Болтовое соединение с пружинной шайбой: Стопорные шайбы или как закрепить болтовое соединение |

Шайба — важный элемент резьбового соединения

В составе резьбового соединения шайба малозаметная, но очень значимая составляющая. В зависимости от конструкции такие метизы могут иметь разное назначение. Одни увеличивают опорную площадь, другие предотвращают самоотвинчивание, третьи — обеспечивают защите от проникновения жидкости. Ниже обзор наиболее популярных видов шайб, их назначение, конструкция, технические характеристики и свойства.

Шайба плоская

Классический состав резьбового соединения — болт, гайка, плоская шайба. Задачи шайбы следующие: 

  •  равномерное распределение нагрузки на основания скрепляемых материалов
  • увеличение площади прижима 
  • предотвращение повреждения скрепляемых материалов 

Конструктивно она представляет собой, выштампованный из металла круг с отверстием посредине. Диаметр внутреннего отверстия соответствует (чуть больше) диаметру стержня болта, винта, шпильки.

Производство стандартных плоских шайб регламентируется стандартами ГОСТ 11371, DIN 125. При повышенных требованиях к площади прижима требуются метизы с увеличенным диаметром. Такие производятся в соответствии с ГОСТ 6958 и DIN 9021. Наружный диаметр увеличенной плоской шайбы примерно в три раза больше внутреннего диаметра. Для примера, если обычная плоская шайба ГОСТ 11371 для крепежной детали М10 имеет наружный диаметр 20 мм, то увеличенная, по ГОСТ 6958 — 30 мм. 

Плоские шайбы также в определенной степени, при незначительных динамических нагрузках, предотвращают самопроизвольное отвинчивание крепежных деталей. При устройстве металлоконструкций скрепляемых высокопрочным крепежом (болты и гайки) применяются специальные изделия по ГОСТ Р 52646. Из изготавливают из улучшенных сталей, показатель твердости HRC находится в пределах 35…45. Плоские шайбы выпускаются без покрытия, оцинкованными, с другими типами металлизированных и неметаллизированных покрытий.

Пружинная шайба (гровер)

Один из недостатков резьбового соединения — самопроизвольное раскручивание под влиянием вибрационных, динамических нагрузок. Особо актуально такая проблема стоит в автомобиле- и станкостроении, при производстве оборудования. В конструкциях, содержащих движущиеся части. Одно из недорогих решений такой проблемы — установка под болт или гайку пружинной шайбы. Другое, часто используемое, название такого крепежа — “гровер”, в честь ее английского изобретателя Джона Гровера. 

По конструкции крепеж выполнен в виде кольца с разрезом наискось под углом около 70 град и разведенными в стороны краями. Материалом для изготовления метизов служит квадратная проволока с высокими пружинными свойствами. При затяжке за счет сжатия гровера на соединение действует дополнительная продольная сила, препятствующая самопроизвольному раскручиванию. Кроме этого, раскручиванию препятствует и угол разреза, который упирается в торец крепежной детали. Гроверы хорошо работают при изменяющихся продольных нагрузках на соединение, но не защищают от самораскручивания при поперечных. 

Пружинные шайбы производятся в соответствии со стандартами ГОСТ 6402, DIN 7980, 127. При затяжке закладных, стыковых, клеммных болтов, ввинчивании шурупов-глухарей в ж/д скреплениях применяются специальные двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797.

Шайба стопорная с зубом

Более современный крепеж для предотвращения самоотвинчивания резьбового соединения — шайба стопорная с зубом. Такой крепеж востребован, в частности при производстве бытовой техники и оборудования. При сборке электроинструмента, стиральных и посудомоечных машин, бытового строительного оборудования под головку винта или болта, гайку подкладывается стопорная шайба. Такое решение является недорогим и вполне надежным. 

Конструктивно стопорная шайба с зубом имеет внутренний или наружный край в форме зуба и повернутый относительно основной плоскости на угол до 45 град. Зубья могут производиться методом насечки или вырубки. Направление поворота правое. Метизы производятся из пружинных сталей, имеющих высокую твердость, обладающими высокой упругостью.

Крепеж изготавливается в соответствии с ГОСТ 10463, DIN 6798. Сортамент стопорных шайб с зубом по ГОСТ представлен небольшими диаметрами — от 2 до 24 мм (по DIN до 30 мм). Они изготавливаются их углеродистых сталей, латуни, нержавейки.

Шайбы NORD-LOCK

Шайбы NORD-LOCK — прогрессивный крепеж в резьбовых соединениях. Его применение предотвращает самораскручивание соединения. Особая конструкция такого крепежа не только предотвращает самопроизвольное отвинчивание, но также и сохраняет предварительное натяжение в соединении. 

В крепежном изделии NORD-LOCK применен стопорно-клиновой эффект для сохранения прочности соединения. В основе фиксации соединения с помощью таких метизов лежит в первую очередь предварительное натяжение (в обычных трение). Конструктивно шайба NORD-LOCK состоит из 2 шайб нижняя и верхняя сторона которых имеет форму зубцов (клиньев), препятствующих спонтанному отвинчиванию.Благодаря конусообразной форме, в соединении долго сохраняется предварительное натяжение даже если болт и гайка из “релаксирующего”, мягкого материала.  

Интернет-магазин Крепком предлагает купить шайбы, болты, гайки, шпильки и другой крепеж по привлекательным ценам. У нас большой выбор способов оплаты, отправка товара транспортными компаниями в любой город.

Статьи о продукции Обновлено: 03.12.2020 16:42:45

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

7 способов защиты болтовых соединений от самооткручивания

Большой популярностью в современном мире пользуется так называемый резьбовой крепеж и болтовые соединения, которые активно используются как во время сборки узлов транспортных средств, так и любой другой техники либо конструкций. Главное достоинство таких креплений заключается в том, что их можно несколько раз устанавливать или демонтировать, при возникновении такой необходимости.

Однако при воздействиях сильных вибраций, он может сильно ослабнуть и в дальнейшем не справляться с сильными нагрузками и вибрационными колебаниями. Поэтому для обустройства креплений такого типа используются разнообразные стопорящие гайки или болты, которые предохраняют при возникновении сильных нагрузок либо вибраций болтовые соединения от самопроизвольного самооткручивания.

Содержание

  • 1 Контргайка
  • 2 Пружинная шайба
  • 3 Зубчатая шайба
  • 4 Клиновые шайбы
  • 5 Самоконтрящиеся гайки
  • 6 Корончатая гайка
  • 7 Анаэробная жидкость

Контргайка

Самопроизвольное откручивание болтовых креплений, в которых применяются гайки, а также болты, является распространенной проблемой, с которой очень часто сталкиваются люди, обслуживающие разнообразные механизмы либо конструкции, оснащенные множеством подвижных узлов.

Чтобы устранить эту проблему и избежать самопроизвольного отвинчивания резьбовых креплений, применяются специально разработанные приспособления. Они позволяют частично либо полностью заблокировать болтовое соединение.

Часто для того чтобы заблокировать резьбовое соединение и предотвратить его самостоятельное отвинчивание из-за воздействия больших нагрузок и сильных вибраций, используется специальное приспособление – контргайка. Ее размещают непосредственно за первой, закрученной гайкой.

Некоторые специалисты для надежной фиксации резьбы пользуются специальной конструкцией, состоящей из двух обыкновенных, затянутых друг после друга гаек. Однако как показывает практика, специальные контргайки более эффективно предотвращают проблемы, связанные с самооткручиванием креплений.

Пружинная шайба

Могут применяться комплексно (одновременно), вместе с обыкновенными шайбами при обустройстве, монтаже так называемого резьбового крепежа. Их нужно устанавливать непосредственно под саму закручиваемую гайку. Является одним из наиболее распространенных и используемых способов защиты конструкций от самооткручивания.

Однако следует учитывать тот факт, что при воздействии больших нагрузок либо сильных вибраций, такая шайба может разрушиться на несколько фрагментов. В результате разрушения пружинной шайбы, болтовой крепеж будет нарушен и ослаблен.

Зубчатая шайба

Являются одним из наиболее дешевых фиксирующих, стопорящих приспособлений, позволяющих предотвратить самооткручивание конструкций. Однако при воздействии большого количества закручиваний, зубцы, расположенные на поверхности такой шайбы, начнут сильно сглаживаться. В результате этого она не сможет блокировать соединения и предотвратить их дальнейшее самопроизвольное откручивание.

Клиновые шайбы

Эти приспособления используются парно. Одна сторона клиновой шайбы оснащена специальными радиальными ребрами, а другая – клиновой поверхностью. Такое приспособление для фиксации конструкций обладает высокой надежностью и способно успешно выдерживать даже повышенные нагрузки, а также вибрации.

Самоконтрящиеся гайки

Внутренняя поверхность таких элементов для фиксации резьбы оснащена специальным нейлоновым кольцом, которое способно гасить поступающие на конструкцию вибрации, а также предотвращать самопроизвольное завинчивание. Применяется при сборке большинства узлов транспортных средств и других механизмов. Является надежным приспособлением, позволяющим зафиксировать соединение. Однако со временем, при сильных, интенсивных нагрузках, крепления, состоящие из самоконтрящихся гаек, начнет ослабевать.

Корончатая гайка

Активно применяется в механизмах, которые постоянно подвержены воздействию вибрационных колебаний. Надежно фиксируется на всей конструкции и не позволяет креплению расшатываться. По своей форме это приспособление сильно похоже на корону. На его поверхности расположены небольшие прорези под установку шплинта.

Анаэробная жидкость

Представляет собой специальный состав, который необходимо наносить непосредственно на поверхность резьбы в том месте, где будет расположена гайка. Является одним из наиболее надежных способов фиксации, без использования разнообразных герметиков, а также специальных элементов. После использования анаэробной жидкости, для того чтобы разобрать крепеж, его придется разогревать либо воспользоваться специальным ударным гайковертом.

Перечисленные методы фиксации болтового крепежа являются самыми распространенными и наиболее используемыми в современном мире. Однако существует множество других способов, позволяющих надежно зафиксировать и предотвратить самостоятельное откручивание резьбовых соединений. Например, помимо корончатых и контргаек, активно используется метод штифтовки либо стопорение при помощи проволочных винтов (подходит только для крепежных элементов, оснащенных небольшими отверстиями для протягивания проволоки).

Как обеспечить безопасность болтовых соединений с помощью шайб

При правильном использовании болты могут обеспечить прочное соединение. Однако болтовые соединения могут ослабнуть из-за вибрации, чрезмерного крутящего момента, теплового расширения или внезапного удара.

Одним из способов улучшить целостность болтовых соединений является использование шайбы. Шайбы могут показаться простыми, но неправильное использование может повредить объект, который вы скрепляете болтами, и снизить эффективность соединения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о шайбах и преимуществах использования этих креплений.

Основные сведения о шайбе

Шайба представляет собой небольшой плоский диск, помещаемый под головку болта. Большинство шайб металлические, но некоторые сделаны из пластика или резины.

Шайбы распределяют давление болта по поверхности объекта, не повреждая поверхность или болт. Шайба также обеспечивает плотное прилегание болта к поверхности, чтобы предотвратить ослабление болта с течением времени.

Типы шайб

Доступны шайбы различных типов, но большинство из них относится к одной из трех категорий. К ним относятся плоские шайбы, стопорные шайбы и пружинные шайбы.

Плоские шайбы

Плоские шайбы с гладкими краями. Они распределяют нагрузку на крепеж и защищают закрепляемый объект от повреждений. К распространенным типам простых шайб относятся шайбы с крутящим моментом, шайбы для крыльев и шайбы для стен, и это лишь некоторые из них.


Стопорные шайбы

Многие стопорные шайбы имеют зазубренные края внутри или снаружи диаметра диска. Выступы врезаются в болт, чтобы предотвратить ослабление болта из-за таких факторов, как вибрация или удар.

Зубчатые края делают стопорные шайбы особенно прочными. Эти типы шайб популярны в сложных условиях, например, в аэрокосмической и автомобильной промышленности.

Пружинные шайбы

Пружинные шайбы обычно имеют неправильную форму, что отличает их от других типов шайб. Когда болт затягивается, пружинная шайба прикладывает к болту противоположную силу. Эта динамика заставляет шайбу выпрямляться, улучшая целостность болтового соединения.

Пружинные шайбы помогают свести к минимуму дребезжание шарнира, повысить его герметичность и поглотить ударные волны, предотвращая ослабление болтов. Примеры пружинных шайб включают пальцевые, куполообразные, тарельчатые, серповидные и волнообразные шайбы.


Плоские, стопорные и пружинные шайбы подходят для различных применений. Обязательно выберите подходящие шайбы для обеспечения оптимальной безопасности и прочности соединения.

Использование шайб

Не все болтовые соединения требуют использования шайб. Шайбы подходят, когда болтовое соединение недостаточно затянуто, независимо от того, какое усилие вы прикладываете для фиксации соединения. В этом случае шайба может помочь увеличить расстояние между болтом и объектом, предоставляя вам больше места для затягивания болта и фиксации соединения.

Шайбы также могут уменьшать утечки в приложениях, связанных с газом или жидкостями. Обязательно приобретайте стиральные машины хорошего качества от надежного поставщика.

Эффективность шайб зависит от того, как вы их используете. Вот несколько советов:

  • Используйте шайбы подходящего размера:
    Слишком большие или слишком маленькие шайбы могут увеличить риск ослабления болта и повредить собираемый объект.
  • Учитывать смазку: Для простоты использования и предотвращения коррозии нанесите немного смазки на шайбы.
  • Выберите правильную шайбу: Шайбы не все одинаковые. Рассмотрите конкретные потребности вашего приложения, чтобы определить подходящий тип стиральной машины для использования.

Расшатанное соединение — это больше, чем просто неприятность. Если неплотное соединение не будет устранено быстро, такое соединение может привести к аварии со смертельным исходом и повреждению оборудования. Если вы не уверены в том, какой тип шайбы использовать для уменьшения ослабления соединений, обратитесь за рекомендациями к надежному поставщику.

Крепеж Вознесения , мы можем изготовить шайбы из любого материала и любого размера по вашему желанию. Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваши потребности.

10 хитростей, которые нужно знать инженерам о крепежных деталях – EngineerDog.com

Вы ожидаете, что инженер знает все о таком базовом предмете, как гайки и болты, верно? Что ж, крепеж — это одна из тех тем, которые на первый взгляд кажутся простыми, но в них гораздо больше глубины, чем вы ожидали. Ниже приведены 10 трюков на эту «базовую» тему, которые могут вас удивить!

ОБНОВЛЕНО В МАРТЕ 2017 ГОДА: Мне стало известно, что доступны данные тестирования, которые опровергают мой первый пункт в этой статье. В интересах прозрачности и хорошей научной дискуссии я предоставил ссылки на все источники, упомянутые в конце пункта № 1. Столкнувшись с противоречивыми результатами тестов, если предположить, что методология и достоверность всех источников безупречны, разумно заключить, что ваши результаты могут отличаться.

 На результаты испытаний могут существенно повлиять многие факторы, в том числе отклонения, связанные с производственным процессом, крепежными и зажимными материалами, термической обработкой, отделкой поверхности, условиями окружающей среды и диаметром болта.

1. Разрезные шайбы экспериментально доказали свою неэффективность в качестве фиксирующих устройств и , которые со временем могут даже способствовать самоотвинчиванию . И еще я вижу эти вещи в использовании везде , так что дает?

Теоретически разрезные шайбы (также известные как стопорные шайбы или винтовые пружинные шайбы) должны сжиматься между гайкой и монтажной поверхностью, когда вы их затягиваете. В этот момент острые края шайбы должны врезаться в гайку и монтажную поверхность, чтобы предотвратить вращение против часовой стрелки.

На практике раздельная шайба не может получить никакого сцепления с твердыми поверхностями и фактически не предотвращает вращение. Проблема в том, что разрезные шайбы плохо пружинят и достигают дна после небольшого процента (порядка 10%) от общей зажимной нагрузки болта.

Единственный   случай, когда разъемная шайба может оказаться полезной, — это крепление к мягким легко деформируемым поверхностям, таким как дерево, где упругость шайб и острые края действительно могут работать.

Доказательства против раздельных шайб начали накапливаться в 1960-х годах, когда джентльмен по имени Герхард Юнкер опубликовал некоторые из своих лабораторных экспериментов. Он изобрел машину специально для испытаний на воздействие вибраций на резьбовые соединения. Первое, что он обнаружил, заключалось в том, что поперечные вибрационные нагрузки производят гораздо больший разрыхляющий эффект, чем осевые вибрации. Хорошо знать.

Его второе открытие было сделано путем построения графика зависимости натяжения болта от циклов вибрации для создания «диаграммы затухания предварительной нагрузки». Когда он сравнил ослабление предварительного натяга комбинации болта и разрезной шайбы с болтом по его одиночеству, он обнаружил, что разрезная шайба приводит к более быстрому ослаблению соединения, как показано ниже.*

доступный. Химические фиксаторы, такие как Loctite, стопорные гайки с деформированной резьбой и гайки Nyloc   , должны быть вашими повседневными стопорными устройствами. Если у вас есть деньги на сжигание, то шайбы с клиновым замком (Nord-lock) и
Зубчатые гайки с буртиком, пожалуй, лучший вариант.

Когда на кону стоит жизнь, вы можете захотеть использовать «фиксирующее устройство», такое как корончатая гайка или шлицевая гайка. Никакая вибрация не разорвет такое соединение:

Так как это обязательно вызовет бурю эмоций, когда вы упомянете об этом ребята из офиса, я предоставил свои источники ниже.

A) Статья 1 на сайте Boltscience.com и Статья 2 на сайте Boltscience.com и Статья 3 на сайте Boltscience.com, все они осуждают разрезные шайбы
B) PDF-файл с сайта hillcountryengineering.com, в котором осуждаются разъемные шайбы.
D) Потрясающее видео, показывающее фактическое испытание и построение диаграмм спада предварительного натяга.
*E) Альтернативное тестовое видео № 1, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.
*F) Альтернативное тестовое видео № 2, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.

.

#2. На соединения с двойной гайкой с контргайками влияет порядок зажима. Пока я говорю о методах фиксации болтами, я поделюсь еще одним интересным: для соединений с двойной гайкой, включающих использование контргайки и стандартной гайки, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно, в каком порядке вы их устанавливаете.
Контргайка должна идти первой! В противном случае эффективность гайки сильно снижается. Двойная гайка Источник.

 

Прежде чем перейти к следующему, мне нужно уточнить разницу между статическими нагрузками и усталостными нагрузками. Статические нагрузки не меняются со временем. Если болт рассчитан на растяжение при натяжении 3000 фунтов, любая статическая нагрузка меньше этой не будет иметь постоянного эффекта.

Однако, если вы будете изменять , приложенную нагрузку с течением времени, вы можете утомить болт, пока он не сломается, используя меньше 3000 фунтов! Точно так же, как небольшой ручей может вырезать Гранд-Каньон, усталостные нагрузки постепенно разрушают структурную целостность крепежа с течением времени.

#3. Взаимосвязь между усталостной нагрузкой и количеством циклов до разрушения болта можно предсказать с помощью экспериментов. Оказывается, можно достаточно точно прогнозировать количество циклов при сбое, выполнив всего три эксперимента (хотя я бы рекомендовал провести как минимум 6, чтобы достичь реальной точности). Все, что требуется, — это несколько точек данных и линия регрессии, чтобы создать кривую усталостной долговечности с большим числом циклов (также известную как кривая S-N).

Мы не помещаем предельную статическую нагрузку на график, но если бы мы это сделали, это была бы самая высокая точка на оси «приложенной нагрузки» и нулевая точка на оси «циклов».

Почему это полезно? Теперь, когда вы знаете, что болты могут сломаться от небольших усталостных нагрузок, представьте, что вы пытаетесь построить мост, используя заклепочные или болтовые соединения. Как вы могли верить, что у вас или была достаточно большая застежка? Получается, что усталостные нагрузки ниже определенного порога никогда не будут 0025 привести к поломке застежки.

В качестве очень общей оценки болту потребуется бесконечное количество циклов для разрушения, если усталостная нагрузка составляет около 30% (+/-15%) от предельной статической нагрузки. Можно ожидать, что болт сломается через несколько тысяч циклов, если усталостная нагрузка составляет около 80% (+/-10%) от предельной статической нагрузки. (Примечание: точное процентное содержание может значительно варьироваться в зависимости от состава материала и условий окружающей среды.)3 #4. (ОБНОВЛЕНО) Для максимальной прочности затягивайте болты до предела текучести… Для максимальной прочности не делайте этого!  Существует распространенное заблуждение, что болт в надежно закрепленном соединении невосприимчив к внешним силам, если они не превышают зажатой нагрузки соединения.

То есть миф гласит, что болт, зажатый с усилием 500 фунтов, не будет подвергаться дополнительному напряжению, если внешние силы, приложенные к зажиму, не превысят 500 фунтов. Это не так! На самом деле ЛЮБАЯ дополнительная нагрузка, какой бы малой она ни была, увеличивает натяжение болта. Но не в соотношении 1:1.
Думайте о натяжении закрепленного соединения, как если бы это были две сложенные друг на друга пружины. Обе пружины ощутимо растягиваются, но более слабая растягивается больше. Часть внешней нагрузки воспринимается стыком, а часть – застежкой.

  Чтобы было предельно ясно, когда вы затягиваете гайку, болт будет сжимать две части вместе. Сам болт имеет внутреннюю силу реакции, равную амплитуде силы сжатия, но сам болт находится в состоянии растяжения. Если бы вы построили график натяжения болта при затягивании гайки, график выглядел бы так, как показано ниже. Чтобы получить наибольшую зажимную силу от болта, мы должны полностью затянуть его до предела текучести. Еще немного силы, и болт войдет в пластиковую область и необратимо деформируется.

На практике инженеры так не проектируют. Поскольку любое дополнительное усилие приведет к деформации болта, вы должны оставить себе некоторый запас на ошибку. Инженеры выбирают натяжение болта, которое находится где-то между расчетным минимальным функциональным усилием зажима и усилием текучести…. а также с учетом погрешности метода измерения натяжения.

(Источники: Стандартный справочник Shingley и статья о Fastenal)

#5. На самом деле довольно сложно определить точную нагрузку, которую испытывает крепеж во время зажима. Теперь мы знаем, как важно избегать чрезмерной затяжки болта, но как узнать , когда он поддается?

    В повседневных целях усилие зажима можно приблизительно определить путем измерения момента затяжки. Рекомендуемый момент затяжки для крепежа определенного размера можно найти в моем калькуляторе размеров болтов или в таблице, подобной приведенной здесь. Альтернативный метод называется «поворот гайки», при котором вы затягиваете болт до тех пор, пока он не «почувствует плотное прилегание», прежде чем повернуть его еще на 90 градусов для обеспечения достаточной герметичности.

Эти методы работают нормально для большинства вещей, но некоторые критические приложения требуют, чтобы вы были уверены в силе зажима (например, космический корабль или большой вес над головой). Метод крутящего момента с трудом учитывает трение и смазку, но, по крайней мере, крутящий момент математически коррелирует с усилием зажима. С другой стороны, метод поворота гайки использует вращательное смещение, чтобы обойти влияние смазки, но он даже не учитывает силы.

Хотя есть варианты и получше. Шайбы, указывающие нагрузку, могут точно проверить нагрузку на болты, открывая мешок с краской после достижения определенной нагрузки. Их недостаток в том, что они работают только один раз. http://www.boltscience.com/pages/tighten.htm Другой вариант предлагает компания Smart Bolts, которая выпустила крепеж со встроенным индикатором натяжения. На сегодняшний день это наиболее точный метод измерения усилия затяжки болта. С другой стороны, одна коробка этих болтов может стоить примерно в 10 раз дороже, чем стандартный крепеж!

Отлично, я просто хотел бы позволить себе такой.

Сравнение различных методов затяжки с точки зрения точности.

#6. Если вы когда-либо проектировали деталь с резьбовым отверстием, вы, возможно, задавались вопросом: Сколько витков нужно для прочного соединения? большинство .

Болты фактически очень немного растягиваются при приложении усилия, что приводит к разной нагрузке на каждую резьбу. Из-за этого растяжения, когда вы прикладываете растягивающую нагрузку к резьбовой застежке, первая нить в точке соединения испытывает наибольший процент нагрузки. Отсюда нагрузка на каждый последующий поток уменьшается, как видно из таблицы ниже.

Дополнительные нити после шестой не распределят нагрузку дальше и не сделают соединение прочнее.  

Так сломается ли болт раньше, чем сорвется гайка? Да! Гайки обычно имеют не менее трех внутренних резьб, но стандарты толщины гаек были выбраны на основании того, что болт всегда будет выдерживать разрыв при растяжении до того, как гайка сорвется.

#7. Вы когда-нибудь видели застежку с рейтингом 2A или 3B и задавались вопросом, что это значит? Эта буквенно-цифровая комбинация используется для обозначения класса резьбы крепежного изделия. Классы резьбы включают 1–4 (от свободной до плотной), A (внешняя) и B (внутренняя). Эти оценки являются посадками с зазором, которые указывают на уровень помех во время сборки.

  • Класс 1 — хороший выбор, когда важна быстрая сборка и разборка.
  • Класс 2 является наиболее распространенным классом резьбы, поскольку он предлагает хороший баланс между ценой и качеством.
  • класса 3 лучше всего использовать в приложениях, требующих жестких допусков и прочного соединения.
  • Класс 4 является прецизионно герметичным, обычно используется для ходовых винтов и т.п.

#8. Все крепежные детали доступны как с крупной, так и с мелкой резьбой, и каждый вариант имеет свои преимущества.
Болты с мелкой резьбой имеют немного большую площадь поперечного сечения, чем болты с крупной резьбой того же диаметра, поэтому, если вы ограничены в размере болта из-за размерных ограничений, выберите мелкую резьбу для большей прочности. Мелкая резьба также является лучшим выбором при нарезании резьбы на тонкостенных элементах. Когда у вас нет большой глубины для работы, вы хотите использовать большее количество нитей на дюйм. Мелкая резьба также обеспечивает большую точность регулировки, поскольку для линейного перемещения требуется больше оборотов.

С другой стороны, болты с крупной резьбой менее подвержены поперечной резьбе во время сборки. Они также обеспечивают более быструю сборку и разборку, поэтому выбирайте их, если вы будете часто собирать деталь. Если резьба будет подвергаться воздействию суровых условий или химикатов, следует рассмотреть крепеж с крупной резьбой из-за более толстого покрытия/покрытия. Крепеж с крупной резьбой гораздо более распространен в Соединенных Штатах.

#9. Вы ожидаете, что болт будет прочнее или слабее при очень высоких температурах? А при криогенных температурах?

Большинство людей отвечают «слабее» на оба вопроса, но быть слабее при обеих температурах даже не имеет смысла, если подумать. Почему сталь должна быть самой прочной при любой типичной комнатной температуре? Это не .

Как правило, металлы являются прочными и хрупкими при низких температурах и мягкими и пластичными при высоких температурах, в диапазоне температур их твердой фазы . Комнатная температура — это просто еще одна неэкстремальная точка на кривой.

#10. Вы можете сделать болтовые соединения более устойчивыми к сдвиговым нагрузкам, используя продуманную конструкцию вместо болтов большего размера. Для максимальной прочности старайтесь использовать правильную длину резьбы для соединения. На изображении ниже вы можете видеть два идентичных соединения, за исключением того, что соединение справа имеет правильную длину резьбы. Он подвергает стержень болта (а не резьбу) воздействию приложенной нагрузки в соединительном шве.

При прочих равных условиях соединение справа будет прочнее, потому что хвостовик имеет большую площадь поперечного сечения и отсутствие концентрации напряжений.

Еще один хитрый прием – проектирование соединений таким образом, чтобы прилагаемая нагрузка приходилась на несколько секций болта, а не только на одну секцию. На изображениях ниже есть два соединения. Тот, что справа, в два раза прочнее, чем тот, что слева, потому что ему пришлось бы срезать болт в двух местах, чтобы освободиться. Кроме того, конфигурация с одним сдвигом также может привести к изгибающим нагрузкам на крепеж и ослаблению соединения (см. № 1).

#11. Вы когда-нибудь проклинали день своего рождения из-за того, что только что выкрутили винт с крестообразным шлицем? Хотя приятно, что отвертки Phillips не соскальзывают с винтов, как это происходит с плоской головкой, это настоящая боль, когда головка больше не может вращаться, потому что головка винта расплавилась в полый конус.

Как бы это ни было неприятно, оказывается, что винты с крестообразным шлицем — это , предназначенные для снятия с помощью сужающегося острия и закругленных краев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *