения моделей, предназначенные специально для “гимнастики ума” и детей, и взрослых. К таким и относятся чертежи-задания после К-22. И мы 1-2 раза в год устраиваем соревнования с участием взрослых: кто быстрее построит модель К-26? Кто быстрее сделает сразу 3 задания – К-27, К-28, К-29?

Со временем количество кирпичиков в игре можно увеличить, модели еще более усложнятся, а задания приобретут характер производственных  чертежей,  с  условными  обозначениями  которых можно ребятишек ознакомить.

 

Чертежи — задания К

 

Рис. 40

 

Рис. 41

 

Рис. 42

 

Рис. 43

 

Рис. 44

nikitiny.ru

Чертежи для детей — Огород и прочее

Детская кроватка – первая мебель, которой обзаводятся молодые родители. Как правило, спальное место приобретается до рождения малыша. Но дети быстро растут и через несколько лет на смену уютной колыбельке необходимо обзавестись более просторной кроватью. Качественную мебель найти непросто, и цены на нее доступны не для каждого семейного бюджета. При наличии определенных навыков можно пойти другим путем и сделать кровать своими руками.

Схема детской кроватки Детская кроваткаДетская кровать

Содержание статьи:

Какой должна быть идеальная детская кроватка

Идеальная детская мебель должна обладать следующими качествами:

  • выполняться из натуральных, безопасных материалов;
  • иметь «дышащую» конструкцию;
  • обладать усиленной прочностью;
  • не иметь острых углов, выступов и других опасных элементов;
  • иметь гладкую, отшлифованную поверхность, чтобы исключить риск получения заноз и царапин;
  • соответствовать росту и весу ребенка;
  • предохранять малыша от падения;
  • обладать высокой функциональностью (помимо спального места иметь еще секции для хранения вещей).
Схема детской кроваткиДетская кроватка

Преимущества создания детской кровати самостоятельно.

  1. Вы уверены в качестве материалов, из которых сделана детская кроватка, так как сами их выбираете и сами с ними работаете. У магазинных изделий этот параметр не всегда очевиден.
  2. Вы разрабатываете конструкцию кровати с учетом индивидуальных потребностей и особенностей ребенка (если таковые имеются), габаритов и стилистической направленности помещения.
  3. Вы можете самостоятельно тестировать прочность конструкции кровати в процессе ее изготовления и в итоге быть уверенным, что прыжки на матрасе не закончатся поломкой мебели.
  4. Вы существенно экономите, если сравнивать себестоимость собственноручно сделанной кровати с расценками магазинов;
  5. Вы получаете истинное удовольствие, собственноручно создавая мебель для сына или дочки.
Конструкция детской кроваткиДетская кровать из дерева

Определяемся с конструкцией кровати

Проще всего в изготовлении классическая детская кроватка – каркас, четыре ножки, изголовье и матрац. Однако такая модель несет минимальную функциональную нагрузку – просто обеспечивает ребенку спальное место. Подойдет для просторной спальни одного ребенка, где уже есть просторный шкаф, и нет необходимости в дополнительных местах для хранения вещей.

Если детская комната не отличается внушительными габаритами, практичней будет дополнить конструкцию кровати ящиками или даже комодом. Это позволит эффективнее организовать пространство в комнате.

Детская кроватка с комодомДвухъярусная кровать из дерева

Еще более функциональной является кровать-чердак. Она позволяет поднять спальное место ребенка на второй ярус, а внизу организовать шкаф, стол, книжные полки или спортивный уголок – в зависимости от потребностей ребенка. Однако такая конструкция потребует серьезных навыков в процессе создания кровати. Если вы только начинаете свой путь в изготовлении мебели – лучше остановиться на первых двух вариантах.

Наконец, особой популярностью пользуются двухэтажные кровати. Это отличный способ комфортно разместить двоих детей в небольшой детской комнате. Однако, как и в случае с кроватью-чердаком, двухэтажную кровать не просто сделать самостоятельно и перед началом работы лучше тщательно взвесить свои силы и возможности.

Дальнейшие инструкции рассмотрим на примере создания кровати с ящиками. Это достаточно простой вариант и подойдет даже человеку с минимальными навыками в создании мебели. Вместе с тем, такая детская кроватка отличается практичностью и функциональностью.

Детская кровать из массива дереваДетская кровать из дереваДеревянная детская кровать

Необходимые материалы и инструменты

Изготавливать кровать лучше из цельного дерева. Это наиболее экологичный и безопасный материал, позволяющий создать действительно долговечную мебель. Хорошо подойдет МДФ из легких пород дерева. Тяжелое цельное дерево для детских кроватей не годится, т. к. эту мебель приходится часто двигать и переставлять.

Детская кроваткаДетская кровать из дерева

Помимо заготовок из МДФ, понадобится также деревянный брус для ламелей. Для этой части кровати выбирайте упругий материал (например, фанера в этом случае подойдет, а вот ДСП – нет).

Помимо древесины и фанеры потребуется:

  • специальные уголки из металла;
  • саморезы и другие крепежные элементы различного диаметра;
  • направляющие элементы для ящиков;
  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • шлифовальная машина;
  • наждачная бумага;
  • бумажный скотч.
Детская кровать из массива дереваКонструкция детской кровать

Кроме того, на завершающем этапе изготовления кровати понадобится также и матрац. При выборе не экономьте, отдайте предпочтение качественной ортопедической модели. Важный нюанс – хотя матрац и устанавливается в последнюю очередь, приобрести его лучше заранее и уже под его фактические размеры делать чертеж кровати.

Схема детской кроватиКонструкция детской кроватиДетская кровать с комодом

Приступаем к изготовлению

Перед началом работы определитесь с чертежом подходящей для вас модели кровати. Далее приступайте к работе.

  1. Нанесите на дерево разметку всех необходимых деталей будущей кровати. Сделать это можно с помощью простого карандаша. Когда мебель уже будет готова, следы грифеля можно будет просто смыть.
  2. Все размеченные детали выпиливаются при помощи электролобзика. Выполняйте срезы ровно, следите за ходом инструмента. С помощью скотча заклейте все обрезанные края.
  3. Если изголовье кровати или бортиков предполагает какие-то сложные резные формы, для их отрисовки используйте подручные предметы – тарелки, стаканы и т.д.
  4. Вырезайте металлические уголки, ориентируясь на длину бортиков. После просверлите в них отверстия под саморезы.
  5. Далее уголки крепятся таким образом, чтобы впоследствии на них можно было установить матрац. Их функция – повышение прочности каркаса. Детская кровать из дереваДетская кровать в виде машине
  6. Поставьте будущую кровать боком, чтобы удобнее было крепить остальные ее части.
  7. Все углы, декоративные элементы, ножки и другие поверхности тщательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а те части, к которым у нее нет доступа – наждачной бумагой.
  8. Если предполагается покрытие лаком или любым другим средством – делать это лучше, пока кровать находится в разобранном виде.
  9. Когда все детали отшлифованы, обработаны и высохли после лакировки, собираем кровать при помощи металлической стяжки – так надежнее.
  10. Далее выполняем сборку металлических ящиков, монтируем к стенкам кровати направляющие элементы, а к ящикам – колесики. Универсальной конструкцией считаются два выдвижных ящика большого размера. В последнюю очередь устанавливаем матрац и застилаем спальное место. Ваша детская кроватка своими руками полностью готова – можно предлагать ребенку ее опробовать.
Детская кровать из дереваДетская кровать

Вариации декора

Простая кровать с выдвижными ящиками обычно не предполагает каких-то особенных дизайнерских решений. В качестве декора можно выбрать оригинальные ручки для выдвижных ящиков или сделать резное изголовье. Также можно покрасить кровать в выбранный цвет, подчеркнув дизайн остальной детской комнаты. Допускается вариант с росписью изголовья или ножек, использование специальных декоративных наклеек и других элементов декора.

Подчеркнуть классический дизайн детской спальни можно с помощью резных ножек или бортиков.

При наличии определенных навыков, боковины такой кровати с ящиками можно выполнить в виде стен автомобиля, получив в итоге популярную на сегодняшний день кровать-машинку. Для девочек можно сделать спальное место в виде кареты. Впрочем, многим юным представительницам прекрасного пола тоже нравятся варианты с машинками, разве что расцветку лучше сделать более «женских» цветов.

Детская кровать из массива дереваДетская кровать с креплениями к стенке

Для декора двухъярусной кровати могут использоваться резные поручни и рейки. Более сложный вариант – оформить двухъярусную кровать или кровать-чердак в виде замка или крепости, домика на дереве. Для этого достаточно выпилить фасад соответствующего вида и окрасить его в соответствии с эскизом.

Какую бы кровать своими руками вы не решили создать, помните: вы создаете мебель для ребенка. Подойдите к выполнению задачи ответственно. В создании мебели не бывает мелочей – от шлифовки каждого угла и прочности каждого соединения зависит безопасность тех, кто будет пользоваться этой мебелью. Вложите в свое изделие максимум усилий, заботы и любви – и такая кровать подарит ребенку хорошие сны, а вам – радость и удовлетворение от проделанной работы.

Видео: Детская кроватка из дерева

50 фото идей детских кроваток:

Source: weller.ru

ogorod.ahuman.ru

Игровой домик для детей: пошаговые фото, схемы, чертежи

С точки зрения психологов, собственная территория нужна каждому человеку и особенно детям. Не зря ведь у них тяга к строительству шалашей, халабуд, баз и других построек из любых подходящих и не очень материалов. Если есть собственные двор или ребенок много времени проводит на даче, постройте ему детский домик. Самый простой способ — по каркасной технологии. Примеры постройки деревянных игровых домиков для дачи в фотоотчетах.

Игровой домик для дачи с песочницей внизу

Привезенный брус 100*100 мм доводим до гладкости. Можно рубанком, можно — дрелью с закрепленной шкуркой. Сначала крупным зерном, потом — мелким. После обрабатываем от гниения защитным составом, красим. Пока столбы сохнут, бурим ямки (диаметр у нас 23 см, глубина 60 см). В них засыпаем на дно около лопаты щебня. Ставим столбы, выставляем вертикально, засыпаем щебнем, уплотняем, бетонируем.

Готовим столбы, пропитываем, ставим и бетонируем

Подрезаем выставленные столбы все в один уровень. Сверху закрепляем тот же брус 100*100 мм. Обработан он также тщательно: чтобы заноз не было. Соединяем в полдерева: на концах выпиливаем выемки в половину толщины бруса. Для бруса 100*100 мм вырезы по 50 мм в глубину и по площади 100-100 мм: чтобы ровно лег так же запиленый край другого бруса.

Закрепляем верхний брус. Собраны три, лежит пока четвертый.

Крепим надежно: сверху по 2 длинных гвоздя (200 мм), по бокам уголки на саморезы.

Уголки с двух сторон

По длинной стороне крепим дополнительный брус. Под него в середине — над стойкой — вырезаем выемку тоже на половину толщины бруса — 50 мм. Больше не нужно, чтобы древесина не лопнула. Укладываемый брус по концам запиливаем  также, как и те, что идет по периметру: в полдерева. Он укладывается в подготовленный запил.

Вырезаем посадочное место под поперечный брус

Детский домик должен иметь солидный запас прочности. Потому перестраховываемся в каждом соединении. Чтобы придать конструкции устойчивость при боковых нагрузках, поставим укосины. Их нарезаем из бруса 50*50 мм, концы спиливаем под 45°.

Готовим укосины

Ставим враспор, хорошо поджимая.

Установка укосин

После установки укосин настилаем доску. Это будет пол домика.

Без помощника — никак

Настил из досок обрезаем. Удобнее работать элеткролобзиком, но можно и ножовкой.

Обрезаем излишки досок, ровняя по брусу

На готовом настиле собираем каркас игрового детского домика. Используем брус 50*50 мм. Брусья выставляем строго вертикально, крепим сначала гвоздями — по два с двух сторон, затем усиливаем уголками на саморезах (тоже с двух сторон).

Собираем каркас домика на втором этаже

Увеличиваем жесткость конструкции установив укосины. Затем прибиваем обвязку второго этажа. Эти брусья просто прибиваем между столбами. Их надо отпилить с большой точностью, чтобы постройку не перекосило. Укрепляем стыки уголками, после ставим укосины.

Ставим укосины внизу, потом собираем верхнюю обвязку

В том месте, где будет вход укосины не прибиваем.

Основной каркас собран

Далее ставим промежуточные стойки для формирования окон. Способ крепления такой же: по два гвоздя сверху/снизу, потом два уголка.

Готов к обшивке

Обшивали доской, оставшейся с упаковки оборудования. Можно использовать от паллет, купить доску-дюймовку (толщиной 12-13 мм), обшить вагонкой или имитацией бруса, бревна, сайдингом.

Обшивка идет быстро

Когда обшивка почти закончена, начинаем собирать стропильную систему. Проще, конечно, сделать односкатную крышу — сделать одну стенку выше и никаких проблем. Но лучше смотрится двускатная, хотя и сложнее в исполнении.

Для стропильной системы ставим по две доски на ребро, соединяем вверху, отпилив углы. Подъем зависит от желания и количества снега. Если снега много, поднимайте конек повыше. Если нет — можно около метра или меньше. Сбиваем гвоздями, потом соединение усиливаем накладными пластинами.

Собираем стропильную систему

При строительстве домов тут ставят или металлическую пластину или кусок доски. Решили использовать доску.

Усиление накладкой

Далее надо сформировать запил так, чтобы полученный треугольник опирался на верхний брус. Его ставим, отмечаем место и примерно вырезаем. Потом подгоняем так, чтобы стропила «садились» плотно.

Важно правильно посадить стропила

По готовому образцу размечаем другие стропила. Вырезаем, сбиваем под две стропильные ноги под углом (все должны быть одинаковыми как под копирку). Установив на верх домика, проверяем вертикальность. Затем прибиваем двумя гвоздями с двух сторон и ставим уголки.

Стропила стоят

Теперь на стропила укладывают доски обрешетки. Кровельный материал будет ондулин. Доску кладем 11*100 мм с шагом 30 см.

Обрешетка смонтирована

Исходя из толщины доски (11 мм) берем для крепления ондулина саморезы длиной 25 мм (чтобы хорошо вошли в доску. Под шляпки кладем резиновые прокладки -чтобы не текло.

Укладка кровельного материала на крышу детского домика закончена

Далее — отделочные работы и обеспечение безопасности — перила.

Начало покраски

Перила из обработанной, ошкуренной доски. Прикручиваются на мощные саморезы 90 мм. Два в нижний брус — один в доску обшивки.

На «веранде» домика устанавливаются перила

Мощные саморезы по три на каждую дощечку

Вверху перила соединяются брусом 30*30 мм. Потом к нему будет прибита доска — поручень.

В почти готовом виде

Перила готовы к покраске

Внизу решено поставить песочницу. Собрать несложно: восемь досок на стенки, соединенные по углам при помощи брусков, Сверху прибита доска-бортик. Затем песочница красится. О том, как делать песочницы читайте тут.

Покраска песочницы в четыре пары рук

Установлена на место

Окончательный вариант (пока)

Такой детский домик своими руками построить по силам даже «не строителю». Особо сложных работ нет, инструментом можно обойтись элементарным.

Несколько вариантов из той же серии на фото ниже. Два — домика с горкой, и один одноэтажный вариант, больше подходящий для девочек.

Со скоростным спуском

Спортивный уголок в нижней части

Детский домик с горкой

Одноэтажный «открытый» вариант

Самостоятельное изготовление детской площадки описано тут. 

 Как сделать детский домик из ОСб и фанеры (каркасная технология)

Решено сделать домик по каркасной технологии — основа из доски, обшивка из ОСБ. Размеры в плане —  3*2 м, высота стен 1.5 м, в коньке 2.2 м. Были закуплены доски 50*100 мм на каркас, доска-дюймовка (100*12 мм) на черновой пол, ОСБ 9 мм на пол и наружную обшивку, для внутренней — шлифованная фанера ФСФ 6 мм, пенопласт для утепления толщиной 100 мм.

Подготовительные работы — сборка щитов для детского домика — велись в гараже: холодно еще. Позже, как потеплеет, домик переедет на дачу, на место постоянной прописки.

Первый этап — изготовление каркаса пола. Сбиваем прямоугольник со сторонами 3*2 м, прибиваем поперечные доски (лаги пола) с шагом в 50 см.

Каркас пола готов

Пол будет утеплен пенопластом. Дети любят сидеть на полу, потому утепляем хорошо — пенопластом в 100 мм. Под него с нижней стороны набиваем тонкие планки — чтобы не проваливался. Вставляем пенопласт. Щели можно заполнить монтажной пеной.

Монтаж пенопласта

Хорошо, что постройка небольшая. Ставим на бок и подшиваем снизу доской-дюймовкой. Это будет черновой пол. После перевернув, зашиваем ОСБ.

Готовим платформу для детского домика

Позднее, когда вывезли домик на дачу, была выявлена ошибка монтажа ОСБ. Его прибивали вплотную. На влажном воздухе материал разбух и листы кое-где повыгинало. Потому при монтаже листового материала оставляйте зазор в 8-10 мм.

Далее собираем каркас стен. Стойки ставим с шагом в 1 метр, под окна и двери — удвоенные. Так как сверху будет набито с одной стороны ОСБ, с другой — фанера, конструкция будет жесткой. Укосины не ставим. Они нужны, если будет детский домик оббиваться вагонкой или другим реечным материалом.

Сборка каркаса стен

Примерка стенок на полу

Работы перенесены на дачу.  В качестве фундамента использованы три старых бревна. Они обтесаны, выровнены верхушки. Бревна выставлены в уровень, на них прибита доска, на которую и будет установлена платформа. Ширина домика 2 метра, а бревна — 3 м длиной. Оставшуюся часть оформим как террасу или крылечко.

Основание для детского домика

Установили платформу. К бревнам она прикреплена большими шпильками, которые соединяют бревно и платформу. Начали выставлять каркас стен. Их надо ставить точно вертикально. Чтобы закрепить использовали временные укосы — прибивали досками сбоку.

Ставим первую стену

Вид сбоку

Закреплены снаружи (на этом фото видны соединительные скобы)

По ходу дела, выставив и проверив ровно ли стоит стенка, прибиваем ее к платформе длинными гвоздями. Длинна гвоздя такая, чтобы он, как минимум, доходил до середины доски каркаса.

Вставлены боковые стенки

Весь каркас детского домика на месте

Далее начинается сборка стропильной системы. Первым делом ставим конек — доску посередине, которая и будет формировать скат крыши.

Конек крепим к домику

Затем начинаются примерки: надо правильно выпилить уголки под стропильные ноги, чтобы они ровно ложились на доски. Сначала вырезаем примерно, постепенно добиваясь того чтобы не было зазоров.

Пробуем «создать» стропильную ногу

Примеряем, исправляем

Другой ракурс

Когда форма запилов ясна, ее переносим на другие доски при помощи остро отточенного карандаша. Все ровненько вырезаем (лобзиком, если есть или ручной пилой). Потом прибиваем все доски к каркасу. Между стропилами набиваем поперечные доски — на них будет опираться ондулин. Получается такой домик.

Крыша почти собрана

Строительство детского домика на даче близится к завершению

После строительства стропильной системы остается только обшивка — внутри и снаружи. Снаружи набиваем ОСБ. КРоим так, Чтобы стыки приходились на стойки. Прибиваем гвоздями, можно использовать саморезы по дереву. Кому чем удобнее.

Обшивка снаружи ОСБ

Осталось немного

На крышу уложен ондулин

Дальше дело за внутренней отделкой и утеплением. Сначала набивается ветрозащитная мембрана (чтобы не холодно было), затем крепится базальтовая вата (10 см толщина, чтобы стала как раз на глубину доски.

Утепление домика внутри — минеральная (базальтовая вата)

Сверху прибивается все фанерой. И все. Дело сделано — покрасить и можно сдавать в эксплуатацию)))

По той же технологии можно построить домик на дереве. Надо будет закрепить площадку, а все остальное очень похоже.

Чертежи и схемы

Каждый самодельный детский домик отличается по габаритам. Исходите из того, сколько «обитателей» в нем планируется. Если ребенок будет играть один, то 1,5*1,5 м — более чем достаточно. Если детей двое,  уже нужны большие размеры. Хотя бы 2*2 м. По высоте тоже решайте сами. Но меньше чем 1,5 м лучше не делать.

Примерные размеры домика для детских игр

Чертеж и раскладка с размерами

Домик-шалаш

Домик из досок и фанеры с крышей-горкой

Домик для детей с горкой

Этапы строительства детского домика с крышей в виде горки

Материалы для строительства детского домика

Домик-шалаш для игр

Домик-шалаш с игровой площадкой на втором этаже

Этапы строительства

dekormyhome.ru

Как сделать мольберт своими руками. Чертежи с размерами настольный, детский для рисования, складной, разборный, хлопушка

Художники знают, что в первую очередь необходимо подготовить мольберт. Его можно изготовить своими руками по чертежам с размерами. Если не подготовить правильно рабочее место, не расположить в удобном ракурсе необходимые принадлежности, то сложно плодотворно работать.

Так происходит потому, что художнику придется отвлекаться от работы, чтобы достать краски, кисти, бумагу. Организация рабочего места имеет ключевое значение.

Назначение и виды мольберта

Мольберт нужен для того, чтобы положить на него холст, предназначенный для рисования. Освещение, падающее на будущую картину, имеет значение для выбора цвета.

Мольберты различаются по типу и обладают разным наклоном.

Типы подставки для полотна:

  • подрамник;
  • напольный или настольный;
  • станок;
  • лира;
  • этюдник или планшет;
  • тренога.

Каждый вид подставки для холста имеет свое предназначение:

Наименование мольберта Для кого и для чего подходит
Подрамник или хлопушка
  • Подойдет для начинающих художников.
  • Это самая простая подставка для полотна, которую легко сделать в домашних условиях.
  • Такой вид мольберта используют художники-портретисты, когда творят на дому у заказчика.
  • Для крепления бумаги на подрамник используется скотч.
  • Это простое и прочное средство на котором будет располагаться холст.
  • Самый дешевый из всех перечисленных.
  • Легко складывается и становится плоским. В результате при хранении не занимает много места.
Лира
  • Был придуман еще в эпоху Возрождения.
  • Является универсальным напольным мольбертом.
  • Может быть передвижным и стационарным.
  • Является распространенным видом.
  • Им чаще всего пользуются ученики.
  • Собирается с помощью болтов.
  • Представляет собой букву «А».
  • Пригодится для работы и в студии, и в домашних условиях.
  • Из-за его особой формы может быть поставлен в угол и не займет много места при хранении в небольшой комнате
  • Нельзя установить горизонтально. Поэтому он не используется художниками, которые работают с выполнением «мокрых» техник рисования таких, как акварель или гуашь.
Мольберт-станок или студийный
  • Используется для творения над большими картинами.
  • Высоту, наклон для лучшего попадания луча света – все это можно регулировать.
  • Снабжается специальными фиксаторами, которые будут держать холст.
  • Отличается устойчивостью и отсутствием горизонтальной установки.
  • Иностранцы называют такой тип – «Н» мольберты.
  • Так как его можно отклонить параллельно полу, это позволяет сушить работы, написанные маслом, не боясь, что они размажутся.
  • Перед тем, как поставить на сушку творение, на него накидывают ткань, чтобы на свежее изображение не попала пыль.
Тренога
  • Переносная подставка.
  • Чаще всего используют художники-новички, работающие на дому у заказчика, а также те, кто зарабатывает живописью на улицах.
  • Чаще всего для изготовления такого мольберта используют древесину бука.
  • Легкая, поэтому эту установку легко носить с собой, использовать на различных выставках.
Этюдник
  • Подойдет для зарисовок на природе.
  • Является неотъемлемой частью во время пленэров.
  • Можно переносить, закинув на спину, как рюкзак.
Настольный Используются детьми и подростками, то есть теми, кто только занялся познанием живописи.
Трансформер
  • Это фото или видео штатив, который может быть легко переделан в подставку для полотна.
  • Из него получается надежный переносной мольберт.
  • С помощью данного вида подставки холст можно определить в вертикальное положение.
  • На нем легко работать как стоя, так и сидя. Используются материалы среднего размера.
  • Подойдет для людей, которые работают со всеми видами красок, будь то акварель или масло.
  • Покупать трансформер лучше всего от известной фирмы, так как мольберт требователен к качественной фурнитуре, древесине, из которой он изготовлен.

Чертежи с размерами являются главными атрибутами в изготовлении мольберта своими руками, чтобы получить легкую и простую установку с надежной фиксацией.

Многие родители делают своим детям мольберты из картона. Но этот вариант пригодится только для 5-летнего ребенка.

Если будущему художнику больше 7 лет, и он всерьез намерен заниматься этим искусством, то покупается настоящий мольберт. Иначе у малыша может пропасть желание творить из-за того, что он не будет себя чувствовать в окружении необходимых принадлежностей, которые использует настоящий художник.

Правила выбора конструкции мольберта

Малыш не должен с детских лет получить негативное отношение к этому виду искусства из-за неправильно выбранного мольберта.

Поэтому рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  • высота;
  • устойчивость;
  • надежная фиксация;
  • ровная доска.
Выбирая мольберт ребенку, обязательно учитывайте характеристики изделия (высота, устойчивость и пр.)

Не следует покупать слишком маленькую подставку или, наоборот, высокую. Иначе ребенку будет неудобно за таким предметом заниматься любимым делом. Главное, чтобы маленький художник мог работать и сидя, и стоя.

Подставка для холста должна хорошо фиксироваться. Она должна быть изготовлена из экологически чистого материала, например, древесины березы. Пластиковые мольберты слишком часто ломаются и быстро приходят в негодность.

Если в семье более двух детей, то лучше сделать или приобрести двусторонний мольберт. Можно сделать поверхности, которые отличаются друг от друга по цвету и исполнению. Например, одну доску сделать для рисования мелом и темного цвета, а доску на другой стороне игры с магнитами или рисования фломастерами.

Для совершеннолетних начинающих художников подойдет тренога. Она легкая и ее удобно носить с собой на случай, если придется рисовать у друга дома.

Профессионалы выбирают мольберты уже исходя из своих потребностей и пристрастий к инструментам, которыми они пользуются во время работы. Также выбор профи зависит от финансовых возможностей, любви к одному из видов творчества, будь то натюрморт, пейзаж или портрет.

Есть еще одна категория людей, использующих мольберты. Это чертежники. Они покупают специальные студийные подставки для холстов, с фиксаторами, специальными отсеками для инструментов, углом наклона. Это крупные мольберты для листов формата А3, на котором инженер-конструктор рисует необходимый чертеж.

Материалы и инструменты для изготовления мольберта своими руками

Для изготовления мольберта своими руками в домашних условиях понадобятся следующие инструменты:

  • саморезы;
  • анкера с гайками;
  • пила;
  • лямка;
  • наждачная бумага;
  • дрель или шуруповерт;
  • молоток;
  • отвертка;
  • деревянный брус;
  • чертежи, по которым будет создаваться подставка для холста.

Настольный мольберт

При изготовлении настольного мольберта важно учитывать рост художника и размеры бумаги, которую он будет использовать.

Для того чтобы изготовить данный вид мольберта своими руками, не нужно самостоятельно рисовать чертежи. Они будут представлены ниже.

Человеку понадобятся следующие материалы:

  • шуруповерт;
  • брус деревянный, желательно сухой, дерево — сосна;
  • рейки;
  • лист фанеры;
  • рояльный навес;
  • ножовка по дереву;
  • шурупы.

Данную подставку можно будет в будущем преобразовать в детский столик для рисования.

Мольберт своими руками (чертежи с размерами показаны на рисунке) изготавливается поэтапно:

Процедура изготовления:

  1. На двух брусках сделать симметричные запилы для наклона фанеры, на которую ляжет полотно.
  2. Сделать квадрат из четырех брусков. Два бруска, где сделаны запилы, расположить параллельно друг другу и соединить шурупами.
  3. Приготовить фанеру. По центру на заднюю часть листа присоединить брус шурупами, к которому с помощью болта с гайкой прикреплена опора. Ее пользователь сможет вставить в любой из сделанных в подставке запилов для того, чтобы пользователь мог дать холсту любой наклон.
  4. С квадратом подставкой лист фанеры скрепляют с помощью рояльного навеса.

Детский для рисования

Во время изготовления детского мольберта для рисования необходимо не забыть про полочку для красок и кисточек, чтобы ребенку не приходилось постоянно отвлекаться на их поиски. Инструмент и требования к дереву те же самые. Мольберт своими руками (чертежи с размерами для детей показаны на рисунке) можно изготовить, не имея опыта работы с деревом.

Детский мольберт для рисования: пошаговое изготовление

Шаги изготовления:

  1. Взять четыре бруска по 1 м. Спилить углы. Зашлифовать наждачкой.
  2. Собрать их вместе и просверлить отверстие на расстоянии 15 см от конца бруса с любой стороны. Скрепить длинным болтом на время.
  3. Отмерить 44 см на 4 брусках от начала до центра. Сделать запилы на всех четырех брусьях.
  4. Перевернуть их, на двух брусках отмерить расстояние для задней перемычки. Сделать запил на двух других брусьях по центру.
  5. Отмерить расстояние на опорной ноге до верхней отметки верхней перемычки 6 см, а от низа опорной ноги до нижней перемычки 13 см. Сделать запил.
  6. Собрать заднюю и переднюю опоры вместе и зафиксировать болтами диаметра М6. Отверстия на брусьях делать немного меньшего диаметра. Если у пользователя получаются другие размеры мольберта, то при сборе необходимо подстраиваться под размер задней опоры.
  7. Теперь осталось сделать полочку для красок и кисточек и прикрепить основание – лист фанеры, на которое будет ложиться холст. Взять лист 40х40 см, шурупами посадить на брусья. Из штапика сделать небольшой бордюр, чтобы кисточки не скатывались на пол.
  8. Взять еще один лист фанеры и прикрепить к передней опоре шурупами. Все лишнее отрезать и зашлифовать наждачной бумагой.

Тренога

Мольберт своими руками (чертежи с размерами показаны на рисунке) изготавливается с учетом дальнейшего использования.

Для изготовления треноги потребуется поочередно проделать следующие шаги:

  1. Отрезать 3 бруска по 140 см. Толщина должна соответствовать 40х40 мм. Для этого вида мольберта удлинять бруски нельзя, так как ребенок не сможет рисовать слишком большие картины. Поэтому он должен получиться компактный и аккуратный.
  2. Если подставка делается для совершеннолетних художников, то длину бруса можно увеличить до 2 м, насколько позволяет потолок. Следует учесть, что в таком случае тренога получится непереносная.
  3. Отрезать 1 м бруска для подставки. Для опоры взять брус толщиной 50х75 мм.
  4. Собирается тренога и крепится опора, как показано на рисунке ниже.
  5. Просверлить отверстие под шпонку в задней ноге по диаметру ее. Желательно брать болт М6. А в боковых ногах сверлить отверстия шире диаметра.
  6. Задняя нога делается откидной.
  7. Прикрепить шнуром заднюю ногу к опоре. Накинуть центр шнура на заднюю ногу, а по бокам опоры прикрепить к саморезам петлями.
  8. Основу изготавливают с учетом максимального разъезда ног.

Хлопушка

Еще один вид мольберта – это хлопушка. По исполнению будет похож на детский для рисования. А по виду напоминает старинную школьную доску. Это легкий и переносной мольберт. При его создании необходимо учесть все размеры, чтобы пользователь мог легко его переносить из одного места в другое.

Хлопушка — мольберт: чертежи с размерами

Шаги изготовления:

  1. Отрезать 4 бруска по следующим размерам: 1200х50х20 мм.
  2. Отрезать еще 4 бруска уже с другими размерами: 560х50х20 мм.
  3. Отрезать 2 бруска со следующими размерами: 600х100х10 мм.
  4. Установить петли на опорах, проверить, чтобы углы сходились ровно.
  5. Сделать потаи в брусках на месте прикручивания шурупов. Просверлить в брусьях отверстия тонким сверлом, чтобы избежать раскола дерева. Посадить шурупы глубоко в дерево, чтобы шляпок не было видно.
  6. На переднюю опору положить лист фанеры и прикрепить шурупами.
  7. Снизу на дополнительную рейку, прикрепленную к ножкам хлопушки, можно присоединить полочку из листа фанеры для красок и кистей.

Мольберт своими руками (чертежи с размерами показаны на рисунке) должен изготавливаться строго по размерам. На чертеже представлен более сложный вид хлопушки.

Двусторонний

Двусторонние мольберты подойдут для использования в классах по рисованию. Потребуется минимум деталей. Изготовить его легко и просто, даже ребенок сможет принять в этом участие.

Шаги создания:

  • Напилить 4 бруса одинаковой высоты, 2 бруса длиной 50 см, 2 штуки по 40 см, сделать один круглый брус длиной 60 см (на нее надевается рулон бумаги) – эти вещи понадобятся для изготовления двустороннего мольберта.
  • Найти центр у длинных опор, саморезами к ним прикрепить поперечины длиной в 50 см.
  • Просверлить боковые брусья для круглой рейки, на которую надевается бумага.

  • Вырезать лобзиком запил в дереве под шуруп. Так как боковой брус цепляется за крючок на вторую стойку. Это сделано для быстрого разбора хлопушки и удобства хранения.
  • Прикрепить эти 2 бруса шурупами с одной стороны, а с другой повесить на саморез.
  • Вставить рулон бумаги в отверстие на брусьях.
  • Прикрепить фанерные листы с обоих сторон шурупами.

Складной

Складной мольберт пригодится в студиях по рисованию. Его удобно переносить или прятать в шкаф. На таких подставках для холста художника разместится не более 70 см бумаги в высоту и около 40 см в ширину.

Но этого вполне достаточно для портретистов, а также для тех, кто исполняет небольшие работы.

Шаги изготовления:

  1. Понадобятся брус – 40х20х170 мм, фанера толщиной 10 мм, болты М6 с шайбами, лямка из ткани.
  2. Создается также, как тренога. На брусках отмерить и пометить карандашом отрезки в 95, 105, 115, 125, 135, 145 см и просверлить отверстия. Затем соединить воедино.
  3. Отрезать брус на 70 см. Отмерить бруске 1 см и 13 см по обоим краям. Просверлить отверстия, чтобы они могли соединиться.
  4. Получившуюся деталь закрепить на опорных ногах.
  5. Один конец лямки прикрепить к ноге опоры, а другой конец — к среднему брусу.
  6. Прикрепить скользящую рамку к опоре для холста и к ножке.

Разборный

Разборный мольберт создается из дерева, скрепленного болтами с барашками, чтобы их можно было легко раскрутить и прикрутить обратно, когда понадобится.

Для его изготовления человек должен сделать следующие шаги:

  • Приготовить брус 40х20х170 мм, рояльную петлю, болты 6х50 мм, барашки – 5 штук.
  • На расстоянии 25, 35, 45, 55, 65 см сделать отверстия на двух брусках. Они понадобятся для крепления рамки, которая будет удерживать холст и определять его размеры.

  • На трех брусках на расстоянии 25 см от верха сделать отверстия и прикрепить к ним брус в 40 см. К задней ножке этот брус должен крепится еще и рояльной петлей. Это сделает его помимо разборного, складным.
  • Болты с задней стороны закручиваются барашками для удобства сборки и разборки.
  • На одну из сделанных снизу отверстий на опорах крепится нижняя планка.
  • Теперь можно располагать художнику свой холст на мольберте и начинать творить.

Такой мольберт можно поставить в дальний угол комнаты и накрыть тканью, если нет надобности его использовать. Либо положить на антресоль шкафа. Разборные части и размеры позволяют делать с ним все, что угодно.

Все представленные выше мольберты, которые можно сделать своими руками по чертежам с размерами, исключительно простые и универсальные. Добавляя определенные компоненты к ним, можно получить модернизированный, переносной или стационарный мольберт. Главное не бояться экспериментировать.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про изготовление мольбертов

Видеоинструкция, как сделать мольберт (чертежи с размерами):

handsmake.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/spb-artstroy.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о