Бензопила партнер не заводится: Не заводится бензопила партнер 340s

Содержание

Не заводится бензопила — причины плохой работы на холодную, горячую


Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Остались вопросы, смотрите видео подборку

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а также его регулировка.

В бензопиле от карбюратора зависит очень многое: стабильная работа вне зависимости от оборотов, мощность инструмента, экономичность использования, потребление топлива. Помимо того, что за карбюратором нужно следить, он еще должен быть правильно отрегулирован для нормальной работы бензопилы. Настройка карбюратора на бензопиле, как на любом другом агрегате это дело очень сложное, и оно требует вдумчивого подхода и следования инструкциям. Но если четко выполнять все необходимые указания, то настройка карбюратора посильна практически любому человеку, и выполнять ее необходимо при первых признаках в неправильной работе бензопилы.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Детали карбюратора, подготовка к настройке и меры безопасности

Перед тем, как регулировать карбюратор, вам обязательно нужно убедиться в том, что воздушный и топливный фильтр чистые. Так же, убедитесь в том, что отсутствует подсос воздуха в мотор со стороны, иначе правильно отрегулировать карбюратора не получится.

Практически любый карбюратор в бензопиле регулируется с помощью трех винтов:

  • Болта главного жиклера, который, обычно, отображается с помощью буквы «H», его используют для выставления максимальных оборотов двигателя;
  • Болт жиклера холостого хода, который имеет обозначение «L», и используемый для выставления малы оборотов или оборотов холостого хода;
  • Болт подстройки холостого хода, который обозначается по разному: «S»,»LA»,»T»

Конечно, вы можете встретить карбюраторы с меньшим количеством винтов. Такие карбюратора, как правило, разрабатывают специально, чтобы уберечь свое изделия от неправильной настройки.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать , инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Обзор пилы Партнер 350

Именно ее мы и рассмотрим подробнее.

Технические характеристики:

  • мощность 1,52 кВт;
  • рабочий объем 36 см3;
  • частота вращения на холостом ходу 3000 об./мин;
  • максимальная рекомендуемая частота вращения 13000 об./мин;
  • длина пильной шины 40 см;
  • шаг цепи 3/8».

Допускается применение пильных шин длиной 45 см, но для этой длины пила, все же, слабовата.

Пила снабжена ручным тормозом цепи, системой легкого старта, праймером для подкачки топлива, регулятором воздушной заслонки карбюратора, имеет хромированные стенки цилиндра и систему воздухоподготовки циклотрон. Собрана она довольно качественно и, уступая в классе более именитым одноклассникам от Хускварны и Штиля, превосходит по своим потребительским характеристикам практически все другие бензопилы бытового сегмента.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Недостатки пилы

На российском рынке можно встретить не очень качественные подделки бензопилы Партнер 350, что не только является дополнительным свидетельством ее популярности, но и вредит бренду в целом. Да и другие модели этой торговой марки пользуются успехом у дачников и фермеров.

Если вы готовы рассматривать Партнер 350 в качестве своего домашнего инструмента для распиловки нетолстых деревьев, обрезания сучьев и других не очень объемных работ, то должны знать и минусы, чаще других называемые их владельцами:

1. Не очень качественная система гашения вибрации, в результате чего руки устают довольно быстро. Но, учитывая то, что это бытовой инструмент, требующий 15 – 20-минутного отдыха через каждые 20 – 25 минут работы, с этим недостатком можно смириться.

2. Подтекание масла из системы смазки цепи, которым, впрочем, страдает большинство бензопил, снабженных ею, включая и более именитую родственницу бензопил Партнер – Хускварну.(ссылка)

3. Отсутствие визуального контроля за уровнем масла, что не очень удобно в работе, а эксплуатация пилы без смазки приведет к быстрому растяжению, перегреву и износу цепи.

Конечно, вы сможете при помощи этой пилы свалить дерево толщиной до 30 – 35 сантиметров, но основное ее предназначение – работа на участке. Поэтому, в заключение предлагаем вам наиболее объективный видеообзор данной модели:

Рекомендуем другие статьи по теме

Домкрат гидравлический — его устройство и принцип действия

Ударный электрический гайковерт — в чем плюсы инструмента?

Лобзиковый станок — варианты изготовления своими руками

Бензопилы Husqvarna (Хускварна) — общие характеристики, ремонт, подделка и оригинал

Похожие записи

Что делать если бензопила не заводится

Хороший денек, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы сможете найти, что Ваша бензопила не заводится. Пила штиль ms 250. Почему не заводится бензопила штиль 250. Иногда случаются ситуации. Но не торопитесь сходу сдавать инструмент в ремонт, может быть Вы можете и сами убрать эту поломку. Я расскажу Для вас что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как отыскать правильное решение этой задачи.

Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя

При работе бензопилы на стенках выпускного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар нужно чистить, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что сгоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет завестись. При загрязнении выпускного канала, бензопила не только теряет мощность, но еще и происходит самостоятельное ее прекращение работы двигателя.

Отложения на стенках глушителя возникают вследствие таких факторов:

  1. Использование некачественного бензина и масла
  2. Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
  3. Продолжительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий

С очисткой глушителя бензопилы трудностей не возникает. Последовательность действий по очистке имеет следующий вид:

  • Для начала вывинчиваются винты крепления глушителя
  • Демонтируется панель охлаждения с уплотнительной прокладкой
  • Далее нужно снять искрогаситель
  • Разбирается корпус резонатора
  • Производится очистка и отмывка всех элементов от нагара керосином или прочими очистительными жидкостями. Делать это необходимо исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
  • Дождаться высыхания очищенных элементов
  • Произвести сборку в последовательности обратной снятию

Когда будет осуществляться очистка стенок выпускного канала, необходимо закрыть отверстие цилиндра тряпкой. Это исключит вероятность попадания в цилиндр пыли и песка. После очистки глушителя и выпускного канала бензопилы, можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы ощутите, как бензопила будет работать на полную мощность.

Как устроен механизм

Фактически все инструменты, и забугорные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и российские (Дружба, Урал), устроены идиентично. Бензопила partner 350 не заводится. Потому отыскать причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особенного труда.

Есть четыре элемента, в каких могут появиться трудности:

  • Горючее, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.

Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.

Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.

Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Не заводится бензопила штиль (stihl): как завести. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Не заводится бензопила: причины и способы. У вас не заводится бензопила? Что бензопила не запускается. (Хускварна). Лучше искать проблему от самого простого варианта.

Одной из самых популярных в России бытовых бензопил является 350-я модель пилы фирмы Партнер. Это можно объяснить целым рядом преимуществ данной модели.

Самые главные качества таких пил, которые характеризуют их с положительной стороны:

  • компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
  • относительно демократичная цена;
  • долговечность;
  • великолепная ремонтная база.

Устройство системы включения

Ключевую роль в любой бензопиле играет карбюраторный силовой агрегат двухтактного типа. Его мощность напрямую зависит от выбранной модели и предназначения. Вторым важным механическим узлом в приборе считается пильная часть, которая состоит из шины, режущей цепи и цепного колеса. Параметры данных составляющих могут разниться.

Обработка смазочными смесями проводится с помощью специального масла, которое заливается в специализированный резервуар, он располагается на ручном блоке. Отдельно следует выделить, что объемы масляного бака и топливного рассчитываются таким образом, что их содержимое, как правило, заканчивается в одно время.

Варианты неисправностей и методы устранения

Независимо от марки бензопилы – Чемпион, Хускварна 236 или Патриот, причины плохой работы несут идентичный характер. Вариантов, почему не заводится бензопила Штиль, масса, но наиболее распространенными являются следующие.

Бензопила плохо заводится на холодную

Если пила плохо заводится на холодную, значит, в ней отсутствует компрессия. Это происходит из-за истирания колец вследствие длительной эксплуатации. Получается, когда пользователь пытается завести Чемпион 137 в холодном состоянии, компрессии для проведения данной манипуляции будет недостаточно.

В таком случае не рекомендуется систематически дергать ручку. В конце концов агрегат все же запустится, но при этом у него могут поломаться другие механические узлы. В данной ситуации нужно заменить стертые кольца на новые.

Бензопила не заводится на горячую

Здесь причины кроются в заливке двигателя и намокании свечей. Вот, что делать в такой ситуации:

  • переставить воздушную заслонку в среднее положение;
  • хорошо продуть составляющие детали;
  • завести аппарат на 10 секунд;
  • перевести в режим работы на холостом ходу;
  • на бензопиле калибр или другой модели полностью открыть заслонку.

Далее просто запустите мотор на холостом ходу дергая ручку. Если же двигатель не перегрелся, он с легкостью заведётся.

В случае, если данный вариант устранения неполадки не помог, значит, мотор уже успел сильно остыть. Сделайте фиксацию полугаза по рекомендациям из инструкции и повторите операцию.

Также следует попробовать прокрутить винт холодного хода по направлению движения часовой стрелки. Чем выше будет скорость вращений в оборудовании, тем проще его запустить. Следует знать, что цепь на холостом ходу должна оставаться в неподвижном положении.

ВИДЕО: Почему плохо заводится или глохнет пила и как это устранить

Бензопила плохо заводится и сразу глохнет

В данной ситуации причиной служит заливание свечей бензином в момент, когда пользователь пытался включить агрегат. Небольшой объем топлива скапливается под свечными электродами, из-за чего нет искры в оборудовании.

Решить проблему поможет извлечение свечи и ее тщательная просушка. Помимо данных действий дополнительно можно провести накалку. Но эта манипуляция должна производиться исключительно с помощью газовой горелки. В другом случае может образоваться небольшой нагар в области электродов. После полной просушки свечей нужно слить лишнее горючее и оставить сохнуть само оборудование.

Не заводится китайская пила

Сразу следует отметить, что китайские аппараты не имеют отличительный особенностей от других аналогов. Они так же надежны и производительны, к тому же меньше стоят. Единственное, что необходимо индивидуально для данного устройства, так это применять только фирменное масло и топливо.

Большинство агрегатов плохо работает на горючем отечественных производителей, бензин засоряет каналы и в результате горючее не поступает к мотору. Применяйте топливо либо высокого качества, либо от изготовителя самой пилы.

ВИДЕО: Как правильно отрегулировать карбюратор, чтобы не глохла

Почему новая пила не работает

Новое оборудование не должно иметь проблем с износом функционирующих механических деталей, поскольку модель вышла только из конвейера. Такая неопрятность может возникнуть в случае приобретения демонстрационной техники, которая не единожды использовалась для рекламы фирмы. Также причиной может послужить неправильная эксплуатация агрегата, которая не соответствуют рекомендациям из инструкции.

Схема ремонта бензопилы Husqvarna

В первую очередь следует проверить, все ли детали и составляющие элементы установлены на свои места. Еще, к примеру, Хускварна не будет заводиться, если в нее залили топливную смесь, приготовленную без учета нужных пропорций.

Но если же все рекомендации соблюдены, каждая деталь тщательно зафиксирована на своем месте и оборудование приобреталось не со стенда, вероятно, покупателю попался бракованный прибор.

В баке недостаточно топлива или оно низкого качества

Это одна из самых распространенных причин. Пользователи бензиновой техники, в целях экономии, нередко используют бюджетное горючее. Первое время агрегат будет исправно выполнять свою работу, но проблема обязательно возникнет спустя несколько месяцев эксплуатации.

Также следует помнить, что у горючего есть срок годности, оно не должно храниться в баке более трех недель. Такая жидкость при постоянном контакте с кислородом быстро утрачивает октановое число. Это делает бензин совершенно непригодным для применения.

Проблемы с фильтрами

Загрязненные фильтры являются одними из главных факторов «не запуска» бензопилы. Проверьте на чистоту воздушный фильтр, он располагается под корпусом-крышкой. Топливный очиститель находится непосредственно в баке для горючего.

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания

Помимо всего следует осмотреть сапун в бензобаке. Для диагностики следует на некоторое время снять все возможно засоренные детали, запустить устройство без них.

Как правильно «обкатывать» бензопилу

Для того, чтобы новое оборудование работало нормально, необходимо его правильно обкатать.

  1. Для начала нужно подготовить топливную смесь, пропорции которой зависят от мощности:
  • для двигателей со скоростью до 5000 об/мин оптимальные пропорции масла и бензина составляют 1:25;
  • для двигателей со скоростью до 120000 об/мин соотношение масла и бензина другое – 1:50.
  1. Заливаете в топливный бак и включаете пилу на среднюю мощность.
  2. Даете 4-5 минут поработать, потом 15-20 секунд на холостом ходу, и так, пока не закончится топливо.
  3. В подобном режиме запускаете 5-10 циклов, после чего можно приступать уже к полноценной работе на полной мощности.

Когда нужно перезаправить инструмент, нужно дождаться его полного остывания. Категорически запрещено заливать топливную смесь в горячий движок – это может привести к травмоопасным ситуациям. И всегда заправляйте вдали от легковоспламеняющихся предметов.

Некоторые модели бензопил имеют 2 отдельных бачка – для бензина и для масла, уже в процессе работы компоненты смешиваются между собой в нужных пропорциях. Перед заправкой убедитесь, какой именно у вас тип заправки, чтобы не допустить излишка масла.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

глохнет при нажатии на газ, неисправности, отзывы, регулировка карбюратора, инструкция по эксплуатации, характеристики, устройство, цена, отзывы владельцев


Технические характеристики

Данный инструмент относится к классу бытовых, поэтому характеристики бензопилы Партнер 350 в большинстве соответствуют аналогам в этом классе. Основные параметры:

  • мощность — 1,44 кВт или 1,96 л.с.;
  • длина шины — 400 мм;
  • шаг цепи — 3/8″;
  • тип топлива — высокооктановый бензин + масло;
  • емкость топливного бака — 0,4 л;
  • емкость масляного бака — 0,2 л;
  • объем двигателя — 36 см³;
  • уровень шума — 105 дБ;
  • масса инструмента — 4,7 кг.

Бензопила характеризуется экономичным двигателем, который благодаря запасу мощности позволяет устанавливать направляющую шину большей длины. Пила имеет двухконтурную систему воздухоочистки, а на карбюраторе предусмотрен ручной насос подкачки топлива для облегчения запуска.

Как и у всех бензиновых пил, в качестве обязательной опции имеется аварийный тормоз пильной цепи, автоматическая подача смазки зубьев цепи и система подавления вибрации.

В продаже можно также встретить бензопилу с маркировкой Partner P350S. Основное отличие заключается в том, что инструмент с маркировкой S выпущен в Китае по лицензии производителя. Данная пила характеризуется увеличенной до 1,48 кВт мощностью двигателя.

Неправильная настройка карбюратора

Это пожалуй основная причина, по которой бензопила глохнет на горячую. Диагностируется довольно просто: при запуске на холодную бензопила заводится с открытой заслонкой без первой кратковременной вспышки. Напомню, что при правильной заводке на холодную заслонку нужно закрыть и дергать стартер, пока двигатель не попытается завестись и сразу после этого заглохнет. Лишь после этого заслонку нужно открыть и бензопила заведется уже на рабочий режим.

Так вот, если бензопила все же заводится сразу без предварительного продергивания стартера с закрытой заслонкой до первой предварительной вспышки, то это значит, что топливной смеси поступает изначально достаточно много, чтобы бензопила сразу была готова к работе без предварительного прогрева, а в дальнейшем при прогреве происходит расширение топливоподающих каналов, из-за чего бензосмесь начинает поступать в слишком больших количествах и попросту заливает свечку, так как топливо не успевает полностью сгорать.

Поэтому требуется регулировка карбюратора, при которой нужно несколько уменьшить подачу бензосмеси. Делается это вращением соответствующих винтов, обозначенных буквами H и L, к которым имеется доступ с поверхности корпуса пилы. На бытовых моделях иногда бывает лишь только один винт.

Можно регулировку сделать на глазок самому, но лучше все же обратиться в сервис, поскольку для точной регулировки требуется специальное оборудование, которое у простого пользователя, как правило, отсутствует.

Устройство

Устройство бензопилы Партнер 350 ничем, кроме высокого качества сборки и комплектующих, не отличается от аналогичных изделий других производителей. В основе конструкции лежит высокооборотистый двухтактный одноцилиндровый двигатель. Особенностью двухтактных двигателей является работа на смеси бензина со специальным маслом, благодаря которому производится смазка шатунно-поршневой группы.

Вращение двигателя передается на ведущую звездочку пильной цепи через автоматическую муфту сцепления, которая разобщает коленчатый вал двигателя и ведущую звездочку при снижении оборотов до холостых.

Смазка цепи производится при помощи маслонасоса с приводом от муфты сцепления, то есть масло подается на цепь только во время пиления.

Запуск двигателя осуществляется при помощи ручного стартера.

Масло для бензопилы Партнер 350 – как выбрать?

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя и других рабочих механизмов садового инструмента, необходимо использовать для приготовления топливной смеси качественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.

Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.

Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.

Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов Stihl и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.

Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться бензоинструментом, подробно описано в документации. Прилагаемое к каждой бензопиле руководство содержит исчерпывающие сведения о правилах эксплуатации, технике безопасности при работе, основных регулировках.

Работа с бензопилой начинается с запуска двигателя. Запуск холодного и прогретого двигателя имеет различия. В непрогретом двигателе плохо испаряется топливо, и смесь становится слишком обедненной для нормальной работы. Для обогащения смеси предусмотрено управление воздушной заслонкой карбюратора. Перед первым запуском при помощи рычага перекрывают воздушную заслонку.

Пуск выполняют путем быстрого, но плавного вытягивания тросика стартера. При появлении признаков воспламенения смеси воздушную заслонку открывают и дают пиле проработать несколько минут на холостых оборотах.

Инструкция по эксплуатации бензопилы не рекомендует самостоятельно заниматься ремонтом в случае появления неисправностей, но, имея опыт в обслуживании, большинство работ можно выполнить самостоятельно.

Классификация типов бензопил

Бензопилы делятся на несколько категорий. Самая первая – это бытовые бензопилы, они нужны для не особо трудной работы, поскольку маломощны, но зато компактны и удобны. Бытовые пилы есть практически у каждого производителя, ведь они пользуются спросом. Более серьезный калибр имеют полупрофессиональные пилы. С их помощью можно смело резать бревна и осуществлять строительство. Профессиональные пилы являются самыми мощными аппаратами у них огромная мощность и работать ими возможно до восьми часов подряд!

Неисправности и их устранение

Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.

Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.

Поломки нового инструмента наиболее часто связаны с топливной системой, а уже проработавшая продолжительное время пила, имея изношенные детали, может сильно затруднить поиск неисправности.

Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях.

Почему не заводится

Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:

  • отсутствие топлива в бензобаке;
  • тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
  • зажат предохранительный тормоз;
  • засорен или не отрегулирован карбюратор;
  • неисправна система зажигания.

Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.

Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.

К неисправностям топливной системы приводят:

  • засорение жиклеров карбюратора;
  • засорение топливного фильтра;
  • нарушение целостности топливных шлангов;
  • неправильная настройка;
  • потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).

Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.

Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:

  • неправильная регулировка или засорение жиклеров;
  • срабатывание автоматического тормоза;
  • излишнее натяжение цепи.

Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.

Как отрегулировать бензопилу

Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.

Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.

Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:

  • Т — регулировка холостого хода;
  • L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
  • H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.

Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:

  1. Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
  2. Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
  3. Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
  4. Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
  5. Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.

Если не смазывается цепь

Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.

Бензопила Партнер 350 – регулировка зажигания

О настройке зажигания садового инструмента Partner нужно задуматься тогда, когда его двигатель перестал заводиться, или в том случае, когда номинальная мощность мотора заметно упала. Перед регулировкой зажигания потребуется тщательно очистить свечу, а также протереть от пыли саму катушку.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вначале необходимо снять левую крышку защитного пластикового корпуса;
  2. Под крышкой расположены маховик и катушка зажигания. Они должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии. Установить зазор между ними поможет шаблон или обычная бумажная визитка;
  3. Чтобы выполнить настройку, потребуется вывернуть 2 винта, расположенные рядом с маховиком. Во время их поворачивания элемент будет отдаляться от катушки;
  4. Далее на боковую часть катушки потребуется неподвижно установить шаблон и начать поворачивать винты в обратном направлении;
  5. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, потребуется закончить регулировку.

После настройки зажигания нужно установить крышку корпуса на место и проверить работу бензопилы Partner 350. Если регулировка узла была выполнена правильно, то двигатель бензопилы заведется с первого раза.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

  1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
  2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
  3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

Что делать, если засорился глушитель

Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.
Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Неисправность свечи

Логично предположить, что диагностировать эту проблему очень легко, если есть возможность испытать свечу на другой заведомо исправной бензопиле. Если и другая бензопила глохнет с этой свечой, то значит проблема в ней.

В таком случае можно считать, что вам повезло, так как это самый простой и недорогой вариант возвращения бензопилы в рабочее состояние. Новые свечи стоят недорого и меняются легко.

Таким образом, мы рассмотрели три основные причины, почему бензопила глохнет на горячую. Просто делаете указанные выше диагностические мероприятия и спокойно выясняете причину. А на этом позволю себе закончить данный текст — спасибо за внимание и до встречи в других статьях.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Проведение разборки

Перед тем как приступать к регулированию карбюратора бензиновой пилы «Партнер-350», необходимо во всех подробностях изучить конструкцию узла. Поскольку она используется практически в неизменном виде во многих моделях, приведенные ниже рекомендации являются актуальными для подавляющего большинства из них.

Снимая элементы, следует проявлять максимальную аккуратность, раскладывая их в том же порядке, в котором они демонтировались. Это облегчит последующее выполнение сборки. Верхняя крышка удерживается тремя болтами, их нужно снять. После этого станет виден слой поролона, служащий в качестве элемента воздушного фильтра. Чтобы снять тягу привода, нужно избавиться от бензинового шланга. Выполнить регулирование карбюратора мотопилы «Партнер-350» нельзя без снятия наконечника тросика, это нужно сделать на следующей стадии. Располагающийся с левой стороны от штуцера топливный шланг надо скинуть. После выполнения всех вышеуказанных процедур можно отсоединить карбюратор и приступать к его регулированию. Данный механизм является очень сложным, по этой причине в ходе выполнения последующей разборки при снятии деталей необходимо проявлять чрезвычайную аккуратность. Без этого их легко потерять ввиду их малого размера.

Разборка и чистка

Для работы нам потребуется фигурная отвертка РН1 и плоска маленькая, чистая ровная поверхность. Откручиваем четыре винта, чтоб добраться до мембраны .

Открутили, снимаем крышку под ней будет мембрана обычна она от времени крепко приклеена к промежуточной прокладки аккуратно отклеиваем, не всегда нижняя прокладка снимается без деформации поэтому ее не трогаем, раскладываем все в соответствующей последовательности.

Под мембраной видим коромысла, которое поднимает иглу, коромысло сидит на штоке, а шток держит винт его и откручиваем, вынимаем все в месте! Разворачиваем карбюратор, и на обратной стороне будет крышка на которой винт регулировки холостого хода, ее тоже откручиваем, получаем такую картину.

На самом теле карбюратора на фото видим большое отверстие в правом верхнем углу, там металлическая сетка, вынимаем и продуваем, также аккуратно вставляем на месте. Теперь проверяем саму мембрану, она не должна быть дубовой при нажатии на нее должна свободно возвращаться в исходное состояние, а центральный металлический шток должен на мертво сидеть на самой мембране, если он вращается свободно, то только замена. Но обычно если карбюратор капризничает то сразу же берем ремкоплект карбюратора для Пратнер 350-351.

Выкручиваем регулировочные винты L и H , перед сборкой их не возможно перепутать у них разный диаметр резьбы. Под давлением продуваем карбюратор и проверяем все посадочные отверстия на износ, так же смотрим как ходить игла в своем посадочном месте, ее не должно закусывать, и конец должен быть одного цвета.

Если так как на картинке, то это износ впускной иглы из-за присутствие в топливе частиц грязи. Такая игла не даст герметичность и топливо будет подтекать, последствие переобогащение горючей смеси.

Моя бензопила не заводится [Вот почему]

Надеюсь, вам понравятся продукты, которые я порекомендовал ниже, просто напомню, что как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это означает, что я могу получать комиссионные за продукты, купленные по ссылкам на этой странице.

Бензопилы — сложные машины, и попытка выяснить , почему моя бензопила не заводится , может занять много времени. На вопрос, почему моя бензопила не заводится, может быть очень сложно ответить, поскольку из-за мельчайших деталей отличная бензопила может превратиться из рабочей в большое пресс-папье.

Поскольку существует так много причин, по которым бензопила может не запускаться, может быть трудно точно определить, что именно не так, что усложняет задачу. Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы определить, что потенциально может быть не так с вашей бензопилой.

Даже после того, как вы поймете, в чем причина проблемы, иногда ее устранение может быть такой же серьезной проблемой, как и обнаружение проблемы. Имея это в виду, пришло время выяснить, что может быть причиной того, что ваша бензопила не запускается, и можно ли с этим что-то сделать!

Быстрые ссылки на информацию на этой странице

  • 1 Проблемы с запуском бензопилы
    • 1.1 Может ли погода не запускать бензопилу?
    • 1.2 Узнайте, как правильно запустить бензопилу
  • 2 Устранение неполадок, почему бензопила не запускается 
    • 2.1 Как долго ваша бензопила простаивала?
    • 2.2 Залили?
    • 2.3 Проблема в карбюраторе?
    • 2.4 Проверка свечей зажигания на наличие искры
    • 2.5 Катушка зажигания может быть неисправна
    • 2.6 Отдача стартер
    • 2.7 Отдача стартовой шкивы, или перемотка пружины
  • 3 Как минимизировать начальные проблемы с бензопилом
    • 3. 1.
  • 4 У бензиновых или аккумуляторных бензопил больше проблем с запуском
    • 4.1 Причины, по которым бензиновая бензопила не заводится
    • 4.2 Проблемы с аккумуляторной бензопилой
    • 4.3 Почему не заводится электрическая бензопила
  • 5 Раньше бензопилы работали дольше?
    • 5.1 На какие бренды обратить внимание, чтобы сохранить высокое качество
  • 6 Начните работу с бензопилой прямо сейчас!

Проблемы с запуском бензопилы

У вашей бензопилы может быть ряд проблем, и почему она не запускается, и все, что вы можете сделать, это продолжить процесс устранения. На мой взгляд, это способ начать пытаться починить все, что может сломаться, и первое, что вы должны сделать для своей бензопилы.

Следует отметить, что очень желательно иметь знания и опыт обращения с бензопилой, так как это может быть довольно сложно. Если у вас нет этой возможности, рекомендуется либо обратиться к вашему дилеру, либо к местному механику и заплатить кому-то, чтобы он починил ее для вас, если у вас есть на это средства.

Может ли погода не запускать бензопилу?

Погода может сыграть большую роль в том, заведется ваша бензопила или нет, и многие люди даже не задумываются об этом. Если вы обратите на это внимание, это может помочь вам избежать некоторых проблем с запуском пилы.

В большинстве случаев причиной того, что бензопила не заводится, может быть холодная погода. Лучший способ противостоять этому — дать бензопиле прогреться, прежде чем вы начнете пилить.

Узнайте, как правильно завести бензопилу

Хотя это может показаться не самым очевидным, но я много раз видел, как кто-то с новой бензопилой пытался завести ее, как будто там была старая, и жаловался, что она не заведется. начало невероятное.

Все бензопилы разные, и их запуск будет отличаться у разных производителей и даже может отличаться у моделей одного производителя. Поэтому вам всегда следует читать руководство, прилагаемое к вашей бензопиле, и следовать ему шаг за шагом.

Вы будете удивлены, сколько раз это решит проблему для людей, так что всегда стоит проверить мой опыт.

Устранение неполадок, почему бензопила не запускается 

Как долго ваша бензопила простаивала?

Возможно, это не первое, о чем вы можете не подумать, но это может вызвать много проблем. Если бензопила простояла долгое время и не хранилась должным образом, это может вызвать у вас всевозможные головные боли и стать причиной того, что ваша бензопила не заводится.

Если топливо в бензопиле старое, рекомендуется слить топливо из бензопилы и заменить его новым топливом. Это может помочь решить некоторые проблемы, и в этом случае я бы посоветовал научиться правильно хранить бензопилу.

Вы его затопили?

Что касается топлива в бензопиле, есть вероятность, что вы могли залить двигатель, из-за чего бензопила не завелась. Залить бензопилу легко, если вы не очень опытны, и это происходит, когда вы заправляете бензопилу большим количеством топлива.

Хорошая идея — слить немного топлива из бензопилы и дать ей поработать на холостом ходу 10-20 минут. Это поможет испарить часть лишнего топлива и может стать причиной того, что ваша бензопила не заведется.

Проблема в карбюраторе?

Карбюратор бензопилы имеет важное значение и может быть причиной того, что бензопила не заводится, а ремонт может быть либо простым, либо дорогим. Карбюратор может засориться из-за того, что топливо осталось в бензопиле, что может привести к испарению части топлива. При этом остаются более густые и липкие ингредиенты.

Это засоряет карбюратор, и вам нужно будет очистить его средством для очистки карбюратора, которое может решить проблему. Если это не решит проблему, у вас останется более дорогой вариант замены карбюратора, который может стать дорогим, если вам придется платить кому-то за это.

Проверка свечей зажигания на наличие искры

Свечи зажигания на бензопиле чрезвычайно важны и могут быть основной причиной того, что бензопила не заводится. Вы можете либо проверить наличие искры, либо просто заменить свечу зажигания, причем оба варианта возможны с вероятностью того, что вам придется делать и то, и другое.

Свеча зажигания может не давать искру и быть причиной того, что ваша бензопила не запускается, и выяснить, так ли это, может быть немного сложно. Ниже я включил видео о том, как проверить искру, так как это может быть немного ошеломляющим при чтении, как это сделать.

 

Катушка зажигания может быть неисправна

После того, как вы проверили искру на свечах зажигания или заменили свечи зажигания, и они работают, следующим вариантом будет проверка катушки зажигания. Катушка зажигания является важной частью, поскольку она подает напряжение на свечу зажигания при работающем двигателе, поэтому вы можете понять, почему, если она сломана, это может вызвать проблему.

Вам понадобится тестер катушки зажигания, чтобы определить, неисправна она или нет. Если он неисправен и не работает, вам нужно будет заменить его или попросить кого-то заменить его для вас.

Ручной стартер

Если ваш стартер сломан, ваша бензопила не будет вращаться и не заведется, поэтому важно выяснить, не сломался ли он. Снятие стартера и его проверка — это первый шаг к тому, чтобы понять, почему ваша бензопила не заводится.

Для этого вам необходимо снять ручной стартер в сборе. Вам нужно будет потянуть за веревку и посмотреть, захватят ли выступы, выступающие из кулачка, ступицу двигателя, что заставит двигатель запуститься. Когда вы отпустите его, и если выступы не уберутся, у меня для вас плохие новости: вам нужно заменить ручной стартер.

Шкив стартера или возвратная пружина

Я объединил эти две вещи, так как все они в некоторой степени связаны и связаны друг с другом. Шкив стартера отвечает за втягивание троса стартера, это лишь одна из многих важных вещей для бензопилы.

Он может либо сломаться, либо застрять, поскольку один из них будет немного дороже другого. Если он застревает, попытка его отклеить — жизнеспособный вариант, но сложный. Если он сломан, вы застряли с тем же ответом, что и многие из этих проблем, и замените его.

Возвратная пружина соединена со шкивом в том смысле, что при натягивании пускового троса возвратная пружина отвечает за его возврат к шкиву. Если он сломан, у вас есть только возможность заменить его, что обычно лучше всего заменить весь узел ручного стартера.

Как свести к минимуму проблемы с запуском бензопилы

Хотя нет гарантированного способа убедиться, что ваша бензопила всегда запускается, поскольку иногда это просто невезение и что-то идет не так. Есть еще некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить это и увеличить срок службы вашей бензопилы, что всегда хорошо, поскольку они дороги.

Независимо от того, новичок вы или профессионал, каждый должен делать это, чтобы поддерживать свою бензопилу в рабочем состоянии. Я считаю, что все здесь должно быть соблюдено, и все они важны, и ни один из них не менее важен, чем другой.

Техническое обслуживание важнее всего

Это само собой разумеется, но вам необходимо обслуживать бензопилу, чтобы она работала без сбоев. Невыполнение этого требования в конечном итоге будет стоить вам гораздо больше драм и, возможно, больше денег в будущем. Поэтому обучение уходу за пилой имеет решающее значение для увеличения срока службы бензопилы.

Даже простое техническое обслуживание поможет сохранить вашу бензопилу в исправном состоянии. Так что вам не нужно быть тем человеком, который одержим своими бензопилами и никогда не покидает сарай, потому что они всегда обслуживают их. Нет ничего плохого в том, чтобы делать это, поскольку техническое обслуживание может быть приятным, когда вы знаете, что делаете.

Если вы никогда раньше не обслуживали бензопилу, вы всегда можете заплатить кому-то, кто сделает это за вас. Это полезно, если у вас есть средства и вы не особо хотите учиться делать техническое обслуживание. Тем не менее, я рекомендую хотя бы немного узнать о бензопилах, чтобы убедиться, что вы готовы к наихудшему сценарию.

Научитесь правильно пользоваться бензопилой

Еще одна очень простая вещь, которую часто упускают из виду, это научиться правильно пользоваться бензопилой. Вы не должны просто сидеть на дросселе все время и позволять ему нагреваться и готовиться. Поэтому важно иметь общее представление о том, как использовать бензопилу, и вам следует этому научиться.

Я всегда рекомендую читать руководство производителя, когда речь идет об эксплуатации бензопилы. Хотя в руководстве может показаться, что они нянчатся с бензопилой, но они знают бензопилу лучше, чем кто-либо, кто ее использует. Поэтому вы всегда должны следовать инструкциям по использованию бензопилы.

После того, как вы научились правильно заводить бензопилу, следующим шагом будет научиться правильно пилить. Убедитесь, что вы не врезаетесь кончиком бензопилы в дерево головой вперед и полностью не испортите цепь и, возможно, шину. Убедившись, что вы знаете , как правильно смазывать цепь и шину , вы значительно продлите срок ее службы.

Храните бензопилу должным образом

На мой взгляд, это одна из самых упущенных вещей, когда речь идет о поддержании исправности бензопилы. Большинство людей могут немного почистить свою бензопилу после использования, а затем просто оставить ее в сарае на несколько месяцев, а затем задаться вопросом, почему она не заводится, когда они возвращаются к ней.

Если вы научитесь правильно хранить бензопилу, вы сэкономите много головной боли и денег. Неправильное хранение может привести к засорению карбюратора и невозможности запуска бензопилы, поэтому рекомендуется правильно хранить ее.

У бензиновых или аккумуляторных бензопил больше проблем с запуском

Большинство людей, занятых в производстве бензопил, рассмеялись бы над этим вопросом, поскольку для большинства из них единственным выходом является использование бензина. И я могу понять, почему, так как они так долго были отраслевым стандартом, и это то, к чему они все привыкли, поэтому они не будут пробовать что-то еще.

Так как газ был стандартом для столь долгого времени, аккумуляторные бензопилы часто упускают из виду, поскольку они не такие тяжелые, как бензиновая пила. Но они предлагают другие преимущества, которых нет у бензиновой бензопилы, поэтому, на мой взгляд, их не следует игнорировать.

Причины, по которым бензиновая бензопила не заводится

Бензиновые бензопилы — превосходное оборудование, которое по уважительной причине является королем двора. Что, если я скажу вам, что есть область, в которой они не являются королями, и это важно для бензопилы.

У бензиновой бензопилы есть один большой недостаток, и для некоторых он может стать серьезной проблемой. Вот как трудно им завестись, когда они холодные, и как может показаться, что вам пришлось вырвать плечо из сустава, чтобы завести его. Это довольно большой недостаток для некоторых людей, который делает использование бензопилы проблемой.

По моему опыту, у бензиновых бензопил гораздо больше проблем, чем у бензопил любого другого типа. Это имеет смысл, так как все движущиеся части, которые задействованы в бензопиле, могут пойти не так. Я не думаю, что во многих случаях это нарушает условия сделки, но есть данные о том, что они ломаются чаще, чем другие бензопилы.

Проблемы с аккумуляторной бензопилой

В то время как аккумуляторные бензопилы могут быть немного слабоваты, поэтому они не могут справиться с более крупными работами, которые может выполнить бензопила. Есть две вещи, которые у них есть по сравнению с бензиновыми бензопилами: они легко заводятся и реже ломаются по сравнению с бензиновыми бензопилами.

Большинство аккумуляторных цепных пил работают по принципу «включай и работай». Просто подключите аккумулятор и нажмите на спусковой крючок, и вы готовы к работе. Так что заводить их намного проще, чем бензиновую бензопилу по моему и многим другим мнениям.

Аккумуляторные бензопилы также имеют меньше проблем в целом по сравнению с бензиновыми бензопилами. Это связано с очевидным отсутствием бензинового двигателя, который обычно является большинством проблем, с которыми вы сталкиваетесь при работе с бензопилой. Так что аккумуляторная бензопила — отличный вариант, если вы не планируете резать что-то слишком большое.

Почему не заводится электрическая бензопила

Аккумуляторные бензопилы отлично подходят для выполнения определенных работ, которые находятся рядом с домом и не требуют большой мощности. Но это не значит, что у них нет собственного уровня проблем, которые могут заставить их не запускаться.

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми я сталкиваюсь, когда бензопилы такого типа не работают, заключается в том, что им не хватает мощности. Основной причиной этого является использование неправильного калибра удлинителя, из-за чего ваша бензопила не получает достаточной мощности, что является большой проблемой для некоторых электрических цепных пил с питанием от сети.

Самое сложное с цепной электрической пилой заключается в том, что ее практически невозможно починить самостоятельно, если у вас нет какого-либо образования в области электрики. В противном случае я бы не рекомендовал пытаться починить электрическую пилу с питанием от сети, так как это может быть чрезвычайно опасно. В большинстве случаев стоит просто заменить бензопилу, если это возможно.

Раньше бензопилы работали дольше?

Я вижу, что об этом много говорят или спрашивают в сообществе бензопил с кем-то, у кого есть бензопила 30-летней давности, которая дольше их новой пилы, которая прослужила год. Поэтому легко понять, почему люди думают, что бензопилы не служат так долго, как раньше.

Может быть ряд причин, по которым кажется, что это так: большинство людей обвиняют EPA в том, что они заставили бензопилы внести некоторые изменения в их выбросы. Хотя нет никаких доказательств того, что это так, это не останавливало людей от заявлений о таких вещах.

Одна вещь, которую люди не принимают во внимание, это огромное количество бензопил, которые есть на рынке, наряду с множеством дешевых китайских бензопил. Не все эти бензопилы плохие, но в некоторых из них отсутствует контроль качества, и они просто не выдержат испытания временем.

Что-то, что поможет сохранить вашу бензопилу в рабочем состоянии, это правильный уход за ней и регулярное техническое обслуживание. За многими из тех бензопил, которым уже 30 лет, очень хорошо ухаживали, что поможет сохранить их в рабочем состоянии.

Какие бренды следует искать, чтобы поддерживать высокое качество

К счастью, есть некоторые бренды, которые по-прежнему поддерживают высокое качество и имеют гораздо больше шансов прослужить вам долгое время. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь искать новую покупку бензопилы, я считаю, что вам следует обратить внимание на некоторые бренды.

Наиболее очевидными брендами, на которые стоит обратить внимание, всегда будут Husqvarna и Stihl. Есть причина, по которой эти две компании были лидерами рынка так долго и не зря. Husqvarna предлагает широкий ассортимент бензопил высокого качества, а Stihl предлагает множество бензопил профессионального уровня, с которыми вы не ошибетесь.

Вы не ошибетесь, выбрав Husqvarna и Stihl, но есть еще несколько групп, которые предлагают высококачественные бензопилы. Это бензопилы Echo и Tanaka, одни из лучших на рынке. Хотя ни один из брендов не вызывает такого же восхищения, как Husqvarnas и Stihls, на мой взгляд.

Хотя есть несколько других брендов, таких как Jonsered, которые также производят высококачественные бензопилы, я буду здесь весь день, чтобы перечислить их. Поэтому то, что вашего любимого бренда нет в этом списке, не означает, что он плохой и не занимает здесь место.

Запусти бензопилу прямо сейчас!

Бензопилы — это превосходные инструменты, призванные облегчить вашу жизнь, поэтому всегда ужасный момент, когда они ломаются и вам приходится утилизировать пилу. К счастью, есть много способов их починить, и если вы хотите потратить на это время и усилия, вам, возможно, не придется отказываться от пилы!

Надеюсь, это руководство дало вам представление о том, что может быть причиной того, что ваша бензопила не заводится. Существует так много разных причин, и попытка определить, в чем причина, может оказаться долгой и трудной дорогой, что даже потратив много часов, вы можете не получить ответа.

Поскольку работа с бензопилой может оказаться очень сложной задачей, даже если вы профессионал, возможно, вы что-то упустили из виду. Поэтому всегда полезно попытаться привлечь к этому других людей, которые могут просто подумать о чем-то, чего вы не могли бы подумать.

Вот почему в этом руководстве есть много разных причин, которые могут сделать вашу бензопилу практически бесполезной. После того, как вы сузили круг проблем, исправить их обычно намного проще, чем выяснить проблему, поэтому я надеюсь, что это руководство помогло вам в чем-то.

Бензопила работает хорошо, пока не нагреется. Советы профессионала – эксперта по садовым инструментам

Ваша бензопила глохнет при резке на полном газу, несмотря на то, что она хорошо работает на низкой скорости? Это распространенная проблема, которая в основном возникает со старыми моделями бензопил. Если вы постоянный пользователь бензопилы и задаетесь вопросом, как решить проблему, этот блог поможет. Я перечислю конкретные способы устранения проблемы и исправления.

Бензопила работает хорошо, пока не нагреется:

В общем, есть четыре причины, по которым бензопила работает хорошо, пока не нагреется. Это может быть связано с паровой пробкой в ​​топливном баке. Проверьте крышку топливного бака и удалите мусор из вентиляционных отверстий бака. Форсунки карбюратора могут быть забиты отложениями топлива. Свеча зажигания может быть неисправна. Или недостаточная компрессия в двигателе из-за неисправности поршневых цилиндров.

(CC BY 2.0) от Laineema

Я рассмотрю эти причины более подробно и покажу, как их устранить. Я также рассмотрю некоторые другие распространенные проблемы, например, почему бензопилу трудно запустить, когда она горячая. Почему он нагревается и как это исправить, чтобы он продолжал работать.

Содержимое

  • 1 Бензопила глохнет при перегреве, по каким причинам?
    • 1.1 1. Замок с топливным паром:
      • 1.1.1 — Решение:
    • 1.2 2. Заключенный карбюратор:
      • 1. 2.1 — Решение:
    • 1.3 3. Дефекция Ignition:
      • 1.3.1
      • 1.3 3. Дефекция IGNITION:
        • 1.3.119. – Решение:
      • 1.4 4. Недостаточное сжатие:
        • 1.4.1 – Решение:
    • 2 Почему моя бензопила не заводится, когда она горячая?
    • 3 Моя бензопила запускается в холодном состоянии, но не перезапускается в горячем?
    • 4 Как починить бензопилу, которая перестала работать?
    • 5 Почему бензопила нагревается?

    Цепная пила умирает в горячем состоянии, каковы причины?

    Если вы спросите меня, почему бензиновая бензопила глохнет или не заводится, я отвечу, что в этом вопросе всегда участвуют три фактора: подача топлива, система зажигания и компрессия двигателя. Подача топлива связана с подачей топлива из бака в двигатель через карбюратор и топливопроводы. Любое препятствие в топливопроводах, препятствующее потоку, может вызвать эту проблему. Кроме того, свеча зажигания обеспечивает зажигание для инициирования сгорания. Неисправная свеча зажигания может привести к остановке двигателя.

    Есть еще одна причина, которую вы не найдете в Интернете в различных блогах: выход из строя поршневого кольца. Как правило, старые двигатели с большей вероятностью имеют задиры на стенках цилиндров, которые увеличивают износ и не позволяют двигателю обеспечивать достаточную компрессию, что приводит к затуханию пилы. Давайте углубимся в факторы, вызывающие умирающую бензопилу, и способы ее устранения.

    1. Пробка паров топлива:

    Наиболее распространенной проблемой, из-за которой бензопила работает медленно или глохнет, является пробка паров топлива в топливопроводах. Я видел случаи, когда бензопилы долгое время держали на солнце, и когда они запускались, у них начиналась эта проблема. Высокая температура вызывает чрезмерное накопление паров в топливопроводах, препятствуя попаданию жидкого топлива в карбюратор.

    Создается обедненная смесь, в результате чего пила может заводиться идеально. Как только вы увеличиваете обороты, более высокая температура еще больше увеличивает давление паров и полностью ограничивает подачу топлива. Это может привести к тому, что пила заглохнет в горячем состоянии.

    – Решение:

    Чтобы этого не произошло, убедитесь, что вентиляционные отверстия бака не засорены грязью или мусором. Эти вентиляционные отверстия обеспечивают выход захваченных паров. Кроме того, откройте на некоторое время крышку топливного бака и дайте давлению выровняться. Затем закройте его и снова запустите бензопилу.

    2. Заглушенный карбюратор:

    В карбюраторе вашего устройства воздух смешивается с топливом в соответствующем соотношении. Топливно-воздушная смесь должна иметь достаточное количество топлива или как говорят «богатая» топливная смесь. Позвольте мне сказать вам, что содержимое вашего топлива, скорее всего, со временем приведет к образованию липких белых отложений. Эти отложения могут закупоривать форсунки карбюратора и, следовательно, блокировать подачу топлива в двигатель. В конце концов, ваш двигатель заглохнет, когда он нагреется, поскольку он не получает достаточного количества топлива для производства необходимой мощности.

    — Решение:

    Вам следует инвестировать в комплект для ремонта карбюратора. Чтобы почистить карбюратор, вам сначала нужно снять его, сняв воздушный фильтр. Спрей для очистки карбюратора — это удобный продукт, который удалит липкие отложения в ваших форсунках и снова запустит ваш карбюратор. Убедитесь, что после очистки карбюратора не осталось остатков топлива.

    3. Неисправное зажигание:

    Электрод свечи зажигания инициирует воспламенение, создавая искру в двигателе. Проверьте свой электрод, чтобы заметить любые признаки износа. Проверьте, нет ли на электроде нагара. Это накопление, вполне вероятно, произойдет после длительного использования и влияет на качество искры, особенно при более высоких температурах зажигания.

    — Решение:

    Замените свечу зажигания, если электрод изношен. Еще один хороший способ проверить свечу зажигания — добавить немного пусковой жидкости из дроссельной заслонки. Предположим, что двигатель не запускается с жидкостью. Или заводится и глохнет. Проблема заключается в вашем зажигании и должна быть исправлена.

    4. Недостаточное сжатие:

    Обратите внимание, что топливно-воздушная смесь должна быть сжата до подходящей температуры, чтобы обеспечить достаточную мощность в рабочем такте. Мне попался случай с бензопилой Poulan, в двигателе которой используется однопоршневое кольцо. У него была аналогичная проблема, и после расследования выяснилось, что система подачи топлива и зажигания работала отлично.

    Однако позже выяснилось, что поршневое кольцо двигателя изношено до такой степени, что компрессия, определенная при высокой температуре, дала показание 0 фунтов на квадратный дюйм. Обычно поршневое кольцо препятствует выходу газов в картер и поддерживает давление во время такта сжатия. Но здесь скорость износа поршня увеличивалась при высокой температуре из-за теплового расширения, из-за чего его высокотемпературное сжатие было практически нулевым.

    — Решение:

    Я бы посоветовал вам проверить компрессию вашей бензопилы перед запуском в холодную погоду и после остановки из-за жары. Датчик компрессии относительно дешев, и его можно купить в Интернете или в ближайшем хозяйственном магазине.

    Подсоедините тестер к гнезду свечи зажигания и потяните шнур в каждом из двух корпусов. Проверьте, есть ли разница в давлении между горячим и холодным двигателем. Если несоответствие давления существует, значит, неисправность теперь кроется в вашем поршне и цилиндре, и в зависимости от повреждения вам может понадобиться новая бензопила.

    Почему моя бензопила не заводится, когда она горячая?

    Если бензопила не запускается в горячем состоянии, это может быть вызвано одной из четырех причин.

    • Утечка воздуха в карбюраторе
    • Неисправный модуль зажигания и зажигание
    • Парная блокировка
    • ВОЗДА. соединение становится неплотным. Я столкнулся с ситуацией, когда из-за поврежденных уплотнительных колец на соединении в карбюратор попадал воздух. Это создавало обедненную воздушно-топливную смесь, которая еще больше перегревала двигатель. Жара еще больше изнашивала кольца, из-за чего смесь становилась намного беднее. В конце концов, двигатель заглох, поскольку топливовоздушная смесь стала слишком бедной, чтобы поддерживать горение.

      Также вполне вероятно, что в некоторых случаях модуль зажигания не работает при более высоких температурах. Более того, может случиться так, что свеча зажигания изношена до такой степени, что она не дает искры, пока не остынет.

      Паровые пробки, безусловно, являются одной из самых распространенных причин, по которым двигатель не запускается в горячем состоянии. Тепло заставляет топливо испаряться, повышая тем самым давление его паров, что препятствует дальнейшему поступлению топлива в карбюратор.

      Длительная работа двигателя на обедненной смеси может привести к выходу поршня из строя. Тепло вызывает тепловое расширение, что может привести к изменению стенок цилиндра и повреждению прокладок или поршневых колец. Это в конечном итоге снижает компрессию двигателя, и в результате он не запускается.

      Моя бензопила запускается в холодную погоду, но не перезапускается в горячую?

      Если бензопила не запускается в горячем состоянии, проверьте топливный бак, чтобы убедиться, что в топливопроводах нет паровой пробки. Кроме того, проверьте карбюратор и убедитесь в отсутствии утечек/блокировки топлива.

      В настоящее время топливные баки часто могут блокироваться парами из-за присутствия в газе некоторых компонентов. Всегда проверяйте вентиляционные отверстия бака и следите за тем, чтобы не скапливался мусор. Вентиляционные отверстия бака предотвращают образование паровых пробок.

      Проверьте форсунки карбюратора и убедитесь, что они чистые и на них нет мусора. Избегайте работы двигателя на обедненной топливной смеси, так как это приводит к перегреву определенных компонентов двигателя и делает их склонными к выходу из строя. Сюда входят различные уплотнители и прокладки, которые с большой долей вероятности могут быть повреждены из-за высокотемпературного воздействия. Это также ключ к предотвращению поломки поршня. Кроме того, некоторые свечи зажигания не зажигаются, когда они становятся слишком горячими, поэтому бензопила не запускается в горячем состоянии.

      Как починить бензопилу, которая перестала работать?

      Если ваша бензопила перестала работать, вот что вы можете попробовать:

      • Проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия топливного бака отложениями. Коллажированные вентиляционные отверстия могут стать причиной образования паровых пробок.
      • Осмотрите свечу зажигания, чтобы убедиться в ее работоспособности. Проверить модуль зажигания тестером.
      • Проверить регулировочные винты карбюратора. Слишком богатая топливная смесь может привести к тому, что он заглохнет.
      • Осмотрите воздушный фильтр и топливный фильтр на наличие отложений мусора.

      Обогащенная топливная смесь может привести к остановке бензопилы. Наличие воздуха гарантирует, что сгорание может поддерживаться и может быть достигнута достаточная температура горения, так что крутящий момент достаточен для поддержания работы двигателя.

      При засорении воздушного фильтра смесь, скорее всего, станет богатой. Следовательно, всегда проверяйте фильтры и убедитесь, что они не засорены мусором. Убедитесь, что форсунки карбюратора также не содержат отложений и способствуют беспрепятственному потоку воздуха и топлива.

      Также необходимо отрегулировать регулировочные винты карбюратора, если он глохнет. Винт регулировки низких оборотов регулирует подачу топлива в карбюратор, когда дроссельная заслонка не нажата. Если винт слишком ослаблен, смесь становится богатой. Следовательно, вы должны немного затянуть винт и проверить, достаточно ли обеднена смесь, чтобы двигатель работал.

      Почему бензопила нагревается?

      Наиболее распространенные причины перегрева бензопилы перечислены ниже:

      • Отсутствие смазки между направляющей шиной и цепью.
      • Двигатель работает на обедненной топливной смеси.
      • Бензопила, работающая при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
      • В топливную смесь добавлено недостаточное количество масла

      Если масло в направляющей шине заканчивается, трение из-за контакта металла с металлом резко возрастает. Это быстро перегревает направляющую шину и цепь. Если ситуация не улучшится, высока вероятность повреждения бензопилы или даже возникновения пожара.

      Во-вторых, обороты бензопилы значительно увеличатся, если ваш карбюратор настроен на работу на обедненной топливной смеси. Это также перегревает пилу. Я видел много случаев, когда опытные пользователи запускали свои бензопилы в WOT, когда они застревали во время резки дерева и в конечном итоге ломали их бензопилы. Никогда не запускайте двигатель на WOT, так как это может привести к повреждению компонентов двигателя, учитывая обедненную топливную смесь, на которой он работает.

      Наконец, я бы посоветовал вам всегда смешивать моторное масло и топливо в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Один из моих клиентов, который использовал смесь топлива и масла 50 к 1, сообщил о проблеме с перегревом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *